Правила платона для грузовиков

Система Платон: какие машины под нее попадают Бесплатная юридическая консультация: Актуально на: 11 августа 2016 г. Система Платон для грузовиков.

Система Платон: какие машины под нее попадают


Бесплатная юридическая консультация:

Актуально на: 11 августа 2016 г.

Система Платон для грузовиков была запущена 15 ноября 2015 года. С этого момента с владельцев грузовых транспортных средств взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения.

Оглавление:

На платные участки дорог система не распространяется (ч. 5 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ ). По понятным причинам у многих возник вопрос, связанный с введением системы Платон: какие машины под нее попадают.

Кто попал под плату

В Законе указано, что плата должна вноситься за автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн (ч. 1 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ ). Речь идет о массе снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (ПТС), как максимально допустимая. Либо указанная в одобрении типа транспортного средства или в свидетельстве о безопасности конструкции автомобиля (ч. 3 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ ). В терминах технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» и статистики ГИБДД – это грузовые автомобили категории N 3 (Приложение N 1 к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 ).

Платон: на какие машины распространяется, а на какие нет

Привести полный перечень грузовиков, которые попали под действие системы Платон, — довольно сложно, да и не нужно. Ведь к «платоновским» автомобилям относятся все 12-титонники, начиная от отечественных КамАЗов и заканчивая седельными тягачами производства Volvo, Mercedes-Benz и др.


Бесплатная юридическая консультация:

Вместе с тем от внесения платы в систему Платон освобождаются (ч. 7 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ ):

  • предназначенные для перевозки людей транспортные средства, кроме грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
  • транспортные средства пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, оснащенные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  • самоходные транспортные средства с вооружением, военная техника, транспорт Вооруженных Сил РФ, иной специальный транспорт, с помощью которого перевозится вооружение, военная техника и военное имущество.

Таким образом, обычные организации, имеющие грузовой транспорт, как правило, должны вносить платежи в систему Платон.

Источник: http://glavkniga.ru/situations/k501804

На какие машины распространяется система Платон?

Шумиха, поднявшаяся вокруг оплаты большегрузным транспортом проезда по федеральным трассам, не утихает уже 2 года.

То в одном регионе, то в другом периодически проходят протестные мероприятия в среде водителей и предпринимателей. Отчасти этому способствует и поведение законодателя, который планомерно повышает тарифы и ужесточает санкции за уход от оплаты.


Бесплатная юридическая консультация:

Подогрел ситуацию и оператор по взиманию сборов, разместив на сайте platon.ru перечень видов автотранспорта, включающий даже легковые авто.

Попробуем внести ясность, что же такое система «Платон», и какие автомобили под нее попадают.

История вопроса

Чем больше машин колесит по дорогам нашей Родины, тем больше изнашивается их покрытие, тем чаще требуется ремонт.

Основной ущерб, как считается, наносят крупнотоннажные грузовики, которые не только истирают асфальтовое покрытие, но и продавливают «подушку» из песка, щебня и специальных материалов, что становится причиной колейности и повышения аварийности на дорогах.

Все дороги в нашей стране имеют либо федеральное, либо региональное подчинение. Если в регионах на ремонт собирается транспортный налог, то дороги, за состояние которых отвечает государство, строят и поддерживают за счет госбюджета. А с увеличением грузопотока, выделяемых средств стало не хватать.


Бесплатная юридическая консультация:

Вот почему по поручению правительства РФ была разработана и внедрена система оплаты проезда по магистралям федерального значения «Платон». Ее название произошло от слов «платить» и «тонна».

Суть «Платона» в том, что с помощью оборудования для спутникового наблюдения отслеживается маршрут передвижения машины, данные поступают в систему, рассчитывается пройденный километраж, и средства списываются со счета, закрепленного за данным автомобилем.

Таким образом, госбюджет получает финансовые вливания ежедневно, направляя их на содержание системы, в доход инвесторов и на ремонт дорог.

Надо отметить, что платный проезд по государственным дорогам для грузового и грузопассажирского транспорта действует уже почти во всех странах Европы.

Впервые эту идею реализовали в Австрии – там уже с 2004 г. магистрали оборудованы соответствующей техникой, действует система тарифов.

В России систему оплаты за проезд грузовиков ввели в действие лишь 15.11.205 г., но еще задолго до этой даты дальнобойщики и владельцы фур и большегрузов начали выражать протесты.

Видео: Как работает система «Платон»

Как оплачивать проезд при помощи системы «Платон»?

Каждый грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в обязательном порядке оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS.


Бесплатная юридическая консультация:

Если какие-либо машины с такой массой хоть иногда покидают пределы населенного пункта, на них устанавливаются специальные приборы и регистрируется аккаунт в системе «Платон».

Ну а если они на регулярной основе задействованы в грузоперевозках, имеет смысл установить внутри специальное бортовое устройство, которое фиксирует фактически пройденный маршрут и направляет данные в систему контроля.

Для единичных поездок водитель может воспользоваться Маршрутной картой – документом, где указаны данные об автомобиле, маршруте проезда и сроках поездки. На его основе рассчитывается размер оплаты.

Отклонение от указанного маршрута не разрешено. Для контроля используются стационарные рамки и мобильные пункты – автомобили со спецоборудованием.

На текущем этапе использования «Платона» предусмотрена оплата постфактум. Однако деньги должны быть внесены на индивидуальный счет, закрепленный системой за конкретным большегрузом, заранее, до поездки.


Бесплатная юридическая консультация:

Получив сигнал с бортового устройства, система рассчитывает стоимость и списывает средства в автоматическом режиме.

В случае нарушения режима проезда или отсутствия регистрации в системе «Платон», равно как при неисправном бортовом устройстве, на водителя и/или владельца крупнотоннажника будет наложен внушительный штраф.

Размеры штрафов

Изначально предполагалось штрафовать юридические лица до 1 млн. рублей. Но после протестов дальнобойщиков, суммы штрафов были пересмотрены, их размер и порядок наложения описаны в ст. 12.21.3. КоАП и составляют, на 2018 год:

  • при первичном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 5000 рублей;
  • при повторном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) –рублей;
  • при повторном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) –рублей;
  • при повторном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) –рублей.

Какие авто попадают под «Платон»?

На сегодняшний день вносить плату за проезд по автодорогам федерального значения обязаны водители грузовых автотранспортных средств, у которых максимальная разрешенная масса превышает 12 тонн.

В эту цифру входит вес самой машины, максимально возможный вес груза, вес водителя, пассажиров и их багажа. В перечень автоматически попадают еврофуры и грузовые прицепы.


Бесплатная юридическая консультация:

Кроме того, раскошелиться придется грузовым автопоездам и автосцепкам. Пассажирский транспорт, например, автобус, чья максимально разрешенная масса с пассажирами и всем багажом составляет свыше 12 тонн, не облагается платой за проезд.

Но только в том случае, если в документации зарегистрировано назначение – пассажирские перевозки. Если же заявлена функция грузопассажирских перевозок, то водителю уже придется оплачивать пройденный километраж.

Наконец, всегда существует соблазн уйти от лишних затрат, нагрузив свыше 12 тонн грузовик с меньшей максимально разрешенной массой.

Например, многие машины как азиатского, так и европейского производства рассчитаны на перевозку до 10-11,9 тонн. Однако любой инспектор ДПС на стационарном пункте имеет право проверить реальную массу такого авто и оштрафовать нарушителя.

Какие авто не попадают под «Платон»?

От оплаты проезда по федеральным трассам освобождены:

Бесплатная юридическая консультация:

  • большегрузный автотранспорт, предназначенный исключительно для пассажирских перевозок;
  • весь служебный спецтранспорт, оборудованный специальной аэрографией и проблесковыми маячками (пожарные машины, транспорт аварийно-спасательных служб, медицинской помощи, военной автоинспекции, полиции);
  • вся военная автотехника Министерства Обороны РФ;
  • весь легковой автотранспорт до 3,5 тонн;
  • грузовые машины с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн.

Можно ли не платить «Платону»?

Напомним, что оплате в системе «Платон» подлежит только проезд по федеральным магистралям, которые имеют буквенно-циферную нумерацию, начинающуюся на литеру М.

Любой водитель/собственник большегруза вправе воспользоваться следующими способами избежать оплаты за проезд по ним:

  • В системе не тарифицируется проезд, осуществленный по платным для любого автотранспорта участкам дорог;
  • Не оплачивается проезд по трассам регионального значения, узкоколейкам и гравийкам , проселочным дорогам и в населенных пунктах;
  • Бесплатно можно перевозить грузы на автотранспорте с допустимой массой менее 12 тонн.

«Платон» и легковые автомобили

В последнее время СМИ усиленно обсуждают тему введения обязательной платы за проезд по федеральным магистралям для авто с предельно допустимой массой ниже 12 тонн и даже для владельцев легковушек.

Опасения понятны: если горожанин редко выбирается загород, то многие жители пригородов ежедневно ездят на работу в ближайшие города. Им такое новшество обойдется, что называется, «в копеечку».

Слухи об обязательной регистрации в системе «Платон» для легковых автомобилей уже в 2018 году вызвало появление на сайте оператора полного перечня видов автомобильного транспорта, в числе которого присутствуют и легковушки. Представители системы пока никак не комментируют данный факт.


Бесплатная юридическая консультация:

Однако, даже если такая обязанность рано или поздно будет возложена на всех автовладельцев, государству предстоит разработать нормативную базу, что, само по себе, процесс небыстрый.

Так, например, Конституция РФ гарантирует неприкосновенность частной жизни, и законы РФ запрещают использовать системы и приборы слежения за частными лицами без соответствующих разрешений со стороны системы правосудия.

Кроме того, придется пересматривать принципы исчисления обязательного для владельцев автомобилей транспортного налога. Так что в ближайшее время можно не опасаться введения платного проезда для всех.

Теперь Вы знаете, на какие машины распространяется «Платон», что представляет собой данная система, кто и в каких случаях может избежать оплаты проезда. Пользуйтесь свободой с умом и не нарушайте правил системы «Платон». Ровной вам дороги!

Источник: http://pravo-auto.com/sistema-platon-kakie-mashiny-pod-nee-popadayut/

Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам «Платон»

Как известно, с недавнего времени на территории РФ была внедрена система изымания оплаты “Платон”.


Бесплатная юридическая консультация:

Но даже спустя этот период многие так и не знают, для чего она предназначена. Стоит также отметить, что действие этой системы распространяется и на иностранных перевозчиков.

Но, как осуществляет свою работу система? Как автомобили подвергаются оплате за проезд по федеральным трассам? Как зарегистрироваться в системе?

И наконец, есть ли какие-то изменения в работе системы?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Что такое система «Платон» и как она работает

  • обработка информации;
  • сбор предоставленной информации;
  • хранение всех необходимых сведений о передвижениях высокотонных грузовиков по трассам федерального предназначения (общая протяженность трасс составляет порядка 50,7 тысяч километров) в режиме реального времени.

Сама система предоставляется водителем бесплатно, но есть один нюанс – они должны быть зарегистрированы на официальном портале platon.ru. Невзирая на бесплатность системы, за само обслуживание придется платить порядка 500 рублей в месяц.

Основные принципы работы

Полученные центром сведения обрабатываются, а после чего выставляется счет к оплате за передвижением по федеральным трассам, согласно действующей тарифной ставки.


Бесплатная юридическая консультация:

При этом сама система “Платон” работает в автоматическом режиме, и в тот момент, когда транспортное средство покидает платную трассу, она переходит в ждущий режим либо же начинает насчитывать оплату по другому тарифу, когда многотонник съехал на другой оплачиваемый участок дороги (к примеру, там ставка больше или наоборот, меньше). На основании предоставленной информации насчитывается размер оплаты за проезд.

Какие машины попадают под оплату

Упоминать весь перечень автомобильных марок не целесообразно, достаточно знать только одно: под действие закона попадают только те транспортные средства, которые относятся к категории 12-тонников.

Таким образом, согласно Федеральному закону РФ N257, в частности статье 31.1, от оплаты освобождаются транспортные средства, которые:

  • занимаются перевозкой пассажиров (под исключение попадают грузопассажирские фургоны);
  • относят к категории служебных ТС: пожарной службы, органов внутренних дел, коммунальных служб, военной инспекции, скорой помощи, и при этом у них установлены специальные световые и звуковые сигналы;
  • состоят на вооружении Министерства Обороны РФ, а также те грузовые автомобили, занимающиеся исключительно перевозкой тяжелой военной техники, в том числе и самого военного имущества.

Порядок регистрации в системе

Сам алгоритм подачи необходимого перечня документов для осуществления регистрации в Реестре системы оплаты “Платон” заключается в сборе и дальнейшей подачи их на официальном портале platon.ru.

Для предпринимателей РФ основной перечень документов следующий:

  • государственный документ, который подтверждает тот факт, что предпринимателю действительно можно заниматься предпринимательской деятельностью (свидетельство ОГРНИП);
  • документ из налоговой инспекции о наличии идентификационного кода;
  • водительское удостоверение и адрес его регистрации;
  • свидетельство о его регистрации многотонного транспортного средства .

Если речь идет о крупных юридических компаниях РФ, то перечень документов будет несколько иным. В частности необходимо предоставить:


Бесплатная юридическая консультация:

  • документ государственного образца, который подтверждает то, что юридическая компания вправе заниматься предпринимательской деятельностью с ОГРН;
  • документ о наличии идентификационного кода, который свидетельствует о том, что юридическая компания находится на учете у налогового органа;
  • паспорт на многотонное транспортное средство, и документ, который сможет подтвердить его регистрацию.

После прикрепления всех вышеперечисленных документов и заполнения формы на официальном сайте , все сведения о предпринимателе либо же его компании будут перенесены в реестр.

Согласно закону РФ, иностранным гражданам, которые являются физическими либо юридическими лицами, были выдвинуты несколько иные условия, они должны предоставить более широкий перечень документов:

  • технический паспорт на большегруз и ксерокопию документа, который сможет освидетельствовать его регистрацию;
  • документ, который подтверждает законность работы данной компании;
  • копию документа, который подтверждает, что данная компания либо же физическое лицо имеет право заниматься предпринимательской деятельностью;
  • персональные сведения (касается лиц, которые представляют интересы перевозчиков).

В случае, если интересы физического либо юридического лица защищает их представитель на территории РФ, то помимо основного вышеуказанного перечня документов, необходимо предоставить персональную информацию, а именно:

  • ФИО;
  • действующий контактный номер телефона;
  • действующий адрес электронной почты.

Заполнив необходимую форму на сайте и приложив копии всех необходимых документов, отдельный предприниматель, юридическая компания, или представитель в их лице от другого государства соглашается на обработку индивидуальных данных системой Платон. Только после этого он вписывается в общий Реестр и получает вход в личный кабинет-счет, где ему присваивается секретный код.

Правила расчета

Если вспомнить предыдущие годы, то вокруг системы “Платон”, точнее тарификации было много разговоров, которые сопровождались многочисленными забастовками по всей стране.


Бесплатная юридическая консультация:

Благодаря этому, тариф был немного снижен и стал составлять порядка 1,52 рубля за километр. Такая ставка действовала вплоть до февраля прошлого года.

Но радость продолжалась недолго, и уже в марте тариф был изменен до 3,06 рублей. Необходимо отметить, что данная тарифная ставка действует и сейчас. Со слов Правительства РФ она будет действительна до конца 2018 года, но так ли это на самом деле остается только надеяться.

Порядок оплаты

Сервис Платон работает следующим образом:

  1. Изначально владелец грузового автомобиля регистрируется в системе через официальный портал и загружает необходимый пакет документов.
  2. После этого за ним прикрепляется личный лицевой счет.
  3. По реквизитам лицевого счета осуществляется его пополнение.
  4. После этого, происходит оплата в необходимом размере.
  • либо на основании самого проложенного маршрута, который должен указываться в процессе оформления маршрутной карты;
  • либо же с помощью бортового устройства (компьютера) полностью в автоматическом режиме. В процессе передвижения грузового автотранспорта его координаты передаются в Центр обработки информации, на основании которых определяется продолжительность пути, а после рассчитывается сумма к оплате. Впоследствии в рамках системы Платон взимание платы с лицевого счета происходит автоматически.

Как видно вариантов расчета немного, но, тем не менее, каждый из них позволяет без особых усилий совершать платежи за передвижение по федеральным трассам.

Какие проблемы имеются в данной системе. Можно ли ее обмануть

Большая часть владельцев грузовых автомобилей задаются одним и тем же вопросом – можно ли обмануть данную систему оплаты? Разнообразные форумы для автолюбителей буквально взрываются от таких вопросов и идей, но, тем не менее, четких вариантов никто не предоставляет.


Бесплатная юридическая консультация:

Одними из наиболее популярными советами принято считать использование так называемых GPS-глушилок, либо же передвижение на транспортном средстве с загрязненными номерами.

Некоторые дальнобойщики уверяют, что при использовании варианта движения автопоездом можно избежать как изъятия оплаты, так и возможных штрафных санкций.

В любом случае, многие специалисты утверждают, что такие эксперименты могут обернуться шоферам штрафом до 450 тысяч рублей.

Последние новости и изменения в системе

В ноябре 2016 года Правительством РФ были приняты небольшие изменения в Постановление №504, которое касается непосредственно правил оплаты за использование федеральных дорог автомобиля с массой более 12 тонн.

Согласно последним изменениям, вступают в силу новые правила использования бортовых устройств. Согласно изменениям, устанавливать посторонние бортовые устройства для оплаты можно только в том случае, если они прошли тестирование на протяжении 30 календарных дней.


Бесплатная юридическая консультация:

После того, как тестирование прошло успешно, данное устройство заносится в реестр на официальном портале оператора этой системы.

Помимо этого разработан и механизм возврата денежных средств, которые были перечислены по ошибке (была совершена оплата в большем размере, чем положено на самом деле).

Стоит также отметить, что дополнительно были приняты изменения, которые касаются:

  • отсроченных платежей;
  • условий, порядка и самого процесса регистрации транспортного средства при оформлении маршрутной карты;
  • взаимоотношений оператора системы с непосредственным владельцем грузового транспортного средства;
  • возможного добавления и также удаления каких-либо сведений из системы.

Среди весомых изменений можно отменить возможность отмены оформления маршрутной карты, если ее период действия еще не начался (причем здесь имеется в виду именно время, а не день).

Также можно отметить и переименование “лицевого счета” в “расчетную запись”.


Бесплатная юридическая консультация:

О правилах работы данной системы рассказано в следующем видеосюжете:

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Не нашли ответа? Посмотрите другие материалы

Государственная поддержка федеральных льготников

Государственная программа переселения соотечественников в Россию

Закон о банкротстве физических лиц: основные положения и правила процедуры

Законодательное регулирование проведения упрощенной процедуры регистрации дачных участков

Задать вопрос X

Разделы

Популярное в этом разделе

Бесплатная консультация юриста

Москва и область

Санкт Петербург и область


Бесплатная юридическая консультация:

Copyright © 2016. Posobie-Help — помощь и консультации по всем видам пособий и льгот

Публикация и копирование материалов без письменного согласия автора запрещена.

Источник: http://posobie-help.ru/nalogi-i-zakony/zakonodatelnaya-baza/sistema-platon-kakie-avtomobili-podlezhat-oplate.html

Система «Платон»

Что такое «Платон»?

Система взимания платы Платон начала действовать с 15 ноября 2015 года для грузовиков, общей грузоподъемностью свыше 12 тонн. Понятие «платон» возникло по замыслам разработчиков от словосочетания: «плата за тонны». Данная программа регламентирована постановлением правительства (ПП) № 504 от 14.06.13 (в ред. 03.11.15).

ВНИМАНИЕ, АКЦИЯ! Бесплатная консультация!

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Россия

Система «Платон» для большегрузов была создана для возмещения государству ущерба, возникающего вследствие периодического ремонта автодорожного полотна. Согласно программе, для проезда грузовиков взимается определенная плата с каждого километра автотрассы. Сборы назначаются не на все дороги, а только на трассы федерального значения.


Бесплатная юридическая консультация:

Кто и за что должен платить?

По утверждению правительства разрушение покрытия дороги происходит вследствие различных факторов. Один из наиболее выраженных – передвижение по ним большегрузных автомобилей. Поэтому движение такого транспорта сделали платным. Установленный лимит веса – 12 тонн.

Уважаемые посетители портала «Льготный эксперт»!

Сталкиваясь с вопросами льгот, пособий, выплат, субсидий и пенсий рекомендуем обратиться Вам к квалифицированным практикующим юристам по социальным вопросам:

| Москва

Санкт-Петербург


Бесплатная юридическая консультация:

Россия

Заявки принимаются КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Какие машины подпадают под эту категорию?

12-тонными грузовиками признаются автотранспортные средства, чья разрешенная номинальная масса составляет оти более килограммов. Этот параметр должен быть указан в техническом транспорте автомобиля или иного аналогичного документа, принятого заводом-изготовителем техники. Под номинальной массой понимается общий снаряженный вес, включая водителя, пассажиров, разрешенный к перевозке груз и вес самого грузовика.

Для указанного транспорта, независимо от фактического веса, для движения по автотрассам федерального значения взимается определенная плата. Ее размер устанавливается правительством и подлежит ежегодной индексации в зависимости от уровня потребительских цен. Индексация начнет применяться с 1 июля 2018 года.


Бесплатная юридическая консультация:

Для обеспечения государственных нужд некоторый большегрузный транспорт освобожден от взимания данного сбора:

  • Транспорт, исключительно предназначенный для перевозки людей.
  • Спецтехника, используемая в военных и противопожарных целях. Данное правило распространяется на автомобили медицинской службы, МЧС, военной автомобильной инспекции.

Согласно указанному постановлению правительства, плата за проезд взимается специально назначенным оператором. Таким лицом может быть индивидуальный предприниматель или компания. С начала действия программы распоряжением правительства № 1662-р от 29.08.14 для обеспечения функционирования данной системы соответствующие полномочия переданы ООО «ТР-Инвест Транспортные системы».

Согласно положениям программы, грузовик может двигаться по трассе федерального значения только после внесения денежных средств, которые зачисляются авансовым платежом. Контроль за передвижением происходит посредством специально внедренных в автомобиль GPS-датчиков (бортовое устройство), предоставляемых оператором бесплатно. Если движение происходит без такого устройства, необходимо выписать маршрутную карту. Последняя оформляется в бумажном виде непосредственно у представителя оператора или в электронном виде на официальном сайте системы «Платон».

Получение бортового устройства либо маршрутной карты происходит после регистрации и занесения соответствующей записи в учетный реестр этой системы. Если перевозка происходила с участием иностранцев или носила однократный характер, заинтересованному лицу предоставлялась возможность приобрести разовый маршрутный лист (данная возможность была отменена с 26 апреля 2016 года).

Регистрация в системе

Как уже было сказано, для участия в программе владельцу рассматриваемого транспортного средства необходимо пройти регистрацию. Данная процедура осуществляется бесплатно на официальном сайте системы (platon.ru) или в специализированных центрах. Для использования такой возможности заинтересованное лицо должно предоставить технический паспорт или его отсканированную копию.

Пошаговая инструкция по регистрации:

  1. Заполнение регистрационной формы на официальном сайте или центре информационной поддержки населения.
  2. Предоставление необходимой документации.
  3. Прохождение проверки подлинности предоставленной информации.
  4. Пополнение личного счета наличностью.
  5. Получение личных персонифицированных данных, включая логин и пароль от кабинета пользователя, номер лицевого счета, идентификационный код.
  6. Оформление безвозмездного договора об установке бортового устройства или маршрутной карты.

В персонифицированной записи владельца большегрузного транспорта отражается информация о пройденном маршруте (для техники с установленным бортовым устройством), о планируемом маршруте (при использовании маршрутной карты), о времени и количестве перечисленных денежных средств в систему и дальнейшем их переводе в федеральный бюджет.

Денежные средства в систему перечисляются авансовым платежом, то есть финансы вносятся в достаточном количестве, необходимом для движения по всему намеченному маршруту. При этом часть финансов остается неиспользованной и может быть возвращена их отправителю. В федеральный бюджет перечисляются средства, которые фактически были потрачены при использовании автомагистрали.

Персонифицированная запись создается на одну единицу транспорта. Если компания использует несколько – она получает единый логин и пароль для входа в систему. При этом в реестре должны быть отмечены все используемые автомобили. Для удобства оплаты несколько транспортных средств могут быть привязаны к одному лицевому счету.

Порядок внесения платы

Согласно ПП № 504 от 14.06.13 за передвижение большегрузов по автомагистралям федерального значения взимается плата в размере 3.73 руб. за километр пути. На первоначальном этапе функционирования программы применялся поправочный коэффициент. Этот показатель различен в зависимости от периода использования:

  • С 15.11.15 по 29.02.16 – 0.41.
  • С 01.03.16 по 31.12.18 – 0.82.
  • После 31.12.18 – 1.

Однако, согласно последним новостям, с 15 апреля 2017 года тариф будет составлять 3.06 руб. за километр, а индексация будет отложена до 2018 года.

Способы оплаты денежных средств:

  • Через официальные представительства системы.
  • Посредством специализированных терминалов «Платон».
  • Через цифровую партнерскую сеть QIWI.
  • При помощи банковской карты в личном кабинете пользователя системы.
  • Посредством топливных карт DKV или E
  • Через денежный перевод в банке по реквизитам компании-оператора.

Ответственность владельцев большегрузов

Если владельцы большегрузов двигаются по федеральным автотрассам без соответствующей оплаты, им грозит административная ответственность в виде штрафа. Его размер регулируется ст. 12.21.3 КоАП РФ (кодекса административных правонарушений). Согласно норме закона, за данное правонарушение может быть наложен штраф в размере 5000 руб. При повторе события –руб.

Если на грузовике работает наемное лицо, не являющееся фактическим владельцем – такой гражданин наказанию не подлежит. В этом случае ответственность лежит на руководителе компании или фактическом владельце ТС, выпустившим автомобиль в рейс.

Согласно ПП РФ от 26 декабря 2016 года № 1483, если автоперевозчик имеет неоплаченный штраф за уклонение от уплаты в систему «Платон», он не сможет пересечь государственную границу до устранения нарушения. В случае, если факт уклонения от уплаты штрафа зафиксирован после выезда, автоперевозчик не сможет въехать на территорию России, не уплатив штраф.

С 2017 года контролировать сбор средств с тяжеловесных автомобилей при помощи системы «Платон» готовится Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

Пример по системе «Платон»

Гражданин Иванов И.В. – владелец личного грузовика разрешенной массой более 12 тонн. Для передвижения по магистралям ему необходимо оплачивать определенный сбор. Для осуществления такой возможности гражданин посетил региональный центр системы «Платон».

По месту было заполнено соответствующее заявление, к которому была приложена ксерокопия технического паспорта автомобиля. После оформления Иванов заключил с компанией договор об установке бортовой системы слежения за транспортом.

После этого Иванов проехал 1200 км. Исходя из этого, плата в систему «Платон» составит:

Теперь гражданину необходимо периодически пополнять лицевой счет в системе банковской картой, а перед окончанием денежных средств специальный датчик бортового устройства информирует водителя, что наличности осталось менее чем на 100 км пути.

Заключение

Система платон внедрена для компенсирования государственных расходов, затрачиваемых на регулярный ремонт и обслуживание автодорог России. Основные положения:

  1. Движение грузовиков свыше 12 тонн по дорогам федерального значения без оплаты запрещено.
  2. Для осуществления такой возможности необходимо зарегистрироваться в системе «Платон».
  3. Денежные средства перечисляются авансовым платежом. В случае неиспользования части ресурсов имеется возможность их возврата.
  4. Движение большегрузов происходит со специальным бортовым устройством или заранее выписанной маршрутной картой.
  5. В случае нарушения правил предусмотрено административное взыскание в виде штрафа.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по системе «Платон»

Вопрос: Здравствуйте. Меня зовут Григорий. Как работает система Платон?

Ответ: Здравствуйте, Григорий. Согласно ПП № 504 от 14.06.13, данная система работает посредством зачисления денежных средств на индивидуальный расчетный счет плательщика – владельца большегрузного авто с последующим их списанием за каждый пройденный километр пути по автомагистрали федерального значения.

Списание денежных средств происходит посредством мониторинга через специализированное GPS- бортовое устройство или предварительно выписанный маршрутный лист.

Источник: http://lgoty-expert.ru/socialnye-lgoty/nalogovye-lgoty/sistema-platon/

Система взимания платы для большегрузов Платон

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 15 ноября 2015 года на территории России начинает действовать обязательный платеж в счет возмещения вреда, который наносят федеральным дорогам транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 12 тонн.

Нормативные документы, связанные с введением новой системы взимания платы рассмотрены в статьях:

В этой статье речь пойдет о системе взимания платы Платон, которая является практической реализацией приведенных выше нормативных документов. Приступим.

Регистрация в системе Платон

Официальный сайт системы взимания платы для большегрузов — platon.ru.

Регистрация в системе Платон возможна тремя способами:

  • На сайте системы.
  • В ближайшем центре обслуживания.
  • В ближайшем терминале самообслуживания (при оформлении маршрутной карты).

Несмотря на то, что Платон начнет работать только с 15 ноября 2015 года, пройти регистрацию и получить бортовое устройство можно уже сейчас.

Напомню, что использовать систему можно двумя способами:

  • Получить бортовое устройство (многоразовое).
  • Получить маршрутную карту (одноразовую).

Поскольку на практике всем владельцам большегрузов рано или поздно придется выезжать на федеральные трассы, я рекомендую им заранее заключить договор и получить многоразовое бортовое устройство. Его эксплуатация обещает быть более удобной, т.к. не придется сообщать оператору о своих перемещениях заранее.

Вернемся к возможным способам оплаты:

1. Терминал самообслуживания в рамках данной статьи рассматривать не будем, т.к. он не позволяет получить бортовое устройство.

2. Сайт системы Платон. Регистрация на сайте состоит из нескольких шагов, на которых водитель должен ввести данные о себе и о своем транспортном средстве.

Для заполнения формы физическому лицу потребуются:

  • Адрес электронной почты.
  • Номер мобильного телефона.
  • ИНН.
  • Банковские реквизиты.
  • Отсканированное свидетельство о регистрации транспортного средства.

После введения всех перечисленных данных и приложения копии документов Вам предложат подождать до 5 дней, пока введенные данные пройдут проверку. И только после этого Вы сможете пойти в офис системы и получить бортовое устройство.

Так что в качестве быстрого способа регистрации сайт системы Платон не подойдет.

Примечание. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей список необходимых документов гораздо шире. Уточнить его Вы можете на сайте системы взимания платы.

3. Центр обслуживания. Данный способ, на мой взгляд, выглядит оптимальным. Водитель может отправиться в офис компании, где будут оформлены документы и выдано бортовое устройство.

Для поиска ближайшего центра обслуживания можно воспользоваться следующей картой:

Введите в верхней части название Вашего населенного пункта либо найдите ближайший центр обслуживания перемещаясь по карте и увеличивая нужные ее части.

Для регистрации в офисе Вам потребуются паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства.

Внесение платы в систему Платон

Внесение платы в систему Платон в настоящее время возможно двумя способами:

  • Банковской картой.
  • Перечислением на счет в банке.

Никакой информации по поводу приема наличных денежных средств сайт системы не предоставляет.

Так что это может вызвать определенные проблемы у водителей, не имеющих банковских карт. Судя по всему банковскую карту придется завести, а это повлечет дополнительные затраты на ее годовое обслуживание.

Напомню, что владелец транспортного средства должен внести деньги на счет в системе Платон до того, как его автомобиль выедет на федеральную автодорогу. В противном случае он получит штраф.

Бортовое устройство системы взимания платы Платон

Бортовое устройство системы Платон представляет собой небольшой электронный прибор, который включается в прикуриватель. Рекомендую заранее обратить внимание, что в грузовике теперь потребуется дополнительная розетка 12 Вольт. В противном случае придется отключить какое-то из имеющихся устройств.

Устройство предназначено для автоматического определения маршрута движения с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS. Информация о перемещениях транспортного средства передается в систему Платон через сети сотовых операторов.

Бортовое устройство Платон устанавливается на лобовом стекле автомобиля. Существуют несколько дополнительных условий по установке, прочитать про которые можно в инструкции.

Отдельно хочу отметить, что бортовое устройство должно быть установлено вне зоны обогрева лобового стекла. Не знаю, насколько это распространено у грузовиков, но некоторые легковые автомобили выпускаются с полностью обогреваемым лобовым стеклом. Куда в данном случае устанавливать бортовое устройство, остается непонятным.

Еще одна важная особенность бортового устройства — его можно использовать только в том случае, если индикатор «Статус» горит зеленым цветом. В противном случае устройство не работает и эксплуатация автомобиля может повлечь штраф.

В процессе эксплуатации бортовое устройство системы взимания платы Платон не требует дополнительной настройки. В случае возможных неисправностей водителю нужно позвонить оператору (для получения маршрутной карты) и затем отправиться в ближайший центр обслуживания для замены устройства.

В завершение хочу отметить, что введение системы взимания платы Платон имеет целью сбор дополнительных средств на восстановление дорог. Однако насколько удобна она будет на практике узнаем только через месяц.

Удачи на дорогах!

На каком основании уравняли цены на РАЗБИТЫЕ федеральные дороги: 20т и 10т авто; если нагрузка у 20т в 2раза больше, чем у 10т. Почему взымается одинаковая плата, если нагрузка на дорожное полотно неодинаковая?! И вообще сделайте за счет государства сначала дороги,а потом с чистой совестью можете "запускать" свой платон. Занялись бы лучше выявлением(фирм,чиновников. )- куда деваются бешенные деньги выделенные на дороги? Никакого контроля. Тахограф за 50тыс ,глонасс за 4500,обязат-е страхование груза,за обналичку в банке 1% взымают,теперь еще и за уьитые дороги дань собирают(расценки на грузолеревозки при этом низкие. ) Водитель-И.П. на кого работает.

Хочу добавить к расходам еще; ежеквартальные отчисления в П/Ф, ежегодные транспортные налоги (10т — 26тыс.: 20т — . ),ЗАПЧАСТИ, ОСАГО. Легковые столько не платят,сколько грузовые отчисляют.

Система работает очень плохо, приложение для андройда скачать почти невозможно! Мобильная версия так же работает через пень-колоду! Бортовые устроиства не выдают 3 месяц кормят завтраками, Операторы предлагают искать интернет кафе ночью чтоб проложить себе маршрктную карту))). На 14т грузовике длиной 15 метров,)))) Все жалуються результат нулевой! ПЛАТОН это система инвалид факт!

На сегодняшний день действительно система работает ужасно. Несколько раз звонила на горячую линию, писала электронные обращения, помощь нулевая. При том при всем разобралась в некоторых вопросах сама методом проб и ошибок. Абсолютно не компетентные работники, на все вопросы один ответ — обращаться в близлежащий офис. В офисе тоже ни кто ни чего не знает. А ездить за 120 км туда и 120 км обратно как то не совсем комильфо. Сайт зависает постоянно, то обновляется, то тупит.Сегодня например — деньги не снимаются со счета в ЛК. Маршрут автоматом прокладывает через города а не по объездным дорогам, мы на грузовой машине не заезжаем в город и по центру не едем. Для того чтобы объехать Екат делаешь несколько дополнительных точек. а у кого большие расстояния, мои вам соболезнования. В целом и в общем стыд, позорище на всю Россию. Как всегда все через оппу сделано. Пожаловаться можно только при обращение к ним и. Может кто знает вышестоящая инстанция какая то должна быть, куда жаловаться и обращаться?

Как минимум есть суд для наказания "РТИТС" из-за некачественного обслуживания. Сделайте аудиозапись разговора с горячей линией, потом её можно предоставить в суде. Не забудьте только сообщить, что ведётся аудиозапись. Если не могут наладить систему, надо их наказывать рублём.

Источник: http://pddmaster.ru/avtomobili/sistema-vzimaniya-platy-dlya-bolshegruzov-platon.html

Как работает система взимания платы «Платон»?

С 15 ноября 2015 года введена в действие система «Платон», созданная на базе глобальных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS. Ее предназначением является возмещение урона, наносимого дорожному покрытию федеральных трасс проезжающими по ним большегрузными автомашинами. Меры по взиманию денег касаются в первую очередь транспортных средств, у которых разрешенная максимальная масса превышает 12 тонн. По статистике, именно многотонники причиняют наибольший ущерб федеральным трассам. Проезд одной машины, масса которой больше дюжины тонн, наносит такой же вред, как проездтысяч простых легковых автомобилей.

Платон построен на отслеживании данных при помощи глобальных навигационных систем

Новые тарифы

До окончания февраля текущего года взимаемая плата рассчитывалась по тарифу примерно полтора рубля за километр пробега по федеральной трассе. Это уменьшенная величина запланированного тарифа, сначала предполагалось собирать 3,73 рубля за километр. Но с приходом весны тариф все равно увеличился, теперь плата за километр составляет 3,06 рубля и эта величина сохранится до окончания 2018 года.

По мнению экспертов, благодаря введенной в действие системе федеральный бюджет будет пополняться приблизительно на 50 миллиардов рублей каждый год. Полученные средства будут потрачены на ремонт автодорог и модернизацию всей дорожно-транспортной инфраструктуры. К концу 2018 года планируется произвести ремонт основной массы федеральных автотрасс страны.

Взимание дополнительных средств системой «Платон» сделает возможным реализацию крупных региональных проектов. Это будут автотрассы в Кавказском регионе, мосты, путепроводы, тоннели и подобные им проекты.

По заявлению Министерства транспорта Российской Федерации, благодаря улучшению качества дорог будет оптимизироваться доставка грузов, а также работа транспортно-логистических организаций. Все сферы народного хозяйства страны окажутся в выигрыше. Оперативное получение грузов будет способствовать быстрой и слаженной работе всех предприятий.

Платон позволит довести дороги до мировых стандартов, что снизит себестоимость перевозок

Как пользоваться системой «Платон»

Плата за пройденные по федеральной трассе километры вносится водителем большегруза либо заранее, либо начисляется по факту проезда через специальные дорожные рамки. Водителю необходимо зарегистрироваться на сайте системы и предоставить все необходимые документы для регистрации транспортного средства. Зарегистрировавшись, водитель вправе выбирать способ пользования системой:

  • оформлением маршрутной карты;
  • использованием бортового устройства.

Первый вариант подразумевает оформление специального документа – маршрутной карты. Для этого нужно заранее определиться с маршрутом и в точности соблюдать его при движении. Если водитель отклонится от маршрута, это будет считаться нарушением, поэтому потребует оплаты штрафа. Маршрутная карта может быть получена в ближайшем центре обслуживания системы. Взимание платы с водителя многотонного транспортного средства осуществляется еще до поездки. Все это, прямо скажем, не очень удобно.

Второй вариант более предпочтителен. В этом случае водитель большегруза получает от автодора специальное бортовое устройство. Выдается оно бесплатно. Каждое такое устройство становится закрепленным за конкретным транспортным средством, то есть его нельзя устанавливать в другую машину или заменять каким-либо аналогом.

Подключать устройство можно к прикуривателю. Индикатор показывает текущий баланс, состояние связи, число спутников. С помощью спутниковой связи рассчитываются пройденные километры. Баланс нужно пополнять заранее, так как денежные средства списываются в режиме реального времени. Взимание средств производится автоматически при проезде многотонника мимо специального оборудования, размещаемого на рамных конструкциях над поверхностью автодороги, либо мимо мобильных пунктов – автомобилей с установленным на них спецоборудованием. То есть от водителя никаких дополнительных телодвижений, кроме своевременного пополнения счета, не потребуется.

Установка бортового устройства не является обязательной, закон этого не требует. Обязательным для хозяина большегрузной автомашины является расчетный счет, который он может пополнять с банковской карты. Для этого на сайте системы «Платон» предусмотрен личный кабинет. Для пополнения счета можно воспользоваться онлайн-услугами, терминалами самообслуживания «Платон» или партнерской сетью QiWi.

Кроме того, для оплаты можно пользоваться не только банковскими картами, но и специальными топливными картами DKV и E100. Комиссия не взимается.

Чтобы получить доступ к услугам, предоставляемым в личном кабинете, с мобильного устройства (смартфона или планшета), можно воспользоваться соответствующим мобильным приложением. Оно доступно для свободного скачивания в Google Play и AppStore.

Приложение Платон доступно всем владельцам смартфонов

Немалые штрафы грозят нарушителям

Само название системы является сокращенным вариантом словосочетания «плати за тонну». На водителей большегрузов, проезжающих бесплатно по федеральным дорогам, налагаются немалые штрафы.

При первом нарушении водитель штрафуется на 5 тысяч рублей. Физическое лицо – владелец транспортного средства – штрафуется на 40 тысяч рублей. Взимание такой же суммы предусмотрено законодательством и для индивидуального предпринимателя. Относительно штрафов для юридических лиц, тут сумма существенно больше – 450 тысяч рублей.

Повторные попытки проехать бесплатно по федеральным трассам приводят к взиманию увеличенных сумм штрафов:

  • для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – до 50 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – до одного миллиона рублей.

Штрафы за бесплатный проезд пока взимаются только в столичной области, но с мая нынешнего года меры будут введены и в других регионах России.

Важно понимать, что бесплатным (то есть нарушающим законодательство) является проезд не только без бортового устройства, но и в случае, когда оно выключено или неисправно. Также нарушением является продолжение движения, когда денежные средства на счете израсходованы. Правильное решение во всех этих случаях – обратиться к оператору, чтобы информировать о поломке или отсутствии средств.

Штрафы за неуплату пошлины Платон довольно высоки

Как влияет работа системы на уровень цен

С введением системы «Платон», осуществляющей и контролирующей взимание денежных средств с крупнотоннажного автотранспорта, возрастут затраты на перевозку грузов по федеральным дорогам. Однако аналитики утверждают, что это повышение не будет существенным. Ведь стоимость перевозок по российским дорогам составляет приблизительно 30 рублей за километр (в среднем). А плата, взимаемая нововведением, – чуть больше 3 рублей. Иначе говоря, повышение составляет около 10%. Кроме того, нужно понимать, что затраты на транспортировку товаров – это 5-10% от их конечной стоимости.

Так что, даже если при расчетах взять максимальную планку расходов, то итоговая цена перевозимых товаров увеличится не более чем на 1%.

Кроме того, перевозкой продовольственных товаров заняты лишь 8,5% большегрузов. Остальная часть транспортирует строительные и навалочные материалы. Это говорит о том, что основная масса пищевых продуктов и продовольственных товаров перевозится на небольшие расстояния, а используется наименее тяжелый автотранспорт.

Продукты питания редко перевозят большегрузами

Специфика российской экономики

Во многих странах уже давно грузовой транспорт возмещает убытки, связанные с его передвижением по автотрассам. Так что принцип введение таких мер в России не должно вызывать недоумения. Евросоюз имеет четкую позицию в этом вопросе: средства на восстановление дорог должны браться с тех, кто зарабатывает на автоперевозках.

Как отреагирует на нововведение российская экономика? Вряд ли всеми перевозчиками будут повышены тарифы на свои услуги. Вполне возможен и демпинг, и активное участие «черных» игроков, не собирающихся платить в государственную казну и ищущих способы ухода от уплаты налогов. Интересен в этом смысле опыт стран Балтии. Жесткая конкуренция, а также постоянное повышение уровня цен на товары вынуждают перевозчиков уменьшать, а не увеличивать стоимость своих услуг, привлекая тем самым больше клиентов.

Тарифная ставка, имеющаяся на данный момент, очень низкая по сравнению с европейской. Даже в Беларуси она выше в 6 раз, а в сравнении с австрийским тарифом российский ниже примерно в 20 раз.

Комментарии

© 2018 Журнал для участников рынка грузоперевозок

Вопросы и предложения:

Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник

Источник: http://logoskop.ru/platon/kak-rabotaet-sistema.html

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн