Проверка баллона гбо

Как часто надо проверять ГБО баллон, установленный на автомобиле? Бесплатная юридическая консультация: Характеристики надежного баллона ГБО Под профилактическим осмотром подразумевается.

Как часто надо проверять ГБО баллон, установленный на автомобиле?


Бесплатная юридическая консультация:

Характеристики надежного баллона ГБО

Под профилактическим осмотром подразумевается проверка на наличие ржавчины, трещин (на горловине), срыва резьбы.

Оглавление:

Комплексный осмотр баллона ГБО в Харькове предусматривает наружный и внутренний осмотр, очистку осадка и ржавчины. После чего проверяют вес баллона и толщину стали (допускается коррозия в размере 0,1 мм в год), проводят гидравлические испытания. Предельный коэффициент стертости наружной краски — 30%.

Где купить качественный баллон ГБО под запаску

KOSTA GAS — ваш надежный помощник в любую минуту!

Новости KOSTAGAS

Новости рынка автозапчастей

Режим работы: пн-сб 9..00

Звоните: +3


Бесплатная юридическая консультация:

+3

+3

Главный офис: г. Харьков, пер. Кузнечный, 8

Магазин ГБО: г. Харьков, авторынок «Лоск», магазин № 102.3

Источник: http://kostagas.com.ua/baza-znaniy-gbo/kak-chasto-nado-proveryat-gbo-ballon-ustanovlennyy-na-avtomobile


Бесплатная юридическая консультация:

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Что нужно знать о баллонах каждому владельцу автомобиля с ГБО.

Вы владеете автомобилем с установленным газобаллонным оборудованием?!

Значит Вы должны знать следующее – эксплуатация всех видов баллонов должна осуществляться в соответствии с требованиями ПБ «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

1. СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ.

Каждый баллон имеет паспорт, в котором прописан срок службы баллона:

1.1 Пропановый стальной баллон (10 лет).


Бесплатная юридическая консультация:

1.2 Метановый стальной баллон (от 15 до 25 лет в зависимости от Класса 1,2)

1.3 Метановый металлокомпозитные баллоны 15 (лет)

2. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ:

Освидетельствование баллонов включает в себя следующие процедуры:

— осмотр внутренней и внешней поверхности;


Бесплатная юридическая консультация:

— гидравлическое испытание давлением;

— проверку массы и вместимости баллонов;

— пневматическое испытание баллонов.

2.1 Для пропанового стального баллона один раз в 2 года;

2.2 Для метанового баллона из легированной стали один раз в 5 лет


Бесплатная юридическая консультация:

2.3 Для метанового баллона из углеродистой стали один раз в 3 года.

2.4 Для Метановых металлокомпозитных баллонов один раз в 3 года

После освидетельствования допускается восстановление лакокрасочного покрытия и маркировки баллона.

Баллоны, имеющие неразборчивую маркировку, а также бывшие в аварии на автотранспортном средстве, могут быть допущены к дальнейшей эксплуатации только после внеочередного освидетельствования.

3. СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ


Бесплатная юридическая консультация:

Сертификат соответствия на баллон имеет временной период, для регистрации в ГИБДД требуется актуальный сертификат, в котором указана модель и тип вашего баллона.

По окончанию срока годности, баллон утилизируется!

Вы спросите, а можно ли использовать баллон законно после окончания срока годности?

Да, можно, но требуется пройти дорогостоящее «Техническое диагностирование», цена которого сопоставима с покупкой нескольких новых баллонов. Проще и безопаснее, купить новый баллон.

Хорошая новость, для владельцев металлических баллонов!:)

Бесплатная юридическая консультация:

Вот пара примеров, что можно сделать с отслужившим верой и правдой баллоном:

В жизни срок службы баллонов проверяют только при регистрации газового оборудования.

Некоторые метановые заправки учитывают срок службы баллонов своих клиентов и могут отказать в заправке, если баллон просрочен\не прошел освидетельствование.

Метки: баллоны гбо

Комментарии 28

Дайте фото разумной утилизации для тора

Полезный срок использования для стальных бесшовных баллонов малой и средней вместимости на рабочее давление до 19,6МПа, изготовленных по ГОСТ, установлен 20 лет.


Бесплатная юридическая консультация:

Важно: срок службы баллона — 20 лет.

22 декабря 2014г. согласно приказа Ростехнадзора № 116 от 25 марта 2014 года в нашей стране вступили в силу новые правила промышленной безопасности, согласно которым срок эксплуатации баллонов до 40л. составляет 20 лет. И все, дальше нельзя никаким образом эксплуатировать, ни аттестовать, ни экспертизу сделать, НИЧЕГО, только в металлолом. Вот такие теперь правила. Кто не любит много читать – публикуем отдельно листочек с п.485, где написано про срок эксплуатации – скачать.

а вот какой срок у баллонов более 50 литров?

ПБ устарели и отменены!

Действует уже как почти 2 года другой документ!


Бесплатная юридическая консультация:

А где проводится освидетельствование? У нарколога? 🙄

Ну, если процедуры освидетельствования описанные в статье, напоминают вам процедуры нарколога — то да 🙂

Кто б еще проверял и проводил освидетельствование…

Обычно: "Давай бумажку сдэлаем тэбэ, плати дэнэжку и езжай"

чего только не придумают ради выкачивания денег, интересно что с пропановым баллоном за 10 лет ?


Бесплатная юридическая консультация:

эт не ради выкачивания денег, а ради безопасности. любые сосуды, работающие под давлением, должны проходить испытания, даже огнетушители.

Если это все безплатно то базара ноль, а по поводу стока службы 10 лет это может для баллонов сделанных на постсоветском пространстве они гниют быстрее автомобиля ))))

бесплатно в наше время даже кошки не родятся )

а срок службы баллонов определяет не страна изготовления (Китай?), а нормативно-техническая документация. ты же тех осмотр каждый год проходишь и не возмущаешься что это "ради выкачивания денег", тут тоже самое.

С 2010 не проходил точнее не платил за него )))) фигня эти все тохосмотры


Бесплатная юридическая консультация:

и страховки нет?

страховка без диагностической карты не действительна, в случае ДТП (не дай Бог, конечно) страховая фиг чего выплатит.

и вообще посты какието типа "я нарушаю закон, посмотрите какой я молодец". все это работает до первой неприятности, потом начинаются траблы еще большие, чем еслиб с самого начала сделал все как положено.

ну, все приходит с опытом, в 25 лет я тоже был куда более легкомысленным )

страховка без диагностической карты не действительна, в случае ДТП (не дай Бог, конечно) страховая фиг чего выплатит.


Бесплатная юридическая консультация:

и вообще посты какието типа "я нарушаю закон, посмотрите какой я молодец". все это работает до первой неприятности, потом начинаются траблы еще большие, чем еслиб с самого начала сделал все как положено.

У нас такого нет, и техосмотра слава богу уже или пока нет, количество дтп по причине неисправностей ТС не изменилось, даже гбо можно самому установить никакой бюрократической волокиты за 100$ можно установить гбо

ну видать попроще пока… количество ДТП изза состояния ТС я думаю на самом деле весьма мизерное (на фоне общей картины), просто законодатели подстраховываются. Да и откровенно придумывают как бы так сделать, чтоб за страховку ты в казну платил, а выплат в случае чего не получил. Но как только ваш президент перестанет бегать с протянутой рукой по всему миру и обратит внимание на собственный народ — вот тут и наступит жоna. Впрочем, ну ее нафиг политику, тут таки автомобильный ресурс.

Ну ее… одни проблемы изза нее у всех

бесплатно в наше время даже кошки не родятся )

а срок службы баллонов определяет не страна изготовления (Китай?), а нормативно-техническая документация. ты же тех осмотр каждый год проходишь и не возмущаешься что это "ради выкачивания денег", тут тоже самое.


Бесплатная юридическая консультация:

интерсно кто сейчас тех.осмотр проходит.раньше хоть на пукт осмотра загоняли.а теперь вместе со страховкой и тех.осмотр делают. по моему тех.осмотр надо в голове делать.не которые только педаль газа и знают.да еще музыку по громче.а то что тормоза или свет и повортники не работают им на плевать.да еще задние фонари по темнее затонировать и китайский ксенон впихнуть.

эт не ради выкачивания денег, а ради безопасности. любые сосуды, работающие под давлением, должны проходить испытания, даже огнетушители.

Огнетушители бывают разные, порошковый и углекислотный, так вот порошковый поверяется на вес, не буду приводить пораметры на си есть гугл. А на счет сосудов работающих под давлением согласен они проверяются.

углекислотные. давление внутри порядка 56 атмосфер (при 25 градусах). ежегодно надо проводить взвешивание и раз толи в 4 толи в 8 лет (подзабыл) гидроиспытания.

У порошковых другая беда — порошок слеживается. Я видел случай, когда порошок внутри огнетушителя был монолитным, как кирпич )


Бесплатная юридическая консультация:

Пережимают с проверками… Там давление то максимальное 16 атмосфер.

Это для пропана, который даже в пластиковых зажигалках, а вот с метаном сложнее

так они и пропановый рекомендуют раз в 2 года снимать и проверять!

Пережимают с проверками… Там давление то максимальное 16 атмосфер.

Источник: http://www.drive2.ru/c/88375/


Бесплатная юридическая консультация:

Проверка ГБО

Нужна ли проверка ГБО? Как часто проходит проверка газобаллонного оборудования? Периодические испытания ГБО. Какой срок службы автомобильного баллона? Все это узнаете по порядку.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов. Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено. Обычно такие проверки проводятся раз в два года.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза:

9.8. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать следующим требованиям:


Бесплатная юридическая консультация:

9.8.1. На каждый газовый баллон должен иметься паспорт, оформленный его изготовителем.

9.8.2. На каждом газовом баллоне, установленном на транспортном средстве, должны быть четко нанесены нестираемым образом, по меньшей мере, следующие данные: серийный номер; обозначение «СНГ» или «КПГ».

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Итак, исходя из сроков поверки газовых баллонов, используемых при монтаже ГБО, требуется предоставлять автомобиль на проверку в организацию, имеющую лицензию на такого рода деятельность.

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.


Бесплатная юридическая консультация:

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Таким образом, если на автомобиле установлено ГБО, не прошедшее очередную проверку, или имеется утечка газа, или нарушено крепление компонентов ГБО, такой автомобиль считается не соответствующим техническому регламенту по безопасности транспортных средств, и его эксплуатация запрещена. В этом случае выписывается штраф, а автомобиль может быть отстранен от участия в дорожном движении и эвакуирован.

Напоминаю, что проверка баллона на герметичность и прочность производится на специализированных станциях, имеющих разрешение от ГОСТЕХНАДЗОРА на выполнение данного вида работ. Как официально пройти оформление ГБО в ГИБДД для переоборудования вашего транспортного средства на сжиженный газ, я уже рассказывал.

Проверка ГБО производится по двум пунктам:

1. Освидетельствование всей системы – периодичность 1 раз в год;

2. Испытание автомобильного газового баллона – периодичность 1 раз в два года.


Бесплатная юридическая консультация:

Срок службы автомобильного баллона для сжиженного газа (пропан-бутан) составляет 10 лет.

После проведения испытаний на прочность и герметичность в паспорте баллона указываются дата проведения и результаты испытаний, а так же срок следующей проверки. Аналогичную дату пробивают на самом баллоне, подтверждая клеймом компании.

Владелец получает от компании, производившей испытания копии документов, разрешающих выполнять организации данную услугу, и паспорт баллона с соответствующей записью.

Данные документы прикладываются к общему пакету и предъявляются при прохождении ГТО.

Особо тщательно необходимо следить за герметичностью газобаллонного оборудования и немедленно реагировать на любые признаки утечки газа. Рекомендуется проверять герметичность системы каждые 10 тыс. км. пробега.


Бесплатная юридическая консультация:

Пусть проверка ГБО проходит быстро и в срок!

Источник: http://kupiteavto.com/proverka-gbo/

Как происходит освидетельствование автомобильных газовых баллонов

Использование газового оборудования для заправки авто газом вместо бензина существенно сокращает расходы на топливо. Однако установка ГБО (газобаллонное оборудование) налагает существенную ответственность на автовладельца с точки зрения безопасности. Одной из необходимых мер предосторожности является регулярное освидетельствование газовых баллонов на автомобиле.

Виды баллонов для хранения газа

Газовое топливо можно хранить в различных баллонах: сосуды обладают своими размерами, разными типами конструкции, они устанавливаются в различных местах в автомобиле.
  1. На легковых машинах сосуд ГБО монтируется в багажнике. На автобусах и фурах газовое оборудование может быть установлено в разных местах, например, сосуд можно закрепить под кузовом перед задней осью.
  2. Важное различие — это рабочее давление баллона. В сосудах со сжиженным газом оно составляет 1.6 МПа, а в емкостях с компримированным газом — уже 19.6 МПа. Этот фактор обязательно подлежит проверке на испытаниях.
  3. По мере развития науки меняются привычные формы и материалы для изготовления баллонов ГБО: цилиндрический сосуд уступает эллипсу и тороиду, углеродистая сталь баллона — нержавейке, композитным металлам, полимерам повышенной прочности, а вместо привычной запорной конструкции на газовом оборудовании все чаще используется компактный мультиклапан.

Тем не менее, даже самые новые разработки в области сосудов с газом требуют проведения проверок, так как ГБО представляет повышенную опасность как для самого водителя и его пассажиров, так и для окружающих. Промышленные газы токсичны, легковоспламеняемы и взрывоопасны, хранятся в баллонах высокого давления.

Периодичность проведения проверки

Поскольку любое нарушение целостности ГБО может привести к серьезной аварии или даже катастрофе, освидетельствование баллонов проводится с достаточно высокой периодичностью. Интенсивность проверок зависит от типа ГБО:

  • сосуды с пропан-бутаном осматриваются каждые 2 года;
  • металлопластиковые сосуды ГБО с метаном подлежат освидетельствованию каждые 3 года;
  • легированные стальные баллоны с метаном проходят проверку раз в 5 лет;
  • внеочередные проверки ГБО осуществляются при замене оборудования и по необходимости при подозрениях на неисправность сосуда.

Каждый раз автовладельцу выдается сертификат о соответствии его ГБО нормам безопасности. Правила перевозки газовых баллонов в легковом автомобиле подразумевают штрафные санкции за отсутствие подобной документации на сосуд с газом.

Этапы проверки

Проверка ГБО проводится по нескольким этапам. Однако для начала необходимо выбрать, где проверить газовый баллон. Самое главное условие — сервис должен иметь соответствующий сертификат, потому что после проверки автовладельцу выдается официальное свидетельство, подтверждающее факт проверки газового сосуда.

Информацию о работе с ГБО салоны обычно выкладывают в интернет, поэтому накануне проверки с поиском компании проблем не будет. При выборе таковой следует записаться на проверку сосуда газового оборудования, так как в известных автосервисах возможны очереди. Итак, техническое освидетельствование газовых баллонов осуществляется следующим образом.

Подготовка баллонов

На подготовительном этапе газовый сосуд очищают от грязи и из него выкачивают остатки газа. Баллон снимается с автомобиля. Далее мастера обрабатывают сосуд паром с высоким давлением. Очистив баллон, специалист подвергает его тестированию газоанализатором на предмет сохранения остатков газа. После этого непосредственно начинается проверка газовых баллонов.

Осмотр наружной и внутренней поверхности

Перед проверкой с помощью специального оборудования баллон подвергается внешнему и внутреннему осмотру. Любые микротрещины, сколы и следы ржавчины на сосуде представляют повышенную опасность, поэтому выявленные легкообнаруживаемые дефекты подлежат исправлению.

Гидравлические исследования

Опрессовка метановых баллонов — это важный этап проверки, позволяющий выявить повреждения, не доступные человеческому глазу, но способные вызвать утечку и взрыв.

  1. Перед испытанием сосуд опускается в бронированный резервуар или укладывается в огражденное помещение.
  2. В баллон закачивают теплую воду.
  3. Затем в сосуд нагнетается повышенное давление — 25 атмосфер — и в течение 2-3 минут выдерживается повышенная нагрузка.
  4. Далее давление в баллоне сокращается до рабочих параметров.

После испытания сосуда сотрудники сервиса еще раз осматривают баллон на предмет выявления новых трещин, сколов, потертостей. Большое внимание уделяется целостности швов. При осмотре сосуда могут применяться некоторые инструменты: эндоскоп, увеличительные стекла и прочее.

Если во время испытания сосуд ГБО изменил свою форму либо произошли какие-то другие серьезные дефекты, его списывают в брак. Мелкие дефекты ГБО подлежат ремонту, обычно в том же сервисе, где проходит осмотр. После тщательной проверки баллон ГБО высушивается путем подачи теплого воздуха. Теперь сосуд поступает на пневматические испытания.

Пневматические испытания

Последний этап проверки предполагает помещение заполненного воздухом до 16 атм. баллона вместе с запорной арматурой в аквариум. Далее сосуд ГБО выдерживается в воде в течение 2-3 минут. Наблюдающий специалист следит, чтобы из него или запорной арматуры не пошли пузырьки воздуха. Их наличие — повод для ремонта. Затем испытание повторяется снова. Комиссия одобряет баллон, только если он полностью проходит испытание в аквариуме, не пуская пузыри в воду. В противном случае емкость ГБО бракуется.

Стоимость и сроки освидетельствования

Сроки освидетельствования баллонов с пропаном или метаном зависят от многих параметров:

  • размеров сосуда;
  • рабочего давления;
  • газа;
  • необходимости ремонтных работ;
  • загруженности сервиса;
  • квалификации специалистов автомастерской и прочих факторов.

В целом автовладелец может рассчитывать на то, что в самом благоприятном случае проведение экспертизы ГБО отнимет у него 3-4 часа личного времени. При худшем сценарии на проверку потребуется до 6 суток. В любом случае вопрос времени можно уточнить перед тем, как записаться на проверку ГБО. Обычно мастера автосервиса сразу очерчивают ориентировочные сроки и предупреждают водителя, если они затягиваются.

То, сколько стоит оформить газовое оборудование на автомобиль или проверить баллоны, также зависит от выбранного автосервиса и дополнительных условий. Цена вопроса повышается при необходимости ремонта ГБО. Тем не менее в среднем проверка потребует суммы от 2 до 8 тысяч рублей. Конечно, чем новее и качественнее ГБО, тем меньше придется потратить на его тестирование.

Завершающий этап

При успешном завершении проверки ГБО сотрудники автосервиса связываются с владельцем машины и сдают ему проверенное оборудование. Если тестирование потребовало снятия краски, емкость перекрашивается, а на ней обязательно отображается надпись «ОГНЕОПАСНО». Проверка ГБО считается пройденной после оплаты работ, маркировки качественного баллона и выдачи соответствующего сертификата.

Специальная маркировка

Маркировка ставится на штамп предприятия, изготовившего газовый баллон. Для этих целей на сосуд крепится специальная табличка. На печати указывается следующая информация:

  • наименование автосервиса, где проводилась проверка;
  • дата испытаний;
  • гарантийный срок годности ГБО до новой проверки.

Таким образом, на маркировке указывается дата, кода необходимо снова записываться в автосервис для прохождения испытаний. Такая печать не только напоминает водителю о необходимых сроках, но и играет роль определенной гарантии от штрафа, хотя сотрудники ГИБДД все равно вправе потребовать от автовладельца предъявить специальный документ о соответствии ГБО требованиям безопасности.

Выдача документа

Любой сертифицированный автосервис обязательно выдает свидетельство по форме 2б (о проведенном очередном испытании ГБО, установленного на автомобиле). Документ может потребоваться при прохождении техосмотра, во время встречи с инспектором ГИБДД. Иногда свидетельство требуют сотрудники газовых заправок перед закачиванием топлива. В каждом из перечисленных случаев отсутствие соответствующей документации может сулить автовладельцу определенные неприятности:

  • выявление нарушения на СТО;
  • выписанный инспектором ГИБДД штраф;
  • отказ от обслуживания водителя с ГБО персоналом АГЗС.

Поэтому всем без исключения владельцам ГБО рекомендуется своевременно проходить испытание баллонного оборудования. ЧС с газовым оборудованием на машинах встречаются не так часто, но подобные катастрофы всегда приводят к серьезным повреждениям и, к сожалению, человеческим жертвам. Поэтому соблюдение техники безопасности — это не просто формальная необходимость, а возможность спокойно пользоваться своим автомобилем, используя преимущества ГБО.

Источник: http://voditel.guru/oformlenie/gbo/osvidetelstvovanie-gazovyx-ballonov

Аттестация и освидетельствование газовых баллонов

Перевод автомобиля на газовое питание накладывает на владельца обязательство по обеспечению эксплуатации интегрированного в ТС оборудования с максимальной безопасностью. В комплекс таких обязательств входит, кроме прочего, своевременная проверка годности емкостей для хранения газа. Каждый автомобильный баллон, независимо от того, какой состав газа в нем хранится, в определенные нормативами сроки должен быть подвергнут процедурам:

  • жидкостная или пневматическая опрессовка;
  • метрологическая поверка параметров.

Емкости хранения СНГ или КПГ, входящие в стандартные системы ГБО, не подлежат регистрации в органах Ростехнадзора России, поэтому каждый владелец газобаллонного автомобиля вынужден самостоятельно отслеживать срок, в который должна проводиться очередная поверка, и предъявлять газобаллонное оборудование, в том числе емкости хранения газа, для аттестации на специализированных пунктах.

Виды баллонов для хранения газомоторного топлива

Запас газа для питания мотора хранится в баллонах разнообразной конструкции и типоразмеров. На легковых машинах сосуды устанавливаются по обыкновению в багажнике. На грузовых машинах, специальной технике и автобусах место для монтажа выбирается в зависимости от компоновки: это может быть рама либо другие несущие элементы.

Различие баллонов для хранения сжиженного и компримированного газа заключается в разном рабочем давлении. Так рабочее давление в баллонах для хранения СНГ составляет 1,6 МПа, а для хранения КПГ – 19,6 МПа. Выбор баллона для встраивания в систему ГБО зависит от необходимого количества газа на борту ТС, габаритов сосуда и места его установки. Аттестация газовых баллонов подразумевает, кроме всего прочего, испытание сосудов на предмет соответствия задекларированному рабочему давлению.

Привычная цилиндрическая форма металлических баллонов, изготавливаемых из углеродистых сталей, постепенно уступает лидерство в пользу эллиптических, тороидальных и других, пока экзотических, форм. На смену углеродистым сталям приходят нержавеющие сплавы, металлокомпозитные и высокопрочные полимерные материалы.

Меняются и конструкции запорно-регулирующей аппаратуры. На смену громоздким комплектам приходят компактные многофункциональные мультиклапаны. Автомобильный мультиклапан ГБО выполняет все функции по подаче, регулированию и контролю параметров газовой смеси.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!

Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Периодичность проведения проверки годности баллонов

Известно, что существует две разновидности газомоторного топлива:

  • СНГ – пропан-бутановая смесь, компонентный состав которой устанавливается нормами ГОСТ;
  • КПГ – метан, технические условия на который регламентируются ГОСТ0

Освидетельствование баллонов хранения углеводородного и природного газа проводится по одинаковой схеме с небольшими различиями, обусловленными различиями материалов сосуда и свойств газовой смеси.

Правилами устройства и безопасного использования сосудов, испытывающих повышенное давление, установлена периодичность, когда должна проводится проверка годности баллонов для газового моторного топлива. Проведение очередной проверки включает в себя следующие виды работ:

  • поверхностный осмотр снаружи и внутри;
  • гидравлическая опрессовка.

Срок проведения осмотров совпадает со сроком, когда должна проводиться гидравлическая опрессовка. Периодичность проведения технических освидетельствований сосудов для использования с пропановыми и метановыми ГБО неодинакова. Так пропановые баллоны проверяются 1 раз в два года. Срок проверки метановых зависит от материала, из которого они изготовлены:

  • из легированных сталей и из композитов на их основе – 1 раз в 5 лет;
  • из углеродистых сталей и из композитов на их основе – 1 раз в 3 года;
  • из неметаллических (полимерных) материалов – 1 раз в 2 года.

При положительных результатах освидетельствования автовладельцу выдается свидетельство по форме 2Б. Наличие такого свидетельства предоставляет возможность беспрепятственного прохождения очередных технических осмотров транспортного средства. При отсутствии свидетельства 2Б автовладельцу может быть отказано в заправке топливом на ГАЗС пропанового оборудования и АГНКС – метанового. Кроме того, если при проверке документов сотрудником ГИБДД будет отсутствовать свидетельство, что освидетельствование баллонов выполнено, управляющий автомобилем гражданин может быть оштрафован.

Отрицательный результат поверки обязывает владельца ТС произвести замену баллона. Замена баллона не освобождает от проведения испытаний на соответствие всем требованиям.

Обязательные требования к сосудам, предъявляемым к проведению проверки

Технические требования к сосудам, которые предъявляются для очередного освидетельствования, устанавливаются соответствующими руководящими документами. В части пропан-бутановых баллонов таким документом является РД, а в части метанового оборудования – РД. Оба документа утверждены Минтрансом РФ в 2002 году.

Перед тем как в положенный срок предъявить автомобильный баллон на специализированный пункт по освидетельствованию необходимо выполнить самостоятельный осмотр и убедиться, что он отвечает требованиям руководящих документов:

  • не истек срок нормативной годности;
  • снаружи баллон очищен от масляных и других загрязнений;
  • тип сосуда и его конструктивное исполнение находятся в соответствии с нормативными требованиями;
  • автомобильный баллон оснащен стандартизованной наполнительной, расходной и другой, предусмотренной конструктивным исполнением арматурой; тройник имеет необходимые заглушки;
  • баллоны не содержат остатков газа;
  • перекрыты все вентили.

РДи РДдопускают наличие у баллонов различной конструкции деталей и арматуры, но только в пределах изменений, внесенных предприятием-изготовителем за срок нахождения в производстве конкретного изделия.

Освобождение сосудов от остатков газомоторного топлива должно проводиться на специально оборудованных площадках. Правила не допускают наличия в баллонах избыточного давления газа. Если избыточное давление имеется, баллон к освидетельствованию не допускается и безоговорочно возвращается его хозяину.

Основанием для отказа в проведении освидетельствования служит наличие на наружной образующей корпуса трещиноватости, помятости, различного рода раковин, царапин, превышающих 10% конструктивной толщины стенки. Также не подлежат проведению испытаний баллоны, с отсутствующими полностью или частично паспортными данными, просрочен назначенный срок аттестации, закончился срок нормативной годности.

Освидетельствование баллонов сопровождается маркированием с соблюдением норм, регламентирующих правила нанесения надписей. На маркировочный шильдик предприятия-изготовителя методом чеканки наносится клеймо пункта, проводившего проверку, дата проведенного и назначенная дата следующего освидетельствования. Клеймо наносится в одну строку арабскими цифрами, высота которых не должна быть меньше 8 мм. Назначенный срок очередной проверки может быть продублирован белой надписью на предварительно окрашенной красной эмалью наружной образующей баллона. Кроме этого, на наружную образующую баллона должны быть нанесены белые предупреждающие надписи.

Порядок проведения очередных испытаний баллонов

Последовательность операций при периодических испытаниях баллонов как для хранения СНГ, так и КПГ автомобильных ГБО на пункте проверки описывается указанными выше руководящими документами: РДи РД. Сотрудники с квалификацией, соответствующей выполняемой операции, осуществляют:

  • приемку баллонов. При этом проверяется комплектность и осматривается наружная поверхность на предмет обнаружения критических для поверки дефектов. Проверяется также срок, когда был проведен осмотр и опрессовка;
  • очистку внутренней образующей корпуса баллона;
  • обследование с применением необходимого оборудования поверхности внутренней образующей корпуса баллона;
  • демонтаж предусмотренной конструкцией арматуры;
  • установку необходимых технологических деталей глушения отверстий, без которых невозможна опрессовка;
  • выполнение гидравлических испытаний;
  • сушку от остатков опрессовочного реагента;
  • установку демонтированной арматуры;
  • выполняют пневматический контроль, который позволяет проверить герметичность технологических стыков и соединений;
  • пескоструйную обработку поверхности баллона под грунтование и покраску;
  • покраску и последующую сушку окрашенной поверхности баллонов;
  • нанесение необходимых маркировочных надписей;
  • документальное оформление полученных результатов испытаний;
  • передачу освидетельствованных сосудов заказчику.

Срок на выполнение комплекса работ по проверке и испытанию баллона и пропанового, и метанового ГБО составляет примерно 3-3,5 часа. Этот срок включает в себя время, затрачиваемое на подготовительные и заключительные операции.

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Источник: http://gboteh.ru/vse-o-gbo/osvidetelstvovanie-gazovyx-ballonov.html

Освидетельствование баллонов проверка и тестирование пропановых гбо

ТО и проверка баллонов должна проводится каждые 5 лет.Срок проведения Испытание баллонов в Украине ранее был 10 лет но сейчас это 5. Тест на безопасность баллонов гбо пропан и метан производится на специальном проверочном оборудовании под давлении. Розрывная сила газовых баллоно 6 атмосфер . рабочий режим гбо баллона до 1х атмосфер. А проверка проходит пр и4+5 атмосферах. В черкассах никто не делает проверки балонов так быстро и дешево как Айхен Газ. переосвидетельствование баллонов ГБО производится в течении недели и делается только в Черкассах . Опрессовка баллона гбо не розрушает его а просто проверяет на наличие трещин и повреждений. Свидетельствование, опрессовка баллонов — что это такое. Это когда ваш баллон снимают и вы ездите без бензина до 5 дней-. Ваш баллон проходит проверку на специальном проверочном стенде. После проверки Вам опять делают монтаж баллона.

Похожие объявления

Ремонт, настройка и диагностика газовой системы гбо

Продам | Авто-Мото-Авиа. Транспорт / Ремонт, техническое обслуживание авто-мото транспорта

ремонт гбо

Продам | Авто-Мото-Авиа. Транспорт / Ремонт, техническое обслуживание авто-мото транспорта

Ремонт рулевых реек, турбин, пневмостоек

Продам | Авто-Мото-Авиа. Транспорт / Ремонт, техническое обслуживание авто-мото транспорта

Установка ГБО — надежно и с гарантией 5 лет

Продам | Авто-Мото-Авиа. Транспорт / Ремонт, техническое обслуживание авто-мото транспорта

переобладнання бусів

Продам | Авто-Мото-Авиа. Транспорт / Ремонт, техническое обслуживание авто-мото транспорта

Ремонт Авто ЗАЗ Таврия Славута Сенс ВАЗ

Продам | Авто-Мото-Авиа. Транспорт / Ремонт, техническое обслуживание авто-мото транспорта

Ремонт бамперов. Покраска авто. Сварочные работы.АНТИКОР

Продам | Авто-Мото-Авиа. Транспорт / Ремонт авто-мото транспорта. Продажа оборудования для СТО

Антикоррозионная обработка кузова авто. АНТИКОР

Продам | Авто-Мото-Авиа. Транспорт / Ремонт авто-мото транспорта. Продажа оборудования для СТО

Восстановление геометрии кузова авто после ДТП в Донецке

Продам | Авто-Мото-Авиа. Транспорт / Ремонт авто-мото транспорта. Продажа оборудования для СТО

Антикоррозионная обработка кузова авто

Продам | Авто-Мото-Авиа. Транспорт / Ремонт авто-мото транспорта. Продажа оборудования для СТО

Установка дизельного двигуна MAN на ЗІЛ-130, 131, ГАЗ-53, ПАЗ і т.д. Вінниця

Продам | Авто-Мото-Авиа. Транспорт / Ремонт, техническое обслуживание авто-мото транспорта

Ремонт гидроцилиндров всех видов!

Продам | Авто-Мото-Авиа. Транспорт / Ремонт авто-мото транспорта. Продажа оборудования для СТО

ремонт коробок передач и двигателя микроавтобусов VW Фольксваген T4, T5, T6, Кадди, Карфтер, ЛТ

Продам | Авто-Мото-Авиа. Транспорт / Ремонт авто-мото транспорта. Продажа оборудования для СТО

Ремонт двигателя ISUZU моделей 4HF1, 4HG1, 4HG1-T и 4HE1

Продам | Авто-Мото-Авиа. Транспорт / Ремонт авто-мото транспорта. Продажа оборудования для СТО

Полировка Авто

Продам | Авто-Мото-Авиа. Транспорт / Ремонт авто-мото транспорта. Продажа оборудования для СТО

ремонт гидравлики

Продам | Авто-Мото-Авиа. Транспорт / Ремонт авто-мото транспорта. Продажа оборудования для СТО

Продам воздушний підйомник автомобілів 2,5 тн з ями

Продам | Авто-Мото-Авиа. Транспорт / Ремонт авто-мото транспорта. Продажа оборудования для СТО

Ремонт, восстановление подушек безопасности на авто Киев, Днепропетровск, Харьков, Донецк, Львов, Одесса

Продам | Авто-Мото-Авиа. Транспорт / Ремонт авто-мото транспорта. Продажа оборудования для СТО

Встановлення фургонів та іншої спецтехніки.

Продам | Авто-Мото-Авиа. Транспорт / Ремонт авто-мото транспорта. Продажа оборудования для СТО

Ремонт бамперов в Киеве.

Продам | Авто-Мото-Авиа. Транспорт / Ремонт авто-мото транспорта. Продажа оборудования для СТО

© Lifeinua.com Все права защищены.

Портал Life in UKRAINE не несет ответственности за содержание информации, которую размещают пользователи ресурса.

При полном или частичном копировании материалов сайта, гиперссылка на портал Life in UKRAINE обязательна

Источник: http://lifeinua.com/ru/board/obl.html

Освидетельствование баллонов ГБО: что это, для чего и как это происходит?

После переоборудования автомобиля для работы на газе, на владельца возлагаются определенные обязательства, среди которых регистрация ГБО в ГИБДД, прохождение техосмотра, а также ряд дополнительных мероприятий, о которых необходимо помнить и периодически выполнять. Кроме технических (замена фильтров, слив конденсата, а также контроль работы всего доп. оборудования), владельцу авто с ГБО необходимо соблюдать и другие правила. Среди таких можно выделить освидетельствование баллонов ГБО, которое производится в четко обозначенный период.

Что такое освидетельствование баллона?

Под этим понятием подразумевается проведение специальной процедуры, включающей в себя ряд мероприятий по проверке технического состояния газового баллона. По завершении процедуры освидетельствования эксперт дает заключение о возможности дальнейшей эксплуатации резервуара. Если емкость признана пригодной, соответствующие пометки заносятся в документ, после чего можно продолжить эксплуатацию баллона. В случае обнаружения проблем, резервуар может быть выбракован окончательно или направлен в ремонт.

Выбраковывается баллон в следующих случаях:

  • Трещины в сварных швах, трещины на поверхности самого баллона;
  • Вмятины, дефекты и другие следы деформации или физических воздействий;
  • Следы коррозии, повреждение лакокрасочного покрытия, а также другие повреждения, глубина которых составляет 10% от общей толщины стенки резервуара.

Периодичность проведения процедуры освидетельствования газового баллона

Освидетельствование пропановых баллонов производится раз в два года, метановых баллонов — раз в пять лет (если баллон из легированной стали). Если же метановый баллон из углеродистой стали проверка выполняется чаще — раз в 3 года. При этом баллоны объемом свыше 100 литров подлежат освидетельствованию в порядке, указанном в техническом паспорте изделия.

Кроме планового освидетельствования, ГБО баллоны проверяются в случае неисправности, нарушения герметичности сварных швов или соединений в запорно-предохранительной арматуре, а также повреждения лакокрасочного слоя резервуара (более 10% общей поверхности).

Как происходит освидетельствование газовых баллонов (вкратце)?

Подготовка емкости к проверке. Перед началом всех испытаний производится подготовка баллона, производится его очистка от загрязнений. После этого из баллона удаляются остатки газа, а также производится демонтаж оборудования. Далее емкость подвергается очистке паром под высоким давлением. По завершению очистки баллон проверяют газоанализатором, который позволяет выявить остатки газа.

Визуальный осмотр. Газовый баллон тщательно осматривается как внутри, так и снаружи, цель такого осмотра — выявление любых дефектов, а также повреждений, способных понизить прочность баллона. Любые сколы и трещины, а также следы коррозии недопустимы и подлежат ремонту или выбраковке.

Гидравлическое испытание. Такой тест проводится в специальной бронекамере, в случае ее отсутствия баллон помещают в специальное ограждение. Далее емкость заполняется жидкостью (как правило вода) комнатной температуры, после чего баллон подвергается нагрузке под давлением 25 атмосфер. Под таким давлением емкость выдерживается на протяжении двух минут (время зачастую указывается в техническом паспорте). Далее, следует снижение давления до рабочего (16 атм.), после чего производится повторный осмотр поверхности резервуара, а также его швов. В случае обнаружения любых изменений или деформации баллона его выбраковывают или предписывают ремонт. По завершению гидравлического теста, баллон тщательно высушивается при помощи горячего воздуха.

Пневматическое испытание. Тестирование баллона воздухом производится в его рабочем состоянии вместе с запорной арматурой. Задача такого теста обнаружить любую утечку в резервуаре или доп. оборудовании. Собранный баллон помещается в воду, затем заполняется воздухом под давлением 16 атмосфер. Под таким давлением резервуар выдерживают 2 минуты или столько времени сколько указано в техническом паспорте баллона. Наличие пузырьков воздуха свидетельствует о нарушении герметичности, следовательно, такой баллон не может получить одобрительную оценку. Если утечка в запорной арматуре и ее можно устранить, баллон подвергается ремонту, после чего испытание повторяется.

Результат испытаний. Если все испытания пройдены успешно, на паспортной табличке изделия делается пометка в виде клейма организации, которая провела освидетельствование баллона, а также указывается дата его проведения. Также указывается дата проведения следующего осмотра. Далее баллон окрашивается и сушится, а на его боковую часть наносится надпись: « ОГНЕОПАСНО ». В конце всех манипуляций и проверок, клиент получает «на руки» акт об освидетельствовании газового баллона.

Процедура освидетельствования газовых баллонов — важное мероприятие, к которому необходимо серьезно относится, т. к. от исправности и целостности баллона зависит ваша безопасность, а также безопасность ваших пассажиров и других участников дорожного движения. Не стоит недооценивать эту процедуру или считать ее фикцией, поскольку пренебрежение правилами безопасности нередко заканчивается очень трагично.

Всем спасибо за внимание, надеюсь было познавательно и полезно!? Жду ваших комментариев и до новых встреч на ГБОшнике.

З. Ы. Если вам понравилась статья, вы можете отблагодарить автора, поделившись этой статьей с друзьями в социальных сетях, используя специальные кнопочки, расположенные чуть ниже. Всем пока, берегите себя!

Источник: http://gboshnik.ru/osvidetelstvovanie-ballonov-gbo-chto-eto-dlya-chego-i-kak-eto-proishodit/

Проверка баллона гбо

Только проверенное газовое

Время работы: пн-пт — с 9 до 18, сб-вс — выходной

0

бесплатно по Украине

Для заказа обратного звонка введите свой телефон и имя

Когда с вами связаться?

  • Интернет магазин ГБО
  • ТО и проверка баллонов

ТО и проверка баллонов

Несмотря на то, что большая часть автомобилей после принятия известного постановления Кабинета Министров с 2011 года уже не подлежит прохождению государственного техосмотра, немаленькая часть используемого в коммерческих целях транспорта все еще обязана проходить процедуру проверки технического состояния автомобиля. А если на автомобиль установлено ГБО, то в соответствии с постановлением Кабинета министров от 09.07.2008 года № 606 «Про затвердження Порядку проведення державного технічного огляду колісних транспортних засобів»

« На засоби, що працюють на газовому паливі, додатково подається документ, що підтверджує проведення випробовування газової паливної системи в порядку і строк, установлені для даного виду обладнання та його комплектації.»

Наша компания имеет все необходимое оборудование, а также разрешительные документы для проведения такого испытания газовой топливной системы. Особое внимание следует уделить тому факту, что обязательными условиями для прохождения такого испытания являются: отсутствие утечек, целостность газовых магистралей, действующая аттестация на газовый баллон, работоспособность всех клапанных механизмов, целостность и надежность всех креплений и соединений.

Более того, наша компания имеет возможность проводить одну из самых важных составляющей проверки газового оборудования – аттестацию газовых баллонов. Мы имеем возможность проводить аттестацию как пропан-бутановых, так и метановых баллонов. После данной проверки на баллонах выбивается соответствующее клеймо. Требования и нормы проверки газовых баллонов описаны в «Правилах устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» (ДНАОП 0.00-1.07-94). В соответствие с этим документом баллоны и резервуары, используемые для хранения газа у потребителей и на ГНС, подлежат периодическому техническому переосвидетельствованию, которое предусматривает осмотр внешней и внутренней поверхности сосудов и их гидравлическое испытание. Например, самые распространенные в Украине баллоны для пропан-бутана должны проходить каждые 2 года внешний и внутренний осмотр с последующим гидравлическим испытанием.

Мы проводим как проверку самих баллонов, так и комплексную проверку газобаллонного оборудования автомобилей с последующей выдачей протокола. На момент опубликования постановления Кабинета Министров №606 документом, подтверждающим прохождения так называемого газового техосмотра, являлся контрольный талон. Затем выдача контрольных талонов стала дублироваться выдачей протоколов определенного образца. На данный момент результат проверки газовой топливной системы отражается в протоколе, который заполняется в строго определенной форме и передается на хранение компании «Д.И.О. трейдер», которая уже второй год подряд обеспечивает его дальнейшую передачу государственным структурам, отвечающим за государственный техосмотр.

Источник: http://mln.com.ua/to-i-proverka-ballonov/

Правила эксплуатации газобаллонного автомобиля

Заправка баллона

В случае отсутствия отсекателя будьте бдительны, полный баллон – бомба замедленного действия! Вырабатывать газ из баллона можно до полного опорожнения, двигатель, при правильно отрегулированном ГБО, будет работать устойчиво. Но при этом МирСоветов предупреждает, что выработка любого топлива до нуля может быть опасной в движении. Например, двигатель может внезапно заглохнуть на обгоне, либо на перекрестке и т.п. При этом в случае с ГБО есть свой нюанс. Если на бензине при опорожнении бака могут наблюдаться те или иные признаки этого (дерганье и т.п.), то на газе всё по-другому. Двигатель перестает тянуть, но не глохнет полностью, он дожигает пары из баллона. Это надо вовремя распознать и быстро переключить на бензин.

Но вернемся обратно на АЗС.

Все операции по присоединению/отсоединению заправочного пистолета выполняет работник АЗС, вы должны ему лишь предоставить доступ к ВЗУ и переходник, если требуется.

Если на улице жарко и баллон горячий, то заправка затруднена и медлительна, т.к. в баллоне высокое давление, которое препятствует заправке. Но есть хитрый фокус. Трудности, как правило, возникают только при завершении заправки, т.к. давление при наполнении баллона повышается.

Если работник АЗС отвлекся, то внимательно следите за соединением пистолет-ВЗУ, особенно, если последнее стоит у вас в багажнике или под углом. Иногда газ прорывается через уплотнитель, что не есть хорошо, т.к. это и экономические потери (деньги на ветер) и неприятный запах.

Ах, да! Перед заправкой обязательно убедитесь в том, что наполнительный вентиль открыт полностью.

И как совет – глушите двигатель при заправке. При выключении зажигания закрываются все клапаны, что защитит редуктор от перепадов давления.

Переход на газ

Заводим двигатель на бензине, если он не прогрет – прогреваем. Переход на газ осуществляется в два этапа:

1) Сначала на переключателе ставим режим «ничего», дожидаемся выработки бензина. На карбюраторных машинах это займет большее время.

2) Как только двигатель пробует заглохнуть, включаете режим «Газ». Как правило, двигатель не останавливается, но, может, и понадобится применение стартера.

В случае обратного перехода на бензин, переключатель переводится на «Бензин» сразу без задержки в нейтральном положении.

При первом выезде на газе не спешите, поведение машины изменилось, требуется к этому привыкнуть.

Зачем же нам теперь бензин?

— температура +5 °С и выше;

— вы уверенны на 100 и более процентов, что отсутствуют проблемы с двигателем;

— если прогрев на бензине 1-2 раза на этой неделе уже осуществлялся;

— если запуск на бензине не представляется возможным.

Для карбюраторных двигателей МирСоветов рекомендует хотя бы 1-2 раза в неделю запускать и прогревать на бензине, т.к. их необходимо периодически «взбадривать». Дело в том, что, несмотря, казалось бы, на выработанный бензин, при переходе на газ он все-таки остается в поплавковой камере. Это позволяет: сохранить целым поплавок (в пустой камере, при движении, он бьется о стенки); поддерживать в «тонусе» диафрагму ускорительного насоса.

Для всех типов двигателей периодическое использование бензина помогает промывать систему – жиклеры, форсунки, клапаны и т.п.

При этом надо заметить, если вы оставили машину, не переключив на бензин, завести ее на нем потом будет достаточно сложно (только карбюраторная). Поэтому очень удобно, подъезжая к месту стоянки переключиться на бензин, и запуск будет беспроблемным. Если вы все-таки решили заводить ее на газе, то перед тем, как остановить двигатель, переведите переключатель в положение «ничего» и дождитесь, пока двигатель не заглохнет сам. Зачем? Чтобы выработать газ из редуктора, что повышает безопасность, продлевает жизнь диафрагмам редуктора и за одно проверяет работоспособность газового клапана.

Если двигатель не глохнет, то скорее на СТО, клапан неисправен! Менее критично, если не глохнет после переключения «Бензин-ничего». В этом случае нельзя только переходить на газ.

Перед длительной стоянкой (3 дня и более) желательно перевести на бензин и закрыть оба вентиля на баллоне.

Еще ряд советов по эксплуатации

Запуск холодного и прогретого двигателя на газе, если смеситель стоит между карбюратором и впускным коллектором, необходимо производить при закрытом дросселе (педаль «газа» не трогаем) и открытой воздушной заслонке (подсос утоплен) – прямо как на инжекторных. Реакция на вытягивание подсоса несколько неадекватна. Сначала обороты немного растут, а потом резко падают – это переобогащение смеси.

Из этого вытекает второй совет – газ требует больше воздуха, чем бензин, соответственно, требуется более частая смена воздухофильтра (на любом авто). Кроме того, с фильтра карбюраторного двигателя надо снять войлок – сопротивление снизится. МирСоветов рекомендует менять фильтр 2 раза в год – перед началом лета и осенью (зимой пыли меньше).

Плюс ко всему, если предусмотрено конструкцией, необходимо после каждой 1000 км сливать конденсат из редуктора при прогретом двигателе.

Осторожно! Редуктор и конденсат в нем горячие! Конденсат имеет характерный запах одоранта, поэтому будьте аккуратны, работайте в перчатках и старайтесь не проливать его, заранее побеспокойтесь о тряпке. Остывший конденсат становится густым, поэтому и сливают его на прогретом двигателе. Рациональней это сделать после поездки. Большинство пробок редукторов имеют на наружной поверхности насечки, а внутри шестигранник под ключ. Заворачивать же пробку можно и от руки – это позволить потом ее также от руки и отвернуть.

А также крайне желательно производить внешний осмотр.

Обслуживание и ремонт

Приготовьте мыльный раствор и помазок, запустите двигатель на газе. Намыливая помазком соединения, проверяйте отсутствие утечки по отсутствию пузырения.

При выявлении возможных утечек газа не курить! Проверяются стыки (соединения):

— трубка или клапан ВЗУ;

— трубки и фланец мультиклапана на баллоне (вентили открыты);

— трубки и фланец фильтра на газовом клапане;

Как правило, проверка герметичности смесителя не требуется, т.к. он работает под низким (практически атмосферным) давлением.

Кроме того, проверьте, не подтекает ли охлаждающая жидкость из-под штуцеров крепления шлангов на редукторе.

Не забывайте сдавать раз в 2 года баллон на проверку. А через 3-5 лет илитыс. км (в зависимости от качества газа, ГБО и температурных условий) придется заменить резиновые (или силиконовые) уплотнители. При соблюдении правил эксплуатации и качественном газе мембраны (диафрагмы) в редукторе служат долго (более 5 лет), но в случае выхода их из строя можно заменить, приобретя ремкомплект.

Вот так примерно обстоят пропанобутановые дела.

Почему не метановое ГБО?

Метан (СН4) – углеводородный газ легче воздуха и в 4-5 раз дешевле бензина АИ-80. Вот его бы поставить!

Но не всё так однозначно. Бесспорный плюс метана, даже в сравнении с пропанобутановой смесью – очень низкая цена.

Но это дезавуируется множеством минусов. Стоимость метанового ГБО и его установки достаточно велика (в разы дороже, чем пропанового ГБО). Очень мало метановых заправок (опять-таки меньше, чем пропановых).

Громоздкое и тяжелое ГБО. Последнее связано с тем фактом, что у метана очень низкая критическая температура, т.е. уже при нормальной температуре не удастся удержать жидкость от кипения. Это заставляет не сжижать его, а сжимать. Для того чтобы вошло больше, увеличивают давление до 200 атм., против 16 атм. у пропана. Что приводит к утолщению баллона и трубопроводов и, естественно, к увеличению массы, а также к непостоянству давления из-за зависимости от заполнения баллона.

Кроме того, сжатый газ куда менее энергоемок, чем сжиженный. Т.е. на баллонах одинаковой вместительности, авто на сжиженном газе пройдет бОльший путь. Например, на 50-ти литровом баллоне автомобиль ВАЗ 2101. 07 проходит 450. 500 км, тогда как на метане в тех же условиях он пройдет 100. 150 км. Мало? Тогда надо увеличивать объем баллона, а это приведет к тому, что авто будет возить одни баллоны, т.к. грузоподъемность не резиновая.

Для сравнения: пропан-бутановый баллон изготовлен из стали, с толщиной стенок 3. 4 мм, а метановый – 8. 10 мм, т.е. даже сам баллон будет в 2-2,5 раза тяжелей пропанового.

Это всё делает применение метанового ГБО на легковых авто практически невозможным.

Техника безопасности

По физико-химическим свойствам, газ более безопасен, чем бензин, у него выше температура самовоспламенения и выше концентрационные показатели. Многие скажут, что баллон в багажнике – это ужасно. Но, вникнув в суть дела можно понять, что ничего ужасного тут нет.

Как известно из курса химии любые вещества горят только в присутствии окислителя, например, кислорода воздуха, тогда как взрыв возникает только в герметичном (закрытом) пространстве.

Баллон герметичен, но, увы, к разочарованию скептиков, там нет воздуха. А, если баллон разорвет? Да, тогда газ будет контактировать с воздухом, но взрыва не будет, т.к. закрытым объемом в этом случае и не пахнет. Исключение в этой ситуации – гараж. Вот почему официально и нельзя хранить газовую машину в гараже. А, если и хранить ее там, то требуется закрыть все вентили.

А вдруг ДТП? Во-первых, как правило, наиболее страшные и тяжелые ДТП – это лобовые, они и самые частые, на втором месте – боковые. Но даже в случае ДТП баллон способен выдержать достаточно сильный удар, т.к. он рассчитан с достаточно большим запасом по прочности. Причем МирСоветов должен сказать, что по статистике такие прецеденты уже были, и баллоны оставались целы.

И почему многие думают, что баллон с толстыми стальными стенками опасней бензобака с толщиной стенки как у жестебанки. А насколько безопасен бензобак? Бак тонок, и пробить его можно достаточно просто, кроме того, бак находится ближе к заднему бамперу и у него меньше «форы» по отношению к баллону, до которого нужно сплющить весь багажник.

А что если в баке хранить как можно меньше бензина? Тут палка о двух концах. С одной стороны малое количество бензина уменьшает пожарную нагрузку, но с другой – увеличивает тяжесть последствий от взрыва, т.к. бензина мало, а воздуха много. При этом бензин плещется и интенсивно испаряется. А, как известно сами жидкости не горят – горят их пары.

Бак же герметичен и вероятность взрыва достаточно велика.

Т.о. басни про опасность эксплуатации газобаллонных автомобилей, так и остаются баснями. А все неприятности опять-таки возникают из-за невнимания или небрежности самого владельца авто, который игнорирует правила эксплуатации и обслуживания ГБО.

Чтобы избежать многих неприятностей следует перевести питание на бензин и перекрыть подачу газа от баллона в случаях:

— появления запаха газа в салоне;

— неустойчивой (некорректной) работы двигателя.

Возобновить работу на газе можно только после устранения причин.

Кроме того, запрещается:

— эксплуатация газобаллонного автомобиля с истекшим сроком освидетельствования газового баллона;

— работа двигателя газобаллонного автомобиля при неисправном газовом оборудовании и наличии утечек газа из системы;

— ставить автомобиль с неисправным газовым оборудованием в закрытое помещение, например, в гараж;

— въезжать и выезжать из гаража на газе;

— хранить автомобиль в гараже с открытыми вентилями мультиклапана;

— производить какой-либо ремонт, замену газобаллонной аппаратуры или основных агрегатов при наличии газа;

— подтягивать гайки соединений ГБО, находящиеся под давлением;

— производить выпуск газа из баллона и из системы в помещении;

— производить проверку герметичности соединений открытым огнем;

— стоять во время заправки возле газонаполнительного шланга.

  • Сейчас 3.71/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

P. S. метановские заправки еще нужно поискать, пропан на каждом углу.

Американскому солдату пришлось воевать с Талибами в розовых трусах, красной футболке и тапочках. 19-летний Бойд Захария спал, когда их отряд подвергся неожиданной атаке боевиков. Чтобы не терять времени решил надеть только бронежилет и каску.

Источник: http://mirsovetov.ru/a/car/motor-car-enthusiast/gaz-auto-3.html

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн