Самодельный автоприцеп

Как сделать легковой прицеп своими руками? Бесплатная юридическая консультация: Бывают случаи, когда обязательно нужно что-то перевезти. Если грузы по габаритам.

Как сделать легковой прицеп своими руками?


Бесплатная юридическая консультация:

Бывают случаи, когда обязательно нужно что-то перевезти. Если грузы по габаритам не влазят в багажник или салон, то нужно уже вызывать специальную службу или обзавестись собственным автомобильным прицепом.

Оглавление:

Второй вариант, конечно, лучше, но где его взять?

Что такое прицеп, какими они бывают

Прицеп – это дополнительный багажник, который цепляется сзади на машину. Они бывают для автомобилей, квадроциклов, мотоциклов, мотоблоков и даже велосипедов. Если есть способности и хоть какой-то опыт, то можно сделать легковой прицеп своими руками, потому что покупать его – это лишняя трата денег. Такое полезное для хозяйства дополнение стоит дороговато. Пусть самодельный выглядит и не слишком эстетично, зато будет сделан на совесть, именно так, как надо — Решено, будем делать прицеп своими руками.

Что нужно знать

Чтобы начать делать прицеп своими руками, чертежи нужны. Нужно точно знать и представлять, как будет выглядеть будущая конструкция. Важно четко придерживаться всех правил, по которым требуется создавать самодельные прицепы. Для этого есть даже специальный единый ГОСТ 37.001.220-80. Если изделие будет сделано не по ГОСТу, то в автоинспекции не зарегистрируют его. Никому не хочется тратить деньги попусту на ветер, поэтому стоит узнать все нюансы, по которым должен создаваться прицеп своими руками.

Что понадобится для изготовления

Прежде чем начинать делать легковой прицеп своими руками, нужно купить все расходные материалы и подготовить весь рабочий инструмент. Все начинается с рамы. Для нее требуется металлопрокат квадратной формы. Из него получается стойкая и прочная основа для будущей конструкции. Для бортов и днища пойдет обычное листовое железо.


Бесплатная юридическая консультация:

Немаловажный элемент каждого самодельного прицепа – его ходовая часть. Тут уже каждый изворачивается, как может. Есть много вариантов, как раздобыть ходовую часть для того, чтобы сделать прицеп своими руками. Как вариант – старая ось от коляски, которые раньше прикреплялись к старым мотоциклам. Если таковая имеется, то это будет настоящей находкой, ведь из нее можно взять ось, а вдобавок еще и подходящие колеса. Также подойдет ось от какого-то старого «Москвича» или «Жигулей». Там уже исходить надо из того, что есть в наличии или дешевле стоит. Подвеску тоже можно где-то раздобыть. Например, от старого тяжелого мотоцикла — такие по дешевке продаются в интернет-магазинах.

Понадобится еще и устройство ТГУ, фаркоп — тягово-сцепное устройство. Обязательны в наличии поворотники, стоп-сигналы и все такое, а также проводка, которая потом подведется к автомобилю.

Из специальных инструментов нужен только сварочный аппарат. Остальное, наверно, есть в каждом доме.

Прицеп своими руками: чертежи рамы

Самую простую раму обычно изготавливают из квадратного металлопроката (стальной трубы с оптимальным сечением сорок на сорок миллиметров). Сварить ее не составит труда любому, кто умеет пользоваться сварочным аппаратом. Нужно помнить, что следует соблюдать технику безопасности при работе с оборудованием, которое может нанести какой-либо ущерб.

Будущая рама будет стандартной формы, а именно — прямоугольной. Сначала требуется нарезать металлический прокат на нужную длину. Сама рама должна быть усилена, иначе на ней нельзя будет перевозить какие-то тяжелые грузы. Помимо каркаса, требуются еще и продольные балки, которые и делают его крепче.


Бесплатная юридическая консультация:

В длину прицеп, своими руками изготовленный, будет двести сантиметров. Этого достаточно, чтобы перевезти любые строительные материалы или не очень габаритные грузы. Ширина рамы будет около ста сантиметров. Высота — сорок сантиметров. Это среднестатистический прицеп для автомобиля, своими руками который можно сделать. Поддерживать дно будут две продольные и пять поперечных балок. Такая конструкция очень прочная, легкая, а самое главное, надежная. Чтобы прямые получились одинаковые, обязательно требуется с линейкой все замерить, иначе выйдет все кривым.

Для рамы понадобится четыре балки по двести сантиметров, шесть по сто сантиметров и семь по сорок сантиметров. Тщательно все отмерив, можно приступать к нарезанию металлического бруса.

Размер конструкции может варьироваться по желанию хозяина. После того как будут нарезаны балки, можно приступать к самой интересной части работы – сварке!

Сварочные работы: рама

Нарезав все части будущей рамы, которая нужна, чтобы сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками, можно приступать к сварке. Все начинается с основания. Сначала из двух длинных и двух метровых балок сваривается прямоугольник. Затем на эту конструкцию уже навариваются дополнительные поперечные бруски и балки для высоты. Верхняя плоскость будет выглядеть, как буква «П», потому что с одного конца будет откидной борт, через который и заносят груз.

Обшивка корпуса

Рама – это «скелет» прицепа. Ему еще нужно «мясо». Для этого понадобится листовая сталь в толщину не менее полсантиметра. Подсчитав площадь будущего прицепика, можно вычислить, сколько понадобится на него листовой стали. Крепится она очень легко: в раме просверливают дырки, а затем с помощью болтов материал поджимается к корпусу.


Бесплатная юридическая консультация:

Прицеп для легкового автомобиля своими руками: делаем откидной борт

Для откидного борта понадобится отдельная рама. Вырезав балки сорок на сто сантиметров, из них можно варить основу. На нее нашивается таким же способом стальной лист. К основной раме, там, где нет верхней горизонтальной планки, привариваются две петли, которые уже стоило бы приварить и к откидному борту.

Закрепляться он будет с помощью двух металлических пластин. С обеих сторон корпуса привариваются поперечные металлические пластины. В них проделывается отверстие, равное ширине болта. В откидном борте также проделываются две дырки. Через них будет продеваться болт, который проходит через металлические пластины и на конце закрепляется гайками. Такой простой и дешевый способ решает проблему фиксации крышки.

Ходовая часть и подвеска

Чтобы прицеп, своими руками собранный, смог ездить, ему нужна ходовая. Старая рессорная подвеска и ось от «Москвича» прекрасно подойдут. От него будут и колеса. Всю конструкцию крепят к днищу прицепа.

Крепление к автомобилю

Прицеп крепится к автомобилю с помощью специальных балок и устройства под названием фаркоп. От края днища проводятся и свариваются под углом два металлических бруса так, чтобы получился треугольник. На конце этого треугольника наваривается металлическая пластина, на которую потом наваривают фаркоп. Его можно найти в любом магазине с автозапчастями. Затем нужно подключить стоп-сигналы и поворотники. Они подсоединяются как дублирующая цепь к машинной иллюминации.

Источник: http://www.syl.ru/article/204593/new_kak-sdelat-legkovoy-pritsep-svoimi-rukami


Бесплатная юридическая консультация:

Сообщества › Прицепы › Блог › Самодельный прицеп

Весной 2008 года сварил себе небольшой прицеп, так как надоело каждый раз искать машину что бы привезти какой нибудь груз, который не влазит в легковой автомобиль, благо что для стоительства было почти всё, докупил только сцепное устройство, задние фонари от УАЗ вилку с розеткой. За основу рамы взял П образный профиль на 50 и 100 мм, рессоры, ступицы с осями и колёса от Москвича. Тентовый материал достал на халяву знакомый, но шить его одному очень проблематично, не хватает рук, не представляю как его таскают когда клеют тент на фуру. Ну и немного фотографий процесса строительства.

Комментарии 24

отвертка прикольная антикварная

У тебя прицеп получился без изюминки, как заводской, поэтому по докам все мросто может быть, тебе сгодятся "потерянные" документы, если у кого из знакомых есть легальный прицеп с доками и номерами.

Я думал на счёт документов с другого прицепа, но пока не попадаются, да и надо что бы с табличкой были, если прицеп был заводской, или лучше от самоделки, там заводских номеров нет, просто номер прикрутил и всё, можно даже на другой переставить.

Да пофиг табличка, потерялась, мало ли, тебе ж его не переоформлять.


Бесплатная юридическая консультация:

Я бы свои доки утерял, но белорусский учет тебе не катит.

можно по подробнее схему регистрации по утеренным докам? как это работает? Тоже репу ломаю как зарегать самодельный прицеп.

например можно купить документы на прицеп и сварить себе под них прицеп.

я так сейчас и делаю.

есть ещё комплект доков, но два прицепа, мне лишка.

Запаску бы под кузовом прикрепить


Бесплатная юридическая консультация:

Да, надо бы, потому как найти на дороге колесо от Москвича большая проблема, на всякий случай вожу с собой запасную камеру и всё что нужно для перебортовки, следующий прицеп будет на Вазовских ступицах

Прикольно! Тоже задумался о прицепике!

По ПДД, на заднем борту треугольные светоотражатели.

братишка, поставишь на учёт, расскажи что да как делалось…инфа будет очень актуальной в сообществе

Обязательно расскажу, потому что этот вопрос терзает многих, единственное пока не скоро это будет, с финансами напряг, за сертификацию не чем платить.

Бесплатная юридическая консультация:

а сколько это по деньгам? и каков период(хотя бы примерно) по времени от подачи заявки до документа в "кармане"?

братишка, поставишь на учёт, расскажи что да как делалось…инфа будет очень актуальной в сообществе

Супер! Тоже очень интересно как с регистрацией?

братишка, поставишь на учёт, расскажи что да как делалось…инфа будет очень актуальной в сообществе

Посмотри у меня, как ставить на учет.


Бесплатная юридическая консультация:

спасибо за инфу, сейчас посмотрю))

и не скажешь, что самодел

Можно поставить, в прошлом году был на смотре-конкурсе самодельной техники, где обшался с генералом, начальником гостехнадзора по краю, так он сказал что можно поставить на учёт самодельный трактор и с прицепом проблеммы не будет, начальник дирекции Уральского центра экспертизы и подтверждения соответствия на автомобильном транспорте дал визитку и сказал приезжай, поставим на учёт.

прицеп получился классный!

Спасибо, теперь вот задумываюсь побольше сделать, не хватает этого по размерам,

Источник: http://www.drive2.ru/c//


Бесплатная юридическая консультация:

Как самому сделать прицеп для легкового автомобиля

Усиленный прицеп для легковых автомобилей

Раздел: Слесарное дело

Прицеп одноосный (двухколесный), классической компоновки и очень простой конструкции. К тому же материалы, использованные для постройки прицепа, — из тех, что у мастерового человека всегда есть в запасе.

Рама прицепа совмещена с каркасной решеткой кузова (получился как бы несущий кузов: выделить одну в другой можно довольно условно). Рама образована двумя лонжеронами и парой траверс (передней и задней поперечинами). Еще пять поперечин, расположенных между траверсами, можно конструктивно отнести к решетке платформы. Траверсы и поперечины имеют относительно лонжеронов небольшие консольные выпуски. К торцам этих выпусков с обеих сторон приварены продольные элементы, служащие одновременно и нижними обвязками рамок бортов: на элементы установлены и приварены по четыре стойки (как раз через одну поперечину), а к ним — верхние обвязки.

Лонжероны выполнены из труб прямоугольного сечения 60×30 мм. Все же другие перечисленные выше детали рамы и каркаса кузова (траверсы, поперечины, стойки, обвязки) — из стальной квадратной трубы сечением 25×25 мм.

Передний и задний борта кузова одинаковые. Они сделаны откидными (это позволяет перевозить на прицепе длинномерные грузы), а потому их рамки, хотя и изготовлены все из той же квадратной трубы 25×25 мм, но выполнены отдельно от общего каркаса кузова. Решетка платформы сверху закрыта 2-мм дюралюминиевым листом, образующим пол кузова, а борта снаружи обшиты толстой жестью — стальным 0,8-мм листом. Пол притянут к решетке болтами М5 с потайными головками, а обшивка бортов аккуратно (точками) приварена к обвязкам и стойкам.


Бесплатная юридическая консультация:

Балка моста тоже имеет трубчатое прямоугольное сечение: она сварена из двух одинаковых отрезков швеллеров № 5, вставленных один в другой. Предварительно на концах одного из них приварены две колесные оси. Просветы между ними и швеллерами балки в торцах были закрыты накладками из стального листа.

Балка соединена с лонжеронами рамы посредством двух рессор, использованных от старого автомобиля «Москвич-412» от этой же машины взяты и 13-дюймовые колеса. Середины рессор притянуты к балке стремянками, а к лонжеронам присоединены их концы: один надет на ось кронштейна, а другой — на ось серьги. Амортизаторы в конструкции упрощенного грузового прицепа посчитал излишними.

При такой подвеске расстояние от земли до платформы составило около 600 мм, что, как показала эксплуатация, вполне приемлемо.

Дышло прицепа двухлучевое. Выполнено из такой же прямоугольной трубы сечением 60×30 мм, что и лонжероны. Задние концы лучей дышла пристыкованы и приварены к передним концам лонжеронов с 200-мм нахлестом. Передние концы лучей сходятся на корпусе тягово-сцепного устройства и тоже приварены к нему. Оно у меня самодельное, но со своим прицепом я никогда не выезжаю на дороги общего пользования (да в этом и нет необходимости). Технические же требования просто запрещают использовать самодельные тягово-сцепные устройства.

Нет у прицепа и тормозов — использую для остановки или замедления скорости движения тормоза тягача. А вот приборы сигнализации — фонари задних габаритных огней с поворотниками и стоп-сигналами поставил — чтобы мои действия всегда были понятны соучастникам движения по дороге.


Бесплатная юридическая консультация:

Схемы и чертежи самодельного прицепа

Как сделать прицеп для легкового автомобиля

Крупные или габаритные грузы требуют большого пространства для перевозки. Багажное отделение легкового автомобиля не подойдет для этой задачи — места слишком мало. Единственный вариант — использование легкового прицепа. При этом не обязательно подбирать его под автомобиль, искать на рынках и тратить на это средства и время. Можно самостоятельно собрать данное устройство, используя только самые необходимые детали и составляющие.

Прежде всего, необходимо отыскать и приготовить все комплектующие детали и инструменты, которые пригодятся для самостоятельной сборки.

Всем мастерам рекомендуется запастись стальными швеллерами, фанерой, листовой сталью, колесами с ходовой частью, крепежными элементами, алюминиевыми трубками, электрооборудованием и сварочным аппаратом.

После того, как все закуплено, разрабатывается первоначальный чертеж, которым впоследствии руководствуются при сборке. Количество всевозможных чертежей и эскизов в Интернете очень много — можно выбрать что угодно, исходя из имеющихся материалов, деталей, возможностей и потребностей.


Бесплатная юридическая консультация:

Рассмотрим самый универсальный вариант — грузовой прицеп для легкового автомобиля типа «Жигули».

  1. Связующие элементы бортов (от трактора )
  2. Борт (доска-вагонка, 4 шт.)
  3. Рама (стальная труба 40×40)
  4. Поперечина (сосновый брус 90×50, 3 шт.)
  5. Тяга (труба Ø30, 2 шт. — продольные, 1 шт. — поперечная)
  6. Колесо со ступицей (камерное или бескамерное. 2шт.)
  7. Страховочная цепь
  8. Разъём электропроводки
  9. Брызговик с оттяжкой (транспортёрная лента)
  10. Амортизатор (от мотоцикла «Урал», 2 шт.)
  11. Пружина с резиновым отбойником
  12. Устройство для захвата фаркопа (покупное изделие)
  13. Балка моста (стальная труба 80×5)
  14. Замок заднего откидного борта (2 шт.)

В этой статье представлено видео о замене заднего крыла.

Сборка своими руками

Самодельный прицеп строим согласно чертежу, используя подготовленные инструменты и комплектующие, в несколько этапов.

  1. Сборка рамы. Рама является несущей частью прицепа, поэтому от её прочности и надежности зависит долговечность изделия. Для её изготовления можно использовать стальной швеллер (25х50) или трубу (40х40). Нарезаем профиль соответственно размерам, после чего части свариваем между собой. Получившийся прямоугольник измеряем на ровность и точность сварки. Необходимо предусмотреть ребро жёсткости, поскольку прямоугольная или квадратная форма рамы довольно неустойчива при больших нагрузках.
  • Узел соединения с автомобилем. Нужно помнить, что чем короче соединительная часть, тем быстрее и резче прицеп будет реагировать на движения тягача. В зависимости от размеров, рекомендуется делать соединительную часть длиной 1,5 — 2 метра. Поскольку на данный узел приходится немалая нагрузка, для сварки используем те же профили, что применялись при создании рамы. Перед сваркой проводим замеры для того, чтобы сцепка соединительной части с прицепом проходилась ровно на середине оси. Для предотвращения разрывов соединительной части монтируем тросы безопасности. Их привариваем внизу всей конструкции.
  • Соединительная муфта. Муфта позволяет крепить соединительную часть прицепа к автомобилю. Монтировать её можно как на болтах, так и с помощью сварки. В первом случае конструкция получиться менее надежной, но при необходимости демонтажа муфта будет легче сниматься. Во втором — узел станет очень прочным, но для демонтажа понадобиться газовая горелка. Если выбор пал на соединение с болтами, рекомендуем выбрать образцы с восьмым классом прочности. В обратном случае, болты могут не выдержать усилие.
  • Сборка оси. По общему правилу, монтаж оси осуществляется на расстоянии 40% длины от задней стенки прицепа. Другими словами, она должна быть смещена от центра немного ближе к задней части. Установку оси производим с помощью болтов. Далее на ось устанавливаем раму и крепим опять же посредством болтов.
  • Не является острой необходимостью, но желательна установка стабилизирующих домкратов, которые будут обеспечивать горизонтальное положение прицепа во время езды. Оптимальный вариант — размещение домкратов на углах рамы.
  • Настил и боковые стенки. В качестве исходного материала может использоваться древесина, жесть, металл, поликарбонат, пластмасса или другие материалы — все напрямую зависит от того, что конкретно будет транспортироваться на прицепе и как часто будут осуществляться перевозки. На раму устанавливаем настил (можно использовать простейший, из обычной фанеры) и фиксируем болтами. После этого борты монтируем на каркас. Углы прицепа укрепляем металлическими уголками.
  • Заключительный этап — отделка. При необходимости окрашиваем детали и узлы, требующие подобную обработку. Проводим трассы для подключения питания от автомобиля. Так как все прицепы должны оснащаться обязательными приборами световой сигнализации, устанавливаем необходимые фонари, фары и светоотражатели. Всё это монтируется в единую сеть и подключается через розетку фаркопа .

    В следующем видео показан процесс сборки и отделки самодельного прицепа оригинальной конструкции.

    Самодельный прицеп, особенно, если он качественно собран, значительно увеличит возможности обычного легкового автомобиля. Несмотря на то, что существует множество разновидностей, универсальный вариант будет подходящим для любого транспортного средства и типа грузоперевозок. Помимо всех вышеперечисленных действий, прицеп можно оснастить отдельной тормозной системой, осветительными приборами и т.д. но все же эти вопросы лучше доверять профессионалам своего дела. Перед началом использования прицеп необходимо зарегистрировать в ГИБДД .

    Прицеп для легкового автомобиля своими руками за 3 дня

    Время от времени каждый из нас сталкивается с необходимостью перевозки крупногабаритных грузов, будь то стройматериалы, мебель или бытовая техника. Водители легковушек знают, насколько незаменим в таких случаях бывает прицеп. Его покупка обойдется минимум в $400. Но cделать прицеп можно и своими руками.

    Перечень материалов и комплектующих

    Прежде чем приступить к изготовлению прицепа, озаботьтесь наличием чертежа будущей конструкции. Предварительно убедитесь, что он составлен в соответствии с техническими требованиями, предъявляемыми к самодельным автоприцепам (единый ГОСТ 37.001.действует на территории России и Украины). Иначе ваше творение не пройдет регистрацию в автоинспекции, и вы зря потратите свое время, труд и деньги.

    Автомобильные сайты размещают различные варианты сборки самодельных прицепов. Мы рассмотрим последовательность изготовления своими руками автомобильного прицепа весом до 750 кг, пользование которым не предполагает получения водительских прав категории ВЕ.

    Имея на руках чертеж, запаситесь соответствующими комплектующими и оборудованием:

    1) стальной швеллер либо труба квадратного сечения. Они будут необходимы при изготовлении каркаса конструкции и узла сцепки прицепа с автомобилем. Оптимальное сечение швеллера — 25х50 мм, трубы — 40х40 мм. Размеры (длину) выбирайте, исходя из параметров, заданных в вашем чертеже

    2) листовая сталь толщиной от 0,6 мм. Из нее вырезаются и монтируются борта кузова, поэтому рассчитывайте количество листов, исходя из габаритов конструкции (высота и длина бортов)

    3) толстая фанера (или жесть, поликарбонат, пластмасса). Из нее делают дно прицепа, следовательно, ее размер соответствует площади днища

    4) ходовая часть. Советуем использовать передний мост старой мотоколяски С3Д (в народе именуемой инвалидкой)

    5) два колеса. Их тоже позаимствуйте у С3Д: они идеально подойдут к вашей ходовой и минимально утяжелят прицеп

    6) подвеска. Оптимальный вариант — пружинно-гидравлические амортизаторы тяжелого мотоцикла Урал : недорого и надежно

    8) фаркоп (тягово-сцепное устройство — ТСУ). С его помощью производится сцепка прицепа и автомобиля

    9) электрооборудование (стоп-сигналы, габаритные и поворотные фонари, а также провод, с помощью которого производится их подключение к автомобилю)

    10) материал для тента (брезент, баннерная ткань и пр.)

    11) приспособления для крепления (кронштейны, уголки и т. п.)

    12) рабочие инструменты по работе с металлом (электролобзик, болгарка, шуруповерт)

    13) сварочный аппарат.

    Пошаговая инструкция по сборке прицепа

    Когда необходимое оборудование собрано, можно приступать к изготовлению автоприцепа. Следуйте пошаговой инструкции, которая позволит произвести сборку быстро и качественно.

    1. Делаем раму. Она является несущей частью нашей конструкции, поэтому должна отличаться прочностью и надежностью.

    Нарезав швеллер или трубу на соответствующие отрезки, сварите из них прямоугольное основание, к которому будут крепиться борта. Обязательно проверьте сварку на ровность и точность, от этого зависит долговечность вашего изделия.

    К передним концам лонжеронов крепим сцепное устройство, а на средней поперечине размещаем кронштейны для установки амортизаторов.

    2. Собираем кузов. Совместив раму и каркас кузовных бортов, получим остов нашего прицепа. Специалисты рекомендуют укрепить конструктив ребром жесткости, поскольку прямоугольные конструкции при нагрузках отличаются недостаточной устойчивостью.

    3. Устанавливаем узел сцепки с автомобилем. Чем короче тягово-сцепное устройство, тем быстрее и резче прицеп реагирует на маневры машины. Рекомендуемая длина соединительной части — от 1,5 до 2,0 м.

    На эту часть прицепа приходятся большие нагрузки, поэтому используем профили большего сечения. Чтобы предотвратить разрыв узла сцепки, привариваем по низу всей конструкции стальной трос.

    Мы рекомендуем не делать сцепное устройство самостоятельно, а взять стандартное, устанавливаемое на тягачах. Это облегчит получение независимого экспертного заключения, которое требует автоинспекция во время постановки прицепа на учет.

    Купить подходящее ТСУ можно в пунктах разборки старых авто или у частных лиц, которые размещают объявления на портале Авито .

    4. Монтируем ходовую часть. Ее ось должна быть чуть смещена к задней стенке прицепа. Соотношение расстояния от передней части кузова до оси и от оси до заднего борта составляет 6:4.

    5. Оснащаем пассивной тормозной системой. Она пригодится в поездках по горным дорогам и во время буксировок на затяжных спусках. Путем регулировки тормозов исключите возможность блокировки колес во время экстренного торможения.

    6. Обшиваем борта листовой сталью и днище — фанерой. С целью фиксации используем болты, места бортовых стыков укрепляем с помощью металлических уголков.

    7. Отделка. Этот этап предполагает монтаж электрооборудования:

    • на задней стенке: красные треугольники-отражатели, подсветка номерного знака, фонарь заднего хода, стопы, габариты и поворотники
    • по бокам: оранжевые отражатели
    • на передней стенке: белые габариты и отражатели того же цвета.

    Проведя трассы для подключения к питанию автомобиля и прикрепив к задней стенке кузова осветительные приборы, подсоединяем их через розетку фаркопа к электропитанию автомобиля.

    На этом изготовление прицепа, занимающее при правильном планировании времени около трех дней, будет завершено и настанет очередь его регистрации.

    Порядок постановки на учет самодельных прицепов

    Регистрацией самодельных прицепов и в России, и в Украине занимаются МРЭО. На руках вы должны иметь:

    • заключение независимого эксперта о соответствии данного транспортного средства техническим требованиям ГОСТа. Чаще всего этим занимаются автомобильные НИИ
    • справку из МРЭО об отсутствии у прицепа идентификационного номера
    • сертификат на сцепное устройство (именно поэтому мы советовали его лучше купить, чем сделать самому)
    • копию удостоверения личности (паспорта) владельца прицепа
    • копию техпаспорта тягового автомобиля.

    При наличии данного пакета документов вас допустят к техосмотру, при положительном завершении которого присвоят идентификационный номер.

    Обращаем внимание на то, что получение экспертной оценки относится к платным услугам и удорожает стоимость прицепа.

    Водители, сталкивавшиеся с подобной проблемой, говорят, что получение такой справки съедает практически всё, что удалось сэкономить на сборке самого транспортного средства.

    Вы можете избежать регистрации, если планируете ездить с прицепом по проселочным дорогам. Однако при его изготовлении вам все равно придется следовать требованиям ГОСТа, поскольку безопасность — прежде всего!

    Процедура регистрации довольно трудоемка, но по ее завершении вы сможете использовать прицеп по назначению, не опасаясь штрафов. А если вдруг на борту вашего творения появятся повреждения, мы с удовольствием расскажем, как удалить царапины на кузове .

    Источники: http://www.umeltsi.ru/slesar/758-usilennyj-pricep-dlya-legkovyx-avtomobilej.html, http://allkoreancars.ru/obsluzhivanie/samodelki/kak-sdelat-pricep-dlya-legkovogo-avtomobilya.html, http://megapoisk.com/pritsep-dlja-legkovogo-avtomobilja-svoimi-rukami

    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Категории

    Популярное

    Понос у поросенка что делать

    1 Куб воды это сколько литров

    Что можно строить на землях лпх

    Котел дон 16 технические характеристики

    Личное подсобное хозяйство можно ли строить дом

    Сколько газа потребляет газовый котел в месяц

    Откорм бычков на мясо в домашних условиях

    Как открыть дверь если сломался замок

    Может заинтересовать

    Дровник для дачи своими руками

    Кадастровый номер земельного участка проверить

    Как установить смеситель в ванной

    Наиболее читаемое

    Как подключить стиральную машину автомат без водопровода

    Стиральная машина-автомат без водопроводаСело. Воду носим от ближайшей далее.

    Источник: http://restart24.ru/kak/kak-samomu-sdelat-pricep-dlja-legkovogo.html

    Самодельный прицеп для легкового автомобиля

    Автоприцеп в дальней дороге путешественникам необходим, он позволяет взять с собой все необходимые вещи, а их может оказаться немало. Автоприцепы промышленного производства представлены в широком ассортименте, но у них есть один существенный недостаток – достаточно высокая цена.

    Материал для автоприцепа

    Нередко в гаражах у автовладельцев лежит ненужным грузом различный хлам, который выкинуть жалко, но применения он не нашел. Нужно покопаться в этих вещах и посмотреть, может быть, что-то сгодится и для изготовления самоделки. Что может пригодиться:

    • колеса и рессоры от старого авто, разобранного на запчасти;
    • куски листового железа;
    • швеллер или уголок;
    • различный крепеж (гайки, болты);
    • куски автомобильной электропроводки.

    Для себя необходимо решить, какой должен быть грузоподъемности автомобильный прицеп (АП) – в паспортных данных авто указывается, на какую максимальную массу прицепа он рассчитан. Если какого-то материала не хватает, его придется докупить, также потребуется штекер для соединения электропроводки автомобиля с АП.

    Прицеп для легкового автомобиля своими руками: составление чертежа

    Когда собран весь необходимый материал, можно приступать к составлению чертежа. Самому расчертить на бумаге эскиз будущего изделия не слишком просто, поэтому для облегчения задачи можно за основу взять готовый чертеж из интернета, по ходу создания конструкции внести в него свои корректировки. Еще автовладельцу следует помнить, что самоделку придется регистрировать в ГИБДД, и важно отметить, что сцепное устройство может здесь применяться только заводского изготовления.

    Например, образцом будущего автоприцепа может послужить чертеж АП «Жигули», если сам автомобиль по свои габаритам и грузоподъемности схож с этой моделью авто. Любой автомобильный прицеп состоит из следующих основных частей:

    В любом случае рама должна быть жесткой, поэтому она изготавливается из прочной стали. Как правило, кузов изготавливается тоже из черного металла, но он также бывает алюминиевым или деревянным.

    Типы автоприцепов, собранных своими руками

    Самодельный прицеп для легкового авто обычно имеет одну ось, но он может быть и двухосным. Основные преимущества двухосного автоприцепа, это:

    • устойчивость на дороге;
    • большая грузоподъемность.

    Но у двухосной конструкции есть свои недостатки, такой автоприцеп:

    • сложнее управляется, особенно при ручном маневрировании;
    • достаточно много весит;
    • менее мобильный.

    При изготовлении самоделки следует учитывать, что одноосный АП должен рассчитываться на перевозимый груз весом не более 750 кг. Еще в правилах эксплуатации авто с прицепами указано, что нагрузка на одно колесо не может превышать 700 кг.

    Автоприцепы различаются по типу использования:

    • общего назначения, для перевозки грузов;
    • туристические (автодома);
    • коммерческие;
    • для перевозки катеров и яхт;
    • спецназначения.

    Прицепы нередко комплектуются тентом, также у автотуристов популярны автодома, которые очень удобны в дальних путешествиях. Правда, для перевозки такой конструкции легковой автомобиль должен обладать достаточной грузоподъемностью, для буксирования хорошо подходят кроссоверы и внедорожники.

    Стоимость промышленного автомобильного прицепа для легкового авто

    Промышленные автоприцепы имеют различную стоимость, цена зависит:

    • от сложности изготовления;
    • габаритов;
    • качества используемых материалов;
    • типа (назначения);
    • комплектации.

    Самый простой АП общего назначения по стоимости будет наиболее дешевым, например, купить прицеп модели ЛАВот компании «Вектор» можно в среднем за 40 тысяч рублей. Характеристики у этой конструкции следующие:

    • собственная масса – 175 кг;
    • вес перевозимого груза – 525 кг;
    • максимальная масса груженого АП – 700 кг.

    Автоприцеп имеет габариты 2,9/ 1,6/ 1,28 м (длина/ ширина/ высота), обладает весьма неплохим клиренсом в 167 мм. ЛАВкомплектуется тентом, его высота составляет 0,45 м. Борта кузова у этой модели могут откидываться или полностью сниматься, существуют две модификации.

    Прицепы есть и намного дороже, допустим, автоприцеп для перевозки катеров стоит в среднем от 200 до 350 тыс. рублей.

    Инструмент для изготовления самодельного автоприцепа

    Для изготовления самоделки в первую очередь конструкторы применяют сварку, есть такие автомобилисты, которые только ей и пользуются. С помощью газосварки можно не только сварить детали конструкции, но также и отрезать резаком куски металла нужного размера.

    Еще при сборке самодельной конструкции часто используется:

    • углошлифовальная машина (болгарка);
    • автомобильный инструмент (гаечные и накидные ключи, головки с воротком и удлинителями).

    Сборка автоприцепа своими руками

    Составив чертеж, в первую очередь самодельщики приступают к изготовлению рамы. Для ее сборки очень часто применяется стальной швеллер, чтобы металл хорошо выдерживал нагрузки, сечение его должно быть не меньше 25х50 мм. Также каркас нередко изготавливают из металлической трубы, но со швеллером работать удобнее.

    Металлопрокат сначала нарезают по размерам, указанным в чертеже, затем отрезки швеллерного профиля между собой сваривают. После сварки основного корпуса остов следует усилить дополнительными ребрами жесткости, иначе конструкция будет ненадежной.

    Если планируется создать прицеп на рессорах, к раме следует приварить кронштейны. Рессоры будут крепиться к рамному основанию болтами и гайками, а ось с рессорами соединяться с помощью стремянок. Кронштейны приваривают с небольшим смещением к задней части конструкции, так обеспечивается наибольшая устойчивость самодельного прицепа.

    Дальше к каркасу следует приварить дышло, а на его конце смонтировать прицепное устройство. Если узел соединения прицепа с авто сделать слишком длинным, управлять автоприцепом будет не слишком удобно, особенно сложно будет совершать маневры задним ходом. Приваривать дышло необходимо строго по центру, иначе прицеп будет уводить в сторону. Еще для одноосной конструкции необходимо распределить вес так, чтобы основная нагрузка пустого АП приходилась приблизительно на центр. Если «задок» тележки будет тяжелее, возрастет усилие на сцепное устройство, и оно будет находиться в постоянном напряжении.

    На конце соединяющего узла устанавливается часть сцепного устройства, фаркоп может крепиться на дышле жестко с помощью сварки, или болтами и гайками.

    Дальше следует заняться кузовом, проще всего его сделать из фанеры или дерева. Фанерный пол к основанию прикручивают болтами и гайками, борта лучше сделать из более прочного материала – дерева или листового железа. Также не будет лишним обить пол листами железа, фанера может быстро исцарапаться и прийти в негодность.

    Но на этом сборка прицепа не заканчивается, еще необходимо установить задние фонари, подсоединить проводку. Двухосные автоприцепы нередко оснащаются тормозами, тормозная система делает управление транспортным средством проще. Особенно актуальна установка тормозов на прицеп для перевозки тяжелых грузов, весом более 1400 кг.

    Легковой прицеп своими руками самосвального типа

    Нередко АП необходим для перевозки сыпучих грузов – речного песка, гравия или щебня. Разгружать строительные материалы из обычного кузова неудобно – время на разгрузку уходит много. Облегчить задачу можно, установив на прицеп кузов самосвального типа, с механизмом опрокидывания назад.

    Рама с осью в такой конструкции имеют подвижное соединение, а спереди устанавливается ручной механизм подъема кузова.

    Можно механизм и не устанавливать, но тогда необходимо спереди приварить подпорку. В этом варианте кузов назад будет опрокидываться под собственным весом при снятии стопорного устройства.

    Для самодельного прицепа самосвала важно, чтобы борта у него опрокидывались.

    Фаркопы для автомобилей

    Чтобы соединить автоприцеп с кузовом автомобиля, на автомашину нужно установить фаркоп. Тягово-сцепное устройство (ТСУ) для авто состоит из частей:

    • шарнира с крюком;
    • силовой балки;
    • розетки для подсоединения проводов.

    Промышленностью выпускаются фаркопы различной конструкции, есть ТСУ, в которых крюк приваривается к балке сваркой, и вместе с шарниром он представляет собой единую, монолитную конструкцию. Но чаще производятся шарниры со съемным крюком, и этот вариант устройства имеет преимущество – в случае повреждения сцепного соединения или износа шара соединительную муфту всегда можно заменить.

    Также существуют ТСУ, где шар с крюка может сниматься, и его можно менять отдельно. Многие фаркопы оснащены предохранительным устройством, препятствующим полной потери соединения авто с прицепом, оно необходимо для подстраховки.

    Оформление самодельного автоприцепа в ГИБДД

    Любой самодельный автомобильный прицеп обязательно должен пройти регистрацию в ГИБДД, для этого нужно предоставить:

    • товарные и кассовые чеки на узлы и детали, купленные для сборки самодельной конструкции;
    • четыре фото 10 на 15, снимки должны быть со всех сторон прицепа;
    • личный паспорт;
    • заявление о постановке на учет;
    • квитанции об оплате госпошлин.

    После оформления на автоприцеп выдаются госномера, техосмотр на АП с грузоподъемностью до 3,5 т не нужен, если прицеп принадлежит частному лицу.

    Источник: http://avtobrands.ru/samodelnyj-pritsep-dlya-legkovogo-avtomobilya/

    Автомобильный прицеп своими руками

    Прицеп — незаменимое средство перевозки любого груза, благодаря которому водителю не придется пачкать салон автомобиля или царапать багажник. Стоимость самого простого прицепа составляет около 400 долларов. Однако, если вам нужно перевести мебель, стройматериалы или другой груз, и при этом сэкономить приличную сумму, можете сделать прицеп своими руками.

    Существует несколько видов прицепов — прицепы универсальные и специальные, служащие для перевозки определенных грузов. Второй тип используется только в промышленности или бизнесе. Мы же рассмотрим инструкцию изготовления прицепа общего назначения.

    Стоит отметить, что универсальные транспортные грузовые средства делятся на одноосные и многоосные. Они отличаются количеством колес: в первом случае насчитывается два, а во втором — от двух. Если вы не планируете перевозить слишком тяжелые грузы, можете соорудить одноосный или двухосный прицеп для легкового автомобиля. Помните, колеса на двух осях уменьшают нагрузку на заднюю часть вашей машины. Следовательно, мощность автомобильного двигателя не теряется. Вдобавок, двуосный прицеп имеет большую грузоподъемность и устойчивость.

    Самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками

    Ниже представлена подробная инструкция по изготовлению одноосного прицепа, для использования которого достаточно категории «В» в правах.

    Перед изготовлением вам необходимо составить хотя бы приблизительный чертеж будущего творения, ведь «на глаз» мастерить все крайне рискованно.

    Список инструментов и комплектующих:

    • швеллер 25х50 миллиметров и квадратная туба 40х40 миллиметров;
    • стальные листы для обшивки толщиной не менее 0,6 миллиметров;
    • толстый лист металла или пластмассы для оборудования дна прицепа;
    • ходовая часть, в качестве которой может использоваться передний мост мотоциклетной коляски СЗД;
    • пару колес;
    • подвеска, которую, к примеру, можно соорудить из амортизаторов мотоцикла «Урал»;
    • тормозная система;
    • водонепроницаемая ткань для накрытия прицепа;
    • устройство для соединения автомобиля с прицепом — фаркоп;
    • катафоты, поворотники и другое подобное электрооборудование;
    • кронштейны и уголки для соединения всех деталей между собой;
    • ряд инструментов для резки и обработки металлических изделий — болгарка, шуруповерт и т.д.);
    • аппарат для сварки деталей.

    Имея все необходимые инструменты и детали, можно приступать к изготовлению легкового прицепа своими руками.

    1. Для начала нужно сварить основание всего прицепа — максимально прочную раму. Если у вас нет навыков сварки, попросите друга или соседа соединить четыре квадратные трубы между собой. Обязательно проверяйте каждый сварочный шов, ведь от его качества зависит долговечность и надежность прицепа.
    2. Далее к конструкции приварите поперечные ребра, затем сцепное устройство соединения прицепа с автомобилем, а по бокам кронштейны для установки амортизаторов.
    3. После этого вам нужно сварить борта так, как показано на картинке ниже. Обратите внимание на задний борт. Он не крепится к основанию, так как будет открывающимся.
    4. Отрежьте два метра швеллера для соединительной части. Слишком большой сцепной швеллер делать не нужно, иначе «на ходу» прицеп будет не так быстро реагировать на маневры, как хотелось бы.
    5. Приварите отрезанный швеллер снизу по всей длине конструкции. Для большей надежности в местах сварки дополнительно приварите металлические треугольные куски металла. Иллюстрация прилагается.

    На этом этапе изготовление прицепа окончено. В среднем, на все работы вам потребуется три дня.

    После изготовления вы должны зарегистрировать транспортное средство. Последовательность процедуры:

    1. Соберите необходимые документы: результат независимой экспертизы ТС автомобильных НИИ, документ МРЭО об отсутствии номерного знака, документ сцепного механизма, ксерокопия паспорта гражданина РФ, ксерокопия технического паспорта вашего автомобиля.
    2. Далее вам нужно обратиться к должностному лицу МРЭО с просьбой осмотреть техническое состояние изготовленного прицепа и выдать идентификационный номер.

    Стоит отметить, что услуги независимой экспертизы платные, притом сумма достаточно большая. Практически все сэкономленные деньги придется потратить на оценку.

    Если вы не планируете ездить с прицепом в городской местности, вы можете не регистрировать транспортное средство, однако изготовить грузовой прицеп придется по установленным нормам ради вашей же безопасности.

    Прицепы для легковых автомобилей своими руками сооружайте исключительно по ГОСТУ 37.001.220-80, иначе средство перевозки грузов попросту не пройдет регистрацию, а вы только зря потратите время и силы.

    Источник: http://365cars.ru/tuning/avtomobilnyj-pricep-svoimi-rukami.html

    Как сделать прицеп для легкового автомобиля

    Крупные или габаритные грузы требуют большого пространства для перевозки. Багажное отделение легкового автомобиля не подойдет для этой задачи — места слишком мало. Единственный вариант — использование легкового прицепа. При этом не обязательно подбирать его под автомобиль, искать на рынках и тратить на это средства и время. Можно самостоятельно собрать данное устройство, используя только самые необходимые детали и составляющие.

    Прежде всего, необходимо отыскать и приготовить все комплектующие детали и инструменты, которые пригодятся для самостоятельной сборки.

    Всем мастерам рекомендуется запастись стальными швеллерами, фанерой, листовой сталью, колесами с ходовой частью, крепежными элементами, алюминиевыми трубками, электрооборудованием и сварочным аппаратом.

    После того, как все закуплено, разрабатывается первоначальный чертеж, которым впоследствии руководствуются при сборке. Количество всевозможных чертежей и эскизов в Интернете очень много — можно выбрать что угодно, исходя из имеющихся материалов, деталей, возможностей и потребностей.

    Рассмотрим самый универсальный вариант — грузовой прицеп для легкового автомобиля типа «Жигули».

    1. Связующие элементы бортов (от трактора);
    2. Борт (доска-вагонка, 4 шт.);
    3. Рама (стальная труба 40×40);
    4. Поперечина (сосновый брус 90×50, 3 шт.);
    5. Тяга (труба Ø30, 2 шт. — продольные, 1 шт. — поперечная);
    6. Колесо со ступицей (2 шт);
    7. Страховочная цепь;
    8. Разъём электропроводки;
    9. Брызговик с оттяжкой (транспортёрная лента);
    10. Амортизатор (от мотоцикла «Урал», 2 шт.);
    11. Пружина с резиновым отбойником;
    12. Устройство для захвата фаркопа (покупное изделие);
    13. Балка моста (стальная труба 80×5);
    14. Замок заднего откидного борта (2 шт.)

    Сборка своими руками

    Самодельный прицеп строим согласно чертежу, используя подготовленные инструменты и комплектующие, в несколько этапов.

    1. Сборка рамы. Рама является несущей частью прицепа, поэтому от её прочности и надежности зависит долговечность изделия. Для её изготовления можно использовать стальной швеллер (25х50) или трубу (40х40). Нарезаем профиль соответственно размерам, после чего части свариваем между собой. Получившийся прямоугольник измеряем на ровность и точность сварки. Необходимо предусмотреть ребро жёсткости, поскольку прямоугольная или квадратная форма рамы довольно неустойчива при больших нагрузках.

    В следующем видео показан процесс сборки и отделки самодельного прицепа оригинальной конструкции.

    Самодельный прицеп, особенно, если он качественно собран, значительно увеличит возможности обычного легкового автомобиля. Несмотря на то, что существует множество разновидностей, универсальный вариант будет подходящим для любого транспортного средства и типа грузоперевозок. Помимо всех вышеперечисленных действий, прицеп можно оснастить отдельной тормозной системой, осветительными приборами и т.д., но все же эти вопросы лучше доверять профессионалам своего дела. Перед началом использования прицеп необходимо зарегистрировать в ГИБДД.

    Комментарии

    Опубликовано сб, 10/31/:40 пользователем АLLEG

    Прошлый век. ТУПО СДЕЛАНО КАК ДЕЛАЛИ ВСЕГДА.Нет эксклюзивного использования, новшевств. Если делать самомк, то во благо расширения области использования, что еще не додумали производители.

    Опубликовано пт, 01/22/:57 пользователем Анатолий

    Опубликовано пт, 01/29/:23 пользователем Евгений

    Отличный прицеп. Ни какие новшества и не нужны.

    Опубликовано пн, 04/25/:12 пользователем manrul

    Если все делать как положено и регистрировать в ГИБДД — то купить готовый в магазине будет дешевле.

    А если собрать из палок — то дешево, но на учет не поставить.. 🙁

    Источник: http://allkoreancars.ru/obsluzhivanie/samodelki/kak-sdelat-pricep-dlya-legkovogo-avtomobilya.html

    Как сделать двухосный прицеп для авто своими руками

    Если заводские прицепы для легковых автомобилей вас чем-то не устраивают и вы решили сделать двухосный прицеп для легкового автомобиля своими руками, то эта статья – для вас.

    Требования ГОСТ к параметрам легкового прицепа

    Если вы хотите, чтобы Госавтоинспекция разрешила вам эксплуатировать ваш самодельный прицеп, делать его своими руками нужно соответственно требованиям ГОСТ 37.001.«Прицепы к легковым автомобилям». Для тех, кто не желает читать первоисточник, кратко изложим основные ограничения, налагаемые этим документом на прицепы для легковых авто.

    • Прицеп должен обладать массой не более массы, буксирующего автомобиля. Причем его масса не должна превышать 1,8 тонны.
    • Прицеп без тормозного оборудования должен обладать массой не более половины массы, буксирующего легкового автомобиля.
    • Статическая нагрузка на центр шарового шарнира сцепного устройства при любой загрузке кузова должна быть от 25 КГС до 100 КГС.
    • Прицеп может быть длиннее буксирующего автомобиля не более чем в 1,5 раза. Его длина не может превышать 8 метров.
    • Прицеп может быть шире буксирующего автомобиля не более чем на 20 см с каждой стороны. Причем его ширина не должна превышать 230 см.
    • Высота этого транспортного средства для перевозки грузов не должна быть больше 1,8 ширины его колеи и не может превышать 3 м.
    • Его дорожный просвет не может быть меньше клиренса буксирующего авто.
    • Центр тяжести груженого прицепа должен располагаться не выше ширины его колеи умноженной на 0,725.
    • Прицеп для легкового авто может быть только одноосным. Допускается применение спаренной оси. Спаренная ось – это две параллельно расположенные оси, расстояние между которыми не превышает 1 м.
    • Прицеп с ровным днищем, установленный на горизонтальной площадке, должен иметь на колеса одной стороны нагрузку не более 0,55% своего веса.
    • Углы, на которые дышло должно иметь возможность отклоняться от продольной оси тягача, регламентирует ОСТ 37.001.096-77.
    • К тягово-сцепному устройству (ТСУ) для страховки должно быть прикреплено два несъемных отрезка цепи или троса. Они предназначены для того чтобы, в случае поломки или разъединения шарнира ТСУ, дышло не отцепилось от фаркопа авто.
    • Прицеп должен быть укомплектован двумя противооткатными упорами (башмаками), которые также могут быть сделаны своими руками.
    • У прицепа должны быть места для установки домкрата.
    • Рычаг управления стояночным тормозом (если он есть) должен быть съемным и находиться на правой передней части рамы или на дышле.
    • Прицеп должен иметь крылья и брызговики, прикрывающие колеса, в случае, если детали кузова не выполняют их задачи.
    • Его окраску и внешний вид регламентирует ГОСТ.
    • Тягово-сцепное устройство должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.и не может быть сделано своими руками.
    • Требования к электропроводке и к приборам световой сигнализации регламентирует ГОСТ, ГОСТи ГОСТ.
    • Для подключения к электрооборудованию автомобиля должен быть соединительный кабель с вилкой (регламентируются ГОСТ).
    • Прицеп с колесами неидентичными колесам тягача должен быть укомплектован запасным колесом и оснащен устройством его крепления.
    • Для устойчивости отцепленного прицепа у него должны быть опорные стойки, не мешающие его буксировки.
    • Прицеп должны иметь кронштейны или площадку для крепления номерного знака.

    Список необходимого для изготовления прицепа

    Если вы решили делать прицеп для легкового авто своими руками, вам понадобятся следующие детали и материалы.

    1. Тягово-сцепное устройство – 1 шт.
    2. Ось задней ступицы от переднеприводного автомобиля – 2 шт.
    3. Задняя ступица от того же авто, что и ось – 2 шт.
    4. Рессоры от любой машины – 2 шт.
    5. Серьга заднего конца рессоры –2 шт.
    6. Стремянки с подкладками – 2 комплекта.
    7. Амортизаторы – 2 шт.
    8. Стальная труба сечением 30 на 60 мм (2 отрезка по 190 см – лонжероны; 2 по 122 см – лучи дышла).
    9. Стальная труба 25 на 25 мм (4 отрезка по 190 см – низ и верх обвязки боковых бортов; 8 отрезков по 40 см – стойки боковых бортов; 4 отрезка по 119 см – низ и верх переднего и заднего борта; 7 отрезков по 114 см – поперечины).
    10. 2 отрезка П-образного швеллера №5 для изготовления балки моста.
    11. Шарнирная петля – 4 шт.
    12. Устройство фиксации борта – 4 шт.
    13. Задние фонари – 2 шт.
    14. Многожильные изолированные провода.
    15. Фанера толщиной 10 мм – 1 лист (размер 1,9 на 1,14 м).
    16. Листовая сталь толщиной 0,8 мм.
    17. Цепь или трос Ø 3 мм – 2 отрезка по 20 см.

    Из инструмента необходим сварочный аппарат, болгарка и электродрель.

    Изготовление моста

    Сложите отрезки швеллера так, чтобы получилась труба прямоугольного сечения, и стяните их струбцинами. Проварите стыки. К торцам приварите оси ступиц. Получившуюся балку моста прикрепите к рессорам при помощи стремянок.

    Сварка рамы

    • Разложите лонжероны, траверсы и поперечины на ровной поверхности.
    • Сварите их, придерживаясь размеров.
    • Переверните конструкцию и приварите кронштейны крепления передних концов рессор к лонжеронам. Делать это нужно так, чтобы от середины балки установленного моста до задних краев лонжеронов было около 950 мм.
    • Сварите дышло и прикрепите к нему ТСУ.
    • Привинтите передние концы рессор к кронштейнам, а задние через серьги к лонжеронам.
    • Установите на оси ступицы, а на них колеса.
    • Поставьте прицеп на колеса.
    • Зафиксируйте ТСУ на шаре фаркопа авто.
    • Подкатите прицеп к дышлу.
    • Сложите лучи дышла внахлест с лонжеронами. Зафиксируйте совмещение струбцинами.
    • Снимите ТСУ с крюка, откатите прицеп от машины и проварите соединение дышла с лонжеронами.

    Финишные операции

    Обшейте борта листовым железом. Пол сделайте, прикрепив фанеру к поперечинам саморезами с потайными шляпками. Крылья вырежьте из листового железа и прикрепите их к бортам на кронштейнах. Загрунтуйте и окрасьте конструкцию. Прикрепите фонари и проведите проводку. Из цепи или троса изготовьте страховку ТСУ. Только после этого можно приступать к регистрации.

    Хотите сдвоенную ось? Сварите 2 балки моста, купите 4 короткие рессоры и установите все так, чтобы расстояние между осями было не больше метра.

    Как зарегистрировать самодельный прицеп

    Самодельный прицеп, пользоваться которым можно без опаски, необходимо поставить на учет в МРЭО ГБДД. Для регистрации вы должны иметь:

    • Заключение технической экспертизы о соответствии сделанного своими руками транспортного средства требованиям ГОСТ001.. Где можно сделать такую экспертизу, нужно уточнять в МРЭО. Так как заключение, выданное неаккредитованной в ГБДД лабораторией, может быть признано недействительным.
    • Чеки, подтверждающие покупку деталей и материалов, использованных для изготовления транспортного средства.
    • Сертификат на шарнир сцепного устройства (именно поэтому мы советуем его купить, а не делать своими руками).
    • Копию своего паспорта.
    • Копию техпаспорта тягового авто.
    • Заявление на имя начальника МРЭО с просьбой поставить самодельный прицеп на учет.
    • Квитанцию об оплате госпошлины.
    • сделанных с разных сторон 4 фото самоделки (размером 10 на 15 см).

    Если вы представите все эти документы, то вас допустят к техосмотру. Положительный результат техосмотра будет основанием для постановки, сделанного своими руками, транспортного средства на учет.

    Источник: http://autolirika.ru/soveti/dvuhosnyj-pricep-dlya-avto-svoimi-rukami.html

  • This article was written by admin

    ×
    Юридическая консультация онлайн