Ремень на генератор

Почему свистит ремень генератора на холодную и что делать в таких случаях Бесплатная юридическая консультация: Свист ремня генератора при холодном.

Почему свистит ремень генератора на холодную и что делать в таких случаях


Бесплатная юридическая консультация:

Свист ремня генератора при холодном двигателе – распространенное явление при эксплуатации автомобилей даже с небольшим пробегом.

Оглавление:

Почему он возникает, насколько опасен, как его устранить без проведения замены самого ремня и натяжителя, чем его смазать чтобы не свистел разбираемся в данной статье.

Назначение и виды

Основное назначение ремня генератора согласно названию – передача вращательного движения от коленвала двигателя генератору для обеспечения зарядки автомобильного аккумулятора, работы электрической системы автомобиля в целом.

В большинстве автомобилей назначение еще шире. Иногда он осуществляет вращение помпы (водяного насоса), муфты компрессора кондиционера, насоса гидроусилителя, других вращающихся механизмов автомобиля.

Почему во всех автомобилях для передачи вращательного движения от коленвала к генератору выбрана именно ременная передача, если есть более надежные и долговечные, например, зубчатая?


Бесплатная юридическая консультация:

Ременная передача имеет несколько существенных преимуществ:

  • простота;
  • возможность выполнения кинематических связей на большие расстояния;
  • пожалуй, основное преимущество – защитные функции.
Защитная функция ременной передачи заключается в том, что при заклинивании генератора (компрессора, гидроусилителя, помпы) мощный момент движения коленвала двигателя не разрушит генератор и другие узлы. Ремень обеспечивает проскальзывание. На худой конец, он просто порвется, но другие узлы останутся не разрушенными.

К ремням генератора предъявляются следующие требования:

  • надежность (срок службы обычно не менее 30.000 км);
  • эластичность, способность сохранять силу натяжения при перепадах температуры, влажности в течение всего срока эксплуатации;
  • хорошие антискользящие свойства;
  • устойчивость к воздействию агрессивных средств.

Для того, чтобы обеспечить эти высокие требования, производители используют различные виды и технологии производства ремней генератора:

  • клиновые – для обеспечения большей площади соприкосновения со шкивом, боковой устойчивости к соскальзыванию;
  • поликлиновые – для умножения свойств клиновых ремней;
  • зубчатые поликлиновые – для увеличения гибкости клиновых ремней;
  • тканое покрытие нерабочей зоны – для увеличения срока эксплуатации.

Современный ремень генератора от официального производителя – высокотехнологичное изделие с применением качественных материалов. Однако, каким бы качественным он не был, в процессе эксплуатации он изнашивается, увеличиваются его линейные размеры.

Во время работы двигателя в подкапотном пространстве его рабочая температура может изменяться в диапазоне от – 30 до + 100 градусов. Это также вызывает изменение геометрических размеров ремня генератора. Для поддержания усилия натяжения на постоянном уровне применяют регуляторы натяжения.


Бесплатная юридическая консультация:

В автомобилях 80-х годов регулирование натяжения часто производилось изменением геометрического положения генератора. В этом случае одна сторона генератора закреплялась стационарно. Второе крепление имело паз.

Видео — почему свистит ремень генератора на холодную и как решить проблему:

В случае ослабления натяжения, второе крепление ослаблялось, с помощью приспособления перемещался генератор, подтягивая ремень генератора, далее болт крепления зажимался вновь. Немного неудобно, зато никаких дополнительных роликов, тяг и прочих узлов.

В настоящее время применяют натяжители трех видов:

  • ролик с эксцентриком (ослабляется центральный болт, вращается болт эксцентрика для требуемого натяжения, зажимается центральный болт);
  • ролик с винтовой тягой (не требует наличия двух ключей, регулирование натяжения более простое, хотя сама конструкция менее надежна);
  • динамические натяжители (самоадаптируемые, не требуют регулировки в процессе эксплуатации).

Есть модели автомобилей, в которых вообще нет элементов регулирования усилия натяжения ремня генератора. В этом случае особенно важно выбирать изделие от рекомендуемого производителя согласно руководству по эксплуатации.


Бесплатная юридическая консультация:

Почему свистит ремень генератора на холодную

Механическая причина свиста одна – трение. Примеров звуков в автомобиле, вызванных трением множество. Это скрип тормозов, звук изношенных подшипников, шум трущихся элементов кузова.

Но такого яркого и знакомого всем автолюбителям звука, как свист ремня генератора, в авто больше нет. Почему именно свист?

Во-первых, исходя из материалов трущихся поверхностей: резина о металл. Если потереть резиной о стекло, звук будет еще более неприятен.

Во-вторых, частота звука зависит скорости трущихся деталей. Звук получается высокочастотным (свистящим), так как скорость движения ремня относительно пробуксовывающих шкивов большая.

Всем известен факт, что при увеличении оборотов двигателя частота свиста увеличивается. С дальнейшим увеличением оборотов двигателя свист может прекратиться вообще. И автолюбители успокаиваются: свист прошел.


Бесплатная юридическая консультация:

А вот и нет! Во многих случаях свист продолжается, но уже в диапазоне ультразвука, который человеческое ухо не слышит. Но для узлов автомобиля он вреден вдвойне. Поэтому очень важно установить источник звука и его техническую причину.

Техническими причинами свиста ремня генератора могут быть:

  • недостаточное натяжение вследствие его износа и, как следствие, пробуксовывание;
  • нарушение структуры материала (некачественное изделие);
  • попадание в области трения посторонних материалов (масло, тосол, вода, прочие жидкости);
  • нарушение геометрической соосности, перекос шкивов;
  • ослабление крепления шкивов (это особенно опасно);
  • износ подшипника генератора;
  • приклинивание генератора, помпы, гидроусилителя (такие проблемы обычно проявляются, если на холостых оборотах он не свистит, звук появляется при их увеличении или движении на скорости).

При появлении такого свиста необходимо точно установить техническую причину и немедленно ее устранить.

Свистит ремень генератора — что делать в таком случае

Метод устранения свиста ремня генератора напрямую зависит от технических причин его появления.

Проверка натяжения

Чтобы проверить натяжение ремня генератора обычно производят давление Р на участок посередине наиболее длинного пробега (см. рис. 1). Величина просадки h должна составлять от 5 до 10 миллиметров.


Бесплатная юридическая консультация:

Сильное натяжение (менее 5 миллиметров) приводит к быстрому износу ремня, подшипников или втулок генератора. Слабая натяжка приводит к пробуксовыванию и свисту, может вызвать неполную зарядку аккумулятора, другие проблемы в работе электрооборудования.

Устранить эту проблему можно регулированием натяжителя. Если пределов регулировки недостаточно, ремень генератора следует менять.

Видео — свист из-за перекоса натяжителя:

Чтобы проверить структуру рабочей зоны изделия, необходимо обеспечить хорошее освещение и доступ к резиновой поверхности. Иногда опытные специалисты натирают поверхность ремня мелком, тогда микротрещины будут более заметны.

Проверяют также тканевую основу нерабочей поверхности. Если есть ее повреждения, обрывы, сколы на рабочей поверхности, глубокие микротрещины, такое изделие необходимо менять.


Бесплатная юридическая консультация:

Чем смазать ремень генератора, чтобы не свистел

На рынке имеется ряд специальных средств автохимии, которые могут помочь в решении данной проблемы.

Видео — кондиционер и натяжитель приводных ремней Hi-Gear:

Попадание посторонних жидкостей, особенно, масла, — наиболее частая причина свиста работоспособного ремня генератора.

Есть проверенный способ ремонта – смачивание ремня спиртом либо, на крайний случай, неактивным растворителем, смешанными с водой в пропорции 1 к 2 (для обеспечения пожаробезопасности). Ни в коем случае не чистым бензином (!).

Затем можно дать немного (минуту – две) поработать двигателю, чтобы растворитель смазал шкивы и ролики, так как именно они могут быть источниками попадания масла. Затем следует найти источник попадания масла и устранить проблему.

Бесплатная юридическая консультация:

Проверка шкивов

Перекос шкивов возможен после ДТП или проведения ремонта узлов автомобиля. В генераторе шкив может сместиться в результате износа втулки ротора. В таком случае необходим ремонт генератора.

Определить перекос можно визуально, расположив взгляд вдоль направления движения ременной передачи.

Качество крепления шкивов следует проверять сразу после проведения регламентных или ремонтных работ любых узлов, участвующих во вращательном движении ремня генератора.

Проверка износа подшипников

Износ подшипников генератора либо помпы, гидроусилителя, роликов может вызвать приклинивание этих узлов и вызвать свист. Иногда за свист ремня принимают звук изношенного подшипника помпы, вызванный протеканием сальника.

Это можно определить по подтеканию антифриза в районе помпы. Проверить подклинивание подшипников можно только, сняв ремень. Далее проверяют «легкость» вращения всех шкивов и роликов (за исключением коленвала).


Бесплатная юридическая консультация:

Заклинивание генератора также возможно, но об этой проблеме можно узнать и по горящей лампочке АКБ на приборной панели. Кстати такое оповещение, может быть и при пробуксовывании ремня.

Несколько советов по увеличению его срока службы

  • до и после продолжительной стоянки, особенно в теплое время года можно немного «размягчить» рабочую зону ремня, смазав его специальным средством автохимии (например, используя кондиционер и натяжитель приводных ремней Hi-Gear) или в крайнем случае раствором бензин-вода в пропорции 1:2, это поможет предотвращению растрескивания;
  • защищайте ремень во время регламентных работ, следите чтобы вблизи него не находилась электропроводка, хомуты, ветошь;
  • после длительного движения по пыльной дороге продуйте компрессором область вращения ремня генератора;
  • проверяйте степень его натяжения в начале каждого сезона: лето, осень и далее;
  • в сильные морозы обязательно проверьте натяжение, т.к. излишнее натяжение может привести к его невозвратному растяжению и преждевременному выходу из строя;
  • если вы ставите автомобиль на зимнюю спячку, ослабьте натяжение на период зимовки.

Какие основные признаки неисправности ДПКВ и как его проверить на работоспособность.

Смотрите как работает датчик температуры охлаждающей жидкости и на что он влияет.

Видео — как можно устранить свист ремня генератора при холодном двигателе:

Как быстро избавиться от царапин на машине


Бесплатная юридическая консультация:

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Меховая накидка на автомобильное кресло

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

У меня свистел ремень на холодном двигателе, особенно часто зимой. Иногда несколько секунд, иногда до минуты. По мере прогрев двигателя звук исчезал. При осмотре заподозрил подшипник обводного ролика. Шума при вращении от руки он не издавал, но имел небольшой и уже ощутимый от руки люфт. Заменил ролик — верещание при старте двигателя пропало. Однако, бывает кратковременный свист при проезде луж, видимо из-за попадания воды на ремень. Теоретически, можно натянуть его посильнее, и тогда проблема уйдет. Но с другой стороны, излишняя нагрузка на подшипники тоже вредна. Поэтому, считаю, что кратковременный звук, пока ремень просыхает от воды, допустим.

Купила машину в апреле. В июле она засвистела на запуске.


Бесплатная юридическая консультация:

На СТО поменяли ремень ГУР и кондиционера и ремень генератора. Свист никуда не делся.

Поменяли прижимной ролик. Те же песни.

Подтягивали-отпускали. Эффект — ноль.

Только пятый по счету электрик увидел, что сам генератор слегка развернут. После долгих пыток предыдущий хозяин сознался, что машинку ударили в правый глаз — без регистрации ДТП. Выправили с помощью ломика и такой-то матери. Снова отрегулировали натяжение.

На отечественной классической семерке, основной причиной свиста ремня, является, как правило, люфт подшипника генератора. Устранить свист можно только одним способом, купить и установить новый генератор. Затем ждать следующего возникновения свиста.

Анатолий, далеко не всегда. На отечественной классике, а также на ауди-фольксваген 80-хх и начала 90-хх годов, где в качестве привода генератора используется клиновый ремень, он чаще всего свистит из-за банальной пробуксовки, так как недостаточно хорошо натянут. Это устраняется за пару минут. Ещё ремень и шкив могут быть чрезмерно изношены, но это бывает как правило при очень больших пробегах. Толщина ремня слишком мала по сравнению с ручейком в шкиве, и не обеспечивается достаточное трение между их поверхностями.


Бесплатная юридическая консультация:

Что дает установка автобаферов?

Светодиодные лампы для автомобиля 4Drive

Чистое лобовое стекло: антигрязь, антидождь, антиналедь

Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/generatora/svistit-remen.html

Свистит ремень генератора: основные причины и способы устранения неисправностей

Некоторые неисправности автомобиля имеют характерный звук, за счет которого их можно диагностировать, а после и устранить. Одной из самых известных проблем, которую даже малоопытный водитель способен диагностировать по звуку – это неисправность ремня генератора. Бытует мнение, что если свистит ремень генератора, его необходимо сразу менять, но это вовсе не так. Имеется масса причин, почему свистит ремень генератора, и далеко не всегда неприятный звук из-под капота связан с неисправностью данного элемента. Перед тем как приступать к замене ремня генератора, лучше диагностировать проблему и, при возможности, устранить ее.


Бесплатная юридическая консультация:

Почему свистит ремень генератора: основные причины

Если разбираться в технических особенностях работы автомобильного двигателя, то можно понять, что на ремень генератора возложены не самые сложные задачи. Он необходим, чтобы передавать вращение с коленчатого вала на ротор генератора, тем самым позволяя ему вырабатывать электрическую энергию и распределять ее между потребителями, в том числе заряжая аккумулятор. Чтобы соединить друг с другом коленчатый вал и ротор генератора используется не только ремень, но и шкивы, на которые непосредственно он надевается. Чаще всего причину свиста ремня генератора следует искать именно в шкиве.

Как несложно догадаться, свист ремня генератора возникает из-за непредусмотренного трения деталей друг о друга. Если конкретизировать проблему, то можно выявить, что основные причины появления свиста ремня генератора следующие:

  • На шкив или ремень генератора попали различные жидкости: масло, охлаждающая жидкость, бензин или другая;
  • Ремень излишне износился, и даже его повторное натяжение не всегда позволяет решить проблему;
  • Ремень выполнен из низкокачественных материалов. Часто поверхность «китайских» ремней генератора покрывается не тем материалом, из которого он сделан внутри. Когда внешний слой стирается, начинается свист.

Также стоит отметить, что свистеть ремень может из-за неисправности самого генератора, к примеру, при сильном износе подшипников. В таких ситуациях необходимо заменить генератор или отремонтировать его.

Свистит ремень генератора на холодную

Свист генератора имеет свои разновидности, и иногда он может появляться при старте двигателя, а после пропадать. Чаще всего такие ситуации возникают при низких температурах, и говорится, что свистит ремень генератора на холодную. Такую проблему очень легко диагностировать – после прогрева двигателя неприятный звук пропадает.

Причиной свиста ремня генератора на холодном двигателе является его проскальзывание. Передаваемый с коленчатого вала момент недостаточен, чтобы раскрутить шкив генератора, и на это может быть несколько причин:


Бесплатная юридическая консультация:

  • Неверно подобрана смазка для подшипника генератора. Из-за уплотнения ее консистенции в холодную погоду, шкив генератора не сможет прокручиваться должным образом до тех пор, пока двигатель не нагреется, что, в свою очередь, «разморозит» смазку, и свист в такой ситуации прекратится. Очевидным решением проблемы является замена смазки на более устойчивый к температуре вариант.
  • Ремень генератора слабо натянут. Здесь ситуация похожая, пока двигатель автомобиля не начнет динамично работать, плохо натянутый ремень генератора не сможет «разогнаться» на шкиве, и при его проскальзывании будет слышан свист.

Обратите внимание, что свистеть ремень генератора на холодную может при серьезной проблеме генератора – заклинивании шкива. Такую проблему можно диагностировать самостоятельно, попробовав прокрутить шкив генератора. Если он не крутится вообще, потребуется серьезный ремонт или замена генератора.

Свистит ремень генератора при нагрузке

Если ремень генератора свистит не только при старте двигателя, но и при работе автомобиля, вовсе необязательно сразу его менять. Проведите следующие процедуры, которые призваны исправить положение дел:

  1. Снимите полностью ремень генератора с автомобиля и осмотрите его на степень износа;
  2. Далее убедитесь, что ремень чистый – на нем нет никаких автомобильных жидкостей, поскольку даже одна капля масла или антифриза приведут к его свисту во время работы;
  3. Проверьте, насколько хорошо вращается шкив генератора;
  4. Установите ремень обратно и убедитесь, что он натянут грамотно;
  5. Попробуйте вновь завести двигатель и «прослушать» автомобиль на свист.

В большинстве случаев свист ремня генератора связан с плохим натяжением ремня.

Жидкость для повышения эластичности ремня генератора

В автомобильных магазинах можно найти много разной «химии», среди которой имеется и специальное средство для ремней генераторов. Чаще всего оно выполняется в виде аэрозоля, и его задачи – защитить ремень от растрескивания и повысить его эластичность. Подобные средства действительно оказывают благоприятное воздействие на ремень генератора, и во многих случаях (при повышенном износе или плохом натяжении ремня) позволяют избавиться от его свиста.

Производители жидкостей для ремня генератора рекомендуют наносить свою продукцию не только когда появляется свист, но и в профилактических целях ранее, для увеличения срока службы элемента. На некоторых упаковках с подобной «химией» обозначено, что она способна продлить работоспособность ремня генератора в два раза при регулярном использовании.


Бесплатная юридическая консультация:

Похожие записи
Не работает спидометр на Приоре
Срок годности и правила хранения моторного масла
Долго горит давление масла при запуске двигателя

Автомобиль — это просто, и мы это докажем. Статьи по ремонту и эксплуатации автомобилей, а также полезные советы для автолюбителей.

Источник: http://okeydrive.ru/svistit-remen-generatora-osnovnye-prichiny-i-sposoby-ustraneniya-neispravnostej/

Замена ремня генератора

Все автомобили снабжаются обязательным устройством – генератором, который вырабатывает электроэнергию и снабжает ею зарядную цепь аккумулятора и бортовую сеть автомобиля. Все генераторы приводятся в действие с помощью ремня, который передает крутящий момент со шкива коленчатого вала на шкив генератора. Этот элемент обладает определенным сроком службы и в конце подвергается замене. Сегодня мы расскажем, когда производится замена шкива генератора, а также опишем, как она выполняется.

Как определить, что ремень генератора пришел в негодность?

Прежде чем вы полезете менять ремень, необходимо убедиться, что проблема кроется именно в нем. Давайте для начала разберемся, какие неисправности приходят с изношенным ремнем и как их лучше всего определить.

Самая главная неисправность бортовой сети, которую можно обнаружить – это снижение заряда аккумулятора. Обычно, это проявляется в виде медленного поворота стартера или загоревшейся, внезапно, лампочки, сигнализирующей о неисправности генератора. Дело в том, что отсутствие питания необязательно сопровождается износом ремня. Это касается и реле-регулятора напряжения, состояния щеток, диодного моста и тому подобного.


Бесплатная юридическая консультация:

Чем быстрее вращается коленчатый вал, тем лучше работает генератор. Ремень его шкива имеет свойство стираться на шкиве генератора при снижении оборотов коленвала. Это связано с тем, что при «торможении» двигателем, шкив генератора по инерции продолжает вращение с прежней скоростью довольно продолжительное время. Ремень, который получает вращающий момент от уже замедленного коленчатого вала, встречает сопротивление в виде шкива. Таким образом, трением, разрушается рабочая поверхность ремня. Он становится гладким и начинает проскальзывать. Так как он проскальзывает, то при вращении ремень будет «буксовать» и шкив будет вращаться медленно. Из-за этого генератор перестает заряжать, а на ремень прилагается большое механическое воздействие, которое позднее начнет рвать его.

Самым явным признаком изношенного ремня является его свист. Чаще всего, замечается при изменении числа оборотов.

Такой свист нельзя спутать ни с каким-другим. Наравне с ним может загореться лампа, которая говорит об отказе генератора.

Как поменять ремень генератора?

После обнаружения всех вышеперечисленных неисправностей, можно приступать к замене ремня. Чтобы найти его, необходимо открыть капот автомобиля и обратить внимание на двигатель. В зависимости от марки и модели, он имеет различное местоположение, но одно является точным – он находится возле двигателя, впритык ему. Крепление осуществляется при помощи длинного болта и регулировочной планки.

Перед проведением работ необходимо обязательно выключить зажигание и снять минусовую клемму аккумулятора. Данную операцию нужно проводиться всегда во время проведения ремонтных работ под капотом автомобиля, чтобы избежать нежелательных коротких замыканий.


Бесплатная юридическая консультация:

Проведите внешний осмотр ремня генератора. Если на нем имеются трещины и заусенцы, толщина уменьшена, а на шкивах имеются шлифовальные следы, то ремень пришел в негодность.

Чаще всего, причиной плохой работы электроники может служить плохо натянутый ремень генератора. Казалось бы, ремень целый, а аккумулятор не заряжается – проверьте натяжение ремня и при необходимости подтяните.

При покупке нового ремня, проследите за тем, чтобы он имел такие же размеры, как и старый и подходил именно вашей модели автомобиля. Дело в том, что одинаковые автомобили с разным типом двигателя, имеют разные генераторы, шкивы, а соответственно и ремни генератора. Для инжекторных автомобилей характерен широкий ремень, а для карбюраторных – узкий.

Менять ремень можно как на смотровой яме, так и без нее. Это зависит от его места расположения. Некоторые автомобили предусматривают установку генератора в верхней части двигателя, а другие – в нижней части. Тем не менее, без смотровой ямы можно обойтись.

Видео — Замена ремня генератора на ВАЗ

Порядок замены ремня генератора

1. Установите автомобиль на ровную площадку и исключите любое его перемещение. Для этого включите ручной тормоз или установите рычаг коробки передач на первой скорости. Откройте капот автомобиля и отсоедините минусовую клемму аккумулятора.


Бесплатная юридическая консультация:

2. Ослабьте гайку регулировочной планки, расположенной над ней. Таким образом, вы освободите генератор сверху. Гайку выкручивать до конца не обязательно, достаточно, чтобы она просто освободила генератор.

3. Ослабьте гайку, предназначенную для крепления генератора снизу. После того, как генератор начнет свободно поворачиваться, можно прекратить откручивание гайки.

4. Отогните генератор в сторону двигателя и снимите ремень генератора. Он должен легко и без проблем выйти из своего места, так как при отгибании ремень ослабляется.

5. Установите новый ремень. Первым делом его надевают на шкив коленчатого вала, а затем уже на шкив генератора. Для карбюраторных заднеприводных автомобилей характерно, вначале надевать ремень на шкив коленвала, затем на шкив генератора, а после – помпы.

6. После того, как ремень будет надет, попросите помощника просунуть какую-нибудь небольшую трубу или большой ключ, и отогнуть генератор от двигателя. Это необходимо для натяжки ремня генератора. В это время вы должны затянуть гайку на регулировочной планке и в нижней части генератора.


Бесплатная юридическая консультация:

7. После выполнения всех этих действий присоедините клемму аккумулятора и закройте капот.

На этом замена ремня генератора завершена. Данная процедура выполняется в течение десяти минут и под силу любому автовладельцу. Для этого необходимо иметь всего лишь минимальный стандартный набор инструментов.

Источник: http://vipwash.ru/elektrika-avtomobilya/zamena-remnya-generatora

Как выбрать ремень генератора? Лучшие производители ремней генератора!

Я думаю, что есть те автомобилисты, которые не мучают себя вопросом выбора ремня генератора на свой автомобиль. Я и сам никогда в принципе не думал, что в выбору ремня генератора нужно относиться серьезно, берем среднего качества и самый низкий по цене и поехали.

Но бывают ситуации, которые ой как вливаются в копеечку по ремонту.


Бесплатная юридическая консультация:

Разберем пару моментов, которые могут следовать, если брать дешевый или сомнительного качества ремень генератора:

  • Ремни генератора низкого качества быстро растягиваются, последствия таковы, что ремень начинает проскальзывать. Пропадает зарядка.
  • Дешевые ремни очень часто пищат, как во время запуска двигателя, так и при езде.

Всегда важно помнить, что выбирать ремень генератора нужно опираясь больше на качество, чем на цену в зависимости от количества агрегатов, которые он приводит в действие.

Большинство современных машин оснащены гидроусилителями руля, кондиционерами, насосы, которых требуется приводить в действие с помощью поликлинового ремня.

Была история с одним клиентом, который пожадничал 50 грн на хороший ремень. На Renault Megane II 1.6 16V поставили дешевый ремень фирмы Profit (made in Czcheh Repablic), а предлагали Contitech (made in Germany).

Исход такой экономии повлек к ремонту двигателя. Что конкретно произошло? Генераторный ремень не пройдя и 10% среднего рабочего ресурса порвался и его намотало на ролик, а один из концов ремня попал под грм ремень и тот соскочил.

В принципе ничего страшного, накинули ремень, новый ремень генератора и едем дальше, но этот мотор сыграл барабанную дробь клапанами, а их 16 штук, две прокладки, замена масла и двух роликов с двумя ремнями.

Выбирать ремень генератора стоит из расчета того, сколько роликов и шкивов он будет огибать и приводить в действие, т.е. от количества роликов и нагрузка на него выше, а значит и качество его должно быть выше. Очевидная логика, не правда ли? Не открывая Америки…

Рассмотрим варианты производителей поликлиновых ремней или ремней генератора

Первенство производителей ремней оседлала тройка известных, на мой сугубо индивидуальный взгляд и начнем с фаворита.

Поликлиновые ремни генератора Contitech (Made in Germany), давно заслужили репутацию высококачественных резиновых изделий. Немецкий концерн повсеместно считается лидером в производстве поликлиновых и ГРМ ремней.

По неофициальным данным принято считать, что продукция имеет ресурс ремней на 10-15% ниже, чем оригинальные ремни.

К примеру по сервисной книжке, замена ремня производится через 80 тысяч пробега, мы рекомендуем менять на 70 тысячах, если он будет фирмы Contitech.

Ремни генератора фирмы Gates очень популярны, но цена на них очень часто завышена относительно Continental, а соответственно мы идем по пути меньшего сопротивления, без потери качества — выбирая ремень генератора Contitech. Ресурс ремней Gates, можно рассчитывать как и у Contitech.

В начале статьи, я сказал о трех производителях, третьим у нас оказался Dayco, а на ряду с ним можно брать ориентир на Bosch. Качество этих ремней генератора, хорошее, если вы не попались на подделку.

Совет, если вы заметили, что размеры и названия ремня напечатаны криво или расплывчато, т.е. не качественно, то откажитесь от покупки. Купите ремень дороже — это будет правильный выбор.

Если вы ищите информацию о том, как выбрать ремень генератора, то эта статья должна вам помочь, не экономьте на времени.

Запчасти заказываю на экзисте или в спец магазине, под заказ, поэтому посмотреть как напечатана маркировка на ремне (криво или нечетко) не получится, а при получении товара, деньги не вернут если ты скажешь что маркировка криво напечатана. А так спасибо большое за статью, полезная инфа.

у Вас есть 14 дней на возврат, закон «Про захист прав споживачів» , без объяснений,

1)если Вы не нарушили целостность упаковки (в данном случае поливиниловый ремень) там вообще невозможно нарушить упаковку.

2) если не было обнаружил следов установки.

Все правильно говорите, а так же, можно по рекламации отправить деталь на независимую экспертизу, на наличии брака, но не всегда это выход из ситуации. Лучше заведомо не покупать некачественную запчасть и не устанавливать ее у кустарных мастеров. Спасибо за комментарии.

Спасибо за ваш комментарий, важный момент, что не нужно сильно полагаться на известный бренд, всегда смотрите на состояние ремня…

Ремни генератора и ГРМ, которые пролежали долгое время (около 5 лет) начинают трескаться от старости, но это происходит под нагрузкой…

Вывод, если в магазине лежит свежий среднего класса ремень или в потертой упаковке (старенький на вид) высокого качества по низкой или равной цене, не берите его, возьмите лучше середнячок.

Купил ремень генератора Contitech. Отходил пару тысяч и начал писчать. Когда сняли и сравнили со стоявшим до этого Dayco то оказалось что он стал длиннее. Поставили обратно Dayco и отъездили на нем еще не одну тысячу. Неизвестно сколько этот ремень отъездил у предыдущего хозяина во Франции.

Add a Comment

Рубрики

  • Автобизнес (8)
  • АвтоЗапчасти (43)
  • Автомасла (10)
  • Автошины (7)
  • АвтоЮмор (1)
  • Каталог Запчастей (3)
    • Запчасти Chery Amulet А15 (3)
  • Новости (51)
  • Подделки (3)
  • Подшипники (7)
  • Регламент ТО (1)
  • Система охлаждения ДВС (8)
  • Теория и Практика (20)
  • Подпишитесь на новые статьи

    Почему антифриз поменял цвет на ржавый?

    Мой отзыв о масле VatOil (made in Holland)

    Запчасти Elring отзывы и советы как отличить подделку?

    Свойства антифриза — температура кипения и замерзания антифриза

    Как правильно разбавлять концентрат антифриза водой?

    Свечи зажигания и накаливания Beru — мой отзыв

    Источник: http://avtobiznes.biz/kak-vy-brat-remen-generatora-luchshie-proizvoditeli-remnej-generatora/

    Ремень привода генератора. Виды, проблемы с ним и замена

    Поддержание соответствующего напряжения в бортовой сети автомобиля во время работы силовой установки лежит на одном из элементов электрооборудования авто – генераторе. Генератор – это тот же электродвигатель постоянного тока, который работает наоборот. Если двигатель за счет подачи на него электроэнергии вращает ротор, то генератор вырабатывает электроэнергию из вращательного движения ротора. Чтобы генератор вырабатывал энергию, которая будет запитывать бортовую сеть авто, нужно чтобы его ротор вращался.

    Конструктивным решением для обеспечения вращения ротора генератора, вследствие которого он вырабатывает электроэнергию, стал привод от коленчатого вала, поскольку он вращается постоянно с момента запуска двигателя и до остановки.

    Привод генератора выполняется посредством ременной передачи. На коленчатом валу и роторе генератора установлены шкивы, в проточки которых и помещается ремень.

    Виды ремней генератора

    Для привода генератора применяется два вида ремней.

    • Первым видом приводного ремня является обычный клиновидный. Зачастую такого вида ремень применяется на авто, которые выпускались раньше. Данные ремни используются на авто, где привод от шкива коленчатого вала производился только на генератор. Недостатком такого ремня является высокая вероятность проскальзывания.

    Клиновидный ремень генератора

    Одним из вариантов клиновидного ремня, который пришел на смену обычному, является зубчатый. Зубчатый ремень тоже имеет клиновидный профиль, но с внутренней стороны у него сделаны зубья. Эти зубья обеспечивают улучшенную передачу усилия и меньшую степень проскальзывания. Однако он тоже используется на авто, у которых привод от шкива коленвала выполняется только на генератор.

    Ремень генератора зубчатого типа

    • Вторым видом приводного ремня, который используется на авто все чаще – поликлиновой, он же многоручейный ремень. Такой ремень значительно шире клинового, но тоньше, что обеспечивает ему большую гибкость. С внутренней стороны такого ремня сделано несколько борозд, по профилю напоминающие клин, но небольших размеров. Из-за этих борозд этот ремень и получил народное название – многоручейный.

    Поликлиновой ремень генератора

    Высокая гибкость этого ремня позволяет использовать его для привода генератора, а также других навесных элементов двигателя – гидроусилителя, жидкостного насоса и компрессора.

    Все виды ремней изготавливаются по одному принципу – основным материалом ремня выступает специальная резина, внутрь которой помещено 2-4 слоя армирующей прочной нити.

    Основные проблемы с ремнем генератора

    Поскольку приводной ремень генератора является гибким, то основные проблемы с ним — обрыв, сильный износ, расслоение и проседание.

    Обрыв ремня случается редко, поскольку чтобы произошел разрыв армирующих нитей, нужно значительное усилие. Возникнуть оно может только при заклинивании одного из элементов, приводимого ремнем. К примеру, из-за разрушения подшипника генератора возможно заклинивание ротора с последующим порывом ремня.

    Сильный износ происходит со временем, ведь поверхности ремня при передаче усилия трутся о поверхности шкивов. В итоге профиль ремня уменьшается, он все больше проскальзывает, передаточное усилие его падает и генератор перестает выдавать требуемую энергию.

    Обрыв автомобильного ремня генератора

    Расслоение ремня зачастую получается из-за повреждения шкивов. Нарушение геометрии шкива приводит к тому, что с одной стороны ремень интенсивно изнашивается, армированная нить выходит за края резинового материала, в итоге ремень постепенно разделяется на составные части. Произойти расслоение также может из-за некачественного материала изготовления.

    Расслоение ремня генератора автомобиля

    Проседание ремня тоже происходит со временем из-за износа. Изнашиваясь, ремень в диаметре увеличивается, натяжение ремня ослабевает и появляется проскальзывание. Также проседание может быть вызвано некачественным материалом изготовления. Попадание горюче-смазочных материалов на поверхность ремня часто приводит к изменению физических параметров резины, из-за чего ремень тоже может просесть.

    Основным признаком проблем с ремнем привода генератора является появление сторонних шумов, в частности скрипы и пронзительный визг. Визг обычно появляется из-за проскальзывания ремня относительно шкива, которое зачастую вызвано сильным износом ремня или проседанием.

    У авто, где для натяжки ремня применяется натяжной ролик, появление визга может указывать помимо износа ремня также на сильный износ подшипника ролика.

    Непродолжительный визг ремня в зимнее время указывает на некачественный материал изготовления. Такой ремень при минусовых температурах значительно теряет эластичность, что приводит к интенсивному износу до тех пор, пока ремень не прогреется. Такой ремень долго служить не будет.

    Проверка состояния ремня генератора

    В среднем ресурс ремня составляеттыс. км. Но продолжительность работы его во многом зависит от условий эксплуатации и качества самого ремня.

    Определение состояния и уровня износа ремня зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Но сводится это определение к визуальному осмотру ремня.

    Вначале производится проверка натяжения ремня. Ремень в нормальном состоянии не должен проседать при нажатии на определенное расстояние, указанное в технической документации к авто.

    Схема расположения ремня генератора

    Далее визуально осматривается ремень на наличие повреждений и износ. Торчащие армирующие нити, вырванные куски резины, следы от горюче-смазочных материалов укажут на потребность в замене.

    Устранить визг можно путем дополнительной подтяжки натяжения ремня. Однако если уже натягивать ремень некуда, значит он сильно изношен и требует замены.

    Если установлено, что ремень сильно изношен, производится замена. Перед выполнением данной операции нужно приобрести новый ремень. Причем подбирать ремень нужно по модели авто, а также по виду ремня. Клиновидный ремень невозможно будет установить на место многоручейного и наоборот.

    Замена на ВАЗ-2108

    Рассмотрим, как производится замена на разных авто. Для начала возьмем автомобиль ВАЗ-2108, в котором используется простой или зубчатый клиновидный ремень.

    У этого авто ремень выполняет привод только генератора и заменить его просто. Понадобятся только ключ на 17, а также монтировка.

    Видео:Замена ремня генератора Ваз 2108

    Вначале нужно снять отработавший ремень, для чего ослабляются гайка крепления внизу и гайка, зажимающая генератор на натяжителе. После послабления генератор подается к двигателю, сильно послабленный ремень снимается со шкивов. На его место устанавливается новый, монтировкой генератор оттягивается от двигателя, тем самым производится натяжение ремня. Удерживая монтировкой натяжение, гайка на натяжителе затягивается. После закручивается и гайка крепления генератора. После замены выполняется проверка. Если на заведенном двигателе посторонних звуков со стороны ремня не слышно, замена произведена успешно. Если появился визг – производится повторная натяжка ремня.

    Замена ремня генератора на Toyota Camry

    Далее рассмотрим, как производится замена на автомобиле Toyota Camry. У данного авто используется поликлиновой ремень. При этом он используется также для привода компрессора и жидкостного насоса. Для натяжки этого ремня используется специальный натяжитель.

    Если производить замену по всем правилам, то потребуется снятие правого колеса, накладки и защиты картера двигателя для доступа к натяжителю.

    Но некоторые любители проделывают замену, не снимая колеса. Именно для самой замены ремня откручивать ничего не нужно, поскольку натяжитель оснащен механизмом самонатяжения.

    Для снятия ремня нужно ключом на 19 за головку, размещенную на натяжителе, провернуть его по часовой стрелке. Этим действием ослабляется натяжение, после чего снимается ремень с любого шкива.

    Перед установкой нового ремня следует посмотреть на схему положения ремня между шкивами. Для установки его вначале накидывается на все шкивы, после отжимается натяжитель и на его ролик заводится ремень, после чего натяжитель отпускается.

    Источник: http://avtomotoprof.ru/svoimi-rukami/remen-privoda-generatora-vidyi-problemyi-s-nim-i-zamena/

    Когда требуется замена ремня генератора и как это сделать

    Для снабжения электрических систем автомобиля энергией в каждом автомобиле имеется два источника питания — аккумулятор постоянного тока и трехфазный генератор переменного тока, оснащённого мощным выпрямительным мостом. Но чтобы последний начал выдавать ток, его нужно заставить крутиться. Делается это при заведённом двигателе с помощью коленчатого вала и ремня. Нередко последний требует замены.

    Ремённая передача: достоинства и недостатки

    Ремённый привод генератора относится к передачам, которые называются гибкой связью. Привод включает два шкива — ведущий крепится на конце коленчатого вала, ведомый насаживается на вал генератора, а также наброшенного на них ремня. Передача вращающего момента осуществляется за счёт сил трения.

    Типы ремней генератора

    Так как различные марки легковых автомобилей имеют разные по типу двигатели, то и ремни генератора в них используются трёх типов:

    • клиновые (в сечении имеют форму трапеции, способны вести передачу значительных усилий, выдерживают большие перегрузки);
    • поликлиновые (широкие, с продольными бороздами, обладают обратной гибкостью и используются для передачи вращения к нескольким устройствам);
    • зубчатые (на внутренней стороне имеют поперечные канавки и наделены способностью точно соблюдать передаточное число).

    Отдельный ремённый привод мощного 3–фазного генератора современного легкового автомобиля — это поликлиновый ремень, состоящий из множества продольных клиновидных зубцов, расположенных на внутренней стороне плоской бесконечной основы. Главное условие устойчивой работы генераторного ремня — это обязательное наличие натяжного устройства. В качестве его выступает натяжной ролик или сам генератор.

    Поликлиновая ремённая передача имеет как преимущества, так и недостатки.

    • маленький вес и небольшая толщина позволяют использовать ремень в приводах двигателей с высоким числом оборотов;
    • повышенная обратная гибкость позволяет одновременно передавать вращение на гидроусилитель, водяной насос, генератор, компрессор кондиционера;
    • обладает повышенной сопротивляемостью к образованию трещин;
    • защищает генератор от ударных и пиковых нагрузок во время пуска и остановки двигателя;
    • защищает генератор от перегрузки, за счёт пробуксовывания ремня в шкивах;
    • устойчивая передача крутящего момента при значительном расстоянии между шкивами коленвала и генератора;
    • простота конструкции;
    • плавная и бесшумная работа;
    • не требуется никаких видов смазки;
    • небольшая стоимость в сочетании с большим сроком службы.
    • концы валов со шкивами и опорные подшипники находятся под воздействием приличных сил, возникающих при сильном натяжении;
    • при возникновении больших нагрузок наблюдается сильный износ боковых поверхностей благодаря проскальзыванию;
    • срок службы зависит от правильного натяжения;
    • механизм не может нормально работать при попадании на него масла, поэтому требуется защита от любых видов смазки.

    Конструкция и материал генераторного ремня

    Клиновой ремень состоит из 5 слоёв

    Продукт должен обладать следующими характеристиками:

    • большой прочностью при значительных колебаниях нагрузки;
    • хорошей износостойкостью;
    • максимальным коэффициентом сцепления с рабочими поверхностями шкивов;
    • быть гибким, но жёстким.

    Поликлиновый ремень состоит из следующих слоёв

    Привод генератора делается в виде бесконечного плоского ремня, на внутренней поверхности которого имеются продольные рёбра клиновидной формы. Такая конструкция позволяет объединять эластичность плоского и повышенную силу сцепления клинового ремня. Основа — кордовый армированный слой шнуров из синтетики, покрытых прорезиненой тканью из высокопрочного каучука. Такая конструкция практически не подвержена растяжению.

    Когда менять ремень генератора

    Современные технологии позволяют изготавливать генераторный ремень настолько прочным, что он способен безотказно работать длительное время — несколько десятков тысяч пробега. Многие производители устанавливают норматив для обязательной замены ремня генератора в 80–100 тысяч километров. Но контроль за состоянием этого важного элемента привода генератора должен быть. Обычная практика: визуальный осмотр на предмет выявления трещин и разлохмачивания краёв при появлении устойчивого свиста. К преждевременному повреждению приводят заусенцы и несоосность на шкивах, а также неправильное натяжение. Об обрыве просигнализируют две контрольные лампочки. Первая — об отсутствии зарядки аккумулятора. Вторая — о резком повышении температуры охлаждающей жидкости (к примеру, на классике от одного расходника работают водяной насос и генератор).

    Что делать, если он порвался

    Порванный ремень генератора

    Если ремень порвётся в дороге, а запасного нет — ситуация сложится довольно серьёзная. Особенно сложно ночью. Двигаться можно только на буксире при заглушённом двигателе, что очень опасно. Если днём, то небольшое расстояние можно проехать на аккумуляторе, отключив все ненужные источники потребления тока: свет, магнитолу, печку, навигатор и другие устройства. В безвыходной ситуации можно попробовать использовать подручные средства:

    • разрезать порванный вдоль пополам, сложить половинки друг с другом и сделать круг нужной длины, обмотать обе половины крепкой бечёвкой;
    • поясной ремень, концы которого скрепить проволокой;
    • женские колготки, концы завязать тугим узлом;
    • прочная верёвка, концы обмотать крепкой бечёвкой;
    • жгут из автомобильной камеры, концы обмотать шпагатом или проволокой.

    Как правильно подобрать нужный

    Если ремень начал разрушаться от длительной эксплуатации или сильного износа — его нужно немедленно менять. Главный критерий — длина, которую можно узнать из каталога, зная каталожный номер детали этой марки автомобиля и его комплектацию. К примеру, длина для марки ВАЗ 2110–2112 у разных моделей различна:

    • для 8 и 16 клапанных двигателей, в том числе и у Приоры, с минимальной комплектацией — длина равняется 742 мм;
    • для 16 клапанного двигателя с гидроусилителем — 1115 мм;
    • для моделей, оснащённых кондиционером — 1125 мм.

    Маркировка наносится на внешнюю сторону ремня

    О длине можно узнать из маркировки, которая наносится на внешнюю поверхность. Рекомендуется покупать оригинальный продукт того производителя, чьими изделиями комплектуется автомобиль на сборочном конвейере.

    Производители поликлиновых ремней генератора

    Поликлиновый ремень генератора GATES

    Американская Фирма GATES и её продукция наиболее известны среди всех производителей поликлиновых ремней. Запчасти GATES поставляются на сборочные конвейеры легковых и грузовых автомобилей Италии, Франции, Германии, Швеции, Японии, Кореи, США и других стран. Её ремни качественные, долговечные, но достаточно дорогие. Этот бренд наиболее часто подделывают недобросовестные производители низкокачественных расходников.

    Немецкая фирма Continental также хорошо известна качеством своей продукции.

    Немецкая фирма Bosch имеет в мире отличную репутацию на многие товары, в том числе на поликлиновые ремни.

    Американская компания DAYCO занимает на рынке ремней 2 место и поставляет свои изделия на сборочные конвейеры автомобильных концернов Италии, Франции, Германии и других стран. Оригинальная продукция DAYCO пользуется доверием потребителей не только среди автомобилистов европейских стран, но и в США, Азии, Африке.

    ПАО «БалаковоРезиноТехника» — российский производитель оригинальной резинотехнической продукции для конвейеров ВАЗа, ГАЗа и КамАЗа. Её продукты для генераторов охотно покупают владельцы моделей LADA, Волга, Газель и других отечественных марок.

    Замена ремня генератора своими руками

    Опытный водитель всегда возит запасную запчасть нужного размера и типа. Поменять его несложно, если в наличии есть необходимый инструмент и минимальные слесарные навыки.

    Видео: Замена ремня и ролика на Рено Меган 2

    Порядок действий (замена производится на неработающем двигателе и снятой клемме аккумулятора) следующий :

    • обеспечить доступ к ремню, для чего может потребоваться снять переднее колесо, брызговик двигателя, а у некоторых марок — защиту картера;у инжекторного двигателя нужно обязательно снять датчик положения коленвала;
    • ослабить натяжение ремня, для чего ослабить болт (или гайку) натяжного ролика или самого генератора;
    • зафиксировать в памяти схему расположения ремня, если он приводит в работу одновременно несколько устройств;
    • снимать старый ремень нужно с самого верхнего шкива, затем сравнить его с новым — они должны быть идентичны (никакого расхождения в профиле и длине быть не должно);
    • выяснить причину повреждения ремня и устранить её;
    • ставить новый ремень на место нужно начинать со шкива коленвала, затем набрасываем его на генератор и в последнюю очередь на водяной насос; потом нужно отрегулировать степень натяжения (при надавливании пальцем с силою 10 кг, провис не должен превышать 10 мм);
    • поставить на место клемму аккумулятора, завести двигатель и включить фары, печку, кондиционер и другие мощные потребители тока (не должно быть свиста, стуков, шумов; фары должно светить ровно на любых оборотах);
    • поставить на место детали, которые были сняты вначале.

    Схема натяжения клинового ремня генератора

    Схема натяжения поликлинового ремня генератора

    Видео: Проверка и замена агрегатных ремней двигателя

    Признаки неправильной замены

    Если ремень перетянут, то на подшипники вала генератора возрастёт нагрузка, и она начнёт тормозить вал. Усилие для вращения генератора возрастёт, нагрузка на коленчатый вал станет больше, расход топлива увеличится.

    Если он натянут не полностью — он начнёт проскальзывать и генератор станет вращаться с меньшими оборотами. При большой нагрузке запчасть от проскальзывания начинает свистеть. Избавиться от свиста просто — нужно всего лишь натянуть ремень.

    Если он вращается на сместившихся или искривлённых шкивах, то возникает вибрация из-за биения шкива. Её также могут вызвать неисправные подшипники в натяжном ролике или генераторе. Вибрировать может и некачественный дешёвый ремень, когда он начнёт прилипать к поверхности шкива. Если вибрацию не устранить, расходник очень быстро порвётся.

    Видео: Шум на холодную и вибрация ремня

    Самостоятельная замена ремня генератора дело несложное, посильное даже начинающему автолюбителю. Если сделать всё своевременно, не торопясь, аккуратно — вредных последствий для автомобиля быть не должно.

    • Автор: Юрий Яковлев
    • Распечатать
    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1

    Похожие записи не найдены.

    MotorLTD © 2018. Все права защищены.

    Копирование допускается только при использовании активной ссылки на этот сайт.

    Источник: http://motorltd.ru/kak-natyanut-remen-generatora/

  • This article was written by admin

    ×
    Юридическая консультация онлайн