Разрешат ли тонировку в россии

Разрешат ли тонировку в россии Бесплатная юридическая консультация: Автор: vitaliy_dunaev | 19/03/2015 Выезжающих из Украины на территорию России на машине,.

Разрешат ли тонировку в россии


Бесплатная юридическая консультация:

Автор: vitaliy_dunaev | 19/03/2015

Выезжающих из Украины на территорию России на машине, оформляя Зелёную Карту интересует: можно заехать на территорию России с тонировкой или нет.

Оглавление:

Разрешена для для Украинцев тонировка на территории РФ Хотите узнать ответ на вопрос в России с тонировкой стекол?

Правильный ответ — можно.

Все инспектора ГИБДД России естественно знают это, но как обычно это бывает — пытаются развести доверчивых и неосведомленных автолюбителей на пару сотен кровных рублей.

Печатаем Этот статью и предъявляем наглому инспектору:

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена


Бесплатная юридическая консультация:

3 1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — пока еще штраф 500 р. После вступления в силу поправок к КОАПу (с 1.07.2012) — штраф плюс запрет на эксплуатацию до устранения нарушения.

I. Общие положения

. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:

2) ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;

Технический регламент РФ

КОАП РФ

В этой статье раскрывается вопрос: Можно ли ехать в Россию с тонировкой стекол, Снятие номеров за тонировку , поставил стекла с заводской тонировкой на передние боковые. можно с ними ездить. и что за это будет? я же сам не тонировал, Изменения, внесенные в КоАП, по поводу нарушения Правил дорожного движения, Как избежать наказания, если ездить с тонировкой


Бесплатная юридическая консультация:

Если статья реально помогла, а читая форумы видно что она реально помогла большому количеству людей — сделайте доброе дело — поделитесь ссылкой на мой блог с друзьями! Спасибо!

Читайте также:

14 комментариев к записи «Тонировка стекол для Украинцев в РФ»

По поводу тонировки!На меня составили протокол в России за тонировку!Так что запрещена тонировка для ввозимого авто!Суда небыло,но протокол был составлен,мы на месте сняли тонировку,так как инспектор был намерен снять номера и вызывал двух понятых!

Напишите пожалуйста на что ссылались инспектора составляю протокол? Вы сообщали им нормы описанные в этой статье? Спасибо за ответ.

здравствуйте. у меня был подобный инцидент в Гуково Ростовской области. они сказали, что им по барабану. что термин «временный ввоз» на меня не подходит, т.к. я не ввез машину, а управляю ей.

и чо делать в такой ситуации? снимут номера — как домой через границу ехать?

Большинство опросов, проводимых с участием СМИ, показали, что большинство водителей «за» тонировку. Они не считают ее помехой для управления транспортным средством. Кроме этого, они приводят массу доводов, почему она является необходимой. К ним относится и защита от посторонних глаз, и более эстетичный вид автомобиля, и защита стекла от царапин и сколов. Однако давайте разберемся, что же говорит российское законодательство о том, разрешена ли тонировка передних стекол автомобиля. Данный вопрос регулируется двумя законами: Техническим регламентом о безопасности колесного транспорта и Росстандартом «О тонировании стекол автомобиля» от 2012 года. Согласно данным документам, запрещается эксплуатация машины в случае нанесения дополнительного покрытия, которое может ухудшить обзор с водительского места. Это связано прежде всего с тем, что данная ситуация несет опасность для других участников дорожного движения. ГОСТом определены следующие нормы светопропускаемости: Не менее 75 процентов для лобового стекла Не менее 70 процентов для передних боковых стекол Для остальных – любое, с соблюдением условия наличия зеркал заднего вида. Вот.


Бесплатная юридическая консультация:

Ребята, 6 лет езжу в россию все решается очень просто. 500 деревяных и спокойно поехал дальше. Всем удачи.

Это ясно — но тут в статье автор говорит как не платить взяток а на законных основаниях послать инспектора куда подальше!

Я так понимаю, что если в регистрации написано что транспортное средство ввезено на 1 год, то тонировку нужно снимать

Я даже не зная о том что до 6 месяцев можно не снимать тонировку никогда не платил, а развести пытаются часто в основном в Ростовской области. На угрозу снять номер отвечаю чтобы снимали, штраф даже не предлагают, только чтобы все было задокументировано, чтобы мог выехать назад. Ни разу к номерам никто не подошел, не хотят голову морочить, так как для них это тоже геморой с ними дальше возиться. К стати на номерах у меня тоже темная сетка, за нее угрожают забрать права, та же история, никто и никогда, вплоть до того что сами спрашивают удивленно___ …и что денег не дашь…. . Удачи всем на дорогах.

Все верно- в статье противоречий нет: технический регламент позволяет управлять автомобилем с тоноровкой при временном ввозе, а КОАП позволяет за это штрафовать.

Автор статьи может привести логику, в соответствии с которой он утверждает что можно на соновании приведенных им документов управлять автомобилем с тонировкой при временном воозе НЕ оплачивая штраф?

Добрый день! Въехал с украины в москве Составили протокол по статье 12.5 Ч 3 за установленный ксенон. Вытащили ксеноновые лампы. Ссылаются на пункт 3.4 основных положени по безопасности эксплуатации транспортных средств. Якобы у меня на фаре маркировка HCR а для Ксенона нужно DCR. Лампы изъяли у меня с протоколом досмотра, правда это было не на стационарном посту и не было инспектора тех надзора. Могу ли я сослаться на тех регламент в суде и сказать что он на меня не распространяется якобы я ввез авто на срок до 6 месяцеви как это правильно сказать в суде, а то меня могут лишить прав до года. Ксенон не колхозный как принято говорить)) с собирающей линзой и норм настроен встречных не слеплю. Помогите если можете советом как обжаловать правильно.


Бесплатная юридическая консультация:

Ваша статья, в основном, ссылается на постановление «Технический регламент РФ».

Данный документ утратил силу силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10.02.2015 N 109.

Так и не нашел что действует вместо утратившего силу регламента в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10.02.2015 N 109. Теперь я так понял как карта ляжет — опереться в споре с инспектором не на что. Может кто-нибудь что-нибудь подскажет?

Но есть еще в ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГЛАМЕНТЕ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА № ТР ТС 018/2011 пункт 4 Общих положений, который гласит, что «действие настоящего регламента не распространяется на компоненты, предназначенные только для комплектации транспортных средств, указанных в подпунктах …., 4)… пункта 3». Самостоятельная тонировка — это не компонент комплектации авто. Поэтому, Регламент распространяется на дополнительную (не конвейерную) тонировку авто не резидента таможенного союза.

Собираюсь ехать в РФ и не знаю что делать снимать тонировку или нет. Еще стоит ксенон на ближний свет на 6000 градусов


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://strakhovka.net/tonirovka-v-rf/

Разрешат ли в россии тонировку

Штрафы за тонировку. Снятие номеров за тонировку в 2017 году. Какая тонировка разрешена?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2017 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки (в 2017 году наряду со штрафами больше не используется снятие номеров за неправильную тонировку). Кроме того, поговорим и о разрешенной тонировке, которую можно использовать на вполне законных основаниях не опасаясь штрафов.

Напомню, что ранее на PDDMASTER.RU уже были опубликованы несколько статей, относящихся к тонировке автостекол:

  • Тонировка стекол автомобиля. Штрафы и документы.
  • Особенности проверки тонировки автомобилей.
  • Тонировка 2011. Что к чему?

Однако в этих статьях есть ответы далеко не на все вопросы, возникающие у читателей. Поэтому я продолжу рассматривать тему тонировки и расскажу о возможных наказаниях за тонировку в 2017 году, а также дам ответы на самые распространенные вопросы, касающиеся тонировки.


Бесплатная юридическая консультация:

Какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2017 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля будет разрешена в 2017 году:

  1. Тонировка заднего стекла автомобиля;
  2. Тонировка задних боковых стекол автомобиля;
  3. Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла;
  4. Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Рассмотрим особенности перечисленных пунктов.

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей — это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку, в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов. Для ответа на этот вопрос следует учитывать тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

Бесплатная юридическая консультация:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

В данном случае не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов, или пропускающая 5 процентов, наказание будет одинаковым.

Разрешение на тонировку

Многие водители обращают внимание на тот факт, что по улицам нередко ездят автомобили, светопропускание стекол которых не соответствует вышеприведенным нормам. При этом подобные автомобили сразу же заносятся в ранг нарушителей требований ПДД.

При этом мало кто из водителей учитывает, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками.

Иногда мне задают вопрос по поводу того, как получить разрешение на тонировку водителю обычного автомобиля. Насколько мне известно, на законных основаниях подобные разрешения выдаются только для автомобилей специального назначения, к которым личные транспортные средства не относятся.


Бесплатная юридическая консультация:

Наказание за тонировку автомобиля

В 2017 году за тонировку стекол автомобиля, не соответствующую требованиям технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», на водителя будут накладываться следующие наказания:

  1. Штраф в размере 500 рублей (часть 31 статьи 12.5 КоАП);
  2. Снятие номеров с автомобиля (накладывалось с 1 июля 2012 года до 15 ноября 2014 года).
  3. Предписание о снятии тонировки.

Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.

Поговорим про снятие номеров автомобиля за тонировку. Данный вид наказания был отменен с 15 ноября 2014 года. Подробнее об этом Вы можете узнать в статье «Отмена запрещения эксплуатации автомобиля и административного ареста за неуплату штрафов с 15 ноября 2014 года».

Что будет, если.

. снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.

Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, штраф за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем происходит еще до того момента, когда сотрудник ГИБДД останавливает машину.

. снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.

Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.


Бесплатная юридическая консультация:

. использовать съемную тонировку стекол.

Съемная тонировка стекол не защитит водителя от штрафа. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.

Напоследок предлагаю Вам просмотреть видео, в котором происходит снятие тонировочной пленки с помощью водяного пара:

При желании Вы можете повторить эту процедуру и еще до получения штрафа за тонировку от сотрудника ГИБДД освободить стекла автомобиля от пленки.

Удачи на дорогах!

Тонировка фар автомобиля – стоит ли рисковать?

Современный автомобиль довольно сложно представить без модернизаций. Улучшить транспортное средство сегодня можно двумя способами: с помощью тюнинга внутренних деталей машины или использовав различные средства для изменения внешнего вида автомобиля. Последний метод, так называемый стайлинг, очень распространен во многих городах России. С его помощью даже очень запущенный автомобиль можно переделать до неузнаваемости. Как говорится: было бы желание.


Бесплатная юридическая консультация:

Содержание

  1. Запрет на затемнение фар: миф или реальность
  2. Тонировка фар и законодательство РФ
  3. Штрафы и лишения за тонировку фар в России

1 Запрет на затемнение фар: миф или реальность

Попытаемся разобраться, разрешена ли тонировка фар и чем это чревато. Для начала стоит уточнить, что между тонировкой осветительных приборов и затемнением стекол есть существенное различие. Поэтому все больше автомобилистов задаются вопросом, разрешена ли тонировка осветительных приборов машины? Фары, которые подверглись затемнению, в отличие от стекол, не могут существенно повлиять на обзорность водителя автомобиля. Однако свой процент опасности при вождении таким транспортным средством все же присутствует. Согласно статистике, которую ежегодно проводят сотрудники ГАИ, количество ДТП в 2014 году было существенно больше, чем по итогам 2013 года. Не последнее место в этом сыграла именно тонировка фар, из-за которой различать задние стоп-сигналы становится значительно сложнее.

Рекомендуем ознакомиться
  • Тонировка фар хамелеон
  • Тонировка машин
  • Подсветка днища автомобиля штраф 2014
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

На сегодняшний день хорошо известно, что согласно нововведенным техническим правилам о безопасности вождения автомобиля 2014 года, наносить средства для тонировки на стекла машины строго запрещено. Однако в тех же правилах нет ничего, что касалось бы затемнения фар и штрафа за нее. В большинстве случаев именно эта неопределенность и толкает владельцев автомобилей проделывать подобный стайлинг. Ведь если тонировка фар разрешена и не влечет большого штрафа, улучшить свой автомобиль можно именно таким образом. Но на самом деле все не совсем так.

2 Тонировка фар и законодательство РФ

Попробуем изложить список условий, при наличии которых владельцу приписывается штраф, а эксплуатировать автомобиль запрещается законодательством. Согласно закону на автомобиле должны быть установлены:

  • спереди – приборы освещения с огнями любых цветов, кроме желтого или белого. Также должны присутствовать приспособления для световозвращения любых цветов, кроме белого;
  • сзади – приборы заднего хода и приспособления для освещения госрегистрационного знака, оснащенные огнями любых цветов, кроме белого, оранжевого и желтого.

Это правило дает наиболее приближенный ответ на вопрос о тонировке фар автомобиля. Исходя из полученной информации, несложно догадаться, что изменение цвета огней путем тонировки на черный или серый повлечет за собой запрет на право вождения транспортного средства и штраф. Открытым остается совсем другой вопрос: по какому принципу сотрудник ГИБДД будет определять изменения в цвете огней. Ведь в качестве затемнения можно расценивать любую прозрачную пленку, приклеенную на фары автомобиля.


Бесплатная юридическая консультация:

3 Штрафы и лишения за тонировку фар в России

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

По поводу задних фар в части 3 статьи 12.5 КоАП 2014 г. не сказано ничего. В связи с этим, наказание за подобное нарушение регламентируется 1 частью статьи 12.5 КоАП 2014 г: «Вождение автомобиля при наличии условий и неисправностей, о которых говорится в частях 2-6 данной статьи, влечет за собой предупреждение и наложение штрафа размером пятисот рублей». Как видим, чиновники ограничились небольшой суммой и предупреждением. Однако необходимо помнить, что стайлинг для одних автовладельцев может закончиться серьезными неприятностями для других. При этом вспоминается, какими бывают погодные условия на большинстве территории России: туман, слякоть, гололед. А если добавить ко всему этому еще и плохую видимость задних фонарей автомобиля впереди, то становится понятно, почему статистика 2014 года столь плачевна.

Как бы там ни было, тонировка фар в нашей стране, судя по размеру штрафа, не является страшным преступлением. Здесь, скорее всего, присутствует надежда на ответственность и профессионализм водителя транспортного средства, а не на то, что его напугает штраф.

Поэтому крайне необходимо быть бдительными на дорогах независимо от состояния дорог и погоды!


Бесплатная юридическая консультация:

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Разрешенная тонировка передних стекол – соблюдаем законодательство

Разрешена ли тонировка передних стекол автомобиля? При остановке транспортного средства на посту ДПС часто возникают проблемы, связанные с неправильной тонировкой. В кодексе прописаны определенные требования, за несоблюдение которых инспектор может выписать штраф или назначить другое наказание.


Бесплатная юридическая консультация:

Содержание

  1. Как разрешено тонировать свой автомобиль по закону?
  2. Как не нарушить закон и затонировать передние стекла авто?
  3. Какой штраф придется заплатить?

1 Как разрешено тонировать свой автомобиль по закону?

На сегодняшний день официальными правилами дорожного движения разрешается тонировать пленкой или другими видами тонировки следующие элементы автомобиля:

  • заднее ветровое стекло (вне зависимости от процента светопропускания),
  • задние боковые стекла автомобиля,
  • лобовое стекло автомобиля (цветной пленкой в верхней части не более 15 сантиметров в ширину).
  • все боковые стекла, в том числе передние, если светопропускаемость после тонировки составляет не менее 70%.

Тонировка пленкой боковых стекол авто Рекомендуем ознакомиться

  • Тонировка передних фар
  • Тонировка хамелеон
  • Какая тонировка лучше
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Как правило, светопроницаемость рассчитывается по формуле a*b=с, где а – коэффициент светопропускаемости стекла автомобиля, b – пленки, а с – конечный результат, который и рассматривают сотрудники полиции. Степень освещенности стекла определяется специальным диагностическим прибором (чаще всего система «Блик»), который имеется у сотрудников ДПС. Он подключается к штатному прикуривателю. Такой прибор можно приобрести самостоятельно, однако точно указать степень светопропускаемости в любую погоду даже с помощью этого устройства невозможно. Существуют некоторые особенности его использования, а именно:

  • допустимые отклонения уровня влажности воздуха не более 20% при стартовом показателе в 60,
  • температура воздуха не должна быть ниже 0 градусов.

Диагностический прибор для определения степени освещенности стекла


Бесплатная юридическая консультация:

Таким образом, во время дождя или в морозную погоду точно определить коэффициент светопропускаемости не представляется возможным с точностью до десятых. Еще один пункт, прописанный в ПДД, гласит о том, что цвет тонировочной пленки не должен сильно искажать восприятие белого, зеленого, желтого, красного и синего цвета. Некоторые автолюбители полагают, что есть возможность получить разрешение на тонировку автомобиля, однако такие разрешения доступны только для автомобилей специального назначения.

2 Как не нарушить закон и затонировать передние стекла авто?

На сегодняшний день практически каждый второй автомобиль передвигается по дорогам с затонированными задними ветровыми и задними боковыми окнами. Действительно, в жаркую погоду автомобиль без тонировки превращается в что-то вроде аквариума – в салон проникают солнечные лучи и постороние взгляды. Однако многие предпочитают тонировать и передние стекла авто, исходя из того, что по закону боковые стекла можно тонировать 30-процентной пленкой (то есть светопропуск стекла составляет 70%).

Затонированные задние ветровые окна

Отметим, что передние и задние стекла множества современных иномарок уже в заводском виде имеют коэффициент светопропускаемости не выше 80 процентов. Таким образом, нанесение пленки даже в самом прозрачном виде будет нарушением действующего законодательства. Поэтому самые эффективные и правомерные способы нанесения тонировки это:

  1. Атермальная тонировочная пленка. Обладает функциями теплоотвода и не снижает видимость на дороге при затрудненных погодных условиях.
  2. Электрохромная тонировка. Сложный и дорогой механизм, с помощью которого можно самостоятельно регулировать степень затемненности передних и задних окон.
  3. Съемная тонировка. Тоже эффективное средство, которое хоть и не имеет возможности регулировки светопропуска, но может легко сниматься из салона автомобиля, например, при остановке на посту или в других дорожных ситуациях, когда тонировка может помешать.

Съемная тонировка заднего стекла автомобиля


Бесплатная юридическая консультация:

Что касается простой тонировочной пленки, то эксперты не рекомендуют наклеивать ее на боковые передние окна и тем более на лобовое стекло, так как даже самый прозрачный слой приведет к нарушению допустимой светопропускаемости.

3 Какой штраф придется заплатить?

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

На сегодняшний день за тонировку транспортного средства, которая не соответствует требованиям закона, предусматривается денежный штраф в размере 500 рублей (пункт 2 статьи 12.1 КоАП с 1 января 2012 по 1 апреля 2014). Раньше снимали номерные знаки (при повторной остановке с тонировкой), но с 1 января 2014 года эта практика была прекращена.

Денежный штраф за тонирование транспортного средства


Бесплатная юридическая консультация:

Размер штрафа не зависит от степени затонированности передних стекол авто.

Сейчас при повторном нарушении штраф увеличивается до 1000 рублей, а водителю будет предъявлено письменное предупреждение.

Затонированность передних окон машины

Если снять тонировку после остановки сотрудником ДПС, штраф все равно будет выписан, так как правонарушение уже будет зафиксировано. Также следует помнить, что снимать простую тонировочную пленку своими руками на месте остановки достаточно сложно, необходимо иметь под рукой мыльный раствор, строительный фен или устройство для создания водяного пара, иначе полностью снять пленку не получится.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?


Бесплатная юридическая консультация:

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Разрешена или нет атермальная тонировка «Хамелеон»? Что говорит закон?

Проверка тонировки

Штраф за тонировку

Как самому затонировать машину и не попасть на штраф?

Тонировка автомобиля — один из важных факторов, который обеспечивает определенную приватность вашего пространства внутри машины. Если тонировки нет, вы будете ездить, как на ладони, ваши действия в пробке будут видны всем окружающим водителям. А по причине того, что большинство машин затонированы, на вас будут смотреть все.

Тем не менее, слишком назойливая тонировка может стать большой проблемой при встрече с сотрудником дорожной полиции. Сегодня существуют требования по пропускной способности стекол автомобиля, которые необходимо соблюдать. Также следует делать поправку на неправдивые показатели приборов у сотрудников ГИБДД. Итак, разберемся, как самому затонировать машину и не стать обладателем обязательства об оплате штрафа.


Бесплатная юридическая консультация:

Выбираем и покупаем пленку для тонировки

Выбор и приобретение материала для выполнения тонировки — один из важнейших процессов во всем деле. Сразу откажитесь от любой тонировочной пленки на лобовое стекло. Такие действия провоцируют сотрудников дорожной полиции останавливать автомобили и проверять соответствие пропускной способности и прозрачности стекол. Так что лобовое стекло лучше оставить нетронутым.

На заднее и боковые стекла необходимо приобрести тонировочную пленку с пропускной способностью не менее 70%. Кстати, при проверке соответствия тонировки установленным правилами требованиям сотрудники полиции часто мошенничают, выставляя прибор не на положенную сторону. Вам важен пропуск света из салона, а не в салон. В покупке пленки особое внимание нужно обратить на следующие показатели:

  • формование пленки для разных стекол именно вашей модели автомобиля;
  • эластичность материала для более простой оклейки;
  • прозрачность пленки со стороны водителя на менее 70%, а лучше более;
  • высокое качество материала, чтобы не переделывать тонировку постоянно;
  • отсутствие визуальных дефектов на пленке.

Так вы сможете подобрать материал, который будет соответствовать требованиям законов и постановлений нашего правительства, а также получите идеальную пленку для оклейки стекол вашей модели авто. Помните, что наружная сторона тонировки может казаться достаточно темной или даже зеркальной, но при этом материал должен быть практически прозрачным изнутри.

Кстати, неплохо было бы проверить при покупке тонировку на пропускную способность света. Раздобыть специальный прибор несложно. А вот при отсутствии такой проверки вы можете быть неприятно удивлены результатами теста, проведенного сотрудниками полиции.

Оклейка стекол автомобиля тонировочной пленкой

Процесс установки пленки на стекла вашего авто будет достаточно сложным, если вы никогда не клеили ничего подобного. Здесь очень важно избежать появления воздушных бугорков под пленкой. Даже специалисты не всегда качественно клеят пленку с первого раза. Но все зависит не только от профессионализма, но и от качества материала.


Бесплатная юридическая консультация:

Обзаведитесь деревянным предметом с идеально ровной гранью (например, линейкой). Он понадобится вам для выгона воздуха из-под пленки. Сама процедура оклейки выглядит следующим образом:

  • снимите боковые стекла с дверей, чтобы полностью оклеить их пленкой;
  • обезжирьте стекло с помощью растворителя и мягкой тряпки, дайте ему высохнуть;
  • выберите из комплекта пленку, предназначенную конкретно для данного стекла;
  • снимите подложку с пленки на верхней части;
  • приложите тонировку к стеклу верхней частью и с помощью пальцев приклейте этот край;
  • начинайте одной рукой медленно снимать подложку, а второй с помощью линейки проклеивать пленку;
  • дойдя до конца, убедитесь в отсутствии воздушных неровностей, а при их наличии используйте линейку, чтобы устранить этот недостаток;
  • монтируйте все стекла на их прежнее место.

Такую процедуру необходимо повторить со всеми стеклами. Заднее стекло клеится не сверху вниз, а с одной из сторон. Так будет проще избежать появления воздушных неровностей. После выполнения данной процедуры дайте пленке немного отстоятся, а затем пробуйте открывать и закрывать стекла.

Если на тонировки появляются мелкие царапины, вам придется настроить стеклоподъемники. Для этого лучше обратиться в профессиональную компанию, СТО с необходимым оборудованием. Иначе тонировка окажется изношенной уже через несколько недель эксплуатации в летний период.

Видео:

Подводим итоги

Тонировать автомобиль самостоятельно вполне реально. Главное, купить хороший материал и уделить несколько часов времени его монтажу. Если материал выбран правильно, то встреча с сотрудниками дорожной полиции окажется для вас обычным рядовым разговором, а не причиной уплаты штрафа и сдирания пленки.

Если верить статистике, то каждый пятый водитель, сделавший тонировку, был вынужден заплатить штраф и снять пленку при инспекторе. Есть ли среди наших читателей такие водители?

Источник: http://www.allanda-auto.ru/avtodajdzhest/razreshat_li_v_rossii_tonirovku.html

Новый закон о тонировке 2018

Государственные структура собираются повысить штрафы за тонировку с 1 января 2018 года. Размер штрафа может достигать 5 тыс. руб. Можно разобраться в тонкостях ГОСТа в 2018 году, узнать законодательные новшества, а самое главное, избежать штрафа за затемненные стекла.

Тонировка — специальное защитное затемняющее покрытие на стекле автотранспорта с целью минимизации просматриваемости и попадания света во время эксплуатации автомобиля. Благодаря этому, водитель может сократить количество попадания лучей солнца в кузов транспорта, что предотвратит его от нагревания внутри. Чрезмерно затемненные стекла противоречат установленным законам и приказам Правительства РФ, что влечет за собой наложение штрафов.

Все о тонировке 2018: актуальные нововведения и некоторые нюансы

С 1 января 2018 г. законодательное собрание намерено ужесточить штрафы за превышение уровня тонировки. Действующее законодательство регламентирует нормы светопропускания стекол транспортных средств. Тонировка стекол допустима, если выполняются следующие условия:

  1. Показатель светопропускания передней и боковых панелей — не ниже 70%.
  2. Показатель светопропускания для ветрового стекла установлена на уровне 75%.

Если стекла автомобиля не отвечают указанным требованиям, то автовладелец заплатит штраф. В 2018 г. «неправильная» тонировка обойдется автовладельцу в 1500 руб.

Проект нового закона о тонировке предполагает значительное повышение суммы штрафов в 2018 г. и переход к прогрессивной системе санкций. При первом нарушении сумма штрафа составит 1,5 тыс. руб. Последующие нарушения обойдутся существенно дороже – 5 тыс. руб.

В 2017 году в КоАП РФ и ПДД внесены поправки, известные общественности как новый закон о тонировке от 01 июля 2016 года, согласно которым немного изменилось наказание водителей автотранспорта. В частности, были внесены поправки в статьи закона про тонировку, который регулирует правильность эксплуатации автомобиля: установлен запрет на затемненные стекла, не соответствующие установленным нормам и правилам.

В ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП (в редакции от 08.06.2015 N 143-ФЗ) указано, что (на 2016 г.) штраф составлял 500 рублей.

Выписка из закона: 3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Поскольку данная сумма незначительная, МВД планируется внести на рассмотрение законопроект про тонировку для ужесточения ответственности за нарушение правил. Также в планах установить запрет на использование сверхтонированных стекол.

Такие поправки в КоАП предусматривают увеличение штрафов до 5000 рублей (при повторном нарушении). Лишение прав, сроком до 6 месяцев (как метод давления) рассматривали, но не утвердили. Законопроект думают рассмотреть. Поправки проекта будут касаться ч. 3.1 ст. 12.5 Административного Кодекса России.

Еще одной новостью для водителей в этом году стало послабление наказаний, благодаря внесению изменений в ст. 27.13 КоАП РФ. Согласно приказу, установлена отмена снятия гос. номеров с автомобиля за нарушение правил тонировки.

Какая тонировка разрешена по новому закону 2018, снимать со стекол?

В 2018 году продолжает действовать следующий регламент по тонировке, который позволяет:

  • тонировать задние боковые стекла без ограничений;
  • наносить тонировочную пленку на заднее стекло;
  • проклеивать прозрачной цветной пленкой полосу в верхней части лобового стекла;
  • установлена норма светопропускания передних стекол — 70%.

Таким образом, новый закон 2018 про тонировку четко отрегулировал понятия, можно ли тонировать машину, и в какой степени, что позволило водителям без опасности передвигаться автострадами и магистралями России.

Тонировка по ГОСТу 2018 года: изменения и основные запрещающие правила

С 01.01.2015 года вступил в законную силу новый ГОСТ3, вышедший в 2013 году и отменивший ГОСТ №.

Действие ГОСТа3 распространяется на безопасные стекла, применяемые в качестве остекления наземного транспорта.

Что нового в ГОСТе3, и какие установлены запреты?

На законодательном уровне рассмотрены тонкости относительно особенностей тонировки авто, а также изменены светопропускные нормативы для стекла:

  1. Внесено понятие «стекло с полимерным покрытием» вместо тонировочной пленки. Данная норма позволяет считать безопасным то стекло, которое изнутри покрыто полимерным тонировочным материалом. (п.3.3.4 Положения).
  1. Пункт 4.2 регламентирует варианты тонировки авто — возможно использовать заводской способ, путем покраски стекла специальной массой, и полимерными пленками.
  1. Согласно п. 5.1.2.5, утверждена норма пропускаемости света для ветровых (передних) стекол — 70% (отмена 75% — по старому ГОСТу). Остальные стекла можно тонировать на свое усмотрение (законодательно нормы не установлены).
  1. Особенности тонирования верхней части лобового стекла по ГОСТу 2017: разрешается затемнять зону до 14 сантиметров любым способом и светопропускаемостью.
  1. П. 3.4 установлено разрешение на использование полимерно-тонировочной пленки (в допустимых нормах) в качестве стекла, которое защищает от жары.
  1. ГОСТ не регламентирует использование «зеркальных» тонировок. Однако обойти запрет не получиться, поскольку Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090 такие ограничения установило.

В соответствии с п. 4.7.3 ГОСТа1 светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727. Методы проверки прочих элементов конструкции установлены разделом 5.7 ГОСТа1: 5.7.1 светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902.

Требованиями ГОСТ установлено, что проверка светопропускаемости должна проводиться на чистом и сухом стекле, поскольку, только при этих условиях возможно получить реальные и объективные показания прибора.

В соответствии с п. 4.7. ГОСТ«Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» светопропускание стекол автотранспорта измеряют в трех точках каждого образца.

Перед началом измерений необходимо убедиться в соответствии условий окружающей среды (температуры и влажности воздуха) допустимым значениям для проведения измерений в соответствии с разделом 1 «Условия испытаний» ГОСТа, а именно:

• температура (+15 до +25) С;

• давление от 86 до 106 кПа;

• относительная влажность воздуха (+40 до +80)%

В ходе проверки светопропускаемости стекла, сотрудник ДПС должен соблюдать общие технические условия, указанные в п. 4.7. ГОСТи разделе 1 “Условия испытаний” ГОСТа.

  1. Правильность тонировки проверяют тауметром. Если у инспектора ГИБДД он отсутствует, провести замер он не может.
  2. У тауметра должна быть сертификация, а также опломбирован корпус. Поврежденность пломбы и копия, а не подлинник, сертификата, обязуют сотрудника ДПМ отпустить нарушителя.
  3. Дождь и влажность воздуха от 45 до 80 % не позволяют проводить проверку тонировки. В этом случае сотрудник ДПС обязан предоставить возможность провести измерения в сухом помещении. Не нужно стесняться напоминать полицейским об этом правиле.
  4. К атмосферному давлению предъявляются аналогичные требования. Оно может иметь интервал от 645 до 795 мм. ртутного столба.
  5. Существуют приборы, измеряющие светопропускную способность затемняющей пленки при температурах теплее — 10 градусов. Если температура ниже, сотрудник ДПС не имеет права проверять тонировку на дороге
  6. Инспектор должен специальными приборами замерить атмосферное давление, температуру и уровень влажности. Если таких приборов нет, водитель вправе уехать с места проверки.
  7. Обязательно присутствие понятых. Замер делают из трех точек на стекле. Если светопропускную способность проверяют лишь в одном месте, это говорит о нарушении правил замера тонировок.
  8. Только стационарные посты имеют право осуществлять замеры тонировки стекол.

ГОСТ Р1 — область применения

И в заключении, рассмотрим ограничения по ГОСТ Р1.

Стандарт устанавливает основные требования к безопасности и допустимые значения технического состояния автотранспорта. ГОСТ регламентирует порядок использования дополнительных покрытий, которые блокируют видимость для водителя во время движения (п. 4.7.3).

Так, разрешается на переднем стекле прозрачная цветная пленка 140 мм в верхней части, а также допускаются жалюзи и съемные шторки на заднем стекле при условии наличия наружных зеркал с боков.

Дополнительные материалы по теме:

Комментарии

Сотрудником ДПС был выписан штраф за тонировку, при этом замера специальным прибором произведено не было, можно ли обжаловать данный протокол?

Здравствуйте, Яна. Подобный протокол подлежит обжалованию в суде в течение 14 дней с момента его получения. Без соответствующих замеров это будет сделать не трудно.

Инспектор ГИБДД остановил маршрутное такси, у которого на лобовом стекле была нанесена тонировочная полоса шириной 16 сантиметров, а на стекле водительской двери 14 сантиметров. Инспектор выписал штраф водителю в размере 500 рублей, затем поехал на предприятие которому принадлежит маршрутное такси и выписал штраф автомеханику в размере 5000 рублей, за то, что тот выпустил транспорт на линию. Законно ли поступил инспектор?

Здравствуйте, Александр. Действия инспектора абсолютно правомерны, так как за техническое состояние данного средства отвечает механик, а водитель лишь управляет им.

Можно как то уйти от штрафа за тонировку? Например если она съемная и снять перед ним? Или еще есть какие варианты?

Здравствуйте. Подскажите номера документов в соответствии с которыми инспектор ГИБДД может проводить замер тронировки только на чистом и сухом стекле, и не может производится в дождь.

замер светопропускаемости стекол возможен не на стационарном посту?Обязан ли ИДПС принимать во внимание ГОСТ

Перед началом измерений необходимо убедиться в соответствии условий окружающей среды (температуры и влажности воздуха) допустимым значениям для проведения измерений в соответствии с разделом 1 «Условия испытаний» ГОСТа, а именно: • температура (+15 до +25) С; • давление от 86 до 106 кПа; • относительная влажность воздуха (+40 до +80)% В ходе проверки светопропускаемости стекла, сотрудник ДПС должен соблюдать общие технические условия, указанные в п. 4.7. ГОСТи разделе 1 “Условия испытаний” ГОСТа.

если не ошибаюсь Гост 5727 был отменен гостом ГОСТ3

Согласно вашей статьи про тонировку автомобильных стекол:

6. ГОСТ не регламентирует использование «зеркальных» тонировок. Однако обойти запрет не получиться, поскольку Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090 такие ограничения установило.

Какое наказание может быть применено к водителю легкового автомобиля с зеркальной тонировкой на задних боковых стеклах и на заднем стекле?

Здравствуйте.Остановили за нанесение пленочного покрытия на лобовое стекло и передние боковые стекла.Свето пропускаемость стекол состовляет 71%.Мерить отказались и составили протокол.По пункту 7.3

Здравствуйте! Могут ли сотрудники ДПС оштрафовать меня, если лобовое стекло затонировать пленкой светопропускаемостью 80% ? И как можно узнать светопропускаемость стекол без тонировки ?

Здравствуйте Дмитрий! На все товары выпускаемые и продаваемые в РФ должен быть сертификат. На плёнку,которой Вы собираетесь затонировать стекло(должна быть указана светопропускаемость) и темболее на стекло(где тоже должны быть указаны его параметры и светопропускаемость в том числе)

Если стёкла на автомобиле не менялись,то за это несёт ответственность производитель автомобиля.

Совет лично от себя: Не забывайте брать сертификат соответствия на всё,что Вы покупаете.Это сбережёт Ваши нервы,время и деньги.

Ни гвоздя,ни жезла. Удачи на дороге !

Не пойму чем лучше нас правительство , чиновники губернаторы и т.д. у них что четыре руки или ноги или двухголовые им можно всё а народ чем хуже?

Сколько меня имеет задерживать сотрудник ДПС по времяни? Если нет у него пребора мерить танировку?

Подскажите, имеет ли право сотрудник ДПС производить замер при температуре ниже +10? И обязан ли он перед замером стекол на светопропускаемость замерить температуру воздуха, влажности, давления?

Имеют ли право сотрудники ДПС снять тонировку не соответствующую ГОСТу, или же просто выписать штраф? есть ли где это именно прописано

Здравствуйте, подскажите может ли сотрудник дпс выписать штраф за передние тонированные стекла дважды в течение суток ?

и какой грозит мне штраф ?

Скажите если ТС уже 31 год, можно ли затонироваться полностью. Правомерно ли будет выписать штраф в таком случае? Ведь ТС уже не попадает под Технический регламент.

Заранее благодарен за ответ.

Добавить комментарий Отменить ответ

доб. 100

35 — Санкт-Петербург, Ленинградская область

Источник: http://yconsult.ru/zakony/novyj-zakon-o-tonirovke/

Тонировка Стекол Автомобиля Закон Россия

Тонировка в России в году.

14.08.. (обновлено 09.09.)

Допустимая тонировка в России для украинских автомобилей. Как ездить на тонированном автомобиле?

Часто водителей, едущих в РФ интересует допустимая тонировка авто в России. Многие слышали о спецплощадках, штрафах и обдирании пленки прямо на месте остановки доблестными инспекторами. Что же из этого правда, а что миф, позволяющий манипулировать вашим кошельком?

Для автомобилей на временном ввозе до шести месяцев – никаких ограничений по тонировке машины нет. Это истина. И в году ничего не изменилось.

В России, требования по безопасности колесных транспортных средств утверждены техническим регламентом №720 от 10.09.09г. со всеми последующими редакциями. Так вот, в Общих положениях (Раздел 1) в пункте 4 подпункт 2) указано, что: Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства: — ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения

Похожие тематические статьи.

Тонировка: новый закон

Можно ли тонировать стекла автомобиля и какой может быть тонировка? Новый закон года пока еще находится в стадии рассмотрения, и на российских дорогах действуют прежние правила – с небольшими изменениями, введенными в текущем году.

Тонирование стекол автомобиля – в числе любимых опций многих автовладельцев. Затемненные стекла помогают чувствовать себя комфортнее, защищая от яркого солнца и сильной жары.

И хотя всегда есть риск получить штраф за тонировку, водители не торопятся от нее отказываться. Тем более, что снять госномер даже за чрезмерно тонированное авто теперь никто не имеет права. То есть можно продолжать пользоваться авто в любом случае, даже получив штраф.

Штрафы, возможно, возрастут

Сегодня в России минимальный штраф за тонированные стекла автомобиля составляет пятьсот рублей. Окончательная сумма зависит от того, сколько света пропускает тонировка. Штраф, как гласит новый закон, обсуждаемый сейчас депутатами Госдумы, в ближайшее время могут поднять до полутора тысяч рублей при первом нарушении. Он может подняться до пяти тысяч рублей, если водитель замечен в нарушении правил тонирования стекол во второй раз. Кроме того, при повторном нарушении могут быть изъяты права на два-шесть месяцев. Однако эти нововведения только обсуждаются в отечественной Государственной Думе. Изменения в Правилах дорожного движения, которые введены с первого июля года, раздела о тонировке не коснулись: пока эта область регулируется по-прежнему. Это впрочем, не значит, что можно игнорировать закон.

Игра по правилам

Пока Госдума обсуждает новый закон о тонировке, стоит придерживаться действующих правил:

  • можно тонировать задние стекла авто без ограничений
  • можно наклеивать тонировочную полосу любой светопропускной способности сверху лобового стекла: на его верхнюю часть, и не более четырнадцати сантиметров в ширину
  • все стекла в автомобиле можно покрывать пленкой, пропускающей как минимум семьдесят процентов светового потока это касается и ветрового стекла.

Значение имеют также характеристики самих стекол. Поскольку данный показатель меньше ста процентов, это нужно учитывать, выбирая пленку: общая светопропускная способность должна укладываться в рамки закона.

Каждый полицейский

Проверять соблюдение правил имеют право сотрудники ГИБДД. Иногда они делают это как на стационарном посту, так и в любом другом месте.

Между тем, в соответствующей статье ПДД говорится о том, что проверка может проводиться только на стационарном техпосту, и только специалистом технадзора.

Объяснение несовпадения реальности и буквы закона обнаруживается в пояснениях, данных на сайте ГИБДД. Здесь говорится, что в согласии с первой частью статей под номером 28.3 и 26.8, а также с пунктом шестым второй части 23.3-ей статьи Кодекса об административных нарушениях все представители госавтоинспекции имеют право использовать техсредства для измерения тех или иных параметров автомобиля, и могут выписывать штрафы – при наличии соответствующего звания.

Это означает, что проверяться тонировка и выписываться штраф, как говорит новый закон года, может сотрудником ГИБДД со специальным званием. Это может быть рядовой полиции, сержант старший и младший, старшина, прапорщик и старший прапорщик, лейтенант младший, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник или генерал. То есть все полицейские.

Ехать или нет?

Что касается места проверки, то закон оговаривает это точно: только на стационарном посту. Если же водитель был остановлен в другом месте, то он не должен по приглашению полицейского ехать на пост, чтобы проверить светопропускную способность стекол авто. Полицейский может потребовать от него это сделать, если проведет административное задержание.

Сделать это он может, в согласии с первой частью 27.3-ей статьи КоАП, в исключительном случае: если это необходимо для установления нарушения. Задерживать авто сотрудник полиции имеет право лишь после того, как факт правонарушения был установлен.

Штраф за тонировку. Тонировка автомобиля штраф: ГОСТУкраина, Закон о тонировке

Теперь тонировка стекол своего любимого «железного коня» усложняется. Многие автолюбители не знают точно, какая степень затемнения (тонирования) стекол разрешена по закону. Чтобы инспектор ГАИ не остановил Вас за нарушение условий тонирования автомобильных стекол и не выписал Вам штраф за тонировку, предлагаем Вам ознакомиться с нормативными документами, регулирующими правила тонировки автомобилей.

Закон Украины «О дорожном движении» + разъяснение норм тонировки

Основные нормативные документы, которые регулируют дорожное движение – это Закон Украины «О дорожном движении» и ПДД Украины. В правилах дорожного движения Украины в пункте 31 «Техническое состояние транспортных средств и их оснащение», в подпункте 31.4. сказано:

«Забороняється експлуатація транспортних засобів згідно із законодавством за наявності таких технічних несправностей і невідповідності таким вимогам:

31.4.7. в) встановлено на скло додаткові предмети або нанесено покриття, які обмежують оглядовість з місця водія, і погіршують його прозорість.

Примітка. На верхній частині вітрового скла автомобілів і автобусів можуть бути прикріплені прозорі кольорові плівки. Дозволяється застосовувати тоновані стекла (крім дзеркальних), світлопропускання яких відповідає вимогам ГОСТ. Дозволяється застосовувати занавіски на бокових вікнах автобусів ».

Таким образом, именно ГОСТрегулирует степень затемнения стекол автомобиля (cм. рис. 1). Какие же требования предъявляет этот ГОСТ? Согласно пункту 2.2.4 этого ГОСТа: «Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75% — для ветровых* стекол

70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П (рис. 2), определяющее переднюю обзорность**.

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется. Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов».

* — ветровые стекла — это стекла, применяемые для остекления переднего проема транспортных средств (ГОСТ, приложение 2)

** — передня обзорность это обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180° в горизонтальной плоскости, при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости АТС (ГОСТ, приложение 2).

Рисунок 1. Тонировка автомобилей: правила и нормы

Рисунок 2. Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля обзора П

1 — граница прозрачной части левого бокового окна 2 — левая боковая стойка переднего окна 3 — контур очистки переднего окна 4 — граница нормативной зоны А 5 — граница нормативной зоны В 6 — граница прозрачной части переднего окна 7 — правая боковая стойка переднего окна 8 — граница прозрачной части правого бокового окна 9 — следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П.

При несоблюдении требований эксплуатации автомобиля, в том числе и требований светопропускания стекла, установленных по ГОСТ, водитель должен нести ответственность.

В соответствии с КоАП Украины. частью 1 статьи 121:

«Керування водіями транспортними засобами, що мають несправності гальмової системи, рульового управління, тягово-зчіпного пристрою, зовнішніх світлових приладів (темної пори доби) чи інші технічні несправності, з якими відповідно до встановлених правил експлуатація їх забороняється, або переобладнаними з порушенням відповідних правил, норм і стандартів, або такими, що своєчасно не пройшли державного технічного огляду, — тягне за собою накладення штрафу від двадцяти до двадцяти п’яти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.»

Таким образом, штраф за тонировку автомобиля, несоответствующую нормам — это единственное правомерное наказание, а потому ни задержать автомобиль-нарушитель, ни снять номерные знаки инспектор ГАИ права не имеет.

Как инспектор ГАИ проверят соответствие тонировки авто требованиям ГОСТа? Просто так остановить авто и проверить степень его тонировки сотрудник ГАИ не имеет права. Проверять степень светопропускания стекол автомобиля можно только при постановке автомобиля на учет, при прохождении техосмотра, а также на стационарном посту ГАИ сотрудником технадзора. Сотрудник ГАИ также имеет право требовать от водителя проехать к ближайшему стационарному посту ГАИ, оснащенному мобильной лабораторией, или же к специальному пункту инструментального контроля для измерения степени светопропускания стекол автомобиля.

Для проверки степени пропускания видимого света (светопропускания)используются специальные измерительные приборы. Степень светопропускания стекла определяется в соответствии с ГОСТпри следующих условиях:

  • температура воздуха&degС
  • давление –кПа
  • относительная влажность воздуха%.

Портативный прибор «Блик» является на сегодняшний день самым распространенным среди инспекторов Госавтоинспекции тауметром (прибором для проверки светопропускной способности стекла). «Блик» подключается к электрическому прикуривателю и, согласно инструкции, дает точные показания при напряжении в 12 6В. Прибор «Блик» показывает какое количество светового потока стекло пропустило, а не наоборот. Условия эксплуатации запрещают использовать «Блик» в дождливую или морозную погоду, но время суток на работу прибора не влияет.

Водитель имеет право потребовать у инспектора ГАИ все необходимые сопроводительные документы на измерительный прибор. Согласно ст. 9 Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности». средства измерительной техники могут использоваться, если они соответствуют требованиям по точности, установленным для этих средств, в определенных условиях их эксплуатации. Далее в этой же статье указано, что средства измерительной техники, на которые распространяется государственный метрологический контроль разрешается применять, выпускать из производства и ремонта и т.п. только при условии, что они прошли поверку или государственную метрологическую аттестацию.

«Блик» сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Каждый прибор должен раз в год проходить государственную проверку в местном органе сертификации. После проверки на измеритель выдается свидетельство, а сам прибор опечатывается личной пломбой проверяющего. Кроме того, ее оттиск ставится и на свидетельство о проверке. При несении службы инспектор ДПС не обязан иметь при себе свидетельство о госпроверке. Оно, как правило, хранится в отделении. Но в этом случае метрологическая служба ГАИ обязана снабдить прибор специальной этикеткой, в которой указывается срок следующей проверки. В отделе ГАИ должен быть паспорт прибора с отметками о прохождении проверок. Если пломб нет, они повреждены или просрочена дата очередной проверки — водитель может смело опротестовывать результаты измерений.

Если водитель сомневается в объективности измерений, он имеет право в 10-дневный срок написать заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГАИ. Начальник этого отделения обязан назначить повторное измерение другим прибором, предварительно согласовав с водителем время и место проверки.

При подготовке статьи были использованы следующие материалы:

  • Закон Украины O дорожном движении
  • Правила дорожного движения Украины
  • Кодекс Украины об административных правонарушениях
  • ГОСТ
  • ГОСТ
  • Закон Украины «О метрологии и метрологической деятельности»

Все, что вы хотели знать про закон года о тонировке автостекол

Новый закон года запрещает снимать регистрационные номера с авто, не отменяя при этом штраф за слишком низкую светопропускную способность стекол автомобиля. Разрешенная тонировка регламентируется соответствующим стандартом ГОСТ, изменения в который вносятся регулярно.

Классификация тонировки ТС

Существуют несколько технологий затемнения стекол легковых авто:

  • в массе стекла получают темный цвет при изготовлении
  • порошковое покрытие: на поверхность лобовых, задних, боковых светопрозрачных элементов кузова напыляется специальный состав
  • пленка: наносится самостоятельно либо специалистами в автосервисах.

Два первых способа увеличивают ресурс покрытия, однако делают невозможным восстановление прозрачности стекла. Пленку можно при необходимости снять, заменить менее интенсивной, как предписывают правила ДД.

Закон года не внес изменений по минимальной светопропускной способности передних, задних, боковых стекол. Штраф применяется в любом случае, поскольку, водитель нарушает правила уже в момент включения передачи возле дома.

Изменения коснулись административной ответственности:

  • если водитель автовладелец снимает пленку в присутствии инспектора ГИБДД, то он избавляется от нее
  • номерные знаки теперь сниматься за несоответствие пропускной способности пленки ГОСТу не будут.

Ежегодно ужесточая правила тонировки, органы ГИБДД повышают безопасность всех без исключения участников движения. Полезное в солнечную погоду затемнение часто становится опасным в дождь, туман, сумерки, при движении в тоннелях. Снижается обзор водителя, учащаются ДТП.

Разрешения и запреты на специальные покрытия стекол ТС

Существует ряд ограничений на тонировку по регламенту ГОСТ от 1988 года за номером 5227, относящемуся к безопасности стекол наземного транспорта. Основными положениями являются:

  • ограничения по светопропускной способности боковых стекол в размере 30%
  • правила тонировки лобового стекла в пределах четверти от его общей площади
  • пропускная способность лобового стекла 75%.

При наличии обоих боковых зеркал штраф в году для авто с полностью затемненным задним стеклом не предусмотрен. Для удобства эксплуатации технического средства в солнечную погоду рекомендуется использование на переднем стекле в верхней его части горизонтальной тонированной полосы шириной 15 см. В этом случае штраф гарантированно отсутствует, проверка на светопроницаемость не требуется. Отсутствуют ограничения по степени затемненности задних пассажирских стекол.

Кем осуществляется проверка?

В настоящее время, помимо представителя службы технадзора, замерить степень затемнения стекол автомобиля может любой сотрудник ДПС, имеющий при себе соответствующий прибор-тауметр. Независимо от маркировки оборудования (чаще встречаются «Тоник», «Свет», «Блик»), тауметр должен соответствовать требованиям:

  • комплектоваться сертификатом
  • быть опломбированным
  • обладать наклейкой с датой проверкой работоспособности.

Кроме того, закон о разрешенной тонировке предписывает прохождение процедуры исключительно на стационарных постах. В условиях патрульной машины, даже при наличии исправного прибора, определить степень затемнения в соответствии ГОСТу крайне сложно. Владелец авто в этом случае имеет право отказаться от проверки.

Ответственность водителя за неправильное покрытие стекол

Несоответствие стекол автомобиля по степени затемнения в соответствии с ГОСТ, каралось с июля года по ноябрь года снятием номеров, штрафом 500 рублей. Последним постановлением первая санкция полностью упразднена, штраф за нарушенные правила тонировки остался прежним.

Владельцам легковых авто следует учесть, что, штрафуется любое несоответствие ГОСТу:

  • светопропускная способность
  • величина верхних тонированных полосок.

Закон не внес изменений в процедуру замера характеристики светопрозрачности. При остановке машины экипажем ДПС, предложении проехать для проверки на стационарный пост, водитель вправе отказаться от этого.

Кратковременное ограничение свободы должно подтверждаться документально, поскольку является административным задержанием. Другое дело, что экипаж может связаться с постом по рации для остановки этого ТС. Однако, за это время владелец может самостоятельно снять пленку, избавившись от грозящего штрафа.

Разрешение на тонировку

В России имеется возможность получения специального разрешения, после чего тонировка стекол автомобиля возможна любыми пленками. Однако владельцы личных автомобилей не попадают в эту категорию: соответствующий ГОСТ после получения подобной документации не действует лишь на спецтранспорт.

Возможность получения аналогичных разрешений на тонировку существует у пациентов с тяжелой формой заболеваний кожи, для которой вреден солнечный ультрафиолет. На них не распространяется закон года, после предоставления медицинской справки органами ГИБДД выдается специальное разрешение, штраф не грозит лишь при самостоятельном движении в ТС. При передаче автомобиля по доверенности санкциям подвергаются обе стороны.

Пример расчета светопропускной способности стекол ТС

Владельцы авто часто не учитывают заводскую светопропускающую способность стекол, указанную в техническом паспорте каждого изделия при самостоятельном нанесении на них затемняющих пленок. В автосервисах обычно трудятся профессионалы, которые не допускают подобных ошибок, что избавляет от необходимости выплачивать штраф по умолчанию, при выборе их услуг.

Закон о тонировке запрещает эксплуатацию авто при светопропускной способности меньше 70 либо 75% (боковые и лобовое стекло соответственно). Ориентируясь на этот закон года, владелец автомобиля смело приобретает 75% пленку, забывая посмотреть данную характеристику самого стекла. В итоге, 95% лобовое стекло в сочетании с 75% пленки дают 71,25%, обеспечивая штраф водителю автомобиля 500 рублей. В ноябре месяце закон года отменил снятие регистрационных номеров. Поэтому, авто избежит штрафной стоянки лишь в случае снятия пленки водителем на месте обнаружения инспектором неисправности. В противном случае авто не подлежит эксплуатации.

Согласно приведенной выше информации о требованиях к проверяющему персоналу, оборудованию, используемому ими, владелец излишне затемненных стекол автомобиля может легко оспорить результаты проверки в дождливую погоду, зимний период.

Температура зимой гарантированно снижается за отметку +10˚С, влажность снижает показания приборов. В летний период штраф оспорить значительно сложнее, возможными вариантами обжалования проверки могут стать сорванная пломба, отсутствие наклейки о дате проверки, сертификата прибора, которым производятся измерения.

Источник: http://www.1km-auto.ru/avto-v-gorode/tonirovka-stekol-avtomobilja-zakon-rossija.html

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн