Что такое блок скзи

Что такое блок СКЗИ для тахографа? Бесплатная юридическая консультация: Модуль СКЗИ – это Средство Криптографической Защиты Информации, по сути этот.

Что такое блок СКЗИ для тахографа?


Бесплатная юридическая консультация:

Модуль СКЗИ – это Средство Криптографической Защиты Информации, по сути этот блок это специальная энергонезависимая память, которая хранит информацию в зашифрованном виде посредством специальной защитной программы, которая производит шифровку и дешифровку данных на основании цифровой подписи, которую выдает удостоверяющий центр.

Оглавление:

Благодаря этому данные которые хранятся в блоке не могут быть скорректированы и удалены без расшифровки. Производство и работа (а также лицензирование) с этими модулями контролируется ФСБ РФ, аналогично модулям ЭКЛЗ для кассовых аппаратов.

Сам по себе блок СКЗИ представляет собой небольшой корпусной элемент, с интерфейсным выходом и разъёмом для подключения антенны, для работы с сигналами глобального позиционирования ГЛОНАСС.

Основная цель установки такого блока – это предотвращение корректировки записанной информации.

Функционально блок СКЗИ производит:


Бесплатная юридическая консультация:

  • Работу с цифровой подписью;
  • Защиту от корректировки уже записанных данных;
  • Согласовывает записанные данные с временным штампом, что исключает корректировку времени записи;

Основное назначение блока СКЗИ (НКМ):

  • шифрование данных;
  • идентификация цифровой подписи, которая применяется выдаче зашифрованных данных;
  • защиту информации цифрового тахографа;
  • создание и проверку цифровой подписи;
  • привязку информации к времени и координатам.

Хранит информацию о производителе тахографа, его платы, версии ПО, серийный номер даты производства и активизации.

Срок действия цифровой подписи 3 года, поэтому через 3 года блок подлежит замене!

Эксплуатация устройств с СКЗИ

Есть еще один момент о котором стоит упомянуть, это неделимость транспортного средства и блока НКМ. Он активируется на данные ТС и соответственно эксплуатироваться может только на данной машине, в случае поломки тахографа его нельзя взять и переставить в новый тахограф на время ремонта старого, для этого требуется особая лицензия ФСБ. То есть машина после отправки тахографа в ремонт фактически не должна эксплуатироваться.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://www.gpskurs.ru/content/chto-takoe-blok-skzi-dlya-tahografa.html

Тахограф с блоком скзи — что это?

Что из себя представляет скзи и чем он оснащается

Тахограф с блоком скзи что это? Нередко тахографы комплектуются специальным блоком СКЗИ. Расшифровывается оно как Средство Криптографической Защиты Информации. Блок выглядит как небольшая коробочка, внутри которой находится ряд микросхем. Устанавливается он внутрь тахографа, и в дальнейшем не может быть вскрытым (за исключение сотрудников ФСБ). После установки, СКЗИ пломбируется.

По своей сути СКЗИ – специальная память, зависимая от электроэнергии. Она хранит данные, зашифровывая их посредством особого защитного программного обеспечения. Расшифровка, а также дешифровка информации может быть произведена лишь после разрешения удостоверяющего центра. Поэтому хранимые в блоке данные никак не могут корректироваться либо удаляться, не пройдя при этом расшифровку.

В случае, если СКЗИ было сломано либо вообще не установлено в тахограф, то запись данных осуществляться не будеит.

Оснащается СКЗИ такими элементами:


Бесплатная юридическая консультация:

  • Часы
  • Акселерометр
  • Микропроцессор, подключаемый к основному процессору тахографа
  • GPS, а также модуль ГЛОНАСС
  • Дополнительный аккумулятор
  • Оперативная память.

Стоит отметить, что каждый блок отличается уникальным серийным номером. Их вносят в единый реестр Минтранса. Большинство производителей не вправе продавать тахограф, оснащенный СКЗИ, если лицензия отсутствует. Память же СКЗИ ограничена. Согласно действующему законодательству, блок следует менять раз в 3 года.

Уровни памяти

На сегодняшний день, существует два основных вида памяти СКЗИ:

  • Защищенный архив
  • Память, которая имеет ограниченный доступ.

При этом доступ к зашифрованным данным внутри устройства, не имеет ни водитель, ни руководство компании.

Особенности использования СКЗИ

Интересно, что данный блок и транспортное средство абсолютно неразделимы. После того, как устройство будет активировано в ТС, оно может быть использовано исключительно на зарегистрированной машине. Если же тахограф поломается, то переставлять СКЗИ в новый прибор – категорически запрещено (даже на время ремонта). Такие действия осуществляются лишь при наличии разрешения и специальной лицензии со стороны ФСБ.

Это значит, что при отправке тахографа в ремонт, транспортное средство запрещено использовать. Проводить ремонтные работы могут лишь те мастерские, которые получили лицензию ФСБ. Починить СКЗИ куда выгоднее, нежели приобрести новый блок.


Бесплатная юридическая консультация:

Преимущества блока СКЗИ:

  • Полная конфиденциальность. Информация не может быть считана людьми, не имеющие на то соответствующие права.
  • Целостность (изменить данные невозможно).
  • Аутентификация.

Сразу стоит оговориться, что тахограф устанавливать нужно, выполняя требования и правила, выдвигаемые законодательством.

Компания «Тахоконтроль» является официальным аккредитованным предприятием, имеющем все полномочия на выдачу карт, которые используются в цифровых тахографах, которые, в свою очередь, устанавливаются на транспортные средства, осуществляющие как внешние, так и внутренние перевозки товаров.

Источник: http://tahografgroup.ru/tahograf-s-blokom-skzi-chto-ehto.html

Тахограф c СКЗИ

Тахограф c СКЗИ – это бортовой самописец, оснащенный модулем защиты информации. Все данные, зафиксированные таким тахографом, остаются неизменными, и потому могут обладать доказательной силой при решении спорных вопросов, либо при судебных разбирательствах.


Бесплатная юридическая консультация:

Одной из двух разновидностей тахографического оборудования, разрешенных к эксплуатации на территории РФ на сегодняшний день является именно тахографы СКЗИ. Помимо таких самописцев разрешается использование тахографов ЕСТР, у которых защита данных обеспечивается согласно европейским стандартам тахографии.

Устройство тахографа с СКЗИ

Еще сравнительно недавно были возможны установка и использование аналоговых (шайбовых) самописцев. Также на машинах мог быть установлен цифровой тахограф без СКЗИ – его эксплуатация тоже допускалось. Сегодня же наличие этого элемента является обязательным, потому и водителям, и руководителям транспортных департаментов стоит разобраться, что такое блок СКЗИ тахографа и как он функционирует.

СКЗИ — это система криптографической защиты информации. Также шифрующее устройство могут называть навигационным модулем криптозащиты (НКМ). Модуль блока СКЗИ встраивается в тахограф. Основные элементы модуля:

  • блок памяти (способен сохранять информацию без источника энергии);
  • управляющую систему;
  • ГЛОНАСС-приемник;
  • хронометр;
  • акселерометр.

Средство криптографической защиты работает под управлением микропроцессора и при необходимости может функционировать автономно, питаясь от резервной батареи.

Функции блока НКМ с криптографической защитой

Блоки СКЗИ/НКМ совместимы с современными цифровыми тахографами, использование которых разрешено на территории РФ. Подобными устройствами оснащаются на заводе изготовителе тахографы АТОЛ Drive, Меркурий TA-001, Касби ДТ 20М и др. Наличие блока СКЗИ обеспечивает:


Бесплатная юридическая консультация:

  • Хранение информации в тахографе в зашифрованном виде.
  • Возможность использования уникальных ключей (цифровых подписей) для дешифровки данных.
  • Защиту зафиксированных данных от изменения.

Сохранность данных обеспечивает регулярная замена блока СКЗИ. Это значит, что защитный модуль, установленный на заводе, активируется при первичном монтаже тахографа, после чего раз в три года устройство меняется на новое с обязательной активацией. Все эти работы могут выполняться только в сервисных центрах (мастерских), имеющих соответствующее разрешение. Также блок СКЗИ нужном менять и при смене владельца авто, либо при внесении изменений в регистрационные данные.

Тахографы СКЗИ и ЕСТР: в чем отличия?

Как было отмечено выше, сегодня для перевозок внутри России разрешено использование тахографов двух типов — с НКМ/СКЗИ и ЕСТР. Отличия между ними существенны:

  • СКЗИ – отечественная криптографическая разработка. Тахографы с таким блоком могут использоваться только на территории РФ. Выезд ТС, оборудованного тахографом СКЗИ, не допускается не только в страны ЕС, но и на территорию Беларуси или Казахстана.
  • ЕСТР – тахограф соответствующий «Европейскому соглашению, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки». Тахографы ЕСТР устанавливаются на ТС, участвующие в перевозках как в другие страны, так и внутри России, при условии наличия разрешения на международные перевозки.

Есть различия и в способе защиты информации:

  • В европейской тахографической системе также присутствует элемент шифрования, но не в тахографе, а в датчике скорости, который снимает показания о скорости транспорта. Данные в тахографе ЕСТР хранятся в течение 90 дней, затем их необходимо выгружать.
  • В контрольных устройствах с СКЗИ информация, поступающая от датчиков, вначале попадает в блок криптозащиты, затем шифруется и в дальнейшем хранится в зашифрованном виде. При плановом обслуживании проводится замена блока СКЗИ целиком.

При эксплуатации транспортных средств нужно учесть еще и то, что тахографические карты СКЗИ не подходят для самописцев ЕСТР и наоборот. Про отличие карт Вы можете прочитать в статье.

Потому, если на предприятии есть машины, оборудованные тахографами обоих типов, водителям может понадобиться изготовление двух разных карт.

Установка тахографов СКЗИ и замена НКМ

Если вам нужно установить тахограф или выполнить замену модуля СКЗИ в Санкт-Петербурге – вам стоит обратиться в нашу компанию:

Бесплатная юридическая консультация:

  • У нас есть все разрешения, необходимые для выполнения такого вида работ.
  • Замена блока, его калибровка и последующая активация будут выполнены в кратчайшие сроки.
  • Также наши специалисты обеспечат соблюдение юридических формальностей, что позволит вам успешно эксплуатировать ТС с обновленным блоком защиты.

Комментировать

Оставьте первый комментарий!

196626, Санкт-Петербург, Шушары, ул. Ленина д. 1, литер А

125047, г. Москва, Бутырский вал д.5 оф 401

Источник: http://eraglonass.ru/taxograf-c-skzi/

Что такое блок СКЗИ тахографа?

В последнее время стал довольно актуален вопрос, что же собой представляет блок СКЗИ. Что получает тахограф от этого устройства и какая его основная функция можно определить, проанализировав его конструкцию и характеристики.


Бесплатная юридическая консультация:

Блок СКЗИ – это средство криптографической защиты информации, представляющий собой специального рода память, имеющую независимый источник энергии. Блок тахографа хранит определенный объем информации в закодированном виде с помощью уникального программного обеспечения.

Эта программа выполняет кодирование и дешифровку с помощью цифровой подписи, выдаваемой только в удостоверяющем центре. Таким образом, вся хранящаяся в блоке информация защищена от несанкционированного удаления или корректировки без расшифровки.

Конструкция блока

Конструктивно блок тахометра выполнен в виде небольшой коробки с разъемом для навигационной антенны. Любой сертифицированный цифровой тахограф может соединяться с блоком СКЗИ. Стоит отметить, что производить какие-либо действия с этим блоком без соответствующей лицензии запрещено законом. Блок тахографа состоит из:

  1. контроллера управления;
  2. процессора криптографического типа;
  3. интегрированных синхронизированных часов;
  4. приёмник глонасс;
  5. запасной источника питания;
  6. микросхемы памяти;
  7. акселерометра.

Основные функции

Блок СКЗИ тахометра представляет собой прибор, обладающий рядом функций и обеспечивающий:

  • шифрование информации;
  • создание и подтверждение цифровой подписи для расшифровки данных;
  • защиту полученных данных тахографа;
  • синхронизацию данных относительно времени и координат.

Сохранность данных об изготовителе тахографа, версии программного обеспечения, а также информацию о номере и дате активизации.


Бесплатная юридическая консультация:

Законом установлен период действия цифровой подписи продолжительностью в 3 года, причем спустя 3 года блок необходимо заменять, а это влечет за собой дополнительную финансовую нагрузку.

Особенности применения тахографа

Необходимо учитывать что установка блока СКЗИ предполагает его использование только на этой машине. Блок тахографа в случае выхода из строя запрещено заменять или переставлять в другой тахограф во время ремонта предыдущего. Из этого вытекает что машина не может эксплуатироваться до устранения неисправностей.

Каждых 3 года тахограф подвергается обязательной калибровке.Также в этом временном промежутке предусмотрена замена и активация блока СКЗИ. Эти процедуры связаны с защитой и безопасностью использования зашифрованной информации, находящейся в памяти прибора.

Весь перечень регистрационных процедур с автомобилем таких как перекрашивание, изменение конструкции, замена номера и другие действия (все что связано с оформлением нового свидетельства о регистрации ТС), также требуют выполнение калибровки и активацию.

В случае продажи автомобиля или оформления аренды, тахограф с блоком должны быть демонтированы для последующей утилизации. В свою очередь, покупатель такого автомобиля обязан устанавливать уже другой тахограф. Даже если транспортное средство передается в аренду путем оформления лизинга, все равно применение старого тахографа на транспортном средстве запрещено.


Бесплатная юридическая консультация:

Поездки на автомобиле, оборудованном блоком СКЗИ за пределы государственных границ запрещены. Это обусловлено запретом на применение таких тахографов в странах Европы, а также вывоз активированного средства криптозащиты запрещено законом.

В случае с тахографами, которые уже были установлены на машину, но не имеют портов и разъемов для штатного подключения блока СКЗИ, то такие приборы подлежат замене, ввиду невозможности их подключения к блоку по техническим или по юридическим причинам.

Надежность работы тахографа с блоком СКЗИ

Тахограф с СКЗИ зарекомендовал себя достаточно надежным прибором, с низкой вероятностью сбоев и ошибок. Это вызвано применением в производстве уже проверенных технологий и качественным программным обеспечением, хорошо адаптированным к современным реалиям. Но существуют и довольно значительные недостатки, которые характерны отечественным приборам. Хотя похожие проблемы возникают и в импортных моделях.

Блок СКЗИ, который включен в состав тахографа, производится единственны в стране предприятием. Разработан на платформе модуля памяти расчетно-кассового аппарата.

Именно это влечет завышенную стоимость прибора, его обслуживание калибровку и активацию. Страдает и надежность по причине использования радиодеталей, которые не предназначены для применения в автомобилях.


Бесплатная юридическая консультация:

Прибор, установленный на любое транспортное средство, сильно подвержен перепадам температур, давления, влажности воздуха. В автомобилях используется много дополнительной электроники, трассы кабелей электропроводки создают магнитные поля, возникает избыток статического электричества, все это негативно влияет на работу и показатели такого высокоточного прибора, как блок СКЗИ.

Похожие темы

Написать комментарий Отменить ответ

Всегда будьте в курсе наших новостей

Подпишись на ежедневную рассылку лучших новостей

Подписка бесплатна для любых мобильных абонентов Вы можете отказаться от рассылки в любой момент

Размещенная на сайте информация является собственностью администрации сайта и охраняется законом об авторском праве. Копирование информации возможно только при размещении активной гиперссылкой на страницу-источник.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://autodont.ru/safety/tahograf/blok-skzi-taxografa

Сказ про СКЗИ

О том, что наличие тахографов в транспортных средствах категорий M2, M2, N2 и N3 обязательно, знают, пожалуй, все наши читатели. А вот о том, что раз в три года эти устройства необходимо обслуживать — помнят немногие. Вернее, вмешательство сервисных специалистов требуется в один из электронных компонентов — СКЗИ, который спрятан в защищённый от вскрытия опломбированный корпус.

Что же такое СКЗИ.

СКЗИ — программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство, реализующее алгоритмы криптографического преобразования и защиты информации. Конструктивно блок представляет собой моноблочный корпус с антенным разъёмом и интерфейсным разъёмом FCI для выдачи измерительной информации по интерфейсным шинам. Блок оснащён навигационной платой для работы по спутниковым сигналам систем ГНСС ГЛОНАСС/GPS, управляющим микроконтроллером, криптографическим сопроцессором, батареей питания, энергонезависимой микросхемой памяти.

В настоящее время существуют три типа СКЗИ устанавливаемые в тахограф: это «НКМ-1», «НКМ-2» и «НКМ-К». Блоки СКЗИ тахографа «НКМ-2» и «НКМ-К» внесены в перечень типов средств измерений и требуют прохождения поверки.

НКМ («навигационно-криптографический модуль») — это запоминающее устройство, в котором после первичного внесения данных стереть или модифицировать записанную на нём информацию невозможно. В памяти «зашита» информация о транспортном средстве (марка, модель, VIN, гос. номер) и данные его владельца (название организации, адрес, ИНН, ОГРН). После активации СКЗИ эту информацию также невозможно изменить — сделано это для того, чтобы тахограф использовался только на занесённом при активации в память блока автомобиле и не мог беспорядочно переставляться с одного транспортного средства на другое, без замены НКМ.


Бесплатная юридическая консультация:

В случае выхода тахографа из строя просто взять и поставить на его место новый не получится, так как СКЗИ тахографа активировано и в него внесены вышеуказанные данные.

Переставлять СКЗИ из тахографа в тахограф также нельзя, так как СКЗИ привязано к конкретному серийному номеру тахографа. Выходит, что в случае поломки тахографа и отправки его в ремонт на завод-изготовитель, автомобиль будет простаивать. А брать ещё один совершенно новый тахограф нерентабельно.

Почему обязательно менять блок СКЗИ?

Срок работы СКЗИ составляет три года с момента его активации (предусмотрено производителем). Таким образом, собственник транспортного средства, ровно через три года после установки тахографа на автомобиль, согласно действующему законодательству, при плановой калибровке тахографа обязан произвести замену блока СКЗИ.

По истечении срока работы СКЗИ сигнальная информация об этом выводится на жидкокристаллическое табло тахографа (предусмотрено производителем). В случае, если ваше транспортное средство остановит сотрудник ДПС или проверит транспортная инспекция (так как сформирована единая база активизированных тахографов), есть большая вероятность, что данный тахограф будет признан недействительным и вас обяжут установить новый или, в лучшем случае, произвести замену блока СКЗИ.

Если тахограф вообще не установлен на транспортном средстве, тогда на должностное лицо компании-перевозчика наложат штраф в размере отдорублей, на водителя — отдорублей, а с юридического лица взыщется отдорублей. Если тахограф выключен, или автомобиль осуществляет транспортировку грузов со сломанным тахографом либо неисправным СКЗИ, назначают аналогичные штрафные санкции.


Бесплатная юридическая консультация:

В состав замены СКЗИ входят следующие услуги.

1. Демонтаж тахографа. Питание устройства отключают, его изымают и передают в кабинет, оборудованный для активизации НКМ.

2. Деактивация СКЗИ. Процесс передачи данных о прекращении работы НКМ и его замены на сервер ФБУ «Росавтотранс».

3. Замена блока СКЗИ.

4. Активизация (активация) блока СКЗИ. Процесс проверки, внесения и передачи данных о транспортном средстве на сервер ФБУ «Росавтотранс».


Бесплатная юридическая консультация:

5. Монтаж тахографа, пломбировка соединений.

6. Калибровка цифрового тахографа. Включает в себя несколько этапов: настройку, юстировку и поверку.

Стоит обратить внимание на то, что при замене СКЗИ мастерская должна выдать вам паспорт на блок НКМ (блок СКЗИ) с отметкой о прохождении первичной поверки и заполнить формуляр соответствующей формы. Замену СКЗИ может производить исключительно мастерская по тахографам имеющая на данный вид деятельности лицензию ФСБ России.

Выбирай правильную мастерскую!

Что касается мастерских по тахографам, то очень большое количество маленьких мастерских, открытых изначально только на пик годов, уже закрылись. Работайте только с надёжными и проверенными поставщиками, обязательно запрашивайте у них уведомление ФБУ «Росавтотранс» и лицензию ФСБ России перед заключением договора.

Согласно информационному письму «Росавтотранса» от 30.05.2014 года № 03-09/1534, Правительства Российской Федерации № 313 от 16.02.2012 года и разъяснения ФСБ России, все мастерские, работающие в сфере установки тахографов, проводящие их калибровку и активацию блоков СКЗИ, должны иметь лицензию ФСБ России по месту осуществления деятельности. Её получение — это очень сложный и долгий процесс, связанный с большими финансовыми вложениями как на этапе открытия, так и в ходе дальнейшей работы.

Текст: Роман Рудь, старший инженер установочного центра АО «ВСЦ ЕВРААС» (г. Иркутск)


Бесплатная юридическая консультация:

Высказаться Отменить ответ

Небольшая экскурсия по складу запасных частей John Deere в Домодедово.

Источник: http://igrader.ru/2017/08/skaz-pro-skzi/

Что такое блок СКЗИ тахографа

СКЗИ – это аббревиатура, состоящая из заглавных букв названия устройства: «система криптографической защиты информации», которое применятся для шифрования, хранения, передачи и дешифровки данных тахографа.

Но оснащения транспорта тахографом недостаточно, для того чтобы аппарат начал функционировать, следует приобрести ключ к памяти контрольного устройства. Причем, у каждого водителя он должен быть персональным.

Для того чтобы сделать заказ и купить карту водителя для тахографа с CКЗИ — http://www.tahocard.ru/card-voditel/Vskzi/ обращайтесь в компанию «Тахокарт». Компания отлично зарекомендовала себя на рынке и выполнит ваш заказ в кротчайшие сроки и с гарантией качества.


Бесплатная юридическая консультация:

Блок СКЗИ — это цифровое устройство, представляющее собой блок памяти с независимым источником питания, где хранится закодированная с помощью специальной программы, информация. Кодировка, как и дешифровка данных тахографа, может осуществляться лишь специальными, имеющими лицензии на такой вид услуг, удостоверяющими центрами.

При этом все данные, которые хранятся в блоке СКЗИ, надёжно защищены от несанкционированного их редактирования, корректировки либо удаления без предварительной расшифровки.

Конструктивные особенности блока криптографической защиты данных

Как уже говорилось, что средство СКЗИ – это автономное цифровое устройство для записи, хранения, считывания и передачи (даже в онлайн режиме) информации получаемой с цифрового тахографа. Оно конструктивно представляет собой коробку с микросхемами, оснащённую разъёмом для подключения антенны навигации. Это отдельное оборудование, хотя оно может быть встроено в современные типы тахографов.

Однако если тахограф сертифицирован, то он обязательно будет адаптирован с СКЗИ.

Когда говорят, что тахограф с скзи — это означает надёжную степень защиты информации. Блок защиты состоит из следующих устройств, осуществляющих функции:

  • контроллёров управления и защиты;
  • криптографического процессора;
  • приёмника и передатчика глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС;
  • синхронизированного часового устройства;
  • запасного источника электропитания;
  • прибора фиксирующего скоростные характеристики автомобиля
  • акселерометра;
  • специальной платы памяти.

Вышеперечисленные устройства обеспечивают функции:


Бесплатная юридическая консультация:

  • зашифровки поступающей информации;
  • ввода и последующего распознавания цифровой подписи с целью снятия и дешифровки данных тахографа;
  • надёжное обеспечение защиты информации, полученной с тахографа;
  • сопоставления информации относительно географических координат и реального времени.

СКЗИ: применение и особенности эксплуатации

Нужно иметь в виду, что блок СКЗИ применим, только для того автомобиля на который он установлен. В случае ремонта как самого автомобиля, либо выхода из строя его тахографа, блок защиты информации запрещено даже временно использовать на другом транспортном средстве.

Кроме этого блок по истечении трёхлетнего срока использования должен быть обязательно подвергнут дополнительной калибровке, а также с его заменой и активацией, что связано с дополнительными мерами по защите зашифрованных данных и безопасностью информации, которая находится на карте памяти оборудования.

Все изменения, связанные с автомобилем, такие как изменение его конструкции, смена номера, перекраска кузова, всё, что требует перерегистрации транспортного средства также должно сопровождаться калибровкой и активацией блока криптозащиты.

Активация блока СКЗИ

После монтажа тахографа с СКЗИ на транспортное средство, мастер чтобы активировать прибор должен:

  • вставить карту с цифровой подписью мастерской в слот тахографа и провести активацию, в результате чего, ключ блока перемещается на карту мастерской;
  • после этого он с карты мастерской считывает ключ СКЗИ в базу данных компьютера;
  • с помощью интернета специальная программа обеспечивает связь с сервером ФСБ http://ca.gisca.ru/, откуда даётся ключ (цифровая подпись) для активации блока;
  • цифровая подпись активации после этого переносится на карту мастерской;
  • мастер должен опять вставить карту мастерской в слот тахографа и осуществить активацию блока.

На этом активация завершена.

Особенности использования тахографа с СКЗИ при смене владельца или пользователя автомобиля

В том случае, когда происходит смена владельца автомобиля в процессе его продажи или смена пользователя, в случае передачи транспорта в аренду, блок защиты информации совместно с тахографом должны быть сняты и отправлены на утилизацию. Новый владелец или арендатор, должны установить новый тахограф с новым блоком СКЗИ. Использование старых тахографов на транспортных средствах новых владельцев запрещено.

Также нужно иметь в виду, что запрещены законом заграничные поездки с активированным блоком СКЗИ.


Бесплатная юридическая консультация:

Вообще то, среди специалистов считается, что блок скзи – это надёжное цифровое оборудование криптографической защиты данных, не допускающее сбоев и поломок, что говорит о высоком качестве, применяемых в приборе процессора и микросхем, а также программного продукта.

Однако есть и недостатки, которые характерны для отечественного цифрового оборудования, прежде всего тем, что оно обладает уязвимостью вследствие перепадов влажности, давления и температуры атмосферного воздуха. Кроме этого СКЗИ подвержен воздействию электромагнитных полей, которые возникают под действием электрооборудования транспортного средства, что влияет на работу электроники блока криптозащиты.

Криптозащита СКЗИ

Криптографическая защита информации, полученной с тахографа, основана на программном методе её защиты, что предусматривает применение специальной программы для шифровки, кодирования или другого вида преобразования данных до такого их состояния, которое становится недоступным без ввода ключа (цифровой подписи). Дешифровка возможна лишь при предъявлении специальной цифровой подписи, которая является основанием для расшифровки информации. При этом защищённым становится массив информации, а не доступ к базе данных.

Главная особенность криптозащиты СКЗИ заключается именно в том, что расшифровать информацию, полученную с тахографа не может ни авто предприятие, которому принадлежит автомобиль, ни водитель транспортного средства. Доступ к данным блока СКЗИ может быть осуществлён лишь одновременным вводом цифровых подписей контроллёра, а также представителей ремонтной мастерской и владельца автомобиля. Когда вводится цифровая подпись одного из перечисленных представителей, то происходит лишь съём информации без её дешифровки.

Источник: http://newsvo.ru/chto-takoe-blok-skzi-tahografa.dhtm

Что такое блок скзи

СКЗИ-средство криптографичкской защиты информации. Тахографы, Карты. Установка; Активация; Калибровка Доступные цены в «Тахо-Сервис АрмавирОбращайтесь, мы рады помочь!

Что же такое СКЗИ в тахографе. На сегодняшний день этот вопрос является очень актуальным. Что же это такое этот блок СКЗИ («Средство Криптографической Защиты Информации») или еще его называют НКМ (навигационный криптозащитный модуль).

Специалисты могут, конечно, обойтись и без объяснений, а вот простому водителю они понадобятся. СКЗИ — это криптопроцессор, который зашифровывает показания контроллера и записывает их в собственную память. Блок защиты устанавливается в корпус, а затем проводят опломбировку. Если цифровая начинка не была установлена или сломана, то тахограф не сможет снимать показания и сохранять их. Память блока в приборе имеет ограничение. Замена СКЗИ проводится каждые 3 года.

Производить какие-либо манипуляции без лицензии ФСБ строго запрещено. Еще один очень важный момент, который нельзя оставить без внимания. Это то, что блок может использоваться для одного транспортного средства, переставить на другое его нельзя. Если прибор был снят с транспортного средства для ремонта, то данное транспортное средство эксплуатироваться не может. Нет смысла покупать новый СКЗИ и устанавливать, да и очень дорого, и что тогда делать со старым СКЗ

В наличии всегда имеются разные тахографы. Цены приемлемые.

Опытные специалисты и все необходимые лицензии и допуски для работы имеются.

Для уточнения всех деталей заказа можно воспользоваться консультацией специалиста по телефону, заказав бесплатный звонок!

Похожие записи

Continental VDO DTCO 3283 цена — Армавир

Правила организованной перевозки группы детей автобусами 2018

ГЛОНАСС указы — регламентируют установку и штрафы

Добавить комментарий Отменить ответ

Компания «Тахо-Сервис» в г. Армавире оказывает продажу, ремонт и сервисное обслуживание тахографов.

Краснодарский Край, г.Армавир, ул. Ефремова, д. 509

Источник: http://xn--23-6kcao9dpmxf.xn--p1ai/chto-takoe-skzi-v-taxografe-i-ego-naznachenie/

СКЗИ для тахографа

После того, как всех водителей грузового и пассажирского транспорта обязали монтировать тахографы с блоком СКЗИ, люди начали интересоваться, что же собой представляет этот самый блок СКЗИ, и как можно сэкономить.

Что представляет из себя СКЗИ?

К сожалению, навигационный криптозащищенный модуль идет только в комплекте с тахографом, хотя есть возможность дополнить цифровой тахограф данным блоком, но такая установка возможно только для некоторых моделей. Стоит отметить, что сама процедура установки блока СКЗИ на цифровые тахографы нигде детально не описана.

То есть модуль СКЗИ может применяться исключительно на одном тахографе, и если, например, тахограф сломался, то невозможно блок СКЗИ вставить в другое устройство.

На основание этого у водителя есть всего два варианта:

  • производить полную замену тахографа с СКЗИ, а также оформлять новую карту водителя (все это вместе — очень недешевое удовольствие);
  • ждать пока не отремонтируют старый тахограф.

В любом случае, водителю эксплуатировать свое транспортное средство, не оснащенное тахографом с СКЗИ, запрещено.

Есть еще один интересный момент, который не принесет много радости — срок действия блока СКЗИ составляет три года. Каждые три года нужно производить замену, а это еще дополнительные затраты денег (15-20 тысяч) и времени. Непонятно совсем, чем не понравились чиновникам цифровые тахографы без этого блока — доступ к информации тоже мог получить только водитель, руководство предприятия, обслуживающий и контролирующий персонал.

СКЗИ: описание и назначение

Аббревиатура СКЗИ расшифровывается как Средство Криптографической Защиты Информации. Используется также название НКМ — Навигационный Криптозащищенный Модуль.

С виду это небольшая коробочка, внутри которой находится микросхема. СКЗИ устанавливается внутрь тахографа. Вскрывать блок, проводить какие-либо действия с микросхемой имеют право лишь люди, у которых есть лицензия ФСБ.

  • микропроцессором, который подключается к процессору тахографа;
  • ГЛОНАСС/GPS модулем;
  • акселерометром;
  • запасным источником питания;
  • встроенными часами;
  • энергонезависимой памятью RAM.

Каждый такой блок имеет свой уникальный серийный номер, который заносится в реестры Минтранса.

Основная функция модуля СКЗИ — шифрование всей информации о передвижениях автомобиля.

В СКЗИ есть два уровня памяти:

  • защищенный архив;
  • память с ограниченным доступом.

Что интересно, доступ к ней не могут получить ни руководство предприятия, ни сам водитель. Доступ к памяти открывается лишь в случае одновременной аутентификации карт контроллера, мастерской и предприятия. В случае же введения карты предприятия обеспечивается лишь выгрузка данных на внешние носители. Обратите внимание, что вся эта информация защищена специальными программами.

Таким образом, блок СКЗИ дублирует в зашифрованном виде всю информацию с тахографа, все эти данные привязываются к конкретным географическим координатам и времени. Кроме того, создается уникальная цифровая подпись, срок действия которой и составляет 3 года.

Читая обо всех этих новшествах, многие водители и владельцы транспортных предприятий недоумевают — зачем нужен такой строгий и секретный контроль?

Рекомендуем посмотреть это видео:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

Все написанные статьи, которые представлены на сайте, являются полной собственностью avtopravilo.ru.

Часть из представленных фото-материалов, опубликованных на данном сайте, взяты из открытых и общих источников в интернете,

Источник: http://avtopravilo.ru/skzi-dlya-taxografa/

СКЗИ для тахографа (или НКМ)

Актуальный в последнее время вопрос, что же за зверь такой этот блок СКЗИ или его второе название НКМ (навигационный криптозащитный модуль). Если специалистам которые занимаются установками тахографов более менее понятно, что это, то простому обывателю или водителю сложно представить, что это за устройство.

Дословная расшифровка звучит как Средство Криптографической Защиты Информации, т.е. по сути этот блок это специальная энергонезависимая память, которая хранит информацию в зашифрованном виде посредством специальной защитной программы, которая производит шифровку и дешифровку данных на основании цифровой подписи, которую выдает удостоверяющий центр. Благодаря этому данные которые хранятся в блоке не могут быть скорректированы и удалены без расшифровки.

Выглядит этот блок как небольшая коробочка с входом для антенны навигации. Он вставляется внутрь всех допущенный цифровых тахографов. Доставать, переставлять или производить какие либо операции с этим блоком, не имея лицензии ФСБ запрещено. Некоторые производители, даже не продадут вам тахограф с СКЗИ без лицензии, ее номер указывается в договоре на поставку. В составе блока имеется: управляющий контроллер; криптографический сопроцессор К5018ВГ1Х1 (КС); встроенные часы реального времени; ГЛОНАСС приёмник ГеоС-3; резервный источник электропитания; микросхема энергонезависимой памяти RAM; акселерометр.

Основное назначение блока СКЗИ (НКМ):

  • шифрование данных;
  • идентификация цифровой подписи, которая применяется выдаче зашифрованных данных;
  • защиту информации цифрового тахографа;
  • создание и проверку цифровой подписи;
  • привязку информации к времени и координатам.

Хранит информацию о производителе тахографа, его платы, версии ПО, серийный номер даты производства и активизации.

Срок действия цифровой подписи 3 года, поэтому через 3 года блок подлежит замене! Это наверное самая плохая новость, ведь фактически придётся менять каждые 3 года блок стоимостью околотысяч рублей. Чем не устраивали обычные цифровые тахографы непонятно, ведь даже в них изменить информацию практически невозможно.

Эксплуатация устройств с СКЗИ

Есть еще один момент о котором стоит упомянуть, это неделимость транспортного средства и блока НКМ. Он активируется на данные ТС и соответственно эксплуатироваться может только на данной машине, в случае поломки тахографа его нельзя взять и переставить в новый тахограф на время ремонта старого, для этого требуется особая лицензия ФСБ. То есть машина после отправки тахографа в ремонт фактически не должна эксплуатироваться, ведь покупать еще один тахограф чтобы активировать на эту же машину очень не бюджетно, да и фактически старый блок СКЗИ, в таком случае, можно попросту выкинуть. Процедура перерегистрации СКЗИ ФБА «Росавтотранс» на сегодняшний день не описана!

Фотографии СКЗИ блока тахографа

Интерфейсный разъем криптографического модуля Антенный разъем криптографического модуля Установленный СКЗИ в тахографе Штрих

день добрый, пожалуйста ответьте мне на мыло у меня ИП грузоперевозки транспорт газель полная масса 3.5тонн,по закону мне положено ставить до1 апреля 2015 г тахограф? не могу сам найти ответ на этот вопрос, заранее спасибо.С уважением Владимир

Копирование материалов разрешено только при размещении открытой индексированной ссылки на наш сайт

Источник: http://postebor.ru/zakony-o-taxografax/skzi-dlya-taxografa/

СКЗИ ТАХОГРАФА

Сертифицирован на территории России

Производитель: г.МОСКВА Россия

Модель: СКЗИ (НКМ)

Наличие: в наличии

р.

Возникли вопросы? Звоните нам

с 9 до 19.00: тел:

УСТАНОВКА КАЛИБРОВКА РЕМОНТ АКТИВАЦИЯ СКЗИ

СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР VDO В КАЗАНИ! тел:

ОПИСАНИЕ + ОТВЕТ: ЧТО ТАКОЕ СКЗИ?

Так что такое СКЗИ и тахограф с СКЗИ давайте попробуем разобраться вместе:

  • с 1 апреля 2013 года разрешено устанавливать только тахографы с СКЗИ. Тахографы другого типа устанавливать запрещено.
  • СКЗИ — система крипто защиты информации, необходима для защиты информации записываемой тахографом.
  • Блок СКЗИ идет отдельно от тахографа это совершенно отдельная система.
  • Так же СКЗИ может быть установлено на заводе производителя тахографов.
  • На данный момент установка тахографов с СКЗИ перенесена до 1го апреля 2014года т.к. заводы изготовители не в силах организовать поставки данного тахографа с поддержкой СКЗИ.
  • Тахографы выпускаемые без СКЗИ так же могут быть оборудованы блоком СКЗИ, по заявлению производителей тахографов на данный момент уже подготовлены компекты к доп. оборудованию тахографов установленными ранее и не оснащенными СКЗИ.
  • Тахограф с СКЗИ установить и активировать может только мастерская с допуском к работе с СКЗИ и прошедшая дополнительную подготовку со всеми имеющимися сертификатами.

Процедура активации СКЗИ следующая:

  • После установки тахографа мастер вставляет свою карту мастерской в тахограф и активирует тахограф, при этом ключ из блока СКЗИ переноситься на карту мастера.
  • Далее мастер вынимает карту мастера из тахографа и переносит ее в кардридер для чтения ключа СКЗИ с карты мастера в компьютер.
  • Через канал интернет специализированное программное обеспечение связывается с серверами ФСБ и получает ключ активации СКЗИ.
  • После присвоения ключ переносится обратно в карту мастера.
  • В заключительной стадии мастер снова вставляет карту в тахограф и активирует блок СКЗИ.
  • Калибровка завершена.
  • Каждый блок СКЗИ уникален и присваивается определенному транспортному средству.

Время работы: с 9:00 до 17:00

© 2012 ТАХОГРАФЫ СОЮЗ МАСТЕРСКИХ

Источник: http://www.tahoinfo.com/perevozchikam/skzi.html

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн