Штрафы гибдд за ксенон

Штраф или другое наказание за ксенон в 2018 году. Легализация ксенона. Бесплатная юридическая консультация: — C — ближнего, R —.

Штраф или другое наказание за ксенон в 2018 году. Легализация ксенона.


Бесплатная юридическая консультация:

— C — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания;

— HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания;

Оглавление:

— DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света.

Лишение права управления автомобилем на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации.

— для граждан в размере 3000 руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений;


Бесплатная юридическая консультация:

— для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию ТС, — от0000 руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений;

— для юридических лиц — отдоруб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Да, если они установлены легально.

Мы подготовили подробную инструкцию, с которой Вы можете ознакомиться по ссылке.

Процедура будет завершена по старым правилам.


Бесплатная юридическая консультация:

— противотуманные фары изначально предназначены для эксплуатации ксеноновых ламп;

— в ТС идет штатный ксенон. Другими словами с завода уже установлены ксеноновые лампы и имеют специальную маркировку класса D.

Можно, но только в лесу. Для езды на трассе, рекомендуется закрывать её чехлом.

Можно, если они изначально установлены и предусмотрены конструкцией автомобиля, если Вы решите их сами установить, то нельзя.

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы полностью разберем тему ксенона на автомобиле с юридической стороны. Рассмотрим, какое наказание за ксенон, поговорим о том, что делать если вас остановил инспектор с ксеноном и как поставить действительно легальный ксенон на любой автомобиль.

Свет, излучаемый ксеноном, по своим характеристикам близок к дневному свету, поэтому очертания предметов различаются намного четче. Создаваемая ксеноном видимость при любых погодных условиях не создает лишнего напряжения зрения, лучи ксенонового света проходят сквозь капли дождя или тумана, и полностью освещают полотно дороги. Пучок ксенонового света намного шире обычного, что, конечно, улучшает видимость предметов на обочинах дороги. Ксенон излучает в два раза больше света, чем галогенная лампа, потребляя в два раза меньше энергии. Срок службы ксеноновых ламп — часов. Срок службы галогенных ламп —часов.


Бесплатная юридическая консультация:

Газоразрядные ксеноновые лампы стали применяться в автомобильных фарах в 1992 году. Они обладают большей светоотдачей и меньшим энергопотреблением, чем галогеновые лампы и ламы накаливания. Однако из-за особенностей конструкции ксеноновых ламп их нельзя использовать в фарах, предназначенных для установки традиционных типов ламп. Простая замена галогенной лампы на ксеноновую ведет, прежде всего, к ослеплению встречных и попутных водителей, что безусловно, является угрозой безопасности дорожного движения. Поэтому действующим законодательством РФ предусмотрена административная ответственность за использование внешних световых приборов, не соответствующих требованиям и конструкции автомобиля.

Для начала обратимся к разъяснениям об использовании «Ксеноновых» фар» предоставленными Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

— HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.);

— DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).


Бесплатная юридическая консультация:

Знак официального утверждения изображен в виде круга с проставленной внутри буквой «Е», после которой следует номер страны, которая предоставила официальное утверждение, а так же указан номер самого официального утверждения. Такой знак вместе с соответствующей маркировкой фары наносится на рассеиватель фары или же на ее корпус, если рассеиватель может быть отделен.

Категория галогенных ламп накаливания имеет обозначение на их цоколе или колбе, которое начинается с буквы «H».

Газоразрядные источники света (в том числе и ксенон), маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

На основании разъяснений ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.


Бесплатная юридическая консультация:

Отвечая на данный вопрос, хочется отметить следующее: так уж сложилось в России, что бремя доказывания вины больше не лежит на сотрудниках ГИБДД в случае обращения для разрешения спорной ситуации в суд. Отныне именно Вам придется доказывать свою невиновность, суды, как правило, мало разбираются во всех тонкостях данного вопроса и в большинстве случаев принимают сторону сотрудников ГИБДД.

И так, какой же штраф за ксенон в 2018 году? И лишают ли прав за ксенон? Нелегально установленный ксенон относится к неисправностям, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей:

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет — идет сразу лишение прав за ксенон.


Бесплатная юридическая консультация:

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

Приспособления для эксплуатации ксеноновых ламп – это устройства, предназначенные для обеспечения их работоспособности (блоки розжига и иное оборудование, непосредственно обслуживающее работу ксеноновых ламп).

Если вы решите установить на передней части своего транспортного средства световые приборы, имеющие красный свет или же световозвращающие приспособления аналогичного света, то приготовьтесь оплатить крупный штраф.

Часть 1 статьи 12.4 КоАП РФ:

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Многие называют это «законом о ксеноне», но это неверно. Так называют лишь свод правил, которые устанавливают ответственность за использование неправомерного (колхозного) ксенона.

Бесплатная юридическая консультация:

Многих волнует вопрос: запрещен ли ксенон официально? Хочется успокоить всех владельцев легального «ксенона»: к Вам никаких претензий со стороны ГИБДД нет и быть не может, так как фары данной категории автотранспортных средств сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света. Также хочется отметить, что сам «ксенон» как таковой не запрещен, и в Кодексе об административных правонарушениях ответственность за использование именно «ксенона» не предусмотрена.

Однако следует отметить, что в КоАП РФ предусмотрена ответственность водителей автотранспортных средств, у которых в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания (в том числе галогенными), установлены газоразрядные источники света, они же «ксеноновые» лампы. Данные фары не сертифицированы и не предназначены для данного типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.

Говоря иными словами, если согласно сертификации и ГОСТу в Ваших фарах должны быть установлены лампы накаливания (в том числе галогенные), устанавливать в них ксенон нельзя, но если у вас с завода в автомобиле установлен источник света с газоразрядными лампами, то вас сотрудники ГИБДД не имеют права привлекать к ответственности.

Итак, инспектор ГИБДД остановил Вас за ксенон. Что делать?

1. Просим инспектора предъявить служебное удостоверение в развернутом виде. После чего переписываем данные удостоверения, номер нагрудного жетона и телефон дежурной части. Данные сведения Вам пригодятся в случае возникновения какой-либо конфликтной ситуации, например, обращения в суд для обжалования действий инспектора.


Бесплатная юридическая консультация:

2. Согласно Приказу МВД РФ от 02.03.2009 года № 185, для того, чтобы остановить транспортное средство, должны быть веские причины. Получается, что незаконный ксенон относится к признакам нарушения, которые были установлены визуально. Обратите внимание на то, что за данное нарушение вас могут остановить где угодно, так как на стационарном посту отныне останавливают только для проверки документов. При этом остановка инспектором запрещена в тех местах, где их остановка запрещена ПДД.

3. Для того чтобы инспектор убедился в том, что у вас установлен «левый» ксенон, ему необходимо будет открыть капот.

Часть 1 статьи 27.9 КоАП РФ:

Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Так как это будет являться досмотром (не путать с осмотром), то для этого необходимо обязательное присутствие двух понятых или видеосъемка.


Бесплатная юридическая консультация:

Часть 2 статьи 27.9 КоАП РФ:

Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

4. В протоколе о досмотре транспортного средства должна быть указана вся информация о том, кто его составлял, в отношении кого он составлен, а так же все, что касается вашего автомобиля. В графе «Обязанности и права разъяснены» указываем «Права и обязанности не разъяснены» — проставляем подпись, но только в том случае, если это действительно так.

Важно: Инспектор обязан именно разъяснить Вам права, а не указать на самостоятельное прочтение их на обороте. По требованию водителя инспектор должен разъяснить порядок обжалования своих действий, сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица.

5. При заполнении протокола, в графе «объяснения лица» указываем, «с вменяемым нарушением не согласен. Требую помощи адвоката». Зачастую, существует большая вероятность выиграть дело и добиться того, чтобы водительские права остались у вас на руках.


Бесплатная юридическая консультация:

6. Направить автомобиль на штрафстоянку не имеют права.

Несколько лет назад еще можно было сделать ксенон легальным. Для этого надо было собрать не один документ и пройти множество проверок. 24 февраля 2014 года в силу вступил Приказ МВД России от 22.12.2014 года № 1123, который отменяет действия приказов разрешающие легализацию различных изменения в конструкции транспортного средства.

Помимо ксенона, такой запрет коснется водителей-инвалидов, для которых необходимо переоборудование автомобиля под ручное управление. Но и это еще не все, в автошколах просто необходимо для обучения иметь автомобиль, который будет оснащен дополнительными зеркалами и педалями.

Для тех, кто начал переоборудовать свой автомобиль до момента вступления в силу данного приказа, то вся процедура будет завершена по старым правилам. Что касается автошкол, то для того, чтобы изменит конструкцию транспортного средства, им необходимо обратиться в коммерческие структуры и пройти процедуру допуска на рынок, как это предусмотрено правилами для единичного транспорта.

Но не все так плохо как кажется. Существует две причины, по которым можно устанавливать газоразрядные лампы в свой автомобиль.


Бесплатная юридическая консультация:

Противотуманные фары изначально предназначены для эксплуатации ксеноновых ламп;

В транспортном средстве идет штатный ксенон. Другими словами с завода уже установлены ксеноновые лампы и имеют специальную маркировку класса D.

Во всех остальных случаях, любое переоборудование грозит вам лишением прав.

Если вы решите использовать «светодиодную люстру» на крыше своего автомобиля, то так же приготовьтесь расстаться со своими правами. Ее эксплуатация предназначена исключительно для поездок в лесу, в горах и в других местах, которые не являются дорогой общего пользования. Проехав с включенной лампой по трассе, можно непроизвольно стать виновником множества ДТП. Во избежании неприятных разговор с инспекторами ГИБДД или даже штрафа, рекомендуем изготовить или купить какой-нибудь чехол. На трассе попросту закрывать ее чехлом, тогда у инспекторов не возникнет никаких вопросов.

Что касается светодиодных ламп головного света, то это отдельный разговор. Большинство светодиодов не имеют идеально белого цвета. Зачастую оттенок достигает голубого или синего цвета. Согласно ПДД, эксплуатация автомобиля в таком случае запрещена.

Пункт 3.6 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД:


Бесплатная юридическая консультация:

На транспортном средстве установлены:

— сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного. (п. 3.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)

Если вы используете довольно дорогие лампы, которые дают чистый белый свет, то это как минимум поможет вам снизить вероятность остановки вашего транспортного средства сотрудником ГИБДД. Но если инспектор вас все же остановит, то лишения прав не избежать. Поэтому, на основании большинства судебных практик, советую отказаться вообще от использования данного вида источника света.

Если в автомобиле используются штатные лампы светодиодного типа или в качестве дневных ходовых огней — нет проблоем. Однако если вы решили самостоятельно что-то изменить в конструкции, думая, что вам от этого станет лучше видно дорогу, то спешу вас огорчить: подобные эксперименты попадают под пункт 3.1 ПДД.

Пункт 3.1 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД:


Бесплатная юридическая консультация:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

А это в свою очередь подводит вас под ответственность по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)


Бесплатная юридическая консультация:

Исходя из всего что мы написали выше, можно сделать вывод: любое изменение в конструкции вашего автомобиля, в частности фар, может привести к лишению прав. Если в автомобиле с завода уже стоит ксеноновый свет, то можно передвигать по дорогам России не переживая о том, что вас могут наказать по всей строгости. Конечно, многие инспекторы сейчас закрывают глаза на эти «шалости», но не стоит забывать о том, что есть процент тех сотрудников ГИБДД, которым только дай повод, чтобы выписать штраф. Будьте внимательны и самое главное — уважайте других участников дорожного движения

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Автор: Анна Журковская и Михаил лебедев, специально для сайта zakon-auto.ru

Как мне установить ксенон на мою девятку\Приору?

Я думаю лучше всего это сделать как-то так:


Бесплатная юридическая консультация:

Телефон:

При копировании материалов сайта активная гиперссылка обязательна.

Источник: http://zakon-auto.ru/info/narusheniya-pdd/ksenon.php

Штраф за ксенон (2018). Лишение прав за ксенон (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео)

Ксенон – одноатомный газ без цвета и запаха, с атомным номером 54, обозначается как Xe. На самом деле, у большинства автомобилистов, упоминание о ксеноне вызовет совсем другие ассоциации, а именно наличие сверх ярких фар, в передней части автомобиля.

Ну что же, то что ксенон получил такую ассоциативную нишу вполне закономерно. Ведь именно ксенон массово используется в газоразрядных лампах, которые устанавливаются в блок фары и ПТФ, обеспечивая яркое свечение и хорошую видимость на дороге.


Бесплатная юридическая консультация:

Тем не менее, мы ее станем развивать эту тему, так как наша статья не о «технических тонкостях» применения и особенностей ксеноновых ламп, а о последствиях связанных с их применением. Итак, установка ксеноновых фар для автовладельцев действительно способствует улучшению видимости на дороге, но как же их оппоненты, другие участники дорожного движения. Это как раз и является «головной болью» водителей встречных машин, когда установив ксенон в неприспособленные и не отвечающие требованиям фары, водители начинают слепить этим светом встречный транспорт. Здесь важно отметить, что это не остается незамеченным и со стороны закона. Ведь такого рода переоборудования и улучшения усугубляют безопасность дорожной обстановки, что противоречит политике государства и в частности структур призванных следить за этой безопасностью – ГИБДД. А раз в законе имеются предписания для водителей эксплуатирующих нерегламентированный ксенон, значит найдутся и административные меры наказания – штрафы и ограничения специального права. Именно о том, что грозит за ксенон в фарах, вернее за несанкционированное использование ксеноновых ламп, для которых он не приспособлен, мы и поговорим в нашей статье.

Штраф и лишение прав, какой статьей КоАП РФ регламентируется административное наказание за ксенон

Здесь все просто. Так как нет конкретной статьи именно про ксеноновые лампы, указывающая на несоответствие норм эксплуатации для световых приборов на автомобилях. То применять к нарушителям можно лишь «общую» статью КоАП РФ. Такой универсальной статьей у нас является статья 12.5 КоАП РФ. Она в частности описывает те случаи, когда эксплуатация ТС при некоторых неисправностях или отклонениях запрещена. Именно под это и можно подвести тот случай, когда на машину устанавливается ксенон, и когда он не предусмотрен. В статье 12.5 КоАП РФ части 3 прописано следующее:

Как видим из пункта 3 есть ссылка на норму «Основные положения по допуску ТС …». Открываем этот документ и находим «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС». 3«Внешние световые приборы» п. 3.1 гласит:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

также вполне может быть и применен п. 3.4

Здесь все понятно. Поставил не тот рассеиватель или не ту лампу, а может того или иного и вовсе нет на машине, или лампы работают в блок-фаре не так как надо, это является нарушением «Основных положения по допуску ТС …». Все это значит, что водитель несет ответственность по вышеупомянутой статье 12.5 КоАП РФ.


Бесплатная юридическая консультация:

Теперь остается понять, соответствуют ли блок фара установке ксенона в них. Быть может вам можно поставить ксенон, то есть ваша блок-фара или птф поддерживают такую опцию, но она просто не была применена с завода — изготовителя. Давайте попробуем разобраться.

Маркировка на фаре для установки ксенона (ксеноновых ламп) в нее

Если фара автомобиля предусмотрена для применения с ксеноновыми лампами, то на ней будет соответствующая маркировка. Также информация о применении ламп может быть указана и в руководстве по эксплуатации к вашей машине. Мы же по умолчанию приведем лишь расшифровку маркировки на фаре, в которые можно устанавливать ксеноновые лампы.

Итак, если на фаре машины имеется маркировка:

— DCR (ксенон для ближнего и дальнего света);

— DC (ксенон только для ближнего света);


Бесплатная юридическая консультация:

— HCHR (ксенон для ближнего света, галоген для дальнего),

то это позволяет водителю устанавливать ксеноновые лампы. Если такой маркировки нет, то соответственно установка ксенона является нарушением. Косвенным признаком того, что ксеноновые лампы допустимы к применению, будет являться крепление для блока розжига на фарах. Обычно это отливы-крепления, к которым закреплены стандартные блоки розжига.

Важно отметить, что нарушение установки ксеноновых ламп в световые приборы автомобиля не регламентируется для какой-то конкретной группы, будь то блок-фара или противотуманная фара. Если нельзя, то нельзя для любого светового прибора, исключений здесь нет. Ответственность будет абсолютно аналогичной в каждом из этих случаев.

Теперь еще раз об административной ответственности за самовольную установку ксеноновых ламп, в световые приборы не предназначенные для них.

Лишение прав за установку ксенона в фары (КоАП 12.5 РФ)

О самом наказании мы уже сказали, а если кто-то пропустил, то повторимся. Это лишение прав до 1 года с конфискацией ксеноновых лампочек. Лампочки водителю, скорее всего, оставят, а вот лишение водительского удостоверения это вполне реальная мера, которая может быть применена к нарушителю.


Бесплатная юридическая консультация:

О каком-либо штрафе речи здесь не идет, то есть он даже не предусмотрен. Так что водитель может даже не рассчитывать на альтернативное решение проблемы, если все же дело дойдет до оформления нарушения. Единственное о чем остается сказать, так о практике лишения специального права. Лишение права, то есть изъятие водительского удостоверения, может быть законным только по решению суда. (Статья 3.8 КоАП РФ)

Конфискация ксеноновых ламп в случае выявления нарушения

Итак, если выясниться, что ксенон стоит там, где он не должен стоять, то подобные источники света могут быть конфискованы. Конфискация ламп и блоков розжига должна будет производиться согласно закона, на видеокамеру или при двух свидетелях. Протокол будет направлен в суд, где судья и решить судьбу водителя. Ведь лишение специального права возможного только по решению суда. Об этом уже говорили.

Здесь будет и еще одно удручающее обстоятельство, после окончания срока лишения специального права, придется сдавать экзамен на знание ПДД, что тоже отчасти можно отнести к некому дополнительному наказанию.

Задержание ТС при незаконном использовании ксенона в фарах

Необходимо отметить и то, что вместе с лишением прав не может быть ограничена эксплуатация ТС по статье 27.13 КоАП РФ «Задержание ТС», так как такое ограничение относится лишь к части 2 статьи 12.5 КоАП РФ. То есть задержать ТС могут лишь при неисправной тормозной системе, все остальные неисправности по статье 12.5 КоАП РФ не подпадают под статью 27.13. То есть машину не могут задержать лишь за то, что на ней использовался ксенон. Конфисковать лампы могут, но вот задержать автомобиль — нет!

Здесь также надо сказать о том, что конфискация происходит при двух понятых, либо под видеозапись.

Вопрос – ответ по теме «Штраф за ксенон в 2018 году. Лишение прав за ксенон»

Вопрос: Какой будет штраф за ксенон, если его установка не предусмотрена в штатные блок фары?

Ответ: Штраф не предусмотрен, только лишение прав до 1 года. Также конфискуют сами лампы.

Вопрос: Применяется ли задержание при незаконном использовании ксенона?

Ответ: Нет, задержать ТС не имеют права.

Видео о лишении прав за ксенон

Добавить комментарий

Комментарии

Навигация:

Облако тегов

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Автошкола
  • Автозаконодательство
  • Штраф за ксенон (2018). Лишение прав за ксенон (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео)

Сегодняшний день в автоистории

© 2018 Руководства по ремонту. Штрафы ГИБДД. Тюнинг. Автоюрист. Автообои

Источник: http://www.autosecret.net/avtoshkola/zakon/1880-shtraf-za-ksenon-lishenie-prav

В 2018 году за ксенон лишают прав, как правильно поставить ксенон чтобы не попасть

В фары ТС должны устанавливаться лампочки, только лишь предусмотренные конструкцией автомобиля – сотрудники ГИБДД за этим пристально следят. У многих автовладельцев, самостоятельно поставивших «ксенон», возникают вопросы относительно того, какой штраф за ксенон на 2018 год предусматривается законодательством, регулирующим безопасность движения на дорогах.

Ведь не секрет, что неотрегулированные ксеноновые фары сильно слепят водителей встречных ТС, постоянно создавая на дороге аварийные ситуации.

Понятно, что наказание для водителей, автомобиль которых «сияет» на дороге ярче новогодней ёлки, должно быть предусмотрено законодательно. Однако ни в перечне нарушений ПДД, запрещающих эксплуатировать ТС, ни в КоАП напрямую об установке нештатных ксеноновых ламп ничего не говорится. Но и успокаиваться водителям не стоит, так как в ГИБДД принята официальная однозначная трактовка данного правонарушения.

Прямого запрета на нештатный «ксенон» нет, но прав за это лишают

Более того, опубликованы эти разъяснения были уже относительно давно – в 2010 году, с тех пор не меняясь. Это, безусловно, будет интересно водителям, интересующимся, какой штраф за ксенон в 2018 году им придётся заплатить. Сразу отметим, что за подобное нарушение в случае обнаружения его сотрудником ГИБДД, будет составлен протокол по ст. 12.5 ч.3 КоАП, согласно которому водитель лишается прав, срок — от полугода до года в случаях:

  1. Если установлены фары красного цвета или того же цвета световозвращающие приспособления;
  2. Световые приборы, режим работы которых и цвет не соответствует правилам допуска к эксплуатации ТС.

В соответствии с перечнем неисправностей внешних осветительных приборов, согласно которому эксплуатация автомобиля запрещена, не разрешается эксплуатация ТС в случаях:

  1. Если режим работы и тип фар не соответствует конструкции и не предусмотрен производителем ТС (при этом имеется примечание, согласно которому на снятых с производства моделях можно использовать осветительные приборы от других автомобилей);
  2. Если не соответствует ГОСТу регулировка фар;
  3. Если рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора.

Более интересующих нас положений в данной статье не имеется, но и уже представленных выше достаточно для того, чтобы лишить прав водителя, самовольно установившего неотрегулированные и не предусмотренные конструкцией ксеноновые фары на весь будущий год. Поэтому повторим специально для тех автолюбителей, которые задаются вопросом, за ксенон какой штраф они могут получить – административное наказание предусмотрено исключительно в виде лишения прав.

Противотуманки – тоже фары, запреты те же

То же относится и к установке ксенона в противотуманные фары. Для них распространяются те же требования, что и к фарам головного света. То есть если конструкцией установка ксенона не предусмотрена, то и наказание за это административное нарушение будет тем же – лишение прав.

Однако за ксенон в туманках штраф предусмотрен далеко не всегда, равно как и в ситуации с фарами головного света. Всё зависит от типа ламп, предусмотренных производителем, а также соответствием маркировки лампочек и фар. А для ксеноновых фар маркировка может быть следующей:

  • DС – ксеноновые лампы могут быть использованы для ближнего света;
  • DR – для дальнего света;
  • DCR – газоразрядные источники используются в обоих режимах работы фар.

Если в маркировке стоят буквы, например, HСR, то в фары предусмотрена установка только галогеновых ламп – ксеноновые в этом случае использовать уже запрещено. Простая маркировка C, R и CR означает, что используются исключительно лампы накаливания.

Исключения из правил

Иногда на момент покупки автомобиля он не оборудовался ксеноновыми фарами, но сегодня производитель выпускает данную модель уже с «ксеноном». Если вы также захотите поставить ксеноновые лампы в такие фары и надеетесь не получить штраф за ксенон в 2018 году, то лучше приобретите новые специальные фары.

Они уже должны быть оборудованы автоматическим корректором светового пучка, омывателем. Так вы не сможете попасть «под раздачу» сотруднику автоинспекции случайно. Но лишь инспектор технического надзора и исключительно на стационарном посту может установить наличие ксеноновых лампочек в фарах автомобиля.

Видео: Как поставить ксенон, чтобы не попасть под лишение прав

Итак, если фары вашего автомобиля изначально предназначены для использования ксеноновых ламп – можете смело общаться с любым сотрудником ГИБДД, так как ни оштрафовать, ни лишить ВУ он вас за это не сможет. Если же ксеноновые лампы были установлены вами в фары самовольно, то помните о своих правах при разговоре с автоинспектором – остановить вас для контроля соответствия фар действующим нормам он имеет право на стационарном посту исключительно, а проверку может проводить только инспектор технадзора с соответствующим удостоверением.

Вас заинтересует:

9 Comments

мою машину продали по липовому договору , через милицию ее вернули. завели уголовное дело на продавца. прошло уже 3 мес. Могу ли я продать машину или есть какие то ограничения?

На самом деле по данной теме могу сказать следующее (и это истина в самой своей основе): Читаем нашу Конституцию — ст.15 в полном объёме. Потом читаем ГОСТ Р1 и Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Находим там такое понятие как «режим работы для внешних световых приборов». Этот режим указан там многократно и однозначно. Так же там указано именно то, что и в ч.3 ст.12.5 КоАП РФ — наказание по данной статье наступает только в том случае, если режим работы не соответствует прописанному в данном документе (Техрегламент Таможенного союза о безопасности колёсных Т/С), а так же в вышеуказанном ГОСТе. На деле руководство ГИБДД просто применяет неопубликованный (читаем ч.3 ст.15 Конституции РФ) правовой акт, затрагивающий права и свободы граждан и прямо противоречащий действующему законодательству! Вот и всё (введите в любом поисковике «минпромторг 132/с» — почитайте о чём пишут в данном письме — действующий закон, якобы, плохой и его надо менять). Уже более пяти лет никто этого упорно не замечает, суды выносят преступные решения, а кому объяснишь ситуацию — ссылаются на то, что столько преступников же теперь не накажешь! Поэтому теперь будем и дальше лишать прав людей, вместо того, чтобы штрафовать их на, положенные по закону, 500 рублей?? Не буду углубляться в такие вещи, как отправка проектов документов в Минюст, прохождение многих процедур перед принятием их в действие и т.д. и т.п. Видимо руководству ГИБДД некогда было заниматься подобной ерундой — надо повышать своё благосостояние, а на интересы страны и граждан им плевать. Но почему сами граждане не читают свою собственную Конституцию? Почему не хотят понять хотя бы принципа разработки, принятия и введения в действие на территории нашего государства законов и нормативных правовых актов? Чтобы разобраться по данной теме читаем указанные выше документы и вы сами всё поймёте как дважды два.

Иван, не несите ересь.

Читайте разъяснения и не трогайте Конституцию.

Ваши права по Конституции заканчиваются ровно на том месте, где они начинают попирать права других граждан.

А под режимом работы понимается режим «ближний» или «дальний» свет фар. Когда вы ставите вместо галогенной лампы ксеноновую, то режим работы фары изменяется и она становиться уже не фарой БС, а фарой ДС. Кстати, не существует сертифицированных ксеноновых ламп с цоколями лам галогенных для непосредственной замены. Это китайцы скрестили морковку с квасом.

Так что, не давали бы вы глупых советов, а почитали для начала нормативные акты и разъяснения.

Какой БС и ДС! Это всего лишь обозначения (маркировка) типа используемого в фаре источника света.

Режим работы прописан в законе — постоянный ближний и постоянный дальний свет фар (ГОСТ Р1, Техрегламент ТС «О безопасности колёсных т/с).

Смена источника света установленный действующим законом режим работы для внешних световых приборов не нарушает никаким образом (если только фары не перестают светить постоянным светом, а начинают мигать, сверкать, вращаться и бегать по дороге).

Но поклонение некоторых указаниям неучей из ГИБДД весьма и весьма показательно, особенно с учётом того, что эти «некоторые» живут не «трогая» Конституции и не зная закона.

Дело не в постоянном свете фар, а в источнике света предусмотренном указанным вами гостом — сила света, отклонения пучка света и другие физические параметры предусмотрены ГОСТом. их же институт разрабатывал, там куча параметров и не все так просто. Внимательнее изучайте Законы и будет Вам счастье!

И в стране главным законом является Конституция РФ и федеральные законы, а не противоречащие им «разъяснения» и не опубликованные в установленном порядке «акты».

правильно пишешь, Иван! Вопрос именно в том, что препираться с гайцами в России обходится себе дороже((

А если я поставлю в обычную фару, модуль линзу, но не буду ставить в нее ксенон, а поставлю ту же самую галогенную лампу. Это тоже нарушение?

Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-ksenon/

Штраф за ксенон. Как избежать лишения прав за ксенон

Водительский опыт у всех разный. Кто-то не один десяток лет крутит «баранку», а кто-то совсем недавно получил права. Но, как бы там ни было, сидя за рулем машины в темное время суток, всем хочется видеть дальше и больше. Яркий свет и максимально возможный угол обзора позволят вовремя сориентироваться на дороге.

Как же водители решают данную проблему? По-разному. Одни из них стараются просто не ездить по ночам. Вторые же делают так, чтобы их автомобиль давал более мощный свет. Для этого они устанавливают лампочки-ксенон.

Эти источники света не только позволяют великолепно видеть в темноте, но и очень эффектно смотрятся. Однако сотрудник ГИБДД может выписать штраф за ксенон, который нежелателен для любого водителя. Именно поэтому необходимо изучить все отрицательные и положительные стороны использования таких лампочек и четко знать ответственность применяющего их автовладельца.

Положительные стороны и история применения

Ксенон излучает свет, близкий по своим характеристикам к дневному. Именно поэтому водителю становится гораздо легче различать предметы ночью. Находящемуся за рулем человеку не страшны плохие погодные условия. Ксеноновый свет способен проходить сквозь капли тумана или дождя, великолепно освещая дорожное полотно. Это предохраняет глаза водителя от лишнего напряжения. Кроме того, ксеноновый свет создает более широкий пучок. А эта его способность позволяет лучше видеть те предметы, которые находятся на обочине.

Ксеноновые лампы долговечны. Срок их службы составляет от 2800 до 3000 часов (у галогенных –ч.).

Ксеноновые газоразрядные лампы начали устанавливаться в автомобилях еще в 1992 г. От галогеновых они выгодно отличались большей светоотдачей и низким энергопотреблением.

Самостоятельная установка ксенона

Такие лампочки без особого труда может приобрести любой автолюбитель. Данный товар, как правило, китайского производства, предлагают на всех рынках, торгующих запчастями. Одни автолюбители приобретают такие лампочки для того, чтобы фары их машины давали более яркий свет в темноте, а другие стремятся придать своему «железному коню» более эффектный вид.

Однако все не так просто. Автомобиль, оснащенный таким светом, начинает смотреться несколько провинциально, а на дороге водителя то и дело стремятся остановить полицейские, чтобы выписать штраф за ксенон. Почему все так происходит?

Ответ довольно прост. Недостаточно установить один ксенон. Фары автомобиля должны быть оборудованы форсунками омывателя, к тому же для формирования правильного светового потока необходимо наличие специального корректора. При отсутствии такого оборудования вы обязательно получите штраф за ксенон, установленный самовольно.

Есть и еще один нюанс. Фары вашего автомобиля должны иметь маркировку такими символами, как DCDR или DCR. Если их нет, то вы также получите штраф за установку ксенона. Есть автомобили, на фарах которых имеется маркировка DC/HR. Их можно оснащать газоразрядными лампочками в качестве источника только ближнего света.

Отрицательные стороны ксенона

Почему же берет ГИБДД штрафы за установку более ярких ламп в автомобиль? Дело в том, что такой свет слепит встречных водителей и тех, которые едут впереди.

Возникают проблемы и у хозяев автомобилей, решивших произвести установку ксенона. Такие лампы довольно сложно отрегулировать. К тому же компьютеры современных авто не воспринимают их как рабочий элемент цепи, диагностируя неисправность.

Если фара рассчитана на галогенную лампу, то установка ксенона грозит появлением мерцающего света. От такого режима глаза водителя быстро устают.

Принимая во внимание тот факт, что слепящий яркий свет способен создать аварийную обстановку на дороге, в законодательстве РФ существует административная ответственность, позволяющая выписывать ГИБДД штрафы за использование автовладельцем световых внешних приборов, которые изначально не были предусмотрены в конструкции транспортного средства.

Внесение изменений в КоАП

Начиная с 2012 года, сотрудники ГИБДД стали обращать внимание на то, какие лампы в фарах движущихся автомобилей освещают водителям дорогу. Такие действия были обусловлены внесением некоторых изменений в КоАП. Ст. 12.4, а также 12.5 данного кодекса стали указывать на то, что в автомобилях должны быть установлены только те лампы, которые соответствуют «Основным правилам по эксплуатации и допуску ТС», а также не идут в противоречие с ГОСТом. Касаются данные документы и ксенона. Они разрешают его установку только в том случае, когда это предусмотрено производителем автомобиля.

КоАП предусматривал штраф за ксенон в противотуманках, если автовладелец самостоятельно менял конструкцию своей машины. Гражданину приходилось платить 2,5 тысячи рублей и расставаться со световыми приборами. На транспорт предприятия налагался больший штраф – от 15 до 20 тыс. руб. Что касается ИП, то с него за установку ксенона брали от 400 до 500 тыс. руб.

Необходимость запрета

Штрафы ГИБДД за ксенон ввергли многих автолюбителей в недоумение. Зачем наказывать за установку более эффективных источников света? Однако доводов к применению этого закона существует достаточно много.

Для тех, кто возмущался нововведением, стоит сказать, что не всегда может улучшить видимость на дороге ксенон. Фары старых моделей машин не способны создать необходимый пучок света. К тому же владельцу переоборудованного авто приходится решать большое количество проблем. Среди них:

— отсутствие концентрации световых пучков на длительном расстоянии, что позволяет видеть только близлежащие предметы;

— плохое качество ксенона китайского производства.

Все это, а также создание аварийной ситуации из-за ослепляющего яркого света и вызвало необходимость в запрете самостоятельной установки чересчур ярких ламп.

Нововведения в законодательные акты

В 2015 году КоАП был издан в новой редакции. Штраф за ксенон в виде выплаты денежных сумм в нем не предусмотрен. Водитель, который ездит с неправильно установленным ксеноном, будет лишен прав. В связи с этим многие задумываются о том, что стоило бы приобрести для фар своего автомобиля обычные галогенки. Ведь новые штрафы за ксенон достаточно суровы и грозят лишением прав от полугода до года.

Мнение участников дорожного движения

О правомерности нововведений в КоАП говорить уже поздно. Изменения в Кодекс внесены, и с этим приходится мириться. Однако единства в данном вопросе до сих пор нет. Одни водители полностью согласны с таким суровым наказанием. Свою позицию они объясняют тем, что яркий свет ксенона нередко становится виновником создания аварийных ситуаций на дороге. Существуют и другие мнения. Есть водители, которые убеждены в том, что яркий свет ксенона помогает им ночью вовремя заметить пешехода или опасную яму на дороге, чем предотвращает возможную аварию. Разумеется, весомые аргументы есть и у той, и у другой стороны.

Соответствие техническим параметрам

Конечно, свет автомобильных фар должен позволять водителю безопасно перемещаться по ночам. Однако такому требованию будет соответствовать не всякий ксенон. Здесь немаловажно уделить внимание направлению, форме, а также силе светового пучка. Соответствие нормативу этих параметров может быть установлено только при техосмотре. Как же пользоваться ярким светом и избежать при этом риска пересесть с собственного авто на пассажирский транспорт?

Визуальный осмотр

Как избежать штраф за ксенон в виде лишения прав? Прежде всего, необходимо понять, каким образом сотрудник ГИБДД может визуально определить, соответствуют ли световые приборы техническому регламенту. В дорожных условиях это можно сделать только по маркировке, нанесенной на корпус или стекло фар. Если конструктивная особенность автомобиля позволяет устанавливать на нем только галогеновые лампы, то мы можем увидеть символ H. Для ксеноновых фар существует обозначение D. Бывает такое, что маркировка на световых приборах отсутствует вовсе. Это говорит о том, что фары предназначены для обычных ламп накаливания.

Как правило, проверкой маркировки инспектор ГИБДД и ограничивается. Необходимых полномочий на остальные действия у него попросту нет. Это на руку многим водителям. Они применяют наклейки, которые указывают на ксеноновый тип фары. Старую маркировку такие ловкачи попросту стирают. Конечно, решить таким образом вопрос можно. Однако это очень опасно. Если инспектор ГИБДД определит эту хитрость, то от наказания уйти не удастся.

Законные пути решения проблемы

Избежать наказания в виде лишения прав и обеспечить себе яркий свет ночью можно и другим, более простым, но не дешевым способом. Он предполагает установку на автомобиль легальных ксеноновых фар. На их корпусе будет стоять маркировка D, извещающая о законности ярких ламп.

Однако такое переоборудование своего «железного коня» не многим владельцам будет по карману. К тому же есть такие модели автомобилей, на которые невозможно найти штатный ксенон. В таком случае решить проблему помогут тюнинговые фары, снабженные линзовыми модулями. В них-то и можно установить ксеноновые лампы с температурой свечения, не превышающей 4300 К. Это замечательный вариант. Он позволит свету сохранить необходимую мощность, а цвету быть аналогичным галогеновому. Распознать за линзой, ксенон это или нет – практически невозможно.

Есть еще один законный способ для усиления света фар. Можно просто отполировать стекла. Эффект будет получен и при замене старых фар на новые, ведь пластик с годами теряет свою светопропускаемость из-за различных внешних воздействий.

Советы юристов

Сотрудники ГИБДД не выдвигают никаких претензий к легальному ксенону. При этом стоит помнить о том, что установить соответствие фар существующим техническим требованиям могут только госинспекторы технадзора. Причем сделать это они могут либо на линии техосмотра, либо выезжая с сотрудниками ГИБДД в рейд.

Использование нелегального ксенона классифицируется как нарушение ст.12.5, 3 ч. КоАП РФ. Напомним, что согласно этой статье, водителю грозит лишение прав от шести месяцев до года. Профессиональные юристы знают, как найти лазейку в законе, заменив столь суровое наказание на штраф в размере 500 рублей. Для этого понадобится доказать, что ваши действия могут быть квалифицированы по статье 12.5.1 этого же Кодекса, которая запрещает эксплуатацию транспортного средства при ряде неисправностей. В перечень ограничений входит цвет огней, а также несоответствие режима их работы требованиям, выдвигаемым «Основными положениями по допуску автомобиля к дорожному движению».

В пункте 3.1 ст. 12 КоАП говорится о том, что лишение прав возможно в случае несоответствия конструкции машины типа, количества, цвета, режима работы и расположения световых приборов. Что из данного перечня нарушается при установке ксенона? Расположение, а также количество фар, режим их работы? Нет! ГОСТу будет соответствовать и цвет ламп, если их температура излучения не превысит 6000 К. Что касается типа ламп, то в инструкции к автомобилю обычно не бывает указаний на запрет установки ксенона.

В итоге все эти действия могут быть подведены под ст. 12.5. ч.1 КоАП РФ. А это грозит предупреждением или наложением штрафа до пятисот рублей.

Источник: http://businessman.ru/new-shtraf-za-ksenon-kak-izbezhat-lisheniya-prav-za-ksenon.html

Штраф за ксенон в 2018 году. Какое наказание и размер штрафа за ксеноновые противотуманные фары автомобиля

Управляя транспортным средством, водитель обязан не только соблюдать правила дорожного движения, но и не нарушать главные положения по эксплуатации автомобиля. Сразу стоит вспомнить ксенон: штраф предписывается приличный, водительского удостоверения могут лишить за повторное нарушение. Сотрудники ГИБДД особенно бдительны в данном вопросе.

Можно ли ставить ксенон

Некоторые водители настаивают, что ксеноновые лампочки светят ярче, улучшают видимость проезжей части, а это значит – снижают статистику ДТП. На самом деле такое мнение правдиво лишь наполовину, поскольку свет ярче, но лучше дорогу не видно. Все зависит не от выбора лампочек, а от конструктивных особенностей самих фар, особенно от их светоотражателей. А вот проблем от ксеноновых лампочек предостаточно, и это вышеупомянутые ДТП. Поскольку поток света рассеянный, а не целенаправленный, можно ослепить водителей встречных автомобилей.

Штраф за ксенон не всегда полагается, имеются определенные исключения из правил, обусловленные маркировкой фар. Такой никому не понятный шифр указан в инструкции по эксплуатации транспортного средства, отчетливо выбит на самих фарах. При соответствии кодов у сотрудника ГИБДД нет повода штрафовать водителя за установку ксеноновых лампочек. Если на фарах маркировка начинается с латинской буквы D, использование разрешено, а при шифре с буквы Н – запрещается, положен штраф. Два случая, когда автомобильные фары могут быть оснащены биксеноном:

  • противотуманные фары от производителя с использованием ксеноновых ламп;
  • в комплектации от производителя с маркировкой D.

Разрешен ли ксенон

Официального запрета как такового, на страницах КоАП не обнаружено, отсутствует сумма штрафа за характерное правонарушение. При остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД можно еще поспорить, причем на вполне аргументированных основаниях. Но ст.12.5 ч.3 КоАП оговаривает административное правонарушение, когда световые приборы не соответствуют установленным нормативам. Красный свет является такой ненормативной установкой, за которую могут и оштрафовать.

Такие лампы в фарах являются несертифицированными в России, поэтому, чтобы избежать проблем и непонимания с сотрудниками ГИБДД, рекомендуется своевременно их сменить, выбрать галогеновые модели. Ближний свет с биксеноном – визуальное правонарушение, поэтому водитель однозначно будет остановлен сотрудниками ГИБДД до выяснения обстоятельств.

Наказание за ксенон

Штраф за ксенон не предусмотрен нормативно-правовыми документами, но сотрудниками ГИБДД взимается. Главная проблема таких ламп – ослепление водителей встречных транспортных средств, рассеянный поток света. В КоАП предусмотрены денежные взыскания, если рассеянный поток света установлен в противотуманках, причем самовольно – не заводская комплектация.

Что будет за ксенон

Взыскание за такое нарушение при первом предупреждении составляет 2500 рублей, для транспортных средств от предприятий эта сумма достигаетрублей. В 2018 году внесены определенные изменения в действующее законодательство, денежное взыскание отменили. Водителю грозит лишение прав за ксенон на время от 6 месяцев до года, поэтому закон лучше не нарушать. Сотрудники ГИБДД не могут всем запретить использование красного цвета фар, поэтому вводятся такие радикальные меры. Чтобы избежать наказания, основные требования лучше не нарушать.

Какой штраф за ксеноновые фары

Попытки легализации были еще в 2018 году, но легальным такое освещение дорог не стало. За использование биксенона в первый раз можно отделаться штрафом или предупреждением, а при повторном нарушении можно лишиться водительского удостоверения. Эта нештатная ситуация относится к категории «неисправности» транспортного средства, что составляет угрозу всем участникам дорожного движения. Штраф может достигать 3000 рублей в зависимости от ситуации на дороге.

Лишают ли прав за ксенон

Если интересно, какое наказание за ксенон грозит, самое время внимательно ознакомиться с 12 главой КоАП, избежать штрафа и, тем более, сохранить водительское удостоверение. Нештатные ситуации на дороге часто происходят, но биксеноновые лампы отправляют водителя в так называемую «группу риска». При ксеноновой туманке могут и прав лишить на срок до года.

Видео: можно ли устанавливать ксенон в фары

Отзывы

Недавно выяснила, что ксенон должен не только иметь штатную маркировку, но и оснащаться автокорректором, омывателем. Если эти условия не были соблюдены, остается только догадываться, что грозит за ксенон. Я однажды штраф в размере 2000 рублей заплатила. Деньги не большие, но лучше избежать таких накаленных ситуаций на дороге.

У меня фары линзованные, присутствует красный свет. Производитель сам предусмотрел такой источник, поэтому нештатные ситуации на дороге мне не грозят. Смело включаю туманки и еду. Когда гаишники останавливают, не паникую, поскольку в моем случае все легально. А вот мой лучший друг за красный ближний свет заплатил солидную сумму.

Ангелина, 26 лет

Мне выписали штраф за использование ксенона на туманках, это мое первое нарушение. Сумма – 2500 рублей. Пошла платить сразу, так еще и скидку получила в 50%. Сменила лампы на галогеновые, чтобы больше не попадать в неприятные ситуации на дороге. За повторное нарушение вообще могут водительских прав лишить на год.

Можно без проблем использовать яркие туманки днем вместо габаритов, ничего гаишникам невидно, хотя в такой затее не вижу смысла. Если включать их ночью, сразу привяжутся гаишники и оштрафуют на 2-3 тысячи рублей. С недавнего времени еще и прав начали лишать – всерьез взялись за водителей.

Источник: http://sovets.net/7258-shtraf-za-ksenon.html

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн