Пропустить пешехода

Пропускаем пешехода на переходе по новым правилам Бесплатная юридическая консультация: Как правильно пропускать пешехода по Правилам дорожного движения после внесения.

Пропускаем пешехода на переходе по новым правилам


Бесплатная юридическая консультация:

Как правильно пропускать пешехода по Правилам дорожного движения после внесения в них изменений будет полезно узнать, как начинающим водителям, так автолюбителям со стажем.

Оглавление:

Законодатель внес некоторые изменения во взаимоотношения на дороге между водителями и пешеходами. Возможно, они покажутся кому-то незначительными, но при определении виновника происшествия сыграют свою роль. Рассмотрим этот вопрос более подробно.

Новшества, касающиеся пешеходного перехода

После внесения изменений в ПДД практически в каждом месте о пешеходном переходе добавлен текст о трамвайных путях. Тем самым, законодатель устранил спорную ситуацию предыдущей редакции Правил. Ведь, раньше участок трамвайных путей, который пересекался с пешеходным переходом через проезжую часть дороги, не давал преимущества движения пешеходу.

Из этого следовало, что автолюбитель мог, объезжая транспортные средства, которые остановились перед зеброй, по трамвайным путям, смело не уступать дорогу людям, переходящим дорогу. Такая ситуация создавала реальную угрозу жизни людей, а также возможность найти лазейку в законе провинившимся водителям.

В новой редакции Правил, эта лазейка закрыта. Ведь, участок трамвайных путей отнесли к пешеходному переходу. Согласно, новой редакции Правил пешеходный переход – это участок проезжей части дороги, в том числе, трамвайных путей обозначенный соответствующими знаками и разметкой которую принято называть «зебра».


Бесплатная юридическая консультация:

Пешеходные переходы бывают, как на участках дороги, так на перекрестках. Ширина перехода определяется шириной разметки «зебра». Если разметка на дорогу не нанесена, то ширина перехода обозначена установленными с двух сторон специальными знаками – синий прямоугольник, на котором выделен белый треугольник с изображенным черным цветом схематическим человечком, шагающим по зебре.

Такое ограничение обусловлено «печальной» статистикой. Очень часто в потоке машин находился «хитрец», который старался совершить обгон на переходе с выездом на встречную полосу, и тем самым, создавал аварийную ситуацию.

Как правильно перейти регулируемый переход

Неизменным осталось главное правило движения пешеходов по регулируемому переходу – если работает светофор и регулировщик, то приоритетным сигналом для переходящего дорогу человека будут жесты, регулирующего сотрудника ГИБДД. Поэтому, очень важно освоить значение жестов регулировщика и неукоснительно следовать им.

Пунктом 6.10 Правил дорожного движения определены следующие жесты для пешеходов:

  1. Если правая рука поднята над головой, то людям категорически запрещается перемещаться по пешеходному переходу.
  2. Когда правая рука вытянута вперед, то разрешается перемещаться только за спиной регулировщика.
  3. При вытянутых руках в разные стороны, когда регулировщик похож на букву «Т», то можно переходить через проезжую часть дороги.
  4. У сотрудника полиции обе руки опущены, то нельзя двигаться со стороны спины и груди регулировщика.

Таким образом, пешеходам нужно освоить всего четыре жеста сотрудника ГИБДД, который регулирует перемещение на переходе. Правилами дорожного движения предусмотрено, что регулировщик может использовать, также, другие жесты и подавать сигналы при помощи жезла, но только они должны быть понятными, как пешеходам, так водителям.


Бесплатная юридическая консультация:

В случае отсутствия регулировщика переходящий дорогу человек должен ориентироваться на работающий светофор. Переходить дорогу можно только на зеленый свет.

Как перейти в нерегулируемых местах

На нерегулируемых переходах, согласно пункту 4.5 ПДД – люди сами несут ответственность за свою безопасность. Пешеход обязан выходить на проезжую часть дороги, в том числе, трамвайные пути, только после того, как оценил расстояние до движущихся машин и уверен, что сможет перейти дорогу без угрозы для своего здоровья и жизни.

Правила дорожного движения запрещают пешеходам выбегать внезапно на проезжую часть или появляться из-за какого-то препятствия. К примеру, машины, столба, рекламного щита и пр. Такой запрет связан с тем, что автолюбители не смогут вовремя увидеть человека и, соответственно притормозить, чтобы его пропустить.

Также, предусмотрено, что переходить проезжую часть необходимо только под прямым углом. Во-первых, такой путь самый короткий, по сравнению с другими вариантами. Во-вторых, пешеход не будет создавать никаких дополнительных помех водителям, двигающимся на этом участке дороги.

Уступить дорогу или пропустить пешехода

В новой редакции Правил изменилась трактовка пунктов 14.1 и 14.2, которые касаются движения по нерегулируемым переходам. В старой редакции была формулировка «пропустить пешехода», а в новой – «уступить дорогу». На первый взгляд, кажется, что смысл одинаковый, но на самом деле кардинально изменился подход.


Бесплатная юридическая консультация:

Как правильно пропустить пешехода на пешеходном переходе?

Под «пропустить пешехода» в старых ПДД, подразумевались следующие действия – как только человек вступил на разметку зебры, то все автолюбители должны остановиться и пропускать, другими словами, ждать пока он полностью не пройдет переход.

В новой редакции Правил предусмотрена обязанность автовладельца остановиться и уступить дорогу человеку только, когда тот находится на близком расстоянии и движущаяся машина может помешать ему перейти дорогу. Если автомобиль не остановится, то пешеход будет вынужден изменить траекторию или скорость своего движения.

Новые правила

Согласно п. 14.1 водитель, который приближается к переходу, обязан уступить дорогу людям, которые уже переходят дорогу или вступили на нее для того, чтобы перейти. Автовладелец при подъезде к знаку дорожный переход должен снизить скорость до такой отметки, которая позволит ему остановиться и уступить дорогу человеку, находящемуся на проезжей части.

Пункт 14.3 Правил определяет поведение автовладельцев на регулируемых пешеходных переходах. В том случае, когда человек начал двигаться по проезжей части дороги на зеленый цвет, но не успел перейти дорогу до того момента, как загорелся красный цвет, то водители должны дать ему возможность спокойно дойти до тротуара.


Бесплатная юридическая консультация:

Такая норма предписана не только для тех владельцев транспортных средств, которые стоят перед пешеходным переходом, а также приближаются я к нему. Подъезжающий к переходу водитель, несмотря на зеленый цвет своего светофора, должен остановиться и дать возможность человеку закончить переходить дорогу.

Таким образом, раньше пешеход имел преимущество на дороге, как только его нога ступала на зебру. В новой редакции Правил законодатель предусмотрел, что человеку необходимо доказать свое преимущество решительным движением по переходу, в том числе трамвайных путях. Как только он вышел на переход и начал свое движение – его необходимо пропустить.

Когда человек стоит на тротуаре и болтает по телефону, не продолжая своего движения, то водитель не обязан его пропускать. По задумке законодателей, такой подход будет стимулировать пешеходов быстро переходить переход, и тем самым не создавать заторы и увеличивать пропускную способность дорог. Это особенно актуально для мегаполисов.

Какое предусмотрено наказание

Какой будет иметь штраф водитель, не пропустивший пешехода? С сентября 2013 года вступили в силу изменения статьи 12.18 КоАП РФ, которая предусматривает административное наказание водителям транспортных средств, которые не пропустили пешеходов, имеющих преимущество в движении по дороге. Санкция по этой статье – 1500 рублей административного штрафа.

Как обеспечить безопасность движения пешехода

Вопрос безопасности пешехода раскрывает пункт 14.2 ПДД. Все водители обязаны снижать скорость перед пешеходным переходом для того чтобы при необходимости пропускать пешеходов. Если соседняя машина притормаживает перед переходом, то автолюбитель по Правилам также обязан снизить скорость и остановиться.


Бесплатная юридическая консультация:

Новые Правила вводят с первого июля 2017 года обязанность для людей, которые идут по обочине загородной трассы, либо переходят ее в вечернее или ночное время, а также во время снегопада или тумана иметь на одежде светоотражающие элементы. Эти элементы должны быть расположены так, чтобы хорошо отражали свет фар.

Во многих Европейских странах уже давно эффективно существует такая практика. Люди, которые вечером гуляют или совершают велосипедные прогулки, одевают специальные жилеты с нанесенными светоотражающими полосами. По сути, у каждого, кто собрался загород есть в рюкзаке такой жилет. Он позволяет водителям вовремя заметить велосипедиста или пешехода.

Конечно, не приходится надеяться, что все сельское население нашей страны с ажиотажем начнет приобретать светоотражающие элементы для одежды или специальные жилеты. Но инициатива хорошая. Всем любителям походов загород, велотуризма желательно побеспокоиться о соответствующей одежде, а особенно для детей.

Подводя короткий итог, хочется сказать, что новая редакция Правил дорожного движения имеет ряд изменений, которые повлияли на взаимоотношения между водителем и пешеходом. Если раньше пешеход имел преимущество, как только вступил на зебру, то теперь ему необходимо продемонстрировать автовладельцу свое преимущество решительным движением по переходу.

Автолюбителю следует знать, что:


Бесплатная юридическая консультация:

  • совершать обгон на переходе, включая трамвайные пути запрещено, не зависимо от того есть или нет люди;
  • формулировка «пропустить пешехода» в новой редакции Правил заменена на «уступить дорогу»;
  • «уступить дорогу» предполагает, что водитель может проехать через переход пока человек находится далеко от автомобиля;
  • автолюбитель обязан остановиться, если он мешает перейти дорогу человеку, в частности принуждает его изменить скорость или траекторию движения;
  • когда пешеход начал переходить дорогу на зеленый цвет светофора, но загорелся красный цвет, то водители должны его пропустить;
  • если человек стоит на тротуаре, то автолюбитель не обязан его пропускать.

Когда у пешехода было преимущество в движении, а водитель его не пропустил, то его накажут наложением административного штрафа в размере 1500 рублей.

Удачи вам на дороге!

Вам может быть интересно:

Способы проверки авто на ДТП

Доверенность на управление автомобилем – когда и кому нужна?

Можно ли представить пассажира свидетелем при ДТП?

Комментарии

Отменить ответ

Ну нет сил уже. Единственное что осталось правительству приравнять водителя с момента посадки за руль к преступнику и арестовывать сразу без суда и следствия. Такой каши еще не было на свете. Каждый день выходят новые поправки к законам по автомобилистам и люди уже не успевают за ними следить. Про пешеходов это отдельная статья. По Швейковской загадке про бабушку дворника в этой хрени уже невозможно разобраться. По данным ГИБДД количество штрафов за это нарушение в этом году выросло в два раза. Так это не нарушения а простой грабеж населения потому что ГИБДД махнуло палочкой и все-ты нарушил. А нарушил или нет уже никого не интересует. Суд докажет что ты нарушил, даже если ты в это время был в другом городе. Проще тогда ввести на автомобилистов налог за непропуск пешеходов. Уплатил раз в год тысяч 50 и живи спокойно. Эти- которые законы изобретают хоть сами то поняли что настряпали?

Источник: http://detepe.ru/other/kak-propustit-peshexoda-na-perexode.html

Пропустить пешехода

18. ПРОЕЗД ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ И ОСТАНОВОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Бесплатная юридическая консультация:

18.1. Водитель транспортного средства, которое приближается к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, должен уменьшить скорость, а в случае необходимости остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность.

18.2. На регулируемых пешеходных переходах и перекрестках при сигнале светофора или регулировщика, который разрешает движение транспортным средствам, водитель должен уступить дорогу пешеходам, которые заканчивают переход проезжей части соответствующего направления движения и для которых может быть создано препятствие или опасность.

18.3. Проезжая мимо пешеходов, которые не успели закончить переход проезжей части и находятся на островке безопасности или линии, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений, водители должны придерживать безопасного интервала.

18.4. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом уменьшает скорость или остановилось транспортное средство, водители других транспортных средств, которые двигаются по соседним полосам, должны уменьшить скорость, а в случае необходимости остановиться и могут продолжить (восстановить) движение только убедившись, что на пешеходном переходе нет пешеходов, для которых может быть создано препятствие или опасность.

18.5. В любом месте водитель должен пропустить слепых пешеходов, которые подают сигнал тростью белого цвета, направленной вперед.


Бесплатная юридическая консультация:

18.6. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который заставит водителя остановиться на этом переходе.

18.7. Водители должны остановиться перед пешеходным переходом на сигнал, предусмотренный подпунктом "в" пункта 8.8 этих Правил, если такое требование поступило от членов школьного патруля, отряда юных инспекторов движения, соответствующим образом экипированных, или лиц, которые сопровождают группы детей, и уступить дорогу детям, которые переходят проезжую часть дороги.

18.8. Водитель транспортного средства должен остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, которые идут со стороны открытой двери к (или от) трамвая, который стоит на остановке, если посадка или высадка проводится с проезжей части или посадочной площадки, размещенного на ней.

Продолжать движение разрешается только тогда, когда пешеходы покинут проезжую часть и в трамвае закроются двери.

18.9. Приближаясь к транспортному средству с опознавательным знаком "Дети"


Бесплатная юридическая консультация:

Сравнение моделей

Автоправо

АвтоНовости

АвтоБлог

АвтоФотоБлог

Copyright © <META> Все права защищены

Источник: http://auto.meta.ua/autolaw/pdd_rus/a18/

18. Проезд пешеходных переходов и остановок транспортных средств

Продолжать движение разрешается только тогда, когда пешеходы покинут проезжую часть и у трамвая закроются двери.

примерно об этом я и говорю.

так именно для того чтобы «прибавить мозгов»пешеходам,нужно сделать наказание за нарушение проезда водителем пешеходного перехода, и перехода пешеходом проезжей части одинаковым.и самое главное- не обвинять во всех бедах водителя,а руководствоватся тем что написано в ПДД черным по белому, а не тем что привиделось кому-то между строк.

«ПДД писались с расчетом на то, что человеку который будет их читать уже есть хотябы 14 лет, «


Бесплатная юридическая консультация:

а тебе уже есть 14? мне 41.,за рулем с 17 лет,не считая мопеда и «Восхода» с 14-ти.

все экзамены в автошколе-«5″(из пяти),мастер вождения со мной отдыхал,только говорил куда едем,,а не как нужно ездить.в автошколе сдавал на «С»,через полтора года не открывав за это время ПДД с первого раза сдал экзамен на «А.В.С»

в армии первый раз сел за руль УАЗ-469,,дома ездил на ГАЗ-53,немного на ЗИЛ-130,когда ехали»500 км марш» ехал с зам ком по тех части,подполковником,ни единого замечания от него не услышал,а был он был (царство ему небесное,умер 5 лет назад) немногословен,что не так -как пере. т затрещину.

«посмотреть в первом разделе ПДД и/или в словаре русского языка, что означает «не создавать опасность».»

это вы о п. 1.5?,так если его трактовать как вы трактуете то автомобили с ДВС вообще нужно запретить ,они сплошная опасность,только завел,уже выделяют кучу вредных веществ опасных для здоровья пешеходов.


Бесплатная юридическая консультация:

«Тротуар или обочина примыкающие к разметке пешеходного переходя — это часть пешеходного перехода :)»

вы в каком класе учетесь?

п.1.10, термины, которые приведены в данных Правилах, имеют такое значение:».

«пешеходный переход- участок проезжей части или инженерное сооружение, предназначенное для движения пешеходов через дорогу. Пешеходные переходы обозначаются дорожными знаками 5.35.1-5.37.2 (см. приложение 1),»

» тротуар- элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, который прилегает к проезжей части или отделен от нее газоном;»


Бесплатная юридическая консультация:

если нет,тогда вам нужно в школу, класс так в 3 .

» Пункт А относится к проезжей части, а не к пешеходному переходу, а сейчас речь идет именно о пешеходном переходе.»

» проезжая часть- элемент дороги, предназначенный для движения нерельсовых транспортных средств. Дорога может иметь несколько проезжих частей, границами которых являются разделительные полосы;»»

» пешеходный переход- участок проезжей части или инженерное сооружение, предназначенное для движения пешеходов через дорогу.»

вы правила вообще открывали? я вам привел только термины п 1.10 ПДД,ничего «от себя».

«На картинке видно, что пешеход не выбигает и не бегит. Пункт Б соблюдается.»


Бесплатная юридическая консультация:

на картинке видно что пешеход не «на проезжей части»,этим все сказано

прока пешеход не тротуаре,водителю пох. р куда он идет и куда смотрит,пешеход должен руководствоватся п.4.14 а),б).в).г)., и водителю ,если пешеход выполняет требования «своих» пунктов,не будет препядствий для проезда.а если не выполняет-тогда нарушитель пешеход.

на практике получается,что половина пешеходов вообще не знают что существуют «правила. «как им можно и как нельзя переходить проезжую часть,и никаких документов с собой не имеют,поэтому ГАИшникам легче обвинить в нарушении водителя,т.к. у него всегда(ну практически) есть документы,и есть деньги,тоже почти всегда,но это не беда,главное документы есть,а штраф можно и в «казну»заплатить.а с пешеходом постоянный «головняк»если нет документов,нужно писать кучу бумажек,терять пол-дня времени. зачем? ведь не успееш отпустить одного водителя,уже попался «на удочку»другой.

своими глазами видел как дедуля на «Москвиче»поехал пешеходный переход на зеленый мигающий, и своими ушами слышал как ему инспектор задает вопрос» и куда вы едете? не видите что горит. «ЗЕЛЕНЫЙ мигающий».

да пусть он прыгает,он-ЗЕЛЕНЫЙ . а на зеленый движение разрешено.


Бесплатная юридическая консультация:

Стоит учесть еще практическую сторону. Для пешеходов у нас в стране ответственность минимальная, поэтому они с легкостью могут выпрыгнуть на пешеходный переход. Я бы порекомендовал всё-таки снизить скорость перед пешеходным переходом.

Василий прав 100 % ,пока пешеход не на переходе,пешеход ,,курит бамбук,, .В этом случаи п.4.14 : Пешеходам запрещается:»а)выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения;

б)внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход;»

Согласно правил, вы не должны создавать препятствие или опасность для пешехода.

К тому же нужно помнить терминологию, что значит «уступить дорогу». П1.10.ПДД — требование к участнику дорожного движения не продолжать или не возобновлять движение, если это может вынудить других участников дорожного движения , имеющих преимущество, изменить направление движения или скорость.


Бесплатная юридическая консультация:

По этому, если водитель не создал препятствие или опасность для движения по пешеходному переходу, и не вынудил пешехода изменить направления движения, он не нарушил пункты ПДД.

подскажите, разъясните пожалуйста!

п18.1 если четыре полосы движения. пешеход ступил на зебру с лева, а я еду в крайнем правом, должен уступить?(ждать пока пройдет).

Если прошел машину, ехать можно с соблюдением дистанции или ждать пока завершит переход

И все таки ,почему Вы до сих пор не изиенили какртинку к п. 18.1 . она противоречит этому пункту поскольку пешеходы на тротуаре а не на переходе.


Бесплатная юридическая консультация:

Я полностью согласен с довадами ребят , самый простой пример; вес авто в сотни раз больше пешехода и остановить мгновенна его нельзя , а пешеход этого не понимает , а самое страшное культуру провидения на улице как и в обществе забывают взрослые, а на них смотрят дети.

Абсолютно с Вами согласен, проезжая часть создана для ТС, а не для пешеходов. Лично я считаю, что у пешеходов не должно быть никаких преимуществ. Исключительно на светофорах, может тогда они не будут бегать по проезжей части

смотреть всем и водителям и пешеходам

Я тоже как Вы говоритне «пешеход, пока не сел за руль ТС и не стал водителем» но если мне приходиться переходить проежую часть я «100 раз» посмотрю по сторонам и только убедившись в отсутствии опасности прежде всего для себя, я перехожу улицу, а не бегу сломя голову, что бы успеть выскочить на пешеходный переход потому, что я якобы имею преимущество как пешеход. И не потому что я трус, а потому что я сажусь за руль и смотрю на эту ситуацию с другой стороны, ведь есть много факторов которые могут помешать водителю вовремя остановить ТС, это и банольная поломка ТС и скользкая дорога и даже «просто не заметил» не говоря уже о мажорах которым выполнять правила какие бы они не были — в западло А предоставления пеимущества пешеходам выгодна прежде всего ДАИшникам потому как в этой нерозберихе всегда можно срубить бабла. А наше добесное СМИ только и трубят о том, что «пешехода збили, а он ведь прав, как так, безпредел», а ни кто ниразу не сказал «ЛЮДИ ДОБРЫЕ НЕ СПЕШИТЕ. ПОСТАВИЛ МНОГОТОЧИЕ ПОТОМУ КАК ЗАТРУДНЯЮСЬ ПРОДОЛЖИТЬ КУДА, ПОДКОЛЕСА?, НА ТОТ СВЕТ ИЛИ НА ТУ СТОРОНУ ДОРОГИ? Моё мнение таково что пешеход должен иметь преимущество на тротуаре если автомобиль туда поедет, а на проежей части которая специально отведена для ДВИЖЕНИЯ ТС никаких преимуществ у пешехода не должно быть. Переходить проежую часть пешеход обязан с особой осторожностью в целях СВОЕЙ безопасности. посмотрите и делайте выводи и пешеходы и водители. http://www.youtube.com/watch?v.

таких подборок там много. смотрите все и пешеходы и водители, особено если Вы родители, и не забывайте что все мы прежде всего люди. бергите свои жизни и здоровье.


Бесплатная юридическая консультация:

Полностью согласен с Василием. ПДД должны однозначно трактоваться всеми участниками движения и пешеходами и водителями, а не иметь лазейки для дядей в погонах или из какой-нибудь Рады. Например, можно оправдать наезд на пешехода на пешеходном переходе, что пешеход нарушил пп. 4.14 а) и 4.14 б), а водитель руководствовался пунктом «1.4 Каждый участник дорожного движения имеет право рассчитывать на то, что и другие участники выполняют данные Правила.» Водитель должен рассчитывать, что как раз не все выполняют Правила. Например так поступают в Германии — не рассчитывают. Не будет утешением надпись на могиле погибшего пешехода «Он был прав». Предлагаю:

1) п. 1.4 исключить из ПДД, как Великое Зло,

2) изменить п4.16. Пешеход имеет право:

а)на преимущество при переходе проезжей части на обозначенных нерегулируемых пешеходных переходах (перед началом маневра желательно подать жест водителям ТС вытянутой вперед рукой или поднятой вверх), а также на регулируемых переходах при наличии на то соответствующего сигнала регулировщика или светофора;

3) изменить п.18.1 Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, а также проявившие намерение осуществить переход жестом или другим способом, должен уменьшить скорость, а при необходимости остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность.


Бесплатная юридическая консультация:

Насчет пешеходов: да, я пешеход — каждый из нас пешеход, пока не сел за руль ТС и не стал водителем, поэтому 80% времени мы все пешеходы. Я не за водителей и не за пешеходов. Перед законом все равны. В нормативно-правовых актах Украины очень много противоречий и недомолвок, спасибо Вам за активную жизненную позицию, а мы, в свою очередь, постараемся поспособствовать тому, чтобы этот и многие другие вопросы дошли до тех служб, которые принимают решения и вносят изменения на законодательном уровне.

а для начала «переставьте» пешеходов на картинке с тротуара на пешеходный переход, а автомобиль «передвиньте» подальше от него. тогда и п 18.1 и картинка и коментарий к ней будут соответствовать.

«Я смотрю, пешеходы Вам изрядно нервы подпортили»

а Вы как я понимаю один из них.

«ответственности на водителя возлагается больше, чем на пешехода»


Бесплатная юридическая консультация:

это не дает пешеходу право сплош и рядом нарушать ПДД и «подставлять» водителей

«Вы как бы защищены в кузове авто, а пешеход «гол, как сокол»!»

вот именно поэтому нужно в СМИ расказывать не то что под фуражкой у инспектора ДПС написано,а то что ПДД нам трактуют.

«Вот от этого все и пляшут.»

на костях и сутьбах пострадавших. может хватит и нужно что то делать. или правду писать и говорить, или изменить (опять. ) ПДД в графе «проезд нерегулируемых пешеходных переходов» поставить перед каждым переходом знак «проезд без остановки запрещен,», и указать что пропускать нужно всех пешеходов в поле видимости.(а которые не хотят переходить- перетаскивать силой что бы не ходили по тротуарах.)

Я смотрю, пешеходы Вам изрядно нервы подпортили. Только ответственности на водителя возлагается больше, чем на пешехода. Вы как бы защищены в кузове авто, а пешеход «гол, как сокол»! Вот от этого все и пляшут.

куда подевался мой последний пост?

«На картинке четко показано, что траектории движения пешеходов и ТС пересекаются (т.е. пешеход повернут лицом к проезжей части)»

не читайте между строк то что там не написано,п 18.1 говорит кратко и понятно:

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, должен уменьшить скорость, а при необходимости остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность.»

именно НА переходе, про пешеходов которые смотрят в сторону пешеходного перехода там ничего не написано,также ничего не написано в этой главе ПДД и про пешеходов которые направляются в сторону пешеходного перехода.

исходя из этого водитель авто НЕ ОБЯЗАН останавливатся перед пеш.переходом в этой ситуации.

зато в п.4.14 написано: Пешеходам запрещается:

«а)выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения;

б)внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход;»

.п.а) как раз относится к пешеходам на картинке (первой сверху на этой странице)которые находятся НА ТРОТУАРЕ.хоть и в метре от проезжей части.

п б) я приписал сюда чтобы привести Вам пример,когда на обочине перед переходом стоит что либо,торговый киоск ,или ГАЗелька под разгрузкой(упустим тот факт что и киоску и ГАЗельке на место перед пеш. переходом,но такое бывает.)или кусты необрезанные, выше чел.роста (тоже им не место у перехода) а пешеходы идут как будто по пустыне,им невдомек что они выходят на проезжую часть из за препядствия через которое их не могли заметить заранее,водители проезжающих авто.даже в таких случаях всегда обвиняют водителей и забвают про п.п. 4.14 а), б)

«Отсюда и постоянные аварии на пешеходных переходах. Обсудим ситуацию. » — Конечно обсудим. В корне с Вами не согласен. Вот из-за такого понимания трактовки ПДД, как у Вас и сбивают людей на пешеходных переходах. Да, пешеходы тоже нарушают много и их не наказывают, но это дело ГАИ — ихний бок. На картинке четко показано, что траектории движения пешеходов и ТС пересекаются (т.е. пешеход повернут лицом к проезжей части) — водитель ТС просто ОБЯЗАН снизить скорость.

и картинка и коментарий эксперта к п 18.1 противоречит этому же п.18.1 а также п.4.14 а) данных ПДД. отсюда и постоянные аварии на пешеходных переходах.

на картинке пешеходы находятся на тротуаре а не на пешеходном переходе,стало быть в такой ситуации, они должны выполнять п.4.14,поскольку автомобиль это и есть опасность которая уже близко.

в свою очередь водитель автомобиля не обязан уменьшать скорость,вплоть до остановки,поскольку пешеходы не на пешеходном переходе, а НА ТРОТУАРЕ ,а п.18.1 говорит только про пешеходов НА ПЕРЕХОДЕ

Источник: http://monolith.in.ua/pdd-proezd-peshehodnyih-perehodov-ostanovok-transportnyih-sredstv/

Правила дорожного движения 2018

18. Проезд пешеходных переходов и остановок транспортных средств

Водитель транспортного средства, приближающего­ся к нерегулируемому пешеходному переходу, на ко­тором находятся пешеходы, должен уменьшить ско­рость, а при необходимости остановиться, чтобы ус­тупить дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность.

На регулируемых пешеходных переходах и пере­крестках при сигнале светофора или регулировщика, разрешающем движение транспортным средствам, водитель должен уступить дорогу пешеходам, кото­рые заканчивают переход проезжей части соответствующего направления движения и для которых мо­жет быть создано препятствие либо опасность.

Проезжая мимо пешеходов, которые не успели за­кончить переход проезжей части и вынужденно нахо­дятся на островке безопасности или линии, разделя­ющей транспортные потоки противоположных на­правлений, водители должны соблюдать безопасный интервал.

Если перед нерегулируемым пешеходным перехо­дом уменьшает скорость или остановилось транс­портное средство, водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, должны уменьшить скорость, а при необходимости остано­виться и могут продолжить (возобновить) движение только убедившись, что на пешеходном переходе нет пешеходов, для которых может быть создано препят­ствие либо опасность.

В любом месте водитель должен пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал тростью белого цвета, направленной вперед.

Запрещается въезжать на пешеходный переход, ес­ли за ним образовался затор, который вынудит води­теля остановиться на этом переходе.

Водители должны остановиться перед пешеходным переходом на сигнал, предусмотренный подпунктом «в» пункта 8.8 этих Правил, если такое требо­вание поступило от членов школьного патруля, отря­да юных инспекторов движения, соответствующим образом экипированных, или лиц, сопровождающих группы детей, и уступить дорогу детям, переходя­щим проезжую часть дороги.

Водитель транспортного средства должен остано­виться, чтобы уступить дорогу пешеходам, идущим со стороны открытых дверей к трамваю (или от трам­вая), который стоит на остановке, если посадка или высадка проводится с проезжей части или посадоч­ной площадки, размещенной на ней.

Продолжать движение разрешается только тогда, когда пешеходы покинут проезжую часть и у трамвая закроются двери.

Приближаясь к транспортному средству с опознавательным знаком «Дети», которое остановилось с включенными проблесковыми маячками оранжевого цвета и (или) аварийной световой сигнализацией, водители транспортных средств, движущихся по смежной полосе, должны уменьшить скорость, а в случае необходимости остановиться, чтобы избежать наезда на детей.

Источник: http://vodiy.ua/pdd/18/

Нарушение правил проезда пешеходных переходов — штрафы и варианты развития событий

Таких дорожных ситуаций, когда водитель не пропустил пешехода довольно много и зачастую виноваты в этой ситуации оба участника дорожного движения. А все потому что пешеходов у нас в стране не штрафуют, и любой человек который переходит через дорогу по пешеходному переходу считает себя «царем» дороги, что в корне неправильно.

Потому как, согласно правил дорожного движения пешеход должен выходить на дорогу только после того как убедиться в отсутствии автомобилей и оценит дистанцию. А также пешеходам запрещено выходить на любую проезжую часть, если это может угрожать их жизни.

Пункт 14.4 ПДД Украины – Пешеходам запрещено

а) виходити на проїзну частину, не впевнившись у відсутності небезпеки для себе та інших учасників руху;

б) раптово виходити, вибігати на проїзну частину, в тому числі на пішохідний перехід;

ґ) затримуватися і зупинятися на проїзній частині, якщо це не пов’язано із забезпеченням безпеки дорожнього руху;

Но, если такая ситуация произошла и вы не пропустили пешехода

Не пропустил пешехода – Какой штраф?

Согласно, статьи 122 часть 1 нарушение правил проезда пешеходных переходов и не предоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах карается штрафом

В размере 15 нмдг или 255 грн

Если Вас остановили, что делать?

Если вы не пропустили пешехода, но при этом пешеход и вы не мешали друг другу, то необходимо ссылаться на пункт правил дорожного движения 18.1

Цитата с пдд – пункт 18.1

18.1. Водій транспортного засобу, що наближається до нерегульованого пішохідного переходу, на якому перебувають пішоходи, повинен зменшити швидкість, а в разі потреби зупинитися, щоб дати дорогу пішоходам, для яких може бути створена перешкода чи небезпека.

Также следует ознакомиться:

Оцените запись, если Вам пригодился данный материал.

Оставить комментарий Отменить ответ

Разделы

Последние добавленные

Штрафы, ПДД, Советы автомобилистам © 2018

Источник: http://davto.com.ua/narushenie-pravil-proezda-peshexodnyx-perexodov-shtrafy-i-varianty-razvitiya-sobytij.html

avto-city.com.ua

Пешеход и водитель: общение по правилам

Сбитый пешеход — самый страшный кошмар водителя. Во-первых, такие аварии вызывают всеобщее общественное порицание и агрессивное поведение со стороны свидетелей происшествия (нередки случаи самосуда над водителем). Во-вторых, украинское законодательство сформулировано таким образом, что водитель несет за свои действия значительно большую ответственность, чем пешеход: согласно ст.КоАП «горе-драйверу» грозит штраф от 680 до 850 грн. или лишение права управления на 6—12 мес. А если здоровью пешехода нанесен серьезный ущерб, то водителя ждет криминальная ответственность (лишение свободы на срок от 3 до 5 лет). Пешеход же рискует лишь «заработать» предупреждение или штраф в размере 51—85 грн. В-третьих, в случае если сбитый пешеход подаст на водителя в суд за нанесение ущерба здоровью, моральные страдания и неполученную прибыль, сумма иска может дойти и до 100 тыс. грн., а судья обычно принимает сторону пешехода.

Однако далеко не всегда в ДТП виноват водитель: нередки случаи, когда аварию спровоцировал сам пешеход. Его позиция понятна — водитель обязан уступить дорогу. Однако это мнение не всегда верно: есть ряд случаев, когда сбитого даже на пешеходном переходе могут признать виновным в ДТП. Но даже если в итоге обвинят водителя, все равно жизнь и здоровье важнее, чем осознание собственной правоты и денежная компенсация. Соответственно беду лучше не допустить, чем потом много лет расхлебывать неприятности.

СТАНДАРТНЫЕ АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ

Внимание мамам. Коляску лучше тянуть, а не толкать

В п. 4.7 ПДД Украины четко и однозначно сказано о том, что водитель обязан пропустить пешехода на нерегулируемом и регулируемом (если он переходит на разрешенный сигнал светофора или регулировщика) пешеходных переходах. Однако довольно часто случаются аварийные ситуации, когда пешеход в полной уверенности в своей правоте выходит на «зебру» и уверенно быстрым шагом идет через дорогу. При этом водитель не всегда успевает среагировать на внезапно появившегося человека.

Совет для водителя. Несмотря на то что ПДД требуют от водителя при проезде пешеходного перехода снижения скорости или остановки только в случае появления на пешеходном переходе человека, при проезде «зебры» все равно сбавляйте скорость или хотя бы просто переносите ногу с педали газа на педаль тормоза. В случае непредвиденной ситуации это сэкономит драгоценные четверть секунды или несколько метров тормозного пути.

Совет для пешехода. Пешеход имеет право выходить на проезжую часть, только если убедится в отсутствии опасности для себя и других участников дорожного движения — п. 4.15 ПДД. Так что мысль «я умру, но и тебя, буржуй, посадят» — неверна.

Довольно часто можно увидеть следующую картину: девушка толкает перед собой коляску, не глядя по сторонам выкатывает ее на «зебру» и только после этого ступает на переход сама и начинает озираться. Водитель может не успеть среагировать на внезапное изменение дорожной обстановки и въехать в коляску, убив или травмировав ребенка.

Совет для водителя. Подъезжая к пешеходному переходу, обратите взгляд на обочину: если видите там женщину с коляской, немедленно сбавьте скорость, а если молодая мама уже начала выкатывать на переход коляску — сразу же остановитесь.

Совет для пешехода. Ни в коем случае не выкатывайте ее на дорогу, не осмотревшись по сторонам и не оценив риски. Да и вообще, коляску на переходе лучше всего не толкать перед собой, а тянуть. Дойдя до середины перехода, остановитесь, еще раз посмотрите по сторонам и начинайте движение, убедившись, что водители вас видят и пропускают. Конечно же, это их обязанность, но рисковать зря смысла нет.

Жилая зона — место, где пешеход имеет все преимущества перед водителем в любом случае. Но часто происходят ситуации, когда под удар автомобиля по причине ошибок и невнимательности водителя попадают дети и старики.

Совет для водителя. По дворам передвигайтесь медленно — в ПДД не зря предусмотрено ограничение до 20 км/час. Помните: в любой момент из-за забора, угла или из подъезда могут внезапно выбежать дети, с тротуара может сойти пешеход, за закрытым поворотом может двигаться молодая мама с коляской — ко всем этим факторам нужно быть готовым и, в случае любой неожиданности, сразу остановиться. Еще один момент — не стоит бесшумно ехать за пешеходом, а потом внезапно изо всех сил жать на клаксон: это может привести к конфликту и агрессии со стороны второго участника дорожного движения. Если понадобилось привлечь к себе внимание — нажмите на сигнал слегка и лишь на долю секунды.

Совет для пешехода. Проведите с детьми разъяснительную работу, многократно повторяя слова о том, что автомобиль является источником повышенной опасности и при виде его нужно проявлять особую осторожность. Обязательно поясните ребенку, что не стоит бросаться под колеса автомобиля вслед за футбольным мячом — в крайнем случае, вы ему купите новую игрушку, а жизнь и здоровье бесценны. Также обязательно проведите ликбез для юных велосипедистов, «водителей» самокатов и роллеров: объясните, что внезапно выезжать на скорости из-за угла очень опасно.

Не рискуйте. Убедитесь в том, что вас хорошо видно

Среди некоторых водителей бытует мнение о том, что если пешеход переходит дорогу в неположенном месте, то его можно сбить да еще и потребовать возмещение ущерба с виновника. Именно поэтому многие «летают» по селам и шестиполосным магистралям в полной уверенности в своей правоте. Однако это не так.

Совет для водителя. В соответствии с п. 12.3 ПДД Украины при возникновении опасности водитель обязан «. немедленно принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства либо безопасному для других участников движения объезду препятствия». Независимо от того, по какой причине человек появился на проезжей части, он подпадает под понятие «опасность» для водителя. Наезд даже на совсем пьяного пешехода, переходившего проезжую часть в запрещенном для перехода месте, будет основанием для привлечения водителя к ответственности, если выяснится, что водитель располагал технической возможностью предотвратить наезд.

Совет для пешехода. Не нарушайте. Переходя дорогу в неположенном месте, вы рискуете не только жизнью и здоровьем, но и финансами. Дело в том, что, решая вопрос о вине водителя, суд будет делать выводы с учетом заключения экспертизы о наличии либо отсутствии у водителя технической возможности остановить транспортное средство до контакта с пешеходом (например, автомобиль ехал с разрешенной скоростью, а пешеход появился настолько внезапно, что, несмотря на то, что водитель дал по тормозам, предотвратить столкновение не удалось). Поэтому случаются ситуации, когда водитель, совершивший наезд на пешехода, не несет ответственности.

Нарушение ПДД водителями маршруток — частое явление в наших городах. Чаще всего водилы «Богданов» выпускают пассажиров перед пешеходным переходом, а те тут же начинают переход по «зебре», выскакивая из-под стоящего автобуса. Водитель автомобиля, двигающийся за маршруткой или объезжающий ее, до последнего физически не может увидеть пешехода, внезапно появляющегося из-за автобуса.

Совет для водителя. Приближаясь к автобусной остановке и видя остановившийся маршрутный транспорт, будьте готовы, что из-под него сейчас обязательно начнут выскакивать пешеходы. Они могут неадекватно оценить ситуацию и, испугавшись, броситься под колеса.

Совет для пешехода. Обходите маршрутный транспорт исключительно сзади и начинайте переход убедившись в том, что водители приближающихся машин вас видят. Имейте в виду, что в случае такого ДТП виновником признают именно вас, а не водителя. То же самое разъясните детям.

Яркий пример потенциально опасной ситуации —― нерешительный пешеход на переходе. Человек ступил на «зебру», но пройти не решается. Даже когда автомобиль остановился, пешеход может колебаться: идти дальше или пропустить автомобиль и перейти позже.

Совет для водителя. Водитель обязан остановиться и предпринять меры для предотвращения аварийной ситуации: например, рукой показать пешеходу, чтобы тот переходил. Если же пешеход пропускает вас, не надо его «уговаривать», сразу же едьте.

Совет для пешехода. Если водитель показывает рукой, что можно переходить, и остановил машину — идите. Либо вообще отойдите от перехода на 1—2 метра назад. Самая опасная ситуация: вы вначале отказались переходить и показали это водителю, но в последний момент передумали, а автомобиль как раз начал движение.

Нередки случаи, когда водитель сбивает пешехода на нерегулируемом переходе по причине недостаточной видимости. Например, ночью или в сложных дорожных условиях: туман, дождь или снегопад.

Совет для водителя. В случае непогоды или недостаточной видимости, соблюдайте максимальную осторожность и выбирайте безопасную скорость, вплоть до 20—30 км/час. Будьте максимально осторожны на «зебрах» и всматривайтесь в каждую тень — это может быть перебегающий дорогу человек.

Совет для пешехода. Пунктом 4.3 ПДД Украины предусмотрено, что в условиях недостаточной видимости пешеходы, которые двигаются по проезжей части или обочине, должны выделить себя, а по возможности иметь на верхней одежде светоотражающие элементы — чтобы их могли видеть водители. Настоятельно рекомендуем пользоваться в ночное время лишь регулируемым переходом.

Осторожно! Выходя из-под автомобиля, можно стать мишенью

Автомобиль в крайнем правом ряду остановился, чтобы пропустить пешехода. Тот, переходя дорогу, выходит из-под пропускающего его автомобиля и становится мишенью для не ожидавшего это водителя транспортного средства, двигающегося в соседней полосе. Описанная ситуация — самая частая причина ДТП.

Совет для водителя. Если вы заметили, что автомобиль, который двигался впереди вас в полосе правее, остановился на «зебре», — сбросьте скорость вплоть до полной остановки. Скорее всего, он встал не потому, что «тормоз», а по причине того, что нужно пропустить пешехода.

Совет для пешехода. Переходя дорогу, не делайте резких шагов из-под остановившегося автомобиля, а выходите из-под него осторожно, желательно выставив вперед руку (трость, сумку, зонтик). Это будет сигналом для едущего позади автомобиля остановиться либо сбавить скорость.

КАК ВОДИТЕЛЮ ВЕСТИ СЕБЯ НА МЕСТЕ ДТП С ПЕШЕХОДОМ

В случае ДТП с пешеходом водитель, как правило, находится в состоянии шока и есть риск того, что он не сможет адекватно оценить ситуацию и предпринять необходимые для спасения человека меры. Именно поэтому нужно собраться, преодолеть желание скрыться с места аварии и действовать строго по инструкции, прописанной в правилах дорожного движения. Отступление от этого алгоритма грозит серьезными последствиями, начиная от штрафа и заканчивая крупным иском со стороны пешехода.

Итак, в случае участия в ДТП, водитель обязан: во-первых, немедленно остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки, а также не перемещать транспортное средство и предметы, которые имеют отношение к происшествию. Сразу же после этого необходимо оказать пострадавшему первую помощь, вызвать «скорую», а если это невозможно, отвезти сбитого пешехода в ближайшее лечебное учреждение на своей машине, предварительно зафиксировав расположение следов происшествия, а также положение транспортного средства после его остановки.

В больнице необходимо оставить свои контакты и вернуться на место ДТП, ожидая там приезда сотрудников Госавтоинспекции. Желательно записать фамилии и адреса очевидцев происшествия. По приезде ГАИ, если вашей вины в происшествии нет, следует указывать в протоколе, что действия пешехода были настолько внезапными, что, несмотря на ваши попытки предотвратить столкновение, избежать его не удалось. И привести все существующие доказательства, например, замеры тормозного пути и существующие вещдоки, показания свидетелей.

Сразу же после вызова ГАИ необходимо сообщить о ДТП в страховую компанию. Вполне возможно, что страховщики вышлют в помощь страхового комиссара, который поможет правильно составить пояснения и оформить документы.

КАК УМЕНЬШИТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ ДТП

Предположим, опасная ситуация произошла — пешеход неожиданно выскочил перед автомобилем, а водитель физически не может остановиться перед ним. С вопросом относительно дальнейших действий мы обратились к техническому директору школы повышения водительского мастерства «Корда-профи» Леониду Шубину.

В ПДД написано, что в случае возникновения препятствия водитель обязан снизить скорость вплоть до полной остановки, иначе говоря, тормозить. Но если вы видите, что данные действия могут привести к тяжелым последствиям — тормозного пути явно не хватит, то от этого правила, согласно п. 2.14 ПДД, можно отступить и постараться объехать человека.

«Постарайтесь войти с пешеходом в зрительный контакт и предугадать его действия. Пешеходов лучше объезжать сзади, а не проезжать перед ними: шансов, что он прыгнет назад, намного меньше, чем вероятности того, что человек бросится вперед. Не пугайте пешеходов звуковым сигналом — это может усугубить обстановку на дороге. Поэтому снижайте скорость и как можно дальше от него постарайтесь совершить этот маневр», — советует эксперт. И продолжает: «Нажмите на педаль тормоза, одновременно выкрутите руль вправо и сразу влево, добавляя газу. Даже если пешеход отпрыгнет назад, последствия будут намного меньшими, чем если сбить его на первоначальной прямой траектории движения автомобиля».

В случае если на вас мчится автомобиль, то, как это ни странно звучит, лучше всего оставаться на месте — у водителя тогда есть возможность объехать вас. Если же столкновение неизбежно, в момент удара лучше всего постараться перекатиться по капоту — это на 50—70% смягчит силу удара.

Источник: http://www.avto-city.com.ua/-56/28/642—

Проезд пешеходного перехода по новым правилам

Официальная статистика МВД подтверждает, что главная причина большинства ДТП в стране – это нарушение Правил дорожного движения на пешеходных переходах.

Поэтому в 2018 году взаимоотношения автомобилистов и пешеходов претерпели некоторые изменения.

Рассмотрим правила проезда пешеходного перехода в новой редакции.

Виды наземных переходов

Согласно ПДД, пешеходный переход — участок на дороге, на котором нанесена разметка, установлена звуковая сигнализация и специальные знаки для безопасного передвижения пешеходов на другую сторону дороги. Отсутствие подобных обозначений говорит о том, что на таком месте людям запрещается пересекать дорогу.

Пешеходные переходы могут быть размещены и на перекрестках, и на других участках дороги. Ширина перехода соответствует ширине разметки «зебра».

В случае отсутствия разметки на дороге, ширину перехода определяют установленные с двух сторон специальные знаки – синий прямоугольник с выделенным белым треугольником, в котором черным цветом схематически изображен человек, шагающий по зебре.

Можно выделить два типа пешеходных переходов, для которых существуют отдельные правила пропуска пешеходов на пешеходном переходе:

  1. Регулируемый. Помимо разметки «зебра», нанесенной на дорожном покрытии, регулируемый перекресток оснащен светофором. Последний призван регулировать дорожное движение на этом участке. В случае поломки светофора или если он постоянно мигает желтым цветом, этот пешеходный переход автоматически превращается в нерегулируемый.
  2. Нерегулируемый. О наличии пешеходного перехода говорит только нанесенная на дорожную полосу разметка.

Рассмотрим важные особенности проезда пешеходного перехода по новым правилам.

Нововведения в ПДД

Пункт 14.3. устанавливает правила поведения автомобилистов на регулируемых пешеходных переходах.

Пешеход имеет преимущество в пересечении проезжей части по пешеходному переходу. Его следует пропустить, и дать возможность закончить переход участка, даже если у водителя загорелся зеленый сигнал светофора.

Более того, водитель не вправе подавать звуковой сигнал, тем самым подгоняя пешеходов. Такое действие карается достаточно высокими штрафами.

Уступите дорогу пешеходу!

В новой редакции ПДД изменилась трактовка некоторых пунктов, касающихся движения на нерегулируемых переходах.

Старая редакция обязывала всех водителей «пропустить пешехода» на переходе, а в новой встречается другая формулировка – «уступить дорогу». Рядовому автолюбителю может показаться, что смысл остался тот же, однако на самом деле подход изменился кардинально.

Как пропускать пешехода на пешеходном переходе по новым правилам? Старые ПДД под термином «пропустить пешехода» имели ввиду следующие действия – только пешеход ступил на дорожную разметку, все автолюбители обязаны остановиться и пропустить его, другими словами, — ожидать, пока он до конца не пройдет «зебру».

Новая редакция Правил дорожного движения предусмотрела обязанность автомобилиста остановиться, уступить дорогу пешеходу тогда, когда он находится еще не на дорожной полосе, а на небольшом расстоянии от нее, а движущийся автомобиль может создать помеху для его передвижения.

Таким образом новые поправки защищают в большей мере права пешеходов. Ведь если машина не остановится, человек будет вынужден поменять либо скорость своего движения, либо его траекторию.

Формулировка «уступить дорогу» предполагает, что водитель вправе продолжать движение через пешеходный переход только в том случае, если пешеход находится далеко от дорожной разметки.

Если же пешеход стоит на тротуаре и разговаривает по телефону, водитель не обязан пропускать его. Согласно задумке законодателей, этот подход будет стимулировать людей быстро переходить переход, не создавать тем самым заторы. Такое нововведение окажется особенно полезным для мегаполисов.

Предотвращение заторов

Заторы на дорогах в мегаполисах — это уже привычное явление. Поэтому часто случается, что водители вынуждены останавливаться непосредственно на «зебре», а это уже запрещено новой редакцией ПДД.

Согласно ПДД, если есть вероятность того, что водителю автомобиля придется затормозить прямо на дорожной разметке, он должен заранее предотвратить эту ситуацию.

Другими словами, даже если автомобиль встал на «зебре» в результате затора, в любом случае водитель должен понести наказание. Данное требование объясняется следующими факторами:

  • оставаясь на дорожной разметке, автомобиль создает помеху для нормального движения пешеходов;
  • стоящая на «зебре» машина снижает видимость, из-за чего другой автомобилист может начать движение в то время, когда по разметке идут люди.

Во всех вышеперечисленных случаях повышаются шансы возникновения ДТП и получения травм.

Также стоит заметить, что правила дорожного движения для водителей запрещают на пешеходном переходе следующие действия:

  • разворачиваться;
  • оставлять свои автомобили;
  • двигаться назад.

Поскольку пешеходный переход – это особый участок дороги, в отношении него разработаны эти отдельные нормы.

Трамвайные пути

В новой редакции ПДД добавили текст о пешеходном переходе на трамвайных путях. Благодаря этому удалось устранить спорную ситуацию в старой редакции Правил.

Ранее участок трамвайных путей, пересекающийся с пешеходным переходом сквозь проезжую часть, не давал преимущества для движения пешеходу.

В новой редакции ПДД участок трамвайных путей может относиться к пешеходному переходу. В ней говорится, что пешеходный переход – участок проезжей части дорожного покрытия, в том числе, и трамвайных путей, который обозначен разметкой и соответствующими знаками.

Теперь на этих участках дороги от водителя трамвая требуется пропускать людей, которые идут по переходу.

Конечно, пешеходы, в свою очередь, также должны быть внимательными, поскольку это транспортное средство огромной массы не способно мгновенно затормозить.

Обгон на разметке

Разрешен ли обгон на пешеходном переходе? На «зебре» обгон ТС категорически запрещается даже тогда, когда на ней нет пешеходов.

Если раньше один автомобиль мог остановиться или притормозить перед разметкой, другие, при отсутствии пешеходов, могли на небольшой скорости продолжать движение по соседним полосам.

Дополнения к ПДД теперь обязуют всех автомобилистов понижать скорость или останавливаться на пешеходном переходе, если одна из машин притормозила.

Какие предусмотрены штрафы?

Если водитель не пропустил пешехода, идущего по дорожной разметке, он должен быть готов к тому, чтобы заплатить штраф.

Какова сумма штрафа за данное нарушение ПДД? В настоящее время (с 11.10.2017 года) его сумма может варьироваться от 1500 рублей до 2500 рублей, зависимо от тяжести нарушения.

Водитель вправе обжаловать его в случае, если перед ним были автомобили, поэтому обзор был плохим. При этом водитель мог просто не заметить пешехода, идущего по «зебре». Если же обзор был хорошим, в итоге штраф все равно придется оплатить.

Кроме того, если сотрудники ГИБДД имеют видеозапись, сделанную видеорегистратором или с помощью камеры, обжаловать штраф, увы, не получится.

Несмотря на то, что водители обязаны уступать дорогу, от пешеходов также ожидается, что они будут удостоверяться в безопасности перехода. Благодаря взаимному вниманию и уважению дорожное движение будет более безопасным.

Вас заинтересует:

3 Comments

Я пересек пешеходный переход перед нерегулируемым перекрестком, когда на противоположной стороне улицы человек ступил ногой на проезжую часть (он потом это дела при каждой проезжающей машине, а один из инспекторов фиксировал на камеру, пока второй разбирался с водителями. Меня остановили как нарушившего ПДД в п. 14.1. Мои возражения типа «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.» — на инспектора не действовали. Одна за одной следовали угрозы отогнать машину на штрафстоянку или применить нормы закона в плане неподчинения работнику полиции. Тогда предложил составить протокол и приложить видеоматериал. Инспектор замялся, но в это время тот «пешеход» в очередной раз ступил на проезжую часть противоположной дороги, когда пешеходный переход пересекала дорогая иномарка. Мне помахали рукой, разрешив уехать. Кто же прав из нас?

как можно что-то сделать, если это коррупционный сговор в превышении полномочий.

Добрый день! Прошу Вас проконсультировать меня по нижеследующей ситуации:

-Подъехав к пешеходному переходу, я пропустила пешеходов, которые начали движения на моей полосе и продолжила движение. В момент пересечения мною пешеходного перехода, на противоположной стороне вступили на проезжую часть другие пешеходы. Дорога четырехполосная , по две полосы в каждую сторону, с двойной сплошной полосой по середине проезжей части. Я ехала по крайней правой полосе, с правой стороны от меня парковочные места для автомобилей. Через 15 метров после проезда пешеходного перехода , меня остановил инспектор ГИБДД, предъявив мне нарушения ПДД в п. 14.1. Мои возражения, что по пункту «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.» , с моей стороны не нарушены — на инспектора ГИБДД не действовали. Естественно, был составлен протокол с наложением на меня штрафа. Меня интересует та ситуация, не когда ширина проезжей части не более 7 метров , т.е. по одной полосе в каждую сторону, а при 4 и более полосной проезжей части. В Москве не мало таких автодорог с нерегулируемыми пешеходными переходами.

Прошу Вас дать разъяснение, как правильно трактовать данный пункт ПДД.

Источник: http://pravo-auto.com/pravila-proezda-peshehodnogo-perehoda-v-novoj-redaktsii/

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн