Порядок действий после дтп если не виновен

Что делать при аварии, если ты не виноват Бесплатная юридическая консультация: ДТП – происшествие, которое возникает в результате столкновения транспортного.

Что делать при аварии, если ты не виноват


Бесплатная юридическая консультация:

ДТП – происшествие, которое возникает в результате столкновения транспортного средства с другим автомобилем, в результате чего могут быть ранены граждане или же может быть причинен другой материальный ущерб.

Оглавление:

Согласитесь, событие далеко не приятное, а если еще и невольно стал участником ДТП, в котором вины твоей и вовсе нет, то становится только сложнее.

Как доказать, что ты не виновен в произошедшем и как правильно вести себя в таком случае? Каков порядок действий при оформлении ДТП без ГИДД? На эти вопросы сможет ответить квалифицированный юрист по ДТП.

Первые действия на месте аварии

Итак, если уже ДТП произошло, и вы стали участником аварии, то, в первую очередь, не нужно паниковать, собраться и действовать следующим образом:

  1. Остановить автомобиль и включить аварийную сигнализацию.
  2. Определить, есть ли пострадавшие, и нуждаются ли они в первой медицинской помощи.
  3. Вызвать сотрудников полиции и скорую помощь.
  4. Сообщить о происшествии в страховую организацию.
  5. Не оставлять место происшествия до приезда сотрудников полиции, а также не трогать предметы, которые относятся или являются составляющими элементами произошедшей аварии.
  6. По возможности найти свидетелей, записав их контактные данные, попросить по возможности дождаться сотрудников полиции для дачи письменных показаний по ДТП.
  7. Заснять место аварии, а также следы от торможения.
  8. Если в машине был видеорегистратор, сделать копию видеозаписи.
  9. По приезду сотрудников полиции ознакомиться с составленными процессуальными документами.

Что делать при ДТП для страховой, если ты не виноват

Если же ДТП произошло не по вашей вине, не стоит паниковать. Необходимо выполнить перечень действий, описанных выше, а также записать необходимую информацию со страхового полиса второго участника ДТП или же попросить его копию.


Бесплатная юридическая консультация:

После приезда сотрудников полиции необходимо проследить за правильностью составления схемы ДТП, а также фиксации всех повреждений, которые получили автомобильные средства.

Кроме того, необходимо проследить, чтобы в процессуальных документах были отмечены основные моменты ДТП, а именно:

  • место ДТП;
  • правильность расположение автомобилей после ДТП;
  • разметка, расположение дороги и светофоров;
  • следы торможения;
  • состояние автомобилей и характер повреждений после аварии.

После этого вместе с другим участником аварии необходимо заполнить извещение о ДТП, которое необходимо подать в страховую организацию. Его следует составить в двух экземплярах, один из которых отдается второму участнику ДТП.

Сотрудники полиции на месте аварии должны оформить ДТП рядом процессуальных документов. Участникам ДТП, в свою очередь, необходимо выяснить дату рассмотрения дела, ведь оно может быть рассмотрено и на месте происшествия.

Если же у вас возникли вопросы или же вы не согласны с документами, то об этом необходимо заявить сотруднику полиции, о чем будет сделана соответствующая метка в документе.


Бесплатная юридическая консультация:

Если же вы стали виновником ДТП по результатам рассмотрения дела, такое решение можно обжаловать в течение 10 календарных дней с момента вынесения такого решения.

Для обращения в страховую организацию кроме извещения о ДТП необходимо потребовать от сотрудников полиции следующие документы:

  • справка Формы 154: на документе обязательно должен присутствовать штамп сотрудника полиции, а также номер страхового полиса с названием страховой организации;
  • копию протокола об административном правонарушении;
  • копию постановления об административном правонарушении.

Предоставив документы в страховую организацию, участник ДТП может получить страховую выплату.

Если же машина находится еще на гарантии, то необходимо проследить, чтобы ремонт машины проводился только на фирменном СТО.

Если же правила страховой организации предполагают восстановление машины на СТО или же выплаты без учета ее износа, то необходимо обратиться к страховщику.


Бесплатная юридическая консультация:

Однако, если по страховому договору получить возмещение ущерба возможно только в денежном эквиваленте, то можно обратиться как к собственному страховщику, так и страховщику виновника ДТП. Взыскать сумму с виновника ДТП можно либо в судебном, либо в претензионном порядке.

Если же ущерб незначителен, то можно напрямую обратиться к собственному страховщику, а не к страховой организации виновника ДТП.

Заявление о получении страховой выплаты необходимо подать в страховую организацию на фирменном бланке, после чего оно подлежит регистрации.

Застрахованному лицу выдается копия документа с пометкой о дате его регистрации и подписью уполномоченного лица компании.

Обязательно необходимо попросить номер страхового дела, в результате чего в дальнейшем будет проще узнать ход рассмотрения страхового случая, а также конкретную дату осмотра автомобиля. Это возможно как в страховой компании, так и в специальной оценочной компании.


Бесплатная юридическая консультация:

Если же по результатам рассмотрения страхового случая лицу выплачена сумма, меньшая, чем было положено, необходимо обратиться с иском в суд или же обратиться в специальную организацию для проведения независимой экспертизы.

Помимо этого, необходимо подать жалобу в стразовой надзор и Российский союз страховщиков.

Так, для получения страховой выплаты лицо должно вместе с заявлением подать следующий пакет документов:

  • протокол и постановление об административном правонарушении;
  • квитанция об оплате эвакуации автомобиля с места ДТП;

После этого оценщики оценят степень повреждения автомобиля, однако можно обратиться в независимую экспертную организацию, предварительно сообщив об этом страховую организацию.

Если же по результатам осмотра автомобиля будет установлено, что общая сумма причиненных повреждений превышает установленный лимит, то в таком случае приглашается виновник ДТП для погашения оставшейся суммы.


Бесплатная юридическая консультация:

После этого, страховая организация должна на протяжении 30 дней с даты проведения осмотра перечислить денежную сумму на счет застрахованного лица.

Если же между застрахованным лицом и страховой организацией возник спор относительно размера суммы, которая подлежит выплате, в таком случае страховая компания должна возместить размер выплат в неоспоримой части или же заявить о полном или частичном отказе от страховой выплаты, указав причины такого отказа.

Оставшуюся часть суммы можно взыскать в судебном порядке, подав исковое заявление.

Расчет стоимости выплаты по ОСАГО после ДТП онлайн смотрите здесь.

Кто определяет вину сторон ДТП

Определение виновности зависит от соответствия участников ДТП правилам Дорожного движения, а также от возможности и навыка водителя предотвратить аварию.


Бесплатная юридическая консультация:

Прежде всего, после аварии необходимо сохранить следы ДТП до момента приезда сотрудников полиции. В то время лучше опросить очевидцев аварии и взять их контактные данные, чтобы они в будущем могли выступить свидетелями в зале судебного заседания.

Доказать невиновность участника аварии поможет проведение автотехнической экспертизы.

И причин ее проведения множество: это может быть и определение скорости автомобиля, с которой он двигался до аварии или же для определения тормозного пути.

За счет сопоставления этих двух факторов можно сложить вполне понятную картину о происшествии, а также расположение машин на момент аварии.

Кроме того, данная экспертиза способно определить факт нарушения участниками ДТП правил дорожного движения, а также установить возможность предотвращения участниками дорожного движения данного происшествия.

Бесплатная юридическая консультация:

Если не согласны со схемой происшествия

Схема происшествия составляется сотрудником ГИБДД на месте аварии на миллиметровой бумаге, с обязательным использованием измерительных инструментов, используя данные мест аварии, а также показания очевидцев.

В схеме должна быть указана следующая информация:

  • расположение автомобилей;
  • протяженность тормозного пути;
  • окружающая обстановка.

Внимательно стоит отнестись к составлению данного документа, а также проверить его на предмет соблюдения всех параметров.

В случае несогласия со схемой можно отметить об этом в документе, и поставить соответствующую отметку.

Как доказывать свою невиновность

Доказать свою невиновность можно следующим образом:


Бесплатная юридическая консультация:

  1. Найти очевидцев аварии, которые помогут составить действительную картину произошедшего события. Обязательно нужно получить их контактные данные. Если же они не могут дождаться сотрудников полиции, об этом необходимо будет сообщить полиции и передать контактные данные для дальнейшей с ними связи.
  2. Довольно просто доказать свою невиновность, если в машине установлен видеорегистратор. С его помощью происходит видеофиксация всего происходящего на дороге. Поэтому, если второй участник ДТП окажется виновным, устройство все это зафиксирует. Кроме того, средства видеофиксации являются средствами доказательства невиновности.
  3. Точная и корректная схема ДТП также является успешным залогом к доказательству вашей невиновности. Аварийные знаки должны быть расставлены так, чтобы следы аварии не смогли затереть другие машины, в данном случае имеется ввиду тормозной путь. Схема должна отображать наиболее полную информацию об аварии.
  4. Дополнительным средством доказательства считается проведение автотехнической экспертизы. Результаты экспертизы расскажут о правдивой картине произошедшего, а также предоставит возможные варианты данного события, что может стать оправданием вашей невиновности.
  5. Если рядом находятся магазины или банки, то можно обратиться к данным учреждениям с просьбой предоставить запись наружной камеры видеонаблюдения.

Если самостоятельно это сделать не получилось, можно попросить адвоката обратиться с официальным запросом в данные учреждения.

Таким образом, нерешаемых ситуаций не бывает, поэтому необходимо собраться, не паниковать и следовать вышеуказанным советам.

Все что нужно, это действовать правильно и последовательно, а также внимательно проверять все документы, которые составляет сотрудник полиции на месте аварии.

Оформление ДТП с 1 июля 2017 года без ГИБДД есть в этой информации.

Какой штраф за оставление места ДТП, читайте на странице.

Источник: http://provodim24.ru/chto-delat-pri-dtp-esli-ty-ne-vinovat.html


Бесплатная юридическая консультация:

Что делать при ДТП, если вы не виноваты?

ОСАГО — это особый вид страховки, по которой страховая компания виновника ДТП оплачивает ущерб второй стороне. Сам же виновник никаких оплат по ОСАГО не получает. К каждому страховому полису идут памятки, в которых детально описано, что и как нужно делать в случае аварии.

Стоит напомнить, что в мае 2017 года были внесены некоторые поправки в закон об обязательном страховании автоответственности. Самое главное изменение: для СК становится приоритетом не выплата компенсации, а оплата ремонта на партнерских СТО.

Выплаты же будут возможны в следующих случаях:

  • невозможность восстановления ТС;
  • ущерб на сумму свыше 400 тысяч;
  • ДТП оформлено по Европротоколу, сумма ущерба меньше 100 тысяч, при этом реальная стоимость ремонта больше этой суммы, а виновник отказывается или не имеет возможности покрыть разницу;
  • в ДТП пострадали НЕ транспортные средства;
  • ущерб оплачен по Зеленой Карте или другим международно принятым страховым полисам.

Есть и другие изменения: можно выбрать СТО на свое усмотрение, штраф в случае просроченного ремонта (стягивается со страховщика), несогласие с качеством ремонта, возврат расходов на эвакуацию, регрессивный иск к виновнику ДТП (если он был пьяным за рулем или специально нарушил ПДД и пр.).

Данные поправки действуют на все полисы ОСАГО оформленные после 28.04.2017. То есть нужно учитывать, что получить денежную компенсацию вам вряд ли получится, машину будут ремонтировать в партнерских автосервисах (Портал vodi.su обращает ваше внимание на то, что качество обслуживания и ремонта в них не всегда на высоте).

Вне зависимости от того, виновник вы или пострадавший — а выяснить это удается зачастую после независимой экспертизы и длительных судебных разбирательств — действовать нужно по алгоритму детально описанному в ПДД:


Бесплатная юридическая консультация:

  • сразу же остановиться, включить аварийную сигнализацию, выставить аварийный знак;
  • окажите помощь пострадавшим как в вашей машине, так и в авто участника ДТП;
  • вызывайте ГИБДД и сразу же звоните по номеру, указанному в ОСАГО;
  • до прибытия инспекторов ГИБДД ничего не трогайте, по возможности зафиксируйте повреждения, обломки на дороге, тормозной след.

Напомним, что если повреждения небольшие, можно оформить Европротокол на месте без привлечения ГИБДД.

Прибывший инспектор приступает к оформлению дорожно-транспортного происшествия. Обоим водителям он обязан выдать:

  • копию протокола;
  • справку № 154, о ней мы ранее рассказывали на Vodi.su;
  • постановление о правонарушении или отказ в возбуждении об админнарушении (если нарушений ПДД не было).

Водители же должны на месте заполнить извещение о ДТП в случае, если виновник признает свою вину. Извещение заполняется по шаблону, в нем нужно указать все личные данные, а также информацию об авто и СК. В случае же, если по поводу причины аварии есть разногласия, дело будет рассматриваться через суд с привлечением автоюриста, адвоката и, возможно, аккредитованного независимого эксперта.

Алгоритм действий после ДТП

Виновной стороне после разбора ДТП нужно думать, где раздобыть денег на ремонт собственного авто. Пострадавшие же обращаются в СК. По закону на подачу заявления отводится срок до 15 суток, но чем раньше напишите заявление, тем скорее оплатят ремонт.


Бесплатная юридическая консультация:

  • официальное уведомление в СК — делается устно в течение пяти дней (менеджер открывает страховое дело и сообщает вам его номер, вы же подробно рассказываете о происшедшем и упоминаете о виновнике, его СК и номере страхового полиса);
  • заявление о выплате возмещения — подается в письменном виде в течение 15 рабочих дней после происшествия.

Подавать в страховую нужно следующие документы:

  • копию протокола и копию справки за номером 154, уведомление о ДТП;
  • документы на авто — СТС, ПТС, ОСАГО;
  • личный паспорт;
  • чеки и квитанции, если были дополнительные расходы, например услуги эвакуатора или спецстоянки.

Желательно не приступать к ремонту до подачи заявления, так как штатный эксперт проведет осмотр и установит сумму ущерба. После подачи заявления у страховой есть 30 суток по закону на принятие решения. Не забудьте сообщить номер платежной карточки, если выплаты все же будут производить, в противном случае вам придет уведомление о получении денег непосредственно через кассу в банке партнере СК.

По закону выплаты проводятся в срок 90 дней. Однако, по новым поправкам в течение 30 дней должен быть осуществлен ремонт. Если дело затягивается, приходится писать претензию в компанию, если же на нее не реагируют, остается обращаться в суд.

И еще один важный момент — Что делать, если у виновника нет ОСАГО?

В данном случае придется требовать выплат через суд с самого виновника. Если же ОСАГО нет у потерпевшего, то выплату он получит, так как отсутствие страхового полиса не лишает права на возмещение. Обращаться придется в СК виновника. Правда, параллельно может быть выписан штраф за езду без страховки.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://vodi.su/ne-vinovat-v-dtp/

Оформление ДТП

ДТП в Украине: правила, процедура оформления и поведения после ДТП

Экспертный анализ ДТП устанавливает научно обоснованную характеристику процесса ДТП во всех его фазах, определяет объективные причины ДТП и поведение отдельных его участников. В результате проведения экспертного анализа лица, расследующие ДТП, получают возможность ответить на главный вопрос: имел ли место несчастный случай или событие произошло в результате неправильных действий его участников, пренебрегших требованиями безопасности? Данный вид исследований производится, как правило, при расследовании уголовных дел, а также при рассмотрении дел об административных правонарушениях. В ряде случаев, проведение таких экспертиз назначается в гражданском и хозяйственном процессах по делам, связанным с деликтовыми правоотношениями.

Самое главное о чем должно помнить лицо, которому был нанесен ущерб как владельцу транспортного средства в дорожно-транспортном происшествии, это то, что такой вред может быть возмещен другим лицом, владельцем источника повышенной опасности, исключительно при наличии его вины.

За сутки в Украине фиксируются сотни дорожно-транспортных происшествий. Вместе с тем, несмотря на достаточно четкие инструкции, указанные в Правилах дорожного движения (ПДД), автомобилисты зачастую теряются, попадая в ДТП, и забывают об элементарном алгоритме, которому необходимо следовать в подобных случаях.

Украинские водители не спешат оформлять ДТП без участия ГАИ. Такую возможность полгода назад они получили вследствие начала действия в стране системы европротокола. Но "счастливчиков", оценивших преимущества новинки, — единицы.


Бесплатная юридическая консультация:

С 19 сентября 2011 года украинские автомобилисты должны перейти на упрощенную систему оформления дорожно-транспортных происшествий — "европротокол". Но несмотря на то что до вступления в силу "европротокола" осталось чуть больше недели, Госфинуслуг не спешит уточнять детали этого новшества: утвердить лимит, в рамках которого пострадавшие автовладельцы смогут получать страховое возмещение без справки ГАИ, и определить новую систему тарифов по автогражданке.

ДТП случаются не только по вине водителей, но и по причине нарушений ПДР пешеходами. Но если при наличии вины водителя все более менее понятно, что ответственность должен понести он и/или собственник автомобиля, то в отношении ДТП, виновником которого является пешеход. Можно ли взыскать с пешехода, сбитого водителем авто по причине нарушения первым ПДР, возмещение ущерба, причиненного автомобилю? Или же можно взыскать расходы иным путем?

Наверное, самое неприятное, что может случиться в дороге (не считая, конечно, не дай Бог, ДТП), – это составление инспектором ГАИ протокола в отношении водителя. После этого обычно следует штраф или лишение водительских прав. Однако законодатель дал водителю достаточно прав, чтобы тот не остался после встречи с гаишником без денег и водительских прав. Самое главное оружие, которое еще никто не отменял, это суд. О том, на каком основании и как можно сделать действия служителей дорожного патруля предметом судебного обжалования.

Верховная Рада 17 февраля 2011 года внесла изменения в действующее законодательство, касающееся дорожно-транспортных происшествий и выплаты страхового возмещения. Закон предусматривает упрощение оформления материалов ДТП, в которых отсутствуют травмированные или погибшие лица, а повреждены только транспортные средства, и совершенствование порядка выплаты страхового возмещения. Прокомментировал основные новшества документа юрист ЮФ Magisters Ярослав Олейник.

Зачастую травмы механического характера, полученные автомобилем, находятся в прямой причинно-следственной связи с травмами психологического характера его владельца. Ладно, если еще "сам виноват", мол, обгонял, подрезал, нарушал. Обиднее, когда твоего железного коня повредил кто-то иной, так сказать, коллега по баранке. Конечно, попав в "штатное" ДТП на проезжей части, поведение его участников тоже подпадает под "штатное": разобрались на месте или вызвали ГАИ, или разобрались на месте, а потом сообщили в ГАИ.


Бесплатная юридическая консультация:

Дела о ДТП представляют собой одну из самых распространённых в судебной практике. Касается это и уголовных, и гражданских, и дел об административных правонарушениях. В зависимости от последствий ДТП и позиции участников и пострадавших, любое ДТП может оказаться причиной возникновения дела любой из указанных категорий. Однако при рассмотрении судами этих дел (а также при расследовании уголовных дел органами досудебного следствия) возникают одни и те же проблемы, причём характерные для этой категории дел и практически никогда не возникающие по делам других категорий.

Очень часто в процессе оформления ДТП, непосредственно после происшествия, участники допускают грубые ошибки в своей юридической позиции. И нередко эти ошибки приводят к обвинению, часто необоснованному. Однако бывают случаи, когда эти первичные ошибки впоследствии так и не удаётся исправить. Поэтому азы (естественно, все нюансы в одной короткой статье не изложить) поведения на месте происшествия необходимо знать каждому водителю.

Для крупных предприятий, имеющих значительное количество транспортных средств, убытки от ДТП могут в ряде случаев составлять сумму, заметную на фоне результатов хозяйственной деятельности. Для небольшого же предприятия ДТП, в результате которого причинён серьёзный ущерб как имуществу самого предприятия, так и третьим лицам, может стать и вовсе причиной банкротства.

Поделитесь с друзьями ссылкой на эту страницу:

Опубликованы изменения в Уголовный Кодекс Украины о предотвращении семейного и других видов насилия

Проверки-2018. Мораторий продлили?

Новации хозяйственного процесса в результате судебной реформы

Пенсионная реформа и пенсии украинцев

Подпишитесь на рассылку сайта, это бесплатно!


Бесплатная юридическая консультация:

Всего подписчиков

Бесплатная юридическая консультация

Для получения бесплатной юридической консультации онлайн, Вам нужно описать вашу проблему и отправить заявку одному или нескольким ведущим юристам Украины. Ответ Вы получите по телефону или электронной почте.

Простоправо ТВ

О правах граждан

О правах бизнеса

Новости и акции юристов

Москаленко и Партнеры

Юридическое бюро «Юротат»

Слесарев и Погребняк


Бесплатная юридическая консультация:

Юридическая компания "POLEX"

Новости и акции компаний

Страховая группа "ТАС"

Страховая группа "ТАС"

Страховая группа "ТАС"

Ликвидация местных, апелляционных судов и создание окружных и апелляционных в округах: Указ Президента

К концу года Президент подписал указы, по которым предусмотрено реформирование судов первой и апелляционной инстанций.

Источник: http://www.prostopravo.com.ua/avto/vse_novosti/oformlenie_dtp


Бесплатная юридическая консультация:

Действия после оформления дорожно-транспортного происшествия

Порядок действий после оформления ДТП следует знать любому водителю, вне зависимости от его опыта и уверенности. На дороге риску попасть в аварию подвержен каждый, и от правильности действий водителя, пострадавший он или виновник, зависит получение страховой выплаты.

Что делать виновнику аварии после оформления ДТП?

Действия виновника после оформления ДТП будут несколько отличаться в зависимости от того, есть ли у водителя полис КАСКО в дополнение к ОСАГО или только второе.

Если виновник дорожно-транспортного происшествия имеет только полис ОСАГО, порядок действий будет таким:

  • снять аварию на видео или фото в присутствии пострадавшего: должны быть видны повреждения машин после ДТП, их положение и все, что имеет отношение к происшествию;
  • необходимо записать контактные и паспортные данные пострадавшего (т.е. собственника авто), если есть свидетели – их данные тоже нужны при оформлении;
  • надо обменяться данными полисов ОСАГО, если у пострадавшего есть КАСКО, то его номер и т.д. тоже следует записать;
  • далее обоим участникам аварии нужно оформить извещение о дорожно-транспортном происшествии, виновнику ДТП — проследить, чтобы пострадавший подписался в извещении;
  • виновнику надо узнать, когда будет рассмотрено дело о ДТП, если оно рассматривается на месте сотрудниками полиции, то принять участие, а в случае несогласия с решением – написать «не согласен» под собственной подписью и изложить свой вариант произошедшего (любой результат рассмотрения дела можно оспорить в срок до 10 дней после оформления дорожно-транспортного происшествия);
  • далее необходимо получить протокол административного нарушения, справку об аварии и постановление об административном нарушении, на каждом из документов следует сразу проверить, правильно ли заполнены и все ли подписи на месте;
  • нельзя обещать пострадавшему возместить вред, ни в какой форме – ни на словах, ни письменно, ни прямо или косвенно;
  • виновнику ДТП нужно следить за тем, как идет процесс сбора и предоставления документов пострадавшего для страховщиков;
  • отдельно необходимо сфотографировать все повреждения машины виновника, поскольку вероятны разногласия между сторонами после оформления ДТП;
  • не нужно отказываться от осмотра авто пострадавшего, следует сделать это внимательно и в случае несогласия с экспертами, написать в акте все замечания.

Пострадавший может требовать лично от виновника возместить ущерб в той или иной мере. В таком случае следует предложить ему обратиться в суд, но не удовлетворять его требований.

Если виновник дорожной аварии помимо полиса ОСАГО, имеет КАСКО, то, кроме перечисленного выше, сделать надо следующее:


Бесплатная юридическая консультация:

  • неукоснительно следовать правилам и срокам, указанным в договоре КАСКО;
  • написать заявление о страховой выплате по полису, а после его приема и регистрации сделать копию с датой принятия и подписью сотрудника;
  • узнать номер страхового дела, что в будущем поможет получать сведения о его урегулировании;
  • получить у страховщиков направление на осмотр автомобиля и в указанную дату предъявить его;
  • сделать копии всех документов, которые надо предъявить страховщикам, а лучше получить от сотрудника перечень принятых бумаг с его подписью.

Если выплаты по КАСКО после оформления ДТП не было, либо она не покрывает ремонт, следует обратиться в суд, а кроме того подать жалобу в страховой надзор.

Что делать после оформления дорожно-транспортного происшествия пострадавшему?

В первую очередь после оформления ДТП пострадавшему нужно созвониться со страховщиками виновника, чтобы они зарегистрировали страховой случай. Необходимо рассказать все, что известно об аварии, если потребуется – ответить на вопросы.

Не позже чем через пару дней после оформления, пострадавшему стоит приехать к страховщикам для написания заявления. Сотрудники могут предложить провести осмотр машины, на это нужно согласиться, а в случае значительных повреждений – пригласить своего эксперта. На осмотре и при составлении акта обязательно должен быть виновник: это понадобится, если по выплате придется обращаться в суд.

Каждый предъявленный страховщикам документ нужно копировать для себя, причем так, чтобы видны были отметки о принятии. Обязательно учесть дату принятия на последнем документе, поскольку с нее начинается отсчет тех 20 дней, в течение которых выплата должна быть произведена. С первого дня задержки начисляется неустойка.

Страховая выплата может не покрыть ремонт, поскольку расчет суммы делается из учета, указанных в акте, повреждений авто и приблизительной цены на их починку. В этом случае надо принять выплату, отремонтировать машину, сохраняя наряды, чеки и акты приемки работ. А с этими документами обратиться к страховщикам виновника аварии.


Бесплатная юридическая консультация:

Если во время ремонта обнаружатся скрытые дефекты последствий ДТП, что бывает часто, следует провести дополнительный осмотр, вызвав представителя страховой компании и виновника аварии.

Если у пострадавшего дорожно-транспортного происшествия имеется КАСКО, то ему понадобится:

  • позвонить в страховую компанию, чтобы начать урегулирование дела;
  • либо написать заявление об отказе от этого, а после, уже с отметкой о приеме, приложить это заявление к документам для ОСАГО виновника.

Что делать после заполнения европротокола?

Европротокол оформляется после ДТП, когда участники решают урегулировать произошедшее между собой, без ГИБДД. Они сами определяют, кто виновник, у обоих есть ОСАГО и извещения на руках, жертв аварии нет, и повреждены только обе машины самих участников. А также ущерб с обеих сторон не превышает 50000р.

После заполнения Европротокола, обоим участникам необходимо доставить своим страховщикам извещения не позднее 5 дней после аварии. Это можно сделать почтой, но лучше лично: приехать в офис, взять подтверждающий получение бланка документ, на котором должна быть печать, не забыть сделать копию извещения для себя.

Если бланк Европротокола отправляется почтой, то делается это исключительно заказным письмом с уведомлением о получении, и должна быть опись вложенных документов. А вместе с письмом копию извещения о ДТП надо отправить страховщику с помощью факса. Опись и уведомление о получении письма следует сохранить.

После этого участники аварии должны получить письмо, в котором будет требование о направлении их машин на осмотр. И не позже чем через 5 дней с даты получения письма, им нужно это сделать. Однако законным такое требование считается лишь в том случае, когда оно именно письменное, устное удовлетворять ни один из участников не обязан.

Заполнение оборотной стороны извещения

Прежде, чем приступить к самостоятельному заполнению извещения после оформления ДТП, надо учесть, что:

  • писать лучше шариковой ручкой, ведь чернила или гелиевая размажутся от малейшего попадания влаги, а карандаш можно стереть и подделать запись;
  • оба участника аварии должны заполнять один бланк извещения, и не имеет значения, кто из них его предоставит.

Оборотную сторону, водители заполняют самостоятельно. Тут потребуется указать дополнительную информацию о самой аварии и машинах участников.

Если места на бланке окажется недостаточно, можно дописать сведения на чистом листе бумаги, который потом приложить к извещению. При этом обязательно нужно сделать на оборотной стороне пометку о том, что есть приложение, и указать, кто его составил.

Если у водителя есть запись ДТП с видеорегистратора, об этом необходимо сделать пометку в извещении, а также отдать копию записи страховщикам. Она может быть доказательством правоты конкретного участника после дорожно-транспортного происшествия.

Пометки в ячейках надо делать с помощью галочки или крестика. В графах, где сведений нет, стоит ставить либо прочерк, либо латинскую букву Z, либо слово «нет».

Обращение в страховую компанию по ОСАГО после оформления ДТП

Чтобы подать заявление в страховую компанию по ОСАГО после оформления дорожно-транспортного происшествия, необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • справка об аварии, если она оформлялась не по Европротоколу;
  • извещение о происшествии;
  • протокол административного нарушения;
  • бумага о праве собственности на машину;
  • постановление по делу об административном нарушении;
  • водительское удостоверение или доверенность на машину;
  • реквизиты банка;
  • полис ОСАГО.

Также водителю могут понадобиться документы следующего порядка:

  • если была независимая экспертиза, потребуется ее заключение о размере ущерба;
  • бумаги, подтверждающие оплату работы независимого эксперта;
  • если машину эвакуировали, нужны документы об эвакуации и о хранении.

При сдаче бумаг необходимо оставлять себе копию каждой. Кроме того, их должны обязательно принимать по описи.

Если между страховщиком и водителем возникнут разногласия на почве исполнения обязательств, водитель может направить жалобу в страховую компанию. При этом к ней надо приложить аргументирующие документы. Жалобу обязаны рассмотреть не позднее чем через 5 дней после подачи, и в этот же срок ответить на нее. Без предъявления претензии страховщику и оформленного документа, подтверждающего это, суд не будет рассматривать иск водителя.

Получение выплаты по ОСАГО

Если аварию признают страховым случаем, после оформления ДТП потерпевший на выбор сможет либо получить выплату деньгами в кассе компании или на свой банковский счет. Если полис ОСАГО оформлен после введения поправки в закон об обязательном гражданском страховании апреля 2017 года, водителю предложат сделать ремонт машины в том техобслуживании, с которым у страховщиков договор.

Виновник после оформления дорожно-транспортного происшествия не получает выплат, его машина, прицеп, груз или оборудование, что пострадали в аварии, не ремонтируются по ОСАГО.

Максимальные суммы выплат по ОСАГО, согласно закону, следующие:
  • при повреждении имущества лимит –р. каждому потерпевшему;
  • при нанесении вреда здоровью или жизни –р. каждому потерпевшему.

Эти лимиты действительны для каждого страхового случая, вне зависимости от количества аварий на период действия полиса и от того, в какую из страховых компаний обратился потерпевший.

Нюансы действий водителя после оформления ДТП

Нюансов в правильном алгоритме действий для каждого случая оформления ДТП множество, а порой даже сами представители страховых компаний могут давать противоречивые консультации. Учесть и перечислить все невозможно, но самые основные будут такими:

  • обязательно заполнять оборотную сторону извещения при Европротоколе разборчиво, лучше – печатными буквами и без исправлений или ошибок, потому что при неверном заполнении могут отказать в выплате;
  • ни потерпевший, ни виновник не должны сами браться за ремонт машин, пока с даты аварии не пройдет 15 дней, исключая выходные и праздники, — этот срок нужен, чтобы страховщики могли осмотреть авто;
  • после того как бланки извещения подписаны и разъединены, никаких исправлений в них вносить нельзя;
  • если потерпевший взял у страховщика направление на ремонт машины, ему нельзя самому выбирать станцию техобслуживания, нельзя контролировать ход ремонта;
  • если потерпевший получает денежную компенсацию по ОСАГО, ему не стоит начинать чинить авто, пока он не получит выплаты, поскольку если ее задержат и придется обращаться в суд, может потребоваться еще один техосмотр.

И, кроме того, виновнику ДТП надо помнить, что исковая давность по этим делам – 3 года, в течение которых ему необходимо хранить все материалы после оформления ДТП.

Источник: http://prav-voditel.ru/oformlenie-dtp/cshto-delat-posle-oformleniya-dtp

Порядок действий после дтп если не виновен

Приєднався: Dec 2012

— не смещайте свою автомашину с места, как бы Вас об этом не просили;

— сразу запишите номера автомашин, свидетелей (позже все могут разъехаться);

— примите все меры к сохранению следов на месте ДТП, организуйте объезд следов, накройте от осадков и т.д.;

— позвоните в Скорую помощь, ГАИ и в свою страховую компанию;

— окажите первую медицинскую помощь и организуйте отправку раненых в медицинское учреждение (по возможности не на своей автомашине см. пункт 1);

— сообщите знакомым, чтобы они приехали с фотоаппаратом и все сфотографировали (информация о применении фотосъемки должна быть отражена в протоколе осмотра);

место происшествия (название шоссе, улицы, километр, номер дома, расстояние от угла этого дома или другого предмета);

ближайшие объекты, имеющие значение для выяснения обстоятельств происшествия (перекрестки, дорожные знаки, трамвайные пути, переходы, остановки общественного транспорта, стоящий на проезжей части транспорт, деревья и другие объекты, ограничивающие видимость, и т.п.);

характеристика пути: ширина проезжей части, количество полос движения, тип покрытия, состояние покрытия, план и профиль (прямой участок, поворот, подъем, спуск), дефекты покрытия, дорожные знаки и указатели;

состояние погоды в момент осмотра (ясно, пасмурно, дождь, снегопад, туман) и видимость пути в метрах;

тип, марка, модель, номерной знак, место расположения и другие данные, относящиеся к транспортному средству (если оно отсутствует, то после обнаружения составляется отдельный протокол);

местоположение и поза пострадавшего (обозначаются перед отправкой, переносом).

осыпь лакокрасочного покрытия с обоих автомобилей;

россыпь осколков осветительных приборов и других деталей;

расположение и характер следов транспортных средств на дороге (при описании следов торможения необходимо указывать какие участки следа проходят по льду, асфальту, грязи и т.д.);

следов деталей транспортных средств, поврежденных при ДТП;

следов на транспортных средствах;

следов обуви, одежды, крови пострадавших;

предметов и веществ, отделившихся от транспортных средств;

положения транспортных средств на месте ДТП.

загрузку автомобиля (для легковых — количество пассажиров и груза; для грузовых — количество (объем, масса) груза и какого груза);

описать повреждения автомашин и груза;

зафиксировать, в каких положениях находятся переключатели осветительных приборов, коробки передач, поворот руля и т.д.;

проверить исправность рулевого механизма и тормозной системы.

видимость и обзорность дороги со стороны движения каждого из водителей (очень важно для определения «момента опасности»);

интенсивность и характер движения других транспортных средств и пешеходов;

наличие неподвижных препятствий;

наличие дорожных знаков, их расположение и видимость, при движении транспортного средства, зона их действия, перекрытие (маскировка) рекламой;

ориентация дороги по сторонам света и по отношению к населенным пунктам;

ширина проезжей части, правой и левой обочин;

количество полос и рядность движения, разметка проезжей части;

форма перекрестка, его размеры, значимость дорог;

наличие и характеристика кюветов, газонов, бордюрных камней, тротуаров, пешеходных дорожек и т.д.;

наличие светофорных установок и цикл их работы по секундомеру.

тип покрытия проезжей части (асфальт, бетон, грунт и т.д.);

качество покрытия (ровная поверхность, наличие выбоин или других дефектов, их расположение);

состояние покрытия (сухое, мокрое, гололед и т.п.);

наличие наслоений на дорожном покрытии (грязь, песок, гравий, масло и т.п.);

уклон дороги — продольный и поперечный (в градусах);

криволинейность дороги и радиусы закруглений.

какие следы и другие вещественные доказательства изъяты;

какими способами изымались следы и фиксировалась обстановка места происшествия;

какие заявления поступили от участников осмотра.

Действия в результате ДТП — неплохая памятка

Все мы находимся и ходим под богом и ни один из нас, кто постоянно или периодически садится за руль не застрахован от аварий и любых дорожно -транспортных происшествий. Как себя вести и что делать, если авария все таки произошла? Как правильно поступать на месте аварии, как не упустить что-либо важное, чтобы минимизировать полученный ущерб или избежать незаслуженного обвинения в вашу сторону?

От подробной и тщательной фиксации всех обстоятельств аварии зависит очень многое. В дальнейшем на основании первоначально составленных документов — протокол осмотра места происшествия, справка о ДТП, протокол о техническом состоянии транспортных средств, схемы ДТП, объяснения участников ДТП, показания свидетелей и т.д. органы ГАИ устанавливают связь между действиями водителей и наступившими последствиями. Поэтому, не пытайтесь что-либо изменить в обстановке ДТП, а наоборот принимайте все меры к наиболее полному фиксированию всех следов. Если у вас на глазах другой участник происшествия пытается скрыть следы, передвигает свою машину, убирает осколки и т.д., попытайтесь вначале мягко образумить его, а если это не получается, обратите на это внимание свидетелей и с помощью подручных предметов обозначить первоначальное расположение убранных вещественных доказательств.

Повідомлень: 1 611

Приєднався: Oct 2012

FABIA 1.4 MPI хэтчбек

Приєднався: Dec 2012

15.1.3. Тимчасово вилучає посвідчення водія у випадках,

передбачених чинним законодавством.

15.5.3. Встановлює та фіксує дані свідків та очевидців

протиправних дій особи.

20. Дії працівника підрозділу ДПС під час отримання інформації про ДТП

20.1. Працівник підрозділу ДПС невідкладно доповідає командирові підрозділу інформацію про ДТП, яка стала йому відома, включаючи випадки, коли вона сталася поза його постом або

маршрутом патрулювання, і надалі діє відповідно до отриманих вказівок, а у невідкладних випадках (аварія з тяжкими наслідками, небезпечним вантажем, зниклим транспортним засобом) негайно

виїжджає до місця пригоди.

20.2. При отриманні повідомлення з’ясовує прізвище, ім’я та по батькові, адресу і номер телефону особи, що повідомила про ДТП.

20.3. Термін прибуття наряду ДПС на місце ДТП обчислюється з моменту отримання інформації про пригоду та не повинен перевищувати:

15 хвилин для підрозділів ДПС, які обслуговують міста з чисельністю населення один мільйон та більше;

20 хвилин для підрозділів ДПС, які обслуговують міста з чисельністю населення до одного мільйона людей;

30 хвилин для підрозділів ДПС, які обслуговують автомобільні дороги державного значення;

1 година для підрозділів ДПС, які обслуговують інші автомобільні дороги (районного або місцевого значення).

Міністерства внутрішніх справ N 618 ( z) від 22.08.2011 >

20.4. Прибувши на місце пригоди, у результаті якої отримали тілесні ушкодження люди, працівник підрозділу ДПС до приїзду слідчо-оперативної групи:

20.4.1. Доповідає черговому, командиру підрозділу або особі,

яка його заміщає, про обставини події (уточнене місце, час, кількість потерпілих, наявність на місці всіх учасників ДТП та їх транспортних засобів, інформацію про небезпечний вантаж, зону

ураження тощо) та чітко виконує доручення останнього щодо забезпечення безпеки дорожнього руху.

20.4.2. Уживає заходів з огородження місця пригоди необхідною кількістю тимчасових технічних засобів регулювання дорожнім рухом (направляючі конуси, огороджувальна стрічка, дорожні знаки,

інформаційні щити «Увага! Оформлення ДТП», інше) та одночасного надання першої медичної допомоги потерпілим і доставляння їх до медичних закладів.

20.4.3. Збирає інформацію про постраждалих, у які медичні заклади і ким вони відправлені.

20.4.4. З’ясовує тип, марку, колір і реєстраційні номерні

знаки транспортних засобів, на яких до його прибуття були відправлені постраждалі.

20.4.5. У присутності двох свідків фіксує місце, час, вид, обставини та наслідки ДТП.

20.4.6. Установлює транспортні засоби, водіїв, пасажирів та інших осіб причетних до ДТП, її свідків і забезпечує присутність вказаних осіб на місці пригоди до прибуття слідчо-оперативної групи. Опитує їх про обставини пригоди і записує установчі дані.

20.4.7. Забезпечує охорону місця пригоди та вживає заходів до збереження слідів та речових доказів.

20.4.8. Вживає заходів до поновлення руху повз місце пригоди або організовує його об’їзд по безпечному маршруту.

20.5. Доповідає прибулому на місце події керівникові слідчо-оперативної групи (далі — СОГ) (прокурору, слідчому, працівникові, що здійснює дізнання) інформацію про причетних до

ДТП осіб і свідків, передає йому зібрані відомості й речові докази і надалі діє за його вказівками.

20.5.1. За вказівкою старшого СОГ забезпечує участь свідків під час проведення огляду місця пригоди та організовує огляд осіб, причетних до ДТП, у медичних закладах.

20.5.2. За дорученням слідчого в присутності понятих проводить необхідні виміри, огляд транспортних засобів, дані про які вносяться старшим СОГ до протоколів огляду транспортних

засобів та огляду місця ДТП і схеми до нього. Спільно з відповідальною посадовою особою дорожньої або комунальної організації обстежує дорожні умови в місці скоєння ДТП з метою

виявлення та фіксації недоліків в утриманні доріг (вулиць), які могли стати супутньою або безпосередньою причиною скоєння ДТП. За результатами обстеження складається акт, який в обов’язковому

порядку додається до протоколу огляду місця ДТП.

20.5.3. Надає старшому СОГ допомогу в з’ясуванні обставин скоєння ДТП, оформленні необхідних матеріалів пригоди, установленні її учасників і свідків, прикмет транспортних засобів,

які залишили місце пригоди, та ймовірних шляхів їх руху. Негайно

вживає заходів реагування для переслідування та затримання підозрюваних транспортних засобів.

20.5.4. За необхідності видає приписи дорожнім, комунальним організаціям або аварійно-технічним службам щодо усунення наслідків пригоди для відновлення нормальних умов дорожнього руху.

20.6. У разі якщо водій залишив місце ДТП, установлює ймовірний напрямок його руху, марку, тип, державний реєстраційний номерний знак, колір, а також особливі прикмети транспортного

засобу і водія, про що інформує чергового територіального ОВС та

командира підрозділу (начальника) відділу (відділення) Державтоінспекції МВС з обслуговування адміністративних територій міст, районів, районів у містах. Вживає заходів щодо встановлення

транспортного засобу та водія, який залишив місце пригоди, по «гарячих слідах».

20.6.1. Отримані при первинному огляді місця ДТП і опитуванні

свідків дані про зниклий транспортний засіб з водієм, його можливий подальший рух працівник ДПС негайно доповідає командирові підрозділу ДПС або його заступнику і далі діє відповідно до

20.6.2. У межах компетенції здійснює перевірку прилеглої території, автостоянок, підприємств, СТО, приватних майстерень на предмет виявлення зниклого транспортного засобу та виконує інші

вказівки старшого слідчо-оперативної групи.

20.7. При оформленні матеріалів ДТП з транспортним засобом, в якому перебувають працівники консульських, дипломатичних представництв, які користуються імунітетом та мають дипломатичну або консульську картку встановленої форми, працівник підрозділу ДПС пропонує водію бути присутнім при оформленні матеріалів пригоди. У разі якщо водій або будь-хто з пасажирів висловлює небажання бути при цьому присутнім, працівник підрозділу ДПС

записує необхідні дані (обов’язково — номер дипломатичної, консульської картки) про учасників події і дозволяє їм їхати. У такому випадку в протоколі огляду місця події робиться запис про причину відсутності водія. Протокол підписується особою, що його склала, та двома свідками.

20.8. Оформлення матеріалів про порушення ПДР

(-п, 306а-2001-п ), що спричинили ушкодження транспортних засобів, вантажів, доріг, дорожніх споруд або іншого майна і заподіяли при цьому тільки матеріальну шкоду, за рішенням

командира підрозділу ДПС або його заступника може здійснюватися працівником підрозділу ДПС самостійно відповідно до вимог чинного законодавства України.

МІНІСТЕРСТВО ВНУТРІШНІХ СПРАВ УКРАЇНИ

VI. Особливості оформлення матеріалів про адміністративне правопорушення,

відповідальність за яке передбачен статтею 124 КУпАП ()

6.1. У разі порушення учасниками дорожнього руху правил дорожнього руху, що спричинило пошкодження транспортних засобів, вантажу, автомобільних доріг, вулиць, залізничних переїздів,

дорожніх споруд чи іншого майна, на місці ДТП складається протокол про адміністративне правопорушення стосовно цих осіб, до якого додаються:

схема місця ДТП (додаток 7) ( za), що підписується особами, які брали участь в огляді, та працівником Державтоінспекції МВС;

пояснення учасників пригоди та свідків (у разі їх наявності);

показання технічних приладів та засобів фото- і відеоспостереження;

інші матеріали, які необхідні для прийняття рішення в справі.

У випадках, коли учасникам ДТП заподіяно тілесних ушкоджень, викликається слідчий для проведення огляду місця події відповідно до вимог Кримінально-процесуального кодексу України (,

Одночасно на місці оформлення відповідних документів про

адміністративні правопорушення водіям видаються довідки про пошкодження транспортних засобів (додаток 8 ) Копія схеми або фотографії з місця ДТП надаються учасникам пригоди за їх письмовою заявою в підрозділі Державтоінспекції МВС, працівники якого

оформили зазначене ДТП.

На схемі місця ДТП повинні бути графічно зображені та зафіксовані такі об’єкти:

ділянка дороги, де сталася дорожньо-транспортна пригода;

сталі орієнтири, до яких на схемі здійснена прив’язка об’єктів та слідів;

транспортні засоби, причетні до ДТП, координати їх розміщення відносно елементів проїзної частини та сталих орієнтирів;

сліди гальмового шляху коліс транспортних засобів: їх розміщення відносно елементів проїзної частини;

довжина від їх початку до кожного колеса транспортного засобу із зображенням місць розривів; довжина слідів на ділянках з різним покриттям;

інші сліди та предмети, що стосуються пригоди: розміщення частин та об’єктів (уламки кузова, частинки фарби, уламки скла, осипання ґрунту, сліди рідини та ін.), що відокремилися від

транспортного засобу, відносно елементів проїзної частини, транспортних засобів; площа розсіювання уламків скла, осипання ґрунту тощо;

координати місця зіткнення, наїзду тощо відносно сталих орієнтирів;

ширина проїзної частини разом з роздільними смугами;

ширина тротуарів, узбіччя;

розміри ділянок з різним станом дорожнього покриття;

розміри та розміщення дефектів дорожнього покриття;

розташування дорожньої розмітки;

розташування світлофорів, дорожніх знаків та інших засобів

технічного регулювання дорожнього руху;

розташування шлагбаума, засобів сигналізації, дорожніх знаків на підході до залізничного переїзду.

В обов’язковому порядку в схемі місця ДТП заповнюється таблиця дорожніх умов та зазначаються назви об’єктів, зображених на схемі.

На зворотному боці схеми місця ДТП зазначаються:

марка (модель) пошкодженого транспортного засобу;

номерний знак транспортного засобу;

власник транспортного засобу;

перелік видимих (зовнішніх) пошкоджень транспортного засобу, які сталися внаслідок ДТП.

Зазначена інформація підтверджується підписами водіїв транспортних засобів.

6.2. Складена на місці пригоди схема місця ДТП долучається до матеріалів справи. Зазначена схема підписується особами, які брали участь у ДТП, а також працівником Державтоінспекції МВС, який її

6.3. Якщо на місці ДТП працівник Державтоінспекції МВС не може об’єктивно визначити особу, яка скоїла адміністративне правопорушення, передбачене статтею 124 КУпАП (), або відсутні прямі докази її вини, оформлені матеріли ДТП протягом доби передаються для подальшого розгляду інспектору з дізнання

підрозділу Державтоінспекції МВС, на території обслуговування якого сталася пригода, або особі, яка виконує його обов’язки.

6.4. Інспектор з дізнання підрозділу Державтоінспекції МВС або особа, яка виконує його обов’язки, під час розгляду матеріалів ДТП повинен в найкоротший, але не більше одного місяця з моменту скоєння ДТП, термін, установити всі обставини її скоєння, ужити інших заходів щодо об’єктивного визначення особи (осіб), яка (які) скоїли адміністративне правопорушення, передбачене статтею 124 КУпАП (), скласти відносно такої особи (осіб) протокол (и) про адміністративне правопорушення та в п’ятиденний термін надіслати його до відповідного суду.

6.5. Якщо для об’єктивного розгляду матеріалів ДТП необхідне залучення експерта, інспектором з дізнання підрозділу Державтоінспекції МВС або особою, яка виконує його обов’язки, у триденний термін з моменту скоєння ДТП готується відповідний лист до регіонального підрозділу Науково-дослідного експертно-криміналістичного центру при МВС з переліком питань, які треба з’ясувати для прийняття об’єктивного рішення в справі.

6.6. Якщо внаслідок ДТП немає потерпілих та не завдано матеріальної шкоди третім особам, а транспортні засоби можуть безпечно рухатися, водії (за наявності взаємної згоди в оцінці обставин скоєного) можуть прибути до найближчого підрозділу Державтоінспекції МВС або в орган чи підрозділ міліції, на території обслуговування якого сталася пригода, для оформлення відповідних матеріалів, попередньо склавши самостійно схему місця

ДТП та підписавши її особисто.

Працівник Державтоінспекції МВС здійснює огляд транспортних засобів та діє відповідно до вимог цієї Інструкції. Схема місця ДТП, складена водіями транспортних засобів, долучається до матеріалів справи.

6.7. При складанні схеми місця ДТП рекомендується:

застосовувати спеціальні креслярські приладдя (лінійки, лекала тощо);

користуватися загальноприйнятими графічними зображеннями об’єктів та умовними позначками;

не порушувати масштабу зображення;

деталізувати ту чи іншу ділянку схеми пригоди;

використовувати винесення фрагментів за схему.

транспортними засобами, працівник Державтоінспекції МВС тимчасово вилучає посвідчення водія до набрання законної сили постанови в справі про адміністративне правопорушення і видає тимчасовий

дозвіл на право керування транспортними засобами (додаток 9) терміном дії три місяці. Про тимчасове вилучення посвідчення водія робиться запис у протоколі про адміністративне правопорушення.

У тимчасовому дозволі на право керування транспортним засобом з лицьового боку гасяться (перекреслюються) категорії транспортних засобів, право на керування якими водій не має, проставляються дата тимчасового вилучення посвідчення водія, посада, прізвище

працівника Державтоінспекції МВС, а також робляться такі записи:

Міністерства внутрішніх справ N 594 ( z) від 18.08.2011 >

7.2.1. У графі «Дата складання» вказується дата (день,місяць, рік) вчинення правопорушення (наприклад, 06.05.2009).

7.2.2. У графі «Стаття КУпАП» вказується стаття Кодексу України про адміністративні правопорушення (,) та частина цієї статті, якою передбачена відповідальність за порушення (наприклад, частина перша статті 130 КУпАП).

7.2.3. У графі «Серія, номер нагрудного знака» вказуються серія та номер нагрудного знака працівника Державтоінспекції МВС, який склав протокол про адміністративне правопорушення.

7.2.4. У графі «Серія, номер протоколу про адміністративне правопорушення» вказуються серія та номер протоколу про адміністративне правопорушення, складеного працівником Державтоінспекції МВС.

7.3. У разі скоєння адміністративного правопорушення, за яке може бути накладено адміністративне стягнення у вигляді позбавлення права керування транспортними засобами, особою, у якої посвідчення водія тимчасово вилучено за попереднє (попередні) адміністративне правопорушення, тимчасовий дозвіл на право

керування транспортним засобом, виданий у першому випадку, не поновлюється. У відповідних графах тимчасового дозволу на право керування транспортним засобом працівником Державтоінспекції МВС

робляться відмітки за фактом виявленого правопорушення.

7.4. Втрачений тимчасовий дозвіл поновлюється в підрозділі Державтоінспекції МВС з обслуговування адміністративної території міста або району за місцем проживання власника дозволу після

документального підтвердження інформації про його попередню видачу.

7.5. У разі вчинення особою, якій уже видано тимчасовий дозвіл на право керування транспортним засобом, повторного адміністративного правопорушення, за яке передбачено позбавлення такого права, цій особі новий дозвіл видається лише після

закінчення терміну дії попереднього дозволу, але на термін не більше трьох місяців з моменту скоєння такого правопорушення.

7.6. Повторні тимчасові дозволи на право керування

транспортним засобом видаються інспектором з адміністративної практики підрозділу Державтоінспекції МВС з обслуговування адміністративної території міста або району за місцем проживання правопорушника або особою, яка виконує його обов’язки.

7.7. Облік видачі та використання тимчасових дозволів на право керування транспортним засобом ведеться в Журналі обліку надходжень та витрати бланків суворого обліку (додаток 10).

Зіпсовані, повернуті або такі, що мають друкарський брак, бланки дозволів знищуються та списуються з обліку відповідно до чинного законодавства.

7.8. Після закінчення тримісячного строку тимчасового вилучення посвідчення водія у випадках, якщо судом не прийнято рішення щодо позбавлення водія права керування транспортним

засобом або якщо справа про адміністративне правопорушення не розглянута у встановлений законом строк, особа має право звернутися за отриманням вилученого документа. Таке звернення

особи є обов’язковим для його виконання незалежно від стадії вирішення справи про адміністративне правопорушення.

За подання такого звернення та повернення особі тимчасово вилученого посвідчення водія не може стягуватися плата.

Приєднався: May 2012

2. Следите за составлением схемы ДТП.

Помогайте сделать необходимые замеры на месте ДТП, заодно сможете проследить, соблюдается ли точность.

3. Не давайте никаких показаний.

При ДТП трудно оставаться хладнокровным и рассудительным, поэтому старайтесь как можно меньше общаться с сотрудниками ГАИ, ссылайтесь на стрессовое состояние. Право не давать показания вам дано статьей 63 Конституции Украины.

4. Пишите подробные пояснения.

В своих пояснениях отразите, как произошла авария. Если вы не виновны в произошедшем, приводите данные, которые бы свидетельствовали в вашу пользу: вы двигались с допустимой скоростью, на разрешенный сигнал светофора и т. п., укажите в каком ряду находились, какой маневр собирались совершить и т. д.

Если вы осознаете, что ДТП произошло по вашей вине, укажите смягчающие обстоятельства, которые могли бы повлиять на сумму штрафа. Можете ссылаться на плохое состояние дороги, несоответствие знаков и светофоров требованиям ДСТУ (выдержки из соответствующих ДСТУ приведены здесь). Возможно, на развитие событий повлияла туманная погода, ограниченная видимость проезжей части и т. п. Обязательно укажите, что ДТП произошло неумышленно.

5. Не отказывайтесь пройти медобследование на предмет состояния алкогольного или иного опьянения. Иначе потом невозможно будет доказать, что вы были трезвым за рулем.

После ДТП не принимайте алкоголя или каких-либо лекарств, в том числе и успокоительных!

Это может повлиять на результаты анализов и, соответственно, на решение по делу.

6. Внимательно изучите составленный инспектором протокол.

Детальные рекомендации относительно проверки админпротокола и внесения в него своих пояснений – в разделе «Процедура соствления админпротокола».

Если у вас временно изъяли водительское удостоверение (до вынесения решения судом), это также должно быть отражено в протоколе. Подробнее об изъятии удостоверения водителя читайте здесь.

В таком случае вам обязательно должны выдать временное водительское удостоверение и справку о ДТП для страховой компании.

Вам необходимо в течение трех дней оформить страховой случай. Однако выплаты вы, скорее всего, будете получать только после вынесения решения суда.

2. Заручитесь поддержкой адвоката.

3. Постарайтесь лично присутствовать на заседании суда.

Дату рассмотрения дела уточните заранее, позвонив в суд того района, в котором произошло ДТП, или приехав туда лично. Не стоит ожидать повестки в суд, ее могут прислать с опозданием или не прислать вовсе.

4. Получите копию решения суда.

Копию вам выдадут в канцелярии через неделю после заседания. Советуем заранее узнать график работы канцелярии.

5. Предоставьте документы, чтобы вернуть удостоверение.

Для того чтобы вам вернули водительское удостоверение, обратитесь в райотдел ГАИ по месту совершения ДТП, предъявите им копию решения суда (если в качестве наказания вам присудили штраф), оригинал и копию квитанции об уплате штрафа (подробная информация об уплате штрафа) и временное водительское удостоверение.

Если с этими документами у вас все в порядке, вам должны вернуть водительское удостоверение.

Источник: http://www.skoda-club.org.ua/forum/showthread.php?tid=80341

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн