Прохождение диагностики автомобиля

По каким правилам сегодня нужно проходить техосмотр Бесплатная юридическая консультация: Судя по вопросам, задаваемым на автомобильных сайтах, автолюбителей волнует вопрос.

По каким правилам сегодня нужно проходить техосмотр


Бесплатная юридическая консультация:

Судя по вопросам, задаваемым на автомобильных сайтах, автолюбителей волнует вопрос о правилах прохождения техосмотра, хотя они действуют ещё с 2012 года и последние изменения были введены в июле 2014 года.

Оглавление:

Впрочем, волнения водителей вполне понятны, наши депутаты честно отрабатывают свой хлеб и практически каждый год принимают новые законодательные акты в сфере эксплуатации транспорта и дорожного движения.

О периодичности прохождения технического осмотра

По новым правилам прохождения техосмотра владельцы новых «легковушек» могут не проходить его в течение 3-х лет со дня выпуска автомобиля. Средние по возрасту машины, срок эксплуатации которых составляет 3-7 лет, должны осматриваться в специализированных технических центрах один раз в 2 года. Старые машины со сроком эксплуатации более 7 лет должны ежегодно подвергаться техосмотру. Если же водитель постоянно «таксует» на своём автомобиле, то он обязан выполнять его техосмотр через каждые 6 месяцев независимо от возраста автомашины.

Для грузовых автомашин установлены следующие требования:

  1. грузовики массой до 3,5 т – требования такие же, как для легковых автомобилей – машины до 3-х лет техосмотру не подлежат, после 3-х лет осматриваются раз в 24 месяца, после 7 лет осматриваются каждый год;
  2. грузовики и прицепы весом свыше 3,5 т должны быть на техосмотре каждый год;
  3. грузовики, переоборудованные для транспортировки людей с количеством пассажирских мест более 7, проходят осмотр каждые полгода;
  4. грузовики, оборудованные под транспортировку опасных грузов, также должны подвергаться техосмотру дважды в год.

Для мотороллеров, мотоциклов, трициклов и квадроциклов требования к техосмотру также совпадают с требованиями, предъявляемыми к легковым автомобилям:


Бесплатная юридическая консультация:

  • первые 36 месяцев не осматриваются;
  • после этого срока эксплуатации они осматриваются раз в 24 месяца;
  • после 7 лет осматриваются каждый год.

Для различных самоходных механизмов и тракторов на ДВС ёмкостью 50 см 3 и электродвигателях мощностью 4 кВт законом установлен ежегодный технический осмотр.

Правила прохождения техосмотра специализированными автомашинами, предназначенными для транспортировки специфических грузов, устанавливают для них аналогичные сроки:

  1. авто массой до 3,5 т первые 3 года с момента выпуска не подвергаются техосмотрам, затем до семилетнего срока эксплуатации прибывают на ТО каждые 2 года, а после 7 лет эксплуатации – каждый год;
  2. на авто массой свыше 3,5 т техосмотр должен выполняться каждый год;
  3. транспортные средства для транспортировки опасных веществ направляются на техосмотр каждые 6 месяцев.
  4. Учебные автомобили должны прибывать на техосмотр ежегодно, если они не подпадают под категории автомобилей, которые осматриваются раз в 6 месяцев.

Места проведения техосмотра и перечень документов, необходимых для прохождения техосмотра

С начала прошлого 2014 года осмотры автомобилей проводятся специализированными организациями, имеющими аккредитацию Российского Союза Автостраховщиков (РСА) и включенными в единую информационную сеть техосмотров. Хозяева машин могут выбрать для проведения осмотра любую из этих организаций, несмотря на адрес регистрации авто. Проверить аккредитацию организации можно на сайте РСА.

В соответствии с требованиями ст.17 Закона РФ №170 от 1.07.11 автомобиль на осмотр может представить владелец машины или его доверенное лицо, имеющее при себе простую доверенность на управление. При этом он должен представить вместе с автомобилем следующие документы:

  • свой паспорт или удостоверение личности;
  • регистрационное свидетельство автомобиля (СТС) или его техпаспорт (ПТС).

Содержание технического осмотра

На осмотр следует представлять автомобиль в технически исправном состоянии. Он проверяется по 65 показателям. В качестве основных проверок проводятся диагностики неисправностей и дефектов, влияющих на безопасность движения, при наличии которых управление автомобилем запрещается. К ним относятся:

  • функционирование тормозной системы;
  • работа рулевого управления;
  • исправность внешних оптических приборов;
  • состояние ходовой системы и шин (износ протектора);
  • проверка работы дворников и омывателей лобового стекла;
  • контроль работы двигателя на чистоту выхлопных газов;
  • наличие и состояние зеркал заднего вида;
  • состояние стёкол и степень прозрачности;
  • работоспособность ремней безопасности и т.д.

Перед поездкой на техосмотр водителям рекомендуется самостоятельно проверить следующие моменты:


Бесплатная юридическая консультация:

  • наличие медицинской аптечки нового образца с действительным сроком годности;
  • наличие автомобильного огнетушителя с действительным сроком годности (5 лет);
  • наличие треугольника аварийной остановки со светоотражающими полосами;
  • отсутствие трещин ветрового стекла, попадающих в зону действия стеклоочистителя со стороны водителя;
  • остаточную высоту протекторов шин (должна быть не менее 1,6 мм на легковых авто);
  • чистоту моторного отсека и видимость индивидуальных номеров, отсутствие потёков масла, топлива, антифриза.

Диагностическая карта в новых правилах прохождения техосмотра

С лета 2012-го прежние талоны техосмотра отменены. Вместо них оформляется более серьёзная диагностическая карта, где в полном объёме содержатся все сведения о техническом состоянии машины, проведённом ТО и периоде его действия. Присутствие диагностической карты с действительным сроком является обязательным условием для заключения договора ОСАГО, без полиса которого эксплуатация автомобиля средства запрещена.

Талон техосмотра был заменен на диагностическую карту

Таким образом, чтобы беспрепятственно управлять автомобилем, нужно заключить договор по ОСАГО, для чего следует пройти техосмотр и получить диагностическую карту автомобиля. Карта выполнена в формате А4 с обоюдно заполненными сторонами, с подписями и печатями должностного лица оператора ТО. Она содержит информацию о проведённом осмотре, выявленных неисправностях и допуске автомобиля к эксплуатации.

Если автомобиль по результатам осмотра не допущен к эксплуатации, то его владелец обязан устранить выявленные неисправности и повторно представить автомашину на осмотр. В каждом случае проведённый осмотр оплачивается отдельно. Страховые компании не могут оформить договор ОСАГО с владельцем авто без действующей диагностической карты, однако это возможно формально даже в самый последний день её действия.

При этом владельцу полиса следует знать, что страховая фирма не будет выплачивать страховку пострадавшим в ДТП лицам, если диагностическая карта к моменту совершения ДТП оказалась недействительной по сроку действия. Тогда компенсацию пострадавшим придётся выплачивать виновнику ДТП из собственного кармана. Поэтому владелец машины заинтересован в своевременном прохождении ТО и продлении действия карты.


Бесплатная юридическая консультация:

Диагностическая карта предоставляется после прохождения техосмотра

Процедура организации осмотра выполнена так, что исключается формальное изготовление документа задним числом, что является некоторым заслоном против возможных коррупционных махинаций со стороны должностных лиц. При проверке на дороге инспекторы ГИБДД просят предъявить полис ОСАГО, права и техпаспорт, поэтому возить с собой диагностическую карту необязательно.

Сколько стоит техосмотр?

По новым правилам прохождения техосмотра его стоимость определяется типом автомобиля и регионом проведения. Цены в каждом регионе по категориям машин определяются местными властями. Так, технический осмотр легковых марок автомашин обходится владельцу от 300 до 700 рублей, грузовых автомобилей – от 600 до 1000 рублей. Оплата производится через Сбербанк на счёт организации, выполняющей технический осмотр. Никакая пошлина при этом не выплачивается. Оплатить счёт на выполнение техосмотра можно также через платёжные терминалы банка, выяснив банковские реквизиты организации и введя их в поисковое окно терминала.

Источник: http://avtomotoprof.ru/zakon-i-voditel/po-kakim-pravilam-segodnya-nuzhno-prohodit-tehosmotr/

Что нужно для прохождения техосмотра в 2018 году?

Практически каждый год в законодательстве появляются нововведения, которые вводят новые правила, технические регламенты и условия процедур. В рамках сегодняшней статьи мы рассмотрим нововведения и правила, которые касаются автомобилистов, а именно — правила прохождения техосмотра 2018 года.


Бесплатная юридическая консультация:

Главные изменения в правилах техосмотра

Отметим сразу, что понятие «талон техосмотра» (и сам документ) полностью вышли из законодательства. Теперь вместо этого выдается диагностическая карта автомобиля. Документ можно получить в любом сервисном центре после того, как будет пройден ТО.

Что представляет собой диагностическая карта?

Диагностическая карта представляет собой специальный документ в формате А4, в котором содержится таблица со всеми зафиксированными сведениями про автомобиль, а также указывается техническое заключение про возможность/невозможность эксплуатации транспортного средства.

Такая карта заверяется только подписью эксперта, который проводил осмотр. Составляется документ в двух экземплярах (дополнительно создается электронная версия) с закреплением индивидуального номера. Один экземпляр остается у владельца транспортного средства, а другой в течение трех лет находится у эксперта, который проводил осмотр.

Важно: начиная с 1 января 2014 года с водителей не взимается пошлина за оформление диагностической карты или выдачу её копии.

Новая форма талона ТО

Бланк техосмотра имеет новую форму, которая является официально утвержденной Приказом Министерства транспорта. Основные требования к талону:


Бесплатная юридическая консультация:

  • Представляет собой зеленую карточку с размерами 105Х74 мм, которая распечатана на современных средствах ЭВМ;
  • Должен быть десятизначный номер талона, который выполнен с использованием способа высокой печати;
  • Бланк является защищенным полиграфическим документом уровня «Б» в соответствии с требованиями действительных нормативно-правовых актов.

Водитель должен обращать внимание на эти нюансы и при выдаче новых бланков остерегаться возможных подделок.

Как часто должен проводиться техосмотр

Срок действия диагностической карты (и, следовательно, сроки прохождения техосмотра автомобиля), зависят от года выпуска транспортного средства. Согласно с ч.2 ст.15 Федерального Закона РФ №170-ФЗ, водители имеют право не отправлять автомобиль на техосмотр до достижения трехлетнего возраста. Это означает, что для новых машин проводить ТО не обязательно.

Если возраст машины более трех лет, то необходимо приобрести для него диагностическую карту. В зависимости от целей использования и класса автомобиля карта будет действовать на протяжении:

  • Двух лет для того ТС, который был выпущен от 3 до 7 лет назад и содержит пометку о дате выпуска в свидетельстве о регистрации или в техническом паспорте автомобиля.
  • Одного года для того ТС, чей возраст превышает 7 лет.

Отметим также, что талон техосмотра нужно менять на диагностическую карту только в случае завершения его срока действия и проведения повторного техосмотра автомобиля.

П.4 ч.1 ст.15 вышеуказанного Федерального Закона регламентируют обязательность прохождения техосмотра раз в 24 месяца для тех ТС, которые были выпущены от 3 до 7 лет назад. п. 3 статьи регламентирует обязательность ежегодного ТО вне зависимости от года выпуска:


Бесплатная юридическая консультация:

  • Грузовых машин с массой более 3.5 тонн.
  • Автомобилей, которые оборудованы специальными световыми и звуковыми сигналами.
  • ТС, которые предназначены для обучения управления.

Ч.6 ст.15 Федерального Закона устанавливает возможность прохождения ТО в более короткие сроки, в зависимости от желания владельца машины.

Правила проведения ТО

Правила прохождения техосмотра 2018 года устанавливают, что осмотр проводится экспертом, на основании проведения которого владелец получает диагностическую карту с заключением о возможности дальнейшей эксплуатации ТС. Если автомобиль прошел ТО, то водителю на руки выдадут талон, в обратном случае понадобится повторное прохождение. Следует помнить, что повторное прохождение ТО платное.

Важно: если водитель выберет того же оператора, что проводил первоначальный осмотр, то необходимо проверять только те элементы, которые не прошли первоначальной аттестации. Если будет избран другой оператор, то необходимо провести полноценный осмотр, и, соответственно, заплатить полную стоимость.

Отметим, что стоимость повторного прохождения ТО установлена нормами пп. 3,4 ст. 18 Федерального Закона.

Что проверяют на техосмотре? Установлены следующие обязательные параметры:

Бесплатная юридическая консультация:

  1. Инструментальное диагностирование;
  2. Проверка на соответствие нормативам номерного знака, аптечки и огнетушителя;
  3. Проверка замков на дверях;
  4. Проверка нормативов технических жидкостей машины;
  5. Проверка работы тормозной системы;
  6. Проверка светотехнических приборов освещения;
  7. Проверка люфта подвески и руля;
  8. Измерение уровня токсичности выхлопов.

Вся информация по результатам прохождения осмотра будет находиться в автоматизированной системе эксперта.

Документы для техосмотра

Что нужно для прохождения техосмотра? Согласно с требованиями пп. 1,2 ст. 18 Федерального Закона, владельцу автомобиля необходимо наличие следующих документов:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • Свидетельство о регистрации ТС и ПТС;
  • Удостоверение водителя;
  • В случае прохождения осмотра лица, не являющегося собственником авто, необходима генеральная доверенность.

При обнаружении неисправностей обязательным условием для получения диагностической карты является их обязательное устранение. Это обусловлено следующей причиной: если произойдет ДТП из-за неисправностей, упущенных при техосмотре, то взыскание полной суммы материального ущерба страховая компания будет проводить с оператора ТО.

Какая стоимость техосмотра?

Федеральная служба по тарифам выдала документ, согласно с которым с 1 января 2012 года стоимость прохождения ТО для автомобиля не должна быть выше 958 рублей без учета НДС. Учитывая реальные условия прохождения ТО в 2014—2015 году и правила прохождения техосмотра 2018 года, автомобили категории «В» обойдутся в 700 рублей, при этом госпошлина за прохождение ТО теперь не взимается.

Тарификация зависит не только от типа ТС, но и от региона проведения проверки. В каждом регионе выставляются цены, которые контролируются органами исполнительной власти. Максимальная стоимость установлена для автомобилей категории N2-N3 (крупные грузовые автомобили) — цена колеблется в пределах 1510—1630 рублей.


Бесплатная юридическая консультация:

В качестве вывода отметим: правила техосмотра значительно упростились, благодаря чему прохождение ТО в 2018 году не будет представлять никаких сложностей для автомобилистов. Также отметим, что теперь не требуется предъявлять сотрудникам ГИБДД талон прохождения ТО — для обычных автомобилистов достаточно показать полис ОСАГО.

Вас заинтересует:

11 Comments

Да у вас дороже и намного сложнее проходить техосмотр, в Казахстане не требуется никакой доверенности, в крайнем случае можно написать от руки в ГАИ есть бланки, там же проводят регистрацию и все это абсолютно бесплатно!! Такие доверенности пригодятся, когда ездишь в РФ. У нас достаточно иметь техпаспорт на авто, если остановят, то за нарушения только пробивают на угон в течении 5-10 минут. Есть еще система «Ураган» которая за доли секунды засекает превышение скорости одновременно нескольких автомобилей и всю историю, не прошел ТО тоже засекает!!

На днях приобрёл ВАЗвыпуска 2002 года. В ГИБДД мне выдали диагностическую карту за подписью технического эксперта, который осматривал машину. Срок действия этой карты истекает 22.10.2016 года.

Когда я должен пройти техосмотр? Сейчас или позже?

Скажите, после получения диагностической карты, нужно ли в ГИБДД предъявлять автомашину?


Бесплатная юридическая консультация:

При проведении техосмотра кат.В, обязательно фотографировать авто?

подскажите , прокатит ли проходить тех.осмотр летом, на зимней резине?

Подскажите, пожалуйста, как поступить если въезжаешь из Казахстана в Россию? В Казахстане до 7-ми лет машинам не требуется прохождение техосмотра.

Авто 2011 г.в. поставлен на учёт в 11.2011г. пройден тех осмотр в 2015г. могу ли не проходить согласно правил не проходить тех осмотр для оформления осаго в 2016 г.

Въезжаешь в Казахстан машине(легковая) 2 года требует диагностическую карту. Как быть?


Бесплатная юридическая консультация:

Если у машины есть фаркоп,то надо его регистрировать?И сколько это стоит,если надо?

Добрый день! Если в диагностической карте ТО проставили дату следующего прохождения через год, а машине 5 лет, мы не заметили при получении. Можно ли сделать исправление, если в базе уже все внесено?

нужно ли делать осмотр машины на постановку на учёт если есть диагностическая карта?

Источник: http://pravo-auto.com/texosmotr-pravila-proxozhdeniya/

Новый техосмотр автомобиля 2018

Где, как и когда проходить?

Зачем нужен техосмотр и какой от него вам прок? читать далее.


Бесплатная юридическая консультация:

Зачем нужен техосмотр и какой от него вам прок?

Никому из нас не хочется, чтоб его окружали коптящие, шумящие, технически неисправные автомобили. Именно Технический осмотр призван выявлять такие авто и не допускать их до движения по дорогам общего пользования. Ведь такие транспортные средства ко всему прочему могут быть опасными и для окружающих, и для самого автовладельца.

На пункте технического осмотра (правильнее его называть пунктом инструментального контроля) автомобиль осмотрят и снизу, и под капотом, замерят загрязненность выхлопа и даже «прокатят» на барабанах для проверки тормозов. Большинству водителей бояться этого не стоит, так как после техосмотра вы будете досконально знать состояние «здоровья» вашего четырехколесного любимца, а главное — безопасно ли на нем передвигаться.

Конечно, такую обширную диагностику можно сделать и в автосервисе, только стоить это будет значительно дороже.

Не могу забыть свой первый техосмотр: он поверг меня в ужас. На пункте осмотра мне сообщили, что на моем автомобиле тормозят только два передних колеса (из четырех положенных). А ведь гонял себе – и ничегошеньки не подозревал… До сих пор, как вспомню – аж жутко становится.


Бесплатная юридическая консультация:

Новые правила прохождения техосмотра с 30 июля 2012 года

На сегодняшний день вы сами можете выбрать один из двух способов прохождения техосмотра своего автомобиля. Можете пройти — Государственный Технический Осмотр (ГТО), а можете Технический Осмотр (ТО).

Первый, как и раньше, проводят пункты ГТО при ГИБДД. Просто технический осмотр можно пройти у независимых операторов, имеющих соответствующую регистрацию. (Официальный дилер вашего авто, также может иметь подобную регистрацию и организовывать прохождение техосмотра, к примеру, при очередном техобслуживании).

Пройти технический осмотр вы можете в любом понравившемся пункте ГТО или ТО на всей территории нашей страны вне зависимости от места регистрации автомобиля.

После осмотра вам обязаны выдать заполненную диагностическую карту ТО, в которой отражены подробные результаты технического осмотра автомобиля, (он же инструментальный контроль).

Именно диагностическая карта будет свидетельствовать о том, прошли вы техосмотр или нет. Т.е. теперь привычный талон ГТО (ТО) водителям не выдается и про него можно забыть.


Бесплатная юридическая консультация:

Диагностическую карту с собой возить не требуется, т.к. согласно ПДД предъявлять ее инспектору ГИБДД вы не обязаны.

Вообще-то наличие действующего полиса ОСАГО говорит о том, что на момент страхования ваш автомобиль имел пройденный технический осмотр*. Но если быть еще точнее, то информация о сроке действия техосмотра вносится в ГИБДДешную базу и в последующем доступна инспекторам ДПС.

Причем техосмотр (диагностическая карта) привязывается к конкретному автомобилю, а не к владельцу, поэтому при продаже авто срок прохождения следующего техосмотра не меняется.

* — С недавнего времени именно страховщик, перед тем как выдать полис ОСАГО должен проконтролировать факт прохождение техосмотра. На самом же деле многие страховые агенты предлагают различные варианты обхода этого положения.

Следует знать о том, что если в момент ДТП срок действия диагностической карты окажется просроченным, то страховая компания после выплаты компенсации пострадавшей стороне, вправе требовать возмещения убытков с владельца авто с просроченным техническим осмотром.


Бесплатная юридическая консультация:

7 летнему и более

— талон ТО выдается на 2 года;

* — Автобусы, маршрутки и такси должны проходить техосмотр раз в полгода. А учебные машины, грузовики свыше 3,5 тонн и авто со спецсигналами — раз в год. (Наказания за просроченный технический осмотр для них остались прежними: штраф от 500 до 800 рублей и запрещение эксплуатации).

Где и когда проходить технический осмотр (ГТО, ТО)?

Владельцам новых авто, возраст которых (с момента выпуска) не превышает 3-х лет, проходить технический осмотр не требуется.

Если же возраст вашего авто более 3-х лет, то технический осмотр, как мы уже говорили, вы можете пройти двумя способами.

Способ 1. Государственный технический осмотр в ГИБДД по-старинке


Бесплатная юридическая консультация:

Технический осмотр, как и раньше, можно пройти в пункте ГТО при отделах ГИБДД. В этом случае диагностическую карту вам выдадут инспектора ГИБДД.

Способ 2. Технический осмотр по-новому — без ГИБДД

С 2012 года у водителей появилась возможность пройти технический осмотр без участия ГИБДД у любого аккредитованного страховщиками оператора.

Имейте ввиду: автомобили большой массы или размера (внедорожники, пикапы. ), а также легковые авто с шипованной резиной, примут не в каждом пункте ТО.

Необходимые документы для прохождения технического осмотра

На пункте техосмотра с вас потребуют:


Бесплатная юридическая консультация:

Медицинская справка при прохождении техосмотра отныне не требуется(!).

* — В доверенности обязательно должны быть указаны полномочия: доверяю проходить технический осмотр и выполнять все действия, связанные с выполнением данного поручения. Рукописная доверенность также сгодится. Не забудьте о том, что человек за рулем при этом должен числиться в полисе ОСАГО.

Если у собственника нет прав, то дополнительно оформлять доверенность необязательно. При прохождении ТО он также может присутствовать, например, сидеть на пассажирском сидении.

Стоимость проведения Технического осмотра. Повторный ТО

Среднестатистическому владельцу легкового автомобиля эта процедура обойдется врублей. Окончательная сумма зависит от региона и марки автомобиля.

Повторный технический осмотр. Стоимость и нюансы


Бесплатная юридическая консультация:

Если с первого раза пройти технический осмотр не удалось, то отчаиваться не стоит — у вас есть законные 20 суток на то, чтобы устранить обнаруженный недочет и повторно у того же оператора пройти диагностику элементов, которые не соответствовали требованиям.

В этом случае повторный техосмотр, в пунктах при ГИБДД, проводится бесплатно. А в коммерческих, за очередную проверку с вас возьмут дополнительную плату, (как правило – половину стоимости первоначального ТО), но в любом случае не более внесенной за первое посещение суммы.

Если повторный технический осмотр проводится у другого оператора или с момента прохождения первого ТО прошло более 20 суток — инструментальный контроль состоится в полном объеме заново.

Подготовка автомобиля к техосмотру

Перед тем как заявиться на техосмотр, обязательно проверьте наличие:

— знака аварийной остановки нового образца, (с оранжевым треугольником внутри внешнего красного).


Бесплатная юридическая консультация:

Убедитесь что срок эксплуатации аптечки и огнетушителя не просрочен!

* — Требования некоторых ГИБДД к водителям легковых авто иметь 2 литровые огнетушители могут носить лишь рекомендательный характер(!), так как отражены они в приложении 4 Норм пожарной безопасности НПБс пометкой «рекомендуемое».

Если ваш стаж вождения менее 2 лет, то наклейте на заднее стекло восклицательный знак «начинающий водитель», а при наличии шипованной резины букву «Ш». (Таковы требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации ).

Что и как проверять перед техническим осмотром?

Убедитесь в том, что работают все световые приборы, включая подсветку номерного знака.

Не поленитесь лишний раз проверить исправность работы:


Бесплатная юридическая консультация:

  • стеклоочистителей («дворников») и стеклоомывателей;
  • звукового сигнала;
  • ручного тормоза (ручника).

Внимательно осмотрите шины на предмет глубоких порезов (разрывов), их быть не должно. (Допускаемая высота рисунка протектора не менее 1,6 мм).

Убедитесь в том, что номера кузова не заляпаны грязью, конечно, если знаете, где они находятся. 🙂 Ни в коем случае не шлифуйте их наждачной шкуркой. Под машиной после стоянки не должны наблюдаться масляные или иные пятна, одним словом, подтеков жидкостей быть не должно.

По-хорошему, автомобиль следует осмотреть и снизу. Особое внимание при этом нужно уделить всем деталям рулевого управления и целостности тормозных трубок, шлангов, цилиндров. Рулевые тяги, шарниры и пыльники должны быть в целости и не иметь люфтов.

К вмятинам на кузове, царапинам и ржавчине на техосмотре обычно не придираются, но постарайтесь все же, как минимум, приехать на чистом автомобиле.

Но это еще не все, самое сложное – «на глаз» проверить работу тормозов, чистоту выхлопа и регулировку фар. В идеале для этого требуется специальное оборудование. В любом варианте прогретый двигатель вашего автомобиля должен работать ровно, без провалов (не троить), а при нажатии на «газ» сзади не должны виднеться клубы дыма.

Первый признак неисправности* тормозов – когда при нажатии педали тормоза на ровной дороге автомобиль ощутимо «уводит» в одну сторону.

* — Оценить работу тормозов также можно «дедовским» способом. Правда способ этот может не подойти для автомобилей с ABS.

Найдите скользкую (заснеженную) поверхность — зимой, либо грунтовую дорогу – летом. При резком торможении со скоростикм/ч длина тормозного пути у двух передних колес должна совпадать. Задних колес это тоже касается. Сделайте несколько таких торможений. Обратите внимание – не уводит ли автомобиль постоянно в одну и ту же сторону.

Из-за одной негорящей копеечной лампочки можно запросто завалить весь технический осмотр. Никакая самодеятельность с лампами синего или зеленого цвета в фарах или фонарях «не прокатит».

О самодельном ксеноне* и речи быть не может! Придраться могут даже к «не заводским» светодиодным лампам и «завернуть» техосмотр согласно пункту 3.4 Перечня неисправностей.

Быстро* проверить правильную регулировку фар можно, если с включенным ближним светом за 5-8 метров остановиться у более-менее ровной вертикальной поверхности (забора, стены гаража и пр.).

Верхняя граница света от левой и правой фары должны располагаться на одном уровне и проходить на высоте расположения ламп. Покрутите ручку корректора фар. Отражение света должно перемещаться вверх-вниз.

* — Для более точной регулировки придется ехать в автосервис, хотя отрегулировать фары можно и самостоятельно, нужно лишь подобрать ровную горизонтальную поверхность, а на стене сделать метки, согласно габаритам вашего автомобиля. Например, как описано на этом форуме

Трещина на лобовом стекле

Довольно часто у некоторых авто можно заметить трещину на лобовом (ветровом) стекле. Неприятно, конечно, тем более что менять стекло из-за небольшой трещинки выходит в копеечку.

Знайте, техосмотр вы пройдете, если трещина на стекле не заходит в рабочую зону стеклоочистителей со стороны водителя. В п. 4.7.2 ГОСТа Р1 четко указано: «Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается».

Т.е., даже если трещина и заходит на водительскую половину ветрового стекла, но по ней не елозит «дворник», то можно смело ехать на техосмотр даже с треснутым стеклом.

Из-за чего не проходят техосмотр? Подводные камни ТО

Техосмотр с первого раза чаще всего я заваливал из-за несоответствия регулировки фар, один раз придрались к тонированной полосе на ветровом стекле сверху (она, оказывается, должна быть не более 14 см, что указано в п. 4.7.3 ГОСТа Р1).

Как-то давно, помнится одну новую(!) Волгу, забраковали по причине незакрепленного аккумулятора и несоответствия заводской(!) тонировки стекол установленным нормам. Хотя с виду стекла были затемнены не сильно.

Тонировку, кстати, проверяют только на ветровом и передних боковых стеклах, остальные можете хоть фанерой заколотить. Если у вас имеется два боковых зеркала, то никто вам и слова не скажет. 🙂

Также слышал ужастики о том, что на литые «не родные» колесные диски на техосмотре могут потребовать предоставить сертификат соответствия*.

* — Со мной такого не приключалось, хотя пару раз на техосмотр я приезжал на литых дисках не от производителя моего авто. Иначе пришлось бы шерстить магазины по продаже колес, как автор этого блога

Вывод: все детали и механизмы вашего автомобиля, так или иначе влияющие на безопасность движения, должны присутствовать и нормально функционировать. Если это так, то никакой технический осмотр вам не страшен.

Технический осмотр мотоцикла

Технический осмотр мотоцикла проводится намного быстрее, т.к. диагностируют его по гораздо меньшим, чем автомобили, параметрам.

Осматривать мотоцикл начинают со сверки номеров шасси (рамы) с теми, что записаны в документах.

Далее провяют работу фары (фар), поворотников, стоп-сигнала, звукового сигнала.

Завершается техосмотр мотоцикла проверкой глубины протектора шин (должна быть не менее 0,8 мм).

В очень редких случаях инспектора «на глаз» проверяют эффективность торможения на расчерченной площадке, попросив водителя разогнаться и резко затормозить.

Все! Как правило, техосмотр мотоцикла ограничивается этим перечнем проверок.

Аптечку, знак и огнетушитель владельцам мотоциклов без бокового прицепа иметь не обязательно. А мотоциклы с боковым прицепом должны быть оборудованы только аптечкой и знаком аварийной остановки.

Привычные талоны ГТО (ТО) ушли в прошлое и более не используются.

Примечание: под понятием автомобиль подразумевались транспортные средства с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, сюда подпадают все легковушки и легкие грузовики. Технический осмотр мотоциклов и прицепов для легковых авто проводится с вышеуказанной же периодичностью.

Источник: http://www.autoprepod.ru/2_auto/tehosmotr-avto.html

Порядок прохождения ТО автомобиля

В 2013 году в порядок прохождения техосмотра были внесены поправки. Новый регламент стал причиной активных дискуссий автовладельцев. Основные правила определяют пункты осмотра транспортных средств и требования, которые необходимо соблюдать при прохождении процедуры.

Пункты ТО

Регламент нового положения подразумевает рост числа пунктов технического осмотра. Теперь выписывать заключение имеет право не только инспектор ГИБДД, но и аккредитованные специалисты на специализированных пунктах. Называются эти пункты операторами технического осмотра и являются коммерческими организациями.

Правительством принято решение о полном упразднении пунктов, работающих при МВД РФ до 1 января 2014 года.

Для удобства автовладельцев составлен список станций технического осмотра. Это существенно упрощает поиск организаций, расположенных вблизи места проживания клиента.

Какие документы должны быть в наличии?

Новый регламент определяет пакет документов, который автовладелец должен иметь при себе. Техосмотр автомобиля производится после заблаговременного обращения клиента к аккредитованному оператору. Неважно, где автовладелец постоянно проживает, даже при нахождении в другом регионе можно пройти процедуру технического осмотра автомобиля.

Для этого потребуется предъявить удостоверение личности (это может быть паспорт или другой документ с фотографией), доверенность (на случай, если транспортное средство предоставляется не владельцем, а доверенным лицом) и свидетельство о регистрации авто или его паспорт. Если представлен полный пакет документов, то заключается договор о проведении техосмотра. После оплаты услуг специалисты проводят диагностику транспортного средства.

Особенности предоставления услуг

Стоимость технического осмотра автомобиля не может быть выше порога, обусловленного регламентом правил диагностирования транспортных средств. Цены устанавливаются операторами пунктов, стоимость варьируется в широких пределах и зависит от региона прохождения техосмотра.

С 1 января 2013 года был установлен лимит сроков прохождения процедуры. Если раньше диагностика могла занять довольно продолжительное время, то сегодня правительством РФ предусмотрены строгие рамки: для транспортных средств, работающих на бензине, технический осмотр проводится в течение 39 минут; для дизельных авто и машин работающих на газе – 43 минуты.

Требования обуславливают и порядок оформления диагностической карты. Её необходимо заполнять в двух экземплярах на бумаге и в электронном виде. Последний нужен для отправки в базу данных технического осмотра. Такой порядок позволяет исключить подделку документа.

Теперь в диагностическую карту вносятся отметки о наличии у водителя знака аварийной стоянки, огнетушителя и сигнализации. После завершения техосмотра автомобиля выдаётся диагностическая карта с заключением эксперта о допуске (или не допуске) авто к эксплуатации.

Подготовительные мероприятия

Порядок проведения технического осмотра обуславливают требования, выполнение которых считается обязательным. Перед прохождением диагностики необходимо подготовиться.

  • Необходимо проверить наличие в автомобиле огнетушителя, и что его срок годности не истёк;
  • Ранее было необходимо предъявлять на техосмотре аптечку, однако это требование в новой редакции закона исключено. Однако по-прежнему необходимо иметь знак аварийной остановки;
  • В регламент прохождения технического осмотра автомобиля включена проверка специалистами светового оборудования, омывателя стёкол, дворников, дверных замков, ремней безопасности и стеклоподъёмников;
  • Правила прохождения подразумевают проверку количества загрязняющих веществ в выхлопе автомобиля;
  • Люфт руля должен соответствовать нормам, отражённым в документации авто;
  • Порядок техосмотра включает проверку важных деталей, таких как тормозные трубопороводы, на наличие коррозии. Водитель должен заменить повреждённые части;
  • Выполняются также другие проверки.

Во время техосмотра машина должна быть чистой как снаружи, так и изнутри. Следует помыть днище и двигатель. Подробнее о подготовке автомобиля к техосмотру читайте здесь.

Что ожидает водителя при осмотре?

В первую очередь проводится визуальный осмотр автомобиля. Специалисты проверяют исправность дверных замков, атрибутов безопасности, осматривают стёкла, зеркала, проверяют их регулировку. Правила прохождения техосмотра включают также проверку противооткатных устройств для грузовых автомобилей и автобусов.

Следующим этапом проверяется токсичность выхлопных газов. Порядок проведения диагностики выхлопа обусловлен ГОСТами. Если авто выпущено до 1986 года, то проверка производится лояльно – на холостом ходу. Содержание СО должно быть менее 4,5%. При прохождении техосмотра «молодые» транспортные средства проверяются на СО и СН в двух режимах: на холостом ходу и при повышении оборотов.

Правила прохождения технического осмотра автомобиля при наличии трёхкомпонентного нейтрализатора регламентируют использование газоанализатора. В этом случае диагностируется уровень СО, СН, СО2 и О2. Чтобы исключить плохие результаты, рекомендуется заранее провести контрольную диагностику.

Согласно ГОСТу после анализа параметров выхлопных газов производится проверка тормозной системы. Регламент проведения диагностики сводится к анализу герметичности шлангов, удельной тормозной силе, усилия на органах управления системой, анализу коэффициента неравномерности сил торможения на осях колёс и системы сигнализации тормозного привода.

При прохождении диагностики тормозной системы важно уложиться в диапазон допустимых показателей. Величины фиксируются с помощью специального диагностического стенда. Для проведения более глубокой проверки, правила техосмотра регламентируют особенности анализа гидроусилителя руля. При осмотре учитывается величина люфта, зазоры между деталями, наличие заеданий или рывков во время вращении колеса.

Завершающие этапы осмотра

Правила проведения технического осмотра транспортных средств обуславливают порядок анализа работы двигателя внутреннего сгорания. Обязательно диагностируется состояние колёс автомобиля, герметичность топливной системы, операторы убеждаются в отсутствии дефектов диска и шин.

Замеряется высота рисунка протектора, проверяется качество крепления карданной передачи, состояние рессор и пр. При прохождении технического осмотра автомобиля в зимнее время года специалисты имеют право попросить о демонтаже шиповидной резины, так как правила диагностики авто на стенде предусматривают анализ колёс без шипов.

При выявлении неисправностей, диагностическая карта технического осмотра выдаётся с отметками о обнаруженных неисправностях, которые необходимо устранить. Если же все нормально, то ставится отметка о разрешении автомобиля к эксплуатации и указывается срок действия диагностической карты.

Периодичность прохождения

Правила проведения осмотра обуславливают сроки прохождения диагностики автомобиля. Каждые 6 месяцев осмотр проходят такси, автобусы, грузовые авто с числом мест более 8-ми, специализированные средства и прицепы для транспортировки опасных грузов.

Каждые 12 месяцев техосмотр проводится для грузовых авто, масса которых более 3,5 т; для транспортных средств, оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами; для авто, срок эксплуатации которых составляет более 7-ми лет, либо используемых для обучения вождению.

Каждые два года техосмотр проводится для автомобилей, срок эксплуатации которых от 3-х до 7-ми лет. Если же транспортное средство новое, то технический осмотр не проводится в течение 3-х лет. Отсчёт ведётся от года выпуска авто.

указанием активной ссылки на первоисточник.

Источник: http://tehosmotravto.com/info/poryadok-proxozhdeniya

Диагностика авто по ноутбуку: как это сделать своими руками?

Профи обычно советуют для новичков диагностический сканер стандартного исполнения «Smart Scan Tool» , т. к. с другими вариантами могут быть всяческие проблемы – от модельной несовместимости до возможности серьезного расстройства электронной системы машины.

Привет всем посетителям моего автоблога!

Сегодня я познакомлю вас с такой замечательной и сверхполезной вещью, как диагностика авто через ноутбук своими руками.

Ведь для немалой части автомобилистов услуги СТО, включая компьютерную диагностику, являются недешевым сервисом, бьющим по карману. И тут владение навыками самостоятельной диагностики авто, даже самого поверхностного уровня, позволяет существенно сэкономить свои затраты.

Более того, с набором опыта, даже обычному автолюбителю вполне по силам освоить профессиональные уровни диагностики и, при желании, даже неплохо зарабатывать на этом.

Чтобы начать, наиболее оптимально будет освоить автодиагностику посредством обычного ноутбука и какого-либо простого, недорогого, но надежного, и, главное, универсального сканера.

В этом обзоре я предлагаю вам базовые понятия для начальной ориентации в данной области автодела.

Компьютерная диагностика

Немного истории

Компьютерная диагностика автомобилей имеет уже вполне солидную историю, превышающую 35-и летний период: в 1980 г. «Дженерал Моторс» на коммерческой основе внедрила в технологию производства диагностический интерфейс ALDL для отслеживания состояния всех систем автомобиля, а также протокол ECM, применявшийся для диагност-тестов управляющих модулей двигательного агрегата.

Cadillac Fleetwood 9th generation. Взял тут: drive2.ru/r/cadillac/935054/

В начале 90-х в Соединенных Штатах был создан универсальный диагностический протокол для автотранспорта, использующийся по сей день: OBD (On Board Diagnostic – диагностика бортового оборудования), и с 1996 г. его усовершенствованная версия OBD-2 стала технологически обязательной для машин США и Канады.

С 2000 г. европейский вариант этого протокола (EOBD), Директивой ЕС (98/69) был внедрен в производимые и продающиеся авто Евросоюза на обязательной основе для бензинового транспорта, а с 2004 г. для дизельного.

Собственную версию протокола (JOBD) в 2003 г. для всех своих машин внедрила и Япония.

То есть, сейчас, обобщенно говоря, подавляющая часть даже очень возрастных авто (до 20-и лет) адаптированы к системе компьютерной диагностики. А по указанным историческим вехам вы можете предполагать наличие или отсутствие данной адаптации в той или иной конкретной машине.

Электронный блок управления

Современный автотранспорт оснащается электронным мозгом, который объединяет диагностические датчики и модули управления всех систем и подсистем машины, посредством которых можно отслеживать текущее состояние, делать прогнозы работоспособности, регулировать различные технические параметры и устранять некоторые неполадки.

Называется такой центр ЭБУ (электронный блок управления) и для техмониторинга или внесения каких-либо изменений и исправлений в автосистему к нему подключается внешний диагностический интерфейс.

Что он из себя представляет?

Обычно это связка из специального контроллера (спецификатора протокола OBD-2), какого-либо процессора для обработки данных, специального софта и средств соединения всего этого. Сейчас я объясню вам более русским языком что тут к чему, представив общую принципиальную схему:

  • ЭБУ машины обязательно имеет внешний выход-разъем, к которому подсоединяется ключевой для подобной диагностики элемент – OBD-адаптер (сканер), который преобразует и унифицирует поток данных от контроллера ЭБУ для того, чтобы их могли считывать внешние подключаемые устройства.
  • В качестве процессора обработки данных могут выступать различные диагностические устройства как специального, так и общего назначения: профессиональные сканеры-диагносты, смартфоны, планшеты, ноутбуки и десктопы. Под платформы данных устройств (iOS, Android или Windows) имеются соответствующие диагностические программы.
  • В качестве средств соединения может быть использован обычный компьютерный дата-кабель (с различными переходниками, при необходимости) или беспроводные Wi-Fi и Bluetooth протоколы.

Эта информация дала вам самое общее представление о принципах компьютерной диагностики. Теперь можно разобраться в ней более детально.

Возможности диагностики

Функционально компьютерная диагностика проводит электронную инспекцию систем автомашины и выводит полученные данные в виде графических показателей, а также в виде кодов ошибок, с помощью чего можно исправлять поломки или предупреждать их.

Даже на начальном уровне овладения навыками компьютерной диагностики вам, кроме прочего, будет доступно:

  • Проверка качества проведенного техобслуживания;
  • Более точное планирование автосервисных работ и экономия бюджета;
  • Более точное определение состояния машины при ее покупке;
  • Самостоятельное определение характера неисправностей при сигнале лампы «Check engine».

Конечно, даже для такого короткого списка возможностей автомобилисту нужны некоторые базовые навыки:

  • Умение работать с компьютером и софтом на уровне обычного пользователя;
  • Базовое представление об электронных и электрических системах авто в привязке к марке/модели;
  • Умение работать с интернет-каталогами и базами DTC-ошибок, чтобы корректно расшифровывать поступившие данные.

Однако, даже если ваши знания совсем небольшие, то все равно вы получите много ценных и понятных любому водителю сведений просто из графических показателей программ. Причем все это можно проделывать совершенно бесплатно в любое время и любом месте, оперативно реагируя в соответствии с полученными данными.

Самостоятельная диагностика авто через ноутбук

Что вам понадобится для диагностики

Теперь давайте рассмотрим то, что вам понадобится для компьютерной диагностики.

Список примерно следующий:

  • Компьютер – в нашем случае это будет обычный ноутбук, но желательно чтобы он имел встроенные или внешние Wi-Fi и Bluetooth модули;
  • Адаптер-спецификатор (сканер) – в нашем случае возьмем самый простой и популярный «Smart Scan Tool» , который легко купить;
  • Специализированный диагностический софт – его очень много и выбор зависит от личных предпочтений, как вариант, можно опробовать несколько программ и выбрать понравившуюся;
  • Интернет-базы с данными по расшифровке выведенных ошибок – в сети их достаточное количество для всех моделей;
  • Интерфейсный (компьютерный) дата-кабель – он может вам понадобиться для прямого подключения к автомобильному порту только, если с Wi-Fi и Bluetooth доступом у вас на ноутбуке будут проблемы.

Ноутбук

Для быстрой экспресс-проверки систем машины в походных условиях более прост и удобен смартфон, а не ноутбук, но только последний позволит водителю овладеть диагностикой на серьезном уровне, с возможностью установки в дальнейшем профессионального диагностического софта.

Требований для самого ноутбука никаких особенных нет, кроме желательного наличия стандартного COM-порта (гнезда разъема RS-232 под дата-кабель) и какого-либо блока беспроводного доступа – лучше всего для этого подходит Bluetooth, а не Wi-Fi, т. к. именно блютуз-доступ имеют большинство популярных сканеров-адаптеров.

Конечно, проверять машину можно и по стационарному ПК, но ноутбук позволяет делать это в ходу, и он просто более удобен как небольшое, но мощное и самодостаточное устройство.

Если в вашем ноутбуке чего-то нет: COM-порта или Bluetooth/Wi-Fi, то проблему решат переходники, а также внешние беспроводные модули. Тут я посоветую не экономить на Bluetooth-адаптере и выбирать устройство из среднеценового сегмента, т. к. бюджетные модели маломощны и часто отказываются видеть сопрягаемые устройства.

Сканер

Сканер-адаптер имеет вид небольшого штекерного прибора, заключающего в себе основную чип-схему, а также блоки разъемов, передачи данных, сигнальную и иногда управляющую панель.

Сканер адаптирует потоки информации от бортового компьютера для их передачи в обычный, где она обрабатывается и выводится в читабельном виде.

Адаптеры бывают разные: некоторые, обычно это профессиональные или полупрофессиональные сервисные и дилерские сканеры, умеют работать только с какими-то конкретными марками авто. К примеру, сканер «Вася-Диагност» (с юмором разработчики оказались ;-)) предназначен только для машин концерна «VAG».

Но нам более интересны мультимарочные адаптеры, умеющие работать с множеством марок авто. Тут несомненное первенство, как по универсальности, так и по соотношению цены/качества, держит уже упоминавшийся мной OBD-сканер «Smart Scan Tool» , основу которого составляет чип-схема ELM323/327.

Данный OBD-сканер адаптирован под практически все современные автомобили, возрастом до 20-и лет (начиная от 1996 г. выпуска). «Smart Scan Tool» продается по цене в районе 30 долларов и дает возможность ведения мониторинга в реальном времени со всех датчиков, фиксирования и исправления ошибок, а также настройки под себя всей системы машины.

На этом видео вы можете посмотреть работу с OBD-сканером ELM-327:

Программы

Программное обеспечение обычно поставляется вместе с адаптером, но его можно скачать и в интернете.

Функционал программ может быть очень разный. Вот некоторая часть того, что есть в большинстве приложений, для общего представления:

  • Выведение на экран базовых параметров и условий работы всех систем автомобиля;
  • Считывание кодов неисправности;
  • Расшифровка кодов ошибок;
  • Стирание ошибок после устранения их причины;
  • Определение и комментирование статуса ошибок;
  • Ведение всевозможных отчетов, журналов по неисправностям и техобслуживанию.

Как я уже говорил, подобных программ множество.

Вот те, которые снискали у автомобилистов наибольшую популярность:

  • «Uniscan» – это серия софта, применяемая для диагностической проверки практически любых автомобилей основных производителей (США, ЕС, Япония, Корея) возрастом не старше 2001 года выпуска: Ford, Chevrolet, Nissan, Toyota, KIA, Daewoo, BMW, Opel и др.
  • «Мотор-Тестер» – это очень мощная полупрофессиональная программа, с помощью которой можно диагностировать многие автомобили российского производства (ВАЗ, УАЗ, ГАЗ и др.).
  • «Vagcom» и «Vag Tool» – две программы для диагностики машин относящихся к т. н. группе VAG (Фольксваген-Ауди-групп). Позволяет работать с такими марками, как Ауди, Сеат, Фольксваген, Шкода и др.

Как диагностировать машину через ноутбук

Все, что необходимо для компьютерной проверки вы уже знаете. Теперь осталось описать саму процедуру.

Вот, что вам нужно делать пошагово:
  1. Подготовьте все необходимое и соберите в машине (ноутбук, сканер).
  2. Включите ноутбук – на нем должна быть установлена одна из программ-автодиагностов.
  3. Найдите диагностический разъем в автомобиле – он может быть в разных местах (по всей приборной панели, а также под капотом), но обычно его располагают в районе рулевой колонки.
  4. Вставьте сканер в разъем и включите его (если требуется) – загорится индикатор подключения;
  5. Проверьте корректность Bluetooth-соединения и выполните сопряжение устройств – загорится индикатор готовности к работе;
  6. Откройте программу автодиагностики и подключите к ней поток данных от автомобиля. Если все корректно, то программа просигнализирует о том, что видит авто и начнет обработку поступающих данных, после чего выведет на экран основные параметры.
  7. Работая с интерфейсом программы задавайте команды на проверку, настройку или исправление того, что вам нужно, считывайте данные.
  8. При необходимости более глубокой проверки, сохраните коды выявленных ошибок в файл и проанализируйте их через какой-либо интернет-ресурс, например, через этот каталог, или через этот сервис.

Сама проверка по базовым параметрам ни у кого не вызовет затруднений, особенно при использовании OBD-сканера ELM327 , но для более глубокой диагностики нужно хорошо изучить возможности программы-автодиагноста и набрать некоторый опыт.

Полезные советы

  • Имейте в виду, что длина дата-кабеля при автодиагностике имеет значение – чем она меньше, тем лучше. Зачастую, при длине кабеля в 5 м, сканер не работает или работает некорректно.
  • Перед использованием купленного сканера-адаптера внимательно прочитайте инструкцию по его эксплуатации.
  • При проведении диагностики, подключение и настройку сканера и ноутбука проводите при выключенном зажигании – включайте его уже после всех настроек, т. к. иначе есть риск повреждения бортового компьютера.

Заключение

Прочитав данную ознакомительную статью, вы поняли, что эра простого механического транспорта подходит к своему закату и без компьютерной диагностики полноценное техобслуживание автомобиля невозможно. Хорошая новость тут в том, что подобную проверку практически любой водитель имеет возможность сделать самостоятельно, экономя свои деньги и время.

Может кто-то уже освоил самостоятельную диагностику автомобиля через ноутбук и имеет какой-то практический опыт? Тогда это можно выложить в комментариях блога, за что посетители, уверен, будут признательны автору.

На этом я с вами прощаюсь до следующих публикаций. Не игнорируйте удобство подписки на блог – с ней вы не пропустите важных и интересных статей. Жмите социальные кнопки: хорошей информации в сети много не бывает, кто-то за нее вам обязательно будет благодарен.

Отлично! Спасибо за подписку на рассылку моих статей.

Комментариев к статье: 29

ты меня за интриговал. я хочу попробовать про диагностировать свою машину, попробую следовать твоим советам. результаты сообщу позже. только куда.

Лучше пиши сюда в комменты. Ещё есть вариант в обратную связь написать — ссылка «Контакты» в верхней части сайта.

Здравствуй я жду адаптер и переходник под ноутбук хочу попробовать поработать по диагностики автомобилей начну со своей потом посмотрим а пойдет

Добрый вечер. Круто. Расскажи потом о результатах, интересно.

Интересная и поучительная статья. Много интересного для себя узнала, всё понятно и доступно. Спасибо. Мы с мужем открыли СТО хочу заняться диагностикой машин.

Добрый день. Отлично! Надеюсь ваше предприятие будет успешным.

Здравствуйте! А есть у Вас информация для подключения ноутбука на автомобили Nissan, выпущенных до 2000 года и имеющих 14-контактную колодку диагностики Consult-1 ?

Для подключения ПК к моделям марки «Nissan» выпуска старше 2000 г. (на этом рубеже Nissan изменил протоколы доступа) вам нужно использовать специальный адаптер «Nissan Consult Interface» или что-то похожее на него.

Этот адаптер позволяет работать в диагностическом режиме через ПК (ноутбук) со старой 14-пиновой диагностической колодкой. Адаптер запитывается от аккумулятора через диагност-разъем. Подключение ноутбука проходит посредством интерфейса RS232. Возможно использовать и USB-подключение, если найти в продаже адаптер «Nissan Consult USB».

«Nissan Consult» поддерживает все модели марки «Nissan», которые сошли с конвейера от 1989 и по 2001 г. (с 14-pin диагностической колодкой). К примеру, это модели: 300ZX, RB20, Skyline, Altima, SR20DET, S14 и т. п.

Цена вопроса – в среднем 2 тыс. руб.

Вот фото нужного вам адаптера:

Всего вам доброго, Сергей.

Здравствуйте. прочитал вашу статью все понравилось. также заказал диагностический сканер хочу научится этому делу. так как далеко живу от областного центра и не всегда есть возможность туда попасть и сделать диагностику. если все получится то и друзьям помогать. так же надеюсь на вашу поддержку если что будет не понятно .спасибо .

Игорь (помощник Ильи)

Если будут возникать проблемы, то пишите в комментари — постараемся помочь, по мере сил. Удачи вам, Виктор.

Спасибо за статью. Илья может подскажите, диагностику хочу проводить посредством ноутбука, но отсутствует COM-порт (драйвера будут прописываться), существует ли универсальный переходник USB-COM-Адаптер. Спасибо.

Игорь (помощник Ильи)

Если вы имеете в виду универсальный адаптер-диагност для всех автомобилей, то такого пока не существует. Диагностические же адаптеры, которые можно условно назвать универсальными, с подключением к USB-порту есть – адаптер KKL USB VAG-COM 409.1, к примеру (цена в районе 1 тыс. руб.). Этот адаптер диагностирует множество марок авто (включая отечественные и японские), но не все.

Если вам не удалось найти для вашей марки/модели диагност-адаптер с подключением по USB-порту, то покупайте то, что найдете и подключайте диагност к ноутбуку через обычные гнездовые переходники. Например, адаптер-диагност, имеющий соединение через COM-порт, подключайте посредством переходника COM-USB. Таких устройств предлагается немало – стоит около 500 руб.

Всего вам доброго, Александр.

Благодарю, Игорь за полный ответ на мой вопрос. Всего наилучшего, спасибо Вам за статьи, которые весьма доступные.

Наконец-то!Долго искал столь подробной и доступной информации. Не против если использую статью с привязкой к первоисточнику?

По поводу прогресса,

работаю средним руководителем звена производствеа кабельно-проводниковых вязок на заводе VW и без малейшого сомнения скажу, то что для нас сейчас удивительно, через несколько лет будет стандартом. Проверка на ошибки и износ будет по умолчанию, так как вы проверяете свой компьютер антивирусом. Мы уже переступили порог эры электроники, и то то еще будет.

Олег вы очень заинтриговали своим не понял толи это вопрос толи вы поняли что я не понял но очень стало надо знать так как что мне показалось вы имели ввиду . В общем разъясните пжл.

Игорь (помощник Ильи)

Спасибо вам, Олег, за интересную информацию и ваш отзыв. Если расскажете подробней про будущее авто-хайтек, то читателя будут благодарны.

Скажите пожалуйста, какой адаптер следует преобрести для автомобилей Ford 1996 г. в., заранее спасибо.

Игорь (помощник Ильи)

Для многих авто заграничных марок, включая модели Ford 1996 г. подходят адаптеры-автосканеры работающие по протоколу OBD-II (OBD англ. On-board diagnostics).

У Ford выпуска 1995 года и позже, как правило, есть диагностический разъём под рулевой колонкой или в ногах пассажира под заглушкой.

Вы можете сами проверить в каком объеме поддерживается протокол OBD-2 по конфигурации разъемов, используя схему. Например, вот эту:

Если диагност-разъем имеет контакты 3 и 11 прии отсутствии контактов 2 и 10, то протокол OBD-2 поддерживается (в 99.9% случаях) в полном объеме. Можете проверить и исправность линий замером напряжения на указанных контактах (при включенном зажигании) – должно быть от 4.5 до 5.1 V.

У Ford (и у многих других марок) выпуска старше 1995 г. ищите под капотом двухконтактный разъём (обычно он присутствует рядом с 3-х контатным разъёмом). При включенном зажигании там должно быть тоже от 4.5 до 5.1 V. Если вдруг разъёма нет, то смотрите электросхему по авто – куда выведены (если вообще выведены) провода с ножек 18 и 19 разъёма контроллера.

Ну а сам адаптер вы можете применить любой, поддерживающий протокол OBD-2 – диагностическая совместимость с моделями Ford должна быть у подавляющего большинства адаптеров. Например, вот этот должен подойти – ELM327 (версий 1.5 или 2.1).

Всего вам доброго, Александр.

Подскажите, а можно русифицировать по Вашей схеме Ленд Ровер Ренж Ровер 2007гв,4,2?

Игорь (помощник Ильи)

К сожалению, в «Land Rover Range Rover» 2007 г. и даже младше как правило отсутствует опциональная русификация бортового компьютера (русский язык просто отсутствует в соответствующем меню). То есть провести русификацию своими силами вы не сможете, если не являетесь компьютерщиком.

Но это не очень большая проблема – бортовые компьютеры данных машин успешно русифицируют специалисты. Но проблемы могут возникнуть при обращении к специалисту низкой квалификации или работающему по другому профилю. Поэтому проводите русификацию только у понимающего специалиста. При необходимости можно провести полную перепрошивку бортового компьютера или выполнить русификацию частично – по нужным разделам.

Всего вам доброго, Игорь.

Добрый день! Подскажите пожалуйста, это вот я все понял. купил elm327 usb , скачал проги, подключаюсь он все показывает. какие параметры ну в общем все. У меня вот такой вопрос. Диагностика это ведь смотришь параметры и нужно их с чем-то сравнивать. прога показывает параметры. а куда смотреть в каких пределах эти параметры? нужно ведь на что то опираться. У меня рено меганг.в.

Игорь (помощник Ильи)

Информативность от программ зависит (например, DDT2000 популярна и др.). Но то, что водители обычно используют не является профессиональным софтом, а тем более платным. Поэтому всей полноты информации такой софт предоставить не может. Более полную информацию (с опциями расшифровки) дает профессиональный софт, специально заточенный под определенную марку авто. Для Renault это к примеру программы «Renault CAN Clip V-80» (стоит около 50 тыс. руб.) и «Renault Clip V-93». Обе эти программы на французском языке, кстати.

Поэтому для расшифровки сканированных параметров оптимальней пользоваться специальными каталогами. В статье (в конце последнего раздела) даны две ссылки на два таких каталога (autoscaner.by и ardio.ru), есть и другие подобные не только универсальные, но и заточенные под определенную марку.

Что касается расшифровки параметров именно для «Renault Megane», то вот смотрите по ссылке большое фото с кодами ошибок и методами их устранения:

Всего вам доброго, Евгений.

несколько раз диагностировал VW на станции и в результате потерял время, деньги и веру в профессиональную диагностику. Теперь все делаю сам

Игорь (помощник Ильи)

Это хорошо, что вы делаете упор на самостоятельность и во многих случаях она оправдана, но иногда бывают случаи, когда к профессионалам приходится обращаться. Например, если возникола какая-то ошибка код к которой не расшифровывается адекватно требуемому пониманию.

Дело в том, что софт, который используют обычные автомобилисты не всегда (не для всех марок и моделей) может дать исчерпывающую информацию. Для локализации и правильной расшифровки некоторых ошибок требуется профессиональный софт. А он обычно дорогой (нередко очень дорогой) и зачастую еще и без русского языка. На станциях же специалист правильно прочитает и устранит почти любую ошибку. Конечно, имеются в виду нормальные станции с нормальным высококвалифицированным персоналом и оборудованием.

Всего вам доброго, Леонид.

Добрый день. Подскажите, на Nissan Sunny 2000 года, кузов FB-15 не рейсталинг, какой сканер нужно?

Игорь (помощник Ильи)

На Nissan Sunny вашего года должны подходить бюджетные универсальные сканеры-адаптеры, т. к. поддержка протокола OBD-2 имеется. Но если вы хотите более продвинутый сканер, начального профессионального уровня, то для вашей модели точно подходят следующие профи-бюджетники:

Автосканер Black CDP+ 2015 Release 1 (Русская версия). Аналог Aut om CDP –6900 руб.

Автосканер CARS CDP 2015 Release 1 (Русская версия). Аналог Autocom Cars CDP – 7900 руб.

Delphi DS150E — автосканер для легковых и грузовых автомобилей и автобусов – 7700 руб.

Всего вам доброго, Владимир.

Проживаю в Германии, занимался ранее здесь же — ремонтом ходовой части некоторых автомобилей, ремонтом мопедов и мотоциклов, где не особенно требовался компьютер и комп диагностика. Сейчас — «приспичило» . (с чего начать? — может не сразу покупать непонятные для чего — какие то разъемы для диагностики авто и мотоциклов к компу? (какие потребуются и не знаю) ) покупка ноутбука не нужна наверно (он имеется — и не один).

Проживаю в Германии, занимался ранее здесь же — ремонтом ходовой части некоторых автомобилей, ремонтом мопедов и мотоциклов, где не особенно требовался компьютер и комп диагностика. Сейчас — «приспичило» . (с чего начать? — может не сразу покупать непонятные для чего — какие то разъемы для диагностики авто и мотоциклов к компу? (какие потребуются и не знаю) ) покупка ноутбука не нужна наверно (он имеется — и не один).

Проживаю в Германии, занимался ранее здесь же — ремонтом ходовой части некоторых автомобилей, ремонтом мопедов и мотоциклов, где не особенно требовался компьютер и комп диагностика. Сейчас — «приспичило» . (с чего начать? — может не сразу покупать непонятные для чего — какие то разъемы для диагностики авто и мотоциклов к компу? (какие потребуются и не знаю) ) покупка ноутбука не нужна наверно (он имеется — и не один).

Оставьте комментарий

  • Комментарии
  • Просмотры
  • 129 Варианты аннулирования договора купли-продажи автомобиля между физ лицами
  • 129 Несовпадение номера двигателя с ПТС: узнай наконец правду
  • 120 3 способа сделать ПТС если на машину нет документов
  • 85 Как ввезти автомобиль без растаможки: «белые» и «серые» схемы
  • 84 5 схем оформления авто перекупами при перепродаже
  • 71 Что будет, если задел чужую машину на дворе или на парковке и уехал, и как поправить положение
  • 70 Смена прописки: как менять документы на машину и нужно ли это делать
  • 70 Как правильно купить авто в Белоруссии и привезти в Россию – пошаговая инструкция из 9 шагов + бланки документов
  • 45 Как восстановить утраченный КБМ тремя способами – пошаговая инструкция и как вернуть уплаченные деньги + бланки заявлений
  • 35 Как купить автомобиль в Казахстане с вывозом и без: подробная инструкция
  • 1347 Если машина сбила пешехода: инструкции для всех участников аварии + последствия и порядок действий при происшествиях, когда сбивают животных
  • 1339 Экзамен по ПДД для возврата прав после лишения: кому нужно сдавать и как пройти проверку заранее – узнай правильный ответ на эти и другие вопросы по пересдаче!
  • 1071 Всё о возмещении материального ущерба, полученного при ДТП: пошаговая инструкция, разбор нестандартных ситуаций + образцы документов
  • способа как избежать ответственности за оставление места ДТП
  • 797 Как получить справку о ДТП: пошаговая инструкция + заполненный образец
  • 782 Как и где быстро пройти медкомиссию: пошаговая инструкция + срок действия и цена
  • 760 Расскажу всё об административном расследовании ДТП: когда проводится, зачем нужно и какие сроки установлены
  • 737 Чем оформление кредита на машину в автосалоне отличается от займа в банке, и есть ли при этом выгода?
  • 730 В каких случаях наступает обоюдная вина при ДТП и какие она несёт за собой последствия для участников аварии
  • 677 Как восстановить регистрацию автомобиля – при ее аннулировании или утилизации

Все права на любые материалы, находящиеся на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (Кулика Ильи)

Владелец сайта ни в коей мере не несет ответственность за результат любых действий пользователей (в том числе, не гарантирует их эффективность), предпринятых на основе статей, комментариев, рекомендаций и/или мнений, размещенных на сайте kulikavto.ru

По всем вопросам, возникающим к автору этих материалов, следует обращаться напрямую к автору и/или через форму обратной связи на интернет-сайте kulikavto.ru

Сделано в России

© 2016 | Блог Кулика Ильи | Что нужно знать до покупки авто и после

Источник: http://kulikavto.ru/sovety/diagnostika-avto-cherez-noutbuk-svoimi-rukami-obzor.html

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн