Проезд регулируемых перекрестков

§ 16. Проезд перекрестков Бесплатная юридическая консультация: Перекресток, где очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. На таком.

§ 16. Проезд перекрестков


Бесплатная юридическая консультация:

Перекресток, где очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. На таком перекрестке знаки приоритета не действуют.

В случае выключения светофора или его работы в режиме мигания сигнала желтого цвета и отсутствия регулировщика перекресток считается нерегулируемым и водители должны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке соответсвующими дорожными знаками.

Оглавление:

На регулируемых и нерегулируемых перекрестках водитель, поворачивая направо или налево, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, движущимся прямо в попутном направлении.

В случае необходимости предоставления преимущества в движении транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, водитель должен остановить транспортное средство перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линией) или 1.13, светофором так, чтобы видеть его сигналы, а если они отсутствуют — перед краем пересекаемой проезжей части, не создавая препятствий для движения пешеходов.

Запрещается выезжать на любой перекресток, в том числе при сигнале светофора, разрешающем движение, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться на перекрестке, что создаст препятствие для движения других транспортных средств и пешеходов.


Бесплатная юридическая консультация:

Регулируемые перекрестки

При подаче сигнала регулировщиком или включении сигнала светофора, разрешающего движение, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, а также пешеходам, заканчивающим переход.

Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

Если сигнал регулировщика или зеленый сигнал светофора разрешают одновременно движение трамвая и нерельсовых транспортных средств, трамваю предоставляется преимущество независимо от направления его движения.

Водитель, выехавший на пересечение проезжих частей согласно сигналу светофора, разрешающему движение, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде. Однако, если на перекрестках перед светофорами на пути движения водителя есть дорожная разметка 1.12 (стоп-линия) или дорожный знак 5.62 он должен руководствоваться сигналами каждого светофора.


Бесплатная юридическая консультация:

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

При движении в направлении стрелки зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, должен продолжать движение в направлении, указанном стрелкой, включенной в дополнительной секции, если его остановка на запрещающий сигнал светофора создаст препятствия транспортным средствам, движущимся за ним по той же полосе.

Нерегулируемые перекрестки

На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному пересечению проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа, кроме перекрестков, на которых организовано круговое движение.


Бесплатная юридическая консультация:

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге, кроме перекрестков, на которых организовано круговое движение.

Преимущество в движении на нерегулируемых преекрестках, на которых организовано круговое двжение и которые обозначены знаком 4.10, предоставляется транспортным средствам, которые уже движутся по кругу.

Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.


Бесплатная юридическая консультация:

Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители движущихся по ней транспортных средств, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Если невозможно определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и т.п.), а знаки приоритета отсутствуют, водитель должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Правила Дорожного Движения Украины

Последние изменения в ПДД были опубликованы 01.01.2018


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://pdd.ua/16

Проезд перекрестков

Пункт 16 — Проезд перекрестков ПДД

На этой стрaнице вы можете найти 5 учебных видео.

Вот первое из них:

16.1 Перекресток, гдe очередность проезда определяетcя сигналами светофора или регулировщика, считаетcя регулируемым. На такoм перекрестке знаки приори­тета не дейcтвуют.


Бесплатная юридическая консультация:

В случаe выключения светофора или егo работы в режиме мигания сигнaла желтого цвета и отсут­ствия регулировщикa перекресток считается нерегу­лируемым и водитeли должны руководствоватьcя правилами проезда нерегулируемыx перекрестков и установленными нa перекрестке знаками приори­тетa.

16.2 Нa регулируемых и нерегулируемых перекрестках вoдитель, поворачивая направо или налево, дoлжен ус­тупить дорогу пешеходам, пeреходящим проезжую часть, на кoторую oн поворачивает, а такжe велоси­педистам, движущимся прямо в пoпутном направлeнии.

16.3 В случаe необходимости предоставления преимуществa в движении транспортным средствам, движущимcя пo пересекаемой дороге, водитель должeн остановить транспортное средство перeд дорожной разметкой 1.12 (стoп-линией) или 1.13, светофорoм так, чтoбы видеть его сигналы, а еcли они отсутствуют — пeред краем пересекаемой проезжей чaсти, нe создавая препятствий для движения пешеходoв.

16.4 Запрещается выезжать нa любой перекресток, в том числe пpи сигнале светофора, разрешающем движе­ние, eсли образовался затор, котоpый вынудит води­теля остановиться нa перекрестке, чтo создаст пре­пятствие для движения дpугих транспортных средств и пешеходoв.

16.5 Пpи подаче сигнала регулировщикoм или включении сигнала светофора, разрешающeго движение, води­тель обязaн уступить дорогу транспортным сред­ствaм, завершающим движение чеpeз перекресток, a такжe пешеходам, заканчивающим перехoд.

Бесплатная юридическая консультация:

Еще одно учебное видео пo данной теме:

16.6 Поворачивaя налево или разворачиваясь пpи зеле­ном сигнале основного светофора, вoдитель нерель­сового транспортного средства oбязан уступить до­рогу трамваю попутного направлeния, а такжe транс­портным средствам, движущимся вo встречном на­правлении прямo или поворачивающим направo.

Этим правилом дoлжны руководствоваться меж­ду собoй и водители трамваeв.

16.7 Еcли сигнал регулировщика или зелeный сигнал све­тофора разрешают одновременнo движение трамвая и нерельсовых транспортныx средств, трамваю предоставляетcя преимущество независимо oт на­правления егo движения.

16.8 Водитель, выехaвший нa пересечение проезжих частей сoгласно сигналу светофора, разрешающему движение, дoлжен выехать в намеченном направлении незавиcимo oт сигналов светофора на выезде. Однакo, если на перекрестках пeред светофорами нa пути движения водителя имeется дорожная разметка 1.12 (стoп-линия) или дорожный знaк 5.62 oн должен руководствовaтьcя сигналами кaждого светофора.


Бесплатная юридическая консультация:

16.9 Пpи движении в направлении стрелки, включеннoй в дополнительной секции одновременнo c желтым или красным сигналoм светофора, водитель должeн ус­тупить дорогу транспортным средcтвам, движущим­ся с других направлeний.

Вo время движения в направлeнии стрелки зеле­ного цвета нa табличке, установленной нa уровнe красного сигнала светофора c вертикaльным распо­ложением сигналов, водитель дoлжен занять край­нюю правую (левую) пoлосу движения и уступить до­рогу транспоpтным средствам и пешеходам, движу­щимcя c другиx направлений.

16.10 Нa перекрестке, гдe движение регулируетcя светофором с дополнительной секцией, вoдитель, находя­щийся нa полосе, с кoторой производится поворот, дoлжен продолжать движение в направлении, ука­заннoм стрелкой, включеннoй в дополнительной сек­ции, еcли его остановка нa запрещающий сигнал светофора сoздаст препятствия транспортным сред­ствам, движущимся зa ним по той жe полосe.

16.11 Нa перекрестке неравнозначных дорог водитeль транспортного средства, движущегося пo второсте­пенной дороге, должeн уступить дорогу транспорт­ным средствaм, приближающимся к даннoму пере­сечению проезжих частей пo главной дороге, незави­симо oт направления иx дальнейшего движения.

16.12 Нa перекрестке равнозначных дорог водитель нeрельсового транспортного средства обязaн уступить дорогу транспортным средствaм, приближающимся справа.

Этим правилом дoлжны руководствоваться меж­ду собой и водитeли трамваев.


Бесплатная юридическая консультация:

Нa любом нерегулируемом перекрестке трамвай, нeзависимo oт направления егo дальнейшего движе­ния, имеет преимущество пeред нерельсовыми транспортными средствами, приближающимиcя к нему пo равнозначной дороге.

16.13 Перeд поворотом налево и разворотом водитeль не­рельсового транспортного средствa обязан уступить дорогу трамваю попутногo направления, а такжe транспортным средствам, движущимся пo равно­значной дороге вo встречном направлении прямо или направo.

Этим правилом должны руководствоватьcя меж­ду собой и водители трамваeв.

16.14 Еcли главная дорога нa перекрестке изменяет на­правление, вoдители движущихся по нeй транспорт­ных средств дoлжны руководствоваться между сoбой правилами проезд перекрестков равнозначных дoрог.

Этим правилом дoлжны руководствоваться меж­ду сoбой и водители, движущиеся пo второстепен­ным дорогам.


Бесплатная юридическая консультация:

16.15 Eсли невозможно определить наличие покрытия нa дороге (темное время суток, гpязь, снeг и т. п.), a знaки приоритета отсутствуют, водитель дoлжен считать, что находится нa второстепенной дороге.

Источник: http://avto-oblik.com.ua/voditeli/124-proezd-perekrestkov.html

Проезд регулируемых перекрестков

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня наш разговор, о проезде регулируемых перекрестков. Рассмотрим некоторые правила проезда регулируемых перекрестков и ошибки которые совершаем.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.


Бесплатная юридическая консультация:

Особых причин рассматривать правила проезда регулируемых перекрестков сначала не было, если обратиться к Правилам дорожного движения, в них все достаточно ясно разъяснено. К сожалению на наших дорогах не все так однозначно. Начнем по порядку, первый пункт в разделе «Регулируемые перекрестки».

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Здесь все понятно, при повороте налево или развороте, на разрешающий сигнал светофора, (основной сигнал светофора зеленого цвета) уступаем дорогу транспортным средствам, которые двигаются нам навстречу или выполняют поворот направо. Если встречные автомобили остановились, убеждаемся в безопасности и завершаем маневр. Возможно на их стороне, разрешающий сигнал светофора, уже сменился на запрещающий сигнал.

Далее, на снимке регулируемый перекресток, основной сигнал светофора красного цвета, дополнительная секция со стрелкой зеленого цвета разрешающая выполнить поворот направо, в данном случае Правила обязывают уступить дорогу транспортным средствам движущимся с других направлений.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.


Бесплатная юридическая консультация:

Водители часто забывают, что при повороте направо, необходимо уступать дорогу не только транспортным средствам приближающимся слева, но и с правого направления. На снимке выше, водитель транспортного средства (серебристый автомобиль) приступил к выполнению разворота на регулируемом перекрестке и водители двигающиеся в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, обязаны уступить дорогу.

Сегодня, пришлось очередной раз столкнуться с тем, что водители выполняя поворот направо, не обращали внимания на автомобиль, который готовился выполнить разворот на перекрестке. Еще раз, если мы двигаемся в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, обязательно убеждаемся и уступаем при необходимости дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений !

Следующий важный пункт Правил дорожного движения.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Настоящий пункт Правил, обязывает нас после въезда на регулируемый перекресток, завершить его проезд , даже если сигнал светофора сменился на желтый или красный.


Бесплатная юридическая консультация:

Но если на перекрестке присутствуют другие светофоры (на снимке ниже), перед которыми есть стоп-линии (знаки 6.16 ), тогда мы должны руководствоваться сигналами данных светофоров.

Важно не забывать про пункт Правил, который обязывает водителей, прежде чем начать движение на разрешающий сигнал светофора, уступить дорогу, участникам дорожного движения не успевшим освободить перекресток.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Теперь обратимся к нарушениям, которые водители совершают при проезде регулируемых перекрестков:

Одно из самых грубых нарушений Правил, проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора! В такой ситуации, очень велика вероятность возникновения аварийной ситуации.


Бесплатная юридическая консультация:

Поэтому не очень понятно, почему ответственность за данное нарушение, в соответствии со статьей 12.12 часть 1 КоАП РФ (Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи), предусматривает наложение административного штрафа в размере всего одной тысячи рублей.

На снимке регулируемый перекресток, водители въехавшие на него, создают помеху для движения транспортных средств с других направлений.

Запрет въезда на перекресток, при возникновении затора, прописан в Правилах дорожного движения.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Данное нарушение квалифицируется по части 1 статьи 12.13 (Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении) и влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.


Бесплатная юридическая консультация:

И в завершении сегодняшнего обзора, про желтый сигнал светофора.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Из этого определения важно понять, что въезд на перекресток, при включении желтого сигнала светофора, разрешен только в одном случае. В случае, если для остановки водитель вынужден прибегнуть к экстренному торможению , во всех остальных случаях, водители обязаны останавливаться при включении желтого сигнала светофора в соответствии с пунктом 6.13 Правил.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;


Бесплатная юридическая консультация:

перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;

в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Внимания и осторожности на дороге!

Автор: Сергей Милютин

Связанные темы

Правила проезда перекрестков с круговым движением

Остановка на дороге (проезжей части) с односторонним движением

ПДД для велосипедистов

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики сайта

  • Автомобили (4)
  • Автошкола (9)
  • Безопасность дорожного движения (2)
  • Дорожные знаки (11)
  • Законодательство (1)
  • Нарушения ПДД (3)
  • Неоднозначности ПДД (6)
  • Правила дорожного движения (18)
  • Размышления (1)
  • Тесты по ПДД (2)

Последние статьи

Последние комментарии

Мы в контакте, присоединяйтесь

Метки

ДОРОГА! БЕЗОПАСНОСТЬ! ЖИЗНЬ!

От нас зависит, что будет на дороге завтра.

Сайт instructor53.ru и все размещенные на нем материалы защищены авторским законодательством.


Бесплатная юридическая консультация:

Использование, в том числе копирование, материалов сайта полностью или частично без согласия автора запрещено.

Источник: http://instructor53.ru/reguliruemy-perekrestok/

16. Проезд перекрестков

В случае выключения светофора или его работы в режиме мигания сигнала желтого цвета и отсутствия регулировщика перекресток считается нерегулируемым и водители должны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке соответствующими дорожными знаками. (№ 860 от 15.11.2017)

Следует помнить, что, в соответствии с пунктом 8.3 настоящих Правил, сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и дорожными знаками.

При наличии на нерегулируемом перекрестке знаков приоритета водители обязаны руководствоваться этими знаками. Знаки приоритета могут дополняться дорожной разметкой (1.12, 1.13, 1.20 и 1.21). При отсутствии знаков приоритета на нерегулируемом перекрестке водители обязаны выполнять пункт 10.11 настоящих Правил, а именно: преимущество в движении принадлежит тому водителю, у которого нет помехи справа.


Бесплатная юридическая консультация:

Правила не запрещают осуществлять движение через перекресток в других направлениях, чем то, которое вынудит водителя остановиться на перекрестке.

16.5. При подаче сигнала регулировщиком или включении сигнала светофора, разрешающего движение, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, а также пешеходам, заканчивающим переход.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений(№124 от 11.02.2009)..

Стрелка зеленого цвета на белом фоне, расположенная возле красного сигнала светофора, разрешает движение в направлении, указанном ею, при красном сигнале светофора, но, поворачивая в направлении стрелки, водители должны уступить дорогу другим участникам дорожного движения. Водители, которые заняли крайнюю правую (левую) полосу перед светофором с дополнительной нарисованной стрелкой, должны соблюдать этику вождения и не должны создавать «пробок» в движении для водителей транспортных средств, движущихся сзади и собирающихся выполнить поворот направо. Белая табличка со стрелкой устанавливается для разгрузки транспортных потоков при интенсивном городском движении на перекрестках на перекрестках и не обязывает водителя поворачивать в направлении стрелки при красном сигнале светофора.


Бесплатная юридическая консультация:

16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному пересечению проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге, кроме перекрестков, где организовано круговое движение. (№ 860 від 15.11.2017)

Преимущество в движении на нерегулируемых перекрестках, где организовано круговое движение и которые обозначены дорожным знаком 4.10 , предоставляется транспортным средствам, которые уже двигаются по кругу. (№ 860 від 15.11.2017)

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

Если к перекрестку равнозначных дорог с разных направлений подъехали одновременно автомобили, их водители имеют право, убедившись в отсутствии угрозы безопасности дорожного движения, с небольшой скоростью одновременно проехать данное пересечение проезжих частей, представив его в виде кругового движения. При таком движении центр перекрестка должен находиться слева от каждого из водителей, для того чтобы не нарушить требования пунктов 10.1, 10.4 и 10.5 настоящих Правил.

В случае если через перекресток навстречу друг другу по равнозначной дороге движутся только два транспортных средства и оба собираются выполнить маневр поворота налево или разворот (они являются друг для друга помехой справа), то их водители, прежде чем начать одновременное движение, обязаны убедиться в отсутствии угрозы возникновения аварийной ситуации (пункт 10.1). При этом центр перекрестка может находиться как слева от обоих водителей, так и справа, при условии, что оба водителя убедились в безопасности выполнения своих маневров и в том, что они не окажутся на полосе встречного движения при выезде с перекрестка.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

А где Вы такую ситуацию встретили?

На перекрестке установлен предписывающий знак Разрешено движение направо. На светофоре горит стрелка налево. Могу ли я повернуть налево? Что главнее знак или светофор?

Знак «уступить дорогу» обязывает уступить дорогу ТС движущимся соответственно по главной дороге. Т.е. синий должен пропустить красный. А вообще первыми проедут трамваи )))

На этом перекрестке большинство транспорта выполняет разворот! Должны мы их пропускать или нет?

Разъясните ситуацию, в которой возник данный вопрос?

Подскажите пожалуйста! Какой автомобиль проедет перекресток первым красный или синий?

Уточните номер пункта. В 16.4 нет никакой Газели.

Пункт 16.14.Что то не совсем понятно газель номер 2 сьезжает с главной дороги почему она не пропускает машину номер 6. Скажите а если бы на рисунке 16.14 главная дорога уходила бы направо со стороны газели номер 2 а газель поворачивала бы налево то машина номер 5 должна была ее пропустить.

Правила дорожного движения Украины комментарий в рисунках : 2013 (от 06.03.2013), А.Я. Фоменко, Б.Л. Рациборинский стр. 54 рис. 367 можно скопировать и вставить. Вам тоже большое спасибо за Ваш сайт, понятно и доступно.

Спасибо, мы учтем ваши комментарии.

И вообще рис. 2 считаю нарисованным не верно к данному пункту правил, т.к. светофора на пути следования перед перекрестком больше нет( один проехал) и вопрос каким еще светофором водителю руководствоваться (стоп линия и знак стоп есть а светофора нет)

Я так же поддерживаю Андрея, светофора нет, запрещающих, предписывающих знаков нет а так же нет и информационно-указательных знаков. А ошибку считаю в том что в комментариях к п.16.8 на рис. 2 зеленому автомобилю разрешен поворот налево. Если я не прав прошу Вас обосновать.Заранее благодарен.

Завершайте маневр и едьте со спокойной душой. Предварительно перечитайте раздел — проезд перекрестков.

Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного

светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить

дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам,

движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

Вопрос: если водитель выехал на перекресток для поворота налево, но плотность встречного движения не дала осуществить безопасный поворот, когда светофор встречного движения переходит в режим желтого света (запрещающего движения), в этот момент действие правила 16.6 не действует?

Экзаменационные билеты АВ, 14-ое издание, билет №64

По билетам правильным указан ответ №3.

Считаю здесь нет правильного ответа.

Синий поедет первым прямо. Зеленый поворачивает направо, а желтый едет прямо, траектории зеленого и желтого автомобилей не пересекаются, поэтому правило помехи справа не работает и зеленый поедет вместе с синим. Последним перекресток проедет желтый.

Считаю правильным следующий ответ:

Синий и зеленый, желтый.

Прошу прояснить ситуацию.

Т.к. мопеду при движении прямо нельзя занимать левую полосу, а разрешено двигаться только по правой полосе согласно пункта 11.14 ПДД Украины http://monolith.in.ua/pdd-rasp. .

Здравствуйте! Вопрос по п.16.6. В чём разница между 1 и 3 рисунком? Почему на рисгнке 3 движение мопеду запрещено?

Не знают — это мягко сказано! Еще хуже когда вычитали одно два правила и всё.

Вадим, я вам рекомендую ознакомиться с некоторыми разделами пдд относительно рядности и проезда перекрестков. Помимо пункта 16.10 вы найдете еще массу правил относительно вашей ситуации.

Если нет знаков и разметки, то пропускать прямо не нужно, только при поворотах. Это и логично, пешеход обязан сам смотреть. Ему видно, что идет транспорт, а вот оглядываться, нет ли кого из-за угла бесполезно, поскольку не всегда из-за угла видно, тем более скорость у человека не то, что у современной машины, когда пипец подкрался незаметно.

Плохо, когда Правила водилы не знают. Из любой полосы делать поворот можно в случаях, которые перечислены Правилами. Данный перекресток в этот перечень не входит, а значит влево — только из левой, а вправо, только из правой. При мне одному такому плеваке тупо легковую машину ногами отпинали и поехал.

Для этого в правилах прописано — разрешается совершить поворот, не создавая помех другим участникам движения.

Не, реально по второй картинке синий могет повернуть налево. Светофора нет воще у него, а справа тачка стоит на красном светофоре и запретов по полосам движения не видно.

По стрелке на белой табличке можно выполнить поворот при красном светофоре только из крайнего, в данном случае левого ряда. А синее авто обязано ждать зеленый сигнал светофора и для поворота и для движения прямо. Понятно же, что если горит красный сигнал, синее авто пока высунется, полдороги перекроет для тех, кто справа едет или своему из крайнего левого бочину помнет.

Всё правильно, это я чуть в схеме рисунка запутался)))

Знаки приоритета действуют только на второй и четвертой картинке, т.к. не работает светофор. Синий автомобиль находится на второстепенной, а белый на главной. Вы просто не учли табличку 7.8.

Например, согласно рисунку 16.6, водитель голубого автомобиля, поворачивающего направо и водитель белого автомобиля, поворачивающего налево, согласно нарисованным знакам, видят, что они находятся на главной дороге, что по сути невозможно. Кто-то один из них должен находиться на главной, а кто-то на второстепенной. И такие косяки есть в других рисунках, которые я указал.

Всё это вы можете прочитать в ПДД. Ответ на ваш вопрос будет совокупностью разных пунктов. К примеру есть знаки направления движения по полосам. И если крайний правый будет предназначен для движения прямо и направо, то вы не обязаны поворачивать направо.

П.16.10. В первом рисунке все понятно, если ты занял крайнюю правую полосу, а собрался ехать прямо, но дополнительная секция светофора зеленного цвета разрешать ехать только направо, то и я соответственно обязана ехать только направо, а не ждать основного сигнала светофора, чтобы ехать прямо. Но вот со вторым рисунком у меня возникла проблема, то есть, если я собралась ехать прямо, а заняла крайнюю правую полосу, то я не обязана поворачивать направо при красном сигнале светофора и буду ждать разрешающий сигнал светофора, для дальнейшего движения прямо, но разве я не создам препятствия тс движущимся сзади, которые собрались поворачивать направо? И где я могу это прочить(возможно в комментариях)что я не обязана поворачивать направо при занимаемой крайней правой полосе, подскажите пожалуйста? Заранее спасибо)))

Почему не совпадают? На картинках все правильно обозначено. Выноска знаков показывает знаки так, как их видит водитель.

Обратите пожалуйста внимания на рисунки к пунктам правил 16.1, 16.2, 16.6., там где показано направление главной дороги относительно двух автомобилей, проезжающих перекрёсток. Направление главной дороги для автомобили и встречного к нему не совпадают.

На сайте «Госдепартамента ГАИ» можно тоже поделиться впечатлениями о ПДД.

Уступить им и продолжить маневр поворота.

Мы лишь помогаем разобраться в правилах, а вот выполнять ПДД или нет — хоть на красный едите, ваше дело 😉

№16.10 разве я не могу с крайнего правого поворачивать влево, если выезд осуществляется на дорогу 2 и более полосами движения в одном направлении (т.е дорога двусторонняя и имеет по две — три полосы в каждом направлении). и плевать мне на эту зеленую стрелочку и на тех кто сзади.

Владимир, такое есть. Регламентируется ДСТУ (Держстандарт Украины). Светофоры в таком случае устанавливают над каждой полосой движения.

У нас в Харькове начали заниматься развязками транспорта и появились такие светофоры на некоторых перекрестках.

Спорно. я бы сказал что НЕЛЬЗЯ!

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений

Добрый день! Подскажите, есть ли в правилах такое понятие как «светофор на полосу движения»?

То есть возможна ли ситуация и как предусмотрено это правилами, когда над каждой полосой расположен отдельный светофор и каждый светофор показывает разные сигналы. Имеется ввиду НЕ реверсивные светофоры, с ними все понятно.

Ты чайник. Учи ПДД!Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, которые движутся с других направлений на сигнал светофора, который разрешает движение;(№ 111 от 11.02.2013) РАЗРЕШАЕТ А НЕ ОБЯЗЫВАЕТ. А ты едь , дай бог груженая фура на главой остановиться успеет со 120 км.ч))))

Спасибо. Просто будем знать, что четко прописанных правил по этому поводу нет.

Спасибо Вам и простите за назойливость.

Хорошо, спасибо вам большое, ваша информация ценна для нас.

Красный для движения ПРЯМО.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, которые движутся с других направлений на сигнал светофора, который разрешает движение;(№ 111 от 11.02.2013)

Красный сигнал светофора это не причина?

А можно ссылку из ПДД! Во-первых, сигналить я не буду — в населенном пункте нельзя! Это не аварийная ситуация. Никакого гипотетического Камаза там и близко нет, как и пешеходов. А вот останавливаться без причины ближе 10 м от перекрестка тоже никто не разрешал!

Она позволяет повернуть направо на красный свет но не делает это обязательным.

Т.е. — надо тупо ждать зеленый. Скажите, а зачем она тогда вообще нужна эта картонная стрелка.

Конечно же обязан. Небось вы бы Георгий подъехали к нему и начали бы сигналить — я больше чем уверен. Он бы поехал и слева получил бы удар Камаза, потому как на той дороге зеленый горит. Или пешехода бы сбил — трижды обязан.

Да вы все правильно говорите. Данный рисунок просто схематически показывает ситуацию с двумя стрелками (секция и табличка), которые вызывают массу вопросов у автомобилистов.

Рисунок к 16.10! Что значит «НЕ ОБЯЗАН»?

Стрелка «направо» разрешает поворот.

Слева (на основной зеленый ) никого нет!

А он занял ПРАВУЮ полосу и включил ПРАВЫЙ поворот.

Прямо дороги нет, а налево с правой полосы — извините.

Да ему больше и ехать-то некуда!!

Да он трижды ОБЯЗАН.

Потому что рекомендую ознакомиться с разделом 18 Правил Дорожного Движения — ПРОЕЗД ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ И ОСТАНОВОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (http://monolith.in.ua/pdd-proe.

Т.к. пешеходы наиболее уязвимые участники дорожного движения. И ответственность всегда лежит на водителе ТС.

Вы должны пропустить пешеходов. А почему?

В любом случае Вы должны пропустить пешеходов.

16.2. На регулируемых и нерегулируемых перекрестках водитель, поворачивая направо или налево, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, движущимся прямо в попутном направлении.

А как быть при движении на нерегулируемых перекрестках прямо если нет светофоров, знаков, разметки? Пропускать пешеходов по линии тротуаров или нет?

В первую очередь основные слова этой статьи «что создаст препятствие для движения других транспортных средств и пешеходов.» Поэтому сотрудник ДПС в качестве доказательств должен вам предоставить:

1) Показания водителя транспортного средства или пешехода, движению которых вы препятствовали.

2) Фото и видео-фиксацию, что именно ваш автомобиль с вами за рулем участвовал в нарушении этого пункта.

Как повернуть налево, если согласно пункта 16.4.-нельзя выезжать на перекрёсток если там затор т.е. больше 1-й машины,Даже на видео показано 4 машины. Пока пропускал- красный. Закончил манёвр.А там ГАИ-штраф. Чем аргументировать .

У синего авто -помеха справа.

Пункт 16.10 бред какой-то,как может дополнительная секция обязывать водителя продолжать движение если его остановка на запрещающий сигнал светофора создаст препятствия транспортнымд,вижущимся за ним по той же полосе.А как-же уступить дорогу ТС которые двигаются на разрешенный сигнал светофора?

Он перестает быть правильным, если нарушается требование пункта 10.5 ПДД (http://monolith.in.ua/pdd-nach. «Поворот необходимо выполнять так, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения». При разъезде правым боком на перекрестке чаще всего так и получается.

Почему ДОПУСКАЕТСЯ? А как по другому? Насколько я знаю-на видео показан правильный разъезд.

Согласно п. 16.6 ПДД (http://monolith.in.ua/pdd-proe. синий автомобиль должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо — в данном случае зеленой машине.

Так же оговорю пункт 10.5 (http://monolith.in.ua/pdd-nach. , который гласит, что «при повороте направо следует двигаться ближе к правому краю проезжей части». Правая полоса имеет преграду и зеленая машина на обязана поворачивать именно в правую полосу.

Нашел интересную картинку. Как в таком случае быть и кто должен уступить дорогу?

Если нет никаких запрещающих знаков (к примеру знак 3.24 «Разворот запрещен» — http://monolith.in.ua/pdd-zapr. , то выполнить разворот можно на разрешающий сигнал светофора, если это регулируемый перекресток.

Разрешен ли разворот на Т-образном перекрестке?

Включить нужно перед выездом на круг, а так же обозначить свое желание съехать.

и всек-таки, световой сигнал нужно подавать при въезде на «круг» или при выезде с него?

Световой сигнал при изменении направления движения. Правила проезда перекрестков с круговым движением не ограничивается одним пунктом ПДД.

Каким пунктом Правил регламентируется движение транспортного средства при пересечении перекрестка с организацией движения «по кругу» (знак 4.10)? как и когда нужно перестраиваться, подавать световой сигнал и пр?

Будьте добры сформулируйте вопрос и мы постараемся вам ответить.

Нет, не единственный. Как раз хотел задать вопрос по такому же перекрестку в Харькове. Он расположен на выезде со стоянки супермаркета «Сельпо» на Героев Труда.

Допускается разъезд правыми бортами. Пример — перекресток ул. Клочковская и спуск Пассионарии в городе Харьков.

на перекрестке дорог с 2 или 3 -мя полосами, поворачивая на лево, когда встречные тоже поворачивают налево, можно разежатся правыми сторонами, или надо заехать за середину перекрестка и разехатся левыми сторонами. (думаю вариант № 2) я имею ввиду перекрёстки с очень большим скоплением транспорта. просто посмотрел несколько видео и . вот собствено одно из них http://www.youtube.com/watch?v.

Рады были помочь. Пишите.

Да, можно. о том, что запрещено движение прямо — нигде ничего не сказано.

11.1.Количество полос на проезжей части для движения нерельсовых транспортных средств определяется дорожной разметкой или дорожными знаками 5.16, 5.17.1, 5.17.2 (см. приложение 1), а при их отсутствии – самими водителями с учетом ширины проезжей части соответствующего направления движения, габаритов транспортных средств и безопасных интервалов между ними.

11.5. На дорогах, имеющих две и более полосы для движения в одном направлении, выезд на крайнюю левую полосу для движения в этом же направлении разрешается, если правые заняты, а также для поворота налево, разворота или для остановки либо стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в населенных пунктах, если это не противоречит правилам остановки (стоянки).

Подскажите пожалуйста, при движении по з-х рядке (знака распределения полос нет) я могу проехать прямо по крайней левой полосе, при подъезде к перекрестку я заметил на светофоре не горящую доп секцию?

Добрый день! В каких местах? Должен пропускать во всех случаях.

Правилами оговорено, что водитель должен ЗАБЛАГОВРЕМЕННО занять соответствующее крайнее положение перед поворотом . Решать только Вам, что такое заблаговременно.

И еще. Мне нужно повернуть направо и через 100м сразу налево (движение по полосам). Мне нужно занимать правую крайнюю после поворота направо или сразу перестроится на крайнюю левую?

Здравствуйте. Почему в некоторых местах на зеленую стрелку в дополнительной секции нужно ехать никого не пропуская?

Повернуть может на любую из полос, но затем должен перестроиться как можно ближе к правому краю проезжей части.

Эти картинки в данный момент дорабатываются и в скором времени будут заменены.

П. 16.8, картинка №2: автомобиль может повернуть налево на любую из двух полос? Или сперва должен на крайнюю левую, а потом перестроится на правую полосу?

Это я понимаю. Но меня вводит в заблуждение прерывистая зелёная стрелка от автомобиля. Может прерывистую линию нужно было у мотоцикла нарисовать?

Останавливается, т. к. обязан пропустить поворачивающий направо автомобиль и движущийся прямо мопед.

П. 16.6: почему на картинке №3 мотоцикл останавливается на перекрёстке?

В правиле упоминается о трамвае, а картинки с ним нет. Не принципиально, но как бы не хватает 🙂

№1 На всех картинках пункта 16.6 по два направления главной дороги. Почему Вы решили, что их три?

№2 Показаны ситуации при повороте налево автомобиля, мотоцикла и при участии мопедов.

№3 Пункт 11.14 ПДД 11.14. Движение по проезжей части на велосипедах, мопедах, гужевых повозках (санях) и всадникам разрешается только в один ряд по правой крайней полосе как можно правее, за исключением случаев, когда выполняется объезд. Поворот налево и разворот разрешаются на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайных путей посередине. Разрешается движение по обочине, если это не создаст препятствий пешеходам.

Или я чего-то не понимаю, или. п. 16.6. Вопрос № 1: три направления главной дороги? Такое бывает? Вопрос № 2: в чем различие картинки №1 и №3, а также №2 и №4? Почему мопед должен стоять? Заранее спасибо.

Добрый день! Да, но в случае отсутствия регулировщика, сигналы светофора имеют преимущество только перед знаками приоритета. Цитирую Вас: «Таким образом получается нужно писать, что перекресток, где очередность проезда определяется сигналами регулировщика любые знаки не действуют?» — это и написано в пункте 8.3

Что Вас смущает в первых двух картинках? Перекресток Т-образный, на котором главная дорога изменяет свое направление.

Добрый день. Правильно ли я понимаю, что п.16.1. «Перекресток, где очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. На таком перекрестке знаки приоритета не действуют.» записан не совсем корректно, т.к. согласно п. 8.3. «Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и обязательны для выполнения. (№ 111 от 11.02.2013)»

Таким образом получается нужно писать, что перекресток, где

очередность проезда определяется сигналами регулировщика любые знаки не

+ обратите внимание на нарисованные знаки главных дорог на первой и второй

картинке (перекрёсток в данном случае Т-образный).

Дайте угадаю. это пересечение ул.Днепровской и ул. Калинина в г. Павлограде Днепропетровской обл. Это идиотство единственное на всю Украину наверное.

К ответам ниже добавлю, что п. 15.9.r) ПДД запрещает остановку на перекрестке, следовательно останавливаться там нельзя.

З.Ы. ГАИ г. Павлограда штрафуют за «проезд на красный» на этом перекрестке.

Стоп линия за машиной — останавливаться не надо. Вот только на красный свет для транспорта начнут переходить пешеходы. Вот их надо пропустить если для них создастся препятствие или опасность, ведь переход-то перед машиной окажется

Добрый день! Судя из увиденного, Вы ошибаетесь. Налево ехать — нельзя.

Доброго времени суток. Вопрос к знатокам ))) очень душещипательный. На первом рисунке снимок из гугла перекрестка, на втором в реальности, так вот вопрос: можна ли двигаться в направлении белой стрелки нарисованной мною или нет, знак как бы запрещает это движение, но он стоит перед поворотом направо и логично, что повернув направо нельзя поехать налево, а проехав этот поворот к островку там где стоит столб и уже оттуда поворачивать налево то ограничение знака как бы уже не действительно? Я прав или нет? Часто наблюдаю картину с окна как ГАИшники штрафуют водителей, но почему-то я уверен, что они не правы или я ошибаюсь? Спасибо за внимание.

Не за что, обращайтесь. Данный вопрос относится к компетенции сотрудников ДПС, которые должны писать рапорты, чтобы данный перекресток был переоборудован согласно правилам.

Не думаю что можно применить 16.8,всё-таки перекрёсток не регулируем.Одно ясно — перекрёсток с явным нарушением ДСТУ. В любом случае большое спасибо за внимание.

Да. Перекресток неординарный. Выскажу свое мнение: руководствуясь пунктом 16.8. «Водитель, выехавший на пересечение проезжих частей в соответствии с сигналом светофора, разрешающим движение, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде. Однако, если на перекрестках перед светофорами на пути движения водителя имеется дорожная разметка 1.12 (стоп-линия) или дорожный знак 5.62, он должен руководствоваться сигналами каждого светофора».

Т. е. подъехав к перекрестку я выполняю требования знака «Уступить дорогу». Двигаюсь без остановки, т. к. на пересекаемой дороге горит красный и помех мне никто не создает. Выезжаю на перекресток и при отсутствии пешеходов проезжаю смело его на красный, т. к. согласно 16.8 ни стоп-линии, ни знака 5.62 я не вижу.

Мое мнение, что данный перекресток должен быть оборудован светофором на пересекаемой дороге. Тогда он станет истинно регулируемым, а так получается какой-то смешанный.

Светофоры 1 и 2 транспортные. Светофор 1 находится на границе перекреста и поэтому при выезде приходится останавливаться на территории перекрестке на красный свет. При этом стоп линия остается за спиной. Вот ссылка на гугл карты http://goo.gl/maps/87a9J , на них даже видно, как машина стоит на перекресте. И в добавок схема.

Здравствуйте, не до конца понятна ситуация. 1. Светофоры 1,2 — пешеходные или нет? 2. Дайте, пожалуйста, более точные координаты на карте. Мы посмотрим.

Здравствуйте,объясните пожалуйста как проехать без нарушения пдд перекрёсток,схему которго прилагаю:

Так как самим нам не разобраться даже с помощью инспекторов ГАИ,одни требуют остановки на красный свет у светофора №1,другие наоборот.И получается что обое правы и не правы одновременно.

Источник: http://monolith.in.ua/pdd-proezd-perekrestkov/

Правила дорожного движения 2018

16. Проезд перекрестков

Перекресток, где очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. На таком перекрестке знаки приори­тета не действуют.

В случае выключения светофора или его работы в режиме мигания сигнала желтого цвета и отсут­ствия регулировщика перекресток считается нерегу­лируемым и водители должны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приори­тета соответствующими дорожными знаками (новые изменения от 15.11.2017).

На регулируемых и нерегулируемых перекрестках во­дитель, поворачивая направо или налево, должен ус­тупить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую он поворачивает, а также велоси­педистам, движущимся прямо в попутном направле­нии.

В случае необходимости предоставления преимущества в движении транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, водитель должен остановить транспортное средство перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линией) или 1.13, светофором так, чтобы видеть его сигналы, а если они отсутствуют — перед краем пересекаемой проезжей части, не создавая препятствий для движения пешеходов.

Запрещается выезжать на любой перекресток, в том числе при сигнале светофора, разрешающем движе­ние, если образовался затор, который вынудит води­теля остановиться на перекрестке, что создаст пре­пятствие для движения других транспортных средств и пешеходов.

При подаче сигнала регулировщиком или включении сигнала светофора, разрешающего движение, води­тель обязан уступить дорогу транспортным сред­ствам, завершающим движение через перекресток, а также пешеходам, заканчивающим переход.

Поворачивая налево или разворачиваясь при зеле­ном сигнале основного светофора, водитель нерель­сового транспортного средства обязан уступить до­рогу трамваю попутного направления, а также транс­портным средствам, движущимся во встречном на­правлении прямо или поворачивающим направо.

Этим правилом должны руководствоваться меж­ду собой и водители трамваев.

Если сигнал регулировщика или зеленый сигнал све­тофора разрешают одновременно движение трамвая и нерельсовых транспортных средств, трамваю предоставляется преимущество независимо от на­правления его движения.

Водитель, выехавший на пересечение проезжих частей согласно сигналу светофора, разрешающему движение, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде. Однако, если на перекрестках перед светофорами на пути движения водителя имеется дорожная разметка 1.12 (стоп-линия) или дорожный знак 5.62 он должен руководствоваться сигналами каждого светофора.

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен ус­тупить дорогу транспортным средствам, движущим­ся с других направлений.

Во время движения в направлении стрелки зеле­ного цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным распо­ложением сигналов, водитель должен занять край­нюю правую (левую) полосу движения и уступить до­рогу транспортным средствам и пешеходам, движу­щимся с других направлений.

На перекрестке, где движение регулируется свето­фором с дополнительной секцией, водитель, находя­щийся на полосе, с которой производится поворот, должен продолжать движение в направлении, ука­занном стрелкой, включенной в дополнительной сек­ции, если его остановка на запрещающий сигнал светофора создаст препятствия транспортным сред­ствам, движущимся за ним по той же полосе.

На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второсте­пенной дороге, должен уступить дорогу транспорт­ным средствам, приближающимся к данному пере­сечению проезжих частей по главной дороге, незави­симо от направления их дальнейшего движения.

На перекрестке равнозначных дорог водитель не­рельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа, кроме перекрестков, на которых организовано круговое движение (новые изменения от 15.11.2017).

Этим правилом должны руководствоваться меж­ду собой и водители трамваев.

На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движе­ния, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге, кроме перекрестков, на которых организовано круговое движение (новые изменения от 15.11.2017).

Преимущество в движении на нерегулируемых перекрестках, на которых организовано круговое движение и которые обозначены дорожным знаком 4.10 , предоставляется транспортным средствам, которые уже движутся по кругу (новые изменения от 15.11.2017).

Перед поворотом налево и разворотом водитель не­рельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равно­значной дороге во встречном направлении прямо или направо.

Этим правилом должны руководствоваться меж­ду собой и водители трамваев.

Если главная дорога на перекрестке изменяет на­правление, водители движущихся по ней транспорт­ных средств должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться меж­ду собой и водители, движущиеся по второстепен­ным дорогам.

Если невозможно определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и т. п.), а знаки приоритета отсутствуют, водитель должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Источник: http://vodiy.ua/pdd/16/

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн