Птф с ксеноном

Ксенон в противотуманки: выбор и установка ксенона в ПТФ Бесплатная юридическая консультация: Все чаще на дорогах можно встретить автомобили с.

Ксенон в противотуманки: выбор и установка ксенона в ПТФ


Бесплатная юридическая консультация:

Все чаще на дорогах можно встретить автомобили с ксеноновыми противотуманными фарами. Они отлично освещают дорогу в условиях тумана, а также создают автомобилю эффектный внешний вид.

Оглавление:

А вот как выбрать и установить ксенон в противотуманки, если изначально в них стояли обычные лампочки?

Работа ксеноновых противотуманок, которые установлены самостоятельно, вызывает у автомобилистов противоречивые чувства: владельцы машин с ксеноновой оптикой с эйфорией рассказывают об улучшении светового потока на дороге, а водители встречных машин с ненавистью и руганью провожают встречные транспортные средства с «колхозным» ксеноном, который сильно ослепляет их.

Цель установки ксенона в противотуманки

Прежде чем взяться за переоборудование штатной противотуманной оптики, хозяин автомобиля должен тщательно проанализировать, с какой целью он собирается устанавливать ксенон в противотуманки.

  1. Если главной причиной установки ксенона в ПТФ будет улучшение освещенности при езде в туман, то такая доработка должна производиться по определенным правилам.
  2. Когда автомобилист пытается установкой ксенона в противотуманки поразить друзей или окружающих автолюбителей, то, возможно, проще и эффективнее будет использовать дневные ходовые огни.

Эти две цели практически несовместимы при установке ксенона, что объясняется принципом работы ксеноновых ламп, а также требованиями правил дорожного движения.


Бесплатная юридическая консультация:

Принцип работы и свойства ксеноновых ламп

В основе работы ксеноновой лампы лежит свечение инертного газа (ксенона) под воздействием электрической дуги. В стеклянной колбе под большим давлением закачан инертный газ. При помощи высоковольтных импульсов напряжения (около 25 кВ) создается электрическая дуга. Для розжига таких ламп требуется специальный высоковольтный блок.

Оптимальная цветовая температура во время свечения достигает 4300 К, что сопоставимо с параметрами солнечного излучения (5000 К). Галогенки значительно уступают по этой характеристике (2800 К) газоразрядным конкурентам. Яркость свечения при этом составляет 3200 Лм у ксенона и 1450 Лм у галогенки.

Для установки ксенона в противотуманки лучше всего подходят ксеноновые лампы SHO-ME с цоколем H11.

Плюсы и минусы ксенона

Ксеноновые лампы обладают рядом преимуществ. Среди основных достоинств ламп с ксеноном следует отметить:

  • долгий срок эксплуатации, который составляет около 3 лет,
  • большой показатель освещенности и высокая яркость ламп,
  • низкая температура нагрева, благодаря чему стекло ламп не лопается при попадании на него воды,
  • привлекательный внешний вид,
  • низкое потребление электроэнергии.

Из недостатков ксенона необходимо указать на:


Бесплатная юридическая консультация:

  • сложную установку,
  • необходимость замены второй лампы при выходе из строя первой,
  • постоянный контроль регулировки фар (например, в Европе запрещено использовать ксеноновый свет без автоматического корректора фар).

Особенности установки ксенона в противотуманки

Заменить галогеновую лампочку ксеноновым аналогом не составит большого труда. Однако при этом возникают некоторые трудности со световым потоком. О настройке противотуманок подробнее смотрите здесь.

Если противотуманная фара не предназначена для использования ксеноновой оптики, то самостоятельная замена ламп приводит к ослеплению водителей встречных транспортных средств.

Это происходит из-за того, что обычный рефлектор фары не подходит для ксенона. Лампы с инертным газом лучше всего работают только при установке линзовых противотуманок.

Они фокусирую пучок яркого света точно в направлении движения автомобиля на расстояниим, что и требуется для успешной работы противотуманок.

На каждой противотуманной фаре имеется обозначение, в котором зашифрован тип ламп, разрешенных к применению.

  1. Латинская буква «Н» говорит о том, что фара может использоваться только с галогенной лампочкой.
  2. Присутствие литеры «D» в обозначении свидетельствует о возможности установки газоразрядных ламп (в том числе и ксенона).

Соответственно установка ксеноновых ламп в первом случае негативно отразится на водителях встречного транспорта. Во втором варианте ксенон будет ярче освещать дорогу, не вызывая нареканий у шоферов встречного потока машин.


Бесплатная юридическая консультация:

Если возникает мысль поменять рефлекторы на линзы, то могут появиться проблемы с подбором рефлекторов подходящего размера. В некоторых случаях при установке ксенона в ПТФ удастся с минимальными усилиями подогнать новую оптику к бамперу авто. В других случаях придется многое переделывать и применять герметики и разные переходники.

Подробную инструкцияю по установке ксенона в ПТФ смотрите на видео в конце этой статьи.

Выбор цвета свечения ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы могут при свечении иметь разный цвет. Какой цвет для автовладельца предпочтительней, зависит от нескольких факторов.

  • С точки зрения максимального освещения дороги в туман лучше всего подходят желтые цвета. Они позволяют комфортно видеть дорожное полотно, но при этом не гармонируют со свечением штатной оптики авто.
  • Белый или синий цвет ксенона несколько уступают желтому оттенку по качеству свечения. Зато внешняя эффектность противотуманок будет на высоте. Особенно негативно отражается на дальности свечения в тумане синий цвет ксеноновых фар.

Дополнительное оборудование для работы ксенона

Чтобы обеспечить работоспособность ксеноновых ламп, требуются специальные электрические устройства, способные разжечь инертный газ в стеклянной колбе. Для розжига ксенона необходимо высокое напряжение порядка 25 кВ.

Главным врагом высоковольтного блока для розжига ксенона является влага. Поэтому монтировать эти важные элементы ксенонового света необходимо в самых сухих местах под капотом. Отсюда появляется требование к длине проводов, которые соединят противотуманки с блоком розжига ксеноновых ламп. Чем больше длина высоковольтных проводов, тем проще найти оптимальный вариант для важного электрического блока.


Бесплатная юридическая консультация:

Как выбрать хороший ксенон в противотуманки

При покупке ксеноновой оптики для установки в противотуманки необходимо знать несколько нюансов.

  1. Бешеная популярность ламп с ксеноном вдохновляет некоторых корейских и китайских производителей идти на создание подделок. Под видом ксеноновых ламп они приспособились использовать обычные галогенки, окрашенные в голубоватый цвет. Используя такую оптику, не удастся получить ни яркий свет, ни экономический эффект. Здесь важно обратить внимание на наличие дополнительного балластного (высоковольтного) блока и удлинительных проводов. Да и ценовой фактор должен насторожить при выборе, когда предлагается подделка.
  2. При сравнении комплектов ксенона для противотуманок габаритные размеры и форма блоков розжига имеют различия. Лучше приобретать ксенон с тонкими блоками (Slim), которые проще будет установить в ограниченном пространстве.
  3. Кроме лампочек, обязательно обратите внимание на маркировку ваших ПТФ. Если они не приспособлены для установки ксенона, их придется тоже поменять.

Замена галогенных лампочек на ксенон в противотуманных фарах становится все более востребованной. Газоразрядные лампы способны повысить освещенность дороги только при правильной установке, поэтому, при отсутствии навыков подключения электрических устройств, лучше доверить установку ксенона в ПТФ специалистам автосервиса.

Видео: как установить ксенон в противотуманки на Приору

Онлайн-экзамен ПДД РФ по билетам ГИБДД (категории «А», «В», «М» и подкатегорий «A1», «В1»).

Расчитайте реальную стоимость страхового полиса ОСАГО с учетом водительского стажа.

Узнайте в режиме онлайн, когда можно будет садиться за руль после употребления спиртных напитков.


Бесплатная юридическая консультация:

Онлайн-калькулятор транспортного налога и интерактивная таблица ставок по всем регионам РФ.

Сервис поможет визуально сравнить размеры шин и дисков автомобиля при их замене.

Источник: http://unit-car.com/tuning/183-ksenon-v-ptf.html

Использование ксеноновых ламп в противотуманных фарах

Здравствуйте, уважаемые пользователи сайта Автопаб! Наверняка, многим из вас неоднократно приходилось сталкиваться с тем, что водитель встречного транспорта слепил вас, причем причина заключалась в неправильной эксплуатации ксенона. Вообще, тема ксеноновой оптики сейчас очень популярна, поэтому мы снова и снова возвращаемся к этому вопросу.

Напомним, что ранее на нашем сайте публиковалась информация о том, что такое ксенон и как происходит его установка. Не менее полезной будет статья, которая отвечает на вопрос об отличиях ксенона и биксенона. Обязательно ознакомьтесь!


Бесплатная юридическая консультация:

Сегодня автомобилисты поголовно ставят ксенон на свои машины, причем далеко не всегда они учитывают определенные правила использования таких ламп. А ведь их придумали не просто так. Не забывайте также о том, что в продаже есть огромное количество некачественной ксеноновой оптики, выпущенной непонятными компаниями. Прежде всего, эта тенденция негативно сказывается на безопасности дорожного движения, ведь страдают многие водители. Пришло время рассмотреть вопрос об использовании ксенона в противотуманках, то есть противотуманных фарах.

Зачем использовать противотуманные фары

Установка ксенона в противотуманные фары – это вопрос, который сейчас обсуждается многими автолюбителями. Хотя водители очень часто нарушают одно из важных правил использования ксеноновой оптики: присутствие автоматического корректора потока света. Легальна ли вообще установка ксенона в противотуманки?

ПТФ (противотуманные фары) созданы для того, чтобы обеспечить нормальную видимость в тумане. Именно это требование учитывают производители такой оптики. Для реализации данной задачи в противотуманках используется специальное распределение пятна света и соответствующая светотеневая граница.

Эксплуатируя противотуманные фары под ксенон, автовладельцу нужно понимать, что ксенон в рефлекторных противотуманках будет размывать вышеупомянутую границу, что явно не понравится водителям встречного транспорта в темное время суток.

Согласно действующим правилам дорожного движения, применение ПТФ как огней дневного света вполне законно. Противотуманки можно эксплуатировать либо вместе с ближним/дальним светом фар, либо отдельно.

Бесплатная юридическая консультация:

Но не стоит забывать о том, что существует также «Разъяснение об использовании ксеноновых фар», ознакомиться с которым можно на официальном сайте ГИБДД РФ. Там упоминается, что управление автомобилем, в фары которого владелец самостоятельно установил газоразрядные источники света – это административное нарушение. Речь идет о лампочках, которые не предусмотрены заводом-производителем транспортного средства. Не забывайте, что штраф за ксенон является немалым (подробнее).

Советы для тех, кто хочет установить ксенон в противотуманки

Как вы уже, наверное, поняли, использовать ксенон в штатных противотуманных фарах запрещено. Но есть достаточно простой выход из этой ситуации – установить вместо стандартных рефлекторных ПТФ линзованные фары. Популярностью, к примеру, пользуются противотуманки Hella Micro DE.

Это решение поможет вам избежать проблем с ослеплением водителей, движущихся вам навстречу. Некоторые автомобилисты решили приобрести специальный ксенон для противотуманок, к примеру, модель Philips D2S.

Существуют разные причины, по которым ксенон не стоит использовать в штатных противотуманках. Рассмотрим несколько их более подробно:

  1. Применение рефлекторных ПТФ под ксенон приводит к изменению расчетного фокуса оптики. Причина кроется в том, что дуга к таких лампочках является имеет большую толщину и более сильно вытянута, по сравнению с нитью, расположенной в «галогенке».
  2. В противотуманных фарах зачастую используются лампы НВ3, НВ4 и НВ11. На конце данных ламп расположен колпачок, предназначенный для задержки прямых световых лучей. Лишь в лампе Н3 этот колпачок используется в качестве отдельного элемента. Если устанавливается ксеноновая лампа данную деталь необходимо удалять, поскольку тело ксенона имеет большую длину. В итоге ксенон светит без защитного колпачка, да ещё и в два раза ярче, что приводит к ослеплению других участников дорожного движения.
  3. Так как противотуманки расположены на небольшой высоте, могут возникнуть проблемы при установке ксенона. Противотуманные фары должны освещать примернометров дороги впереди машины в условиях недостаточной видимости. Установка яркого ксенонового элемента приведет к тому, что различные неровности дорожного покрытия будут формировать большие тени, из-за чего будет складываться впечатление наличия ям. Вы будете постоянно уменьшать скорость и не сможете адекватно оценить обстановку на дороге.
  4. Ксеноновая лампа на штатной ПТФ приводит к тому, что фара уже не может выполнять своего прямого назначения – обеспечивать хорошую видимость в условиях тумана. Ксенон в противотуманке приводит к появлению «световой стены» в тумане, так как он выдает белый, а не желтый свет. По сути, ситуация будет такой же, как и при включении дальнего света.
  5. Ксенон в противотуманках нельзя использовать с целью более качественного освещения дороги, поскольку противотуманные фары должны освещать дорогу перед транспортным средством. Неправильная регулировка ПТФ станет причиной проблем у водителей встречных авто.

В конце нашей статьи хочется посоветовать тем, кто намерен устанавливать ксенон в противотуманные фары, использовать исключительно линзованную оптику. Рекомендуем отдавать предпочтение ксеноновым лампам с цветовой температурой до 4300К. Многие эксперты говорят, что хорошего результата можно добиться с помощью установки лимонно-жёлтых ламп 85122YX.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://avtopub.com/ispolzovanie-ksenonovyih-lamp-v-protivotumannyih-farah/

Как установить ксенон в противотуманки

Задачей любых противотуманных фар является качественная подсветка дорожного полотна в условиях ограниченной видимости, вызванной туманом, дождем или снегопадом. Секрет эффективности противотуманок заключается в ином спектре света, нежели в головных фарах, а также в направленности самого светового потока – он «вытянут» в горизонтальной плоскости, и освещает лишь дорогу, не затрагивая пространство впереди автомобиля.

Это важно, поскольку в условиях тумана, свет от головной оптики просто отражается от миллионов мельчайших капель воды – именно из нее состоит туман. При установке противотуманных фар на заводе-изготовителе, они имеют определенный угол наклона и настроенную светотеневую границу. Поэтому они не слепят встречных водителей, а в условиях тумана позволяют не прекращать движения – достаточно выключить головные фары.

Противотуманки и ксенон – законно ли сочетание

Повальное увлечение автомобилистов ксеноновыми лампами не так давно привело к запрету их установки в головную оптику автомобилей. Но установка ксенона в противотуманки законом не запрещена, поэтому сегодня нередко можно встретить автомобили со сверх яркими противотуманками. Они в определенной мере улучшают экстерьер авто, но в том случае, кода при установке не соблюдены определенные требования, они могут стать причиной лишения прав и запрета на эксплуатацию транспортного средства.

Перед тем как установить ксенон в противотуманки, следует ознакомиться с существующими требованиями, что поможет избежать наказания со стороны инспекторов ГИБДД. Если поставить газоразрядные лампы в фару, рассчитанную на использование галогеновых, резко нарушится фокусировка ПТФ, возникнут многочисленные преломления света и его отражение в хаотичном порядке. Это приведет к ослеплению встречных водителей, а эффективность ПТФ в условиях тумана окажется нулевой.


Бесплатная юридическая консультация:

Чтобы законно поставить ксенон в противотуманки, фары должны быть предназначены именно для газоразрядных ламп. Такие фары имеют маркировку «D». Самостоятельно оптимально устанавливать в противотуманки ксенон h3, который не потребует каких-либо доработок. Следует знать, что противотуманки с установленным ксеноном должны иметь автоматический корректор, опускающий фары при выключении, и плавно поднимающий при включении – только при соблюдении этих условий установка ксенона в противотуманки будет законной.

Почему несовместимы штатные ПТФ и ксенон

Перечень факторов, делающих несовместимыми газоразрядные лампы и рефлекторные ПТФ, достаточно внушителен.

  1. Происходит автоматическое изменение правильного фокуса фары, поскольку дуга в газоразрядной лампе толще, чем в галогеновой, и направлена вверх.
  2. В основном, для ПТФ используют лампы НВ3, НВ4 или НВ11, на конце которых имеется не пропускающий свет колпачок, задерживающий прямой свет. Устанавливая ксенон, тело которого длиннее, колпачок потребуется выломать. Это становится причиной ослепления встречных водителей, поскольку без колпачка, свет ксеноновой лампы направлен вверх и вперед, что недопустимо для противотуманных фар.
  3. Ксенон в штатной ПТФ просто не будет выполнять «противотуманную» функцию – выдавая яркий белый свет, направленный вверх, эффект в тумане получится таким же, как и от головных фар, т. е. сплошная белая «стена».
  4. Противотуманки расположены низко, и при слишком ярком световом потоке от них, любая неровность на дороге будет отбрасывать длинную тень, вынуждая постоянно сбрасывать скорость.

Какие ПТФ лучше для ксенона

Перед тем, как поставить ксенон в противотуманки, следует правильно подобрать сами фары, что обеспечит эффективность ПТФ в тумане и не станет причиной лишения прав. Для газоразрядных ламп оптимальным образом подходят линзованные противотуманки, формирующие сбалансированный световой поток и не требующие сложных манипуляций по регулировке. Выбирая сами лампы, предпочтение лучше отдать тем, чья температура не больше 4300 К, а цвет близок к лимонно-желтому.

Схема подключения ксенона в противотуманные фары практически ничем не отличается от подключения стандартных галогеновых ламп. Здесь главное определить место расположения блоков розжига ксенона. Оптимально будет расположить их изнутри за бампером, для чего потребуется снять передние колеса вместе с подкрылками. Крепить блоки можно на двусторонний автомобильный скотч, либо придумать собственный вариант надежного размещения. Перед тем, как подключить ксенон в противотуманки имеет смысл проверить всю электропроводку – возникновение коротких замыканий может вывести дорогостоящее оборудование из строя.

Если ПТФ не предусмотрены конструкцией

Практически все автомобили иностранного производства оснащаются противотуманными фарами в заводских условиях. Отечественные же автомобили часто лишены такого оборудования, и при необходимости, автовладельцу приходится устанавливать ПТФ самостоятельно. Именно на этом этапе решается вопрос какой ксенон лучше ставить в противотуманки. Сегодня выбирать газоразрядные лампы следует очень внимательно, поскольку рынок переполнен дешевыми подделками, которые не прослужат и нескольких месяцев.

Помимо стоимости и бренда производителя, значение имеет и цвет ксенона, а также его температура. Если нет возможности приобрести ксенон с желтым спектром свечения, можно просто установить в ПТФ соответствующего цвета светофильтр, особенно если сталкиваться с непогодой приходится часто. Подключение ПТФ при отсутствии штатного оборудования можно легко выполнить самостоятельно – главное выбрать соответствующие противотуманки под ксенон.


Бесплатная юридическая консультация:

При самостоятельной установке противотуманок с ксеноном необходимо помнить о том, что включаться они могут лишь совместно с габаритными огнями автомобиля. Соответственно, подключать ПТФ следует только через габариты, с использованием отдельного реле и кнопки включения. Для подключения противотуманок с ксеноном потребуется снять приборную панель и найти провода, предназначенные для подсветки панели. По ним можно отыскать колодку со свободным местом – через нее подключается реле ПТФ.

После этого реле соединяется с кнопкой включения, замыкается на массу, а последний оставшийся контакт будет служить для подачи питания с аккумуляторной батареи. Провод к АКБ удобнее протянуть в моторный отсек под педалями. Ближе к самому аккумулятору устанавливается предохранитель не менее 15 А. После проверки работоспособности, реле закрепляется под панелью, и она возвращается на место. Если использованы линзованные противотуманки под ксенон, каких-либо регулировок не потребуется – достаточно установить автоматический корректор, что является обязательным требованием для ксенона в противотуманных фарах. Как устанавливается ксенон можно посмотреть на видео:

Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=2744

Установка ксенона в противотуманки

В последние годы установка ксенона в туманки становится все больше популярной. Многочисленные возмущения вызывает тот факт, что большинство водителей грубо пренебрегают одним из основных законов, связанных с установкой светильников с ксеноновым телом – обязательное присутствие в осветительной системе прибора, контролирующего величину светового пучка. Потому вопрос монтажа ксеноновых ламп в противотуманки вызывает множество противоречий.

Основной функцией ПТФ является освещение дорожного покрытия во время непогоды. Именно на это настроены все без исключения противотуманные фары (выставлена особая граница световой тени и настроено световое пятно). Если водитель использует ксеноновые лампы, как компонент своих ПТФ, то он должен осознавать факт размывания светотени и возможного ослепления автомобилистов, встречного движения.


Бесплатная юридическая консультация:

LED лампы в ПТФ на автомобиле

Исходя из правил дорожного движения, применение противотуманок как огней дневного освещения является абсолютно законным. Они также могут применяться вместе с ближним светом как днем, так и ночью.

Однако, пояснение об эксплуатации ксеноновых ламп сообщает, что вождение транспорта, в котором установлены светоизлучатели с газоразрядной системой, которых не предусматривает конструкция транспортного средства, будет рассматриваться правоохранительными органами как административное нарушение.

Нужна ли установка ксеноновых светильников в туманках

В вопросе монтажа ксенона в противотуманных фарах мнения автолюбителей разделяются. Некоторые утверждают, что ксеноновое свечение, чья температура может достигать пяти тысяч Кельвинов, гораздо лучше справляется с туманом, нежели стандартные галогены ПТФ.

Многих возмущает ослепляющий встречный свет в ночное время. Как правило, эффект ослепления наблюдается в случае неправильно установленных или некорректно отрегулированный фар. У правильно настроенных ПТФ верхняя граница светотени должна быть максимально резкой, а угол распределения света – максимально широким.


Бесплатная юридическая консультация:

Сравнение ксеноновых и галогенных ламп в ПТФ

Если вы решились установить ксеноновые лампы в ПТФ

Не самым удачным решением будет монтаж ксенона в штатные противотуманные светильники. Если уже и ставить ксеноновые лампы, то не в такие противотуманки, а в лицензированные фары или приборы рефлекторного типа. Их использование полностью предотвратит возможное ослепление автомобилистов, которые едут по встречной полосе. Также могут быть использованы особые ксеноновые лампы, разработанные специально для противотуманок. Ксеноновые лампы не рекомендуется ставить в штатные ПТФ по следующим причинам:

    • Нить ксенонового светильника имеет иную форму, нежели в галогеновом, а потому предполагаемый световой фокус при использовании ксенона в таких ПТФ получается смещенным;
    • В основном в противотуманные светильники устанавливаются галогеновые лампы типа НВ3, НВ4 или НВ11. Их конструкции имеют отличительную черту – матовый наконечник, который препятствует распространению прямого света. При монтаже ксеноновой лампы наконечник приходится удалять ввиду увеличенных размеров тела ксенона. Таким образом, усиленный свет не встречает препятствий и способствует созданию световой завесы и ослеплению других водителей;
  • Если ставить ксенон в туманку, то — это чревато прекращением выполнения ее основной функции. Нюанс заключается в том, что фара будет давать ярко-белый цвет вместо желтого и генерировать световую стену, идентичную той, которую в тумане создают фары дальнего света;
  • Вмонтировав ксеноновую лампу в штатную туманку, вы обязательно столкнетесь с проблемой во время вождения. Установленная под бампером ксеноновая лампа будет создавать огромные тени даже в случае наличия самых маленьких дефектов покрытия. Автомобилист будет принимать эти тени за ямы и регулярно притормаживать;
  • Если же вы хотите использовать ксенон в противотуманных фарах в качестве средства дополнительного освещения, то вас ждет разочарование – противотуманки рассчитаны только на освещение нескольких десятков метров дороги перед автомобилем, а если поднять фары вручную, то все едущие вам навстречу автомобилисты гарантированно будут ослеплены.

Установка ксенона в туманки

Для того чтобы правильно установить ксеноновые лампы в противотуманные осветители, следует неукоснительно придерживаться инструкции:

  • Снять передний бампер с автомобиля;
  • Приложить блок розжига и крепеж к месту монтажа и обозначить места для двух отверстий (Шаг 1). Зафиксировать блок при помощи саморезов (Шаг 2);
  • Открыть крышку противотуманной фары и высверлить при помощи пера (диаметр должен составлять 25 миллиметров) отверстие (Шаг 3);

Установка ксеноновых ламп в ПТФ

  • Достать из блока противотуманки два провода. Они нужны для подключения ксеноновой лампы (белый замыкаем на минус, а черный на плюс). Результат подключения можно протестировать (Шаг 4);
  • Подключить друг к другу все контакты и включить двигатель для тестирования системы (Шаг 5);
  • Просунуть ксеноновую лампу через отверстие в крыше ПТФ (можно надеть защитные перчатки);
  • Подсоединить все клеммы в блоке противотуманки и тщательно их заизолировать (можно залить клеем);
  • Установить лампу в цоколь, зафиксировать ее при помощи зажимов и поместить все контакты внутрь противотуманки (Шаг 6);
  • Закрыть крышку;
  • Подключить все контакты к разъемам;
  • Установить на место бампер авто (Шаг 6).

Штрафные санкции за установку ксенона в туманках

Сейчас очень многих волнует вопрос: можно ли устанавливать ксенон в противотуманках?


Бесплатная юридическая консультация:

Так как противотуманные фары являются одним из осветительных приборов, на ней так же имеется маркировка. Если вы видите на противотуманке букву «Н», то это значит, что в нее могут быть установлены лишь галогенные лампы, а если «D» — то в ее использовании разрешен только ксеноновый компонент.

Перечень возможных ситуаций, в которых запрещается использование транспортных средств говорит нам следующее:

  • На осветительных приборах не могут быть установлены рассеиватели или же лампы, которые не соответствуют типу конкретного прибора. Это значит, что в противотуманку типа «Н» можно установить лишь галогенную лампу и никакую иную;
  • Управление автомобилем, на котором монтированы осветительные приборы, излучающие красный свет или же световозвращающие приборы красного средства является незаконным и карается лишением всех прав на управление автомобилем на срок от полугода до года.

Ксенон можно устанавливать в противотуманные фары в таких случаях:

  • Если туманки этого автомобиля специально предназначены для монтажа ксеноновых ламп;
  • Если автомобиль был выпущен на заводе уже с ксеноновыми противотуманными фарами (тогда такой вид освещения разрешен автоматически) и его осветительные приборы не подвергались замене с момента покупки.

Источник: http://okuzove.ru/osveshhenie/ustanovka-ksenona-v-protivotumanki.html

Можно ли поставить ксенон в противотуманки?

Противотуманные фары – это оберег каждого водителя, которому приходится ездить при различных неблагоприятных погодных условиях, таких как туман, моросящий дождь или же снегопад. Конечно же, свет противотуманки дают слабый, поэтому многие водители пытаются сделать их как можно ярче, и нередко делают это при помощи ксенона. Однако, правильность установки ксеноновых фар на автомобиль является очень спорным вопросом. Ведь ксенон способен ослеплять встречных водителей, что нередко приводит очень неприятным ситуациям. В сегодняшней статье мы решили разобраться с вопросом, в чем же заключается правильная установка ксенона в противотуманки, и разрешены ли подобные действия действующим законом.


Бесплатная юридическая консультация:

Что такое ксенон, и какие ксеноновые лампы лучше всего выбирать для установки на противотуманные фары?

По своей сути ксенон – это инертный газ без запаха и цвета. Как утверждают интернет-источники, даже без вкуса. Но самая главная его особенность заключается в том, что, когда через ксенон пропускается электрический разряд – этот газ начинает излучать довольно яркий и интенсивный свет. Завоевать любовь автовладельцев ксенону удалось очень быстро и легко, на что есть ряд довольно простых причин:

— свет от ксеноновых ламп очень схож с ярким дневным светом. Понятно, что он является более привычным для человеческого глаза и более качественно освещает путь для водителя автомобиля с ксеноновыми фарами, поскольку обладает очень высокой светоотдачей;

— использование ксеноновых ламп очень выгодно для водителей с экономической точки зрения. Во-первых, они способны к длительной службе, во-вторых – «употребляют» мало электроэнергии, в-третьих – могут противостоять даже довольно мощному физическому воздействию;

— такие лампы очень просто установить на любой автомобиль, просто заменив на них штатные.

Как выбрать хороший комплект ксеноновых ламп для установки в противотуманные фары?

На авторынках можно найти огромное количество ксеноновых ламп. Понятно, что это совсем не упрощает задачу их выбора, поскольку приходится очень много и долго сравнивать, оценивать и проверять надежность каждого из предложений. А ведь нередко можно попасть и на довольно распространенный контрафакт. Давайте же разберемся, какой ксенон какому автомобилю лучше подойдет:


Бесплатная юридическая консультация:

В первую очередь, необходимо упомянуть о том, что ксенон для автомобильных фар необходимо покупать в комплексе, который состоит из:

— непосредственно самих ксеноновых ламп;

— проводки для подключения;

— деталей для крепления лампы и других составляющих комплекса.

Следующее, с чем нам необходимо разобраться, перед тем как отправиться выбирать ксенон, – это маркировка таких ламп. Обычно они обозначаются четырехзначным номером и буквой «К»К, 5000К и т.д. Эти цифры указывают на цветовую температуру лампы, то есть на яркость и цвет света, который ею излучается.

К примеру, если Вам в руки попала лампа с маркировкой 4300К – она будет излучать белый свет с легким желтоватым оттенком. Именно такие лампы зачастую и устанавливают на противотуманки и в основные фары. Удобнее всего с ними ездить по мокрому асфальту, поскольку в такой ситуации они обеспечивают максимально возможную видимость дороги.


Бесплатная юридическая консультация:

Если же Вы ищете лампу, которая излучала бы максимально белый свет, то Вам необходимо спрашивать у продавцов о лампах с маркировкой 5000К. У таких ламп мощность светоотдачи еще выше, чем у вышеупомянутых, а излучаемый ими свет очень легко воспринимается человеческим глазом. Голубоватый оттенок излучают лампы с маркировкой 6000К. Несмотря на то, что по мощности они немного слабее экземпляров с маркировкой 5000К и 4300К, среди покупателей они являются наиболее популярными, причиной чего является их низкая стоимость. Ксеноновые лампы довольно часто устанавливаются и как штатные. В этом случае производители чаще всего используют маркировку от 4200 до 5000К.

При выборе ксеноновых ламп не менее важно обращать внимание и на такое устройство, как блок розжига. Именно благодаря ему на лампу подается необходимое напряжение, которое позволяет их разжечь и получить яркий свет. Понятно, что чем сложнее блок розжига, тем больше процессов он способен обеспечивать. В частности, качественное устройство способно сохранять максимальную продолжительность работы ксеноновой лампы и обеспечивать качество ее работы, так как сохраняет ее работу в пределах нормы.

Как определить качество ксенона?

Качественные лампы – это именно то, за чем Вы должны отправляться на авторынок. Однако понятие качества не всегда соотносимо с высокой стоимостью устройства. Не стоит забывать, что в стоимость хорошо прорекламированного или отмеченного именем известного бренда товара всегда входит стоимость рекламы. А переплачивать нам точно нет смысла.

Сэкономить можно еще и в том случае, если правильно подобрать блок розжига. Выбирать его необходимо, полагаясь на функции своего автомобиля. Если автомобиль сам способен контролировать напряжение ламп в фарах, то тратиться на ксеноновый комплекс с «обманками» совсем нет смысла. Также, если под капот своего автомобиля Вы без особого труда можете установить стандартный блок розжига, то покупка тонкого «слим»-блока тоже не оправдана. Ведь, чтобы купить хорошее устройство, придется заплатить очень большие деньги, а дешево Вам могут предложить только подделку.

Чтобы максимально облегчить Вам процесс выбора ксеноновых ламп, приведем Вам короткий список наиболее популярных и хорошо себя зарекомендовавших производителей данных устройств:


Бесплатная юридическая консультация:

— APP Digital Ultra Slim.

Но перед окончательной покупкой ксеноновой лампы не забудьте сверить размер цоколя, который используется в Ваших фарах с цоколем приобретаемой лампы.

Что нужно для установки ксеноновых ламп в противотуманные фары?

Итак, если Вы хотите самостоятельно установить на свой автомобиль ксеноновые лампы, Вам необходимо будет подготовить:

— комплект ксенона, в который входят сами лампы, блок розжига, провода и крепления;

— двусторонний скотч (можно использовать и хомуты).


Бесплатная юридическая консультация:

В зависимости от того, на какой автомобиль устанавливаются ксеноновые фары, Вам могут понадобиться гаечные ключи. В некоторых случаях приходится использовать даже дрель или же фрезу на 25мм.

Имейте в виду, что подобная работа может занять у Вас достаточно много времени и потребует максимальной внимательности. Поэтому на установку ксенона в противотуманные фары следует выделить весь день, предварительно изучив теоретическую сторону этого вопроса. Также, если у Вас нет практики работы с автомобильным электричеством – рекомендуется обратиться за помощью к более опытному человеку. Ведь любое неправильное действие может вывести из строя не только лампы, но и всю систему Вашего автомобиля.

Не менее важно соблюдать и технику личной безопасности, поскольку, работая с электрическим током, можно очень легко получить довольно серьезные травмы. Во время работы важно следить, чтобы Ваши руки постоянно оставались сухими и не замасленными.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ КАСАЙТЕСЬ РУКАМИ КОЛБЫ КСЕНОНОВЫХ ЛАМП. Даже если Вы случайно дотронулись до нее, обезжирьте поверхность при помощи спирта.

Установка ксенона в противотуманки: учимся по инструкции.

Если говорить очень коротко и не вникать в детали, то весь процесс подключения ксенона в противотуманные фары является очень простым и незамысловатым, а справиться с ним вполне может каждый автовладелец. В частности, Вам придется выполнить следующие этапы работ:


Бесплатная юридическая консультация:

1) Установить ксеноновые лампы в противотуманные фары.

3) Подключить все к электрическому питанию при помощи проводов.

Однако первое, с чего необходимо начать работу – это, конечно же, отсоединение клеммы под знаком «плюс» от автомобильного аккумулятора. Напряжение ксенона в момент запуска достигаетВольт, поэтому рисковать и халатно относиться к этому вопросу точно не стоит. Только убедившись в том, что процесс установки пройдет безопасно, можно переходить к основным этапам процесса.

В первую очередь, с противотуманных фар необходимо снять галогенные лампы, после чего Вы уже сможете без проблем установить ксеноновые:

— снимаем с противотуманных фар защитную крышку;

— отключаем от лампы контактные провода и без проблем вытаскиваем ее (в некоторых автомобилях лампа дополнительно фиксируется при помощи пружины: в таком случае ее просто необходимо отжать);

— извлекаем из защитной колбы новую ксеноновую лампу и аккуратно вставляем ее в отверстие (но ни в коем случае не касайтесь колбы);

— в случае наличия пружины – просто прижмите ее. (Через пружину Вам также необходимо будет пустить провода от лампы, чтобы вывести их через заглушку непосредственно к подкапотному пространству. Это можно сделать и со стороны автомобильного аккумулятора, однако он будет загораживать доступ к фаре. В связи с этим, его вообще можно снять на время установки);

— когда лампы уже установлены, к ним можно подключить клеммы, которые идут от блока розжига;

— чтобы протянуть к фарам провода, в заглушках обязательно придется сделать специальные отверстия. Если заглушка изготовлена из резины, то отверстие можно проделать при помощи обычного ножа. Если же она металлическая – то без дрели Вам точно не обойтись, хотя специалисты рекомендуют использовать фрезу диаметром в пределах 25мм;

— подбираем удобное и надежное место для установки блока розжига ксеноновых ламп. В идеале оно должно находиться в максимальной близости к фарам, чтобы идущие от них провода ни в коем случае не натягивались. Лучше всего подойдет место, закрытое от попадания влаги, грязи и нагрева.

Ведь, несмотря на то, что хороший блок розжига должен быть герметичным, такие экземпляры попадаются не всегда. Повысить безопасность блока можно, если обмотать его при помощи скотча или же изоленты. При помощи той же ленты, хомутов или винтов блок розжига и крепится;

— соединяем между собой провода, который идут от блока розжига и от ксеноновых ламп. К счастью, эти провода окрашены в разные цвета, поэтому перепутать их точно не удастся;

— осуществляем подключение блока розжига к штатной электронной системе автомобиля. Отводим от устройства еще один провод, подключить который необходимо на место подключения галогенной лампы.

Те же манипуляции необходимо проделать и со второй лампой, так же четко придерживаясь последовательности работ. После завершения не забудьте закрепить всю проводку при помощи хомутов, чтобы она не болталась понапрасну и чтобы уменьшить вероятность ее разрыва. Если есть лишние провода – просто скрутите их в кольцо.

Чтобы окончательно убедиться в правильности подключения, сверьте проделанную работу со схемой, которая обязательно должна быть приложена к ксеноновому комплекту.

В целом у Вас не должно возникнуть никаких трудностей, однако если в автомобиле есть бортовой компьютер, он может незначительно корректировать работу ксеноновых ламп. Поэтому, если работа ксенона осуществляется неправильно – установите реле напряжения, благодаря которому будет стабилизироваться нагрузка на проводку.

Основные аспекты техники безопасности

Установка ксеноновых ламп требует обязательного выполнения следующих указаний по технике безопасности:

Если во время работы по тем или иным причинам будет повреждена какая-либо деталь лампы, все работы следует немедленно остановить. Продолжить установку можно будет только после замены всех неисправных элементов.

Все электрические соединения необходимо обязательно изолировать от воздействия внешней среды. В противном случае может произойти процесс окисления, что может стать причиной возгорания проводки.

Смотреть непосредственно на включенные ксеноновые фары без использования затемненных очков категорически запрещается.

Нельзя прикасаться к включенной ксеноновой лампе и ее балласту.

Существует ли закон о ксеноне и разрешение на его установку в противотуманные фары?

Согласно закону, устанавливать газоразрядные источники света в фары, которые для этого не предназначены, категорически запрещается. Однако, в этом месте возникает спор в отношении того, относится ли данное предписание к противотуманным фарам, которые по своей сути не являются основными?

Чтобы дать максимально точный ответ на данный вопрос, необходимо изначально разобраться, что же такое эти «противотуманки»? Несмотря на то, что противотуманки не являются обязательными осветительными приборами транспортных средств, все же они являются фарами.

В этом случае на ней обязательно должна находиться специальная маркировка, которая укажет Вам на тип применяемых ламп для этой фары. Если на ней указана буква «Н», то в нее допускается установка только галогеновых лампочек, если буква «D» — устанавливаются газоразрядные лампы.

Таким образом, если Вы самостоятельно установите ксеноновые лампочки в фару с обозначением «Н», Ваше действие будет считаться противозаконным. Причем за подобное действие Вам грозит лишение прав на определенный период времени. Если же на Ваш автомобиль можно устанавливать такие лампы – никаких проблем с представителями закона точно не возникнет.

А теперь мы попытаемся объяснить, почему же закон так решительно настроен против установки ксеноновых ламп в обычные галогеновые фары. Аргументов при этом найдется очень много:

Такие фары отличаются очень высокой мощностью. Они буквально слепят встречных водителей, повышая возможность аварии на дороге. Если же на фаре есть рефлектор, он будет рассеивать пучок света, что снизит видимость и для водителя автомобиля (хотя в случае с противотуманками это не так уж и опасно, поскольку можно включить основной свет).

Если установить ксенон в противотуманную фару, которая для этого не предназначена, то она перестанет выполнять свою прямую функцию – освещать дорожное полотно в условиях тумана. То есть эффект будет аналогичным использованию дальнего света, что связанно с белым цветом лучей таких ламп (в обычных противотуманках он желтый).

Противотуманные фары обычно размещаются очень низко и освещают дорогу всего наметров. Поэтому, если из них будет литься яркий ксеноновый свет, все встречные холмы будут давать тень, и Вам будет казаться, что впереди очень много ям. Из-за этого движение на высокой скорости будет просто невозможным, так как Вам придется постоянно притормаживать. Многие автовладельцы ухитряются немного поднять противотуманные фары, чтобы свет от них не порождал иллюзии. Однако в таком варианте встречные водители уж точно будут ослеплены.

Поэтому, даже если Вы и решите установить ксеноновые лампы в обычные противотуманные фары, то используйте для этого специальную линзованную оптику. При этом цветовая температура ксенона должна быть лимонно-желтой. Это смягчит яркость света и не будет мешать движению встречных водителей. В любом случае, с законом лучше не шутить, поскольку непродуманные поступки могут лишить кого-то и Вас самих жизни. Так что устанавливайте ксенон в противотуманки с умом!

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Вам также может быть интересно

На дорогах под Киевом собираются установить автоматические весовые станции

Седан Volkswagen Jetta предстал в различных версиях

На украинских автозаправках резко подорожало дизтопливо

Scuderia Ferrari продаст на аукционе свои фирменные автобусы

  • © 2018 Auto.Today
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Источник: http://auto.today/bok/3489-mozhno-li-postavit-ksenon-v-protivotumanki.html

Ксенон в противотуманках разрешен или нет?

Уже несколько лет автолюбители используют ксеноновые лампы в противотуманных фарах. Однако, оказывается, это не совсем законно. В этом году за ксенон в противотуманках могут даже лишить прав. Давайте разберемся этих вопросах.

Законность установки

Если в автомобиле производитель штатно установил газоразрядный свет в эти фары, тогда ни у кого ни появится никаких вопросов. Это полностью легально и предусмотрено законом. Никто не оштрафует за такой тюнинг. Данные фары отлично работают, создают хороший горизонтальный и плоский поток. Он буквально стелется над дорожной поверхностью, отлично освещает обочину. С этими фарами хорошо видно даже в сильный туман. Этот свет отлично обозначает машину на дороге и, что самое главное, не ослепляет встречных участников движения.

Также законом предусмотрено устанавливать ксенон в противотуманках, если эти фары можно использовать с газоразрядными лампами, а на корпусе есть соответствующая маркировка. Обычно это – D, DC, DCR. Так, символ «D» сообщает о том, что оптика может применяться вместе с ксеноновой лампой. Если в противотуманках маркировка – H, то в такой оптике газоразрядные лампы запрещены. Эти ПТФ предназначены только для галогенных ламп.

Из этого делается элементарный вывод, что штраф за ксенон в противотуманках не нужно будет платить, если на фарах есть маркировка. Вне закона такой тюнинг только тогда, когда она отсутствует. Требования здесь такие же, как и на головной свет.

Законодательная база

Если заглянуть в перечень неисправностей и условий, при которых нельзя эксплуатировать транспортные средства, то там можно прочитать статью 3.4.

В ней написано, что на световых приборах должны быть рассеиватели, а лампы — полностью соответствовать типу фары.

Поэтому, если противотуманки в машине не предусмотрены для работы с ксеноном, можно получить вполне серьезное наказание.

Ответственность за ксенон в противотуманках

По статье 12.5 кодекса АП строго запрещается управлять автомобилями, что находятся в неисправном состоянии или имеют условия, при которых использование таких средств запрещено. За это водителя могут лишить права на вождения автомобиля на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией ламп и фар.

Достаточно строгое наказание, не правда ли? Ведь всего-то – лампочки в бампере. Если все сложится удачно, можно отделаться в этой ситуации небольшим штрафом в 500 рублей.

«Колхозный» ксенон

Если стоит именно такой ксенон в противотуманках без маркировки, то лишиться прав можно на вполне законных основаниях. Но практика показывает, что случается это довольно редко. Такое освещение труднее доказать. Ведь сами ПТФ – это не основное освещение. Если инспекторы ДПС требуют проверки ПТФ, можно отказать, сославшись на неисправности противотуманок. Ведь это совсем не основной свет, и ездить с ним вполне можно.

Инспекторы очень и очень редко интересуются противотуманками. Мало кто слышал и видел таких, кто проверял бы маркировку. Прав могут лишить, только если сильно не повезет.

Теперь автолюбители даже не могут внести изменения в свои машины, ведь согласно приказу, запрещено вносить изменения в конструкцию.

Ксенон в противотуманках: законно?

Есть ли хоть какой-то смысл ставить ксенон в непредназначенные для этих ламп фары? Однозначно незаконно. Но ставить или не ставить – каждый должен решать сам. Ведь ксеноновый свет ставят только по двум причинам. Это – внешний вид и практическое использование.

Первая группа людей – те, кто с помощью ксеноновых ламп делают свои автомобили привлекательнее. Они им нужны только лишь для этого. Зачастую в таких случаях свет устанавливается именно незаконно.

Вторая группа — те, кому реально нужен яркий луч. Такие лампы делают движение более безопасным. Ведь чем раньше водитель заметит препятствие на дороге, тем раньше он сможет адекватно среагировать.

Нюансы ксенона в ПТФ

Если уж ставить ксенон, то нужно устанавливать лампу в специальную фару с линзами. Также необходимо настроить уровень и границы светового потока. Без этого ничего не выйдет. Без этих настроек луч не будет эффективен.

Если установить ксенон в галогеновую фару, то мощного и яркого эффекта автолюбитель не увидит. Этот поток будет бить в разные стороны, но не туда, куда необходимо. Также это свечение будет слепить встречных водителей.

В условиях тумана расфокусированный луч будет лишь мешать. Чтобы увидеть этот эффект, стоит включить в тумане дальний свет. Дороги не будет видно совсем. Поэтому, прежде чем искать информацию про ксенон в противотуманках, разрешен или нет, лучше решить сразу, нужен ли он вообще.

Если нельзя, но очень хочется

Если сложилась такая ситуация, что вот очень хочется такой свет, то лучше купить машину с уже установленными газоразрядными лампами. Сегодня это самый оптимальный вариант.

Ранее, до приказа МВД от 22 декабря 2014 года, можно было получить сертификат на различные изменения в конструкции машины. Владельцы приобретали хорошие и качественные ксеноновые комплекты, покупали фару с линзами, устанавливали омыватель для лампы, а затем это все проходило сертификацию. До этого приказа можно было получить соответствующее свидетельство, и ни у кого не было никаких проблем.

Но если очень хочется, то можно. Это касается «колхозного» ксенонового света. Если вы хотите ксенон в противотуманках, разрешен или нет он, вас не беспокоит, тогда можно попробовать договариваться с инспекторами. Сегодня есть множество полезной информации, как общаться с инспектором ДПС, чтобы он вас долго не задерживал. Попробуйте, возможно, у вас получится. Но часто эти советы просто не работают.

Юридическая грамотность – залог безопасности

Для того, чтобы не спорить с инспекторами о том, разрешен ли ксенон в противотуманках, желательно выучить практически наизусть все формулировки приказов и актов, а также соответствующие законы. Тогда есть шанс не лишиться прав и не получить штраф. Но при таком общении нужно обязательно знать меру. Молодежь, которая использует методички для разговора с ДПС, иногда перегибает палку и сталкивается с еще большими проблемами.

Если на вас составили протокол за «колхозный» ксенон в противотуманках (ВАЗ-2110 например), не стоит ждать, что ситуация изменится в лучшую сторону сама собой. В этом случае понадобится помощь грамотного юриста, который специализируется по этим делам.

Ксенон – это очень хорошо. Эти лампы яркие, отлично освещают дорогу. Но все эти преимущества открываются лишь тогда, когда собран весь комплект необходимого оборудования. Если хоть один компонент, например, фара не предназначена для этих ламп, тогда не будет эффективности. Берегите себя, не ставьте ксенон в противотуманках, если лампа не годится, иначе лишитесь прав.

Источник: http://www.syl.ru/article/211152/new_ksenon-v-protivotumankah-razreshen-ili-net

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн