Прибор платон для автомобилей

Что такое бортовое устройство Платон? Бесплатная юридическая консультация: За проезд по федеральным трассам необходимо платить, сделать это можно посредством бортового.

Что такое бортовое устройство Платон?


Бесплатная юридическая консультация:

За проезд по федеральным трассам необходимо платить, сделать это можно посредством бортового устройства Платон. Оплачивать его помощью проезд по трассам возможно с 15.11.2015 года.

Оглавление:

Получить такое устройство может каждый владелец автомобиля, весом свыше 12 тонн.

Зачем нужна система Платон

Каждый знает о том, что в нашей стране существуют платные автомобильные дороги. Если вы собираетесь в поездку по такой магистрали и ваша машина весит больше 12 тонн, то вам необходимо приобрести, либо получить в специальных пунктах бортовое устройство, с помощью которого оплачивается проезд на платной трассе.

Платон — это небольшой прибор, который крепится на лобовое стекло автомобиля с помощью специальной липкой ленты, установленной на задней части, либо вакуумных присосок, идущих в комплекте.

Данное устройство произведено в России, на нем видно 6 индикаторов, а именно:


Бесплатная юридическая консультация:

  1. Индикатор заряда батареи, встроенной в бортовое устройство (может работать с ее помощью до получаса);
  2. Индикатор сигнала – можно по нему узнать ловит ли сигнал оператора устройство;
  3. Питание батареи;
  4. Индикатор вашего баланса (показывает, хватает ли денег для оплаты проезда на трассе);
  5. Индикатор, отвечающий за связь со спутником;
  6. Индикатор сотового сигнала.

Каждая лампочка может гореть зеленым, желтым и красным цветом, в зависимости от состояния того, за что он отвечает. К примеру, индикатор текущего баланса горит зеленым цветом, когда средств хватает более чем на 100 км, и желтым, когда менее чем на 100 км пути.

Бортовое устройство Платон включается автоматически, не придется его настраивать, на нем есть всего одна кнопка, расположенная посередине. Она отвечает за выключение звукового сигнала.

Прибор работает от прикуривателя. Но, если вдруг нужно его отключить, не переживайте — заряда встроенного аккумулятора хватит на полчаса.

Разобраться с устройством не трудно, ведь достаточно подключить питание. Обо всех возможных проблемах бортовое устройство предупредит самостоятельно — загорится тот или иной индикатор.

Как и где получить «Платон»

Обычно бортовое устройство устанавливается в грузовых автомобилях. Оно отслеживает путь автомобиля по трассе федерального значения с помощью GPS навигации и взимает определенную сумму за каждый пройденный километр пути.


Бесплатная юридическая консультация:

По факту, данными устройствами должны быть оборудованы все грузовые автомобили весом свыше 12 тонн, но на самом деле выдано только околобортовиков. Связано это с тем, что их получение — достаточно трудоемкий и длительный процесс.

Для получения данного устройства нужно зарегистрироваться в системе на сайте http://platon.ru, заполнив следующие:

  • ФИО
  • ИНН, ОГРН, КПП организации
  • юридический адрес компании
  • банковские реквизиты
  • данные менеджера( возможно директор или менеджер, представляющий интересы владельца ТС)
  • Данные о документе, подтверждающем полномочия руководителя
  • Данные руководителя компании

Подтверждение и регистрация нового аккаунта может занять от 15 до 20 дней. После этого можно получать бортовое устройство Платон, нужно нанести визит в офис компании и заключить договор, для которого нужны следующие документы:

  • Паспорт для физического лица;
  • Для юридического лица также нужно добавить документ о регистрации.

В случае необходимости документы нужно перевести на русский язык и заверить их нотариально. Кроме того, если для заключения договора используются копии, они также должны быть заверены.

Как установить бортовик правильно?

Как уже говорилось выше, установка бортовика занимает несколько минут. Устройство вы получаете в коробке, кроме него в ней также находится инструкция по эксплуатации, паспорт устройства, и, конечно же, сам Платон. Многие пользователи настоятельно рекомендуют не выкидывать и не терять коробку с содержимым.


Бесплатная юридическая консультация:

Итак, чтобы начать работу, нужно:

  • Аккуратно достать устройство из коробки;
  • Обрабатываем место крепления БУ;
  • Снимаем защитный слой липкой ленты;
  • Крепим устройство на лобовое стекло;
  • Подключаем его к прикуривателю.

Кроме липкой ленты, прикрепить его можно и на присоски, идущие в комплекте. Но, обратите внимание, что некоторые пользователи не советуют ими пользоваться, так как считают их некачественными и ненадежными.

В некоторых случаях в грузовиках отсутствует прикуриватель, спросите что делать? Тогда, владельцу автомобиля, необходимо приобрести специальный переходник на 24В-12В, и подключить его. Обратите внимание, что данной силы напряжения вполне хватает для бортового устройства, к примеру, если напряжение больше 32В то использовать БУ категорически запрещается.

После запуска устройства стоит подождать до 2х минут, пока оно словит сигнал со спутников и начнет работать. Каждый бортовик оснащен аккумулятором, но пользователю запрещено производить какие либо манипуляции с ним, к примеру вскрывать корпус, либо менять батарею.

Инструкция и правила эксплуатации

На каждой коробке есть личный номер, который соответствует номеру на устройстве. Передавать кому-либо Платон, либо ставить его на другой автомобиль категорически запрещается, так как каждый прибор закреплен за «своим» автомобилем. То есть пользоваться им может только на одной машине.


Бесплатная юридическая консультация:

Бортовое устройство Платон работает при температуре от -40 до +50, тем не менее, при длительной остановке БУ лучше забрать с собой, если температура на улице спустилась ниже -10, либо поднялась выше +25 градусов.

Перед тем, как завести машину вынимайте штекер из прикуривателя, ведь при запуске двигателя может образовываться высокое напряжение, способное вывести из строя БУ. К тому же, такая поломка является не гарантийной.

Рассматриваемое нами бортовое устройство автоматически снимает определенную денежную сумму со счета владельца автомобиля. Благодаря тому, что оно определяет ваш текущий маршрут (с помощью системы Глонасс и GPS), передает данные в систему Платон через сотовых операторов и автоматически производит расчет стоимости проезда.

Что делать при поломке

К сожалению, любые устройства рано или поздно ломаются, кроме того, всегда есть шанс потерять его где-то, либо, что еще хуже, забыть. Если что-то похожее произошло с вами не в пути, то действия должны быть следующими:

  • Обратится в центр поддержки
  • Зарегистрировать факт утраты устройства,
  • Следовать советам оператора

Сделать все вышеперечисленные нужно как можно быстрее.


Бесплатная юридическая консультация:

Намного чаще происходят случаи поломки и утраты устройства в дороге, если с вами произошла именно такая ситуация — вот что вы должны предпринять:

  • Немедленно прекратить движение, сделав остановку;
  • Свяжитесь с сотрудником информационного центра;
  • Расскажите ему о случившейся ситуации, сообщите ему свои данные.

После этих действий, сотрудник поддержки предложит вам 2 выхода из ситуации:

  1. Проложить маршрут до места назначения, определив ваше местоположение;
  2. Проложить маршрут до ближайшего центра поддержки компании, для устранения неполадки там.

Если вы будете продолжать свой маршрут, не сообщив о поломке, то вам будет выписан штраф от 5000 дорублей. В случае гарантийной поломки вы имеете право на получение нового устройства.

CopyrightЗнайБизнес.Ру Портал для предпринимателей

Копирование материалов допускается только при использовании активной ссылки на этот сайт.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://znaybiz.ru/nalogi/spec-rezhimy/sbory/bortovoe-ustrojstvo-platon.html

Как работает система платон, и какие машины под нее попадают

Программа взимания платы за пользование федеральными трассами была разработана, ориентируясь на опыт зарубежных стран. Отечественные автомобилисты приняли это нововведение весьма негативно, так толком и не поняв механизма действия. Как работает система «Платон» и так ли она плоха, стоит разобраться каждому владельцу грузового транспорта.

Что такое система «Платон»: сущность и основания для разработки

Эта система налогообложения была введена в эксплуатацию в ноябре 2015 года. Главной целью её создания является компенсация расходов на ремонт дорожного покрытия, возникающих из-за превышения количества большегрузного автотранспорта, которого на момент начальной стадии разработки насчитывалось около 2 млн. единиц.

Основным обслуживанием системы занимается частная фирма «РТИТС», которая в равных долях принадлежит самой компании «РТ-Инвест» и Игорю Ротенбергу. В её обязанности входит взимание денежных средств за проезд большегрузов по трассам и перераспределение полученной суммы по различным уровням. Оплачивается операторская деятельность из федерального бюджета (около 10 млрд. рублей/год). Планируемые поступления от работы системы варьируются в пределах 20 – 40 млрд. рублей ежегодно.

Это интересно. «Платон» является платформой для проведения к 2020 году масштабной программы, согласно которой станет возможным полная замена 90% всего дорожного покрытия (без промежуточной реставрации) за счёт средств самой системы, без участия федерального бюджета.

Бесплатная юридическая консультация:

Принцип работы системы

Работа системы заключаются в выполнении следующих операций:

  • сбор информации;
  • обработка поступающих данных;
  • архивация всех сведений о перемещении многотонного транспорта по федеральным трассам.

На сегодняшний день совокупная протяжённость зарегистрированных трасс составляет более 50 тысяч км.

Расчёт налога происходит на основании выбранного маршрута.

Эту информацию фиксируют при помощи:

  • бортового устройства – оно передаёт координаты в режиме реального времени через мобильную сеть, после чего происходит расчёт согласно тарифу пройденного участка дороги;
  • маршрутной карты – она даёт право одноразового проезда до места назначения, размер выплаты при этом определяется во время её оформления.

Если в автомобиль устанавливается бортовое устройство учёта, то получить разовую карту маршрута для него уже невозможно.


Бесплатная юридическая консультация:

Законодательный контроль системы

Первостепенное влияние на механизм регулирования этой системы налогообложения оказывает Федеральный закон №68-ФЗ от 06.04.2011. Он вносит поправки в Административный Кодекс РФ, которые устанавливают порядок внесения средств через систему «Платон» для автомобилей-большегрузов. Также этим законом предусмотрен запрет на бесплатное перемещение такого транспорта, нарушение которого влечёт наложение штрафа.

Механизм функционирования самой системы, его качество и правильная последовательность процессов соблюдается на основании Федерального закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах».

Все действия связанные с зачислением денежных средств, как и любые другие финансовые вопросы, регламентирует Бюджетный Кодекс РФ.

За реализацию «Платона» как отдельного проекта отвечает «РосТех-Инвест ТС» и Дорожное агентство, которые выполняют свои обязательства на основании договора, заключённого на 13 лет согласно Приказу Правительства РФ №1662 от 29.08.14.

Избирательность системы: какие машины попадают под неё

Действие закона распространяется на все автомобили, грузоподъёмность которых 12 тонн и выше. Этот критерий является основополагающим, независимо от марки, фирмы, страны производителя и т.д.


Бесплатная юридическая консультация:

Важно! Вес загруженного транспорта измеряется с учётом пассажиров и водителя.

Есть ряд категорий автотранспорта, которые освобождаются от оплаты (ст.31.1 Федерального закона №257-ФЗ):

  • пассажирский спецтранспорт (исключение – грузопассажирские фургоны);
  • служебные автомобили (пожарные машины, военные, скорой помощи, органов внутренних дел, коммунальные), при условии их оснащения спецсигналами;
  • транспорт, являющийся частью состава вооружения Министерства Обороны РФ;
  • грузовые машины, которые используются исключительно для транспортировки армейской техники и военного имущества.

Подобное разграничение обусловлено тем, что закон изначально разрабатывался непосредственно для дальнобойщиков, точнее для содержащих их компаний.

Расчёт платежа и способы внесения начислений

Окончательная сумма оплаты налога рассчитывается на основании стоимости проезда 12-тонников за 1 км и протяжённости учтённого маршрута.

Если с количеством км всё понятно, то вот тарификация, за непродолжительное время существования проекта, менялась уже несколько раз:


Бесплатная юридическая консультация:

  • на момент разработки «Платона» цена составляла 3,5 рубля за 1 км;
  • в мае 2015 года были внесены поправки в ПП РФ №504, и цена поднялась до 3,73 рубля за 1 км;
  • в ноябре того же года исходя ПП РФ №1191 был принят «льготный» коэффициент 0,41 и проезд составил 1,53 рубля за 1 км;
  • в марте 2016 года тариф планировалось повысить до 3,06 рубля, но позже был продлён платёж 1,53 рубля за 1 км;
  • в апреле 2017 года снова был пересмотрен расчётный коэффициент в ПП РФ №504, и теперь он равен 0,51 от первоначальной суммы (0,37), из-за чего тариф вырос до 1,91 рубля за 1 км.

Важно. На сегодняшний день расчёт конечного платежа можно обозначить формулой: 3,73 × 0,51 × Nкм, где Nкм – это общее количество пройденных км.

Способы оплаты представляют собой процесс безналичного расчёта. При установке бортового компьютера списание средств с лицевого счёта происходит автоматически. При оформлении маршрутной карты производится перевод на банковский счёт обслуживающего оператора. Также предусмотрена возможность оплаты картой через терминал, личный кабинет и мобильное приложение.

Нарушение правил и предусмотренные штрафы

Игнорирование требования оплаты фиксированной цены за км проезда грузового автомобиля считается несоблюдением Федерального закона №257-ФЗ. Кроме того, неисполнение правил использования расчётных механизмов также штрафуется.

К таким нарушениям относится:

  • отключение бортового устройства;
  • подключение нелицензионной техники;
  • отказ от установки при продолжении транспортировочной деятельности;
  • неисправность или неправильная работа;
  • продолжение движения без маршрутной карты;
  • смена маршрута без указания новых параметров.

Штраф в размере 5 тысяч рублей назначается в качестве первичного наказания собственнику машины, если тот является гражданином РФ. Если он имеет гражданство другой страны, то оплата штрафа возлагается на водителя.


Бесплатная юридическая консультация:

Повторное нарушение увеличивает сумму штрафа в два раза. Это правило распространяется как на индивидуальных предпринимателей, так и на юридических лиц.

Порядок регистрации в системе «Платон»: установка и цена оборудования

Для того чтобы воспользоваться системой «Платон» водитель должен быть включён в официальную базу данных портала «platon.ru». Регистрация проводится как самостоятельно, так и обслуживающим оператором.

  • заполнив форму на официальном интернет-сайте;
  • посредством обращения в Центр обслуживания;
  • через специальный терминал.

Итоговая анкета должна содержать только достоверную информацию:

  • личные данные собственника;
  • номер лицевого счёта;
  • электронный почтовый ящик и логин;
  • характеристики транспортного средства.

Зарегистрировавшись, собственник грузового автотранспорта должен получить бортовое устройство, предварительно заключив договор на его использование.

Сколько стоит установка прибора

Оборудование предоставляется бесплатно в Центре обслуживания, на основании договора безвозмездного пользования. В нём указана стоимость бортового устройства (БУ 1201 – 6822,98 рублей), которое остаётся имуществом оператора. В случае потери, несанкционированного вскрытия или порчи эту сумму придётся возмещать.

Прибор устанавливается индивидуально на каждый автомобиль. Если количество выданных устройств ограничено, то можно самостоятельно их купить, оформив заявку в системе оплаты.


Бесплатная юридическая консультация:

Оформление маршрутной карты

Маршрутная карта оформляется на основании предоставленных владельцем транспортного средства данных:

  • начальное месторасположение и планируемая точка окончания поездки;
  • возможные промежуточные пункты (при необходимости);
  • число, месяц, год, время отправления;
  • государственный номер машины;
  • свидетельство о регистрации автомобиля (СОРС).
На основании этих данных рассчитывается сумма, которую нужно сразу оплатить:
  • через терминал;
  • через личный кабинет;
  • платёжной картой на официальном сайте.

Карта выдаётся специалистом в Центре обслуживания или оформляется самостоятельно через терминал, личный кабинет или приложение.

Возможные пути обхода и их последствия

Несмотря на то, что система «Платон» существует сравнительно недавно, автолюбители уже придумали несколько способов её обмана:

  • применение GPS-глушилок – самый распространённый способ, который блокирует получение данных через спутник;
  • скрытие номерных знаков – слишком очевидный способ, за который, к тому же предусмотрен отдельный штраф;
  • передвижение автопоездом – как утверждают некоторые водители, при таком способе искажается сигнал передачи и, с точки зрения закона, это не является нарушением.

Внимание! Информация представлена в ознакомительных целях. Необходимо помнить, что эксперименты такого рода могут закончиться весьма внушительным штрафом: для частных лиц – 5 тысяч рублей, для ИП – 40 тысяч рублей и для юридических лиц – 450 тысяч рублей.

Исходя из представленных сведений, можно предположить, что, несмотря на благородную цель, на деле система вышла довольно «сырой» и она требует серьёзной доработки. Но ответственности за невыполнение её правил это не отменяет, поэтому разумно будет оформить все необходимые документы и продолжать свою деятельность на законных основаниях.


Бесплатная юридическая консультация:

Данное видео поможет понять, как именно работает система «Платон».

Источник: http://yurist-naavto.ru/chto-takoe-platon.html

Как работает «Платон» — система взимания платы: принцип работы, особенности и описание

В последнее время проблема функционирования системы «Платон» стала невероятно актуальна. Надо сказать, что эта проблема затрагивает не только профессиональных дальнобойщиков, но и всех жителей России в целом. Как работает «Платон»? Какие у данной системы существуют достоинства и недостатки? Ответы на эти вопросы будут предоставлены в статье.

Правовое регулирование

Система «Платон» работает как невероятно сложный и запутанный механизм. Это по-настоящему непростой проект, который должен регламентироваться юридически. Существует ряд нормативных документов, являющихся законодательной базой для рассматриваемого явления. Первый и самый важный документ, который стоило бы здесь упомянуть, это ФЗ-68 от 2011 года. Он вносит некоторые поправки в КоАП РФ. Здесь заключены нормы, являющиеся рычагами для сбора финансов в систему. Стоит также выделить российский Бюджетный кодекс, закрепляющий юридически следующие моменты:

  • последовательность ряда действий для зачисления финансов в систему;
  • ряд требований, которые регулируют внесение финансов за эксплуатацию большегрузов на дорогах (ФЗ-68 устанавливает запрет на езду многотомных машин без внесения платы в систему);
  • ФЗ-257 «О дорогах для транспорта» закрепляет целостность системы.

Федеральное дорожное агентство и компания «РоТех-Инвест» заключили договор по регулированию рассматриваемой системы «Платон».


Бесплатная юридическая консультация:

Общая информация

Для чего в Российской Федерации была введена рассматриваемая система контроля над дальнобойщиками? Ее создатели говорят сразу о нескольких целях, которых они хотели бы достигнуть за счет регулирования «Платона». В первую очередь это борьба с разбитыми дорогами. По заверениям разработчиков системы, дорожные полотна в стране находятся не в лучшем состоянии из-за частого проезда большегрузов. Правда, некоторые эксперты придерживаются иной точки зрения, заявляя о некачественном и дешевом ремонте дорог.

В качестве доказательства специалисты указывают на зарубежные государства, где дорожные полотна подолгу остаются в оптимальном состоянии даже при частом проезде многотонных машин. В противовес ссылаются на иностранный опыт и сами создатели системы. Они говорят о наличии подобных методов сбора во многих государствах мира, например, в Германии или США.

Наконец, есть у «Платона» и еще одна цель. Это борьба с так называемыми «серыми» перевозчиками — лицами, не выполняющими нормативы по техническим регламентам, а, стало быть, не выплачивающие денежные средства в соответствующие системные объекты.

Как работает «Платон»: принцип работы, объект

На каких базовых принципах функционирует система? Принятые по этой теме законы гласят о соблюдении основ законности и справедливости, соответствия Конституции и международным стандартам. Сюда же можно отнести труд на благо прав и свобод человека. Однако чуть более подробно стоит рассказать о том, как работает система «Платон». Здесь все не так уж и сложно: водители, желающие осуществлять передвижение по дорожному полотну федерального значения, обязаны платить определенную сумму денег. Для чего это надо? Как утверждают создатели системы, для реализации полученной суммы на восстановление дорог, состояние которых ухудшается из-за проезда большегрузов. Часть собранных средств поступают в федеральный бюджет, после чего направляются в соответствующие инстанции, которые занимаются восстановлением дорожного полотна.

Первая группа системных элементов

О том, как работает «Платон», мы рассказали выше. Теперь вы должны узнать, что он состоит из ряда важнейших и взаимосвязанных между собой элементов, качественное функционирование которых позволяет работать и всей системе. Вот какие составляющие здесь стоит выделить:

  • Центр обработки информации, поступающей со спутников, а также приборов, установленных в транспорте. Он является инстанцией, в которой аккумулируются все данные о зарегистрированных машинах, уплативших или не уплативших налог.
  • Офисы «Платона» передвижного типа. Такие офисы предназначены для обслуживания клиентов системы. В штатах работают квалифицированные IT-специалисты, способные грамотно и быстро ввести в программу данные о том или ином лице.

Об остальной части элементов будет рассказано далее.


Бесплатная юридическая консультация:

Вторая группа системных элементов

«Платон» также функционирует благодаря следующим видам элементов:

  • Устройства бортового типа. Это специальные считыватели движения каждого водителя. Устройства проверяют количество уплаченных дальнобойщиком километров.
  • Геонадзорные системы. Сюда входят спутники и специальные вышки. Как работает «Платон» с этими системами? Здесь все довольно просто. Это оборудование, позволяющее отслеживать любые транспортные средства в режиме онлайн.
  • Рамки для считывания. Эти устройства позволяют проверить у водителя наличие регистрации, оплаты за километры, специальной маршрутной карты, бортового компьютера и т.д.
  • Терминалы «Платон». Благодаря таким терминалам водители способны оплачивать этапы своего передвижения и заниматься настройкой маршрутных карт.

Как работает система взимания платы «Платон?» Все представленные выше компоненты системы позволяют ответить на этот просто вопрос.

Машины, которые затрагивает «Платон»

Как уже было сказано, рассматриваемая система касается только работы большегрузов. Согласно нормативным актам, отвечающим на вопрос о том, как работает «Платон», транспортные средства менее 12 тонн не попадают под действие системы. Под регулирование попадают большегрузы, вес которых превышает обозначенную цифру с учетом водителя и пассажиров. Какие машины здесь следует выделить? Согласно статье 31.1 ФЗ-257, это:

  • армейский и военный транспорт;
  • машины спецслужб: пожарников, полиции, скорой помощи, газовых служб и т.д.;
  • специальные машины для перевозки людей, за исключением транспорта грузопассажирского типа.

Стоит отметить, что изначально закон касался только дальнобойщиков.

О расходовании средств в системе

Сбором средств, поступающих в систему, занимается Дорожное агентство федерального уровня. По подсчетам специалистов, система должна приносить порядка 40 млрд рублей ежегодно. 90% трасс федерального уровня будут отремонтированы уже к 2019 году. А все благодаря «Платону».


Бесплатная юридическая консультация:

Стоит отметить, что пока система затрагивает только федеральные дорожные полотна. Вопрос о том, как работает «Платон» на платных дорогах, пока не актуален в виду отсутствия оснований. Дальнобойщики могут предпочесть платные дороги федеральным. И тогда им придется выплачивать меньшую сумму по сборам. Однако выгодно это будет далеко не всем.

Что следует делать водителям?

Лица, эксплуатирующие многотонные машины, должны, согласно закону, зарегистрироваться в рассматриваемой системе. После этого они получают индивидуальный расчетный банковский счет. Благодаря этому счету дальнобойщики способны оплачивать поездки. Оплата может быть произведена двумя способами:

  • при помощи маршрутной карты;
  • после установки специального прибора в машине, который позволил бы проследить за перемещениями, в результате чего была бы получена точная сумма за пройденный путь.

Обработка полученных данных и их постоянный мониторинг позволяют определить точные денежные суммы, которые пойдут, как уверяют создатели системы, на ремонт дорожного полотна.

О размере сборов и штрафов

Стоит перейти, наконец, к самому важному и не самому приятному для самих дальнобойщиков. Речь идет о сумме сбора. Система «Платон» в России работает как механизм с одним простым принципом — взимать с водителей большегрузов чуть больше полутора рублей за каждый пройденный километр. Как заявляют специалисты, сумма будет индексироваться ежегодно, а значит, будет и возрастать. Много ли это для водителей многотонных машин? По их же собственным заявлениям, весьма прилично. Еще до принятия соответствующего закона по стране прокатился ряд протестов, устроенных дальнобойщиками. Недовольства не прекращаются и по сей день. Водители заявляют, что доход большинства из них упал более чем в два раза.

Какая ответственность будет возложена на водителей большегрузов, которые предпочли игнорировать выплаты? Закон говорит о штрафе в 5 тыс. рублей на первый раз и о сумме в 10 тыс. рублей за все последующие факты неуплаты. Касается это как физических лиц, так и юридических.


Бесплатная юридическая консультация:

О маршрутной карте

Выше уже была упомянута так называемая транспортная (или маршрутная) карта, которая позволяет считывать количество пройденных километров. Согласно закону, это специальный документ, содержащий в себе подробный и точный маршрут передвижения большегрузов. Водители, не успевшие или не пожелавшие установить себе в машину бортовой компьютер, должны ориентироваться по бумажной версии маршрута.

В карте отражается номер регистрации автомобиля, закреплены даты начала движения, привязки к трассе федерального типа, дата и место получения документа, а также некоторые другие данные.

Работает ли система «Платон» на водителей, не имеющих при себе ни карты, ни бортового компьютера? Ответ здесь отрицательный. Более того, водители, не пожелавшие принимать новые правила, будут подвержены ответственности.

Влияние системы на российское общество

Выше был предоставлен подробный материал о том, как работает система Платон. Отзывы и мнения об этой системе — не менее интересная и актуальная тема. Именно об этом и будет рассказано далее.

Как уже было сказано, «Платон» оказывает значительное влияние не только на дальнобойщиков, неслабо усложняя им жизнь и профессиональную деятельность, но и на все российское общество. В чем заключается это влияние? Государственные власти и представители рассматриваемой системы говорят о ремонте дорог и борьбе с нелегальными перевозками, однако все эти цели находятся в отнюдь не близкой перспективе.


Бесплатная юридическая консультация:

Многие граждане видят обратную, более заметную и реальную сторону проекта. Это значительное повышение цен на продукты в магазинах, ухудшение жизни немалого слоя рабочего класса, а именно дальнобойщиков, финансовые махинации государства с разработчиками проекта и т.д.

Чуть подробнее стоит рассказать про повышение цен на продукты. Многие эксперты провели расчеты и выяснили, что увеличенные затраты на транспортировку товаров могут незначительно повысить цену продукции на прилавках. Как только закон был принят, специалисты говорили о повышении на 1%. Однако стоит учитывать тот факт, что сумма сборов будет постоянно увеличиваться. Так, уже после 2017 года произойдет индексация, в результате чего дальнобойщики будут обязаны выплачивать гораздо больше, чем полтора рубля за километр.

Источник: http://businessman.ru/kak-rabotaet-platon—sistema-vzimaniya-platyi-printsip-rabotyi-osobennosti-i-opisanie.html

Система взимания платы для большегрузов Платон

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 15 ноября 2015 года на территории России начинает действовать обязательный платеж в счет возмещения вреда, который наносят федеральным дорогам транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 12 тонн.


Бесплатная юридическая консультация:

Нормативные документы, связанные с введением новой системы взимания платы рассмотрены в статьях:

В этой статье речь пойдет о системе взимания платы Платон, которая является практической реализацией приведенных выше нормативных документов. Приступим.

Регистрация в системе Платон

Официальный сайт системы взимания платы для большегрузов — platon.ru.

Регистрация в системе Платон возможна тремя способами:
  • На сайте системы.
  • В ближайшем центре обслуживания.
  • В ближайшем терминале самообслуживания (при оформлении маршрутной карты).

Несмотря на то, что Платон начнет работать только с 15 ноября 2015 года, пройти регистрацию и получить бортовое устройство можно уже сейчас.

Напомню, что использовать систему можно двумя способами:

  • Получить бортовое устройство (многоразовое).
  • Получить маршрутную карту (одноразовую).

Поскольку на практике всем владельцам большегрузов рано или поздно придется выезжать на федеральные трассы, я рекомендую им заранее заключить договор и получить многоразовое бортовое устройство. Его эксплуатация обещает быть более удобной, т.к. не придется сообщать оператору о своих перемещениях заранее.

Вернемся к возможным способам оплаты:

1. Терминал самообслуживания в рамках данной статьи рассматривать не будем, т.к. он не позволяет получить бортовое устройство.

2. Сайт системы Платон. Регистрация на сайте состоит из нескольких шагов, на которых водитель должен ввести данные о себе и о своем транспортном средстве.

Для заполнения формы физическому лицу потребуются:

  • Адрес электронной почты.
  • Номер мобильного телефона.
  • ИНН.
  • Банковские реквизиты.
  • Отсканированное свидетельство о регистрации транспортного средства.

После введения всех перечисленных данных и приложения копии документов Вам предложат подождать до 5 дней, пока введенные данные пройдут проверку. И только после этого Вы сможете пойти в офис системы и получить бортовое устройство.

Так что в качестве быстрого способа регистрации сайт системы Платон не подойдет.

Примечание. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей список необходимых документов гораздо шире. Уточнить его Вы можете на сайте системы взимания платы.

3. Центр обслуживания. Данный способ, на мой взгляд, выглядит оптимальным. Водитель может отправиться в офис компании, где будут оформлены документы и выдано бортовое устройство.

Для поиска ближайшего центра обслуживания можно воспользоваться следующей картой:

Введите в верхней части название Вашего населенного пункта либо найдите ближайший центр обслуживания перемещаясь по карте и увеличивая нужные ее части.

Для регистрации в офисе Вам потребуются паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства.

Внесение платы в систему Платон

Внесение платы в систему Платон в настоящее время возможно двумя способами:

  • Банковской картой.
  • Перечислением на счет в банке.

Никакой информации по поводу приема наличных денежных средств сайт системы не предоставляет.

Так что это может вызвать определенные проблемы у водителей, не имеющих банковских карт. Судя по всему банковскую карту придется завести, а это повлечет дополнительные затраты на ее годовое обслуживание.

Напомню, что владелец транспортного средства должен внести деньги на счет в системе Платон до того, как его автомобиль выедет на федеральную автодорогу. В противном случае он получит штраф.

Бортовое устройство системы взимания платы Платон

Бортовое устройство системы Платон представляет собой небольшой электронный прибор, который включается в прикуриватель. Рекомендую заранее обратить внимание, что в грузовике теперь потребуется дополнительная розетка 12 Вольт. В противном случае придется отключить какое-то из имеющихся устройств.

Устройство предназначено для автоматического определения маршрута движения с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS. Информация о перемещениях транспортного средства передается в систему Платон через сети сотовых операторов.

Бортовое устройство Платон устанавливается на лобовом стекле автомобиля. Существуют несколько дополнительных условий по установке, прочитать про которые можно в инструкции.

Отдельно хочу отметить, что бортовое устройство должно быть установлено вне зоны обогрева лобового стекла. Не знаю, насколько это распространено у грузовиков, но некоторые легковые автомобили выпускаются с полностью обогреваемым лобовым стеклом. Куда в данном случае устанавливать бортовое устройство, остается непонятным.

Еще одна важная особенность бортового устройства — его можно использовать только в том случае, если индикатор «Статус» горит зеленым цветом. В противном случае устройство не работает и эксплуатация автомобиля может повлечь штраф.

В процессе эксплуатации бортовое устройство системы взимания платы Платон не требует дополнительной настройки. В случае возможных неисправностей водителю нужно позвонить оператору (для получения маршрутной карты) и затем отправиться в ближайший центр обслуживания для замены устройства.

В завершение хочу отметить, что введение системы взимания платы Платон имеет целью сбор дополнительных средств на восстановление дорог. Однако насколько удобна она будет на практике узнаем только через месяц.

Удачи на дорогах!

Серия статей «Платный проезд грузовиков по федеральным дорогам»

Рекомендуем также прочитать:

На каком основании уравняли цены на РАЗБИТЫЕ федеральные дороги: 20т и 10т авто; если нагрузка у 20т в 2раза больше, чем у 10т. Почему взымается одинаковая плата, если нагрузка на дорожное полотно неодинаковая?! И вообще сделайте за счет государства сначала дороги,а потом с чистой совестью можете "запускать" свой платон. Занялись бы лучше выявлением(фирм,чиновников. )- куда деваются бешенные деньги выделенные на дороги? Никакого контроля. Тахограф за 50тыс ,глонасс за 4500,обязат-е страхование груза,за обналичку в банке 1% взымают,теперь еще и за уьитые дороги дань собирают(расценки на грузолеревозки при этом низкие. ) Водитель-И.П. на кого работает.

Хочу добавить к расходам еще; ежеквартальные отчисления в П/Ф, ежегодные транспортные налоги (10т — 26тыс.: 20т — . ),ЗАПЧАСТИ, ОСАГО. Легковые столько не платят,сколько грузовые отчисляют.

Система работает очень плохо, приложение для андройда скачать почти невозможно! Мобильная версия так же работает через пень-колоду! Бортовые устроиства не выдают 3 месяц кормят завтраками, Операторы предлагают искать интернет кафе ночью чтоб проложить себе маршрктную карту))). На 14т грузовике длиной 15 метров,)))) Все жалуються результат нулевой! ПЛАТОН это система инвалид факт!

На сегодняшний день действительно система работает ужасно. Несколько раз звонила на горячую линию, писала электронные обращения, помощь нулевая. При том при всем разобралась в некоторых вопросах сама методом проб и ошибок. Абсолютно не компетентные работники, на все вопросы один ответ — обращаться в близлежащий офис. В офисе тоже ни кто ни чего не знает. А ездить за 120 км туда и 120 км обратно как то не совсем комильфо. Сайт зависает постоянно, то обновляется, то тупит.Сегодня например — деньги не снимаются со счета в ЛК. Маршрут автоматом прокладывает через города а не по объездным дорогам, мы на грузовой машине не заезжаем в город и по центру не едем. Для того чтобы объехать Екат делаешь несколько дополнительных точек. а у кого большие расстояния, мои вам соболезнования. В целом и в общем стыд, позорище на всю Россию. Как всегда все через оппу сделано. Пожаловаться можно только при обращение к ним и. Может кто знает вышестоящая инстанция какая то должна быть, куда жаловаться и обращаться?

Как минимум есть суд для наказания "РТИТС" из-за некачественного обслуживания. Сделайте аудиозапись разговора с горячей линией, потом её можно предоставить в суде. Не забудьте только сообщить, что ведётся аудиозапись. Если не могут наладить систему, надо их наказывать рублём.

Источник: http://pddmaster.ru/avtomobili/sistema-vzimaniya-platy-dlya-bolshegruzov-platon.html

Записки Алены

В Белоруссии с 1 августа 2013 года введена система взимания платы с автомобилей BelToll. Именно система «Платон» стала причиной внесения законопроекта. С 15-го сентября 2015 года система «Платон» начала работать на магистралях федерального значения. Российская система «Платон», вопрос о необходимости которой был поднят лишь в 2011-м, базируется на этом же принципе. Основа системы взимания платы — Федеральный закон 68-ФЗ от 6 апреля 2011 года, вносящий изменения в КоАП, 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах» и в Бюджетный кодекс РФ.

Расчет производится в зависимости от фактического пробега транспортного средства (в момент старта системы по тарифу 3,73 руб. за километр). В том числе, ввести систему оплаты ущерба, причиняемого дорожному покрытию грузовыми автомобилями массой более 3,5 тонн на дорогах регионального и межмуниципального значения. Однако введение системы застопорилось из-за отсутствия нормативной базы, хотя работа над документами была завершена ещё в феврале.

Для повышения точности устройства предусмотрено использование спутниковой системы навигации. Мобильный контроль включает 100 автомобилей, они работают на трассах с момента запуска системы. В дальнейшем плата будет составлять 3,73 руб/км. Но эта привычная для чиновников и бизнеса система вызвала отторжение у никогда не задумывавшихся о ней водителей».

Запуск системы назначен на 15 ноября 2015 года (по ФЗ № 68 от 23 июня 2014 года). В работе бортовых устройств используется системы GPS/ГЛОНАСС, которые позволяют наиболее точно фиксировать пройденное расстояние и исключают ошибки в расчетах. Система Платон (оператор системы) фиксирует нарушения правил оплаты и направляет данные в ГИБДД для принятия решения о вынесении постановления об административном правонарушении.

При длительной остановке Бортовое устройство автоматически переходит в «спящий режим». Бортовое устройство является ключевым элементом системы «Платон». Ещё одной уступкой должна была стать частичная отмена системы «Платон», через которую и необходимо платить за проезд. За 13 месяцев своего существования система, в которой сейчас числятся 786,7 тысячи грузовиков, позволила собрать 18,1 млрд рублей. Но, на самом деле, вывод напрашивается один: дальнобойщики нашли способ, как обойти систему.

Собирают с них деньги с помощью электронной системы «Платон». Первые дни работы системы сбора средств с дальнобойщиков, именуемой «Платон», ознаменовались бравыми реляциями Минтранса и перебоями в ее работе. На основании этой информации система списывает деньги со счета автовладельца.

Своим названием «Платон» обозначает само действие – «плата за тонну». Наиболее удобным вариантом для водителя, планирующего проезд по федеральной дороге, станет заключение соглашения и получение бортового считывающего прибора у оператора «Платона». Система создавалась для обеспечения оплаты за пользование федеральными трассами в законодательном порядке в счет восполнения ущерба, наносимого автомашинами большой грузоподъемности.

Оплата проезда осуществляется двумя способами — с помощью маршрутной карты или бортового устройства. Часть собранных средств должна быть направлена в Дорожный фонд РФ на приведение федеральных автомобильных трасс в надлежащее состояние. К концу 2013 года в России было зарегистрировано более 1,7 млн грузовиков массой более 12 тонн. До 29 февраля 2016 года включительно размер платы составит 1,53 рубля на один километр пути и только на территории Московской области.

Оформление маршрутной карты возможно в Центрах обслуживания пользователей, через терминалы самообслуживания, в Личном кабинете на сайте системы «Платон». Основная часть оборудования для системы «Платон» Россия закупает за рубежом с последующей локализацией производства. При этом плата по итогам полугодия не может быть ниже 46,92 % (4,98 млрд руб.), большие штрафы переносятся на следующий период.

Как работает система Платон

Помимо автомобилей с разрешённой массой более 12 тонн в список предлагается включить грузовики с мощностью двигателя более 250 лошадиных сил. 23 марта 2017 года Дмитрий Медведев встретился с представителями автоперевозчиков, в результате чего тариф был поднят на 25 %, а не в два раза, как это предполагалось.

Как работает система сбора денег за проезд по федеральным трассам «Платон»

20 ноября 2015 года Министерством транспорта Российской Федерации и депутатами Государственной Думы были озвучены поправки в Кодекс об административных правонарушениях. В сообщении Министерства транспорта указано, что до принятия поправок, штрафы с водителей российских транспортных средств за такие нарушения взиматься не будут.

Согласно данным оператора системы к маю 2016 года, по федеральным трассам активно ездят только 20 % зарегистрированных грузовиков, 80 % предпочитают региональные. Практически все европейские страны взимают плату с грузовиков (www.toll.eu). Плата за проезд варьируется от 0,04 до 0,145 евро/км. При этом в НИОКР, создавшем постановление, Минэкономики обнаружило ряд «ошибок, методологических неточностей и противоречий» (на которые оно указывало ещё в 2012 году и которые не были приняты).

При этом указанный стандарт был обновлен в 2013 году, коэффициент был снижен — до 3,5. Эти изменения, дополнительно понижающие тарифную нагрузку на грузовики, Минтранс также не учел. Аналогичные методики оценки применяют и в Минтрансе. Владелец транспортного средства устанавливает и активирует Бортовое устройство самостоятельно. Этот небольшой прибор предназначен для автоматического слежения за маршрутом движения крупнотоннажного автомобиля по дорогам федерального уровня.

Это несложно и, к тому же, полностью бесплатно, можно осуществить через интернет на сайте www.platon.ru или в центрах поддержки клиентов. Верификация занимает от 15 до 20 дней, после чего открывается доступ в персональный кабинет на сайте. После этого регистрация закончена и клиент переходит в статус авторизованного пользователя. Теперь можно получить бортовое устройство (тип БУ 1201) и проконсультироваться по установке и использованию у специалистов центра.

В ноябре 2016 года система «Платон» была удостоена Премии Рунета в номинации «Технологии и инновации». Оплатить проезд грузовика по дорогам России в системе «Платон» можно следующим образом. За 2016 год через систему «Платон» было собрано около 22 млрд рублей. Ещё до запуска системы в ноябре 2015 года профсоюзы дальнобойщиков начали активно протестовать и организовывать забастовки.

Источник: http://lewonuserihop.ru/kak-rabotaet-sistema-platon/

На какие машины распространяется система Платон?

Шумиха, поднявшаяся вокруг оплаты большегрузным транспортом проезда по федеральным трассам, не утихает уже 2 года.

То в одном регионе, то в другом периодически проходят протестные мероприятия в среде водителей и предпринимателей. Отчасти этому способствует и поведение законодателя, который планомерно повышает тарифы и ужесточает санкции за уход от оплаты.

Подогрел ситуацию и оператор по взиманию сборов, разместив на сайте platon.ru перечень видов автотранспорта, включающий даже легковые авто.

Попробуем внести ясность, что же такое система «Платон», и какие автомобили под нее попадают.

История вопроса

Чем больше машин колесит по дорогам нашей Родины, тем больше изнашивается их покрытие, тем чаще требуется ремонт.

Основной ущерб, как считается, наносят крупнотоннажные грузовики, которые не только истирают асфальтовое покрытие, но и продавливают «подушку» из песка, щебня и специальных материалов, что становится причиной колейности и повышения аварийности на дорогах.

Все дороги в нашей стране имеют либо федеральное, либо региональное подчинение. Если в регионах на ремонт собирается транспортный налог, то дороги, за состояние которых отвечает государство, строят и поддерживают за счет госбюджета. А с увеличением грузопотока, выделяемых средств стало не хватать.

Вот почему по поручению правительства РФ была разработана и внедрена система оплаты проезда по магистралям федерального значения «Платон». Ее название произошло от слов «платить» и «тонна».

Суть «Платона» в том, что с помощью оборудования для спутникового наблюдения отслеживается маршрут передвижения машины, данные поступают в систему, рассчитывается пройденный километраж, и средства списываются со счета, закрепленного за данным автомобилем.

Таким образом, госбюджет получает финансовые вливания ежедневно, направляя их на содержание системы, в доход инвесторов и на ремонт дорог.

Надо отметить, что платный проезд по государственным дорогам для грузового и грузопассажирского транспорта действует уже почти во всех странах Европы.

Впервые эту идею реализовали в Австрии – там уже с 2004 г. магистрали оборудованы соответствующей техникой, действует система тарифов.

В России систему оплаты за проезд грузовиков ввели в действие лишь 15.11.205 г., но еще задолго до этой даты дальнобойщики и владельцы фур и большегрузов начали выражать протесты.

Видео: Как работает система «Платон»

Как оплачивать проезд при помощи системы «Платон»?

Каждый грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в обязательном порядке оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS.

Если какие-либо машины с такой массой хоть иногда покидают пределы населенного пункта, на них устанавливаются специальные приборы и регистрируется аккаунт в системе «Платон».

Ну а если они на регулярной основе задействованы в грузоперевозках, имеет смысл установить внутри специальное бортовое устройство, которое фиксирует фактически пройденный маршрут и направляет данные в систему контроля.

Для единичных поездок водитель может воспользоваться Маршрутной картой – документом, где указаны данные об автомобиле, маршруте проезда и сроках поездки. На его основе рассчитывается размер оплаты.

Отклонение от указанного маршрута не разрешено. Для контроля используются стационарные рамки и мобильные пункты – автомобили со спецоборудованием.

На текущем этапе использования «Платона» предусмотрена оплата постфактум. Однако деньги должны быть внесены на индивидуальный счет, закрепленный системой за конкретным большегрузом, заранее, до поездки.

Получив сигнал с бортового устройства, система рассчитывает стоимость и списывает средства в автоматическом режиме.

В случае нарушения режима проезда или отсутствия регистрации в системе «Платон», равно как при неисправном бортовом устройстве, на водителя и/или владельца крупнотоннажника будет наложен внушительный штраф.

Размеры штрафов

Изначально предполагалось штрафовать юридические лица до 1 млн. рублей. Но после протестов дальнобойщиков, суммы штрафов были пересмотрены, их размер и порядок наложения описаны в ст. 12.21.3. КоАП и составляют, на 2018 год:

  • при первичном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 5000 рублей;
  • при повторном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) –рублей;
  • при повторном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) –рублей;
  • при повторном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) –рублей.

Какие авто попадают под «Платон»?

На сегодняшний день вносить плату за проезд по автодорогам федерального значения обязаны водители грузовых автотранспортных средств, у которых максимальная разрешенная масса превышает 12 тонн.

В эту цифру входит вес самой машины, максимально возможный вес груза, вес водителя, пассажиров и их багажа. В перечень автоматически попадают еврофуры и грузовые прицепы.

Кроме того, раскошелиться придется грузовым автопоездам и автосцепкам. Пассажирский транспорт, например, автобус, чья максимально разрешенная масса с пассажирами и всем багажом составляет свыше 12 тонн, не облагается платой за проезд.

Но только в том случае, если в документации зарегистрировано назначение – пассажирские перевозки. Если же заявлена функция грузопассажирских перевозок, то водителю уже придется оплачивать пройденный километраж.

Наконец, всегда существует соблазн уйти от лишних затрат, нагрузив свыше 12 тонн грузовик с меньшей максимально разрешенной массой.

Например, многие машины как азиатского, так и европейского производства рассчитаны на перевозку до 10-11,9 тонн. Однако любой инспектор ДПС на стационарном пункте имеет право проверить реальную массу такого авто и оштрафовать нарушителя.

Какие авто не попадают под «Платон»?

От оплаты проезда по федеральным трассам освобождены:

  • большегрузный автотранспорт, предназначенный исключительно для пассажирских перевозок;
  • весь служебный спецтранспорт, оборудованный специальной аэрографией и проблесковыми маячками (пожарные машины, транспорт аварийно-спасательных служб, медицинской помощи, военной автоинспекции, полиции);
  • вся военная автотехника Министерства Обороны РФ;
  • весь легковой автотранспорт до 3,5 тонн;
  • грузовые машины с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн.

Можно ли не платить «Платону»?

Напомним, что оплате в системе «Платон» подлежит только проезд по федеральным магистралям, которые имеют буквенно-циферную нумерацию, начинающуюся на литеру М.

Любой водитель/собственник большегруза вправе воспользоваться следующими способами избежать оплаты за проезд по ним:

  • В системе не тарифицируется проезд, осуществленный по платным для любого автотранспорта участкам дорог;
  • Не оплачивается проезд по трассам регионального значения, узкоколейкам и гравийкам , проселочным дорогам и в населенных пунктах;
  • Бесплатно можно перевозить грузы на автотранспорте с допустимой массой менее 12 тонн.

«Платон» и легковые автомобили

В последнее время СМИ усиленно обсуждают тему введения обязательной платы за проезд по федеральным магистралям для авто с предельно допустимой массой ниже 12 тонн и даже для владельцев легковушек.

Опасения понятны: если горожанин редко выбирается загород, то многие жители пригородов ежедневно ездят на работу в ближайшие города. Им такое новшество обойдется, что называется, «в копеечку».

Слухи об обязательной регистрации в системе «Платон» для легковых автомобилей уже в 2018 году вызвало появление на сайте оператора полного перечня видов автомобильного транспорта, в числе которого присутствуют и легковушки. Представители системы пока никак не комментируют данный факт.

Однако, даже если такая обязанность рано или поздно будет возложена на всех автовладельцев, государству предстоит разработать нормативную базу, что, само по себе, процесс небыстрый.

Так, например, Конституция РФ гарантирует неприкосновенность частной жизни, и законы РФ запрещают использовать системы и приборы слежения за частными лицами без соответствующих разрешений со стороны системы правосудия.

Кроме того, придется пересматривать принципы исчисления обязательного для владельцев автомобилей транспортного налога. Так что в ближайшее время можно не опасаться введения платного проезда для всех.

Теперь Вы знаете, на какие машины распространяется «Платон», что представляет собой данная система, кто и в каких случаях может избежать оплаты проезда. Пользуйтесь свободой с умом и не нарушайте правил системы «Платон». Ровной вам дороги!

Источник: http://pravo-auto.com/sistema-platon-kakie-mashiny-pod-nee-popadayut/

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн