Проверка подушки безопасности

Naked-true › Блог › Как проверить наличие подушек безопасности в автомобиле. Бесплатная юридическая консультация: Я езжу на Volvo 850 Нижний.

Naked-true › Блог › Как проверить наличие подушек безопасности в автомобиле.


Бесплатная юридическая консультация:

Я езжу на Volvo 850

Нижний Новгород, Россия

Речь идет о том как проверить срабатывала или нет система подушек безопасности в автомобиле.

Оглавление:

Я говорю в целом о всех возможных "подушках" : фронтальные, боковые, верхние ("шторки") и другие.

Ситуация: выбираем автомобиль с пробегом и надо знать срабатывали подушки или нет.

Критерий таков. Если срабатывали и система не восстановлена до состояния выхода с завода, то от автомобиля отказываемся.


Бесплатная юридическая консультация:

Любое удешевленной восстановление системы с большой вероятностью не сможет обеспечить повторное срабатывание. Элементы системы в своем большинстве одноразовые.

Считаем что Вы делаете первичный осмотр самостоятельно.

Есть несколько основных критериев оценки (но не точного определения факта срабатывания системы), которые доступны любому человеку.

— Выясняем комплектацию автомобиля. Сколько и каких элементов безопасности в системе.

— Сверяем информацию из первого пункта с информацией в салоне автомобиля. Там где, есть подушки безопасности всегда присутствует надпись AirBag или символическое изображение подушки безопасности.


Бесплатная юридическая консультация:

На центральной части руля, на торпедо перед пассажиром, на накладках стоек лобового стекла, на накладках центральных стоек (между дверьми), на боковинах сидений…

Пример. Если должна быть боковая подушка безопасности, но ярлыка нет — сиденье могли заменить после срабатывания, либо просто зашить без замены подушки.

— Включаем зажигание и наблюдаем за индикацией с изображением подушки безопасности или надписью "AirBag" на панели приборов или на дополнительной панельке в зависимости от автомобиля. Она обязательно должна появиться при включении зажигания и погаснуть через 1-4 секунды, независимо от других ламп.

Если не загорается — практически гарантия, что система отключена.

Если лампа гаснет абсолютно одновременно с какой-то другой лампой, то это тоже еще не говорит о том, что система полностью исправна.


Бесплатная юридическая консультация:

И даже если лампа гаснет независимо от других ламп это тоже не говорит о исправности потому как на лампу могли заведомо установить таймер, который держит её включенной пару секунд.

— Осматриваем салон в районе подушек безопасности. Цвета элементов салона не должны отличиться между собой (то есть левая сторона от правой стороны, цвет подушки руля не должен отличаться от оттенка других элементов с таким же материалом и др.)

Материалы отделки должны быть идеально ровные. Никаких вспучиваний, выпираний и др. Швы на боковинах сидений при наличии боковых подушек безопасности имеют идеальный стежок. Никаких помарок.

То есть обращаем внимание на то, что явно выходит за пределы "правильного" состояния.

Кстати, в большинстве случаев наличие верхних подушек можно без труда проверить отсоединив верх резинки дверного проема и отогнув край потолка. Но надо увидеть достоверно, что она целостна (установлена с завода, а не засунута обратно порванная).


Бесплатная юридическая консультация:

— Смотрим дату на бирке ремня безопасности. Часто находится в нижней части ремня. Есть не на всех авто.

Сравниваем даты левого и правого ремня. Они должны совпадать с датой производства авто. Хотя бы год и месяц.

— Дергаем резко за ремни. Должны фиксироваться.

— Проверяем кузов на признаки бывшего нарушения целостности. (Тема для отдельной статьи). Если есть признаки произошедшего удара, то требуется обязательно удостовериться в наличии подушек безопасности, даже если Вы не нашли никаких признаков срабатывания по предыдущим пунктам.

Делается это различными способами.


Бесплатная юридическая консультация:

Одной из самых надежных является проверка с разборкой и осмотром целостности самих модулей подушек.

С подключением диагностического сканера, проверки наличия ошибок, текущих данных и отключением подушек для определения целостности системы и отсутствия "обманок", которые служат для имитации работы неисправной системы и применяются недобросовестными бывшими владельцами или продавцами автомобиля.

Эта проверка требует квалификации и знания устройства системы на уровне диагноста.

Не пробуйте делать это самостоятельно.

В действительности признаков сработавшей системы гораздо больше.


Бесплатная юридическая консультация:

Имея опыт и знания определить срабатывание системы не составляет труда.

Но если вы делаете первый осмотр автомобиля перед покупкой эта информация будет для Вас действительно полезной.

Ездите в безопасных автомобилях.

Система пассивной безопасности является одним из главных критериев безопасности автомобиля в современных условиях.

Если есть сомнения обращайтесь за проверкой к специалистам.

Не для оценки, а для точного определения целостности системы.

Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://www.drive2.ru/b/27289/

Как самостоятельно проверить подушки безопасности

На дороге бывают различные ситуации и все мы знаем, что безопасность пассажиров и водителя, несомненно, зависит как от профессионализма самого водителя, так и от исправного состояния системы безопасности в данном автомобиле. Именно автомобильные подушки безопасности способны спасти жизнь и водителя, и пассажирам, когда происходит дорожно-транспортное происшествие. Данный вид защиты человека в автомобиле был изобретен еще в 1960-х годах и является пассивным способом. С того времени спрос на них очень вырос.

В случае чрезвычайной ситуации на дороге неисправность любой из составляющих системы безопасности авто может привести к трагическим последствиям. Поэтому исправность каждого элемента очень важна. Подушки безопасности могут быть двух видов: наполняемые газом или воздухом.

Многие автовладельцы задаются данным вопросом и ищут ответ на него. Для этого предлагаем Вам несколько советов для самостоятельной проверки:

» Проверить крышку, под которой находится подушка безопасности — она должна быть без повреждений и не должна иметь какие-либо вмятины или дефекты;


Бесплатная юридическая консультация:

» Проверить саму подушку безопасности — она так же должна быть без видимых повреждений и изъянов, а так же всевозможных деформаций;

» Проверить работоспособность всех крюков и разъемов, элементы крепежа и соединения всех проводов;

» Проверить на исправность корпус, где расположен генератор;

» Провести тренировочную проверку на совместимость рулевой части автомобиля с подушками безопасности. При аварийной ситуации разворачивание подушки безопасности не должно содержать каких-либо перекосов, а при аварийной ситуации совпадать.

Известны случаи, когда при покупке поддержанных автомобилей подушки безопасности могли быть уже использованы ранее и автовладелец не менял их. На это следует обратить внимание.


Бесплатная юридическая консультация:

В современных автомобилях существует специальный разъем, с помощью которого можно провести диагностику работы системы безопасности. Если же такой разъем не предусмотрен комплектацией модели Вашего автомобиля, то возможно провести проверку с помощью обычной канцелярской скрепки. Для этого необходимо найти под рулевой колонкой диагностический разъем, включить зажигание и через несколько минут с помощью скрепки необходимо замкнуть контакты. Если подушки безопасности неисправны, то на панели приборов появиться уведомление — мерцающая лампочка с изображением человека с подушкой. Такие подушки безопасности нужно заменить немедленно! Лучше всего это сделать в специализированном сервисном центре, так как самостоятельная замена может быть произведена неправильно.

Правильное положение водителя за рулем во время движения

Подушки безопасности тесно связаны с функциями ремней безопасности. Для максимальной защиты водителям рекомендуется сидеть на расстоянии не менее 10 сантиметров от руля, руки необходимо держать на 10- и 2- часовой позиции на рулевом колесе. Такое положение рук и тела водителя способно обеспечить высокую защиту и не создаст помех для срабатывания системы безопасности в случае ее необходимости.

Необходимо заметить, что подушка безопасности срабатывает и открывается за несколько секунд. Их изготавливают из специальной плотной ткани, благодаря которой при надувании подушки безопасности остаются целыми и не рвутся. За качеством данного изделия следит завод — изготовитель, который проверяет их при изготовлении.

Старайтесь всегда проверять систему безопасности автомобиля. Будьте внимательны на дороге и счастливого Вам пути!

Похожие публикации:

1 Комментарий

поковыряться скрепкой в разъеме чужого авто-отличный совет!


Бесплатная юридическая консультация:

Добавить комментарий Отменить ответ

Энциклопедия авторемонта

Girls & Cars

Полезности

Интересно почитать

Ремонт Авто

Пособие автомобилиста © 2018. Все права защищены.

Источник: http://sanekua.ru/kak-samostoyatelno-proverit-podushki-bezopasnosti/

Как проверить наличие подушек безопасности

Проверяем подушки безопасности

Смотрите также:

Комментарии (1)

  • Александр

18 августа в 8:09 | #

Статья неочем! Особенно позабавил способ со скрепкой. Автор явно незнает о чем пишет. В какие машины можно сувать скрепку? В какие нельзя? Как высчитать 4 и 13 разъемы? И кто в ответе за сгоревший потом компьютер авто? Статью в топку!

  • Обратная связь
  • Реклама на сайте
  • Скачать медиа-кит

Сайт использует файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://otvetkak.ru/cars-motorcycles/kak-proverit-nalichie-podushek-bezopasnosti.html

КАК СДЕЛАТЬ

Расскажем и научим

Как проверить наличие и исправность подушек безопасности в автомобиле

Как при покупке подержанного автомобиля, оснащенного подушками безопасности, убедиться в том, что эти устройства присутствуют и пребывают в исправном состоянии?

Устройство и принцип работы подушек безопасности

Подушки безопасности, расположенные в рулевом колесе и в верхней части передней панели напротив сидения пассажира, называют фронтальными. Установленные в спинки передних сидений подушки являются боковыми.

Головные подушки или шторки безопасности размещаются в стойках кузова. У некоторых моделей машин имеются еще коленные подушки безопасности, спрятанные в нижней части «торпедо».

Подушка безопасности состоит из системы управления, эластичной оболочки из нейлоновой ткани и газогенератора. Газогенераторы бывают твердотопливными и гибридными.

При ударе машины сигнал от датчиков удара поступает в блок управления, который посылает электрический импульс к газогенераторам, пиропатрон «выстреливает» и воспламеняет заряд твердого топлива, состоящего из диоксида кремния, нитрата калия и азида натрия. Образовавшийся в большом количестве азот заполняет собой весь объем оболочки подушки.


Бесплатная юридическая консультация:

У гибридных подушек безопасности, помимо газа, образующегося от сгорания твердого топлива, заполнение оболочек происходит за счет освобождения газового заряда, в котором под высоким давлением находится аргон или азота.

Подушки безопасности – устройства одноразовые. После надувания и контакта с человеком они разрываются и сдуваются.

Визуальная проверка подушек безопасности

Определить место расположения подушек безопасности несложно: у подавляющего большинства автомобилей элементы салона, содержащие эти подушки, помечены надписью «Airbag».

Убедиться в том, что автомобиль не был в серьезной аварии, вызвавшей срабатывание механизма подушек безопасности можно, внимательно рассмотрев интерьер салона, а особенно – детали, за которыми размещены подушки.

Крышки должны быть такого же цвета и оттенка, что и остальные детали салона. На них не должно быть перекосов, вмятин, царапин и других повреждений, а обшивка сидений не должна иметь следов восстановления.


Бесплатная юридическая консультация:

Для проверки наличия подушек безопасности снимите накладку с руля, крышку на передней панели или в другом месте расположения этих устройств.

Внимательно рассмотрите оболочку подушки на предмет наличия изъянов и повреждений. Выполнив тренировочное совмещение подушки с рулевой колонкой машины, убедитесь, что развертывание оболочки происходит без перекосов.

Проверьте, действительно ли в отсеках установлены подушки, а не заглушки-обманки, имитирующие их наличие для электронной системы контроля.

Заодно убедитесь в исправности крюков и надежности контактных соединений проводки.

Электронный контроль

Штатным устройством, сигнализирующим о наличии и исправном состоянии подушек безопасности является индикатор или сигнальная лампа на панели приборов с пиктограммой в виде фигурки человека с подушкой.


Бесплатная юридическая консультация:

При нормальной работе системы пассивной безопасности ее индикатор должен загораться при включении зажигания, а спустя 5-6 секунд – гаснуть.

Если контрольная лампа не выключается по истечении этого времени или периодически зажигается во время движения, это свидетельствует о неисправности подушек, датчиков удара или электронного блока управления.

Не стоит полностью уповать на контрольную лампу. Дело в том, что сейчас на рынке автозапчастей появились сравнительно недорогие устройства в виде небольшой электронной платы, которые, независимо от состояния системы пассивной безопасности, одновременно с включением зажигания принудительно включают индикатор ее состояния и гасят его спустя те же самые 5-6 секунд, имитируя исправность подушек безопасности, которых в автомобиле уже давно нет и в помине.

Поводом насторожиться является и случай, когда индикатор подушек безопасности не загорается при включении зажигания вообще. Это – свидетельство того, что контрольная лампа вышла из строя или специально отключена.

Чтобы не мучить себя догадками об истинном состоянии системы пассивной безопасности, лучше обратиться к специалистам на авторизованную станцию технического обслуживания.


Бесплатная юридическая консультация:

Диагностическое оборудование, подключенное к бортовой сети автомобиля, расскажет не только об исправности системы и количестве раз срабатывания подушек безопасности, но и о том, перепрошивалась ли система при помощи программатора в кустарных условиях.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку

Это может быть вам полезным

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

При использовании материалов активная ссылка на сайт-первоисточник обязательна

Источник: http://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-proverit-podushki-bezopasnosti.html

Как проверить наличие и состояние подушек безопасности автомобиля

Изобретение подушек безопасности произошло в 1967 году. Их серийное производство с последующей массовой установкой на транспортные средства началось только спустя 20 лет. За это время инженеры настраивали параметры устройства, подбирая оптимальные показатели силы и скорости удара. Со времён восьмидесятых годов произошло множество открытий и усовершенствований технологии подушек безопасности. Таким образом, их современное устройство обеспечивает надёжную и эффективную защиту для водителя и пассажиров. Благодаря специальному датчику, они автоматически срабатывают при резкой остановке автомобиля, вызванной столкновением с неподвижным объектом или другой машиной. Подушки раскрываются за мгновение, принимая тело человека в аварии.


Бесплатная юридическая консультация:

Устройства пассивной защиты являются востребованной технологией на современном автомобильном рынке. Даже самые экономичные машины включают их в свой список оснащения. Эффективность и надёжность этой системы безопасности ежедневно спасает множество водителей и пассажиров от серьёзных травм и летального исхода.

Учитывая назначение и важность устройств защиты, водители предъявляют к ним довольно строгие требования. Как правило, при приобретении нового автомобиля его системы не нуждаются в проверке — это покупатель делает на своё усмотрение. Ситуация, которая требует контроля в отношении подушек безопасности — приобретение подержанной машины. В этом случае необходимо позаботиться о наличии системы и о том, что она находится в рабочем состоянии. Бывает так, что недобросовестный продавец скрывает то, что устройства пассивной защиты отсутствуют или повреждены. Совершая такую покупку, автолюбитель может стать участником сделки по продаже машины, факт попадания в аварию которой был скрыт. Более того, неисправная защита подвергает опасности водителя и пассажиров.

Кроме того, если продавец автомобиля не скрывает того, что автомобиль участвовал в ДТП, необходимо спросить у него, была ли произведена замена подушек. Так или иначе, не обойтись без осмотра наличия и состояния системы. Для проверки подушек безопасности существует 2 способа:

  • своими руками, используя минимум инструментов;
  • с помощью электронного оборудования и цифровой диагностики.

При этом не рекомендуется самостоятельно проникать в проводку системы, ведь так её можно не только повредить, но и спровоцировать на срабатывание в случае исправности.

Где находятся подушки безопасности в автомобиле и как они устроены

Перед тем как проверить наличие и состояние устройств защиты в конкретной машине, нужно выяснить их месторасположение. В зависимости от марки и модели автомобиля их конструкция и количество могут различаться, но в абсолютном большинстве машин можно выделить основные места установки. Наиболее часто устанавливаемое устройство защиты находится в руле — оно предназначается для водителя. В недорогих комплектациях она также может являться единственной. Другое распространённое месторасположение — верхняя часть торпедо, для пассажира на переднем сидении. Эти два устройства объединяются в классификацию «фронтальные».


Бесплатная юридическая консультация:

Далее идут варианты расположения, которые встречаются в более дорогих либо современных автомобилях. К ним относятся боковые подушки безопасности, расположенные справа и слева в салоне — они называются боковыми. Их функция заключается в снижении риска получения травмы таза, брюшной полости и грудной клетки при столкновении. Такой тип защиты обычно устанавливается в спинках передних сидений либо сбоку, со стороны двери.

Следующий тип подушек безопасности — шторки. Они предназначены для защиты головы при ударе сбоку. Впервые появились в конце прошлого века. В зависимости от производителя головные устройства (или «шторки безопасности») устанавливаются между стойками в передней и задней части крыши.

Коленные подушки безопасности — система, которая снижает или исключает повреждения ног водителя и переднего пассажира. Они устанавливаются в нижней части торпедо — под рулём и «бардачком» соответственно.

В наиболее продвинутых автомобилях также можно встретить центральные подушки безопасности. Они могут располагаться в одном из подлокотников переднего ряда сидений, а также в средней части заднего. Назначение этой системы — снижение последствий вторичных повреждений.

Для того чтобы найти системы защиты в конкретном автомобиле, нужно осмотреть распространённые места установки. В них должна быть пометка Airbag или SRS — это запатентованные технологии, которыми обозначаются подушки безопасности. Наиболее отчётливо заметна эта надпись на руле. Именно эту систему рекомендуется осматривать в первую очередь. Открутив крышку, нужно проверить наличие системы и целостность проводки, а также состояние пиропатрона.


Бесплатная юридическая консультация:

Подушки безопасности состоят из нескольких элементов:

  • система управления, которая передаёт сигнал при столкновении и провоцирует раскрытие;
  • эластичная оболочка (чаще всего нейлоновая), которая наполняется газом или воздухом;
  • система газогенератора, которая представляет собой пиропатрон и заряд для него, обеспечивающие быстрое раскрытие.

Системы защиты делятся на 2 вида в зависимости от газогенератора. Первые наполняются воздухом, вторые — специальным газом. Чаще всего это азот или аргон. Существуют и гибридные системы. Раскрытие происходит благодаря реакции воспламенённого топлива — нитрата калия, азида натрия или диоксида кремния.

Подушки безопасности являются одноразовыми устройствами. После срабатывания они сдуваются и разрываются, нуждаясь в замене. Именно поэтому необходимо контролировать их состояние в подержанной машине.

Визуальная и механическая проверка состояния подушек безопасности

Для того чтобы осмотреть систему, необязательно обладать специальными знаниями и инструментом. Проверить состояние устройств защиты можно самостоятельно — большинство способов являются визуальными либо требуют минимального оборудования. Даже во время такого осмотра можно с высокой вероятностью определить работоспособность подушек безопасности и предположить, были ли они заменены после срабатывания.

Состояние салона

В первую очередь нужно проверить надписи Airbag или SRS. Если на них отчётливо заметны царапины или вмятины, значит, с высокой вероятностью система защиты была заменена после серьёзной аварии. Также следует обратить внимание на сами крышки — они должны соответствовать покрытию салона по цвету и текстуре и не иметь повреждений. Всё это вызывает сомнения по поводу их работоспособности — неизвестно, насколько качественно они были переустановлены, если эта замена производилась.


Бесплатная юридическая консультация:

Далее, необходимо осмотреть салон. Наличие сколов, вмятин, царапин и прочих повреждений на торпедо, обивке салона и обшивке сидений в местах установки подушек безопасности говорит о том, что продавец вмешивался в их устройство. Кроме того, сомнения должны вызывать переустановленные стёкла (чаще всего лобовое), следы покраски и исправлений на кузове.

При обнаружении нескольких повреждений в характерных для подушек безопасности местах рекомендуется обратиться в сервис для получения более подробной информации. Профессионалы быстро и с высокой точностью определят, участвовал ли автомобиль в серьёзной аварии.

Состояние устройства подушек безопасности

Для того чтобы подробнее и точнее определить состояние и работоспособность систем, а также факт замены или вмешательства, нужно взглянуть на саму конструкцию подушек безопасности. Как правило, достаточно снять крышку с системы в рулевом колесе — передняя подушка срабатывает при любом серьёзном столкновении. В любом случае нужно осмотреть состояние самой надуваемой оболочки (она должна быть ровно установлена и не иметь порезов), а также состояние газогенератора (отсутствие на нём явных повреждений и наличие топлива в пиропатроне). Важно убедиться, что в отсеках действительно установлены устройства защиты, а не заглушки, которые имитируют систему внешне и нужны для обмана электронной системы безопасности машины.

Далее, нужно проверить функциональное состояние разъёмов и крюков системы. При их деформации возможны сбои в работе подушек безопасности. Допускается аккуратное разворачивание самой оболочки — в таком случае она не должна быть перекошенной.

Электронная проверка состояния подушек безопасности

Приборная панель, как и в случае с неисправностями двигателя, антиблокировочной и прочих систем, может показывать состояние подушек безопасности. В случае их неработоспособности появляется индикатор человека с подушкой. Если система имеет неполадки, лампочка будет мигать, сигнализируя об опасности езды.

В случае когда визуальные признаки в салоне или непосредственно устройстве подушек безопасности говорят о неисправности, а соответствующая лампочка не мигает — скорее всего, продавец изменил настройки, чтобы скрыть неполадку от покупателя. Подобным образом недобросовестные владельцы пытаются сбыть сработавший комплект подушек безопасности.

Многие современные автомобили имеют разъём для диагностики систем безопасности. В случае когда в машине нет устройства для определения состояния подушек безопасности, достаточно использовать канцелярскую скрепку. Для проверки системы нужно запустить двигатель, после чего замкнуть контакт скрепкой. Приборная панель сигнализирует о неисправностях при их наличии — появится индикатор с силуэтом человека. В таком случае система безопасности нуждается в срочной замене.

Для того чтобы более точно узнать о состоянии подушек безопасности, нужно обратиться к независимым специалистам. С помощью оборудования для диагностики и навыков работы с ним они быстро определят не только состояние системы пассивной защиты, но и причины, по которым происходили те или иные неполадки, а также установят факт вмешательства в электронику с целью отключить индикатор поломки.

Устройство пассивной защиты — важная система в автомобиле, которая защищает здоровье водителя и пассажиров. Именно поэтому так важно, чтобы она находилась в рабочем состоянии.

Источник: http://carextra.ru/sovety/kak-proverit-podushki-bezopasnosti.html

Совет 1: Как проверить наличие подушек безопасности

Если данное устройство отсутствует, проведите диагностику обычной скрепкой из канцелярии: разыщите этот диагностический разъем, обычно он находится сразу под рулевой колонкой. Включите зажигание машины. Подождите полминуты, и «закоротите» контакты под номерами №4 и №13 разъема. Теперь просмотрите панель приборов. Видно, что происходит моргание лампочек.

Если лампочка не мигает — продавец что-то накрутил, чтобы покупатель не увидел неисправности транспортного средства. Нередко подсовывают уже сработавшие подушки безопасности.

  • проверка подушки безопасности

Совет 2: Подушки безопасности: как проверить их наличие

Совет 3: Как поменять подушку двигателя

  • — новая подушка
  • — пара домкратов
  • — ремонтные подставки
  • — набор гаечных ключей
  • — маленькие целлофановые пакеты
  • — маркер
  • — клей для резьбы
  • — лом
  • как поменять двигатель самому в 2018

Совет 4: Как проверить подушки на двигателе

  • — домкрат,
  • — деревянная опора.

Совет 5: Как заменить подушку безопасности

  • как самому поменять подушки безопасности

Совет 6: Как узнать, есть ли подушки безопасности

Источник: http://www.kakprosto.ru/kakkak-proverit-nalichie-podushek-bezopasnosti

Как проверить подушки безопасности автомобиля

Конечно, новый автомобиль не нуждается в такой проверке. Но если вы решили купить подержанную машину, для вас очень важным является исправность системы безопасности автомобиля и подушек безопасности, в частности.

Подушки безопасности были изобретены в 1967 году, а их серийное производство и установка на автомобили началась только спустя 20 лет. Все эти годы разработчики занимались настройкой оптимальных параметров срабатывания подушек при определенной скорости и силе удара.

Поэтому сегодня можно смело рассчитывать на спасение жизни водителя и пассажиров в дорожно-транспортном происшествии. Подушки срабатывают автоматически, смягчая при этом удар о руль или переднюю панель автомобиля и защищая от удара голову и грудную клетку водителя и впереди сидящего пассажира.

При покупке автомобиля, уже бывшего в эксплуатации, необходимо убедиться, что подушки безопасности в автомобиле есть и что они находятся в исправном состоянии. Места расположения подушек безопасности в автомобиле обозначены специальными надписями «SRS» или «AirBag». Подушки безопасности в разных моделях авто могут быть расположены под крышкой рулевого колеса, под передней панелью, в боковых спинках сидений водителя и пассажира или в боковых панелях стоек. Проверьте, чтобы эти надписи были не повреждены. Убедитесь в отсутствии царапин, вмятин, сколов, повреждений обшивки кресел или нарушений целостности мест расположения подушек безопасности.

После этого нужно проверить состояние разъемов, крюков, контакты и элементы крепежа. Все должно быть в исправном состоянии. На приборной панели имеется специальный сигнализатор, который срабатывает при включении зажигания на 5-7 секунд и в случае исправности системы — гаснет. Очень важно убедиться в исправности каждого элемента!

Если вы заметили рваные детали интерьера салона, за которыми располагаются подушки безопасности, явно восстановленные швы обшивки кресел, отличие по цвету крышки или рулевого колеса, сидений, передней панели со всем остальным интерьером машины – это все признаки того, что данный автомобиль уже был в ДТП и в нем срабатывали подушки безопасности. Признаком неисправности подушек является также неисправная сигнализация: если сигнализатор подушек не гаснет через 5-7 сек. после включения двигателя или загорается во время движения, или совсем не горит при включении зажигания авто. Такие признаки могут говорить о том, что сигнализацию совсем отключили. Подумайте, нужен ли вам такой автомобиль?

Если же вы все — таки решите покупать такое авто, замените неисправные подушки до того, как решите на нем ехать! Нельзя рисковать своей жизнью и жизнью своих близких!

На неисправность подушек безопасности указывает мерцающая лампочка с изображением человека с подушкой на приборной панели. Не эксплуатируйте автомобиль с неисправными подушками безопасности. Замену и проверку подушек безопасности следует производить на станциях технического обслуживания. Ни в коем случае не пытайтесь делать это самостоятельно!

Система безопасности современных автомобилей надежна и особого ухода не требуется. Исправная система не должна реагировать на отключение аккумулятора, влияние электромагнитного излучения, нагрева до 90°С, охлаждения до — 30°С и другие внешние факторы.

Но все-таки вам не повредят несколько советов по эксплуатации подушек безопасности:

  1. В жаркие летние дни старайтесь не оставлять автомобиль под прямыми лучами солнца, во избежание перегрева передней панели. В крайнем случае, закройте ее специальным экраном или светлой тканью.
  2. Любые работы по ремонту автомобиля, которые могут каким-то образом задеть систему безопасности (в первую очередь это относится к ремонту электрооборудования) необходимо производить только на СТО.
  3. На приборной панели, ветровом стекле и других местах, где находятся подушки безопасности, нельзя располагать посторонние предметы: освежители воздуха, навигаторы, регистраторы, украшения и тд. В случае возникновения аварийной ситуации они могут помешать правильному раскрытию подушек.
  4. Для обеспечения эффективного срабатывания подушек водитель и пассажир должны правильно сидеть в автомобиле. Кресло должно располагаться так, чтобы ноги стояли на полу и были слегка согнуты в коленях, нельзя близко наклоняться вперед или, наоборот, далеко откидываться назад. Оптимальный наклон спинки сиденья должен быть 25°.
  5. В случае возникновения нестандартной дорожной ситуации нужно плотнее вжаться внутрь сиденья, поправить ремни безопасности, взяться руками за поручни и упереться ногами в пол автомобиля.
  6. В случае срабатывания в вашем авто системы безопасности, ее нужно заменить. Повторное использование таких подушек безопасности не допускается.

Надеемся, что наши советы помогут вам и вашим близким!

Источник: http://automexanik.ru/bezopasnost/kak-proverit-podushki-bezopasnosti-avtomobilya.html

Как проверить подушки безопасности? Проверка Airbag на авто различными способами

Здравствуйте. Многие из вас в курсе, что такое «Airbag» еще больше людей знают, что такое «Подушки безопасности», однако лишь единицы знают о том как их проверить правильно для того, чтобы в нужный момент они не подвели.

В этой статье я расскажу о различных способах проверки подушек безопасности, вы узнаете, как проверить подушки, а также как понять, что они нерабочие.

Пожалуй, первым вопросом, возникающим в голове большинства читателей будет: «А зачем их проверять-то, эти подушки?» Вопрос логичный и возможно я даже согласился бы при условии, что авто новое и только что куплено у оф. дилера. В любом другом случае быть уверенным в исправности подушек — нельзя! Представьте себе ситуацию, когда вы со своей семьей в хорошем настроении едете на любимом авто и вдруг в какой-то момент что-то идет не так и авария просто неизбежна. В таких случаях надеяться приходится на Господа Бога, ремни безопасности ну и конечно же на подушки безопасности, которые за свою историю спасли не одну человеческую жизнь.

Почему подушки могут не сработать?

Дело в том, что если авто бу, то есть не новое с приличным пробегом и неизвестной для вас историей, то узнать в каком состоянии находятся все его системы — невозможно. Да какие-то выводы о его состоянии сделать можно по салону, по кузову или мотору, однако оценить состояние подушек безопасности очень сложно, потому что 100% проверка их работоспособности происходит во время ДТП, ну не разгоняться же вам в первую попавшуюся стену, чтобы проверить Airbag своего авто. Нет делать этого ни в коем случае нельзя! Для того чтобы проверить подушки безопасности существуют другие более эффективные способы, о которых мы сейчас и поговорим.

Неисправные подушки — распространенное явление особенно в автомобилях с большим пробегом. Не работать они могут по нескольким причинам, например, в связи с истечением срока пригодности самих подушек, или в связи с тем, что они уже выполнили свою работу. В последнем случае речь о том, что подушка или подушки уже сработали, сохранив тем самым чью-то жизнь. Однако, как правило после того как подушки «выстрелили», а машина побывала в ДТП, авто стараются продать, причем в том виде в котором оно есть. При этом автомобилю либо придается какой-то «марафет», либо оно продается как есть и уже тот, кто его купил как правило для последующей перепродажи выполняет кое-какой ремонт. Однако ремонт с целью перепродажи чаще всего не предусматривает восстановление всех систем автомобиля, это объясняется нерентабельностью такого ремонта. Поэтому в большинстве случаев дорогостоящие подушки безопасности просто не устанавливаются, а бортовой компьютер, который проверяет техническое состояние этих подушек, «обманывают» разными способами. В общем после того как авто без подушек продается на вторичном рынке, его владелец, подвергает себя и своих близких большому риску, в случае аварии. Лично я знаю много таких случаев, когда владелец просто не знал о неработоспособности системы безопасности автомобиля в итоге попав в ДТП погиб именно из-за того, что подушки либо не сработали, либо просто отсутствовали на автомобиле.

Коротко об устройстве подушек и принципе работы

Первые подушки безопасности, располагались в рулевом колесе, а также в передней панели напротив пассажира первого ряда, такие подушки называются фронтальными. Позже появилось огромное количество разных подушек, которые стали располагаться в спинках передних сидений, в стойках кузова и т. д.

Подушки безопасности — это набор систем и элементов, который работают как одно целое. В систему под названием «Airbag» входят: система управления, подушки (эластичная плотная нейлоновая ткань), а также газогенератор. Последние могут быть двух типов — твердотопливными и гибридными.

Как это работает?

После того как датчики фиксируют удар сигнал от них поступает в блок управления. Затем блок дает команду на газогенераторы, после этого происходит «выстрел» пиропатрона и воспламенение заряда твердого топлива, которое состоят из диоксида кремния, нитрата калия и азида натрия. Образовавшийся газ в виде облака моментально заполняет полость подушки, превращая их в мягкий барьер, о который и происходит удар той или иной частью тела. К слову, все вышеописанные действия происходят за считанные доли секунды.

Выстрелившие подушки безопасности — не подлежат ремонту, их нельзя сложить повторно как парашют, поэтому они меняются полностью.

Теперь непосредственно о том, как проверить подушки безопасности

  1. Найти подушки безопасности на своем авто не так уж сложно, как правило все места расположения подушек «подписаны» словом «Airbag», однако бывают исключения, когда та или иная часть салона подвергается изменению (перетяжка руля, сидений, приборной панели).
  1. Далее необходимо произвести «экскурсию» по салону, следует внимательно присмотреться к местам где расположены подушки и к самому салону в целом, авто побывавшее в ДТП, как правило, выдает себя различными неплотностями и неточностями соединений разных деталей интерьера. Все детали салона должны быть в одном цвете, если один и тот же цвет отличается по тону, можно предположить, что деталь меняли. Любые вмятины и повреждения должны навести вас на размышления. Более детально о том как определить состояние автомобиля по салону читайте в этой статье.
  1. Если есть такая возможность, попробуйте добраться непосредственно к подушке, у каждого процесс снятия верхних, защитных частей будет отличаться поэтому описывать его не буду. Произведите визуальный осмотр подушки, если на там есть, если же нет, процесс проверки подушек безопасности можно считать завершенным. Скорее всего, авто уже побывало в автокатастрофе и дальнейшая эксплуатация такого транспортного средства потенциально опасна для вашего здоровья. Если же подушка есть присмотритесь к ней, нет ли на ее поверхности повреждений или признаков неисправности подушки безопасности.
  1. Убедитесь в том, что в местах расположения подушек стоят именно подушки, а не обманки или другие виды заглушек, которые имитируют наличие и исправность системы Airbag.
  1. Самодиагностика. В штатной системе подушек безопасности, предусмотрена самостоятельная диагностика исправности подушек безопасности. Данная система сканирует все узлы системы Airbag и в случае неисправности или некорректной работы того или иного «звена», на панели приборов загорается и не гаснет соответствующий индикатор. У каждой марки авто данный индикатор может выглядеть по-разному у кого-то это красный круг с надписью «airbag» у других это пиктограмма в виде сидящего человека и подушки. Нормальным считается кратковременное загорание индикатора во время поворота ключа в первое положение, после запуска этот индикатор, как и большинство других должен погаснуть, если этого не произошло — подушки безопасности не сработают. Обязательно установите причину неисправности и устраните ее, в противном случае вы рискуете поплатиться жизнью за свое безразличие. Отмечу, что на сегодняшний день на «рынке обманок» существуют специальные электронные платы, имитирующие работоспособность системы безопасности Airbag.
  1. Если лампочка неисправности подушек безопасности не загорается вообще это может свидетельствовать о неисправности самой лампочки или о том, что кто-то сознательно ее отключил.

Если самостоятельная диагностика неисправностей подушек безопасности ни к чему не привели, и вы так и не смогли понять работает ли Airbag на вашем авто или нет — обратитесь за помощью к профессионалам в данной области. На СТО специалисты, используя оборудование для диагностики, вам с точностью 99% скажут рабочие ваши подушки безопасности или нет.

У меня все, надеюсь помог!? Спасибо за внимание, и за то, что осилили такой объем информации. До новых встреч на Вопрос Авто, берегите себя и свой автомобиль. Пока.

Читайте также:

Как проверить кузов авто при покупке авто? Узнай как проверить кузов разными способами!

Как проверить опорный подшипник в домашних условиях?

Как проверить стартер? Диагностика неисправностей разными способами

Добавить комментарий Отменить ответ

Мы в социальных сетях

Популярные статьи

Свежие комментарии

Олег: Соглашусь с предидущим комментарием, если вариатор в паре.

ВопросАвто © 2017. Все права защищены.

Источник: http://vopros-avto.ru/kak-proverit-podushki-bezopasnosti-proverka-airbag-na-avto-razlichnyimi-sposobami/

Особенности работы подушек безопасности в автомобиле и их разновидности

Подушка безопасности – один из главных элементов автомобиля. Она находится в салоне и «оживает», едва машина встречает препятствие. Это оснащение способно предупредить множество травм во время ДТП.

Схема действия приспособления

Характеристика подушек безопасности

Ниже мы поговорим детальнее обо всех технических параметрах и характеристиках этой «надувной» защиты.

Назначение и функции

Главной заботой подушки безопасности в автомобиле является забота о водителе и пассажирах. Она предотвращает столкновение людей, находящихся в машине, с приборной панелью, стеклами и другими предметами, которые могут нанести вред. Если в машине будет находиться ремень и подушка, травмы минимизируются.

Обычно она находится в рулевой ступице, и открывается замиллисекунд, как раз в то время, когда машина уже столкнулась с препятствием, но водитель не ударился об руль.

Она состоит из таких элементов:

  • надувной мешок из плотного эластичного материала;
  • контрольная лампа;
  • датчик, который мгновенно срабатывает при столкновении автомобиля.

Манекен за рулем машины

Принцип действия

Устройство срабатывает таким образом:

  1. Автомобиль встречает на своем пути препятствие.
  2. При столкновении срабатывает датчик, который находится в составе подушки. Вся система «просыпается» и начинает действие.
  3. От системы поступает сигнал к детонатору и тот провоцирует наполнение «мешка» газом, который находится под давлением. Она в мгновение заполняется газом и увеличивается в размерах.
  4. За доли секунд раскрывается, принимая на себя удар. Подавив его, сдувается и опадает (автор — Сергей Громов).

Плюсы и минусы

  • защищает грудь и голову;
  • она не мозолит глаза, незаметна в салоне;
  • за ней не нужно ухаживать.
  • иногда может сработать сама собой;
  • при наполнении издает сильный шум;
  • подушка безопасности водителя не работает, если машина переворачивается или происходит боковое столкновение.

Раскрытые подушки безопасности в салоне машины

Виды подушек безопасности

Давайте рассмотрим, какие бывают разновидности этих средств защиты в авто.

Фронтальные

Из названия можно понять, что это приспособление находится спереди и предназначено для того, чтобы защитить находящихся в автомобиле людей. Когда машина ударяется капотом о препятствие, срабатывает датчик и фронтальные подушки безопасности тут же выскакивают. Они уменьшают риск удара, предупреждают переломы и серьезные травмы внутренних органов.

Они расположены с водительской и пассажирской стороны и имеют разные размеры. Руль с подушкой безопасности находится значительно ближе, чем панель, из которой возникает подушка со стороны водителя. Она имеет кнопку, которой пользуются в том случае, если впереди сидит ребенок.

Кроме этого, нужно соблюдать правила, иначе она навредит. Человек, сидящий на пассажирском сидении, не должен держать в руках предметы, а также упираться коленями в место, где расположено устройство.

Рулевое колесо со спустившимся мешком

Передние боковые

Они не так популярны, как предыдущие и преимущественно устанавливаются на дорогие автомобили. Назначение данных подушек элементарно: они защищают плечи, бока и тазовые кости при боковом ударе машины. Они устанавливаются по обеим сторонам от передних кресел. Боковые подушки также имеют некоторые меры предосторожности: например, не следует держать в карманах острые, громоздкие предметы. При раскрытии они могут навредить человеку.

Шторки

Этот вид предназначен для защиты головы водителя и пассажиров в случае бокового столкновения.

Шторки безопасности могут быть двух видов:
  • для передних кресел;
  • для передних и задних кресел.

Шторки устанавливаются в боковой части крыши автомобиля, над окнами и в боковых стойках. Они раскрываются так, чтобы закрыть собой боковые стекла и предупредить ранения осколками и травмы твердыми предметами.

Коленные

Этот вид предназначен для защиты ног и, в частности, коленных чашечек при столкновении капота машины с препятствием. Она находится в нижней части приборной панели под рулевым колесом. В случае раскрытия коленной подушки необходимо просчитать регулировку водительского сидения, ведь ноги должны находиться не менее чем в 10 см от нижней части приборной панели.

Коленные подушки в салоне

Задние боковые

Этот вид предназначен для задних пассажиров, и защищает плечи, тазовые кости и бока. Они преимущественно размещены в нижней части боковой обшивки салона. Такие приспособления для безопасности не особо популярны и выпускаются в малом количестве.

Меры безопасности

Можно сделать вывод, что подушки безопасности могут изредка не только приносить пользу, но и причинять вред. Это случается при неправильном использовании.

Чтобы избежать травм нужно следовать правилам:

  1. Между человеком и безопасным устройством должно быть расстояние не менее 25 см иначе возникнет травмоопасная ситуация.
  2. Если ребенок находится впереди, он должен сидеть в специальном кресле. Оно должно быть отстранено назад как можно сильнее. Если ребенок слишком мал, он должен находиться на заднем сидении в специальном кресле, тщательно закрепленный во избежание травм. Если с пассажирской стороны на приборной панели находится подушка безопасности, тогда ребенка не стоит сажать спереди.
  3. Пассажиры, которые находятся внутри, должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Если автомобиль во что-то врежется на своем пути, ремень замедлит скорость движения тела.

Если правильно пользоваться приспособлением, оно убережет от травм, и, возможно, даже сохранит жизнь.

Приспособление для безопасной езды

Способы проверки работоспособности

Иногда проверить приспособление, которой в случае опасности убережет от травм или гибели просто необходимо, например, если автомобиль побывал в ДТП или был в ремонте. Иногда при покупке машины необходимо изучить салон и обратить особое внимание на надписи Airbag. Таким образом выполняется визуальная проверка. Если на надписи и на панели заметны потертости или царапины, имеется большая вероятность, что подушка была заменена.

Чтобы выяснить, находится ли она в надлежащем виде, необходимо после осмотра салона на предмет повреждений, осмотреть само приспособление для безопасности. Можно снять крышку с руля, ведь подушка срабатывает мгновенно при любом более или менее серьезном столкновении.

Рулевое колесо со снятой крышкой

Покрытие надувного мешка должно быть без царапин и порезов. На газогенераторе, который наполняет приспособление газом, тоже не должно быть повреждений.

Кроме визуального осмотра можно воспользоваться также и электронной проверкой, встроенной в приборную панель. В случае неисправности, на приборной панели будет мигать лампочка, которая буквально кричит о том, что езда на автомобиле небезопасна.

Если вы видите неисправность или царапины, можно сделать неутешительный вывод, что продавец перед продажей изменил настройки в приборной панели, чтобы скрыть поломку от потенциального покупателя. Некоторые продавцы таким образом пытаются сбыть машины с уже сработавшими и поврежденными устройствами безопасности.

Фотогалерея

Ниже представлены фотографии, благодаря которым наглядно можно увидеть, каким образом действует подушка безопасности.

Видео «Как определить, сработает ли подушка безопасности?»

От автора Учимся водить машину в видео ниже можно узнать, как определить исправность приспособления.

Комментарии и отзывы

Иван Иванович Баранов

Опыт работы на СТО:

Посмотреть все ответы

Avtozam.com — ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

Источник: http://avtozam.com/elektronika/safe/podushka-bezopasnosti/

Проверка подушки безопасности в вашем автомобиле

Безопасность водителя автомобиля, а также его пассажиров, напрямую связана с наличием эффективно функционирующей системы безопасности…

Первая подушка безопасности была изобретена в 1960 году и в настоящее время стала очень популярна. Именно она смягчает удар, спасая жизни водителей и пассажиров в дорожно-транспортных происшествиях.

Чтобы обеспечить максимальную эффективность использования подушки безопасности, водитель автомобиля должен сидеть на расстоянии 10 сантиметров от рулевого колеса и держать руки на 10- и 2-часовой позициях.

Такое положение позволит подушке беспрепятственно выполнять свою защитную функцию.

Подушки безопасности производятся из прошедшей проверку плотной ткани, которая не повреждается и не рвется при надувании.

Проверяются подушки путем их наполнения воздухом или газом.

Многих автомобилистов интересует вопрос: как же можно самостоятельно проверить подушки безопасности в своем автомобиле?

Производя проверку подушки в вашем авто, необходимо:

— Осмотреть крышку. Она не должна иметь каких-либо повреждений и вмятин.

— Проверить подушку на наличие каких-либо изъянов и недостатков.

— Проверить крепление проводов, крюков на исправность.

Для более точной проверки работы подушки безопасности проведите тренировочное совмещение подушки с рулевой частью автомобиля.

Развертывания подушки должно происходить без перекосов.

Покупая б/у автомобиль, необходимо уделить особо внимание подушкам безопасности.

Зачастую они не были заменены после их использования.

Проверка подушки безопасности в вашем автомобиле

В более современных автомобилях предусмотрен специальный разъем, с помощью которого можно провести проверку эффективности работы подушки безопасности.

Если же он отсутствует, то диагностика может быть произведена с помощью обычной скрепки.

Для начала необходимо включит зажигание автомобиля, затем подождать минуту и только потом закоротить контакты в диагностическом разъеме.

Если в данный момент лампочка на панели, отвечающая за подушки безопасности — мигает, значит подушки безопасности в вашем автомобиле неисправны и их необходимо срочно заменить.

Очень часто, вследствие ДТП, в автомобиле может произойти выброс подушки безопасности. В таком случае, она также требует замены.

Не пытайтесь самостоятельно заменить подушку. В целях вашей же безопасности это дело лучше доверить специалисту…

Читать ещё:

Срабатывание подушек безопасности в салоне автомобиля может произойти совершенно неожиданно для.

Безопасность автомобиля во многом зависит от размеров самого автомобиля. Чем больше.

Для того чтобы не попасть в аварию нужно не только соблюдать.

Автокресло — надежная защита вашего ребенка в автомобиле, обезопасить и надежно.

Городская жизнь очень хороша: все рядом, есть большое количество магазинов и.

Автомобили марки Ford пользуются популярностью в России за надежность и качество.

Источник: http://autojournal.su/proverka-podushki-bezopasnosti-v-vashem-avtomobile/

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн