Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Меню cтраницы Бесплатная юридическая консультация: Новости компании Единый логистический комплекс нужен Украине Обзор рынка сухогрузных морских перевозок в сентябре 2013.

Меню cтраницы


Бесплатная юридическая консультация:

Новости компании

Единый логистический комплекс нужен Украине

Обзор рынка сухогрузных морских перевозок в сентябре 2013 года

Турция желает вступить в Таможенный союз

После соглашения с ЕС резко вырастут перевозки через Украину

Оглавление:

Правила перевозки грузов

Приказ Министерства транспорта Украины от 14.10.97 г. №363 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом в Украине" на украинском языке.


Бесплатная юридическая консультация:

Про затвердження Правил перевезень вантажів

автомобільним транспортом в Україні

Наказ Міністерства транспорту України

від 14 жовтня 1997 року N 363

Зареєстровано в Міністерстві юстиції України


Бесплатная юридическая консультация:

20 лютого 1998 р. за N 128/2568

Із змінами і доповненнями, внесеними

наказами Міністерства транспорту України

від 23 березня 1998 року N 90,

від 5 листопада 2001 року N 763,


Бесплатная юридическая консультация:

дію пункту 11.2 Правил перевезення вантажів автомобільним

транспортом в Україні зупинено з 25 квітня 2006 року

(згідно з повідомленням Державного комітету України з питань регуляторної

політики та підприємництва, опублікованим у газеті "Урядовий кур'єр"

від 28 квітня 2006 року N 81),


Бесплатная юридическая консультация:

наказом Міністерства транспорту та зв'язку України

від 22 травня 2006 року N 493

Додатково див. рішення

Державного комітету України з питань регуляторної політики та підприємництва

від 24 лютого 2006 року N 27


Бесплатная юридическая консультация:

Доставка груза из Турции в Украину © FerryCargo

Источник: http://ferrycargo.com.ua/work-process/pravila-perevozki-gruzov.html

§ 22. Перевозка груза

Масса перевозимого груза и распределение веса на оси не должны превышать величин, определенных технической характеристикой данного транспортного средства.

Водитель перед началом движения обязан проверить надежность расположения и крепления груза, а во время движения — контролировать это, чтобы предотвратить его падение, волочение, травмирование сопровождающих лиц или создание препятствий для движения.

Перевозка груза разрешается при условии, что он:


Бесплатная юридическая консультация:

  • а) не подвергает опасности участников дорожного движения;
  • б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;
  • в) не ограничивает водителю обзорности;
  • г) не закрывает внешних световых приборов, световозвращателей, номерных и опознавательных знаков, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • ґ) не создает шума, не поднимает пыли и не загрязняет проезжую часть и окружающую среду.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м, а по ширине превышающий 0,4 м от внешнего края переднего или заднего габаритного фонаря, должен быть обозначен в соответствии с требованиями подпункта « з » пункта 30.3 настоящих Правил.

Согласно специальным правилам осуществляется транспортировка опасных грузов, движение транспортных средств и их составов в случае, если хотя бы один из их габаритов превышает по ширине 2,6 м, по высоте от поверхности дороги — 4 м (для контейнеровозов на установленных Укравтодором и Национальной полицией маршрутах — 4,35 м), по длине — 22 м (для маршрутных транспортных средств — 25 м), фактическую массу свыше 40 т (для контейнеровозов — свыше 44 т, на установленных Укравтодором и Национальной полицией для них маршрутах — до 46 т), нагрузка на одиночную ось — 11 т (для автобусов, троллейбусов — 11,5 т), сдвоенные оси — 16 т, строенные — 22 т (для контейнеровозов нагрузка на одиночную ось — 11 т, сдвоенные оси — 18 т, строенные — 24 т) или если груз выступает за задний габарит транспортного средства более чем на 2 м.

Оси необходимо считать сдвоенными или строенными, если расстояние между ними (смежными) не превышает 2,5 м.

Движение транспортных средств и их составов с нагрузкой на одиночную ось более 11 т, сдвоенные оси — более 16 т, строенные оси — более 22 т или фактической массой более 40 т (для контейнеровозов — нагрузка на одиночную ось — свыше 11 т, сдвоенные оси — более 18 т, строенные оси — более 24 т или фактической массой более 44 т, а на установленных Укравтодором и Национальной полицией для них маршрутах — более 46 т) в случае перевозки делящихся грузов автомобильными дорогами запрещается.

Запрещается движение транспортных средств с нагрузкой на ось более 7 т или фактической массой более 24 т автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

Бесплатная юридическая консультация:

Транспортные средства, которые совершают перевозки опасных грузов, должны двигаться с включенным ближним светом фар, задними габаритными фонарями и установленными опознавательными знаками, предусмотренными пунктом 30.3 настоящих Правил, а транспортные средства, перевозящие негабаритные и тяжеловесные грузы — также с включенным проблесковым маячком (проблесковыми маячками) оранжевого цвета.

Правила Дорожного Движения Украины

Последние изменения в ПДД были опубликованы 01.01.2018

Источник: http://pdd.ua/22

Законодательная база

Наказ Міністерства транспорту України


Бесплатная юридическая консультация:

від 14 жовтня 1997 року N 363

Зареєстровано в Міністерстві юстиції України

20 лютого 1998 р. за N 128/2568

Із змінами і доповненнями, внесеними

наказами Міністерства транспорту України

від 23 березня 1998 року N 90,

від 5 листопада 2001 року N 763


Бесплатная юридическая консультация:

На виконання пункту 3 розділу першого Програми заходів щодо забезпечення збереження вантажів, захисту їх від розкрадань і безпеки пасажирів на транспорті, затвердженої постановою Кабінету Міністрів України від 5 січня 1995 р. N 7, НАКАЗУЮ:

від 14 жовтня 1997 р. N 363

в Міністерстві юстиції України

20 лютого 1998 р. за N 128/2568

перевезень вантажів автомобільним транспортом в Україні


Бесплатная юридическая консультация:

Правила перевезень вантажів автомобільним транспортом в Україні (надалі — Правила) визначають права, обов’язки і відповідальність власників автомобільного транспорту — Перевізників та вантажовідправників і вантажоодержувачів — Замовників.

Ці Правила не регламентують перевезення небезпечних, великовагових, великогабаритних вантажів, пошти та перевезення вантажів у міжнародному сполученні, оскільки такі перевезення мають свої особливості, що стосуються виконання комплексу вимог при вантажно-розвантажувальних роботах, власне процесу перевезення та його документального оформлення, а також узгодження таких правил із відповідними компетентними установами.

Источник: http://vantag.com.ua/zakonodatelnaja_baza_1.html

Правовед

Глава 8. Общие положения относительно перевозки грузов.

К внутренним перевозкам грузов относятся перевозки грузов между пунктами отправления и назначения, расположенными в Украина, и комплекс вспомогательных операций, связанных с этими перевозками, а также технологические перевозки грузов, осуществляются в пределах одного производственного объекта без выезда на автомобильные дороги общего пользования.

В комплекс вспомогательных операций, связанных с внутренними перевозками грузов автомобильным транспортом, относятся:


Бесплатная юридическая консультация:

  • загрузки и выгрузки автотранспортных средств;
  • перегрузка грузов на другой вид транспорта или транспортное средство;
  • сортировки, упаковки, обмера и маркировки груза;
  • накопление, формирование или дробление партий груза;
  • хранение груза;
  • транспортно-экспедиционные услуги.

Правила перевозок грузов транспортными средствами утверждает центральный орган исполнительной власти по вопросам автомобильного транспорта.

Правила технологических перевозок грузов транспортными средствами утверждаются руководством производственного объекта.

Статья 48. Документы, на основании которых выполняют грузовые перевозки.

Автомобильные перевозчики, водители должны иметь и предъявлять лицам, уполномоченным осуществлять контроль на автомобильном транспорте и в сфере безопасности дорожного движения, документы, на основании которых выполняют грузовые перевозки.

Документами для юридического лица, осуществляющего грузовые перевозки на договорных условиях, являются:


Бесплатная юридическая консультация:

  • для автомобильного перевозчика — лицензия и документ, подтверждает использование транспортного средства на законных основаниях, иные документы, предусмотренные законодательством Украины;
  • для водителя — водительское удостоверение соответствующей категории, регистрационные документы на транспортное средство, лицензионная карточка, товарно-транспортная накладная или другой определенный законодательством документ на груз, другие документы, предусмотренные законодательством Украина.

Документами для физического лица, осуществляющего грузовые перевозки на договорных условиях, являются:

  • для автомобильного перевозчика — лицензия и документ, подтверждает использование транспортного средства на законных основаниях, иные документы, предусмотренные законодательством Украины;
  • для водителя — водительское удостоверение соответствующей категории, регистрационные документы на транспортное средство, лицензионная карточка, товарно-транспортная накладная или другой определенный законодательством документ на груз, другие документы, предусмотренные законодательством Украина.

Документами для юридического лица, осуществляющего грузовые перевозки для собственных нужд, являются:

  • для автомобильного перевозчика — документ, удостоверяющий использование транспортного средства на законных основаниях, другие документы, предусмотренные законодательством Украины;
  • для водителя — водительское удостоверение соответствующей категории, регистрационные документы на транспортное средство, товарно-транспортная накладная или другой определенный законодательством документ на груз, иные документы, предусмотренные законодательством Украины.

Документами для физического лица, осуществляющего грузовые перевозки для собственных нужд, являются:

  • для автомобильного перевозчика — документ, удостоверяющий использование транспортного средства на законных основаниях, другие документы, предусмотренные законодательством Украины;
  • для водителя — водительское удостоверение соответствующей категории, регистрационные документы на транспортное средство, товарно-транспортная накладная или другой определенный законодательством документ на груз, иные документы, предусмотренные законодательством Украины.

При перевозке опасных грузов обязательными документами для водителя являются:

  • свидетельство о допущении транспортного средства к перевозке определенных опасных грузов;
  • свидетельство о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы;
  • письменные инструкции на случай аварии или чрезвычайных ситуаций.

При перевозке грузов с превышением габаритных или весовых ограничений, осуществляемых на договорных условиях или для собственных нужд, обязательным документом является разрешение, которое дает право на движение по автомобильным дорогам Украины, выданный компетентными уполномоченными органами.


Бесплатная юридическая консультация:

Статья 49. Основные права и обязанности водителя транспортного средства при перевозке груза во внутреннем сочетании.

Водитель транспортного средства при внутреннем перевозке грузов имеет право:

  • отказываться от приема для перевозки груза, не отвечает установленным требованиям или требованиям пломбирования груза, если оттиск пломбы нечеткий или пломбу повреждены;
  • требовать от грузовладельца (уполномоченного им лица) надлежащего закрепления груза на транспортном средстве в соответствии с установленными законодательством требованиями и очистки его кузова от остатков груза.

Водитель транспортного средства обязан:

  • иметь при себе и передавать для проверки уполномоченным на то должностным лицам документы, предусмотренные законодательством, для осуществление указанных перевозок;
  • проверять надежность пломбирования, закрепление, укрытие и увязки груза для его безопасной перевозки;
  • обеспечить сохранность груза, принятого к перевозке, и своевременно его доставить грузовладельцу (уполномоченному им лицу);
  • придерживаться определенного режима труда и отдыха.

Договор о перевозке груза автомобильным транспортом заключается в соответствии с гражданским законодательством между заказчиком и исполнителем в письменной форме (договор, накладная, квитанция др.).

Существенными условиями договора являются:


Бесплатная юридическая консультация:

  • наименование и местонахождение сторон;
  • наименование и количество груза, его упаковки;
  • условия и сроки перевозки;
  • место и время погрузки и разгрузки;
  • стоимость перевозки;
  • другие условия, согласованные сторонами.

Заказчик по договору о перевозке груза автомобильным транспортом имеет право получить компенсацию согласно законодательству за повреждение или порчу груза, частичную или полную его потерю или несвоевременность доставки.

Заказчик по договору о перевозке груза обязан:

  • обеспечить своевременное и полное оформление документов на перевозка груза;
  • содержать собственные подъездные пути к грузовым пунктам, грузовые площадки, рампы и т.д. в состоянии, соответствующем требованиям законодательства по вопросам охраны труда, техники безопасности и безопасности движения;
  • осуществлять грузовые операции, закрепление, укрытие, увязки и пломбирования груза, снятие креплений и покрытий и очистка транспортного средства от остатков груза;
  • обеспечивать требования законодательства по вопросам охраны труда и техники безопасности при грузовых операциях.

Автомобильный перевозчик имеет право:

  • отказаться от приема груза к перевозке, если заказчиком не подготовлен груз или необходимые документы или внесены без предварительного согласования с ним изменения в реквизиты этих документов;
  • отказаться от перевозки груза, если заказчик представляет в перевозок груз, не обусловленный договором о перевозке, упаковка груза не соответствует установленным законодательством требованиям, повреждена тара или нечетким является оттиск пломбы и т.п.;
  • получать возмещение от заказчика, если транспортное средство было повреждено во время грузовых работ или при перевозка груза по вине заказчика.

Автомобильный перевозчик обязан:

  • при заключении договора о перевозке груза автомобильным транспортом предусматривать для своего персонала установлены законодательством условия труда и отдыха;
  • обеспечить выполнение условий договора о перевозке груза автомобильным транспортом в пределах, определенных договором и законодательством;
  • обеспечить сохранность груза, принятого к перевозке, к передачи грузовладельцу (уполномоченному им лицу) в пункте назначения;
  • возмещать заказчику ущерб за повреждение или порчу груза, частичную или полную его потерю, а также убытки, причиненные вследствие несвоевременной доставки груза.

Задавайте их на нашем Форуме и специалисты по праву помогут найти на них ответы.


Бесплатная юридическая консультация:

Мы ждем Ваших вопросов ! 🙂

Основное меню:

Рекомендуем в сети:

Эмиграция в Европу.

Работа за границей.

Читайте, задавайте вопросы и делитесь опытом на форуме.

Источник: http://pravoved.in.ua/section-law/219-zuoat/2229


Бесплатная юридическая консультация:

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

работают с 8-00 до 22-00

постановою Кабінету Міністрів України

від 10 жовтня 2001 р. N 1306

ПРАВИЛА ДОРОЖНЬОГО РУХУ(витяг)

22. ПЕРЕВЕЗЕННЯ ВАНТАЖУ


Бесплатная юридическая консультация:

22.1. Маса вантажу, що перевозиться, і розподіл навантаження на осі не повинні перевищувати величин, визначених технічною характеристикою даного транспортного засобу.

22.2. Водій перед початком руху зобов’язаний перевірити надійність розташування і кріплення вантажу, а під час руху — контролювати це, щоб запобігти його падінню, волочінню, травмуванню супроводжуючих осіб чи створенню перешкод для руху.

22.3. Перевезення вантажу дозволяється за умови, що він:

а) не наражає на небезпеку учасників дорожнього руху;

б) не порушує стійкості транспортного засобу і не утруднює керування ним;


Бесплатная юридическая консультация:

в) не обмежує водієві оглядовості;

г) не закриває зовнішніх світлових приладів, світлоповертачів, номерних і розпізнавальних знаків, а також не перешкоджає сприйманню сигналів, що подаються рукою;

д) не створює шуму, не піднімає пилу та не забруднює проїзну частину і навколишнє середовище.

22.4. Вантаж, що виступає за габарити транспортного засобу спереду або ззаду більш як на 1 м, а за шириною перевищує 0,4 м від зовнішнього краю переднього або заднього габаритного ліхтаря, повинен бути позначений відповідно до вимог підпункту «з» пункту 30.3 цих Правил.

22.5. За спеціальними правилами здійснюються перевезення небезпечних вантажів і незнешкодженої тари з-під них, рух транспортних засобів та їх составів у разі, коли хоч один з їх габаритів перевищує за шириною 2,65 м, за висотою від поверхні дороги — 4 м (для контейнеровозів на встановлених маршрутах — 4,35 м), за довжиною — 22 м (для маршрутних транспортних засобів — 25 м), фактична маса понад 38 т, навантаження на одиночну вісь — 10 т, здвоєні осі — 16 т, строєні — 22 т (на встановлених Мінтрансом і Державтоінспекцією маршрутах — 40 т, для контейнеровозів на встановленихмаршрутах — 44 т, навантаження на одиночну вісь — 11 т, здвоєні осі — 18 т, строєні — 24 т) або якщо вантаж виступає за задній габарит транспортного засобу більш як на 2 м.


Бесплатная юридическая консультация:

Осі слід вважати здвоєними або строєними, якщо відстань між ними (суміжними) не перевищує 2,5 м.

22.6. Транспортний засіб, що здійснює перевезення негабаритних, великовагових чи небезпечних вантажів, повинен рухатись з увімкненим проблисковим маячком (проблисковими маячками) оранжевого кольору, ближнім світлом фар, задніми габаритними ліхтарями, нанесеними світлоповертальними елементами, встановленими розпізнавальними знаками, передбаченими пунктом 30.3 цих Правил.

Затверджено Наказ Міністерства транспорту України 14.10.97 N 363

Правила перевезень вантажів автомобільним транспортом в Україні (витяг).

8. Правила вантаження і розвантаження вантажів

8.1. Типи та кількість рухомого складу, потрібного для виконання перевезень вантажів, визначаються Перевізником залежно від обсягу і характеру перевезень.

8.2. Перевізник зобов’язаний забезпечувати своєчасну подачу справного рухомого складу, придатного для перевезення вантажів відповідно до заявки (разового замовлення) та такого, що відповідає санітарним нормам. Подача непридатного для перевезень вантажів рухомого складу вважається такою, що не була здійснена.

8.3. При перевезеннях вантажів контроль за своєчасним прибуттям транспорту протягом дня, регулювання його розстановки, подачі під завантаження, використання транспорту, що звільнився, у зворотному напрямку, облік завантаження, часу прибуття та відправлення рухомог складу виконується Перевізником або Замовником залежно від прийнятої ними схеми перевезень.

8.4. Перед завантаженням автомобілів, причепів, напівпричепів з кузовом типу «фургон», автоцистерн і контейнерів Замовник повинен перевірити придатність рухомого складу та контейнері для перевезення вантажу у комерційному відношенні. Якщо виявлене пошкодження, яке може вплинути на цілість або якість вантажу при перевезенні, Замовник повинен відмовитися від вантаження в такий рухомий склад або контейнери, про що складається акт установленої форми (додаток 4).

8.5. У пунктах вантаження і розвантаження можуть застосовуватись такі види розстановки автомобілів при вантажно-розвантажувальних роботах:

а) бокова розстановка, коли вантаження або розвантаження виконується через бокові борти автомобілів;

б) торцева розстановка, коли вантаження або розвантаження виконується через задній борт автомобілів;

в) косокутна розстановка, коли навантаження або розвантаження виконується через боковий та задній борти автомобіля одночасно.

8.6. Вантаження, закріплення, укриття, ув’язка вантажу, а також розвантаження автомобіля, зняття кріплень і покриттів виконуються Замовником. Відкриття та закриття люків автоцистерн, вмикання (вимикання) насосів (двигунів), маніпуляції зі шлангом, встановленим на автомобілі, виконує водій.

8.7. Перевізник може за погодженням із Замовником взяти на себе вантаження і розвантаження вантажів. Участь водія у вантаженні або розвантаженні може мати місце тільки за його згодою. В цьому випадку водій при вантаженні приймає вантаж з борта автомобіля (біля дверей фургона), а при розвантаженні подає його на борт автомобіля (до дверей фургона).

8.8. У випадку, коли Перевізник за погодженням із Замовником бере на себе виконання вантажно- розвантажувальних робіт, він несе відповідальність за пошкодження вантажу під час вантаження та розвантаження.

8.9. Замовник зобов’язаний утримувати вантажно-розвантажувальні майданчики та під’їзні шляхи до них згідно з вимогами діючої нормативної документації щодо ремонту й утримання автомобільних доріг загального користування.

8.10. Додаткове обладнання автомобілів для перевезення певного вантажу може виконуватись Замовником лише за погодженням з Перевізником.

8.11. При вантаженні-розвантаженні вантажів масою більш як 50 кг і при підніманні вантажів на висоту понад 2 м застосування засобів механізації обов’язкове.

8.12. Вантаж в автомобілях і причепах доцільно розміщувати згідно зі схемами, що наведені в додатку 5.

8.13. Якщо вантаження виконується навалом — вантаж не повинен здійматися над рівнем бортів кузова. В разі потреби основні борти слід наростити додатковими бортами, проте загальна висота транспортного засобу з вантажем не повинна перевищувати 4 м від поверхні дороги.

8.14. Навантажені предмети слід розміщувати і закріпляти так, щоб запобігти їх падінню, волочінню, травмуванню ними супровідних осіб чи створенню перешкод для руху.

8.15. Штучні вантажі, що перевищують рівень бортів кузова, треба зв’язувати міцним справним такелажем (канатами, вірьовками); зв’язування вантажів металевими тросами та дротом забороняється.

8.16. Ящики, бочки та інші штучні вантажі слід вантажити таким чином, щоб при різкому гальмуванні, рушанні та на крутих поворотах виключалася можливість зсуву, навалки на борти, потертості вантажу і тари; для цього між окремими місцями вантажу не дозволяється залишати проміжків або між ними треба вставляти дерев’яні прокладки та розпірки відповідної довжини та міцності.

8.17. Крихкі та ламкі вантажі (скляні, керамічні та чавунні вироби, алюмінієвий та емальований посуд і т.ін.) перекладають соломою, деревною стружкою або іншими матеріалами, які захищають від пошкоджень і бою.

8.18. Вантаження в автомобіль вантажних місць, на яких є спеціальне маркування: «Обережно», «Не кидати», «Скло», «Верх», «Не кантувати» і т.п., слід виконувати особливо обережно. Такі вантажні місця розміщують в кузові автомобіля так, щоб при розвантаженні ці написи було видно.

8.19. При вантаженні в один автомобіль важких і легких за вагою вантажів важкі розміщують унизу, а легкі зверху. Вантажі розміщують так, щоб вага вантажу рівномірно розподілялася між автомобілем і причепом.

8.20. Водій зобов’язаний перевірити відповідність кріплення і складання вантажу на рухомому складі умовам безпеки руху та забезпечення цілості рухомого складу, а також сповістити Замовника про виявлені недоліки у кріпленні та складанні вантажу, які загрожують його збереженню.

8.21. Виходячи з вимог безпеки руху, водій зобов’язаний перевірити відповідність габаритів вантажу розмірам, що зазначені у Правилах дорожнього руху України.

8.22. Вантажовідправник на вимогу водія зобов’язаний усунути виявлені недоліки в укладанн вантажу.

8.23. Замовник зобов’язаний забезпечити контроль за дотриманням законодавства про охорону праці та норм по техніці безпеки при виконанні вантажно-розвантажувальних робіт і несе повну відповідальність за всі наслідки невиконання ним цих законодавчих актів.

8.24. При виконанні вантажно-розвантажувальних робіт Перевізником обов’язки по забезпеченню контролю за дотриманням законодавства про охорону праці та норм по техніці безпеки при виконанні вантажно-розвантажувальних робіт, а також відповідальність за наслідки невиконання встановлених вимог несе Перевізник.

8.25. Час прибуття автомобіля для завантаження встановлюється з моменту, коли водій подав подорожній лист в пункті вантаження, а час прибуття автомобіля для розвантаження — з моменту пред’явлення водієм товарно-транспортної накладної в пункті розвантаження.

8.26. Вантаження і розвантаження вважаються закінченими після вручення водієві належним чином оформлених товарно-транспортних накладних на навантажений або вивантажений вантаж.

10. Правила приймання вантажів для перевезення

10.1. Перевізники приймають вантажі для перевезення на підставі укладених Договорів із Замовниками згідно з заявками (додаток 1) або за разовими договорами (додаток 2). (Пункт 10.1 із змінами, внесеними згідно з Наказом Мінтрансу N 90 ( z) від 23.03.98)

10.2. Заявка подається у вигляді та в строки, передбачені Договором. За погодженням сторін заявка може бути подана на один день, тиждень, декаду або місяць.

10.3. Разові договори повинні бути укладені в письмовій формі. ( Пункт 10.3 в редакції Наказ Мінтрансу N 90 ( z) від 23.03.98 )0.4. Вантаж, який був поданий Замовником у стані, що не відповідає правилам перевезень, і не був приведений у відповідний стан у строк, що забезпечує своєчасне відправлення, вважається неподаним, а перевезення таким, що не здійснилося з вини Замовника.

10.5. Місце фактичної здачі — приймання вантажу точно зазначається в Договорі з наступним уточненням у заявці.

10.6. Після укладення Договору або разового договору Перевізник має право відмовитис від приймання вантажу для перевезення, якщо Замовником не підготовлено вантаж чи необхідні товарно-транспортні документи або без попереднього узгодження з Перевізником змінені реквізити цих документів. ( Пункт 10.6 із змінами, внесеними згідно з Наказом Мінтрансу N 90 ( z) від 23.03.98 )

10.7. Вантажі, які підлягають спеціальній охороні та супроводу за переліками, що затверджуються в установленому Законом України «Про транспорт» ( 232/94-ВР ) порядку, а також вантажі, що швидко псуються (стаття 14), приймаються для перевезення і супроводжуються представником Замовника.

10.8. У товарно-транспортній накладній зазначається прізвище, ім’я, по батькові представника Замовника та документ, згідно з яким він уповноважений супроводжувати вантаж.

10.9. При супроводженні вантажу представником Замовника на нього покладаються такі обов’язки: приймання вантажу від відправника, охорона, нагляд за кріпленням та укриттям вантажу й запобігання його псуванню і пошкодженню, а також здача вантажу в пункті призначення одержувачу. Експедитори в дорозі повинні суворо виконувати протипожежні правила, правила по охороні праці і техніці безпеки.

10.10. За домовленістю сторін водій може виконувати обов’язки супровідника вантажів (експедитора).

10.11. Замовник несе перед Перевізником відповідальність за пошкодження або знищення рухомого складу і пристроїв до нього з вини Замовника під час приймання вантажів для перевезення.

10.12. Здача Замовником і приймання Перевізником вантажів, що перевозяться навалом, наливом або в контейнерах, передбачають визначення та запис маси вантажу в товарно-транспортній накладній.

10.13. Тарні та штучні вантажі приймаються Перевізником із зазначенням в товарно- транспортній накладній маси вантажу та кількості вантажних місць. Маса тарних і штучних вантажів визначається Замовником перед поданням їх Перевізнику та зазначається на вантажних місцях. Порядок визначення ваги вантажів наведений у розділі 6 цих Правил. Запис у товарно-транспортній накладній маси вантажу та способу її визначення виконується Замовником.

10.14. Вантажі, які мають марковану масу нетто або брутто, переважуванню не підлягають. Водій, який виконує обов’язки експедитора, при відсутності слідів пошкодження тари або упаковки приймає такий вантаж у Замовника відповідно до маси, зазначеної на маркуванні.

10.15. Перевізник може вимагати додаткової перевірки кількості вантажу.

10.16. Замовник відповідає за всі наслідки неправильного пакування вантажів (бій, поломка, деформація, теча тощо), а також застосування тари й упаковки, що не відповідають властивостям вантажу, його масі або встановленим стандартам і технічним умовам.

Правила перевозки крупногабаритных и негабаритных грузов.

1. Перевозка негабаритных грузов при автоперевозках производится на основании общих правил «дорожного движения» и специальных правил перевозки тяжеловесных и опасных грузов.

2. Перевозка негабаритных грузов и движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м осуществляется в соответствии со специальными правилами.

3. Распределение нагрузки по осям при перевозке негабаритных грузов не должно превышать величин, установленных предприятием-изготовителем данного транспортного средства. Перед началом и во время перевозки негабаритных грузов водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние провозимого груза во избежание его падения и создания помех движению.

4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз». При перевозке крупногабаритных грузов в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, груд должен быть обозначен спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

5. Перевозка крупногабаритных грузов допустима только в тех случаях, когда:

а). груз не ограничивает обзор водителю

б). груз не затрудняет управление и не нарушает устойчивости транспортного средства

в). груз не закрывает внешние световые приборы и светоотражатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой.

г). груз не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

6. Если состояние при перевозке крупногабаритных грузов не соответствует приведенным требованиям, то водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил, либо прекратить движение.

7. Перевозка негабаритных грузов обеспечиваеться наличием в штате транспортной компании опытных водителей-профессионалов с большим стажем работы, а также использованием спецтехники для перевозки негабаритных, тяжеловесных и опасных грузов.

Источник: http://www.avto-zakaz.com.ua/Rules.html

22. Перевозка груза

а) не подвергает опасности участников дорожного движения;

б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

в) не ограничивает водителю обзорности;

г) не закрывает внешних световых приборов, светоотражателей, номерных и опознавательных знаков, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

ґ) не создает шума, не поднимает пыли и не загрязняет проезжую часть и окружающую среду.

Оси следует считать сдвоенными или строенными, если расстояние между ними (смежными) не превышает 2,5 м.

Движение транспортных средств и их составов с нагрузкой на одиночную ось более 11 т, сдвоенные оси — более 16 т, строенные оси — более 22 т или фактической массой более 40 т (для контейнеровозов — нагрузка на одиночную ось — свыше 11 т, сдвоенные оси — более 18 т, строенные оси — более 24 т или фактической массой более 44 т, а на установленных Укравтодором и Национальной полицией для них маршрутах — более 46 т) в случае перевозки делящихся грузов автомобильными дорогами запрещается (№869 от 21.10.2015).

Запрещается движение транспортных средств с нагрузкой на ось более 7 т или фактической массой более 24 т автомобильными дорогами общего пользования местного значения (№869 от 21.10.2015).

Водитель тяжеловесного и/или крупногабаритного транспортного средства или уполномоченное им лицо имеет право привести габаритно-весовые параметры транспортного средства в соответствие с установленными нормативами любыми средствами и способами, предварительно оплатив проезд по автомобильным дорогам общего пользования от места загрузки до пункта габаритно-весового контроля. После приведения транспортного средства в соответствие с требованием пункта 22.5 Правил дорожного движения, должен быть проведен повторный габаритно-весовой контроль. При условии удовлетворения пункту 22.5 Правил дорожного движения транспортное средство может продолжить движение до места назначения без внесения каких-либо оплат за пользование автомобильными дорогами общего назначения от пункта габаритно-весового контроля до пункта разгрузки.

Если у вас написано с 7 до 17, то вы можете ездить именно в этот промежуток времени. Что касается светлого и темного времени суток. Темное время суток — час после захода и час до восхода солнца. Точное время восхода и захода есть в официальных источниках.

Гололед определяет гидрометцентр и зимой почти каждый день возможен гололед. Запретов я не помню относительно гололеда.

Подробнее можете посмотреть в Наказ Мiнiстерства транспорту України

вiд 14 жовтня 1997 року N 363 «Про затвердження Правил перевезень вантажiв автомобiльним транспортом в Українi». З А К О Н У К Р А Ї Н И «Про перевезення небезпечних вантажів»

Маршрут согласован на 3 месяца, в разрешении указано движение с 7:00 до 17:00 в светлое время суток, и все же, кто и как определяет гололед. Действительно движение разрешено только в светлое время суток.

Маршрут перевозки негабаритного груза согласовывается с ГАИ. Вот они и скажут что можно, а что нет.

Перевозка негабарита в гололед: разрешена или нет? По каким параметрам и кто определяет гололед?

Источник: http://monolith.in.ua/pdd-perevozka-gruza/

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Документ : Перевозка грузов по Украине: документальное оформление и учет

Перевозка грузов по Украине:

документальное оформление и учет

Перевозка грузов является одним из наиболее распространенных видов услуг, которые предоставляют владельцы транспортных средств (далее перевозчики) субъектам предпринимательской деятельности и физическим лицам (далее — заказчики).

В современных условиях на территории Украины такие услуги зачастую осуществляются автомобильным и железнодорожным транспортом, поскольку другие виды транспорта являются довольно дорогими и малодоступными.

В соответствии со ст.9 Закона Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» от 01.06.2000 г. N 1775-III предоставление услуг по перевозке грузов автомобильным и железнодорожным транспортом относится к видам хозяйственной деятельности, подлежащим лицензированию, а это вменяет в обязанность перевозчиков приобрести лицензию на проведение такого вида деятельности.

В этой статье речь пойдет о порядке предоставления и учета услуг по перевозке грузов как автомобильным, так и железнодорожным транспортом в пределах Украины.

Перевозка грузов автомобильным транспортом

Порядок перевозок грузов автомобильным транспортом в Украине регламентируется Законом Украины «Об автомобильном транспорте» от 05.04.2001 г. N 2344-III и Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом в Украине, утвержденными приказом Министерства транспорта Украины от 14.10.97 г. N 363 (далее — Правила 363). Ими определены права, обязанности и ответственность владельцев автомобильного транспорта, всех участников автоперевозок (перевозчиков, грузоотправителей и грузополучателей).

Перевозка опасных, тяжелых, крупногабаритных грузов, почты и перевозка грузов в международном сообщении регламентируются специальными правилами, поскольку такие перевозки имеют свои особенности, касающиеся выполнения комплекса требований при погрузочно-разгрузочных работах, то есть самого процесса Перевозки и его документального оформления.

Согласно п.11 Правил 363 основными документами на перевозку грузов являются товарно-транспортные накладные (далее — ТТН) и путевые листы грузового автомобиля. В зависимости от вида груза и его специфических свойств к основным документам прилагаются и другие (ветеринарные, санитарные и качественные -сертификаты, свидетельства, справки, паспорта и т.п.).

Читателям следует напомнить, что на сегодня бланки ТТН изъяты из перечня бланков строгой отчетности. Об этом побеспокоился Государственный комитет по вопросам развития предпринимательства (сейчас Комитетрегуляторной политики). Как известно, Минстат и Минтранс приказом от 07.08 96 г. N 228/253 (далее приказ 228/253) утверди л и Инструкцию о порядке изготовления, хранения, применения единой первичной транспортной документации для перевозки грузов автомобильным транспортом и учета транспортной работы (далее — Инструкция), согласно которой бланки ТТН стали бланками строгой отчетности, что приводило к дополнительным расходам и неудобствам в их применении. Указом Президента Украины «Об устранении ограничений, сдерживающих развитие предпринимательской деятельности» от 03.02.98 г. N 79/98 Государственному комитету по вопросам развития предпринимательства было предоставлено, кроме прочего, право осуществлять анализ нормативно-правовых актов центральных органов с целью уменьшения чрезмерного государственного регулирования. Его решение обязательно для выполнения. Воспользовавшись предоставленным правом, Госкомпредпринимательства принял решение от 16.10.98 г. N 17-02/10 «О необходимости устранения нарушений требований Указа Президента Украины от 03.02.98 г. N 79/98 «Об устранении ограничений, сдерживающих развитие предпринимательской деятельности» Минтрансом Украины и Госкомстатом Украины», которым обязал указанные органы внести изменения в Инструкцию. В связи с тем что это сделано не было, Госкомпредпринимательства остановил действие приказа 228/253 своим сообщением, которое было официально опубликовано в газете «Урядовий кур’ер» за 07.03.2000 г.

Оформление перевозок грузов ТТН осуществляется независимо от условий оплаты за работу автомобиля.

ТТН на перевозку грузов заказчик (грузоотправитель) должен выписать в количестве не менее четырех экземпляров, удостоверить своей подписью и при необходимости — печатью (штампом).

Принятый к перевозке груз, указанный в ТТН, подтверждает водитель (экспедитор) своей подписью на всех экземплярах.

Если груз состоит из большего количества наименований, чем в ТТН есть строк, то заказчик (грузоотправитель) обязан приложить к накладной продолжение ТТН с обязательным указанием сведений о грузе, указанных в графах 1-10 ТТН. А в самой накладной делается отметка о наличии приложения как товарного раздела, без которого ТТН считается недействительной.

Перевозку грузов автомобильным транспортом могут осуществлять следующие перевозчики:

— поставщик груза (грузоотправитель);

— покупатель груза (грузополучатель);

Условия перевозки грузов определяются договором между перевозчиками и заказчиками.

Если перевозчиком выступает поставщик (грузоотправитель), то оформлению подлежат следующие документы:

— накладная на отпуск товарно-материальных ценностей (типовая форма М-20). Этот документ фиксирует передачу материальных ценностей водителю (экспедитору) и является основанием для выбытия материальных ценностей со склада предприятия;

— товарно-транспортная накладная (типовая форма 1-ТН) и путевой лист грузового автомобиля (типовая форма N 2, действующая в пределах Украины), утвержденные совместным приказом Министерства транспорта и Министерства статистики Украины от 29.12.95 г. N 488/346 и введенные в действие с 01.01.96 г.

Оба документа являются основанием для определения расходов перевозчика, связанных с перевозкой груза.

Доставленный перевозчиком груз принимает грузополучатель. Поскольку первый экземпляр ТТН остается у грузоотправителя, то после предъявления доверенности, о чем делается отметка во всех экземплярах ТТН, грузополучателю вручают второй экземпляр ТТН Он служит основанием для оприходования принятых на склад товарно-материальных ценностей, что оформляется первичными документами, формы которых утверждены приказом Минстата Украины N 193 от 21.06.96 г., в частности приходным ордером (типовая форма М-4) или актом о приемке материалов (типовая форма М-7).

Приходные ордера используются для оприходования материалов, поступающих от поставщиков, и соответствуют данным сопроводительных документов.

В случаях, когда имеются расхождения количества и качества сданными сопроводительных документов поставщика, а также для материалов, поступивших без платежных документов, составляют акт о приемке материалов (далее — акт).

В отличие от приходного ордера, который составляет только материально ответственное лицо, принимающее материалы, акт составляет комиссия, назначенная руководителем предприятия, в состав которой обязательно входит и материально ответственное лицо.

Если перевозчиком выступает покупатель (грузополучатель), то ему необходимо оформить путевой лист, а после прибытия к месту погрузки — ТТН, один из экземпляров которой оставить отправителю как основание для выбытия товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Другие экземпляры ТТН остаются у перевозчика для учета расходов перевозок и оприходования ТМЦ на склад.

Автотранспортное предприятие в роли перевозчика обеспечивает только надлежащую перевозку груза и несет ответственность за своевременную и полную доставку груза к месту назначения. Поэтому ТТН вручается водителю грузоотправителем, а путевой лист выписывает именно автотранспортное предприятие. Заказчиком в этом случае может быть как грузоотправитель, так и грузополучатель Взаимоотношения между перевозчиком и заказчиком обусловливаются заключенным договором. Невыполнение отдельных пунктов участниками договора влечет за собой материальную ответственность в виде штрафа или пени.

Следует отметить, что перевозчики обязаны проводить обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Этого требует принятое во исполнение Закона Украины «О страховании» от 07.03.96 г. N 85/96-ВР постановление КМУ от 28.09.96 г. N 1175, которым утверждено Положение о порядке и условиях проведения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. В этом Положении обусловлено, что объектом обязательного страхования гражданской ответственности является гражданская ответственность владельцев транспортных средств за ущерб, нанесенный третьим лицам вследствие дорожно-транспортного происшествия, а именно — жизни или здоровью физических лиц, их имуществу и имуществу юридических лиц. Эти расходы включаются в состав валовых расходов и себестоимость перевозок.

Рассмотрим на примерах, как отражаются в бухгалтерском и налоговом учете расходы по перевозке грузов.

I. Перевозчик — грузоотправитель

Предприятие «Контур» осуществляет оптовую торговлю и товары доставляет своим покупателям собственным транспортом Согласно ТТН Nбыли доставлены товары на суммугрн., в том числе НДСгрн, цена приобретения которых составляетгрн. Транспортные услуги составили 7200 грн., в том числе НДСгрн., а их себестоимостьгрн.

II. Перевозчик — грузополучатель

Предприятие «АЛЬФА «занимается деревообрабатывающим производством. Сырье для изготовления продукции заготавливает по заключенным договорам и доставляет на место обработки своим собственным транспортом. По ТГН Nдоставлено сырья нагрн., в том числе НДСгрн., себестоимость доставки составила 5400 грн.

* Возникают по первому событию, но в конце квартала подлежат корректировке в соответствии с п.5.9 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» в редакции от 22.05.97 г. N 283/97-ВР.

III. Перевозчик — автотранспортное предприятие

Автотранспортное предприятие «Радар» предоставило услуги по перевозке грузов заказчикам на суммугрн., в том числе НДСгрн. Себестоимость перевозок составилагрн.

Перевозка грузов железнодорожным транспортом

Не менее важное значение в экономической жизни нашего государства имеет железнодорожный транспорт. Деятельность железнодорожного транспорта регламентируется Законом Украины «О железнодорожном транспорте» от 04.07.96 г. N 273/96-ВР, Уставом железных дорог Украины, утвержденным постановлением КМУ от 06.04.98 г. N 457 (далее — Устав), Правилами перевозок грузов, утвержденными приказом Минтранспорта Украины от 21.11.2000 г. N 644 (далее Правила), и Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Минтранспорта Украины от 28.07.98 г. N 297 (далее — Правила перевозок).

Согласно п.6 Устава основным перевозным документом является накладная установленной Правилами формы. Она сопровождает груз по всему пути перевозки до станции назначения и выполняет роль двустороннего письменного соглашения на перевозку груза между отправителем и железной дорогой в пользу третьего лица — грузополучателя. Кроме накладной, к числу перевозных документов относятся: дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанция о приемке груза. Все эти документы заполняет грузоотправитель, который в соответствующие графы вносит необходимую информацию, за правильность которой несет ответственность. Каждый из этих документов имеет свое назначение. Накладная вместе с дорожной ведомостью сопровождает груз до станции назначения и там вручается грузополучателю Квитанция о приемке груза вручается грузоотправителю на месте, то есть на станции отправления груза, а корешок дорожной ведомости остается на станции отправления.

Услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом могут быть предоставлены последующим организационным формам:

1) непосредственно по железной дороге;

2) через транспортно-экспедиционные службы;

3) арендованным движимым составом.

Каждая из этих форм перевозки грузов имеет свои особенности.

Услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом предоставляются после заключения соглашения непосредственно с железной дорогой и включения такой перевозки в план перевозок. Тогда грузоотправитель самостоятельно доставляет груз к месту отправления, загружает поданные платформы или вагоны, маркирует груз и осуществляет другие операции и оформляет комплект перевозных документов. Тарифы на такие перевозки определяются условиями договора и зависят от того, какими услугами железной дороги хочет воспользоваться заказчик (с охраной или без нее, тип вагона, скорость доставки и т.п.). Если услуги по перевозке груза предоставляются транспортно-экспедиционными предприятиями (ТЭП), то всю необходимую работу по отправлению груза они берут на себя, а именно:

— хранение грузов до отправления;

— продолжение перевозки груза автомобильным, водным и авиационным транспортом;

— оформление комплекта перевозных документов;

— страхование и охрана груза;

— сортировка, маркировка грузов,

ТЭП являются специализированными хозяйствами, имеютвсво-ем распоряжении соответствующие службы, которые обеспечивают высокое качество услуг. Тарифы на перевозку грузов обусловливаются заключенными между заказчиком и ТЭП соглашениями.

Перевозчиком на железнодорожном транспорте может быть также и арендатор, который берет в аренду движимый состав у железной дороги — арендодателя. Пользователи железнодорожного транспорта могут перевозить в арендованном движимом составе грузы, приведенные в сборнике Правил перевозок и тарифов N 370. Плата за аренду вагонов устанавливается согласно Закону Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества» от 10.04.92 г. N 2269-XII и Методике расчета и порядка использования платы за аренду государственного имущества, утвержденной постановлением КМУ от 04.10.95 г. N 786.

Перевозка грузов в арендованных вагонах и их возвратна станцию прописки в пустом состоянии проводится по полному перечню грузовых документов с удержанием платы за перевозку.

Рассмотрим на примере отражение в бухгалтерском и налоговом учете операций по перевозке грузов железнодорожным транспортом.

Предприятию «Сигма» предоставлены услуги по перевозке грузов по железной дороге. Стоимость перевозки составила 5100 грн., в том числе НДСгрн.

Если услуги предоставл яются ТЭП или арендаторами движимого состава, то заказчики услуг проводят расчеты с ними, и операции отражаются на счетах бухгалтерского учета аналогичным образом.

«Все о бухгалтерском учете» N 83 (629) от 7 сентября 2001 года

В базiдокумента

П ро надання інформації

П ро внесення змін до Переліку лікарських засобів, заборонених до рекламування, які відпускаються без рецепта

П ро затвердження Положення про ведення касових операцій у національній валюті в Україні

П ро мінімальний розмір допомоги по безробіттю

П ро затвердження реєстру граничних оптово-відпускних цін на лікарські засоби

Источник: http://cons.parus.ua/_d.asp?r=01M8Q8be6ed69956a22c803b19df6c720a9fd

Правила, инструкции

Правила перевозок скоропортящихся грузов

Постановление. Об утверждении правил транспортно-экспедиционной деятельности

Правила приемки грузов к перевозке по ЖД

Правила перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов

Правила перевозки опасных грузов

Постановление правительства № 112. Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Общие правила перевозки грузов автомобильным транспортом

  • Киев , Украина , ул. Петрозаводская 2-А
  • Вход на сайт

Copyright © Транспортно Экспедиционная Компания КАНРАН

Источник: http://kanrun.com.ua/info/rules_regulations/

Правила перевозки крупногабаритных и негабаритных грузов транспортом

В сфере негабаритных перевозок существуют свои правила, требования и стандарты.

Перевозка негабаритных грузов автомобильным транспортом в Украине регулируется Правилами дорожного движения, являющимися обязательными для всех — и для перевозчиков негабарита, и для водителей любых других транспортных средств. И только уже потом негабаритные перевозки регулируются особыми правилами перевозки тяжеловесных и опасных грузов.

Перевозка негабаритных тяжеловесных грузов требует повышенного внимания в распределению нагрузок на оси транспортного средства. Нагрузки на оси при перевозке негабаритного груза должны распределяться таким образом, чтобы не превышать установленные изготовителем транспортного средства предельные величины. При перевозке тяжеловесных грузов, масса полуприцепа должна соответствовать техническим нормативам, установленным заводом – изготовителем. Но и этого недостаточно, так как во время начала перевозки, и в ходе самой перевозки негабаритных грузов, перевозчик негабарита должен постоянно контролировать расположение, качество крепления, фиксации негабаритного груза, а также его общее состояние. Водитель обязан проявлять бдительность во избежание падения перевозимого негабаритного груза, а также следить за тем, чтобы не создать помех движению собственного транспортного средства, а также прочим участникам дорожного движения.

Особенности перевозки крупногабаритных и негабаритных грузов

Перевозка негабаритных грузов допускается если:

а) негабаритный груз никак не ограничивает водителю обзор

б) негабарит не понижает устойчивости транспортного средства и не препятствует управлению им

в) перевозимый негабаритный груз не закрывает наружные осветительные устройства, прочие световые приборы и светоотражатели, опознавательные знаки, знаки регистрации ТС в ГИБДД, не мешает восприятию и пониманию сигналов, подаваемых водителю рукой

г) негабаритный груз не создает шум, не поднимает пыль, не оказывает загрязняющего эффекта на окружающую среду в целом и проезжую часть в частности

Если состояние при перевозке крупногабаритных грузов не соответствует приведенным требованиям, то водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил, либо прекратить движение. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками такими как «Крупногабаритный груз».

При перевозке негабаритных грузов в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, груз должен быть обозначен спереди — фонарем или светоотражателем белого цвета, сзади — фонарем или светоотражателем красного цвета. Перевозка крупногабаритных грузов и движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Безопасные негабаритные перевозки могут обеспечиваться наличием в штате транспортной компании опытных водителей-профессионалов с большим стажем работы, а также использованием спецтехники для перевозки негабаритных грузов, тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов.

Особенность перевозки негабаритных грузов заключается в особом скоростном режиме. Скорость движения транспортного средства во время перевозки негабаритного груза не должна превышать 60 км/ч (по дорогам) и 15 км/ч (при движении по мостам). Для соблюдения безопасности движения во время перевозки негабаритных грузов водителю запрещается отклоняться от заданного маршрута, превышать разрешенную (обозначенную в разрешении на перевозку негабаритного груза) скорость движения, осуществлять движение в условиях гололеда или при плохой видимости, обусловленной метеоусловиями (менее 100 м).

В ходе перевозки тралом, низкорамником, лафетом негабаритных грузов запрещается двигаться по обочине дороги, осуществлять остановку вне специально обозначенных автостоянок, находящихся вне дороги. Перевозку негабаритного груза следует немедленно прекратить, если возникла неисправность автотранспортного средства или плохое крепление перевозимого негабаритного груза, которое может являться угрозой безопасности дорожного движения. Особенностью перевозки негабаритных грузов также является техническое требование того, чтобы тормозная система автопоезда управлялась педалью тормоза автомобиля-тягача. Кроме того, полуприцеп ТС следует оборудовать исправным стояночным тормозом.

Также необходимо наличие специального устройства, гарантирующего автоматическую остановку при разрыве магистралей, связывающих автомобиль-тягач с полуприцепом. Автопоезд, предназначенный для перевозки негабаритных грузов, должен быть оборудован как минимум четырьмя противооткатными упорами. На кабине должно быть установлено как минимум 2 внешних зеркала заднего вида (по обе стороны кабины).

На каждый автопоезд обязаны быть установлены специальные опознавательные знаки «Автопоезд», «Длинномерное транспортное средство» и «Крупногабаритный груз». Все автопоезда должны быть оснащены также и проблесковыми маячками (цвета: оранжевый или желтый).

Позвоните или заполните форму заказа и закажите: Негабаритные перевозки и многие другие наши услуги спецтехникой или получите консультацию прямо сейчас!

Источник: http://www.kievtrans.com.ua/pravila.html

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн