Чипирование машины

Чип тюнинг своими руками — плюсы и минусы перепрошивки Бесплатная юридическая консультация: Чип тюнинг своими руками — это оптимизация программы.

Чип тюнинг своими руками — плюсы и минусы перепрошивки


Бесплатная юридическая консультация:

Чип тюнинг своими руками — это оптимизация программы электронного блока управления двигателя в целях улучшения мощностных и иных характеристик. Чип тюнинг открывает возможность использования ресурса двигателя на полную мощность, ограниченную заводом-производителем в целях экологической и иной безопасности.

Оглавление:

Что такое чип тюнинг?

В сознании многих автолюбителей тюнинг воспринимается как изменение внешнего вида автомобиля. Однако это не так. Тюнинг — это настройка параметров. Чип — микросхема памяти. То есть, чип тюнинг изменяет программное обеспечение, управляющее работой мотора. Также это действие называют перепрошивкой. Если вам необходимо добавить лошадиных сил и ньютонов, делайте перепрошивку программного обеспечения.

Современные машины оснащены системой датчиков, данные которых поступают в электронный блок управления ЭБУ для обработки информацию и корректировки работы двигателя. Каждый блок управления обеспечен собственным чипом, программой и настройками, которые рассчитаны на средние показатели. Поэтому мотор не может проявить всю свою мощь и возможности. Чтобы вернуть двигателю его характеристики и дать возможность развернуться в полную силу, делают перепрошивку программного блока — чипинг.

В современных автомобилях чипирование можно провести в двух модификациях:

  • изменить программу электронного блока управления;
  • установить дополнительный ЭБУ.

При OBD-тюнинге (изменении параметров штатного ЭБУ) происходит перепрошивка микросхемы с внесением локальных изменений.


Бесплатная юридическая консультация:

При установке дополнительного блока изменение параметров штатного ЭБУ происходит по мере надобности в режиме реального времени. То есть, функция дополнительного блока состоит в корректировке работы движка по мере необходимости. При этом все заводские настройки сохраняются.

Что лучше? Преимуществом OBD-тюнинга является ликвидация функции ограничения скорости. Недостатком такого изменения может быть повреждение мотора из-за отключения функций защиты, а также повреждение самого блока управления. Все это может привести к снятию автомобиля с гарантии заводом-производителем.

После чип тюнига вам навярняка захочется совершить тюнинг салона, для этого вам пригодятся аксессуары для тюнинга, подробнее здесь.

Что увеличивается и уменьшается?

Чего можно реально достичь с помощью апгрейда двигателя? Возможны ли негативные последствия изменения исходных параметров заводских настроек? Конечно, чем-то придется пожертвовать ради увеличения лошадиных сил. Но сначала о плюсах:

  • прирост мощности движка на 10, а иногда — на 30%;
  • экономия расхода топлива;
  • экономия на прогревах мотора;
  • экономия с помощью принудительного холостого хода;
  • экономия с помощью перехода в мощностные режимы.

Как видно из перечисленного, оптимизация исходных параметров не лишен основания. А чем придется пожертвовать? К минусам перепрошивки можно отнести:


Бесплатная юридическая консультация:

  • изменение октанового числа топлива: придется заливать более дорогой бензин;
  • прибавка крутящего момента со временем может повредить коробку передач.

Можно добиться некоторой экономии расхода топливного ресурса в пределах 1л/100 км. Не сказать, что большое приобретение, однако, в целом экономия наблюдается. Если мотор после перепрошивки потребует более качественный и дорогой бензин марки А98, то экономия превратится в нечто противоположное. Но решать вам!

Насчет увеличения крутящего момента. С одной стороны, это дает положительный эффект. Однако не редкими бывают случаи поломки коробки передач. Дело в том, что производитель задает параметры агрегатам с учетом долгосрочности использования без поломки. Коробка передач рассчитана на определенное число оборотов, и изменение этого числа может вывести ее из строя. Не сразу, конечно, но приведет к поломке.

Какие двигатели можно чипировать?

Двигатели с турбонаддувом только выиграют от перепрошивки, благодаря оптимизации системы включения и давления. Результатом чипирования будет прирост показателей:

  • двигатель увеличит мощность на 30%;
  • крутящий момент прирастет на 40%.

Атмосферные моторы на 1,6-2 литра и 160 л/с увеличение мощности не реализуют, так как работают на пределе возможности движка. А увеличение крутящего момента не стоит затраченных за перепрошивку денег, так как этого можно добиться иными путями.

Армия мошенников не дремлет

Если вам предлагают чипировать атмосферный движок за приемлемую цену (всего лишьруб), вероятно, результатом такой манипуляции станет просто изменение отклика на педаль газа. В этом случае чипирование движка состоится лишь в голове незадачливого автолюбителя. На деле же будет реагировать педаль газа — газовать с полу нажатия. Создается иллюзия увеличения мощности движка, хотя он будет работать на старых настройках.


Бесплатная юридическая консультация:

Перепрошивка своими руками

Перед проведением калибровки необходимо найти качественную версию перепрошивки и скачать на ноутбук. Далее необходимо приобрести микросхему и программатор ЭБУ. Это удовольствие не из дешевых, но и чипирование движка специалистом тоже стоит денег. Программатор ЭБУ можно взять в аренду. Также вам понадобится K-Line адаптер для соединения ноутбука с портом машины. Порядок действий:

  1. Подключить к ноутбуку программатор.
  2. Отключить аккумулятор авто и вынуть блок управления машины вместе с крепящим кронштейном.
  3. Вскрыть блок управления и вынуть микросхему.
  4. Установить новую микросхему, вернуть блок на место.

Далее следует повернуть ключ зажигания и установить программу калибровки двигателя. Затем отключаем зажигание на 5 минут и вновь подключаем. Если двигатель завелся, процедура чипинга была выполнена правильно.

Источник: http://autoshtorm.ru/chip-tyuning/chip-tyuning-svoimi-rukami-plyusi-i-minusi-pereproshivki

Чип-тюнинг двигателя: когда плюсов и минусов – не поровну.

В те времена, когда цена бензина помещалась между стоимостью воды просто газированной и воды газированной с сиропом, процветала каста карбюраторщиков. От квалификации и таланта специалиста зависело, как быстро поедет авто и как часто придется искать заправку автомобилисту.

Хороший карбюраторщик жил недолго. Заваленный деньгами, он захлебывался в роскоши и тонул в заказах. Стыд сжигал его душу: исказить оптимальный режим питания двигателя ради юношеских понтов или скаредной жадности – значило предать пламенный мотор.


Бесплатная юридическая консультация:

Когда карбюраторщики вымерли, мировой автопром вынужденно перешел на инжекторный впрыск и электронное управление. Что никак не повлияло на спрос! По-прежнему добрая половина автовладельцев жаждала ездить быстрее, а другая половина стремилась посещать бензоколонки пореже.

И тогда на свет появился чин-тюнинг!

Сui prodest, или кому выгоден чип-тюнинг двигателя более всех?

Психология автомобилиста такова, что даже после банальной замены масла (подкачки колес, протирки стекол) он чувствует явственную прибавку в ходовых качествах машины. Что уж говорить о полуторачасовом сеансе камлания с бубном (ноутбуком) и проводами у распахнутого моторного отсека? Тем более после громогласной рекламной пропаганды, сулящей увеличение мощности, подъем тяги, улучшение динамики – и всё это на фоне снижения расхода топлива?

«Кому выгодно, — учили древнеримские юристы, — тот и виноват!» В первую очередь чип-тюнинг двигателя выгоден станциям техобслуживания. Чипировать исправный мотор – все равно что лечить здорового! Денежно и безопасно!


Бесплатная юридическая консультация:

Коммерческая заинтересованность исполнителя – явный минус чип-тюнинга. Но есть же на свете добросовестные мастера и качественные программы! Уж они-то наверняка помогают мотору работать лучше!

Некоторые технические аспекты чип-тюнинга

Двигателю внутреннего сгорания – так уж повелось испокон веку – не дают работать в полную силу. Отчасти по причине генерируемого шума, но в основном из-за сложности отведения избытков тепловой энергии. Все более важными считаются экологические параметры двигателя. Снижение выбросов вредоносных веществ осуществляется тоже за счет «придушения» мотора.

Тюнинговые прошивки ЭБУ берут на себя смелость ослаблять ограничения – но понемногу. Да, температурный режим работы двигателя после чип-тюнинга делается чуть более жестким – но не до такой степени, чтоб клапана рассыпались в окалину, а поршневые кольца приваривались к стаканам цилиндров.

Конструктивно совершенному мотору тюнинговое увеличение нагрузок не страшно, и ресурс хорошего двигателя в результате чип-тюнинга не страдает никоим образом. Но уверены ли вы в изначальном качестве своего мотора? Так ли безосновательны опасения изготовителей, снимающих гарантию с чипованного авто?


Бесплатная юридическая консультация:

Риск возможного снижения ресурса – минус чип-тюнинга.

Стоит ли пренебрегать экологией?

Наиболее восторженные отзывы о чип-тюнинге раздаются тогда, когда переделка касается не одного только программного оснащения мотора. СТО без всякого стеснения предлагают удаление катализаторов и монтаж прямоточных (читай – малоэффективных) глушителей в качестве комплекса мер, повышающих действенность чиповки.

Между тем, именно автомобили – а вовсе не промышленные предприятия и котельные – являются главными загрязнителями городской атмосферы. В дисциплинированной Европе благодаря новым законам о защите чистоты воздуха можно дышать полной грудью – хоть в толчее Франкфурта, хоть в тумане Лондона. Мы же, ради минимальной прибавки мощности, по-прежнему готовы вдыхать дым автомобильных выхлопов?

Снижение показателей экологической безопасности – минус чип-тюнинга.

Бесплатная юридическая консультация:

Экономия и бережливость

Не вдаваясь в технические подробности, отметим: в большинстве случаев тюнинговые программы действительно способствуют экономии топлива. Минимальной – на уровне нескольких процентов. Да и «способствовать» – не значит «экономить».

Обеднение рабочей смеси – а это один из инструментов программной экономии топлива – приводит к снижению динамических качеств машины. Почувствовав «притупление», водитель – рефлекторно или осознанно – сильнее жмет на педаль газа. И тогда вся экономия сходит на нет.

Но чаще эффект экономии горючего в результате грамотного чипирования – возникает! Это – плюс чип-тюнинга.

Качественный чип-тюнинг дорог!


Бесплатная юридическая консультация:

Об этом говорят мало и тихо, но хорошие программы перепрошивки пишутся теми же программистами, которые создают штатное ПО для автомобиля. Логика подобного положения дел понятна: кто, как ни досконально разобравшийся в алгоритмах управления специалист, внесет корректные изменения в программу?

Аматорские варианты чип-тюнинга обычно заключаются в искажении показаний ключевых датчиков и грубой перестройке параметров управления агрегатами двигателя. От такого вмешательства вреда точно больше, чем пользы.

Дороговизна качественных программ перепрошивки ЭБУ – не плюс и не минус чип-тюнинга. Это данность!

Тюнинговый эффект невелик

Стоимость самого продвинутого чип-тюнинга измеряется многотысячными суммами. Программы попроще стоят подешевле. Что же получает покупатель услуги чип-тюнинга за свои кровные 500 или 5000 (когда рублей, а когда и долларов)?

Прирост мощности и тягового усилия атмосферного двигателя после чип-тюнинга может достигать 7% (при обещаниях 12-ти %), а в большинстве случаев не дотягивает и до 5%. Турбированный мотор после чипирования становится сильнее на четверть или даже на треть, однако полномерная (в хвост и в гриву) эксплуатация наддувного силового агрегата ведет к резкому снижению срока службы всех систем автомобиля.


Бесплатная юридическая консультация:

Небольшой – а зачастую так и сомнительный – эффект прироста мощности является минусом чип-тюнинга.

Чип-тюнинг дизеля гораздо более продуктивен, нежели перепрошивка бензинового мотора. О подробностях чип-тюнинга дизельного двигателя мы рассказываем в другой статье .

Чип-тюнинг двигателя – мода, старательно культивируемая станциями техобслуживания, и вызывающая раздражение у автопроизводителей. На рынке появляется все больше моделей, сложность ПО которых такова, что ни о каком стороннем вмешательстве в алгоритмы работы моторов не может быть и речи.

И если сегодня чип-тюнинг невозможен лишь для автомобилей премиум-сегмента, завтра он уйдет в небытие – как ушли карбюраторы и карбюраторщики.

Вот только когда оно наступит, это благословенное завтра?


Бесплатная юридическая консультация:

Отзывы и комментарии

Прошивал Ховер5 адактовской прошивкой в начале сентября. Ракетой машинка не стала конечно, но улучшения есть и значительные- на низах гораздо бодрей стало, педаль сразу откликается на нажатие. Расхода по БК остался тот же, тут чудо не произошло. Мощи может немного прибавилось, но особо незаметно. Ставил в сервисном центре компании в Нижнем- http://auto-chip-nn.ru/ — спец толковый работает, все детально объянил

Добавить комментарий

Статьи по теме

Несмотря на то, что модель ВАЗ 2109 уже устарела, она является одной из наиболее распространенных и подвергаемых тюнингу в России. Причина проста — это дешевый, легкий и по-своему аккуратный автомобиль

Любой серийный легковой автомобиль является неизбежным продуктом множества компромиссов. Конструкторам приходится решать взаимоисключающие задачи.

В информации АВТОВАЗА, предварившей выпуск Lada Granta, было сказано, что данный бюджетный автомобиль сделается объектом особого внимания заводских конструкторов

Компания Infiniti приглашает студентов российских инженерных вузов связать свою карьеру с Формулой-1.


Бесплатная юридическая консультация:

«Нива» — это джип. Джип – это высокая проходимость. А проходимость – это колеса, которые в дорогу вгрызаются зубами протектора – и держат, и тянут, и толкают железную коробку с седоками куда приказано. Рассказываем как это сделать.

Продолжаем рассказ о прохождении ралли-рейда баха «Великая степь – Дон».

Обзоры

SJDASH+ — автомобильный видеорегистратор с Wi Fi, обзор

Китайская компания SJCAM долгое время специализировалась исключительно на выпуске экшн-камер. Не так давно было принято решение расширять ассортимент. Сегодня мы видим результат длительной работы – видеорегистратор SJDASH+.

Ладный год: LADA успешно завершила 2017 год

Компания по-прежнему лидирует на российском рынке с большим отрывом: за этот год в РФ проданоавтомобилей LADA. По сравнению с предыдущим годом рост составил 17%, что, по собственной оценке компании, опережает рост всего автомобильного рынка в 2017 году.

В Москве прошел закрытый показ кроссовера Geely Atlas

В дилерском центре «Обухов» на Киевском шоссе прошел закрытый показ нового флагманского кроссовера Geely Atlas. Журналистам были представлены машины в нескольких комплектациях, а также было предложено оценить качество и внешний вид новой модели.


Бесплатная юридическая консультация:

Тесты

Тестируем INTEGO AP-020 – рамка для номерного знака с Wi-Fi-камерой

Задачка – как поставить парковочную камеру без мониторора в автомобиле? Нужно взять камеру с Wi-Fi. Как она работает рассматриваем на примере INTEGO AP-020.

Тестируем INTEGO APрамка для номерного знака с видеокамерой

Самый наглядный способ облегчить движение задним ходом, это использовать камеру, но это требует установки монитора. Комплект INTEGO AP-030 и комбо INTEGO Blaster одно из самых бюджетных решений.

Тест-драйв DFM AX7: отгадай, кто я?

Среднеразмерный кроссовер DFM AX7 – долгожданный гость на российском рынке, наконец-то появившийся в конце июля 2017-го года. Элегантный вид, нескрываемые заявки на премиальность и «вкусный» ценник – посмотрим, удалось ли китайцам предложить что-то особенное, на тест-драйве Автодел.

Сделай сам

Выбираем качественный антифриз — не по цвету, а по уму

Можно ли заливать красный антифриз после зеленого? А оранжевый после красного? А просто долить? А смешать две жидкости одного цвета, но от разных производителей? Воспользоваться правилом невозмутимого Джеймса Бонда – «смешать, но не взбалтывать»? Нет. При выборе охлаждающей жидкости для вашего авто смотреть нужно совсем не на цвет.

Зачем нужно промывать масляную систему?

Рассказываем, зачем нужно промывать масляную систему двигателя и на что обратить внимание при выборе состава для промывки двигателя.


Бесплатная юридическая консультация:

Заклеенный скотчем Ford Mustang ездит быстрее!

Полосы обычной клейкой ленты оказалось достаточно, чтобы улучшить управляемость прототипа Ford Mustang на высоких скоростях.

Copyright © 2008 Autodela.ru All rights reserved.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации «Авто Дела» Эл №ФС, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), 15 апреля 2011 года.

Источник: http://www.autodela.ru/main/top/diy/chip_tuning

vneshtatnik › Блог › Чип-тюнинг: мифы и реальность (Часть 1)

Понятие "тюнинг автомобилей" давно уже стало привычным для наших автомобилистов. Хотя зачастую под этим подразумевается лишь наличие банальных наклеек, тонировка стёкол либо пластмассовые накладки на кузове.


Бесплатная юридическая консультация:

Большинство, считая, что тюнинг заключается в установке спойлера на багажнике, не задумывается, какой цели он служит. В погоне за престижным внешним видом автомобиля владелец не заботится о том, что под капотом, и соответствует ли внешний облик внутренним возможностям авто. Однако, если Вы хотите, чтобы у Вашего автомобиля был спортивный вид, то неплохо бы придать ему спортивный характер.

Ещё совсем недавно о таком понятии, как чип-тюнинг, никто слыхом не слыхивал. Чип-тюнинг даёт прибавку мощности и крутящего момента двигателя. Величина этой прибавки зависит от типа и конструкции двигателя, режима его работы. После "чипования" мощность обычно возрастает от 5% до 25% при увеличении крутящего момента на 10-15%. Почему-то принято говорить только о величине прибавки мощности, хотя субъективно она ощущается значительно меньше, нежели прибавка крутящего момента.

Мы привыкли судить о мощности двигателя по силе, с которой нас прижимает к спинке сиденья. Но таким образом мы ощущаем лишь крутящий момент, т.е. силу, отдаваемую мотором в единицу времени. Существует значительная разница между мощностью двигателя и его крутящим моментом. Мощность — это показатель объёма работы двигателя, который он может выполнить за какой-то промежуток времени. Соответственно, эта величина, как правило, прямо зависит от оборотов двигателя: чем быстрее мы его раскручиваем, тем больше мощности от него забираем. Но возможности мотора не беспредельны, тем более что на максимальных оборотах значительно ухудшается продувка и наполнение цилиндров топливо-воздушной смесью. В повседневной езде гораздо более важным показателем является крутящий момент двигателя, то, что позволяет машине быть более тяговитой.

Двигатель с большим крутящим моментом гораздо "эластичнее", что позволяет реже переключать передачи. Например, Вы двигаетесь в потоке на 4-й передаче со скоростью 60 км/ч. Для того, чтобы обогнать впереди идущий автомобиль и получить динамичное ускорение, Вам придётся перейти на 3-ю или даже 2-ю передачу. На "чипованной" же машине Вы легко это сделаете на 4-й, просто нажав на педаль газа.

Ездить на машине с таким двигателем существенно интереснее: приятно разгоняться, удобно обгонять.


Бесплатная юридическая консультация:

Как всё происходит?

Увеличение крутящего момента происходит за счёт более точного управления зажиганием. Очень важно создать правильное соотношение "воздух-топливо", чтобы смесь была оптимальной и легко "переваривалась" мотором. Однако гораздо важнее эту смесь вовремя воспламенить, чтобы в процессе горения произошла наибольшая отдача энергии.

Наверное, каждый автомобилист знает, каким важным параметром для работы двигателя является угол опережения зажигания (или момент искрообразования). Но не многие знают, как это работает.

Топливо-воздушная смесь не воспламеняется мгновенно. Чтобы воспламениться всему её объёму, необходимо какое-то время. Поэтому искра должна проскакивать на долю секунды раньше, чем происходит наибольшее сжатие рабочей смеси. Это нужно для того, чтобы процесс расширения начался в тот момент, когда поршень находится в самой верхней точке. Если этот процесс начнется раньше, возникнет детонация — разрушительное для мотора явление. Если позже — потеряется сила крутящего момента.

Режимы работы двигателя постоянно меняются, и для максимального КПД важно в каждый такт сжатия угадать точный момент искрообразования во всех режимах работы, особенно в режиме ускорения. Эта задача возложена на электронный блок управления — компьютер, который получает информацию с датчиков, анализирует нагрузку, температуру, скорость и производит управление системой зажигания и впрыска, получая из памяти записанное для данных условий значение. Однако значения в памяти компьютера далеки от оптимальных.


Бесплатная юридическая консультация:

Всё дело в том, что большинство автопроизводителей не особо заботится об оптимальном построении карты зажигания. Тому есть ряд причин. Автомобили выпускаются для очень широкого круга потребителей и эксплуатируются в самых разных уголках земного шара с различными температурными режимами и атмосферным давлением. В таких условиях производителю приходится ещё и заботиться об обеспечении экологических норм по токсичности выброса, которые с каждым годом ужесточаются.

К тому же в разных странах — разные требования. Если для каждой страны выпускать свой вариант — это может серьёзно повлиять на стоимость авто. Куда заманчивее признать проигрыш в силе крутящего момента, построив карту зажигания с такими значениями, при которых можно будет продавать ту или иную модель в любой стране. Тем более что большинство потребителей такой компромиссный вариант вполне устраивает. Автомобиль со сниженным крутящим моментом "на низах" при резком нажатии на педаль газа не вызывает пробуксовку ведущих колёс, а просто плавно разгоняется, даже на мокром асфальте.

Впрочем, в ситуации, когда необходимо резко ускориться, где-то проскочить, а мощи не хватает, некоторые водители начинают нервничать. Настоящий мастер, который хорошо чувствует свою машину, интуитивно понимает, что его мотор способен на большее. Так оно и есть в большинстве случаев.

После чип-тюнинга машина теряет былую "тупость", становится чуткой к педали газа, резче, злее, стремительнее.

Процесс чип-тюнинга — довольно высокотехнологичное действо. В первую очередь необходимо провести диагностику неисправностей в системе зажигания, системе впрыска, проверить общее состояние мотора. Чиповать же неисправную машину категорически возбраняется.


Бесплатная юридическая консультация:

Если всё в норме, из автомобиля извлекается блок управления. Из него выпаивается микросхема памяти — чип, в который заложены параметры управления системой впрыска и зажигания. Программатором считывается информация. Специалисты вносят необходимые изменения и отправляют её обратно, затем новая тюнинговая программа записывается в ту же микросхему. После этого мастера чип-тюнинга ставят всё на свои места, заводят мотор, проводят диагностику и — готово. Вся процедура занимает приблизительно 2-4 часа. "Родная" программа при этом сохраняется в базе данных, на случай если вдруг потребуется всё вернуть на круги своя.

В ряде автомобилей в блоке управления отсутствует микросхема памяти. Управляющая программа зашита непосредственно в процессор. В этом случае считать и заменить её невозможно. Однако для таких автомобилей были разработаны специальные блоки управления, характеристики которых программируются непосредственно с компьютера. Такой блок изменяет входящие сигналы "родного" блока управления, тем самым корректируя его работу. Установка подобного блока обычно занимает 1,5-2 часа.

Широко распространено заблуждение, что после чип-тюнинга увеличивается расход топлива. Это неверно. Состав смеси постоянно поддерживается на оптимальном уровне. Только в режиме ускорения смесь слегка обогащается. Но в процентном соотношении режим ускорения движения в городском цикле составляет только 9% из всех остальных режимов работы двигателя. Практически расход топлива остаётся без изменения.

Ещё одно заблуждение: "Поставь чип — и мотору долго не жить!" На практике чип никоим образом не снижает ресурс двигателя. Немного подрастает давление на поршневую группу и вкладыши, но эти изменения незначительны. При условии использования качественного масла мотору ничего не грозит. Всё зависит от того, как эксплуатируется автомобиль.

Некоторые автомобилисты полагают, что прибавка мощности в 10 л.с. — это совсем мизер и никакой разницы не почувствуешь. Однако те, кто уже "зачиповал" свою машину, вовсю наслаждаются прыткостью железного коня! На атмосферных моторах прибавка составляет всего 10-15% от стандартной мощности. Но это реально ощутимое увеличение крутящего момента. И чтобы значительно увеличить последний, в камере сгорания необходимо присутствие большего количества горючей смеси. А для этого придётся закачать в мотор больше воздуха, чем он способен всосать самостоятельно.

Поставить на обычный атмосферный мотор турбонаддув стоит значительно дороже и действительно грозит снижением ресурса, если не внести определённые изменения в конструкцию двигателя. Впрочем, при установке наддува необходимость в чип-тюнинге становится ещё более актуальной.


Бесплатная юридическая консультация:

С турбированными моторами всё обстоит куда лучше. Прибавка мощности на таких моторах гораздо значительнее — и 30, и 40 л.с. Кроме изменения работы системы зажигания, приподнимается давление наддува. Оно незначительно и никак не сказывается на ресурсе двигателя, но эффект весьма ощутим.

Необходимо учитывать, что после чип-тюнинга мотор становится более требовательным к качеству топлива и к исправности всех компонентов топливной системы. Особенно это относится к турбированным и турбодизельным двигателям.

Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют всем, кто решил чиповать свой автомобиль, привести его в порядок и своевременно осуществлять весь комплекс работ по обслуживанию.

Стоимость чип-тюнинга на атмосферный двигатель колеблется от 150 до 200 долларов, для турбированных моторов —. Но для "более свежих" автомобилей (1998 года выпуска и моложе) порядок цен другой, что связано с применением в этих автомобилях штатного иммобилайзера, код которого защищён в прошивке чипа. Здесь требуется специальное оборудование и дорогостоящие расходные материалы, поэтому цена на "атмосферник" для таких авто — 480 доллаов, для турбо — 780. Впрочем, согласитесь, что в сравнении со стоимостью такой машины это не так уж и дорого.

В заключение хочется добавить, что если Вам необходим автомобиль лишь для перемещения из одного места в другое, он Вас устроит таким, какой есть. Но если вождение машины для Вас — не просто способ передвижения, а источник получения удовольствия, без чип-тюнинга не обойтись.


Бесплатная юридическая консультация:

Комментарии 4

Мне чиповали без снятия ЭБУ и перепайки микросхемы.разве так невозможно перепрограммировать ЭБУ?

Источник: http://www.drive2.ru/b/90373/

Чипирование двигателей

Что такое чип-тюнинг автомобиля | Супер инфа. Жми.

Начиная с середины 90-х годов постепенно по всей Европе начал развиваться новый вид тюнинга силового агрегата, который не подразумевает под собой вмешательство в его механическую часть. Этот вид модернизации двигателя стали называть чипирование (чип-тюнинг). Улучшение характеристик силового агрегата без каких-либо вмешательств механического плана, стало возможным благодаря возникновению уникальных электронных блоков управления. Электронный блок управления (ЭБУ) представляет собой некий компьютер, который управляет работой силового агрегата. Причем как и всякий компьютер, в нем имеется чип, где записана определенная программа с параметрами управления силовым агрегатом. Далее мы подробно расскажем, что такое чип-тюнинг автомобиля.

Давайте разберемся, что такое чип-тюнинг автомобиля

Чипирование подразумевает под собой применение специальных программ, которые позволяют изменить стоковые настройки, для того чтобы улучшить характеристики силового агрегата, тем самым полностью раскрыть его потенциал. Очень важно, чтобы специалист, который будет заниматься чипированием, имел максимально возможный опыт, так как от этого будет зависеть и качество перепрошивки, так как только специалист знает слабые места и сможет их усилить.

Для того чтобы редактировать заложенную программу, имеется специальное программное обеспечение, которое находит всю необходимую информацию и преобразует ее в графические таблицы данных. Перепрошивка силового агрегата позволяет скорректировать и оптимизировать работу всех систем, которые отвечают за расход топлива, обороты, мощность, токсичность мотора и т.д. Благодаря этому, можно увеличить мощность в районе 10%. Если двигатель турбированный, то можно увеличить настройки таким образом, что мощность увеличится до 30%. Вот что такое чип-тюнинг автомобиля.

Другими словами о том, что такое чип-тюнинг автомобиля

Чипирование предоставляет некий дополнительный запас мощности, благодаря чему, водитель может реже переключать передачи и более уверенно чувствовать себя во время обгона. У автомобилей с автоматической коробкой передач, улучшается качественная плавность переключения.

Стоит отметить, что далеко не всегда увеличение мощности силового агрегата, влечет за собой увеличение расхода топлива. В том случае, если чипированием занимается профессионал, можно быть уверенным, что с увеличением мощности силового агрегата, расход топлива наоборот снижается. Но при этом не стоит волноваться, если в первые несколько недель после чипирования расход топлива будет несколько увеличен. Но стоит отметить, что это происходит зачастую из-за того, что владельцы автомобилей, просто желают попробовать новые возможности своего силового агрегата. Как только такие проверки прекращаются, расход стабилизируется и становится нормальным.

Также достаточно актуальный вопрос заключается с уменьшением ресурса силового агрегата после чипирования. Но стоит отметить, что силовой агрегат с легкостью разгоняет автомобиль без каких-то лишних нагрузок, поэтому ресурс уменьшаться никак не должен. Вообще если говорить о ресурсе силового агрегата, необходимо учитывать большое количество различных факторов: качества применяемого масла и частоты его замены, начало движения с непрогретым силовым агрегатом на высоких оборотах, и естественно, качество заправляемого топлива.

Почему производитель изначально не делает чип-тюнинг автомобиля

Многие задаются вопросом о том, почему же изначально производитель сразу не предаст автомобилю максимум его возможностей? На самом деле ответ достаточно прост. Ведь автомобили представляются для широкого круга потребителей, для эксплуатации в совершенно разных условиях с разного качества топливом. Именно поэтому они и решили оставить небольшой запас на всякий случай. Таким образом, производителю максимально не выгодно настраивать автомобиль практически под каждого потребителя, из-за чего применяются средние настройки, которые актуальны для большинства потребителей.

Зачастую автомобиль проходит процесс чипирования после перевода автомобиля на другой тип топлива, например на газ с бензина. Для того чтобы автомобиль смог более оптимально использовать свой ресурс на новом топливе, необходимо провести чипирование.

Надеемся после этой статьи вопросов «Что такое чип-тюнинг автомобиля» у Вас станет меньше.

Другие услуги нашей организации

Чипирование авто | Тойота Сервис Камчатка

Когда компании производят двигатели, то они искусственно урезают его мощность, вернее, делают их так, что при установке на автомобиль, он используется всего на 75-80% от своих наибольших ресурсов и возможностей. Но, чтобы увеличить эффективность работы двигателя, создан MS-Chip Sport, многоразовый воздушный фильтр, имеющий пониженное воздушное сопротивление.

Вы просто берете, и устанавливаете такой чип на Toyota …, при ресурсные возможности двигателя раскрываются на 95%. Самое главное, что это не изнашивает и не вредит ему, да ещё и топливо расходуется намного экономнее, на 10-15%.

Для подтверждения слов можно привести фактические данные. При продаже на российском рынке автомобиля Toyota LC 200, объем двигателя которого 4,5л, его мощность составляет 235л.с. Такой же автомобиль в Европе продается с мощностью 275л.с. Когда же не него устанавливают MS-Chip Sport, мощность становится 282л.с.

И это не нарушает пределов нагрузок, которые разрешены на такой двигатель по техническим характеристикам. Управление им происходит за счет штатного блока двигателя. Благодаря этому моторесурс не нарушается, а эффективность работы увеличивается.

Что же такое, на самом деле, этот MS-Chip Sport? Это микропроцессор, современный и усовершенствованный по сравнению с другими моделями. Например, процессоры ST Microelectronics и Atmel. Стоит ли его применять? Судите сами:

  • увеличивает мощность двигателя на 30-40%;
  • увеличивает крутящий момент практически на 30%;
  • обеспечивает экономию топлива до 15%;
  • имеет 8 программ управления.

Большим преимуществом этого устройства является простота подключения. Для его установки не требуется внедряться в электронные блоки управления, подключение происходит через уже имеющиеся в автомобиле разъемы.

Страна производитель – Германия. Гарантийный срок эксплуатации – 3 года.

Основные отличия MS-Chip Sport от MS-Chip:

  • усовершенствованные алгоритмы, с помощью которых обрабатываются сигналы; это обеспечивает увеличение мощности;
  • увеличено количество регулирующих элементов дизельного двигателя, что позволяет настроить чип для любой его модели;
  • создание нового корпуса, изготавливаемого вручную позволило лучше защитить агрегат от влаги и влияния других вредных факторов, воздействующих на него;
  • усовершенствованный процессор Atmel, который предназначен для обработки сигналов;
  • FCI-разъем, который отличается простотой подключения и надежностью;
  • улучшенная база программ, рассчитанная на 2 тысячи автомобилей;
  • мощность увеличена на 30-40%;
  • можно использовать блок, позволяющий уменьшить расход топлива на 10-15%;
  • предназначены для двигателей 2014 года выпуска и евро-автомобилей 5,6;

Более понятное определение экономии топлива: с установленным MS-Chip Sport расход топлива уменьшается примерно на 1л на каждые 100км. При том, что ничего не меняется в стиле вождения.

Может ли чип-блок вызвать повреждение двигателя автомобиля?

Нет, не может. На современных двигателях производители закладывают большой запас прочности и мощности.

При каком пробеге автомобиля я могу использовать чип-блок?

Вы можете использовать чип-блок независимо от пробега. Чип-блок может использоваться с первого километра, но мы советуем соблюдать рекомендованный заводом-изготовителем период обкатки автомобиля. Главное поддерживать технически исправное состояние автомобиля.

Есть ли гарантия на устройства MS-Chip?

Да, гарантия на всю продукцию MS-Chip составляет 3 года.

Как происходит установка чип-блока?

Процедура установки проста — все подключается по штатным разъемам. Более подробно с устновкой блоков MS-Chip можете ознакомиться в нашем разделе по установке.

Могу ли я экономить топливо, при том, что мощность двигателя увеличилась?

Конечно, экономия будет при сохранение стиля вождения. Автомобилю с блоком необходимо меньше времени для набора скорости для комфортного движения в потоке.

Чип тюнинг дизельного двигателя

Дизельный двигатель — это поршневой двигатель внутреннего сгорания. Работает он от воспламеняющегося топлива, которое взаимодействует с разогретым воздухом. Топливо для такого двигателя достаточно разнообразно, начиная от нефтепродукта, заканчивая продуктами природного происхождения.

Работает он по такому принципу:

Существует два вида дизельных двигателей: с неразделенной камерой и с разделенной. Такие двигатели используют для тепловозов, теплоходов, комбайнов, автомобилей и автобусов.

Особенности современных дизельных двигателей

Главная особенность такого двигателя в том, что он достаточно экономичен по затрате топлива. Также такой двигатель достаточно долго служит в сравнении с бензиновым.

Конечно, любая техника имеет свои особенности к эксплуатации. Такой двигатель нуждается в использовании только высококачественных масел и топлива. Заправляться лучше на проверенных заправочных станциях. В зимнее время дизельный двигатель нуждается в более аккуратном и качеством уходе. Заправляться нужно обязательно только тем топливом, которое подходит в зимний период, т.е. не исстрачивает свои свойства при минусовой температуре. Топливо не должно мутнеть и кристаллизоваться.

Заправка летним топливом приводит к тому, что парафины забивают сеточку заборника в баке, затрудняется подача топлива, после чего двигатель не заводится либо заводится, но с огромным усилием.

Что такое чип-тюнинг и зачем он нужен?

Для улучшения динамики автомобиля и возможностей двигателя делается чип-тюнинг. Тюнинг двигателя — это перепрограммирование блока управления двигателя. Увеличение мощности можно разогнать до 30%. Самостоятельно это делать, конечно, не рекомендуется, лучше доверить это дело квалифицированным специалистам с профессиональным оборудованием.

Механического вмешательства при чипировании нет. Прежде всего это управление параметрами компьютера, которые забиваются при установке. Чип регулирует работу свечей зажигания, подачу топлива в инжектор, работу газораспределения и другие системы автомобиля, следит за охлаждающей системой мотора и за затратой топлива.

При прошивке двигателя идет колоссальная защита мотора от работы на высоких оборотах.

Чип-тюнинг: общая информация

Основная задача чип-тюнинга заключается в:

  • Настройке турбонаддува для улучшения тяговых характеристик.
  • Оптимизации впрыска топлива.

Итогом чип-тюнинга станет заметное изменение поведения машины в лучшую сторону. Прежде всего, это ускорение и быстрое схватывание увеличения скорости. Многие делают чипирование для экономии затрат топлива.

Преимущества и недостатки

После тюнинга двигателя машина становиться ощутимо мощнее и более приятнее в управлении. Если машина на гарантии, то расчипировать двигатель будет несложно, автомобиль возвращается специалистам, которые без проблем возвращают его на заводские настройки без каких-либо отклонений в работе. Поэтому это никак не повлияет на гарантию.

Чиповка двигателя значительно повышает максимальную скорость автомобиля.

Конечно, также существуют и минусы: замену масла производить придется чаще, чем обычно, понадобится топливо более высокого качества. Резкие старты и чрезмерное ускорение автомобиля приводят к быстрому износу двигателя. Главное, рационально использовать изменения своего автомобиля, а не выжимать из него максимальную мощность.

После чип-тюнинга автовладелец на себе ощущает изменения автомобиля. При легком нажатии на педаль газа ощущается моментальное ускорение автомобиля и легкое притягивание тела к сиденью. Высокое значение крутящего момента можно ощутить уже на малых оборотах, тем самым повышая экономичность агрегата.

Более выгодно производить чипирование дизельного двигателя, чем какие-либо замены автозапчастей. Автомобиль становится более удобным в эксплуатации и доставляет колоссальное удовольствие от вождения. После чип-тюнинга основной процент автовладельцев остается с положительными эмоциями и по достоинству оценивает качество работы автомобиля после «прошивки».

Чип-тюнинг дизельных двигателей – как сделать автомобиль «умнее»?

Несмотря на то, что чип-тюнинг дизельных двигателей – довольно новое направление, оно уже обрело огромную популярность среди автовладельцев. Рассмотрим более подробно, что собой представляет такая чиповка, зачем она необходима, а также все тонкости, связанные с ней.

Чип-тюнинг дизельных двигателей – что от него ждать?

Вообще само слово тюнинг имеет английские корни и означает «настройку», другими словами, это усовершенствование потребительских и технических характеристик какого-либо устройства. На сегодняшний же день в большинстве современных автомобилей двигателем управляет специальный электронный блок (ЭБУ). Это происходит за счет считывания информации с множества датчиков, затем она обрабатывается, и посредством заложенной программы подаются команды на исполнительные механизмы.

Наладить и откорректировать данный процесс и позволяет чип-тюнинг движка, именно это и является ничем иным, как настройкой и оптимизацией управляющей программы. Таким образом, в результате увеличивается крутящий момент, даже на низких оборотах, вследствие чего повышается динамичность авто, педаль газа реагирует значительно быстрее, а стартовать и обгонять становится на порядок легче и безопаснее.

Каковы достоинства процедуры?

Вряд ли кто-то еще сомневается, что чиповка двигателя обладает рядом преимуществ. Кроме уже описанных, можно назвать и следующие:

  • значительно возрастает коэффициент полезного действия движка, таким образом, увеличивается крутящий момент и мощность, а расход топлива, напротив, уменьшается, что позволяет неплохо сэкономить семейный бюджет;
  • вполне возможно, что в заводских настройках были некоторые недостатки, в результате чего возникали провалы, дергания и все в подобном духе, чип-тюнинг же позволяет устранить все эти неприятные моменты;
  • улучшается эластичность мотора, а значит, повышается уровень комфорта во время движения через препятствия, во дворах, в пробках и т.д.;
  • снижается негативное влияние кондиционера на динамику авто;
  • чиповка позволяет корректно настроить работу мотора при механическом тюнинге, особенно это актуально для авто, которые оснащены газобаллонным оборудованием;
  • происходит правильное отключение клапана ЕГР, катализатора и сажевого фильтра;
  • автомобиль передвигается значительно легче даже при полной загруженности;
  • вернуться к заводским настройкам не представляет сложности, при этом на чиповку тратится несколько часов.

В общем, данная операция является весьма актуальной для всех современных автомобилей, управление которыми осуществляется посредством компьютерных программ. Так что предоставляется возможность полностью настроить управление авто под себя, ведь у каждого водителя свой уникальный стиль вождения, кому-то по душе агрессивная манера езды, а кто-то, наоборот, придерживается экономичных режимов.

Чиповка дизельного двигателя – особенности и недостатки

Осуществляется чиповка дизельных двигателей посредством обновления программного обеспечения, заложенного еще заводом-изготовителем. В этом случае необходима тщательная диагностика всех неисправностей и, естественно, их устранение. Далее с помощью специального оборудования скачивается программа управления, в ней производятся необходимые изменения, и уже после окончательной корректировки и наладки данное программное обеспечение закачивается обратно в блок управления.

Для тюнинга будет необходимо сбросить полностью заводскую настройку, поэтому тщательно подбирайте специалиста, чтобы избежать ошибок.

Что же насчет недостатков, так и они есть. Главным образом чиповка дизельного двигателя позволяет увеличить его мощность не более чем на 10 %, а это не всегда заметно. Довольно часто водители очень быстро привыкают к таким изменениям и, в силу человеческой натуры, их становится недостаточно. Кроме того, во время агрессивной езды может повыситься расход топлива, а ресурс ДВС наоборот – понижается. Ну и, конечно же, владельцы стареньких авто, с механическим управлением без участия электронного блока, ни про какую чиповку могут даже и не думать.

Источник: http://almazcar.ru/dvigatel/chipirovanie-dvigatelej.html

Чиповать или не чиповать двигатель автомобиля

Сегодня каждый автолюбитель знаком с таким понятием, как чип-тюнинг. Дословно это означает «настройка микросхемы». Как известно, современные двигатели имеют электронную систему управления, которая полностью контролирует топливный впрыск, зажигание и работу других систем ДВС.

Указанная настройка предполагает внесение определенных изменений в управляющую программу, которая «зашита» в память ЭБУ. Также может быть реализована полная замена программы на модифицированную. В ряде случаев отдельно практикуется установка дополнительных модулей (так называемых чип и тюнинг-боксов).

Казалось бы, данный способ является известным и доступным решением, однако далеко не все задумываются, вреден ли чип-тюнинг для двигателя. В этой статье мы намерены поговорить о том, как влияет на ДВС чиповка мотора, последствия такой операции, а также почему для многих гражданских авто в такой доработке на практике нет никакой необходимости.

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Итак, перепрошить электронный блок управления сегодня можно практически везде, причем недорого. Сразу отметим, как правило, квалификация и профессионализм мастеров интересует водителей далеко не всегда. Главное, чтобы после доработки владелец ощутил обещанные улучшения и остался доволен конечным результатом.

Для заметной разницы нужно сделать так, чтобы изменилось ощущение разгона. Сразу отметим, разгон не является максимальной мощностью. Другими словами, после чип-тюнинга водитель на старте ощущает не добавленные мотору «лошади». На самом деле вместе с мощностью меняется и крутящий момент ДВС на разных оборотах, который затем трансмиссия преобразовывает в силу тяги на колесах. Именно моментная характеристика определяет интенсивность ускорения машины.

Другими словами, над прошивкой для каждой модели авто с конкретным двигателем работает целая команда автоинженеров. В обязательном порядке учитывается огромное количество различных параметров. В совокупности результат позволяет добиться приемлемых характеристик работы мотора на различных режимах, нужной отдачи от ДВС с сохранением его ресурса, экономичности, экологичности и т.д.

Однако при создании прошивки инженеры закладывают, скажем так, несколько усредненные параметры. Именно по этой причине чип-тюнинг позволяет менять настройки. Например, можно менять углы опережения зажигания. В результате в конце такта сжатия происходит воспламенение смеси и создается увеличенное давление газов на поршень, крутящий момент также возрастает.

Еще добавим, что разные двигатели имеют индивидуальный запас стойкости к детонации. Если на одних моторах изменение УОЗ проходит без явных последствий, на других такие манипуляции могут быстро вывести ДВС из строя. Также важно понимать и то, что изменение угла опережения зажиганием проявляет себя не во всем диапазоне оборотов.

Обычно на высоких оборотах изменение УОЗ не дает результата, то есть мощность и момент не растут. Это значит, что максимальная скорость фактически остается прежней. При этом улучшение динамики можно наблюдать на низких и средних оборотах, чего обычно достаточно для большинства рядовых автолюбителей.

Добавим, что непрофессиональные настройщики часто идут самым простым путем, то есть фактически заходят в память ЭБУ и изменяют основные параметры заводской программы. Далее машину и работу ЭСУД никто не настраивает. В этом случае последствия могут быть катастрофическими.

Чип-тюнинг дизельного двигателя или бензинового мотора: влияние на ресурс ДВС

Вполне очевидно, что даже если все операции по прошивке и настройке выполнены правильно, увеличение мощности и крутящего момента так или иначе будет означать износ ДВС.

Прежде всего, происходит ускоренный механический износ нагруженных элементов и пар трения (поршневое кольцо и стенки цилиндров, шатунные и коренные вкладыши в местах соединения с шатунами, коленвалом, в постели коленвала в БЦ и т.д.)

Например, работа поршневого кольца в цилиндре имеет следующие особенности. Пока топливо в цилиндре не горит, кольца испытывают минимум нагрузки. Стенка поршневого кольца находится параллельно стенке цилиндра. Однако в момент воспламенения топлива происходит скачок давления, в результате чего кольцо в своей канавке начинает выворачивать от нагрузки.

Что касается вкладышей, а также опорных элементов, кроме трения на детали воздействует и так называемая радиальная деформация. Простыми словами, происходит изменение формы отверстий. Вполне очевидно, что в парах трения образуются зазоры, появляются ударные нагрузки. Вкладыши попросту разбиваются, их также может провернуть.

Так вот, чип-тюнинг позволяет изменить параметры, которые были настроены на заводе. В результате увеличивается момент и мощность, но параллельно возрастают и нагрузки в самых важных узлах ДВС. Естественно, баланс износа, прогнозируемый конструкторами мотора, также будет нарушен.

Стоит добавить, что подобные процессы затрагивают не только ДВС, но и КПП. Параллельно могут быстрее выйти из строя катализатор и кислородный датчик. Также сокращается ресурс моторного и трансмиссионного масла, то есть смазочные жидкости нужно чаще менять.

На многих моторах вдобавок увеличивается расход масла на угар.

Еще дополнительные нагрузки испытывает и система охлаждения ДВС, которая работает более интенсивно в результате увеличения мощности. По этой причине нужно следить за работоспособностью, качеством антифриза и чистотой каналов системы охлаждения.

Как правильно чиповать двигатель и эксплуатировать прошитый мотор

Становится понятно, что для грамотного чип-тюнинга необходимо иметь специальное оборудование, а также развернутый доступ к технологическим картам работы мотора. Многое будет зависеть и от опыта и квалификации самих специалистов.

Дело в том, что изменение любого параметра (например, момент зажигания или впрыска) приводит к тому, что другие параметры также потребуют коррекции. Причем делать это нужно только с учетом полного понимания процесса и различных нюансов. Только такой подход позволяет получить прирост мощности и момента с минимальным ущербом для ДВС.

Причина заключается в том, что все системы остаются штатными, при этом не всегда запаса их производительности хватает для того, чтобы справиться с дополнительной мощностью без последствий для мотора.

Получается, ресурс двигателя зависит не только от прошивки и квалификации настройщиков, но и от самого водителя. Если учесть, что даже стоковый двигатель на заводской прошивке под большими нагрузками быстрее выйдет из строя, тогда понятно, что постоянно нагруженный чипованный мотор попадет на капиталку еще быстрее.

Другими словами, водителю не нужно постоянно использовать появившиеся после прошивки дополнительные возможности агрегата. Еще важно понимать, что если мотор изношен и потерял мощность, запрещено пытаться улучшить отдачу от ДВС при помощи изменения программы блока управления. В этом случае, скорее всего, быстро проявятся серьезные неисправности.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что внесение любых изменений в штатную прошивку ЭБУ или установка дополнительных модулей осуществляется владельцем на свой страх и риск. Иногда бывает так, что тюнингованные прошивки из непроверенных источников могут содержать ошибки. В результате силовой агрегат работает с большими отклонениями от нормы и быстро ломается.

Нужно понимать, что модифицированное ПО для блоков управления от различных производителей может стоить начиная оту.е. до 3000 у.е. и даже больше. Цена зависит от типа и модели двигателя, а также от целого ряда других факторов.

Однако кустарные мастера не имеют такой возможности и материальной базы. Главной задачей для них является приобретение прошивки как можно дешевле. Как правило, такие предложения поступают исключительно от малоизвестных изготовителей или даже частных лиц. Естественно, дальнейшая проверка и правка ПО затем осуществляется прямо на машине.

Напоследок отметим, что если владелец имеет стойкое желание сделать чип-тюнинг своего автомобиля, тогда нужно быть готовым к тому, что после прошивки мощность увеличится на 5-15%, однако ресурс ДВС сократится, как минимум, на 10-20%. Параллельно может увеличиться расход топлива, возрастут требования к качеству горючего и его октановому числу.

К этому следует добавить, что в обязательном порядке необходимо будет дополнительно сократить межсервисный интервал по замене масла в двигателе и КПП, топливных фильтров, антифриза или тосола в системе охлаждения, свечей зажигания и других «расходников».

Другими словами, для сохранения ресурса мотора после чип-тюнинга нужно будет закономерно увеличить общие затраты на содержание и обслуживание автомобиля. Становится понятно, что с учетом всех рисков и нюансов для рядового гражданского ТС целесообразность подобного вида тюнинга ставится под большое сомнение.

Второй вариант тюнинга, особенно чип-тюнинг дизеля, является намного более распространенным.

За такую работу возьмется далеко не каждый специалист. Бюджетные способы увеличения мощности: впуск, выпуск, чип-тюнинг.

Напоследок добавим, что если принято решение сделать мощностной чип-тюнинг дизеля или произвести установку тюнинг-бокса на дизельный двигатель.

Топливные карты и чип-тюнинг. Общая тема, затрагивающая топливно-воздушную систему, её устройство, ключевые элементы, принципы работы и тюнинг.

Чип-тюнинг является распространенным, дешевым, но далеко не самым правильным методом.

Чип-тюнинг дизельного двигателя. Чип-тюнинг и топливные карты. Как сбросить ошибку двигателя.

Источник: http://krutimotor.ru/stoit-li-chipovat-dvigatel-posledstviya/

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн