Цистерна для перевозки живой рыбы

Цистерна для перевозки живой рыбы Бесплатная юридическая консультация: Живую рыбу перевозят автомобильным, железнодорожным, водным и авиационным транспортом. В качестве транспортной.

Цистерна для перевозки живой рыбы


Бесплатная юридическая консультация:

Живую рыбу перевозят автомобильным, железнодорожным, водным и авиационным транспортом. В качестве транспортной тары используют как открытые, так и герметические емкости.

Оглавление:

К емкостям открытого типа относят автоцистерны, съемные контейнеры, чаны, деревянные ящики, вагоны, ванны и изотермические контейнеры, к закрытым—полиэтиленовые пакеты, бидоны с плотной крышкой и др.

Перевозка автомобильным транспортом. Наиболее распространенным транспортом для перевозки живой рыбы являются автомобильные цистерны АЦЖР—3 (объем 3 м3), АЦТП—2,8 (объем 2,8 м3), которые монтируются на автомобили различных марок. Эти цистерны почти не отличаются друг от друга.

Аэрация воды в них осуществляется с помощью воздуха от компрессора производительностью 10 м3/ч. В передней части автоцистерны находится емкость для льда, в которой могут одновременно храниться лед до 100 кг и снулая рыба. В задней стенке цистерны находится люк диаметром 250 мм с воздушным рукавом, через который выпускают рыбу.

В перевозке рыбы автомобильным транспортом используют следующие нормы посадки: карп — 1,0 т, линь — 1,5, сом — 1,1, щука — 0,8 т на 1 т воды. Оптимальная температура воды при этом составляет 3—4°С.


Бесплатная юридическая консультация:

Перед загрузкой рыбы в автоцистерны воду доводят до нужной температуры, летом ее охлаждают чистым льдом. Для насыщения воды кислородом и удаления диоксида углерода и хлора перед погрузкой рыбы необходимо на 10—15 мин включать аэрационную систему при открытых крышках загрузочных люков. Во время погрузки компрессор должен работать непрерывно. Загружают рыбу через верхние люки. После полной загрузки уровень воды должен быть не ниже 30—40 мм от верхнего конца горловины. Нормы посадки и длительность перевозки зависят от температуры воды и содержания в ней кислорода. При повышении температуры норму погрузки снижают. Для карповых рыб при рекомендуемой плотности посадки время перевозки не должно превышать 1,8 ч, осетровых — 2,6 ч, лососевых — 2,1 ч. При несоблюдении данных норм рыба может погибнуть из-за дефицита кислорода. В случае длительной вынужденной остановки автомашины аэрационная система должна работать непрерывно. Живую рыбу перевозят также автоцистерной на базе водораздатчика ВР—3,0. Ее устанавливают не грузовой автомобиль. Объем цистерны 3 м3. Она оборудована компрессором для аэрации воды.

Для загрузки рыбы используют лебедки, расположенные в передней части цистерны. Выгружают рыбу через отверстие в нижней части цистерны, к которому присоединяют гибкий шланг.

Copyright © Все права защищены

При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна

Источник: http://fish-industry.ru/pererabotka-ryby/806-sposoby-transportirovki-zhivoy-ryby-chast-1.html


Бесплатная юридическая консультация:

Автоцистерна рыбовоз

Моделии

Цистерна изготовлена из нержавеющей стали 12Х18Н10Т толщиной 3 мм. Снаружи облицована тонкослойной низкоуглеродистой сталью с последующим лакокрасочным покрытием и заливается пространство между корпусами теплоизоляционным материалом ФРП-1.

Готовая цистерна устанавливается на шасси автомобиля ГАЗ-3307 или ГАЗ-3309 на специальных опорах и крепиться при помощи затяжных металлических поясов.

Сверху цистерна имеет две заливных горловины, с крышками закрываемых при помощи специального затяжного запора.

Заполнение цистерны водой производится посредством насоса, стационарно установленного в рыбоводных хозяйствах.

Вода, закаченная в цистерну, может быть недостаточно насыщенна кислородом, кроме того, она может содержать некоторое количество углекислоты или хлора.


Бесплатная юридическая консультация:

Для поддержания жизнеспособности рыбы предусмотрено обогащение воды, находящейся в цистерне кислородом и освобождение ее от углекислоты и хлора путем продувания через нее воздуха. Чтобы сделать ее наиболее пригодной для выживания рыбы, необходимо до погрузки рыбы в течениеминут пропускать через воду воздух или кислород. .для чего необходимо открыть крышку загрузочного люка. Проходящие через воду пузырьки воздуха обогащают ее кислородом, удаляют углекислотный газ и хлор, перемешивают воду в цистерне. Благодаря этому на всех участках цистерны вода будет иметь одинаковую температуру.

В случае выхода из строя системы воздухопитания обогащение воды кислородом производиться посредством открывания крышки верхнего люка автоцистерны.

Поступающий из баллона воздух под давлением около 150 атм., проходя через редуктор, направляется к шлангам системы воздухоснабжения.

Распыление воздуха в воде на мельчайшие частицы производится при помощи воздухонапорных шлангов диаметром 18 мм. На шлангах тонкими иглами делаются отверстия.шланги расположены на дне цистерны. Общая длина шланков с отверстиями 11 метров.

Для уменьшения и регулировки давления установлен редуктор с двумя манометрами, показывающими давление в баллоне и в системе аэрации.


Бесплатная юридическая консультация:

Баллоны с кислородом или сжатым воздухом помещаются в специальный ящик за кабиной водителя.

Вдоль цистерны расположены боковые площадки для более удобной загрузки и выгрузки рыбы. После окончания требуемой подготовки автоцистерны производиться загрузка живой рыбы.

Во время загрузки живой рыбы в цистерну, воздух должен без перерывов подаваться по аэрационной системе в цистерну. При перевозке живой рыбы в автоцистерне количество загружаемой рыбы зависит от температуры воды в цистерне.

Наиболее желательная температура воды в цистерне во время перевозки рыбы в осеннее-летнее время +6С — +12С, осеннее-зимнее время +11С — +3С. Теплолюбивых рыб- карпа, леща, сазана, судака, сома и др., — летом лучше перевозить при температуре +10С — + 12С, а рыб холоднолюбивых лососей, сигов, форелей- при температуре воды +5С — +8С.

При перевозке молодняка рыб от 10 до 100 граммов нормы загрузки всех рыб снижаются на 50%. Разные виды рыб при одинаковых условиях потребляют разное количество кислорода на единицу веса. Отсюда и разные нормы загрузки автоцистерны.


Бесплатная юридическая консультация:

Вместо 100кг товарного карпа весом 0,5 кг каждый можно загрузить:

  • Линя, угря, карасякг
  • Сома — 95 кг
  • Щуки — 90 кг
  • Леща — 70 кг
  • Судака — 57 кг
  • Осетра, севрюги — 45 кг
  • Лосося, форели, сига — 35 кг
  • Стерляди — 30 кг
  • Рипуса — 25 кг

Загрузка рыбы производиться в ручную через верхние загрузочные люки тарой вместимостью не более 30 кг. При большем весе наблюдается значительное травмирование рыбы. После загрузки, крышка загрузочного люка должна быть закрыта.

Перевозка рыбы должна производиться без длительных остановок. В случае вынужденной остановки в летнюю солнечную пору, автоцистерну следует ставить в тень. В пути необходимо строго следить за непрерывной подачей воздуха в цистерну, т.е. следить за показаниями манометра.

Давление в аэрационной системе необходимо поддерживать в пределах 1-1,2 атм. При большем давлении произойдет бурление воды, что отрицательно сказывается на жизнеспособности рыбы и приводит к ее травмированию.

При малом давлении в системе уменьшается насыщенность воды кислородом, что также сказывается на жизнеспособности перевозимой рыбы. Постоянное давление в аэрационной системе поддерживается по манометру редуктором.


Бесплатная юридическая консультация:

Живая рыба может быть выгружена через верхний люк сачками или непосредственно через люк в задней стенке цистерны, диаметроммм, вместе с водой. К люку может присоединяться специальный разгрузочный рукав, через который, рыба может быть выгружена непосредственно в живорыбный садок.

Часть воды из цистерны перед выгрузкой рекомендуется слить. При помощи лотка она может быть направлена самотеком в живорыбный садок или в любую другую тару, при этом необходимо обеспечить достаточный уклон лотка, чтобы рыба не задерживалась. Продолжительность разгрузки- не болеемин.

Сливной патрубок в нижней части цистерны служит для полного слива воды из цистерны.

После выгрузки рыбы цистерну тщательно промыть и высушить, поставив при этом машину с уклоном в сторону слива. Разгрузочный рукав, после выгрузки рыбы, промывается водой и высушивается. В процессе мойки внутренней полости цистерны необходимо использовать волосяные щетки и хлопчатобумажную ткань. Чистить внутреннюю поверхность цистерны сеталлическими щетками, песком, абразивом, а также другими материалами запрещается.

В зимнее время по окончании работы необходимо продувать все шланги воздухом.

Технические характеристики автоцистерны для перевозки живой рыбы

Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://www.special-truck.ru/mode.id.type.html

Перевозка живой рыбы

При транспортировке рыбы большое значение имеет насыщение воды кислородом. Используемая вода должна иметь достаточное количество кислорода для дыхания рыбы. Содержание его зависит от температуры воды и интенсивности потребления кислорода перевозимыми рыбами.

Вода с низкой температурой содержит больше растворенного в ней кислорода, в более холодной воде уменьшается и потребность рыб в кислороде, поэтому низкая температура воды создает более благоприятные условия для дыхания рыбы при ее транспортировке.

Благоприятная температура воды для перевозки холодолюбивых рыб летом — 6-8°С, теплолюбивых — 10-12, а весной и осенью соответственно — 3-5 и 5-6°С. В зимний период рыбу перевозят при температуре воды 2-3°С. При транспортировке рыбы температура воды в емкости должна быть такой, как в водоеме, из которого рыбу выловили и куда ее перевозят, разница не должна превышать 1-2°С. Несоблюдение этих правил может привести к тому, что рыба получит температурный шок и погибнет. Поэтому при длительной транспортировке рыбы систематически контролируют температурный и кислородный режим, не допуская резких колебаний. Потребление разными видами рыб кислорода приведено в таблице 1.

Во время транспортировки рыбы воду аэрируют, т. е. обогащают кислородом. Аэрацию воды осуществляют разными способами. При автомобильных и железнодорожных перевозках воду аэрируют при помощи специально вмонтированных компрессоров или кислородных баллонов, снабженных специальными редукторами. Вода для перевозки рыбы должна быть хорошего качества с нейтральной реакцией. Перед транспортировкой рыбу необходимо выдерживать в чистой проточной воде в течение 1-3 ч. Делают это для того, чтобы удалить налипшую на рыбу в период облова грязь, промыть жабры от осевших на них иловых взвесей и опорожнить кишечник рыб от пищи. За несколько суток до транспортировки прекращают кормление рыбы, так как голодная она лучше переносит перевозку.


Бесплатная юридическая консультация:

Характеристика дыхания некоторых прудовых рыб при их перевозке. Потребление кислорода разными видами рыб

Все перевозки рыбы подразделяют на внутренние и межхозяйственные. Внутренние — это перевозка личинок, сеголеток, годовиков и др. внутри собственного хозяйства, зарыбление выростных прудов личинками из инкубцехов и из нерестовых прудов для выращивания сеголеток, зарыбление годовиками нагульных прудов после разгрузки зимовальных прудов для выращивания товарной рыбной продукции. Межхозяйственные перевозки осуществляют в период реализации рыбопосадочного материала.

Все перевозки рыбы влияют на ее физиологическое состояние в период транспортировки, поведение и выживаемость. Поэтому требуется соблюдать некоторые требования.

Рыбу разрешается перевозить на всех стадиях ее развития в другие рыбоводные хозяйства при наличии ветеринарного разрешения. Особенно необходимо проводить дезинфекцию всех емкостей, в которых предусмотрено перевозить икру, личинок, годовиков. Перед погрузкой рыбы емкости обрабатывают 10-20%-ным раствором хлорной извести, после чего хорошо промывают. Загружают рыбу в емкости после обработки ее в антипаразитарных ваннах 5% -ным раствором поваренной соли. Из. хозяйств, где зарегистрированы заболевания рыб, перевозка запрещена. Высокие требования предъявляются и к качеству воды. В емкости заливают только чистую воду, не содержащую никаких вредных примесей и других неорганических веществ, с нейтральной слабощелочной реакцией.

Перевозить рыбу лучше ночью или утром. При необходимости смены воды в пути можно пользоваться водой только из рек, озер и прудов, но не из колодцев (вода в них не содержит кислорода), а также не из водопроводов (вода хлорирована).


Бесплатная юридическая консультация:

ТАРА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РЫБЫ И УХОД ЗА НЕЙ ВО ВРЕМЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

Для перевозки рыбы используют живорыбные автомашины, живорыбные вагоны, суда, емкости различных видов: полиэтиленовые пакеты, термические ящики и др. Живорыбные автомашины смонтированы на базе ГАЗ-53А, снабжены автоцистерной марки АЦПТ-2.8/53А, емкостью 2500 л, ледником для охлаждения воды в емкости и аэрационной системой. Машина перевозит 1000 кг товарной рыбы или 700 кг рыбопосадочного материала на расстояниекм.

В живорыбных вагонах В-20 и В-329 во время транспортировки осуществляется аэрация воды. Для понижения температуры воды используют лед, который закладывают между емкостями, где находится рыба. В вагонах В-20 объем емкости для рыбы составляет 20 м 3 , вместимость — до 8 т, а в вагонах В-329 соответственно — 29 м 3 и 12 т.

Авиатранспорт. Рыбопосадочный материал карпа, карася, растительноядных, осетровых и многих других видов рыб перевозят на самолетах в брезентовых чанах (табл. 2). Очень важно при перевозке рыбы в самолетах не допускать резких колебаний температуры воды.

Норма посадки рыбы в чаны с водой при перевозке на самолетах

После прибытия самолета к месту назначения рыбу с водой выгружают в живорыбную машину, а из неё — в пруд, который зарыбляется; перед этим обязательно нужно уравнять температуру воды в автомашине и в пруду. При перевозке рыбы вертолетом удается полностью избежать отхода рыбы. Для перевозки рыбы используют живорыбные суда «Аквариум-1» и «Аквариум-2». Они оборудованы холодильными установками и поддерживают температуру воды от 2 °С до 20 ”С. Водообмен в них обеспечивает содержание кислорода 5-8 мг/л. Одно судно имеет 10 отсеков емкостью по 20 м3 каждый, общая масса воды и рыбы 185 т. Эти суда используют для вывоза молоди осетровых с рыбзаводов.


Бесплатная юридическая консультация:

Живорыбные прорези используют для доставки производителей осетровых и других видов рыб на рыбоводные заводы, а также товарной рыбы на комбинаты и в живорыбные садки.

Перевозят рыбу и в брезентовых чанах размером 2x2x1,5 м. Их устанавливают на грузовых машинах. В чан заливают до 2 м³ воды. В таких чанах живую рыбу перевозят на короткие расстояния при зарыблении нагульных прудов своего хозяйства или близлежащих.

Транспортировка рыбы в полиэтиленовых пакетах. Для изготовления пакетов используют как прозрачную, так и непрозрачную полиэтиленовую пленку ширинойсм.

Рис. 1. Полиэтиленовый пакет (1) и зажим (2)

Для прочности пакеты изготавливают из нескольких слоев полиэтилена. Их заполняют водой на 1/3 и помещают в них рыбу, после чего в каждый вставляют резиновую трубку длиной 5-6 см, конец пакета обертывают изоляционной лентой и герметизируют с помощью зажима (рис. 1). Перед герметизацией пакет освобождают от воздуха. Загерметизированный пакет вкладывают в картонную коробку и в таком виде транспортируют.


Бесплатная юридическая консультация:

Транспортировка рыбы в цистернах. На небольшие расстояния рыбу перевозят, в цистернах из прорезиненной ткани, бидонах, канистрах.

Цистерны из прорезиненной ткани содержат 500 л воды и используют для транспортировки молоди на рыбоводных заводах, при выпуске ее в большие водоемы.

Нормы посадки живой рыбы в емкости при перевозке (соотношение воды и рыбы)

Сперму и икру транспортируют при низких температурах до 0,5-1 °С, это основное требование правильного их хранения. Сперма переносит температуру 0,5-1 °С только при равномерном и замедленном охлаждении. Бели ее охлаждать быстро, она погибнет от температурного шока. Для перевозки спермы используют пробирки диаметром 1,5- 2,0 см и длинойсм. Закрывают их ватным тампоном или корковыми пробками. К каждой пробирке прикрепляют этикетку с указанием вида рыбы, номера производителя, даты и времени получения спермы. Пробирки со спермой вставляют в гнезда термоса, заряженного льдом.

Транспортировка оплодотворенной икры. Оплодотворенную икру перевозят в воде на субстрате, к которому она прикреплена после оплодотворения (карповых рыб — карпа, линя, карася), а обесклеенную икру перевозят на рамках и в пакетах. И приклеенную, и обесклеенную икру перевозят также в изотермических контейнерах. Контейнер имеет хорошие теплоизоляционные свойства, что позволяет создавать в нем необходимую температуру.

Икру размещают на рамках в один слой, складывая их в стопки. На верхнюю рамку кладут лед и закрывают контейнер крышкой..В контейнере можно также перевозить до 250 тыс. оплодотворенные икринок форели илитыс. икринок судака,икринок осетровых рыб,тыс. икринок щуки или 1-1,2 млн. икринок сиговых рыб.


Бесплатная юридическая консультация:

Перевозят икру в самолетах, пассажирских поездах и автомобилях. Доставленную в хозяйство икру перед помещением ее в водоем некоторое время выдерживают в емкости до уравнения температуры воды в емкости и пруду.

Во время транспортировки рыбы в емкостях необходимо следить за целостностью емкостей, поддерживать в них кислородный режим и температуру воды.

Если нужно полностью сменить воду в емкости, следует избегать резкого перепада температуры воды. Это условие надо соблюдать и при посадке рыбы в пруды. Постепенная смена воды позволяет рыбе постепенно привыкать к холодной или теплой воде и не вызывает у нее шока.

Источник: http://riba-promislovay.ru/ribovodstvo/222-perevozka-zhivoj-ryby.html

Транспортировка живой рыбы

Транспортировка и пересадка рыб являются очень распространенными мероприятиями. Во время их осуществления необходимо принимать во внимание следующие факторы: скопления рыб в маленьком контейнере вскоре погибнут от недостатка кислорода; рыба не должна переноситься воду, температура которой сильно отличается от температуры воды в прежней емкости; процесс переноса рыб и выдерживание их в скоплениях является стрессом, поэтому делает их более восприимчивыми к заболеваниям.

Перевозка рыбы на короткие расстояния

Когда особи переносятся на короткие расстояния в пределах одного хозяйства, они могут транспортироваться в ведрах (например, Tilapia rendalli и сомы), накрытых сверху сеткой или крышкой. Особи, которые случайно выпрыгнули из ведра и упали на землю, теряют защитный покров слизи на коже и часто погибают несколько дней спустя.


Бесплатная юридическая консультация:

Перевозка на длинные расстояния

Для транспортировки рыб на дальние расстояния необходимо проведение специальных процедур. В течение 24 часов (48 часов для видов с длинным кишечником, например, тиляпий) их не следует кормить, в противном случае они будут испражняться, усиленно выделять аммиак и мочевину и, следовательно, отравлять себя и других особей в контейнере. Во время голодания рыбок содержат в чистой, лишенной водорослей, проточной воде. Это также необходимо для сортировки особей по размеру. Так как в замкнутом пространстве крупные рыбы часто наносят увечья более мелким, вместе транспортируют только равновеликие экземпляры.

Упаковка личинок, мальков и сеголеток

Как правило, транспортировка личинок рыб происходит из инкубатора до выростных емкостей. Личинки и мальки рыб могут переноситься в пластиковых мешках с кислородом под давлением. Важно не допускать сильных всплесков в мешке, которые могут оказаться смертельными для личинок.

Пакет для перевозки мальков

Мальков и сеголеток (3-8 см) можно упаковывать в двойные пластиковые мешки, которые затем помещаются в коробки. Вода в мешках должна быть чистой и иметь температуру, при которой содержались особи. Для транспортировки нельзя брать воду из водоемов с рыбой, потому что она загрязнена аммонием и имеет низкую концентрацию растворенного кислорода. Толщина мешков должна составлять, по крайней мере, 40 мкм для мелкой имкм для средней и крупной рыбы, имеющей острые жесткие лучи плавников. Внутренний мешок на 1/3 наполняется водой и на 2/3 чистым кислородом. Его горлышко несколько раз обматывается, затем сгибается и оплетается резинкой. После этого, во избежание забивания мелких рыбок в тесные углы мешка, он помещается вверх ногами во внешний мешок. Это очень важная часто игнорируемая процедура определяет выживание рыбок. Если несколько особей застрянут в углах, то они быстро погибнут, начнут гнить и, соответственно, вызовут порчу воды и отравление соседей. Несколько мешков затем вставляются в картонную или пенопластовую коробку или ведро для предотвращения их прокола. Пенопластовые коробки также предохраняют воду от резких перепадов температур.

Во время перевозки коробки должны быть закрыты от прямого контакта с холодным воздухом или прямыми солнечными лучами. Их необходимо накрывать. По прибытии мешки оставляют плавать в течение 15 минут на поверхности аквариума или пруда для выравнивания температуры, а лишь затем выпускают рыбу.


Бесплатная юридическая консультация:

Упаковка крупной рыбы

Особи размером болеесм легко рвут мешок, поэтому используются другие емкости. Наилучшим решением являются синие или зеленые пластиковыелитровые бочки с округлым дном и герметично закупориваемой крышкой. В течение короткого времени (<15 минут) не более 20 крупных рыб на 100 литров могут переноситься в этих бочках без обогащения воды кислородом. Выдерживание на более длительный срок возможно при аэрации воды питаемым от аккумулятора или разъема прикуривателя автомобиля компрессором.

Емкость для перевозки рыбы

Перед перевозкой, бочки наполняются на 30%, затем помещаются в автомобиль и наполняются на 80%, чтобы предотвратить сильные всплески и удары рыб о стенки емкости. Всю процедуру следует производить в тени, во избежание перегрева воды и снижения содержания растворенного кислорода. Длительная транспортировка (более 2 часов) обязательно должна сопровождаться аэрацией воды. Обычно для этого достаточно обычного компрессора, работающего от разъема прикуривателя, но при высокой плотности посадки могут потребоваться баллоны с чистым кислородом.

По прибытии бочку сливают, оставляя 30% воды, и опускают на землю. Если температура в водоеме и бочке различается, то последнюю заполняют водой из водоема и лишь потом выпускают рыбу.


Бесплатная юридическая консультация:

Упаковка неочищенной рыбы, выловленных из естественных водоемов

Неразумно упаковывать особей, изымаемых из пруда или емкости, в которой они недавно ели. Их кишечник полон корма, поэтому вскоре рыбы начнут загрязнять воду своими испражнениями и аммонием. Особенно остро стоит вопрос для видов с длинным кишечником. Например, неочищенные тиляпии в течение 30 минут могут сделать воду черной, а потом погибнуть от отравления. В данном случае осуществима транспортировка на близкие расстояния. Не исключена возможность выдерживания выловленных рыб в течение несколько часов в искусственном пруду с чистой водой, в тенистом участке. Если этого нельзя сделать, то рекомендуемая плотность посадки при 4-6 часовой перевозке составляет 6-10 взрослых рыб на 100 литров воды.

A Manual For Rural Freshwater Aquaculture. Rural Fisheries Programme Department Of Ichthyology And Fisheries Science Rhodes University, 2010

Реакция постоянных читателей:

Заметил ошибку, тык*:

Комментарии Вконтакте:

7 comments on “ Транспортировка живой рыбы ”

Мы набрали некоторый опыт в перевозке осетровых. Сначала были неудачи, сейчас все недостатки устранены и на расстояниекилометров можно возить. Способов несколько.


Бесплатная юридическая консультация:

1. Для перевозки большого количества (например,-дошт, навеска 10 гр) и на расстояние не более 500 км используется 8 куб бак с шибером для выпуска малька через лоток в любую акваторию (пруд, река, садки) длина лотка 10 метров;бак снабжен кислородными баллонами и распылителями.

2. Для перевозки на небольшие расстояния используем синие баки (200 литров) с компрессорами и обычными аквариумными аэраторами

3. Для перевозки средних партий на большие расстояния пригодны спец пакеты (по типу TETRA) -дешевле свои сделать, важно углы сделать в пакетах и толщина полиэтилена зависит от гидробионта; так малька стерляди навеской 200 грамм лучше вести в пленке 200 мкм (нужно учитывать жучку осетровых

Главное соблюдать пропорции посадка-вода кислород

Есть не маловажные моменты конечно- рыбу не кормим сутки-двое до перевозки, при загрузке стараемся не травмировать рыбу, руками не трогаем, на солнечном свете не оставляем, контролируем кислород…. я добавляю соль в воду как дезинтоксикатор — это помогает. Процент соли рассчитывается по биомассе естественно, а карпа грузили лопатами, везли без кислорода и без соли — отхода 3-4 рыбешки на 2 тонны 10 граммового малька


Бесплатная юридическая консультация:

Перевозили из Астраханской области на расстояние 700 км. осетровых(белуга, стербел, севрюга, сибирский, русский, шип, стерлядь, веслонос) в навескегр. 500 шт. в пакетах 60% вода, 40% кислород, + во внутрь каждого пакета перед закачкой кислорода работники хозяйства закинули по несколько кг. льда. Как они объяснили рыба переворачивается брюхом к верху засыпает и можно вези даже кормленную рыбку двое суток. Были удивлены. По приезду домой выравняли температуру с водой в бассейнах и выпустили. Отход — 2 самые маленькие севрюжки по 3 гр. отстающих в развитии и затесавшихся среди остальных. Выращиваем второй год, готовим маточные стада (астрахань+краснодар), все рыбки живут и растут. Тьфу, тьфу, тьфу.

Спасибо, Марат. Интересно прочитать об опыте практикующего рыбовода. А «стербел» это тоже самое, что и «бестер» или что-то другое?

Марат, мы тоже возили в пакетах с кислородом на 1100 км по жаре, только добавлю, что лед в пакеты опасно, т.к. рыба может сильно покалечиться при тряске на машине об лед. Мы морозили бутылки 0,5 литра в лед и обкладывали ими пакеты с рыбой прямо в коробке. А долго рыбу возить просто нельзя, особенно сытую, т.к. рыбы по сути много, и накормленная, сдохнет не от недостатка кислорода, так от аммонийной интоксикации. Проливку цистерн при транспортировке на большие расстояний делают не просто так.

Полезная статья. Перевозил малька декоративного карпа 30 шт в открытой 50 литровой бочке на расстояние 120 км. в начале марта. Потерь ноль. Но очень переживал.

Вот с чем богаты


Бесплатная юридическая консультация:

Спасибо за приведенные факты. По поводу транспортировки я не могу помочь советом, потому что Осетровых рыб видел только в магазине (в руках не держал :(). Если не сложно, напишите время, когда была сделана фотография; возраст, масса, вид (стерлядь?) особи, объем и назначение бассейна на заднем плане. 120% кислорода это сколько «мг/л», на протяжении всей поездки контроллировали концентрацию ?

Источник: http://aquavitro.org/2013/05/17/transportirovka-zhivoj-ryby/

aleksey_delfinn

Aleksey DelfiNN. Здесь только машинки

Послевоенный автотранспорт в масштабе 1:43

Автоцистерна для перевозки живой рыбы (4Х2) АЦПТ-2,8-53А. Автомобиль на службе

Автоцистерна АЦПТ-2,8-53А и базовый грузовик ГАЗ-53-12

Прототип модели — с форума Rcforum.ru (пользователь Carsic).

• Предприятие-изготовитель: ГАЗ, Горьковский автомобильный завод


Бесплатная юридическая консультация:

• Годы выпуска: 1983–1993

• Модификация: АЦПТ-2,8-53А (Красиловский машинострогительный завод)

• Мощность двигателя: 120 л. с.

• Ёмкость цистерны : 2,8 м3

• Максимальная скорость: 60 км/ч

• Модель 1/43: Автомобиль на службе № 77 ГАЗ-53 цистерна «Живая рыба»

Источник: http://aleksey-delfinn.livejournal.com/38832.html

Цистерна для перевозки живой рыбы

Перевозка живой рыбы.

Внутрихозяйственная перевозка осуществляется весной при зарыблении и осенью при облове прудов. Используются:

ручные тележки, двухосные универсальные тележки ТУ-250А, трехколесные универсальные тележки ТУ-250Б, ручные четырехколесные тележки УТР-0,3 с опрокидывающимся кузовом, мототележки С-751, грузовые мотороллеры МГ-150, самоходные шасси Т-16М, универсальный трактор ДТ-20, а также гидротранспортеры, на которые устанавливаются чаны, бидоны и т.п. (табл.29).

Таблица 29. Пневмоколесный транспорт для перевозки живой рыбы

Двухколесные универсальные тележки ТУ-250А применяются для перевозки рыбопосадочного материала в бидонах или других емкостях, а также рассыпных или тестообразных кормов, зеленой растительности, удобрений и др. грузов на небольшие расстояния. Трехколесные универсальные тележки ТУ-250Б выпускаются в двух вариантах: с опрокидывающимся ящиком и с деревянной платформой, на которую устанавливаются различные приспособления (корзины, ящики, кузова и т.д)

Ручная четырехколесная тележка УТР-0,3 с опрокидывающимся кузовом предназначена для транспортировки кормов, удобрений, рыбы и прочих грузов по бетонным, асфальтированным или деревянным покрытиям. Диаметр обрезиненных колес 300 мм, усилие на перекатывание по ровному полу при грузе 250 кг -180 Н. В комплект входят деревянный и металлический кузова емкостью соответственно 0,25 и 0,35 м 3 .

Ниже приведены основные технические данные наиболее популярных у рыбоводов самоходных малогабаритных средств-мототележек и мотороллеров, используемых для перевозки рыбопосадочного материала и производителей (табл.30).

Таблица 30. Малогабаритные самоходные средства перевозки рыбы

Самоходное шасси Т-16М получило у рыбоводов наибольшее распространение для выполнения внутрихозяйственных транспортных и вспомогательных работ. Оно имеет ряд сменных навесных орудий для выполнения различных операций практически всего технологического цикла, в частности для перевозки рыбы и посадочного материала. На двухбрусной базе шасси могут быть смонтированы брезентовый чан, контейнер, цистерна и др. емкости. Кузов шасси опрокидывается гидравлическим способом, что позволяет быстро и без дополнительной рабочей силы выгружать рыбу. Шасси имеет грузовую самосвальную платформу емкостью 1 м 3 , грузоподъемностью 750 кг. Разгрузка может производиться вперед, вправо и влево. Скорость движения шасси и соответствующие тяговые усилия находятся в пределах 1,15-19,6 км/ч и 1-3 кН соответственно,

Техническая характеристика самоходного шасси Т-16М

Универсальный трактор ДТ-20 оснащен дизельным двигателем мощностью 16 кВт, электростартерным пуском и электроподогревом двигателя, а также раздельными и сблокированными тормозами ведущих колес.

Трактор агрегатируется с одноосным тракторным саморазгружающимся прицепом марки 1-ПТС-2Н. Платформа прицепа опрокидывается за 5-6 с. Борта платформы — откидные. На платформе прицепа могут быть установлены чан, контейнер и др. емкости. Прицеп обладает хорошей маневренностью, высокой проходимостью и мягкостью хода благодаря малому радиусу поворота и применению комбинированных шин.

Техническая характеристика прицепа 1-ПТС-2Н

При перевозке живой рыбы с каждым годом все шире применяется автотранспорт. Автоцистерна АЦЖР-3 монтируется на ;1втомобиль»ЗИЛ-164″. Загрузка живой рыбы в автоцистерну осуществляется различными средствами, наиболее современным из них является ленточный транспортер. Разгрузка производится через шланг, который присоединяется к выгрузному отверстию диаметром 250 мм, предусмотренному в нижней части задней стенки.

В верхней части автоцистерны имеются две изотермические герметические крышки, при закрытом положении которых производится заполнение ее водой за счет вакуума, создаваемого во впускном трубопроводе двигателя «ЗИЛ-164».

Обогащение воды кислородом осуществляется продуванием воздуха, поступающего от компрессора основного двигатели автомашины. При необходимости в цистерну можно подавать теплый воздух. Для этого в конструкции предусмотрен теплообменник. Для определения объема загруженной рыбы на задней стенке цистерны имеется водомерное стекло.

Автоцистерна АЦТП-2,8 смонтирована на шасси автомобиля «ГАЗ-53А6» и по своей конструкции лишь незначительно отличается от автоцистерны АЦЖР-3. В зависимости от расстояния перевозки, температуры воды и окружающего воздуха в автоцистерне перевозится до 800 кг живой рыбы (карпа).

Ниже приведены основные технические данные автоцистерн (табл.31).

Таблица 31. Автоцистерны АЦЖР-3 и АЦТП-2,8

Живорыбная автоцистерна конструкции Укрглаврыбхоза изготовлена на базе серийно выпускаемой автоцистерны АЦТП-2,8/5 ЗА. Живорыбные емкости — съемные, предназначены для монтажа на автомобиле «ЗИЛ-130», который может работать с прицепом, также оснащенным живорыбной цистерной. В передней части цистерны предусмотрен ледовый отсек емкостью 0,4 м 3 , куда можно загружать до 350 кг льда. Количество загружаемого льда зависит от температуры окружающего воздуха и длительности перевозки. На небольшие расстояния (до 250 км) при температуре окружающего воздуха до 15° С рыбу можно перевозить без льда. При более высокой температуре лед загружают из расчета 15 кг для охлаждения воды на ГС. Вода подогревается от выхлопных газов двигателя автоцистерны.

Техническая характеристика автоцистерны Укрглаврыбхоза

Установка для перевозки живой рыбы ИКА. Установка состоит из автомобиля «ЗИЛ-130», гидронасоса с трубопроводами, воздухопровода, резервуара, монтажной рамы и выгрузных люков. Резервуар разделен на 6 равных, изолированных друг от друга отсеков, что позволяет перевозить одновременно разновозрастную рыбу определенными порциями. Каждый отсек имеет индивидуальные люки для загрузки и выгрузки живой рыбы. Внутри отсеков проложены перфорированные шланги, по которым воздух из воздухопровода распределяется но дну емкостей. Вода в резервуар подается гидронасосом.

Живорыбный автопоезд ИКА-4 состоит из автомобиля «.ЖЛ-130» с прицепом. На платформе автомобиля и прицепа устанавливаются четыре съемных контейнера с боковыми выгрузными люками. Перед установкой оборудования на автомобиль и прицеп борта с последних снимаются.

Цистерна-контейнер представляет собой термоизолированную металлическую емкость, в которой живая рыба переводится в водной среде. Внутри цистерна разделена перегородками на 4 равных отсека, каждый из которых имеет загрузочный и разгрузочный люки.

Для заливки воды шланг с фильтром опускают в водоем и запускают двигатель. После заливки воды включается аэрация.

Техническая характеристика живорыбного автопоезда ИКА-4

В настоящее время одним из прогрессивных способов доставки продукции от поставщиков к потребителям является контейнерный способ. Он позволяет увеличить коэффициент использования автомашины в 1,5-2 раза.

Отечественная промышленность освоила производство контейнеров марок ИКФ-4 и ИКФ-5.

Съемный контейнер ИКФ-4 конструкции СПКТБ Севзапрыбпрома позволяет использовать для перевозки живой рыбы любой грузовик. Контейнер имеет прямоугольную форму и выполнен из листового алюминия. Аэрация воды осуществляется от бензокомпрессорной установки, смонтированной на платформе автомобиля.

Рыбу в контейнерах ИКФ-4 можно перевозить при условии бесперебойной работы систем аэрации при температуре воды до 10°С на расстояние не более 400 км. Съемный контейнер ИКФ-5 по своему устройству отличается от съемного контейнера ИКФ-4 (табл.32) только конструкцией крышки и более тонкой диффузией воздуха. Выпуклая поверхность крышки смягчает волнобой при транспортировке живой рыбы и уменьшает процент ее снулости.

Таблица 32. Съемные контейнеры для перевозки живой рыбы

Автоконтейнер предназначен для приема и транспортировки производителей ценных промысловых рыб из рыбопропускного шлюза в водохранилище гидроузла.

Составные части контейнера монтируются на отдельном автотягаче «КрАЗ-258М» или «КрАЗ-221» с полуприцепом ЧМЗАП-5523 грузоподъемностью 20 т. Автоконтейнер заполняется водой при помощи насоса или другого средства. На всплывающую площадку загружают производителей, после чего площадка опускается в нижнее положение.

Для улучшения условий перевозки в контейнере создается искусственный поток воды, скорость которого составляет 0,2 м/с. Необходимая температура воды поддерживается льдом или автоматически холодильной установкой. Для дополнительного обогащения воды кислородом используются кислородные баллоны, при этом расход кислорода составляет 16,25 л/ч.

Техническая характеристика автоконтейнера

Перевозка живой рыбы может осуществляться железнодорожным транспортом.

Живорыбный вагон В-20 представляет собой четырехосный вагон, в котором размещено основное оборудование — большой и малый баки, куда загружают рыбу. Рядом с этими баками расположены баки для льда. Норма загрузки льда в ящик такая же, как и для автоцистерны; чтобы снизить температуру воды на 1°С требуется 15 кг льда. Для аэрации в вагоне предусмотрены механические аэраторы, представляющие собой трубопровод с форсунками.

Живорыбный вагон В-329 предназначен для перевозки пресноводной товарной живой рыбы и посадочного материала (молоди и производителей рыбы) при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 30°С. Вагон может быть включен как в состав грузового, так и пассажирского или почтово-багажного поезда. Представляет собой металлический кузов, оборудованный по концам автосцепками, в котором смонтировано оборудование для аэрации и циркуляции воды.

Вода охлаждается в холодильной установке, состоящей из двух агрегатов. Два насоса с объемным расходом 15 л/с каждый (54мУч) перекачивают воду по замкнутому циклу, при этом она очищается от взвесей и обогащается кислородом. Система циркуляции обеспечивает подачу воды из баков к испарителю холодильной установки и возвращение охлажденной воды в баки. Для предотвращения дополнительного нагрева воды летом и охлаждения зимой вагон термоизолирован. Все оборудование вагона разделено на отсеки перегородками.

Устройство для загрузки рыбы в баки монтируется непосредственно перед началом погрузочных работ и представляет собой контейнер, передвигающийся по наклонным направляющим от уровня земли (погрузочной платформы) до распределительного лотка, который устанавливается в междверном пространстве на уровне верхнего края баков. Контейнер поднимается электрической талью, передвигающейся по монорельсу, смонтированному под потолком вагона над баками.

Сачком, который крепится на крюке электротали, живая рыба подается на брезентовый лоток, а оттуда уже по алюминиевому лотку выгружается из вагона.

Основные технические данные живорыбных вагонов приведены в табл.33.

Таблица 33. Живорыбные вагоны

Разработана и конструкция секций, специально предназначенных для перевозки товарной рыбы. Обслуживание таких секций предполагается производить бригадой из двух человек.

Проектная грузоподъемность по рыбе при плотности посадки 1:1,25-1:1,35-17 т, продолжительность рейсасут.

Надежная работа оборудования секции обеспечивается при температуре наружного воздуха от плюс 45 до минус 50° С и скорости соударения вагонов до 7,5 км/ч.

В грузовом помещении устанавливают два прямоугольных бака (резервуара) для рыбы, из коррозионностойкого материала, оборудуют их соединительной трубой и устройствами, обеспечивающими не только разъединение этих баков, ной быстрый слив воды и удаление из них грязи. Баки заполняют водой с помощью съемных шлангов.

Прорези для перевозки живой рыбы применяются в настоящее время достаточно редко, что связано с загрязненностью водной среды. Рыба, перевозимая в прорезях водным путем с сильно загрязненной водой, в лучшем случае теряет качество из-за неприятного привкуса. Такую рыбу потом необходимо долго выдерживать в садках, причем в абсолютно чистой воде.

В России прорези применяются в дельте Волги при транспортировке живого сома, сазана, линя, щуки с мест промысла до живорыбных садков. В Норвегии в прорезях перевозят живую треску и сайду. Срок транспортировки живой рыбы в прорезях составляет немногим более 2 сут.

Таблица 34. Основные нормы транспортировки рыб (карповых)

Состав воды для транспортировки живой рыбы. При продолжительности перевозки рыбыч и плотности посадки 1:3 происходит накопление конечных продуктов обмена: свободной углекислоты (СO2) до 85 мг/л, аммонийного азота до 90 мг/л. Эти величины значительно выше тех, при которых рыба живет в естественных водоемах (свободная углекислота -2,5 мг/л, аммонийный азот — до 1,5 мг/л), а также превышают нормы, допустимые при выращивании (СO2-30 мг/л,NH4 -2 мг/л). При таких относительно высоких значениях СO2 и NH4, отход рыбы в период транспортировки не превышает 5%. При дальнейшем увеличении плотности посадки до 1:1 и более аммонийный азот накапливается до критической концентрации (130 мг/л для карпа), что вызывает гибель рыбы.

Кроме того, в процессе транспортировки живой рыбы происходит быстрое накопление микроорганизмов и органических веществ с различной степенью разложения (минерализации) как в растворенном, так и во взвешенном состоянии (слизь, фекальные массы, соли аммония и т.д.). В воде находятся также механические примеси — песок, ил, чешуя и др.

Ниже представлены параметры качества воды при перевозке в ней сеголеток и товарного карпа при плотности посадки 1:1 и температуре воды до 12° С.

В табл.34 приведены основные нормы транспортировки рыб.

Источник: http://biblio.arktikfish.com/index.php/1/509-perevozka-zhivoj-ryby

ПЕРЕВОЗКА В полиэтиленовых пакетах, бидонах, каннах и безводным способом

Наиболее удобный способ транспортировки молоди и сеголетков рыб — в стандартных полиэтиленовых пакетах (рис. 3, 4). По сравнению с другими транспортными емкостями они имеют ряд преимуществ: компактность, небольшую массу загруженных пакетов (20-22 кг), высокую надежность, безопасность при транспортировании любым видом транспорта, более высокую по сравнению с неаэрируемыми емкостями плотность посадки водных организмов.

Существует два типа пакетов: стандартные и крупногабаритные. Стандартные пакеты имеют длину 65 см, вместимость 40 л. Для увеличения надежности пакеты изготовляют из нескольких слоев полиэтилена. Пакет заполняют водой примерно на% и помещают туда рыбу. Если в хозяйстве имеются кислородные баллоны, то, освободив пакет от воздуха, заполняют его кислородом.

Рис. 3. Перевозка молоди в полиэтиленовом пакете

Рис. 4. Молодь севрюги, подготовленная для транспортировки: 1 – полиэтиленовый пакет; 2 – пакет в изотермическом ящике

Пакеты с рыбой укладывают в специальные изотермические ящики, изготовленные из пенопласта (рис. 4) и грузят в транспорт.

Крупногабаритные пакеты — это пакеты вместимостью более 40 л. Их размеры зависят от размеров перевозимых рыб. Максимальная вместимость таких пакетов достигает 300 л.

При выпуске рыбы пакеты предварительно помещают в емкость (пруд, бассейн, садок) и вскрывают только после выравнивания температуры воды в пакете с температурой воды в емкости.

Плотность посадки молоди определяется в зависимости от ее длительности, температуры воды и воздуха, видового состава перевозимых рыб и рассчитывается с помощью следующего уравнения:

В = [V(К1 — К2)] / (ТМ), где:

В — масса рыбы, кг,

V — количество воды в емкости для перевозки, л.

К1 — содержание кислорода в воде в начале перевозки, мл/л.

К2 — содержание кислорода при котором наступает угнетение рыбы, мл/л

Т — длительность перевозки, ч.

М — потребление кислорода рыбой, мл/(кг*ч).

Для определения максимальных плотностей посадки личинок и молоди используют уравнение:

где: N-количество организмов, экз.; V-объем воды, л; V-объем, занимаемый двигающимся организмом; n — коэффициент свободного пространства (для маленьких водных организмов массой менее 1г/л n =, для более крупных организмов n = 4-2).

Для транспортирования небольшого количества рыбы можно также использовать бидоны или канны. Канны изготовляют из оргстекла толщиной 6-10 мм, чаще – 8 мм. Канны из такого стекла характеризуются высокой прочностью и имеют небольшую массу. Самые распространенные размеры: длина 50 см, высота и ширина по 30 см, вместимость 40 л воды.

После транспортировки необходимо уравновесить условия внешней среды в емкостях, куда будет пересажена рыба, и условия в пакетах. Для этого пакету опускают в рыбоводные емкости на некоторое время и выравнивают температуру воды (рис. 5). Еще одним важным фактором является кислородный режим. Нельзя допускать резкого перепада уровня кислорода, это может привести к асфиксии и гибели рыбы. Пакеты аккуратно открывают и постепенно заполняют атмосферным воздухом. После этого необходимо измерить уровень содержания кислорода в пакетах и рыбоводных емкостях и постепенно довести до одинаковых параметров (рис. 6). Только после этого можно выпускать привезенную рыбу в рыбоводные емкости, наблюдая за ее поведением некоторое время.

Рис. 5. Уравновешивание температуры воды Рис. 6. Выпуск привезенного материала:

1 – измерение содержания кислорода в полиэтиленовых пакетах;

2 – выпуск молоди в бассейн

Живую рыбу можно перевозить и без воды. Успех транспортирования рыбы без воды определяется его продолжительностью. Оно ограничено 2-4 ч. Чем ниже температура в транспортной емкости, тем продолжительнее перевозка. Для транспортирования используют лотки или ящики, в которых рыбу размещают в 1—2 слоя. В лотки предварительно раскладывают марлевые салфетки в несколько слоев или траву (рис. 7). Дно лотка должно иметь отверстия для стока воды. Перед транспортированием рыбу орошают водой. Такой способ подходит, например, для транспортирования сеголетков или годовиков.

Рис. 7. Перевозка живой рыбы без воды

а – сетка-каркас; б – карманы; 1 – ящик для транспортирования; 2 – укладка посадочного материала; 3 – стопка ящик

На автомашинах перевозят крупный посадочный материал (сеголетков и двухлетков) на расстояния от 10 до 1000 км. Для перевозки рыбы применяются живорыбные цистерны и установки различных модификаций (АЦЖР 3, АЦПГ- 2,8/53А, ИКА, ИКА- 4, ИКФ — 4, ИКФ — 5 и другие), смонтированные на базе автомобилей ЗИЛ — 164, ЗИЛ-130 . Загрузка живой рыбы в автоцистерну осуществляется различными средствами, наиболее современным из них является ленточный транспортер. Разгрузка производится через шланг, который присоединяется к выгрузному отверстию диаметром 250 мм, предусмотренному в нижней части задней стенки. В верхней части автоцистерны имеются две изотермические герметические крышки, при закрытом положении которых производится заполнение ее водой за счет вакуума, создаваемого во впускном трубопроводе двигателя "ЗИЛ-164". Обогащение воды кислородом осуществляется продуванием воздуха, поступающего от компрессора основного двигатели автомашины. При необходимости в цистерну можно подавать теплый воздух. Для этого в конструкции предусмотрен теплообменник. Для определения объема загруженной рыбы на задней стенке цистерны имеется водомерное стекло.

Автоцистерна АЦТП-2,8 смонтирована на шасси автомобиля "ГАЗ-53А6" (рис. 8) и по своей конструкции лишь незначительно отличается от автоцистерны АЦЖР-3. В зависимости от расстояния перевозки, температуры воды и окружающего воздуха в автоцистерне перевозится до 800 кг живой рыбы (карпа). Обе автоцистерны имеют емкости объемом до 3000 л., в которых поддерживаются необходимые температурный и газовый режимы.

Рис. 8. Автоцистерна для перевозки живой рыбы на шасси ГАЗ

Для перевозки живой рыбы также применяется установка ИКА. Установка состоит из автомобиля "ЗИЛ-130", гидронасоса с трубопроводами, воздухопровода, резервуара, монтажной рамы и выгрузных люков. Резервуар разделен на 6 равных, изолированных друг от друга отсеков, что позволяет перевозить одновременно разновозрастную рыбу определенными порциями. Каждый отсек имеет индивидуальные люки для загрузки и выгрузки живой рыбы. Внутри отсеков проложены перфорированные шланги, по которым воздух из воздухопровода распределяется по дну емкостей. Вода в резервуар подается гидронасосом.

При перевозке живой рыбы на короткие расстояния (до 50 км) отношение ее массы к массе воды должно находиться в пределах 1:2, при более длительной перевозке соответственно 1:4. Норма загрузки устанавливается в зависимости от массы, вида рыбы и длительности транспортировки.

Пороговое содержание растворенного в воде кислорода для пресноводных рыб

Кроме цистерн при перевозке автотранспортом используют пластиковые емкости различных конструкций (рис. 9).

Рис. 9. Перевозка рыбы в пластиковых емкостях:

1 — Транспортировка и выгрузка производителя русского осетра; 2 — емкости для перевозки молоди различных видов рыб

Также для перевозки рыбы на небольшие расстояния и в магазины розничной торговли используют термоизоляционные контейнеры (рис. 10).

Рис. 10. Контейнеры для перевозки живой рыбы:

1 – внешний вид контейнеров; 2 – схема установки контейнеров в автомашину

Контейнеры изготовлены из прочного композитного полимера с двойными стенками, комплектованы аэраторами. Ёмкость контейнера 0,75 м 3 , загрузка – до 0,5 т рыбы. Обеспечивает сохранность живой рыбы при температуреС.

Источник: http://sdamzavas.net/.html

Как происходит транспортировка рыбы?

Транспортировка рыбы – это довольно сложный с технологической точки зрения процесс, ведь для заказчика перевозки важна сохранность рыбы, или, другими словами, нужно, чтобы рыба прибыла в пункт назначения живой и здоровой. Это и есть главная задача перевозчика, о способах решения которой и пойдет речь в статье.

Виды перевозок рыбы

Итак, транспортировка рыбы может происходить на следующем транспорте:

  1. Автомашины. Этот способ перевозки незаменим для доставки рыбы от железнодорожных и морских портов к месту торговли или другому месту назначения. Автотранспортом рыбу перевозят в так называемых живорыбных цистернах. Эти цистерны снабжены функцией аэрации (то есть насыщения кислородом) воды.
  2. Перевозка по воде. По воде рыба может транспортироваться либо в закрытых ёмкостях, таких как живорыбные баржи и суда, либо в лодках-прорезях и плавучих садках. При перевозке в последних двух рыба находится в реке и огорожена сеткой или стенкой.
  3. Перевозка рыбы по железной дороге. Эта перевозка осуществляется с помощью специальных живорыбных вагонов, оборудованных баками-садками. Также как и автоцистерны, железнодорожные вагоны снабжены системой аэрации, чтобы рыба не задохнулась.
  4. Перевозка авиатранспортом. Для перевозки по воздуху используют либо сделанные из пенопластовых плит изотермические и герметические контейнеры, либо полиэтиленовые пакеты различной вместимости.

С водой или без воды?

Все вышеописанные способы транспортировки дифференцировались только по транспорту и ёмкостям для перевозки, однако есть два способа перевозки, связанные с состоянием рыбы.

  • При первом способе рыба находится в воде, и все процессы её жизнедеятельности протекают в нормальном режиме.
  • Рыба перевозится в отсутствие воды. Это может быть перевозка либо в среде влажного воздуха, либо в охлажденном состоянии (анабиоз), либо в состоянии электронаркоза. Все эти способы объединяются тем, что замедляются жизненные процессы рыбы.

В чём перевозить живую рыбу?

Почти все ёмкости для перевозки живой рыбы должны быть снабжены системой аэрации. Исключением являются лодки-прорези, ёмкости-садки, так как в них рыба находится в открытом водоёме. Аэрация – это процесс, при котором происходит обогащение воды кислородом и удаление из воды окиси углерода. Также аэрация может способствовать удалению таких нежелательных элементов, как металлы. Так как рыба потребляет кислород непрерывно, то и аэрация воды должна быть процессом непрерывным.

Условия для транспортировки живой рыбы

  1. Итак, первое, о чём стоит позаботиться – это температура. Холодолюбивым рыбам летом желательно обеспечить температуру в 6-8 о , весной и осенью – в 3-5 о . Для теплолюбивых рыб подойдет температура летом во , а весной и осенью – в 5-6 о .
  2. Важным условием также, чтобы ёмкости для перевозки живой рыбы смогли обеспечить правильную посадку. Посадка – это соотношение массы воды и массы рыбы. Ниже представлены нормы посадки для некоторых видов рыб. Для карпа – 1 тонна рыбы на 1 тонну воды, для линя – 1,5т. рыбы на 1т. воды, для щуки – 0,8т. рыбы на 1т. воды, для сома – 1,1т. рыбы на 1т. воды.

Ещё один важный момент. Иногда при перевозке появляется снулая рыба, это рыба, которая начинает задыхаться, всплывает вверх брюхом и разбухает. Такую рыбу необходимо вылавливать и помещать в холодное место, после чего как можно скорее реализовывать. Эта рыба ещё не является мёртвой или испорченной, просто при длительном хранении она может потерять товарный вид.

Все права защищены.

При копировании материалов обязательна активная обратная ссылка!

Источник: http://www.gruztech.net/article/69

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн