Чем сжиженный газ отличается от сжатого

VitaliyCAR › Блог › Газ как вид автомобильного топлива Бесплатная юридическая консультация: В чем преимущества и недостатки перевода автомобиля на.

VitaliyCAR › Блог › Газ как вид автомобильного топлива


Бесплатная юридическая консультация:

В чем преимущества и недостатки перевода автомобиля на газ?

Несмотря на то, что двигатели, работавшие на газе, существовали еще в XIX веке, широкое распространение газ как вид автомобильного топлива получил совсем недавно.

Оглавление:

Преимущество газа в том, что это экологически чистый вид топлива. Кроме того, в силу меньшей востребованности газ дешевле бензина. Практически любой автомобиль можно переоборудовать под газовое топливо, однако в этом деле есть свои подводные камни, о которых зачастую не знают автомобилисты. Основной недостаток газа — повышенная взрывоопасность и сложности при хранении в автомобиле.

Сжиженный и сжатый газ

В промышленности газ в качестве источника энергии используют очень давно. Дело в том, что природный газ, а также его искусственно синтезированные аналоги значительно дешевле нефти и угля. Первые в истории автомобили также ездили на газе, но в то время знали только светильный газ, который был очень дорог в производстве. Современные автомобили используют в качестве топлива нефтяной и природный газ.


Бесплатная юридическая консультация:

Относительно недавно на российском рынке появилось газобалонное оборудование для дизельных двигателей, оснащенных топливным оборудованием типа Common Rail

Газ как автомобильное топливо должен храниться в баллоне, выдерживающем большое давление, вне зависимости от типа – и сжиженный, и сжатый. Для пропана и метана баллоны должны быть разными, так как давление хранения сжиженного газа сильно уступает сжатому.

Сжатый газ – это метан, который сохраняет газообразное состояние практически при любых температурных условиях, то есть перевести его в сжиженное состояние крайне трудно. Для хранения его закачивают в сильно сжатом виде в "батарею" из нескольких цилиндрических баллонов небольшого объема — обычный баллон для сжиженного газа на такое не рассчитан. Сжатый газ чаще всего используют для грузовых автомобилей, поскольку в грузовике больше места для установки крупногабаритного оборудования. Несомненный плюс его применения — низкая цена. Запасы природного газа на Земле еще очень велики, да и расход сжатого газа меньше, чем сжиженного.

Газобалонное оборудование комплектуется как цилиндрическими баллонами, так и баллонами торроидальной формы. Похожий на "бублик" баллон отлично помещается в нише для запасного колеса

Сжиженный газ представляет собой смесь пропана и бутана. Это безальтернативный выбор владельца легкового автомобиля, потому что переоборудование на него стоит несравненно дешевле, чем в случае с сжатым газом, да и габариты газобаллонного оборудования значительно меньше.


Бесплатная юридическая консультация:

Преимущества сжиженного газа

В первую очередь, сжиженный газ отличается высоким октановым числом, то есть его детонационная стойкость выше, чем у любого бензина. Кроме того, скорость горения газа значительно ниже скорости горения паров бензина, что снижает нагрузки на двигатель.

Одна из главных особенностей сжиженного газа — его экологичность. При горении газа выделяется меньше окисей, и остается меньше не сгоревших углеводородов, соответственно, выхлоп причиняет меньше вреда окружающей среде.

Газовый баллон должен один раз в несколько лет проходить техобслуживание, так называемую "опрессовку". Информацию о ближайшем сроке техобслуживания нужно искать на самом баллоне

Еще одно преимущество — легкость смешивания с воздухом. Газ при подаче в цилиндр смешивается с воздухом в однородную смесь, поэтому сгорает полностью и на поршнях не образуется нагара. Стандартное оборудование системы впрыска — например, инжектор, фактически теряют смысл после переоборудование под ГБО, так как для использования газа единственный по-настоящему нужный узел — дроссельная заслонка. Инжектор выполняет лишь функцию закрытого резервуара, не дающего газу испаряться.

Двигатель при работе на сжиженном газе выдает практически те же показатели мощности и крутящего момента, что и при использовании бензина. Однако газовое топливо, наряду с преимуществами, имеет серьезные недостатки.


Бесплатная юридическая консультация:

Недостатки газового топлива

Газ, в отличие от бензина, может привести к серьезному взрыву при утечке. Один литр сжиженного газа при испарении превращается в 250 литров газообразного. Поэтому в машине с газовым оборудованием крайне не рекомендуется курить.

Сам по себе газ не обладает запахом, поэтому в его составе есть примеси, которые помогают обнаружить утечку. Подобные проблемы могут возникнуть в случае неправильной установки оборудования и несоблюдения регламентного обслуживания ГБО. Если запах газа в автомобиле усилился, необходимо проверить герметичность оборудования в специализированном техцентре. Автомобиль ни в коем случае нельзя ставить в гараж до тех пор, пока утечка не устранена.

Газ сгорает с выделением меньшего количества тепла, в отличие от бензина, поэтому после установки ГБО наблюдается небольшая потеря мощности. Однако серьезного влияния на динамические характеристики автомобиля это не оказывает.

Газовые АЗС работают, как правило, дочасов. Дело в том, что для продажи этого вида топлива ночью необходимы особые условия по безопасности


Бесплатная юридическая консультация:

В составе газобалонного оборудования обязательно должны быть предусмотренные правилами эксплуатации устройства безопасности. Следует знать, что установка ГБО относится к лицензированным видам деятельности, поэтому сервисный центр обязательно должен выдать вам после модернизации вашего автомобиля пакет документов. Без этих документов пройти государственный технологический осмотр невозможно. Один из главных узлов безопасности находится на выходном фланце газового баллона и входит в состав так называемого "мультиклапана". Высокие температуры приводят к тому, что газ в баллоне начинает расширяться, в результате повышение давления может привести к утечке топлива. Мультиклапан в случае аварийного повышения давления сбросит избыток газа в атмосферу. По этой же причине баллон никогда не заправляют до предела. В мультиклапане реализована отсечка, препятствующая заправке баллона до полного объема. Как правило, на тепловое расширение предусматривают 4-5 литров свободного объема в баллоне. Отсечку ни в коем случае нельзя отключать, что бы ни говорили вам установщики.

Для того чтобы начать пользоваться газом в качестве топлива, необходимо соответствующим образом переоборудовать автомобиль. Газобаллонное оборудование позволяет использовать газ как дополнительный источник топлива, при этом возможность использования бензина остается.

Для плиты на даче и для автомобильного двигателя используется один и тот же газ, вернее, газовая смесь из пропана и бутана

Состав газобаллонной установки: газовый баллон; редуктор-испаритель (узел, которая отвечает за испарение газа и снижение давления); переключатель газ/бензин; электромагнитный газовый клапан (перекрывает доступ газа при отключении зажигания и открывает его при запуске двигателя); электромагнитный бензиновый клапан (перекрывает подачу бензина при использовании газа).

Работает газобаллонное оборудование по принципу, схожему с распределенным впрыском топлива. Газ в жидкой форме попадает в редуктор-испаритель по газовой магистрали. Испаритель снижает его давление и дальше, уже в газообразной форме, топливо попадает в смеситель, где происходит образование газовоздушной смеси. Следующий шаг — подача смеси через форсунки во впускной коллектор или непосредственно в порты, ведущие к цилиндрам.


Бесплатная юридическая консультация:

Многие производители устанавливают ГБО в заводских условиях, и выпускают в продажу автомобили, подготовленные для использования газа. Такая комплектация есть, к примеру, у автомобиля УАЗ Patriot. Также в конце 90-х на внутреннем рынке Японии продавался автомобиль Toyota Comfort — эта модель оснащалась единственным двигателем 2.0 L 1TR-FPE и предназначалась для работы в такси. Двигатель был оптимизирован и оснащен оборудованием, предназначенным для работы на сжиженном газе. Топливного бака в нем не было. Кстати, в этом состоит основная проблема заводских газовых автомобилей – чаще всего они не предусматривают использования бензина в качестве второго вида топлива. Поэтому многие автолюбители предпочитают установить ГБО самостоятельно, чтобы не терять возможности использовать бензин, например, для запуска двигателя в мороз. Дело в том, что подогрев редуктора ГБО осуществляется за счет предварительно прогретого антифриза в системе охлаждения. Для эффективного испарения и исправности мембраны редуктор должен быть прогрет до плюсовой температуры. По этой причине запуск при -15 градусах и ниже автомобиля на газу существенно затруднен и не может быть рекомендован в связи с высоким риском повреждения мембраны редуктора.

Газовый баллон категорически не рекомендуется ставить под днищем автомобиля. Несмотря на мифы, перевозить его в багажнике гораздо безопаснее

При выборе газового топлива следует исходить, в первую очередь, из условий использования автомобиля. Если приходится много ездить на дальние расстояния, то установка газобаллонного оборудования может значительно снизить расходы, поскольку стоимость литра газа примерно в 2 раза меньше стоимости бензина. В то же время, не стоит забывать о том, что оборудование необходимо регулярно проверять на стабильность работы и в случае возникновения утечек немедленно ремонтировать. При соблюдении правил эксплуатации газ может составить достойную конкуренцию бензину. Однако приобретать ГБО и устанавливать его в автомобиль, который большую часть времени проводит на подземной стоянке бизнес-центра, не только бессмысленно, но и потенциально опасно.

Источник: http://www.drive2.ru/b//

Чем сжиженный газ отличается от сжатого

Цены не бензин год от года становятся все выше и выше, и хотя нефть подешевела, снижение стоимости горючего не предвидится. Корень проблемы – в налогах на нефтяников, с которых государство пытается собрать как можно больше денег для пополнения казны. Весь трагизм ситуации в том, что рядовые автомобилисты повлиять на текущий ход событий никак не могут.


Бесплатная юридическая консультация:

Однако и сэкономить на горючем для многих тоже будет совсем не лишним – кризис заставляет искать любые возможности для сбережения семейного бюджета. Один из немногих выходов из положения предполагает оснащение свой машины газобаллонным оборудованием (ГБО). Но стоит ли игра свеч? Сегодня мы попытаемся это выяснить.

Установка ГБО на авто: плюсы

Для начала следует рассказать о достоинствах газового оборудования:

1) Экономическая составляющая. Иногда она является решающей при оснащении авто ГБО. В настоящий момент газ и в самом деле куда дешевле бензина, так что, казалось бы, громадная экономия очевидна. Но есть один нюанс – после запуска двигателя требуется немного поработать на бензине, и только потом можно переключаться на газ. Так что разница в затратах на заправку машины все же будет, но не такая очевидная, как представляется на первый взгляд.

2) Экология. В первую очередь, это справедливо для владельцев карбюраторных автомобилей – перевод их на газ сильно снижает количество вредных веществ в выхлопе. Разница с современными инжекторными моторами с катализатором в глушителе незначительна. Правда, никакой выгоды, кроме осознания своего вклада в борьбу с парниковым эффектом, вам это не даст: в отличие от ЕС, в нашей стране ни льгот, ни дотаций за установку ГБО не предусмотрено.

3) Плавная работа двигателя. Горючая смесь, состоящая исключительно из газов, гораздо лучше сгорает. Детонаций нет абсолютно, в результате имеем более тихую и плавную работу силовой установки.

Бесплатная юридическая консультация:

4) Продление срока службы мотора без капремонта. Газ лишен всяких примесей, которые могут быть в бензине, и оказывает гораздо менее деструктивное влияние на масло. Вкупе с полным отсутствием детонации это формирует довольно щадящий режим работы двигателя, и он потребует серьезных денежных вливаний на более значительном пробеге.

Установка ГБО на авто: минусы

Теперь поговорим и о недостатках:

1) Компоненты ГБО и стоимость работ по их установке специалистами стоят ощутимых денег (в среднем – отруб.). Впрочем, если у вас есть соответствующее образование, можно существенно сэкономить, смонтировав систему самому. Но самостоятельная установка производится на свой страх и риск, и если вы сделали что-то не так, последствия лягут исключительно на ваши плечи.

2) Газовый баллон «съедает» вместимость багажного отсека. В случае со сжиженным газом можно исхитриться и поставить тороидальный баллон вместо запаски и возить с собой ремкомплект или докатку. Со сжатым газом такой трюк не пройдет, и баллон разместится в салоне безо всяких вариантов. Для коммерческого транспорта эта проблема неактуальна; там любые баллоны размещаются снаружи.

3) При утечке газа он становится крайне пожароопасен. В случае ДТП это может стать вопросом жизни и смерти.

Че м сжиж енны й газ о тличает ся от сж атого

Как известно, существуют сжиженный и сжатый газы, и оба они используются в качестве топлива. Поэтому встает вопрос – а что лучше?


Бесплатная юридическая консультация:

Однозначного ответа нет. Обыкновенно, решающую роль играет наличие в городе, где вы живете, АГНКС (там заправляют сжатым газом) или ГНС (соответственно, сжиженным). Но если в наличии и то, и другое, нужно принимать во внимание особенности вида топлива.

Сжатый газ – это метан, закачанный в баллон под очень большим давлением. Из-за физических свойств его для полноценной заправки автомобиля требуется много. К счастью, метан очень дешев, но для его хранения используются стальные баллоны, и на машину (или внутрь ее, если она легковая) устанавливаются сразу несколько штук. В заправленном виде (да и сами по себе) они много весят, вследствие чего нашли широкое применение на коммерческом транспорте и автобусах.

Сжиженный газ – это смесь из пропана, бутана и ряда других веществ. Более дорогостоящий, нежели метан. Он тоже хранится в баллонах, но под воздействием большого давления пропан-бутан переходит в жидкое состояние, вследствие чего для автомобиля обычно хватает 1 баллона. Баллоны имеют различную форму, и могут быть установлены как снаружи, так и внутри автомобиля, в т.ч. и вместо запасного колеса. Применительно к России более популярен, чем сжатый газ, потому что сеть ГНС гораздо шире, чем АГНКС.

Резюмируем. Рассматривая возможность установки ГБО на свой автомобиль, нужно учитывать 3 фактора:

  • №1 – насколько оправданы затраты на установку в плане сроков их окупаемости. При использовании авто только летом или просто при малом годовом пробеге ставить газовое оборудование практически бессмысленно.
  • №2 – есть ли поблизости газовая заправка и какого она типа. Это определит тип топлива – сжатый или сжиженный газ.
  • №3 – какая у вас машина. Если легковая, то лучше поставить тороидальный баллон со сжиженным газом. Если транспорт коммерческий, то тут нужно смотреть по маршрутам перевозок и наличию на них заправок определенного типа. В зависимости от этого и выбирайте метан или пропан-бутан.

Источник: http://avtgid.ru/gazovoe-oborudovanie-plyusy-i-minusy.html


Бесплатная юридическая консультация:

Чем сжиженный газ отличается от сжатого

ул. Поленова, д. 33/5

тел. : +7 (3

На газе поршневые двигатели внутреннего сгорания работали еще в доавтомобильную эпоху. Теперь для питания автомобильных двигателей используют два различных типа газообразного топлива — метан или пропан-бутановую смесь.

Сжатый газ (метан, природный газ, биогаз) достаточно давно используется как горючее для ДВС. Метан — это тот самый природный газ, который по магистральным газопроводам поступает в крупные города и сгорает в конфорках бытовых газовых плит. Так как запасы метана практически неограниченны, он очень дешев. Возможно переоборудование для работы на метане практически любых бензиновых двигателей (карбюраторных, инжекторных) и даже дизельных (хотя объем доработок последних существенно выше и это не всегда экономически целесообразно). Кроме традиционной добычи газа, метан можно получать при переработке органических отходов (биогаз). Но при использовании метана в качестве моторного топлива возникает одна проблема — компактно его можно хранить только в сжатом виде под давлением в 250 атмосфер, для чего нужны очень прочные баллоны. Если делать их из стали, то придется возить с собой батарею баллонов весом до полутора тонн — такой балласт могут взять на борт только грузовики и автобусы, да и то ценой существенного уменьшения грузоподъемности. А ведь при малейших утечках есть еще и проблемы взрывобезопасности.

— Значительные запасы и возможность получения из возобновляемых источников;


Бесплатная юридическая консультация:

— Меньше токсичность выхлопных газов;

— Конструктивные изменения в бензиновых автомобилях незначительные, но больше, чем при переоборудовании на сжиженный газ; Минусы:

— Большие, тяжелые и дорогостоящие газовые баллоны;

— Более высокая по сравнению с преоборудованием на сжиженный газ стоимость работы;

— При транспортировке природного газа возможны его утечки;


Бесплатная юридическая консультация:

Этот вид моторного газообразного топлива распространен куда шире. Это пропан-бутановая смесь — сопутствующий газ, который получают при добыче и переработке нефти (продукты стабилизации газового конденсата, попутный газ при добыче нефти и природный газ (при его переработке). Пропан-бутан можно хранить в сжиженном виде под давлением в 16 атмосфер, а стальной баллон емкостьюл, который вполне подойдет для обычного легкового автомобиля, весит не болеекилограммов. Как и дизельное топливо, пропан-бутановая смесь бывает летней и зимней, и вызвано это разделение тоже особенностями сезонной эксплуатации. Дело в том, что пропан испаряется при -45°С, а бутан — при -0,5°С. Летом смесь на 75% состоит из бутана, а на 25% — из пропана, и при низких температурах она просто не сможет перейти в газообразное состояние. Поэтому зимний состав пропан-бутановой смеси содержит 75% пропана и 25% бутана. Запуск карбюраторного двигателя на газе возможен и при отрицательных температурах. Однако специалисты рекомендуют при температуре воздуха ниже +5°С пускать двигатель на бензине и переходить на газ спустя некоторое время. Кроме того, даже летом нужно давать двигателю хоть иногда поработать на бензине — для промывки карбюратора. Если этого периодически не делать, то его жиклеры забиваются смолами и грязью, которые неизбежно сопровождают плохо очищенный отечественный газ. Кстати, в соответствии с сезонной сортностью немного изменяется и антидетонационная стойкость газовой смеси. Пропан имеет октановое число 110, а бутан — 95, поэтому октановое число пропан-бутана может варьироваться от 99 до 106. Еще одним видом сжиженного газа является диметиловый эфир, который, в ближайшие годы, может стать основной альтернативой дизельному топливу. Диметилэфир — это сжиженный газ, который вырабатывается из природного метана. Он характеризуется высоким цетановым числом (55-60 противу нефтяного дизельного топлива) и полным отсутствием сажи в выхлопе. Для использования этого вида топлива не придется создавать новую инфраструктуру АЗС — достаточно сделать их двухтопливными, а на машину поставить комплект газовой аппаратуры. Кстати, эфир вдвое дешевле солярки, но расход его вдвое выше.

— Цены ниже, чем на бензин (но выше, чем на сжатый газ);

— Возможно переоборудование практически любых бензиновых двигателей внутреннего сгорания;

— Наличие дополнительной топливной системы;

— Меньше токсичность отработавших газов;


Бесплатная юридическая консультация:

— При температуре ниже 0°С (т. е. зимой) необходим запуск и прогрев на бензине;

— Дополнительные расходы на установку и обслуживание;

Источник: http://www.alvit-bk.ru/ru/pages/Article/Everything_about_Gaza/Liquefied_gas_or_compressed.html

Чем природный газ отличается от сжиженного? А пропан от метана.

На газе двигатели внутреннего сгорания работали еще в доавтомобильную эпоху Вообще-то многие забыли, но первый в мире автомобиль так же работал именно на газе.Теперь для питания автомобильных двигателей используют два различных типа газа — метан или пропан-бутановая смесь.

Сжатый газ (метан, природный газ, биогаз) достаточно давно используется как горючее для ДВС. Возможно переоборудование для работы на метане практически любых бензиновых двигателей (карбюраторных, инжекторных) и даже дизельных (хотя объем доработок последних существенно выше и это не всегда экономически целесообразно). Кроме традиционной добычи газа, метан можно получать при переработке органических отходов (биогаз). Метан — это тот самый природный газ, который по магистральным газопроводам поступает в города и сгорает в конфорках бытовых газовых плит. Именно про этот газ чаще всего по осени спорят правительства Беларуси и России, тем самым добавляя сезонности в работу установщиков автомобильного газового оборудования. "Газ подорожает с нового года!" — разносится слух. И, хотя подорожает совсем не тот газ, на котором ездит большинство автомобилей, автосервисы в Беларуси потом несколько недель сидят без работы: пока еще обыватель разберется, на какой-там газ поднимут цену.


Бесплатная юридическая консультация:

Впрочем, переоборудование автомобилей для работы на метане не слишком популярно в нашей стране. При использовании метана в качестве моторного топлива возникает одна проблема — его можно хранить только в сжатом виде под давлением в 250 атмосфер, для чего нужны очень прочные баллоны. Если делать их из стали, то придется возить с собой батарею баллонов весом до полутора тонн — такой балласт могут взять на борт только грузовики и автобусы, да и то ценой существенного уменьшения грузоподъемности. Есть металопластиковые баллоны. Они легче, но и значительно дороже стальных. Переоборудования автомобиля для работы на метане более дорогостоящее, чем для работы на сжиженном газе. Заправок метановых в Беларуси мало, запас хода автомобиля на метане небольшой — много баллонов просто не помещается в багажнике. Недавно цена на метан в Беларуси была существенно повышена, до 1250 рублей за куб (что примерно равно 1 литру сжиженного газа). Все эти факторы привели к тому, что переоборудование автомобилей для работы на метане, на сегодняшний день, в принципе не целесообразно.

Впрочем есть один способ использования метана в качестве топлива, который, на наш взгляд, может иметь перспективы в Беларуси — домашние заправочные станции. Такие существуют и даже пользуются популярностью в скандинавских странах, Италии. Такая заправка размещается на территории вашего частного дома и запитывается к общей системе газоснабжения. Мощность насоса значительно меньше, чем мощность промышленного оборудования АГНС, однако за ночь ваша заправочная станция заправит автомобиль и вперед — наматывайте километры. Вы владелец заправочной станции.

* До повышения цены, метан обеспечивал экономию в сравнении бензином боле чем в три раза

* Меньше токсичность выхлопных газов

* Метан легче воздуха. Это важно при хранении автомобилей в закрытых


Бесплатная юридическая консультация:

* Большие, тяжелые и дорогостоящие газовые баллоны

* Более высокая, по сравнению с переоборудованием на сжиженный газ, стоимость работы

* Небольшой запас хода автомобиля

* Неразвитая сеть заправочных станций

Этот вид моторного газообразного топлива распространен куда шире. Это пропан-бутановая смесь — сопутствующий газ, который получают при добыче и переработке нефти (продукты стабилизации газового конденсата, попутный газ при добыче нефти и природный газ (при его переработке). Пропан-бутан можно хранить в сжиженном виде под давлением в 16 атмосфер, а стальной баллон емкостьюл, который вполне подойдет для обычного легкового автомобиля, весит не более 40 килограммов. Заправок сжиженного газа много, как у нас в стране, так и за рубежом.

Как и дизельное топливо, пропан-бутановая смесь бывает летней и зимней, и вызвано это разделение тоже особенностями сезонной эксплуатации. Дело в том, что пропан испаряется при -45°С, а бутан — при -0,5°С. Летом смесь на 75% состоит из бутана, а на 25% — из пропана, и при низких температурах она просто не сможет перейти в газообразное состояние. Поэтому зимний состав пропан-бутановой смеси содержит 75% пропана и 25% бутана. Запуск карбюраторного двигателя на газе возможен и при отрицательных температурах. Однако специалисты рекомендуют при температуре воздуха ниже +5°С пускать двигатель на бензине и переходить на газ спустя некоторое время. Пропан имеет октановое число 110, а бутан — 95, поэтому октановое число пропан-бутана может варьироваться от 99 до 106.


Бесплатная юридическая консультация:

Еще одним видом сжиженного газа является диметиловый эфир, который, в ближайшие годы, может стать основной альтернативой дизельному топливу. Диметилэфир — это сжиженный газ, который вырабатывается из природного метана. Он характеризуется высоким цетановым числом (55-60 противу нефтяного дизельного топлива) и полным отсутствием сажи в выхлопе. Для использования этого вида топлива не придется создавать новую инфраструктуру АЗС — достаточно сделать их двухтопливными, а на машину поставить комплект газовой аппаратуры. Кстати, эфир вдвое дешевле солярки, но расход его вдвое выше.

* Возможно переоборудование практически любых бензиновых двигателей внутреннего сгорания

* Наличие дополнительной топливной системы

* Меньше токсичность отработавших газов

* Небольшое рабочее давление в системе


Бесплатная юридическая консультация:

* При температуре ниже 0°С (т. е. зимой) необходим запуск и прогрев на бензине

* Сжиженный газ тяжелее воздуха, что создает дополнительные сложности при хранении переоборудованных автомобилей для работы на газе

Источник: http://ogaze.ru/article/chem-prirodnyy-gaz-otlichaetsya-ot-szhizhennogo-propan-ot-metana

Разница между сжиженным и сжатым газом

Газ, который добывается из недр земли или является продуктом переработки других углеводородов, может впоследствии использоваться в сжиженном или сжатом виде. В чем заключаются особенности обоих вариантов применения соответствующего топлива?

Что представляет собой сжиженный газ?

Под сжиженным принято понимать природный газ, который из исходного, собственно газообразного состояния переведен в жидкое — посредством охлаждения до очень низкой температуры, порядка минус 163 градусов Цельсия. Объем топлива при этом уменьшается примерно в 600 раз.


Бесплатная юридическая консультация:

Перевозка сжиженного газа требует использования специальных криогенных цистерн, которые способны поддерживать необходимую температуру соответствующего вещества. Преимущество рассматриваемого вида топлива заключается в возможности доставить его в те места, куда проблематично провести обычные газовые трубопроводные магистрали.

Преобразование сжиженного газа в исходное состояние также требует специальной инфраструктуры — регазификационных терминалов. Цикл обработки рассматриваемого вида топлива — добыча, сжижение, транспортировка и регазификация — существенно повышает конечную стоимость газа для потребителя.

Используется топливо, о котором идет речь, обычно в тех же целях, что и природный газ в исходном состоянии, — для обогрева помещений, обеспечения функционирования промышленного оборудования, электростанций, как сырье в некоторых сегментах химической промышленности.

Что представляет собой сжатый природный газ?

Под сжатым, или компримированным, принято понимать природный газ, который, как и сжиженный, также представлен в жидком состоянии, достигаемом, однако, не за счет уменьшения температуры топлива, а за счет увеличения давления в емкости, в которой оно размещено. Объем сжатого газа примерно в 200 раз меньше, чем у топлива в исходном состоянии.

Преобразование природного газа в жидкость с помощью высокого давления — процесс в основном более дешевый, чем сжижение топлива посредством снижения его температуры. Транспортировка рассматриваемого вида газа осуществляется в емкостях, как правило, менее технологически сложных, чем криоцистерны. Регазификация соответствующего вида топлива не требуется: поскольку оно находится под высоким давлением, его легко извлекать из емкостей — достаточно открытия имеющихся на них вентилей. Поэтому стоимость сжатого газа для потребителя в большинстве случаев ниже, чем та, что характеризует сжиженное топливо.


Бесплатная юридическая консультация:

Компримированный газ чаще всего используется в виде топлива на различных транспортных средствах — автомобилях, локомотивах, судах, в газотурбинных двигателях самолетов.

Сравнение

Главное отличие сжиженного газа от сжатого в том, что топливо первого типа получается посредством снижения температуры исходного газообразного вещества, что сопровождается преобразованием его в жидкость. Сжатый газ — это также жидкое топливо, но получается оно посредством его размещения в емкости под большим давлением. В первом случае исходный объем газа превышает обработанный (переведенный в жидкость) примерно в 600 раз, во втором — в 200 раз.

Стоит отметить, что сжиженный газ чаще всего получается путем обработки «классического» природного газа, представленного преимущественно метаном. Компримированное топливо изготавливается также из многих других видов газов, имеющих природное происхождение, — например, пропана или бутана.

Определив, в чем разница между сжиженным и сжатым газом, отразим выводы в таблице.

Таблица

  • Гуманитарные науки
  • Естественные науки
  • Образовательные учреждения
  • Обучение
  • Популярная наука
  • Точные науки

©18 TheDifference.ru. 16+


Бесплатная юридическая консультация:

Адрес:г. Санкт-Петербург, ул. Фучика, д 49 Б, оф. 17

Источник: http://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-szhizhennyj-gaz-ot-szhatogo/

Чем сжиженный газ отличается от сжатого

В разделе Естественные науки на вопрос чем отличается сжиженный природный газ от сжатого природного газа? или это одно и то же? заданный автором Їерезаборногузадерищенкоff лучший ответ это Сжи́женный приро́дный газ — природный газ, сжижаемый при охлаждении или под давлением для облегчения хранения и транспортировки. Сжиженный газ – всего лишь иная физическая форма обычного природного или попутного нефтяного газа. Сжиженный природный газ получается при охлаждении природного газа.

Компримированный природный газ (сжатый природный газ, англ. CNG, Compressed natural gas — сжатый природный газ, используемый в качестве моторного топлива вместо бензина, дизеля и пропан Компримированный природный газ производят путем сжатия (компримирования) природного газа в компрессорных установках

CNG (сжатый природный газ) , в отличие от LNG (сжиженный природный газ) , хранится в сжатой форме. Он имеет более низкую стоимость производства и хранения и не требует дорогостоящего процесса сжижения.

Сжиженный — значит сжатый до жидкого состояния.

Это разные вещи. Сжиженый — жидкость (высокое давление и низкая температура) , сжатый — газ (высокое давление)

Сжиженный (LPG)-сжиженная смесь (20атм.) пропан-бутана. Пропан (дороже) — побочный продукт нефтепереработки, бутан (дешевле) -искуственный газ. Сжиженный газ разделяют на автомобильный и для бытовых (техн.) потребностей.

Сжатый (200атм., метан) — природный газ транспортируется по газопроводам к потребителям.

сжиженный природный газ — это значит газ превратили в жидкое состояние с помощью специальных холодильных установок и дросселей до минусградусов, а сжатый природный газ — это уменьшение объема газа с помощью компрессора ( компримирование) . Это две разные состояния природного газа .Это я Вам говорю как специалист .

если природный газ сжать он превратится в жидкость т. е. станет сжиженным. Это одно и то же. Ошибка видимо в самом вопросе

Источник: http://2oa.ru/kpg/

Сжиженный или сжатый газ.

Екатеринбург, 2014 Содержание.

Газ как вид топлива. 3

Сжиженный или сжатый газ. 3

Свойства сжиженного газа. 4

Октановое число. 5

Давление в баллоне. 5

Заправка топливного баллона. 6

Снижение мощности. 7

Газ – соперник бензина. 7

Октановое число. 7

Сейчас во всем мире сжиженный газ производят и используют как высококачественное бытовое и промышленное топливо, что является следствием основных его преимуществ. А именно: возможность существования сжиженного газа при температуре окружающей среды и умеренных давлениях как в жидком, так и газообразном состоянии. В жидком виде эти газы легко перерабатываются, хранятся, транспортируются, а в газообразном — имеют лучшую, чем природный и искусственные газы, характеристику сгорания при отсутствии вредных примесей.

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на газовом топливе, начали разрабатываться гораздо раньше бензиновых и дизельных, однако широкое применение в автомобильной сфере они стали находить только в последние годы. Тем более что перевод двигателя на газ не исключает возможность его эксплуатации на бензине. Причем переключение двигателя с одного вида топлива на другое происходит прямо в салоне машины.

Газовое топливо обладает многими преимуществами перед традиционным жидким. Пожалуй, самое главное из таких преимуществ для рядового автолюбителя — это низкая стоимость газа. Поэтому, даже притом, что один и тот же двигатель расходует газа несколько больше, чем бензина, использование газового топлива оказывается весьма выгодным. Одним из приятных особенностей газового топлива является тот факт, что после опустения топливного баллона машина будет в состоянии проехать еще 2-4 км.

В качестве автомобильного горючего используются два вида газового топлива — сжиженный нефтяной, или углеводородный, газ и сжатый компримированный газ. Сжиженный газ, используемый как автомобильное топливо, в основном состоит из пропана (С3Н8), газовой смеси бутана (С4Н10), получаемых при добыче природного газа и нефти, а также на различных стадиях ее переработки на заводах. и (около 1%) непредельных углеводородов. Их химические и физические свойства обеспечивают достаточную мощность и эффективной работы двигателя.

Следует отличать сжиженный и сжатый газ. Сжатый газ — это, в основном, метан, сохраняющий свое газообразное состояние почти при любой температуре и при любом повышении давления.

Сжиженный газ пользуется наибольшей популярностью у владельцев легковых автомобилей. Переоборудовать автомобиль для работы на сжиженном газе проще и дешевле, чем для работы на сжатом. Сжиженный газ находится в баллоне под относительно небольшим давлением — 16 атмосфер, а высокая степень разреженности сжатого газа требует увеличить этот показатель враз. Поэтому для использования сжатого газа необходимы более громоздкие и тяжелые заправочные баллоны с более толстыми стенками. При этом пробег автомобиля, работающего на сжатом газе, от одной заправки вдвое меньше пробега авто, на котором установлено оборудование для сжиженного газа. Однако сжатый газ также употребляется в качестве автомобильного горючего, поскольку запасы метана в природе очень велики и себестоимость этого вида топлива небольшая. Машины, работающие на сжатом газе — это, в основном, грузовые автомобили и автобусы, используемые предприятиями. Кроме себестоимости, у сжатого газа есть и другие положительные отличия: он менее взрывоопасен, нежели сжиженный, так как очень легок и при утечке не скапливается на открытом пространстве; сжатый газ, сгорая, образует более чистый выхлоп; при использовании сжатого газа не нужно сливать периодически образующийся конденсат, обладающий неприятным запахом.

Дата добавления:9 ; просмотров: 88 | Нарушение авторских прав

Источник: http://mybiblioteka.su/6-9881.html

СЖИЖЕННЫЙ ГАЗ (пропан-бутан)

Сжиженный газ при атмосферном давлении и температуре выше нуля находится в газообразном состоянии. При сравнительно небольшом повышении давления — не более 1,6 МПа — он превращается в легкоиспаряющуюся жидкость. Сжиженный газ состоит в основном из смеси двух газов: пропана (около 60%) и бутана (примерно 40%). Кроме того, в нем в небольшом количестве содержатся такие газы, как этан, пентан, пропилен, бутилен и этилен. Теплота сгорания единицы массы сжиженного газа высокая — 46 МДж/кг. При плотности около 0,524 г/см3 (при 20°С) объемная теплота сгорания сжиженного газа превышаетМДж/м3. Уступая по значению этого показателя бензину, сжиженный газ как топливо является полноценным его заменителем. Относительно небольшая масса тонкостенных стальных баллонов, рассчитанных на рабочее давление до 1,6 МПа, позволяет хранить на автомобиле достаточное количество газа, не уменьшая его полезной нагрузки. Поэтому автомобили, работающие на сжиженном газе, имеют такой же запас хода, как и бензиновые. Газообразное топливо лучше смешивается с воздухом и благодаря этому полнее сгорает в цилиндрах. По этой причине отработавшие газы у автомобилей, работающих на газообразных топливах, менее токсичны, чем у автомобилей, работающих на бензине. Высокая детонационная стойкость сжиженного газа (октановое число по исследовательскому методу более 110) позволяет повысить степень сжатия бензиновых двигателей, переоборудованных для работы на сжиженном газе.

Основными показателями, характеризующими качество сжиженного газа как топлива для автомобилей, являются компонентный состав, давление насыщенных паров, отсутствие жидкого (неиспаряющегося) остатка, содержание вредных примесей.

Компонентный состав газа — показатель сжиженного газа, всесезонно отпускаемого газонаполнительными станциями для газобаллонных автомобилей, должен изменяться в ограниченных пределах. Сжиженный газ содержит (по массе) не менее 60±20% пропана, не более 40±20% бутана и не более 6% других газов (пропилена, бутилена, этилена). Нарушение соотношения между пропаном и бутаном изменяет теплоту сгорания газа и состав горючей смеси. В результате ухудшается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя и увеличивается токсичность отработавших газов.

Давление насыщенных паров оказывает влияние на надежность подачи газа в цилиндры двигателя в холодное время года. При температуре минус 30°С оно не должно быть ниже 0,7 МПа. При дальнейшем уменьшении давления нарушится бесперебойная подача газа из баллона. Давление паров не должно также превышать 1,6 МПа при 45°С, так как именно на такое предельное рабочее давление рассчитаны баллоны, применяемые на газобаллонных автомобилях.

Содержание серы, щелочей и свободной воды. При повышенном содержании серы она оседает в топливной аппаратуре, сужая проходные сечения трубопроводов и разрушающе действуя на резино-технические детали. Сгорая в цилиндрах двигателя, сера повышает токсичность отработавших газов. Ее содержание не должно превышать 0,015% по массе. Щелочи и свободная вода должны отсутствовать.

Жидкий остаток. Данного остатка при температуре 40°С не должно быть.

СЖАТЫЙ ГАЗ (МЕТАН)

Сжатый газ, в отличие от сжиженного, сохраняет свое газообразное состояние при нормальной температуре и любом повышении давления. Он превращается в жидкость только после глубокого охлаждения (ниже минус 162°С). В качестве топлива для автомобилей используют сжатый до 20 МПа природный газ, добываемый из скважин газовых месторождений. Его основной компонент — метан. Сжатый газ имеет очень высокую теплоту сгорания единицы массы — 49,8 МДж/кг, но из-за чрезвычайно малой плотности (0,0007 г/см3 при 0°С и атмосферном давлении) объемная теплота сгорания сжатого даже до 20 МПа природного газа не превышает 7000 МДж/кг, т. е. более чем 3 раза меньше, чем у сжиженного. Невысокое значение объемной теплоты сгорания не позволяет обеспечить хранение на автомобиле достаточного количества газа даже при высоком давлении. Вследствие этого запас хода газобаллонных автомобилей, работающих на сжатом природном газе, вдвое меньше, чем у бензиновых или у автомобилей, работающих на сжиженном углеводородном газе. Октановое число метана по исследовательскому методу около 110. Применение вместо бензина сжатого природного газа благодаря его огромным запасам и небольшой стоимости целесообразно, особенно на внутригородских и пригородных перевозках

Показатели сжатого газа: компонентный состав сжатого газа и содержание веществ, вредно влияющих на работу газобаллонной аппаратуры и ускоряющих износ двигателей.

Компонентный состав газа. Сжатый газ, предназначенный для всесезонного применения на автомобилях, должен содержать (по объему) метана не менее 90%, этана — не более 4%, небольшое количество (до 2,5%) других горючих углеводородных газов, окиси углерода — до 1%, кислорода — до 1%, азота — не более 5%.

Содержание вредных примесей. В сжатом газе их содержание строго ограничено: сероводорода не должно быть более 2 г/100 м3, механических примесей — более 0,1 г/100 м3 содержание влаги допускается незначительных количествах.

Источник: http://sungas.com.ua/toplivo.html

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЖИЖЕННЫХ И СЖАТЫХ ГАЗОВ В КАЧЕСТВЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ГОРЮЧЕГО

ДВИГАТЕЛИ, РАБОТАЮЩИЕ НА ОБЕДНЕННОЙ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ

Разрабатывается много двигателей, которые могут эффективно работать при соотношении воздух/топливо до 22:1. В сравнении с обычными двигателями, такой двигатель обеспечивает большую экономию топлива и меньшее количество вредных выбросов.

При движении с эксплуатационной скоростью это дает уменьшение выбросов СН, а поскольку температура сгорания низкая, выбросы NОх также уменьшаются. Работающие на обедненной смеси двигатели имеют меньшие потери мощности из-за выброса горячих газов в атмосферу, на передачу и рассеяние тепла, благодаря чему достигается лучшая по сравнению с обычными двигателями экономия топлива.

В большинстве работающих на обедненном составе горючей

смеси двигателей используется четырехклапанная камера сгорания с каналами специальной формы, которая способствует образованию завихрений газа.

Вращающееся движение газа продолжается окончания такта сжатия, и на этой стадии большое завихрение разбивается на множество мелких завихрений. Благодаря этой «микротурбуленции», возникающей непосредственно перед моментом зажигания, двигатель может работать на обедненных смесях.

Горючие газы, используемые в газобаллонных автомобилях, могут быть естественными и искусственными. Естественные (природные) газы добываются из газовых или нефтяных скважин. Искусственные газы являются побочными продуктами, получаемыми на химических или металлургических заводах.

Газовые топливные системы (ГТС)могут работать на сжиженном (пропан-бутан, С3Н8 — С4Н10) и сжатом (метан, СН4) газе, обеспечивают экономию топлива, более чистый выхлоп, увеличение ресурса двигателя.

Газобаллонные автомобили имеют также и недостатки:

§ расход газа выше, чем традиционного топлива (в городе на 15%, на загородных дорогах на 10%);

§ уменьшается мощность двигателя;

§ более трудоемко ТО.

Сжатыми (сжимаемыми) называют газы, которые при обычной температуре окружающей среды и высоком давлении (до 20 МПа) сохраняют газообразное состояние. Кроме метана, к сжатым относятся и промышленные газы: светильный, коксовый и синтез-газ, но они содержат окись углерода (СО) и поэтому ядовиты.

Сжиженными (сжижаемыми) газами называют такие, которые переходят из газообразного состояния в жидкое при нормальной температуре и небольшом давлении до 1,6 МПа. Их получают при переработке нефти и, соответственно, их запасы ограничены.

Газобаллонные автомобили, работающие на сжиженных газах, по сравнению с автомобилями, работающими на сжатых газах, имеют следующие преимущества:

§ у них больше грузоподъемность, так как баллоны легче и их число меньше;

§ меньше рабочее давление в газобаллонной установке, а следовательно, надежнее и безопаснее работа на таком автомобиле;

§ выше теплотворная способность газовоздушной смеси, что способствует увеличению мощности двигателя;

§ больше концентрация тепловой энергии в единице объема, что позволяет увеличить радиус действия автомобиля;

§ перевозка сжиженных газов проще.

Установлены следующие марки газов:

· СПБТЗ — смесь пропана и бутана техническая зимняя;

· СПБТ Л — смесь пропана и бутана техническая летняя;

· БТ — бутан технический.

Сжиженный пропан — бутановый газ согласно стандарту должен содержать пропана зимой не менее 90 %, а летом — не менее 70 %. Газ не должен содержать механических примесей, воды, водорастворимых кислот, щелочей, смол и других загрязняющих веществ. Гарантийный срок хранения сжиженного газа три месяца со дня изготовления.

Источник: http://studopedia.ru/3_200489_ispolzovanie-szhizhennih-i-szhatih-gazov-v-kachestve-avtomobilnogo-goryuchego.html

Отличие природного газа от сжиженного

Знали ли вы, что первый в мире автомобильный транспорт, работающий при помощи двигателя внутреннего сгорания, функционировал на газу? Постоянно развивающаяся отрасль автомобилестроения в наши дни может похвастаться наличием двух типов двигателей, работающих или на сжатом газе, или на сжиженном. Поговорим об их отличиях.

Отличительные особенности сжатого газа

Сжатый газ (природный) для двигателей внутреннего сгорания называется метаном. Его применение началось еще до появления сжиженного. Переоборудуются под работу на метане абсолютно любые двигатели, начиная от карбюраторных и инжекторных бензиновых и заканчивая даже дизельными. Метан и есть газ, который мы с вами «наблюдаем»в домашних условиях для приготовления пищи на конфорках.

Переоборудование автомобилей под сжатый газ не столь популярно. Начнем с того, что хранится такой газ под давлением в 250 атмосфер. Для того, чтобы задействовать его в качестве топлива, необходимо установить на автомобиль металлические баллоны, общий вес которых будет достигать полутора тонн (в заправленном виде). Это не так устрашающе для грузовиков и автобусов, но для обычных легковых автомобилей практически невыполнимо. Существует вариант установки металлопластиковых резервуаров. Но если купить бытовой газ не так трудно, то приобрести автомобильные емкости далеко не дешевое удовольствие.

Отличительные особенности сжиженного газа

Популярностью отличается сжиженный газ. Для работы в двигателях внутреннего сгорания используется пропанобутановая смесь. Хранится газ под давлением 16 атмосфер. Переоборудование легкового автомобиля подразумевает установку одного баллона до 80 л, максимальный вес которого составляет 40 кг. Если сравнивать со сжатым газом, то стоимость таких работ гораздо ниже. Кроме того, автозаправочные станции сжиженного газа встречаются чаще, чем сжатого.

Другие актуальные статьи по теме

Стабильная работа оборудования во многом зависит от постоянства параметров рабочей среды. Для этого и нужен регулятор расхода газа. Устройство позволяет поддерживать скорость подачи вещества на заданном уровне вне зависимости от температуры и давления внутри балло.

Сжиженный пропан используется и в быту, и в производстве. Баллонный газ незаменим для автономной газификации, поэтому емкости часто устанавливают на дачах и в других отдаленных местах. Если с баллона срывает вентиль или возникают другие неисправности регулирующего устр.

В процессе эксплуатации краска на баллонах выцветает, отслаивается, изделие приобретает не опрятный вид. Металл, лишенный защиты, в большей степени подвергается коррозии, ускоряются разрушительные процессы. Кроме того, маркировка баллона должна быть четкой.

Для работы сварочных постов широко используются ацетиленовые баллоны. Они легче, компактнее и мобильнее генераторов, позволяют быстро перемещаться по строительной площадке. Отличительная особенность баллонов с ацетиленом – наличие пористой массы из древесного активированно.

Источник: http://ballonis.ru/stati/otlichie-prirodnogo-gaza-ot-szhizhennogo

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн