Проезд кругового движения пдд

Правила проезда перекрестков с круговым движением — новые правила Бесплатная юридическая консультация: В правилах дорожного движения присутствуют некоторые тонкости и.

Правила проезда перекрестков с круговым движением — новые правила


Бесплатная юридическая консультация:

В правилах дорожного движения присутствуют некоторые тонкости и хитрости, которые водитель усваивает с опытом. Одним из таких «правил на внимательность» регулируется проезд на перекрестках с круговым движением.

Оглавление:

Хотя, казалось бы, пересечь кольцо проще простого, но все равно многие водители приходят в замешательство в данной ситуации. Итак, чтобы не попасть на один из подводных камней, нужно во всем хорошенько разобраться.

Поправки в 2017

В ноябре 2017 приняты новые правила. В законопроекте указано, что автомобили, передвигающиеся в круге, теперь имеют непререкаемый авторитет. Иными словами, желающие въехать на кольцо должны уступить дорогу машинам, двигающимся по нему.

Что такое перекресток с круговым движением

Перекресток с круговым движением, проще говоря, круг или кольцо, – это участок дороги, где машины едут против часовой стрелки. Такой принцип действует в странах, где движение по дорогам осуществляется с правой стороны. Левостороннее перемещение автомобилей подразумевает езду по кольцу в противоположном направлении, то есть по часовой стрелке. Движение по кольцу будет продолжаться, пока машина не покинет этот участок дороги.

Регулировка перекрестков такого типа не предусмотрена, светофоров на них не размещают. Приоритет на въезд и выезд определяется дорожными знаками и разметкой. Въезжая на такой перекресток, не обязательно включать сигналы поворота. Водитель должен воспользоваться поворотником только в том случае, если он собирается перестроиться в соседний ряд.


Бесплатная юридическая консультация:

Примечание: нередко вокруг площадей и прочих участков немалой величины размещаются большие перекрестки с круговым движением, а на них в свою очередь устанавливают пешеходные переходы, которые никаким образом не регулируются. Здесь водитель, двигающийся по кольцу, в обязательном порядке пропустить пешехода, который переходит дорогу на данном участке.

Дорожные знаки на этом участке

Основные путаницы сейчас происходят со знаками перед кольцом. Дело в том, что до определенного момента перед данным участком стоял лишь знак 4.3 «Круговое движение» в виде синего круга с тремя белыми стрелками, направленными против хода часов. Он означал (и сейчас означает), что машины, находящиеся на кольце, пропускают все машины, которые въезжают на круг, то есть действует правило помехи справа. Соответственно, въезжающие автомобилисты могут спокойно и беспрепятственно продолжать движение, не притормаживая.

Однако Правительством РФ было издано Постановление №316 от 10.05.2010, которое разрешает устанавливать у кольцевых дорог еще и знаки 2.4 «Уступи дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено». Это значит, что в данном случае машины, совершающие движение по кольцу, имеют приоритет. Иными словами, въезжающий на круговой перекресток автомобилист обязан притормозить и пропустить все транспортные средства, двигающиеся по кольцу, иначе такой водитель станет нарушителем. Затем он может спокойно въезжать на перекресток и двигаться дальше по своей полосе до нужного съезда.

Кроме вышеописанных знаков, также может присутствовать знак 2.1 «Главная дорога». Здесь ехать, никого не пропуская, имеет право тот, кто движется по главной дороге, а, соответственно, автомобилисты, совершающие движение по второстепенной дороге, останавливаются и уступают ему. Главным считается направление, выделенное на знаке жирной линией.

Выбор полосы при проезде перекрестка

Свод правил дорожного движения не содержит отдельного положения о въезде на круговые перекрестки. Однако в п. 8.5 сказано, что перед тем, как менять направление своего движения на определенном участке дороги, то есть поворачивать налево или направо, а также совершать разворот в противоположную сторону, нужно в обязательном порядке заранее встать в крайний правый ряд. Исключением из данного правила являются как раз те самые перекрестки с круговым движением.


Бесплатная юридическая консультация:

То есть автомобилист не обязан въезжать на кольцо именно справа. Заехать туда он может с любой полосы, но и въехать на перекресток он должен соответственно занимаемого ряда. Другими словами, заезжая с крайней левой полосы, водитель не имеет права становиться в крайний правый ряд – это будет грубым нарушением и может спровоцировать аварийную ситуацию. В такой ситуации большинство инструкторов по вождению говорят, что съезд происходит на равнозначную полосу.

В случае, когда количество полос на кольце не совпадает с их числом на предыдущем участке дороги, водитель должен заранее выполнить маневр, перестроившись в нужный ряд. Также можно перестраиваться позже, то есть после въезда на круг. Тогда на левую полосу можно будет въехать только, пропустив остальных участников дорожного движения.

Правила проезда кругового перекрестка

До въезда на кольцевой участок дороги очень важно следить за знаками, которые определяют правила движения в этом месте. Как уже говорилось выше, в обязательном порядке перед круговым перекрестком стоит соответствующий знак 4.3 «Круговое движение», может присутствовать знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», 2.4 «Уступи дорогу», 2.1 «Главная дорога», а также знаки, указывающие, какое из направлений имеет наибольший приоритет.

В большинстве случаев данный перекресток подразумевает, что кольцо – это главная дорога, но не всегда остальные дороги обладают второстепенной значимостью. Двигаясь по кольцу, автомобилист должен ехать по своему ряду, дабы не создавать помех для движения другого транспорта и не провоцировать аварийные ситуации на дороге.

Правый поворот

Маневр поворота направо на кольце необходимо выполнять, удостоверившись в том, что автомобили, выполняющие движение по соседству, готовы вас пропустить. Перестраиваться в крайний правый ряд следует с включенным соответствующим поворотником, предварительно сбросив скорость.


Бесплатная юридическая консультация:

Левый поворот

Поворачивать налево во время езды по перекрестку с круговым движением нужно в соответствии с правилами. То есть перед выполнением данного маневра водитель должен перестроить свое транспортное средство в крайний левый ряд. Если на круговом перекрестке всего лишь две полосы, то начинать маневр нужно с левой, а по достижении нужного съезда перестроиться в правый ряд и совершать поворот.

Важно: при повороте никогда не забывать включать соответствующий сигнал, таким образом можно как минимум избежать недовольства других водителей, а как максимум предотвратить столкновение.

Чтобы повернуть налево на перекрестке с круговым движением, где три дорожные полосы, нужно перестроиться в правый ряд дважды. Данные действия требуют особой осторожности и внимательности. Участник дорожного движения должен объективно оценить сложившуюся ситуацию на конкретном участке.

Преодолеть кольцевой участок дороги описанными способами можно, если знаками или разметкой не определен иной порядок движения. Внимательно оглядываясь по сторонам, можно легко понять, кто пользуется приоритетом на конкретном дорожном отрезке.

Движение прямо

Перекрестки с круговым движением нередко имеют примыкающие к ним дороги, причем их может быть несколько. Исходя из данной особенности, водитель должен определять стратегию езды тактику маневров. Когда число рядов на кольце больше двух, предпочтение следует отдавать среднему. Если на дороге две полосы, то выбор стоит делать на основе сложившейся ситуации. При движении по главной дороге нужно обязательно убедиться, что прочие автомобили заметили вас и пропускают. Если дорога, по которой движется транспортное средство, имеет второстепенную значимость, то водителю нужно остановиться и уступить дорогу всем проезжающим.


Бесплатная юридическая консультация:

Проезжая кольцевую дорогу «насквозь», можно оставаться в правом ряду. Но иногда такое поведение может несколько осложнить движение других машин. Транспортному средству, движущемуся в среднем ряду, для маневра вправо потребуется свободное место. Поэтому во избежание неприятностей лучше сразу занимать центральную полосу.

Перед въездом на кольцевую дорогу водитель должен остановиться и уступить дорогу всем пешеходам.

Выезд с полосы кругового движения

Поняв, как заезжать на перекресток с круговым движением и каким образом ехать на нем самом, настало время разобраться, каким образом осуществлять с него выезд. Каждый водитель знает, что выезжать с колец нужно только по крайнему правому ряду. Оценив ситуацию, водитель должен пропустить все едущие справа от него автомобили, а затем уже он может перестраиваться в соседний ряд.

Важно: заехать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы, а вот выехать с него позволяется только с правого крайнего ряда.

Кроме прочего, кольцевая дорога примечательна тем, что на данном участке разрешен обгон. К тому же останавливаться автомобиль должен не ближе, чем за 5 метров до места слияния перекрестка с основным дорожным полотном.


Бесплатная юридическая консультация:

На видео все подробности о правилах проезда перекрестков

Ответственность и штрафы за неправильную езду на перекрестке

Водитель, нарушивший ПДД на перекрестке с круговым движением, гарантированно получает штраф. Работники ДПС устанавливают размер выплаты в зависимости от самого правонарушения и каких-либо его особенностей. Выехав на кольцевую дорогу на красный сигнал светофора, гражданин будет обязан уплатить штраф в размере 1000 рублей, а если он повторно нарушил данный запрет, то выплата увеличится до 5000 рублей. Иногда в качестве повторной меры наказания суд может лишить водителя прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Кроме данного нарушения, представитель органов правопорядка может наложить на водителя штраф в следующих случаях:

  • движение автомобиля по встречной полосе;
  • если автомобилист не уступил дорогу транспортному средству, которое следует по главной дороге;
  • если автомобиль остановился на кольцевом участке дороги;
  • если при маневре перестроения в другой ряд автомобилист не включил сигнал поворота;
  • при выезде с кольца не с крайней правой полосы.

Когда нарушитель не предоставил преимущество на кольцевой дороге, сотрудник ДПС может выписать штраф по разным причинам. Так, водитель, не давший заехать на перекресток с круговым движением другим участникам дорожного движения в месте, где не установлены дорожные знаки, облагается штрафом в 1000 рублей. Такую же сумму заплатит нарушитель, проигнорировавший данные знаки, которые установлены перед перекрестком.

Автолюбитель лишится водительского удостоверения, если нарушит направление движения по кругу. Стоит напомнить, что по кольцевой дороге машины двигаются против часовой стрелки.


Бесплатная юридическая консультация:

Согласно обновленным правилам поведения на дороге стоять на круговом перекрестке можно только лишь перед пересекаемой проезжей частью, то есть за 5 метров перед выездом с кольца. Если автомобилист нарушил данное правило, то он заплатит штраф в 500 рублей.

Подводя итог, можно сказать, что на перекрестке с круговым движением важно быть предельно внимательным и максимально точно соблюдать ПДД. Самое главное – это правильно выбирать полосы для маневров.

15 комментариев

Алексей — Ответить

«Заехать туда он может с любой полосы, но и въехать на перекресток он должен соответственно занимаемого ряда. Другими словами, заезжая с крайней левой полосы, водитель не имеет права становиться в крайний правый ряд – это будет грубым нарушением и может спровоцировать аварийную ситуацию. В такой ситуации большинство инструкторов по вождению говорят, что съезд происходит на равнозначную полосу.»

это , что за двоешник-юрист писал?

Аноним — Ответить

Пожалуйста уберите этот бред. Кто это сочинил , не понимает ПДД.

Бесплатная юридическая консультация:

Вячеслав — Ответить

Ещё один бред «Кроме прочего, кольцевая дорога примечательна тем, что на данном участке разрешен обгон». Обгон » — это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ (!), и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).» Где на перекрестке с круговым движением есть ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ!?

Александр — Ответить

«съезжать с правой полосы» — подробнее надо разобрать: если на круге нет полос вовсе, но на нем все едут в два ряда обычно. Еду 30 км/ч по внешнему кругу и хочу съехать на дорогу с односторонним движением в одну полосу, в это время с внутреннего круга машина подрезает мою траекторию чтобы съехать на ту же саму дорогу, не уступаю ей, происходит дтп кто виноват?

Владимир_TVN — Ответить

Виноват тот кто подрезал Вас! Поворачивать нужно из крайнего положения. В данном случае, при отсутствии разметки и возможности ехать в два ряда, тот кто подрезал вас ехал во втором ряду. Но всегда нужно помнить про правило 3Д.

шахтер — Ответить

Конечно он, вы у него помеха справа

Автолюбитель — Ответить

А запретить обгон на дороге с кольцевым движением, чтобы снизить риск ДТП, не вариант?


Бесплатная юридическая консультация:

шахтер — Ответить

Обгон на круговом не возможен по определению, только опережение и перестроение

Аноним — Ответить

Термин обгон много раз менялся. В данном случае речь идет об опережении, но мы же не в автошколе и смысл сказанного в комментарии ясен.

Ю.В. — Ответить

КТО ПРИДУМАЛ ЭТОТ БРЕД. УВЕЛИЧИТЬ АВАРИИЙНОСТЬ. СТОЛЬКО ЛЕТ ЕЗДИЛИ ПО ОДНИМ ПРАВИЛАМ ЗАЧЕМ. НЕТ СЛОВ…………………

Ю.В. — Ответить

ОСТАВЬТЕ СТАРЫЙ ПРОЕЗД ПО КОЛЬЦУ. ЭТО ПОЖЕЛАНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ.

aleks — Ответить

За всех водителей российских не надо отвечать (за еня и моих товарищей). У нас иное мнения. Пишите-я (от своего имени).


Бесплатная юридическая консультация:

Серж — Ответить

Новые правило придуманы для пополнения бюджета России,заметили,если народ приучается\привыкает\,то правительство сразу же выдумывает,как же опять перехитрить народ,и опять же Путин подписывает законы не читая,а Медведев подсовывает.И действительно,ДТП,правонарушение, уже происходят очень часто,и ГИБДД очень довольны.Очень часто я вижу скопления авто на круговом движении ,и наблюдающими полицейскими,и очередями авто на подписку протокола.

MAXBET — Ответить

Здравствуйте! Такая ситуация.. Кольцо оснащено светофорами и знаками приоритета. Дорожный знак 4.3 отсутствует. Водитель «А» двигается по перекрестку в крайнем левом ряду едет в прямом направлении у него стоит знак 2.4 (Уступи дорогу), справа от него едет фура в среднем ряду с левым поворотом. Водитель «А» останавливается для того чтобы пропустить Фуру. В этот момент Водитель «В» едет по главной дороге, заезжает на перекресток. Водитель «А» своими действиями создает помеху полной остановкой ТС, таким образом водитель «В» прибегает к экстренному торможению, но столкновение избежать не удается. При этом у водителя «А» перед выездом на перекресток стоит знак 2.4 (уступи дорогу) кто будет виноват в данной ситуации?

Миша — Ответить

А так как должен видеть припятствие и не заезжать на круг

Добавить комментарий Отменить ответ

Консультация

Комментарии

  • почти Царь к записи Закон о такси
  • вел к записи Чем грозит езда без прав после лишения
  • оссии как дышло куда захотело туда и вышло чем больше начальник от трудяги к записи Какой штраф за езду на летней резине зимой

Свежие записи

По какой стороне дороги должен двигаться пешеход?
Что означает свисток регулировщика?

Copyright ©18. All Rights Reserved. Политика конфиденциальности

Источник: http://auto-lawyer.org/pdd/pravila-proezda-perekrestkov-s-krugovym-dvizheniem.html


Бесплатная юридическая консультация:

Приоритет автомобилей, находящихся на круговом движении

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о Постановлении правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», вступающем в силу 8 ноября 2017 года.

После вступления в силу указанного документа на перекрестках с круговым движением приоритет получат транспортные средства, находящиеся на круге.

Приоритет транспортных средств на круге

Рассмотрим изменения, которые введены постановлением:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.


Бесплатная юридическая консультация:

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

В первую очередь из Правил исключается третий абзац пункта 13.9 ПДД, который ранее регламентировал правила проезда перекрестков с круговым движением.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.


Бесплатная юридическая консультация:

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Обновленный пункт 13.11 говорит о том, что после вступления в силу постановления Правительства на равнозначных перекрестках с круговым движением перестанет работать правило «помехи справа». Тем не менее на обычных (не круговых) равнозначных перекрестках, также как и ранее, нужно будет уступить дорогу автомобилю, приближающемуся справа.

13.11 1 . При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Таким образом, транспортные средства, находящиеся на перекрестке, получат приоритет по отношению к въезжающим.

Как проезжать круговое движение по новым правилам?

Введение новых правил проезда кругового движения застало практически всех водителей врасплох, поэтому предлагаю остановиться на правильном проезде кругового движения поподробнее. В первую очередь водителю нужно понять, какой тип перекрестка перед ним:


Бесплатная юридическая консультация:

Равнозначный перекресток

Равнозначный перекресток обозначается только знаком 4.3, который устанавливается на всех направлениях:

Именно к равнозначным перекресткам относятся новые правила, рассмотренные выше. Т.е. водители, находящиеся на круге имеют преимущество, а въезжающие уступают дорогу.

На рисунке выше:

Красный автомобиль уступает дорогу розовому кабриолету.

Синий кабриолет уступает дорогу черному автомобилю.


Бесплатная юридическая консультация:

Неравнозначный перекресток

На неравнозначном перекрестке дополнительно устанавливаются знаки приоритета (главная дорога, уступите дорогу, движение без остановки запрещено). Также там могут устанавливаться и таблички «направление главной дороги»:

На такие перекрестки нововведения не распространяются. При их проезде следует руководствоваться пунктами 13.9 и 13.10 ПДД:

  • Водители, подъезжающие по второстепенной, уступают дорогу автомобилям, находящимся на главной.
  • Если пересекаются траектории автомобилей, находящихся на главной дороге, то уступить дорогу должен водитель, к которому другая машина приближается справа.

Обратите внимание на рисунок сверху. Само круговое движение является главной дорогой. То есть если автомобиль подъехал к перекрестку по второстепенной дороге (синий) и въехал на сам круг, то он попал на главную дорогу. После этого он получает преимущество перед другими машинами, подъезжающими по второстепенным дорогам.

На рисунке выше:

Розовый автомобиль уступает дорогу красному (оба на главной дороге, красный справа).


Бесплатная юридическая консультация:

Синий автомобиль уступает черному (черный на главной, синий на второстепенной).

Как проезжать перекрестки в переходный период?

Обратите внимание, новости об изменении правил проезда перекрестков с круговым движением появились в СМИ еще летом 2017 года. И уже тогда о них узнали многие водители.

Тем не менее существует большая группа водителей, которые до сих пор о нововведениях не знают. Больше того, практика показывает, что даже через год будут находиться водители, не изучившие обновленные пункты 13.11 и 13.11 1 .

Ну и самая большая проблема — дата вступления постановления в силу (8 ноября 2017 года). То есть до 23:59 7 ноября перекрестки нужно проезжать по старым правилам, а начиная с 00:00 8 ноября — по новым.

Будьте уверены, вовремя перейдет на новые правила не больше половины водителей. В связи с этим и возникает проблема переходного периода, когда кто-то еще едет по старым правилам, а кто-то уже по новым. Особенно остро проблема будет стоять с начала ноября до конца декабря 2017 года.


Бесплатная юридическая консультация:

Поэтому в данный период времени будьте особенно внимательны при проезде равнозначных круговых движений. Количество ДТП там будет колоссальным.

Если у Вас есть возможность, временно используйте другие маршруты движения, чтобы просто не ездить по круговым перекресткам.

Если такой возможности нет, то проезжайте круговые движения на минимальной скорости, чтобы в любой момент иметь возможность остановиться и избежать столкновения с автомобилем, едущим по «другим» правилам.

Преимущества и недостатки нововведения

Рассмотрим, к чему может привести на практике данное нововведение.

Преимущества:

1. В настоящее время перекрестки с круговым движением могут «самозаблокироваться». Если на перекресток въедет одновременно очень много автомобилей, то они не смогут разъехаться, т.к. будут вынуждены уступать дорогу въезжающим. Подобную ситуацию мне доводилось наблюдать на практике. Заблокированными при этом оказываются как сам перекресток, так и прилегающие к нему улицы.


Бесплатная юридическая консультация:

2. Экономия на установке дорожных знаков. В настоящее время перед перекрестками с круговым движением могут устанавливаться знаки приоритета. После вступления в силу данного законопроекта в этих знаках отпадет необходимость.

Недостатки:

1. Изменение порядка движения по перекрестку. Для многих водителей любые изменения правил дорожного движения являются неожиданными. Некоторые узнают о нововведениях только спустя годы. Например, кое-кто до сих пор не знает, что с 2010 года в России бывают два варианта проезда перекрестков с круговым движением (с приоритетом въезжающих и с приоритетом находящихся на круге). А ведь с момента этих нововведений прошло уже почти 7 лет.

Так что очередное изменение ПДД может привести к тому, что на перекрестках с круговым движением резко возрастет количество ДТП. Однако такое явление будет носить временный характер.

2. Бесконечное движение по кругу. Поскольку водители, находящиеся на круговом движении, будут иметь приоритет перед въезжающими, то они могут «бесконечно долго» ехать по кругу не останавливаясь. Так что небольшая группа «шутников» сможет кататься по кругу, а другие водители въехать на него не смогут. И это будет в рамках Правил.

На мой взгляд, достоинства данного нововведения перевешивают недостатки. А как считаете Вы? Напишите Ваше мнение в комментариях ниже.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://pddmaster.ru/pdd/prioritet-na-kruge.html

ПДД: проезд перекрестков с круговым движением

Свод правил включает в себя большое количество тонкостей, которые запоминаются лишь со временем. Проезд перекрестков с круговым движением очень сложен, особенно для начинающих водителей. Обычно они не особо вникают в правила и проезжают подобные перекрестки с нарушениями. Чтобы не получить штраф и не попасть в аварию, необходимо подробно ознакомиться со всеми нюансами и хитростями.

Круговые перекрестки. Основные моменты

Круговой перекресток опытные водители иногда называют просто кругом. В странах с правосторонним движением проезд перекрестков с круговым движением возможен исключительно против часовой стрелки, а в странах с левосторонним — по часовой.

На данном виде перекрестка никогда не устанавливаются светофоры. Движение регулируется исключительно дорожными знаками или разметкой. Кроме этого, на круговых перекрестках нередко установлены нерегулируемые пешеходные переходы. Пропускать пешеходов водитель обязан в любом случае.

Поворотники на перекрестке с круговым движением включаются на въезде, выезде и при перестраивании автомобиля в другую полосу.

Какие знаки устанавливаются на таких перекрестках?

До недавнего времени перед кольцевым перекрестком устанавливался только один знак — 4.3. Он обозначал начало кругового движения, но не главную дорогу, а все автомобили должны были пропускать машины, движущиеся справа.


Бесплатная юридическая консультация:

Сейчас же Правительство РФ немного доработало ПДД. Проезд перекрестков с круговым движением может регулироваться также знаками 2.4 «Уступи дорогу» или 2.1 «Главная дорога», а также знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Опытные водители привыкли к тому, что при их въезде на перекресток им должны уступать дорогу автомобили, которые двигаются по «кольцу», однако, теперь надо быть внимательнее, чтобы не стать виновником дорожно-транспортного происшествия или получить за нарушение солидный штраф.

Как верно выбрать ряд для движения на кольцевом перекрестке

Точных требований к выбору полосы правила проезда перекрестков с круговым движением в себя не включают. Несмотря на это, каждый водитель при выезде с круга обязан перестроиться в крайний правый ряд, чтобы не создавать помех прочим движущимся автомобилям.

Итак, заезжать водитель на «кольцо» может с любой полосы, а вот выехать возможно только лишь с правой. Интересно, что перед непосредственным заездом на перекресток совершенно не обязательно занимать соответствующий ряд для дальнейшего выезда. При этом не будет нарушен правильный проезд перекрестков с круговым движением. Указатели поворота показывать необходимо. При выезде показывается только правый поворотник. При перемене полос на круговом перекрестке водитель тоже должен включать поворотники. Это может быть правый или левый сигнал, в зависимости от полосы.

Правый поворот при круговом движении

Прежде всего, правила проезда перекрестков с круговым движением совершенно не означают, что «кольцо» — это всегда главная дорога. Инспекторы предупреждают об этом водителей и настоятельно рекомендуют передвигаться на данном перекрестке медленно и аккуратно. Лучше всего четко придерживаться своего ряда и не перестраиваться на нем без сигналов поворота.

Итак, двигаться направо необходимо очень аккуратно. Только так можно обезопасить проезд перекрестков с круговым движением. Для чайников необходимо запомнить, что поворачивать направо на кольце можно только после того, как водитель убедится, что его пропускают другие участники движения. После этого водитель обязан включить соответствующий поворотник, сбросить скорость и плавно заехать на перекресток.

Левый поворот при круговом движении

При левом повороте важно не нарушать действующий порядок проезда перекрестков с круговым движением. Если подобный перекресток состоит из двух полос для движения, то перед съездом с него водитель должен аккуратно перестроиться в правый ряд и выехать с «кольца».

Сложнее, если на перекрестке три полосы для движения. В таком случае (если автомобиль движется налево, то есть по направлению), водитель должен перестроиться в правый ряд. Он обязан действовать очень осторожно. Абсолютно все действия должны происходить плавно.

При подобном маневре главное — помнить, что проезд перекрестков с круговым движением необходимо совершать, не нарушая правил движения. Обязательно нужно показывать поворотники, чтобы не допустить нелепой аварии. Также важно помнить и о порядке проезда. Не рекомендуется его нарушать, особенно новичкам. Водитель может просто переоценить свои силы и не успеть завершить маневр.

Движение прямо на круговом перекрестке

Очень часто прилегающие дороги затрагивают проезд перекрестков с круговым движением. Для чайников хорошо запомнить информацию, что при движении на «кольце» прямо лучше всего занять средний ряд (если перекресток с тремя полосами для движения). Выезжать стоит с крайней правой полосы. Если машина начала двигаться по главной дороге, необходимо убедиться, что все остальные автомобили остановились.

Конечно, при движении прямо можно заезжать с абсолютно любого ряда перед кольцевым перекрестком, однако такой маневр может создать помеху другим участникам движения. Лучше заранее позаботиться о простом и безопасном съезде.

Также не стоит забывать и о пешеходных переходах. Обычно перед кольцевым перекрестком устанавливается нерегулируемый пешеходный переход. Всех пешеходов перед заездом на «кольцо» нужно пропустить.

Правильный съезд с кругового перекрестка

Итак, как заезжать и передвигаться на «кольце», было описано выше. Теперь необходимо разобраться с тем, как правильно совершать съезд. Не стоит объяснять, что выезжать с подобного перекрестка необходимо только с крайней правой полосы. Водитель должен быть очень осторожным, совершая проезд перекрестков с круговым движением. Поворотники показывать обязательно.

При выезде с перекрестка показывается только правый указатель поворота. Водитель должен пропустить все движущиеся автомобили справа и только после этого перестроиться для совершения съезда.

Если водитель пропустил свою дорогу для выезда, необходимо еще раз совершить круг и вернуться на удачное для этого место. Стоит отметить, что на перекрестке с круговым движением правилами разрешается выполнять обгон.

Предусмотренные штрафы

Инспекторы, как правило, очень строго следят за тем, как водители совершают проезд перекрестков с круговым движением. Штрафов за нарушение правил на данном виде перекрестка немало:

  • за выезд на встречную полосу;
  • за непредоставление приоритета автомобилю, который находится на главной дороге;
  • за остановку на «кольце»;
  • за выключенный указатель поворота;
  • за съезд с не крайнего правого ряда.

Если сидящий за рулем не предоставил приоритета другим водителям, он получит наказание в размере 1000 рублей. Точно такой же штраф ждет нарушителя, который не обратил внимания на знаки, установленные перед кольцевым перекрестком.

Бывают даже такие случаи, когда нарушитель начинает двигаться против движения на «кольце». За подобный проступок предусмотрено лишение прав. Водителя отправят в суд, и судья определит срок лишения.

В правилах дорожного движения сказано, что остановка на круговом перекрестке возможна только за 5 метров до съезда. Остальные остановившиеся автомобили точно получат штраф. Наказание за такое нарушение предусмотрено в размере 500 рублей.

Кроме этого, на перекрестках с круговым движением возможно получить и прочие штрафы. Например, за проезд на запрещающий свет светофора первый штраф выписывается в размере 1000 рублей. При последующих нарушениях водитель рискует лишиться прав на срок до полугода.

Также если водитель решил заехать на кольцевой перекресток, выехать с него или перестроиться и перед этим не включил соответствующий поворотник, то ему полагается штраф в размере 500 рублей.

Источник: http://www.syl.ru/article/276374/undefined

Круговое движение: особенности и правила проезда

Подавляющее большинство автомобилистов ежедневно по несколько раз проезжают по кругу и, по большому счету, не задумываются о том, правильно ли они это делают. А ведь более 90% водителей двигаются по кольцу с нарушением правил дорожного движения. И это несмотря на то что в большинстве своём у водителей имеется значительный водительский стаж.

Особенности ПДД о кольцевом движении

К сожалению, большинство автолюбителей либо просто не знают правил движения по круговым перекрёсткам, либо просто игнорируют их. Впрочем, удивляться этому не стоит, так как в ПДД до сих пор нет отдельного пункта, который бы детально объяснил водителям, как правильно двигаться по такому перекрёстку.

Знатоки ПДД укажут на пункт правил 13.9, но он говорит лишь о въезде кольцо всего в двух случаях: круг — главная дорога и второстепенная. Этот пункт не описывает круговое движение. Правила проезда круга, вообще, нигде не описаны. А пункт 13.9 учит водителей лишь смотреть на знаки при везде на кольцо.

Если имеются знаки 4.3 и 2.4, то кольцевое движение будет главным. Когда в наличие лишь знак 4.3, то круг будет второстепенным, и въезжающие на него водители будут иметь преимущества. Водители, совершающие движение по кругу, должны будут уступить въезжающим, поскольку те являются помехой справа.

Ещё раз обратите внимание на наличие знаков приоритета. Если их нет, то преимущество у тех, кто въезжает на кольцо, а не у съезжающих его.

В своё время поправки в правила проезда круговых перекрёстков внесли сумятицу в головы водителей. В среде автолюбителей распространилось мнение, что круг всегда главный. Это привело к множеству аварий. Правильное круговое движение предусматривает учёт знаков.

Какую полосу нужно занимать при въезде на круг

Проезд перекрёстка с круговым движением начинается с въезда на кольцо. И здесь у начинающих водителей возникает больше всего вопросов. Почему? Потому что в большинстве автошкол преподавательский состав имеет опыт вождения ещё со времён СССР.

Старые правила проезда перекрёстков с круговым движением предписывали водителям при въезде придерживаться левой полосы. Соответственно, преподаватели учат будущих водителей поступать точно так же. Но ведь правила давно изменились.

В современных правилах дорожного движения есть пункт 8.5, предписывающий водителями при повороте направо или налево, а также при развороте, занимать крайнее положение на дороге с учётом стороны поворота. Исключением является проезд перекрёстка с круговым движением. То есть, сегодня водитель имеет право въехать на круг по любой полосе.

При этом автолюбитель не должен забывать о том, что если въехал с правой полосы на кольцо, то и занимать на кольцевом движении нужно правую полосу. Въехал с левой полосы — занимай левую внутреннюю полосу.

А также при выборе полосы заезда на кольцо полезно помнить о съезде. В качестве примера возьмём классический перекрёсток с кольцевым движением из трёх полос. Когда водителю нужно в первый съезд, то разумным будет выбор правой полосы. Если нужен второй съезд, то лучше выбирать среднюю полосу. А для того чтобы воспользоваться третьим съездом, выбирайте левую полосу на круге.

Такой выбор полос въезда на кольцевое движение позволяет уменьшить число пробок. Впрочем, согласно ПДД ничто не мешает водителю кататься по любой из выбранных полос.

В сухом остатке имеем:

  • движение по кругу можно начинать с любой из полос;
  • начинать движение по кольцу нужно стой же полосы, по которой был совершён въезд на кольцо;
  • выбор следует делать с учётом нужного съезда.

Сигналы поворотника при въезде круг и движении по нему

Очень часто подъезжая к перекрёстку с круговым движением, можно видеть удивительную картину: подавляющее большинство машин стоит с правым включённым поворотником и лишь несколько с левым. Кто из водителей прав, а кто ошибается?

Если вы действительно учили ПДД, то должны знать, что правы водители, включившие правый поворотник при въезде на кольцо. Дело в том, что круг — это все тот же перекрёсток. Соответственно, все сигналы поворотниками на нём должным быть точно такими же. Если водитель поворачивает налево, то он включает левый поворотник, направо — правый.

То же самое правило действует при перестроении. Въезжая на кольцо, водитель всегда движется направо. Значит, он обязан включить правый поворотник. Запомнить это совсем несложно. Включайте тот поворотник, в сторону которого поворачиваете руль.

При движении по кольцу, если водитель не совершает перестроения, рекомендуется выключить сигнал поворота, и включить его при совершении какого-либо манёвра.

Как мы уже выяснили, проезжать кольцо можно в любой полосе. Но здесь следует помнить о том, что постоянное использование правой полосы без учёта съездов является довольно опасным. Дело в том, что из незнания или несоблюдения ПДД каждый второй автолюбитель стремится выскочить в нужный ему съезд с внутренней, или того хуже с левой полосы.

При этом эти водители свято верят в том, что если другой автолюбитель в правой полосе по кольцу, то он обязательно должен съехать с круга. ДТП в таких ситуациях случаются очень часто. Поэтому не следует злоупотреблять движением по правой полосе, если вам не нужно воспользоваться ближайшим съездом.

Какой полосой пользоваться при выезде с кругового движения

Ответить на этот вопрос нам поможет все тот же пункт 8.5 ПДД. Напомним, что правила предписывают водителю при повороте направо, налево или развороте заранее занимать крайнее положение на дороге, соответствующее направлению поворота. Получается, что выезд с кольца возможен лишь с правой полосы.

При этом возможны исключения, продиктованные разметкой и знаками. То есть, на асфальте перед съездом с кольца мы видим стрелки, указывающие на возможность движения направо сразу с двух рядов, а над дорогой весят знаки, указывающие на движение по полосам. Если специальные знаки и разметка отсутствует, то съехать с кольца можно только в правую полосу.

Соблюдается ли это правило в реальной жизни? Конечно же, нет. Каждый второй водитель игнорирует эти правила. Автолюбители могут съехать с круга в любой полосе и из любой полосы.

Очень часто можно видеть водителей, направляющих свои машины в нужный съезд с внутренней полосы кругового перекрёстка. Такие нарушители даже не задумываются о том, что нарушают ПДД и в случае ДТП сотрудники ГИБДД признают их виновными, со всем вытекающими последствиями.

Рассмотрим ситуацию, когда водитель движется по внутренней полосе круга и ему нужно съехать в один из ближайших съездов с кольца. Как это правильно сделать? С учётом правил перестроения.

При движении по кольцу нужно своевременно подавать сигналы поворотниками и не забывать о помехе справа. То есть, водитель должен сначала перестроиться в правый ряд, чтобы затем иметь возможность съехать с круга не нарушая правил. Само собой, при подобном перестроении нужно будет пропустить всех, кто движется правее.

Движение прямо по кольцу

Нередко в крупных городах перед крупными перекрёстками с круговым движением можно увидеть сочетание знаков 4.3 и 2.1.

Последний имеет пояснительную табличку с указанием направления. Чаще всего главная дорога на таком кольце обозначает движение прямо по кольцу.

Особенности проезда такого перекрёстка:

  • В том случае, если автолюбитель намерен проехать прямо, то он может сделать это без остановки, воспользовавшись своим преимущественным правом. Конечно же, нужно убедиться в том, что другие водители его пропускают.
  • В том случае, если он въезжает по главной дороге на кольцо, но в дальнейшем намерен воспользоваться другим съездом, тогда водитель при съезде с главной дороги должен будет уступить дорогу автомобилям, въезжающим справа на круг.

Поскольку проезд подобных перекрёстков всегда вызывал у водителей затруднения, то сегодня все чаще вместо знаков на них используются светофоры. Это значительно упрощает правила проезда. К сожалению, светофорами пока оборудуются только новые перекрёстки с круговым движением и главной дорогой.

Ответственность за нарушения ПДД на кольце

Водители, нарушающие правила на круге могут быть оштрафованы, если нарушение будет зафиксировано сотрудниками ГИБДД. Величина штрафа зависит от тяжести нарушения. Так, при выезде на кольцо с игнорированием запрещающего сигнала светофора водитель будет оштрафован нарублей.

При повторном нарушении на водителя будет наложено взыскание в размерерублей либо его могут лишить водительского удостоверения на срок до шести месяцев. Выбор того или иного вида наказания принимает суд.

При проезде кругового перекрёстка водитель может быть штрафован при следующих нарушениях:

  1. Если он не предоставил преимущество при въезде на кольцо.
  2. Водитель двигался в противоположном общему потоку направлении.
  3. Он не использовал сигналы поворота при перестроении на кольце.
  4. Водитель выехал с кругового движения не из правой полосы.
  5. Устроил стоянку на перекрёстке.

Непредоставление преимущества карается штрафом врублей независимо от того, были установлены или отсутствовали соответствующие дорожные знаки.

В нашей стране кольцевое движение осуществляется против часовой стрелки. Проезжать круг по часовой стрелке нельзя. Такое нарушение карается лишением прав.

Новые правила разрешают стоянку на кольце только в том случае, если автомобиль находится в 5-и метрах от пересечения проезжих частей. Если это условие не соблюдено, то водитель будет оштрафован на 500 рублей.

Въезжая на круговой перекрёсток под знак 2.4 нужно пропускать только тех водителей, которые уже движутся в правой полосе круга. Вам вовсе не нужно ждать, когда освободятся внутренние полосы круга. Можно сразу продолжать движение по правой полосе.

В такой ситуации нужно быть предельно внимательными, поскольку высокая вероятность того, что наперерез вам с внутреннего круга будут съезжать другие водители, не соблюдающие ПДД.

Старайтесь всегда соблюдать правила движения по кольцу. Но не следуйте слепо букве закона. Совершая любой манёвр, объективно оценивайте ситуацию вокруг себя. Это позволит вам избежать штрафов и ДТП.

Читать также:

Отзывы и комментарии

«Въезжая на круговой перекрёсток под знак 2.4 нужно пропускать только тех водителей, которые уже движутся в правой полосе круга. Вам вовсе не нужно ждать, когда освободятся внутренние полосы круга. Можно сразу продолжать движение по правой полосе.» — ссылку на ПДД РФ, пожалуйста! А то ведь некоторые ведь верят…

Чушь собачая,при вьезде на круговое движение, включать правый поворот?ЗАЧЕМ?кого и о чём вы информируете?Вы не собираетесь поворачивать с кольца в право,а включаете правый поворот,это пункт 8,2,вы вводите в заблуждение других участников движения,если круг является перекрёстком ,окей,тогда он с криволинейной рядностью,то проезд перекрёстка прямо с включённым поворотом?шо за бред?Поворот включать обязан при перестроении и повороте и развороте,который информирует остальных о ваших манёврах,но включить в правом ряду перед кольцом правый поворот и не повернуть в право с кольца,означает что тот кто идёт по кольцу и хочет перестроится в правый ряд для сьезда введён вами в заблуждение,и не повернув вы ему создали УМЫШЛЕННО помеху так как поехали прямо,это ситуация которая может спровоцировать ДТП,что собственно и присходит на кольцах.постоянно ДТП,основная причина вот такие заблуждения.ПДД это закон,и он не может двояко трактоваться,перед круговым движением,если вы не собираетесь повернуть в первы же сьезд или сменить полосу,вы НЕ ОБЯЗАНЫ включать правый поворот,при движении по кругу информативно будет указать левый поворот при движении по кругу,это проинформирует тех кто из левого ряда перестраивается в право для сьезда и для тех кто вьезжает,это будет полезно,но обязательным не считаю это делать.К слову,в перечне штрафов за неправильный проезд круга,не включение правого поворота при вьезде не значится,так значит не является нарушением.Граждане,экзаменационные билеты в ГИБДД содержат пунк где есть вопрос о таком случае,будьте внимательны,там правильный ответ ОБЯЗАН включить правый поворот при вьезде на круг,НО. Билеты это не нормативный документ и не закон.и в суде например суд не рассмотрит как доказательство невиновности,есть ПДД,это ЗАКОН и пункт 8,2 вам указывает НЕ включать поворот если это введёт в заблуждение других водителей.У меня СТАЖ 25 лет,5 лет прОездил в ЕС без НАРУШЕНИЙ И ШРАФОВ,ТРИ дтп В Европе,три раза в правую сторону,в трёх случае доказал невиновность,это для тех кто думает если я с права я прав,НЕТ не прав,сапомните истину,вы можете создать помеху с права,но не имеете права угрожать столкновением и препятствовать перестроению,это был совет

Беда в том что новички зубрят экзаменационные билеты,не вникая в пункты ПДД,вот так и ездят,я при сдаче экзамена в 18лет)))решил вопросы за одну минуту,в одном вопросе я указал два пункта как ВЕРНЫЕ,чем ввёл в ступор гаишника)))в вопросе очерёдности проезда перекрёстка было два правильных ответа))))зелёный автомобиль,красный и синий,второй правильный был)))красный после зелёного и синий ,гаишник изумлённо сказал)))за целый год никто не заметил ошибки,а это тысячи людей по области,которые не сдали.Учите ПДД а не билеты и будет на много безопаснее на дорогах

Читайте также

Автоюрист » ПДД » Круговое движение: особенности и правила проезда

Источник: http://avtourist.express/pdd/krugovoe-dvizhenie-osobennosti-i-pravila-proezda.html

Правила проезда перекрестков с круговым движением

Соблюдение ПДД является жизненной необходимостью. Водитель должен четко знать, как ему поступать в конкретной ситуации. К примеру, если перекресток включает в себя круговое движение, правила проезда в 2018 году такого участка подразумевают корректный выбор полосы и грамотный выезд с этого отрезка дороги.

Очень важно придерживаться установленных нормативов, ведь при другом раскладе может возникнуть вероятность создания аварийной ситуации.

Внимание: с 8.11.2017 внесены изменения в ПДД, согласно которым на круговом движении круг всегда главный.

Что такое перекресток с круговым движением?

Перекрестком с круговым движением называется участок дороги, представленный в виде острова, движение по которому осуществляется против часовой стрелки (актуально для дорог с правосторонним движением). Если автомобили передвигаются по левой стороне дороги, то на перекрестке такого типа движение будет направлено в противоположную сторону. Круговое движение осуществляется до выезда транспортного средства с данного участка.

Такие перекрестки не подвергаются регулировке. На них не предусмотрена установка светофоров. Приоритет движения в данном случае с 8.11.2017 имеет тот кто движется по кругу, автомобилисты, въезжающие на круг должны уступить им дорогу. Включение поворотников во время преодоления этого дорожного отрезка не является обязательным условием. Необходимость их использования целесообразна лишь в том случае, если водитель намерен совершить перестроение из одного ряда в другой.

Какие знаки устанавливаются перед перекрестком с круговым движением?

В соответствии с правилами дорожного движения, действующими до 2010 года, такие перекрестки обозначались знаком 4.3. После 20-го ноября того года знак «круговое движение» был дополнен ещё одним обозначением — «уступите дорогу». Такой знак определяет приоритет транспортных средств во время преодоления кругового перекрестка. Но на сегодняшний день даже без этого знака вы обязаны уступить дорогу при въезде на круговое движение.

Как выбрать полосу при проезде перекрестка?

При въезде на круг большое значение имеет то, с какой полосы участник дорожного движения попал на перекресток. В соответствии с п.8.5 ПДД въезд на круговой перекресток возможен с любой полосы примыкающей дороги.

При условии, если по преодолении кругового перекрестка участнику дорожного движения необходимо повернуть направо или следовать прямо, то целесообразнее всего занимать правую полосу движения. Соответственно, в случае необходимости повернуть налево следует выбрать левую полосу. Такие действия будут актуальными и для водителей, желающих совершить разворот в обратном направлении. Занимать центральный полосы следует только тогда, когда дальнейшее движение будет прямолинейным.

Проезд кругового перекрестка

Согласно ПДД, круговое движение перекрестка необходимо преодолевать в соответствии с определенными требованиями. Круг на таком перекрестке является главной дорогой, а все остальные — второстепенные.

При преодолении перекрестка водитель должен соблюдать рядность движения. Потеря своей полосы чревата доставлением дискомфорта другим участникам движения и даже созданием аварийной ситуации на дороге.

Правый поворот на круговом перекрестке

Совершение такого маневра обязывает водителя сбросить скорость, включать сигнал поворота и перестроиться в крайний правый ряд. При въезде на круговой перекресток необходимо удостовериться в том, что другие автомобили пропускают новое транспортное средство. Такой подход является гарантией того, что новый участник движения на перекрестке не создаст помех автомобилистам, въезжающим на круг.

Левый поворот на круговом перекрестке

Правила проезда перекрестков с круговым движением обязывают водителя в этом случае предварительно перестроиться в соответствующую полосу движения. При условии наличия нескольких полос автолюбитель должен занять левый крайний ряд. В случае двухполосного движения необходимо начинать маневр в левом ряду, а по преодолении первого или второго съезда следует занять правый ряд. Здесь очень важно не забыть о включении соответствующего сигнала поворота.

Преодоление трехрядного перекрестка с круговым движением выполняется аналогичным образом. Только здесь водитель должен дважды перестроиться в правый ряд. Выполнять такой маневр следует очень осторожно, объективно оценивая сложившуюся ситуацию на дороге. Названные способы преодоления кругового перекрестка актуальны лишь тогда, когда не определяется другой порядок движения. Чтобы определиться с тем, кто главный, здесь придется обращать внимание на используемые знаки и дорожную разметку.

Движение прямо

Круговые перекрестки могут иметь различное количество примыкающих дорог. Данная особенность будет определять дальнейшие действия водителя при совершении маневра. Если количество полос превышает 2, тогда следует выбирать среднюю из них. При условии наличии двух рядов оптимальный выбор делается на основе ситуации, сложившейся на дороге на момент совершения маневра. Если автомобиль двигается по главной дороге, то перед въездом на перекресток следует убедиться, что другие автомобили пропускают транспортное средство. Передвижение по дороге второстепенного значения обязывает водителя всех пропустить.

Проезд кругового перекрестка с дальнейшим движением прямо может также осуществляться и по правой полосе. Однако это может существенно усложнить дорожную обстановку, если водитель из среднего ряда захочет выполнить маневр направо. Во избежание таких ситуаций целесообразнее всего занимать один из центральных рядов. Перед въездом на перекресток водитель обязан пропустить пешеходов.

Выезд с полосы кругового движения

Разобравшись с тем, как правильно въезжать на перекресток с круговым движением, необходимо определиться как совершать выезд с этого участка дороги. В правилах дорожного движения четко прописано, что выезд с перекрестка производится исключительно из правого ряда. Прежде чем перестроиться в соседний ряд, водитель должен объективно оценить ситуацию на дороге и пропустить все автомобили, движущиеся справа.

Важно! Въезд на перекресток с круговым движением разрешен с любой полосы, а выезд — только с правой.

Одной из главных особенностей преодоления круговых перекрестков является то, что на данном отрезке разрешен обгон. Остановка при этом разрешена за 5 метров от границы слияния перекрестка и дороги.

Видео: Приоритет при проезде перекрестков с круговым движением

Штраф за неправильный проезд кругового перекрестка

Нарушение правил проезда перекрестков с круговым движением чревато для водителя наложением штрафа. Размер денежной компенсации зависит от особенностей правонарушения. Так, въезд на круговой перекресток на запрещающий сигнал светофора грозит правонарушителю штрафом в 1000 рублей. Это прописано в ст. 12.12 КоАП. В случае повторного нарушения водителю придется раскошелиться уже на 5000 рублей. Альтернативной мерой наказания при этом является лишение водительских прав на 4-6 месяцев. Обвинение выдвигается на усмотрение суда. Также возможно наложение штрафа и при таких обстоятельствах:

  • непредоставление преимущества на круговом перекрестке;
  • езда навстречу движению транспорта;
  • невключенный сигнал поворота во время перестроения из ряда в ряд;
  • выезд с перекрестка не из крайнего правого положения;
  • стоянка на перекрестке.

В случае непредоставления преимущества на круговом перекрестке также выписывается штраф. Например, когда водитель, въезжающий на круг, не уступил дорогу участникам дорожного движения уже едущих по кругу. Согласно ст. 12.13 КоАП, такие действия налагаются штрафом в размере 1000 рублей.

На дорогах с правосторонним движением круговые перекрестки следует преодолевать исключительно против часовой стрелки. Несоблюдение этих требований может привести к лишению прав.

По новым правилам дорожного движения стоянка на круговом перекрестке разрешена тогда, когда транспортное средство расположено в 5-ти метрах от пересекаемой проезжей части. При несоблюдении этих требований водитель должен будет заплатить 500 рублей штрафа. Данный момент регулируется ст.12.19 КоАП.

Что в итоге?

Проезд перекрестка с круговым движением требует от водителя максимальной концентрации внимания. Основные трудности преодоления этого отрезка дороги заключаются в грамотном выборе полосы движения и перестроении для выезда с перекрестка. При совершении любого из маневров необходимо руководствоваться ПДД и объективно оценивать сложившуюся ситуацию на дороге. Такой подход минимизирует вероятность создания аварийной ситуации.

Вас заинтересует:

74 Comments

Подскажите, пожалуйста, в соответствии с каким пунктом ПДД автолюбитель «должен» следующее? «При условии наличия нескольких полос автолюбитель должен занять левый крайний ряд.» для раздела «Левый поворот на круговом перекрестке». Спасибо!

Это если рассуждать по-пацански, то он должен занять левый крайний ряд. А по ПДД он никому ничего не должен.

Я вообще считаю, что вторую и последующие полосы вообще нет смысла занимать (получается много лишних ненужных перестроений), разве что если на крайней правой образовался совсем уж сильный затор.

Полностью согласен. ПДД 8.5, 13.9. Перекресток с круговым движением ничем не отличается от других перекрестков, будь там хоть пять полос. Направо из правой полосы, налево из левой, прямо — прямо. Есть предписывающие (движение по полосам) — выполняй. Никаких там занять левую, перестраиваться как-то на кольце. На обычном же перекрестке не виляете жо**й? Итак народ не умеет проезжать такие перекрестки, так еще и советы на каждом углу как нужно это делать. Берется советовать, а ПДД процитировать впадлу. Взяли бы ПДД и разобрали бы по полочкам ровно то что там написано и никакой отсебятины.

Николай, вы совершенно не понимаете ПДД в этой части. Находясь на перекрестке с круговым движением, вы не можете уехать налево или прямо. Выехать можно только направо, как и въехать! Для чего писать эти глупости, когда можно открыть ПДД и просто прочесть? А вместо тог, чтобы кому-то советовать процитировать ПДД, процитируйте их сами в той части, в которой вы тут учите ездить не по правилам, вводя людей в заблуждение.

Вам нужно на пересдачу. Как и автору статьи.

Тоже очень интересны пункты Пдд, которыми руководствуется автор.

Возникает только один вопрос — это ж какому ИДИОТУ пришло в голову организовать так движение на круге?? Да по нему Кащенко плачет.

Круг должен быть по умолчанию главным и точка. И НИКАКИХ проблем не будет!

А насчёт Кащенко, — это Вы по собственному опыту? Должен быть и есть-разные вещи, без всяких « и точка. »

Получал права в испании, закон ПДД в ЕС одинаков для всех, кто едет по кругу — имеет приоритет, все кто вьезжают — должны уступить. Если не ошибаюсь, в России так же меняют ПДД под уровень европейцев с 2017 года разговоры идут. Никакой помехи справа на круге не действует.

Я тоже этого же мнения — хотели же принять закон уступать тем кто в кольце ,а что не приняли ?

Добрый день подскажите мне в следующей ситуации, я велосипедист, выезжая на велосипеде со второстепенной дороги на главную на круг, я еду по прямой, занимаю среднюю полосу, и меня подрезают уже несколько раз авто сьезжающие в очередой сьезд, при вьезде на круг, авто наблюдались с противоположной стороны, но в момент моего перест роения в средний ряд авто уже было как бы на главной дорге по кругу они меня по средней полосе обганяют и перед носом поворачивают в правый поворот. Может для велосипедного транспорта имеются какие либо другие правила проезда и приоритета.

Есть несколько пунктов регулирующие движение велосипедистов. Вот пара про движение по проезжей части.

Пункт 24.1: «Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет **должно** осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.»

«**Допускается** движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

**по правому краю** проезжей части — в следующих случаях:

по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо **отсутствует возможность** двигаться по ним, а также **по правому краю** проезжей части или обочине

как мне видится, вы должны ехать по правой полосе, уступая дорогу съезжающим автомобилям. На веле нельзя ездить по 2-ой полосе справа, на 2-х и более полосной дороге. Сам бы, ехал посередине правой полосы только на круге с 3 полосами. В остальных случаях, держался бы ближе к разметке между полосами, для проезда прямо, либо ближе к краю правой полосы, для поворота направо. Если перекресток очень оживленный, сменил бы маршрут, что бы пересекать нужный участок как пешеход по зебре. Проезд перекрёстков на веле.

Правила и знаки приоритета распространяются и на велосипедистов, т.е. поворачивающий направо автомобиль, едущий параллельно с вами, должен уступить едущему прямо велосипеду, а велосипедист обязан уступать приближающимся справа транспортным средствам.

Ещё раз стоит обратить внимание на поворот налево. На однополосной дороге велосипедист имеет право повернуть аналогично автомобилям и мотоциклам по полной траектории. В иных случаях есть два способа поворота:

Последовательный проезд прямо, остановка с поворотом, ещё один проезд прямо (т.е. в два движения);

Преодоление перекрёстка в качестве пешехода.

В данном случае слева – транспортное средство «велосипед», а справа – пешеход с велосипедом

Ведя велосипед руками, мы становимся при преодолении перекрёстка пешеходом, получая соответствующие права и обязанности, и можем воспользоваться пешеходным переходом и соответствующим сигналом светофора

Велосипедист должен помнить одну самую главную вешь: согласно правил он не имеет права двигаться ни в какой из других полос кроме правой. Для поворота налево при наличии двух и более полос — необходимо проехать перекрёсток, спешиться и переидти дорогу на пешеходном переходе.

(Включение поворотников во время преодоления этого дорожного отрезка не является обязательным условием.) Водители всегда обязаны включать поворотники: при въезде на круговое движение и съезде с него, а так же при перестроении по полосам на круговом движении.

Нет такого пункта в правилах.

Что значит, нет правила? Все правильно было сказано. При движение по полосе без перестроения, нужно двигаться без поворотников. При въезде и выезде — включать правый повортник. При перестроении — включать поворотник в зависимости от того, на какую полосу перестраиваешься.

Только наши ПДД — верх совершенства — допускают: транзит через круг главной дороги, светофоры (!) на круге, пешеходные переходы через круг, остановки транспорта на нем же .

Только у нас, насыпав клумбу в центре обычного перекрестка, превращают его в круговое движение со всеми «наворотами» (см. выше). Только у нас надо моргать направо при въезде на круговое движение! Это в ПДД (п. 8.1) не оговаривается, но есть мнение. А в некоторых «полях и весях» есть мнение, что двигаясь по кругу надо моргать налево.

В отдельности, мы все замечательные, умные и талантливые люди, но организовано — толпа олигофренов и лукавых подлецов.

Зачем на выезд с круга 2-3 полосы если по ПДД можно только в правую. Для кормушек гайцам?

Можно в любую полосу съезжать, но съезжать нужно с крайней правой на круге.

На вопрос ответь — правила все знают

Четко написано , въезжать на круг можно с любой, а выезжать только с правой.

В каком пункте ПДД?

Подскажите, пожалуйста, пункт правил ПДД РФ разрешающий «съезжать в любую полосу» при съезде/повороте направо?

по ПДД выезд с круга разрешён в любую полосу прилегающей дороги, но только из правой полосы круга ))

ну ты пукнул — чё кроме тебя никто правил не знает. вопрос см выше для не понимающих.

А можно пункт ПДД для подтверждения ваших слов: «по ПДД выезд с круга разрешён в любую полосу прилегающей дороги», чтобы не быть голословным.

Пункт 8.5 гласит: **Перед** поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан **заблаговременно занять** соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Т.е. этот пункт ПДД говорит нам, что требуется сделать **перед** тем как повернуть/выехать с круга, а комментатор «Серый» говорит что сделать **после**. Если условно поделить поворот на два действия выезд-въезд.

Если я не ошибаюсь, то единственная ситуация в которой не ограничивается полоса на которую можно выехать с круга это если выполняется выезд с круга налево.

Вы едете по второй полосе и хотите съехать с круга, но в это время по правой полосе едет человек, который просто любит ездить по правой полосе всегда, даже если ему нужно на круговом развернуться — вы его подрезаете, он естественно вам в бок. Видимо что бы не было таких недоразумений, и запретили съезжать с круга с других полос кроме как с правой. Хотя многие съезжают, го только в этом случае надо головой крутить, а не рассчитывать на зеркалв

Как определить съезд на кольце?Допустим на экзамене сотрудник ДПС говорит:»въезжаем на кольцо,едем в третий съезд на окружное шоссе». именно на окружное шоссе там не один съезд)))

Накой рядом с перекрёстком зебры—ототдвинте на метров 20 от перекрёстков.

Видимо в ступор вопрос.

БЛИН чё заступорились? или это в норме?

Чёт все любители засомневались. видимо привыкли . хотя я сег чуть не боданул одного любителя(благо только на круг заехал скорость маленькая была)

1) орфографическая ошибка «выезд с перекрестка производиться исключительно из правого ряда» — мягкий знак в глаголе. необходимо либо убрать мягкий знак, либо добавить слово «должен производиться».

2) аналогично «Круговое движение осуществляться до выезда транспортного средства с данного участка.»

Спасибо за внимательность! Исправили!

Как быть, если половина круга перед пересечением дороги имеет две полосы, видимо, для того, чтобы — проехав половину круга — автомобили могли повернуть направо. После пересечения круга с дороги только одна полоса. На поверку выходит, что из правого ряда — проехав половину круга- направо никто не поворачивает, а, используя преимущество, продолжают движение прямо по третьей четверти круга, подрезая и обгоняя тех, кто слева. Какую полосу в данной ситуации правильней занять?

Если быть точным, то если кто-то продолжает движение прямо, то он не может никого «подрезать» согласно пункту 8.4, а уже тем более обогнать исходя из определения обгон, пункт 1.2.

По поводу вопроса «какую полосу занять». Если Вашей целью не является «подрезать» кого-либо, то двигаясь на автомобиле, скорость которого может быть больше 40 км/ч, согласно пункту 9.4:

*в населенных пунктах «водители транспортных средств могут использовать *наиболее удобную* для них полосу движения»

*вне населенных пунктов «водители транспортных средств должны вести их по возможности *ближе к правому краю* проезжей части»

Если Вы съезжаете с круга, то согласно пункту 8.5:

«Перед поворотом направо . водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение (т.е. правую полосу) на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении», если разметка и знаки не предписывают иное.

Если я неправ, то поправьте, пожалуйста.

Олег, большое спасибо за развернутый ответ!

Съезд с круга не приравнен к повороту направо. Существуют конфигурации, где съезд с круга производится прямо (без поворотов) и конфигурации, где съезд с круга производится налево (из крайнего левого ряда).

Спасибо за исправления, про съезд налево я забыл.

Про съезд прямо, я бы поспорил. После въезда на перекресток, где организовано круговое движение водитель двигается по дороге, какой бы сложной она не была. К этой дороге примыкают другие дороги, являющиеся съездами, в данном случае, с перекрестка, на котором организовано круговое движение. В ПДД РФ нет определения поворота, но Российской Федерацией была ратифицирована Венская конвенция о дорожном движении. Согласно 4ой части 15ой статьи конституции РФ международные договора имеют приоритет. Из 14ой статьи этой конвенции можно сделать вывод, что в данном случае, при съезде на другую дорогу водитель совершает маневр поворота, даже если и движется прямо, как бы это странно не звучало для нас. Может я что-то упустил?

Во-первых, нет никаких сведений, что при въезде на перекрёсток начинается или заканчивается дорога. Есть лишь определение, что перекрёсток — место пересечения дорог. Соответственно, я двигаюсь по одной и той же дороге, проезжая по пути перекрёстки.

Во-вторых, статья 14 Венской Конвенции ничего не говорит о круговом движении и даже о перекрёстках. Это статья о манёврах, которая говорит, что, выполняя манёвр, следует не подвергать опасности других участников. Определение Манёвр дано в ПДД. Если выполняешь поворот направо, это манёвр. Если едешь прямо — не манёвр.

В случае наличия знаков начала и конца дороги можно сделать выводы о начале и конце дороги соответственно. Например, такие знаки как 1.21, 5.6. Также выводы о начале и конце дороги можно сделать по косвенным признакам, таким как дорожное покрытие

Однако, возвращаясь к нити нашей беседы, в идеальном случае, на дороге должна быть разметка. А для сложных перекрестков должен быть знак со схемой движения 6.9.3, также в идеале. Тогда не должно возникать вопросов где съезд с перекрестка с круговым движением, с какой полосы разрешено съезжать и на какую. В этом случае, движение прямо вполне может быть съездом с круга.

Если отсутствуют разметка и знаки, покрытие дорог одинаковое, а конфигурация дороги хитрая и визуально сложно определить где съезд, то это опасный участок дороги, ИМХО. В таком случае даже и не знаю считать ли движение прямо съездом или нет. Карты и навигатор — последняя надежда :).

Также, интересно Ваше мнение по этой ситуации.

занимайте крайнюю правую если вам необходимо вправо повернуть. Так как есть перекресток с круговым движением, а есть где кольцо главное, а значит на нем и правила главной дороги, ведь на главной дороге никому и в голову не приходит из среднего или из крайнего левого поворот направо

Поворачивать направо можно с ряда разрешенного знаками или разметкой, а случае их отсутствия руководствоваться пунктом 8.5. И не имеет значения главная дорога или нет. Например, если знак предписывает поворот направо со среднего и правого ряда, то будьте так добры выполнить его предписание.

Имеется нерегулируемый перекресток с пересечением главной и второстепенной дорогой. Обе дороги

имеют по две проезжие части, с противоположными направлениями, разделеные широким газоном.

В центре перекрестка клумба, по ширине газона. Подъезжаю со второстепенной, передо мной

. знак 2.4. Естественно уступаю тем, кто движется слева по главной. Затем выезжаю на

перекресток, стою между клумбой и газоном и уступаю тем кто справа, опять же на главной. Когда

дорога свободна, я поворачиваю налево и нахожусь в точно таком же положении, в каком недавно

были автомобили которые имели преимущество проезда. Вопрос. Должен ли мне уступить водитель

справа, у которого знак 2.4 если учесть что я уже нахожусь на перекрестке на главной, хотя

изначально тоже выехал со второстепенной?

И еще. Правильно ли я понимаю, что этот автомобиль должен мне уступить еще и потому, что я

завершаю маневр на перекрестке, а он только еще стоит перед ним?

Как проезжать перекресток с круговым движением, если возле него нету никаких знаков.

Если нет знака Уступи дорогу, то должны уступать Вам. В правилах это есть, Если очередность не оговорена, то пропускаем ТС приближающуюся справа.

Полагаю, что в данном случае, для определения приоритета, вам необходимо руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков. 13.9-13.13

1) Зависит от того перекресток равнозначных дорог или нет.

2) На какой дороге вы находитесь главная, второстепенная или равнозначная.

3) Учтите, что трамвай имеет преимущество в некоторых случаях.

«съезжать с правой полосы» — подробнее надо разобрать: если на круге нет полос вовсе, но на нем все едут в два ряда обычно. Еду 30 км/ч по внешнему кругу и хочу съехать на дорогу с односторонним движением в одну полосу, в это время с внутреннего круга машина подрезает мою траекторию чтобы съехать на ту же саму дорогу, не уступаю ей, происходит дтп кто виноват?

Виновен водитель который с внутреннего круга(даже если отсуствуют полосы).

виноват водитель который решил с внутреннего круга повернуть направо, таких ситуаций немеренно и думаю не только у нас в Засратове. Интересней перекрестки которые из кругового переходят на главную без знаков приоритета и обозначения той главной, и с какой полосы на таких полукруговых перекрестковтолько не выезжают, и все считают что правы. Если очень интересно можем попробовать разобрать такой перекресток у нас в Саратове на площади Ленина

А чё тут интересного? Круг главным не является — итог — помеха справа. так как равнозначные. Кто на круг прётся тот главный в основном.

Единственное — так это опять типа моего вопроса — это выход: две-три полосы(на кой провоцировать водителей(автолюбителей). На съезде с круга должна быть одна полоса и тогда с внутренних не будет желания съезжать, что безопасность повысит.

Виноват тот, у кого помеха справа

В моем городе много участков дорог, которые попадают в зону действия знака кругового движения, но фактически их очертания в плане очень далеки от колец. На них присутствуют довольно протяженные (по 200 метров) абсолютно прямые участки дороги с движением в три ряда, на которых умудряются даже располагать автобусные остановки и светофоры. Т.е формально ты едешь по кольцу, а фактически имеешь ряд последовательно преодолеваемых перекрестков. Ситуация, которая меня смущает: Чтобы продолжить движение по кольцу на одном из перекрестков я должен совершить левый поворот. (дорога идет прямо и прямо продолжать ехать будет формально являться съездом с кольца) Чтобы продолжить движение по кольцу, руководствуясь правилами проезда перекрестка, я заранее перестраиваюсь в левый ряд. Но въезжаю налево уже в крайний правый ряд. Мне так удобнее, т.к. на следующем съезде я покидаю кольцо. На обычном перекрестке я имею право таким образом занять новую полосу. Но в данном случае получается, что я совершаю перестроение на кольце и подрезаю тех, кто из среднего ряда решил тоже уйти налево. Вопрос: Кто не прав? Уходящие налево из среднего ряда или я?

Что вы всем голову морочите заезжать в круг с любой полосы,выезжать из круга только с правой,если не висят знаки и нет разметки направления движения по полосам в самом круге,то заезжайте с правого ряда и едьте до нужного съезда.Я так считаю!Зачем все эти ненужные перестроения в круге лишняя головная боль для себя и ничего больше.

Тогда левые полосы на круге будут пусты и ненужны, что приведет к образованию больших пробок на кольцах.

По новому правилу должны ли установить знак «Уступи дорогу»?

И ситуация: заехали на круговое по зеленому сигналу светофора,пока ползли в пробке на кольце, на следующем съезде (для нас справа) уже загорелся зеленый.

Мы их пропускаем ?находясь на кольце?

Левые полосы на кольцах ненужны, чтобы не нарушать новые правила. Это приведет к образованию больших пробок на кольцах, и аварийности.

Убрать левую полосу-это хорошо. Но они все левые почему-то и средняя, и крайняя левая (относительно крайней правой). ))) Умники! Учителя ПДД и все будет гуд! И не надо ПРАВИЛА «подгонять» под свои неадекватные действия на дороге. Уважайте своих коллег на дороге.

сколько будет аварий завтра. Сначала знаки поменяйте-а потом законы утверждайте. Незнание закона не освобождает от ответствености. козлы

сколько будет смертей на кольцах-считать господину Медведеву. Сначала знаки поменяйте

Добрый день. А вот такой вопрос в связи с переменами в ПДД. Круговое движение со съездом с него прямиком на железнодорожный переезд. Одна полоса попутного движения. Ж/д переезд от левого края обочины « круга» —метров, не более « рулеткой не измерял». Как быть участникам движения пересекая ж/д пути и прямиком утыкаясь на главную дорогу круга? Причём с переезда уклон вниз градусов 10

Если необходимо видео со всех сторон, — я предоставлю!

А как действовать если перед кольцом нет знака 4.3 и вообще никакие знаки не установлены??

Я уверен их полно в России в небольших районах и регионах. Вот тут возникает «затык». Ибо все будут ездить по разному, одни будут считать что кольцо главное, а другие ездить как всегда по помехе справа.

В случае ДТП на кольце в таком случае, кто будет прав?

Если знаков нет, то проезд перекрестка равнозначных дорог или неравнозначных, зависит от покрытия. Каждое примыкание дороги рассматривать как перекресток. Если следовать ПДД, то выходит так. А в случае ДТП будет решать инспектор или судья, кто прав. Возможно, найдется план на котором отмечено, что знаки есть. У разных инспекторов и судей могут быть абсолютно разные решения.

Подобный случай произошел в Самаре. Есть у нас кольцо, на котором действовало правило помехи справа. После принятия правила о главной кольцевой один водитель ехал по нему как по главному и, при проезде примыкающей дороги, получил удар в правый бок. Гайцы признали его виновным, т.к. перед кольцом не было знака «Круговое движение», а значит это не привычное нам кольцо, а равносторонний перекресток, где действует правило помехи справа. Вот только водители, постоянно проезжающие это кольцо, редко замечают знаки или отсутствие оных перед кольцом.

Всм как вы определили ,что это кольцо ?елси нет знака 4.3 то это не кольцо

Добрый день! Вопрос немного не в тему. Есть кольцо с 4 полосами движения. На прилегающей дороге так же 4 полосы. Всегда все заезжают в ту же полосу по которой ехали. То есть из 3 справа полосы в третью на кольце. Из второй во вторую, из четвертой в четвертую. Никогда не возникало проблем. Но сегодня один водитель со второй полосы заехал в четвертую жестко порезав водителей въезжающих в третью и четвёртые полосы. Едва не произошло массовое ДТП. Коллективно остановили этого водителя на разговор. Он в свою очередь оправдался тем, что он у нас был помехой справа и мы обязаны были его пропустить. Кто в данной ситуации был прав?

Это не движение на перекрестке, так что помеха справа не при чем. При смене полосы движения водитель должен убедиться, что нет помех и перестроиться.

Т.е. товарищ не прав.

Живу в Европе и за год на машине набираю по 60 — 70 тыс. км. Весь ужас в том, что в России никто не уступает на круге, если нужно выезжать и перестраиваться на правую полосу. Не раз приходилось делать полный лишний круг, пока находил возможность выбраться с левой полосы на правую. И на сигнал правого поворотника никто не реагирует. Наооборот, стараются быстрее проскочить справа.

«Проезд кругового перекрестка с дальнейшим движением прямо может также осуществляться и по правой полосе. Однако это может существенно усложнить дорожную обстановку, если водитель из среднего ряда захочет выполнить маневр направо. Во избежание таких ситуаций целесообразнее всего занимать один из центральных рядов.»

Кто в таком случае будет иметь преимущество? Водитель, едущий по правой полосе прямо или перестраивающийся с левой в правую, которому также надо прямо?

Источник: http://pravo-auto.com/krugovoe-dvizhenie-pravila-proezda/

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн