Самопроизвольное движение автомобиля

Самопроизвольное торможение автомобиля Бесплатная юридическая консультация: Увеличенный ход тормозной педали 1. Утечка тормозной жидкости из гидропривода тормозной системы 1. Выявить.

Самопроизвольное торможение автомобиля


Бесплатная юридическая консультация:

Увеличенный ход тормозной педали

1. Утечка тормозной жидкости из гидропривода тормозной системы

1. Выявить причину течи и устранить заменой поврежденных деталей или подтяжкой резьбовых соединений.

Оглавление:

Прокачать гидропривод тормозной системы

2. Проникновение воздуха из-за отсутствия жидкости в бачке главного цилиндра


Бесплатная юридическая консультация:

2. Залить тормозную жидкость в бачок главного цилиндра до нормального уровня и прокачать гидропривод

3. Неудовлетворительная работа манжет главного цилиндра

3. Заменить главный цилиндр и заменить дефектные детали

Самопроизвольное торможение автомобиля

1. Неправильная регулировка вакуумного усилителя


Бесплатная юридическая консультация:

1 . Отрегулировать усилитель

2. Засорение отверстия в крышке бачка главного цилиндра

2. Прочистить отверстие

3. Не полное возвращение тормозной педали назад после отжимания

3. Снять тормозную педаль и очистить ее ось от грязи, следов коррозии, зачистить заусенцы у пластмассовых втулок, вставленных в отверстие педали. Заменить оттяжную пружину педали


Бесплатная юридическая консультация:

4. Разбухание манжет главного и колесного цилиндров

4. Слить тормозную жидкость и промыть гидропривод свежей тормозной жидкостью, заменить поврежденные резиновые детали. Залить в систему рекомендованную тормозную жидкость

5. Засорение компенсационных отверстий главного цилиндра

5. Снять бачок главного цилиндра и соединительные втулки. Прочистить мягкой проволокой 0 0,6 мм компенсационные отверстия

6. Перекрытие компенсационных отверстий кромкой манжеты из-за неполного отхода поршня назад, или полностью отпущенной педали, или из-за разбухания манжеты


Бесплатная юридическая консультация:

6. Разобрать главный цилиндр, промыть детали свежей тормозной жидкостью. Собрать главный цилиндр и убедиться, что поршни энергично отходят назад, освобождая компенсационные отверстия

Нагрев барабана заднего тормозного механизма из-за самопроизвольного притормаживания колеса

1. Ослабление или поломка стяжной пружины колодок

1 . Заменить пружину

2. Невозвращение колодок в расторможенное состояние из-за разбухания манжет колесного цилиндра


Бесплатная юридическая консультация:

2. Снять тормозной барабан колодки, вывернуть поршни из колесного цилиндра. Тщательно промыть детали колесного цилиндра свежей тормозной жидкостью и заменить поврежденные манжеты

3. Перекос колодок из-за нарушения положения опорных стоек вследствие деформации щитов

3. Снять тормозной барабан и колодки и выправить щиты с опорными стойками до параллельного положения колодок тносительно барабана

4. Чрезмерно натянуты приводы стояночной тормозной системы

4. Отрегулировать натяжение щитов


Бесплатная юридическая консультация:

5. Неправильная регулировка длины распорной планки

5. Отрегулировать длину распорной планки в соответствующем заднем тормозном механизме

Нагрев тормозного диска переднего тормозного механизма из-за самопроизвольного притормаживания

1 . Заедание колодок из-за чрезмерного загрязнения опорных поверхностей суппорта

1 . Снять колодки. Опорные поверхности колодок суппорта очистить, допускается для удаления загрязнений применение уайт-спирита с последующей промывкой мыльной водой и просушкой струей сжатого воздуха

Бесплатная юридическая консультация:

2. Заклинивание поршней из-за загрязнения в цилиндрах скобы

2. Снять скобу, удалить загрязнение, грязезащитные чехлы заменить

При торможении автомобиль заносит или уводит в сторону

1. Загрязнение или замасливание накладок тормозных колодок

1 . Очистить тормозной механизм от грязи и масла. Колодки с замасленными накладками заменить либо тщательно очистить поверхности накладок и промыть горячей водой с мылом волосяной щеткой. Установить и устранить причину замасливания колодок (проверить состояние манжеты в ступицах колес, а также состояние манжет поршней колесных цилиндров)

2. Засорение трубопроводов или шлангов, подводящих жидкость к колесным цилиндрам на одной из сторон автомобиля

2. Разобрать и промыть трубопроводы, шланги и соединительные муфты спиртом или свежей тормозной жидкостью, продуть сухим сжатым воздухом, при необходимости упомянутые детали заменить


Бесплатная юридическая консультация:

3. Задиры на рабочей поверхности барабана заднего тормозного механизма

3. Снять барабан и зачистить поврежденные места. При необходимости расточить, прошлифовать или заменить барабан

4. Задние колеса блокируются раньше передних из-за неправильной регулировки регулятора давления

4. Отрегулировать регулятор давления

5. Неплотное прилегание шарика в гнезде


Бесплатная юридическая консультация:

5. Регулятор давления разобрать, легкими ударами молотка через оправку уплотнить шарик в гнезде клапана

6. Разрушилась манжета большой ступени поршня

6. Регулятор давления разобрать, заменить поврежденную манжету

7. Отсутствие герметичности между полостями регулятора из-за разрушения уплотнений между полостями

7. Регулятор давления разобрать, промыть все детали, заменить поврежденные уплотнения


Бесплатная юридическая консультация:

Для торможения автомобиля требуется чрезмерное усилие при нажатии на педаль

1 . Загрязнение или замасливание накладок тормозных колодок

1 . Очистить тормозной механизм от грязи и масла, колодки с замасленными накладками заменить либо тщательно очистить поверхности накладок и промыть горячей водой с мылом волосяной щеткой. Установить и устранить причину замасливания колодок (проверить состояние манжет в ступицах колес, а также состояние манжет поршней колесных цилиндров)

2. Плохое прилегание тормозных накладок к рабочей поверхности тормозных барабанов

2. Опилить выступающие места накладок напильником. Новые накладки не опиливать, так как после около 500 км пробега они прирабатываются

3. Повреждена диафрагма усилителя


Бесплатная юридическая консультация:

3. Заменить Диафрагму

4. Повреждена наружная манжета главного цилиндра

4. Заменить манжету

5. Повреждена или загрязнена манжета корпуса поршня усилителя

5. Заменить манжету, корпус поршня усилителя очистить от грязи и смазать


Бесплатная юридическая консультация:

6. Повреждена поверхность корпуса поршня усилителя

6. Разобрать усилитель, корпус поршня заменить, усилитель собрать и отрегулировать

7. Повреждено уплотнительное кольцо крышки усилителя

7. Снять главный цилиндр, заменить уплотнительное кольцо крышки усилителя

8. Нарушена герметичность уплотнения обратного клапана усилителя

8. Заменить резиновое уплотнение


Бесплатная юридическая консультация:

9. Затруднительное перемещение поршней в цилиндрах скоб переднего тормозного механизма при чрезмерном загрязнении «зеркала» цилиндров или разбухании манжет из-за попадания минеральных масел

9. Разобрать скобы и заменить поврежденные детали, зачистить поверхности цилиндров

Слабое действие привода стояночной «тормозной системы

1. Вытягивание и ослабление тросов привода

1. Отрегулировать натяжение тросов

2. Заедание заднего троса в направляющих трубках щитов задних тормозных механизмов


Бесплатная юридическая консультация:

2. Отсоединить трос, прочистить направляющие трубки и смазать ветви троса, после установки троса убедиться в его свободном перемещении в трубках

Похожие:

Управление положением поворотных редукторов, ограждений и погрузочных лемехов комбайна 16

Вам необходимо расшифровать vin-код автомобиля или номер кузова автомобиля, хотите получить информацию, которая была заложена производителем.

Сия автомобиля (силовая передача) обеспечивает передачу усилий (крутящего момента) от двигателя на ведущие колёса, а также преобразование.

Сия автомобиля (силовая передача) обеспечивает передачу усилий (крутящего момента) от двигателя на ведущие колёса, а также преобразование.


Бесплатная юридическая консультация:

Назначение, классификация и компоновочные схемы трансмиссий автомобиля. Ведущий (вращающий) момент на колесах. Уравнение тягового.

Источник: http://auto-dnevnik.com/docs/index-3621.html

Внаши дни невозможно представить жизнь без автомобиля. Для многих мужчин и женщин автомобиль стал незаменимым средством передвижения

Чтобы избежать самопроизвольного движения автомобиля после остановки, его затормаживают стояночным тормозом, а после остановки двигателя – включением одной из низших передач в коробке передач, например первой или передачи заднего хода.

Стояночный тормоз предназначен для удержания автомобиля, стоящего на месте, однако в исключительных случаях, например при отказе рабочего тормоза, его можно использовать и для торможения в движении, при этом не забывая, что стояночным тормозом затормаживаются только задние колеса и поэтому эффективность торможения им значительно хуже, чем рабочим. Резкое включение стояночного тормоза при высокой скорости движения часто приводит к блокировке задних колес и заносу. Кроме этого, необходимо помнить, что при торможении стояночным тормозом не загорается стоп-сигнал.

Если вам пришлось остановиться на крутом уклоне, следует подложить что-нибудь под колеса или хотя бы повернуть передние колеса так, чтобы в случае ослабления тормоза автомобиль не поехал вниз, либо поставить автомобиль так, чтобы шина переднего колеса упиралась в край тротуара.


Бесплатная юридическая консультация:

Чтобы улучшить управляемость автомобиля, необходимо тщательно следить за его техническим состоянием, особенно за исправностью рулевого управления, колес, амортизаторов и, конечно, тормозов. Так, каждый раз перед постановкой автомобиля на стоянку просушите тормоза в движении, нажав на педаль тормоза. На мокрой дороге, а также зимой под воздействием соли и песка тормозные диски загрязняются, что снижает эффективность торможения. Если при прохождении поворота наблюдается изменение хода педали тормоза, следует проверить бой внешнего диаметра тормоза и, если необходимо, заменить диск.

При выполнении работ с тормозной системой требуются исключительные чистота и точность. Обслуживая тормозную систему, необходимо очистить каждый тормоз от грязи, однако при этом следует избегать вдыхания тормозной пыли, так как она вредна для здоровья. Поверхность фрикционных накладок должна быть чистой, без следов грязи и смазки. Загрязненные накладки следует очищать жесткой щеткой и промывать уайт-спиритом, а при обнаружении смазки на накладках проверьте, нет ли подтеканий смазки или тормозной жидкости через уплотнители.

Через каждые 10–15 тысяч пробега следует проверять уровень тормозной жидкости, состояние колодок передних тормозов и эффективность работы передних тормозов. Через каждые 20–30 тысяч – работоспособность стояночного тормоза, эффективность работы задних тормозов, состояние их колодок, работоспособность регулятора давления. Примерно через 50 тысяч км пробега тормозную жидкость следует сменить. Уровень тормозной жидкости в бачке должен доходить до нижней кромки заливной горловины или до метки МАХ. Если нужно, долейте. Исправность работы сигнализатора уровня жидкости проверяют нажатием толкателя на крышке бачка, вентиляционное отверстие на крышке бачка для тормозной жидкости не должно засоряться.

Гибкие тормозные шланги лучше осматривать не реже раза в год, и если обнаружены трещины или появились вздутия во время нажатия на тормозную педаль, шланг замените. Чтобы найти повреждения, шланг перегибают рукой в разные стороны, но не перекручивают. Места подсоединения трубок и шлангов не должны быть сырыми. При проворачивании рулевого колеса влево и вправо до упора тормозные шланги не должны задевать за детали автомобиля.

Если при торможении слышен грубый скрежет переднего колеса, значит, тормозные колодки дошли до последней стадии износа. Их следует заменить, причем немедленно, пока тормозной диск не задрался и не пришел в негодность. При высоком скрежете в области задних колес следует проверить состояние тормозных цилиндров, колодок и барабанов. В подобных случаях, скорее всего, заедает поршень в колесном тормозном цилиндре.


Бесплатная юридическая консультация:

Управление автомобилем в сложных условиях

Управление автомобилем в условиях ограниченной обзорности и видимости

При ограниченной обзорности и видимости почти невозможно различить дорогу, транспортные средства, пешеходов, дорожные знаки и объекты, которые необходимо видеть, чтобы безопасно управлять автомобилем. Обзорность часто ограничивают дорожно-транспортные условия: грузовые автомобили, автобусы, другие крупногабаритные транспортные средства, неудачная организация движения, повороты, подъемы, различные объекты вблизи дороги, деревья, кусты, стоящие транспортные средства, здания и т. д. Ограничивает видимость и погода – туман, дождь, снег, яркое солнце, град и т. д., а также различные наклейки на лобовом и заднем стеклах, безделушки, болтающиеся перед глазами, трещины на стекле, занавески на окнах.

Если на лобовом стекле появилась вода, для улучшения видимости, следует включить стеклоочистители, а скорость движения «дворников» нужно отрегулировать в зависимости от количества воды или снега, попадающего на стекло. Если на лобовом стекле вода замерзает, образуя корку льда, или снег полностью не удаляется щетками, следует включить отопитель. Затем снова включите стеклоочиститель, чтобы удалить растопленный лед и снег со стекла. В мороз не следует пользоваться стеклоомывателем, так как вода будет замерзать, образовывая новую корку льда.

Обзорность зависит от продольного профиля дороги, обустройства обочин и полосы отвода. Ухудшают обзорность и увеличивают опасность близко расположенные к обочине насаждения и строения. В таких случаях, чтобы избежать ДТП, следует при обгонах снижать скорость.


Бесплатная юридическая консультация:

Ночная поездка требует большего напряжения, чем дневная: ночью ухудшаются условия наблюдения, уменьшается расстояние видимости, появляется опасность ослепления светом фар встречных транспортных средств; снижается острота зрения, слабеет внимание. В сумерки и на рассвете может появиться так называемый оптический обман зрения. Контуры предметов расплываются, расстояние до них определить трудно, автомобили, окрашенные в темные тона, сливаются с фоном и покрытием дороги. В свете фар искажаются предметы и особенно неровности дороги. Несмотря на уменьшение интенсивности движения, количество ДТП ночью увеличивается в несколько раз. При поломке автомобиля ночью обнаружение и устранение неисправности становится весьма сложным делом, даже замена проколотой шины становится проблемой. Поэтому лучше избегать ночных загородних поездок.

Ночью все привычное и знакомое выглядит совсем иначе, и если днем вы можете различить многие детали, ночью видны лишь силуэты, поэтому возможен пропуск нужного поворота или заезд не на ту сторону. Днем глаза воспринимают обстановку благодаря расположенным на сетчатке глаз нервным окончаниям, которые называют колбочками, ночью основную роль играют палочки, с помощью которых можно различать лишь контуры предметов. Цвет при этом определить невозможно. Если ваш автомобиль красного или оранжевого цвета и днем хорошо заметен, то ночью он кажется почти черным. Так же воспринимаются и автомобили синего, серого и других цветов. Поэтому, как только сгустятся сумерки, следует включать габаритные огни.

В ночных поездках очень важны хорошее зрение и хорошие фары. И если улучшить зрение можно только очками, то свет фар можно усилить: позаботьтесь о лампах, отражателях и стеклах, правильно установите фары, тогда они не будут ослеплять водителей встречных машин и будут освещать дорогу непосредственно перед автомобилем. Хорошо отрегулированные фары при ближнем свете освещают дорогу на расстоянии 45 м, при дальнем свете – на 100 м. В поездке следует выбирать такую скорость, при которой остановочный путь вашего автомобиля меньше этих расстояний. Если едете вы ночью со скоростью 100 км/ч, то обстановку видите на расстоянии на 25 м меньше, чем при скорости 30 км/ч.

При движении с ближним светом фар не следует превышать скорость в 50 км/ч. На сухом шоссе такая скорость позволит вам остановить автомобиль в случае неожиданного появления препятствия. На скользкой дороге скорость нужно значительно снизить. При хорошей регулировке фар на сухой дороге скорость не должна превышать 90 км/ч.

Следите за тем, чтобы стекла отражателей фар не были треснутыми, иначе зеркало быстро загрязнится. Чистите стекла регулярно, особенно когда ездите в условиях, способствующих их быстрому загрязнению. Слой пыли, грязи, снега, налипшие на стекло насекомые значительно ухудшают видимость.


Бесплатная юридическая консультация:

Чистое и прозрачное лобовое стекло обеспечивает хорошую видимость. Опасность загрязненного стекла чувствуется особо, когда его освещают фары встречных машин, уличные фонари и рекламы. Мелкие брызги грязи рассеивают лучи света и снижают видимость.

Освещение приборной панели не должно быть слишком сильным. О состоянии автомобиля вы обязаны знать и ночью, когда освещение приборов совсем не такое, как днем, а от освещения меняется и зрительное восприятие.

В сумерках, когда начинает темнеть и длинные тени начинают мешать различать отдельные предметы, поможет дальний свет, хотя он и кажется недостаточно интенсивным. Для полного освещения дороги его не хватит, но он поможет заметить неожиданно возникшее препятствие, поэтому лучше включить фары на полчаса раньше, чем на минуту позже. На дороге можно встретить многих, пренебрегающих правилами движения и безопасности: повозки, велосипедисты без света, машины с одной исправной фарой, пешеходы, одежда которых сливается с окружающим фоном, и т. д. В темноте опасность совершить наезд на пешехода по сравнению со светлым временем суток увеличивается в 9 раз, на велосипедиста – почти в 3, на неподвижное препятствие – в 2 раза. Человека в темной одежде вы увидите на расстоянии 20–25 м, в светлой – около 40 м. Значит, двигаясь со скоростью более 40 км/ч, вы не сможете избежать наезда на пешехода, одетого в темную одежду, как бы умело вы не тормозили. Поэтому на участках с большой вероятностью появления пешеходов скорость движения не должна превышать 40 км/ч. В то же время ехать постоянно с включенными фарами нельзя, так как, встречаясь с другими водителями, вы вынуждены переключать свет, чтобы не ослепнуть друг от друга, и большую часть пути приходится ехать с ближним светом, при котором шоссе освещается недостаточно.

В ночных поездках первым условием безопасности является снижение скорости. Большинство женщин за рулем выполняют это условие автоматически, перенося ногу с педали дросселя на тормоз в положение полной готовности. Некоторые автолюбительницы, увидев встречный автомобиль, съезжают на край дороги, словно боясь столкновения, однако таким маневром они только увеличивают опасность. Даже если во встречной машине погасили дальний свет, ваше зрение уже ослаблено им. Поскольку встречная машина еще далеко, лучше выехать ближе к центру шоссе, чтобы избежать опасностей, поджидающих вас на краю дороги. Препятствия, которые окажутся в неосвещенном пространстве, вы увидите на фоне встречного автомобиля как темный силуэт. Только в момент, когда автомобили будут достаточно близки друг к другу, можно съехать вправо, зная наверняка, что ни между автомобилями, ни на краю дороги нет никакой опасности.

Свет на прямой дороге часто приходится переключать. Если встречный автомобиль еще далеко, можно на короткое время включить дальний свет и убедиться, что дорога действительно свободна. Если быстро мигнуть дальним светом, он не ослепит водителя встречной машины, тот поймет его значение и не посчитает за призыв включить свет.

Намного легче ориентироваться на холмистой дороге. При приближении к вершине холма на освещенном горизонте видны силуэты случайных препятствий и свет встречного транспорта не ослепляет. То же относится и к встречному водителю. Поскольку оба автомобиля появятся в момент, когда они находятся близко друг к другу, необходимо быть готовой быстро выключить дальний свет. Когда один автомобиль съезжает с горы, а другой приближается к ней по ровной дороге, переключение света можно отложить до момента, когда оба автомобиля окажутся на одном уровне.

Во многих случаях в зависимости от профиля местности и изгибов дороги можно пользоваться светом встречного автомобиля для проверки, свободна ли дорога в местах, куда не достает свет вашего автомобиля. Этот прием хорошо помогает на поворотах и перекрестках, позволяя без звуковых сигналов обнаружить присутствие на перекрестке другой машины и хорошо осветить дорогу. На поворотах один из водителей встречающихся автомобилей всегда находится в лучших условиях. Автомобиль, едущий слева, ослепляет дальним светом водителя, едущего справа, по внешнему краю поворота, в то время как дальний свет последнего направлен в сторону от дороги. Если оба автомобиля встречаются на повороте, ослепления того, кто едет по внутренней стороне поворота, вообще не происходит. Об этом следует помнить, чтобы, когда вы будете двигаться по внутренней стороне поворота, успеть переключить дальний свет раньше водителя встречной машины. Широкий сноп света для вас лучше, поскольку он освещает пространство внутри поворота, на который вы въезжаете.

При встрече ночью с автомобилем не следует смотреть прямо в его фары, даже если у него включен дальний свет, потому что глазу после ослепления светом необходимо какое-то время на адаптацию, чтобы вернулась нормальная способность различать предметы. В таком случае наблюдайте в основном за краем дороги, где опасность наиболее вероятна.

При ослеплении дальним светом следует снизить скорость и наблюдать за правым краем дороги чуть прищуренными глазами, таким образом вы сохраните себя от опасности. Если ослепление не прошло, нужно съехать с дороги и остановиться. Возвращение зрения происходит по-разному, в зависимости от физиологического состояния организма, однако в целом с возрастом адаптация (возвращение нормального зрения) замедляется, особенно после сорока лет. Дальнейшее движение можно продолжить лишь после полной адаптации глаз.

Если ночью вы едете за другим автомобилем, то светите себе подфарниками, чтобы не ослеплять водителя, едущего впереди, через его заднее стекло. Между автомобилями сохраняйте дистанцию в зависимости от скорости, так как резкое торможение переднего автомобиля в темноте сложно заметить сразу, особенно если испорчен стоп-сигнал или по каким-либо другим причинам, и можно совершить наезд. На перекрестках в таком случае надо быть особенно осторожным и сигнализировать о своем присутствии переключением света. Остальные водители, находящиеся на дороге, увидят, что кто-то приближается, но они не видят, что за первым автомобилем едет второй с притушенным светом.

Движение в темное время суток на неосвещенных участках разрешается только с ближним или дальним светом фар. Верхним пределом скорости при движении с дальним светом следует считать 80 км/ч, с ближним – 50 км/ч. При ночных поездках особое внимание нужно обращать на все красные огни, так как красный свет ночью кажется дальше, чем он есть на самом деле.

При ночных обгонах следует придерживаться следующих рекомендаций:

переключите дальний свет на ближний;

если водитель едущей впереди машины помигает вам светом (дальний – ближний – дальний), показывая тем самым, что дорога впереди свободна для обгона, будьте ему благодарны, оценки же делайте самостоятельно, полагаясь на собственный опыт;

взгляните на середину дороги и удостоверьтесь, что разметка не запрещает обгон;

оценив обстановку впереди и убедившись в безопасности маневра, включите сигнал левого поворота (ночью предупредительные сигналы особенно важны);

выезжайте на полосу встречного движения, быстро увеличивайте скорость, двигайтесь по встречной полосе до тех пор, пока не увидите обгоняемую машину в зеркале заднего вида;

поравнявшись с обгоняемой машиной, переключите ближний свет на дальний – теперь он не помешает обгоняемому, а вам очень поможет, так как увеличит расстояние видимости;

не ослабляя внимания, возвращайтесь на свою полосу, включив сигнал правого поворота;

вернувшись, продолжайте движение с дальним светом, если перед вами нет встречного транспорта.

После того как эти довольно простые советы и правила езды в ночное время будут прочно усвоены, управление автомобилем станет более приятным и не столь напряженным.

Управление автомобилем в тумане

Движение в тумане требует особой осторожности и внимательности. Туман влияет на психику автомобилистки, так как темнота и неопределенность вызывают сильное нервное напряжение. Внезапное появление на дороге другого транспортного средства нередко пугает. В таком состоянии можно легко совершить ошибку.

При движении в тумане расстояние до всех предметов кажется несколько большим, чем оно есть на самом деле, поэтому чем гуще туман, тем большей должна быть дистанция. Туман значительно уменьшает видимость, затрудняет ориентирование, искажает представление о скорости и расстоянии, усложняет распознавание световых сигналов, так как меняет окраску световых лучей всех цветов, кроме красного. Управляя автомобилем в тумане, ориентироваться на дороге нужно по продольным линиям дорожной разметки, тротуару, обочине и другим видимым предметам.

Автомобиль, габаритные огни которого вы смутно видите впереди, может не ехать, а стоять, уже только поэтому не следует приближаться к нему на большой скорости. Двигаясь в тумане, прежде всего необходимо снизить скорость. Она не должна превышать половины расстояния видимости в метрах. Так, при видимости 20 м скорость должна быть не более 10 км/ч. На автомобиле следует включить фары и задний противотуманный фонарь. Какой включить свет, зависит от характера тумана, его плотности, времени суток, температуры воздуха и других факторов. Чаще лучшую видимость обеспечивает ближний свет. При движении с дальним светом разъезд с встречными транспортными средствами лучше всего производить без переключения на ближний свет, так как ослепление в тумане практически исключено.

Очень опасно в тумане ехать за другим автомобилем по пятам – есть риск натолкнуться на него при внезапном сильном торможении, прибегать к которому при таких условиях приходится довольно часто. Если же вы будете ехать за передней машиной на большом расстоянии, то на первом же повороте можете потерять ее из виду. К тому же никто не может поручиться, что водитель, которому вы доверились, надежный и едет так, как позволяют условия. Если вы наблюдаете за задним светом впереди идущего автомобиля, то не следует ехать за ним слепо, ибо если он съедет с дороги, вы можете поехать за ним.

Двигаться в тумане следует строго по правой стороне дороги. При сильном тумане перед тем, как сменить полосу движения, следует подать звуковой сигнал. Выезжать из занимаемого ряда можно только для объезда стоящих транспортных средств. На загородних дорогах в густом тумане следует время от времени подавать звуковые сигналы. Обязательно включите стеклоочиститель, водительское окно можно держать открытым, чтобы лучше слышать шум других транспортных средств. Движение в тумане частично облегчают противотуманные фары. Туман всегда стелется на некотором расстоянии от земли, и правильно установленные противотуманные фары светят под туман, поэтому их следует устанавливать низко. Если противотуманные фары светят значительно выше, чем это требуется, нужно остановиться и поставить их правильно, придав нужный наклон. Противотуманные фары включаются как отдельно, так и вместе с ближним или дальним светом, а в случаях, определенных Правилами дорожного движения, их включают вместо ближнего света фар. Так можно поступать, например, при буксировке. Если одна фара испортилась, двигаться следует с соблюдением всех мер предосторожности. В тумане это требование приобретает особенно важное значение. Никогда не ездите в тумане без света. Если он и не очень помогает, то служит хорошим предупреждением для других водителей.

Ставить автомобиль на стоянку на проезжей части и даже на обочине в туман не рекомендуется, лучше совсем убрать его с дороги. Если в пути возникла необходимость остановиться, следует обязательно включить габаритные или стояночные огни и задний противотуманный фонарь.

При движении в туманную погоду ехать нужно вдоль края дороги, за которой Вы наблюдаете, правильной ориентировке помогают дорожные столбы и побеленные деревья. Если глаза от напряжения устали, лучше остановите автомобиль, закройте глаза и отдохните, предприняв меры предосторожности: автомобиль поставьте поближе к краю дороги и оставьте подфарники включенными. Таким же образом вы можете повлиять на свою безопасность и во время поездок ночью.

Вождение в дождь

Дождь опасен тем, что снижает видимость, ухудшает состояние дороги и способность автомобиля передвигаться. Особую осторожность нужно проявлять в начале дожде: после первых капель асфальтированное шоссе превращается в каток; кроме того, на дороге даже с лучшим покрытием всегда есть слой пыли, песка, пятна горючего и смазочных материалов. Намокнув, они превращаются в незаметный слой грязи, который, находясь между поверхностью шоссе и шинами, является своеобразной смазкой. В это время нужно быть очень осторожной и снизить скорость движения, не совершать обгонов, резких поворотов и торможений. Если дождь продолжительный, он смоет грязь, и сцепление дороги с шинами увеличится.

Снижать скорость на мокрой дороге следует из-за опасности юза, а также из-за того, что вдвое увеличивается тормозной путь. Особенно опасны асфальтобетонные дороги, покрытые мокрой глиной или мокрыми опавшими листьями. Существует еще одна опасность – мокрые тормозные колодки. Попадая на них, вода выполняет роль смазки и сильно снижает эффект торможения. Чтобы тормоза высушить, нужно проехать небольшое расстояние, слегка нажимая на тормозную педаль, – тормоза согреются и вода испарится.

При сильном дожде и высокой скорости движения на дорогах с твердым покрытием наблюдается гидроскольжение, так называемое аквапланирование. Обычно колеса вгоняют воду в пазы рисунка протектора или выдавливают наружу через шероховатости покрытия дороги. При большой скорости движения и большом количестве воды на дороге колесо не успевает этого делать, и тогда под ним остается какой-то слой воды, который поднимает колесо, и оно плывет. При стертом рисунке покрышки, низком давлении воздуха в шинах и гладком дорожном покрытии аквапланирование появляется даже при небольших скоростях. Признаком аквапланирования является очень мягкое движение, когда даже при наезде колес на небольшие неровности не чувствуется толчка кузова. При гидроскольжении следует обязательно снизить скорость движения. Резко тормозить нельзя из-за опасности заноса задних колес. Тормозить следует рабочим тормозом плавно без включения сцепления или передачи в коробке сцепления.

Во время дождя следует принимать во внимание низкую видимость и неблагоприятные условия, отражающиеся на других автомобилях. Внимательной нужно быть, когда обгоняете другой автомобиль и когда обгоняют вас. Нельзя забывать и о пешеходах, которые, забыв об осторожности, перебегают дорогу, стремясь поскорее спрятаться от дождя. При движении вдоль тротуаров и через пешеходные переходы нужно следить за тем, чтобы брызги из-под колес не попали на них. Расстояние, на которое вылетают брызги, и их количество зависят не столько от глубины лужи, сколько от скорости автомобиля. Кроме того, при большой скорости автомобиля вода порой попадает на лобовое стекло, резко ухудшая видимость; брызги воды, достигнув системы зажигания или всасывающего патрубка карбюратора, могут остановить работу двигателя и даже вывести его из строя. Поэтому в любом случае, проезжая через лужу, следует снизить скорость.

В дождливую погоду необходимо правильно пользоваться стеклоочистителями и омывателями стекол. Не спешите включать стеклоочиститель в тот момент, когда упали первые капли. На стекле много пыли, и она, смешавшись с малым количеством воды, образует пленку грязи, поэтому стеклоочиститель лучше включить после того, как стекло хорошо смочено дождем или когда оно промыто водой из омывателя.

Управление автомобилем в снегопад и гололед

Зима – трудный период для поездок на автомобиле: холодно, плохо заводится двигатель, дороги скользкие или неровные, рано темнеет, ночи долгие, плохая видимость. Однако и зимой можно ездить успешно, если отработаны способы, снижающие опасность или вообще устраняющие ее.

С туманами, ухудшающими видимость, автомобилистки встречаются и весной, и осенью, и зимой – они всегда неприятны. Однако в зимних условиях туман – не единственная помеха хорошей видимости. Из-за сильных снегопадов и метелей на дороге порой ничего не видно и в двух шагах. Поездка в метель, тем более ночью, более опасна, чем в тумане. Непроглядная стена снега впереди очень утомляет зрение. Тяжелый мокрый снег покрывает лобовое стекло и налипает на него, если температура близка к точке замерзания. Помочь этому можно, включив щетки стеклоочистителя, обогреватель, намазав стекло солью. Если снега много, время от времени нужно останавливаться и счищать его. Сухой снег в мороз легко счищают щетки.

Обогреватель следует включать в положении наибольшей эффективности, чтобы он разогревал как можно быстрее, а потом во время движения будет достаточно и первого положения включателя. Время от времени обогреватель можно выключать, так как между стеклами уже образовался слой изолирующего воздуха. Обогреватель включайте в электрическую сеть автомобиля через замок зажигания таким образом, чтобы при выключенном зажигании он, независимо от того, движется автомобиль или стоит, выключался автоматически.

Ехать в снегопад нужно медленно, потому что очень сложно следить за дорогой. Часто ее края занесены вровень с канавой и совершенно не видно, куда она ведет. В такую погоду даже днем следует включать свет. Если вообще ничего нельзя различить и вам показалось, что потеряна ориентация, следует остановиться и обследовать дорогу пешком. Такая разведка лучше, чем падение в занесенную снегом канаву.

В пути при небольшом ветре на дороге часто образовываются сугробы, наметы, наносы. Снег практически полностью уничтожает сцепление колес с дорогой. Небольшой низкий сугроб лучше преодолевать на скорости. В этом случае автомобиль разгоняют и пробивают через сугроб в основном за счет инерции, не допуская пробуксовки колес. Если вы почувствовали, что с ходу сугроб не пройти, не пытайтесь это делать, нажимая на газ. Лучше остановиться, дать задний ход и повторить попытку по уже проложенной колее. Высокий сугроб лучше разгрести лопатой. Если автомобиль увязнет так, что не сможет двинуться ни вперед, ни назад, важно, чтобы напрасные усилия не привели к еще большему погружению ведущих колес. Двигаться дальше пробуйте только на самых низких оборотах двигателя, очень осторожно включая сцепление. Если даже осторожные попытки ни к чему не привели, попытайтесь увеличить сцепление колес. Вычистите снег из-под автомобиля и на дороге в направлении движения. Под оба ведущих колеса подложите ветки, брезент и снова осторожно попробуйте поехать. Если колеса не буксуют, сохраняйте их сцепление с дорогой, плавно прибавляя газ, чтобы от резкого рывка машина вновь не увязла. Если впереди застрял автомобиль, не старайтесь сразу объехать его, постарайтесь водителю помочь, а затем двигайтесь по его следам.

При движении по свежему снегу обычно укатывается середина дороги, а по краям лежит глубокий снег, который опасен при обгоне и разъезде машин. Канавы, занесенные снегом, могут быть незаметны, поэтому нужно быть внимательной. Еще внимательней следует быть при обгоне, потому что, въехав в глубокий снег на краю дороги, автомобиль может легко скользнуть назад. Обгон следует оставить до более широкого места на дороге или до ближайшего населенного пункта. Однако в населенном пункте и городе следует помнить о детях, которые часто катаются на санях по мостовой.

Источник: http://refdb.ru/look/p7.html

Самопроизвольное движение автомобиля

Maikl &nbsp Сообщения: 862 Зарегистрирован: 18 окт 2008, 23:15 Откуда: Саратов Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 2 раз. Имя: Михаил Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2013 Доп. информация: .Sportag- R престиж, оранжевый. КРУИЗЁР-120 ПРАДО-4 литра R-2 серебро.

Re: Может ли такое быть.

Re: Может ли такое быть.

Maikl &nbsp Сообщения: 862 Зарегистрирован: 18 окт 2008, 23:15 Откуда: Саратов Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 2 раз. Имя: Михаил Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2013 Доп. информация: .Sportag- R престиж, оранжевый. КРУИЗЁР-120 ПРАДО-4 литра R-2 серебро.

Re: Может ли такое быть.

cуккуб &nbsp Сообщения: 560 Зарегистрирован: 18 май 2009, 20:16 Откуда: ростов-на-дону Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 1 раз. Имя: сергей Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2009 Доп. информация: Бронза. Был Сорик классика 14х л.с., Теперь и новый Сорик уехал в Краснодарский край

Re: Может ли такое быть.

viva &nbsp Сообщения: 117 Зарегистрирован: 10 янв 2009, 14:54 Откуда: Владивосток Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 1 раз. Имя: Viva Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2013 Доп. информация: Sorento limited 2.5TD AТ 2HI SNOW

Re: Может ли такое быть.

Re: Может ли такое быть.

Что за чушь? На ручник ставлю всегда. Никаких проблем.

Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)

"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe

Re: Самопроизвольное движение автомобиля-может быть такое?

Re: Самопроизвольное движение автомобиля-может быть такое?

Maikl &nbsp Сообщения: 862 Зарегистрирован: 18 окт 2008, 23:15 Откуда: Саратов Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 2 раз. Имя: Михаил Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2013 Доп. информация: .Sportag- R престиж, оранжевый. КРУИЗЁР-120 ПРАДО-4 литра R-2 серебро.

Re: Самопроизвольное движение автомобиля-может быть такое?

[size=150] Сон — лучший способ борьбы с сонливостью [/size]

sobolino &nbsp Сообщения: 686 Зарегистрирован: 21 фев 2009, 21:09 Откуда: С-Петербург Благодарил (а): 10 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Андрей Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2007 Доп. информация: корея, хочу чипануть

Re: Самопроизвольное движение автомобиля-может быть такое?

  • останавливаемся,
  • переводим селектор АКПП в положение N, педаль тормоза продолжаем держать нажатой,
  • вытягиваем "ручник",
  • отпускаем педаль тормоза, если при этом машина не удерживается на месте, то подтягиваем "ручник" сильнее до полной остановки машины. Если не получается зафиксировать машину в положении N ручным тормозом, то следует либо подтянуть тросик (самостоятельно или обратиться в сервис), либо не парковаться на крутой горе,
  • только после полной фиксации машины ручным тормозом переводим селектор АКПП в положение P.

Если не следовать этим нехитрым рекомендациям, то могут быть либо вышеописанные последствия, либо заклинивание селектора АКПП (в том случае, если после перевода в P произойдёт ощутимый откат автомобиля).

Re: Самопроизвольное движение автомобиля-может быть такое?

Х.З. сколько лет назад, в советское время, возлежали и хавали обед на полевом стане, подрабатывал помощником комбайнера у родного дяди. И этот СК-5(комбайн), если не ошибаюсь в марке, поехал сцуко никого не предупредив,моторы не глушили в то время, а за чем? Это щас соляра денег стоит, а тады. Короче вариатор там был, сейчас не знаю. Комбайн поймали, наказали, и предупредили.

Alexander &nbsp Сообщения: 1900 Зарегистрирован: 16 дек 2007, 14:25 Откуда: Москва ВАО Благодарил (а): 5 раз. Поблагодарили: 177 раз. Имя: Александр Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT Год выпуска: 2009 Доп. информация: И снова дизель, и снова дилерский кореец.

Re: Самопроизвольное движение автомобиля-может быть такое?

Maikl &nbsp Сообщения: 862 Зарегистрирован: 18 окт 2008, 23:15 Откуда: Саратов Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 2 раз. Имя: Михаил Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2013 Доп. информация: .Sportag- R престиж, оранжевый. КРУИЗЁР-120 ПРАДО-4 литра R-2 серебро.

Re: Самопроизвольное движение автомобиля-может быть такое?

С чем связан такой алгоритм ? И для чего он изобретен ? И главное кем ? Мне скажу прямо стало немного смешно читать сей опубликованный трактат о постаноки автомобиля в паркинг

Для надежной фиксации автомобиля на стоянке на относительно ровных участках исправного механизма блокировки выходного вала АКПП вполне достаточно. Но если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза обязательно. Причем первым необходимо затянуть ручной тормоз и только после этого установить РВД в положение «Р». В этом случае Вы освобождаете от дополнительной нагрузки, связанной со стремлением автомобиля скатиться вниз, механизм блокировки выходного вала АКПП.

Vicktor2009 &nbsp Сообщения: 2000 Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:09 Откуда: Санкт Петербург Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 6 раз. Имя: Виктор Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT Год выпуска: 2006

Re: Самопроизвольное движение автомобиля-может быть такое?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник: http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?p=278173

Глава 5. Остановка и начало движения на подъеме и на спуске дороги

Первое время «новичкам» желательно избегать тех маршрутов, где явно предполагаются условия повышенной сложности движения.

Вспоминается такой случай. В жаркий летний день в центре Москвы на одной из узких дорог, идущих в гору, перед перекрестком в очереди стояло машин 10–12. Но они не просто стояли, а периодически «хором» скатывались назад на 1,5–2 метра, и происходило это уже раз 10.

Позже выяснилось, что «запевалой в хоре» был водитель красного «Запорожца», который только вчера получил водительские права и уже сегодня заехал в самый центр Москвы. При каждой неудачной попытке старта в гору мотор его автомобиля глох и машина скатывалась вниз на те самые полтора-два метра. Пот градом лился с лица водителя, которое уже достигло цвета «Запорожца», но он отчаянно продолжал попытки тронуться в гору.

Пришлось помочь этому «бедолаге» и заодно объяснить ему, в чем была его ошибка. Давайте и мы с Вами разберемся с тем, как правильно действовать на подъемах и спусках.

Итак, на горизонте появился участок дороги с уклоном. Как подготовиться и преодолеть его?

Ответы на эти вопросы у нас уже есть. Движение на уклонах дороги мы с Вами рассматривали в главе, посвященной тактике переключения передач.

Освежили в памяти? Ну и славненько. Теперь пришло время поговорить о проблемах остановки на таких участках дороги.

Преднамеренная остановка и стоянка на подъеме дороги

Не советовал бы «новичкам» останавливаться и тем более ставить свою машину на стоянку на уклонах дороги. Слишком много здесь возникает вопросов, на которые надо найти правильные ответы.

Правила дорожного движения и здравый смысл говорят о том, что, прежде чем покинуть свой автомобиль, водитель должен предпринять необходимые меры, исключающие возможность самопроизвольного движения машины в отсутствие владельца. Но как это сделать?

Для удержания автомобиля на уклоне, конечно, можно воспользоваться стояночным тормозом. Вот только, работает ли он у Вас сегодня? Но даже работоспособный стояночный тормоз не всегда в состоянии удержать на крутом подъеме груженый автомобиль.

Можно оставить машину с включенной первой передачей (при выключенном двигателе, разумеется). В этом случае колеса автомобиля не смогут крутиться, так как они будут связаны с «окаменевшем» двигателем.

Однако встречаются (и к тому же нередко) столь значительные уклоны, что уже ни передача, ни стояночный тормоз не в состоянии удержать автомобиль от поездки без хозяина.

Существуют ли иные способы удержания автомобиля на уклоне дороги?

Конечно, существуют. Например, можно подложить под колеса пару кирпичей и Ваша машина никуда не денется!

Что? Кирпичей с собой нету? Не беда, пара туфель тоже подойдет!

А если без мрачных шуток, то Вы можете использовать обычный бордюрный камень (рис. 64, поз. 3).

После остановки на подъеме Вам следует повернуть руль налево и затем чуть-чуть скатиться назад, чтобы переднее правое колесо уперлось в край тротуара. В таком положении без Вас машина не сможет уехать ни вперед, ни назад. Вперед не пустит гора, а назад – бордюрный камень.

Рис. 64. Остановка на подъеме при наличии тротуара В случае самопроизвольного движения: 1) красный автомобиль – укатится неизвестно куда 2) желтый автомобиль – развернется поперек дороги 3) зеленый автомобиль – останется стоять на месте

Итак, мы с Вами нашли оптимальный способ остановки и стоянки на подъеме, на 100% исключающий самопроизвольное движение автомобиля. Но «плюсов» без «минусов» не бывает. Здесь тоже есть один «жирный минус».

Начиная движение, по завершении стоянки данным способом, Ваш автомобиль сразу же устремится на соседнюю полосу! Следовательно, одновременно с обязательным плавным началом движения Вам придется активно поработать рулем направо. Проделать все это несложно, но подумать об этом надо заранее.

А как лучше поставить машину на стоянку на подъеме за городом? Ведь там не будет никакого тротуара с бордюром!

В такой ситуации на подъеме дороги лучше вообще не останавливаться. Если же Вы все-таки намерились оставить свой автомобиль в столь неудачном месте, то стоит подумать о том, куда он может уехать в Ваше отсутствие. Поработав воображением (или циркулем), можно прийти к выводу о том, что на рисунке 65:

•Красный автомобиль – укатится неизвестно куда и наделает немало бед.

•Желтый автомобиль – выкатится на проезжую часть дороги и перекроет по ней движение.

•Зеленый автомобиль – благополучно укатится в кусты.

Рис. 65. Остановка на подъеме на обочине

Выбрать надо третий вариант. Лишь в этом случае вероятность того, что пострадают люди и машины, будет наименьшей. Зеленый автомобиль получит лишь незначительные повреждения об кусты и деревья, а может и вообще обойдется лишь «легким испугом».

Что же касается красного и желтого автомобиля, то сначала их будут бить железные машины, а затем сильно разгневанные водители и пассажиры этих машин.

•Упор передних колес в бордюрный камень тротуара во время стоянки на подъеме дороги исключает возможность самопроизвольного движения автомобиля в отсутствие водителя.

•Оставляя автомобиль на обочине дороги с уклоном, следует повернуть передние колеса в ту сторону, которая обеспечит наиболее безопасную траекторию возможного самопроизвольного движения автомобиля в отсутствие водителя.

•Перед началом движения после остановки или стоянки следует учесть положение передних колес автомобиля.

Служебная остановка на подъеме дороги

Под «служебной» остановкой подразумевается остановка перед перекрестком при запрещающем сигнале светофора, перед пешеходным переходом, когда на нем находятся пешеходы и т.п. Данная остановка предполагает, что в ближайшие секунды Вы опять возобновите движение. В таких случаях на уклонах дороги у Вас уже нет возможности прислониться к тротуару.

Остановить машину и удерживать ее на подъеме можно, конечно, и с помощью обычного тормоза, но как потом тронуться с места? Ведь, чтобы начать движение, Вам надо одновременно правой ногой нажимать педаль «газа», а левой отпускать педаль сцепления. И в то же время Ваша правая нога с помощью педали тормоза удерживает машину на подъеме! Ощущается явная недостача в ногах – педалей три, а ног всего две.

Как только Вы отпустите тормоз, чтобы перенести правую ногу на педаль «газа», автомобиль сразу же покатится назад. Вперед он поедет лишь после того, как Вы грамотно поработаете оставшимися педалями. При отпущенной педали тормоза укатиться назад желательно не далее, чем на 20–30 сантиметров (таково требование экзамена по вождению), а лучше бы назад вообще не скатываться.

На дороге встречаются разные водители, как думающие и предупредительные, так и нерадивые с жизненным кредо – «нам до лампочки». Такие могут остановиться позади Вас вплотную, не оставив Вам места для ошибки при трогании на подъеме. Следовательно, каждый водитель должен научиться выполнять идеальный старт в гору, без единого миллиметра скатывания назад.

Возможно ли это? Конечно, возможно.

«Европейский» вариант трогания с места на подъеме предполагает использование стояночного тормоза.

Давайте представим, что у нас все-таки три ноги. Правая нога работает педалью «газа» – подбирает оптимальные обороты двигателя для старта. Левая нога работает педалью сцепления – подводит диски сцепления друг к другу. А наша третья нога удерживает педаль тормоза и весь автомобиль в неподвижном состоянии.

В тот момент, когда диски сцепления соприкоснутся, автомобиль очень хочет начать движение, но наша третья нога не дает возможности ему тронуться с места (ни вперед, ни назад). Значит, именно в этот момент и надо отпустить педаль тормоза! Тогда машина начнет движение вперед без единого миллиметра отката назад.

Все, что говорилось о третьей ноге, конечно же, относится к Вашей правой руке, которая управляет рычагом стояночного тормоза. В принципе, нет никакой разницы, выросла ли у Вас третья нога или Вы используете правую руку, важно понять, что в тот момент, когда Вы ощутили желание автомобиля поехать, его следует освободить от тормоза.

Если подойти к проблеме старта на подъеме дороги именно с такими мыслями и ощущениями, то, потратив 10–15 минут на тренировку, Вы будете в состоянии удивить своим идеальным стартом в гору не только экзаменаторов, но и того «балбеса», который подъехал к Вам сзади на 3 сантиметра.

► Стояночный тормоз следует отпускать одновременно с желанием автомобиля начать движение.

«Отечественный» вариант трогания с места на подъеме предполагает, что стояночный тормоз (сокращенно – «ручник») не работает.

Гнил он гнил в течение нашей долгой соленой зимы и наконец-то сгнил до конца.

Есть и другой вариант. За ночь соленая вода, в которую превратился городской снег, частично стекла с тросика «ручника», но не вся! Оставшаяся часть замерзла так, что оттает тросик теперь только весной.

Вот и ездят по нашим дорогам машины, кто с «ручником», кто без него.

А как же тогда они начинают движение на подъемах?

Поверьте, существует масса вариантов, как без «ручника» обеспечить неподвижность машины при трогании с места в гору, надо только заранее спланировать свои действия.

Например, одним из колес машины можно специально заехать в ямку (или в ямищу), каковых у нас на дорогах еще хватает. Куда ж она из ямы покатится?

Можно умышленно переехать валяющийся на дороге кирпич (вместо того, чтобы его объехать) и затем сразу же остановиться. Получается прекрасный почти естественный упор.

В конце концов, можно испросить разрешения сзади стоящего водителя аккуратно прислониться к бамперу его машины (особенно если это грузовик) и затем стартовать от него, как от бортика в бассейне.

Можно также открыть дверь и подложить под переднее левое колесо некий предмет, который давно мешался Вам в машине. Ну и так далее, у кого на сколько фантазии хватит.

А если чуть серьезнее, то каждый водитель должен овладеть осознанной синхронной работой правой и левой ногой одновременно. Помочь в этом смогут упражнения, например, такие:

1. Двигаясь на подъем на первой передаче, нажмите педаль сцепления и тут же отпустите педаль «газа». Машина начнет активно терять скорость, потом она остановится, на мгновение замрет в неподвижном состоянии и затем покатится назад.

Ваша задача – не дать ей покатиться! В тот момент, когда она замрет, Вам надо одновременно правой ногой сделать приятный на слух «газ», а левой ногой отпустить педаль сцепления в такое положение, которое будет соответствовать моменту касания дисков сцепления.

Балансируя педалями, попробуйте удержать машину в неподвижном состоянии хотя бы пару секунд. Позже можно будет чуть прибавить «газу» и плавно отпустить педаль сцепления, в результате чего машина медленно, но уверенно поедет вперед.

2. Теперь немного усложним задание. При движении на подъем нажмете сцепление и отпустите «газ». Когда Ваша машина потеряет скорость, остановится, замрет и начнет скатываться назад – позвольте ей катиться!

Скатившись назад на 20–30 см, проделайте ногами те же манипуляции, что и в предыдущем упражнении. С помощью «газа» и сцепления сначала надо остановить машину, а затем постараться удержать ее в неподвижном состоянии несколько секунд. Для этого Вам придется работать ногами не только четко и быстро, но и подойти к этой работе творчески. Усилия на педалях должны быть дозированы в зависимости от величины уклона и скорости скатывания автомобиля.

3. И, наконец, то, к чему мы шли. Остановитесь на подъеме и удерживайте машину в неподвижном состоянии с помощью педали тормоза. А затем попробуйте стартовать в гору без скатывания машины назад более чем на «Х» сантиметров.

Сначала это будут десятки сантиметров, затем сантиметры, а позже откат назад можно и нужно довести до нескольких миллиметров!

Только не думайте, что все это Вы сможете освоить за один урок. Тренировкам придется уделить некоторое время, зато потом многие другие упражнения будут даваться Вам «на ура».

Давайте еще раз проследим действия водителя, выполняющего «отечественный» вариант трогания с места на подъеме.

Правая нога быстро отпускает педаль тормоза и тут же приступает к работе с педалью «газа» – обеспечивает достаточный для трогания с места приятный на слух «газ». Одновременно с этим его левая нога, независимо от правой, занимается педалью сцепления – находит то положение педали, при котором диски сцепления начинают соприкасаться.

Со стороны машина, водитель которой стартует в гору «по-нашему», выглядит так. Сначала она немного отъезжает назад, потом приостанавливается и затем благополучно начинает движение вперед.

«А немного, это сколько?» – спросит «новичок».

Почему именно «новичок»? Да потому что водитель «со стажем» и не спросит об этом, и не ответит на этот вопрос. Обычно он отпускает машину назад настолько, насколько захочет. Если «старичок» постарается, то автомобиль у него скатится назад не далее, чем на 1 миллиметр!

► Синхронная сбалансированная работа педалями «газа» и сцепления позволяет водителю контролировать и ограничивать самопроизвольное скатывание автомобиля на подъеме.

Преднамеренная остановка и стоянка на спуске дороги

Если в Ваши планы входит кратковременная и тем более долговременная стоянка на спуске дороги, то, прежде чем останавливаться, Вам следует поискать для этого подходящее место. Покидать свою машину надо с полной уверенностью в том, что в Ваше отсутствие она не натворит бед.

Исходя из опыта остановки и стоянки на подъеме дороги, следует поискать, во что бы упереться колесами.

Рис. 66. Остановка на спуске при наличии тротуара В случае самопроизвольного движения: 1) красный автомобиль – укатится неизвестно куда 2) желтый автомобиль – развернется поперек дороги 3) зеленый автомобиль – останется стоять на месте

При наличии тротуара этот вопрос решается легко. Уперлись передним правым колесом в бордюрный камень (рис. 66, поз. 3), и никуда машина не денется!

Остановиться-то мы с Вами остановились. А как потом, по окончании стоянки, начать движение?

Чтобы вернуть передние колеса в положение прямолинейного движения, можно попробовать повернуть руль на месте. Но на практике это оказывается не так просто. Как правило, переднее правое колесо так «влипает» в бордюрный камень, что у водителя просто не хватает сил повернуть рулевое колесо.

Получается, что без использования заднего хода нам не обойтись!

Для «бывалого» водителя это не проблема – немного назад, руль налево и вперед.

А «новичку» стоит призадуматься. Может, следовало остановиться подальше, где уклона дороги уже нет?

Поверьте, лучше пройти пешком несколько десятков и даже сотен метров, чем пытаться сделать то, что пока Вам не под силу.

Конечно, каждый водитель должен совершенствоваться, только для тренировок надо выбирать всегда безопасное место и время. В реальных условиях на дорогах с интенсивным движением «новичку» стоит использовать лишь те приемы управления автомобилем, которые он в достаточной степени освоил на закрытых от движения площадках и на мало оживленных улицах.

Теперь об остановке и стоянке на спуске дороги за городом, где тротуара нет и упереться не во что.

Пока водитель осматривает местные зеленые насаждения, его автомобиль может проявить инициативу и тоже пойти «прогуляться». Значит, прежде чем покидать машину, необходимо подумать о том, в какую сторону она может уехать в отсутствие водителя. А уехать машина сможет только туда, куда у нее будет повернуты передние колеса (рис. 67).

Рис. 67. Остановка на спуске на обочине В случае самопроизвольного движения: 1) красный автомобиль – укатится неизвестно куда 2) желтый автомобиль – выкатится на середину дороги и перекроет по ней движение 3) зеленый автомобиль – уедет в кусты

Изучив рисунок 67, приходим к выводу, что колеса надо повернуть так, как это сделал водитель зеленого автомобиля. В случае самопроизвольного движения его машина направится всего лишь в кусты. Последствия самопроизвольного движения двух оставшихся автомобилей (красного и желтого), как правило, бывают незавидными.

В любом случае, независимо от того, как был «припаркован» Ваш автомобиль, прежде чем начинать движение по окончании стоянки, Вам следует вспомнить, в какую сторону были повернуты передние колеса, и предпринять упреждающие действия рулевым колесом.

•Упор передних колес в бордюрный камень тротуара во время стоянки на спуске дороги исключает возможность самопроизвольного движения автомобиля в отсутствие водителя.

•Оставляя автомобиль на обочине дороги с уклоном, следует повернуть передние колеса в ту сторону, которая обеспечит наиболее безопасную траекторию возможного самопроизвольного движения автомобиля в отсутствие водителя.

•Перед началом движения после остановки или стоянки следует учесть положение передних колес автомобиля.

Служебная остановка на спуске

Перекрестки, светофоры, пешеходы и т.п. Короче говоря, мы вынуждены были остановиться на участке дороги с уклоном по ходу движения.

При кратковременной остановке не имеет смысла предпринимать какие-либо специальные действия, кроме удержания педали тормоза в нажатом состоянии. Чуть позже, после того как нам будет разрешено возобновить движение, достаточно лишь отпустить тормоз, и машина сразу же начнет двигаться.

Теперь о кратковременной остановке, которая грозит перерасти в остановку затяжную. Имеется в виду ситуация, когда ожидать разрешения на начало движения приходится неопределенное время (регулировщик решил «придержать» одну из сторон перекрестка, электричка никак не «доползет» до переезда, нескончаемый отряд «октябрят» переходит дорогу и т.д.). По ряду причин в таком случае имеет смысл воспользоваться стояночным тормозом.

При длительном удержании машины в неподвижном состоянии на спуске с помощью рабочего тормоза:

– правая нога очень быстро устает и потом работает не так четко;

– лампочки стоп-сигналов слепят сзади стоящего водителя, и позже он может «сослепу» «въехать» Вам в багажник;

– перерасход электроэнергии приводит к разряду аккумуляторной батареи, с последующим затрудненным запуском двигателя.

Исходя из этих и прочих причин, напрашивается вывод:

► При длительном ожидании разрешения на начало движения на участке дороги с уклоном удерживать машину в неподвижном состоянии следует с помощью стояночного тормоза

Начало движения на спуске

Начать движение на спуске несложно. Отпустили тормоз и поехали!

Но есть у меня к Вам небольшой вопросик: «А на какой передаче Вы поехали?»

Если по всем правилам трогания с места у Вас была включена первая передача, то буквально через 5–10 метров после начала движения скорость автомобиля вырастет до 15–20 км/ч и, не успев тронуться с места, Вы должны будете тут же переключаться на вторую передачу.

А что, если вторую передачу включить сразу? Ведь те самые 5–10 метров машина все равно пройдет за счет сил из школьного курса физики, а не в результате Ваших активных действий!

Как правило, в момент трогания с места на больших уклонах водитель не успевает поработать педалями «газа» и сцепления – автомобиль самостоятельно развивает скорость, для которой подходит уже вторая передача. Поэтому, в зависимости от величины уклона, изначально Вы можете включить как первую, так вторую передачу.

Обобщая мысли об остановке и стоянке на уклонах дороги, следует сказать, что останавливаться на подъемах и спусках все-таки можно! Только, прежде чем останавливаться (и тем более покидать машину), надо подумать о возможных последствиях выбранного варианта остановки. Выбирать надо всегда тот вариант, который будет считаться оптимальным с точки зрения безопасности движения на данном участке дороги.

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

Источник: http://studfiles.net/preview//page:10/

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн