Проезд на желтый свет светофора пдд

Штраф за проезд на желтый сигнал светофора в 2018 году Бесплатная юридическая консультация: В случае нарушения этого пункта предусмотрен штраф.

Штраф за проезд на желтый сигнал светофора в 2018 году


Бесплатная юридическая консультация:

В случае нарушения этого пункта предусмотрен штраф за проезд на желтый сигнал светофора. Но правилами также установлены возможности избежать наказания.

Оглавление:

Размер штрафа за проезд на желтый свет светофора

Сумма взысканий за игнорирование запрещающих сигналов светофора регламентируется КоАП ст.12.12:

Движение на желтый свет: исключения из правил

В ПДД пункт 6.14 устанавливает, что разрешается дальнейший проезд на желтый свет, если нельзя обойтись без экстренного торможения. Движение разрешается без предварительного снижения скорости.

Это означает, что при переезде линии светофора может гореть зеленый или мигающий зеленый, а желтый загорается в процессе движения. В этом случае автомобилист обязан закончить маневр. Это связано с тем, что:

  • Остановка на перекрестке, ж/д-переезде запрещается – создается препятствие для маневров другим ТС.
  • Резкое снижение скорости до полной остановки создает аварийную ситуацию – двигающийся сзади автомобиль может не среагировать.

Штраф за проезд на желтый сигнал светофора под камеру

Начиная с 2015 года, светофоры начали оборудоваться средствами фото-, видеофиксации правонарушений. Они размещаются возле стоп-линии и контролируют ее пересечение. Этот тип разметки расположен обычно на расстоянии 3-5 метров от самого светофора. Поэтому при включении запрещающего сигнала камера автоматически фиксирует нарушителя. Это было сделано с целью обезопасить пешеходов и других участников дорожного движения, снизить вероятность пробок.


Бесплатная юридическая консультация:

Оповещение о наложенном штрафе приходит в письменном виде позже. В 2018 году размер взысканий не меняется (1000 руб. – первое правонарушение, 5000 руб. – повторное в течение года).

В этом случае доказать правоту водителя достаточно сложно, но нет ничего невозможного, если обратиться к опытным юристам. Мы возьмемся за самый сложный случай.

Как доказать свою невиновность?

Если вы проехали на желтый свет, но остановка без экстренного торможения была невозможна, то нужно совершить такие действия:

  • Предъявить инспектору ГИБДД видео, зафиксированное собственным регистратором. Лучше заранее позаботиться о его наличии, стоимость этого оборудования ниже возможных штрафных санкций.
  • Если избежать протокола не получилось, следует указать, что ваши действия классифицируются ст. 2.7 КоАП («Крайняя необходимость»).
  • Найти свидетелей и записать их контактные данные.

Движение с допустимой скоростью и соблюдение дистанций в большинстве случаев позволяют избежать проезда на запрещающий свет. Но если возникла спорная ситуация, наши профессиональные юристы помогут доказать правоту в суде.

Источник: http://myfine.ru/vozhdenie/17-shtraf-za-proezd-na-zheltyy-signal-svetofora.html

Проезд на желтый сигнал светофора. Нарушение ли это?

Думаю, каждый из водителей ни один раз сталкивался с ситуацией, когда уже мигает желтый свет светофора, но мы все же уверены, что проскочим, педаль газа в пол и вперед. Проезжают на желтый сигнал светофора на дорогах так же часто, как и превышают скорость. Мы все куда-то торопимся, стремимся сэкономить каждую секунду, но не задумываемся, что из-за этой сэкономленной секунды можно простоять несколько часов в ожидании сотрудников ГИБДД. Ведь именно это является одной из самых частых причин возникновения аварий на перекрестках, где движение регулируется светофором.


Бесплатная юридическая консультация:

Какое предназначение у желтого сигнала

на зеленый свет движение разрешено;

разрешает продолжить путь, но предупреждает, что скоро включится запрещающий движение – мигающий зеленый;

на желтый сигнал светофора – запрещено, но есть случаи, прописанные в п. 6.14 ПДД;

желтый мигающий свет светофора обозначает, что проезд разрешен – это нерегулируемый перекресток; красный запрещает дальнейшее движение.


Бесплатная юридическая консультация:

Рассмотрим подробно пункт 6.14, в нем говорится о том, что если водитель, при включении желтого света, не может остановиться без экстренного торможения, то он может продолжать движение. То есть, выезд на желтый свет запрещен, но разрешено завершение маневра.

Водитель должен уяснить для себя, что желтый свет является самым опасным. Нужно тщательно рассчитать свои действия, продолжить завершение маневра или остановиться на светофоре. Здесь нужно принимать за внимание все факторы: и скорость, и расстояние перекрестка и погодные условия. Одно неловкое, не рассчитанное верно действие, и аварии не избежать. Вы выехали на мигающий сигнал, но не учли, что гололед, маневр закончить не успели, а тут уже выехал другой автомобиль, вот и авария. Хотя водитель, начинающий движение на разрешенный сигнал, должен убедиться, что все участники закончили маневр, но, к сожалению, чаще случается с точностью наоборот: вы торопитесь, и он стартует еще на мигающий, отсюда и многочисленные аварии именно на светофорах.

В случае, если вы были остановлены инспектором за проезда на желтый свет, можете смело ссылаться на то, что выехали на мигающий сигнал, остановиться без резкого торможения не было возможности, иначе была бы создана аварийная ситуация. Кстати, в правилах экстренное торможение запрещено. Обязательно укажите, что вы не согласны со штрафом в протоколе, желательно найти свидетелей. Если дело дойдет до суда, вам придется доказывать, что вы не могли остановиться, тут могут понадобиться свидетели происшедшего.

Проезд на запрещающий сигнал светофора — это административная ответственность в виде штрафа в размере 1000 руб. Повторное совершение данного правонарушения наказывается штрафом в размере 5000 руб. или лишением прав на срок от четырех до шести месяцев.

Даже поднимался вопрос о том, чтобы убрать на перекрестках желтый сигнал, который создает аварийно-опасную ситуацию для всех участников дорожного движения. Но ведь он предназначен еще и для того, чтобы помогать: в ночное время суток он мигает постоянно, предупреждая водителей о наличии перекрестка.


Бесплатная юридическая консультация:

Самое главное, запомнить основные правила, желтый сигнал светофора является для водителей предупредительным, проезжать на него можно только в том случае, если вы никак не можете затормозить, не вызвав аварийной ситуации. Если все же вы решились на завершение маневра, внимательно оцените ситуацию, рассчитайте свои силы. Внимательность и уважение к другим участникам дороги гарантирует вам безопасную езду. Удачи вам.

Автор: Виктория Пикалева

Автор темы: Золотослов

Сообщите своим друзьям-автомобилистам:

Проезд на желтый сигнал светофора. Нарушение ли это?

Появится форма для отправки сообщения.


Бесплатная юридическая консультация:

Обязательно поясните в чем заключается ошибка!

Заранее благодарим за бдительность!

Последние изменения: 2 сентября 2016

Символов: 4295 (3166+1129)

  • ✓ Будут приходить только новые ответы
  • ✓ Email нигде не размещается
  • ✓ Отписаться можно в каждом письме

​если Вы, Сергей, ни разу не попадали в ситуацию, когда загорается желтый, а остановиться не представляется возможным по тем или иным причинам, то, скорее всего, Ваш стаж вождения невелик. А так же, пункт 10.1 не предусматривает административной ответственности и идёт лесом в ситуации, когда джигит на шахе сзади тормозить и не собирается. Так что оставьте свою критику работникам ГИБДД, они оценят, у них логика такая же.


Бесплатная юридическая консультация:

​Вы чё, ебанулись? Желтый — предупредительный. Желтый — запрещающий. Категорически запрещающий! В ПДД (п. 6.2) русским по белому написано: выезд на перекресток на желтый сигнал запрещен. И не надо мне тут ссылаться на пункт 6.14 потому что в ПДД есть еще пункт 10.1, согласно которому водитель обязан выбирать скорость в соответствии с дорожной ситуацией, метеоусловиями и т. п. Я не могу придумать ни одной ситуации, которая бы убедила меня, что водятел действительно не мог, а не НЕ ХОТЕЛ остановиться. Если только, например, в тот момент, когда зеленый мигал, светофор закрыл инопланетный корабль, поэтому водитель не ожидал, что вдруг загорелся желтый. Хотя даже это не будет оправданием: не видишь, какой горит сигнал — встань на месте и не суйся на перекресток!

Задолбали мудаки, считающие, что на «бледно-красный» еще можно ехать. Но еще больше достают такие псевдо-юристы, что учат всякой хуйне!

Последние новости

Важное

ГИБДД, ГАИ, ДПС, МРЭО, ДТП, ПДД РФ, КоАП РФ | Лишение прав | Возврат водительских прав (удостоверения)

Скачать бесплатно | Проезд на желтый сигнал светофора. Нарушение ли это?

лучшие ответы юристов на вопросы, которые касаются каждого автовладельца

Бесплатная юридическая консультация:

Если не понравится, отписаться можно в каждом письме

Источник: http://www.prav-net.ru/3793-ira/

GranTouriZzmo › Блог › Проезд перекрестка на желтый сигнал светофора

Если дорожный инспектор предъявляет вам штраф за проезд перекрестка на желтый свет, обратите его внимание на следующие пункты Правил Дорожного Движения:

1. В тексте пункта 1.2 ПДД, перекрестком называется место, где сходятся /расходятся две или более дороги, причем его границы проходят по начальным закруглениям бордюров.

2.Пункт 6.14 Правил Дорожного Движения отмечает, что проезд на желтый свет возможен для тех автолюбителей, которые уже начали движение по перекрестку и не могут остановиться, поскольку экстренное торможение запрещено правилами. Это означает, что, проехав скругления проезжей части, вы можете продолжать движение.


Бесплатная юридическая консультация:

3.Пункт 6.14 Правил Дорожного Движения гласит, что, при проезде перекрестка на желтый сигнал светофора, водитель обязательно должен принимать во внимание дорожную разметку. Речь идет об информационном знаке 6.16 (стоп-линии). Если водитель выехал на перекресток на разрешающий сигнал светофора, он обязан остановится перед стоп – линией в случае, если сигнал “дорожного регулировщика” поменялся на запрещающий. Если стоп-линий на пути автомобиля нет, то водитель может продолжать движение, не принимая во внимание сигналы светофора в конце перекрестка.

Во многих случаях на дорожного инспектора аргументы водителя не оказывают должного действия. В таком случае, вы имеете законное право написать в протоколе, что не согласны с предъявленными обвинениями и руководствовались при проезде перекрестка на желтый свет пунктами 1.5, 13.7 и 6.14 Правил Дорожного Движения.

Если же вы намерены отстаивать свою правоту до конца, рассчитайте тормозной путь вашей машины и предъявите эти расчеты автоинспектору.

Тормозной путь автомобиля – величина, зависящая от многих величин, а именно: от веса машины; скорости, с которой она двигается; от погодных условий и способа торможения.

Например, если скорость вашего движения составила 54 км/ч или 15 м/с, величина тормозного пути будет минимум 30 метров. Это значит, что при проезде перекрестка на желтый свет, ваш автомобиль при торможении пересечет все его восемь полос разом (при ширине полосы не больше 3,75 м).


Бесплатная юридическая консультация:

И в заключение хотелось бы отметить, что не стоит пересекать перекресток на желтый свет без крайней необходимости. Ведь от вашей осторожности зависит жизнь и здоровье вас и ваших пассажиров. И не забывайте пропускать пешеходов на переходе и останавливать свой автомобиль так, чтобы не мешать их передвижению.

Источник: http://www.drive2.ru/b//

Желтый сигнал светофора – можно ли ехать?

Наверняка, каждый водитель рано или поздно был вынужден проезжать на желтый свет светофора. Такие действия грозят водителю штрафом, поскольку желтый считается запрещающим сигналом, за исключением некоторых случаев, описанных в ПДД.

Однако, существуют случаи, когда даже возможность остановиться может привести к аварийной ситуации на дороге. Давайте разберемся, можно ли ехать в желтый свет и как объяснить свои действия инспектору ГИБДД?

Сигналы светофора по ПДД

Правила дорожного движения в пункте 6.2. очень подробно расписывают значения сигналов светофора, зная и выполняя которые можно безопасно двигаться по проезжей части.


Бесплатная юридическая консультация:

  • зеленый свет разрешает движение;
  • желтый является запрещающим сигналом, однако исключения составляет п. 6.14 ПДД;
  • мигающий желтый предупреждает быть внимательным на нерегулируемом перекрестке;
  • красный свет – движение запрещено.

Иными словами, проезд на желтый сигнал светофора допустим, при условии, что у вас нет возможности остановить машину перед перекрестком, не прибегая к торможению, вы имеете полное право завершать маневр. Здесь очень важно правильно оценить еще и дорожную ситуацию.

Что означает каждый сигнал?

В России очень многие водители резко трогаются на зеленый сигнал, и большинство аварий на перекрестках случаются как раз тогда, когда человек проезжает на желтый свет, а на пересечении двух дорог оказывается, когда ему светит красный.

В обязанности водителей, движущихся на зеленый свет, входит еще и необходимость пропустить тех участников дорожного движения, которые еще завершают маневр.

Какие маневры нельзя делать на перекрестке, чтобы не допустить аварийной ситуации:


Бесплатная юридическая консультация:

  • начинать движение, не дожидаясь зеленого света (ехать на желтый сигнал, загоревшийся сразу после красного);
  • пытаться проскочить на желтый, который загорелся после зеленого;
  • резко трогаться с места на зеленый свет, не удостоверившись, что другие участники дорожного движения завершили проезд.

Какой штраф грозит за проезд на желтый свет

На сегодняшний день, штрафные санкции за несоблюдение правил дорожного движения повышены, при этом за повторные нарушения можно получить очень серьезные дисциплинарные взыскания, такие, как лишение водительского удостоверения.

И для этого не обязательно управлять автомобилем в нетрезвом состоянии. Достаточно просто повторно попасть в поле зрения инспектора ГИБДД или камер наблюдения при проезде на запрещающий сигнал светофора.

Однако, если вы совершите повторное нарушение в течение календарного года, то придется выложить уже 5000 рублей, без права воспользоваться скидкой. В некоторых случаях, за проезд на запрещающий сигнал светофора могут лишить водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Такие строгие наказания действуют не только на перекрестках. При нарушении пересечения железнодорожных путей вне переезда, а также при выезде на переезд при закрытом шлагбауме или на желтый, красный сигнал вы, безусловно, получите штраф на 1000 рублей, а в некоторых случаях, в зависимости от обстоятельств можно лишиться права управления транспортным средством на 3-6 месяцев.

Можно ли избежать штрафа?

Этот вопрос волнует очень многих владельцев автомобиля, поскольку ситуации на дорогах могут быть разными. Как правило, многие сталкиваются с ситуацией, когда они проезжают светофор на мигающий зеленый, а когда загорается желтый, у них образуется вилка решений: либо спокойно продолжать и завершать свой маневр, либо резко оттормаживать перед стоп линией.


Бесплатная юридическая консультация:

Последний вариант опасен тем, что идущие сзади автомобили могут не среагировать и столкнуться. В первом же случае, есть небольшая вероятность, что завершая маневр, в вас может въехать участник, движущийся на свой законный зеленый свет.

Инспекторы ГИБДД аргументируют незаконность проезда на желтый сигнал светофора именно этим, последним обстоятельством. Мол, нарушил и создал аварийную ситуацию. Однако, при правильном подходе доказать свою невиновность можно очень легко.

Если вы двигались на мигающий зеленый, который стал желтым уже после выезда за стоп линию, вы спокойно можете проезжать перекресток. Доказательством правомерности ваших действий могут быть данные видеорегистратора.

Если же вас остановил в этот момент инспектор ГИБДД, то можете показать ему эту запись, а в случае его несогласия, подписывайте протокол, описывайте свои действия, и направляйте жалобу в суд.

Но, как правило, до суда подобные дела не доходят. Для того, чтобы на месте разобраться с работниками ГИБДД, обратите внимание инспектора на следующие пункты правил дорожного движения:


Бесплатная юридическая консультация:

  1. П.1.2 который описывает, что называется перекрестком. Это место, где сходятся 2 или более дороги, а границы проходят по началу закругления бордюра.
  2. Если желтый свет загорелся, когда водитель начал движение на перекрестке, то экстренно тормозить там запрещено. Иными словами, проехав скругление бордюров, можно продолжать движение.
  3. Согласно п. 6.14, если водитель пересекал стоп-линию на разрешающий сигнал, то при включенном запрещающем, он не имеет право тормозить и останавливаться на пешеходном переходе или непосредственно на пересечении проезжей части.

Ссылаясь на эти статьи Правил Дорожного Движения, вы имеете право оспаривать решение инспектора ГИБДД, в том числе и в суде. Однако, будьте внимательны, что достаточно часто суды очень строго рассматривают подобные дела и не всегда остаются на стороне автовладельцев.

Двигаясь по перекрестку, всегда следует вспоминать слова инструктора из автошколы: «Максимально быстро убирайте машину с перекрестка». Это место является наиболее аварийно-опасным, поэтому будьте всегда внимательны и осторожны!

Что будет за проезд на желтый сигнал светофора

Разъяснения по желтому сигналу светофора в ПДД

  • — зеленый сигнал — движение разрешено;
  • — мигающий зеленый — разрешает движение и предупреждает, что будет включен запрещающий сигнал;
  • — желтый сигнал — движение запрещено, кроме случаев п.6.14 ПДД;
  • — желтый мигающий сигнал светофора — движение разрешено, нерегулируемый перекресток;
  • — красный сигнал — движение запрещено.

Пункта 6.14 ПДД говорит о том, водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил (перед линией или светофором), разрешается дальнейшее движение».

Штраф за желтый сигнал светофора

Пересечение ж/д пути вне ж/д переезда, выезд на ж/д переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на ж/д переезде влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей или лишение права управления ТС на срок от 3 до 6 месяцев.

Невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей.


Бесплатная юридическая консультация:

Кстати, а Вы знаете, будет ли штраф, если разметка дороги не видна?

Сталкивались ли Вы с нарушением ПДД связанных с желтым сигналом светофора?

Комментарии

Добавить комментарий

Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;


Бесплатная юридическая консультация:

3. Реклама запрещена;

4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Можно ли ехать на желтый сигнал светофора

Отношение большинства водителей к желтому сигналу светофора отличается двумя крайностями. Первые при виде смены цветов с зеленого на желтый тормозят «в пол», заставляя нервничать соседей по потоку и провоцируя аварийные ситуации. Вторая группа, и ее адептов, похоже, большинство на дорогах, придерживается мнения, что желтый сигнал светофора — ни к чему особо не обязывающее предупреждение, что скоро должен загореться другой сигнал — красный или зеленый (в зависимости от обстоятельств). На самом деле и те, и другие не правы с точки зрения безопасности дорожного движения.


Бесплатная юридическая консультация:

Прежде всего нужно сказать, что желтый сигнал светофора, конечно, предупреждает о скорой смене «зеленого» на «красный» и обратно. Но гораздо важнее тот факт, что согласно пункту 6.2 ПДД «желтый» строго запрещает движение. Заметим, что это утверждение справедливо для непрерывно горящего «желтого». Если он мигает, то, согласно ПДД, разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, а также предупреждает об опасности. Если перед едущей машиной зеленый сигнал светофора сменился желтым, водитель должен остановиться перед стоп-линией. Но это совсем не означает, что ради этого следует тормозить любой ценой.

В ПДД на этот счет имеется пункт 6.14: «водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение». Нюанс в том, что пока еще не придуман способ, который мог бы дать однозначный ответ на вопрос: существовала ли у водителя физическая возможность остановиться перед стоп-линией перекрестка после включения «желтого» или нет. Собственно, именно этим пользуются многочисленные «проскакуны», не снижая скорости пролетающие перекрестки на желтый сигнал светофора. Они всегда могут отговориться, что не имели возможности остановиться.

Такой стиль вождения провоцирует массу аварий на регулируемых перекрестках, когда «летчик» этого типа врезается в тронувшуюся на загоревшийся «зеленый» машину с перпендикулярной улицы. На этот случай имеется еще один пункт ПДД — 13.8. Он говорит, что при включении разрешающего движение сигнала светофора водитель все-равно обязан уступить дорогу машинам (и пешеходам, кстати), завершающим движение через перекресток. Этот пункт Правил превращает столкновение «проскакуна не красно-желтый» и «торопыги», резко стартующего при загорании «зеленого», в «обоюдку». То есть в ДТП, в котором виноваты оба участника.

Источник: http://www.avtovzglyad.ru/sovety/vozhdenie/mozhno-li-ehat-na-zheltyj-signal-svetofora/

Штраф за проезд на желтый сигнал светофора

С целью регулирования порядка движения автомобилей в зоне расположения перекрестков устанавливаются светофоры. Каждый водитель знаком со значением сигналов в зависимости от его цвета, а нарушение такого правила, как проезд на желтый сигнал светофора, не только приведет к административному наказанию, но и, прежде всего, создаст аварийную ситуацию на дорогу.


Бесплатная юридическая консультация:

Особенности применения сигналов светофора

Для того, чтобы исключить возможность ДТП, необходимо научиться правильно оценивать ситуацию, реагируя на сигналы светофора, так как их прямое назначение – регулировать процесс проезда пересекающихся дорог в условиях оживленного уличного движения.

Не стоит забывать об опасности на пешеходном переходе, когда водитель начинает движение, не дожидаясь зеленого сигнала. Риск наезда на торопливого пешехода велик, а последствия для водителя и пешехода – самые печальные.

Попытка проскочить на желтый сигнал – распространенная практика среди неаккуратных и безответственных водителей. Простое наблюдение за стандартным светофором на перекрестке показывает, что многие водители, вместо снижения скорости при приближении к светофору, наоборот, увеличивают ее. В результате неправильной оценки своих возможностей, автомобилист завершает проезд зоны светофора уже при загорающемся красном сигнале.

Желтый сигнал считается наиболее опасным именно по причине большого числа водителей, игнорирующих предписание снизить скорость и остановиться. Даже многие опытные водители забывают, что желтый сигнал светофора означает запрет на продолжение движения. Мигающий желтый сигнал предупреждает, что спустя несколько секунд появится красный сигнал.

Большое число аварий при желтом сигнале и выписанные водителям штрафы связаны с неоднозначностью трактовки желтого сигнала светофора. Дело в том, что ПДД допускает продолжение движения транспорта на желтый свет, чтобы избежать экстренного торможения. Зачастую, при разбирательстве с ГИБДД водитель будет настаивать именно на недопущении экстренного торможения, а инспектор будет утверждать, что экстренного торможения можно было избежать при соблюдении режима скоростей.


Бесплатная юридическая консультация:

Трактовка мигающего сигнала

Сложность в правильной трактовке мигающего желтого испытывают даже опытные водители.

Следует понимать, что, как только загорелся желтый свет, транспортное средство должно остановиться, так как следом загорится красный сигнал, трактовка которого не вызывает никаких сомнений. Таким образом, желтый свет сообщает водителю о необходимости снизить скорость и ожидать подачи красного сигнала.

Для проезда регулируемого перекрестка с установленным светофором существует только один сигнал, разрешающий двигаться дальше. Только зеленый свет позволит водителю на законных основаниях пересечь опасный участок дороги.

В то же время, желтый свет, работающий в мигающем режиме, не является основанием для остановки. Его значение – оповестить остальных участников движения о том, что впереди опасный участок дороги, и необходимо максимальное внимание. Как правило, мигающий желтый можно встретить перед пешеходным переходом или нерегулируемым перекрестком.

Реакцией на мигающий желтый должно стать плавное снижение скорость и усиление бдительности на случай внезапной опасности.


Бесплатная юридическая консультация:

Административная ответственность за нарушение

Если водитель совершил проезд на желтый сигнал светофора, будет применена административная мера наказания в виде назначения штрафа. Согласно ст. 12.12 КоАП при игнорировании запрещающего сигнала светофора предусмотрен штраф в размере 1000 рублей. Исключение составляют случаи, упомянутые в ч.1-2 ст. 12.10 КоАП.

Если автомобилист снова проехал на желтый свет в течение полугода после получения предыдущего постановления, штраф вырастает до 5000 рублей или лишения права управлять ТС в течение последующих 4-6 месяцев.

Несение административной ответственности – мера, предусмотренная за проезд запрещающего сигнала без отягчающих последствий. Если водитель становится виновником ДТП с наличием пострадавших, неприятностей будет гораздо больше.

С учетом тяжести последствий, мигающий желтый сигнал светофора следует трактовать как сигнал снизить скорость и приготовиться к остановке. Более осторожные и аккуратные водители не только останавливаются на желтый сигнал, но и притормаживают уже при мигающем зеленом свете, избегая заезда на перекресток в момент переключения сигналов.

Согласно статистике, автомобиль, двигающийся со скоростью в 70 км/ч, проезжает около 20 м за секунду. Если два автомобиля будут двигаться на перекрестке в момент переключения сигнала, для столкновения нарушителей на перекрестке потребуется всего секунда. Проезд на желтый сигнал светофора не говорит о мастерстве водителя и не служит поводом гордиться водительскими навыками. Ведь ценой за подобное нарушение может стать чья-то жизнь.

На видео о проезде на желтый сигнал

Если же обстоятельства складываются таким образом, что без экстренного торможения невозможно соблюсти требования сигналов светофора, маневр завершают с крайней осторожностью ввиду опасности столкновения или наезда.

Источник: http://ru-act.com/avtoyurist/shtraf-za-proezd-na-zheltyj-signal-svetofora.html

Проезд на желтый сигнал светофора

Действующие на территории страны правила дорожного движения придуманы не для того, чтобы наказывать нерадивых автовладельцев, которые их нарушают, а для безопасности как самих водителей, так и пешеходов. Одним из наиболее сложных и опасных участков автодорог, без сомнений, являются перекрестки. Несмотря на то, что основная их часть давно оборудована современными светофорами, знаками и соответствующей разметкой дорожного полотна, дорожно-транспортные происшествия на них случаются с пугающей регулярностью.

Одним из достаточно распространенных и спорных нарушений правил проезда перекрестков является проезд на желтый сигнал светофора. Именно желтый сигнал может по праву считаться наиболее опасным и водители, игнорирующие его, продолжающие движение, часто попадают в очень неприятные ДТП, часто с катастрофичными последствиями. Стоит понимать, что согласно ПДД желтый сигнал светофора трактуется как запрещающий. Продолжать движение нельзя, особенно, когда сигнал уже мигающий, говорящий о том, что через несколько секунд загорится красный.

Благодаря тому, что правила «разрешают» движение на желтый сигнал в том случае, если для остановки транспортного средства водителю придется прибегнуть к экстренному торможению, часто возникают двусмысленные ситуации. К примеру, при остановке водителя, нарушившего, по мнению инспектора ПДД, водитель может возразить, что проехал на мигающий желтый именно с целью недопущения экстренного торможения, которое запрещено теми же ПДД. Инспектор же будет «бить» на то, что при соблюдении скоростного режима такое торможение не понадобилось бы.

Что на самом деле означает мигание желтого сигнала светофора

Многие автовладельцы даже с большим водительским стажем, зачастую не в состоянии ответить на банальный вопрос о том, разрешает или запрещает движение желтый сигнал светофора. Загоревшийся желтый сигнал запрещает движение любого ТС и предупреждает о скорой смене сигнала светофора. Если он загорается сразу после красного – движение запрещено всегда, если после зеленого, водитель не имеет права продолжать движение, если не придется тормозить экстренно.

Желтый мигающий сигнал светофора не препятствует проезду и носит предупреждающий характер, "оповещая" участников дорожного движения о нерегулируемом перекрестке, присутствии пешеходного перехода или опасности. Приближение к перекрестку, где «мигает желтый», должно в любом случае сопровождаться снижением скорости и повышением внимания водителя. Если светофор имеет стрелочные указатели, их цвета имеют аналогичное значение, но лишь в том направлении, куда они указывают.

Резюмируя, можно сделать вывод, что желтый мигающий сигнал светофора обозначает, как минимум, необходимость снизить скорость и быть готовым прекратить движение. На практике опытные водители стараются не въезжать на перекресток уже на мигающий зеленый. Стоит понимать, что при скорости в 70 км/ч, за каждую секунду авто проезжает порядка 20 метров, и для того, чтобы от начала пересечения «границы» перекрестка двумя автомобилями, до их столкновения, требуется меньше секунды.

Внимательность и взаимная вежливость

Часто случается, что, подъезжая к перекрестку, водители оказываются не такими внимательными, как это требуют обстоятельства, элементарно не успевают затормозить в штатном режиме и осуществляют выезд на перекресток на желтый сигнал светофора. В большинстве случаев, подобный маневр действительно начинается на желтый, но на перекрестке автомобиль оказывается уже в тот момент, когда сигнал сменился на красный.

Многое в такой ситуации зависит от других автомобилистов, которые, несмотря на горящий для них зеленый, должны пропустить авто, не успевшее закончить маневр. Подобная «вежливость» поможет избежать серьезных последствий, связанных с повреждением автомобиля и риском для здоровья. Обязательно следует принимать во внимание и дорожную разметку. В тех случаях, когда осуществлен выезд на перекресток, имеющий разметку в виде стоп-линии, а в этот момент сигнал меняется на запрещающий, правила четко говорят о необходимости остановки перед линией. При ее отсутствии движение может быть продолжено несмотря на цвет сигнала.

Проезжая перекресток всегда следует быть предельно собранным, это прекрасно знает каждый автолюбитель. Тем не менее, проезд на желтый было и остается достаточно частым нарушением ПДД. Многие рискуют проскочить на желтый в расчете на то, что всегда можно будет сослаться на невозможность остановки без экстренного торможения. Стоит понимать, что такую «невозможность» придется обосновать инспектору, поскольку разрешенная скорость движения в городской черте вполне позволяет водителю остановиться перед светофором в обычном режиме. Восстановить в памяти правила, относящиеся к желтому сигналу можно, посмотрев видео:

Штраф за проезд на желтый сигнал светофора – всегда ли он неизбежен

Так уж сложилось, что для большинства водителей ответом на вопрос можно ли ехать на желтый сигнал светофора становится однозначное «да». Печальная статистика дорожно-транспортных происшествий, произошедших именно на перекрестках, казалось бы, должна в корне изменить отношение водителей к желтому цвету работающего светофора, но этого не происходит. Надеясь на удачу, оправдывая собственные действия чрезмерной спешкой или иными обстоятельствами, выезды на перекрестки «под желтый» продолжаются.

Поскольку вопрос можно ли проезжать на желтый сигнал светофора является достаточно спорным, далеко не в каждом случае следует безропотно подписывать составленный сотрудником ГИБДД протокол. Необходимо помнить, что первое нарушение подобного рода влечет не самые приятные последствия. Так, в 2016 г. штраф за проезд на желтый свет составит 1000 рублей – сумма немалая, особенно если учесть огромное количество перекрестков, которые приходится проезжать ежедневно.

Но более серьезными последствиями грозят повторные нарушения правил пересечения перекрестка – в этом случае закон более суров, и по решению суда такой нарушитель может быть лишен прав сроком до полугода. Поэтому, прежде чем составлять протокол, инспектор должен предъявить водителю доказательства его вины, в роли чего, к примеру, может выступать видеозапись адекватного качества. При этом, многие автолюбители не знают, что начало закругления имеющихся на перекрестках дорожных бордюров, еще не является перекрестком, и при отсутствии стоп-линии, заезд авто в эту «зону» нарушением не является.

Когда водитель проехал на желтый сигнал светофора и был остановлен инспектором, который собирается составить протокол, молчать не стоит. Необходимо обязательно настаивать на том, что выезд на перекресток был осуществлен на мигающий желтый, и для остановки пришлось бы неизбежно применить экстренное торможение, которое не просто запрещено ПДД, но и могло бы привести к созданию аварийной ситуации. Необходимо привлечь свидетелей, которых нужно вписать в протокол, а в дальнейшем имеет смысл обжаловать выписанный штраф.

Проезд на желтый сигнал светофора – оправдан ли риск

Несмотря на то, что ответить на вопрос можно ли проехать на желтый сигнал светофора, можно в точном соответствии с буквой закона, многие водители до сих пор не воспринимают желтый сигнал светофора как запрещающий. Такая вольная трактовка, зачастую приводит к достаточно печальным последствиям. При этом, большинство водителей явно недооценивают степень опасности, которая грозит при несоблюдении этого пункта ПДД.

Несмотря на сравнительно небольшую скорость, с которой автомобиль проезжает перекресток, необходимо понимать, что при столкновении двух транспортных средств, их скорость суммируется. Так, если для каждой машины – участницы столкновения, скорость будет составлять 60 км/ч, для каждого водителя это будет равнозначно столкновению со стеной на скорости в 120 км/ч. Последствия такого ДТП вполне могут иметь катастрофичные последствия.

Еще более серьезными последствиями может обернуться попытка проскочить на желтый сигнал светофора на железнодорожном переезде. Помимо возможного штрафа или лишения прав сроком до полугода, такой риск, как правило, неизбежно влечет весьма плачевные последствия. Не следует рассчитывать на то, что всегда удастся сослаться на невозможность своевременной остановки, помня о том, что желтый сигнал светофора означает запрет на движение, и лучше расценивать его наравне с красным. К чему может привести игнорирование правил, видно на этом ролике:

Видеорегистратор, как средство доказать собственную правоту

Естественно, что для того, чтобы избежать штрафа, правила дорожного движения нарушать не следует. Но несмотря на точную трактовку того, что означает желтый мигающий сигнал светофора, споры водителей с сотрудниками ГИБДД на эту тему не прекращаются. Достаточно часто протоколы составляются, когда у инспектора нет документального подтверждения правонарушения, а водители, стремясь обойтись «малой кровью» предпочитают просто подписать протокол.

В этом плане, владельцы автомобилей, оснащенных не просто видеорегистратором, но и бортовым компьютером или даже тахометром, оказываются в более выгодном положении. Это связано с тем, что эти устройства позволяют вести не только видеофиксацию хорошего качества, которая может быть использована в качестве легитимного доказательства в суде. Кроме того, помочь доказать правомерность собственных действий помогут и данные о текущей скорости автомобиля, которая была зафиксирована в момент начала совершения маневра. Знание закона и наличие доказательств собственной невиновности вполне могут помочь не только выиграть суд, но и просто не допустить составление протокола.

Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=2363

Можно, но сложно. Как наказывают за проезд на желтый сигнал светофора?

Пункт 6 Правил дорожного движения посвящен сигналам светофора и регулировщика. Вероятность встретить на дороге «гаишника», регулирующего движение, почти равна нулю (разве что во всем городе свет отключат), а вот светофорных объектов на улицах с каждым годом становится все больше. Все ли мы знаем о том, как правильно реагировать на сигналы светофора?

С красным и зеленым вопросов вроде бы не возникает, а вот с появлением на светофоре желтого сигнала разные водители ведут себя по-разному. Большинство притормаживает перед перекрестком (или регулируемым пешеходным переходом), некоторые водители на желтый предпочитают не обращать внимания. Более того, еще сильнее жмут на педаль газа, чтобы побыстрее «пролететь» перекресток.

Если вы откроете ПДД (пункт 6.2), то увидите, что желтый сигнал является запрещающим — он запрещает движение (то же самое касается и сочетания красного и желтого цветов, информирующего о предстоящем включении зеленого сигнала), кроме единственного случая, когда водитель не может остановить автомобиль, не прибегая к экстренному торможению. Собственно, последним допущением и пользуется большинство водителей, которые стараются проскочить перекресток по желтому сигналу светофора.

Правильно ли они поступают? Нет! А раз так, то есть в Кодексе об административных правонарушениях пункт, по которому за данное нарушение положен штраф. В части 1 статьи 12.12 КоАП РФ говорится, что проезд на запрещающий сигнал светофора (а к ним, как мы выяснили, кроме красного относится и немигающий желтый) наказывается штрафом в размерерублей. Если в течение года водитель вновь нарушит ПДД, проехав перекресток на запрещающий сигнал, он в этом случае будет наказан гораздо строже – нарублей или лишением прав на срок от четырех до шести месяцев (часть 3 статьи 12.12 КоАП РФ).

Часто ли наказывают автоинспекторы водителей за проезд перекрестка на желтый сигнал светофора? Редко. Почему? Потому что автомобилисты обычно «включают дурочку» — заявляют о том, что остановиться перед стоп-линией, не прибегая к экстренному торможению, у них не было возможности. Ну прямо никакой…

Соответственно, на глаз определить, была ли у водителя возможность остановиться без применения экстренного торможения, автоинспектор не может. Зафиксировать это может лишь видеорегистратор в патрульной машине, в противном случае должна будет проводиться назначенная судом техническая экспертиза. Сами понимаете, проводить ее будут только лишь в исключительных случаях (например, если водитель, проскочив на «желтый», врезался в столб или сбил человека).

Таким образом, случаев наказания водителей за проезд на желтый свет светофора – раз, два и обчелся. А вот аварийные ситуации такие водители-торопыги создают часто. И те, кто стремится по прилегающей улице начать движение на «красный с желтым» (а это сочетание, как мы выяснили, также запрещает движение и тоже влечет за собой наказание по статье 12.12 КоАП РФ), должны знать об этом. Они обязаны дать завершить маневр другим машинам (даже если для них зажегся зеленый сигнал) и только потом начинать движение. И тогда аварий на регулируемых перекрестках будет намного меньше. Помните об этом и соблюдайте Правила дорожного движения! Даже тогда, когда сложно доказать факт их нарушения!

Новые знаки установят на улицах Ка.
На дорогах появятся пункты для быс.

Оставьте комментарий Отменить ответ

Новая мошенническая схема на р.

Предельное количество камер на.

УАЗ наращивает экспортные пост.

Новая мошенническая схема на рынке б/у авто — проснувшийся хозяин
Предельное количество камер на трассах пропишут в законе
УАЗ наращивает экспортные поставки
Парадоксы российского законодательства или как избежать ‘уголовки’ после пьяного
Рассекречен дешевый кроссовер Skoda
  • Рыжий комфорт Опубликовано 15.01.2018
  • Рестайлинговая Lada Granta. Первые шпионские фото Опубликовано 17.01.2018
  • Сотрудники ГИБДД задержали водителя в состоянии опьянения, который предпринял попытку скрыться Опубликовано 15.01.2018
  • Аферисты взялись за старое. Самый популярный метод вымогательства денег на дороге Опубликовано 15.01.2018
  • Суперкар времен Второй мировой войны нашли в амбаре Опубликовано 17.01.2018
Девушка и Белый Запорожец

«40 RUS» — Калужский ежемесячный автомобильный журнал. Выпускается с 2010 года. Журнал распространяется бесплатно.

Источник: http://40rus-online.ru/mozhno-no-slozhno-kak-nakazyvajut-za-proezd-na-zheltyj-signal-svetofora/

Штраф за проезд на желтый сигнал светофора 2017

Штраф за проезд на красный свет

Нарушили ПДД? Готовьтесь к штрафу!

Безопасность на дороге – залог долгой и беспроблемной жизни не только водителя, но и пешехода. Вот почему соблюдение установленных правил дорожного движения является основой этой безопасности. Не стоит пренебрегать законами, установленными государством, так как кроме элементарного риска для здоровья есть еще и различные наказания финансового характера.

Почему нельзя ехать на красный?

Красный сигнал светофора всегда указывает водителю, что необходимо сделать остановку. Но часто это игнорируется, что в последствии влечет за собой ДТП. Существует несколько вариантов нарушений такого рода:

— проезд перекрестка на уже включившейся желтый;

— пересечение при одновременном горящем красном и желтом цвете;

— проезд на любой из запрещающих сигналов;

— проезд перекрестка при условии поворота на горящий основной зеленый, но не горящий дополнительно зеленый в виде стрелки.

Первый вариант является самым распространенным, так как водители полагают, что успеют проскочить. Согласно статье 12.12 КоАП РФ, подобное нарушение влечет за собой штраф в размереруб. За повторное нарушение взымается 5 тыс. руб. или водитель лишается прав на срок от 4 до 6 месяцев. Существует исключение, которое гласит, что если во время движения при загоревшемся желтом свете у вас нет альтернатив, кроме как экстренное торможение, состава административного нарушения в этом нет, и сотрудник ГИБДД не имеет права взымать штраф.

Штраф за выезд за стоп-линию

Что такое стоп-линия, и почему ее не стоит пересекать?

В пункте втором статьи 12.12 говорится, что выезд за пределы стоп-линии влечет наложение штрафа в 800 руб. Такое нарушение тянет за собой опасность для пешеходов и движущихся по перекрестной улице автомобилей. Определяется правонарушение не по расположению передних колес, а по бамперу. Именно он не должен пересекать линию. Сложность положения заключается в том, что даже опытному водителю непросто просчитать, когда остановиться, чтобы не нарушить закон. Поэтому данная законодательная норма требует доработки.

Также зачастую при разметке дороги нет единого стандарта относительно расстояния между стоп-линией и пешеходным переходом. Она может колебаться от 50 см до 1,5 м. Довольно часто водители сталкиваются с ситуацией, когда линии не видно, поэтому придерживаться данного закона становится невозможно. Такой недостаток на дороге является оплошностью государственных служб, отвечающих за разметку. Казалось бы водитель не должен нести никакого административного наказания. Но если по какой-либо причине стоп-линии нет, то водитель обязан остановиться перед светофором не пересекая его, а если на перекрестке установлен информационный знак 6.16 «Стоп-линия», то этот знак так же нельзя пересекать. Пересечение этих дорожных элементов влечет за собой административный штраф такой же как и за стоп-линию.

Чем грозит выезд на перекресток во время затора?

В кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации существует статья 12.13, регламентирующая виды наказания, касающиеся выезда на перекресток в условиях образования пробки. Заторы и те ограничения, в которых нередко в России оказываются водители, вызывают огромное желание использовать любую возможность продвинуться. Поэтому автомобилисты пренебрегают правилами и, вопреки горящему красному или желтому свету, выезжают на запрещенную территорию, а именно на перекресток. Такое некорректное поведение создает препятствия для движения транспортных средств по перпендикулярной полосе, что провоцирует аварийные ситуации. Штраф за подобное нарушение составляет 1000 рублей.

Согласно официальным данным, представленным ГИБДД, 87,7% всех дорожного транспортных происшествий в 2013 году произошли по причине несоблюдения правил дорожного движения. В результате около 180 тыс. аварий было зафиксировано в России, среди них до 900 человек погибло, а свышеранены. Элементарное соблюдение законов может продлить жизнь и сохранить здоровье.

Штраф 1000 рублей.

При повторном нарушение:

Штраф 5000 рублей, либо лишение прав сроком от 4 до 6 месяцев.

Проезд на желтый сигнал светофора

Случаев подразумеваемых пунктом 6.14 Правил:

Водителю разрешено продолжить движение, если при включении желтого сигнала светофора водитель не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению

Штраф 1000 рублей.

При повторном нарушение:

Штраф 5000 рублей, либо лишение прав сроком от 4 до 6 месяцев.

Штраф 800 рублей.

Штраф 800 рублей.

Штраф за проезд на красный свет и за выезд за стоп-линию

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об административных штрафах ГИБДД, которые могут быть наложены на водителя при проезде перекрестков. В числе прочих будут рассмотрены штраф за проезд на красный свет и штраф за выезд за стоп-линию.

В настоящее время некоторые правила проезда перекрестков остаются неизвестными для многих водителей, поэтому в рамках этой статьи будут рассмотрены также несколько типовых ситуаций, в которых могут быть наложены штрафы при неправильном проезде перекрестков.

  • Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора.
  • Штраф за выезд за стоп-линию.
  • Штраф за выезд на перекресток в случае затора.

Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора

Штраф за проезд на красный сигнал светофора в настоящее время составляетрублей (статья 12.12 КоАП).

Повторный проезд на красный свет наказывается более сурово — штрафом в размерерублей или лишением прав намесяцев. (с 1 сентября 2013 года.)

Давайте рассмотрим несколько ситуаций, в которых может быть наложен штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора:

1. Выезд на перекресток при включенном красном сигнале светофора. Это самая простая ситуация, в которой может быть наложен штраф за неправильный проезд перекрестка.

2. Выезд на запрещающий жест регулировщика (рука поднята вверх).

3. Выезд на перекресток при включенных одновременно красном и желтом сигналах светофора.

4. Выезд на перекресток при включенном желтом сигнале светофора. В данном случае можно проехать перекресток только в том случае, если остановиться у стоп-линии Вы можете только с помощью экстренного торможения.

Обратите внимание, что в этом пункте речь идет не про мигающий желтый сигнал светофора, обозначающий нерегулируемый перекресток, а о желтом сигнале, включенном сразу же после мигающего зеленого.

5. У светофора горит только зеленый сигнал, расположенный в основой секции. Дополнительная зеленая стрелка не горит. Поворот в направлении, регулируемом стрелкой, наказывается аналогично проезду на красный свет.

Обратите особое внимание на этот пункт, так как он не очень часто попадает в поле зрения водителей. Многие необоснованно считают, что наказать водителя могут лишь за проезд на красный свет светофора. В описанной здесь ситуации штраф будет наложен несмотря на то, что на светофоре горит лишь зеленая секция.

Приведу пример, относящийся к последнему случаю. Недавно на одном из перекрестков Рязани обычный светофор, состоящий из 3х секций (красной, желтой и зеленой), был заменен на светофор, имеющий дополнительную секцию, регулирующую поворот налево.

При этом в первые дни после введения дополнительной секции многие водители её просто не замечали и поворачивали налево при выключенной дополнительной секции, т.е. по старым правилам (уступив дорогу автомобилям, приближающимся со встречного направления). Естественно, этот маневр являлся нарушением правил, и любой находящийся рядом сотрудник ГИБДД мог наложить штраф за проезд на запрещающий сигнал.

Штраф за выезд за стоп-линию

В настоящее время размер штрафа за выезд за стоп-линию составляет 800 рублей. Отмечу, что речь идет лишь о регулируемых перекрестках.

На дороге стоп-линия может быть обозначена либо дорожным знаком, либо дорожной разметкой, либо и знаком, и разметкой одновременно:

Хочу обратить внимание, что и знак, и разметка имеют одно и то же название «стоп-линия», однако значения их совпадают не полностью:

  • Знак стоп-линия требует остановки только при запрещающем сигнале светофора или регулировщика.
  • Разметка стоп-линия также требует остановки при запрещающим сигнале светофора или регулировщика. Кроме того, в отличие от знака, разметка требует остановку автомобиля и при наличии на дороге знака 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Давайте рассмотрим ситуации, в которых правила дорожного движения требуют обязательную остановку перед стоп-линией.

  • Если на регулируемом перекрестке при запрещающем жесте регулировщика или сигнале светофора заехать за стоп-линию (обозначенную знаком или разметкой), то на водителя будет наложен штраф в размере 800 рублей.
  • Если на нерегулируемом перекрестке при движении с направления, обозначенного знаком «Движение без остановки запрещено», проигнорировать стоп-линию, обозначенную разметкой, то на водителя будет наложен штраф в размере 500 рублей.

Итак, размер штрафа за выезд за стоп-линию зависит, во-первых, от типа перекрестка, а, во-вторых, от того, как обозначена сама стоп-линия (знаком или разметкой).

На дороге не исключена ситуация, в которой водитель не успевает остановиться перед стоп-линией при включении запрещающего сигнала светофора. Давайте рассмотрим, как лучше поступить в этой ситуации.

1. Проехать на запрещающий сигнал светофора. Вариант самый плохой, как с точки зрения размера штрафа (1 000 рублей), так и с точки зрения опасности маневра.

2. Остановиться после линии. Этот вариант лучше предшествующего, т.к. и штраф меньше (800 рублей) и маневр относительно безопасен.

3. Остановиться после стоп-линии и сразу же вернуться за нее задним ходом. Этот маневр оказывается самым выгодным с финансовой точки зрения (движение задним ходом на перекрестке наказывается штрафом в размере 500 рублей), однако с точки зрения безопасности этот вариант хуже предыдущего.

В данном случае велика вероятность, что сзади Вас подопрет другой автомобиль, в столкновении с которым будете виноваты Вы, т.к. при движении задним ходом нельзя создавать помех другим транспортным средствам.

Штраф за выезд на перекресток в случае затора

Еще одно нарушение, которое следует рассмотреть в рамках этой статьи, — выезд на перекресток, за которым образовался затор. Суть нарушения заключается в том, что водитель въезжает на перекресток и не может его покинуть из-за затора. Подобное нарушение приводит к тому, что заторы образуются и на всех остальных дорогах, прилегающих к перекрестку.

Административное наказание за описанное нарушение — это штраф в размерерублей.

Чтобы не получить этот штраф, следует при въезде на перекресток правильно оценивать дорожную ситуацию. Если у Вас есть сомнения, что Вам удастся выехать с перекрестка до включения красного сигнала светофора, то рекомендую остаться у стоп-линии на въезде.

Удачи на дорогах!

Правила проезда перекрестков. Часть 5. Регулируемый перекресток. Сигналы светофора

Добрый день, уважаемые читатели.

Сегодня мы продолжим разговор о проезде перекрестков и разберем проезд перекрестков, регулируемых светофорами. Многие водители знают лишь о том, что на таких перекрестках можно ехать на зеленый и желтый сигналы светофора, а остальные правила для перекрестков предпочитают не изучать.

Такая халатность частенько приводит к возникновению ДТП с тяжелыми последствиями. В этой статье речь пойдет о правильном проезде перекрестков, регулируемых светофором, и ее изучение поможет Вам всегда проезжать такие перекрестки без последствий.

Напомню, что в прошлой статье речь шла о сигналах регулировщика на регулируемом перекрестке. Если Вы не читали предшествующих статей серии, то рекомендую начать все же с них, т.к. содержании статей серии взаимосвязано.

Еще раз напомню, что к тому моменту, когда мы подъехали к перекрестку, мы уже заняли правильную полосу движения, соответствующую требуемому направлению, а также определились с типом перекрестка, который на этот раз оказался регулируемым светофорами.

Нужно отметить, что на рассматриваемых перекрестках могут быть включены следующие сигналы светофора:

  • Красный
  • Красный с желтым
  • Желтый немигающий (если включен желтый мигающий сигнал, то перекресток является нерегулируемым и речь о нем пойдет в одной из следующих статей)
  • Зеленый мигающий
  • Зеленый немигающий

При проезде регулируемых светофорами перекрестков необходимо сначала определиться, какой из сигналов светофора соответствует нужному нам направлению.

Если светофор состоит всего из трех частей (красной, желтой и зеленой), то никаких проблем не возникает. В этом случае сигналы соответствуют одновременно всем направлениям.

Если же у светофора есть дополнительные зеленые секции, то ситуация становится несколько сложнее, но все же не критичная.

Если нам нужно повернуть налево или развернуться, то нашему направлению соответствует либо дополнительная секция, стрелка в которой показывает налево, либо основная секция светофора, если дополнительной нет.

При движении прямо нашему направлению всегда соответствует основная секция светофора.

При повороте направо следует руководствоваться либо правой дополнительной секцией, либо при ее отсутствии основной секцией светофора.

Как определить наличие дополнительной секции?

В темное время суток на неосвещенных участках дорог наличие дополнительных секций можно определить, руководствуясь пунктом 6.4 правил дорожного движения:

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Таким образом, если ночью на дороге Вы видите, что зеленый сигнал светофора не круглый, а выполнен в виде стрелки или имеет нарисованную черную контурную стрелку, то это свидетельствует о наличии дополнительных секций, которые в данный момент не включены.

На какие сигналы светофора можно ехать?

После того, как Вы определились, каким светофором будете руководствоваться при проезде перекрестка, нужно выполнить следующее действие. Нужно определить, можно ли в данный момент ехать и нужно ли пропускать другие транспортные средства.

Также как и в случае с регулировщиком, давайте рассмотри различные направления движения и соответствующие им сигналы светофора.

Поворот налево или разворот

1. По сигналу основной (круглой) секции светофора

В этом случае работает пункт 13.4 правил дорожного движения:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Т.е. в этом случае нужно пропустить автомобили, которые едут навстречу Вам и при это либо поворачивают направо (относительно Вашего автомобиля налево, т.е. в выбранном Вами направлении для дальнейшего движения), либо едут прямо (туда, откуда Вы и приехали). Автомобили, которые поворачивают налево, пропускать не нужно, хотя без этого на некоторых перекрестках разъехаться не удастся.

2. По сигналу дополнительной (со стрелкой) секции, который включен одновременно с зеленым сигналом в основной секции.

В этом случае правила проезда точно такие же, как и в предшествующем. Нужно пропустить автомобили, которые едут со встречного направления прямо и направо.

3. По сигналу дополнительной (со стрелкой) секции, который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции.

Такую ситуацию предусматривает пункт 13.5 правил дорожного движения:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

В этом случае нужно уступить дорогу транспортным средствам, движущимся абсолютно со всех направлений.

1. По сигналу основной (круглой) секции светофора

В этом случае уступать дорогу другим автомобилям не требуется.

2. По сигналу дополнительной (со стрелкой) секции

Честно говоря, такие светофоры на дорогах мне пока не встречались. Если вдруг они встречались Вам, то опишите ситуацию в комментариях.

1. По сигналу основной (круглой) секции светофора или по сигналу дополнительной (со стрелкой) секции, который включен одновременно с зеленым сигналом в основной секции.

В этом случае можно чувствовать себя очень комфортно, т.к. пропускать никого не нужно.

2. По сигналу дополнительной (со стрелкой) секции, который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции.

В этом случае нужно снова применить пункт 13.5 правил дорожного движения и пропустить транспортные средства движущиеся со всех направлений:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Что нужно сделать при включении зеленого сигнала светофора

Возможно, Вы подумали, что нужно резко бросить сцепление, нажать на газ до упора, и первым рвануть с перекрестка, оставляя позади даже сверхбыстрые газели. Это не совсем верно.

Нужно обратиться к пункту 13.8 правил дорожного движения:

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Сначала нужно уступить дорогу автомобилям, которые уже находятся на перекрестке, а уж затем пытаться соревноваться с газелями.

На какие сигналы светофора ехать нельзя?

Красный сигнал светофора

Красный сигнал светофора запрещает движение. Единственным исключением является случай, когда одновременно с красным сигналом включена стрелка в дополнительной секции светофора.

Красный и желтый сигнал светофора

Здесь все в точности также, как и в предшествующем случае.

Желтый сигнал светофора

Случай также похож на предшествующий, т.е. движение на желтый сигнал светофора запрещено.

Однако здесь есть и второе исключение, которое описывается в пункте 6.14 правил:

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Если при включении желтого сигнала затормозить в разумных пределах (не применяя экстренного торможения) не удается, то можно продолжить движение.

На этом рассмотрение перекрестков, регулируемых светофорами, закончу. Если остались по ним какие-то вопросы, то смело задавайте их в комментариях.

Источник: http://www.allanda-auto.ru/avtosovety/shtraf_za_proezd_na_zheltyj_signal_svetofora_2017.html

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн