Права для велосипедистов

ПДД для велосипедистов: требования и обязанности Бесплатная юридическая консультация: Велосипед, как средство передвижения, становится все более востребованным. Это быстрый и.

ПДД для велосипедистов: требования и обязанности


Бесплатная юридическая консультация:

Велосипед, как средство передвижения, становится все более востребованным. Это быстрый и экологичный вид транспорта, который позволяет поддерживать здоровую физическую форму.

Оглавление:

По той причине, что велосипедисты часто перемещаются не только по пешеходам, но становятся непосредственными участниками дорожного движения, им необходимо знать законом установленные в 2018 году правила дорожного движения для велосипедистов.

Изучив основные ПДД для велосипедистов, можно узнать, как правильно поворачивать на сложном перекресте, где лучше перемещаться – по тротуару или по обочине, как пересекать пешеходный переход, кто должен первым проезжать перекресток – автомобиль или велосипед.

Роль велосипедиста на трассе

Изучать правила движения для велосипедистов нужно начать с ознакомления с общим позиционированием.

Велосипедист очень часто перемещается со скоростью менее 30 км/час, он не защищен кузовом и специальными дугами безопасности, а также ему сложно обозначить направление своего движения или изучить обстановку на дорогу по сторонам и сзади.


Бесплатная юридическая консультация:

Все это делает процесс передвижения по дороге более сложным и опасным.

Чтобы избежать проблем на дороге и аварийных ситуаций, велосипедист в настоящее время наделен теми же правами, что и водитель авто и мотоцикла. Есть только несколько незначительных ограничений, о которых можно узнать в данной статье.

Основные термины, права и обязанности

Авторы ПДД в процесс разработки и согласования правил, используют специальные термины. Большинство описаний значительно сокращены, что позволяет не засорять рассудок читателя казенными словами.

Велосипед – это вид транспортного средства с двумя колесами. Оно приводится в движение мускульной энергией, а также может быть оснащен электромотором.

Велосипедист – это водитель, то есть человек, управляющий транспортным средством.


Бесплатная юридическая консультация:

Как только велосипедист перемещается посредством рядом с собой везущий велосипед, приравнивается к обычному пешеходу. Говоря иными словами, его роль в дорожном движении полностью изменяется.

Если велосипедист везет средство передвижения рядом с собой и становится пешеходом, на него возлагаются права данной категории дорожного движения.

Стоит отметить, что велосипедист, который идет пешком вдоль трассы, не становится пешеходом, на него распространяются права пешехода, это водитель.

Как только человек пересаживается на велосипед, он становится полноправным водителем, возлагая на него все обязанности и права такового.

Место передвижения

Описывая ПДД, которые распространяются на велосипедистов, в первую очередь нужно отметить места, по которым им можно передвигаться. Разрешенные места передвижения вполне конкретны.


Бесплатная юридическая консультация:

Вот самые основные допустимые места:

  1. Городские велосипедные дорожки.
  2. Правый край проезжей части, не дальше метра от края или непосредственно по обочине. Это равнозначные места. Двигаясь по дороге пешком, велосипедист должен идти по ходу движения, а не против него, как пешеходы.
  3. В процессе перемещения по тротуару, то есть по пешеходной зоне, можно перемещаться только в том случае, если отсутствуют два первых варианта.

На основании сказанного выше можно сделать вывод, что велосипедисты, которые перемещаются по тротуарам, нарушают правила.

Велосипед – это транспортное средство, а не пешеход на колесах. Данное правило не распространяется на детей до детей до 14 лет. Им можно перемещаться по тротуарам и дорожкам одновременно с пешеходами.

Сложные ситуации на перекрестках

Есть несколько достаточно сложных ситуаций, с которыми могут столкнуться велосипедисты, которые перемещаются по трассе в качестве полноценных участников дорожного движения. Вот самые основные требования к велосипедистам.

Обзор

Перед тем как осуществить маневр, велосипедист, как правило, не имеет возможности посмотреть в зеркало, так как оно элементарно отсутствует.


Бесплатная юридическая консультация:

Несмотря на подобные сложности велосипедист обязан убедиться в том, что его маневр будет производиться по правилам, что в процессе перемещения не будут созданы помехи для езды других транспортных средств.

Сделать это можно при помощи элементарных поворотов головы, и тут потребуется потренироваться, чтобы движения не отражались на управлении велосипедом.

Совершение обгона

Велосипедисты, как и иные участники движения, имеют право совершать обгоны.

Осуществлять данный процесс они имеют право только с левой стороны, принимая во внимание возможность начало движения или ускорения всех обгоняемых авто.

Велосипеды также можно обгонять, правила не запрещают передвигаться в два ряда, если данный процесс является нарушением всех остальных правил.

Перемещение по перекресткам

На людей, перемещающихся на данном средстве передвижения, в равной степени распространяются определенные обязанности велосипедиста, знаки приоритета и соответствующие правила.


Бесплатная юридическая консультация:

Говоря иными словами, направо поворачивающий автомобиль, которые перемещается параллельно с велосипедом, обязан уступить дорогу велосипеду, который едет прямо.

Что касается велосипедиста, то он обязан уступать место средствам передвижения, которые едут справа.

Стоит обратить внимание на поворот налево. На дороге с одной полосой, велосипедист имеет право совершить поворот в эту сторону аналогично авто и едущим мотоциклам по полноценной траектории.

Во всех остальных ситуациях предусмотрено два варианта поворота:

  1. Пересечение перекрестка в качестве обычного пешехода.
  2. Последовательное передвижение по прямой, остановка с поворотом и еще один проезд по направлению прямо.

Если перекресток пересекается в качестве пешехода, велосипедист должен вести велосипед руками. В этом случае человек наделяется всеми обязанностями и правами пешехода и опирается на соответствующие сигналы светофора.


Бесплатная юридическая консультация:

Движение рядом с препятствиями

В определенных случаях велосипедистам приходится передвигаться рядом с углами, тоннелями, зарослями и иными препятствиями, которые блокируют обзор.

По причине серьезной незащищенности и хрупкости велосипедиста по сравнению с иными участниками движения, рекомендуется применять специальный звуковой сигнал.

Именно он будет являться свидетельством приближающегося транспортного средства из-за территории осложненной видимости.

В России установка специального звонка пока носит рекомендательный характер, тогда как в иных странах, наличие звонка является обязательным.

Система обозначений

Велосипедист, как и иные участники дорожного движения, обязаны своевременно подавать сигналы относительно запланированных маневров.

Бесплатная юридическая консультация:

Если рюкзак или рама не оборудуются новомодными габаритами и поворотниками, велосипедисту рекомендуется использовать популярные в этом случае знаки руками.

Вот несколько самых главных из них:

  1. Перед поворотом направо и перестроением – правая рука вытягивается в сторону или согнутая в локте левая рука.
  2. При перестроении или повороте налево – вытягивается левая рука или правая, согнутая в локте.
  3. При желании остановиться, просто любая рука поднимается вверх.

Есть также несколько знаков, которые приняты между велосипедистами, едущими в колонне. Если левая рука опускается вниз – это говорит о наличии слева ям, то же самое действует для правой руки.

В процессе подачи сигналов руками, приходится управлять велосипедом одной рукой. По этой причине также стоит предварительно потренироваться, так как новичкам бывает сделать это сложно.

ДТП и ответственность

Велосипедисты тоже время от времени попадают в ДТП. В подобных ситуациях они, как и автомобилисты, несут определенную ответственность.


Бесплатная юридическая консультация:

Велосипедистам в аварийных ситуациях требуется соблюдать следующие правила:

  1. Категорически запрещено покидать место происшествия.
  2. Велосипед нельзя трогать руками и передвигать.
  3. Стоит вызвать сотрудников ГАИ.

На велосипедистов возложена та же ответственность, что и на обычных водителей. Исключением являются те случаи, когда велосипедист перемещается, как пешеход, то есть ведя средство передвижения рядом.

Световые велосипедные приборы

В затемненное время суток на каждом велосипеде должны быть активированы специальные фонари или фары, как световые знаки для велосипедистов.

В светлое время суток желательно установить на средство передвижения фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Это законом установленное правило, и сотрудники ГИБДД имеют полное право возложить на велосипедиста штраф.


Бесплатная юридическая консультация:

Основные запреты для велосипедистов

В первую очередь стоит отметить, что велосипедистам, не достигшим 14 лет, запрещено перемещаться по проезжей части дороги.

Отдельным разделом ПДД для велосипедистов можно выделить следующие ограничения и правила перемещения по трассе:

  • управление рулем без применения рук;
  • перевозка груза, который выступает на 0,5 по ширине или по длине габаритов велосипеда;
  • перевозка пассажиров, если данное разрешение не предусмотрено конструкцией средства передвижения;
  • дети до 7 лет должны перевозиться только в специально оборудованных местах;
  • передвигаться по трассе без специального застегнутого шлема;
  • пользоваться телефоном можно только с гарнитурой;
  • нельзя ездить по автомагистралям, то есть по местам, обозначенным, как Автомагистраль или Дорога для автомобилей;
  • запрещено поворачивать налево на трассах с многополосным движением и на дорогах, где проходит трамвайная линия

Наличие шлема у велосипедиста является особенно важным. Данный предмет экипировки в состоянии сохранить жизнь водителю велосипеда. Не стоит экономить на своем здоровье.

Велосипед в большинстве случаев может развивать скорость, достигающую 40 км/час. На проезжей части велосипедисты могут появиться достаточно стремительно и неожиданно. Каждый велосипедист должен учитывать данный фактор.

Движение велосипедистов по проезжей части в опасных ситуациях нужно сводить к минимальному скоростному режиму. Если велосипедист нарушил ПДД инспектор ДПС имеет право оштрафовать его согласно современному законодательству.


Бесплатная юридическая консультация:

Данные требования и ограничения вполне логичны. Более подробно и тщательно нужно просто изучить особенности поворота налево.

Если велосипедист перемещается по перекрестку, ему нельзя поворачивать налево. Сделать это можно только в местах, где предусмотрено пересечение однополосной дороги.

Даже здесь все не так просто, есть вопросы, касающиеся положения. Поворот в этом случае будет совершаться не из крайнего положения, потому процесс может сопровождаться некоторыми сложностями. Каждую из них стоит разобрать более подробно.

Видео: Правила ПДД для велосипедистов за 5 минут

Заключение

Водитель обычного городского велосипеда обязательно должен быть грамотным участником дорожного движения.

Он должен выполнять и знать основные правила перемещения по трассе и чувствовать полноту своей ответственности за езду на дороге. Знание ПДД для велосипедистов дает возможность намного быстрее и эффективнее передвигаться на своем средстве передвижения.

Установленные правила касаются не только определенных ограничений, но также возможностей движения, среди которых можно отметить корректное или приоритетное размещение на дороге.


Бесплатная юридическая консультация:

Для предотвращения сложных ситуаций на дороге велосипедист обязан максимально своевременно подавать сигналы, соответствующие его последующим движениям и маневрам.

Каждый велосипедист должен уважительно относиться к более тяжелым и более скоростным участникам движения. Это гарантия сохранения жизни и здоровья велосипедиста, а также идеальная возможность получать наслаждение от катания, не нарушая законом установленных ПДД.

Источник: http://pravo-auto.com/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-velosipedistov/

Права для велосипедистов

№ 19. Правила Доржного Движения (ПДД) Украины для велосипедистов

Любой велосипедист, велотурист, который выехал на велосипеде за пределы своего двора, приобретает статус участника дорожного движения — водителя велосипеда. С этого момента все его маневры регламентируются Законом Украины " О дорожном движении" Ознакомиться с полным текстом Соблюдая эти правила велотурист уменьшает вероятность неприятных приключений на дороге и увеличивает вероятность велогруппы всем составом преодолеть запланированный веломаршрут.


Бесплатная юридическая консультация:

Главу 6. ТРЕБОВАНИЯ К ВОДИТЕЛЯМ МОПЕДОВ И ВЕЛОСИПЕДОВ приведем полностью, без сокращений.

6. ТРЕБОВАНИЯ К ВОДИТЕЛЯМ МОПЕДОВ И ВЕЛОСИПЕДОВ *

* Водители мопедов и велосипедов обязаны выполнять требования других пунктов Правил, касающихся водителей или пешеходов и не противоречащих требованиям этого раздела.

6.1. Двигаться по проезжей части на мопедах разрешается лицам, достигшим 16-летнего, на велосипедах — 14-летнего возраста. Примечание. Водители мопедов и велосипедов должны иметь карточку с информацией о себе. Форма карточки устанавливается местными органами государственной исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Такой Талон велосипедиста выдавал инспектор ГАИ после сдачи экзамена по Правилам ДД на Велошколе ДВК в конце 80-х годов


Бесплатная юридическая консультация:

6.2. Мопеды и велосипеды должны быть оборудованы световозвращателями: спереди — белого цвета, по бокам — оранжевого, сзади — красного.

6.3. При движении в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на мопеде необходимо включить освещение, на велосипеде — фонарь (фару).

6.4. Водители мопедов и велосипедов, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов с расстоянием между группамим.

6.5. Водители мопедов и велосипедов могут перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять транспортным средством и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

6.6. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу за перекрестком, то водители мопедов и велосипедов обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.


Бесплатная юридическая консультация:

6.7. Водителям мопедов и велосипедов запрещается:

а) управлять мопедом (велосипедом) с неисправными тормозом и звуковым сигналом, а также без освещения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;

б) двигаться по проезжей части, если рядом есть велосипедная дорожка;

в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей на детских велосипедах под присмотром взрослых);

г) во время движения держаться за другое транспортное средство;


Бесплатная юридическая консультация:

д) ездить не держась за руль и снимать ноги с педалей (подножек);

е) перевозить пассажиров, за исключением детей в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденьи, оборудованном надежно закрепленными подножками;

ж) буксировка мопедов и велосипедов;

з) буксировка прицепа (кроме предназначенного для эксплуатации с этими транспортными средствами).

Хочется отметить то, что пункта гласящего: — "Велосипедист должен двигаться в 1 метре от края проезжей части" — уже не существует. Велосипедист является полноправным участником дорожного движения! И может осуществлять любые маневры не запрещенные настоящими Правилами! Другое дело, что эти маневры на проезжей части должны быть предсказуемы и понятны другим участникам дорожного движения.


Бесплатная юридическая консультация:

Не будем идеализировать и предполагать, что все водители автомобилей знают ПДД и выполняют праграфы, но они существуют в Правилах и хотябы вы должны знать о них:

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и неукоснительно выполнять требования настоящих Правил, а также быть взаимно вежливыми.

1.4. Каждый участник дорожного движения имеет право рассчитывать на то, что и другие участники выполняют настоящие Правила.

16.2. На регулируемых и нерегулируемых перекрестках водитель, поворачивая направо или налево, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, движущимся прямо.

Поскольку велотурист иногда трансформируется в пешехода, приведу несколько выдержек из главы:


Бесплатная юридическая консультация:

4. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ПЕШЕХОДОВ.

4.2. Пешеходы, переносящие громоздкие предметы либо лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед или мотоцикл, везущие санки, тележку и т.п., если их движение по тротуарам, пешеходным либо велосипедным дорожкам или обочинам создает препятствия для других участников движения, могут двигаться по краю проезжей части в один ряд.

4.3. За пределами населенных пунктов пешеходы, передвигающиеся по обочине или краю проезжей части, должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед или велосипед, в этом случае должны двигаться в направлении движения транспортных средств.

4.17. Пешеход имеет право:

б) требовать от государственных и местных органов власти, владельцев автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов создания условий для обеспечения безопасности движения.


Бесплатная юридическая консультация:

Приведём основные правила движения в группе в велопоходе.

Выполнять маневры ведущего и следить за знаками которые он подает.

Двигаться в один ряд (на широких автомагистралях в два ряда по асфальтированной обочине). При обгоне на ровном участке дороги предупреждать обгоняемого словами: "Еду слева (справа)!" На продолжительных спусках в горах руководителем устанавливается порядок и очерёдность в группе и ОБГОН СТРОГО ЗАПРЕЩЁН !

При остановке группы, съезжать с дороги и останавливаться на обочине не обгоняя впереди ехавших велотуристов, тем более руководителя группы.

Знаки подаваемые ведущим группы повторяются остальными, чтобы замыкающий группу тоже мог их видеть.


Бесплатная юридическая консультация:

Знаки: Рука влево — поворот налево. Рука вправо (или левая согнутая в локте левая) — поворот направо. Рука (обычно левая) поднятая вверх обозначает остановку всей группы. Едущие впереди рукой указывают на ямы и выбоины в асфальте, дублируя этот знак голосом: "Яма слева (справа)!" >>Посмотреть на сайте ВелоПитер>>

В конце концов, к сожалению, жизнь на дорогах показывает, что прав тот у кого "больше железа". Хотя в последнее время, особенно после проведения в Днепропетровске и других городах Украины акции в защиту Прав Велосипедистов, я стал встречать более уважительное отношение автомобилистов к беззащитному велосипедисту. Но и велосипедист своим поведением на дороге не должен раздражать водителей. Всегда, при смене направления движения, заблаговременно сигнализировать рукой и, обернувшись, чтобы удостовериться в безопасности маневра, производить маневр на дороге. При такой вежливости со стороны велосипедиста нормальные водители пропускают велосипедиста и моя практика тому подтверждение. Не бойтесь соблюдать рядность движения на перекрёстках со светофором, со стрелкой "направо" — займите второй ряд, позволяя автомобилям поворачивать направо при "зелёной стрелке".

Основные опасности для велосипедиста.

— При обгоне стоящего автомобиля необходимо смотреть в салон и если там кто-то есть обгонять слева на расстоянии возможного открытия левой дверцы. Если салон пуст — можно ближе.

— Если маршрутка вас обогнала и остановилась во втором ряду (но не на светофоре) — ждите выхода пассажиров и никогда не объезжайте справа, даже если есть для этого место. Не втискивайтесь на светофоре между бордюром и машиной — вас могут просто не заметить, а если всё же втиснулись, то проезжайте вперёд, чтобы водитель вас увидел.

— Если вы едете по главной следите за водителем (его взглядом) авто выезжающего со второстепенной, убедившись, что он вас увидел езжайте смело, ели нет — держите руки на тормозах. Сколько раз знакомые байкеры в прыжке переезжали по капотам мотора и багажника авто, а велотуристу, с тяжёлым велорюкзаком, остаётся с юзом идти на таран :))

Пару лет назад мне довелось осуществить такой таран, "подвиг Гастелло", на спуске проспекта Кирова в Днепре (днепропетровцы знают какую там можно развить скорость). В вечерние сумерки водитель выезжавший со второстепенной дороги не пропустил меня на перекрёстке. И мне, с юзом, (успел среагировать) пришлось въехать в водительскую дверь чистенькой иномарки. По началу водитель (наверняка с испугу) стал "наезжать" — А где твоя фара?- (признаюсь — фары не было). Ты мне за дверь заплатишь! — Я ему (хорошо, что был в сознании — небольшие ушибы и кровоподтёки. ) в ответ — У меня Главная дорога . Потом молча огляделся по сторонам, вынул лист бумаги, ручку и пошёл записывать свидетелей (благо, что такие зеваки рядом нашлись), потом подошёл к стоящему таксисту, и стал просить вызвать ГАИ по рации (мобилки у меня тогда ещё не было) . Водила сразу притух и начал звонить по мобиле своему адвокату. По мере того, что ему говорил адвокат, лицо водилы изменялось. Короче, он получил от меня расписку, что я жив-здоров и с претензиями в дальнейшем обращаться не буду, а мой велосипед получил возможность исправить повреждения в платной мастерской. Ну, а раны, — они зажили сами собой в очередном велопоходе, в который я отправился уже через несколько дней.

Из этого инцидента я сделал выводы, что лучше ездить по Правилам ( в часности оснастил велосипед передней белой фарой и красным задним фонарём) и тогда, в случае происшествия — не приведи Господи, конечно, — будут все шансы на сатисфакцию материального и морального ущерба.

Вопросы по программе ВелоШколы можно задать на ФОРУМЕ ДнепроВелоКлуба

Источник: http://dneproveloklub.dp.ua/lesons/les19/

Турклуб КПІ Глобус

Головне меню

Ви є тут

Навіґація

Основные моменты правил дорожного движения для велосипедов

Основные моменты правил дорожного движения для велосипедов

Велосипед определяется как ?транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое приводится в движение мускульной силой человека, который находится на нем? (ПДД п. 1.10). Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда и участник дорожного движения, а соответственно обязан знать и соблюдать: относящиеся к ним требования Правил, сигналы светофора, знаки и разметки.

Велосипед является транспортным средством, но не является ?механическим транспортным средством?. Поэтому, при движении велосипедиста, на него распространяются ПДД относящиеся только к ?транспортному средству?*.

*Ниже, приводятся основные моменты ПДД для велосипедистов, однако для полного знания поведения на дороге, необходимо изучить все пункты ПДД относящихся к не механическим транспортным средствам.

Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД п. 1.10). В данном случае на велосипедиста распространяются права и обязанности пешеходов (ПДД п. 4). При этом в Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: при движении по проезжей части пешеходы должны двигаться ?по краю проезжей части навстречу движения транспортных средств?, но лица ведущие велосипед должны следовать ?по краю проезжей части в один ряд? (ПДД п. 4.1-4.2).

Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД п. 6.1).

Технические требования

Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован светоотражателями:
  • впереди — световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета;
  • по сторонам — световозвращателем оранжевого цвета;
  • сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета («Требования к водителям мопедов и велосипедов», п. 6).

Движение

Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе проезжей части, по возможности правее, в один ряд (ПДД п.11.14). Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам.

При наличии велосипедных дорожек, велосипедисты должны двигаться по ним. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, которые двигаются по дороге (ПДД п. 6.6).

Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД п.11.3), но на практике к велосипедистам на тротуаре относятся достаточно снисходительно.

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группамим (ПДД п. 6.4). Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать один за другим, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения.

Во время движения про проезжей части, перед началом движения, остановкой, перестраиванием, поворотом или разворотом велосипедисты обязаны подавать предупредительные сигналы, а именно:

  • поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая*.
  • поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая*.
  • остановка: поднятая вверх рука (любая).

*Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука) — водители могут и не понять.

Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства (автомобилей).

Рис. 2. Негабаритный груз

Рис. 3. Велосипедист — полноценный участник дорожного движения

Рис. 4. Предупредительные сигналы

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих сзади.

  • ямы справа: опущенная вниз правая рука.
  • ямы слева: опущенная вниз левая рука.

Подавать сигнал рукой необходимо заблаговременно и прекращать непосредственно перед началом выполнения маневра (ПДД п. 9.4). При езде в группе знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют.

Запреты

Водителям велосипеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль, снимать ноги с педалей (подножек);
  • во время движения держаться за другое транспортное средство;
  • перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными закрепленными подножками;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,4 м по длине или ширине за габариты, мешает управлять транспортным средством и создает препятствия другим участникам дорожного движения;
  • двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под надзором взрослых);
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Следовательно, для осуществления левого поворота нужно: а) проехать перекресток прямо, развернуться в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо; или б) слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу;
  • двигаться по автомагистралям;
  • двигаться по дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом есть велосипедная дорожка;
  • двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенной фары и светоотражателей;
  • буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

Дополнительные требования

Для водителей велосипедов местными органами исполнительной власти может быть установлена карточка, в которую заносится информация о водителе и которую водители велосипедов в таком случае должны иметь при себе.

Проезд перекрёстков

На перекрёстках действуют обычные правила приоритета. Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД п.10, п. 16). На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа, то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.

Рис. 5. На нерегулируемом перекрестке велосипедисты должны уступить дорогу

Рис. 6. В ночное время суток обязательно нужно включить передний и задний фонарь

Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД п.6).

На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров, а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо.

При поворотах следует учитывать также то, что поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Проезд пешеходных переходов

На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков.

На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД п. 18). Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части.

Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе; в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.

Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам

Рис. 7. Знак ?Велосипедная дорожка?

Рис. 8. Знак ?Движение на велосипедах запрещено?

Однако, велосипедист, как полноправный участник дорожного движения, обязан знать и соблюдать и прочие транспортные знаки. Особо среди дорожных знаков можно выделить такие:

Рис. 9. Знак ?Автомагистраль?

Рис. 10. Знак ?Дорога для автомобилей?

Рис. 11. Знак ?Пешеходная дорожка?

Коментарі

Велосипедные светофоры

Максим Козуб replied on Пон, 04/09/:00 #

Материал вроде бы написан с опорой на украинские ПДД; тогда, видимо, стоит упомянуть, что велосипедные сфетофоры в них, к сожалению, пока вообще не предусмотрены.

Юлиан replied on Пон, 11/09/:25 #

Во Львове уже есть.

DS replied on Втр, 12/09/:56 #

Тест на знание ПДД для велосипедиста

AKite replied on Пон, 25/09/:38 #

«Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу»

В ПДР таких вимог не існує!

6. ВИМОГИ ДО ВЕЛОСИПЕДИСТІВ

nata replied on Втр, 26/09/:03 #

прошу читати все

«6.7. Велосипедисти повинні виконувати вимоги цих Правил, що стосуються водіїв або пішоходів і не суперечать вимогам цього розділу.»

Nicko replied on Срд, 27/09/:45 #

Я до этого дочитал, но фраза «водіїв або пішоходів» довольно размытая. Имеется в виду что пока велосипедист на велосипеде, он должен вести себя как водитель, а как только с него слезет — как пешеход?

И даже больше: чтобы иметь

nata_mik replied on Срд, 27/09/:35 #

И даже больше: чтобы иметь право переходить по пешеходному переходу, надо пешеходом стать, т.е. сначала слезть или же, специально слезть.

Vadym replied on Срд, 27/09/:43 #

Даже еще больше: он должен слезть при выходе на тротуар:

6.6. Велосипедисту забороняється:

в) рухатися по тротуарах і пішохідних доріжках (крім дітей до 7 років на дитячих велосипедах під наглядом дорослих);

Nicko replied on Срд, 27/09/:57 #

Я тоже это много раз слышал, тут вопрос — где это в ПДД? Если пешеходный переход — это «пішохідна доріжка», тогда понятно.

В ПДД это вот:

nata_mik replied on Срд, 27/09/:05 #

4.7. Пішоходи повинні переходити проїзну частину по пішохідних переходах, у тому числі підземних і надземних, а у разі їх відсутності — на перехрестях по лініях тротуарів або узбіч.

От этого у перехода и название такое двусмысленное и непонятное «пешеходный».

Nicko replied on Срд, 27/09/:18 #

Стеб немного мимо кассы. Пункт ПДД тоже не отвечает на изначальный вопрос. Вот объяснение ниже уже расставляет для меня все по местам.

Может кто не понял — я не говорю что по переходам нужно проезжать на велосипеде, мне просто интересно, в каких документах это зафиксировано.

Во-первых, это — не стеб.

nata_mik replied on Срд, 27/09/:26 #

Во-первых, это — не стеб. Казалось, что объяснять, кто такой пешеход и почему не нужно. Аналогично, с транспортным средством.

Во-вторых, ответ ниже из тех же ПДД. Просто, надо было прочитать немного больше. В данном случае, первую страницу.

не доводите до абсурда

Vadym replied on Срд, 27/09/:05 #

велосипед — транспортний засіб, крім інвалідних колясок, що приводиться в рух мускульною силою людини, яка знаходиться на ньому;

велосипедист — особа, яка керує велосипедом

пішохід — особа, яка бере участь у дорожньому русі поза транспортними засобами і не виконує на дорозі будь-яку роботу. До пішоходів прирівнюються також особи, які рухаються в інвалідних колясках без двигуна, ведуть велосипед, мопед, мотоцикл, везуть санки, візок, дитячу чи інвалідну коляску;

В двух словах едешь — значит управляешь транспортным средством, ведешь — значит пешеход. У лиц, которые управляют другими транспортными средствами как-то не возникает идее пересекать дорогу по _пешеходному_ переходу, откуда такая навязчивая идея у велосипедистов — не знаю.

Nicko replied on Срд, 27/09/:20 #

По поводу велосипеда логично получается.

А вот интересно — самокат, выходит, это тоже велосипед? И скейт, и ролики. Либо не транспортное средство.

велосипедний накопичувач

nata replied on Нед, 01/10/:20 #

Вулиця Садова. Перший велосипедний накопичувач (шлюз) у Львові. Інженерний прийом, що часто застосовуєтся в країнах з розвинутою велоінфраструктурою. Велосипедисти розташовуються перед автомобілями і перетинають перехрестя першими. Водії чітко бачать велосипедистів і розуміють їхні наміри, велосипедисти не з’являються несподівано, це сприяє безпечному перетинові перехрестя.

Источник: http://www.tkg.org.ua/node/18160

Нужны ли права на велосипед в России?

На дорогах общего пользования к велосипедистам не привыкать. Если раньше человек на двух колесах вызывал лишь улыбку, недоумение или откровенную злость со стороны водителей машин, то теперь велосипедист – это полноправный участник дорожного движения, приравненный к автомобилистам.

В 24-м разделе ПДД «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей» мопедов собраны основные принципы, однако их недостаточно для полноты картины, как велосипедист должен двигаться по проезжей части. Поэтому перед тем, как выкатить любимый байк на дорогу, необходимо знать все правила, которые предписаны транспортным средствам.

К сожалению, «экипированный» знаниями правил сможет похвастаться не каждый велосипедист, а многие их вообще в глаза не видели и ездят по дорогам «по наитию». Всем известно, что езда по проезжей части сопряжена с рядом опасностей, связанных в падениями или столкновением с машиной, пешеходом или другим велосипедом. Часто подобное происходит по незнанию базовых ПДД самим велосипедистом.

Да, водитель байка обозначен в правилах и обязан соблюдать все предписания для комфортного и безопасного передвижения. Однако существенного контроля за действиями двухколесного ездока нет, поэтому нарушать можно, по сути, безнаказанно. В частности, отсутствуют права для велосипедистов, то есть специальный документ на управление ТС, который есть у категории водителей любого транспорта, включая мопеды. О правах скорее всего слышали многие. Некоторые даже застали их «вживую» еще при советской власти. Что это такое, в чем их преимущество, нужны ли они сейчас, узнаем далее в статье.

Велосипедные права и номерные знаки: экскурсия в прошлое

Во времена далекого СССР велосипед был не только приравнен к общему транспорту, но и зарегистрирован номерным знаком. Небольшая металлическая пластина содержала четыре или пять цифр и срок действия. После приобретения она прикреплялась к транспортному средству. Владельцу выдавалось на руки специальное удостоверение на право управления велосипедом.

Права содержали следующие сведения:

  • тип документа, кем выдан;
  • информация о владельце: номер, ФИО, место постоянной регистрации, фото, подпись и печать;
  • перечень правил движения по городским улицам.

Справка-документ на велосипед: искусное краткое изложение правил

Поскольку велосипед – это уличный транспорт, то и следила за ним государственная автоинспекция (ГАИ). Нарушение в присутствии сотрудника транспортной полиции каралось такими мерами:

  • предупреждением;
  • выпиской штрафа;
  • изъятием прав/номера на определенный срок.

Регистрационный знак на советский байк

Основные нарушения, которые могли привести к лишению документа, – это проезд по пешеходному переходу, поворот налево с многополосной проезжей части, игнорирование красного сигнала светофора.

Как часто инспекторам ГАИ приходилось останавливать велосипедиста на улицах? Вообще, в советское время велик был не очень популярным транспортом и зачастую использовался как развлечение для подростков и средство передвижения в сельской местности. Безусловно, «дорожники» на улицах городов присутствовали. Но в таком количестве, как сейчас, велосипедисты по дорогам не ездили. Отсюда вывод: ГАИ больше наводила страх на водителей авто, чем на велосипедистов.

Вопрос: а сдавали владельцы экзамены ПДД? Безусловно, на основании успешного результата выдавались права и знаки сроком на год. По истечении этого времени требовалось подать заявление в Госавтоинспекцию о продлении регистрации. А что представлял собой экзамен? Обычные билеты с вопросами, нынешнее тестирование при сдаче теории на права машины мало чем отличаются.

Преимущества водительского удостоверения на велосипед

Взаимоотношения между участниками движения в значительной степени определяют опасность данного участка дороги. Оптимальный вариант, которого должен достигать каждый владелец транспорта, – отношения «все соблюдают». Более рисковано там, где все пренебрегают правилами. Но самая опасная ситуация – это когда одни ездят по правилам, а другие их нарушают. ДТП с участием этих двух лиц имеет самые неприятные последствия.

Велосипедист, нарушающий правила на перекрестках и переходах – это реальность всех городов России. Даже езда автомобилистов по правилам не исключает риск сбить движущийся велосипед там, где его быть не должно! При этом заставить владельца байка отвечать перед законом практически невозможно: документа нет, регистрации нет, можно легко улизнуть в толпе или глухих дворах… Исключение составляет ответственный водитель, который попал в происшествие чисто по неосторожности и признает свою вину. Но таких единицы.

Удостоверение на управление велосипедом позволило бы существенно повысить уровень ответственности велосипедиста, ведь теперь его может остановить любой гаишник наравне с машиной. Осознание последствий нарушений при езде на велосипеде – это главная причина, по которой нужны были бы права.

Хоть и небольшая, но есть вероятность отыскать нарушителя, если он скрылся с места ДТП. Этот фактор не даст водителю велосипеда, который пренебрег правилами, пытаться сразу же укатить в неизвестном направлении. Все равно найдут.

Еще одно веское преимущество велоправ – это должное отношение со стороны водителей других ТС. Если велосипед без прав и номеров можно подрезать, создать ему помеху, закрыть проезд или просто нахамить, то здесь другая ситуация: велосипедист может подать заявление, разумеется, с предъявлением доказательств. В идеале, конечно.

Актуальность прав в России

Никто не будет сомневаться в том, что автомобильные права нужны. Относительно водительского удостоверения на велик мнения неоднозначны:

  • одни считают это необходимым документом для защиты собственных интересов и повышения уровня культуры и безопасности в велосреде;
  • другие называют права пережитком прошлого и неэффективным способом борьбы с нарушителями;
  • третьи ставят в приоритет инфраструктуру и считают корочку от ГИБДД без нее бессмыслицей;
  • есть и такие, кто понятия не имеет о правах.

Некоторое время назад по Интернету прошли слухи, что водительское удостоверение вновь вернется в нашу страну, как было когда-то в СССР. Однако они не нашли подтверждения, и вопрос о том, когда введут и введут ли вообще права на велики, остается открытым. В любом случае, надо оценить, насколько полезно и нужно было бы это нововведение велосипедистам.

В ПДД четко прописаны специальные велодорожки, по которым обязан двигаться водитель байка. Если таковые отсутствуют, то необходимо воспользоваться правым рядом проезжей части и ехать по ходу транспорта. То есть велосипедные дорожки, по сути, стоят в приоритете, только потом идет дорога.

Безопасная территория для великов

Попробуем вспомнить, сколько в нашей стране полос для велосипедов, велознаков, светофоров, указателей и т.д. В 90% городах этого нет, а где есть, то в небольшом количестве. Получается, на данный момент в городах России востребованы проезжая часть и старый добрый тротуар. Двигаясь по тротуару, водитель велика уже нарушает ПДД. Конечно, все на это смотрят сквозь пальцы, главное, соблюдать интересы пешеходов. Теперь представим, что появились права, и водителю велика придется ездить только по дорогам. А далеко не везде это безопасно. Надо это кому? Вряд ли.

Получается, что специальное обустройство дорог гораздо важнее как в этическом аспекте, так и безопасности дорожного движения, чем права. Иными словами, сначала нужны велосипедные дорожки, знаки с разметкой и указателями, а уж потом специальное удостоверение, которое будет помогать соблюдению правил, а не препятствовать этому.

Комментарии

Владимир 6 мая,:43

Отличная статья. Нужна инфраструктура, а не душить всех правами за немалые деньги.

Павел 22 мая,:09

Нет места велосипеду на дорогах! С тротуара гонят, с проезжей части гонят. Где двигаться? По грязи у обочин.

Алексей 9 июня,:37

Ага еще что хотят затеять лучше бы дороги сделали для велосипедистов -_-

Геннадий Алекса. 28 июля,:03

По возрасту водить машину не хочу, имею просроченные права автомобилиста. Я за то, чтобы велосипедист имел документ на право пользоваться велосипедом или электровелосипедом, но необходимо получать его по упрощенной схеме в отделении ГАИ с учетом многолетнего опыта вождения автомобиля.

Ольга 6 августа,:24

Ага, вспомнили далекие советские годы , когда машин было раз-два и обчелся! Тогда можно было и по дорогам гонять — не опасно было, да и дороги были хорошие. А сейчас что творится? Дороги для автомобилей-то не хватает не то что для великов! Правый ряд, по которому велосипедист имеет право ехать всегда занят под стихийную «парковку», на которую власти закрывают глаза, так как людям с авто деваться некуда, а власти не придумали другого способа. Велодорожек у нас нет. По тротуарам ездить нельзя. А на кой ляд мне тогда вообще нужен будет велик, если он столько геморра принесет в мою жизнь? Ну допустим права мы сделаем, а соблюдать-то их как? Условий НЕТ! Чиновники круто конечно нашли возможность пополнить бюджет за счет велосипедистов, но будьте добры сначала пару миллиардов (может даже долларов) затратьте на то, чтобы инфраструктуру для велосипедного движения сделать, и не только в ваших любимых Питере и Москве, но и в захолустных городишках типа моего, чтоб можно было спокойно кататься по СВОЕЙ дорожке, а не по автомобильной или пешеходной и быть везде бесправным. А то у нас везде трезвонят о том , что наш город хотят сделать велосипедным и развивают велосипедное движение, но все ограничивается только тем ,что открылось больше вело-магазинов, а кататься по прежнему негде. Еще за эту херь права оформлять? Нет уж друзья, мне проще пешком. Что же еще не придумали права для пешеходов оформлять? ИХ тоже с каждым годом все больше становится, и ПДД никто не соблюдает. Под машины так и лезут. А сколько смертельных случаев. Каждому на задницу табличку с номером и права на шею — и айда пошел.

Михаил 14 февраля,:39

Удостоверение пешехода — каждому после сдачи экзамена ПДД! Пешеход без удостоверения — не пешеход! А кто?

Сергей 19 февраля,:18

Нужно просто всем переехать в Питер и Москву из России 🙂

Любовь 21 февраля,:26

Хочу напомнить, что в советское время скорость велосипедистов на дорогах общего пользования устанавливалась не более 15 км в час! (Спутник юного туриста, М.,Л., 1948 г. — С.186) Вернемся к старым добрым временам? 🙂

ЗЫ: Ах, какая благостная картина на сфотографированной велодорожке! Чистенькая, ровненькая, и пешеходами незанятая.

Вячеслав 26 февраля,:30

Да дорог нет для водителей авто а вы ещё хотите чтобы велосипедист ездил дорожке, вы посматрите какие дороги в России

Михалыч 5 марта,:54

Всегда ездил и буду ездить по тротуарам (у меня складничок и иногда самокат) — средняя скорость километрови с пешеходами у меня полное взаимопонимание и любовь. По мне, большей ахинеей чем номер, техосмотр и права на велик является права на самого его величество Пешехода. Может, на коньки роликовые ещё захотите права, самокат опять же. Какая может быть «проезжая часть», если движение я начинаю прямо от подъезда, далее до автобусной остановки, из автобуса — в сабвей и т.д. Вы тут договоритесь до того, что наши «небожители» и впрямь, прочитав сие, кинутся узаконивать это непотребство — «по многочисленным просьбам трудящихся». Только в одном случае могу это допустить — если угон велосипеда будет приравнен к таковому автомобильному с последующими действиями полиции розыскного характера.

Елена 25 апреля,:46

Ну и зарегистрируют угон,ну и что дальше. Машины угнанные тоже регистрируют. Остаётся справка у владельцев.

Анонимус 30 апреля,:55

Еще не хватало прав. Живу в большом городе, на дороги не выезжаю — жить хочется. Обочин нет, на первой все паркуются. На оживленных дорогах пробки. Там десятки машин с мятым бамперами. Если меня так замнут — минимум переломы. Поэтому тротуары. А лучше велодорожки. Дорога — в крайнем случае. Про ответственность: сегодня видел как наглый или обкуреный водитель пролетел с горы на красный, на зеленый для пешиков, даже не пытаясь тормозить. Пешики разбежались. А я на дороге даже убежать не смогу, меня такой размажет. Велосипедист смотрит в основном вперед и ехоть «со скоростью потока» не может. Разве что с электромотором 5 квт, это уже электромотоцикл. На нерегулируемых переходах у пешеходов якобы приоритет, но никто не тормозит — прут, даже под камеры. Номерные знаки? У половины водителей грязные — им даже камеры штраф не выпишут. А человек совсем не успевает прочитать номер стритрэйсера. Гайцы опять же не могут стоять через каждые 100 метров на всех мелких улочках. Так что заявления про повышение ответственности — здорово, но не от мира сего. Еще люди иногда тупят. Знакомый водитель был сонный — проехал под красный. В себя пришел от моих удивленных воплей. Он оказывается вообще не заметил красный и не осознавал что тормозить надо. Никто не проверяет — сонный ли водитель. Формально ничего не предъявишь, человек трезв как стеклышко. И как от этого спасут удостоверения и экзамены?! Штраф за это «злодеяние» тоже никто не выписал, кстати. А в кавычках злодеяние потому что люди так устроены что когда хотят спать — медленно реагируют. При том заметить сложно и это большая проблема для машинистов и дальнобойщиков. Этим иногда еще системы контроля бодрствования ставят, но в обычных легковушках их же нет. И за что наказывать? За то что человек является человеком? Люди в этом не виноваты. Но вот если кто по запаре так снесет велосипедиста? У велосипедиста прочность и вес пешехода, в отличие от мопеда и тем более мотоцикла. Если велосипедиста немного помять бампером в пробке, можно не заметить и докатать когда пробень стронется. При перспективе штрафа за тротуар я лучше пешком ходить стану или самокатом/гироскутером обойдусь. Хоть это и не так полезно — физкультура там где? Или буду катать где гайцев нет. Узнать что велик у меня в чулане — разве что я сам скажу. А к этому мало стимулов — зачем мне возня и затраты? Кстати, в этом вашем советском союзе мои родичи в юности гоняли на огроменных мопедах по пригородам. Без прав и экзаменов. У них и сейчас прав нет, да и мопеды куда-то сбагрили. На оживленной дороге общего пользования повстречать гайца, конечно, можно. Но меня там не встречается. Поэтому мои шансы встретиться с гайцем — призрачные. Скажем я вчера помесил я грязь в лесопарке. Судя по следам шин там были только любители MTB да пара уралов, как раз и размесивших то что там напоминало дорогу. С другой стороны, по велодорожке я с удовольствием еду. Если она есть. Между прочим, пешеходы велодорожки полностью игнорируют — наверное логично потребовать и для них права в зубы и номер на зад. И их собакам номера и экзамены! А то бесит если меня на велодорожке не только не пропускают, но еще и облаивают. Спасибо если только облаивают и не пытаются при этом порвать. Так что велодорожки радуют разве что чисто формально. В общем как мне кажется, номера и права имеют смысл только для того что может постоянно ехать со скоростью потока и приближаться к лимитам скоростей типовых дорог. А это не про обычных велосипедистов, что ни говори.

Семен 4 июня,:56

Я на веле (не электро) еду со средней скоростью от 20 до 37 км/ч, максимумкм/ч со спуска. Мне пофиг на то, где я еду, могу по тратуару и дороге, но это не правильно.

Для велосипеда нужна полоса движения не менее 1,5-2 метров в ширину с хорошим покрытием.

Аргументирую я это скоростью современного велосипеда.

Такого и у машин то нету)))

Пешеходам остаётся пожелать спокойствия, я уж лучше слечу с пути, чем наеду на вас, не бойтесь велосипеда)))

Алексей 7 января,:37

Интересно, с какого возраста нужно будет получать права для велосипедистов и сдавать экзамены. А то у меня племянник, 3-х лет от роду, на велосипеде без прав разъезжает.

Источник: http://velofans.ru/raznoe/nuzhny-prava-velosiped-rossii

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн