Разворот пдд это

Учимся разворачиваться согласно ПДД Бесплатная юридическая консультация: Разворот — это один из наиболее распространенных маневров, однако при его совершении необходимо.

Учимся разворачиваться согласно ПДД


Бесплатная юридическая консультация:

Разворот — это один из наиболее распространенных маневров, однако при его совершении необходимо очень внимательно глядеть по сторонам и придерживаться ПДД, иначе аварии и штрафы неизбежны.

Оглавление:

Как правильно разворачиваться — данный вопрос мы рассмотрим в этой статье.

Где нельзя совершать разворот?

Прежде всего, нужно четко уяснить, где подобные маневры запрещены:

  • зоны остановок пассажирского транспорта;
  • мосты, тоннели, путепроводы, эстакады;
  • переезды железнодорожного транспорта;
  • пешеходные переходы.
Если вы нарушите правила, то ответственность может наступить по следующим статьям админкодекса:
  • 12.14 ч.2 (разворот и движение задним ходом в запрещенных местах) — 500 рублей;
  • 12.11 ч.3 — разворот и задний ход на автомагистрали, а также использование для данной цели разрывы разделительной полосы — 2500 рублей.

Также не разрешается пересекать разделительную двойную сплошную полосу, которая отделяет потоки противоположного направления на 4-х и более более полосных дорогах. За это положен штраф по статье 12.16 ч.2 — рублей. Ну а если получится так, что водитель не рассчитает место для маневра и даже один метр проедется по встречной против потока, то ему придется познакомиться со статьей 12.15 ч.4 — 5 тыс. рублей или лишение на 4-6 месяцев.

Могут выписать и дополнительные штрафы, если автолюбитель нарушил какие-либо другие требования ПДД, разметки или сигналов светофора. Поэтому перед выполнением разворота нужно убедиться, что вы ничего не нарушаете.


Бесплатная юридическая консультация:

Где можно разворачиваться?

Если нет знаков, запрещающих разворот, то разворачиваться можно:

  • на перекрестках;
  • на дорогах, разделенных прерывистой разметкой;
  • в местах, где есть обзор на 100 метров и более в обе стороны.

Разворот на перекрестках

В ПДД данному вопросу уделено буквально несколько предложений:

«При желании развернуться необходимо встать в крайнее левое положение. Если же габариты ТС не позволяют развернуться с крайней левой полосы, то можно отойти от данного требования, при условии, что все меры безопасности обеспечены».

Говоря простым языком, на легковой машине можно разворачиваться только с крайнего левого положения. При этом траектория движения должна быть такой, чтобы вы:

  • точно вписались в рамки перекрестка;
  • не выехали на встречную;
  • не пересекли двойную сплошную.

Если на перекрестке имеется разделительная полоса, то нужно выполнять разворот по дальней траектории. Если же нет такой полосы, разворот можно выполнять как по ближней, так и по дальней траектории. При этом необходимо пропустить весь транспорт, который имеет перед вами преимущество в движении.


Бесплатная юридическая консультация:

Довольно просто выполнить разворот на Т-образных перекрестках. Тем не менее, обязательно правильно рассчитывайте траекторию и габариты своего авто, поскольку как выезд на встречку, так и движение задним ходом запрещены, и если вас заметит инспектор, то очень легко можно лишиться прав на полгода, а при повторном нарушении — на целый год. Поэтому, если есть какие-либо сомнения, объедьте лишних пару кварталов, чтобы не совершать опасных маневров.

Правила разворота вне перекрестка

  • разворот с крайнего левого положения (или крайнего правого, если дорога узкая);
  • необходимо пропустить попутный и встречный транспорт;
  • заезжать можно на любую полосу, но лучше на крайнюю левую.

Также обязательно изучите дорожную обстановку и ситуацию: если видимость менее 100 метров, разворот нельзя совершать.

Не забывайте и о прилегающей территории справа — с нее совершать разворот намного проще, поскольку открывается полный обзор со всех сторон. Только сдавать на такую территорию нужно задним ходом, чтобы по потом не двигаться задом по главной.

Техника выполнения разворота

Саму технику разворота изучают еще на первых практических занятиях в автошколе, поэтому подробно описывать не будем, а перечислим основные моменты:

  • прежде всего, включите левый сигнал поворота;
  • остановившись, выжмите сцепление, перейдите на первую передачу, держите педаль тормоза нажатой;
  • убедившись, что встречный транспорт проехал, вращайте руль перехватом до упора влево;
  • на завершающем этапе выровняйте руль;
  • выключите поворотник и подстройтесь под скорость движения автомобилей на данной полосе.

Если же имеется прилегающая территория справа, то сдайте в нее с крайней правой полосы задним ходом, пропустите автомобили и выезжайте на нужную полосу, поворачивая руль влево.


Бесплатная юридическая консультация:

Как видим, ничего сложного нет, но не нужно забывать о ПДД, чтобы не создать аварийную ситуацию на дороге.

Рекомендуем посмотреть это видео:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

5 комментариев

«заезжать можно на любую полосу, но лучше на крайнюю левую.» — сомнительно, если учесть, что у нас установлено правостороннее движение

то есть, по вашему, нужно при развороте лезть в крайнюю правую полосу, преграждая движение потоку транспортных средств?

крайне левая — как правило, более скоростная, если не 3 и более полосы в одну сторону, то безопаснее въехать в крайне-правую.

Заезжать можно на любой ряд, зависимо от:1.наполнения движения по рядам;

2. если ряды свободны и вам предстоит дальнейшеее движение прямо или на право тогда в правый ряд.


Бесплатная юридическая консультация:

«Если же имеется прилегающая территория справа, то сдайте в нее с крайней правой полосы задним ходом, пропустите автомобили и выезжайте на нужную полосу, поворачивая руль влево.»

Это такое выдумал. за движение задним ходом уже лишать прав начали суды. Притом что по пдд вроде как разрешено но суды все равно лишают прав

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

Все написанные статьи, которые представлены на сайте, являются полной собственностью avtopravilo.ru.

Часть из представленных фото-материалов, опубликованных на данном сайте, взяты из открытых и общих источников в интернете,

Источник: http://avtopravilo.ru/uchimsya-razvorachivatsya-po-pravilam-pdd/


Бесплатная юридическая консультация:

Как правильно выполнить разворот

Каждый из нас, когда «сдавал на права», изучал правила дорожного движения. Их не так уж много, они стандартизированы настолько, насколько это в принципе возможно, чтобы не вызывать противоречивых ситуаций на дороге. Их, если позволите, миссия состоит в том, чтобы сделать вождение безопасным. Этой же цели подчинены разметка, знаки и т. д.

Идея в том, что если все водители будут следовать ПДД, количество нештатных ситуаций на дороге, а значит, и ДТП удастся снизить до теоретически возможного минимума. Проблема в том, что не все водители помнят эти правила. Мы не имеем в виду тех, кто их не соблюдает сознательно. Речь идёт о том, что очень сложно удержать в памяти мельчайшие нюансы всех правил движения. Основные вы помните очень хорошо, потому что пользуетесь ими каждый день. А вот подробности некоторых правил рекомендуется периодически обновлять в памяти.

Яркий пример — правила выполнения разворота на дороге. Водители выполняют этот манёвр каждый день, подчас не задумываясь о том, как сделать его в полном соответствии с ПДД. Между тем есть немало нюансов. О них и расскажем.

Основа основ

Главное, что написано в правилах выполнения разворота: его всегда нужно начинать с крайней полосы. При повороте налево или направо вы и так должны занять одноимённую крайнюю полосу. Но при развороте вы должны занять самое крайнее положение в этой полосе. Этот пункт, если вдуматься, весьма логичен. Люди, не понаслышке знакомые с дорожной обстановкой в нашей стране, понимающе кивнут головой. Если вы просто встанете, скажем, в левую полосу, оставив немного места до её края, то какой-нибудь лихач, объезжающий поток по встречной полосе, совершенно спокойно это место займёт. Вы потеряете время, пока он будет убирать с вашего пути свою машину, можете пропустить момент для разворота, на перекрёстке это может вас серьёзно задержать и следующего просвета вы можете ждать ещё долго. Помимо «гонщика», вы можете получить и другой сценарий. Скажем, на свободный участок между вашим боком и разметкой может заехать мотоциклист, которого вы наверняка услышите, и бесшумный велосипедист. Второй страшнее; если вы его не заметили, например, он как раз попал в «мёртвую зону» вашего зеркала, и начнёте выполнять разворот на дороге, правила его выполнения, которые вы не соблюли в полной мере, не помогут предотвратить аварию. Поэтому будьте внимательны и максимально близко «прижимайтесь» к краю полосы.

Обратите внимание, что, даже если разметка и знаки позволяют выполнить поворот с двух и более полос, правильный разворот на перекрёстке выполняется только и исключительно из крайнего положения крайней полосы. Для поворота возможны исключения, например, когда вы управляете автомобилем с прицепом и прицеп при такой траектории попадает на тротуар или на встречную полосу. В этом случае ПДД оставляет за водителем право немного отступить от требований. Но конечно, в пределах здравого смысла.


Бесплатная юридическая консультация:

Изображение разрешенного разворота на перекрёстке

Что касается траектории как таковой, правила выполнения разворота о ней явно ничего не говорят. Нет даже рекомендаций. Вопрос должен решаться на усмотрение водителей в каждой конкретной ситуации.

Если задумываться о вариативности, то этот подход также очень логичен. Например, при развороте на Т-образном перекрёстке водитель не сможет выбрать очень широкую траекторию, ему придётся проводить манёвр в условиях ограниченного пространства. При этом разворот на многополосной дороге предоставляет больше альтернатив. Здравый смысл подсказывает, что кратчайший путь будет самым безопасным, но иногда ситуация на дороге требует контринтуитивных решений.

Рассмотрим ситуацию, когда на перекрёстке выполняют разворот сразу два встречных автомобиля. Если они оба выберут широкую траекторию, то их пути пересекутся. Они будут пропускать друг друга, а в этом случае недопонимание практически неизбежно. При суженной траектории с обеих сторон разворот на перекрёстке пройдёт без осложнений и препятствий. Казалось бы, пример иллюстрирует как раз обратное тому, ради чего мы его приводим, но допустим, что у второго автомобиля есть прицеп. Ситуация обретает другую грань: слишком узкий радиус разворота для такой машины создаст аварийную ситуацию. Поэтому один из водителей должен будет выбрать узкий радиус, тогда как второму придётся расширять траекторию. Рекомендаций, как мы уже сказали выше, нет, но если возможно — старайтесь оставлять для других водителей пространство на дороге. Разумеется, выполнять разворот на дороге вы должны тогда, когда ваше действие не создаст никому из участников движения препятствий.

По факту, единственное ограничение при развороте на перекрёстке касается разметки на нём. При наличии линий разметки манёвр будет связан с кратковременным пребыванием на встречной полосе. Чтобы было понятнее, о чём речь, представьте дорогу с разделительной полосой, в месте пересечения которой разрешён правилами поворот налево и разворот. В этом самом «просвете» может быть разметка, она разделяет встречные потоки автомобилей. Так вот правильный разворот на перекрёстке вроде этого выполняется по траектории, удалённой от аверса поворота. Это та самая контринтуитивность, о которой мы упоминали. Формально в ПДД об этом не сказано, но иная траектория будет считаться выездом на встречную полосу и ДПС не преминет вам об этом рассказать. Так что будьте внимательны!

Бесплатная юридическая консультация:

Рельсы на дороге

В случае если на перекрёстке есть трамвайные пути, они считаются полосой движения. В плане правильного выполнения разворота для вас действует то же правило: выполнять его только из крайнего левого положения. Но теперь нужно обратить внимание на разметку и знаки. Если разметки нет, но есть знак, обозначающий направления движения по полосам, то крайнее левое положение на вашей полосе будет правее трамвайных путей, так что вы должны доехать до места поворота и выполнять разворот оттуда. Если знака тоже нет, то, соответственно, крайнее левое положение будет на трамвайных путях. Вы заезжаете на пути, пропуская трамвай, разумеется, и разворачиваетесь.

Однако при наличии разметки ситуация может кардинально поменяться. Один из немногих случаев, когда разворот через трамвайные пути будет запрещён, зависит как раз от неё. Обратите внимание: если справа от путей есть «сплошная», то в этом месте запрещён и поворот налево, и разворот. Но такая разметка — общий случай и, как правило, не требует дополнительных разъяснений. Разворот на трамвайных путях почти всегда разрешён, и выполнение его из-за специфики движения трамваев не вызывает особых трудностей.

Разворот без перекрёстка

У вас могло сложиться впечатление, что мы будем говорить только о разворотах на перекрёстке. Но это не так. Ведь разворот вне перекрёстка тоже выполняется водителями очень часто и он важная часть повседневного дорожного движения.

Если разметка позволяет вам выполнить разворот на дороге, то есть сменяется со сплошной на прерывистую с одной или обеих сторон, то, заняв крайнее левое положение, начинайте манёвр, пропустив, соответственно, встречный поток. Тут есть нюанс: разворот на многополосной дороге по такой схеме вы выполните без особых трудностей; пространство позволяет построить траекторию без необходимости упираться в бордюр и сдавать назад, что на оживлённой дороге было бы неудобно и весьма опасно. Разворот на узкой дороге, как говорят правила, можно при необходимости выполнять не только из левой полосы. В этом случае займите полосу правее, пропустите попутный поток вместе со встречным и тогда начинайте движение. Если же правой полосы нет (например, так бывает на узкой загородной дороге), то допускается использование обочины. Именно обочины, а не тротуара, это очень важно. Но будьте аккуратны и внимательны, обязательно сигнализируйте водителям о своём намерении поворотниками, ведь вам нужно пропустить сразу два потока.

Если в месте вашего разворота вне перекрёстка есть трамвайные пути, то (в отсутствие запрещающих знаков и разметки, естественно) выполнять разворот на дороге следует именно с них. В этом случае пропускаете два потока и трамвай.


Бесплатная юридическая консультация:

Главное в этом манёвре то, что выполнять его следует, только когда вы не создадите препятствий для других участников движения. Разворот на четырёхполосной дороге не создаст для вас трудностей: она достаточно широкая, на ней вы спокойно займёте нужную для этого полосу. Разворот на двухполосной дороге будет несколько сложнее, но тоже вполне осуществим. А вот когда нельзя разворачиваться вообще, мы расскажем прямо сейчас.

Запрещённый приём

Есть не так уж много ситуаций, когда разворот может быть запрещён. Мы вскользь упомянули об этом выше, теперь же рассмотрим подробнее.

Перечень короткий. Итак, разворот может быть запрещён:

Первые два пункта понятны. Сплошную осевую линию, перечёркнутый знак разворота или знак «движение только прямо» мы видим каждый день, прекрасно их понимаем и не будем нарушать такие явные правила. С правилами чуть сложнее, но тоже довольно прозрачно:

  • пешеходные переходы;
  • тоннели;
  • мосты, эстакады, путепроводы и дороги под ними;
  • переезды через железнодорожные пути;
  • места с затруднённой видимостью;
  • остановки транспорта.

Давайте по порядку. Разворачиваться на пешеходном переходе не просто опасно, это безответственно. Вы подвергаете опасности жизнь пешеходов и других водителей, выполняя этот манёвр в таком месте. Заметьте, что зоной пешеходного перехода считается расстояние между гранями визуальной разметки (зебры) или, если её не видно, расстояние между знаками. Выполнить разворот на этом участке дороги нельзя, нужно найти другое место.


Бесплатная юридическая консультация:

Что касается тоннелей и мостов, то вряд ли кто-то вообще соберётся там разворачиваться. Это противоречит элементарному здравому смыслу. Но имейте в виду, что мост соединяет два берега, под ним нет дороги. То, что мы по привычке называем мостами, на самом деле либо эстакада, поднимающая полноценный уровень дороги над землёй или другой дорогой, либо путепровод, ярким примером которого являются съезды на трассах, переводящие поток над основной дорогой. Так вот под этими сооружениями выполнять разворот нельзя! Опоры и конструкции затрудняют видимость, поэтому манёвр будет считаться небезопасным.

Железнодорожный переезд также не является распространённым местом для разворотов. Вообще, там действует особые режим движения и нарушения правил наказываются с особой жёсткостью. Однако помните, что если на переезде есть шлагбаумы, то его граница заключена между ними и до шлагбаума идёт обычная дорога, на которой, в зависимости от разметки, можно или нельзя правильно выполнять разворот на общих основаниях. Но когда шлагбаумов нет, граница продлевается до пространства между знаками. Будьте внимательны, эта особенность может стать причиной долгого и неприятного разговора с инспектором ДПС.

Остановки автобусов и маршрутных такси входят в этот список, потому что высадка пассажиров всегда должна проходить беспрепятственно и с максимально возможным уровнем безопасности для них. Любой благоразумный человек сам будет держаться подальше от таких мест и выполнит разворот на дороге там, где не будет риска сбить зазевавшегося пешехода. При этом в ПДД протяжённость зоны явно не указана. Но вообще, остановка и поворот ближе 15 метров до и после остановки запрещены; к развороту относится то же самое, так что внимательно смотрите на знаки и разметку. Если на дороге специально есть расширение для остановки, то это ничего не меняет и правильно выполнить разворот нужно будет в другом месте.

Говоря о скорости разворота, в правилах нет по этому поводу никаких указаний. То есть теоретически для такого движения действует ограничение в 60 км/ч. Но это, как вы понимаете, совсем не значит, что вам надо выполнять разворот на дороге именно с этой скоростью. Мы предполагаем наличие интеллекта и инстинкта самосохранения у наших читателей.

Послесловие

Разворот не является сколько-нибудь сложным манёвром. Это повседневное действие, которое многие водители выполняют не задумываясь. Тем не менее, как вы видите, есть немало нюансов, которые надо учитывать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге. Важно, чтобы вы, разворачиваясь, чётко понимали, какая именно траектория у вашей машины, хватит ли вам места, в какую полосу вы попадаете. А ещё — хватает ли вам времени для того, чтобы правильно выполнить разворот и не помешать другим водителям. Как делать разворот на дороге, правила не описывают. Вы должны сами выбрать радиус разворота, поэтому и последствия будут на вашей совести. Узкий радиус безопаснее до тех пор, пока ваши габариты не превращаются в проблему при развороте. Причём не только в вашу, но и в проблему окружающих. В этом случае будьте вдвойне внимательны и аккуратны при развороте. И помните, что прицеп — это дополнительная тяжесть, снижающая вашу скорость. Но даже так не стоит торопиться и подвергать опасности себя и других.


Бесплатная юридическая консультация:

Принцип «всё, что не запрещено, разрешено» даёт вам некоторую свободу действий. Ситуаций, когда вы не сможете развернуться, не так уж много, они все определены в ПДД и описаны до мельчайших деталей (за редким исключением, конечно). Поэтому, следуя правилам и собственному здравому смыслу, вы будете безопасно и правильно разворачиваться там, где вам это будет удобно.

Источник: http://carextra.ru/sovety/pravila-vyipolneniya-razvorotov-na-doroge.html

Правила дорожного движения Украины

Свежие записи

Рубрики

Объявления и реклама

Поворот налево, разворот

Поворот налево

Начнём с азов. При повороте налево и развороте занимаем заблаговременно крайнее левое положение на проезжей части, т.е. приближаемся вплотную к осевой линии разметки. При отсутствии разметки водитель самостоятельно определяет такое положение на проезжей части дороги и своим сигналом поворота даёт понять другим участникам дорожного движения о своём намерении.

Траектория движения вашего транспортного средства при повороте налево или развороте должна стремиться проходить ближе к воображаемому центру перекрёстка. Это отвечает писаным требованиям ПДД п. 10.5. (Освежите память 10 раздела ПДД, кликнув на эту выделенную область текста). Кроме того, если в это время по встречной полосе будут двигаться транспортные средства прямо или поворачивать на право, находясь с ними в равных условиях, вы будете обязаны уступить им дорогу, снизив скорость или остановиться перед воображаемым центром перекрёстка.

Помните, что левый поворот, разворот на перекрёстке относится к одному из самых опасных маневров. Главная причина заключается в том, что вы не всегда можете видеть, из-за интенсивности движения транспортные средства, двигающиеся прямо по второй или третье полосе. Особенно не обходимо быть внимательным и осторожным когда на встречной полосе в крайнем левом ряду стоит, также, в ожидании левого поворота или разворота грузовик или другая высокая машина, закрывающая вам обзор.


Бесплатная юридическая консультация:

О правилах повороте налево, развороте в одно время встречных транспортных средств на перекрестке, в ПДД Украины описаний нет, значит нет каких либо запретов на сей счет. Водители в таких случаях поступают по неписаным правилам, двигаясь одновременно, разъезжаясь правыми бортами, не мешая друг другу.

На небольших перекрестках такой разъезд, по всей видимости, будет невозможен, тогда разъезд необходимо производить левыми бортами.

При выходе из левого поворота, ПДД также не дают конкретных ответов на какую полосу необходимо поворачивать: крайнюю правую, вторую, третью и т.д. На первый взгляд можно поворачивать на любую, следуя принципу – «что не запрещено, то разрешено». Я полагаю, такие суждения сомнительны из-за пункта 11.2; 11.5 ПДД «Не рельсовые транспортные средства, должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части. Выезжать на полосу расположенную левее разрешается лишь тогда, когда правые заняты».

Давайте в практической ситуации придерживаться такого суждения, и Вы всегда будете в безопасности и правоте.

Разворот

До настоящего времени в ПДД Украины толкования о развороте вообще отсутствуют. Сказано только и всего, что вот там то и там то-разворот запрещается (читайте ПДД пункт 10.7).

Конечно, можно сослаться на мои слова, изложенные во втором абзаце данной статьи и вопрос закрыть, если бы не одно, но…В пункте 10.7 (ґ) “Разворот запрещен на пешеходных переходах и ближе десяти метров от них с обеих сторон, кроме разрешенного разворота на перекрестке”.


Бесплатная юридическая консультация:

Из вышесказанного следует полагать, что разворот на перекрестке сразу за пешеходным переходом не запрещается. Давайте сразу категорично заявим, что на перекрестке дорог с разделительной полосой, разворот сразу за пешеходным переходом, без выезда к центру перекрестка – недопустим. Так как вы будете ехать, какую-то часть пути по встречной полосе, что категорично запрещено пунктом 10.5 ПДД “ Поворот необходимо выполнять так чтоб при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения.

И все же в некоторых случаях, на дорогах без разделительной полосы, разворот, не выезжая к центру перекрестка, я полагаю, возможен и оправдан:

  1. Вы разворачиваетесь на регулируемом перекрестке при разрешенном сигнале светофора или регулировщика. Перекресток достаточный по площади, чтоб вы вписались в его размеры за один прием. Разумеется, вы пропускаете встречный транспорт, двигающийся в прямом направление, прямо, и трамвай в попутном направлении. В этом случае вы обеспечили безопасность себе и другим, а также способствовали увеличению пропускной способности перекрестка.
  2. Точно также можно поступать на нерегулируемом неравнозначном перекрестке, находясь на главной дороге, которая не изменяет свое направление.

В других случаях разворот на перекрестке сразу же за пешеходным переходом, не выезжая к центру перекрестка при интенсивном движении, будет весьма опасным маневром, для вас и других участников дорожного движения. И возможен лишь тогда, когда к перекрестку на дальнем расстоянии, нет приближающихся транспортных средств.

Разворот при выезде на дорогу, где организовано одностороннее движение в правую от вас сторону, в правилах также не оговорено, значит разрешается. Но обратно, этого делать, не советую, если ваша дорога имеет разделительную полосу, то есть две проезжих части. Вы при этом развороте какую- то часть пути, будете двигаться по встречной полосе, а это запрещено. Пункт 10.5 ПДД.

Тема, которую Я сегодня затронул в своей статье, вызывает много споров и суждений, особенно тогда, когда это связано с ДТП или штрафах, а все это потому, что нет четкого толкования ПДД, на сей счет.


Бесплатная юридическая консультация:

Очень нужное добавление внесли в п.10.4 ПДД «Водитель, выполняющий поворот налево, должен уступить дорогу попутным транспортным средствам , движущимся впереди его и выполняющим разварот». Уважаемые водители, имейте выдержку в таких случаях.

В любом случае, выполнение строго моих рекомендаций обеспечит Вам безопасность на дороге и убережет от нарушений и штрафов.

Поделиться в соц. сетях

Эта запись опубликована Февраль 16th, 2013 в 5:10 пп и находится в рубрике ПДД Украины и тесты. Вы можете подписаться на комментарии к этой записи RSS 2.0.

Отзывов (4) на “Поворот налево, разворот”

  1. Георг

Ваша ошибка в том что на перекрестке нет встречных полос по определению,перекресток это обособленный элемент . Поэтому разворот как и поворот налево,должен выполнятся по кратчайшей траектории .Во всех странах мира с правосторонним движением при повороте и развороте принято и прописано правилами оставлять центр перекрестка справа .Иначе говоря поворот за центром считается блокировкой перекрестка. Более того двигаясь на грузовых машинах с полуприцепом на встречу друг другу и выполняя поворот налево за центром перекрестка этот элемент просто невыполним . Разворот должен быть осуществлен таким образом чтобы исключалась возможность его блокировки .

Украина упорно не желают прописать буквой закона ,то что прописано международной конвенцией . И каждый выпущенный новый ученик автошколы является потенциальным смертником на дороге,пытаясь выполнить разворот или поворот за центром перекрестка, Поворот и разворот за центром это вольная трактовка автошколы,это вольная трактовка ДАИ и МРЕО .Казалось бы именно те кто должен стоять на стороне безопасности и бороться за нее ,на самом деле являются первопричиной убийственной статистики смертей на перекрестках.

О правилах повороте налево, развороте в одно время встречных транспортных средств на перекрестке, в ПДД Украины описаний нет, значит нет каких либо запретов на сей счет

Запрет есть .пункт 1.5 водитель не должен создавать препятствие на дороге ,!Если встречный автомобиль обогнул центр перекрестка слева то он создает мне препятствие и вынуждает меня совершить маневр обьезд его,если он оставляет центр перекрестка с права он не создает препятствий.


Бесплатная юридическая консультация:

Описание тут приведено абсолютно верно. Мы даже специально запрашивали с форумчанами официальный документ у Гос труктуры организации движения, название не помню, было 2 года назад. В той бумаге было описано в точности тоже что в этой статье. А теперь «современные» учителя, только тем и толдычат что мол пробку только создавать будете. А правило о не выезде на перекрёстке с затором вам не ведомо? Чтоб вы знали, как раз вся Европа разъезжается левым бортом если другое не предустмотренно разметкой. 100 раз уже ездил на таких перекрёстках в Германии, Австрии, Польше, Чехии, Венгрии, Хорватии. Желание сократить путь интуитивно но не верно, и вообще найдите билет, именно такой билет есть о правильной траектории поворота налево, ничего дополнительно в правилах не нужно и нет его в за границей.

Тоже полагаю, что разъезд на перекрестке должен осуществляться левыми бортами. У нас все разъезжаются правыми, вследствие чего закрывают обзор друг другу, повышая во много раз опасность маневра. В случае с разворотом не объезжая центр перекрестка, существует опасность, что встречный решит повернуть налево, что повлечет аварийную ситуацию. ИМХО, разворачитваться надо через центр перекрестка и разъезжаться левыми бортами.

Источник: http://www.nastavnik.in.ua/%D0%BF%D0%B4%D0%B4-%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%B8-%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8B/povorot-nalevo-razvorot.html

evgen-sv › Blog › Правильные развороты, ПДД, обязан знать каждый водитель!

В каких случаях можно выполнить разворот на дороге?

Разворотом является маневр, в результате которого автомобиль изменяет направление своего движения . Развороты на дорогах можно осуществлять на перекрестках и вне перекрестков. При развороте необходимо хорошо видеть движение других автомобилей вокруг, и быть видимым для всех участников дорожного движения.


Бесплатная юридическая консультация:

Можно ли развернуться, не доезжая до перекрестка

Данный маневр не относится к запрещающим, поэтому – можно (р. 8 п. 8.8). Необходимо выбрать участок дороги с наименьшим движением и хорошим обзором. Поворот можно осуществлять в один, два или три приема.

Разворот в один прием осуществляется в такой последовательности:

1. Определитесь с местом для разворота.

2. Включив правый поворот и контролируя движение сзади, прижмитесь к правому бордюру.


Бесплатная юридическая консультация:

3. Включив левый поворот, следите за движением со всех сторон.

4. Выбрав безопасный момент и вращая руль перехватом, разворачивайтесь.

5. Выровняйте колеса, увеличьте скорость, выключите левый поворот.

Важно! Включение поворотов при осуществлении разворота является обязательным.

Разворот в два приема осуществляется в такой последовательности:


Бесплатная юридическая консультация:

1. Включив правый поворот, приближайтесь к правому краю бордюра.

2. Остановитесь сразу за въездом.

2. Выберите безопасный момент, включите заднюю передачу и заезжайте задним ходом во въезд.

4. После остановки выключите поворот.

5. Выберите безопасный момент, включите левый поворот и завершите разворот.


Бесплатная юридическая консультация:

Разворот в три приема осуществляется в такой последовательности:

1. Остановитесь возле правого бордюра.

2. Включив левый поворот и оценив безопасность движения, поверните влево руль и двигайтесь вперед до противоположного бордюра.

3. Остановившись, вращайте рулевое колесо вправо.

4. Включите заднюю передачу и правый поворот. Оцените безопасность движения.


Бесплатная юридическая консультация:

5. Включите левый поворот, переднюю передачу и завершите разворот.

Правилами дорожного движения (Р.8, п.8.5) регламентируется осуществление разворота на проезжей части в случае, если слева находятся трамвайные пути. Поэтому, если есть трамвайные рельсы, то разворот нужно начинать с них, если это, конечно, не запрещено ПДД. Запретным фактором может стать разметка и дорожные знаки. В таком случае, вам необходимо уступать дорогу только встречным автомобилям и трамваю.

На дороге без трамвайных рельс разворот должен начинаться с крайней левой полосы проезжей части.

При этом вы уступаете дорогу только встречному транспорту. Если ширина дороги небольшая, и водитель не может осуществить разворот с крайнего левого положения, то ПДД (Р.8, п.8.7) предусмотрено осуществление разворота с правого крайнего положения или даже с обочины. В таком случае необходимо уступать дорогу и попутным, и встречным автомобилям.

Осуществляя разворот с крайней правой полосы на дороге, следите, чтобы не было знаков, запрещающих остановку транспорта в данном месте, поскольку перед разворотом автомобиль нужно остановить.

Когда разворот строго запрещен.

Правилами дорожного движения разворот запрещен согласно п. 8.11:

— На пешеходных переходах. Если разметки на пешеходном переходе не видно или вообще нет, тогда эта зона находится между знаками «Пешеходный переход». В случае отсутствия других запрещающих факторов, осуществлять разворот можно перед и после пешеходного перехода.

— На железнодорожных переездах. Границы железнодорожного переезда определены шлагбаумами или дорожными знаками «Однопутная дорога», «Многопутная дорога».

— На мостах, путепроводах, эстакадах, а также под ними;

— На остановках маршрутных транспортных средств. Эта зона относится к зоне повышенного внимания, поскольку она является местом возможного появления пешеходов. Разворот запрещен в зоне остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и маршрутных средств. Если место стоянки обозначено одним знаком, то эта зона ограничена 15 м от знака в каждую сторону, если знаком и изображенной на дороге разметкой, то от концов разметки по 15 м в каждую сторону (р.12 п. 12.4).

— В местах с плохой видимостью дороги (менее 100 м в одном направлении).

Согласно правилам дорожного движения, запрещается осуществление разворота через сплошную линию разметки на дороге.

При развороте, водитель должен обращать внимание на указатели дорожного движения и четко знать, какие знаки разрешают разворот, а какие нет. Запрещающие знаки (знак «Поворот направо запрещен», знак «Поворот налево запрещен», знак «Разворот запрещен»)

К запрещающим знакам относятся те, что имеют форму круга с красным ободом. Они запрещают только один маневр, а не серию маневров (3.18.2). Но если запрещен поворот налево, разрешен ли разворот? Осуществить разворот можно, если нет других запрещающих обстоятельств.

Дорожные знаки этой категории изображены на голубом фоне. К любому из них можно дописать слово «только». Например, «только прямо», «только налево». Следует знать, что не только знак «Поворот налево запрещен» разрешает разворот. Предписывающие знаки, которые разрешают поворот налево, также разрешают и разворот (п. 5.15.2).

Помните, если знак показывает «только направо» или «только налево», то этот маневр нельзя осуществлять с любой полосы. «Только прямо» можно со всех полос, «только направо» можно с крайней правой полосы, «только налево» — с крайней левой полосы. Легко запомнить.

Важно! Действие предписывающих знаков распространяется непосредственно на тот поворот, перед которым они установлены.

Если перед перекрестком стоит предписывающий знак «Движение прямо», то разворот на таком перекрестке запрещен. Но если пересекаемая дорога на данном перекрестке имеет две проезжие части, то с левой полосы на второй проезжей части можно сделать разворот.

Что будет за нарушение правил разворота

За нарушения правил дорожного движения при исполнении разворота, в России предусмотрены следующие виды штрафов (статьи КоАП 12.13; 12.14):

— Водитель не уступил дорогу транспортному средству, которому обязан уступить – 1000 рублей.

— За выезд на перекресток, на котором образовался затор – 1000 рублей.

— За отсутствующий сигнал поворота – 500 рублей.

— За неправильное положение на дороге перед разворотом – 500 рублей.

— За разворот на пешеходном переходе, на железнодорожном переезде, на мосту, в тоннеле, путепроводе, эстакаде и под ней, в местах с плохой видимостью – 500 рублей.

Незнание правил дорожного движения может привести не только к штрафу, но и к ДТП. Помните об этом.

От себя хочу добавить — соблюдайте ПДД, не усложняйте дорожные ситуации.

Надеюсь для кого-то было полезно и кому-то нравится)

P.S.: текст с пометкой — накипело. Ничего нового — простые правила, которые нужно знать водителям.

Спасибо за внимание.

Comments 10

Даже суды не могут разъяснить как правильно проезжать развороты и кто кому уступает…

Гаи думают что действует помеха справа, а суды вообще никак не думают.

Вот и пойми как проезжать разворот если внятно правил написанных нет

вот пример неправильного разворота)))

Бесстрашные какие! им права что ли не желко, не понимаю таких

Подпишусь под каждым словом с одной оговоркой. Каждый водитель должен не только знать эти правила, но еще и применять

Очень радует, когда такие посты появляются появляются. Я, как человек знающий пдд практически наизусть этому очень рад.

Однако появился у меня вопрос касаемо этой фразы: "Осуществляя разворот с крайней правой полосы на дороге, следите, чтобы не было знаков, запрещающих остановку транспорта в данном месте, поскольку перед разворотом автомобиль нужно остановить."

А что мешает развернуться без остановки? Скажем катиться 2-3 км/ч, пропуская попутные и встречные авто.

Думаю большинство так и делают)

Очень радует, когда такие посты появляются появляются. Я, как человек знающий пдд практически наизусть этому очень рад.

Однако появился у меня вопрос касаемо этой фразы: "Осуществляя разворот с крайней правой полосы на дороге, следите, чтобы не было знаков, запрещающих остановку транспорта в данном месте, поскольку перед разворотом автомобиль нужно остановить."

А что мешает развернуться без остановки? Скажем катиться 2-3 км/ч, пропуская попутные и встречные авто.

Остановка – это преднамеренное прекращение движения. Остановка при развороте — вынужденная, так что на неё запрет остановки не распространяется. Аналогия — полная остановка перед пешеходным переходом чтоб уступить пешеходам. Вас же за такую остановку не штрафуют, даже если там действует знак 3.27.

90% случаев у нас все разворачиваются по правилам, только вот за движением не следят.

Мысли у них " — Развернуться можно? -Можно! Далее вывернули руля и пусть весь мир подождет…"

Вот и я не раз сталкивался с подобными индивидуумами. Жаль, что они никогда не читали пдд.

Примерно так и есть

"Машин купил, права купил, ездить… ах, не купил!

Источник: http://www.drive2.com/b/70636/

Где можно выполнить разворот?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен маневр «разворот», а также пункты правил дорожного движения, относящиеся к развороту. Речь пойдет о том, где можно выполнить разворот, а где данный маневр запрещен.

Кроме того, будет рассмотрено несколько нестандартных вариантов, позволяющих выполнить разворот на дороге с интенсивным движением. Приступим.

Правила выполнения разворота

Разворот можно выполнить в любом месте, где это не запрещено правилами, дорожными знаками или разметкой. Условия, при которых разворот запрещен, будут рассмотрены ниже.

Тем не менее при выполнении разворота нужно очень внимательно относиться к выбору места для маневра. В общем случае возможны 2 варианта:

  • разворот на перекрестке;
  • разворот вне перекрестка.

Разворот на перекрестке

Правила разворота на перекрестке регулируются пунктом 8.5 ПДД:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Таким образом разворот на перекрестке должен выполняться из крайнего левого положения, т.е. от центра проезжей части.

Обратите внимание на этот пункт. Например, выполнить разворот на перекрестке, где пересекаются две двухполосные дороги, без нарушения правил дорожного движения невозможно. Чтобы уместиться на перекрестке водителю придется либо нарушить требования пункта 8.5 (развернуться из крайнего правого положения), либо включить задний ход на перекрестке (нарушить пункт 8.12 ПДД).

Разворот вне перекрестка

Разворот вне перекрестка подчиняется другим правилам:

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Вне перекрестка разворот можно выполнить как от центра проезжей части, так и от ее правого края. В том числе можно начать разворот и с правой обочины. Второй вариант, безусловно, является наиболее предпочтительным. Легковой автомобиль, который начал разворот с обочины, даже на двухполосной дороге сможет завершить маневр без включения передачи заднего хода. Если же вписаться не удалось, то вне перекрестка правила не запрещают включить задний ход.

На практике выполнять разворот вне перекрестка обычно удобнее, чем на перекрестках.

Где запрещен разворот?

Рассмотрим ситуации, в которых правила дорожного движения запрещают выполнить разворот:

1. Пешеходные переходы, обозначенные соответствующими знаками или разметкой.

2. В тоннелях. Тоннели обозначаются дорожным знаком 1.31:

3. На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними. Данные сооружения не обозначаются специальными дорожными знаками или разметкой. Поэтому на практике нужно быть внимательным, чтобы случайно не развернуться, например, на эстакаде. Дело в том, что насыпь может перейти в эстакаду незаметно для водителя.

4. На железнодорожных переездах. Границы переездов обозначаются знаками 1.3.1 или 1.3.2, либо местом установки шлагбаума:

5. В местах с видимостью менее 100 метров. Такие места не обозначаются специальными дорожными знаками, поэтому водитель должен определить их самостоятельно. Тем не менее можно ориентироваться по следующим дорожным знакам:

Еще раз отмечу, что перечисленных знаков может и не быть. Например, видимость может быть ограничена ветвями деревьев и в этом случае выполнять разворот нельзя.

6. На остановках общественного транспорта, обозначенных знаками или разметкой:

7. При наличии следующих дорожных знаков:

8. При наличии сплошной линии разметки на пути следования автомобиля:

Как развернуться на дороге с оживленным движением

Водители, которые хотя бы раз выполняли разворот на практике, могли столкнуться со следующими проблемами:

  • интенсивное движение встречных и попутных автомобилей;
  • недостаточная ширина проезжей части (зачастую ширина ограничена автомобилями, припаркованными у края проезжей части).

Если Вы столкнулись с одной из перечисленных проблем, то выполнить стандартный разворот вряд ли удастся. Поэтому рассмотрим нестандартные схемы:

Разворот с использованием прилегающей территории. В данном случае нужно выбрать прилегающий к дороге двор, парковку, АЗС и т.п. Лучше выбрать прилегающую территорию слева по ходу движения. Связано это с тем, что впоследствии выезжать из двора гораздо проще направо, чем налево.

Уверен, многие водители помнят вариант разворота, предложенный в экзаменационных билетах ГИБДД. ГИБДД предлагает въехать на прилегающую территорию, а затем задним ходом вернуться на основную дорогу. Однако при интенсивном движении такой маневр выполнить довольно сложно. Поэтому просто въезжайте на прилегающую территорию и разворачивайтесь там. Движение на прилегающих территориях практически отсутствует, поэтому можно развернуться даже на самом маленьком «пятачке». Пусть даже для этого придется включить задний ход несколько раз.

Разворот вокруг квартала. В данном случае нужно выполнить разворот, объехав квартал по траектории в форме прямоугольника. Т.е. на первом перекрестке нужно повернуть направо, на следующих двух — также направо, на четвертом — налево. Данный вариант применяется лишь в том случае, когда выбранный район состоит из прямоугольных кварталов. В городах с хаотичной застройкой такой вариант не подойдет.

Штраф за нарушение правил разворота

Статья 12.14 КоАП:

1. Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

1 1 . Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Статья 12.16 КоАП:

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Таким образом нарушение правил разворота в разных условиях влечет штраф в размере от 500 дорублей.

Удачи на дорогах!

Допустим ли, разворот с использованием парковочного места для инвалидов? Пример простой.

Подъехал, остановился, сдал назад, остановился и тронулся в нужном направлении!

Алексей, прямого запрета на указанный маневр в ПДД нет.

Однако как расценят его сотрудники ГИБДД, мне не известно, подобные случаи пока что не встречались. Не исключаю, что они попытаются наложить штраф за кратковременную остановку на месте для инвалидов.

В связи с этим рекомендую выбирать другую траекторию движения.

Источник: http://pddmaster.ru/pdd/gde-mozhno-vypolnit-razvorot.html

Правила дорожного движения 2018

Пункты Правил

Наличие на второстепенной дороге покрытия непосредственно перед перекрестком не приравнивает ее по значению к пересекаемой; грузовой автомобиль — автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки грузов; дневные ходовые огни — внешние световые приборы белого цвета, предусмотренные конструкцией транспортного средства, установленные спереди транспортного средства и предназначенные для улучшения видимости транспортного средства во время его движения в светлое время суток; дорожная обстановка — совокупность факторов, характеризующихся дорожными условиями, наличием препятствий на определенном участке дороги, интенсивностью и уровнем организации дорожного движения (наличие дорожной разметки, дорожных знаков, дорожного оборудования, светофоров и их состояние), которые должен учитывать водитель при выборе скорости, полосы движения и приемов управления транспортным средством; дорожные работы — работы, связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом или содержанием автомобильной дороги (улицы), искусственных сооружений, сооружений дорожного водоотвода, инженерного обустройства, установлением (ремонтом, заменой) технических средств организации дорожного движения; дорожные условия — совокупность факторов, характеризующих (с учетом времени года, периода суток, атмосферных явлений, освещенности дороги) видимость в направлении движения, состояние поверхности проезжей части (чистота, ровность, шероховатость, сцепление), а также ее ширину, величину уклонов на спусках и подъемах, виражей и закруглений, наличие тротуаров или обочин, средств организации дорожного движения и их состояние; дорожно-транспортное происшествие — событие, произошедшее во время движения транспортного средства, вследствие которого погибли или ранены люди либо причинен материальный ущерб; железнодорожный переезд — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне; жилая зона — дворовые территории, а также части населенных пунктов, обозначенные дорожным знаком 5.31 ; колонна пешеходов — организованная группа людей, движущихся по проезжей части в одном направлении; колонна транспортных средств — организованная группа из трех и более транспортных средств, совместно движущихся в одном направлении непосредственно друг за другом с постоянно включенным ближним светом фар; край проезжей части (для нерельсовых транспортных средств) — видимая условная либо обозначенная дорожной разметкой линия на проезжей части в месте ее примыкания к обочине, тротуару, газону, разделительной полосе, полосе для движения трамваев, велосипедной или пешеходной дорожке; крайнее положение на проезжей части — положение транспортного средства на расстоянии от края проезжей части (середины проезжей части или разделительной полосы), которое не дает возможности двигаться попутному транспортному средству (в том числе двухколесному) еще ближе к краю проезжей части (середине проезжей части или разделительной полосе); легковой автомобиль — автомобиль с количеством мест для сидения не более девяти, включая место водителя, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки пассажиров и их багажа с обеспечением необходимого комфорта и безопасности; маневрирование (маневр) — начало движения, перестроение транспортного средства в движении с одной полосы на другую, поворот направо или налево, разворот, съезд с проезжей части, движение задним ходом; маршрутные транспортные средства (транспортные средства общего пользования) — автобусы, микроавтобусы, троллейбусы, трамваи и такси, движущиеся по установленным маршрутам и имеющие определенные места на дороге для посадки (высадки) пассажиров; механическое транспортное средство — транспортное средство, приводимое в движение с помощью двигателя

Такое же значение имеет сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной секции светофора. Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками. Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции, включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимся с других направлений; в) зеленый мигающий разрешает движение, но информирует о том, что вскоре будет включен сигнал, запрещающий движение. Для информирования водителей о времени (в секундах), оставшемся до конца горения сигнала зеленого цвета, могут применяться цифровые табло; г) черная контурная стрелка (стрелки), нанесенная на основной зеленый сигнал, информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции; ґ) желтый — запрещает движение и предупреждает о предстоящем смене сигналов; д) желтый мигающий сигнал или два желтых мигающих сигнала разрешают движение и информируют о наличии опасного нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода; е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение. Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений; Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движумся с других направлений на сигнал светофора, который разрешает движение; є) сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о последующем включении зеленого сигнала; ж) черные контурные стрелки на красном и желтом сигналах не изменяют значения этих сигналов и информируют о разрешенных направлениях движения при зеленом сигнале; з) выключенный сигнал дополнительной секции запрещает движение в направлении, указанном ее стрелкой (стрелками). 8.7.4 Для регулирования движения транспортных средств на улицах, дорогах или по полосам проезжей части, направление движения на которых может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелки, направленной вниз

В случае отсутствия или неисправности световых указателей поворота сигналы начала движения от правого края проезжей части, остановки слева, поворота налево, разворота или перестроения на полосу движения слева подаются левой рукой, вытянутой в сторону, или правой рукой, вытянутой в сторону и согнутой в локте под прямым углом вверх. Сигналы начала движения от левого края проезжей части, остановки справа, поворота направо, перестроение на полосу движения справа подаются правой рукой, вытянутой в сторону, или левой рукой, вытянутой в сторону и согнутой в локте под прямым углом вверх. В случае отсутствия или неисправности сигналов торможения такой сигнал подается левой или правой рукой, поднятой вверх.

Водитель должен подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления: a) перед началом движения и остановкой; б) перед перестраиванием, поворотом или разворотом.

Перед поворотом направо и налево, в том числе в направлении главной дороги, или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении, кроме случаев, когда совершается поворот в случае въезда на перекресток, где организовано круговое движение, направление движения определено дорожными знаками или дорожной разметкой или движение возможно лишь в одном направлении, установленном конфигурацией проезжей части, дорожными знаками или разметкой. Водитель, выполняющий поворот налево или разворот вне перекрестка из соответствующего крайнего положения на проезжей части данного направления, должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, а при выполнении этих маневров не из крайнего левого положения на проезжей части — и попутным транспортным средствам

Если транспортное средство из-за своих габаритов или других причин не может выполнить поворот или разворот из соответствующего крайнего положения, разрешается отступить от требований пункта 10.4 настоящих Правил, если это не противоречит требованиям запрещающих или предписывающих дорожных знаков, дорожной разметки и не создаст опасности или препятствий другим участникам движения

Разворот запрещается: a) на железнодорожных переездах; б) на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; в) в тоннелях; г) при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении; ґ) на пешеходных переходах и ближе 10 м от них с обеих сторон, кроме случая разрешенного разворота на перекрестке; д) на автомагистралях, а также на дорогах для автомобилей, за исключением перекрестков и мест, обозначенных дорожными знаками 5.26 или 5.27 .

На дорогах, имеющих две и более полосы для движения в одном направлении, выезд на крайнюю левую полосу для движения в этом же направления разрешается, если правые заняты, а также для поворота налево, разворота или для остановки или стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в населенных пунктах, если это не противоречит правилам остановки (стоянки).

По трамвайной колее попутного направления, расположенному на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транспортных средств, разрешается движение при условии, что это не запрещено дорожными знаками либо дорожной разметкой, а также во время опережения, объезда, когда ширина проезжей части недостаточна для выполнения объезда, без выезда на трамвайный путь. На перекрестке разрешается выезжать на трамвайную колею попутного направления в тех же случаях, но при условии отсутствия перед перекрестком дорожных знаков 5.16 , 5.17.1, , 5.17.2 , 5.18 , 5.19 . Поворот налево или разворот должны выполняться с трамвайной колеи попутного направления, расположенной на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транспортных средств, если иной порядок движения не предусмотрен дорожными знаками 5.16 , 5.18 или разметкой 1.18. Во всех случаях не должно создаваться препятствий для движения трамвая.

На дорогах, имеющих две и более полосы для движения в одном направлении, нерельсовые транспортные средства должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме случаев, когда выполняется опережение, объезд или перестроение перед поворотом налево или разворотом.

При интенсивном движении менять полосу разрешается только для объезда препятствия, поворота, разворота или остановки.

Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме случаев, если выполняется обгон, объезд или перестроение перед поворотом налево или разворотом.

На дорогах, имеющих три и более полосы для движения в одном направлении, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т, тракторам, самоходным машинам и механизмам разрешается выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота, а в населенных пунктах на дорогах с односторонним движением, кроме этого, — для остановки слева, в разрешенных случаях, с целью погрузки или разгрузки.

Поворот налево и разворот разрешаются на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайного пути посередине

Перед поворотом налево и разворотом водитель не­рельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равно­значной дороге во встречном направлении прямо или направо. Этим правилом должны руководствоваться меж­ду собой и водители трамваев.

На автомагистралях и дорогах для автомобилей за­прещается: a) движение тракторов, самоходных машин и ме­ханизмов; б) движение грузовых транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т вне первой и второй полос движения (за исключени­ем поворота налево или разворота на дорогах для автомобилей); в) остановка вне специальных мест для стоянки, обозначенных дорожными знаками 5.38 или 6.15 ; г) разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы; ґ) движение задним ходом; д) учебная езда.

Движение с не меньшей скоростью, чем указано на знаке, но и не большей, чем это предусмотрено пунктами 12.4, 12.5, 12.6, 12.7 этих Правил. 4.17 «Конец ограничения минимальной скорости». 4.18.1, 4.18.2, 4.18.3 «Направление движения транспортных средств с опасными грузами»показывает разрешенное направление движения транспортных средств с опознавательным знаком «Знак опасности». Знаки 4.3 , 4.5 и 4.6 разрешают также разворот транспортных средств. Действие знаков 4.1 , 4.2 , 4.3 , 4.4 , 4.5 , 4.6 не распространяется на транспортные средства, движущиеся по установленным маршрутам

При этом разворот разрешается. 3.24 «Разворот запрещен»

Показывает разрешенное направление движения по полосе. Знак 5.18 со стрелкой, изображающей поворот налево иным образом, чем это предусмотрено настоящими Правилами, означает, что на данном перекрестке поворот налево или разворот осуществляется с выездом за пределы перекрестка направо и объездом клумбы (разделительного островка) в направлении показанном стрелкой. 5.19 «Использование полосы движения»

Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.35 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра; 1.11 — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только с одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда с площадок для стоянки и т

Знаки

Знак 3.24 "Разворот запрещен" запрещает разворот транспортных средств. При этом поворот налево разрешается. Действие знака не распространяется на транспортные средства.

Знак 3.23 "Поворот налево запрещен" запрещает поворот налево транспортных средств. При этом разворот разрешается. Действие знака не распространяется на транспортные.

Знак 4.3 "Движение налево" разрешает движение только налево. Знак разрешает также разворот транспортных средств. Действие знака не распространяется на транспортные.

Знак 4.6 "Движение направо или налево" разрешает движение только направо или налево. Знак разрешает также разворот транспортных средств. Действие знака.

Знак 4.5 "Движение прямо или налево" разрешает движение только прямо или налево. Знак разрешает также разворот транспортных средств. Действие знака.

Знак 5.16 "Направления движения по полосам" показывает количество полос на перекрестке и разрешенные направления движения по каждой из них. Если.

Знак 5.20.3 "Начало дополнительной полосы движения" информирует о начале дополнительной полосы движения слева на подъеме или начало полосы торможения перед.

Знак 5.27 "Зона для разворота" обозначает протяженность зоны для разворота транспортных средств. Поворот налево запрещается.

Знак 5.18 "Направление движения по полосе" показывает разрешенное направление движения по полосе. Знак со стрелкой, которая изображает поворот налево иным.

Знак 5.26 "Место для разворота" обозначает место для разворота транспортных средств. Поворот налево запрещается.

Дорожная разметка

Разметка 1.11 разделяет транспортные потоки противопо­ложных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только с одной полосы; обозначает.

Разметка 1.18 указывает разрешенные на перекрестке на­правления движения по полосам. Используется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.16 , 5.18.

Источник: http://vodiy.ua/pdd/?query=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн