Разрешения на тонировку

Законопроект о тонировке Бесплатная юридическая консультация: За тем, как выносился на рассмотрение законопроект, и вступил в силу закон о тонировке,.

Законопроект о тонировке


Бесплатная юридическая консультация:

За тем, как выносился на рассмотрение законопроект, и вступил в силу закон о тонировке, в России следило огромное количество автовладельцев. Всех интересовало, какие именно изменения в ПДД внесет новые поправки закон о тонировке, и как это отразится на возможности тюнинговать своего железного коня.

Оглавление:

Многие также ждали решения депутатов относительно того, будет ли введен налог на определенные виды тонировки машин.

Сейчас тонировка машин является достаточно модным и практичным решением, потому на законопроект про тонировку надежды возлагали многие.

Тонировка автомобиля по ГОСТу

Однако в чем же суть проблемы? Почему это действие ограничивается законом про тонировку? Все очень просто. Дело в том, что излишняя тонировка достаточно часто становится причиной аварий на дороге. Когда водители машин со слишком темной тонировкой попадают в ситуацию, когда теоретически может произойти дорожно-транспортное происшествие, они реагируют на внешние раздражители с меньшей скоростью.

Излишняя тонировка не позволяет видеть некоторых деталей окружающего мира, что искажает представление водителей машин об обстановке на дороге и делает их реакцию более замедленной.


Бесплатная юридическая консультация:

Потому подобного рода тюнинг и регламентируется ПДД, а также ГОСТом и специальным законом про тонировку автомобильных стекол.

Какая тонировка авто разрешена

По состоянию на март 2016 года правила тонировки автомобильных стекол выглядят следующим образом:

  1. Разрешена тонировка любых автомобильных стекол, однако это правило имеет силу лишь в том случае, если светопропускаемость детали составляет не менее 75%.
  2. Согласно закону про тонировку, заднее стекло транспортного средства, а также задние боковые его стекла можно затонировать на 100%.
  3. Согласно закону про тонировку, автовладелец имеет право наклеить прозрачную тонировочную пленку на верхнюю часть лобового стекла автомобиля в целях защиты от солнца.
  4. Использование зеркальной пленки, согласно закону про тонировку, запрещено в любом виде и форме.

Нормы светопропускания стекол автомобиля

Эти правила вызывают целый ряд вопросов у автовладельцев. К примеру, всех интересует, какова максимальная ширина полосы светозащитной пленки, которую можно клеить на верхнюю часть лобового стекла.

Если речь идет о легковом автомобиле, то ширина защитной полосы не должна превышать 14 сантиметров. Однако следует отметить, что инспекторы всегда меряют ширину этой полосы в трех местах (так прописано в законе про тонировку), а потом считают среднее арифметическое трех значений.


Бесплатная юридическая консультация:

Светозащитная полоса на лобовое стекло

Также достаточно распространенным является вопрос о том, попадет ли водитель под санкции согласно закону про тонировку, если покроет стекла своего транспортного средства пленкой, светопропускаемость которой будет составлять ровно 70%. К сожалению, скорее всего, попадет. Это обусловлено тем, что сами по себе чистые стекла автомобиля имеют определенный процент светопропускаемости. Как правило, он составляет от 95 до 97% процентов. Соответственно, после покрытия стекла пленкой коэффициенты светопропускаемости обоих материалов умножаются и делают покрытие более затемненным.

Так что если вы не хотите, что бы вас оштрафовали в рамках нарушения закона про тонировку, всегда оставляйте запас в несколько процентов, когда тонируете машину — это точно убережет вас от несоблюдения ПДД.

Следует также учитывать тот факт, что большинство приборов для измерения светопропускаемости, которыми пользуются сотрудники правоохранительных органов, могут выдавать погрешность, вероятность которой во много раз увеличивается в случае неправильного использования. Потому сотрудники ГИБДД, согласно закону про тонировку, должны производить минимум 3 замера в разных частях стекла, а потом высчитывать среднее арифметическое.

Разрешение на тонировку

Многих автовладельцев очень интересует вопрос получения специального разрешения на тонировку транспортного средства. Можно достаточно часто увидеть, как по улицам проезжают автомобили, тонировка которых явно не соответствует закону. Информацию о подобного рода нарушителях сразу же заносят в соответствующую информационную базу.


Бесплатная юридическая консультация:

Однако специальное разрешение на произвольную тонировку автомобиля все же может быть выдано и получено. Многие автовладельцы даже согласились бы платить специальный налог, лишь бы тоже получить такую лицензию, однако это все равно бесполезно.

Согласно закону про тонировку, такую возможность могут получить только сотрудники различных государственных служб, которым во время работы может потребоваться транспортное средство именно с такими характеристиками. Тем не менее, для гражданского лица получить такое разрешение — задача неосуществимая.

Стоит также отметить, что разрешение на неограниченную тонировку стекол может получить автомобиль специального назначения, но никак не самая обычная легковушка.

Процент светопропускания пленки для тонировки

Санкции за неправильную тонировку транспортного средства

В 2016 году были приняты и вступили в силу изменения в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств и ПДД, которые, в частности, затронули несколько пунктов, касающихся тонировки. В том числе:


Бесплатная юридическая консультация:

  • за использование тонировки с пониженной светопропускаемостью, слишком широкой защитной полосы на лобовом стекле, а также зеркальной тонировки водитель должен будет выплатить штраф в размере 500 российских рублей. Это также предусмотрено частью 3 статьи 12 кодекса об административных правонарушениях;
  • за применение пленки для тонировки со слишком низкой светопропускаемостью, за наличие непомерно широкой солнцезащитной полосы на лобовом стекле, а также за многократное использование зеркальной тонировки сотрудники правоохранительных органов имели право снять номера с какого угодно легкового транспортного средства. Да, именно «имели», так как закон на тонировку предусматривал такое наказание в период с 1 июля 2012 и до 15 ноября 2014 года. Впоследствии это изменение было полностью упразднено, а закон по тонировке стал таким, как прежде.

Следует также отметить, что, согласно закону про тонировку стекол, штраф за нарушение ПДД и норм по светопропусканию, ширине полосы на верхней части стекла, а также наличию зеркальной пленки на стеклах в любой ситуации будет составлять ровно 500 рублей. Эта сумма не зависит от тяжести нарушения: для того, кто превысил норму на 1%, и для того, кто — на 50%, наказание будет идентичным.

Нарушение закона карается штрафом

Про снятие номеров и запрет эксплуатации того или иного транспортного средства в связи с нарушением закона про тонировку можете не волноваться — им полностью перестали пользоваться еще два года назад.

Часто задаваемые вопросы

Водители, которым уже предъявили обвинение в нарушении норм закона про тонировку машин, стараются выдумать все новые выходы из сложившейся ситуации. Вследствие этого многих интересуют такие вопросы, как, например:

  • Будет ли считаться, что я нарушил закон по тонировке и ПДД, если снять пленку сразу же после того, как сотрудники правоохранительных органов остановили меня? К сожалению, будет. Это обусловлено тем, что штрафные санкции накладываются за то, что водитель управлял транспортным средством с повышенным уровнем светоотражения стекол. Таким образом, если вы сорвете пленку сразу после задержания, факт вашего вождения незаконно затонированного автомобиля все равно останется достоверным.

Нарушение правил тонировки автомобиля


Бесплатная юридическая консультация:

  • Возможны ли более серьезные наказания, если снять пленку со стекол сразу после того, как сотрудниками правоохранительных органов будет выписан штраф. Если вы уберете незаконную пленку со стекол, причина правонарушения будет автоматически ликвидирована, а потому у сотрудников ГИБДД не возникнет к вам никаких вопросов или претензий, не говоря уже о вероятности изъятия номеров транспортного средства. Однако если вы проигнорируете требование снять излишнюю тонировку, у вас могут возникнуть серьезные проблемы в будущем.
  • Может ли помочь съемная тонировка автомобильных стекол? Теоретически — может. Однако она не спасет вас от штрафа, если сотрудники правоохранительных органов зафиксируют ее пребывание на стеклах вашего транспортного средства. Тем не менее, если вы успеете быстро ее убрать и вернуть на стекло регистрационные знаки, то инспектор просто не сможет что-либо вам предъявить по причине полного отсутствия улик и заключит, что закон, разрешающий тонировку, нарушен не был.
  • Можно ли обжаловать решение сотрудников ГИБДД, если я уверен, что не нарушал правила? Конечно же, можно. Причем достаточно часто случаются ситуации, когда владелец транспортного средства выигрывает дело. Такие обжалования проводятся исключительно в судебном порядке, а потому вам желательно начать собирать доказательную базу для своей защиты прямо на месте вашего задержания.

Отправить ответ

5 Комментарий на «Законопроект о тонировке»

а если не клеил ничего на лобовое но полоса вверху лобового стекла есть,видимо стекло такое затемненное.

Лобовое стекло сверху затемненное,не пленка,но гаи выписало штраф 500 р.за превышение полосы в 14 см.у меня 24

Как должна быть сделана тонировка стекол автомобиля, чтобы не возникало проблем с гаишниками?

На сегодняшний день существуют следующие требования законодательства относительно тонирования стёкол машины:


Бесплатная юридическая консультация:

• На затемнение сзади не предусмотрено никаких ограничений – вы можете себе позволить всё, что хотите;

• К задним боковым окнам также не выдвигается никаких требований – полная свобода действий для вас;

• На лобовом стекле вы имеете право наклеить по верхнему краю затемняющую полосу шириной не более 14 сантиметров – её светопропускные возможности не регламентируются;

• Передние боковые и лобовое окно тонируются таким образом, чтобы светопропускаемость находилась выше отметки в 70%. При этом проверяющие органы учитывают суммирующее светопропускание стекла и плёнки.

Так имеют ли право выписать штраф за тонировку если я устранил на месте? Одни говорят да, другие говорят — нет, такое ощущение, что они пока сами не знают, что с этим законом про тонировку делать. А по городу как ездили непроглядные, так и ездят.

Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://okuzove.ru/poleznye-stati/zakonoproekt-o-tonirovke.html

Совет 1: Как получить разрешение на тонировку

Тонировка стекол автомобиля давным-давно стала настоящим камнем преткновения между автолюбителями и дорожной инспекцией. Так все-таки – дозволено тонировать стекла либо невозможно? И если дозволено, то кому и насколько?

Инструкция

1. Тонируйте стекла автомобиля согласно общедоступным правилам. Законом разрешена тонировка, не превышающая установленные нормы: не менее 70% процентов светопропускания для лобового стекла и не менее 75% — для передних боковых стекол. Остальные стекла дозволено затемнять на собственное усмотрение.

Совет 2: Как наклеить тонировку

В текущее время дюже крупное число людей ездят на автомобилях. Для многих автомобиль стал вторым домом. Местом, где дозволено передохнуть от городской суматохи. Но прохожие и другие автомобилисты, смотрящие в окно вашего автомобиля, причиняют дискомфорт. Что же делать? Результат примитивен — затонировать стекла. Но в сервисе за эту процедуру с вас возьмут много денег, следственно гораздо экономичнее наклеить тонировку самому.

  • Мыльный раствор воды, тонировочная пленка, резиновый шпатель, канцелярский нож

Инструкция

1. Раньше каждого определитесь с тем, какую именно тонировку вы хотите наклеить. Помните о том, что тонировка, наклеенная на передние боковые стекла и лобовое, нелегальна. Следственно подумайте, стоит ли рисковать.Подготовьте дверь для тонировки. Снимите уплотнители двери, потому что пленка должна заходить под них.


Бесплатная юридическая консультация:

Если вы впервой делаете сходственную процедуру, то подумайте, стоит ли рисковать. Допустимо, отменнее доверить это специалистам.

Совет 3: Как предпочесть тонировку

Одним из особенно знаменитых методов модификации автомобиля является тонировка его стекол. Как водится, пленка наносится для того, дабы спрятать от сторонних глаз салон автомобиля и для совершенствования внешнего вида машины.

Инструкция

1. Выбирая тонировочную пленку нужно обратить внимание на несколько моментов.Наблюдательно подойдите к выбору цвета и даже оттенка пленки, т.к. не положительный выбор может ухудшить внешний вид автомобиля.

Нанесение пленки на секло погруженное в воду, всецело исключит попадание пыли и грязи.

Совет 4: Как отодрать тонировку

Тонировка дозволяет не только придать автомобилю больше враждебный вид, но и охраняет машину от непотребных глаз. Чай нередко автомобильные кражи осуществляются позже того, как грабитель оглядит вещи, находящиеся внутри салона. Впрочем информация о том, как удалить тонировочную пленку со стекла, может вам потребуется.


Бесплатная юридическая консультация:

  • Промышленный фен, лезвие от бритвы, особый скребок либо обычная пластмассовая линейка, моющее средство, газеты и тряпки, вода.

Инструкция

1. Начните процедуру удаления тонировочной пленки с верхней части стекла. Помните, что отличнее будет, если вы опустите его. При помощи фена произведите нагрев пленки, но не каждой сразу, а лишь небольшого участка. При этом специальное внимание уделяйте краям, чай именно от качества их прогрева нередко зависит триумф операции.

Совет 5: Как оттереть тонировку

Перед прохождением техосмотра многие водители задумываются о снятии тонировки со стекол своего авто. В автосервисе с вас могут взятьрублей за эту несложную процедуру. Для чего платить деньги, если дозволено независимо оттереть тонировку и не потратить фактически ничего?

Инструкция

1. Тонировка – это тончайшая пленка, наклеенная на стекло авто. Дабы снять ее, возьмите лезвие бритвы либо дюже острый ножик, подцепите пленку за краешек и, делая крутые движения, снимайте тонировку. Удерживаете бритву параллельно стеклу, усердствуя прижимать ее довольно плотно. Будьте опрятны – при этом дюже легко порезаться. Дозволено трудиться в плотных кожаных перчатках, если вам так комфортно. В процессе сбрызгивайте водой очищенные участки.

Если ваша тонировка без клеевой основы, вам не придется оттирать следы от клея. В худшем случае вы увидите остатки самой тонировки, которые легко смываются чуть теплой водой. Позже снятия безклеевой тонировке вы обязаны классно помыть автомобильные стекла.

Совет 6: Как убрать зеркальную тонировку

Тонировка является самым простым и результативным методом сделать свой автомобиль прекрасным, стильным и изысканным. Помимо этого, она исполняет целый ряд пригодных функций, скажем, охраняет салон от сторонних взоров, не дает солнцу попадать на обивку кресел, а основное — в маленький степени охраняет глаза водителя от блестящего света. Впрочем пройти техосмотр с зеркальной тонировкой фактически немыслимо, именно следственно многим автовладельцам доводится ее снимать либо менять на обыкновенные тонированные стекла.


Бесплатная юридическая консультация:

Инструкция

1. Убрать зеркальную тонировку дозволено воспользовавшись одним из следующих способов. Всецело замените ваши стекла новыми. Это самый результативный и легкой вариант избавиться от тонировки, но, к сожалению, он обойдется в дюже круглую сумму денег, и вдалеке не всякий сумеет им воспользоваться, рассматривая свое финансовое состояние.

Помимо предложенных методов, вы можете испробовать независимо наклеить обыкновенную тонировочную пленку прямо на зеркальную.

Совет 7: Как мерить тонировку

Тонировка автомобиля — явление дюже знаменитое. Даже невзирая на все связанные с ним ограничения. Чай за ненормально нанесенную либо слишком плотную тонировку инспекция безопасности дорожного движения определила административную ответственность в виде штрафа. Впрочем именно пункт про измерение тонировки и стал самым спорным. Чай процедура эта не так примитивна, как кажется.

Инструкция

1. При измерении в первую очередь проверьте при помощи особых приборов под наименованием «Блик», «Тоник» либо «Свет» светопропускание стекол. Тонировка непременно должна соответствовать ГОСТу. По нему светопропускание ветрового стекла составляет не менее 75%. Стекла, которые не являются ветровыми, но входят в поле обзора водителя и определяют переднюю обзорность, обязаны пропускать до 70% света. Тонировка остальных стекол, не задействованных в управлении автомобилем, законом не регламентируется.

Помните, что штраф за ненормально нанесенную тонировку равен 500 р. А с 1 июля 2012 года по новым правилам дорожного движения помимо такого административного наказания будут использовать еще и другое — снятие с автомобиля регистрационных знаков до устранения поводы.


Бесплатная юридическая консультация:

Если при замере тонировки на вашем автомобиле было не исполнено хоть одно условие данной процедуры, прописанное в ГОСТе, то это абсолютно может стать основанием для отстаивания своих прав в суде.

Заводская тонировка стекол полагает установку светопроницаемости на ярусе 80-85%. В таком случае согласно правилам тонирования, даже нанесение легкого напыления либо тонкой пленки, приведет к недопустимому ярусу светопроницаемости, а эксплуатацию автомобиля нелегальным.

Источник: http://jprosto.ru/kak-poluchit-razreshenie-na-tonirovku/

25. Тонировка

Попробуем разобраться, какая же степень затемнения стекол автомобиля считается допустимой по украинским нормам и каким образом ее можно измерить.

Для начала обратимся к ПДД Украины. Примечание к подпункту 31.4.7 имеет следующее содержание:


Бесплатная юридическая консультация:

75% – для ветровых* стекол;

70% – для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в поле обзора водителя, определяющее переднюю обзорность**.

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

* ветровые стекла – это стекла, применяемые для остекления переднего проема транспортных средств.

** передняя обзорность – это обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180.


Бесплатная юридическая консультация:

Остановить авто и проверить степень его тонировки «на месте» сотрудник ГАИ не вправе! Инспектор имеет лишь право требовать от водителя проехать к ближайшему стационарному посту ГАИ, оснащенному мобильной лабораторией, или же к специальному пункту инструментального контроля для измерения степени светопропускания стекол автомобиля.

Штраф за тонировку – это единственное правомерное наказание. Задерживать автомобиль или выполнять другие подобного рода действия инспектор просто не вправе!

2 Пункт 2.2.4 ГОСТ«Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»

В каких случаях может быть проверена тонировка

Проверять степень светопропускания стекол автомобиля можно исключительно в следующих случаях:

  • при постановке автомобиля на учет;
  • при прохождении техосмотра;
  • при наличии оснований считать, что тонировка стекол автомобиля не соответствует нормам – на стационарном посту ГАИ сотрудником технадзора.

Какие условия должны быть соблюдены при проверке тонировки

Степень светопропускания стекла определяется в соответствии с ГОСТ3 (содержание данного ГОСТа не приведено в этом издании, полный текст вы можете получить из официальных источников) при следующих условиях:


Бесплатная юридическая консультация:

  • температура воздуха: 20 ± 5 °С;
  • давление:кПа;
  • относительная влажность воздуха: 60 ± 20%.

Если хотя бы одно из вышеперечисленных условий не будет выполнено, результаты испытаний считаются недействительными. На это необходимо ссылаться при защите в суде в случае необходимости.

«Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств»

Каким прибором измеряют степень светопропускания стекла

В настоящее время для проверки светопропускной способности стекла чаще всего используют тауметр «Блик». Данный прибор подключается к электрическому прикуривателю и дает точные показания при напряжении 12 ± 6 В. Устройство измеряет, какое количество светового потока стекло пропустило.

Прибор «Блик» сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Каждый прибор должен раз в год проходить государственную поверку в местном органе сертификации. После проведения поверки на измеритель будет выдано свидетельство, а сам прибор будет опечатан личной пломбой поверяющего. Кроме того, ее оттиск ставится и на свидетельство о поверке.

Свидетельство о государственной поверке, как правило, хранится в отделении ГАИ. Там также должен быть паспорт с отметками о прохождении поверок. На самом приборе должна быть специальная этикетка, выданная метрологической службой, в которой должен быть указан срок следующей поверки. Если на приборе нет пломб, они повреждены или просрочена очередная проверка – вы можете смело опротестовать результаты измерений.


Бесплатная юридическая консультация:

Согласно инструкции по эксплуатации прибора, «Блик» запрещено использовать в дождливую и морозную погоду.

Что делать, если вас обвиняют в нарушении правил тонировки автомобиля

Согласно ст. 9 Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности» , средства измерительной техники могут использоваться, если они соответствуют требованиям по точности, установленным для этих средств, в определенных условиях их эксплуатации. Далее в этой же статье указано, что средства измерительной техники, на которые распространяется государственный метрологический контроль разрешается применять, выпускать из производства и ремонта и т. п. только при условии, что они прошли поверку или государственную метрологическую аттестацию.

При проверке светопропускной способности стекла не были соблюдены необходимые

условия (температура, давление, влажность). Мне не предоставили

сопроводительных документов на прибор, которым проводилось измерение.


Бесплатная юридическая консультация:

Инспектор ГАИ не может определить степень тонировки стекол вашего автомобиля на «глаз». Сделать это законным образом можно только с помощью специального прибора «Блик».

Источник: http://monolith.in.ua/avtourist/tonirovka/

Можно ли получить разрешение на тонировку и как?

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы <= 16 мест
  • Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто <= 16 тонн
  • Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • Сначала выберите марку

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

Сегодня борьба с тонировкой в нашей стране всё ужесточается — сразу после отмены снятия номеров за тонированные стёкла пошли в ход так называемые требования или предписания об устранении нарушения, после которых водителей сажали до 15 суток. Более того, грядёт изменение в законодательстве об ужесточении наказания за тонировку стёкол «не по ГОСТу» вплоть до лишения прав. Но это в будущем, а сейчас рассмотрим вопрос о разрешённой тонировке, а именно, о возможности заработать по состоянию здоровья, купить или другим способом получить разрешение на тонировку в 2018 году.

Вопрос в том, что в некоторых случаях и некоторым категориям водителей по самым разным причинам можно позволить исключения в законе, и такие исключения есть в самых разных других аспектах закона. Итак, давайте ответим на вопрос, можно ли и как можно получить специальное разрешение на тонировку, какой закон это регулирует, доступно ли это простым смертным водителям и что для этого нужно в 2018 году.


Бесплатная юридическая консультация:

Разрешение на тонировку — способ №1:

Во-первых, самый простой способ получить разрешение на тонировку — это затонироваться «по ГОСТу». Дело в том, что тонировка в нашей стране не запрещена в принципе (кроме зеркальной), но есть нормы по светопропускаемости и по тому, какие именно стёкла разрешено тонировать. А именно, переднюю «полусферу» можно затонировать так, чтобы она пропускала не менее 70% всего света. Это, конечно же, очень мало, с учётом того, что уже с завода светопропускаемость стекла (а оно даже не тонировано) составляет 85-95%. Буквально стекло станет лишь немного темнее, и если Ваша цель при тонировке — стать невидимым, значительно скрыться от солнца, то этот законный способ Вам не подойдёт.

Однако, если Ваша цель — защититься от летнего зноя и наклеить атермальную плёнку, то у нас для Вас хорошие новости — ряд атермальных плёнок (но далеко не все) проходят проверку на светопропускаемость.

Таким образом, своеобразное разрешение на тонировку у Вас уже есть — оно предусмотрено законом с тем лишь веским условием, что тонировка должна пропускать 70% света внутрь автомобиля.

Разрешение на тонировку — способ №2:

Ещё один способ — гораздо менее действенный, но, во всяком случае, более полезный, чем просто затонировать автомобиль и так ездить. Способ заключается в знании лазеек в законодательстве за счёт «дырок», а их там предостаточно. Мы не будем здесь приводить все недочёты российского законодательства относительно тонировки, разрешающие её так или иначе, отметим лишь, что все они делятся на основные категории:

  1. Недочёты в основных законах: ПДД, КоАП. Так, Правила дорожного движения при разрешении тонировки отсылает нас к ГОСТу, который уже давно утратил силу, да и вообще ГОСТы стали необязательными к исполнению после введения Технических регламентов. Тот же КоАП в статье с наказанием за тонировку (12.5.3.1) отсылает к документу под названием «Технический регламент по безопасности колёсных транспортных средств», который также утратил силу, а вместо него действует аналогичный по содержанию документ, но уже под названием «Технический регламент Таможенного союза по безопасности колёсных транспортных средств». И таких недочётов ещё немало.
  2. Недочёты при самих процедурах определения светопропускаемости. Так, прибор для определения должен иметь свидетельство о поверке, а измерение должно производиться строго по инструкции к прибору. На самом деле, именно из-за процессуальных ошибок в процессе замера стекла допускаются ошибки среди инспекторов, которые могут привести к отмене постановления.

Кроме того, существует ряд «лайфхаков», которые со временем перестают действовать и заменяются другими по процессу замера. Например, снять съёмную тонировку, пока инспектор отправился за прибором, опустить стёкла и заявить, что стеклоподъёмник сломан и так далее.


Бесплатная юридическая консультация:

  • Отмена постановлений по истечению сроков в суде. Здесь немного сложнее и проще в то же время — Вы просто тянете время за счёт разного рода ходатайств, отводов и так далее и привлечь за тонировку становится невозможным по простой причине истечения срока давности.
  • Здесь следует чётко отметить, что, во-первых, Вы не научитесь этим способам за два-три дня и даже за две-три недели. Скорее, Вам придётся научиться полноценным юридическим знаниям, чтобы быть способным оперировать законами в свою пользу, ведь нельзя забывать — нарушаете Вы и Вам следует доказать обратное, что довольно нелегко. Во-вторых, судьи и сотрудники полиции не дураки, и обоим этим представителям власти дозволено принимать решение о виновности на основе личных убеждений, что значит, что небольшие процессуальные ошибки вряд ли сыграют важную роль при обжаловании постановления за тонировку.

    Ну и, в конце концов, стоит отметить, что это не разрешение на тонировку как таковое — это лишь возможность отстоять свои права в случае обоюдного нарушения со стороны представителей власти.

    Есть также ещё один гипотетический способ получить разрешение на тонировку — иметь «блат» в ГИБДД, причём, среди высших чинов. Данный способ мы обсуждать не будем ввиду его незаконности и, конечно же, мифичности. Тем не менее, бытует мнение, что, получив «связи» в структурах, можно получить и разрешение на тонировку.

    Других законных способов купить или иным способом получить разрешение на тонировку в ГИБДД нет.

    Ранее распространился ещё один миф: якобы, если получить у доктора справку о наличии у водителя особой болезни глаз с нарушением зрения и болью в глазах из-за яркого солнечного света, то с такой справкой можно будет разрешено затонировать машину. Однако, на 2018 год это, действительно, миф, и получить разрешение на тонировку стёкол автомобиля с такой справкой будет невозможно. И в этом есть доля логики — ведь для решения проблемы с невосприимчивостью к яркому солнечному свету достаточно одеть солнцезащитные очки.

    Можно ли получить разрешение на тонировку и как? Видео

    Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Продолжение сюжета

    Вам понравится

    Комментарии (1)

    Как связаться с автором статьи?

    Добавить комментарий

    Новые статьи

    Все статьи

    Лайфхаки по теме

    Инспектор в праве оштрафовать вас за отсутствие знака «Начинающий водитель» в соответствие с ПДД пунктом 7.15(1).

    ДПС штрафует за пешехода, утверждая, что Вы должны остановиться, как только тот ступил на дорогу? Он не прав — Ваша обязанность лишь — не создавать пешеходу помех.

    Источник: http://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D1%83-%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D0%BA

    Как получить разрешение на тонировку?

    При этом данные поправки вступили в силу в 2016 году. Так, при первом нарушении автолюбитель заплатит 1,5 тыс. рублей, вместо бывших 500 рублей, а при повторном нарушении он лишится 5 тыс. рублей, либо отдаст права водителя сроком на 3 месяца.

    Как правильно тонировать окна авто?

    Некоторые автолюбители из-за ужесточения закона предполагают, что затемнять окна вообще нельзя, однако это вовсе не так. Для того чтобы избежать наказания, необходимо тонировать авто, учитывая некоторые требования.

    Так, тонировать боковые задние стекла, а также заднее стекло автовладелец вправе по своему усмотрению. Лобовое же стекло можно затонировать, применяя для этого лишь наклейку, ширина которой не превышает 14 см. При этом такая наклейка должна соответствовать правилам, в которых указаны необходимый уровень светопропускания.

    На лобовое стекло можно крепить специальную прозрачную пленку, которая обладает уровнем пропускания света не менее чем 70% (ранее было 75%). Передние боковые стекла можно тонировать пленкой, также имеющей уровень пропускания света не менее 70%.

    Кроме того, тонируя автомобиль, необходимо учитывать характеристики не только специальных прозрачных пленок, но и самих стекол, установленных в авто. Так как они не способны пропускать свет на все 100%, в большинстве случаев этот показатель достигает лишь 95%. Именно поэтому у наклейки способной пропустить 70% света, в совокупности со стеклом машины этот показатель упадет до 65%. В итоге автовладелец совершит административное нарушение.

    Также следует учитывать, что не стоит тонировать стекла, светопропускание которых в итоге будет составлять ровно 70%. Лучше всего, если этот показатель будет на несколько процентов больше. При этом сотрудники ГИБДД имеют право диагностировать законность тонировки авто путем замера коэффициента пропускания света специальным оборудованием. Однако вместе с этим данное право законно лишь при наличии сертификата соответствия этого оборудования, выданного реестром РФ измерительных средств, при наличии сертификата об утверждении вида измерительного оборудования, а также документов, подтверждающих прохождение прибором проверки.

    Также следует знать, что данные приборы измеряют показатели тонировки с погрешностью, именно поэтому сотрудники ГИБДД обязаны замерять данный коэффициент не менее 3 раз в различных частях стекла, а затем вычислить среднее арифметическое.

    Разрешение на тонировку

    Многие владельцы автомобилей знают о существование разрешения на тонировку. При этом большинство из них интересует, как получить разрешение на тонировку. Однако, к сожалению или к счастью, правом на получение такого разрешения обладает лишь транспорт специального назначения.

    К таковым относят авто, находящиеся в ведении Министерства внутренних дел, автомобили, при помощи которых оказываются транспортные услуги для государственной власти (то есть транспорт, на котором перевозят госслужащих). Кроме того, к категории спецтранспорта относятся автомобили, предназначенные для осуществления оперативно-розыскной деятельности, а также инкассаторские авто.

    Попробовать получить разрешение на тонировку можно при условии, что авто принадлежит юридическому лицу, которое не пользуется услугами инкассаторов, а перевозит деньги в банк самостоятельно на данном автомобиле.

    Если сотрудники ГИБДД придут к выводу, что машине необходима дополнительная тонировка, разрешение будет выдано. Однако, как показывает практика, выдача разрешений для таких автомобилей очень редкое явление. При этом даже при наличии такового разрешения не допускается установка зеркальных стекол.

    Стоит отметить, что ужесточение наказаний было осуществлено с целью уменьшения аварийных ситуаций на дорогах, именно поэтому пренебрежение рекомендаций по минимальному уровню светопропускания может нести опасность для здоровья.

    Лучшее в рубрике

    Вопросы к автору

    Похожие авторы

    Для написания комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.

    Пока не добавлено ни одного комментария. Будьте первым!

    Список вопросов пуст

    В это время на главной странице

    Не беда! Предложите свою рубрику, и наши модераторы рассмотрят вашу заявку.

    Источник: http://1000sovetov.ru/article_kak-poluchit-razreshenie-na-tonirovku

    Все, что вы хотели знать про закон 2014 года о тонировке автостекол

    Новый закон 2014 года запрещает снимать регистрационные номера с авто, не отменяя при этом штраф за слишком низкую светопропускную способность стекол автомобиля. Разрешенная тонировка регламентируется соответствующим стандартом ГОСТ, изменения в который вносятся регулярно.

    Классификация тонировки ТС

    Существуют несколько технологий затемнения стекол легковых авто:

    • в массе стекла получают темный цвет при изготовлении;
    • порошковое покрытие: на поверхность лобовых, задних, боковых светопрозрачных элементов кузова напыляется специальный состав;
    • пленка: наносится самостоятельно либо специалистами в автосервисах.

    Два первых способа увеличивают ресурс покрытия, однако делают невозможным восстановление прозрачности стекла. Пленку можно при необходимости снять, заменить менее интенсивной, как предписывают правила ДД.

    Закон 2014 года не внес изменений по минимальной светопропускной способности передних, задних, боковых стекол. Штраф применяется в любом случае, поскольку, водитель нарушает правила уже в момент включения передачи возле дома.

    • если водитель автовладелец снимает пленку в присутствии инспектора ГИБДД, то он избавляется от нее;
    • номерные знаки теперь сниматься за несоответствие пропускной способности пленки ГОСТу не будут.

    Ежегодно ужесточая правила тонировки, органы ГИБДД повышают безопасность всех без исключения участников движения. Полезное в солнечную погоду затемнение часто становится опасным в дождь, туман, сумерки, при движении в тоннелях. Снижается обзор водителя, учащаются ДТП.

    Разрешения и запреты на специальные покрытия стекол ТС

    Существует ряд ограничений на тонировку по регламенту ГОСТ от 1988 года за номером 5227, относящемуся к безопасности стекол наземного транспорта. Основными положениями являются:

    • ограничения по светопропускной способности боковых стекол в размере 30%;
    • правила тонировки лобового стекла в пределах четверти от его общей площади;
    • пропускная способность лобового стекла 75%.

    При наличии обоих боковых зеркал штраф в 2014 году для авто с полностью затемненным задним стеклом не предусмотрен. Для удобства эксплуатации технического средства в солнечную погоду рекомендуется использование на переднем стекле в верхней его части горизонтальной тонированной полосы шириной 15 см. В этом случае штраф гарантированно отсутствует, проверка на светопроницаемость не требуется. Отсутствуют ограничения по степени затемненности задних пассажирских стекол.

    Кем осуществляется проверка?

    В настоящее время, помимо представителя службы технадзора, замерить степень затемнения стекол автомобиля может любой сотрудник ДПС, имеющий при себе соответствующий прибор-тауметр. Независимо от маркировки оборудования (чаще встречаются «Тоник», «Свет», «Блик»), тауметр должен соответствовать требованиям:

    • комплектоваться сертификатом;
    • быть опломбированным;
    • обладать наклейкой с датой проверкой работоспособности.

    Кроме того, закон 2014 о разрешенной тонировке предписывает прохождение процедуры исключительно на стационарных постах. В условиях патрульной машины, даже при наличии исправного прибора, определить степень затемнения в соответствии ГОСТу крайне сложно. Владелец авто в этом случае имеет право отказаться от проверки.

    Ответственность водителя за неправильное покрытие стекол

    Несоответствие стекол автомобиля по степени затемнения в соответствии с ГОСТ, каралось с июля 2012 года по ноябрь 2014 года снятием номеров, штрафом 500 рублей. Последним постановлением первая санкция полностью упразднена, штраф за нарушенные правила тонировки остался прежним.

    Владельцам легковых авто следует учесть, что, штрафуется любое несоответствие ГОСТу:

    • светопропускная способность;
    • величина верхних тонированных полосок.

    Закон 2014 не внес изменений в процедуру замера характеристики светопрозрачности. При остановке машины экипажем ДПС, предложении проехать для проверки на стационарный пост, водитель вправе отказаться от этого.

    Кратковременное ограничение свободы должно подтверждаться документально, поскольку является административным задержанием. Другое дело, что экипаж может связаться с постом по рации для остановки этого ТС. Однако, за это время владелец может самостоятельно снять пленку, избавившись от грозящего штрафа.

    Разрешение на тонировку

    В России имеется возможность получения специального разрешения, после чего тонировка стекол автомобиля возможна любыми пленками. Однако владельцы личных автомобилей не попадают в эту категорию: соответствующий ГОСТ после получения подобной документации не действует лишь на спецтранспорт.

    Возможность получения аналогичных разрешений на тонировку существует у пациентов с тяжелой формой заболеваний кожи, для которой вреден солнечный ультрафиолет. На них не распространяется закон 2014 года, после предоставления медицинской справки органами ГИБДД выдается специальное разрешение, штраф не грозит лишь при самостоятельном движении в ТС. При передаче автомобиля по доверенности санкциям подвергаются обе стороны.

    Пример расчета светопропускной способности стекол ТС

    Владельцы авто часто не учитывают заводскую светопропускающую способность стекол, указанную в техническом паспорте каждого изделия при самостоятельном нанесении на них затемняющих пленок. В автосервисах обычно трудятся профессионалы, которые не допускают подобных ошибок, что избавляет от необходимости выплачивать штраф по умолчанию, при выборе их услуг.

    Закон 2014 о тонировке запрещает эксплуатацию авто при светопропускной способности меньше 70 либо 75% (боковые и лобовое стекло соответственно). Ориентируясь на этот закон 2014 года, владелец автомобиля смело приобретает 75% пленку, забывая посмотреть данную характеристику самого стекла. В итоге, 95% лобовое стекло в сочетании с 75% пленки дают 71,25%, обеспечивая штраф водителю автомобиля 500 рублей. В ноябре месяце закон 2014 года отменил снятие регистрационных номеров. Поэтому, авто избежит штрафной стоянки лишь в случае снятия пленки водителем на месте обнаружения инспектором неисправности. В противном случае авто не подлежит эксплуатации.

    Согласно приведенной выше информации о требованиях к проверяющему персоналу, оборудованию, используемому ими, владелец излишне затемненных стекол автомобиля может легко оспорить результаты проверки в дождливую погоду, зимний период.

    Температура зимой гарантированно снижается за отметку +10˚С, влажность снижает показания приборов. В летний период штраф оспорить значительно сложнее, возможными вариантами обжалования проверки могут стать сорванная пломба, отсутствие наклейки о дате проверки, сертификата прибора, которым производятся измерения.

    Интересное по теме:

    Я видел машины, которые полностью тонированы, либо тонированы не все стекла, но тонировка темная. И эти машины так выпускались от завода. В этом случае будет ли штраф за тонировку машины?

    Поклеил самостоятельно я тонировку на стекла и меня штрафанули. Неприятный был инцидент.. С тех пор зарекся самостоятельно особо крупные действия с машиной не совершать) Лучше б в автосалон отогнал..

    Сначала была возмущена таким законом, так как пришлось ехать на станцию и менять тонировку. Потом все таки решила, что это правильно. Странно, что наша страна так поздно к этому пришла!

    Одним из документов который может выступать в качестве разрешения на тонировку может выступать например «предписание о не проверке»…

    Источник: http://autokuz.ru/tonirovka/zakon-o-tonirovke-2014.html

    Штраф за тонировку. Тонировка автомобиля штраф: ГОСТУкраина, Закон о тонировке

    Закон Украины «О дорожном движении» + разъяснение норм тонировки

    Основные нормативные документы, которые регулируют дорожное движение – это Закон Украины «О дорожном движении» и ПДД Украины. В правилах дорожного движения Украины в пункте 31 «Техническое состояние транспортных средств и их оснащение», в подпункте 31.4. сказано:

    «Забороняється експлуатація транспортних засобів згідно із законодавством за наявності таких технічних несправностей і невідповідності таким вимогам:

    31.4.7 . в) встановлено на скло додаткові предмети або нанесено покриття, які обмежують оглядовість з місця водія, і погіршують його прозорість.

    Примітка. На верхній частині вітрового скла автомобілів і автобусів можуть бути прикріплені прозорі кольорові плівки. Дозволяється застосовувати тоновані стекла (крім дзеркальних), світлопропускання яких відповідає вимогам ГОСТ. Дозволяється застосовувати занавіски на бокових вікнах автобусів;».

    Таким образом, именно ГОСТрегулирует степень затемнения стекол автомобиля (cм. рис. 1). Какие же требования предъявляет этот ГОСТ? Согласно пункту 2.2.4 этого ГОСТа: «Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

    75% — для ветровых* стекол;

    70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П (рис. 2), определяющее переднюю обзорность**.

    Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется. Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов».

    * — ветровые стекла — это стекла, применяемые для остекления переднего проема транспортных средств (ГОСТ, приложение 2);

    ** — передня обзорность это обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180° в горизонтальной плоскости, при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости АТС (ГОСТ, приложение 2).

    Рисунок 1. Тонировка автомобилей: правила и нормы

    1 — граница прозрачной части левого бокового окна; 2 — левая боковая стойка переднего окна; 3 — контур очистки переднего окна; 4 — граница нормативной зоны А; 5 — граница нормативной зоны В; 6 — граница прозрачной части переднего окна; 7 — правая боковая стойка переднего окна; 8 — граница прозрачной части правого бокового окна; 9 — следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П.

    При несоблюдении требований эксплуатации автомобиля, в том числе и требований светопропускания стекла, установленных по ГОСТ, водитель должен нести ответственность.

    В соответствии с КоАП Украины, частью 1 статьи 121:

    «Керування водіями транспортними засобами, що мають несправності гальмової системи, рульового управління, тягово-зчіпного пристрою, зовнішніх світлових приладів (темної пори доби) чи інші технічні несправності, з якими відповідно до встановлених правил експлуатація їх забороняється, або переобладнаними з порушенням відповідних правил, норм і стандартів, або такими, що своєчасно не пройшли державного технічного огляду, — тягне за собою накладення штрафу від двадцяти до двадцяти п’яти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.»

    Таким образом, штраф за тонировку автомобиля, несоответствующую нормам — это единственное правомерное наказание, а потому ни задержать автомобиль-нарушитель, ни снять номерные знаки инспектор ГАИ права не имеет.

    Как инспектор ГАИ проверят соответствие тонировки авто требованиям ГОСТа? «Просто так» остановить авто и проверить степень его тонировки сотрудник ГАИ не имеет права. Проверять степень светопропускания стекол автомобиля можно только при постановке автомобиля на учет, при прохождении техосмотра, а также на стационарном посту ГАИ сотрудником технадзора. Сотрудник ГАИ также имеет право требовать от водителя проехать к ближайшему стационарному посту ГАИ, оснащенному мобильной лабораторией, или же к специальному пункту инструментального контроля для измерения степени светопропускания стекол автомобиля.

    Для проверки степени пропускания видимого света (светопропускания)используются специальные измерительные приборы. Степень светопропускания стекла определяется в соответствии с ГОСТпри следующих условиях:

    • температура воздуха — 20±5&degС;
    • давление –кПа;
    • относительная влажность воздуха — 60±20%.

    Портативный прибор «Блик» является на сегодняшний день самым распространенным среди инспекторов Госавтоинспекции тауметром (прибором для проверки светопропускной способности стекла). «Блик» подключается к электрическому прикуривателю и, согласно инструкции, дает точные показания при напряжении в 12±6В. Прибор «Блик» показывает какое количество светового потока стекло пропустило, а не наоборот. Условия эксплуатации запрещают использовать «Блик» в дождливую или морозную погоду, но время суток на работу прибора не влияет.

    Водитель имеет право потребовать у инспектора ГАИ все необходимые сопроводительные документы на измерительный прибор. Согласно ст. 9 Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности», средства измерительной техники могут использоваться, если они соответствуют требованиям по точности, установленным для этих средств, в определенных условиях их эксплуатации. Далее в этой же статье указано, что средства измерительной техники, на которые распространяется государственный метрологический контроль разрешается применять, выпускать из производства и ремонта и т.п. только при условии, что они прошли поверку или государственную метрологическую аттестацию.

    «Блик» сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Каждый прибор должен раз в год проходить государственную проверку в местном органе сертификации. После проверки на измеритель выдается свидетельство, а сам прибор опечатывается личной пломбой проверяющего. Кроме того, ее оттиск ставится и на свидетельство о проверке. При несении службы инспектор ДПС не обязан иметь при себе свидетельство о госпроверке. Оно, как правило, хранится в отделении. Но в этом случае метрологическая служба ГАИ обязана снабдить прибор специальной этикеткой, в которой указывается срок следующей проверки. В отделе ГАИ должен быть паспорт прибора с отметками о прохождении проверок. Если пломб нет, они повреждены или просрочена дата очередной проверки — водитель может смело опротестовывать результаты измерений.

    Если водитель сомневается в объективности измерений, он имеет право в 10-дневный срок написать заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГАИ. Начальник этого отделения обязан назначить повторное измерение другим прибором, предварительно согласовав с водителем время и место проверки.

    При подготовке статьи были использованы следующие материалы:

    • Закон Украины «O дорожном движении»
    • Правила дорожного движения Украины
    • Кодекс Украины об административных правонарушениях
    • ГОСТ
    • ГОСТ
    • Закон Украины «О метрологии и метрологической деятельности»

    03124, Украина, г. Киев, ул. Радищева, 3

    +3,,,

    Источник: http://sdi.ua/ru/articles/22-news/67-ti

    Разрешенная тонировка стекол автомобиля по ГОСТУ

    Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины.

    Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона.

    Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.

    Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года.

    В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2018 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?

    Нормы тонировки стекол

    Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

    Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:

    • категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
    • категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.

    Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:

    • тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
    • тонировка на боковые передние стекла– 70%;
    • не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
    • в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.

    Стоит заметить, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового автомобиля, который оснащен с обеих сторон двумя зеркалами заднего вида.

    Итак, новый стандарт позволяет зашторивать или тонировать любым видом тонировки заднее стекло автомобиля.

    Видео: Тонировка стекол автомобиля. Какая тонировка допустима?

    Особенности правильной тонировки

    Впервые узаконили само понятие стекла автомобиля с полимерным покрытием! Поэтому теперь допускается тонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только при помощи оклейки стекла специально предназначенными для этого пленками снаружи и внутри салона, но и методом напыления.

    Какую тонировку можно клеить на передние стекла? В последнем ГОСТе разрешено практически все, но при этом главное — придерживаться разрешенного процента светопропускания на передних стеклах, а это, согласитесь, несложно.

    Зеркальная тонировка

    Разрешена зеркальная тонировка на авто или нет? Принятый Государственный стандарт напрямую не запрещает ее, однако технический регламент транспортного средства предусматривает недопустимость создания автостеклами зеркального эффекта.

    Данное требование вполне оправдано, поскольку если впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его.

    В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый.

    Что следует учитывать законопослушным водителям во избежание нарушения данного пункта технического регламента транспортного средства?

    При выборе тонировки следует знать, что металлизированная пленка, у которой коэффициент пропускания превышает 60%, создает зеркальный эффект, поэтому остановите свой выбор на той, которая соответствует вышеприведенным критериям.

    Тонировка «хамелеон»

    Разрешена ли тонировка «хамелеон» по ГОСТу? Что о ней сказано в техническом регламенте ТС и принятом ГОСТе?

    Данный вид тонировки соответствует определению «безопасное светотеплозащитное стекло», который встречается в вышеприведенной документации.

    Дело в том, что большинство атермальных пленок (другое название — «хамелеон») имеют высокий коэффициент светопропускания, который равен 80%, а это попадает под термин допустимой тонировки передних стекол по ГОСТу.

    Несмотря на это, при выборе тонировки «хамелеон» обратите особое внимание на процент ее светопропускаемости — качественная пленка обязательно будет соответствовать ГОСТу. Для уверенности в этом необходимо требовать сертификат у поставщиков, в котором указан данный процент.

    Тонировка «хамелеон» имеет целый ряд важных преимуществ:

    • меньше работает кондиционер;
    • снижен уровень нагрева салона;
    • свет в ИК-спектре отражается;
    • не выгорают отделочные материалы салона авто.

    Итак, разрешена ли атермальная тонировка по ГОСТу? В целом – да, однако она может быть запрещена в случае создания зеркального эффекта.

    Требования для проверки тонировки

    Соответствие тонировки боковых передних стекол авто ГОСТу определяется в процессе проверки с помощью специального устройства – тауметра. Имеется достаточно обширный свод законов, которым страж порядка должен следовать, проводя проверку стекол машины.

    Если ваше авто имеет тонированные стекла, помните о следующих правилах:

    1. Проверка светопропускания должна проводиться исключительно на стационарных постах работников полиции.
    2. Во время дождя или влажности воздуха 45-80% проверка не должна производиться.
    3. Контроль светопропускаемости производится только на сухом и чистом стекле.
    4. Проверка должна быть проведена в 3-х разных точках каждого проверяемого стекла.
    5. В начале проверки работник полиции должен проверить атмосферное давление (атмосферное давление должно быть в пределахмм).
    6. Полицейский, производящий проверку, обязан иметь соответствующую отметку в удостоверении.
    7. Тауметр должен быть сертифицирован и иметь пломбу.
    8. При какой температуре можно мерить тонировку? Температура должна быть в пределах от +15 до +25 С.

    Можно ли замерять тонировку ночью? Запрещено выполнять замеры в дождливую и грязную погоду, однако в отношении временных рамок никаких ограничений не существует — можно проводить проверку тонировки даже глубокой ночью.

    Тонировка и штрафы

    Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку стекол автотранспорта:

    1. Штраф могут наложить только по факту нарушения соответствующего ГОСТа. Поэтому степень данного нарушения (хоть она и составляет всего лишь 1%) не имеет никакого значения.
    2. Различные варианты «съемной» тонировки — двойные стекла или оконные шторки на передние боковые стекла — не могут освободить от ответственности за нарушение «тонировочного» ГОСТа.
    3. Согласно закону, принятом в 2016 году, если штраф уплатить на протяжении 20 дней со дня вынесения постановления, на него действует скидка в размере 50%. Этот закон распространяется и на те штрафы, которые связаны с нарушениями ГОСТа о тонировке.
    4. Коэффициент светопропускаемости тонировки обычно указывают в «чистом виде», однако после наклеивании тонировочной пленки на стекло его светопоглощаемость заметно ухудшится. Этот фактор важно учитывать при выборе подходящей тонировки. Кроме того, со временем тонированные стекла могут затираться дворниками, мутнеть, а это также способствует падению уровня светопропускаемости.

    Тонировка, которая не соответствовала требованиям ГОСТа и технического регламента ТС, до недавнего времени каралась снятием номеров с автомобиля. Это не позволяло использовать транспортное средство до тех пор, пока не будет оплачен штраф.

    На сегодняшний день такое наказание отменено, но это не отменяет необходимости придерживаться норм Государственного стандарта. Только спец-авто имеют право на полную тонировку и на законных правах могут передвигаться с ней по дорогам государства.

    Также стоит знать о допущенной законом периодичности наложения штрафа. Так, в протоколе, составленном сотрудником полиции по факту нарушения «тонировочного» ГОСТа, должны быть указаны дата и время.

    Согласно закону, следующий протокол допускается составлять не раньше, чем спустя 24 часа после оформления предыдущего.

    Поэтому если одни сутки еще не прошли, а вас остановил другой полицейский, обязательно предъявите ему предыдущий составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.

    Определить наказание в виде наложения повторного штрафа или ареста может исключительно суд, но не инспекторы ГИБДД (не имеют на это полномочий).

    Может быть, в будущем за повторное управление автомобилем, боковое и лобовое стекло которого оснащено тонировочной пленкой, станут лишать прав.

    На сегодняшний же день максимальным наказанием за нарушение ГОСТа, определяющего правила тонировки, является арест.

    Простые «хитрости»

    Первый штраф за тонированные передние стекла будет составлять 1500 рублей. При последующих нарушениях придется оплачивать уже сумму в 5000 рублей.

    1. Когда вас остановил инспектор ГИБДД для проверки тонировки, вы просто можете снять ее перед ним — таким простым действием вы спасете себя немалого штрафа.
    2. Если во время контроля светопропускаемости представитель власти допускает несоблюдение хотя бы одного из вышеприведенных правил, необходимо сказать ему об этом. Тогда вы сможете в суде оспорить результаты таковой — они могут быть признаны недействительными, а штраф отменен.
    3. Прибор, фиксирующий светопропускаемость, подключается при помощи прикуривателя. Если прикуриватель вашего авто поломан или не выдает необходимую мощность в 12 вольт, проверяющему придется подсоединить его к своей машине.
    4. Если вы заметили, что составляя протокол, страж порядка ошибся, записав неправильно номер автомобиля, фамилию и тому подобное, скажите ему об этом после окончания оформления документа. Возможно, инспектор не захочет повторно оформлять протокол и отпустит вас.

    Некоторые активисты противятся новому ГОСТу, выдвигая требование ослабить параметры тонировки. В частности, они настаивают на установке коэффициента светопропускаемости для лобового стекла — 60%, а для стекол передних дверей — 40%.

    Кроме того, активисты требуют отмены запрета на зеркальную тонировку. Конечно, невозможно уверенно утверждать, к чему приведет такая кампания, добьются ли они желаемого результата.

    Поэтому законопослушному гражданину стоит уже сейчас соблюдать все требования закона.

    Источник: http://pravo-auto.com/kakaya-tonirovka-razreshena-po-gostu/

    This article was written by admin

    ×
    Юридическая консультация онлайн