Штраф за поворот

Штраф за разворот в неположенном месте в 2018 году Бесплатная юридическая консультация: Где можно поворачивать и разворачиваться, а где нельзя,.

Штраф за разворот в неположенном месте в 2018 году


Бесплатная юридическая консультация:

Где можно поворачивать и разворачиваться, а где нельзя, вызывало и продолжает вызывать у водителей бурные дискуссии. Эти темы, наряду с вопросом о размере взыскания за подобные правонарушения, могут вызывать разногласия во мнениях.

Оглавление:

Существуют дорожные знаки, которые напрямую оповещают водителя о запрете или разрешении на поворот или разворот. Есть однако и знаки, которые регламентируют передвижение в определенном направлении и дают понять, хоть и косвенно, в каких направлениях двигаться нельзя.

Наказание за разворот, равно как и штраф за поворот в неположенном месте в 2018 году может колебаться в зависимости от нарушенного правила ПДД. В любом случае подобные правонарушения являются серьезными, так как автомобиль нарушителя оказывается в случае нарушения там, где его по правилам быть не должно. Поскольку другие участники дорожного движения, придерживающиеся ПДД, не ожидают развития такой ситуации, это может спровоцировать ДТП и несчастные случаи.

Штраф за разворот на пешеходном переходе

Пешеходный переход представляет собой островок безопасности для пешеходов, на котором они имеют право, без риска для своей жизни, пересекать дорожное полотно. Также этот участок дороги дает им преимущество перед автомобилистами там, где передвижение не регулируется светофорами. Поэтому разворот в неположенном месте, таком как пешеходный переход, запрещен ПДД.

Статья 8.11: «Разворот запрещается. на пешеходных переходах.» Административное взыскание за подобный проступок назначает ст.12.14 ч.2 КоАП:


Бесплатная юридическая консультация:

Исключение составляют случаи, когда разворот был осуществлен в технологических разрывах магистральной разделительной полосы (ст.12.11 ч.3 КоАП — административное взыскание в размерерублей), и при передвижении по «встречке» одностороннего движения (см. ниже).

Штраф за поворот навстречу одностороннему движению

Поворот в запрещенном направлении можно осуществить нарушив знаки 5.7.1 и 5.7.2. Для этого достаточно выехать во встречном направлении на дорогу с односторонним движением. И хотя знак официально ставит в известность о разрешенном направлении передвижения, по умолчанию он накладывает запрет на поворот в противоположную сторону. Взыскание за такое правонарушение регламентирует ст.12.16 ч.3 КоАП:

«Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

Конечно данное правонарушение можно было бы классифицировать и как нарушение дорожных знаков, что влечет меньшее взыскание. Однако административное наказание за данный маневр будет больше, так как, во-первых, выезд навстречу одностороннему движению сопряжено с очень большой вероятностью возникновения ДТП. А во-вторых, по закону, если одно действие привело к нескольким правонарушениям одновременно, административное взыскание будет назначаться максимально строгое из полагающихся.

Штраф за поворот не со своей полосы

Разрешенное направление передвижения по полосам/полосе определяется знаками 5.15.1 и 5.15.2. Ориентируясь по ним водитель может заблаговременно определить, разрешен ли на данном перекрестке поворот/разворот и осуществить перестроение в нужную полосу движения. Согласно этих знаков, если разрешается поворот налево, то разворот тоже не запрещен. Осуществлять данные маневры водитель обязан осуществлять только из крайней левой полосы.


Бесплатная юридическая консультация:

Кроме того, ПДД в ст.8.5 определяют общие правила для осуществления маневра разворот/поворот:

«Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.»

Если водитель не успел вовремя перестроиться, то поворот не стой полосы налево будет прямым нарушением правил. Сотрудники ГИБДД не примут оправданий, поэтому гораздо дешевле будет развернуться далее при первой разрешенной возможности. Назначается штраф за поворот со второго ряда в 2018 году, равно как и разворот, по ст.12.16 ч.2 КоАП:

«Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.»

Штраф за поворот под запрещающий знак «движение прямо»

Предписывающий знак 4.1.1 «Движение прямо» разрешает только передвижение прямо на перекрестке, перед которым он установлен. На протяжении его действия разрешено двигаться только прямо. Исключение составляет лишь поворот направо во дворы и прилегающие территории. Наряду с этим знаком ПДД предусматривают следующие предписывающие знаки:


Бесплатная юридическая консультация:

4.1.2 «Движение направо»;

4.1.3 «Движение налево»;

4.1.4 «Движение прямо или направо»;

4.1.5 «Движение прямо или налево»;

4.1.6 «Движение направо или налево».


Бесплатная юридическая консультация:

Знаки разрешающие поворот налево, заодно разрешают и разворот. Знак 4.1.1 “Движение прямо” запрещает поворачивать как налево, так и направо. Удивительно, но в зависимости от направления поворота, наказания будут отличаться. Если был осуществлен запрещенный поворот или разворот налево, то взыскание определяется ст.12.16 ч.2 КоАП:

«Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.»

Если был осуществлен запрещенный поворот направо, то данное правонарушение будет классифицироваться по ст.12.16 ч.1 КоАП:

«Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Подобное распределение взысканий справедливо для всех знаков 4.1.1-4.1.6. Такие «тонкости» в законодательстве, как различные наказания за нарушение одного и того же знака, можно не заметить при поверхностном изучении. Именно поэтому при возникновении вопросов или спорных ситуаций, для получения правильного ответа, обязательно стоит получить консультацию специалиста!

Штраф за нарушение разметки при повороте

Говоря о горизонтальной разметке, которая может быть нарушена при осуществлении поворота, подразумеваются два ее вида. Первый — это разметка 1.18, которая применяется как совместно со знаками 5.15.1 и 5.15.2 (передвижение по полосам/полосе), так и без них. Административное взыскание за поворот, сопровождаемый нарушением разметки 1.18, составляет00 рублей (ст.12.16 ч.2 КоАП, см.выше).


Бесплатная юридическая консультация:

Второй вид разметки — линии 1.1, 1.2.1 и 1.3. Это сплошные линии, которые запрещено пересекать в любых случаях. Разворот, который сопровождается пересечением данных линий влечет административное наказание по ст.12.16 ч.1 КоАП:

«Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Рассматривая вопрос о нарушениях дорожной разметки и знаков, обязательно стоит упомянуть об их приоритетности относительно друг друга. В дорожных ситуациях, когда горизонтальная разметка и дорожные знаки вступают в явное противоречие друг с другом, необходимо придерживаться указания последних, даже если они и временные. Если вдруг на дороге нанесена временная и постоянная разметки, то первая имеет больший приоритет и обязательна к выполнению.

И в завершение еще один пример разнообразия системы административных наказаний по похожим правонарушениям. Существуют три запрещающих знака:

3.18.1 «Поворот направо запрещен»;


Бесплатная юридическая консультация:

3.18.2 «Поворот налево запрещен»;

3.19 «Разворот запрещен».

Если за правонарушение по первому знаку административное наказание будет составлять 500 рублей (ст.12.16 ч.1 КоАП), то по остальным двум 500 рублей (ст.12.16 ч.2 КоАП). Содержание данных статей вы можете прочитать выше по тексту.

Источник: http://myfine.ru/parkovka-i-razmetka/118-shtraf-za-razvorot-v-nepolozhennom-meste.html

Штраф за не включенный указатель поворота во время совершения маневра

Поворотники относятся к предупреждающим сигналам и регламент применения указателей поворотов расписан в соответствующем параграфе 9 (Предупреждающие сигналы). А более точнее пункт 9.4. Также в материале на этом же сайте мы разбирали когда и за сколько нужно включать указатель поворота. Сейчас же затронем не менее щекотливую тему как невключенный поворот.

Бесплатная юридическая консультация:

Какой штраф за не включенный указатель поворота

Согласно ст.122 часть 2 административного кодекса Украины (КУпАП)

Нарушение правил использования предупреждающими сигналами при совершении маневра или вначале движения (то есть включение указателя поворота и это не имеет отношение к обязательному включению ближнего света фар в зимнее время)

-карается штрафом в размере 25 НМДГ, что равно 425 грн

В том случае если не включённый поворотник привел к созданию аварийной ситуации на дороге

Штраф увеличивается до 40 НМДГ, что равно 680 грн или лишение прав управлением автомобилем на срок от 6 месяцев до 1 года.


Бесплатная юридическая консультация:

Фиксация данного правонарушения

Согласно статьи 251 админ кодекса, доказательством правонарушения являются любые фактические данные доказывающие наличие правонарушения. А именно фото, видео фиксация или показания свидетелей.

Стоит отметить, что полицейский находящийся в автомобиле не является свидетелем правонарушения и если у него нет фактических доказательств правонарушения – он не имеет права выписывать протокол.

Также следует ознакомиться:

Оцените запись, если Вам пригодился данный материал.

Добавлен Один комментарий.

Спасибо все довольно понятно.

Оставить комментарий Отменить ответ

Разделы

Последние добавленные

Штрафы, ПДД, Советы автомобилистам © 2018

Источник: http://davto.com.ua/shtraf-za-ne-vklyuchennyj-ukazatel-povorota-vo-vremya-soversheniya-manevra.html


Бесплатная юридическая консультация:

Размеры штрафов за поворот или разворот не с того ряда

Штрафы, которые взыскиваются с граждан, могут быть как объективными, так и нет. В случае если факт нарушения правил движения был, например, поворот не со своей полосы, то лицу стоит незамедлительно оплатить наложенное взыскание. Однако если транспортное средство в момент совершения правонарушения не могло использоваться, то необоснованный штраф можно оспорить. Следует знать, Штраф за поворот не со своей полосы в 2018 году формируется из нескольких составляющих. Разберемся подробно.

Штраф за нарушение правил поворота

При нарушении движения по многополосной трассе необходимо понимать, что своими действиями водитель создает определенные угрозы. Самая распространенная из них – это столкновение с транспортным средством, которое разворачивается со своего ряда. Таким образом, штраф за разворот в неположенном месте в 2018 году зависит от перечисленных ниже составляющих.

  1. Состояние разметки.
  2. Знаки дорожного движения.
  3. Правила, которые действуют на определенном перекрестке.

Если говорить непосредственно о сумме, то Кодекс об административных правонарушениях закрепляет штраф за указанное правонарушение в размере 1500 рублей. Причем неправильный поворот зачастую дополняется другими правонарушениями, поэтому с водителя может взыскиваться и большая сумма.

По ПДД, перед тем как повернуть (налево, направо, а также перед разворотом), водитель должен предупредить об этом, заняв правильное положение в соответствующем повороту ряду, кроме тех ситуаций, когда он собирается проехать на перекресток с круговым движением, и включив световые сигналы.

При несоблюдении правил, кроме тех, что предусматривают части 2, 3 статьи 12.16 КоАП РФ, размер штрафа обычно минимальный. Это может быть либо предупреждение, либо штраф (до 300 рублей). Штраф за поворот без стрелки будет составлять 500 рублей, а за разворот в неположенном месте рублей.


Бесплатная юридическая консультация:

Поворот со второго ряда

Размер взыскания зависит от определенных мотивов водителя и обстоятельств каждой ситуации. В 2018 году штраф за поворот со второго ряда, если нарушение зафиксировано камерой видеонаблюдения на дороге, составляет 1500 рублей. В случае своего несогласия гражданин может оспорить приписанное ему административное правонарушение в течение 10 дней.

Уплатить штраф нужно в срок до 60 дней. Правоохранительные органы вправе удвоить размер выплаты по факту просрочки платежа. Более того, они могут принудить к выполнению общественных работ либо наложить административный арест на срок до 15 суток.

Дело о взыскании задолженности может быть передано судебным приставам, которые могут запретить выезд за пределы страны до тех пор, пока должник не произведет уплату штрафа. Такая мера пресечения применяется тогда, когда размер штрафа превышает 30 тысяч рублей.

Затруднительное финансовое положение гражданина – повод ходатайствовать в суде о рассрочке штрафа. В случае принятия решения в его пользу, гражданину будет предоставлен дополнительный срок для уплаты. Зачастую добавляется 30 дней (месяц) как дополнительное время к основному (то есть к тем 60 суткам, которые уже истекли). Рекомендуется оплачивать задолженность по штрафам за нарушение правил в первые 20 дней со скидкой (50%).

Поворот налево

Часть 4 ст. 12.15 КоАП РФ предполагает довольно ощутимое взыскание. Штраф за поворот налево через сплошную может составлять до 5 тысяч рублей, а возможно и лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. При несоблюдении же требований, которые предусмотрены дорожными знаками или разметкой на проезжей части, статьей 12.16 предусмотрен штраф, который варьируется от 1000 до 1500 рублей. Зачастую размер санкции определяется и исходя из материалов, которые предоставляют камеры фиксации нарушений ПДД.


Бесплатная юридическая консультация:

Что грозит за неуплату

Поворот не со своей полосы – это административное правонарушение, за которое полагается наказание и не только в виде штрафа.

  1. Арест водителя на 15 суток.
  2. Изъятие имущества (его стоимость должна быть равна той сумме, которая установлена в виде штрафа).
  3. Привлечение к общественным работам на период, определенный судом (но не более 50 часов).
  4. Удержание определенной части заработка (если лицо официально трудоустроено) в счет погашения задолженности перед государством.
  5. Лишение водительского удостоверения.
  6. Запрет на выезд за пределы РФ.

Эти меры считаются наиболее жесткими и применяются в том случае, если сумма долга достаточно велика. Гражданину выделяется 2 месяца, в течение которых санкция в денежной форме должна быть погашена. Оплата, произведенная сразу, является наиболее выгодной еще и потому, что действует скидка в 50%.

В случае если лицо, которое нарушило ПДД, не производит оплату, то информацию об этом вместе с делом передают в территориальное подразделение Федеральной службы судебных приставов, которые занимаются взысканием задолженностей.

Поощрение быстрого погашения штрафа

Так как нарушение свода правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения, является распространенным явлением, государство предусмотрело скидку при уплате штрафа (Федеральный закон №437-ФЗ от 30.12.2015). Согласно закону, в первые 20 дней с момента оформления штрафной санкции происходит оплата штрафа со скидкой 50 процентов.

Очень удобно подключить услугу смс-оповещения об имеющихся штрафах либо скачать мобильное приложение Единого портала госуслуг, где также содержится информация подобного рода. Кроме того, система предусматривает и возможности их автоматического погашения в режиме реального времени. Единственный нюанс: для пользования сервисом госуслуг нужно сначала создать личный кабинет, заполнив форму с персональными данными.


Бесплатная юридическая консультация:

Как избежать штрафа

Существует только два законных способа, как избежать уплаты штрафа.

  1. Не нарушать правил дорожного движения, а также иных нормативных актов, регулирующих данную сферу правоотношений.
  2. Оспаривать штраф в суде. Однако делать это целесообразно, только когда гражданин уверен в своей невиновности. Для этого должны быть подтверждения, которые необходимо предъявить. Например, если владелец транспортного средства отсутствовал в момент нарушения в городе, то он должен засвидетельствовать этот факт.

К сожалению, ситуации, когда по ошибке начисляется штраф за нарушение правил движения, вполне возможны.

Источник: http://voditel.guru/shtrafy/narusheniya/povorot-ne-so-svoej-polosy

Нарушение правил проезда перекрестков

обвинили в нарушении п.16.3 2 ПДД

или 16.13 ПДД 2 – при повороте


Бесплатная юридическая консультация:

налево или развороте не пропустили

трамвай, движущийся в попутном

направлении, а также ТС, движу-

щиеся во встречном направлении

прямо или поворачивающие направо


Бесплатная юридическая консультация:

ПДД – на перекрестке

равнозначных дорог не

действиями не создали препятствий для

движения ни одному из участников

дорожного движения. Если имеются,

предоставьте доказательства данного факта


Бесплатная юридическая консультация:

(показания свидетелей, видеозапись, фото).

правонарушения. ИДПС 1 ограничился

(согласно ст. 22 КУоАП)

обвинений инспектора, требуйте составления

протокола. Сообщите ИДПС, что непременно


Бесплатная юридическая консультация:

отправите информационный запрос о

разъяснении его действий и будете подавать

жалобу на неправомерные действия

вышестоящему руководству и в прокуратуру.

Постарайтесь этим убедить инспектора не


Бесплатная юридическая консультация:

ИДПС, что непременно отправите

информационный запрос о разъяснении его

действий и будете подавать жалобу на

неправомерные действия вышестоящему

руководству и в прокуратуру. Постарайтесь этим


Бесплатная юридическая консультация:

убедить инспектора не составлять протокол.

и впишите свои пояснения

в суде (подробнее об

штраф: от 425 до 510 грн.; если при

штрафгрн. или лишение


Бесплатная юридическая консультация:

права управления ТС на срок

от 6 до 12 месяцев.

оставил без удовлетворения ваш иск, то и жалоба на действия ИДПС, скорее всего, не будет удовлетворена.

2 Пункт 16.3 ПДД Украины: «В случае необходимости предоставления преимущества в движении транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, водитель должен остановить транспортное средство перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линией) или 1.13, светофором так, чтобы видеть его сигналы, а если они отсутствуют — перед краем пересекаемой проезжей части, не создавая препятствий для движения пешеходов».

Пункт 16.6 ПДД Украины: «Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев».

Пункт 16.13 ПДД Украины: «Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев».

Пункт 16.12 ПДД Украины: «На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге».

3 Если инспектор не предоставил доказательств вашего правонарушения, значит вас обвинили необоснованно, тем самым были нарушены ваши права, а именно: принцип презумпции невиновности, прописанный в ст.62 Конституции Украины. Это уже является веской причиной для подачи жалобы на неправомерные действия сотрудника ГАИ.

4 Если вы сомневаетесь и хотите проверить, являются ли действия ИДПС законными, то одновременно с иском в суд для обжалования вынесенного постановления и подачи жалобы в прокуратуру, отправьте информационный запрос по поводу действий инспектора в данном конкретном случае — ответ на него никогда не будет лишним при рассмотрении дела в суде (подробнее об информационном запросе).

Наказание: статья 122 ч. 2 – штраф от 425 до 510 грн.; статья 122, ч. 4 – если при этом возникла аварийная ситуация – штрафгрн. или лишение права управления ТС на срок от 6 до 12 месяцев

2. В графу пояснений в протоколе впишите ключевые фразы («Задача 2»).

3. Допишите относительно данного нарушения:

«Своими действиями я не создал ни препятствия, ни опасности другим участникам дорожного движения. Доказательств совершения мной правонарушения предоставлено не было».

4. Если будет возможность написать ваши пояснения на отдельном листе, опишите всю ситуацию более детально.

5. Заявляйте ходатайства о переносе рассмотрения дела и о предоставлении юридической помощи («Задача 3»).

6. ВАЖНО: подпишите и заберите копию протокола и копию постановления о привлечении вас к административной ответственности, если оно вынесено.

7. Если постановление не вынесено на месте и дело перенесено на другую дату, то тщательно подготовьтесь к рассмотрению дела: обратитесь за помощью к адвокату или другому лицу – специалисту в области права.

8. Вынесенное постановление обжалуйте в суде (подробнее об обжаловании). Образец искового заявления смотрите здесь.

9. Отправьте информационный запрос по поводу действий инспектора в данном конкретном случае (подробнее об информационном запросе).

Вы задали очень интересный вопрос, ситуация в следующем, за нарушение пункта 10.2 предусмотренно наказание по ст.125 КУоАП http://monolith.in.ua/pdd-shtr. , а это предупреждение. Но если при нарушении п.10.2 создалась аварийная ситуация то тогда применяется ст. 122 ч. 4, но а если при этом произошло ДТП, то ст.124.

Какая ответственность предусмотренна за нарушение п 10.2 ПДД

Источник: http://monolith.in.ua/avtourist/narushenie-pravil-proezda-perekrestkov/

Разворот и поворот через сплошную — штраф или лишение?

Разворот через сплошную

Раздел 9 ПДД регламентирует сразу несколькими пунктами, в какой ситуации нам запрещено совершать манёвр поворота налево и оказываться на «встречке». Проблема заключается в том, что сразу две статьи Административного кодекса предусматривают санкции за это: одна за движение во встречном направлении (лишение прав), а вторая — за пересечение сплошной (в том числе двойной). Но как быть, если мы совершаем разворот и поворот через сплошную — какой штраф или лишение прав на какой срок за это могут быть предусмотрены на 2018 год? Ответ на этот вопрос не так прост, но мы разберёмся.

К слову, в ПДД есть отличие между одинарной и двойной сплошной — это разные виды разметки. В любом случае размер привлечения к ответственности за пересечение как одинарной, так и двойной сплошной, одинаковое, вопреки расхожему мнению.

Разворот или поворот налево через сплошную — штраф или лишение?

Итак, часть 4-я статьи 12.15 КоАП предусматривает солидное денежное взыскание по ставкерублей или лишение права управления на период от 4 до 6 месяцев за движение по встречке в нарушение нормативно-правового акта ПДД. В то же время часть 2-я статьи 12.16 КоАП предписывает владельцу права управления штраф отдорублей за разворот и поворот налево через запретную сплошную или двойную сплошную разметку или вопреки дорожным знакам.

Какую санкцию применят в случае, если совершается поворот налево или разворот, ведь в данном случае присутствуют составы сразу обоих правонарушений?! На самом деле, всё не так сложно, и для понимания правильного наказания следует немного углубиться в логику ПДД, лежащую на поверхности.

Лишение прав за выезд на встречную полосу назначают чаще всего при выполнении обгона или опережения пробки по встречке. А вот за разворот или манёвр поворота налево применяется именно статья 12.16. Почему? Всё очень просто!

Во время поворота налево или разворота встречная полоса для Вас уже не является встречной, Вы её просто пересекаете, совершая манёвр. А при развороте она и вовсе становится попутной.

Данную логику подтверждает тот факт, что если было бы иначе, то при совершении манёвров поворота налево на перекрёстках, Вы бы тоже оказывались на встречной полосе.

Судебная практика по рассмотрениям дел о лишении за поворот налево или разворот

Но ещё больший вес для подтверждения имеет, конечно же судебная практика по переквалификации части 4 статьи 12.15 в часть 2 статьи 12.16. Такая практика практически повсеместна, и можно смело указать, что около 90% судебных решений выносятся в пользу статьи 12.16, предусматривающей штраф. Тем не менее, всё, конечно же, зависит от конкретных обстоятельств.

Итак, судебная практика по таким решениям основывается на той же логике о том, что часть 4 статьи 12.15, предусматривающая лишение прав, назначается именно за движение по встречной полосе, а не за пересечение сплошной при повороте и развороте:

При таких обстоятельствах, учитывая, что Чучвага А.А. при повороте налево по встречной полосе не следовал, а лишь пересёк её и дорожную разметку 1.1, в его действиях отсутствуют признаки правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ, которой установлена ответственность за выезд в нарушение ПДД РФ на полосу, предназначенную для встречного движения, однако в его действиях усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.16 КоАП РФ, которой установлена ответственность за поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.

Из показаний инспектора полка ДПС ГИБДД УВД по муниципальному образованию «город Екатеринбург» И. данных им мировому судье следует, что автомобиль под управлением Маркина М.В. начал разворот, пересекая сплошную линию разметки. Согласно имеющейся схеме не усматривается, что Марков М.В. на автомобиле двигался по полосе встречного движения.

В связи с изложенным, судья приходит к выводу, что совокупность приведенных доказательств свидетельствует об отсутствии в действиях Маркина М.В.. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.12.15 Кодекса.

В действиях последнего усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.16 Кодекса, то есть несоблюдение требований, предписанных разметкой проезжей части дороги.

Таким образом, по закону за поворот налево или разворот через двойную и одинарную сплошную в 2018 году предусматривает наказание, квалифицируемое по ч.2 ст. 12.16 КоАП — штраф от тысячи до полутора тысяч рублей.

Проблема лишь в том, что далеко не все сотрудники ГИБДД считают также и упорно навязывают лишенческую статью за такие манёвры. Более того, даже некоторые камеры автофиксации нарушений отправляют штраф в размерерублей (лишение прав по камере по закону не положено) за них.

Однако, районные судьи, как правило, однозначны в своём отношении к такому нарушению, как поворот налево или разворот через двойную сплошную — штраф за это назначается по 12.16 в размере00 рублей.

Можно ли вообще отменить штраф за поворот и разворот через сплошную?

Ответ на этот вопрос — да. И есть даже две «уважительные причины» для отмены штрафа.

Малозначительность

Одной из таких является малозначительность правонарушения, предусмотренная статьёй 2.9 КоАП. Суть её заключается в том, что судья или сотрудник ГИБДД, рассматривающие дело, могут отменить наказание по соответствующей такому нарушению статье, а вынести Вам лишь устное замечание.

Плохая новость заключается в том, что по малозначительности наказание отменяют в очень редких случаях, а состав и событие нарушения не должны иметь следующих отягчающих обстоятельств (ст. 4.3 КоАП):

  • продолжение нарушение, несмотря на требования прекратить его,
  • повторное нарушение разворота или поворота налево через сплошную (в течение года после уплаты штрафа за первое),
  • совершение нарушения на фоне стихийных бедствий или ЧП.

Соответственно, должно присутствовать максимальное количество смягчающих обстоятельств (ст. 4.2 КоАП):

  • раскаяние нарушителя,
  • «явка с повинной»,
  • помощь в определении обстоятельств нарушения,
  • отсутствие вредных последствий,
  • нарушение в состоянии сильного волнения или же при тяжёлых обстоятельствах,
  • возраст нарушителя до 18 лет,
  • если нарушитель — беременная женщина или имеющая малолетних детей.

Но даже если у Вас будут присутствовать все эти смягчающие обстоятельства, а отягчающие — отсутствовать, всё равно ожидать отмены постановления по повороту налево или развороту через сплошную не стоит, так как оно применяется в 2018 году далеко не всегда.

Крайняя необходимость

Ещё одним основанием для отмены постановления является состояние крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП). Суть её заключается в том, что разворот или поворот налево через двойную или одинарную сплошную Вы совершили для того, в условиях опасности, например, чтобы предотвратить ДТП или же Вашему пассажиру стало плохо, а справа просто негде остановиться.

Но есть у состояния крайней необходимости непременное условие: причинённый таким разворотом или поворотом с пересечением запрещённой разметки вред должен быть менее значителен, чем предотвращённый вред. Как Вы будете доказывать это, особенно, предотвращённый вред — дело Ваше, и оно нелёгкое. Тем не менее, это основание куда более многовероятное, нежели малозначительность. При наличии объективной крайней необходимости, конечно же.

Источник: http://autotonkosti.ru/q/razvorot-i-povorot-cherez-sploshnuyu-shtraf-ili-lishenie

Правила дорожного движения 2018

Пункты Правил

Наличие на второстепенной дороге покрытия непосредственно перед перекрестком не приравнивает ее по значению к пересекаемой; грузовой автомобиль — автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки грузов; дневные ходовые огни — внешние световые приборы белого цвета, предусмотренные конструкцией транспортного средства, установленные спереди транспортного средства и предназначенные для улучшения видимости транспортного средства во время его движения в светлое время суток; дорожная обстановка — совокупность факторов, характеризующихся дорожными условиями, наличием препятствий на определенном участке дороги, интенсивностью и уровнем организации дорожного движения (наличие дорожной разметки, дорожных знаков, дорожного оборудования, светофоров и их состояние), которые должен учитывать водитель при выборе скорости, полосы движения и приемов управления транспортным средством; дорожные работы — работы, связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом или содержанием автомобильной дороги (улицы), искусственных сооружений, сооружений дорожного водоотвода, инженерного обустройства, установлением (ремонтом, заменой) технических средств организации дорожного движения; дорожные условия — совокупность факторов, характеризующих (с учетом времени года, периода суток, атмосферных явлений, освещенности дороги) видимость в направлении движения, состояние поверхности проезжей части (чистота, ровность, шероховатость, сцепление), а также ее ширину, величину уклонов на спусках и подъемах, виражей и закруглений, наличие тротуаров или обочин, средств организации дорожного движения и их состояние; дорожно-транспортное происшествие — событие, произошедшее во время движения транспортного средства, вследствие которого погибли или ранены люди либо причинен материальный ущерб; железнодорожный переезд — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне; жилая зона — дворовые территории, а также части населенных пунктов, обозначенные дорожным знаком 5.31 ; колонна пешеходов — организованная группа людей, движущихся по проезжей части в одном направлении; колонна транспортных средств — организованная группа из трех и более транспортных средств, совместно движущихся в одном направлении непосредственно друг за другом с постоянно включенным ближним светом фар; край проезжей части (для нерельсовых транспортных средств) — видимая условная либо обозначенная дорожной разметкой линия на проезжей части в месте ее примыкания к обочине, тротуару, газону, разделительной полосе, полосе для движения трамваев, велосипедной или пешеходной дорожке; крайнее положение на проезжей части — положение транспортного средства на расстоянии от края проезжей части (середины проезжей части или разделительной полосы), которое не дает возможности двигаться попутному транспортному средству (в том числе двухколесному) еще ближе к краю проезжей части (середине проезжей части или разделительной полосе); легковой автомобиль — автомобиль с количеством мест для сидения не более девяти, включая место водителя, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки пассажиров и их багажа с обеспечением необходимого комфорта и безопасности; маневрирование (маневр) — начало движения, перестроение транспортного средства в движении с одной полосы на другую, поворот направо или налево, разворот, съезд с проезжей части, движение задним ходом; маршрутные транспортные средства (транспортные средства общего пользования) — автобусы, микроавтобусы, троллейбусы, трамваи и такси, движущиеся по установленным маршрутам и имеющие определенные места на дороге для посадки (высадки) пассажиров; механическое транспортное средство — транспортное средство, приводимое в движение с помощью двигателя

Водители других транспортных средств не должны препятствовать их работе.

Такое же значение имеет сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной секции светофора. Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками. Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции, включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимся с других направлений; в) зеленый мигающий разрешает движение, но информирует о том, что вскоре будет включен сигнал, запрещающий движение. Для информирования водителей о времени (в секундах), оставшемся до конца горения сигнала зеленого цвета, могут применяться цифровые табло; г) черная контурная стрелка (стрелки), нанесенная на основной зеленый сигнал, информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции; ґ) желтый — запрещает движение и предупреждает о предстоящем смене сигналов; д) желтый мигающий сигнал или два желтых мигающих сигнала разрешают движение и информируют о наличии опасного нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода; е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение. Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений; Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движумся с других направлений на сигнал светофора, который разрешает движение; є) сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о последующем включении зеленого сигнала; ж) черные контурные стрелки на красном и желтом сигналах не изменяют значения этих сигналов и информируют о разрешенных направлениях движения при зеленом сигнале; з) выключенный сигнал дополнительной секции запрещает движение в направлении, указанном ее стрелкой (стрелками). 8.7.4 Для регулирования движения транспортных средств на улицах, дорогах или по полосам проезжей части, направление движения на которых может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелки, направленной вниз

Подавать сигнал указателями поворота или рукой необходимо заблаговременно до начала маневра (с учетом скорости движения), но не менее чем за 50–100 м в населенных пунктах и за 150–200 м вне их, и прекращать немедленно после его завершения (подачу сигнала рукой следует закончить непосредственно перед началом выполнения маневра)

В случае отсутствия или неисправности световых указателей поворота сигналы начала движения от правого края проезжей части, остановки слева, поворота налево, разворота или перестроения на полосу движения слева подаются левой рукой, вытянутой в сторону, или правой рукой, вытянутой в сторону и согнутой в локте под прямым углом вверх. Сигналы начала движения от левого края проезжей части, остановки справа, поворота направо, перестроение на полосу движения справа подаются правой рукой, вытянутой в сторону, или левой рукой, вытянутой в сторону и согнутой в локте под прямым углом вверх. В случае отсутствия или неисправности сигналов торможения такой сигнал подается левой или правой рукой, поднятой вверх.

Водитель должен подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления: a) перед началом движения и остановкой; б) перед перестраиванием, поворотом или разворотом.

Предупреждающими сигналами являются: a) сигналы, подаваемые световыми указателями поворота или рукой; б) звуковые сигналы; в) переключение света фар; г) включение ближнего света фар в светлое время суток; ґ) включение аварийной сигнализации, сигналов торможения, фонаря заднего хода, опознавательного знака автопоезда ; д) включение проблескового маяка оранжевого цвета.

Перед поворотом направо и налево, в том числе в направлении главной дороги, или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении, кроме случаев, когда совершается поворот в случае въезда на перекресток, где организовано круговое движение, направление движения определено дорожными знаками или дорожной разметкой или движение возможно лишь в одном направлении, установленном конфигурацией проезжей части, дорожными знаками или разметкой. Водитель, выполняющий поворот налево или разворот вне перекрестка из соответствующего крайнего положения на проезжей части данного направления, должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, а при выполнении этих маневров не из крайнего левого положения на проезжей части — и попутным транспортным средствам

Если транспортное средство из-за своих габаритов или других причин не может выполнить поворот или разворот из соответствующего крайнего положения, разрешается отступить от требований пункта 10.4 настоящих Правил, если это не противоречит требованиям запрещающих или предписывающих дорожных знаков, дорожной разметки и не создаст опасности или препятствий другим участникам движения

Поворот необходимо выполнять так, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения, а при повороте направо следует двигаться ближе к правому краю проезжей части, кроме случая выезда с перекрестка, где организованно круговое движение, где направление движения определено дорожными знаками либо дорожной разметкой или где движение возможно лишь в одном направлении. Выезд с перекрестка, где организовано круговое движение может осуществляться с любой полосы, если направление движения не определено дорожными знаками или разметкой и это не создаст помех транспортным средствам, движущимся в попутном направлении справа (новые изменения от 15.11.2017).

Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме случаев, если выполняется обгон, объезд или перестроение перед поворотом налево или разворотом.

На дорогах, имеющих две и более полосы для движения в одном направлении, нерельсовые транспортные средства должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме случаев, когда выполняется опережение, объезд или перестроение перед поворотом налево или разворотом.

По трамвайной колее попутного направления, расположенному на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транспортных средств, разрешается движение при условии, что это не запрещено дорожными знаками либо дорожной разметкой, а также во время опережения, объезда, когда ширина проезжей части недостаточна для выполнения объезда, без выезда на трамвайный путь. На перекрестке разрешается выезжать на трамвайную колею попутного направления в тех же случаях, но при условии отсутствия перед перекрестком дорожных знаков 5.16 , 5.17.1, , 5.17.2 , 5.18 , 5.19 . Поворот налево или разворот должны выполняться с трамвайной колеи попутного направления, расположенной на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транспортных средств, если иной порядок движения не предусмотрен дорожными знаками 5.16 , 5.18 или разметкой 1.18. Во всех случаях не должно создаваться препятствий для движения трамвая.

На дорогах, имеющих три и более полосы для движения в одном направлении, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т, тракторам, самоходным машинам и механизмам разрешается выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота, а в населенных пунктах на дорогах с односторонним движением, кроме этого, — для остановки слева, в разрешенных случаях, с целью погрузки или разгрузки.

Водитель, осуществляющий поворот на дорогу, имеющую полосу для реверсивного движения, может перестраиваться на нее только после проезда реверсивного светофора с сигналом, разрешающим движение, и если это не противоречит пунктам 11.2, 11.5 и 11.6 этих Правил.

Разрешается движение по обочине, если это не создаст препятствий пешеходам.

На дорогах, имеющих две и более полосы для движения в одном направлении, выезд на крайнюю левую полосу для движения в этом же направления разрешается, если правые заняты, а также для поворота налево, разворота или для остановки или стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в населенных пунктах, если это не противоречит правилам остановки (стоянки).

При интенсивном движении менять полосу разрешается только для объезда препятствия, поворота, разворота или остановки.

При этом вместе со знаками ограничения скорости движения 3.29 и 3.31 обязательно дополнительно устанавливаются соответствующие дорожные знаки, предупреждающие о характере опасности и/или приближении к соответствующему объекту. В случае если дорожные знаки ограничения скорости движения 3.29 и/или 3.31 установлены с нарушением определенных этими Правилами требований относительно их ввода или с нарушением требований национальных стандартов или оставлены после устранения обстоятельств, при которых они были установлены, водитель не может быть привлечен к ответственности согласно законодательству за превышение установленных ограничений скорости движения. 12.101 Ограничения разрешенной скорости движения (дорожные знаки 3.29 и/или 3.31 на желтом фоне) вводятся временно исключительно: a) в местах выполнения дорожных работ; б) в местах проведения массовых и специальных мероприятий; в) в случаях, связанных со стихийными (погодными) явлениями. 12.102 Ограничения разрешенной скорости движения вводятся постоянно исключительно: a) на опасных участках дорог и улиц (опасные повороты, участки с ограниченной видимостью, места сужения дороги и т.п.); б) в местах размещения наземных нерегулируемых пешеходных переходов; в) в местах расположения стационарных постов Национальной полиции; г) на участках дорог (улиц), прилегающих к территории дошкольных и общеобразовательных учебных заведений, детских оздоровительных лагерей.

Перед началом обгона водитель должен убедиться в том, что: a) ни один из водителей транспортных средств, которые движутся за ним и которым может быть создано препятствие, не начал обгона; б) водитель транспортного средства, которое двигается впереди по той самой полосе, не подал сигнал о намерении поворота (перестраивание) налево; в) полоса встречного движения, на которую он будет выезжать, свободна от транспортных средств на достаточном для обгона расстоянии; г) после обгона сможет, не создавая препятствий обгоняемому им транспортному средству, вернуться на занимаемую полосу.

Обгон запрещен: a) на перекрестке; б) на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними; в) ближе чем за 50 м перед пешеходным переходом в населенном пункте и 100 м — вне населенного пункта; г) в конце подъема, на мостах, эстакадах, путепроводах, крутых поворотах и других участках дорог с ограниченным обзором или в условиях недостаточной видимости; ґ) транспортного средства, которое осуществляет обгон или объезд; д) в тоннелях; е) на дорогах, которые имеют две и более полосы для движения в одном направлении; є) колонны транспортных средств, позади которой движется транспортное средство с включенным проблесковым маяком (кроме оранжевого).

Стоянка запрещается: a) в местах, где запрещена остановка; б) на тротуарах (кроме мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками, установленными с табличками); в) на тротуарах, за исключением легковых автомобилей и мотоциклов, которые могут быть поставлены на краю тротуаров, где для движения пешеходов остается по меньшей мере 2 м; г) ближе 50 м от железнодорожных переездов; ґ) вне населенных пунктов в зоне опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги с видимостью или обзорностью менее 100 м хотя бы в одном направлении движения; д) в местах, где транспортное средство, которое стоит, сделает невозможным движение других транспортных средств или создаст препятствие для движения пешеходов; е) ближе 5 м от контейнерных площадок и/или контейнеров для сбора бытовых отходов, место расположения или обустройства которых отвечает требованиям законодательства; є) на газонах.

Поворачивая налево или разворачиваясь при зеле­ном сигнале основного светофора, водитель нерель­сового транспортного средства обязан уступить до­рогу трамваю попутного направления, а также транс­портным средствам, движущимся во встречном на­правлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться меж­ду собой и водители трамваев.

На регулируемых и нерегулируемых перекрестках во­дитель, поворачивая направо или налево, должен ус­тупить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую он поворачивает, а также велоси­педистам, движущимся прямо в попутном направле­нии.

Перед поворотом налево и разворотом водитель не­рельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равно­значной дороге во встречном направлении прямо или направо. Этим правилом должны руководствоваться меж­ду собой и водители трамваев.

На перекрестке, где движение регулируется свето­фором с дополнительной секцией, водитель, находя­щийся на полосе, с которой производится поворот, должен продолжать движение в направлении, ука­занном стрелкой, включенной в дополнительной сек­ции, если его остановка на запрещающий сигнал светофора создаст препятствия транспортным сред­ствам, движущимся за ним по той же полосе. Нерегулируемые перекрестки

Водитель, который поворачивает направо на дороге с полосой для маршрутных транспортных средств, отделенной прерывистой линией дорожной размет­ки, может выполнять поворот с этой полосы

Буксировка немеханического транспортного сред­ства должна осуществляться только на жесткой сцеп­ке при условии, что ее конструкция обеспечивает буксируемому транспортному средству повторение траектории движения буксирующего транспортного средства независимо от величины поворотов.

На автомагистралях и дорогах для автомобилей за­прещается: a) движение тракторов, самоходных машин и ме­ханизмов; б) движение грузовых транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т вне первой и второй полос движения (за исключени­ем поворота налево или разворота на дорогах для автомобилей); в) остановка вне специальных мест для стоянки, обозначенных дорожными знаками 5.38 или 6.15 ; г) разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы; ґ) движение задним ходом; д) учебная езда.

Определяет полосу движения, на которую распространяется действие знака или светофора. 7.10 «Количество поворотов»

Знак не запрещает поворот в правую сторону во дворы и на другие близлежащие к дороге территории. Действие знака 4.11 не распространяется на транспортные средства, обслуживающие граждан либо принадлежащие гражданам, которые проживают или работают в обозначенной зоне, а также на транспортные средства, обслуживающие предприятия, которые расположены в этой зоне

Запрещается поворот налево транспортных средств

Показывает разрешенное направление движения по полосе. Знак 5.18 со стрелкой, изображающей поворот налево иным образом, чем это предусмотрено настоящими Правилами, означает, что на данном перекрестке поворот налево или разворот осуществляется с выездом за пределы перекрестка направо и объездом клумбы (разделительного островка) в направлении показанном стрелкой. 5.19 «Использование полосы движения»

Предупреждающие знаки 1.1 «Опасный поворот направо». 1.2 «Опасный поворот налево»

Разметка с изображением тупика наносится для обозначения того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево с крайней левой полосы, разрешает также разворот; 1.19 — предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) либо к линии разметки 1.1 или 1.11, разделяющей транспортные по­токи противоположных направлений

Знаки

Знак 1.4.2 "Направление поворота" (движение налево) показывает направление поворота дороги, обозначенной знаками 1.2 , направление объезда препятствия на дороге. На.

Знак 1.4.1 "Направление поворота" (движение направо) показывает направление поворота дороги, обозначенной знаками 1.1 , направление объезда препятствия на дороге, и.

Знак 1.1 "Опасный поворот направо" предупреждает о закруглении дороги радиусом менее 500 м вне населенных пунктов и менее 150 м.

Знак 1.4.3 "Направление поворота" (движение направо или налево) показывает направление движения на Т-образных перекрестках, разветвлениях дорог или объезда ремонтируемого участка.

Знак 1.2 "Опасный поворот налево" предупреждает о закруглении дороги радиусом менее 500 м вне населенных пунктов и менее 150 м.

Знак 1.3.1 "Несколько поворотов" обозначает участок дороги с двумя и больше расположенными один за другим опасными поворотами с первым поворотом.

Знак 1.3.2 "Несколько поворотов" обозначает участок дороги с двумя и больше расположенными один за другим опасными поворотами с первым поворотом.

Знак 3.24 "Разворот запрещен" запрещает разворот транспортных средств. При этом поворот налево разрешается. Действие знака не распространяется на транспортные средства.

Знак 3.23 "Поворот налево запрещен" запрещает поворот налево транспортных средств. При этом разворот разрешается. Действие знака не распространяется на транспортные.

Знак 3.22 "Поворот направо запрещен" запрещает поворот направо. Действие знака не распространяется на транспортные средства, движущиеся по установленным маршрутам. Действие.

Знак 4.1 "Движение прямо" разрешает движение только прямо. Действие знака не распространяется на транспортные средства, движущиеся по установленным маршрутам. Действие.

Знак 5.27 "Зона для разворота" обозначает протяженность зоны для разворота транспортных средств. Поворот налево запрещается.

Знак 5.20.3 "Начало дополнительной полосы движения" информирует о начале дополнительной полосы движения слева на подъеме или начало полосы торможения перед.

Знак 5.18 "Направление движения по полосе" показывает разрешенное направление движения по полосе. Знак со стрелкой, которая изображает поворот налево иным.

Знак 5.26 "Место для разворота" обозначает место для разворота транспортных средств. Поворот налево запрещается.

Знак 5.11 "Полоса для движения маршрутных транспортных средств" применяется для обозначения полосы, которая предназначена только для транспортных средств, движущихся по.

Знак 5.16 "Направления движения по полосам" показывает количество полос на перекрестке и разрешенные направления движения по каждой из них. Если.

Табличка 7.10 "Количество поворотов" применяется со знаками 1.3.1 и 1.3.2 , если поворотов три и более. Количество поворотов может непосредственно.

Дорожная разметка

Разметка 1.24 обозначает полосу, предназначенную для движения только маршрутных транспортных средств. Водитель, который поворачивает направо на дороге с полосой для.

Разметка 1.18 указывает разрешенные на перекрестке на­правления движения по полосам. Используется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.16 , 5.18.

Источник: http://vodiy.ua/pdd/?query=%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн