Схема подключения гбо 2 поколения на инжектор

ГБО 2 поколения Бесплатная юридическая консультация: Расположение элементов ГБО 2 в кузове машины Улучшения Улучшены показатели динамики и рационально расходуется.

ГБО 2 поколения


Бесплатная юридическая консультация:

Расположение элементов ГБО 2 в кузове машины

Улучшения

Улучшены показатели динамики и рационально расходуется топливо.

Схема

Система второго поколения, имеет следующую конструкцию:

2. Мультиклапан + Блок вентиляции

Оглавление:

3. Шланги и трубопроводы высокого давления (газовая магистраль)


Бесплатная юридическая консультация:

4. Заправочное устройство

5. Газовый клапан с фильтром (электромагнитный)

6. Редуктор (газовый испаритель)

8. Смеситель (миксер)

9. Бензиновый клапан (электромагнитный) или Эмулятор работы инжектора


Бесплатная юридическая консультация:

10. Переключатель вида топлива (газ-бензин)

Гораздо проще и правильней отключать бензин с помощью — эмулятора работы инжектора.

Электрическая схема

Схема подключения газобаллонного оборудования на инжекторных авто отличается друг от друга. Это связано с определенным типов двигателей и типом оснащения.

Основным электрическим узлом в схеме является переключатель газ-бензин и он устанавливается в обязательном порядке независимо от типа двигателя.

1. Баллон

Изготовлен из стали толщиной 3-4 мм, для обеспечения безопасности даже в случае аварий. В настоящее время выпускаются баллоны различных размеров, соответствующие объему двигателя.


Бесплатная юридическая консультация:

Баллоны цилиндрические, варианты и стоимость

Баллон тороидальной формы — разработан для крепления в месте хранения запасного колеса. Такая форма позволяет удобно разместить баллон в машине сохранив в ней полезное место, например в кузове универсал.

Баллоны тороидальные, варианты и стоимость

Разброс в стоимости у балонов присутствует, лучше всего к установке тороидальные варианты.

2. Мультиклапан и Блок вентиляции

Вместе с баллоном устанавливается — мультиклапан. Он запрещает заполнение баллона свыше 80%. Баллоны недолжны быть заполнены на 100%.


Бесплатная юридическая консультация:

Мультиклапан TOMASETTO 315/30 класса А

Мультиклапаны, варианты и стоимость

Стоимость мультиклапана в пределах 2000 руб. Есть варианты и за 1500 руб.

  • Заполнение в процессе заправки
  • Определение уровня газа
  • Подача газа
  • Перекрытие подачи газа
  • Ограничение объема заправки. (до 80%)

    Вентиляционная камера TOMASETTO

    Венткамеры, варианты и стоимость

    В среднем венткамера обойдется в 300 рублей.

    3. Шланги и трубопроводы

    Выполнен из меди и позволяет выдерживать давление в 45 бар, от 6 до 8 мм в диаметре. Баллон связан с мультиклапаном и редуктором посредством именно этого трубопровода.

    Трубки медные, варианты и стоимость

    Трубопровод должен быть закреплен на днище автомобиля, далеко от выхлопной трубы и подвески автомобиля.

    На заправочную магистраль подаеться трубопровод диаметром — 8 мм. На все остальные связки — 6 мм.

    Шланги резиновые, варианты и стоимость Все цены указываются за 1 метр.

    4. Выносное заправочное устройство

    Выносное заправочное устройство предназначено для безопасного подсоединения заправочного шланга при заправке баллона газом.

    Выносное заправочное устройство Tomasseto

    Заправочные устройства, варианты и стоимость

    Устанавливается в бензозаправочный лючок автомобиля в случаях когда это возможно особенностями авто.

    5. Газовый клапан с фильтром

    Этот клапан автоматически перекрывает подачу газа от баллона к двигателю.

    Газовый электромагнитный клапан Lovato

    На поверхности клапана нанесены стрелки, которые указывают направление потока газа — то есть от баллона к двигателю.

    Газовые клапаны, варианты и стоимость

    Клапан фиксируется в вертикальном положении, обычно на стенке двигательного отсека.

    Стоимость фильтра также зависит от его типа и составляетрублей.

    6. Редуктор

    Обеспечивает теплообмен для испарения газа и редукцию давления необходимого для подачи к двигателю.

    Описание элементов редуктора

    Стоимость не сильно отличается и находиться в переделах 3000 рублей.

    Редукторы электронные, варианты и стоимость

    7. Дозатор газа

    После смесителя идёт дозатор, который регулирует количество подаваемого газа в двигатель. В дозаторе есть входное отверстие под газ, выходное, регулировочный винт и отверстие под вакуумную трубку.

    Дозатор газа с двумя регулировачными винтами

    Подрегулировать подачу можно регулирующим винтом. Дозатор с двумя регулировочными винтами необходим для подачи газа к камерам в 2-х камерном карбюраторе.

    Дозаторы, варианты и стоимость

    Вещица простая, стоит в пределах 100 рублей.

    8. Смеситель

    Подает двигателю необходимое количество газа и воздуха. Это происходит различными способами через диффузор карбюратора, или созданием диффузора в конструкции самого миксера.

    СмесительFIAT Punto2

    Смесители также можно разделить на несколько групп:

    1. Смесители, устанавливаемые в верхней части карбюратора;

    2. Смесители – проставки, которые устанавливаются в среднюю часть карбюратора.

    3. Штуцера, так называемые врезки вставляемые в карбюратор при помощи сверления.

    4. Вилкообразная система, состоящая из трубок, которые вставляются в карбюратор без сверления.

    5. Смесители для систем впрыска различных модификаций.

    Смесители, варианты и стоимость

    9. Бензиновый клапан

    Блокирует подачу бензина когда автомобиль работает на газе. Клапан закрыт, когда электричество не подано на него и открывается при включении.

    Бензиновый электромагнитный клапан Lovato

    Он устанавливается в двигательном отсеке только на карбюраторных машинах между бензонасосом и карбюратором.

    Клапаны бензиновые, варианты и стоимость

    Стоимость клапана в пределах 1000 руб.

    Эмулятор работы инжектора

    При установке ГБО, подача бензина прерывается путем отключения форсунок. Штатный ЭБУ отключение инжектора инициирует как обрыв форсунок, включает лампу неисправности (Check Engine) и переводит работу двигателя в аварийный режим (последнее происходит редко).

    Рассмотрим его схему.

    Схема эмулятора работы инжектора

    При работе на бензине, цепь замкнута, а при работе на газу цепь размыкается и пускается через нагрузочные резисторы, тем самым не показывая ЭБУ обрыв проводов.

    10. Переключатель вида топлива

    Переключатель газ/бензин — устройство, предназначенное для переключения режима работы транспортного средства с одного вида топлива на другой в момент, когда достигается определенное число оборотов двигателя автомобиля.

    Переключатель К-5 Tamona

    Все переключатели делятся на три основные группы.

    2. Для карбюраторных двигателей с установкой электронного редуктора. В данных переключателях положение «ГАЗ» снабжено автоматическим отключением питания от запорной арматуры.

    3. Для карбюраторных двигателей с установкой вакуумного редуктора. А на этом переключателе газ-бензин установлены два тумблера. Один на переключение вида топлива, второй для подкачки газа перед пуском двигателя.

    Переключатели, варианты и стоимость

    Со всеми переключателями поставляется схема подключения и монтажный набор.

    Установка

    ГБО 2го поколения обычно ставят на карбюраторные автомобили. Очень часто цена оборудования является решающим параметром.

    Если автомобиль не премиум сегмента, то нет никакого смысла ставить на него дорогое оборудование.

    Средняя цена составляет 6000 руб.

    Миникомплекты для ГБО, варианты и стоимость

    Обычно такой комплект состоит из:

  • электронный редуктор Lovato
  • клапан газа
  • клапан бензина
  • мультиклапан Lovato
  • ВЗУ
  • венткамера
  • переключатель топлива

    Опытный мастер всегда может ответить вам на вопрос: подходит ли ГБО 2го поколения для вашего инжекторного автомобиля или нет.

    Сохраняйте у себя полезные страницы!

    Использование материалов сайта возможно с разрешения редакции.

    Источник: http://autogener.ru/gbo/2-pokoleniya.php

    Установка газа ГБО 2го поколения своими руками Фотоотчет. Инструкция описания и установки, по шагам..

    Дам некоторые рекомендации как все сделать самим.

    Начнем с того что нам нужно собрать оборудование, состоящее из :

    В наборе с лентами крепежа или болтами в зависимости какой баллон вы выбрали

    (идет в наборе с мультиклапаном)

    Если машина не карбюраторная, а инжекторная нужно будет купить в место клапана запора бензина, эмулятор форсунок ( эмуляторы бывают разными к примеру если 4 цилиндра, то соответственно эмулятор должен быть для 4х цилиндровой машины и так далее.)

    Чаще всего машины с газом 2 го поколения четырех цилиндровые.

    Кнопки бывают 2х вариантов для карбюраторных и инжекторных машин.

    Нужно при покупке кнопки уточнить продавцу что машина у вас или карбюраторная или инжекторная.

    Нужно это для того, что бы в последующем правильно собрать электрическую схему.

    7 Миксер под ваш карбюратор или если машинка инжекторная миксер для вашего типа инжектора.

    Он нужен для того что бы мы правильно подали смесь газа в ваш впускной коллектор.

    8 Регистр мощности подаваемого газа в коллектор

    Опять же регистры мощности бывают нескольких типов с одной рукояткой и двумя

    При подборе миксера к вашему типу впрыска то ли это карбюратор то ли инжектор продавец вам продаст именно тот что вам нужен.

    Просто не забудьте уточнить что вам нужен регистр мощности под ваш миксер.

    Именно миксер диктует какой должен быть регистр мощности.

    шланг 16 мм тосольный около 2 метров

    шланг 16 мм газовый около 1 метра

    шланг 10 мм около 1 метра если машина карбюраторная

    хомуты для шлангов я примерно беру всего по 20 штук на те и те шланги

    изолента одна лучше «3М» фирмы она хорошего качества

    тройники подключения тосола от печки к редуктору 2 штуки диаметром 16 мм

    стяжки 20 см пластиковые 1 упаковка

    Так вроде бы все перечислил прошу прощения если что то забыл, я всего лишь человек )))

    Подключаем трубку от баллона к редуктору.

    Следите за тем что бы все концы трубок были плотно обжаты так как плохо обжатые трубки в последствии будут травить газ.

    Но и не перестарайтесь.

    При подключении трубок когда будете прокладывать тянуть магистраль из трубок следите за тем что бы трубку не сломать и плотно прикрепляйте стяжками к кузову.

    Лучше прокладывать трубки с трубками топливой системы бензина. Так как они проложены в самом безопасном месте от воздействия к примеру ударов и так далее.

    Летом вы не поймете в чем проблема, а вот зимой если не правильно подключите будете сразу это ощущать.

    К примеру такую, они все практически одинаковы

    Надеюсь вы разбираетесь в таких схемах описывать не стану как делать это по шагам.

    Смотрите внимательно направление стрелки на клапане стрелка должна смотреть по направлению от бака к карбюратору.

    Подключаем, устанавливаем миксер подачи газа в карбюратор или коллектор если машина инжекторная

    Инжекторная система миксер устанавливается и выглядит примерно так

    Устанавливается он перед дроссельной заслонкой.

    В общем принцип понятен я так полагаю.

    Теперь нужно установить регистр мощности на этот шланг.

    Его лучше всего ставить как можно ближе к миксеру подачи газа. !!

    Схема подключения есть так же в наборе к эмулятору и там написано как подключать его.

    Со своей стороны скажу что провода от кнопки для инжекторной машины подключатся не к бензиновому клапану,

    а к проводу питания эмулятора форсунок. Тут нет никаких сложностей на самом деле.

    Ну все в принципе мы закончили все работы.

    Теперь проверка все ли правильно сделано.

    Первое заводим машину кнопка должна быть переключена в положение БЕНЗИН

    Если все правильно то питание на клапан бензиновый идет и бензин подаётся в систему.

    А на клапане редуктора питания соответственно нет .

    Тестером можно проверить питание на катушке редуктора не должно быть при работе двигателя на бензине.

    Переключаемся на нейтральное положение кнопки (кнопка по середине стоит ).

    Машина работает но питание на клапане бензиновом нет и нет питания на катушке редуктора.

    Это мы вырабатываем остатки бензина перед включением газа.

    Касается эта процедура только машин на КАРБЮРАТОРНОЙ с стеме.

    Как только машина стала глохнуть переводим кнопку в положение ГАЗ

    В этот момент питание на бензиновом клапане отсутствует и клапан не работает

    Тем самым не давая поступать бензину в систему.

    А питание на катушке редуктора газа появляется.

    Тем самым запуская газовый редуктор в действие.

    Если все так как я написал едем на заправку и заправляем литров 5 ть газа в баллон.

    По этой ссылке я рассказываю и описываю как это сделать самим без помощи профессионалов, нажмите.

    Источник: http://gbo4.net/ustsnovka_gbo_2_pokoleniya.html

    Как подключить Гбо кнопку

    Монтаж газового оборудования любого поколения на транспортное средство неизбежно ставит перед автовладельцем определенные вопросы. Одним из них является вопрос, как подключить кнопку ГБО. При всей кажущейся простоте проблемы подключение устройства перевода с газа на бензин вызывает, как показывает практика, едва ли не самое большее количество споров. Это распространено и среди установщиков, и в сообществе пользователей оборудования для работы на газомоторном топливе.

    Установка гбо кнопки своими руками

    Варианты ГБО: от механического до электронного

    Пропан и метан как моторное топливо имеют своих приверженцев, равно как и противников. Те и другие приводят массу аргументов, подтверждающих правильность их точки зрения. Неоспоримо одно – газовые комплекты позволяют экономичнее расходовать автомобильный бюджет при установке на любой силовой агрегат: бензиновый и дизельный, карбюратор или инжектор, оснащенный турбинным или компрессорным наддувом. На современном рынке ГБО представлен трудно поддающийся описанию ассортимент установочных газовых комплектов.

    Газомоторное топливо для заправки автомобилей

    Газомоторное топливо стало использоваться для заправки автомобилей в то время, когда карбюратор являлся единственным агрегатом подачи топливной смеси в двигатель, а такое новшество как инжектор только-только стало упоминаться как инновационная альтернатива традиционному способу питания ДВС. С тех пор сменилось несколько поколений газового оборудования, каждое из которых представляет собой логическое следование развитию систем подачи топлива в силовых агрегатах автомобилей.

    • ГБО 1 поколения использовалось на автомобилях, двигатели которых имели в качестве агрегата питания карбюратор. Этот самый ранний вариант не комплектовался какими-либо приборами и системами электрического, а тем более электронного управления. Все регулировки и настройки производились механически: посредством винтовых жиклеров. В настоящее время это раннее поколение ГБО применения не имеет.

    ГБО 1 поколения подходит всем

    • Установочные комплексы оборудования 2 поколения получили в свой состав оксидатчик. Включение в оборудование такого датчика инициировало коммуникацию при функционировании силовой установки. Оксидатчик монтируется на карбюратор или инжектор и оснащается достаточно простой электронной системой управления. Газомоторное топливо подается дозатором, регулировочные параметры и настройка которого задаются и осуществляются за счет коммуникации с электронными приборами, призванными отслеживать степень обогащения топливной смеси. Модель оборудования с оксидатчиком работает более экономично, это существенно снижает затраты на приобретение жидкого и газового топлива.

    Как установить гбо 2 поколения

    • Третье поколение оборудования занимает переходное положение между вторым и четвертым поколениями. Работает на средствах транспорта, питание двигателей которых осуществляет инжектор, хотя некоторые умельцы сумели оснастить этой схемой и карбюратор. Схема отвечает более строгим экологическим требованиям, но построение ее достаточно сложное, а работает она не вполне надежно.
    • Газовые комплексы 4 поколения – наиболее распространенная схема из используемых систем ГБО. Установочные комплекты предполагают интегрирование в силовые установки с раздельным впрыском. Эта модель работает с той же системой, которой управляется инжектор. Подача топливной смеси в ДВС осуществляется газовыми форсунками, регулируются, настраиваются и управляются которые при посредстве ЭБУ. Переключение для работы на газомоторном топливе или на бензиново-воздушной смеси может происходить не только ручной кнопкой, но и в режиме автоматики – в зависимости от степени температурного нагрева и числа оборотов коленчатого вала двигателя.

    Газовые комплексы 4 поколения

    • Пятое поколение газобаллонных комплектов работает с силовыми установками автомобилей с системой прямого впрыска топливной смеси. Основное отличие 5 от 4 поколения заключается в агрегатном состоянии газомоторного топлива – газ подается форсунками в жидкой фазе. Малое распространение в России объясняется невысоким качеством газомоторного топлива.

    Функционал и экстренная модификация кнопки ГБО

    Существует много модификаций переключателей газ-бензин для газобаллонного автомобильного оборудования. Но вне зависимости от производителя и компоновки прибора суть у них одна: при включенном 1 положении ДВС работает на газомоторном топливе, во втором положении в качестве топлива используется бензин, третье положение предполагает автоматическое переключение на использование либо газа, либо бензина. Понятно, что автоматическое переключение происходит при изменении физических показателей работы силовой установки: температуры, числа оборотов коленчатого вала, нагрузки.

    Автомобильная практика показывает, что переключатель ГБО – один из самых быстро выходящих из строя компонентов установочного комплекта. Причем, поломки, как обычно бывает, происходят в самый не подходящий для этого момент.

    Многие автомобилисты задаются вопросом: что вообще делает кнопка? При здравом размышлении напрашивается вывод – совершенно ничего особенного. По большому счету, от обычного трехпозиционного тумблера переключатель газ-бензин из практически любого установочного пакета отличается лишь наличием автоматики, позволяющей считывать окружную скорость коленчатого вала и температурные показатели силовой установки. Некоторые модификации предполагают возможность фиксирования критически малого запаса газомоторного топлива в газовом сосуде. Хотя работает эта функция на 2-3% автомобилей, оснащенных газовой установкой

    В чисто практическом плане, по мнению эксплуатационников, подобная автоматизация в большинстве случаев совершенно излишняя и никак не стоит тех денег, за которые она продается. Именно поэтому штатную кнопку ГБО вполне возможно заменить обычным переключателем с тремя фиксированными положениями. Цена будет на порядок ниже, а функционально переключатель будет полностью аналогичен кнопке из фирменного пакета. Единственное, что нужно сделать в этом случае, – поменять колодку подключения.

    НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!

    Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

    Кнопку ГБО вполне возможно заменить обычным переключателем

    На практике все может происходить несколько иначе. Переключатель ГБО может выйти из строя в условиях, когда замена просто невозможна, или владельцу не хочется переделывать колодку, через которую производится подключение, или нравится внешний вид штатного переключателя и не хочется нарушать привычный дизайн. В таких случаях можно без особых усилий провести «рестайлинг» старой кнопки. При этом ничего не потеряется: прибор работает так же эффективно, а его надежность только увеличилась.

    Интегрирование 2 поколения оборудования для газа на двигатели

    Второе поколение разрабатывалось для монтажа на силовые установки, агрегатом подачи и дозирования питания которых является карбюратор. Хотя это совершенно не констатирует, что его невозможно поставить на инжектор. Случаи, в которых комплекс 2 поколения становится наилучшим вариантом для мотора с раздельным впрыском, конечно, нельзя назвать правилом, но они имеют место быть.

    На силовых установках карбюраторного типа дозирование и впрыск газа происходят по той же схеме, что и бензиново-воздушной смеси – через карбюратор. На силовых установках, оснащенных инжектором, бензин подается посредством форсунки.

    Второе поколение оборудования для газа на двигатели

    Понятно, что подать газомоторное топливо этими же форсунками невозможно. Когда появились силовые установки, оснащенные такой новинкой как инжектор, оборудования для газа, которое работает по принципу раздельного впрыска, не существовало. Выбор оставался однозначным: газомоторное топливо подавать до дроссельной заслонки. Однако подобное изменение автоматически превращает инжекторный мотор в ДВС, за подачу топливных смесей в котором отвечает карбюратор.

    Коллекторы впуска в инжекторных ДВС имеют увеличенный объем за счет сосудов для хранения запаса воздуха – ресиверов. В периоды, когда силовая установка транспортного средства работает на газомоторном топливе, ресиверы наполняются взрывоопасной смесью воздуха с пропаном или метаном. Эта особенность накладывает определенные условия установки второго поколения на инжектор. Так, приходится предусматривать защиту от воспламенения смеси во впускном коллекторе.

    Коллекторы впуска в инжекторных ДВС

    Для этого смесителю газомоторного топлива должен предшествовать специальный клапан, призванный предотвращать взрыв воздушно-газовой смеси. Это предохраняет воздушный расходомер, корпус фильтра и гофрированный воздуховод. Для этого применяются обычно смесители с конструктивно встроенным в них клапаном, хотя существуют варианты и с дифференцированным выполнением узлов.

    Управление подачей бензиновой смеси на ДВС с интегрированным агрегатом инжектор осуществляется ЭБУ. Справедливо предположить, что и отключение подачи жидкого топлива при работе на газомоторном питании возможно с помощью электронного прибора. В случае, если штатный ЭБУ не укомплектован функцией самодиагностики, то при отключении подачи бензина хорошо работает обычное ЭМР. Однако подключение диагностической функции может активировать аварийный статус работы, что приводит иногда к полной блокировке ДВС. Для нивелирования ситуации необходимо подключение электронного приспособления, которое эмулирует инжектор. Приспособление создает для ЭБУ иллюзию, что инжектор работает в номинальном для каждой ситуации штатном режиме.

    Управление подачей бензиновой смеси на ДВС

    Электронной новинкой для 2 поколения при монтаже на инжектор, которая не ставится на карбюратор, стал прибор, эмулирующий работу лямбда-зонда. Это датчик информационного типа, показывающий степень обогащения смеси. При питании ДВС газом прибор разрывает электрическую цепь, связывающую зонд с ЭБУ. Управляющая электроника считает, что лямбда-зонд работает в номинальном режиме и не подает водителю аварийных предупреждений. Сигнал, поступающий с эмулятора на контроллер, позволяет изменять степень обогащения газовой смеси.

    Устройство переключения газ-бензин

    Отличие газового комплекса, смонтированного на карбюратор, от оборудования, предназначенного для монтажа на инжектор, заключается изначально в том, что в силовых установках с раздельным впрыском отключение подачи бензиновой смеси происходит практически мгновенно. Переключатель типа топлива на моторах прямого впрыска оснащается тремя фиксированными положениями:

    1 положение – работа на бензиновой смеси;

    2 положение – работа на газомоторном топливе;

    0 положение – работа в режиме автоматического переключения типа топлива.

    Режим в положении 0 создает дополнительное удобство при эксплуатации и управлении автомобилем. При активации этого режима электроника, основываясь на показаниях датчиков, сама принимает решение о моменте изменения типа подаваемого в мотор топлива.

    Устройство переключения газ-бензин

    Карбюратор перед долговременной стоянкой автомобиля необходимо заполнить бензином, поэтому следует загодя перевести двигатель на бензиново-воздушную смесь. Этого нет необходимости делать для инжекторной силовой установки, поэтому ручное переключение не требуется, автоматика самостоятельно производит необходимые переключения.

    Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

    Источник: http://gboteh.ru/vse-o-gbo/podklyuchenie-knopki-gbo.html

    Daewoo Sens SENSуальная DAEWOOшка › Бортжурнал › №048 ГБО 2 на инжекторных двигателях

    Всем интересующимся доброго времени суток.

    Очень часто в последнее время стали задаваться вопросы на тему ГБО 2 или 4. От неосведомленности люди слушают разные мнения и не интересуются глубиной своего-же вопроса.

    Так вот, специально искал статью, которая "разобьет лед" между всеми недопонимания.

    Я, как владелец ГБО 2 поколения, выступаю в защиту именно этого устройства. Прошу ознакомиться очень внимательно и сделать выводы.

    Газовое оборудование второго поколения идеально подходит для установки на карбюраторные моторы, но это никак не означает, что оно не годится для установки на инжектор. Напротив, бывают случаи, когда установка гбо 2 поколения лучший выбор для инжекторного двигателя. Это конечно не правило и бывает лишь в ряде исключений.

    Описание и принцип работы

    На карбюраторных двигателях подача газа осуществляется по тому же принципу как и бензина, через карбюратор. На инжекторных двигателях бензин в двигатель поступает через форсунки и подать газ через эти же форсунки не представляется возможным. Но в то время когда вышли в свет двигатели с точечным впрыском бензина, еще не было газового оборудования, повторяющего работу инжектора. Выход был один, подавать газ перед дроссельной заслонкой. Все бы ничего, но по сути такое переоборудование делает из инжекторного двигателя карбюраторный. Как известно в инжекторных моторах устанавливаются впускные коллекторы большого объема с ресиверами запаса воздуха. Так вот при работе на газу эти ресиверы наполнены газо-воздушной смесью, которая может воспламенится.

    Этот факт наложил некоторые особенности на установку гбо 2-го поколения на инжектор. В частности пришлось позаботиться о защите от взрывов во впускном коллекторе (обратные хлопки). Перед смесителем газа нужно устанавливать антихлопковый клапан, чтобы защитить от взрыва расходомер воздуха (ДМРВ) и корпус воздушного фильтра с гофроканалом. В основном для этих целей применяются смесители с интегрированным антихлопковым клапаном, но есть варианты и с раздельными узлами.

    Так как подача бензина управляется блоком управления при помощи электроники, то и отключать бензин, при работе на газу, можно электроникой. Для этого может подойти даже обычное электромагнитное реле, которое отключит в нужный момент подачу питания на бензиновые форсунки. Если автомобиль не оснащен системой самодиагностики, то вариант с реле будет работать без нареканий, но если в штатном ЭБУ есть система диагностики узлов, контроллер увидит обрыв цепи бензиновых форсунок и перейдет в аварийный режим работы. При этом на табло загорится лампа “check engine”. В разных системах аварийный режим работы протекает по разному, в некоторых системах он проходит без каких-либо изменений, а в некоторых вплоть до полной остановки двигателя. Для борьбы с этой проблемой используется устройство, которое называется “Эмулятор работы инжектора”. Данное устройство выполняет 2 функции:

    Отключение бензиновых форсунок, при работе на газу

    Создание видимости для штатного ЭБУ, что бензиновый инжектор работает в своем штатном режиме.

    Важно! Не отключайте бензонасос при работе на газе. Это приведет к преждевременному выходу из строя всей системы питания автомобиля. Бензонасос, топливные магистрали, бензиновые форсунки и регуляторы давления должны омываться и охлаждаться бензином. Если этого не будет они пересохнут и выйдут из строя. В бензобаке всегда должен быть бензин! Прогрев холодного двигателя нужно производить только на бензине!

    Есть еще одно устройство во втором поколении гбо на инжекторе, которого нет на карбюраторе, это эмулятор работы лямбда-зонда. На инжекторных двигателях есть возможность управлять количеством топлива, занимается этим штатный блок управления. По своим заводским таблицам и на основании показаний информационных датчиков компьютер регулирует подачу топлива в двигатель. Лямбда-зонд является одним из информационных датчиков. Он показывает в каком состоянии находится смесь, бедная или богатая. Если смесь бедная компьютер подает большее количество топлива, если богатая, напротив урезает. Но при работе на газовом оборудовании второго поколения у ЭБУ нет возможности управлять количеством газа. Из-за этого могут быть проблемы. Дело в том что нормальная работа двигателя контролируется постоянным смещением Лямбда из богатого состояния в бедное. На традиционном гбо этого получить невозможно, потому что газовый редуктор выдает всегда одинаковое кол-во газа, заданное при регулировке. Лямбда при этом показывает одно состояние, а ЭБУ пытается его изменить. Когда система видит, что нет реакции на изменение подачи топлива, выводится сообщение, в виде горящей лампы ЧЕК, о том, что датчик Лямбда зонда не исправен и контроллер переводит автомобиль в аварийный режим. Эмулятор работы Лямбда зонда, при работе на газу, разрывает цепь между ЭБУ и датчиком, и посылает свои показания на контроллер. Сигнал этот меняется из бедного состояния в богатое и обратно. Пожалуй это все особенности принципа работы второго поколения ГБО на инжекторных двигателях.

    В отличии от ГБО на карбюраторе, на инжекторе отключение бензина происходит в считанные секунды, поэтому переключение с бензина на газ производится без всяких ожиданий. Обычно переключатель вида топлива для инжекторных моторов оснащен тремя положениями:

    Бензин (работа на бензине);

    Газ (работа на газу);

    Автоматический режим. Служит для удобства, двигатель заводится на бензине, а при достижении определенных оборотов (устанавливается на переключателе) переходит на газ.

    Третий режим удобен тем, что во время эксплуатации, практически не требуется вмешательства человека в управление. Допустим, когда двигатель холодный, в автоматическом режиме заводится мотор на бензине, стоя на месте ждем небольшого (примерноградусов Цельсия) прогрева и начинаем движение, при подъеме оборотов авто переходит на газ. Более никаких действий не требуется, авто эксплуатируется в штатном режиме. Что касается перехода на бензин перед длительной стоянкой, то этого на инжекторе не требуется.

    Неисправности 2-го поколения гбо на инжекторах

    Проблема Возможные причины Методы поиска Способы устранения в случае соответствия

    ДВС не работает на газу, не заводится либо заводится плохо Не поступает газ Проверить выход мультиклапана гбо на подачу газа Отремонтировать, , в случае невозможности ремонта, заменить

    Проверить выход с газового клапана Продуть магистраль, заменить фильтр, заменить клапан газа

    Проверить выход редуктора Произвести ремонт, в случае невозможности ремонта, заменить

    При проверки подачи газа, газ должен выходить в жидкой фазе (белый густой туман)!

    Неправильное кол-во газа выдаваемое в мотор Нарушена регулировка гбо Произвести регулировку

    Вышел из строя редуктор Произвести ремонт, в случае невозможности ремонта, заменить

    Нарушена герметичность впускной системы Устранить подсос воздуха

    Одновременно с газом подается бензин Проверить бензоклапан Отремонтировать либо заменить

    Неисправен эмулятор работы инжектора Отремонтировать либо заменить

    Обмерзает газовый редуктор Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости Низкий уровень охлаждающей жидкости Долить тосол либо антифриз до уровня

    Забиты каналы Прочистить каналы

    Нарушена герметичность газовых клапанов При остановленном двигателе из редуктора выходит газ Произвести ремонт клапанов либо заменить последние

    Недостаточный прогрев двигателя Неисправна система охлаждения автомобиля Прогреть двигатель до нужной температуры

    Обратится в сервис для ремонта

    Неустойчивая работа двигателя на холостом Неисправна система холостого хода на карбюраторе Проверить работу двигателя на холостом при работе на бензине Произвести ремонт карбюратора

    Нарушена регулировка редуктора Выполнить регулировку

    Наполнение редуктора газовым конденсатом Слить конденсат из редуктора

    Двигатель не развивает обороты после холостого хода, провалы в работе. Недостаточное кол-во газа. Забиты мультиклапан, магистраль, фильтр. Проверить и устранить затор

    Перебои в воспламенении топлива Неисправность в системе зажигания автомобиля Проверить свечи зажигания, высоковольтные провода и катушку зажигания

    Наблюдаются обратные хлопки во впускном коллекторе Перебои в воспламенении топлива Неисправность в системе зажигания автомобиля Проверить свечи зажигания, высоковольтные провода и катушку зажигания

    Бедная газо-воздушная смесь Подсос воздуха во впускной коллектор Найти причину подсоса и устранить

    Не правильная регулировка ГБО Произвести регулировку

    Неисправность в системе газораспределения Сбиты метки на ремне (цепи) ГРМ Установить по меткам

    Нарушены зазоры между клапанами и седлами в двигателе Произвести регулировку зазоров

    * если вы не нашли нужной проблемы, опишите свою проблему в комментариях

    Типичная схема установки ГБО на инжектор

    1. Мультиклапан 2. Эмулятор работы инжектора 3. Смеситель газа 4. Газовый редуктор 5 Газовый клапан 6. Переключатель вида топлива 7. Баллон для пропан-бутана

    Электрическая схема подключения газового оборудования на инжекторный двигатель

    Схема подключения газобаллонного оборудования на инжекторных авто отличается друг от друга. Это связано с определенным типов двигателей и типом оснащения. Основным электрическим узлом в схеме является переключатель газ-бензин и он устанавливается в обязательном порядке независимо от типа двигателя. Вот его схема.

    Как мы видим, электрическая схема переключателя видов топлива на инжекторных двигателях не особо отличается от карбюраторного типа, а управление другое. Здесь уже нет переходного режима, а вместо него появился “Автомат”. В этом режиме мотор стартует на бензине, а при достижении определенных оборотов (порог оборотов задается потенциометром сбоку переключателя) переходит на газ. Что касается коричневого провода, то на схеме показано его подключение в виде намотки на высоковольтный провод и к клемме импульса катушки зажигания. Приоритет здесь нужно отдавать второму варианту. Почему?

    Это надежно (спираль вокруг высоковольтного провода может попросту размотаться)

    Простота замены высоковольтных проводов

    Четкий и правильный сигнал для переключателя

    Эмулятор работы инжектора, схема подключения

    На схеме также изображен бензиновый клапан, однако в большинстве случаев на инжекторных моторах, его установка практически не возможна. Гораздо проще и правильней отключать бензин электроникой. Тут есть два варианта, как это сделать. Как уже говорилось выше, системы впрыском топлива могут оснащаться самодиагностикой, в таком случае отсекание бензина нужно производить с помощью специального устройства “Эмулятор работы инжектора”. Вот его схема.

    Эмулятор работы инжектора

    Основной жгут проводов подключается в разрыв бензиновых форсунок. Таким образом он контролирует состояние цепи. При работе на бензине, цепь замкнута, а при работе на газу цепь размыкается и пускается через нагрузочные резисторы, тем самым не показывая ЭБУ обрыв проводов. Эмулятор подбирается по количеству форсунок двигателя, обычно это 2, 4, 6 форсуночные модели. Управлением для включения эмулятора служит провод от переключателя гбо, который подключен к газовому клапану, в тот момент когда клапан газа открывается, самая пора отключать бензин (обычно это синий провод, но бывают и исключения). Черный провод подключается к массе авто. Также на эмуляторе инжектора есть регулировка времени задержки отключения бензина, так как газ не может молниеносно добраться до цилиндров мотора. Регулируется данная задержка экспериментальным путем.

    Реле для отключения бензина

    Если в системе отсутствует самодиагностика, отсекание бензина можно произвести обычным автомобильным реле. Данное решение будет единственным возможным, при установке гбо на двигатель, где бензиновые форсунки управляются двумя проводами, либо установке на двигатель с моноинжектором.

    Проверить есть или нет самодиагностика просто! На работающем двигателе нужно отключить разъем бензиновой форсунки и посмотреть загорится лампа “Check Engine” или нет. Если таковая лампа не загорается, то и самодиагностики в автомобиле нет. Есть исключения, но они настолько редки, что и говорить о них не стоит.

    Вот схема отключения бензина, при помощи реле.

    Схема реле для отключения бензиновых форсунок

    Реле используется пяти-контактное. Контакты 87а и 30 нормально замкнуты, при подачи питания на 86 контакт они размыкаются и питание на форсунки не идет. Как правило, бензиновые форсунки управляются минусом, поэтому сколько бы ни было форсунок установлено на двигателе, провод питания на них идет один, а потом расходится на все форсунки. Нужно только найти где он расходится и разорвать общий, либо разорвать все плюсовые провода и подключить их по данной схеме параллельно. Есть еще один вариант подключения, с использованием 4-контактного реле, в котором контакт 87а отсутствует. Тогда провод +12Вольт к форсунки разрывается и концы подключаются на контакты 87 и 30. На 86 контакт реле подключается провод питания бензо-клапана (желтый). При положении переключателя в бензиновом режиме на желтом проводе есть +12В, реле включается и замыкает контакты 87 и 30, без питания данные контакты разомкнуты. Минус такого подключения в том, что с отключенным переключателем вида топлива двигатель не заведется, потому что цепь бензиновых форсунок будет разорвана. В первом варианте двигатель заведется даже если демонтировать всю проводку гбо.

    Эмулятор работы Лямбда Зонда

    Также в электрической схеме подключения инжекторного автомобиля может присутствовать эмулятор работы Лямбда-Зонда (Датчик кислорода). По датчику кислорода компьютер регулирует подачу топлива в двигатель. При работе на втором поколении бензиновый контроллер не участвует в регулировании количества газа, подаваемого в мотор. Поэтому показания ДК не реагируют на его попытки изменить качество смеси в ту или иную сторону. После таких показаний, контроллер делает вывод о неисправности ДК, переводит работу двигателя в аварийный режим и зажигает лампу Check Engine на табло приборов.

    Схема подключения эмулятора Лямбда Зонда

    Эмулятор работы Лямбда Зонда, при работе на бензине, замыкает цепь сигнального провода на датчик кислорода и система управлением подачи топлива работает в штатном режиме. При работе на газу, цепь сигнального провода датчика кислорода разрывается и эмулятор посылает на бензиновый компьютер “правильный сигнал”. Таким образом ЭБУ автомобиля не видит реального сигнала с датчика кислорода и думает, что качество топливной смеси в норме. Включается эмулятор при появлении +12В на синем проводе, поэтому подключать его нужно к плюсовому проводу газового клапана. Тип сигнала для каждого ЭБУ может отличатся, поэтому на эмуляторах есть всяческие настройки выходного сигнала, но это не тема данной статьи.

    КОМУ ИНТЕРЕСНО СХЕМЫ И КАРТИНКИ: rezauto.ru/gbo/pokoleniya…koleniya-na-injector.html

    Цена вопроса: 0 грн

    Daewoo Sens 2003, двигатель гибридный 1.3 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

    Комментарии 17

    От эмулятора форсунок можно отказаться… Необходимо перешивать ЭБУ на 2 режима… Мне так и сделали и сняли его…

    А смысл? Он что не справлялся?

    Честно не знаю почему его убрали… перешили и сняли его сказали что он тут больше не нужен… Я так понял они убрали работу форсунок на второй программе… Соответственно нужда в эмуляторе отпала…

    Раньше Б\К показывал у меня расход мгновенный и после поездки… теперь на газу это он не показывает рисует 0…

    А с форсунками проблем нет? Они могут пересыхать.

    нету …чего им пересыхать то… Завожу и грею на бензе пока холодно Не так давно делал им ТО чистил менял колечки… Летом не парюсь и завожу на газу…

    А смысл? Он что не справлялся?

    www.drive2.ru/l// тут один человек написал в коментах как они сделали…

    Ясно, а какой у тебя расход по городу?

    По разному…В зависимости как еду и от заправки в среднем город 10-13… Мне больше кажется заправки дурят… Ну и езжу я не совсем спокойно а можно сказать вообще не спокойно…

    У меня так-же, но расход 10-11

    Ясно, а какой у тебя расход по городу?

    На дальняк очень хороший с учётом что я поставил длинную 5 передачу может доходить до 6,5-7 …Если конечно не еду больше 120.

    А чем эта шестерня отличается?

    их пара. У стандартной Сенсовской 35\25 зубьев а у этой 37\27 зубьев… Последний раз до подорожания находил новую пару ценник был 750 грн. Обычные на тот момент стоили 200. Сейчас даже представить боюсь… Новые найти почти не реально…

    Источник: http://www.drive2.ru/l//

    shulz02 › Блог › ГБО 2 поколения

    Всем интересующимся доброго времени суток.

    Очень часто в последнее время стали задаваться вопросы на тему ГБО 2 или 4. От неосведомленности люди слушают разные мнения и не интересуются глубиной своего-же вопроса.

    Так вот, специально искал статью, которая "разобьет лед" между всеми недопонимания.

    Я, как владелец ГБО 2 поколения, выступаю в защиту именно этого устройства. Прошу ознакомиться очень внимательно и сделать выводы.

    Газовое оборудование 2 поколения на инжекторных двигателях

    Газовое оборудование второго поколения идеально подходит для установки на карбюраторные моторы, но это никак не означает, что оно не годится для установки на инжектор. Напротив, бывают случаи, когда установка гбо 2 поколения лучший выбор для инжекторного двигателя. Это конечно не правило и бывает лишь в ряде исключений.

    Описание и принцип работы

    На карбюраторных двигателях подача газа осуществляется по тому же принципу как и бензина, через карбюратор. На инжекторных двигателях бензин в двигатель поступает через форсунки и подать газ через эти же форсунки не представляется возможным. Но в то время когда вышли в свет двигатели с точечным впрыском бензина, еще не было газового оборудования, повторяющего работу инжектора. Выход был один, подавать газ перед дроссельной заслонкой. Все бы ничего, но по сути такое переоборудование делает из инжекторного двигателя карбюраторный. Как известно в инжекторных моторах устанавливаются впускные коллекторы большого объема с ресиверами запаса воздуха. Так вот при работе на газу эти ресиверы наполнены газо-воздушной смесью, которая может воспламенится.

    Этот факт наложил некоторые особенности на установку гбо 2-го поколения на инжектор. В частности пришлось позаботиться о защите от взрывов во впускном коллекторе (обратные хлопки). Перед смесителем газа нужно устанавливать антихлопковый клапан, чтобы защитить от взрыва расходомер воздуха (ДМРВ) и корпус воздушного фильтра с гофроканалом. В основном для этих целей применяются смесители с интегрированным антихлопковым клапаном, но есть варианты и с раздельными узлами.

    Так как подача бензина управляется блоком управления при помощи электроники, то и отключать бензин, при работе на газу, можно электроникой. Для этого может подойти даже обычное электромагнитное реле, которое отключит в нужный момент подачу питания на бензиновые форсунки. Если автомобиль не оснащен системой самодиагностики, то вариант с реле будет работать без нареканий, но если в штатном ЭБУ есть система диагностики узлов, контроллер увидит обрыв цепи бензиновых форсунок и перейдет в аварийный режим работы. При этом на табло загорится лампа “check engine”. В разных системах аварийный режим работы протекает по разному, в некоторых системах он проходит без каких-либо изменений, а в некоторых вплоть до полной остановки двигателя. Для борьбы с этой проблемой используется устройство, которое называется “Эмулятор работы инжектора”. Данное устройство выполняет 2 функции:

    Отключение бензиновых форсунок, при работе на газу

    Создание видимости для штатного ЭБУ, что бензиновый инжектор работает в своем штатном режиме.

    Важно! Не отключайте бензонасос при работе на газе. Это приведет к преждевременному выходу из строя всей системы питания автомобиля. Бензонасос, топливные магистрали, бензиновые форсунки и регуляторы давления должны омываться и охлаждаться бензином. Если этого не будет они пересохнут и выйдут из строя. В бензобаке всегда должен быть бензин! Прогрев холодного двигателя нужно производить только на бензине!

    Есть еще одно устройство во втором поколении гбо на инжекторе, которого нет на карбюраторе, это эмулятор работы лямбда-зонда. На инжекторных двигателях есть возможность управлять количеством топлива, занимается этим штатный блок управления. По своим заводским таблицам и на основании показаний информационных датчиков компьютер регулирует подачу топлива в двигатель. Лямбда-зонд является одним из информационных датчиков. Он показывает в каком состоянии находится смесь, бедная или богатая. Если смесь бедная компьютер подает большее количество топлива, если богатая, напротив урезает. Но при работе на газовом оборудовании второго поколения у ЭБУ нет возможности управлять количеством газа. Из-за этого могут быть проблемы. Дело в том что нормальная работа двигателя контролируется постоянным смещением Лямбда из богатого состояния в бедное. На традиционном гбо этого получить невозможно, потому что газовый редуктор выдает всегда одинаковое кол-во газа, заданное при регулировке. Лямбда при этом показывает одно состояние, а ЭБУ пытается его изменить. Когда система видит, что нет реакции на изменение подачи топлива, выводится сообщение, в виде горящей лампы ЧЕК, о том, что датчик Лямбда зонда не исправен и контроллер переводит автомобиль в аварийный режим. Эмулятор работы Лямбда зонда, при работе на газу, разрывает цепь между ЭБУ и датчиком, и посылает свои показания на контроллер. Сигнал этот меняется из бедного состояния в богатое и обратно. Пожалуй это все особенности принципа работы второго поколения ГБО на инжекторных двигателях.

    В отличии от ГБО на карбюраторе, на инжекторе отключение бензина происходит в считанные секунды, поэтому переключение с бензина на газ производится без всяких ожиданий. Обычно переключатель вида топлива для инжекторных моторов оснащен тремя положениями:

    Бензин (работа на бензине);

    Газ (работа на газу);

    Автоматический режим. Служит для удобства, двигатель заводится на бензине, а при достижении определенных оборотов (устанавливается на переключателе) переходит на газ.

    Третий режим удобен тем, что во время эксплуатации, практически не требуется вмешательства человека в управление. Допустим, когда двигатель холодный, в автоматическом режиме заводится мотор на бензине, стоя на месте ждем небольшого (примерноградусов Цельсия) прогрева и начинаем движение, при подъеме оборотов авто переходит на газ. Более никаких действий не требуется, авто эксплуатируется в штатном режиме. Что касается перехода на бензин перед длительной стоянкой, то этого на инжекторе не требуется.

    Неисправности 2-го поколения гбо на инжекторах

    Проблема Возможные причины Методы поиска Способы устранения в случае соответствия

    ДВС не работает на газу, не заводится либо заводится плохо Не поступает газ Проверить выход мультиклапана гбо на подачу газа Отремонтировать, , в случае невозможности ремонта, заменить

    Проверить выход с газового клапана Продуть магистраль, заменить фильтр, заменить клапан газа

    Проверить выход редуктора Произвести ремонт, в случае невозможности ремонта, заменить

    При проверки подачи газа, газ должен выходить в жидкой фазе (белый густой туман)!

    Неправильное кол-во газа выдаваемое в мотор Нарушена регулировка гбо Произвести регулировку

    Вышел из строя редуктор Произвести ремонт, в случае невозможности ремонта, заменить

    Нарушена герметичность впускной системы Устранить подсос воздуха

    Одновременно с газом подается бензин Проверить бензоклапан Отремонтировать либо заменить

    Неисправен эмулятор работы инжектора Отремонтировать либо заменить

    Обмерзает газовый редуктор Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости Низкий уровень охлаждающей жидкости Долить тосол либо антифриз до уровня

    Забиты каналы Прочистить каналы

    Нарушена герметичность газовых клапанов При остановленном двигателе из редуктора выходит газ Произвести ремонт клапанов либо заменить последние

    Недостаточный прогрев двигателя Неисправна система охлаждения автомобиля Прогреть двигатель до нужной температуры

    Обратится в сервис для ремонта

    Неустойчивая работа двигателя на холостом Неисправна система холостого хода на карбюраторе Проверить работу двигателя на холостом при работе на бензине Произвести ремонт карбюратора

    Нарушена регулировка редуктора Выполнить регулировку

    Наполнение редуктора газовым конденсатом Слить конденсат из редуктора

    Двигатель не развивает обороты после холостого хода, провалы в работе. Недостаточное кол-во газа. Забиты мультиклапан, магистраль, фильтр. Проверить и устранить затор

    Перебои в воспламенении топлива Неисправность в системе зажигания автомобиля Проверить свечи зажигания, высоковольтные провода и катушку зажигания

    Наблюдаются обратные хлопки во впускном коллекторе Перебои в воспламенении топлива Неисправность в системе зажигания автомобиля Проверить свечи зажигания, высоковольтные провода и катушку зажигания

    Бедная газо-воздушная смесь Подсос воздуха во впускной коллектор Найти причину подсоса и устранить

    Не правильная регулировка ГБО Произвести регулировку

    Неисправность в системе газораспределения Сбиты метки на ремне (цепи) ГРМ Установить по меткам

    Нарушены зазоры между клапанами и седлами в двигателе Произвести регулировку зазоров

    * если вы не нашли нужной проблемы, опишите свою проблему в комментариях

    Типичная схема установки ГБО на инжектор

    1. Мультиклапан 2. Эмулятор работы инжектора 3. Смеситель газа 4. Газовый редуктор 5 Газовый клапан 6. Переключатель вида топлива 7. Баллон для пропан-бутана

    Электрическая схема подключения газового оборудования на инжекторный двигатель

    Схема подключения газобаллонного оборудования на инжекторных авто отличается друг от друга. Это связано с определенным типов двигателей и типом оснащения. Основным электрическим узлом в схеме является переключатель газ-бензин и он устанавливается в обязательном порядке независимо от типа двигателя. Вот его схема.

    Как мы видим, электрическая схема переключателя видов топлива на инжекторных двигателях не особо отличается от карбюраторного типа, а управление другое. Здесь уже нет переходного режима, а вместо него появился “Автомат”. В этом режиме мотор стартует на бензине, а при достижении определенных оборотов (порог оборотов задается потенциометром сбоку переключателя) переходит на газ. Что касается коричневого провода, то на схеме показано его подключение в виде намотки на высоковольтный провод и к клемме импульса катушки зажигания. Приоритет здесь нужно отдавать второму варианту. Почему?

    Это надежно (спираль вокруг высоковольтного провода может попросту размотаться)

    Простота замены высоковольтных проводов

    Четкий и правильный сигнал для переключателя

    Эмулятор работы инжектора, схема подключения

    На схеме также изображен бензиновый клапан, однако в большинстве случаев на инжекторных моторах, его установка практически не возможна. Гораздо проще и правильней отключать бензин электроникой. Тут есть два варианта, как это сделать. Как уже говорилось выше, системы впрыском топлива могут оснащаться самодиагностикой, в таком случае отсекание бензина нужно производить с помощью специального устройства “Эмулятор работы инжектора”. Вот его схема.

    Эмулятор работы инжектора

    Основной жгут проводов подключается в разрыв бензиновых форсунок. Таким образом он контролирует состояние цепи. При работе на бензине, цепь замкнута, а при работе на газу цепь размыкается и пускается через нагрузочные резисторы, тем самым не показывая ЭБУ обрыв проводов. Эмулятор подбирается по количеству форсунок двигателя, обычно это 2, 4, 6 форсуночные модели. Управлением для включения эмулятора служит провод от переключателя гбо, который подключен к газовому клапану, в тот момент когда клапан газа открывается, самая пора отключать бензин (обычно это синий провод, но бывают и исключения). Черный провод подключается к массе авто. Также на эмуляторе инжектора есть регулировка времени задержки отключения бензина, так как газ не может молниеносно добраться до цилиндров мотора. Регулируется данная задержка экспериментальным путем.

    Реле для отключения бензина

    Если в системе отсутствует самодиагностика, отсекание бензина можно произвести обычным автомобильным реле. Данное решение будет единственным возможным, при установке гбо на двигатель, где бензиновые форсунки управляются двумя проводами, либо установке на двигатель с моноинжектором.

    Проверить есть или нет самодиагностика просто! На работающем двигателе нужно отключить разъем бензиновой форсунки и посмотреть загорится лампа “Check Engine” или нет. Если таковая лампа не загорается, то и самодиагностики в автомобиле нет. Есть исключения, но они настолько редки, что и говорить о них не стоит.

    Вот схема отключения бензина, при помощи реле.

    Схема реле для отключения бензиновых форсунок

    Реле используется пяти-контактное. Контакты 87а и 30 нормально замкнуты, при подачи питания на 86 контакт они размыкаются и питание на форсунки не идет. Как правило, бензиновые форсунки управляются минусом, поэтому сколько бы ни было форсунок установлено на двигателе, провод питания на них идет один, а потом расходится на все форсунки. Нужно только найти где он расходится и разорвать общий, либо разорвать все плюсовые провода и подключить их по данной схеме параллельно. Есть еще один вариант подключения, с использованием 4-контактного реле, в котором контакт 87а отсутствует. Тогда провод +12Вольт к форсунки разрывается и концы подключаются на контакты 87 и 30. На 86 контакт реле подключается провод питания бензо-клапана (желтый). При положении переключателя в бензиновом режиме на желтом проводе есть +12В, реле включается и замыкает контакты 87 и 30, без питания данные контакты разомкнуты. Минус такого подключения в том, что с отключенным переключателем вида топлива двигатель не заведется, потому что цепь бензиновых форсунок будет разорвана. В первом варианте двигатель заведется даже если демонтировать всю проводку гбо.

    Эмулятор работы Лямбда Зонда

    Также в электрической схеме подключения инжекторного автомобиля может присутствовать эмулятор работы Лямбда-Зонда (Датчик кислорода). По датчику кислорода компьютер регулирует подачу топлива в двигатель. При работе на втором поколении бензиновый контроллер не участвует в регулировании количества газа, подаваемого в мотор. Поэтому показания ДК не реагируют на его попытки изменить качество смеси в ту или иную сторону. После таких показаний, контроллер делает вывод о неисправности ДК, переводит работу двигателя в аварийный режим и зажигает лампу Check Engine на табло приборов.

    Схема подключения эмулятора Лямбда Зонда

    Эмулятор работы Лямбда Зонда, при работе на бензине, замыкает цепь сигнального провода на датчик кислорода и система управлением подачи топлива работает в штатном режиме. При работе на газу, цепь сигнального провода датчика кислорода разрывается и эмулятор посылает на бензиновый компьютер “правильный сигнал”. Таким образом ЭБУ автомобиля не видит реального сигнала с датчика кислорода и думает, что качество топливной смеси в норме. Включается эмулятор при появлении +12В на синем проводе, поэтому подключать его нужно к плюсовому проводу газового клапана. Тип сигнала для каждого ЭБУ может отличатся, поэтому на эмуляторах есть всяческие настройки выходного сигнала, но это не тема данной статьи.

    Комментарии 70

    Статья хорошая и полезная…единственная засада, бензанасос надо все таки отключать при работе на газе!Зачем его убивать?зачем он будет работать в холостую?прогрев на бензине достаточен для ежедневной эксплуатации!ну и для скептиков, никакого охлаждения от бензина нету!давление не падает в рампе при исправном клапане!берегите бензанасос!он еще пригодится!))))

    привет, у меня вопрос:поставил газ (автомобиль гольф 2 1.3 mh), на холодной нету холостого как не регулировали, минуты через 2 если погазовать холостой начинает держать, на бензине всё ок) редукторов менял несколько, тоже самое, я вкурсе что причин может быть) но всё таки, как думаете в чём дело?

    Газ должен работать в прогретом состоянии

    здравствуйте. ПОДСКАЖИТЕ ПЖЛ — надумал и я ставить гбо 2 на ланос — брал машины у друзей с гбо 2-го поколения и у всех заметил одну и ту же проблему — после того как авто ездит на газу — заглушил — завожу снова (кнопка в положении авто) и стартер приходится крутить намного дольше чем на моем ланосе который газа еще не видел. —- ЭТО ПРОБЛЕМА ИЛИ ОСОБЕННОСТЬ РАБОТЫ гбо 2-го поколения?

    В режиме авто, машина пускается на бензине, а при перегазовке переключается

    здравствуйте. ПОДСКАЖИТЕ ПЖЛ — надумал и я ставить гбо 2 на ланос — брал машины у друзей с гбо 2-го поколения и у всех заметил одну и ту же проблему — после того как авто ездит на газу — заглушил — завожу снова (кнопка в положении авто) и стартер приходится крутить намного дольше чем на моем ланосе который газа еще не видел. —- ЭТО ПРОБЛЕМА ИЛИ ОСОБЕННОСТЬ РАБОТЫ гбо 2-го поколения?

    А вообще, все зависит от настройки редуктора

    здравствуйте. ПОДСКАЖИТЕ ПЖЛ — надумал и я ставить гбо 2 на ланос — брал машины у друзей с гбо 2-го поколения и у всех заметил одну и ту же проблему — после того как авто ездит на газу — заглушил — завожу снова (кнопка в положении авто) и стартер приходится крутить намного дольше чем на моем ланосе который газа еще не видел. —- ЭТО ПРОБЛЕМА ИЛИ ОСОБЕННОСТЬ РАБОТЫ гбо 2-го поколения?

    когда крутишь стартер на газе покачай педалью газа и будет тебе счастье

    Здравствуйте, у меня на Ланосе 1.5 стоит металлический смеситель но внутри в нём отлетела заслонка без неё можно ездить или лучше поменять на новый с заслонкой, спасибо?

    Можно и без, она нужна только для антихлопка, а так хлопать будет в корпус фильтра

    Игорь подскажи пожалуйста у меня славута 1.2 инжектор стоит 2е поколение некоторые называют еще 3е с эмульгатором на форсунки, я не знаю надо ли отключать ЭБН или нет, а то когда езжу на газу то ЭБН ганяет бенз по кругу просто так, одни говорят что он охлаждает рампу и форсунки, другие чтобы бензо система не пересохла надо чтобы работал ЭБН, так как будет правильнее отключать или нет?

    У меня тоже стоит 2-е поколение, Бензонасос не отключал, но не из-за охлаждения, а что-б чек не горел. Многие отключают, но смысла в этом особого не вижу, как и сильного вреда. Решать тебе!

    А вообще, в рампе установлен регулятор давления, который влияет на работу ДВС в целом…

    Зачем эмулировать лямбда-зонд, когда можно его поставить (на карбюраторный двигатель)?

    Здравствуйте у меня такой вопрос можно ли поставить гбо 2 поколения на волгу с Крайслерским двигателем.

    Легко, не вижу никакой разницы!

    А вот как туда воткнуть эмулятор форсунок. Там разем на форсунки из 8 проводов какие резать

    Не могу найти нормальную схему

    Добрый день! Подскажи пожалуйста, при работе на газу гбо 2 (Дэу сенс), какие датчики работают, а какие нет: ДПДЗ, РХХ, ДАДТВ, лямда? И еще, что дает прошивка под газ?

    подскажи где в Харькове обслуживание и ремонт метанового газового оборудования

    добрый день, вроде пробежал глазами, такую проблему как у меня не кто не описал, поэтому тоже спрошу.

    машина уаз, карбюратор 151, на холостых держит ровные обороты, вообщем завел поехал, но спуст пол километра езды при нажатии на аз захлёбывается (не едит) но на холостых продолжает ровно работать, опять на газ нажимаешь не едит. заглушишь постоит 5 мин, заводишь опять пол километра и та же песня.

    Источник: http://www.drive2.ru/b//

  • This article was written by admin

    ×
    Юридическая консультация онлайн