Что такое регулируемый и нерегулируемый перекресток

Проезд перекрестков Бесплатная юридическая консультация: Пункт 16 — Проезд перекрестков ПДД На этой стрaнице вы можете найти 5 учебных видео..

Проезд перекрестков


Бесплатная юридическая консультация:

Пункт 16 — Проезд перекрестков ПДД

На этой стрaнице вы можете найти 5 учебных видео.

Вот первое из них:

16.1 Перекресток, гдe очередность проезда определяетcя сигналами светофора или регулировщика, считаетcя регулируемым.

Оглавление:

На такoм перекрестке знаки приори­тета не дейcтвуют.


Бесплатная юридическая консультация:

В случаe выключения светофора или егo работы в режиме мигания сигнaла желтого цвета и отсут­ствия регулировщикa перекресток считается нерегу­лируемым и водитeли должны руководствоватьcя правилами проезда нерегулируемыx перекрестков и установленными нa перекрестке знаками приори­тетa.

16.2 Нa регулируемых и нерегулируемых перекрестках вoдитель, поворачивая направо или налево, дoлжен ус­тупить дорогу пешеходам, пeреходящим проезжую часть, на кoторую oн поворачивает, а такжe велоси­педистам, движущимся прямо в пoпутном направлeнии.

16.3 В случаe необходимости предоставления преимуществa в движении транспортным средствам, движущимcя пo пересекаемой дороге, водитель должeн остановить транспортное средство перeд дорожной разметкой 1.12 (стoп-линией) или 1.13, светофорoм так, чтoбы видеть его сигналы, а еcли они отсутствуют — пeред краем пересекаемой проезжей чaсти, нe создавая препятствий для движения пешеходoв.

16.4 Запрещается выезжать нa любой перекресток, в том числe пpи сигнале светофора, разрешающем движе­ние, eсли образовался затор, котоpый вынудит води­теля остановиться нa перекрестке, чтo создаст пре­пятствие для движения дpугих транспортных средств и пешеходoв.

16.5 Пpи подаче сигнала регулировщикoм или включении сигнала светофора, разрешающeго движение, води­тель обязaн уступить дорогу транспортным сред­ствaм, завершающим движение чеpeз перекресток, a такжe пешеходам, заканчивающим перехoд.


Бесплатная юридическая консультация:

Еще одно учебное видео пo данной теме:

16.6 Поворачивaя налево или разворачиваясь пpи зеле­ном сигнале основного светофора, вoдитель нерель­сового транспортного средства oбязан уступить до­рогу трамваю попутного направлeния, а такжe транс­портным средствам, движущимся вo встречном на­правлении прямo или поворачивающим направo.

Этим правилом дoлжны руководствоваться меж­ду собoй и водители трамваeв.

16.7 Еcли сигнал регулировщика или зелeный сигнал све­тофора разрешают одновременнo движение трамвая и нерельсовых транспортныx средств, трамваю предоставляетcя преимущество независимо oт на­правления егo движения.

16.8 Водитель, выехaвший нa пересечение проезжих частей сoгласно сигналу светофора, разрешающему движение, дoлжен выехать в намеченном направлении незавиcимo oт сигналов светофора на выезде. Однакo, если на перекрестках пeред светофорами нa пути движения водителя имeется дорожная разметка 1.12 (стoп-линия) или дорожный знaк 5.62 oн должен руководствовaтьcя сигналами кaждого светофора.

16.9 Пpи движении в направлении стрелки, включеннoй в дополнительной секции одновременнo c желтым или красным сигналoм светофора, водитель должeн ус­тупить дорогу транспортным средcтвам, движущим­ся с других направлeний.

Вo время движения в направлeнии стрелки зеле­ного цвета нa табличке, установленной нa уровнe красного сигнала светофора c вертикaльным распо­ложением сигналов, водитель дoлжен занять край­нюю правую (левую) пoлосу движения и уступить до­рогу транспоpтным средствам и пешеходам, движу­щимcя c другиx направлений.


Бесплатная юридическая консультация:

16.10 Нa перекрестке, гдe движение регулируетcя светофором с дополнительной секцией, вoдитель, находя­щийся нa полосе, с кoторой производится поворот, дoлжен продолжать движение в направлении, ука­заннoм стрелкой, включеннoй в дополнительной сек­ции, еcли его остановка нa запрещающий сигнал светофора сoздаст препятствия транспортным сред­ствам, движущимся зa ним по той жe полосe.

16.11 Нa перекрестке неравнозначных дорог водитeль транспортного средства, движущегося пo второсте­пенной дороге, должeн уступить дорогу транспорт­ным средствaм, приближающимся к даннoму пере­сечению проезжих частей пo главной дороге, незави­симо oт направления иx дальнейшего движения.

16.12 Нa перекрестке равнозначных дорог водитель нeрельсового транспортного средства обязaн уступить дорогу транспортным средствaм, приближающимся справа.

Этим правилом дoлжны руководствоваться меж­ду собой и водитeли трамваев.

Нa любом нерегулируемом перекрестке трамвай, нeзависимo oт направления егo дальнейшего движе­ния, имеет преимущество пeред нерельсовыми транспортными средствами, приближающимиcя к нему пo равнозначной дороге.


Бесплатная юридическая консультация:

16.13 Перeд поворотом налево и разворотом водитeль не­рельсового транспортного средствa обязан уступить дорогу трамваю попутногo направления, а такжe транспортным средствам, движущимся пo равно­значной дороге вo встречном направлении прямо или направo.

Этим правилом должны руководствоватьcя меж­ду собой и водители трамваeв.

16.14 Еcли главная дорога нa перекрестке изменяет на­правление, вoдители движущихся по нeй транспорт­ных средств дoлжны руководствоваться между сoбой правилами проезд перекрестков равнозначных дoрог.

Этим правилом дoлжны руководствоваться меж­ду сoбой и водители, движущиеся пo второстепен­ным дорогам.

16.15 Eсли невозможно определить наличие покрытия нa дороге (темное время суток, гpязь, снeг и т. п.), a знaки приоритета отсутствуют, водитель дoлжен считать, что находится нa второстепенной дороге.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://avto-oblik.com.ua/voditeli/124-proezd-perekrestkov.html

Правила дорожного движения 2018

16. Проезд перекрестков

Перекресток, где очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. На таком перекрестке знаки приори­тета не действуют.

В случае выключения светофора или его работы в режиме мигания сигнала желтого цвета и отсут­ствия регулировщика перекресток считается нерегу­лируемым и водители должны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приори­тета соответствующими дорожными знаками (новые изменения от 15.11.2017).

На регулируемых и нерегулируемых перекрестках во­дитель, поворачивая направо или налево, должен ус­тупить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую он поворачивает, а также велоси­педистам, движущимся прямо в попутном направле­нии.

В случае необходимости предоставления преимущества в движении транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, водитель должен остановить транспортное средство перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линией) или 1.13, светофором так, чтобы видеть его сигналы, а если они отсутствуют — перед краем пересекаемой проезжей части, не создавая препятствий для движения пешеходов.

Запрещается выезжать на любой перекресток, в том числе при сигнале светофора, разрешающем движе­ние, если образовался затор, который вынудит води­теля остановиться на перекрестке, что создаст пре­пятствие для движения других транспортных средств и пешеходов.


Бесплатная юридическая консультация:

При подаче сигнала регулировщиком или включении сигнала светофора, разрешающего движение, води­тель обязан уступить дорогу транспортным сред­ствам, завершающим движение через перекресток, а также пешеходам, заканчивающим переход.

Поворачивая налево или разворачиваясь при зеле­ном сигнале основного светофора, водитель нерель­сового транспортного средства обязан уступить до­рогу трамваю попутного направления, а также транс­портным средствам, движущимся во встречном на­правлении прямо или поворачивающим направо.

Этим правилом должны руководствоваться меж­ду собой и водители трамваев.

Если сигнал регулировщика или зеленый сигнал све­тофора разрешают одновременно движение трамвая и нерельсовых транспортных средств, трамваю предоставляется преимущество независимо от на­правления его движения.

Водитель, выехавший на пересечение проезжих частей согласно сигналу светофора, разрешающему движение, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде. Однако, если на перекрестках перед светофорами на пути движения водителя имеется дорожная разметка 1.12 (стоп-линия) или дорожный знак 5.62 он должен руководствоваться сигналами каждого светофора.

Бесплатная юридическая консультация:

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен ус­тупить дорогу транспортным средствам, движущим­ся с других направлений.

Во время движения в направлении стрелки зеле­ного цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным распо­ложением сигналов, водитель должен занять край­нюю правую (левую) полосу движения и уступить до­рогу транспортным средствам и пешеходам, движу­щимся с других направлений.

На перекрестке, где движение регулируется свето­фором с дополнительной секцией, водитель, находя­щийся на полосе, с которой производится поворот, должен продолжать движение в направлении, ука­занном стрелкой, включенной в дополнительной сек­ции, если его остановка на запрещающий сигнал светофора создаст препятствия транспортным сред­ствам, движущимся за ним по той же полосе.

На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второсте­пенной дороге, должен уступить дорогу транспорт­ным средствам, приближающимся к данному пере­сечению проезжих частей по главной дороге, незави­симо от направления их дальнейшего движения.

На перекрестке равнозначных дорог водитель не­рельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа, кроме перекрестков, на которых организовано круговое движение (новые изменения от 15.11.2017).


Бесплатная юридическая консультация:

Этим правилом должны руководствоваться меж­ду собой и водители трамваев.

На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движе­ния, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге, кроме перекрестков, на которых организовано круговое движение (новые изменения от 15.11.2017).

Преимущество в движении на нерегулируемых перекрестках, на которых организовано круговое движение и которые обозначены дорожным знаком 4.10 , предоставляется транспортным средствам, которые уже движутся по кругу (новые изменения от 15.11.2017).

Перед поворотом налево и разворотом водитель не­рельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равно­значной дороге во встречном направлении прямо или направо.

Этим правилом должны руководствоваться меж­ду собой и водители трамваев.


Бесплатная юридическая консультация:

Если главная дорога на перекрестке изменяет на­правление, водители движущихся по ней транспорт­ных средств должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться меж­ду собой и водители, движущиеся по второстепен­ным дорогам.

Если невозможно определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и т. п.), а знаки приоритета отсутствуют, водитель должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Источник: http://vodiy.ua/pdd/16/

4.4. Проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке *(92).


Бесплатная юридическая консультация:

В этом пункте реализован общий принцип, заключающийся в приоритете пешеходов и велосипедистов по отношению к поворачивающим транспортным средствам. На перекрестке, где нет пешеходных светофоров, неизбежно возникает «конфликт» между транспортными средствами, поворачивающими на зеленый сигнал, и пешеходами, переходящими проезжую часть по этому же сигналу.

В местах, где движение регулируется, пешеходы обязаны при переходе проезжей части руководствоваться сигналами светофора или регулировщика. Разрешающим сигналом для пешеходов в случае, когда пешеходных светофоров нет, является зеленый сигнал транспортного светофора, по которому транспортным средствам разрешается поворачивать направо и налево. Кроме того, в соответствии с пунктом 6.14 ПДД при появлении в светофоре желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх, пешеходы еще могут продолжать движение, а водителям в то же время разрешается проехать перекресток в намеченном направлении, если они не могли остановиться с учетом требований безопасности движения. Исходя из этого, Правила предоставляют приоритет пешеходам, требуя от водителей всех транспортных средств, в том числе трамвая, пропускать пешеходов, находящихся на той проезжей части, куда поворачивает транспортное средство.

Нередки случаи, когда в момент включения красного сигнала светофора на пешеходном переходе (особенно при широкой проезжей части) остаются пешеходы, не успевшие завершить переход. Водители должны иметь в виду это обстоятельство и, начиная движение при разрешающем сигнале, в соответствии с пунктом 13.8 Правил, дать возможность пешеходам закончить переход.

На перекрестках, где движением управляет регулировщик, также возникают «конфликтные» ситуации между поворачивающими транспортными средствами и пешеходами, переходящими проезжую часть. Это обычно происходит при правых поворотах, когда сигнал регулировщика (положение его корпуса) разрешает движение одновременно пешеходам и транспортным средствам. При сигнале регулировщика, разрешающем поворот налево, «конфликт» между транспортными средствами и пешеходами не возникает, поскольку при этом пешеходам запрещается переходить проезжую часть.

Наравне с пешеходами приоритет предоставляется относится и велосипедистам, полоса движения для которых обычно находится у края проезжей части, а велодорожка — рядом с тротуаром, на обочине или параллельно дороге вне земляного полотна *(93).

Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении *(94).


Бесплатная юридическая консультация:

Затор может быть связан со многими причинами: недостаточной пропускной способностью конкретного участка дороги, дорожно-транспортным происшествием, сужением проезжей части из-за проводимых на дороге ремонтных работ и т.п. Причем сам затор может возникнуть не на самом перекрестке, а непосредственно за ним. Поэтому водитель, исходя из требований данного пункта Правил, должен всегда прогнозировать возможное развитие ситуации и не выезжать на перекресток даже при зеленом сигнале светофора, чтобы не усугублять дорожную обстановку.

Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета *(95).

Если движением на перекрестке управляет регулировщик, то водители подчиняются только ему, не обращая внимания ни на знаки приоритета, ни на сигналы светофора.

Если под светофором, работающим в основном режиме (красный — желтый — зеленый), установлены знаки приоритета — можно не обращать на них внимания. В данной ситуации они не действуют. Водители в этом варианте обязаны подчиняться только сигналам светофора, поскольку перекресток регулируемый.


Бесплатная юридическая консультация:

Если же светофор выключен или мигает только желтым сигналом, то перекресток нерегулируемый. Здесь вступают в силу знаки приоритета. Это означает, что один и тот же перекресток при различных обстоятельствах может быть либо регулируемым, либо нерегулируемым *(96).

Следует отметить, что в Правилах нет никаких дополнительных требований к движению на площадях. Движение по площади определяется установленными там светофорами, знаками и дорожной разметкой.

Итак, все перекрестки можно разделить на две группы: регулируемые и нерегулируемые.

Перекресток считается регулируемым, если очередность движения на нем определяется сигналами светофора или регулировщика, находящегося на перекрестке. Если же регулировщик, находясь в пределах перекрестка, не регулирует движение с помощью установленных Правилами сигналов, а лишь ведет наблюдение за порядком движения, такой перекресток считается нерегулируемым. К нерегулируемым относятся также перекрестки, на которых очередность движения определяется знаками приоритета. Эти знаки не действуют, когда движение регулируется светофором или регулировщиком.

В соответствии с пунктом 1.2 Правил перекрестками не считаются места выездов на дорогу с прилегающих территорий. Это означает, что независимо от наличия в таких местах знаков 2.4 или 2.5 водитель, выезжающий с прилегающей территории, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней.


Бесплатная юридическая консультация:

При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев *(97).

Обычный транспортный светофор с круглыми сигналами и без дополнительных секций не обеспечивает «бесконфликтное» регулирование движения. Левый поворот при наличии такого светофора осуществляется методом просачивания через транспортный поток, движущийся со встречного направления. Поэтому Правила в целях обеспечения безопасности движения требуют от водителей безрельсовых транспортных средств при повороте налево уступать дорогу движущимся со встречного направления прямо или направо. Такое требование обусловлено стремлением сохранить единый принцип разъезда транспортных средств в случаях пересечения их траекторий — уступает дорогу тот, у кого справа появляется помеха в виде движущегося транспортного средства («правило правой руки»).

«Рисунок 17.1. Приоритет транспортного средства, движущегося со встречного направления»

«Рисунок 17.2. Порядок движения при наличии дополнительной секции»

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений *(98).


Бесплатная юридическая консультация:

Для повышения пропускной способности на некоторых перекрестках движение организуют так, что одновременно с движением по зеленому сигналу светофора разрешается движение и с других направлений по сигналу в дополнительной секции. При этом возникает опасность столкновения, поэтому Правила в таких случаях предписывают движущимся по направлению стрелки в дополнительной секции уступать дорогу всем другим транспортным средствам, движущимся с иных направлений, в которых по зеленому сигналу светофора разрешается движение.

Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений *(99).

Среди транспортных средств, участвующих в дорожном движении, только трамвай имеет особый статус — при равном праве на движение он пользуется приоритетом перед другими транспортными средствами.

Таким образом, при зеленом сигнале светофора трамвай всегда имеет преимущество. Сохраняется это преимущество и в том случае, когда сигналы регулировщика разрешают одновременно двигаться трамваю и безрельсовым транспортным средствам. Однако если трамвай движется по направлению, указываемому стрелкой в дополнительной секции, включенной одновременно с желтым или красным сигналом светофора, то в такой ситуации преимущества он не имеет и проезжает перекресток на общих основаниях, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. Но и здесь при одновременном попутном движении по направлению включенной стрелки безрельсовые транспортные средства должны уступать дорогу трамваю.

Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора *(100).


Бесплатная юридическая консультация:

Порядок размещения светофоров зависит от планировки конкретного перекрестка и поэтому, въезжая на перекресток для поворота налево при зеленом сигнале светофора, на выезде с перекрестка водитель может встретить красный сигнал, который, однако, не имеет к нему отношения и является дублером основного светофора, установленного на пересекаемой дороге.

«Рисунок 18.1. Порядок поворота налево на регулируемом перекрестке при наличии на пути движения: а — светофора и отсутствии стоп-линии»

«Рисунок 18.2. Порядок поворота налево на регулируемом перекрестке при наличии на пути движения: б — светофора и стоп-линии»

На сложном перекрестке (пересечение с несколькими проезжими частями, бульвар, площадь) возникает необходимость и в более сложных схемах организации движения с поэтапным пропуском транспортных средств в определенных направлениях. В таких случаях в местах, где водитель должен остановиться, наносят стоп-линии или устанавливают дополнительные таблички «Стоп-линия». При проезде по такому перекрестку водитель должен руководствоваться сигналами каждого встречающегося на пути его движения светофора и при запрещающем сигнале останавливаться перед стоп-линией.

При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления *(101).


Бесплатная юридическая консультация:

Это требование Правил призвано обеспечить безопасность пешеходов, а также тихоходных и крупногабаритных транспортных средств, которые начали движение через перекресток в конце времени действия зеленого сигнала. Обязанность уступать дорогу в таких случаях относится и к водителям трамваев.

На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения *(102).

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

Как правило, на нерегулируемых перекрестках и подходах к ним для определения очередности проезда устанавливают знаки приоритета 2.1-2.5 или знак «Пересечение равнозначных дорог». При отсутствии таких знаков порядок проезда перекрестков зависит от наличия на дороге твердого покрытия. Поэтому все водители, выезжающие с грунтовой дороги на дорогу, имеющую твердое покрытие, обязаны уступать дорогу водителям, движущимся по дороге с покрытием. Перед выездом на дорогу с усовершенствованным покрытием СНиП 2.05.02-85 предусматривает на грунтовой дороге устройство покрытия на некотором протяжении для предотвращения заноса грязи, что, однако, не делает ее равной по значению с пересекаемой главной дорогой.

«Рисунок 19. Преимущество имеет транспортное средство на главной дороге»


Бесплатная юридическая консультация:

По смыслу требований данного пункта Правил водитель, находящийся на второстепенной дороге, уступает дорогу тем, кто находится на главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения. Однако это не означает, что в любых ситуациях нельзя выезжать на перекресток до тех пор, пока водитель, движущийся по главной дороге, не освободит его.

«Рисунок 20. Ситуация, когда возможно одновременное движение по главной и второстепенной дорогам»

На рисунке N 20 показана ситуация, когда транспортные средства, находящиеся на главной и второстепенной дорогах, могут двигаться одновременно. В этом случае водитель мотоцикла (находится на второстепенной дороге) при повороте направо выполняет требования пункта 13.9 Правил и уступает дорогу водителю грузового автомобиля (находится на главной дороге), то есть не вынуждает его изменять направление движения или скорость благодаря достаточной ширине перекрестка и характеру маневров. Однако и в данной ситуации водитель мотоцикла, прежде чем начать движение в намеченном направлении, должен быть уверен, что в процессе всего маневра не создаст помех водителю грузовика. Аналогичная ситуация может возникнуть, когда на перекрестке по направлению главной дороги нанесена сплошная линия разметки, которую запрещается пересекать. В таком случае водитель, выезжающий на главную дорогу с правым поворотом, может это сделать, не дожидаясь, когда перекресток будет освобожден транспортным средством, движущимся по главной дороге по полосе, отделенной сплошной линией разметки. Но и в этой ситуации водитель транспортного средства, выезжающего со второстепенной дороги, обязан помнить о необходимости не создавать помех тем, кто находится на главной дороге.

Данное положение Правил позволяет исключить «конфликт» трамвая и безрельсового транспортного средства при их одновременном движении по главной или второстепенной дороге. В случае, когда указанные транспортные средства оказываются на равнозначной дороге, трамвай имеет преимущество.

Подобные ситуации могут возникать, например, когда водитель движущегося по главной дороге автомобиля намерен продолжить движение прямо, в то время как трамвай, приближающийся со встречного направления (также по главной дороге), должен повернуть налево. При попутном движении ситуация видоизменяется следующим образом: трамвай, движущийся по путям, проложенным посередине проезжей части, на перекрестке поворачивает направо, а автомобиль, следующий параллельно справа от трамвая, продолжает движение в прямолинейном направлении. Аналогичная ситуация может возникнуть и при одновременном движении обоих транспортных средств по второстепенной дороге. В любом случае Правила разрешают возможный «конфликт» в пользу трамвая, чем еще раз подтверждается его особый статус по отношению к безрельсовым транспортным средствам (см. ниже).


Бесплатная юридическая консультация:

В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам *(103).

На некоторых перекрестках главная дорога может изменять свое направление. Обычно это происходит в районах старой городской застройки, где для пропуска основного транспортного потока бывает необходимо перевести движение с одной дороги на другую. Для информирования водителей о дальнейшем направлении главной дороги в таких случаях перед перекрестком устанавливают знак «Главная дорога» с дополнительной табличкой «Направление главной дороги». С помощью этой таблички водители получают необходимую информацию о порядке проезда перекрестка.

Двигаясь по главной дороге, которая на перекрестке поворачивает налево, водитель сохраняет преимущество перед транспортными средствами, выезжающими на перекресток с любых направлений по второстепенным дорогам.

Если водители подъезжают к перекрестку по главной дороге, то они, имея равное право на движение, разъезжаются, руководствуясь между собой правилом проезда перекрестков равнозначных дорог. Точно таким же образом должны поступать водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

«Рисунок 21.1. Проезд перекрестка неравнозначных дорог, на котором главная дорога меняет направление (а — оба автомобиля на главной дороге)»


Бесплатная юридическая консультация:

«Рисунок 21.2. Проезд перекрестка неравнозначных дорог, на котором главная дорога меняет направление (б — оба автомобиля на второстепенной дороге)»

На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения *(104).

Порядок движения рельсовых и безрельсовых транспортных средств на перекрестке равнозначных дорог показан на рисунках N 22.1 и N 22.2, где иллюстрируется приоритет трамвая. Принцип «уступи дорогу приближающемуся справа» сохраняет свое значение и в процессе поворота налево или разворота на перекрестке.

«Рисунок 22.1. Порядок проезда перекрестка равнозначных дорог (а — очередность движения показана буквами)»

«Рисунок 22.2. Порядок проезда перекрестка равнозначных дорог (б — преимущество трамвая даже при наличии «помехи справа»)»

Рассмотрим, как реализуется этот принцип на перекрестке равнозначных дорог на рисунке N 47. Первым начинает движение автомобиль А, поскольку ему нет необходимости никому уступать дорогу справа. Однако перед поворотом налево из положения А1 он должен уступить дорогу автомобилю В, находящемуся от него справа. Уступить дорогу в этой ситуации требует также и пункт 13.12 Правил. Когда автомобиль А достигнет примерно середины перекрестка и окажется в положении А1, получает право на движение автомобиль Б, для которого путь стал открытым (не стало помехи справа). После выезда с перекрестка автомобиля Б остаются два автомобиля, из которых первым продолжит движение автомобиль В (как не имеющий уже помехи справа), а затем уже завершит поворот налево автомобиль А.

«Рисунок 23. Порядок проезда нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог»

На перекрестке равнозначных дорог в случае необходимости остановиться для пропуска транспортных средств, имеющих преимущество, водитель, руководствуясь требованиям «уступить дорогу (не создавать помех)», выбирает место остановки с учетом конкретной ситуации, условий видимости, габаритов транспортных средств, размеров перекрестка. Он может остановиться как перед перекрестком, так и в его границах, но при обязательном условии, что не создаст помех другим водителям, имеющим преимущество.

В ряде случаев возникает вопрос об очередности проезда перекрестка при одновременном подъезде безрельсовых транспортных средств с четырех сторон. Оговоримся сразу, что вероятность такой ситуации очень мала. Она возможна только при высокой интенсивности движения, когда по действующим нормам должны устанавливаться светофоры и знаки приоритета. И все же, если такая ситуация возникает, то выходить из нее надо только по взаимному согласию водителей. Обычно наиболее опытный водитель, оценив обстановку, понимает, что она не укладывается в рамки Правил. В этом случае он берет инициативу в свои руки, предлагая жестом кому-то первому начать движение.

При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев *(105).

В этом пункте Правил изложен общий принцип приоритета движущегося в прямом направлении перед поворачивающим, а также принцип приоритета находящегося справа («уступи помехе справа»). Естественно, что эта общая норма соотносится и с другими положениями Правил, которые конкретизируют особенности движения транспортных средств в определенных ситуациях.

В соответствии с пунктом 13.13 Правил если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Этим пунктом закреплено важное для безопасности движения положение, которое имеет особое значение в местностях с продолжительным периодом снежного покрова, а также при неблагоприятных погодных условиях (дождь, снегопад и т.п.) или в условиях плохого освещения

Таким образом, данный пункт Правил требует, чтобы водитель при невозможности определения статуса дороги всегда выполнял требование «уступить дорогу (не создавать помех)» по отношению к другим участникам движения, движущимся по пересекаемой дороге.

Источник: http://knigi.news/sovet/proezd-reguliruemyih-nereguliruemyih-23467.html

Конспект занятия по ПДД «Перекрёстки»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Дом детского творчества №1»

педагог дополнительного образования

Пуляевская Наталья Петровна

Цель: дать понятие о перекрестках, их видах, сформировать четкое представление о том, как переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Дать понятие о вертикальной и горизонтальной разметке и ее назначении; научить пользоваться знаками и разметкой в различных дорожных ситуациях.

Как ты думаешь, что такое перекресток?

Приходится ли тебе переходить перекрестки по дороге в школу?

Перекресток – это пересечение, примыкание или разветвление дорог . Выезды с прилегающих территорий (например, со двора) перекрестками не считаются.

В зависимости от числа пересекающихся дорог различают следующие виды перекрестков :

ВИДЫ ПЕРЕКРЕСТКОВ

С организацией кругового движения

Перекрестки, где пересекаются или берут начало несколько улиц, называются площадью. В нашем городе примером площади является сквер им. Кирова. Переходить площадь можно только в специально отведенных местах.

Часть улицы, расположенной между двумя перекрестками, называется кварталом.

Границами перекрестка являются воображаемые линии, соединяющие соответственно противоположные начала закруглений проезжей части.

Территория перекрестка — это место наиболее интенсивного движения транспортных средств и пешеходов, пересечение их путей.

Регулируемые – это те, на которых очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика.

В зависимости от интенсивности и плотности транспортных потоков, на перекрестках могут устанавливаться светофоры и знаки приоритета. Так при интенсивном движении в обоих направлениях целесообразно применение светофорной сигнализации. При этом транспортные потоки будут равномерно разгружаться с перекрестка в обоих направлениях. При значительно меньших потоках устанавливают знаки приоритета. При этом в направлениях, где поток автомобилей больше — устанавливают знаки главной дороги. Увидев перекресток без светофоров и знаков приоритета, можно заметить, что и поток транспортных средств незначительный по всем направлениям.

Под нерегулируемым пешеходным переходом подразумевается переход, необорудованный светофорной сигнализацией, но обозначенный дорожным знаком «Пешеходный переход» или разметкой «зебра». При желтом мигающем сигнале светофора, знаках приоритета, а так же при отсутствии и тех и других — перекресток НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ. Нерегулируемые в свою очередь подразделяются на перекрестки равнозначных и неравнозначных дорог.

Улица или переулок, которые соединяют параллельные улицы, называются проездом . Проезд служит для пропуска транспортного потока при ограниченной пропускной способности центральных проездных частей магистральных улиц.

Внутриквартальный проезд — разновидность городской автомобильной дороги, обеспечивающая местную транспортную связь внутри кварталов, микрорайонов и с улицами местного значения, а также с магистральными улицами.

Правила перехода регулируемого перекрестка :

Остановиться на краю тротуара.

2. Посмотреть на светофор на противоположной стороне дороги.

3. Дождаться зеленого сигнала светофора.

4. Дождаться полной остановки всех машин.

5. Посмотреть налево, направо, затем снова налево.

6. Совершить переход, контролируя движение машин с обеих сторон.

7. Пропустить машины со спец. сигналами.

С апреля 2015 года в силу вступили поправки в ПДД о правилах перехода перекрестков. Если раньше переход осуществлялся только под прямым углом, то сейчас разрешено переходить дорогу по диагонали. В скором времени перекрестки оборудуют диагональными светофорами и нанесут специальную разметку.

Переход нерегулируемого перекрёстка гораздо опаснее. Давайте составим правила перехода :

Остановиться на краю тротуара.

2. Посмотреть налево, направо, затем снова налево.

3. Если нет машин, совершить переход, контролируя движение машин с обеих сторон.

4. Следить за поворотом транспорта.

5. Пропустить машины со спец. сигналами.

Так же необходимо знать правила поворота автомобилей:

– если автомобиль поворачивает направо, на правом борту мигает лампочка.

Проезд перекрестков автомобилями.

При приближении к перекрестку каждый водитель должен решить, какой перед ним перекресток: регулируемый или нерегулируемый.

Регулируемый перекресток — перекресток, на котором движение координируется светофором или регулировщиком.

При проезде таких перекрестков следует придерживаться следующих правил:

1. При равном праве на движение трамвай имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами.

2. Независимо от сигналов светофора все водители обязаны уступать дорогу транспортным средствам, подающим специальные сигналы («скорая медицинская помощь», пожарные и другие автомобили, оборудованные проблесковыми маячками синего или красного света), а также любым транспортным средствам, сопровождаемым машинами ГИБДД.

3. Независимо от сигнала светофора уступите дорогу транспортным средствам, уезжающим с перекрестка.

4. При включенной зеленой стрелке в дополнительной секции светофора пропустите транспортные средства, движущиеся с других направлений.

Напомним шесть случаев запрещения движения при разрешающем зеленом сигнале светофора:

— жесты регулировщика противоречат сигналу светофора,

— на перекрестке установлен временный запрещающий знак «Въезд запрещен»,

— на перекрестке образовался затор, по пересекаемой дороге движется спецтранспорт,

— организованная транспортная колонна, при необходимости пропустить пешеходов, не покинувших перекресток,

— пропустить прогулочные шествия или демонстрации.

Нерегулируемый перекресток может быть с неравнозначными и с равнозначными дорогами. Перекресток неравнозначных дорог определяется либо знаками приоритета, либо по покрытию. Если перед перекрестком стоит знак «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено», то вы находитесь на второстепенной дороге и должны уступать дорогу транспортным средствам, которые находятся на главной дороге.

Точно также вы должны поступать, когда выезжаете на перекресток с грунтовой дороги на дорогу с покрытием. При этом тип покрытия не имеет значения (щебенка, гравий, асфальт, бревна и т.д.). Равнозначными дорогами являются дороги, имеющие покрытие или не имеющие его, а также дороги, на пересечении которых установлены знаки «Пересечение равнозначных дорог».

На таких дорогах действует правило «помехи справа»: водитель, имеющий помеху справа, уступает, за исключением водителя трамвая, который независимо от направления движения на таком перекрестке обладает преимуществом.

Давайте вспомним два правила проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог:

1.Увидел помеху (транспортное средство) приближающиеся справа (с правой руки) — уступи дорогу (не создавай помех) Увидел слева-имеешь преимущество, проезжай первым.

2.При повороте налево, выезжая на перекресток, пропусти транспортные средства движущиеся навстречу в прямом направлении или поворачивающие направо.

Несколько слов о движении в «жилых зонах».

На территории, обозначенной знаками «жилая зона» и «конец жилой зоны», движение транспортных средств носит, как правило, эпизодический, локальный характер, а движение пешеходов имеет преобладающее значение. Поэтому водители должны уступать дорогу пешеходам, движущимся по проезжей части. Нужно помнить, что в жилой зоне скорость движения транспортного средства не должна превышать 20 км/ч.

В жилой зоне запрещается:

— стоянка с работающим двигателем;

— стоянка грузовых автомобилей с максимально разрешенной массой более 3,5 т вне выделенных и обозначенных знаками и разметкой мест. При выезде из жилой зоны водитель должен уступить дорогу другим участникам дорожного движения.

А) Отметь галочкой, кто из ребят нарушает правила дорожного движения. Как нужно поступать правильно?

Б) Какую ошибку допустил мальчик, ожидая на пешеходном переходе зеленый сигнал светофора?

«Объясни». Водитель является неотъемлемой частью дорожного движения. Представьте себя в роли водителя и прокомментируйте, какой тип перекрёстка изображен и как нужно вести себя водителю в предложенных ситуациях.

«Соотнеси». Соотнесите движение водителя на картинке с её описанием (работа в группах). Правила и картинки перепутаны.

Проезд перекрестка — поворот направо. Если поворачиваете направо на дорогу с многополосным движением, то не нужно ждать пока слева никого не будет. Можно, конечно, аккуратно, начинать движение.

При поворотах направо, особенно на дороге с одной полосой в каждом направлении, надо смотреть не только влево, но и вправо. Там именно в этот момент может совершаться обгон.

На узкой дороге при повороте направо, если видите, что автомобиль слева будет поворачивать также направо (у него должен быть включен поворотник и он должен снижать скорость), выполняйте маневр одновременно с ним или первым. Даже если за ним едут другие автомобили, они будут тормозить, и вы осуществите поворот без проблем. В случаях, когда дорога, на которой находитесь, очень узкая это сделать не только можно, но и очень желательно.

Схемы проезда перекрестков при повороте налево. При поворотах помните п. 8.6 ПДД «При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части». Поэтому если вы поворачиваете налево на широкую дорогу, а встречная машина направо, не нужно ждать пока она проедет. Вы можете (конечно, аккуратно) выполнять этот маневр одновременно. Даже если вас не пропустят, вы будете находиться в таком месте, откуда сразу после ее проезда повернете, не помешав другим водителям.

А) Обсудите в группах, какие дороги изображены на рисунках. Объясните, почему вы так считаете.

Примеры равнозначных дорог

рис. а

Ответ: Рис. а — все дороги равнозначные.

Рис. в — дороги 1-2-главные (равнозначные), 3-4-второстепенные (равнозначные).

рис. с

рис. d

Рис.с — дороги 1-2-разрешено движение на зеленый сигнал светофора, 3-4-запрещено движение на красный сигнал светофора.

Рис.d — дороги 1-2-регулировщик запрещает движение, 3-4-разрешает.

Б) Обсудите в группах и прокомментируйте, какие примеры проезда перекрестка изображены на рисунках

1 — Водитель а (в-помеха слева, с с-траектория движения не пересекается).

2 — Водитель в (а-помеха справа,c-помеха слева)

3 — Водитель с (последним после проезда в-помеха справа)

Здесь надо заметить, что пересекаются только траектории двух автомобилей из трех.

При одновременном пересечении траектории движения трех или четырех автомобилей — задача не решается. Водители будут разъезжаться по взаимной договоренности.

Водитель а-помеха справа (с)

Водитель в-при повороте налево обязан пропустить (а)

Водитель с-помеха справа (в)

На таком перекрестке водители обязаны руководствоваться знаками приоритета. Первыми проедут водители а и в — главная дорога, затем c и d -второстепенная. Знаки приоритета действуют на весь перекресток, независимо от направления движения на нем.

Если на перекрестке главная дорога меняет свое направление, знаки приоритета применяются с табличкой. Первыми проезжают водители, находящиеся на главных дорогах (между собой по помехам), затем на второстепенных — то же по помехам. При развороте водитель автомобиля а проедет вторым, т.к. у него автомобиль в окажется справа.

Только до конца зимы! Скидка 60% для педагогов на ДИПЛОМЫ от Столичного учебного центра!

Курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации отруб.

Для выбора курса воспользуйтесь удобным поиском на сайте KURSY.ORG

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия №выдана ООО «Столичный учебный центр» Департаментом образования города МОСКВЫ).

Московские документы для аттестации: KURSY.ORG

  • 2476
  • 03.02.2016

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Очень низкие цены на курсы переподготовки от Московского учебного центра для педагогов

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 60% скидки (только до конца зимы) при обучении на курсах профессиональной переподготовки (124 курса на выбор).

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источник: http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-pdd-perekryostki.html

Правовед

Проезд перекрестков.

В случае отключения светофора или его работы в режиме мигания сигнала желтого цвета и отсутствия регулировщика перекресток считается нерегулируемым и водители должны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

16.2. На регулируемых и нерегулируемых перекрестках водитель, поворачивая в правую сторону или в левую сторону, должен уступить дорогу пешеходам, которые переходят проезжую часть, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, которые двигаются прямо в попутном направлении.

16.3. В случае необходимости предоставление преимущества в движении транспортным средствам, которые двигаются по перекрестку дороге, водитель должен остановить транспортное средство перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линией) или 1.13, светофором так, чтобы видеть его сигналы, а если они отсутствуют — перед краем перекрестка проезжей части, не создавая препятствий для движения пешеходов.

16.4. Запрещается выезжать на любой перекресток, в том числе при сигнале светофора, который разрешает движение, если образовался затор, который заставит водителя остановиться на перекрестке, что создаст препятствие для движения других транспортных средств и пешеходов.

16.6. Поворачивая в левую сторону или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязаны уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, которые двигаются во встречном направлении прямо или поворачивают в правую сторону.

Этим правилом должны руководствоваться между собою и водители трамваев.

16.7. Если сигнал регулировщика или зеленый сигнал светофора разрешают одновременно движение трамвая и нерельсовых транспортных средств, трамваю предоставляется преимущество независимо от направления его движения.

16.8. Водитель, который выехал на пересечение проезжих частей в соответствии с сигналом светофора, который разрешает движение, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде. Тем не менее, если на перекрестках перед светофорами на пути движения водителя есть дорожная разметка 1.12 (стоп-линия) (см. дополнение 2) или дорожный знак 5.62 (см. дополнение 1), он должен руководствоваться сигналами каждого светофора.

16.9. Во время движения в направления стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, которые двигаются с других направлений.

16.10. На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водитель, который находится на полосе, с которой делается поворот, должен продолжать движение в направления, которое указывает стрелка, включенная в дополнительной секции, если его остановка на запретный сигнал светофора создаст препятствия транспортным средствам, которые двигаются за ним по той же самой полосе.

16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязаны уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются с правой стороны.

Этим правилом должны руководствоваться между собою и водители трамваев.

На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, которые приближаются к нему по равнозначной дороге.

16.13. Перед поворотом в левую сторону и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязанный уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, которые двигаются по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или в правую сторону.

Этим правилом должны руководствоваться между собою и водители трамваев.

16.14. Если главная дорогая на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, которые двигаются по ней, должны руководствоваться между собою правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться между собою и водители, которые двигаются по второстепенным дорогам.

Задавайте их на нашем Форуме и специалисты по праву помогут найти на них ответы.

Мы ждем Ваших вопросов ! 🙂

Основное меню:

Рекомендуем в сети:

Эмиграция в Европу.

Работа за границей.

Читайте, задавайте вопросы и делитесь опытом на форуме.

Источник: http://pravoved.in.ua/section-rules/99-pdd/700-glava16.html

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн