Правила парковки

§ 15. Остановка и стоянка Бесплатная юридическая консультация: Остановка и стоянка транспортных средств на дороге должны осуществляться в специально отведенных.

§ 15. Остановка и стоянка


Бесплатная юридическая консультация:

Остановка и стоянка транспортных средств на дороге должны осуществляться в специально отведенных местах либо на обочине.

При отсутствии специально отведенных мест либо обочины или если остановка либо стоянка там невозможны, они разрешаются у правого края проезжей части (как можно правее, чтобы не препятствовать другим участникам дорожного движения).

Оглавление:

В населенных пунктах остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на левой стороне дороги, имеющей по одной полосе для движения в каждом направлении (без трамвайных путей посередине) и не разделенной разметкой 1.1, а также на левой стороне дороги с односторонним движением.

Если дорога имеет бульвар или разделительную полосу, остановка и стоянка транспортных средств возле них запрещаются.

Транспортные средства не разрешается ставить на проезжей части в два и более рядов. Велосипеды, мопеды и мотоциклы без бокового прицепа разрешается ставить на проезжей части не более чем в два ряда.


Бесплатная юридическая консультация:

Ставить транспортные средства под углом к краю проезжей части разрешается в местах, где это не будет препятствовать движению других транспортных средств.

У тротуаров или иных мест с пешеходным движением ставить транспортные средства под углом разрешается только передней частью, а на подъемах — только задней частью.

Стоянка всех транспортных средств в местах, обозначенных дорожными знаками 5.38 и 5.39, установленными с табличкой 7.6.1 разрешается на проезжей части вдоль тротуара, а установленными с одной из табличек 7.6.2, 7.6.3, 7.6.4 или 7.6.5 — легковых автомобилей и мотоциклов только так, как показано на табличке.

На спусках и подъемах, где способ постановки не регламентируется средствами регулирования движения, транспортные средства необходимо ставить под углом к краю проезжей части так, чтобы не создавать препятствий другим участникам дорожного движения и исключить возможность для самопроизвольного движения этих средств.

На таких участках допускается ставить транспортное средство вдоль края проезжей части, разместив управляемые колеса таким образом, чтобы исключалась возможность самопроизвольного движения транспортного средства.


Бесплатная юридическая консультация:

На трамвайном пути попутного направления, расположенном слева на одном уровне с проезжей частью для движения нерельсовых транспортных средств, разрешается остановка только для выполнения требований настоящих Правил, а на расположенных у правого края проезжей части — только для посадки (высадки) пассажиров или выполнения требований настоящих Правил.

В этих случаях не должны создаваться препятствия для движения трамваев.

  • а) на железнодорожных переездах;
  • б) на трамвайных путях (кроме случаев, обусловленных пунктом 15.8 настоящих Правил);
  • в) на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними, а также в тоннелях;
  • г) на пешеходных переходах и ближе 10 м от них с обеих сторон, кроме случаев предоставления преимущества в движении;
  • ґ) на перекрестках и ближе 10 м от края пересекаемой проезжей части при отсутствии на них пешеходного перехода, за исключением остановки для предоставления преимущества в движении и остановки напротив бокового проезда на Т-образных перекрестках, где имеется сплошная линия разметки или разделительная полоса;
  • д) в местах, где расстояние между сплошной линией разметки, разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и транспортным средством, остановившимся менее 3 м;
  • е) ближе 30 м от посадочных площадок для остановки маршрутных транспортных средств, а если их нет — ближе 30 м от дорожного знака такой остановки с обеих сторон;
  • є) ближе 10 м от обозначенного места выполнения дорожных работ и в зоне их выполнения, где это создаст препятствие работающим технологическим транспортным средствам;
  • ж) в местах, где будет невозможен встречный разъезд или объезд остановившегося транспортного средства;
  • з) в местах, где транспортное средство закрывает от других водителей сигналы светофора или дорожные знаки;
  • и) ближе 10 м от выездов с примыкающих территорий и непосредственно в месте выезда.
  • а) в местах, где запрещена остановка;
  • б) на тротуарах (кроме мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками, установленными с табличками);
  • в) на тротуарах, за исключением легковых автомобилей и мотоциклов, которые могут быть поставлены на краю тротуаров, где для движения пешеходов остается по меньшей мере 2 м;
  • г) ближе 50 м от железнодорожных переездов;
  • ґ) вне населенных пунктов в зоне опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги с видимостью или обзорностью менее 100 м хотя бы в одном направлении движения;
  • д) в местах, где стоящее транспортное средство делает невозможным движение других транспортных средств или создаст препятствие для движения пешеходов;
  • е) ближе 5 м от контейнерных площадок и/или контейнеров для сбора бытовых отходов, место расположения или обустройства которых отвечает требованиям законодательства;
  • є) на газонах .

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости стоянка вне населенных пунктов разрешается только на площадках для стоянки или за пределами дороги.

Водитель не должен оставлять транспортное средство, не приняв всех мер, чтобы не допустить его самопроизвольного движения, проникновения в него и (или) незаконного завладения им.

Запрещается открывать двери транспортного средства, оставлять их открытыми и выходить из транспортного средства, если это угрожает безопасности и создает препятствия другим участникам дорожного движения.


Бесплатная юридическая консультация:

В случае вынужденной остановки в месте, где остановка запрещена, водитель должен принять все меры, чтобы убрать транспортное средство, а при невозможности это сделать — действовать в соответствии с требованиями пунктов 9.9, 9.10 и 9.11 настоящих Правил.

На проезжей части запрещается установка предметов, препятствующих проезду или парковке транспортных средств, за исключением случаев:

  • оформления дорожно-транспортного происшествия;
  • выполнения дорожных работ или работ, связанных с заниманием проезжей части;
  • ограничения или запрещения движения транспортных средств и пешеходов в случаях, предусмотренных законодательством.

Правила Дорожного Движения Украины

Последние изменения в ПДД были опубликованы 01.01.2018

Источник: http://pdd.ua/15


Бесплатная юридическая консультация:

15. Остановка и стоянка

15.1 Остановка и стоянка транспортныx средств нa дороге должны осуществляться в специальнo отведенных местах или нa обочине.

15.2 В случаe отсутствия специально отведенных меcт или обочины или eсли остановка или стоянка тaм невозможны, oни разрешаются возле правого края проезжeй части (пo возможности правее, чтобы нe препятствовать другим участникaм дорожного движeния).

15.3 B населенныx пунктах остановка и стоянка транспоpтных средств разрешаются нa левой стороне дороги, имеющей пo одной полосe для движения в каждом направлeнии (бeз трамвайных колей посередине) и нe разделенной разметкoй 1.1 a тaкже нa левой стороне дорoги с односторонним движением.

Еcли дорога имеет бульвар или разделитeльную полосу, остановка и стоянкa транспортных средств возле ниc запрещаются.

15.4 Транспортные средствa не разрешается ставить нa проезжей части в двa и более ряда. Велосипеды, мопeды и мотоциклы бeз бокового прицепа разрешается ставить нa проезжей части не более чeм в два рядa.


Бесплатная юридическая консультация:

15.5 Ставить транспортные срeдства пoд углом к краю проезжей чaсти разрешается в местах, где этo не будет препятствовать движению дpугих транспортных средств.

Возле тротуарoв или других меcт с пешеходным движением стaвить транспортные средства под углoм разрешается толькo передней частью, а нa подъемах — только задней чаcтью.

15.6 Стоянка всеx транспортных средств в местах, обозначенныx дорожными знаками 5.38 , 5.39 установленными с табличкoй 7.6.1 разрешается нa проезжей чacти вдоль тротуара, a установлeнными с одной из табличeк 7.6..6.5 — легковыx автомобилей и мотоциклов толькo так, как показано нa табличке.

15.7 Нa спусках и подъемах, гдe способ постановки не регламентируется срeдствами регулирования движения, транспортные средства необходимo ставить под углом к крaю проезжей части так, чтoбы не создавать препятствий дpугим участникам дорожного движения и иcключить возможность для самопроизвольного движения этиx средств.

На такиx участках допускается ставить транспортноe средство вдоль края проезжeй части, разместив управляемые колеса тaким образом, чтoбы исключалась возможность самопроизвольного движeния транспортного средства.


Бесплатная юридическая консультация:

15.8 Нa трамвайной колее попутного направления, расположеннoй c левой стороны нa одном уровне с проезжей чаcтью для движения нерельсовыx транспортных средств, разрешается остановка тoлько для выполнения требований этиx Правил, а нa расположенных возле правого края проезжeй части — только для посадки (высaдки) пассажиров или выполнения требований этиx Правил.

В этих случаях нe должно создаваться препятствий для движeния трамваeв.

15.9 Остановка запрещается:

a) нa железнодорожных переездах;

б) нa трамвайных колеях (кромe случаев, обусловленных пунктoм 15.8 этиx Правил);

в) нa эстакадах, мостах, путепроводах и пoд ними, а такжe в туннелях;

Бесплатная юридическая консультация:

г) нa пешеходных переходах и ближe 10м oт них с обеих сторон, крoме случаев предоставления преимуществa в движении;

ґ) нa перекрестках и ближe 10м oт края пересекаемой проезжей части пpи отсутствии на ниx пешеходного перехода, зa исключением остановки для предоставления преимуществa в движении и остановки нaпротив бокового проезда нa Т-образных перекрестках, гдe имеется сплошная линия размeтки или разделительная полосa;

д) в местах, гдe расстояние между сплошной линией размeтки, разделительной полосой или противоположным краeм проезжей чаcти и транспортным средством, котороe остановилось, менee 3м;

e) ближе 30м. oт посадочных площадок для останoвки маршрутных транспортных средств, a еcли их нeт — ближе 30м. oт дорожного знака такoй остановки с обоих сторoн;

є) ближе 10м. oт обозначенного места выполнeния дорожных работ и в зонe иx выполнения, где этo создаст препятствия технологическим транспоpтным средствам, которые работaют;


Бесплатная юридическая консультация:

ж) в местаx, где будeт невозможен встречный разъезд или объeзд транспортного средства, котороe остановилось;

з) в местах, гдe транспортное средство закрывает oт других водителeй сигналы светофора или дорожные знaки;

и) ближe 10м. от выездов из близлежащиx территорий и непосредственно в мeсте выездa.

15.10 Стоянка запрещается:

a) в местаx, где запрещена остановка;


Бесплатная юридическая консультация:

б) нa тротуарах (крoмe мест, обозначенных соответcтвующими дорожными знаками, установленными с табличкaми);

в) нa тротуарах, за исключениeм легковых автомобилей и мотоциклов, кoторые могут быть поставлены нa краю тротуаров, гдe для движения пешеходов остается пo меньшей мере 2м;

г) ближe 50м oт железнодорожных переездов;

ґ) внe населенных пунктов в зонe опасных поворотов и выпуклых переломoв продольного профиля дорoги с видимостью или обзорностью менеe 100м хотя бы в однoм направлении движения;

д) в местаx, гдe транспортное средство, которое стоит, сдeлает невозможным движение другиx транспортных средств или создаст препятствиe для движения пешеходов;


Бесплатная юридическая консультация:

е) ближe 5 м oт контейнерных площадок и/или контейнерoв для сбора бытовых отходов, местo расположения или обустройства которыx отвечает требованиям законодательствa;

15.11 B темноe время суток и в условияx недостаточной видимости стоянка внe населенных пунктов разрешается толькo нa площадках для стоянки или зa пределами дороги.

15.12 Водитeль нe должeн оставлять транспортное средствo, не выпoлнив всех мероприятий, чтобы нe допустить его самовольного движения, проникновениe в него и (или) незаконногo овладения им.

15.13 Запрещаетcя открывать дверь транспортного средства, остaвлять иx открытыми и выходить из транспортногo средства, если этo угрожает безопасноcти и создает препятствия дpугим участникам дорожного движeния.

15.14 В случаe вынужденной остановки в месте, гдe остановка запрещена, водитель должeн принять все меры, чтoбы убрать транспортное средствo, a из-за невозможности этo сделать — действовать в соответcтвии с требованиями пунктoв 9.9 — 9.11 этиx Правил.


Бесплатная юридическая консультация:

15.15 Нa проезжей части запрещается установка предметoв, препятствующих проезду или парковке транспоpтных средств, зa исключением случаeв:

оформления дорожно-транспортного происшествия;

выполнeния дорожных работ или работ, связанныx с занятием проезжей чаcти;

ограничения или запрещeния движения транспортных средств и пешеходoв в случаях, предусмотренных законодательством.

Еще страницы по теме Правила дорожного движения:


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://avto-oblik.com.ua/voditeli/123-ostanovka-i-stoyanka.html

Правила паркування у дворах житлових будинків. Правила парковки, ПДД. Парковка у дворі багатоквартирного будинку

Для чого придумані ці правила?

Дійсно, цілком закономірне питання. Адже куди зручніше поставити автомобіль так, як хочеться вам. Як правило, настільки близько до будинку або вашого вікна, наскільки це можливо. Ви будете мати можливість спостерігати за своєю машиною з вікна своєї квартири, та й у разі необхідності не потрібно далеко йти. Але не замислювалися ви, що це подобається далеко не всім? Швидше за все, не тільки у вас є особистий транспорт. Таких людей в під’їзді досить багато, і якщо кожен поставить авто так, як йому хочеться, це значно ускладнить доступ до під’їзду, наприклад, швидкої, міліції, пожежної. Та й навряд чи будуть задоволені ті, у кого немає машини — їм доведеться дихати вашими вихлопними газами і постійно НЕ спати через шум працюючого двигуна. Ось для цього й придумані правила паркування у дворах житлових будинків. А зараз давайте розберемося з усіма нюансами.

Парковка у дворі багатоквартирного будинку: чого робити не можна

Спочатку давайте поговоримо про те, що суворо заборонено. По-перше, не можна залишати свій транспортний засіб на газонах і тротуарах, так як ці місця призначені для пішоходів, а не ваших автомобілів. Також суворо забороняється загороджувати вільний проїзд. Тому авто повинно стояти в спеціально відведеному для цього місці, звичайно, якщо таке є. Отже, інші машини, а також швидка допомога, міліція, пожежна, газова служба повинні мати вільний доступ до кожного під’їзду багатоповерхового будинку. Варто звертати увагу і на наявність магазинів біля вашого будинку. Не можна ставити свій транспортний засіб ближче 10 метрів від дверей такого закладу. Обумовлено це тим, що може приїхати машина з товаром, а дорога виявиться перекритою. Якщо ваш автомобіль занадто довго стоятиме в недозволеному місці, то велика ймовірність того, що приїде спеціальна служба і забере транспорт на штрафну стоянку або ж розлючені мешканці будинку зашкодять вам машину.

Правила паркування автомобіля у дворах

А зараз хотілося б поговорити про те, як і де потрібно ставити свого залізного коня. Незважаючи на те що варіантів тут маса, більшість все ж вважає за краще робити так, як їм зручно, але як показує практика, скарги від сусідів приходять дуже скоро, як і розбиті стекла машини, пошкоджене лакофарбове покриття, пробиті колеса і т. П. Неприємні моменти . Ви напевно і не замислювалися над тим, що є спеціальні правила паркування. ПДР, пункт 26.2. «Про парковці в житловому районі». Там чітко написано, що ТЗ повинно стояти в спеціально відведених для цього місцях. Тут є кілька варіантів. Це може бути платна стоянка недалеко від будинку або ж безпосередньо у дворі спеціальні місця, де ви зобов’язані ставити свою машину. Як показує практика, таких місць завжди не вистачає, а в більшості випадків, вони просто-напросто відсутні.

Що ж робити власникам авто?

По суті, від цього нікуди не дітися. Навряд чи вдасться домогтися того, щоб вам зробили ще з десяток паркувальних місць у дворі. Отже, потрібно або використовувати платну парковку, або ставити машину в гараж. Але якщо немає ні того ні іншого, а транспорт все ж необхідно кудись поставити, то потрібно шукати місце. Крім того, нові правила паркування у дворах свідчать, що залишати транспорт в недозволеному місці у дворі можна, оскільки це порушує закон «Про парковці і стоянці». Але не переживайте, вихід є. Вам потрібно йти в ДАІ і пояснювати ситуацію. У будь-якому випадку співробітники повинні реагувати, нехай не відразу. І природно, ви повинні розуміти, що якщо ваш транспорт стоїть там, де він нікому не заважає, то навряд чи будуть виникати якісь проблеми. Ви можете поговорити зі своїми сусідами або поставити нормальний глушник, який не буде будити людей посеред ночі. Крім того, сучасні автомобілі працюють досить тихо.


Бесплатная юридическая консультация:

Ще трохи про те, що заборонено

Незважаючи на те що багато чого вже було сказано, сучасні правила паркування автомобіля у дворах ще багато чого передбачають. Зокрема, не дозволяється ставити свою машину в безпосередній близькості від сміттєвих контейнерів. Це ускладнює доступ відповідної служби. Мінімальна відстань має бути близько п’яти метрів. Що стосується тротуарів, то було зазначено, що на них не можна залишати ТЗ. Але якщо стоїть дозволяючий знак, то це можна робити. Хоча подібне зустрічається вкрай рідко. Зверніть увагу, що можна ставити легковий автомобіль або мотоцикл на краю тротуару. Але для вільного переміщення пішохода повинно залишатися ще близько двох метрів.

Кілька важливих моментів

Ви повинні розуміти, що заборонена стоянка з працюючим двигуном. Якщо час перевищує більше 5 хвилин, то за це цілком реально заробити штраф. Винятком є завантаження / вивантаження чого-небудь або ж посадка пасажирів. Також можуть виникнути проблеми через те, що ви залишили автомобіль там, де він заважає пішоходу, так як це заборонено ПДР. Правила паркування у дворах свідчать, що для цього повинні використовуватися спеціально відведені місця. Якщо ви володієте ГАЗеллю або іншим транспортом, сумарна вага якого перевищує 3,5 тонни, то такий ТЗ потрібно ставити у спеціально відведених місцях. Забороняється у самовільному порядку встановлювати паркувальні загородження, так як цим повинні займатися спеціальні служби. Якщо інспектор ГИБДД це зафіксує, то проблем буде дуже багато.

Трохи про вимоги, що пред’являються до парковці

Як вже було зазначено трохи вище, ви не маєте права власноруч створювати собі місце для стоянки. Отже, все має бути передбачено відповідними службами. Ще на етапі проектування багатоповерхового будинку паркувальне місце повинно входити в плани будівельників. Це близько 50 місць на один будинок. Всі правила і норми повинні строго дотримуватися, так як багаторазове порушення правил паркування у дворах веде до серйозних штрафів, а це, погодьтеся, не дуже приємно. Дозволяється будівництво так званих гаражів-стоянок для 100 машин. По суті справи, ви можете побудувати гараж для свого автомобіля в 10 метрах від житлового будинку. Якщо будуть відсутні вікна і виїзд з боку будівлі, то яку можна скоротить до 7,5 метра. Отже, це дуже близько. Але перед будівництвом не забудьте все узгодити.

Що ще потрібно знати

Завжди звертайте увагу на те, щоб ваш транспорт не заважав як автомобілям, так і пішоходам. Ви можете поставити машину у себе під вікном, звичайно, якщо не проти інші сусіди. Що ж стосується тимчасових зупинок, то тут ніяких проблем бути не може. Якщо на ніч ви залишаєте машину у власному гаражі, а вдень на пару годин у дворі, то навряд чи на вас будуть надходити скарги, особливо якщо ви дотримуєтеся правил парковки. ПДР в цьому випадку дозволяє залишати ТЗ на короткий відрізок часу. Поважайте, знову-таки, інших учасників руху. Якщо ви ставите машину на одне місце, будьте люб’язні не позичати чужі, так як це може викликати обурення ваших сусідів, а це нічим хорошим не закінчується. По суті, якщо ваш автомобіль працює тихо, нікому не заважає, і ви не прогріваєте двигун біля відкритих вікон, то на 90% можете бути впевнені, що скарги надходити не будуть.

Висновок

На завершення хотілося б сказати, що паркування у дворі багатоквартирного будинку — штука досить проста, особливо якщо поблизу є спеціально відведене для цього місце. Якщо ж ні, то цілком можливо, що поруч є платна стоянка, там ваша машина буде в надійних руках. Звичайно, правила парковки у дворах житлових будинків потрібно дотримуватися. Так ви позбавите себе проблем і нікому не потрібних сварок з сусідами. Безумовно, якщо транспорт поставити нікуди, то постарайтеся, щоб він хоча б не заважав оточуючим, а інше вже не ваша турбота.


Бесплатная юридическая консультация:

Ось ми і розібралися з досить делікатній темою для більшості автомобілістів. Ми відповіли на всі часто виникають питання, і ви тепер знаєте, що правила паркування у дворах житлових будинків є, і їх бажано дотримуватися по максимуму. Хоча ви можете помітити, що це роблять далеко не всі, і більшість їх просто-напросто ігнорує.

Источник: http://faqukr.ru/zakon/pravila-parkuvannja-u-dvorah-zhitlovih-budinkiv.html

Об утверждении Правил парковки транспортных средств

Постановление КМ от 03.12.2009 № 1342 редакция действует с 04.04.2017

КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ

ПОСТАНОВА

від 3 грудня 2009 р. N 1342

Про затвердження Правил паркування транспортних засобів

Дію абзацу першого пункту 31 Правил,


Бесплатная юридическая консультация:

затверджених цією постановою, зупинено

ухвалою Окружного адміністративного суду міста Києва

від 22 квітня 2010 року у справі N 2а-17176/09/2670

Пункт 31 Правил, затверджених цією постановою, визнано незаконним та нечинним

в частині абзацу першого «у разі повної або часткової несплати збору за паркування та


Бесплатная юридическая консультация:

вартості послуг з утримання майданчиків для платного паркування оператор має право

перешкоджати виїзду транспортного засобу з майданчика шляхом застосування спеціальних

пристроїв-шлагбаумів або технічних засобів для перешкоджання виїзду» постановою Окружного

адміністративного суду міста Києва від 22 квітня 2010 року у справі N 2а-17176/09/2670

Ухвалою Київського апеляційного адміністративного суду від 18 січня 2011 року


Бесплатная юридическая консультация:

у справі N 2а-17176/09/2670 ухвалу Окружного адміністративного суду міста Києва

від 22 квітня 2010 року та постанову Окружного адміністративного суду міста Києва

від 22 квітня 2010 року залишено без змін

Із змінами і доповненнями, внесеними

постановою Кабінету Міністрів України


Бесплатная юридическая консультация:

від 19 січня 2011 року N 27

Абзац перший пункту 31 Правил, затверджених цією постановою, визнано протиправним

та скасовано постановою Окружного адміністративного суду міста Києва

від 14 вересня 2011 року у справі N 2а-6785/10/2670 , а саме в частині формулювання «у разі

повної або часткової несплати збору за паркування та вартості послуг з утримання майданчиків для


Бесплатная юридическая консультация:

платного паркування оператор має право перешкоджати виїзду транспортного засобу з майданчика

шляхом застосування спеціальних пристроїв-шлагбаумів або технічних засобів для перешкоджання виїзду»

Із змінами і доповненнями, внесеними

від 28 грудня 2011 року N 1390,

(зміни, передбачені абзацом четвертим підпункту 2 пункту 1

Резолютивну частину постанови Окружного адміністративного

суду міста Києва від 22 квітня 2010 року у справі N 2а-17176/09/2670 опубліковано в

«Офіційному віснику України» від 13 липня 2012 року N 50

Із змінами і доповненнями, внесеними

постановою Кабінету Міністрів України

від 14 серпня 2013 року N 583

Резолютивну частину постанови Окружного адміністративного

суду міста Києва від 14 вересня 2011 року у справі N 2а-6785/10/2670 опубліковано в

«Офіційному віснику України» від 13 липня 2012 року N 50

Із змінами і доповненнями, внесеними

від 25 червня 2014 року N 207,

від 22 березня 2017 року N 161

Додатково див. оголошення

(«Офіційний вісник України», N 5, 5 лютого 2010 р. ,

«Офіційний вісник України», N 6, 8 лютого 2010 р.) ,

(«Офіційний вісник України», N 31, 7 травня 2010 р.) ,

ухвалу Окружного адміністративного суду міста Києва

від 3 червня 2010 року ,

(«Офіційний вісник України», N 55, 29 липня 2011 р.) ,

від 7 вересня 2011 року ,

ухвалу Київського апеляційного адміністративного суду

від 9 лютого 2012 року ,

ухвалу Вищого адміністративного суду України

від 26 березня 2014 року

Відповідно до частини другої статті 52 1 Закону України «Про дорожній рух» Кабінет Міністрів України постановляє:

1. Затвердити Правила паркування транспортних засобів, що додаються.

2. Ця постанова набирає чинності з 1 березня 2010 р., крім пунктів 14 і 16 Правил, затверджених цією постановою, які набирають чинності з 1 квітня 2012 року.

(пункт 2 із змінами, внесеними згідно з постановою

Кабінету Міністрів України від 16.01.2012 р. N 89)

постановою Кабінету Міністрів України

від 3 грудня 2009 р. N 1342

ПРАВИЛА

паркування транспортних засобів

Загальна частина

1. Ці Правила регламентують організацію та порядок паркування транспортних засобів на вулицях і дорогах населених пунктів.

2. Дія цих Правил поширюється на осіб, які розміщують транспортні засоби на майданчиках для паркування (далі — користувачі), а також на суб’єктів господарювання, які утримують такі майданчики.

Суб’єкти господарювання — балансоутримувачі майданчиків для паркування транспортних засобів державної та комунальної форми власності визначаються відповідно до Закону України «Про благоустрій населених пунктів» .

3. Ці Правила не регулюють питання організації та порядку надання послуг із зберігання транспортних засобів (автомобілів, автобусів, мотоциклів, моторолерів, мотоколясок, мопедів та причепів), що належать громадянам та юридичним особам, а також транзитних транспортних засобів, що здійснюють міжнародні та міжміські перевезення, організація та порядок надання яких встановлені Правилами зберігання транспортних засобів на автостоянках, затвердженими постановою Кабінету Міністрів України від 22 січня 1996 р. N 115 (ЗП України, 1996 р., N 6, ст. 191).

4. У цих Правилах терміни вживаються у такому значенні:

(абзац третій пункту 4 із змінами, внесеними згідно з

постановою Кабінету Міністрів України від 25.06.2014 р. N 207)

відведені майданчики для паркування — майданчики для паркування, розміщені в межах проїзної частини вулиці, дороги або тротуару та обладнані відповідно до вимог цих Правил і Правил дорожнього руху, затверджених постановою Кабінету Міністрів України від 10 жовтня 2001 р. N 1306 (Офіційний вісник України, 2001 р., N 41, ст. 1852);

(пункт 4 доповнено новим абзацом п’ятим згідно з

постановою Кабінету Міністрів України від 25.06.2014 р. N 207)

(пункт 4 доповнено новим абзацом шостим згідно з

постановою Кабінету Міністрів України від 25.06.2014 р. N 207,

у зв’язку з цим абзаци п’ятий — тринадцятий

вважати відповідно абзацами сьомим — п’ятнадцятим)

(згідно з постановою Кабінету

Міністрів України від 19.01.2011 р. N 27)

місце для паркування — місце стоянки одного транспортного засобу на майданчику для паркування, позначене дорожньою розміткою відповідно до Правил дорожнього руху ;

оператор — суб’єкт господарювання, який здійснює обладнання і утримання майданчика для паркування;

(абзац десятий пункту 4 із змінами, внесеними згідно з

постановою Кабінету Міністрів України від 25.06.2014 р. N 207)

паркування — розміщення транспортного засобу на майданчику для паркування;

(абзац тринадцятий пункту 4 у редакції постанови

Кабінету Міністрів України від 25.06.2014 р. N 207)

спеціально обладнані майданчики для паркування — майданчики для паркування, розміщені поза межами проїзної частини вулиці, дороги або тротуару та обладнані відповідно до вимог цих Правил і Правил дорожнього руху .

(абзац п’ятнадцятий пункту 4 із змінами, внесеними згідно з

постановою Кабінету Міністрів України від 25.06.2014 р. N 207)

5. Паркування може бути платним або безоплатним відповідно до рішення органу місцевого самоврядування або оператора.

(абзац перший пункту 6 із змінами, внесеними згідно з

постановою Кабінету Міністрів України від 22.03.2017 р. N 161)

(пункт 6 у редакції постанови Кабінету

Міністрів України від 25.06.2014 р. N 207)

Розміщення майданчиків для паркування

7. Майданчики для паркування є об’єктами благоустрою і повинні відповідати нормам, нормативам, стандартам у сфері благоустрою населених пунктів.

від 22.03.2017 р. N 161)

(Правила доповнено пунктом 8 1 згідно з постановою

Кабінету Міністрів України від 14.08.2013 р. N 583)

9. Під час розміщення майданчиків для паркування на вулицях і дорогах населених пунктів необхідно враховувати:

наявність та характеристики комунікацій та інженерних мереж;

умови для забезпечення безпеки дорожнього руху, зокрема видимості в плані та повздовжньому профілі;

параметри поперечних та поздовжніх ухилів;

розташування зелених насаджень;

стан покриття проїзної частини.

10. Забороняється розміщення майданчиків для паркування на вулицях з двома смугами руху завширшки менш як 7,5 метра.

11. Проектування, будівництво, реконструкція, ремонт та утримання майданчиків для паркування здійснюються з дотриманням вимог законодавства, державних будівельних норм, стандартів, технічних умов, інших нормативних документів та цих Правил.

Обладнання майданчиків для паркування

12. Майданчики для паркування обладнуються відповідно до вимог цих Правил і Правил дорожнього руху .

13. Відведені майданчики для паркування позначаються дорожніми знаками та суцільною синьою (блакитною) смугою на проїзній частині і на бордюрі, який відокремлює проїзну частину від пішохідної.

14. Відведені майданчики для платного паркування обов’язково повинні бути обладнані паркувальними автоматами з розрахунку не менш як один автомат на 20 місць для паркування з обох боків уздовж проїзної частини вулиці, дороги або тротуару та/або інформаційними знаками про можливість і порядок надання послуги «мобільне паркування».

від 25.06.2014 р. N 207)

15. Спеціально обладнані майданчики для паркування позначаються дорожніми знаками та розміткою.

Спеціально обладнані майданчики для паркування можуть бути наземними, підземними, багаторівневими.

16. На спеціально обладнаних майданчиках для платного паркування обов’язково повинні бути встановлені автоматичні в’їзні та виїзні термінали.

17. На спеціально обладнаних майданчиках для паркування у разі можливості встановлюється система відеоспостереження за рухом транспортних засобів на їх території і табло із змінною інформацією про наявність вільних місць для паркування, яке розташовується на в’їзді. Відеоінформація повинна зберігатися не менш як один місяць.

На спеціально обладнаних майданчиках для паркування можуть розміщуватися контрольно-пропускний пункт, приміщення для обслуговуючого персоналу, туалет тощо.

18. Підземні та багаторівневі спеціально обладнані майданчики для паркування повинні мати на в’їзді схему розміщення місць для паркування, в’їздів та виїздів, у тому числі розміщення місць для безоплатного паркування транспортних засобів, зазначених у частині шостій статті 30 Закону України «Про основи соціальної захищеності інвалідів в Україні» .

(абзац перший пункту 18 із змінами, внесеними згідно з

постановою Кабінету Міністрів України від 19.01.2011 р. N 27)

Підземні та багаторівневі спеціально обладнані майданчики забезпечуються автоматичними установками пожежогасіння та пожежною сигналізацією.

19. Паркувальні автомати і автоматичні в’їзні та виїзні термінали на майданчиках для платного паркування встановлюються стаціонарно.

21. На майданчиках для платного паркування у доступному для ознайомлення користувачів місці розміщується інформація про:

оператора (найменування, адреса, контактні телефони);

(абзац третій пункту 21 із змінами, внесеними згідно з

постановою Кабінету Міністрів України від 19.01.2011 р. N 27)

Зазначена інформація надається відповідно до законодавства про мови, а також у разі потреби розміщується її переклад на англійську мову.

22. На майданчиках для паркування обов’язково облаштовуються місця (в обсязі 10 відсотків загальної кількості, але не менш як одне місце) передбаченого стандартами розміру, позначені дорожніми знаками та розміткою для паркування транспортних засобів, зазначених у частині шостій статті 30 Закону України «Про основи соціальної захищеності інвалідів в Україні» . Відстань від в’їзду на майданчик для платного паркування до найближчого такого місця не повинна перевищувати 50 метрів.

У разі паркування на місцях, призначених для паркування транспортних засобів, зазначених у частині шостій статті 30 Закону України «Про основи соціальної захищеності інвалідів в Україні» , інших транспортних засобів користувачі цих засобів несуть відповідальність згідно із законодавством.

Функціонування майданчиків для паркування

23. Послуги з утримання майданчиків для платного паркування надаються оператором з метою використання таких майданчиків за призначенням, а також санітарного очищення, збереження та відновлення їх відповідно до законодавства, нормативів, норм, стандартів, порядків і правил з урахуванням вимог безпеки дорожнього руху. Перелік основних послуг з утримання майданчиків для платного паркування визначає Мінрегіон.

24. Оператор зобов’язаний:

використовувати майданчик для паркування за призначенням;

обладнати майданчик для паркування відповідно до вимог цих Правил, Правил дорожнього руху , норм, нормативів, стандартів з урахуванням вимог безпеки дорожнього руху;

утримувати територію та під’їзні шляхи до майданчика для паркування у належному технічному та санітарному стані;

(абзац п’ятий пункту 24 із змінами, внесеними згідно з

постановою Кабінету Міністрів України від 22.03.2017 р. N 161)

(згідно з постановою Кабінету

Міністрів України від 25.06.2014 р. N 207)

(згідно з постановою Кабінету

Міністрів України від 19.01.2011 р. N 27)

надавати роз’яснення користувачам щодо застосування цих Правил;

організовувати навчання персоналу, який обслуговує майданчик для паркування;

забезпечувати безоплатно персонал, який обслуговує майданчик для паркування, спеціальним одягом з метою забезпечення його безпеки під час виконання службових обов’язків, а також безпеки дорожнього руху. Зразки спеціального одягу затверджує Мінрегіон;

(пункт 24 доповнено абзацом згідно з постановою

Кабінету Міністрів України від 25.06.2014 р. N 207)

(пункт 24 доповнено абзацом згідно з постановою

Кабінету Міністрів України від 25.06.2014 р. N 207)

25. Оператор не несе відповідальності за збереження транспортних засобів, розміщених на майданчиках для паркування.

26. Користувач зобов’язаний:

поставити транспортний засіб на місце для паркування відповідно до дорожньої розмітки та дорожніх знаків, а також з дотриманням вимог цих Правил і Правил дорожнього руху ;

(абзац четвертий пункту 26 у редакції постанови

Кабінету Міністрів України від 25.06.2014 р. N 207)

27. Режим роботи майданчиків для паркування, що перебувають у комунальній власності, встановлюють органи місцевого самоврядування, а приватних — оператор за погодженням з органами місцевого самоврядування.

28. У разі коли внаслідок паркування транспортного засобу з порушенням цих Правил або Правил дорожнього руху буде пошкоджено майно оператора, житлово-комунального господарства, учасників дорожнього руху, зелені насадження, створено перешкоди виконанню робіт з утримання доріг, інженерних мереж, будинків та споруд, розташованих уздовж дороги, користувач несе відповідальність згідно із законом.

(пункт 29 із змінами, внесеними згідно з постановою

Кабінету Міністрів України від 16.01.2012 р. N 89,

у редакції постанови Кабінету

Міністрів України від 25.06.2014 р. N 207)

(пункт 30 у редакції постанови Кабінету

Міністрів України від 19.01.2011 р. N 27)

(пункт 31 із змінами, внесеними згідно з постановою

Кабінету Міністрів України від 19.01.2011 р. N 27,

у редакції постанови Кабінету

Міністрів України від 25.06.2014 р. N 207)

(пункт 32 із змінами, внесеними згідно з постановою

Кабінету Міністрів України від 19.01.2011 р. N 27,

Источник: http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/KP091342.html

Правила парковки

15. ОСТАНОВКА И СТОЯНКА

15.1. Остановка и стоянка транспортных средств на дороге должны осуществляться в специально отведенных местах или на обочине.

15.2. В случае отсутствия специально отведенных мест или обочины или если остановка или стоянка там невозможны, они разрешаются возле правого края проезжей части (по возможности правее, чтобы не препятствовать другим участникам дорожного движения).

15.3. В населенных пунктах остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на левой стороне дороги, которая имеет по одной полосе для движения в каждом направлении (без трамвайных колей посредине) и не разделена разметкой 1.1, а также на левой стороне дороги с односторонним движением.

Если дорога имеет бульвар или разделительную полосу, остановка и стоянка транспортных средств возле них запрещаются.

15.4. Транспортные средства не разрешается ставить на проезжей части в два и более ряда. Велосипеды, мопеды и мотоциклы без бокового прицепа разрешается ставить на проезжей части не более чем в два ряда.

15.5. Ставить транспортные средства под углом к краю проезжей части разрешается в местах, где это не будет препятствовать движению других транспортных средств.

Возле тротуаров или других мест с пешеходным движением ставить транспортные средства под углом разрешается только передней частью, а на подъемах — только задней частью.

15.6. Стоянка всех транспортных средств в местах, обозначенных дорожными знаками 5.38 , 5.39

15.7. На спусках и подъемах, где способ постановки не регламентируется средствами регулирования движения, транспортные средства необходимо ставить под углом к краю проезжей части так, чтобы не создавать препятствий другим участникам дорожного движения и исключить возможность для самопроизвольного движения этих средств.

На таких участках допускается ставить транспортное средство вдоль края проезжей части, разместив управляемые колеса таким образом, чтобы исключалась возможность самопроизвольного движения транспортного средства.

15.8. На трамвайной колее попутного направления, расположенной с левой стороны на одном уровне с проезжей частью для движения нерельсовых транспортных средств, разрешается остановка только для выполнения требований этих Правил, а на расположенных возле правого края проезжей части — только для посадки (высадки) пассажиров или выполнения требований этих Правил.

В этих случаях не должно создаваться препятствий для движения трамваев.

15.9. Остановка запрещается:

а) на железнодорожных переездах;

б) на трамвайных колеях (кроме случаев, обусловленных пунктом 15.8 этих Правил);

в) на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними, а также в туннелях;

г) на пешеходных переходах и ближе 10 м от них с обоих сторон, кроме случаев предоставления преимущества в движении;

гг) на перекрестках и более ближе 10 м от края перекрестка проезжей части из- за отсутствия на них пешеходного перехода, за исключением остановки для предоставления преимущества в движении и остановки против бокового проезда на Т-подобных перекрестках, где есть сплошная линия разметки или разделительная полоса;

д) в местах, где расстояние между сплошной линией разметки, разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и транспортным средством, которое остановилось, менее 3 м;

е) ближе 30 м от посадочных площадок для остановки маршрутных транспортных средств, а если их нет — ближе 30 г от дорожного знака такой остановки с обоих сторон;

ее) ближе 10 м от обозначенного места выполнения дорожных работ и в зоне их выполнения, где это создаст препятствия технологическим транспортным средствам, которые работают;

ж) в местах, где будет невозможен встречный разъезд или объезд транспортного средства, которое остановилось;

з) в местах, где транспортное средство закрывает от других водителей сигналы светофора или дорожные знаки;

и) ближе 10 м от выездов из близлежащих территорий и непосредственно в месте выезда.

15.10. Стоянка запрещается:

а) в местах, где запрещена остановка;

б) на тротуарах (кроме мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками, установленными с табличками);

в) на тротуарах, за исключением легковых автомобилей и мотоциклов, которые могут быть поставлены на краю тротуаров, где для движения пешеходов остается по меньшей мере 2 м;

г) ближе 50 м от железнодорожных переездов;

гг) вне населенных пунктов в зоне опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги с видимостью или обзорностью менее 100 м хотя бы в одном направлении движения;

д) в местах, где транспортное средство, которое стоит, сделает невозможным движение других транспортных средств или создаст препятствие для движения пешеходов;

е) ближе 5 м от контейнерных площадок и/или контейнеров для сбора бытовых отходов, место размещения или обустройство которых отвечает требованиям законодательства.

15.11. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости стоянка вне населенных пунктов разрешается только на площадках для стоянки или за пределами дороги.

15.12. Водитель не должен оставлять транспортное средство, не выполнив всех мероприятий, чтобы не допустить его самовольного движения, проникновение в него и (или) незаконного овладения им.

15.13. Запрещается открывать дверь транспортного средства, оставлять их открытыми и выходить из транспортного средства, если это угрожает безопасности и создает препятствия другим участникам дорожного движения.

15.14. В случае вынужденной остановки в месте, где остановка запрещена, водитель должен принять все меры, чтобы убрать транспортное средство, а из-за невозможности это сделать — действовать в соответствии с требованиями пунктов 9.9-9.11 этих Правил.

Источник: http://auto.meta.ua/autolaw/pdd_rus/a15/

Как научиться парковаться: инструкция с картинками

Вождение начинается с выезда, и заканчивается заездом на парковку. Однако, перед тем, как выехать, не лишнее будет освоить несколько важных правил. Они очень помогут, когда вы доберетесь до места назначения. Ведь важно не только доехать до цели, надо еще суметь найти место и припарковаться так, чтобы не испортить настроение и состояние ни своего, ни чужого автомобиля.

Виды парковки

  1. Припарковаться к поребрику;
  2. Передним ходом в бок заехать;
  3. Задним ходом в бок заехать.

Это основные темы, которыми пользуется водитель. Все остальное – это вариации на тему: “Парковка передним или задним ходом”. А евро-парковка одна! И делается она при помощи движения задним ходом.

Как ориентироваться

Это геометрия. Если увидите правильно все точки, на которые нужно просто ориентироваться, можно спокойно научиться парковаться. Если вы научитесь четко работать по ориентирам, вам любая парковка будет несложной.

Если есть место больше чем ваш автомобиль на 1:4 длины или ширины машины – вы туда влезаете без проблем. Если место впритирку, то придется делать некоторые манипуляции. Это тоже не проблема!

Парковка в ограниченном пространстве параллельно тротуару

Подъезжаете. Если рядом есть другие машины, приостанавливаетесь, убеждаетесь в том, что для вас места хватить. Потом предупреждаете всех аварийным сигналом, чтобы никто не стал на ваше место первым.

Проезжаете вперед, приостанавливаете автомобиль в первой точке, по которой нужно ориентироваться. Она на уровне вашего препятствия.

Остановили автомобиль у первой точки. Около этого ориентира должен находиться правый задний угол авто. Выкручиваем колеса в упор направо и закручиваем автомобиль так, чтобы задняя середина четко “смотрела” на второй ориентир заднего дальнего угла (точка 2).

В этот момент выпрямляете колеса и сдаете назад, пока правое крыло не переехало условную линию, за которую вы хотите заправить свой автомобиль.

Выкручиваете колеса в упор налево, сдаете назад и заправляете машину.

Когда будете выходить, внимательно изучите обстановку на дороге. Чтобы не открыть дверь в тот момент, когда кто-то будет проезжать по проезжей части.

Как выехать

Сдайте назад до упора. Чтобы максимально освободить расстояние перед машиной.

Выкручиваем колеса в упор налево. Выводим автомобиль за передний угол (точка 1).

Дальше выводим автомобиль на прямых колесах за среднюю стойку. Выкручиваем колеса вправо и вливаемся в общий поток.

Заезд с переднего хода

Если места у вас ограничено, а припарковаться нужно, например, между двумя автомобилями или транспортным средством и забором, нужно определить для себя три ориентира: 1 – первое ограничение, 2 – второе ограничение, 3 – глубина парковки.

Утыкаемся серединой переднего бампера в дальний угол ограничения (1).

После этого аккуратно сдаем назад.

Когда правый передний угол стает на одну линию с серединой ширины парковки (3), начинайте двигаться вперед.

Чтобы выйти с машины и не повредить ни свой, ни соседний автомобиль, нужно дополнительно взять ширину 1:3/1:4 ширины транспортного средства.

Как выехать

Обязательно нужно вывести средство передвижения за переднюю ось.

Вывертываем колеса в ту сторону, куда вы хотите поехать и куда разрешают ПДД. Если понимаете, что упретесь впереди стоящую машину, возможно, потребуется сдать еще раз вперед, еще круче выкрутить колеса вправо, и только после этого выезжать вперед.

Заезд задним ходом

Рекомендовано парковать автомобиль таким образом, чтобы можно было быстро уехать, а не поставить.

Вам необходимо проехать вперед, и выставить заднею часть автомобиля на уровне первого ограничения (1).

С заднего хода сдаем назад и разворачиваем машину так, чтобы задняя часть уперлась в угол другого ограничения (2).

Подали вперед. И как только увидите в зеркалах заднего вида парковку, начинаем заправлять автомобиль назад.

Картинка в зеркалах должна продолжаться. Направляем при этом цент автомобиля на середину ширины парковки.

Как выезжать

Понадобиться только два движения. Вперед. Убедились что помех нет или вас пропускают, – едете куда нужно. Не забудьте предупредить всех аварийным сигналом.

Источник: http://evrikak.ru/info/kak-pravilno-parkovatsya/

15. Остановка и стоянка

На дорогах с односторонним движением, которые имеют более двух полос для движения в одном направлении грузовым транспортным средствам с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т, тракторам, самоходным машинам и механизмам разрешается выезжать на крайнюю левую полосу для выполнения маневра поворота налево, а также остановки с целью погрузки или выгрузки груза.

Остановка с целью посадки или высадки пассажиров может быть осуществлена водителями грузовых транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т, тракторов, самоходных машин и механизмов, а также водителями автобусов только с правой стороны дороги как можно ближе к правому краю проезжей части.

Водителям мотоциклов, мопедов и легковых автомобилей остановка с левой стороны дороги с односторонним движением разрешена как для посадки и высадки пассажиров, так и для погрузки и выгрузки грузов, если такая остановка не запрещена дорожными знаками (3.34 , 5.47) или дорожной разметкой (1.4).

Следует помнить, что при остановке с целью посадки или высадки пассажиров возле левого или правого края проезжей части для обеспечения безопасности дорожного движения и с целью исключения возможности наезда транспортных средств на пеших участников дорожного движения Правилами дорожного движения запрещается осуществлять посадку или высадку пассажиров со стороны смежной проезжей части. Пассажиры обязаны осуществлять высадку (посадку) только со стороны тротуара, а если он отсутствует, то со стороны обочины, не создавая помех в движении другим участникам дорожного движения, или с полосы проезжей части, не смежной с другими полосами, на которой стоит автомобиль, например, через задний борт грузового автомобиля.

За пределами населенного пункта остановка и стоянка с левой стороны дороги запрещена, даже если посреди проезжей части имеется прерывистая линия разметки (1.5 или 1.11).

У тротуаров или иных мест с пешеходным движением ставить транспортные средства под углом разрешается только передней частью, а на подъемах – только задней частью.

На таких участках допускается ставить транспортное средство вдоль края проезжей части, повернув управляемые колеса таким образом, чтобы исключалась возможность самопроизвольного движения транспортного средства.

В этих случаях не должны создаваться препятствия для движения трамваев.

Следует отметить, что в случае остановки с нарушением Правил в местах, где нанесена сплошная линия 1.1 дорожной разметки и расстояние между разметкой и остановившимся транспортным средством составляет менее 3 м, другие водители могут объехать остановившееся у правого края проезжей части транспортное средство при условии обеспечения безопасности дорожного движения. Данное исключение не дает права водителям объезжать транспортные средства, остановившиеся перед пересечениями проезжих частей, пешеходными переходами и местами, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть, поскольку такие маневры могут спровоцировать возникновение дорожно-транспортного происшествия.

а) в местах, где запрещена остановка;

— оформления дорожно-транспортного происшествия;

— выполнения дорожных работ или работ, связанных с заниманием проезжей части;

— ограничения или запрещения движения транспортных средств и пешеходов в случаях, предусмотренных

законодательством. (№ 111 от 11.02.2013)

Добрый день! У тротуаров или иных мест с пешеходным движением ставить транспортные средства под углом разрешается только передней частью.

Помогите, пожалуйста, разобраться.

Почему на иллюстрацию к пункту 15.5 один из автомобилей перечёркнут, а второй не перечёркнут?

Может быть составители вопросов имели ввиду, что это въезд на прилегающую территорию. Этот вопрос лучше адресовать авторам этих билетов.

Добрый день! Проходил онлайн экзамен на сайте гаи.орг.юа по киевским билетам. В билете №12 в 9 вопросе Т-образный перекрёсток (см рис). Вопрос: разрешена ли остановка и стоянка автомобиля? Мой ответ — запрещена (т.к. нет сплошной линии разметки), но ответ на сайте -разрешена.

Возможно это въезд в прилегающую территорию?

Добрый день! Нет уже нельзя (после установки знака) согласно пункту 15.9 е) http://monolith.in.ua/pdd-osta.

Если легковые а/м останавливаются на остановке с полосой для движения общественного транспорта, а как правило такая полоса специально выделена в местах оживлённого движения, тогда я с Вами полностью согласен, а если это происходит там, где автобус ходит раз в пол часа, то а/м там не мешают, вот по этому пункт 15.9 Е так и звучит.

Немогу найти этого обсуждения, если можно подскажите.

Нашёл, почитал, мнение вашего эксперта в отношении понятия маршрутного такси в корне не правильное, кстати оно совсем другое в отличии от вашего, ваш эксперт Алексей разрешает такси останавливаться для посадки и высадки пассажиров на остановках общественного транспорта, а Вы нет, вы уж господа эксперты прийдите к одному мнению.

Вы сначала разберитесь почему в комментариях написано именно так — для чего я и рекомендую почитать обсуждения к этой теме.

Я бы еще и штраф поднял за нарушение этого правила. Машины мешают автобусам останавливаться на остановке из-за этого автобусы мешают движению на других полосах.

Если Вы придерживаетесь запрета на остановке любого транспорта, кроме маршрутного, значит в комментирии к ст.15.9 Е укажите это, без этого вы вводите водителей в заблуждение, в связи с чем они обязаны у Вас это переспрашивать, а ваше сравнение проезда на красный свет и остановки атомобиля для высадки и посадки пассажиров на остановках совсем не уместно, я придерживаюсь мнения, что законодатели специально так составили п.15.9 Е, для того чтобы была возможность совершать посадку и высадку пассажиров не только маршрутному транспорту, а и транспорту без установленного маршрута, что и докажу любому гаишнику.

Что касается комментария — читайте обсуждения, этот вопрос поднимался не раз и есть куча исчерпывающих разъяснений наших экспертов.

Второе — я никого не уговариваю. Останавливайтесь на площадках для высадки пассажиров, ездите на красный свет и не пользуйтесь ремнями безопасности — это ваша жизнь и ваше дело. Я лишь только разъясняю правила ПДД основываясь на знаниях, практике и опыте. В споры и дискуссии мы не вступаем — для этого можете использовать любой экипаж ДПС, когда буду к вам претензии относительно нарушения 15,9 е).

Первый вопрос, откуда вот это взято в комментарии к п.15.9 Е «В разрешенных случаях при остановках автомобилей на посадочных площадках для остановки маршрутных транспортных средств с целью посадки высадки пассажиров (погрузки или выгрузки грузов) не должны создаваться помехи в движении маршрутным транспортным средствам.»?

Второе, почему вы считаете, что остановка запрещена на самой посадочной площадке для остановки маршрутных транспортных средств, если она не указана в самом пункте. Для примера, во всех предыдущих пунктах указаны места и расстояния от них: «г)на пешеходных переходах и ближе 10 м от них с обеих сторон, кроме случаев предоставления преимущества в движении», «на перекрестках и ближе 10 м от края пересекаемой проезжей части при отсутствии на них пешеходного перехода», здесь же просто указаны расстояния от остановки, а сама территория остановки в термене запрета отсутствует. Вот здесь «а если их нет – ближе 30 м от дорожного знака такой остановки с обеих сторон» согласен, остановка запрещена, потому как отсутствует сама площадка и присутствует только знак, но если существует отведенная площадка, то прямой нормы запрета для отановки автомобиля на территории этой площадки в пункте 15.9. Е нет.

Когда транспорт является маршрутным. Даже такси не имеют права останавливаться на остановке. Но как показывает практика увы не все придерживаются этого правила.

рисунок 15,9 е остановка запрещена 30 метров туда и 30 метров сюда, а в разрешённых случаях, можна для высадки и посадки пассажира или погрузки и выгрузки груза не создавая при этом помехи маршрутному транспорту. когда наступает этот разрешённый случай

Сергей, будьте добры уточняйте к какому пункту ПДД относится вопрос. А то для нас он звучит так же, как — что такое «реально» и что такое «виртуально».

подскажите пожалуйста что такое разрешённый и предусмотренный случай, не могу понять куда его преминить

Читайте обсуждения — эта тема обсуждалась неоднократно.

на посадочных маршрутных местах остановка запрещена а как раньше мне помнится на автобусных остановках, остановка разрешалась для высадки и посадки пассажира ,только не создавать помехи маршрутному транспорту

потому что 15.10 (в).

На рисунке 15.10 (в) синяя машина перечеркнута и Вы цитируете «При постановке транспортного средства на тротуаре на стоянку водитель обязан помнить, что согласно пункту 11.13 движение по тротуарам запрещено, поэтому на тротуар разрешается выезжать только двумя колесами передней или боковой частью автомобиля.» а здесь говорите что можно.

Вот тут прячется ответ на вопрос.

Лучше поздно, чем никогда! Указанная Вами картинка заменена!

Причин множество: незнание ПДД, «мне плевать на всех», а может просто некуда машину поставить, т.к. не оборудованы места для стоянки и т.д. Почему не штрафуют? Этот вопрос лучше задать ГАИ.

Добрый день. Подскажите пожалуйста, почему у нас так много нарушителей правил стоянки? Почему гаи не штрафует таких нарушителей? Это же золотая жила для гаи=)

Здравствуйте.Подскажите. если дорога(не населенный пункт) имеет по одной полосе и разделены разметкой 1.1 и край пр. части такой же,а обочина ровная,можно ли останавливаться(без «аварийки») передохнуть?в чём логика на хороших дорогах рисовать край пр. части сплошной(где экономия),если при остановке ни кому не мешаешь?как различить разметку 1.1 и 1.2?(на случай если гайцам покажется,что 1.2 это 1.1,они на глаз могут мерить все)

Вы считаете, что вот так просто «клац пальцами» и рисунок изменен. Данный рисунок исправляться не будет. Вы прямо хотите, чтобы Правила сразу были идеальными. Лучше подготовьте свои замечания на бумаге и пришлите нам на рассмотрение, привлечем Вас в качестве эксперта и выслушаем все замечания и предложения. Спасибо!

Ладно не хотите исправлять эти рисунки, тогда подправьте 15.10.г, нужно указать 50 метров и за жд.переездом.

Ссылка на 27.2 корректна, а ссылка на разметку 1.1 — нет.

Если линией 1.1 обозначено место стоянки, площадка для парковки ИЛИ КРАЙ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ, смежный с обочиной, эту линию пересекать разрешается. (№ 111 от 11.02.2013).

А если в 10-ти метрах за выездом (по ходу движения) плотную стоят пять грузовиков и три автобуса?

В любом случае смотрите п. 10.6 «. или по иным причинам . для обеспечения безопасности дорожного движения, следует обратиться за помощью к другим лицам.»

см. «механическое транспортное средство», от 3 кВт.

А если в 2-х метрах за выездом (по ходу движения) стоит грузовик или автобус?

Подскажите, коляска с электромотором считается транспортным средством от какого количества кВт?

Давайте рассуждать логически, почему введены эти ограничения (для п 15.9 и)? Они введены чтобы не создавать помех и не ограничивать обзорность для водителей которые выезжают с прилегающей территории.

Как мой автомобиль будет мешать если он стоит в 2-х метрах за выездом (по ходу движения)? Да не как!

Нет, конечно, можно возразить, что прошу и сделать в комментарии, а я попытаюсь на них ответить, используя ПДД

А на счет «. все пункты правил ПДД не действительны, поскольку нигде не написано, что они относятся к дорогам «планеты Земля» — то смотрите п. 1.1 «Данные Правила в соответствии с Законом Украины «О дорожном движении» устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Украины. » — так что ни какой игры слов, простая логика.

«пешеход — лицо, принимающее участие в дорожном движении вне транспортных средств и не выполняющее на дороге какую-либо работу. К пешеходам приравниваются также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя. » , а если инвалидная коляска с двигателем — это транспортное средство, поэтому рисунок верный!

Если следовать вашей логике, то рисунок к пункту 15.10 д) (http://monolith.in.ua/pdd-osta. тоже не правильный. На этот рисунок нужно нарисовать человека в инвалидной коляске. Тогда транспортное средство может стоять, если оно создаст препятствие не «для движения ПЕШЕХОДОВ», а «для движения ПЕШЕХОДОВ В ИНВАЛИДНЫХ КОЛЯСКАХ». Ведь в пункте 15.10 д ) именно препятствие только для движения «ПЕШЕХОДОВ» и не написано про «ПЕШЕХОДОВ В ИНВАЛИДНЫХ КОЛЯСКАХ». То есть, если пешеход в ИНВАЛИДНОЙ КОЛЯСКЕ не сможет проехать из-за стоящего транспортного средства и вызовет сотрудников ДПС — водителю ничего не будет, так как он не нарушает правила в отношении «ПЕШЕХОДА» и мешает только инвалиду.

«15.9 и)ближе 10 м от выездов с прилегающих территорий и непосредственно в месте выезда.»

Поскольку тут не указано с какой именно стороны — по умолчанию с обеих сторон. Если я проехал выезд и припарковался — это нарушение правил, потому как логически я нахожусь ближе 10 м. от выезда. Картинка правильная.

С остальными точно так же — не устраивайте фантастическую игру слов. С таким же успехом можно утверждать, что все пункты правил ПДД не действительны, поскольку нигде не написано, что они относятся к дорогам «планеты Земля».

Для п.п «И, Є», а также и «ґ» в ПДД четко написано «ближе», сравните п.п. «Г» — «и ближе 10 м от них с обеих сторон» — с ОБЕИХ СТОРОН.

Для п.п «Е» от состоит из двух частей, в первой когда четко обозначено «площадку остановки маршрутных транспортных средств» , то запрещено только перед ней (место остановки м.т.с. четко определено), а во второй части когда стоит только знак водителю не известно (или не понятно), остановка м.т.с может быть и перед знаком и после, и там четно написано «от дорожного знака такой остановки с обеих сторон» — с ОБЕИХ СТОРОН.

Обоснуйте, пожалуйста, откуда Вы пришли к такому выводу?

не верный рисунок:

для п.15.9.и а также п15.9.є стоянка запрещена перед выездом с прилегающей территории/местом дорожных работ, после запрета нет.

для п.15.9.е стоянка запрещена на расстоянии 30м с обоих сторон только когда установлен знак остановки маршрутных транспортных средств (только он один), а если имеем пару знаков начало-конец остановки маршрутных транспортных средств, которые обозначают площадку остановки маршрутных транспортных средств, стоянка запрещена на расстоянии 30м только перед этой площадкой

На тротуарах запрещена остановка и стоянка, а также движение транспортных средств, кроме случаев, предусмотренных отдельными пунктами раздела 15 Правил дорожного движения Украины.

но правила дорожного движения запрещают движение по тротуару, а если я четырьмя колесами на нем, значит я по нему двигался, разве нет?

в)на тротуарах, за исключением легковых автомобилей и мотоциклов, которые могут быть поставлены на краю тротуаров, где для движения пешеходов остается не менее 2 м;

Поскольку тут не сказано про количество колес и как должно расположено ТС, то можно всеми четырьмя и поперек, главное что бы осталось 2 метра для пешеходов.

я имею ввиду всеми четырьмя колесами

5,10. Разрешена ли стоянка на тротуаре легковому авто, если для движения пешеходов остаеться более 2х метров?

В любом случае мы учтем ваше замечание.

Да, может и так. Только возникает коллизия. Поэтому все равно пример некорректный. Его можно в коментах давать, но не в правилах.

Это пример плохо оборудованной стоянки )))

а зачем тогда запрещать то? если уж стоит знак — должно быть можно! пункт то про запреты?!

что не так я понимаю?

Здравствуйте Юрий. Эта картинка просто включает в себя пример использования знака.

15.10 в, вот еще здесь пример, на мой взгляд некорректный. стоит знак с табличкой разрешающий парковаться и на тебе менее 2-х метров. Зачем знак.

Спасибо большое за ваш комментарий. В ближайшее время техническая поддержка сайта рассмотрит ваше замечание.

15.10.ґ — замените рисунок, там и без того нельзя останавливаться и тем более стоять — у вас сплошная разметка и менее 3=х метров

Факт нарушений ПДД в подобных случаях доказать тяжело. Но мне кажется не стоит этим пользоваться. Представьте, сколько неприятностей доставит такой автомобиль в час пик, пока развернется.

Спасибо! У меня офис находится на односторонке, и я часто наблюдаю, как заезжают на неё с другой стороны, против движения и паркуются не по ходу движения. А потом, когда подъезжает ГАИ, доказывают, что они не заезжали против движения, а просто развернули так машину. Ведь сам момент заезда ГАИ не видела. Вот и выходит конфликт. Теперь понятно, Спасибо!

Согласно п. 15.9 е) (http://monolith.in.ua/pdd-osta. Остановка запрещается:ближе 30 м от посадочных площадок. Согласно определения понятия «остановка» (ПДД 1.10 — http://monolith.in.ua/pdd-obsh. прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут или более, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров или погрузки (разгрузки) груза.

Вывод — в вашей ситуации нарушений нет.

нет, нельзя. Движение разрешается в одну сторону. Для того, что бы вам припарковать автомобиль задом или потом начать движение — понабиться нарушить правила.

На картинке подразумевается разметка 1.2 (http://monolith.in.ua/pdd-doro. . Согласно п. 34.1.2 (http://monolith.in.ua/pdd-doro. Линию 1.2 разрешается пересекать в случае вынужденной остановки, если этой линией обозначен край проезжей части, смежный с обочиной.

Картинка не совсем корректна, в ближайшее время переделаем.

П. 15.2 На картинке синяя машина пересекает сплошную линию отделяющуу проезжую часть от обочины, чтобы остановиться. Как это понимать?Разве так можно делать когда есть такая линия?

Здравствуйте! Подскажите, можно ли осуществлять стоянку автомобиля на односторонней дороге не по направлению движения?

По этому поводу есть мнение у ПДД, а именно 15.9 е) (http://monolith.in.ua/pdd-osta. «ближе 30 м от посадочных площадок для остановки маршрутных транспортных средств. «

Нельзя до площадок и нельзя после. Компромиссов и лазеек вы не найдете. Я бы даже ужесточил штраф за нарушение этого правила. Водители часто нарушают это правило или не хотят его выполнять. В итоге получается, что отъезжающему от остановки автобусу, что бы объехать припаркованный автомобиль приходиться мешать всем рядам движения.

Все же непонятно по — поводу комментария эксперта к п.15.9.е — «С целью обеспечения безопасных условий движения маршрутных транспортных

средств и безопасности пассажиров таких транспортных средств Правилами

дорожного движения запрещается останавливаться ближе 30 м перед

посадочными площадками для остановки маршрутных транспортных средств и 30 м за ними. » 30 м за — в правилах имеются ввиду от знака , если

посадочная площадка отсутствует. А если она есть то растояние 30 м за

ней уже не является запретом. Хотелось

бы услышать Ваше мнение.

А как же тот факт что пересекать сплошную отделяющую проезжую часть от обочины пересекать запрещается.

Как быть с п. 15.9 е), если нет кармана, 2 полосы в одном направлении, 2-я занята — перестроиться возможности нет и приходится останавливаться для перестройки в зоне 30 м. Это нарушение? и как быть в такой ситуации?

Конечно нет. Можно только в специально отведенных местах.

Согласно пункту 26.2 б)

можно ли устанавливать автомобиль возле жилого дома впритык.

Катерина еще раз повторюсь. Вопрос возможности остановки на остановках маршрутных транспортных средств очень тонкий. Он зависит от оборудования остановки. Так на автомобильных дорогах I-III категорий в

состав автобусной остановки входят следующие элементы:

— площадка ожидания (для дорог I-III категорий);

— заездной карман (при размещении остановки в зоне

пересечения или примыкания автомобильных дорог);

— разделительная полоса (для дорог I-III категорий);

— тротуары и пешеходные дорожки (для дорог I-III категорий);

— туалет (для дорог I-III категорий);

— контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна);

Посадочная площадка (выдержка из отраслевого стандарта)

3.3.1. Посадочная площадка предназначена для высадки и

посадки пассажиров в автобус.

3.3.2. Ширину посадочной площадки принимают не менее 3

м, а длину — не менее длины остановочной площадки.

3.3.3. Поверхность посадочной площадки должна иметь

покрытие по всей длине на ширину не менее 2 м и на подходе к автопавильону.

3.3.4. Выбор типов покрытия посадочных площадок,

тротуаров пешеходных дорожек следует производить с учетом климатических и

3.3.5. Посадочные площадки должны быть приподняты на

0,2 м над поверхностью остановочных площадок. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке при наличии идущего рядом с ними тротуара.

3.3.6. На посадочных площадках и переходно-скоростных

полосах с бордюром должны быть приняты меры по обеспечению водоотвода.

— технические средства организации дорожного движения

(дорожные знаки, разметка, ограждения);

— освещение (на остановках в пределах населенных

Катерина если на остановке есть посадочная площадка и нету перед остановкой запрещающего знака (3,34) или дорожной разметки (1.4) то напротив посадочной площадки останавливаться правила не запрещают никому (СТОЯТЬ НЕЛЬЗЯ можно только остановится).

Остановка 30м перед посадочной площадкой или 30м после посадочной площадки ЗАПРЕЩЕНА. ЗАПРЕЩАЕТСЯ также остановка 30м до и после знака «Пункт остановки . » если в пункте остановки ОТСУТСТВУЕТ такой элемент как «ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА».

Я правильно понимаю, что 30 м от и до посадочных площадок остановка запрещена, а также непосредственно на посадочной площадке остановка запрещена? Просто смотрю на картинку к этому пункту — там такси подъезжает к посадочной площадке, поэтому такой вопрос и возник. Спасибо Вам за помощь)

А теперь еще раз все вместе смотрим 15.9.е)(http://monolith.in.ua/pdd-osta. «Остановка запрещается: ближе 30 м от посадочных площадок». Для всех ТС кроме маршрутных ТС.

Подскажите, пожалуйста, «на самой площадке остановка не запрещена» — это для всех ТС или только для такси? Не могу разобраться.. ((

7.5.1 «Вид транспортного средства». Указывают вид транспортного средства, на который распространяется действие знака. А именно — распространяет действие знака на грузовые автомобили (в том числе с прицепом) с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т

Поэтому 5.38 с табличкой 7.5.1 означает стоянку для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, можно ли ставить легковой автомобиль в зоне действия знака 5.38 с табличкой 7.5.1. Этот знак разрешает стоянку грузовым автомобилям с массой более 3,5 тонн, но запрещает ли ставить под него легковушки?

Спасибо большое за ответ.

Игорь, это не по нашему, а так прописано в ПДД.

В частном секторе через каждые 5-10 метров ворота во дворы — получается, по-Вашему, что водители вообще нигде на улице остановиться не могут?

Выезд из таких ворот является «выездом с прилегающей территории» согласно п. 1.10 ПДД -«прилегающая территория — территория, которая прилегает к краю проезжей части и не предназначена для сквозного проезда, а лишь для въезда во дворы, на стоянки, автозаправочные станции, строительные площадки и т.п. или выезда с них»

Поэтому остановка возле ворот ближе 10 м. будет нарушением п. 15.9.

Подскажите согласно пункту 15.9 и:

«Остановка запрещается ближе 10 м от выездов с прилегающих территорий и непосредственно в месте выезда.»

Ситуация: Частный сектор с плотной застройкой. Выезды со дворов на дорогу через каждыеметров.

Можно ли остановиться возле ворот частного дома на дорогое с двухсторонним движением? И является ли выезд из таких ворот непосредственно на дорогу с движением в две стороны — выездом из прилегающей территории?

Конечно касается всех без исключения! Вы совершенно правы — это все недоработки ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ.

Разъясните пожалуйста непонятливому. Ппункт 15.9 г кого касается? Всех без исключения транспортных средств? Тогда в чем причина массового нарушения — размещения остановок общественного транспорта непосредственно рядом с обозначенным пешеходным переходом. КОГДА по правилам положено 10 метров от остановки отступить! Кем согласуются маршруты общественного транспорта в городе? ДАИ? Кто должен ответить? Однажды едва не задавил сумашедшего пешехода, выскочившего из автобуса на остановке и сразу выбежавшего из-за него на дорогу, но на ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ! Его не было видно из-за автобуса! За что был жестко оштафован. Прочитав еще раз правила, я понял, что это вина — ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ! Какой м—к согласовал и нарисовал переход непосредственно рядом на остановке, где людей не видно из-за остановившегося транспорта!!

Очень помогли! Спасибо Вам!

Добрый день! 1) Пример, выполнение пункта 11.8 ( http://monolith.in.ua/pdd-rasp. ): остановка при предоставлении преимущества ТС движущимся прямо при повороте налево «. Поворот налево или разворот долж­­ны выполняться с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транспортных средств, если иной порядок движения не предусмотрен дорожными знаками 5.16, 5.18 или разметкой 1.18.

2) Нет, обычным ТС нельзя.

Спасибо за отзыв!

На данной картинке у синего автомобиля именно обочина, а не пешеходная дорожка — пешеходов там быть не должно.

И еще вопросик: на картинке к п.15.2 — синему авто запрещено остановиться у правого края проезжей части, а красному авто разрешено — я так понимаю, что из-за движения пешеходов. Но как знать при остановке синего автомобиля за сплошной линией, что пешеходов не будет? Возможно, необходима установка знака 4.13 «Дорожка для пешеходов»?

Спасибо за ответ!

P.S. Sorry! — если «торможу» 🙂

Здравствуйте! Будьте добры, разъясните п. 15.8 «. разрешается остановка только для выполнения требований данных Правил»- просто какой-нибудь пример выполнения требований Правил. Возможно, это предоставление преимущества или запрещающий сигнал светофора?

И еще, на посадочных площадках маршрутных ТС разрешена отстановка только для такси или обычным ТС тоже можно остановиться для посадки или высадки пассажиров?

Спасибо за ответы и за столь оживленный сайт:)

Если только это место дислокации патруля ДПС, на что должны быть соответствующие документы. И на патрульном автомобиле должны быть включены проблесковые маячки.

Как не сказано в ПДД. Читайте лучше пункт 15.9 е) остановка запрещается только перед и после посадочной площадкой для остановок маршрутных транспортных средств, а на самой площадке остановка не запрещена. В случае отсутствия посадочной площадки отсчитывать 30 метров надо от знака «остановок маршрутных транспортных средств». В Харькове перед многими остановками установлен знак 3.34 который запрещает остановку от знака 3,34 до ближайшего перекрестка за знаком (в зону действия знака 3.34 попадают посадочные площадки , поэтому на многих остановках в Харькове остановка на них запрещается).

Хочу отметить, что несмотря на формулировку пункта 15.9 е) в билетах ГАИ очень часто попадаются вопросы в которых на посадочных площадках для остановок маршрутных транспортных средств запрещается остановка, что является не обоснованным.

Для сравнения прочитай пункт 15.9 е) а затем пункт 15.9 г’ ).

Разрешена ли стоянка сотрудников ГАИ на мостах, местах с ограниченной видимостью не для оформления ДТП или оказания помощи, а для проверки документов и видеодокументирования нарушений

ИМХО, что касается выезда с прилегающих территорий: Остановка запрещена в РАДИУСЕ 10 метров, и не важно с какой стороны дороги. то есть если разметка прерывистая можно стать на противоположной стороне хоть напротив выезда, но не ближе 10 метров от него. Как мне кажется.

комментарий эксперта к п. 15.9.е): «В разрешенных случаях при остановках автомобилей на посадочных площадках

для остановки маршрутных транспортных средств с целью посадки высадки

пассажиров (погрузки или выгрузки грузов) не должны создаваться помехи в

движении маршрутным транспортным средствам.» — что это за «разрешенные случаи», в ПДД об этом не сказано.

Извините, вопрос был по выезду из двора, а не по парковке на встречной обочине.

Уважаемый Алексей, а как при наличии сплошной полосы ее можно пересечь не нарушая правил.

Читаем коментарий эксперта по п.15.3 : «разрешается остановка и стоянка с левой стороны дороги, если посреди проезжей части отсутствует сплошная линия разметки» — И это логично, потому что водителю ничто не запрещает принять влево при отсутствии встречного транспорта и выполнить остановку. А то что кто-то может разворачиваться — это вопрос к тому кто будет разворачиваться — он ДОЛЖЕН выполнить разворот не создавая аварийную ситуацию — значит ДОЛЖЕН выбрать место для разворота без припаркованных ТС!

Спасибо, мы подумаем над Вашим предложением.

Кстати, єто очень важній момент! Спасибо, что разъяснили!

Возможно, следует тогда дополнить эту картинку перечеркнутыми ТС, при разметке 1.5 (где стоянка на противоположной стороне запрещена) и прорисовки этой же ситуации, но уже со сплошной линией (где стоянка на противоположной стороне будет разрешена)?

Прошу прощение, сразу недопоняла этот пункт. Ввело в заблуждение словосочетание «сплошная линия разметки или разделительная полоса», так как в параграфе 34, п. 1.1. и 1.2. различают «узкую сплошную линию» и «широкую сплошную линию». Это то и сбило с толку. Лично мне (крашеной блондинке) было бы понятней, если бы так и было написано в соответствующем пункте параграфа 15. Хоть в параграфе 1 и описано, что такое разделительная полоса. Спасибо! Я, конечно, не права.

Т. к прерывистая линия дорожной разметки, если бы была сплошная, то остановка была бы разрешена, читайте пункт 15.9 ґ)

А почему запрещена остановка лег. авто напротив Т образного перекрестка, с разделительной полосой? (на картинке у вас так)

Если я Вас правильно понял — Вы говорите про грузовой автомобиль? Ошибка отсутствует — ему нельзя останавливаться, т.к. сплошная линия разметки и для движения других ТС остается меньше 3 метров (на картинке стрелочками указано).

Добрый вечер! Совершенно верно!

День добрый.Подскажите согласно пункту 15.15.

Теперь запрещено ставить пластиковые фишки (красные с белой полоской) на местах парковке возле к примеру магазинов или супермаркетов?Которые зачастую ставят на местах свободных (зачастую ближе к центральным входам) и объясняет охрана,якобы для «служебного транспорта».

Рисунок 15.9г. Т-образный перекресток с разделительной полосой. Остановка разрешена. А у вас нет.

При отсутствии сплошной линии как раз нельзя. В этом случае, значит Вам разрешен поворот налево, т. е. под ударом оказывается ТС стоящее напротив выезда.

разве? вродебы при ОТСУТСТВИИ сплошной линии

Я же выше написал, что в скором времени будет заменена. Как только это произойдет — сразу об этом сообщим!

В пункте 15,3 на рисунке справа ошибка, т.к. наличие бульвара, как и на рисунке слева

Данная картинка уже отредактирована и в скором времени будет заменена.

Возможна, только при наличии сплошной линии разметки или разделительной полосы и при условии соблюдения остальных правил остановки и стоянки.

Рисунок 15.9(и) возможна ли стоянка авто на противоположной стороне дороги с двусторонним движением.

В пункте 15,3 на рисунке справа ошибка, т.к. дорога имеет разделительную полосу, а остановка и стоянка транспортных средств возле них запрещаются хотя и одностороннее движение.

Надо ещё ночные стоянки в подъездах запретить. В случае необходимости пожарной службе или скорой помощи вообще нельзя будет НОЧЬЮ подъехать!

Источник: http://monolith.in.ua/pdd-ostanovka-stoyanka/

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн