Превышение нагрузки на ось наказание

Какой допустимый перегруз грузового автомобиля Бесплатная юридическая консультация: Большегрузные автомобили являются одной из наиболее распространенных причин повреждения дорожного полотна. Именно.

Какой допустимый перегруз грузового автомобиля


Бесплатная юридическая консультация:

Большегрузные автомобили являются одной из наиболее распространенных причин повреждения дорожного полотна. Именно поэтому на территории РФ действуют специальные правила проезда большегрузов, которые касаются и веса загруженного транспортного средства.

Оглавление:

За перегруз автотранспорта КоАП предусматриваются штрафные санкции. Какой вес грузового автомобиля допустим правилами? Что считается перегрузом и каково наказание за перегруз транспортного средства, читайте далее.

Какой разрешается вес грузовых авто

Контроль за большегрузами в РФ производится Госавтоинспекцией в соответствии со следующими нормативными актами:

  • допустимые массы грузового автотранспорта с прицепами или без них;
  • предельно допустимые нагрузки на ось автотранспорта;
  • разрешенные перегрузы;
  • правила транспортировки грузов, превышающих допустимые нормы.

Итак, проверка веса грузового автотранспорта производится по двум параметрам:

  • допустимой массе;
  • нагрузке на ось грузового автомобиля.

Допустимая масса – это параметр, который задается заводом изготовителем транспортного средства (указывается в паспорте автомобиля). Масса, разрешенная к использованию, состоит из веса самого автомобиля и веса перевозимого груза.


Бесплатная юридическая консультация:

Например, в ПТС указано, что разрешенная максимальная масса автомашины составляет 25 т. При этом вес транспортного средства – 9 т. Это означает, что владелец автомашины может перевозить груз массой не более 25-9 = 16 т.

Допустимые массы отдельных видов грузового автотранспорта и автопоездов указаны в приложении 1 к Постановлению Правительства №272:

Если масса автотранспорта с грузом составляет более 44 т, то для проезда автопоезда (грузового автомобиля) требуется оформление специального разрешения, в котором указывается маршрут движения и время отправки и прибытия.

Если масса грузовика вместе с массой груза составляет более 80 т, то автоинспекцией составляется определенный маршрут движения автотранспорта с учетом допустимости проезда по отдельным участкам (в том числе и мостам) трассы.

Второй параметр – нагрузка на ось представляет собой нагрузку, которая передается на дорогу колесами одной оси автотранспортного средства.


Бесплатная юридическая консультация:

Нагрузка на заднюю ось во всех случаях больше чем нагрузка на переднюю ось, так как большинство грузовых автотранспортных средств имеют грузовой отсек сзади, а спереди располагается исключительно двигатель и иные агрегаты авто.

Для контроля за осевой нагрузкой транспортного средства было введено понятие «максимальная осевая нагрузка», которое подразумеваем нагрузку от самой большой оси автотранспорта.

Максимальная осевая нагрузка является основанием для введения ограничений проезда отдельных видов автотранспорта по дорогам.

Эти ограничения обозначаются соответствующими дорожными знаками, например, при введении ограничения в 5т на ось выставляется следующий знак:

Допустимые осевые нагрузки указаны в приложении 2 к Постановлению Правительства №272:


Бесплатная юридическая консультация:

  • для односкатных колес параметр указывается без скобок;

Кем и где проверяется

Проверка массы грузового автомобиля и осевой нагрузки производится инспектором ГИБДД:

  • на стационарных постах, которые устанавливаются в определенных местах (как правило, при выезде или подъезде к населенному пункту). На таких видах постах весового контроля передвижение оборудования с места на место запрещено;

Весовой контроль может осуществляться двумя способами:

  1. динамическим. Транспортное средство производит движение в определенном месте, оснащенном специальными датчиками со скоростью не более 5 км/ч. При данном способе определения параметров массы и осевой нагрузки погрешность измерения может составлять до 3%;
  2. статистическим. Измерения производятся на весах после полной остановки автотранспортного средства. Такой способ позволяет более точно определить исследуемые параметры.

Какой допускается перегруз, в том числе на ось

В соответствии со статьей 29 пункт 2 Федерального закона №275 водителям запрещается эксплуатация транспортного средства, если масса автомобиля или нагрузка на ось превышают норму более чем на 2%.

Исключением из данного правила являются любые виды транспортных средств, принадлежащие Вооруженным Силам РФ.

[link] Какой штраф за перегруз легкового прицепа, объясняется в статье: штраф за перегруз.


Бесплатная юридическая консультация:

Про штраф по закону за перегруз на ось для физических лиц читайте здесь.[/link]

Как рассчитывается

Чтобы не получить административное наказание перед транспортировкой грузов рекомендуется рассчитать массу авто и нагрузку на каждую ось автомобиля.

Масса автотранспорта и осевая нагрузка связаны между собой следующим соотношением:

Масса авто = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на ось 2 + …+ нагрузка на ось N

Например, для автомобиля ГАЗ 3302, имеющего две оси, данное соотношением имеет следующий вид:


Бесплатная юридическая консультация:

3200 (максимальная или полная масса авто) = 1200 (нагрузка на переднюю ось) + 2300 (нагрузка на заднюю ось).

Если расчет производится для автопоезда, состоящего из тягача и прицепа, то для определения параметров следует руководствоваться следующей инструкцией:

  • в соответствии с паспортными данными определяем массу автомобиля и массу прицепа;

Например, масса автомобиля по паспорту составляет 5 т, а масса трехосного прицепа – 10 т. Планируется перевозка груза массой 15 т.

То, есть полная масса авто 30 т

Для определения перегруза следует воспользоваться таблицей, представленной в приложении 2 к Постановлению Правительства №272.


Бесплатная юридическая консультация:

В таблице указаны допустимые значения для определенных видов транспорта и процентные отклонения от полученных значений и будут являться перегрузом.

Например, нормативные значения для автопоезда, состоящего из тягача и трехосного полуприцепа, составляют:

После проверки в пункте весового контроля оказалось, что нагрузки распределены следующим образом:

Допустимая масса автопоезда равна:

Масса загруженного авто в указанном примере составляет:

Это означает, что в рассматриваемом примере так же допущен перегруз по разрешенной максимальной массе в размере 18,2 т

Бесплатная юридическая консультация:

Как наказывается превышение

За отклонение максимально разрешенной массы или нагрузки на ось статьей 12.21.1 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Индивидуальным предпринимателем

В соответствии с примечанием к статье 12.21.1 индивидуальные предприниматели несут ответственность как юридические лица.

Юридическим лицом

Какое наказание предусмотрено Административным Кодексом за перегруз автотранспортного средства? Есть ли лишение прав или законом предусматриваются исключительно штрафные санкции?

Разберемся более подробно:

  1. Если превышение допустимой массы или нагрузки на какую-либо ось грузового автомобиля или автопоезда составляет в пределах 2% — 10%, то будут применены следующие санкции (статья 12.21.1.часть 1):

Таким образом, при осуществлении перевозок грузовыми автотранспортными средствами требуется постоянно контролировать допустимую массу авто и допустимую массу на ось авто.


Бесплатная юридическая консультация:

В противном случае водитель, должностные и юридические лица могут быть наказаны штрафными санкциями в крупном размере, а водитель дополнительно лишением прав на управление автомашиной.

[link] Размер штрафа за перегруз пассажиров в маршрутном такси, освещается в статье: штраф за перегруз пассажиров.

Штраф за перегруз легкового автомобиля людьми смотрите на странице.

Про наказание за перегруз прицепа легкового автомобиля узнайте из этой информации.[/link]

Источник: http://avtopravozashita.ru/peregruz/dopustimyj-peregruz-gruzovogo-avtomobilja.html


Бесплатная юридическая консультация:

Перегруз грузового автомобиля — штрафы для юр. и физ. лиц

Транспортные грузоперевозки — это очень популярный и быстро развивающийся бизнес. Предприниматели часто пренебрегают правилами дорожного движения и техническими характеристиками своих автомобилей, стараясь загрузить полуприцеп или самосвал под завязку. К чему приводит перегруз понятно и без слов: скорейший износ транспортного средства и разрушение дорог.

Перегруз — это очень серьезная проблема, приводящая к:

  • повышению нагрузки на замок седла;
  • повышенному расходу топлива и технических жидкостей;
  • износу сцепления, коробки передач, тормозных колодок, подвески;
  • резина быстро приходит в негодность;
  • разрушается дорожное покрытие, на которое держава тратит миллиарды бюджетных средств.

Чтобы всего этого не допустить, предусмотрены серьезные наказания в Кодексе об административных нарушениях. В частности, штрафы за нарушение правил перевозки грузов рассматриваются в статье 12.21 КоАП, которая состоит из нескольких пунктов. Рассмотрим их более подробно.

Штрафы за превышение максимально допустимой нагрузки на ось

Как известно, масса автомобиля передается на дорожное полотно колесами каждой из осей. Есть предельно допустимые нормы нагрузки для автомобилей разных классов.

По одной из классификаций грузовые автомобили делятся на:

  • авто группы А (их разрешено использовать только на трассах первой, второй и третьей категории);
  • авто группы В (их эксплуатация разрешена на дорогах любой категории).

Дороги первой-третьей категории — это обычные не скоростные дороги с количеством полос до 4-х в одну сторону. Под всеми остальными категориями дорог подразумеваются автомагистрали и скоростные трассы.


Бесплатная юридическая консультация:

Допустимая нагрузка на ось для авто группы А колеблется от 10-ти до 6-ти тонн (в зависимости от расстояния между осями). Для авто группы В нагрузка может составлять от 6-ти до четырех с половиной тонн. Если же это значение будет превышено более, чем на пять процентов (КоАП 12.21.1 ч.3), то штрафы составят:

  • полторы-две тысячи рублей на водителя;
  • 10-15 тыс. — должностное лицо, допустившее выезд перегруженного автомобиля на маршрут;
  • — на юрлицо, на котором числится транспортное средство.

Такие высокие штрафы обусловлены тем, что выезжая на скоростные дороги, перегруженные автомобили представляют опасность не только для покрытия, но и для других участников дорожного движения, поскольку из-за инерции груза во время экстренного торможения такой грузовой автомобиль становится практически неуправляемым, а его тормозной путь увеличивается многократно.

Понятно, что рядовой инспектор ГИБДД не сможет по внешнему виду грузового автомобиля сказать, перегружен он или нет (хотя если посмотреть на рессоры, то можно увидеть, как они прогнулись под весом груза). Специально для этой цели на дорогах устанавливаются пункты контрольного взвешивания. Если в результате взвешивания весы показали перегруз, то водителю будет сказано отъехать на специальную стоянку для составления протокола о нарушении.

Взвешивание нужно также и для того, чтобы проверить, подал ли грузоотправитель достоверные данные о том, сколько весит груз. Если данные, указанные в товаро-транспортных накладных, не соответствуют действительности, то будут наложены следующие штрафы:

  • 5 тыс. — водитель;
  • 10-15 тыс. — должностное лицо;
  • тыс. — юридическое лицо.

Для перевозки негабарита, опасного или тяжеловесного груза необходимо получить разрешение в Автодоре.


Бесплатная юридическая консультация:

Там согласуют массу, габариты, содержимое, а также маршрут транспортировки. Если один из указанных параметров не будет совпадать или будет отклонение от маршрута следования, то и водителя и грузоотправителя будут ожидать штрафные санкции.

Несоблюдение предписаний дорожных знаков

Если вы видите знак 3.12 — Ограничение нагрузки на ось, то нужно понимать, что движение по данной трассе запрещено, если реальная нагрузка хотя бы на одну ось превышает, указанную на знаке. Если у вас автопоезд или полуприцеп со сдвоенными или строенными осями, то учитывается нагрузка на каждый из рядов колес.

Как правило, наибольшая нагрузка приходится на задние оси, поскольку передние связаны с кабиной и силовым агрегатом. Именно поэтому водители стараются разместить груз по прицепу более или менее равномерно. Если же груз неоднородный, то самые тяжелые предметы размещаются как раз над осями.

Штраф за нарушение предписаний знака 3.12 составляет две-две с половиной тысячи. Водитель должен будет заплатить эти деньги, если у него нет разрешения для проезда по данному маршруту.


Бесплатная юридическая консультация:

Стоит также заметить, что за перегруз грузовой автомобиль может быть помещен на специальную стоянку до устранения причин. То есть придется высылать еще один автомобиль, чтобы он взял часть груза.

Отменить осевую нагрузку.Оставить общую нагрузка автомобиля 40т. для 5 осей,или 44т. для 6 осей.

Абсолютно верно ! этот закон с осями сделан для возможности вымогательства у перевозчиков

зато по телевизору орут что надо поддержать малый бизнес и давят тут же совсех сторон я считаю что не реально в идеале загрузить все оси по регламенту значить должен быть допуск.а правительству пора спросить у народа как нам законы которые слуги народа для нас разрабатывают.

Да вообще уроды, у меня допустимая масса не превышена, а по осям с зади по 230кг пробило, сказали поправить и дальше взвесили нормально и отпустили, но потом меня вызвали в гибдд и взяли объяснение , хотят как Юра лицу припаять штраф от0000р. Так я разорюсь, я второй год только работаю открылся, меня уже душать


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://vodi.su/peregruz-gruzovogo-avto/

Чем грозит перегруз грузового транспорта

Превышение допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля несет в себе серьёзную опасность не только для водителя этого транспортного средства, но и для других участников дорожного движения. Кроме того, перегруз значительно ухудшает состояние дорожной инфраструктуры. Именно поэтому штраф за перегруз грузового автомобиля в 2018 году остаётся довольно внушительным. Причем не только для водителя, но и для предприятия, являющегося владельцем грузовика, а также для должностного лица, ответственного за погрузку.

Что такое перегруз

Перегруз – это превышение допустимой массы транспортного средства, обозначенной в технической характеристике грузовика. При неравномерной погрузке перегруз может быть зафиксирован только на заднюю ось. При этом общая допустимая масса автомобиля может оставаться в пределах нормы.

Владельцы грузовиков редко перегружают их по ошибке. Почти всегда это делается намеренно, ведь дополнительный груз увеличивает прибыль перевозчика. Например, перевозка сыпучего груза в транспортном средстве с завышенными бортами может увеличить прибыль на 15-20%. Вместо шести грузовиков владелец фирмы использует только пять, что сокращает расходы на бензин, оплату труда водителей и стоимость проезда по «Платону».

Возможные риски

Перегруз по осям негативно сказывается на состоянии дорожного покрытия. Особенно это заметно в летнее время, когда асфальт под весом грузовых автомобилей продавливается, оставляя характерные полосы на дороге.


Бесплатная юридическая консультация:

Износ дорожного покрытия – не единственное негативное последствие перегруза. Перегруженный автомобиль значительно увеличивает вероятность возникновения аварийной ситуации. Объясняется это тем, что превышение допустимой массы создаёт риск заноса. Кроме того, столкновение с перегруженным грузовиком может стать фатальным для другого автомобиля не только из-за значительной разницы масс, но и из-за риска опрокидывания груза. Ведь во многих случаях дополнительная нагрузка обеспечивается за счет увеличения бортов грузовика.

Важно учесть, что перегруз противоречит техническим возможностям автомобиля. Следствием этого может стать неисправность ходовой системы грузовика.

Весовой контроль

Бороться с перегруженными автомобилями обычными методами очень трудно. Инспектор ГИБДД не может проверить массу грузовика при остановке на каком-либо участке трассы или на городской улице. Измерение веса грузового автомобиля возможно лишь на контрольных пунктах проверки. Некоторые из них являются стационарными. Такой весовой контроль обычно действует на федеральных трассах, а также в местах въезда-выезда.

Выявить перегруз помогают также мобильные контрольные пункты – электронные весы, подключаемые к компьютеру. После того как одна из осей автомобиля наезжает на весы, они показывают величину нагрузки.

Проверка допустимой массы автомобиля может происходить статическим способом, когда грузовик останавливается для проверки инспектором ГИБДД или в движении, когда автомобиль при наезде на весы лишь снижает скорость до 5 км/час. Если контрольное измерение не фиксирует перегруз на одной или обеих осях, останавливаться водителю не придётся.


Бесплатная юридическая консультация:

Штраф за перегруженный автомобиль

Согласно нормам, изложенным в п.4 ст.12.21.1 КоАП РФ, размер штрафа за перегруз грузового автомобиля в 2018 году составляет:

  • от 1000 до 3500 рублей – для водителя;
  • от 10 тысяч до 25 тысяч рублей – для должностного лица, ответственного за погрузку (перевозку);
  • от 150 тысяч до 400 тысяч рублей – для предприятия, на балансе которого находится грузовик.

Точный размер штрафа определяется по величине перегруза на ось. Чем больше перегруз, тем выше штраф. Водителям, а также собственникам грузового транспорта необходимо учитывать, что допустимое отклонение фактической массы от разрешенной не должно превышать 10%.

Было бы ошибкой считать, что за лишний груз могут оштрафовать только водителя или владельца грузовика. Это не так. Так, штраф за перегруз «Газели» с допуском проезда по городским улицам может быть выписан на основании ст.12.21.1 КоАП. Расчет превышения массы происходит по специальной таблице, учитывающей расстояние между осями автомобиля. Например, для «Газели», где расстояние между осями составляет менее одного метра, допустимая нагрузка будет составлять 4,5 тонны.

Штраф за лишнего пассажира в машине рассчитывается на основании ст.12.23 КоАП, не имеющей формального отношения к перегрузу. В соответствии с ней, сумма штрафа за перевозку пассажиров без предоставления каждому из них места составляет 500 рублей. При этом штраф выписывается за всех лишних пассажиров, а не за каждого.

Если произошло нарушение знака

Ещё один важный момент, который необходимо учесть при выборе маршрута перевозки – это наличие ограничительных знаков. Обычно дорожный знак с запретом проезда грузовых автомобилей с обозначенной массой устанавливается на недостаточно укрепленных мостах и других конструкциях, чьё техническое состояние непригодно для больших нагрузок.


Бесплатная юридическая консультация:

Ответ на вопрос, какой штраф за проезд под знак грузовым запрещено в 2018 году, найти довольно просто. В соответствии с положениями п.11 ст.12.21.1 КоАП РФ, наказанием за такое нарушение является взыскание штрафа в размере 5000 рублей.

Система оплаты

Не зная, что грозит за перегруз грузового автомобиля, водитель и собственник грузовика рискуют быть оштрафованными на довольно круглую сумму. Если это произошло, нарушитель имеет шанс обжаловать штраф в течение 10 дней после получения протокола или оплатить наложенное взыскание.

Оплата штрафа происходит любым удобным для водителя способом:

  • через банк;
  • через сайт банка (например, Сбербанк, ВТБ);
  • через платежный терминал;
  • с помощью мобильного приложения (в частности, Сбербанк Онлайн).

На ком лежит ответственность

Кто отвечает за перегруз по осям – перевозчик или грузоотправитель? Если четко следовать нормам закона, то ответственность за перегруз несут все: сам перевозчик в лице водителя и собственника автомобиля, а также грузоотправитель, ответственный за погрузку (п.10 ст.12.21.1 КоАП) .

В то же время вполне может возникнуть ситуация, при которой перевозчик не знал о перегрузе, поскольку грузоотправитель указал в накладной недостоверные сведения с целью снижения своих расходов на перевозку товара. В этом случае перевозчик будет оштрафован, не имея никакой вины за собой. Доказать отсутствие сговора с грузоотправителем ему вряд ли удастся.


Бесплатная юридическая консультация:

Единственным возможным вариантом решения этой проблемы является подача иска от перевозчика к грузоотправителю. Суд наверняка удовлетворит исковые требования, если имеется факт несоответствия фактической массы, которая была определена на контрольном пункте и массы, указанной в накладных документах. Грузоотправитель не только будет оштрафован за предоставление недостоверных сведений согласно п.9 ст.12.21.1 КоАП, но и возместит перевозчику ущерб.

Можно ли не платить за нарушение

Как избежать штрафа за перегруз? Единственный способ не платить штраф –подача судебного иска.

В то же время само по себе исковое заявление не будет удовлетворено в суде без предоставления истцом веских оснований, подтверждающих его невиновность в перегрузе автомобиля. Этими основаниями могут являться результаты технической экспертизы.

В ходе экспертизы на компьютере моделируется ситуация с погрузкой. Для этого с помощью специального программного обеспечения выполняется расчет нагрузки на каждую ось автомобиля. Если результаты экспертизы подтверждают перегруз общей массы автомобиля, но по осям величина нагрузки была в допустимых пределах, то есть шанс, что суд отменит назначение штрафа или снизит его размер. Иного способа, как не платить штрафы ГИБДД в законном порядке, не существует.

Источник: http://voditel.guru/shtrafy/narusheniya/peregruz-gruzovogo-avto


Бесплатная юридическая консультация:

Кто должен отвечать за перегруз на дороге

Советник главы «Всеукраинской ассоциации перевозчиков тяжеловесными и крупногабаритными транспортными средствами» задается вопросом, почему за нарушение норм и разрушение дорог ответственность в Украине несет только автоперевозчик?

Борьба с перегрузом на украинских дорогах продолжает усиливаться. Так, Министерство инфраструктуры обещает купить 78 новых габаритно-весовых комплексов, которые поставят на трассах уже в следующем году. При этом на уровне законодательства есть определенные нестыковки, которые порождают сложности при определении виновных за перегруз на дорогах.

Участники перевозки груза – это грузовладелец, перевозчик, водитель, грузополучатель, а в отдельных случаях – еще и экспедитор. И мы во «Всеукраинской ассоциации перевозчиков тяжеловесными и крупногабаритными транспортными средствами»: почему же за нарушение норм и разрушение дорог ответственность в Украине несет только автоперевозчик? Который может даже не знать, что в кузов машины загрузили зерна больше, чем указано в документах. Ведь в большинстве случаев груз размещает грузовладелец или уполномоченное им лицо.

Нам нужно менять украинское законодательство и возлагать ответственность за превышение габаритно-весовых норм как на автомобильного перевозчика, так и на грузовладельца (уполномоченное им лицо) и грузоотправителя.

Прохождение габаритно-весового контроля транспортными средствами регулируется Законами Украины "Об автомобильном транспорте" и "О дорожном движении". А также Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Кабинета Министров Украины от 10 октября 2001 No 1306 и Постановлением Кабмина от 27 июня 2007 No 879 "О мерах по сохранению автомобильных дорог общего пользования".


Бесплатная юридическая консультация:

Согласно ПДД, нарушением является превышение на дороге 40 тонн фактической массы (для контейнеровозов – свыше 44 тонн, на установленных Укравтодором и ГАИ для них маршрутах – до 46 тонн). Допустимая нагрузка на одиночную ось – 11 тонн (для автобусов, троллейбусов – 11,5 тонн), на сдвоенные оси – 16 тонн, строенные – 22 тонны. Для контейнеровозов нагрузка на одиночную ось – 11 тонн, сдвоенные оси – 18 тонн, строенные – 24 тонны.

За тем, чтобы перегруженные машины не разрушали дороги общего пользования, следит Укртрансбезопасность. Она же начисляет во время этого контроля плату за проезд транспортных средств, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные.

Сегодня ответственность за осуществление перевозок грузов сверх разрешенных нормативов государство возлагает на перевозчика, которому в таком случае и начисляется плата. При перевесе до 10% штраф удваивается, на 10-40% – утраивается, более чем на 40% – увеличивается в пять раз. Оплатить штраф перевозчик обязан в течение 30 календарных дней с момента ее определения и сообщить об этом соответствующий территориальный орган Укртрансбезопасности.

При этом отвечает за превышение разрешенных нормативов перевозчик, если их выявили во время контроля на специально обустроенной площадке для размещения стационарных или передвижных пунктов габаритно-весового контроля. А контроль этот, согласно постановлению Кабмина от 27 июня 2007 No 879 "О мерах по сохранению автомобильных дорог общего пользования", проходит водитель. Если же он отказывается, должностные лица и/или работники Укртрансбезопасности или ее территориальные органы составляют акт по форме, утвержденной МИУ. И оперативно уведомляет соответствующее подразделение МВД, которое обеспечивает безопасность дорожного движения.

Выходит, если водитель от прохождения контроля отказывается, акт составляют, а ответственность автоперевозчика за перевозку сверх разрешенных нормативов в таком случае не наступит. Уже есть судебные прецеденты, когда перевозчики в судах доказывали, что штраф им выписали незаконно.

Солидарную административную ответственность для всех участников автоперевозок предусматривал законопроект No4660 "О внесении изменений в Закон Украины" Об автомобильном транспорте " (относительно соблюдения весовых или габаритных норм и/или условий, определенных в разрешении на участие в дорожном движении)". Он был зарегистрирован 13 мая 2016 г. Ответственность за нарушение транспортным средством установленных законодательством весовых и/или габаритных норм ложилась как на автоперевозчика, так и на водителя, как НА грузоотправителя (коммерческого посредника, брокера, экспедитора), так и на грузовладельца. И за отказ от прохождения габаритно-весового контроля водителю уже грозили бы существенные штрафы (до двух тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан). Штрафовать также предлагалось за блокировку работы габаритно-весового комплекса и/или самовольное покидание места проведения контроля.

Но отправителем может быть не непосредственно грузовладелец, а коммерческий посредник, брокер, экспедитор и тому подобное. В законопроекте же не дали четкого определения, кто может быть лицом, уполномоченным грузоотправителем. А к водителям транспортного средства предложили применять административно хозяйственные штрафы. Что невозможно, поскольку такой вид штрафных санкций может применяться только к субъектам хозяйствованной деятельности. Из-за этих норм возникли бы проблемы при практическом применении санкций за нарушение грузовладельцем (уполномоченным им лицом) весовых или габаритных норм.

Недавно Верховная Рада Украины рассмотрела пакет инфраструктурных законопроектов, среди них – и этот законопроект.

Депутаты не поддержали его и не приняли изменения по поводу солидарной ответственности участников грузоперевозок. Так что пока в законодательстве остаются все те же нестыковки, которые позволяют недобросовестному перевозчику избежать оплаты штрафа.

Мнения

Генеральный директор ТИС

Партнер, адвокат Interlegal

Управляющий партнер ЮФ «АНК», Адвокат

генеральный директор "Гермес Трейдинг"

Источник: http://ports.com.ua/opinions/kto-dolzhen-otvechat-za-peregruz-na-doroge

Как считается нагрузка на ось грузового автомобиля и какие штрафы предусмотрены за перегруз

Грузовые автомобили в советское время были исключительно в государственной собственности. Теперь же грузовик в частном владении мало кого удивит. Более того, для многих автовладельцев он является основным средством заработка.

В отличии от легкового транспорта эксплуатация данных автомашин имеет ряд специфических нюансов, одним из которых является недопущение перегруза транспортного средства.

Чем определяются нормы

Грузоперевозки по автодорогам регламентируются рядом нормативных актов. Одним из них является Федеральный закон об автомобильных дорогах №257-ФЗ от 08.11.ССЫЛКА .

В пункте 2 статьи 31 которого указывается на необходимость получения разрешения для движения по автодорогам транспортного средства превышающего более чем на два процента допустимую массу автомашины, либо допустимую нагрузку на ось.

Исключение сделано только для транспорта Вооруженных Сил РФ.

При согласовании автовладелец обязан:

  • Согласовать маршрут движения автомобиля.
  • Возместить вред причиняемый при эксплуатации автодороги.

В случае если превышение составляет не более 10 процентов применяется упрощенная система выдачи разрешения в течение одного дня.

Законодательство Постановлением Правительства РФ №272 от 15.04.2011 г. «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» ( ССЫЛКА ) также устанавливает предельную допустимую массу транспортного средства в тоннах:

Автопоезда седельные и прицепные:

Максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в России

Еще одним параметром, контролируемый данным нормативным актом (приложением №2) является допустимая нагрузка на ось. Регламентируется для автомобильных дорог рассчитанных на 6 т, 10 т и 11,5 т соответственно. Значение имеет также расстояние между сближенными осями и тип колес (односкатные или двускатные).

Таблица года

Расположение осей транспортного средства

Расстояние между сближенными осями (метров)

Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 6 тонн/ось

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 10 тонн/ось

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось

от 2,5 м и более

Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

от 1 до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

от 1 до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

от 1 до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

Примечание к таблице:

1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок — для односкатных.

2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.

3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.

Как рассчитать нагрузку

Под нагрузкой на ось подразумевается нагрузка от массы автотранспортного средства, передаваемая на плоскость через ее колеса. Следует учитывать существенную ее неравномерность на переднюю и заднюю (задние) оси грузовой автомашины.

Любой расчет будет приблизителен, так как скрупулезно учесть все параметры невозможно.

Ориентировочная последовательность расчета для распространенной модели тягач + прицеп:

    • Из свидетельства о регистрации ТС берем информацию о массе машины и массе прицепа.
    • Определяем фактическую массу груза. Это наиболее сложный этап, так как данные накладной не всегда корректно отражают эту информацию.
    • Проводим расчет для прицепа. Для этого складываем массу прицепа и массу груза, поскольку часть нагрузки прицепа передается на тягач, корректируем значение в сторону уменьшения. Наиболее распространенным является соотношение нагрузок 25% на тягач и 75% на прицеп. Соответственно определяем 75% от суммы масс груза и прицепа. Делим получившееся значение на количество осей.
    • Теперь определяем приходящийся вес на оси тягача. К 25% от суммы массы груза и массы прицепа прибавляется масса самого тягача.
  • Так же как и для прицепа принимаем как 75% от полученного значения. Полученное значение делим на количество задних осей тягача. Определяем нагрузку на переднюю ось как 25% . В результате получены значения для всех осей тягача и прицепа. Ориентироваться следует на любое максимальное значение, именно оно и учитывается на весовых постах.

В сети Интернет имеются калькуляторы позволяющие производить расчеты автоматически. Точный ответ может дать только измерение сделанное специализированными приборами используемыми при весовом контроле.

Видео — как избежать штрафов за перегруз с помощью системы ALM:

Виды весового контроля

Посты взвешивания бывают стационарные и передвижные.

Видео — работа пункта весового контроля и штрафы за перегруз грузового автомобиля:

Стационарные располагаются на заранее определенных местах, перемещение персонала и оборудования на них не осуществляется.

Передвижные посты весового контроля оборудованные на базе автомобильных фургонов способны оперативно менять свою дислокацию и оборачиваться неожиданным сюрпризом для владельцев грузовиков.

Весовой контроль осуществляется в динамическом и статическом режиме.

Динамический режим измерения осуществляется при движении грузового авто с небольшой скоростью по специальным датчикам. Которые последовательно снимают показания по каждой из осей автомашины. Скорость движения не должна быть больше 5 км/ч. Минусом данного способа является значительная, иногда доходящая до 3% погрешность при измерениях.

Видео — как должен работать весовой контроль на дороге:

Статический способ более точен. Измерение производится при неподвижном авто. Способ позволяет измерить как полную массу автомобиля, так и осевые нагрузки.

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2018 году

За нарушение правил перевозки грузов в части допустимой массы и допустимых осевых нагрузок предусмотрены штрафные санкции. Размеры штрафа за перегруз грузового автомобиля указаны в статье 12.21.1 КоАП РФ — ССЫЛКА .

В КоАП РФ предусмотрены следующие виды наказания:

    • В п. 1 Ст. 12.21.1 в случае превышения допустимых значений от 2 до 10% без оформленного разрешения, либо аналогичное превышение значений указанных в разрешении, предусматривает штраф на водителя (далее — В) до 1500 р, должностное лицо (далее по тексту ДЛ) дор, юридическое лицо (далее по тексту ЮЛ) дор.
    • В п. 2 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 10 до 20% без оформленного разрешения предусматривает штраф на В до 4000 р, ДЛ дор, ЮЛ дор.
    • В п. 3 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 20 до 50% без разрешения предусматривает штраф на В дор (либо лишения прав до 4 месяцев), ДЛ дор, ЮЛ дор.
    • В п. 4 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 10 до 20% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ дор, ЮЛ дор.
    • В п. 5 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 20 до 50% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ дор, ЮЛ дор.
    • В п. 6 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении более 50% либо без разрешения, предусматривает штраф на В дор (либо лишение права управления до полугода), ДЛ дор, ЮЛ дор. Следует учесть что кроме штрафа во всех пунктах с 1 по 6 данной статьи предусмотрено задержание автотранспорта с направлением на спецстоянку.
  • В п. 11 Ст.12.21.1 то же при превышении значений указанных на специальном ограничивающем знаке влечет штраф 5000 р.

Внимание! За нарушения, предусмотренные статьей 12.21.1 КоАП РФ, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как юридические лица!

О чем следует помнить

Следует запомнить о ряде важных моментов. Для того, что бы попасть в ряды нарушителей будет достаточно, если даже одна ось превысит разрешенные нормы нагрузки.

Видео — сколько можно возить, чтобы не получить штраф за перегруз:

Если вы уверены в своей правоте и отсутствии перегруза, стоит обратить внимание на оборудование которым делались замеры, оно должно пройти сертификацию и официально являться средством измерения.

Автовладельцам в недалеком будущем предстоит столкнуться и с автоматической системой весового контроля и видеофиксации, которая сможет осуществлять замеры на скорости авто до 140 км/ч. Квитанция со штрафом будет направляться по аналогии с направляемыми за превышение скорости.

В заключении стоит добавить, что добросовестный контроль грузоперевозчика за весовыми параметрами своего автотранспортного средства не только сбережет дорожное полотно, но и сэкономит время и значительные денежные средства на штрафах. Удачи на дорогах!

Да уж, дальнобойщикам не дают «скучать» — одна только система взимания платы Платон чего стоит.

Какие причины предусмотрены законодательством для остановки транспортного средства сотрудниками ДПС.

Значительные штрафы предусмотрены http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/tahograf/zakon-i-shtrafy.html и за нарушения, связанные с неправильным использованием тахографа.

Видео — о спорных моментах, связанных с весовым контролем и штрафами за перегруз:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Меховая накидка на автомобильное кресло

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Платон пойдет дальше, сообщили в дорожном ведомстве. Эту систему оплаты могут распространить на грузовые машины от 3.5 тонн. Так и до легковых авто можем дойти!

Вес авто, перегруз: с грузовыми понятно, а как быть с спец. транспортом, например автокран, мой (немецкий 2х осный, вес 19.5 т. ), второй вопрос : весы имеют погрешность, но решение принимается по показаниям, соответственно собственник авто оплачивает погрешность, почему в законе не принято решение по вычету погрешности из показаний весового контроля ?.

Мой автомобиль документально относится к кат. Б, но в ПТС классифицируется как грузовой-бортовой (как Газель она то же кат Б) его разрешенная масса 3480 кг., его собственный вес 2250 кг, таким образом по документам он может перевозить всего чуть более 1200 кг, но фактически его грузоподъемность в разы больше, в пределах 3.5 тонн. Что мне грозит при проверке сотрудником ГиБДД если я перевожу груз массой 3 тонны?

в Вашем случае остается рекомендовать направление соответствующего запроса в ГИБДД и получение официального ответа — если он будет «в вашу пользу», то его можно использовать как аргумент. В противном случае — не перевозить грузы, превышающие допустимыми нормы.

В таком случае не могли бы Вы помочь мне, или подсказать как направить соответствующий запрос в ГИБДД

Александр, лучше это сделать в письменном виде, чтобы также получить письменный ответ. Адрес можно найти на сайте ГИБДД в разделе «Контакты» — http://www.gibdd.ru/contacts/index.php

Как альтернативный вариант — запрос в электронном виде через сайт госуслуг или на официальном сайте ГИБДД (обращение граждан) — http://www.gibdd.ru/letter/

Спасибо вы Super. )))

Добрый день! Есть извещение о явке на разбирательство по делу перегруза на 2-ю ось (составило 6,930 кг при норме 6000) Можем ли мы ссылаться на то, что правильность распределения груза это ответственность водителя. И мы, как грузоотправители не нарушили норму по перегрузу, а вся вина только на водителе, т.к. в роцессе загрузки или в процессе транспортировки водитель сам мог перемещать груз. Благодарю! Или как нам правильно избежать оплаты штрафа, т.к. мы ООО и штраф светитр.

Добрый день, в соответсвии с ТехРегламентом Таможенного Собза максимально допустимая масса автопоезда 40 тонн, учитывая что эта МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДОКУМЕНТ, а по главенству международные соглашения стоят «выше» национальных, то лучше не возить больше 40 тонн

Стандартный а\кран КСна шасси МАЗ-5337.Нагрузка на заднюю ось 11500кг(указано в паспорте крана и на марк.табл кабины),по факту еще больше.По каким же дорогам ему можно передвигаться?Вопрос не праздный,сегодня получили постановление о штрафе на предприятие (Кострома,авт.весы-невидимые)-300тыр.

Чисто теоретически подумал, а если на этом кране задние оси «раздвинуть», то он уже будет проходить по весам. Переделки вроде не много, реактивные штанги и кардан заказать по размерам, рессоры тоже можно подобрать или самому собрать с листов.

Автоматические системы весогабаритного контроля уже давно работают на территории России. При этом за минимальные перегрузы даже на одну ось (в пределах погрешности +- 400 кг) приходят штрафы на собственника ТС. А если собственник юридическое лицо. Тогда держите тысяч 150 р. за превышение от 2% от разрешенной массы. При чем автоматика не определит что в процессе движения может произойти смещение груза. В общем в ближайшее время будет масса обжалований подобных постановлений.

я работал на хозяина теперь штраф мне пришел хотя я и как водитель платил просто инспектор перепутал фамилии. судья сказал что разницы нет кому выписали

У меня трехосный тягач и трехосный П/прицеп цистерна. По общей массе перегруза не возим, а по осям бывает. Не пойму, перегруз по общей массе автопоезда- штраф выше чем при по осевом перегрузе.

Действительно, я тоже слышал такую информацию, что в недалеком будущем установят на дорогах автоматизированную систему контроля над весом. И зафиксировав перегруз будут высылаться квитанции со штрафом нарушителю. По аналогии с системой, фиксирующей превышение скорости. И уж тогда заживем, Платон тогда покажется пустячком. Я всё прекрасно понимаю, что портится дорога, понимаю что любая ошибка с перегрузом приводит к непоправимому и непредсказуемому. Но адекватный и квалифицированный водитель никогда не допустит перегруза намеренно и распределит груз по осям равномерно. А рвачей и квитанции не остановят.

А вот на самом деле те, кто сознательно перегружает свои фуры и самосвалы вредят всем. В первую очередь страдают дороги, по которым мы ездим. Это не только ямы и выбоины, но и глубокая колейность. Вот у нас в области есть дорога Гомель — Брянск, часто по ней езжу, так вот в направлении из Гомеля колея сантиметров 20-25, а в обратном направлении нет колеи. Почему? Да потому, что из Белорусии идут на Москву груженые фуры, а назад пустые! Желание водителя вполне понятно — больше нагрузил, больше перевез, и больше получил. Но! Страдают остальные участники движения. По этому контроль за нагрузкой на ось важен, и должен проводиться на всех значимых федеральных трассах.

Строгость автомобильных законов в России, как мы знаем компенсируется коррумпированными гаишниками.

С одной стороны любому среднестатическому водителю (если он не управляет грузовиками) «по-барабану» все эти расклады по перегрузам, расчетам нагрузок на оси и так далее. С другой — и те и другие используют одну и ту же дорогу, и состояние этой дороги в первую очередь зависит от грузовых автомобилей. Именно они и дают основную нагрузку на полотно автодороги. Поэтому автовладельцы легкового транспорта имеют полное право участвовать в обсуждении подобных проблем и задавать вопросы, и требовать исполнения норм нагрузки при нарушении. В моем регионе после появления компании «Мироторг» дороги стали просто разваливаться на глазах. В некоторые они вкладываются на ремонт, но далеко не всегда. Я честно оплачиваю транспортный налог и хочу ездить по нормальным дорогам.

Что дает установка автобаферов?

Светодиодные лампы для автомобиля 4Drive

Чистое лобовое стекло: антигрязь, антидождь, антиналедь

Источник: http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/shtrafy/nagruzka-na-os-gruzovogo-avtomobilya.html

Расчет максимальной нагрузки на оси автомобиля, штраф за перегруз

Грузовики, фуры и другие тяжеловесные виды транспорта выполняют важную функцию — перевозят немалые грузы на большие расстояния. Почему же создается столько правил и ограничений для машин из разряда «великанов», неужели они могут нанести такой большой вред и какие введены штрафы за перегруз грузового автомобиля?

Опасность перегруза на дороге

За последнее время грузовых автомобилей стало настолько много, что увидеть их в центре города не составляет большого труда. Нагруженные фуры перевозят тяжелые грузы (продовольственные товары, строительные материалы, производственное сырое, детали и т.д.), на большие расстояния, что нельзя назвать ненужным делом. Но перегруз влияет на состояние дорожного полотна, а это серьезное правонарушение. Кроме того, предусмотрен штраф за превышение грузоподъемности ТС, а повторное нарушение может стоить водителю прав.

Такое внимание со стороны властей этот вид транспорта заслужил не просто так. Крупногабаритные автомобили, наполненные доверху грузом, причиняют огромный вред дорожному покрытию. Многочисленные ямы, выбоины, трещины и перегрузы на дорогах появляются именно из-за несознательных дальнобойщиков. Кроме того, перевоз груза свыше нормы приводит к износу деталей и механизмов самого автомобиля (шин, сцепления, тормозов и т.д.).

Перегруженный грузовик, также, часто становится участником и главным виновником ДТП, ведь чем тяжелее авто, тем сложнее им управлять.

Вычисление максимальной нагрузки на оси

Вес груза, который перевозит транспортное средство, распределяется между его осями. Осевая нагрузка — это сила с которой автомобиль оказывает давление своей массой на поверхность дороги. Правилами дорожного движения предусмотрено ограничение, согласно которому установлена предельно допустимая норма нагрузки на переднюю и заднюю ось.

Возникает вопрос, как же вычислить какой перегруз допускается на ось? В первую очередь, нужно помнить, что осевая нагрузка взаимосвязана с общей массой транспортного средства. Переведя это в формулу, мы получаем следующее соотношение:

Масса авто = Нагрузка на переднюю ось + Нагрузка на заднюю ось

Эта формула относится к автомобилям с двумя осями. У грузовиков с задней тележкой (средняя и задняя оси объединены), масса авто рассчитывается по следующей формуле:

Масса авто = Нагрузка на переднюю ось + Нагрузка на заднюю тележку

Зная к какой группе относится авто, можно избежать осевого перегруза. Допустимая нагрузка на каждую ось, относительно расстояния между осями:

• у автомобилей группы А

свыше 2 м — 10 т

• у автомобилей группы В

К группе А относится транспорт с общей массой не более 38 тонн. Такие автомобили могут ездить по дорогам I-III категорий. Автомобили группы Б, с массой не выше 28,5 тонн, могут свободно перемещаться по дорогам всех категорий, без ограничений. Для того чтобы узнать массу ТС и избежать штрафа за перегруз автомобиля, можно использовать два способа взвешивания:

• Динамическое взвешивание, когда измеряется масса авто в движении, разгоняя транспорт до 5 км/час.

• Статическое взвешивание, при котором вес грузовика определяется в состоянии покоя.

И тот и другой тип взвешивания позволяет вычислить как общую массу транспортного средства, так и нагрузку на каждую ось по отдельности.

Штрафы за перегруз грузового автомобиля

Статистика показывает, что 8 из 10 грузовых автомобилей игнорируют ограничения по допустимому весу для дорог местного значения. Желание сэкономить свое время и деньги — главное оправдание правонарушителей, но вред, причиненный ими, куда больше затрат на топливо.

Сумма ущерба дорожному хозяйству исчисляется в миллиардах гривен. Из года в год статистика только ухудшается, а дорог, непригодных для эксплуатации становится все больше. Основная часть нанесенного урона — «заслуга» габаритных видов транспорта, чьи владельцы перегружают авто, тем самым нарушая правила ПДД.

Штраф за перегруз по осям, как определяют перегруз

Штраф за осевой перегруз рассчитывается следующим образом:

• 1-10% перегруза свыше указанной нормы, равняется 0,1 евро (≈ 3 грн.) за каждый километр пути;

• 10-40% — 0,2 евро/км;

• > 40% перегруза (вес больше 60 тонн) — 0,78 евро.

Для того чтобы избежать санкций за превышение нормы нагрузки на ось грузового автомобиля,необходимо быть в курсе всех нововведений и поправок в законодательстве за 2016 год.

С тех пор как были введены новые правила, количество нарушений правил ПДД сократилось в 2 раза, и это только за полгода. Если дело так пойдет и дальше, то такими темпами, к концу года, перегруз на дорогах может стать редким явлением, а их качество улучшится в разы.

Штраф за недостоверную информацию о грузе

Среди транспортных средств-правонарушителей, первое место занимают именно крупногабаритные автомобили. Кроме перегруза фуры, владельцам таких транспортных средств стоит опасаться проверки документов на груз. В случае несоответствия фактического и «документальной» массы груза и отсутствии соответствующих разрешительных документов, нарушителя ждет штраф в размере ста необлагаемых минимумов (1700 грн).

Штраф за несоблюдение дорожных знаков ограничивающих массу транспортного средства

Игнорирование знаков дорожного движения — серьезное правонарушение. На «пойманного на горячем» водителя грузового авто, который превысил указанную на дорожном знаке весовую норму, будет выписан штраф от 2 тыс.грн.

Перегруз легкового автомобиля

Бывает и такое, что владельцы перегружают легковые прицепы грузом, тем самым превышая установленный лимит.

В случае нарушения ПДД, водитель легкового авто должен будет оплатить штраф за несоблюдение правил перевозки (около 200 грн), и каждого не пристегнутого пассажира в салоне (около 400 грн).

В первую очередь, эти меры нужны для того, чтобы обезопасить всех участников дорожного движения, и свести вероятность ДТП к минимуму. Всегда помните о том,какие штрафы и санкции за перегруз авто ждут всех правонарушителей, и может хотя бы это станет предлогом для соблюдения правил дорожного движения.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Вам также может быть интересно

Первые снимки электрического кроссовера Mercedes-Benz EQC появились в сети

Внедорожник Land Rover Defender возвращается

Новый Kia Cerato предстал официально

Kia запустит автономные системы 4 уровня к 2021 году

  • © 2018 Auto.Today
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Источник: http://auto.today/bok/5544-raschet-maksimalnoy-nagruzki-na-osi-avtomobilya-shtraf-za-peregruz.html

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн