Правила перевозки длинномерных грузов

§ 22. Перевозка груза Бесплатная юридическая консультация: Масса перевозимого груза и распределение веса на оси не должны превышать величин, определенных.

§ 22. Перевозка груза


Бесплатная юридическая консультация:

Масса перевозимого груза и распределение веса на оси не должны превышать величин, определенных технической характеристикой данного транспортного средства.

Водитель перед началом движения обязан проверить надежность расположения и крепления груза, а во время движения — контролировать это, чтобы предотвратить его падение, волочение, травмирование сопровождающих лиц или создание препятствий для движения.

Оглавление:

Перевозка груза разрешается при условии, что он:

  • а) не подвергает опасности участников дорожного движения;
  • б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;
  • в) не ограничивает водителю обзорности;
  • г) не закрывает внешних световых приборов, световозвращателей, номерных и опознавательных знаков, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • ґ) не создает шума, не поднимает пыли и не загрязняет проезжую часть и окружающую среду.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м, а по ширине превышающий 0,4 м от внешнего края переднего или заднего габаритного фонаря, должен быть обозначен в соответствии с требованиями подпункта « з » пункта 30.3 настоящих Правил.

Согласно специальным правилам осуществляется транспортировка опасных грузов, движение транспортных средств и их составов в случае, если хотя бы один из их габаритов превышает по ширине 2,6 м, по высоте от поверхности дороги — 4 м (для контейнеровозов на установленных Укравтодором и Национальной полицией маршрутах — 4,35 м), по длине — 22 м (для маршрутных транспортных средств — 25 м), фактическую массу свыше 40 т (для контейнеровозов — свыше 44 т, на установленных Укравтодором и Национальной полицией для них маршрутах — до 46 т), нагрузка на одиночную ось — 11 т (для автобусов, троллейбусов — 11,5 т), сдвоенные оси — 16 т, строенные — 22 т (для контейнеровозов нагрузка на одиночную ось — 11 т, сдвоенные оси — 18 т, строенные — 24 т) или если груз выступает за задний габарит транспортного средства более чем на 2 м.


Бесплатная юридическая консультация:

Оси необходимо считать сдвоенными или строенными, если расстояние между ними (смежными) не превышает 2,5 м.

Движение транспортных средств и их составов с нагрузкой на одиночную ось более 11 т, сдвоенные оси — более 16 т, строенные оси — более 22 т или фактической массой более 40 т (для контейнеровозов — нагрузка на одиночную ось — свыше 11 т, сдвоенные оси — более 18 т, строенные оси — более 24 т или фактической массой более 44 т, а на установленных Укравтодором и Национальной полицией для них маршрутах — более 46 т) в случае перевозки делящихся грузов автомобильными дорогами запрещается.

Запрещается движение транспортных средств с нагрузкой на ось более 7 т или фактической массой более 24 т автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

Транспортные средства, которые совершают перевозки опасных грузов, должны двигаться с включенным ближним светом фар, задними габаритными фонарями и установленными опознавательными знаками, предусмотренными пунктом 30.3 настоящих Правил, а транспортные средства, перевозящие негабаритные и тяжеловесные грузы — также с включенным проблесковым маячком (проблесковыми маячками) оранжевого цвета.

Правила Дорожного Движения Украины


Бесплатная юридическая консультация:

Последние изменения в ПДД были опубликованы 01.01.2018

Источник: http://pdd.ua/22

Правила перевозки крупногабаритных и негабаритных грузов транспортом

В сфере негабаритных перевозок существуют свои правила, требования и стандарты.

Перевозка негабаритных грузов автомобильным транспортом в Украине регулируется Правилами дорожного движения, являющимися обязательными для всех — и для перевозчиков негабарита, и для водителей любых других транспортных средств. И только уже потом негабаритные перевозки регулируются особыми правилами перевозки тяжеловесных и опасных грузов.

Перевозка негабаритных тяжеловесных грузов требует повышенного внимания в распределению нагрузок на оси транспортного средства. Нагрузки на оси при перевозке негабаритного груза должны распределяться таким образом, чтобы не превышать установленные изготовителем транспортного средства предельные величины. При перевозке тяжеловесных грузов, масса полуприцепа должна соответствовать техническим нормативам, установленным заводом – изготовителем. Но и этого недостаточно, так как во время начала перевозки, и в ходе самой перевозки негабаритных грузов, перевозчик негабарита должен постоянно контролировать расположение, качество крепления, фиксации негабаритного груза, а также его общее состояние. Водитель обязан проявлять бдительность во избежание падения перевозимого негабаритного груза, а также следить за тем, чтобы не создать помех движению собственного транспортного средства, а также прочим участникам дорожного движения.


Бесплатная юридическая консультация:

Особенности перевозки крупногабаритных и негабаритных грузов

Перевозка негабаритных грузов допускается если:

а) негабаритный груз никак не ограничивает водителю обзор

б) негабарит не понижает устойчивости транспортного средства и не препятствует управлению им

в) перевозимый негабаритный груз не закрывает наружные осветительные устройства, прочие световые приборы и светоотражатели, опознавательные знаки, знаки регистрации ТС в ГИБДД, не мешает восприятию и пониманию сигналов, подаваемых водителю рукой


Бесплатная юридическая консультация:

г) негабаритный груз не создает шум, не поднимает пыль, не оказывает загрязняющего эффекта на окружающую среду в целом и проезжую часть в частности

Если состояние при перевозке крупногабаритных грузов не соответствует приведенным требованиям, то водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил, либо прекратить движение. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками такими как «Крупногабаритный груз».

При перевозке негабаритных грузов в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, груз должен быть обозначен спереди — фонарем или светоотражателем белого цвета, сзади — фонарем или светоотражателем красного цвета. Перевозка крупногабаритных грузов и движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Безопасные негабаритные перевозки могут обеспечиваться наличием в штате транспортной компании опытных водителей-профессионалов с большим стажем работы, а также использованием спецтехники для перевозки негабаритных грузов, тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов.

Особенность перевозки негабаритных грузов заключается в особом скоростном режиме. Скорость движения транспортного средства во время перевозки негабаритного груза не должна превышать 60 км/ч (по дорогам) и 15 км/ч (при движении по мостам). Для соблюдения безопасности движения во время перевозки негабаритных грузов водителю запрещается отклоняться от заданного маршрута, превышать разрешенную (обозначенную в разрешении на перевозку негабаритного груза) скорость движения, осуществлять движение в условиях гололеда или при плохой видимости, обусловленной метеоусловиями (менее 100 м).


Бесплатная юридическая консультация:

В ходе перевозки тралом, низкорамником, лафетом негабаритных грузов запрещается двигаться по обочине дороги, осуществлять остановку вне специально обозначенных автостоянок, находящихся вне дороги. Перевозку негабаритного груза следует немедленно прекратить, если возникла неисправность автотранспортного средства или плохое крепление перевозимого негабаритного груза, которое может являться угрозой безопасности дорожного движения. Особенностью перевозки негабаритных грузов также является техническое требование того, чтобы тормозная система автопоезда управлялась педалью тормоза автомобиля-тягача. Кроме того, полуприцеп ТС следует оборудовать исправным стояночным тормозом.

Также необходимо наличие специального устройства, гарантирующего автоматическую остановку при разрыве магистралей, связывающих автомобиль-тягач с полуприцепом. Автопоезд, предназначенный для перевозки негабаритных грузов, должен быть оборудован как минимум четырьмя противооткатными упорами. На кабине должно быть установлено как минимум 2 внешних зеркала заднего вида (по обе стороны кабины).

На каждый автопоезд обязаны быть установлены специальные опознавательные знаки «Автопоезд», «Длинномерное транспортное средство» и «Крупногабаритный груз». Все автопоезда должны быть оснащены также и проблесковыми маячками (цвета: оранжевый или желтый).

Позвоните или заполните форму заказа и закажите: Негабаритные перевозки и многие другие наши услуги спецтехникой или получите консультацию прямо сейчас!

Источник: http://www.kievtrans.com.ua/pravila.html

22. Перевозка груза

а) не подвергает опасности участников дорожного движения;


Бесплатная юридическая консультация:

б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

в) не ограничивает водителю обзорности;

г) не закрывает внешних световых приборов, светоотражателей, номерных и опознавательных знаков, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

ґ) не создает шума, не поднимает пыли и не загрязняет проезжую часть и окружающую среду.

Оси следует считать сдвоенными или строенными, если расстояние между ними (смежными) не превышает 2,5 м.

Бесплатная юридическая консультация:

Движение транспортных средств и их составов с нагрузкой на одиночную ось более 11 т, сдвоенные оси — более 16 т, строенные оси — более 22 т или фактической массой более 40 т (для контейнеровозов — нагрузка на одиночную ось — свыше 11 т, сдвоенные оси — более 18 т, строенные оси — более 24 т или фактической массой более 44 т, а на установленных Укравтодором и Национальной полицией для них маршрутах — более 46 т) в случае перевозки делящихся грузов автомобильными дорогами запрещается (№869 от 21.10.2015).

Запрещается движение транспортных средств с нагрузкой на ось более 7 т или фактической массой более 24 т автомобильными дорогами общего пользования местного значения (№869 от 21.10.2015).

Водитель тяжеловесного и/или крупногабаритного транспортного средства или уполномоченное им лицо имеет право привести габаритно-весовые параметры транспортного средства в соответствие с установленными нормативами любыми средствами и способами, предварительно оплатив проезд по автомобильным дорогам общего пользования от места загрузки до пункта габаритно-весового контроля. После приведения транспортного средства в соответствие с требованием пункта 22.5 Правил дорожного движения, должен быть проведен повторный габаритно-весовой контроль. При условии удовлетворения пункту 22.5 Правил дорожного движения транспортное средство может продолжить движение до места назначения без внесения каких-либо оплат за пользование автомобильными дорогами общего назначения от пункта габаритно-весового контроля до пункта разгрузки.

Если у вас написано с 7 до 17, то вы можете ездить именно в этот промежуток времени. Что касается светлого и темного времени суток. Темное время суток — час после захода и час до восхода солнца. Точное время восхода и захода есть в официальных источниках.

Гололед определяет гидрометцентр и зимой почти каждый день возможен гололед. Запретов я не помню относительно гололеда.


Бесплатная юридическая консультация:

Подробнее можете посмотреть в Наказ Мiнiстерства транспорту України

вiд 14 жовтня 1997 року N 363 «Про затвердження Правил перевезень вантажiв автомобiльним транспортом в Українi». З А К О Н У К Р А Ї Н И «Про перевезення небезпечних вантажів»

Маршрут согласован на 3 месяца, в разрешении указано движение с 7:00 до 17:00 в светлое время суток, и все же, кто и как определяет гололед. Действительно движение разрешено только в светлое время суток.

Маршрут перевозки негабаритного груза согласовывается с ГАИ. Вот они и скажут что можно, а что нет.

Перевозка негабарита в гололед: разрешена или нет? По каким параметрам и кто определяет гололед?


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://monolith.in.ua/pdd-perevozka-gruza/

Правила перевозки длинномерных грузов

работают с 8-00 до 22-00

постановою Кабінету Міністрів України

від 10 жовтня 2001 р. N 1306

ПРАВИЛА ДОРОЖНЬОГО РУХУ(витяг)


Бесплатная юридическая консультация:

22. ПЕРЕВЕЗЕННЯ ВАНТАЖУ

22.1. Маса вантажу, що перевозиться, і розподіл навантаження на осі не повинні перевищувати величин, визначених технічною характеристикою даного транспортного засобу.

22.2. Водій перед початком руху зобов’язаний перевірити надійність розташування і кріплення вантажу, а під час руху — контролювати це, щоб запобігти його падінню, волочінню, травмуванню супроводжуючих осіб чи створенню перешкод для руху.

22.3. Перевезення вантажу дозволяється за умови, що він:

а) не наражає на небезпеку учасників дорожнього руху;


Бесплатная юридическая консультация:

б) не порушує стійкості транспортного засобу і не утруднює керування ним;

в) не обмежує водієві оглядовості;

г) не закриває зовнішніх світлових приладів, світлоповертачів, номерних і розпізнавальних знаків, а також не перешкоджає сприйманню сигналів, що подаються рукою;

д) не створює шуму, не піднімає пилу та не забруднює проїзну частину і навколишнє середовище.

22.4. Вантаж, що виступає за габарити транспортного засобу спереду або ззаду більш як на 1 м, а за шириною перевищує 0,4 м від зовнішнього краю переднього або заднього габаритного ліхтаря, повинен бути позначений відповідно до вимог підпункту «з» пункту 30.3 цих Правил.


Бесплатная юридическая консультация:

22.5. За спеціальними правилами здійснюються перевезення небезпечних вантажів і незнешкодженої тари з-під них, рух транспортних засобів та їх составів у разі, коли хоч один з їх габаритів перевищує за шириною 2,65 м, за висотою від поверхні дороги — 4 м (для контейнеровозів на встановлених маршрутах — 4,35 м), за довжиною — 22 м (для маршрутних транспортних засобів — 25 м), фактична маса понад 38 т, навантаження на одиночну вісь — 10 т, здвоєні осі — 16 т, строєні — 22 т (на встановлених Мінтрансом і Державтоінспекцією маршрутах — 40 т, для контейнеровозів на встановленихмаршрутах — 44 т, навантаження на одиночну вісь — 11 т, здвоєні осі — 18 т, строєні — 24 т) або якщо вантаж виступає за задній габарит транспортного засобу більш як на 2 м.

Осі слід вважати здвоєними або строєними, якщо відстань між ними (суміжними) не перевищує 2,5 м.

22.6. Транспортний засіб, що здійснює перевезення негабаритних, великовагових чи небезпечних вантажів, повинен рухатись з увімкненим проблисковим маячком (проблисковими маячками) оранжевого кольору, ближнім світлом фар, задніми габаритними ліхтарями, нанесеними світлоповертальними елементами, встановленими розпізнавальними знаками, передбаченими пунктом 30.3 цих Правил.

Затверджено Наказ Міністерства транспорту України 14.10.97 N 363

Правила перевезень вантажів автомобільним транспортом в Україні (витяг).


Бесплатная юридическая консультация:

8. Правила вантаження і розвантаження вантажів

8.1. Типи та кількість рухомого складу, потрібного для виконання перевезень вантажів, визначаються Перевізником залежно від обсягу і характеру перевезень.

8.2. Перевізник зобов’язаний забезпечувати своєчасну подачу справного рухомого складу, придатного для перевезення вантажів відповідно до заявки (разового замовлення) та такого, що відповідає санітарним нормам. Подача непридатного для перевезень вантажів рухомого складу вважається такою, що не була здійснена.

8.3. При перевезеннях вантажів контроль за своєчасним прибуттям транспорту протягом дня, регулювання його розстановки, подачі під завантаження, використання транспорту, що звільнився, у зворотному напрямку, облік завантаження, часу прибуття та відправлення рухомог складу виконується Перевізником або Замовником залежно від прийнятої ними схеми перевезень.

8.4. Перед завантаженням автомобілів, причепів, напівпричепів з кузовом типу «фургон», автоцистерн і контейнерів Замовник повинен перевірити придатність рухомого складу та контейнері для перевезення вантажу у комерційному відношенні. Якщо виявлене пошкодження, яке може вплинути на цілість або якість вантажу при перевезенні, Замовник повинен відмовитися від вантаження в такий рухомий склад або контейнери, про що складається акт установленої форми (додаток 4).


Бесплатная юридическая консультация:

8.5. У пунктах вантаження і розвантаження можуть застосовуватись такі види розстановки автомобілів при вантажно-розвантажувальних роботах:

а) бокова розстановка, коли вантаження або розвантаження виконується через бокові борти автомобілів;

б) торцева розстановка, коли вантаження або розвантаження виконується через задній борт автомобілів;

в) косокутна розстановка, коли навантаження або розвантаження виконується через боковий та задній борти автомобіля одночасно.

8.6. Вантаження, закріплення, укриття, ув’язка вантажу, а також розвантаження автомобіля, зняття кріплень і покриттів виконуються Замовником. Відкриття та закриття люків автоцистерн, вмикання (вимикання) насосів (двигунів), маніпуляції зі шлангом, встановленим на автомобілі, виконує водій.


Бесплатная юридическая консультация:

8.7. Перевізник може за погодженням із Замовником взяти на себе вантаження і розвантаження вантажів. Участь водія у вантаженні або розвантаженні може мати місце тільки за його згодою. В цьому випадку водій при вантаженні приймає вантаж з борта автомобіля (біля дверей фургона), а при розвантаженні подає його на борт автомобіля (до дверей фургона).

8.8. У випадку, коли Перевізник за погодженням із Замовником бере на себе виконання вантажно- розвантажувальних робіт, він несе відповідальність за пошкодження вантажу під час вантаження та розвантаження.

8.9. Замовник зобов’язаний утримувати вантажно-розвантажувальні майданчики та під’їзні шляхи до них згідно з вимогами діючої нормативної документації щодо ремонту й утримання автомобільних доріг загального користування.

8.10. Додаткове обладнання автомобілів для перевезення певного вантажу може виконуватись Замовником лише за погодженням з Перевізником.

8.11. При вантаженні-розвантаженні вантажів масою більш як 50 кг і при підніманні вантажів на висоту понад 2 м застосування засобів механізації обов’язкове.


Бесплатная юридическая консультация:

8.12. Вантаж в автомобілях і причепах доцільно розміщувати згідно зі схемами, що наведені в додатку 5.

8.13. Якщо вантаження виконується навалом — вантаж не повинен здійматися над рівнем бортів кузова. В разі потреби основні борти слід наростити додатковими бортами, проте загальна висота транспортного засобу з вантажем не повинна перевищувати 4 м від поверхні дороги.

8.14. Навантажені предмети слід розміщувати і закріпляти так, щоб запобігти їх падінню, волочінню, травмуванню ними супровідних осіб чи створенню перешкод для руху.

8.15. Штучні вантажі, що перевищують рівень бортів кузова, треба зв’язувати міцним справним такелажем (канатами, вірьовками); зв’язування вантажів металевими тросами та дротом забороняється.

8.16. Ящики, бочки та інші штучні вантажі слід вантажити таким чином, щоб при різкому гальмуванні, рушанні та на крутих поворотах виключалася можливість зсуву, навалки на борти, потертості вантажу і тари; для цього між окремими місцями вантажу не дозволяється залишати проміжків або між ними треба вставляти дерев’яні прокладки та розпірки відповідної довжини та міцності.


Бесплатная юридическая консультация:

8.17. Крихкі та ламкі вантажі (скляні, керамічні та чавунні вироби, алюмінієвий та емальований посуд і т.ін.) перекладають соломою, деревною стружкою або іншими матеріалами, які захищають від пошкоджень і бою.

8.18. Вантаження в автомобіль вантажних місць, на яких є спеціальне маркування: «Обережно», «Не кидати», «Скло», «Верх», «Не кантувати» і т.п., слід виконувати особливо обережно. Такі вантажні місця розміщують в кузові автомобіля так, щоб при розвантаженні ці написи було видно.

8.19. При вантаженні в один автомобіль важких і легких за вагою вантажів важкі розміщують унизу, а легкі зверху. Вантажі розміщують так, щоб вага вантажу рівномірно розподілялася між автомобілем і причепом.

8.20. Водій зобов’язаний перевірити відповідність кріплення і складання вантажу на рухомому складі умовам безпеки руху та забезпечення цілості рухомого складу, а також сповістити Замовника про виявлені недоліки у кріпленні та складанні вантажу, які загрожують його збереженню.

8.21. Виходячи з вимог безпеки руху, водій зобов’язаний перевірити відповідність габаритів вантажу розмірам, що зазначені у Правилах дорожнього руху України.


Бесплатная юридическая консультация:

8.22. Вантажовідправник на вимогу водія зобов’язаний усунути виявлені недоліки в укладанн вантажу.

8.23. Замовник зобов’язаний забезпечити контроль за дотриманням законодавства про охорону праці та норм по техніці безпеки при виконанні вантажно-розвантажувальних робіт і несе повну відповідальність за всі наслідки невиконання ним цих законодавчих актів.

8.24. При виконанні вантажно-розвантажувальних робіт Перевізником обов’язки по забезпеченню контролю за дотриманням законодавства про охорону праці та норм по техніці безпеки при виконанні вантажно-розвантажувальних робіт, а також відповідальність за наслідки невиконання встановлених вимог несе Перевізник.

8.25. Час прибуття автомобіля для завантаження встановлюється з моменту, коли водій подав подорожній лист в пункті вантаження, а час прибуття автомобіля для розвантаження — з моменту пред’явлення водієм товарно-транспортної накладної в пункті розвантаження.

8.26. Вантаження і розвантаження вважаються закінченими після вручення водієві належним чином оформлених товарно-транспортних накладних на навантажений або вивантажений вантаж.


Бесплатная юридическая консультация:

10. Правила приймання вантажів для перевезення

10.1. Перевізники приймають вантажі для перевезення на підставі укладених Договорів із Замовниками згідно з заявками (додаток 1) або за разовими договорами (додаток 2). (Пункт 10.1 із змінами, внесеними згідно з Наказом Мінтрансу N 90 ( z) від 23.03.98)

10.2. Заявка подається у вигляді та в строки, передбачені Договором. За погодженням сторін заявка може бути подана на один день, тиждень, декаду або місяць.

10.3. Разові договори повинні бути укладені в письмовій формі. ( Пункт 10.3 в редакції Наказ Мінтрансу N 90 ( z) від 23.03.98 )0.4. Вантаж, який був поданий Замовником у стані, що не відповідає правилам перевезень, і не був приведений у відповідний стан у строк, що забезпечує своєчасне відправлення, вважається неподаним, а перевезення таким, що не здійснилося з вини Замовника.

10.5. Місце фактичної здачі — приймання вантажу точно зазначається в Договорі з наступним уточненням у заявці.

10.6. Після укладення Договору або разового договору Перевізник має право відмовитис від приймання вантажу для перевезення, якщо Замовником не підготовлено вантаж чи необхідні товарно-транспортні документи або без попереднього узгодження з Перевізником змінені реквізити цих документів. ( Пункт 10.6 із змінами, внесеними згідно з Наказом Мінтрансу N 90 ( z) від 23.03.98 )

10.7. Вантажі, які підлягають спеціальній охороні та супроводу за переліками, що затверджуються в установленому Законом України «Про транспорт» ( 232/94-ВР ) порядку, а також вантажі, що швидко псуються (стаття 14), приймаються для перевезення і супроводжуються представником Замовника.

10.8. У товарно-транспортній накладній зазначається прізвище, ім’я, по батькові представника Замовника та документ, згідно з яким він уповноважений супроводжувати вантаж.

10.9. При супроводженні вантажу представником Замовника на нього покладаються такі обов’язки: приймання вантажу від відправника, охорона, нагляд за кріпленням та укриттям вантажу й запобігання його псуванню і пошкодженню, а також здача вантажу в пункті призначення одержувачу. Експедитори в дорозі повинні суворо виконувати протипожежні правила, правила по охороні праці і техніці безпеки.

10.10. За домовленістю сторін водій може виконувати обов’язки супровідника вантажів (експедитора).

10.11. Замовник несе перед Перевізником відповідальність за пошкодження або знищення рухомого складу і пристроїв до нього з вини Замовника під час приймання вантажів для перевезення.

10.12. Здача Замовником і приймання Перевізником вантажів, що перевозяться навалом, наливом або в контейнерах, передбачають визначення та запис маси вантажу в товарно-транспортній накладній.

10.13. Тарні та штучні вантажі приймаються Перевізником із зазначенням в товарно- транспортній накладній маси вантажу та кількості вантажних місць. Маса тарних і штучних вантажів визначається Замовником перед поданням їх Перевізнику та зазначається на вантажних місцях. Порядок визначення ваги вантажів наведений у розділі 6 цих Правил. Запис у товарно-транспортній накладній маси вантажу та способу її визначення виконується Замовником.

10.14. Вантажі, які мають марковану масу нетто або брутто, переважуванню не підлягають. Водій, який виконує обов’язки експедитора, при відсутності слідів пошкодження тари або упаковки приймає такий вантаж у Замовника відповідно до маси, зазначеної на маркуванні.

10.15. Перевізник може вимагати додаткової перевірки кількості вантажу.

10.16. Замовник відповідає за всі наслідки неправильного пакування вантажів (бій, поломка, деформація, теча тощо), а також застосування тари й упаковки, що не відповідають властивостям вантажу, його масі або встановленим стандартам і технічним умовам.

Правила перевозки крупногабаритных и негабаритных грузов.

1. Перевозка негабаритных грузов при автоперевозках производится на основании общих правил «дорожного движения» и специальных правил перевозки тяжеловесных и опасных грузов.

2. Перевозка негабаритных грузов и движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м осуществляется в соответствии со специальными правилами.

3. Распределение нагрузки по осям при перевозке негабаритных грузов не должно превышать величин, установленных предприятием-изготовителем данного транспортного средства. Перед началом и во время перевозки негабаритных грузов водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние провозимого груза во избежание его падения и создания помех движению.

4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз». При перевозке крупногабаритных грузов в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, груд должен быть обозначен спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

5. Перевозка крупногабаритных грузов допустима только в тех случаях, когда:

а). груз не ограничивает обзор водителю

б). груз не затрудняет управление и не нарушает устойчивости транспортного средства

в). груз не закрывает внешние световые приборы и светоотражатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой.

г). груз не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

6. Если состояние при перевозке крупногабаритных грузов не соответствует приведенным требованиям, то водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил, либо прекратить движение.

7. Перевозка негабаритных грузов обеспечиваеться наличием в штате транспортной компании опытных водителей-профессионалов с большим стажем работы, а также использованием спецтехники для перевозки негабаритных, тяжеловесных и опасных грузов.

Источник: http://www.avto-zakaz.com.ua/Rules.html

On-line заказ »

Негабаритные и тяжеловесные грузы

— высоту от поверхности дороги — 4 м. *

— груз выступает за задний габарит транспортного средства больше 2 м.

— 16 т. для сдвоенной оси *

— 22 т. для строенной оси *

При ширине свыше 3,5 м или длине автопоезда более 24 м необходимо сопровождение автомобилями прикрытия, которые имеют разрешения на сопровождение негабаритного транспортного средства и их составов и оборудованные проблесковыми маячками оранжевого цвета.

Сопровождение патрульными автомобилями Госавтоинспекции обязательно в том случае, когда ширина крупногабаритного транспортного средства превышает 3.75 м или длина превышает 30 м, а также в том случае, когда автопоезд частично выезжает на полосу встречного движения. На патрульных автомобилях Госавтоинспекции во время сопровождения должны быть постоянно включены проблесковые маячки синего цвета и фары ближнего света.

Проезд крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств должен осуществляться в период наименьшей интенсивности движения. В светлое время суток их проезд осуществляется с постоянно включенными фарами ближнего света и проблесковым маячком оранжевого цвета.

В разрешении может быть ограничена максимальная скорость движения крупногабаритного и тяжеловесного транспортного средства на всем маршруте или на отдельных его участках в зависимости от дорожных условий, габаритов, массы и особенностей перевозимого груза. Движение с негабаритным грузом по крупным городам осуществляется только ночью. Небольшие населенные пункты проходят днем, по возможности их стараются объехать или же двигаться по окраинам.

— на установленных Минтрансом и Госавтоинспекцией маршрутах максимальный общий вес, нагрузки на ось и максимальная высота могут незначительно меняться

— оси следует считать сдвоенными или строенными, если расстояние между ними (смежными) не превышает 2.5 м.

— эти ограничения действуют только на территории Украины, для других стран они отличаются.

Источник: http://expeditor.com.ua/transp/pub/186

рТБЧЙМБ РЕТЕЧПЪЛЙ ЛТХРОПЗБВБТЙФОЩИ Й ОЕЗБВБТЙФОЩИ ЗТХЪПЧ

рЕТЕЧПЪЛБ ОЕЗБВБТЙФОЩИ ЗТХЪПЧ РТЙ БЧФПРЕТЕЧПЪЛБИ РТПЙЪЧПДЙФУС ОБ ПУОПЧБОЙЙ ПВЭЙИ РТБЧЙМ «ДПТПЦОПЗП ДЧЙЦЕОЙС» Й УРЕГЙБМШОЩИ РТБЧЙМ РЕТЕЧПЪЛЙ ФСЦЕМПЧЕУОЩИ Й ПРБУОЩИ ЗТХЪПЧ.

тБУРТЕДЕМЕОЙЕ ОБЗТХЪЛЙ РП ПУСН РТЙ РЕТЕЧПЪЛЕ ОЕЗБВБТЙФОЩИ ЗТХЪПЧ ОЕ ДПМЦОП РТЕЧЩЫБФШ ЧЕМЙЮЙО, ХУФБОПЧМЕООЩИ РТЕДРТЙСФЙЕН-ЙЪЗПФПЧЙФЕМЕН ДБООПЗП ФТБОУРПТФОПЗП УТЕДУФЧБ. рЕТЕД ОБЮБМПН Й ЧП ЧТЕНС РЕТЕЧПЪЛЙ ОЕЗБВБТЙФОЩИ ЗТХЪПЧ ЧПДЙФЕМШ ПВСЪБО ЛПОФТПМЙТПЧБФШ ТБЪНЕЭЕОЙЕ, ЛТЕРМЕОЙЕ Й УПУФПСОЙЕ РТПЧПЪЙНПЗП ЗТХЪБ ЧП ЙЪВЕЦБОЙЕ ЕЗП РБДЕОЙС Й УПЪДБОЙС РПНЕИ ДЧЙЦЕОЙА.

рЕТЕЧПЪЛБ ЛТХРОПЗБВБТЙФОЩИ ЗТХЪПЧ ДПРХУФЙНБ ФПМШЛП Ч ФЕИ УМХЮБСИ, ЛПЗДБ:

  • ЗТХЪ ОЕ ПЗТБОЙЮЙЧБЕФ ПВЪПТ ЧПДЙФЕМА
  • ЗТХЪ ОЕ ЪБФТХДОСЕФ ХРТБЧМЕОЙЕ Й ОЕ ОБТХЫБЕФ ХУФПКЮЙЧПУФЙ ФТБОУРПТФОПЗП УТЕДУФЧБ
  • ЗТХЪ ОЕ ЪБЛТЩЧБЕФ ЧОЕЫОЙЕ УЧЕФПЧЩЕ РТЙВПТЩ Й УЧЕФППФТБЦБФЕМЙ, ТЕЗЙУФТБГЙПООЩЕ Й ПРПЪОБЧБФЕМШОЩЕ ЪОБЛЙ, Б ФБЛЦЕ ОЕ РТЕРСФУФЧХЕФ ЧПУРТЙСФЙА УЙЗОБМПЧ, РПДБЧБЕНЩИ ТХЛПК.
  • ЗТХЪ ОЕ УПЪДБЕФ ЫХН, ОЕ РЩМЙФ, ОЕ ЪБЗТСЪОСЕФ ДПТПЗХ Й ПЛТХЦБАЭХА УТЕДХ.

еУМЙ УПУФПСОЙЕ РТЙ РЕТЕЧПЪЛЕ ЛТХРОПЗБВБТЙФОЩИ ЗТХЪПЧ ОЕ УППФЧЕФУФЧХЕФ РТЙЧЕДЕООЩН ФТЕВПЧБОЙСН, ФП ЧПДЙФЕМШ ПВСЪБО РТЙОСФШ НЕТЩ Л ХУФТБОЕОЙА ОБТХЫЕОЙК РЕТЕЮЙУМЕООЩИ РТБЧЙМ, МЙВП РТЕЛТБФЙФШ ДЧЙЦЕОЙЕ.

зТХЪ, ЧЩУФХРБАЭЙК ЪБ ЗБВБТЙФЩ ФТБОУРПТФОПЗП УТЕДУФЧБ УРЕТЕДЙ Й УЪБДЙ ВПМЕЕ ЮЕН ОБ 1 Н ЙМЙ УВПЛХ ВПМЕЕ ЮЕН ОБ 0,4 Н ПФ ЧОЕЫОЕЗП ЛТБС ЗБВБТЙФОПЗП ПЗОС, ДПМЦЕО ВЩФШ ПВПЪОБЮЕО ПРПЪОБЧБФЕМШОЩНЙ ЪОБЛБНЙ «лТХРОПЗБВБТЙФОЩК ЗТХЪ». рТЙ РЕТЕЧПЪЛЕ ЛТХРОПЗБВБТЙФОЩИ ЗТХЪПЧ Ч ФЕНОПЕ ЧТЕНС УХФПЛ Й Ч ХУМПЧЙСИ ОЕДПУФБФПЮОПК ЧЙДЙНПУФЙ, ЛТПНЕ ФПЗП, ЗТХД ДПМЦЕО ВЩФШ ПВПЪОБЮЕО УРЕТЕДЙ — ЖПОБТЕН ЙМЙ УЧЕФПЧПЪЧТБЭБФЕМЕН ВЕМПЗП ГЧЕФБ, УЪБДЙ — ЖПОБТЕН ЙМЙ УЧЕФПЧПЪЧТБЭБФЕМЕН ЛТБУОПЗП ГЧЕФБ.

рЕТЕЧПЪЛБ ОЕЗБВБТЙФОЩИ ЗТХЪПЧ Й ДЧЙЦЕОЙЕ ФТБОУРПТФОПЗП УТЕДУФЧБ, ЗБВБТЙФОЩЕ РБТБНЕФТЩ ЛПФПТПЗП У ЗТХЪПН ЙМЙ ВЕЪ ОЕЗП РТЕЧЩЫБАФ РП ЫЙТЙОЕ 2,55 Н (2,6 Н — ДМС ТЕЖТЙЦЕТБФПТПЧ Й ЙЪПФЕТНЙЮЕУЛЙИ ЛХЪПЧПЧ), РП ЧЩУПФЕ 4 Н ПФ РПЧЕТИОПУФЙ РТПЕЪЦЕК ЮБУФЙ, РП ДМЙОЕ (ЧЛМАЮБС ПДЙО РТЙГЕР) 20 Н, МЙВП ДЧЙЦЕОЙЕ ФТБОУРПТФОПЗП УТЕДУФЧБ У ЗТХЪПН, ЧЩУФХРБАЭЙН ЪБ ЪБДОАА ФПЮЛХ ЗБВБТЙФБ ФТБОУРПТФОПЗП УТЕДУФЧБ ВПМЕЕ ЮЕН ОБ 2 Н ПУХЭЕУФЧМСЕФУС Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ УП УРЕГЙБМШОЩНЙ РТБЧЙМБНЙ.

вЕЪПРБУОБС РЕТЕЧПЪЛБ ОЕЗБВБТЙФОЩИ ЗТХЪПЧ НПЦЕФ ПВЕУРЕЮЙЧБФШУС ОБМЙЮЙЕН Ч ЫФБФЕ ФТБОУРПТФОПК ЛПНРБОЙЙ ПРЩФОЩИ ЧПДЙФЕМЕК-РТПЖЕУУЙПОБМПЧ У ВПМШЫЙН УФБЦЕН ТБВПФЩ, Б ФБЛЦЕ ЙУРПМШЪПЧБОЙЕН УРЕГФЕИОЙЛЙ ДМС РЕТЕЧПЪЛЙ ОЕЗБВБТЙФОЩИ ЗТХЪПЧ, ФСЦЕМПЧЕУОЩИ, ЛТХРОПЗБВБТЙФОЩИ Й ПРБУОЩИ ЗТХЪПЧ.

РТБЧЙМБ РЕТЕЧПЪЛЙ ЛТХРОПЗБВБТЙФОЩИ ЗТХЪПЧ, РТБЧЙМБ РЕТЕЧПЪЛЙ ОЕЗБВБТЙФОЩИ ЗТХЪПЧ

Источник: http://www.ststrans.com.ua/help/perevozka-nagabaritnogo-gruza.php

Что важно знать о перевозке длинномерных грузов

Длинномерные грузы — это перевозимые конструкции или отдельные элементы, длина которых превышает 20 метров, а также выступающие из автомобиля части изделий, более чем на два метра. Их нельзя разобрать на небольшие секции по некоторым причинам.

К длинномерным относятся грузы длиннее 20 метров

Определение размера длинномерного груза выполняется с помощью подручных средств, рулеток или дальномеров. Разница между длинами площадки для перевозки и изделий будет соответствовать выступающей части. Длинномерный груз для производственных нужд по правилам может перемещаться только в специальной машине, снабженной оснасткой для крепежа и знаками.

Перевозка длинномерных грузов на легковых автомобилях разрешается в случаях, если открыт обзор проезжей части и не нарушается устойчивость транспорта. При погрузке определяется центр тяжести. Если перевозимая конструкция выступает более чем на один метр от передней или задней части легкового автомобиля, то должен быть установлен знак «Крупногабаритный груз». Правила, применяемые для перевозки и доставки груза едины.

Основные требования перевозки

При условии, что длина перевозимого изделия свыше 20 м, то необходимо оформить разрешение, учитывающее требования безопасности. Если длина составляет от 24 до 30 метров, то перевозка длинномерных грузов разрешается только при сопровождении дополнительным автомобилем с сопровождением сотрудниками Госавтоинспекции. Применять знаки в этих случаях обязательно.

Правильная укладка и закрепление груза немаловажная задача, так как от нее зависит безопасность при перевозке. Для производства этого вида работ применяются технически исправные механизмы с соответствующими параметрами грузоподъемности.

Участвовать в погрузочно-разгрузочных операциях имеют право аттестованные стропальщики, прошедшие обучение с последующей проверкой знаний и выдачей удостоверений. Территория, на которой выполняются эти работы, должна быть ограждена с установкой запрещающих знаков. При выполнении погрузки или разгрузки негабаритных элементов нельзя ни в коем случае находиться на платформе машины, для безопасного спуска должна быть предусмотрена лестница или стационарная эстакада. Работать без использования средств индивидуальной защиты тоже запрещается, каска и рукавицы должны быть у каждого, участвующего в этом процессе.

Длинномерные грузы следует прочно закрепить на транспортном средстве

Виды грузов и способы их фиксации

Длинномерные грузы это изделия стального проката — трубы, швеллера, уголки, двутавровые балки, а также рельсы и опоры для линий электропередач. Для строительно-монтажных работ актуальна доставка кранов башенного типа, конструкций из железобетона, свай, перемычек, плит перекрытия и покрытия, лестничных маршей, стропил и пиломатериала.

Существуют правила, что при погрузке изделий, имеющих разные характеристики длины, изначально укладываются предметы больших размеров, а затем более короткие. Груз во избежание выпадения надежно фиксируется с помощью специальных приспособлений — ремней, тросов или лебедок.

Оформление маршрута перевозки

В целях безопасности перевозки по автотранспортной магистрали должен быть разработан маршрут перевозки. Все моменты, касающиеся правил выполнения безопасных мероприятий, согласовываются с представителем Госавтоинспекции. Перевозка таких грузов производиться по правилам транспортировки нестандартных товаров и вещей.

Но обязательными являются требования, учитывающие пределы маневренности габаритного грузового транспорта, характеристики плотности потока транспорта, определение специально подготовленных площадок, необходимых для укладывания перевезенных изделий.

Маршрут разрабатывается в соответствии с плотностью дорожного движения на дорогах

Требования к транспортному средству и водителю

Для безопасности перевозки ответственных крупногабаритных и длинномерных грузов автомобиль должен быть снабжен следующими элементами:

  • знаком, с изображением трех желтых прямоугольников, из которых два расположены снизу, а один сверху, но нижние в два раза меньше верхнего;
  • белым отражателем на передней части кабины;
  • красным светоотражателем сзади транспортной площадки, необходимым для распознавания, когда становится темно.

Неотъемлемыми составляющими при перевозке грузов являются: наличие огнетушителя, искрогасителя, заземляющего приспособления и знаков.

Водитель, допущенный к сложным перевозкам должен иметь соответствующую квалификацию, пройти обязательный медосмотр и непосредственно перед выездом обследование у фельдшера, выдающим заключение об его самочувствии.

Обязанности шофера – соблюдать требования охраны труда, ознакомиться с проектом производства разгрузочных работ, в том числе не находится в кузове при перегрузке изделий и при обнаружении каких-либо нарушений немедленно прекращать работу и сообщать своему руководителю, а также поддерживать технику в исправном состоянии. Доставку груза осуществлять в назначенное место.

Для погрузки, перевозки и выгрузки длинномерной конструкции нужно соблюдать безопасность. Правила и отдельные требования, регламентирующие производство работ определены не напрасно, не исключено, что под ними скрывается горький человеческий опыт. Для того чтобы не нарушить ни одного пункта правил, надо быть внимательными и иметь чувство ответственности и самосохранения. Даже незначительный промах может привести к серьезным последствиям.

Рекомендуем почитать

Комментарии

© 2018 Журнал для участников рынка грузоперевозок

Вопросы и предложения:

Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник

Источник: http://logoskop.ru/perevozka/dlinnomernykh-gruzov.html

Перевозка негабаритных грузов по Украине

Ваш груз необходимо перевезти в кратчайшие сроки? Нужен опытный партнер?

Негабаритные перевозки

Наш автопарк позволяет надежно и безопасно перевезти следующие типы негабаритных грузов:

Вы можете обратиться к нам, чтобы перевезти по Украине:

  • • трактор, экскаватор, бульдозер;
  • • комбайн, культиватор, сеялку;
  • • моторную или парусную яхту, катер;
  • • балки, сваи и т.п.

Услуга предоставляется «под ключ». Команда профессионалов NT TRANS выполняет все этапы транспортировки самостоятельно, заботясь о вашем комфорте.

К нашим услугам относятся:

  • • разработка оптимального маршрута для перевозки груза;
  • • подготовка необходимой сопроводительной документации;
  • • организация погрузо-разгрузочных работ;
  • • контроль местонахождения груза;
  • • возможна страховка груза, организация сопровождения и т.п.

Если у вас есть вопросы, вы можете связаться с нами по телефону или пообщаться с онлайн-консультантом – откройте чат, который находится в правом нижнем углу страницы.

Преимущества работы с нами

Мы знаем, сколько стоит ваш груз.

Мы ценим ваше и свое время.

Мы готовы рассматривать индивидуальные условия сотрудничества.

Обратившись в компанию NT TRANS, вы обретете профессионального партнера, который выполняет свои обязательства в срок, без задержек и форс-мажоров.

Мы начали свою деятельность в 2006 году, поэтому работы на всех этапах перевозки отлажены и надежны:

  • • точно определяем оптимальный транспорт и маршрут доставки негабаритного груза;
  • • эффективно используем площадь трала и применяем оригинальные высококачественные крепежи;
  • • легко оформляем необходимую сопроводительную документацию.

Стоимость перевозки зависит только от параметров негабаритного груза. Весь автопарк принадлежит нашей компании, поэтому вы не оплачиваете никакие посреднические услуги.

Мы так же предпочитаем сотрудничать с клиентом напрямую – без посредников! Просим нас не беспокоить, если вы брокер, экспедитор, логист или диспетчер конкурирующей компании.

Мы ценим клиентов, которые настроены на долгосрочные партнерские отношения. В компании действует гибкая система скидок!

Порядок сотрудничества:

  1. Чтобы оформить заявку на транспортировку груза, вы можете позвонить по телефонным номерам , , ;
  2. Ознакомиться с примерными ценами на транспортировку можно в разделе «СТОИМОСТЬ»;
  3. Мы самостоятельно разрабатываем маршрут и готовим сопроводительную документацию. При необходимости можем оформить страховку груза;
  4. Трал подается в заранее оговоренное время. Погрузка самоходной строительной или сельскохозяйственной техники выполняется без помощи крана-манипулятора, так как в нашем автопарке имеются низкорамные платформы с передним заездом;
  5. Транспортировка выполняется по плану, при этом ведется постоянный контроль местонахождения груза;
  6. Завершающий этап – аккуратная разгрузка груза и проверка его целостности.

Форма оплаты любая:

  • • по безналичному расчету и кредитной карте;
  • • оплата на месте водителю.

Мы несем полную ответственность за надежность негабаритной перевозки:

  • • Используем трал и тягач с подходящими параметрами;
  • • Применяем только фирменные крепежи, которые не растягиваются.

Ирина Голодяева (ЧП «Транс-Интеграл» — транспортно-экспедиторская фирма в Одессе)

Много лет сотрудничаем с компанией NT TRANS.Ответственный и профессиональный перевозчик. Никогда не подводит. Отдельное спасибо — руководителю компании Сергею, девизом которого является порядочность и надежность. Удачи вам и процветания!

Андрей Николаевич (ЧП — транспортно-экспедиторская компания)

Ответственный и надежный перевозчик,опытная команда. Пятилетний опыт сотрудничества свидетельствует о высокой профессиональной квалификации данного перевозчика.Отдельная благодарность за выполненную работу водителю Крейтор В.В.и шеф редактору Дерменжи С.Ф., Советую к сотрудничеству.

Принимаем заказы на перевозку негабарита во всех регионах Украины: Одесса, Киев, Харьков, Донецк, Днепропетровск, Львов, Николаев, Черкассы, Полтава, Винница, Житомир, Запорожье, Кировоград, Луганск, Ивано-Франковск, Ужгород, Ровно, Тернополь, Суммы, Хмельницкий, Херсон, Черновцы, Чернигов и Крым (Севастополь, Симферополь).

АО»Завод крупных злектрических машин»

ПП «ПИВДЕННЫЙ ЭКСПРЕСС»

Сегодня рынок негабаритных перевозок в Украине испытывает не самые лучшие дни. На нем сильнее всего отразились последствия финансового кризиса 2008 года и политические события в Украине в 2014 года, когда рынок грузоперевозок сократился на 45%.

Транспортно-экспедиторская компания NT TRANS предоставляет услуги перевозки негабаритных грузов по Украине, которые позволят быстро и надежно перевезти комбайны, трактора, экскаваторы, бульдозеры, строительные краны и прочие негабаритные грузы..

Перевозка металлоконструкций по Украине низкорамными тралами позволяет быстро и надежно организовать перевозку павильонов и строительных ферм, выставочных стендов и пивных танков, проходческих щитов для горнодобывающей промышленности .

Важнейшая часть негабаритных перевозок – логистика негабаритных грузов, когда организуется перевозка негабаритов «под ключ»: составляется маршрут, получается разрешение, организуются погрузочно-разгрузочные работы, оформляется таможня и т. п.

Вам необходима надежная и оперативная перевозка негабаритного транспорта по Украине низкорамными тралами? Транспортно-экспедиторская компания NT TRANS организует все максимально надежно и в кратчайшие сроки. Более подробно можно узнать по телефону.

Источник: http://www.nt-trans.com.ua/blog-page.php?id=7&url=Perevozka-negabaritnyh-gruzov-pravila-i-organizacija

Требования ПДД по перевозке негабаритного груза автотранспортом

Помните знаменитый тезис высказанный Остапом Бендером: «Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения»? В наше время его можно дополнить словами «людей и грузов».

Если с правилами перевозки пассажиров у большинства автолюбителей вопросов не возникает, то о нюансах, связанных с перевозкой грузов, знакомы не все. А данному вопросу в Правилах дорожного движения отведен целый раздел.

Требования ПДД

В ПДД перевозке грузов посвящен раздел 23, состоящий из пяти пунктов, в которых законодатель предусмотрел все возможные ситуации, возникающие при их перевозке автомобильным транспортом.

В 23.1 речь идет о допустимых значениях по массе груза. 23.2 предписывает водителю контролировать его размещение и крепление.

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

Пункт 23.3 ПДД развернуто указывает, когда допускается перевозка груза и имеет пять абзацев, из которых следует упомянуть достаточно необычный для современных водителей о том, про что многие водители забывают: размещение груза не должно препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

Допустимые габариты груза для перевозки автотранспортом

Что же считается крупногабаритным грузом, перевозка которого не требует получения специальных разрешений, но имеет строго определенные правила перевозки, указанные в ПДД?

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

По длине

Если груз выступает за габариты автомобиля спереди и сзади более чем на 1м, но не более 2м. Тут следует отметить, что несмотря на наличие буквы «и», читать можно «или». Допустим груз выдвинут более чем на метр только за задний габарит автомобиля, а спереди нет, он уже становится крупногабаритным.

По ширине

Так же указано насколько груз может выступать по ширине автомобиля — не более чем на 40см.

ВНИМАНИЕ. В отличие от первого случая, где следует мерить длину выступающей части от крайней точки автомобиля, здесь замер производится от края заднего габаритного огня, а значит реально выступать он будет несколько меньше, чем прописанные 40см, так как указанный фонарь всегда находится несколько глубже крайней боковой точки автомобиля.

Если после измерений хотя бы один параметр превышает приведенные выше нормы, он должен быть отмечен знаком «Крупногабаритный груз», а в темное время суток или при недостаточной видимости еще и фонарями или световозвращателями: белый спереди и красный сзади.

По высоте

Несмотря на то, что пункт 23.4 ПДД не говорит о высоте груза, следует помнить, что груз не должен превышать четырех метров вверх от поверхности проезжей части (п. 23.5 ПДД).

Рассмотрим такую ситуацию: груз не выступает за габариты автомобиля, а в высоту достигает 3 метра 85 сантиметров от полотна дороги, знак «Крупногабаритный груз» не обязателен.

Пункт 23.5 ПДД дает определение грузам и транспортным средствам на перевозку или проезд которых придется получать специальное разрешение:

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Правила перевозки

На территории Российской Федерации перевозка крупногабаритных грузов регулируется целым рядом нормативно-правовых актов, кроме ПДД сюда входят:

  • Постановление Правительства РФ от 15.04.2011г. № 272 «Об утверждении правил перевозки грузов автомобильным транспортом»;
  • Приказ Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. № 258 “Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов»;
  • Приказ Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 «Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».

Документы достаточно объемные и информативные, затрагивающие не только рассматриваемую тему, поэтому рассмотрим их в части касающейся.

Начать следует с правил погрузки, базовые нормы которых прописаны достаточно подробно. Сюда входят сортировка грузов по массе, а именно более тяжелые располагаются внизу для сохранения устойчивости ТС при движении, груз должен быть однородным, хорошо закрепленным. Так же предписано не допускать зазоров между загруженными изделиями, предписывая заполнять их прокладками.

Однородные штучные грузы в кузове транспортного средства необходимо штабелировать с соблюдением одинакового количества ярусов и обеспечением надежного крепления верхнего яруса штабеля (п. 36 Приказа Минтранса №7 от 15.01.2014г.).

Здесь же речь идет о необходимости привлечения автомобилей сопровождения, обосновывая это повышенной опасностью при перевозке крупногабаритных грузов (п. 52 Приказа Минтранса №7 от 15.01.2014г.).

ПунктыПриказа Минтранса №7 от 15.01.2014г. устанавливают правила сопровождения и требования к автомобилям сопровождения. В качестве данных транспортных средств могут быть использованы тягачи и (или) автомобили Госавтоинспекции (п.п.Приказа Минтранса №7 от 15.01.2014г.).

Пункты 59 и 60 того же Приказа Минтранса №7 от 15.01.2014г дают исчерпывающий список ситуаций и условий, при которых транспортировка таких грузов запрещена:

  • отклоняться от установленного в специальном разрешении маршрута;
  • превышать указанную в разрешении скорость движения;
  • осуществлять движение во время гололеда, снегопада, а также при метеорологической видимости менее 100 метров;
  • осуществлять движение по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;
  • останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами проезжей части;
  • продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения, а также при смещении груза либо ослаблении его крепления.

В случае если во время движения возникли обстоятельства, требующие изменения маршрута движения, субъект транспортной деятельности обязан получить специальное разрешение по новому маршруту в установленном порядке.

Как обозначается

Ввиду повышенной опасности для участников дорожного движения указанные грузы должны обозначаться знаком «Крупногабаритный груз» (п. 23.4 ПДД). Указанный знак устанавливается непосредственно на сам груз в крайней выступающей точке.

Следовательно, если груз превышает установленные нормы позади транспортного средства — устанавливается сзади. Если спереди и сзади – в обоих местах соответственно. Тоже самое касается и обозначения выступающих частей по бокам ТС.

Помимо знака, возможно, потребуется установить фонари или световозвращатели белого и красного цвета, соответственно, спереди и сзади, но это требование уместно при перевозке в темное время суток или при условиях ограниченной видимости.

Знак «негабаритный груз» — размеры по ГОСТ

Знака «негабаритный груз», как его часто называют водители, в правовом поле РФ просто не существует, так как это просторечное и упрощенное название опознавательного знака «Крупногабаритный груз».

Размеры знака определены в виде квадрата со стороной в 400 мм и чередующимися наклонными полосами красного и белого цвета шириной каждая по 50 мм.

Приведенные выше параметры предусмотрены государственным стандартом ГОСТ Р12.4., следовательно обязательны к исполнению.

Допускается нанесение данного знака непосредственно на сам груз в виде наклейки или рисунка соответствующему указанному ГОСТу.

ВАЖНО. Знак изготавливается из световозращающих материалов!

Данный знак можно приобрести или изготовить самостоятельно. Единственная трудность, которая возникает – знак обязательно должен быть световозращающим.

У решения данной проблемы есть два пути. Первый – приобрести специальную краску, что выйдет вряд ли дешевле покупки готового знака. Второй – раскошелиться на знак наклейку и приклеить ее на любую прочную основу, например, лист жести или панель ПВХ. Главное соблюсти размерность, не рискуйте, не делайте знак меньше чем это предусмотрено ГОСТ.

Разрешение на перевозку

До сих пор многие автолюбители, которые не сталкивались с проблемой перевозки крупногабаритных грузов полагают, что разрешение следует получать в ГИБДД. На самом деле это не так.

С Госавтоинспекцией предусмотрена процедура согласования и связана она с обязанностью данной службы определить — есть ли необходимость в сопровождении груза и в форме сопровождения (перевозчиком специальным автомобилем или служебным автомобилем ГИБДД).

Разрешение на перевозку выдают ряд уполномоченных на то органов, в зависимости по каким дорогам согласовывается маршрут следования: международным, федерального значения или муниципальным. В последнее время еще появилась возможность получить указанное разрешение у владельца автодороги, если она в его собственности.

Органы, выдающие разрешение на транспортировку

Для начала процедуры получения специального разрешения необходимо подать соответствующее заявление в уполномоченный орган (см. таблицу выше), к заявлению прилагается пакет документов: на автомобиль, который будет участвовать в перевозке, на груз, схема маршрута. Так же уполномоченный орган имеет право затребовать дополнительную документацию, относящуюся к предстоящей перевозке.

Сроки рассмотрения заявления прописаны в административном регламенте и в зависимости от количества согласований и сопутствующих действий (оценка состояния дороги или необходимость укрепления или реконструкции) от пяти дней до тридцати.

Получение специального разрешения процедура условно бесплатная. Требовать плату за выдачу разрешения уполномоченный орган не вправе. Но заявитель обязан заплатить государственную пошлину в размере 1600 рублей (пп.111 пункта 1 ст.333.33 Налогового кодекса РФ (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-Ф3, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ).

Дополнительно может возникнуть необходимость оплатить оценку автомобильной дороги на пригодность к перевозке рассматриваемого груза, а так же работы по укреплению или реконструкции участков дороги и инженерных сооружений (пример — мосты) по планируемому маршруту. А так же возмещение причиненного транспортировкой ущерба дороге и коммуникациям.

В каких случаях такая перевозка запрещена

Запрещена перевозка крупногабаритного груза, если имеется возможность для раздельной транспортировки без лишения груза эксплуатационных свойств, так же запрещено перевозить указанную категорию грузов организованными колоннами (п.51 Приказ Минтранса от 15.01.2014 г. № 7).

Запрет может быть вынесен, если на маршруте следования нет технической возможности для осуществления заявленной перевозки.

Какой штраф за нарушение

Ответственность за нарушение правил перевозки грузов предусмотрена двумя статьями КоАП РФ.

Статья 12.21 — Нарушение правил перевозки грузов. Санкция: предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Данная статья распространяется на грузы, не требующие специального разрешения и ответственность может возникнуть в примерном ряде случаев: отсутствие знака «Крупногабаритный груз», груз шумит, пылит или ненадежно закреплен, затрудняет обзор.

ВАЖНО. Санкции лишения права на управление ТС нет, но согласно ст.23.3 ПДД дальнейшее движение до устранения выявленных нарушений запрещено, а оформление нарушения не дает прав на продолжение поездки.

Статья 12.21.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил движения крупногабаритного транспортного средства. И здесь уже речь идет, именно, о грузах, требующих специального разрешения. Всего статья насчитывает 11 частей:

Как видим, виды наказаний достаточно жесткие, а части 3,5 и 6 ст. 12.21.1 предусматривают лишение права управления ТС на различные сроки.

ВАЖНО. За нарушения предусмотренными ч.ч. 1-6 ст.12.21.1, положение статьи 27.13 КоАП предписывает задержание ТС с постановкой на специализированную стоянку до устранения выявленных нарушений.

Небольшой нюанс

Обратите внимание, что для специальных правил перевозки грузов пункт 23.5 ПДД устанавливает норму в два метра от задней точки автомобиля. А насколько он может выступать спереди? Ни слова, следовательно, согласно принципу «все что не запрещено — разрешено», конкретных ограничений нет.

Получается, что если не нарушаются остальные условия по длине, ширине и высоте, если груз не ограничивает обзор, не лишает автомобиль устойчивости и управляемости, устанавливается знак «Крупногабаритный груз» и оформления специальных разрешений в таком случае не требуется.

Заключение

Законодательными актами предусмотрены практически все тонкости, связанные с осуществлением подобных перевозок: погрузка, крепление и правила движения по дорогам. Следует помнить, что все инструкции «написаны кровью», поэтому нарушать их ни в коем случае нельзя!

Правила остановки и стоянки транспортных средств в городской черте и за городом.

Видео — перевозка негабарита в сопровождении ГИБДД:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Меховая накидка на автомобильное кресло

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Порой глядишь на «особо одаренных» ребят на дороге и понимаешь, Дуракам закон не писан. Реальный перегруз во много раз и хоть бы хны…

Вез доски на дачу. Остановили, сразу стали писать протокол, хотя на глаз видно, что там немного больше пол метра. Измерили, отпустили. Теперь рулетка всегда с собой.

Эти правила должны помочь многим автомобилистам избегать транспортные средства, которые действительно очень опасно перевозят груз.

Всегда считал, что торчащий длиномер до 1 метра, никаким красным флажком отмечать не нужно. Ошибался!

Павел, так и не нужно)

Знак не всегда под рукой, а если на выставляющийся груз более 1 метра, просто привязать кусок красной тряпки, прокатит?

Согласно п.23.4 ПДД он должен быть обозначен знаком «Крупногабаритный груз», про «кусок красной тряпки» там нет ни слова…

Сзади, сбоку — это правильно. Бывают неодыкваты, которых не объехать, не обойти. У меня был случай, когда пришлось везти на крыше кресло из ивняка. Инспектор пытался мне доказать, что высота не должна превышать длину машины. Откуда он это взял, я не понял, жена разрешила эту проблему. Пока мы спорили, она нашла в сети, что груз может достигать 3 метра 85 сантиметров в высоту. После этого — пожелание «Счастливого пути».

Я никакой не ханжа, но считаю, что правила дорожного движения взяты из жизни, из конкретных дорожных ситуаций. И нарушать их дороже себе и окружающим. Не зря автомобиль называют источником повышенной опасности, поэтому и нужно немножко думать, прежде чем грузить легковушку до предела. На то и водитель, чтобы проанализировав давление в шинах, вес и объем груза взяться его везти. По крупногабаритным грузам точно знаю, что необходимо оформить разрешение и оплатить госпошлину и только тогда двигаться в путь. Конечно обязательно установить условные знаки, чтобы все видели, что опасность. Знак обязательно должен быть световозвращающим.

Поскольку с недавнего времени живём за городом в частном доме, постоянно возим стройматериалы из магазина, и часто негабаритные.

Один раз везли на багажнике листы оцинкованные. Чтобы не прогибались, пришлось прикупить и досок… Положили их под профиль, привязали. Мне впервые реально довелось пережить, что такое «парусность». Кидало машину — мама не горюй. Слава Богу, обошлось. Но больше я не рискую так перегружать легковушку. Этим летом часто возил доски или рейки — 3 метра длиной. На конец прикрепил скотчем обрывок светоотражающей ленты — белой с красным, чтобы в темноте было видно.

Габаритный или не габаритный груз необходимо тщательно закреплять. Недавно, совершенно случайно стал свидетелем зрелищного случая. Ехала передо мной Жигули пятерка с багажником на крыше, а на нем тумбочка от телевизора, примотанная шпагатом, прямо скажем слегка. И вод подъезжаем к пешеходному переходу, на который внезапно выскочила девица, водитель Жигулей по тормозам (а ехали за 65 км/ч), тумбочка срывается и по капоту кувыркаясь сбивает девицу с ног как кеглю в боулинге. Слава Богу, обошлось ушибами. По этому не только нужно вешать красную тряпку на негабарит, но и с особой тщательностью крепить груз.

Возил всего много и не всегда по правилам, но действительно правило одно — надежно закрепить!

А вот мне всегда было интересно, существуют крепления для велосипедов для заднего багажника, на крышу или даже на задний бампер. И практически при любой (ну или почти) установке велосипед выходит за виртуальные линейные границы. Является ли он негабаритным грузом? А еще как доказать инспектору, который остановил с негабаритом, что привязанная тряпка красная? Вез недавно полоски из ламината для кровати, степлером приколол сзади на них старую олимпийку ярко красного цвета, так гаишник стал утверждать, что она не красная а малиновая и не годится для предупреждения о негабаритном грузе. Долго спорили. Отпустил только после того, как остановили трех случайных водителей и они сказали, что она красная.

Что дает установка автобаферов?

Светодиодные лампы для автомобиля 4Drive

Чистое лобовое стекло: антигрязь, антидождь, антиналедь

Источник: http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/negabaritnyj-gruz-razmery-trebovaniya.html

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн