Списание огнетушителей

Акт списания огнетушителей: кто должен оформлять его Бесплатная юридическая консультация: Утилизация огнетушителей осуществляется только специальными организациями, имеющими лицензию на осуществление.

Акт списания огнетушителей: кто должен оформлять его


Бесплатная юридическая консультация:

Утилизация огнетушителей осуществляется только специальными организациями, имеющими лицензию на осуществление соответствующих видов деятельности.

Это значит, что сотрудники фирмы прошли процедуру специальной аттестации, получили лицензию и используют разновидности аппаратуры в соответствии с условиями.

Оглавление:

Предпочтение чаще отдают тем же фирмам, которые отвечают за обслуживание оборудования на постоянной основе. Они и составляют акт списания огнетушителей.

Навигация по статье

О непригодности к дальнейшей эксплуатации

Само предприятие не имеет право организовать утилизацию самостоятельно. Ведь приспособления внутри содержат ряд веществ, способных нанести вред как людям, так и окружающей среде. Попытка разобрать корпус самим не вызовет ничего кроме печальных последствий.


Бесплатная юридическая консультация:

Отсутствует единая процедура с регламентом, позволяющая списывать огнетушители. Акты создаются на основе общих правил, действующих для делопроизводства и документооборота.

Поломка остаётся основной причиной, по которой точно следует провести утилизацию. Это значит, что происходит физическое повреждение ключевой детали, входящей в конструкцию. Существует несколько причин, по которой конструкции выходят из строя:

  • Пробои в корпусе механического типа.
  • Остановка работы деталей внутри из-за того, что на них действует внутренняя коррозия. После чего и составляют акт списания огнетушителей порошковых.

У некоторых устройств производителями уже установлен минимум срока службы, равный 5-10 годам. Но пригодность к использованию в реальности может достигать полутора-двух лет.

Согласно установленным ГОСТам, требуется периодически проводить перезарядку для подобных приспособлений.

Проверки для таких приборов проводятся минимум один раз в пять лет.


Бесплатная юридическая консультация:

Результаты заносятся в специальный журнал, заполняемый по форме Г3.

Гидростатический способ используют, когда проходят испытания на прочность. Если процедура не пройдена успешно, то о результатах пишут в сопроводительной карточке. Некоторые организации устанавливают, что именно этого документа должно хватать для проведения списания.

Средство пожаротушения должно регулярно осматриваться инженером, который работает на организацию. Результаты оформляются в журнале по форме Г1.

Служебные записки по поводу выявленных дефектов создаются, если удалось увидеть нарушения, которые не допускают эксплуатацию устройства в дальнейшем. После чего собирают специальную комиссию, оформляют акт списания огнетушителей, образец при этом остаётся стандартным.

Этого документа должно хватать для того, чтобы проводить списание. В компанию, которая занимается обслуживанием и заправкой, надо отдавать приборы, если дефектов видимых не обнаружено, но устройство всё равно не функционирует. Для решения данного вопроса используют следующую последовательность действий:

  • Устройство сначала осматривается инженером.
  • Составляется служебная записка, где приводится информация относительно обнаруженных нарушений.
  • Передача аппарата соответствующей компании с официально оформленным разрешением.
  • От компании получают акт дефектации. И сообщение о том, что дальнейшая эксплуатация невозможна.
  • Бухгалтерия составляет акт списания, основываясь на полученных данных.

Как быть в случае отсутствия средства пожаротушения

Ещё одна из возможных причин списания – то, что аппарат реально отсутствует на месте, которое для этого предназначено.


Бесплатная юридическая консультация:

Существует два выхода для того, чтобы выйти из сложившейся ситуации.

Первый – официальное списание с указанием поломки в качестве основания.

Но тогда документация, связанная с утилизацией, будет отсутствовать.

Следующие действия будут более целесообразными с точки зрения делопроизводства:

  • Составление служебной записки о недостачи. Это делается ответственным лицом на предприятии.
  • Собирают специальную комиссию, проводят инвентаризацию.
  • Далее идёт оформление акта, сопровождающего внутреннее расследование и недостачу, выявленную ранее.
  • Списание огнетушителей осуществляется с опорой на инвентаризационную ведомость а также акта по расследованию.
  • Если виновного удалось найти, то составляют акт относительно компенсации нанесённого ущерба.

Главный документ любых проверок – акт по проведённым техническим экспертизам. Именно они подтверждают факт наличия износа, как морального, так и физического.


Бесплатная юридическая консультация:

Если же оснований для проведения экспертизы нет, то списание можно осуществить по решению ликвидационной комиссии.

Если правильно написать о причине списания, то дополнительные споры и вопросы в ближайшем будущем появляться не будут. Даже такая простая проблема требует комплексного и серьёзного подхода. Иначе возникают не только поводы для волнений, но и дополнительные траты.

Утилизация огнетушителей — на видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Leave a Comment Cancel

Свидетельство ИНН физического лица: что означает и зачем нужно

Каждый гражданин, проживающий на


Бесплатная юридическая консультация:

Как получить путёвку в санаторий бесплатно больным детям, старикам

Как получить путёвку в санаторий

Правовые последствия усыновления ребёнка: процедура и регулирование

Правовые последствия усыновления

Будьте в курсе

Посетите страницы «Выбор Права» в социальных сетях.

Источник: http://vyborprava.com/administrative/oformlenie/akt-spisaniya-ognetushitelej.html

Списание огнетушителей

В любой организации обязательно должны присутствовать средства первой необходимости для тушения пожаров с соблюдением правовых норм, также начальник обязан назначить сотрудника, обеспечивающего проверку, анализ и списание. Как правило, этим занимается инженер ответственный за безопасность на предприятии. Предположим, что человека с такой должностью нет, тогда отвечать за пожаробезопасность на предприятии будет лично руководитель. Проверку состояния и контроль наличия необходимых средств для пожаротушения следует осуществлять в журнале учета огнетушителей. Для больших предприятий может требоваться несколько журналов.


Бесплатная юридическая консультация:

Почему огнетушители надо списывать?

Срок использования огнетушителей

Срок работоспособности указывается на документах, прилагаемых к огнетушителю. В основном гарантия дается налет, в зависимости от приобретенной марки. При завершении срока службы не обязательно сразу списывать огнетушитель. Можно проверить функциональность агрегата в пункте техобслуживания, испытать в действии и продолжить его использование.

Что делать при пропаже огнетушителя?

При отсутствии по каким-либо причинам огнетушащих аппаратов, предприятие должно действовать в рамках одного из следующих пунктов:

  • списать агрегат по неисправности;
  • признать исчезновение устройства и выявить виновника (по возможности);
  • провести инвентаризацию и составить надлежащий акт о списании;

Внешние дефекты

Важно время от времени производить осмотр огнетушителей и записывать данные проверки в «Журнал учета огнетушителей» в отведенной для этого графе. Это должен делать человек, который является ответственным за противопожарную безопасность организации. Если при осмотре аппарата в службе технического обслуживания будут выявлены неполадки в его работе, исправить которые невозможно, то такой агрегат придется списать и утилизировать.

Устройство не прошло испытания

Проводя очередной контроль или перезарядку огнетушителей, некоторые из них отдают на испытание давлением. После проведения теста часть устройств может не получить удовлетворительной оценки и их нужно будет списывать. Кроме того, испытывать следует и аппараты, срок гарантии на которые закончился.

Порядок списания огнетушителей

Как списать неработающий огнетушитель?

Устройство тушения пожара списывается соответственно предъявляемым законом требованиям и по установленной форме. Если обнаруживается какая-то неисправность, следует осуществить ряд действий:

Бесплатная юридическая консультация:

внешне осмотреть аппарат, без его разборки или открытия;

составить служебную запись о найденной проблеме;

созвать дежурную комиссию для вывода из организации неработающих устройств, которая должна составить акт об их списании.

Какие именно действия следует выполнять для реализации такой процедуры:

  • проверить устройство на дефекты проведя его внешний осмотр;
  • создать должностную запись о найденных неполадках;
  • направить устройство в дефектационную организацию, она проверит функционирование огнетушителя. У такой компании должно иметься специальное разрешение на ведение подобной деятельности;
  • получить акт о дефектации, в котором утверждается невозможность использования агрегата в будущем;

Проведя анализ полученной документации, бухгалтер должен будет написать акт для списания неисправного средства безопасности.


Бесплатная юридическая консультация:

Процедура списания отсутствующего устройства

Теперь рассмотрим ситуацию, при которой средство тушения пожара отсутствует, что часто случается, и необходимо понимать, как при этом следует поступать.

Не существует единой правовой формы для списания таких устройств, это значит, что каждый руководитель или ответственный за это человек на предприятии сам решает, как лучше поступить. Согласно правилам, есть варианты действий:

  • использовать прежнюю схему и списать потерявшееся устройство из-за неисправности;
  • признать пропажу с проведением расследования, возможно, привлекая к делу органы правоохранительной службы, или обходясь без их помощи. Тогда следует поступать следующим образом: тот, кто узнал о потере должен сделать служебную запись, на основании которой руководитель организации указывает необходимость проведения внеочередной инвентаризации;
  • следует провести расследование на самом предприятии с помощью организаций правоохранения (по желанию);
  • сделать акт о списании средств на базе полученных показаний и проверки состояния имущества. Если виноватого в пропаже человека найти удается, то следует выдать указание о его обязательстве оплатить утрату в денежном эквиваленте.

Документы необходимые для того, чтобы списать огнетушитель

  • Служебная записка.
  • Акт о списании.
  • Запись в служебном журнале об учете огнетушителей.

Как происходит списание первичных средств пожаротушения в бюджетных предприятиях

Рассмотрим список необходимых действий для списания аппаратов огнетушения на предприятии бюджетного типа. Прежде всего, необходимо иметь в наличии сертификаты на устройства пожарной безопасности. Их должен хранить начальник или ответственный за эти средства служащий.

Закон не указывает четкие правила при списании средств огнетушения.

Правила обязывают ставить такие средства на учет в бюджетное предприятие в комплекте базовых средств, а списываться они должны в качестве основных средств. Комиссия, работающая в организации обязана подписать Акт о списании части имущества. Согласно правилам бухучета, средства могут быть ликвидированы лишь после того, как будут проведены не фиктивные мероприятия. Решение может быть принято комиссией по причине неисправности огнетушителей или из-за долгого срока службы, ввиду иных обстоятельств, которые предусматривает закон в отношении базовых средств.


Бесплатная юридическая консультация:

Указать в бухучете изъятие базовых средств разрешается лишь когда начальник утвердит вывод с предприятия этих средств, согласованное в обязательном порядке со специализированными организациями. Как должно при этом действовать бюджетное предприятие:

  • поставить на учет средство огнетушения в качестве базового средства;
  • если нужно списать какой-то объект, то комиссия должна подписать Акт о списании имущества;
  • начальник организации обязан подписать приказ, который предварительно согласовывается со специальными предприятиями;
  • произвести утилизационные процедуры;
  • внести в отчет бухгалтерии факт списания средства огнетушения.

Очевидно, что список процедур при этом может заметно отличаться зависимо от особенностей предприятия. Схожесть состоит в том, что утилизацию устройств пожаротушения не разрешается проводить самостоятельно. Сначала данные о списываемых устройствах должны быть переданы специализированному предприятию, имеющему лицензию на проведение проверки огнетушителей и выставление им оценки качества и пригодности к использованию.

Источник: http://red-fire.ru/extinguishers/151-spisanie-ognetushitelej

Списание огнетушителей

Вы можете отправить Ваш материал нам, который вскоре появится на наших страницах

Список адвокатов, готовых помочь Вам в любую минуту


Бесплатная юридическая консультация:

Список риэлторов, которые могут предоставить Вам свои услуги

Газета «Адвокат-консалтинг» объявляет конкурс на должность

pdf-архив номеров нашей газеты

Выделение земельного участка бесплатно

Самый главный вопрос в этой части — к какой категории материальных ценностей следует отнести огнетушители? Предметы противопожарного назначения в бухгалтерском учете предприятия классифицируются как хозяйственный инвентарь. Причем предметы противопожарного назначения как хозинвентарь могут учитываться и среди малоценных быстроизнашивающихся предметов (МБП) на счете 22, и в числе необоротных активов на счете 106 «Инструменты, приборы, инвентарь» либо 112 «Малоценные необоротные материальные активы.

Куда же определить огнетушитель? Основным критерием, служащим для классификации огнетушителя в учете, будет срок его службы (эксплуатации)(п. 6 П(С)БУ 9, п. 4 П(С)БУ 7).


Бесплатная юридическая консультация:

При этом в целях классификации следует ориентироваться не на фактический, а на предполагаемый (ожидаемый) срок использования огнетушителя

На каждом огнетушителе написано, какой у него срок службы. Как правило, это либо 1 год (например, те огнетушители, которые не подлежат последующей перезарядке), либо до 10 лет — те огнетушители, которые подлежат перезарядке. Поэтому смотрим в паспорт огнетушителя и принимаем решение.

При этом учтите! Эксплуатация огнетушителя — стадия жизненного цикла огнетушителя, на которой реализуется и обеспечивается его работоспособность. К стадиям эксплуатации огнетушителя относят: начало его эксплуатации, хранение, транспортирование, ожидание применения по назначению, применение по назначению, техническое обслуживание, а также завершение эксплуатации (п. п. 1. 5. 5 Порядка № 152).

Огнетушители, предполагаемый срок службы которых не более 1 года, предприятие вправе зачислить в состав МБП и учитывать на счете 22 (подробнее об учете МБП см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2014, № 68, с. 14).

А вот перезаряжаемые огнетушители, которые прослужат более 1 года или операционного цикла (когда он длится больше года), следует учитывать как необоротный актив. И здесь уже в зависимости от стоимости* огнетушители, попавшие в разряд необоротных активов, могут быть признаны объектами основных средств и учитываться на субсчете 106 или МНМА и учитываться на субсчете 112.


Бесплатная юридическая консультация:

* Стоимостный критерий по решению предприятия (п. п. 5. 2 П(С)БУ 7) может быть установлен на уровне налогового — 2500 грн. Если упомянутый стоимостный критерий в приказе об учетной политике не определен, то у предприятия в бухучете все «долгослужащие» огнетушители попадут в состав основных средств.

Признаки, по которым следует классифицировать огнетушители в учете, представим на схеме.

В налоговом учете та же ситуация.

Огнетушители-МБП. Огнетушители, которые предположительно прослужат меньше года, не являются основными средствами. В понимании НКУ они учитываются как запасы. Стоимость таких огнетушителей не принимает участия в налоговом учете до тех пор, пока они не переданы в эксплуатацию.

Обратите внимание: при передаче огнетушителя в эксплуатацию его стоимость следует учесть в расходах по направлениям


Бесплатная юридическая консультация:

Так, если огнетушитель куплен для производственного цеха или грузовика предприятия-перевозчика, то это счет 91, если для торгового здания — счет 93, если для офиса/авто директора — счет 92. В декларации по налогу на прибыль такие расходы

отражаются также по направлениям: стр. 05. 1 — для производственных объектов, стр. 06. 1 — для админобъектов, стр. 06. 2 — для «сбытовых» зданий/машин.

После передачи огнетушителей МБП в эксплуатацию и исключения их стоимости из состава активов (списания с баланса) должен быть организован их оперативный количественный учет. Такой оперативный учет переданных в эксплуатацию МБП ведут в количественном выражении на протяжении срока их фактического использования в разрезе мест эксплуатации и ответственных лиц.

Огнетушители-МНМА. У переносных перезарядных огнетушителей обычно срок службы заряда составляет 5 лет. Но их стоимость не велика и далеко не дотягивает до 2500 грн. Такие огнетушители в налоговом учете следует отражать в составе МНМА группы 11. В эту группу огнетушитель зачисляется по первоначальной стоимости с учетом всех расходов, связанных с его приобретением (транспортировка, установка).

Ввод огнетушителей-МНМА в эксплуатацию оформляется актом по форме № ОЗ-1.


Бесплатная юридическая консультация:

Учет амортизируемой стоимости ведется отдельно по каждому объекту (п. 146. 1 НКУ). Амортизация должна начисляться (п. п. 145. 1. 6 НКУ):

— либо методом 50 % на 50 %

— либо методом 100 %. Суммы начисленной амортизации следует включать в расходы по направлениям в периоде ее начисления (п. 138. 5 НКУ). Такие суммы отражаются в составе общей суммы начисленных за отчетный период амортотчислений по графе 2 таблицы 1 приложении АМ к декларации по налогу на прибыль.

Огнетушители -ОС. Если вы купили огнетушитель посерьезнее, например передвижную установку на несколько баллонов ОП-50 или ОП-100 (как правило, такие огнетушители должны быть на заправках, СТО, и других объектов с повышенной опасностью), его стоимость может превышать и 2500 грн.

Огнетушители, срок полезного использования которых превышает 1 год и стоимость которых выше 2500 грн., следует учитывать в составе основных средств группы 6


Бесплатная юридическая консультация:

Ввод таких огнетушителей в эксплуатацию оформляется актом по форме № ОЗ-1.

Учет амортизируемой стоимости ведется отдельно по каждому огнетушителю, входящему в группу 6 (п. 146. 1 НКУ). А с месяца, следующего за месяцем ввода огнетушителя в эксплуатацию, не забудьте начислить амортизацию.

Согласно п. 146. 2 НКУ амортизация начисляется помесячно в течение установленного предприятием срока полезного использования объекта, который для группы 6 должен быть не менее 4 лет.

Суммы амортизации включаем в расходы по направлениям использования того объекта (здания/машины), для которого приобретается огнетушитель. Амортизацию отражаем в периоде ее начисления (п. 138. 5 НКУ).

В приложении АМ к декларации по налогу на прибыль сумма начисленной амортизации по огнетушителям отдельно не выделяется, а отражается в составе общей суммы по графе 2 таблицы 1.


Бесплатная юридическая консультация:

НДС по расходам на огнетушители. Учитывая хозяйственную направленность таких расходов, сумму «входного» НДС при наличии налоговой накладной можно отнести в налоговый кредит (пп. 198. 1 и 198. 3 НКУ) по правилу первого события (п. 198. 2 НКУ).

Пример 1. Предприятие в сентябре 2014 года для офисного здания приобрело огнетушители ОП-2 в количестве 5 шт., стоимостью за единицу 180грн. (в том числе НДС — 30 грн. ) и одну передвижную установку-огнетушитель ОП-100 стоимостью 3360грн. (в том числе НДС— 560грн. ) со сроком эксплуатации — 10лет. В том же месяце огнетушители переданы в эксплуатацию.

Таблица 1. Учет приобретения/эксплуатации огнетушителей

Содержание хозяйственной операции

Оприходованы огнетушители переносные ОП-2


Бесплатная юридическая консультация:

Оприходован огнетушитель передвижной ОП-100

Отражен налоговый кредит по НДС

Перечислены средства поставщику за огнетушители

Переданы огнетушители в эксплуатацию

Огнетушители переносные ОП-2 переданы в эксплуатацию


Бесплатная юридическая консультация:

Начислена амортизация огнетушителей, учитываемых как МНМА*

* Согласно приказу об учетной политике амортизация МНМА и в бухгалтерском, и в налоговом учете начисляется в первом месяце использования объекта в размере 100 % его амортизируемой стоимости.

Огнетушитель передвижной ОП-100 передан в эксплуатацию

Начислена амортизация огнетушителя (в месяце, следующем за месяцем ввода в эксплуатацию)

Дополнительный учет огнетушителей

Для учета огнетушителей, помимо первички, оформляемой как на объекты учета МБП, МНМА или основных средств, ответственное лицо должно вести Журнал учета огнетушителей на объекте (далее — Журнал), по форме приведенной в приложении 2 к Правилам № 152.


Бесплатная юридическая консультация:

При вводе огнетушителей в эксплуатацию в Журнале нужно указать тип и учетный номер каждого огнетушителя; место размещения огнетушителя; дату проведения первичного осмотра; заключения по результатам первичного осмотра огнетушителя (например, «все узлы огнетушителя исправны, наружных повреждений нет»).

Не реже раза в месяц лицо, ответственное за пожарную безопасность, должно проводить периодический осмотр огнетушителей (п. п. 3. 16. 1 Правил № 152). После проведения этого мероприятия лицо, ответственное за эксплуатацию огнетушителей, должно результаты осмотра отразить в Журнале, а именно указать:

— дату проведения периодического осмотра огнетушителей и фамилию проводившего их лица;

— результаты периодического осмотра огнетушителей. Характеристика состояния огнетушителя может быть определена как: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»;

— информацию о направлении огнетушителей на ТО и об их возврате на место расположения после проведения ТО.

Проведение периодического осмотра не требует оформления документации и дополнительного расходования средств

В случае получения негативных результатов внешнего осмотра, а также по истечении гарантийного срока эксплуатации огнетушитель нужно направить в ПТОО для проведения ТО.

ТО огнетушителей включает: техническое диагностирование, ремонт, испытание, перезарядку огнетушителей.

Внимание! Лицу, ответственному за пожарную безопасность в учреждении, запрещено самостоятельно осуществлять (или поручать другому лицу) любые операции по техническому обслуживанию огнетушителей, направленные на восстановление их работоспособного состояния.

ТО огнетушителей должно проводиться исключительно в ПТОО, услуги которого сертифицированы

Лицо, ответственное за пожарную безопасность на объекте, обязано направлять огнетушители в ПТОО для их ТО (п. п. 3. 20. 1 Порядка № 152):

1) по отрицательным результатам первичного или периодического осмотра;

2) после применения по назначению;

3) по окончании гарантийного срока эксплуатации.

Учтите! Гарантийный срок эксплуатации — это промежуток времени, установленный производителем или ПТОО и указанный в паспорте и на маркировке огнетушителя, на протяжении которого гарантируется его работоспособное состояние при условии соблюдения потребителем требований инструкции по эксплуатации (п. п. 1. 5. 16 Правил № 152).

Ориентируемся на гарантийный срок, который установлен производителем. Но если уже проводилось ТО огнетушителя, ориентируемся на «гарантийку», установленную ПТОО

Передача огнетушителей на техобслуживание оформляется Актом приема-передачи огнетушителя на техническое обслуживание, который составляют в 2 экземплярах. Его подписывают как представитель предприятия, так и представитель ПТОО.

После проведения технического обслуживания на корпусе огнетушителя указывают срок следующего обязательного ТО.

Прием огнетушителей после ТО нужно оформлять Актом приема-передачи огнетушителя из технического обслуживания, который должен составляться также в 2 экземплярах и подписываться как со стороны предприятия, так и ПТОО.

Именно подписанный сторонами акт удостоверяет, что услуги по ТО огнетушителей предоставлены согласно условиям договора.

Проведение ТО не приводит к улучшению огнетушителя, а является необходимым условием для надежной и безопасной его работы

В бухгалтерском учете затраты на проведение ТО огнетушителей, направленного на поддержание их в рабочем состоянии и получение первоначально определенной суммы будущих экономических выгод от их использования, списывают в состав расходов (п. 15П(С)БУ 7).

В налоговом учете техосмотры и техобслуживание основных средств ни ремонтом, ни улучшением не являются. Поэтому порядок учета ремонтных расходов, предусмотренный пп. 146. 11, 146. 12 НКУ, на них не распространяется. Тем более этот порядок не распространяется, если огнетушители в учете определены как «налоговая малоценка».

Расходы на ТО, проведение которого предусмотрено технической документацией по эксплуатации, как расходы на содержание и эксплуатацию огнетушителей относятся в состав расходов по направлению использования огнетушителей.

Обратите внимание! Передача огнетушителей, учитываемых как МНМА или основные средства, предприятию, осуществляющему их ТО на время его проведения, не требует вывода их из эксплуатации. Такие огнетушители продолжают числиться в составе необоротных активов предприятия и амортизироваться в указанном выше порядке.

Пример 2. По договору на техническое обслуживание с ПТОО предприятие в своих магазинах выполнило ТО огнетушителей ОУ-5в количестве 5 шт., находившихся на балансе предприятия более 5 лет. Согласно акту выполненных работ стоимость ТО составила 240 грн. (в том числе НДС — 40грн. ).

Таблица 2. Учет проведения то огнетушителей

Содержание хозяйственной операции

Проведено ТО огнетушителей

Отражены расходы на ТО огнетушителя (получен акт выполненных услуг от ПТОО)

Отражен налоговый кредит по НДС

Перечислена оплата ПТОО

Надеемся, что использовать по назначению огнетушители вам не придется. Но иметь их и держать напоготове нужно всегда. Как с этим справиться, вы уже знаете.

• В основном переносные огнетушители — это хозяйственный инвентарь, который следует учитывать в составе МНМА. Но если это дорогостоящая установка, то ее место в составе основных средств.

• Если вы купили «одноразовый» огнетушитель, не подлежащий перезарядке, со сроком эксплуатации менее 1 года, то его место в составе МБП.

• Расходы на содержание огнетушителей (амортизация и расходы на ТО) учитываются по направлениям использования тех объектов, где размещены такие средства пожаротушения.

1. КГЗУ — Кодекс гражданской защиты Украины от 02. 10. 2012 г. № 5403-VI.

2. НКУ — Налоговый кодекс Украины от 02. 12. 2010 г. № 2755-VI.

3. Правила № 152 — Правила эксплуатации огнетушителей, утвержденные приказом МЧС от 02. 04. 2004 г. № 152.

4. П(С)БУ 7 — Положение (стандарт) бухгалтерского учета 7 «Основные средства», утвержденное приказом Минфина Украины от 27. 04. 2000 г. № 92.

5. П(С)БУ 9 — Положение (стандарт) бухгалтерского учета 9 «Запасы», утвержденное приказом Минфина Украины от 20. 09. 99 г. № 246.

Источник: http://advocat-cons.info/index.php?newsid=26292

Охрана труда

Списание по сроку годности огнетушителя

Возможно Вам будет полезно :

Срок службы конкретного огнетушителя определяет производитель. В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 N»О защите прав потребителей» указание срока службы и гарантийного срока эксплуатации является правом производителя, но не обязанностью. Чаще всего изготовители устанавливают этот срок от 5 до 10 лет на огнетушители разных типов.

Срок службы – это время, в течение которого производитель несет ответственность за недостатки и обязуется обеспечить возможность использования товара по назначению.

Формально, после истечения срока службы, огнетушители по-прежнему можно использовать, но только при успешном прохождении ТО.

Поэтому просто списать огнетушитель из-за истечения срока годности не получится.

В далеком прошлом организация закупила огнетушители. В настоящий момент некоторые из них отсутствуют. Когда и куда они пропали не известно. Проводить плановые мероприятия с отсутствующими огнетушителями не получится. Что делать?

На практике такие ситуации бывают достаточно часто. Унифицированной процедуры пока не существует, поэтому каждая организация сама определяет порядок действий.

Первый и самый распространенный способ списания огнетушителей заключается в списании ввиду неисправности. По сути, списываем огнетушитель, потому что он якобы обладает дефектами, которые не позволяют использовать его дальше. Подробное описание смотрите в примере 2.

Второй способ заключается в признании факта пропажи огнетушителей и выявлении виновного лица. Это наиболее правильная процедура с точки зрения законодательства.

Чтобы оформить всю процедуру правильно, нужно:

  • Написать служебную записку. Пишет лицо, заметившее пропажу огнетушителей.
  • Провести инвентаризацию.
  • Провести внутреннее расследование. В некоторых случаях нужно расследование правоохранительных органов.
  • Составить акт о списании на основании инвентаризации и расследований.
  • Издать приказ о взыскании с работника суммы ущерба. При отсутствии виновного лица списать ущерб на финансовые результаты фирмы.

Каждая организация в конкретных обстоятельствах выбирает свой вариант.

Списание по непригодности огнетушителя

Каждый огнетушитель состоит из корпуса и огнетушащего вещества (ОТВ).

Корпус огнетушителя должен регулярно проверятся для выявления неисправностей. При этом не реже одного раза в 5 лет должны проходить испытания прочности и герметичности корпуса и других элементов. Баллоны с низким или высоким давлением должны проверятся при перезарядке гидростатическим пробным испытательным давлением.

Если огнетушитель или его элементы испытание на прочность прошли неудачно, и они не могут быть отремонтированы, то они выводятся из эксплуатации.

При этом истечение гарантийного срока ОТВ или не соответствие требованиям нормативной документации, не является основанием для списания огнетушителя. В этом случае огнетушитель перезаряжается, а отработанное ОТВ утилизируется или отправляется на регенерацию.

В ходе плановой проверки были замечены вмятины и царапины на корпусе. Что делать?

Если корпус поврежден значительно и ремонту не подлежит:

  • Визуальный осмотр корпуса огнетушителя и выявление дефектов.
  • Служебная записка о дефектах.
  • Создание комиссии для списания.
  • Составление акта о списании.

Если на корпусе видны незначительные повреждения и однозначный вывод об исправности сделать трудно:

  • Визуальный осмотр корпуса огнетушителя и выявление дефектов.
  • Служебная записка о дефектах.
  • Отправка огнетушителей на проверку в организацию, которая занимается заправкой и обслуживанием огнетушителей.
  • Получение документа от организации с результатом экспертизы (акт о непригодности).
  • Списание огнетушителей на основании полученного документа.

Утилизация ОТВ

Просто так выкидывать огнетушащее вещество запрещается нормативными актами . Эта норма введена для защиты окружающей среды от избыточного загрязнения. Негодные по тем или иным основаниям ОТВ должны утилизироваться или подвергаться регенерации.

Регенерация ОТВ – это совокупность определенных технологических процедур, направленных на возвращение исходных свойств ОТВ. После регенерации ОТВ может опять применяться для заправки огнетушителей.

Утилизация ОТВ — это использование ОТВ для других целей и другим способом, отличными от первоначального назначения. Например, вместо тушения пожаров ОТВ будет использовано в качестве удобрения. Утилизация применяется, когда вещество уже нельзя регенерировать в силу разных причин.

Конкретные способы утилизации и регенерации зависят от состава огнетушащего вещества. Например, жидкие ОТВ, которые не могут быть регенерированы, могут применяться при тушении пожаров класса А в виде смачивателей. А если в составе ОТВ содержатся биологически жесткие пенообразователи, то такие заряды огнетушителей сжигают в печах или оставляют на специальном полигоне.

Статьи

Документы

Обсуждения

Отд-лаб.ру — международный сайт по охране труда.

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.

При частичном или полном использовании материалов активная индексируемая ссылка на ресурс обязательна.

Источник: http://otd-lab.ru/stati/pozharnaya-bezopasnost/obshchie/kak-spisat-iili-utilizirovat-ognetushitel

Списание огнетушителей и утилизация огнетушителей

УТИЛИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ

В качестве огнетушащего вещества могут быть использованы различные химические соединения, вода с добавками и пена, различные порошковые соединения, соли, азот, хладон и инертные газы. Поэтому в целях сбережения окружающей среды, а также по нормативным актам необходимо утилизировать не только детали корпуса, но и вещество находящиеся внутри.

В целях личной безопасности недопустимо проведение утилизации огнетушителей, если в баллоне осталось давление. Поэтому разбор составных частей производится только после спуска газа из баллона.

  • проверяется наличие давления в баллоне и осуществляется его сброс;
  • демонтируются составные части;
  • удаляются остатки огнетушащего вещества (ОТВ);
  • приводят баллон в негодность, например, просверливают отверстие в корпусе, и отправляют на вторичную переработку;
  • сортируют детали в соответствии с материалом, из которого они изготовлены, и отправляют на их свалку отходов.

Конкретный способ утилизации огнетушителя зависит от состава огнетушащего вещества. Поэтому рассмотрим распространенные виды устройств и дополнительные условия их утилизации.

  • на огнетушителях закачного типа находится манометр с индикатором давления газа внутри баллона. Перед утилизацией устройства надо сбросить давление этого закачного газа. Далее в зависимости от комплектации и сборки надо демонтировать части огнетушителя: колёса (если они были в наличии), шланг, запорно-пусковое устройство с сифонной трубкой и зарядное устройство;
  • после демонтирования частей из баллона извлекаются остатки порошка в специальный пакет. Это химическое вещество, и его утилизируют отдельно;
  • для последующей утилизации в баллоне просверливают отверстие или делают насечки на горловине. Таким образом, баллон приходит в негодность и его отправляют на переплавку вторчермет. Резиновую трубку, шланг, колеса и насадок отправляют на свалку отходов. А запорно-пусковой механизм утилизируется с учётом специфики составляющего металла.

СПИСАНИЕ УГЛЕКИСЛОТНЫХ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ

Поэтому для утилизации устройств весь пенный состав или воду переливают из баллона в специальную емкость. После этого чистят баллон от остатков химических веществ. Далее ёмкость отправляется на переработку. Из некоторых видов пены получают удобрения.

После утилизации огнетушителя Центр Пожарной Безопасности ЕВРОСЕРВИС предоставит вам все необходимые документы с выдачей акта по утилизации огнетушителей.

Хотите получить консультацию специалиста?

Для получения подробной информации обратитесь к нам удобным для Вас способом

Галерея

Сотрудники по услуге

  • +
  • +
  • +

Похожие услуги

Перезарядка и заправка огнетушителей в Киеве

Огнезащитная обработка воздуховодов и систем вентиляции. Работаем по всей Украине!

Производство противопожарных дверей в Киеве и Украине

Продукция

ИЗГОТОВЛЕНИЕ под ЗАКАЗ (ориентировочная цена за 1 м2)

О компании

Центр Пожарной Безопасности «ЕВРОСЕРВИС» — надежность гарантируемого результата!

Контакты

Ссылки

Заказать товар

Менеджеры свяжутся с Вами после отправки заявки

Заказать услугу

Менеджеры свяжутся с Вами после отправки заявки

Заказать проект

Менеджеры свяжутся с Вами после отправки заявки

Задать вопрос

Менеджеры свяжутся с Вами после отправки заявки

Заказать звонок

Пожалуйста, представьтесь и укажите номер Вашего телефона

Источник: http://xn—-7sbfcjedcqi3chcakemigz2r.xn--j1amh/uslugi/perezaryadka-ognetushiteley-i-perekatka-rukavov/perekatka-pozharnykh-rukavov7030/

Списание огнетушителей в организациях

Каждый руководитель должен не только обеспечить свою организацию средствами для тушения пожаров в соответствии с установленными нормами, но и назначить ответственного человека для контроля, записи состояния, проверки и списания. Если на предприятии есть возможность, то данную функцию выполняет инженер по пожарной безопасности. Если отсутствует такая возможность, лично контролировать исправность и списание устройств для тушения. Для контроля, записи результатов ведется журнал в свободной форме «Результаты технического обслуживания». Для крупных предприятий допустимо ведение не одного, а нескольких журналов.

Основные причины списания

В отличие от журнала, форма акта на списание огнетушителей единообразна и оформляется по строго обязательному образцу. Причины списания могут быть следующими:

  1. завершение срока эксплуатации. Время службы каждого огнетушителя указывает производитель. По большей части — это пять-десять лет, что, конечно, обусловлено моделью. Истечение срока не является прямой причиной для списания. После окончания срока службы и прохождения ТО (технического обслуживания) возможно продолжение их использования;
  2. пропажа огнетушителей. Если данные устройства отсутствуют по неизвестным причинам, то организация может выбрать один из двух вариантов для дальнейших действий: 1-й — списание из-за неисправности, 2-й — признание случая пропажи с обнаружением виновного лица (если такое возможно), инвентаризация, в соответствии с каковой составляется акт о списании;
  3. дефекты устройств для тушения. Корпус механизма следует систематически проверять визуально. Раз в пять лет (или чаще, по усмотрению ответственного лица) должны проходить испытания на прочность и герметичность корпуса и прочих составляющих. Если результаты испытаний отрицательные, а отремонтировать огнетушитель не представляется возможным, то он списывается.

Списание неисправных приборов

Списывать огнетушитель нужно в соответствии с установленными нормами и правилами. При обнаружении дефектов необходимо выполнить следующие действия:

  1. провести зрительный осмотр огнетушителя, ничего не разбирая и не открывая;
  2. составить служебную записку об обнаруженных дефектах;
  3. организовать специальную комиссию для списания огнетушителей;
  4. данная комиссия составляет акт о списании.

Как списать огнетушитель в этом случае (порядок действий):

  • обследование корпуса огнетушителя на наличие дефектов;
  • составление служебной записки об обнаружении таковых;
  • отправка аппарата в организацию, которая занимается дефектацией (оценкой технического состояния) и утилизацией и имеет специальное разрешение;
  • получение от этой организации соответствующего акта дефектации, с положительным результатом о невозможности эксплуатации в дальнейшем;
  • на основании этих документов бухгалтерия составляет акт списания огнетушителей.

Списание отсутствующих устройств

Разберем случай, когда списываемый огнетушитель отсутствует. Такие ситуации возникают на предприятиях достаточно часто, поэтому нужно знать, какие меры в этом случае предпринимаются.

Единой процедуры списания не предусмотрено, поэтому руководитель или инженер выбирают сами подходящий им порядок действий. Первый путь — можно воспользоваться предыдущей схемой и списывать пропавший огнетушитель, как неисправный. Второй способ — признать факт кражи и провести расследование, возможно, с участием правоохранительных органов, либо собственными силами. При этом план действий будет следующий:

  • человек, обнаруживший пропажу, пишет служебную записку;
  • на основании служебной записки руководитель предприятия предписывает провести внеочередную инвентаризацию;
  • проводится расследование внутри организации с привлечением правоохранительных органов (только по инициативе руководителей);
  • составляется акт о списании на основании данной инвентаризации и результатов расследования;
  • в случае, если виновник был найден, издается указ о взыскании с него суммы общего ущерба.

Как списать огнетушители в бюджетной организации

Рассмотрим подробно порядок действий при списании огнетушителей в бюджетной организации. Во-первых, все сертификаты на огнетушители должны иметься в наличии либо у руководителя предприятия, либо у ответственного лица.

Данные средства должны регулярно проверяться и хотя бы раз в пять лет подвергаться ТО (техническому обслуживанию) в организациях, которые должны иметь специальную лицензию Государственной противопожарной службы.

В законах нет четко установленных требований направленных на форму и порядок действий при списании огнетушителей.

По правилам противопожарные средства ставятся на учет в бюджетном учреждении как в составе основных средств, и списывание их оформляется как на объект основных средств. Члены комиссии, которая действует на предприятии постоянно, подписывают Акт о списании объектов имущества.

По требованиям инструкций в бухгалтерском учете ликвидация объекта происходит только после нефиктивных мероприятий (по уничтожению или утилизации). Комиссия может принять решение на основании износа огнетушителей (морального и физического) и непригодности, либо по другим причинам, предусмотренным законодательством, где речь идет об основных средствах.

Отразить в бухгалтерском учете выбытие основных средств можно только после утвержденного руководителем решения об их уничтожении. Решение должно быть согласовано со специализированными компаниями. План действий в бюджетной организации обозначается следующий:

  • поставить огнетушители на учет как основные средства;
  • при необходимости списания постоянная комиссия подписывает Акт о списании объектов имущества;
  • руководитель предприятия подписывает приказ, согласованный со специальными организациями, имеющими разрешение;
  • реализация мероприятий по утилизации;
  • отражение в бухгалтерской отчетности списания огнетушителей.

Как мы видим, порядок действий при списании огнетушителей существенно различается в зависимости от особенностей организации, в которой они состоят на учете. В одном действия должны быть сходны — утилизировать устройства для тушения пожаров ни в коем случае нельзя самостоятельно. Нужно передать его в специализированную организацию, которая имеет лицензию.

Другие полезные статьи:

Добавить комментарий Отменить ответ

Права на все материалы, опубликованные на сайте, принадлежат ресурсу ПротивПожара.

Использование материалов возможно при наличии активной ссылки на источник.

Информация взята из открытых источников и носит ознакомительный характер.

За точными данными обращайтесь в лицензированные организации.

Источник: http://protivpozhara.com/likvidacija-vozgoranija/dejstvie/spisanie-ognetushitelej

Чтобы добро не ушло с дымом

Пожарная безопасность на предприятиях торговли и общественного питания: бухгалтерский и налоговый учет

Требования к помещениям торговли и общественного питания по установке противопожарного режима

В соответствии с подпунктом 3.3 Правил №400, на каждом предприятии с учетом его пожарной опасности приказом (инструкцией) должен быть установлен соответствующий противопожарный режим, в том числе определен порядок организации эксплуатации и обслуживания имеющихся технических средств противопожарной защиты (противопожарного водопровода, насосных станций, установок пожарной сигнализации, автоматического пожаротушения, дымоудаления, огнетушителей и т. п.). Подпунктом 6.1.2 Правил №400 предусмотрено, что здания, помещения и сооружения должны оборудоваться указанными установками в соответствии с Перечнем №779.

В своем письме №3-222/666 Госпредпринимательство, ссылаясь на Перечень №779, указывает, что объекты торговли — магазины и предприятия общественного питания — следует оборудовать автоматическими средствами противопожарной защиты. Помещения сферы торговли и общественного питания в зависимости от площади могут иметь автоматические установки пожаротушения или автоматические установки пожарной сигнализации. В таблице 1 приведен перечень объектов, которые должны быть оборудованы автоматическими установками пожаротушения или установками пожарной сигнализации, используемыми в помещениях, в зависимости от площади.

Также следует обратить внимание на то, что установка пожарной сигнализации еще не означает, что соблюдены все установленные противопожарные требования. Так, в соответствии с пп. 6.4.8 Правил №400, здания, сооружения, помещения, технологические установки должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения. Это огнетушители, ящики с песком, бочки с водой, покрывала из негорючего теплоизоляционного полотна, грубошерстяные ткани, войлок, пожарные ведра, совковые лопаты, пожарный инструмент (крюки, ломы, топоры и т. п.), используемые для локализации и ликвидации пожаров в их начальной стадии.

Учет приобретения и установки пожарной сигнализации в собственном помещении

Налоговый учет. Пунктом 2.8 Правил №400 предусмотрено, что начало работы новообразованного предприятия, ввод в эксплуатацию новых, реконструированных производственных и других объектов, аренда каких бы то ни было помещений без разрешения органов государственного пожарного надзора запрещается. Основанием для выдачи разрешения является заключение, оформляемое по результатам экспертизы противопожарного состояния предприятия, объекта или помещения, которую проводит орган государственного пожарного надзора или другое юридическое (физическое) лицо, получившее лицензию на проведение такой экспертизы, как это предусмотрено п. 4 Порядка №150. В соответствии с п. 2 данного Порядка, разрешение выдает центральный, территориальный и местный орган государственного пожарного надзора — бесплатно.

Итак, можно констатировать, что в случае когда торговое предприятие размещается в новом или реконструированном помещении, то при сдаче такого объекта они уже оборудованы автоматическими установками пожаротушения или автоматическими установками пожарной сигнализации.

Но иногда магазин открывается в помещении, где до этого не было таких автоматических установок. Тогда их необходимо приобрести и установить самому. В соответствии с п. 8.7 Закона о прибыли, установление установки пожаротушения или пожарной сигнализации в налоговом учете — не что иное, как реконструкция, модернизация, техническое перевооружение и другие виды улучшения основных фондов. А согласно пп. 8.7.1 Закона о прибыли, налогоплательщик, который понесет расходы на улучшение основных фондов, может отнести к составу валовых расходов расходы по установке сигнализации в пределах 10% совокупной балансовой стоимости всех групп основных фондов по состоянию на начало отчетного периода. Если эти расходы превышают указанный предел, то сумма превышения подлежит пропорциональному распределению между балансовыми стоимостями групп 2, 3 и 4 и отдельных объектов группы 1.

Бухгалтерский учет. В соответствии с п. 14 П(С)БУ 7, первоначальная стоимость основных средств увеличивается на сумму расходов, связанных с улучшением объекта (модернизация, модификация, достройка, дооборудование, реконструкция) и приводящих к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от использования объекта (например увеличивается срок полезного использования, качество эксплуатации, надежность, мощность и т. п.). В свою очередь, п. 15 этого стандарта предусмотрено, что расходы на поддержание объекта в рабочем состоянии и получение первоначально определенной суммы будущих экономических выгод от его использования включаются в состав расходов. Следовательно, установка технических средств противопожарной защиты увеличивает балансовую стоимость этого собственного здания.

В бухгалтерском учете стоимость приобретенной сигнализации отражается на субсчете 152 "Приобретение (изготовление) основных средств". А в момент ввода в эксплуатацию таких основных средств их стоимость списывается с кредита указанного субсчета в дебет субсчета 103 "Здания и сооружения".

Приведем пример отражения в бухгалтерском и налоговом учете операций приобретения и установления технических средств противопожарной защиты.

Предприятие для установки в новом помещении приобрело технические средства противопожарной защиты на сумму 6000,00 грн (в т. ч. НДС,00). Сумма, уплаченная посторонней организации за установка пожарной сигнализации, составила 600,00 грн (в т. ч. НДС — 100,00 грн).

При установке пожарной сигнализации предприятие понесло расходы, непосредственно касающиеся этих хозяйственных операций:

1) плата за обучение специалиста, который будет осуществлять надзор и отвечать за эксплуатацию пожарной сигнализации, — 60,00 грн (в т. ч. НДС — 10,00 грн);

2) оплата услуг пожарной охраны по надзору за противопожарным состоянием объекта — 240,00 грн (в т. ч. НДС — 40,00 грн).

Корреспонденции счетов из приведенного примера показаны в таблице 2.

Отражение на счетах бухучета операций по установке пожарной сигнализации в собственном помещении

Учет установки пожарной сигнализации в арендованном помещении

Если для торговой деятельности арендуется помещение, в котором по установленным требованиям должна быть пожарная сигнализация, то, как указывает п. 2.4 Правил №400, обязанности сторон по обеспечению пожарной безопасности следует определить в договоре аренды.

Наиболее распространена в практической деятельности установка пожарной сигнализации в арендованном помещении арендатором при условии компенсации расходов арендодателем или в счет уплаты арендных платежей. Поэтому остановимся именно на этих случаях.

Пожарную сигнализацию устанавливает арендатор за денежную компенсацию со стороны арендодателя

Налоговый учет. В этом случае можно сказать, что арендатор продает сигнализацию арендодателю за плату. Это означает, что арендатор имеет право включить свои расходы на установку сигнализации в состав ВР, а при передаче объекта арендодателю у него возникнут ВД. Кроме того, поскольку данная операция является продажей, то, в соответствии с пп. 3.1.1 Закона о НДС, арендатор должен начислить на стоимость этих услуг НДС, т. е. у него возникают налоговые обязательства по НДС.

Бухгалтерский учет. В бухгалтерском учете расходы на установку сигнализации арендатором отражаются по дебету субсчета 153 "Приобретение (изготовление) прочих необоротных материальных активов". После того как пожарная сигнализация установлена, отраженные по дебету субсчета 152 расходы списываются с кредита в дебет субсчета 117 "Прочие необоротные материальные активы". Затем арендатор отражает реализацию этих активов арендодателю.

Предприятие приобрело технические средства пожарной защиты на сумму 6000,00 грн (в т. ч. НДС,00). Сумма, уплаченная посторонней организации за установку пожарной сигнализации, составила 600,00 грн (в т. ч. НДС — 100,00 грн). По договору аренды арендодатель компенсирует арендатору денежными средствами расходы по приобретению и установке сигнализации.

Корреспонденции счетов из приведенного примера отражены в таблице 3.

Отражение на счетах бухучета установки пожарной сигнализации в арендованном помещении (арендодатель компенсирует арендатору расходы средствами)

Пожарную сигнализацию устанавливает арендатор за счет арендной платы

Налоговый учет. Если расчеты между сторонами проводятся не в денежной форме, то, в соответствии с п. 1.19 Закона о прибыли, такая операция соответствует понятию "бартер". То есть порядок налогообложения в данном случае такой же, как и для бартерных операций.

Бухгалтерский учет. Одна из особенностей бухгалтерского учета бартерных операций состоит в признании дохода. В соответствии с П(С)БУ 15, доход не будет признаваться, если одновременно выполняются два условия: первое — стороны обмениваются подобными активами, второе — обмениваемые активы должны иметь одинаковую справедливую стоимость и функциональное назначение. В нашей ситуации предприятия осуществляют бартерную операцию: необоротные материальные активы в обмен на услугу по предоставлению в аренду основного средства. То есть подобными их назвать нельзя.

Следовательно, при таком бартерном обмене нужно признавать доход. Это значит, что получатель услуги должен отразить ее в составе своего дохода. Следующая особенность бартерной операции — доход от полученных вследствие бартера активов определяется по их справедливой стоимости (п. 23 П(С)БУ 15). Однако справедливую стоимость арендной платы определить очень сложно. Поэтому предлагаем арендатору в составе дохода от бартерной операции отражать именно сумму арендной платы.

Если сумма расходов будет меньше арендной платы, то арендатору остается доплатить недостающую сумму.

Предприятие приобрело технические средства пожарной защиты на сумму 6000,00 грн (в т. ч. НДС,00). Посторонней организации за установку пожарной сигнализации уплачено 600,00 грн (в т. ч. НДС — 100,00 грн). По договору аренды сигнализация устанавливается за счет арендной платы. Сумма месячной арендной платы,00 грн (в т. ч. НДС — 200,00 грн).

Корреспонденции счетов из приведенного примера показаны в таблице 4.

Отражение на счетах бухучета операций по установке пожарной сигнализации в арендованном помещении. Сигнализацию устанавливает арендатор в счет арендной платы

Учет первичных средств пожаротушения

Налоговый учет. С точки зрения налогового учета первичные средства пожаротушения являются основными фондами (пп. 8.2.1 Закона о прибыли). В соответствии с пп. 8.2.2 Закона о прибыли, средства пожаротушения относятся к 3-й группе основных фондов. Это значит, что при их приобретении на стоимость приобретения необходимо увеличить балансовую стоимость 3-й группы основных фондов. Сумма НДС, уплаченная в стоимости таких средств, согласно пп. 7.4.1 Закона о НДС, включается в состав налогового кредита.

Бухгалтерский учет. Если первичные средства пожаротушения в налоговом учете являются основными фондами, то в бухгалтерском учете они таковыми могут и не быть.

Так, в соответствии с П(С)БУ 7, основные средства — это материальные ценности предприятия, срок полезного использования которых превышает один год. Срок использования первичных средств пожаротушения будет превышать год. Однако, напомним, что все основные средства классифицируются по двум группам: основные средства и прочие необоротные материальные активы. В состав группы прочих необоротных активов входят малоценные необоротные материальные активы (далее МНМА). Для того чтобы определить, куда же следует относить тот или иной необоротный актив, П(С)БУ 7 предусмотрено определение предприятием для МНМА стоимостной оценки. При этом такую стоимостную оценку предприятие определяет самостоятельно.

Таким образом, относить первичные средства пожаротушения к МНМА или к основным средствам, зависит от того, какая стоимостная оценка для МНМА определена в приказе об учетной политике предприятия.

Но, как правило, в большинстве случаев по стоимостной оценке, установленной предприятием для МНМА, первичные средства пожаротушения относятся к МНМА.

Отражение операций по приобретению первичных средств пожаротушения на счетах бухгалтерского учета рассмотрим на условном примере.

Предприятие приобрело огнетушитель стоимостью 180,00 грн (в т. ч. НДС — 30,00 грн).

Корреспонденции счетов из этого примера приведены в таблице 5.

Отражение на счетах бухучета операций по приобретению и списанию первичных средств пожаротушения

— если по учетной политике предприятия стоимость МНМА списывается на расходы в размере 50% стоимости (остаток 50% стоимости будет списан в момент выбытия МНМА);

— если по учетной политике предприятия стоимость МНМА списывается на расходы в размере 100% стоимости

Первичными средствами пожаротушения являются огнетушители, ящики с песком, бочки с водой, покрывала из негорючего теплоизоляционного полотна, грубошерстяные ткани, войлок, пожарные ведра, совковые лопаты, пожарный инструмент (крюки, ломы, топоры и т. п.).

Если расходы на установку сигнализации превышают 10% совокупной балансовой стоимости всех групп ОФ на начало отчетного периода, то сумма превышения подлежит пропорциональному распределению между балансовыми стоимостями групп 2, 3, 4 и отдельных объектов группы 1.

Если арендатор устанавливает пожарную сигнализацию, а арендодатель компенсирует ему эти расходы денежными средствами, то арендатор имеет право включить свои расходы на установку сигнализации в состав валовых расходов и должен начислить на стоимость этих услуг НДС.

Если арендатор устанавливает пожарную сигнализацию за счет арендной платы, такая операция считается бартерной. А поскольку происходит обмен неподобными активами, получатель услуги должен отразить ее в составе своего дохода.

Об обязательной установке пожарной сигнализации

Письмо Госпредпринимательства от 06.02.2004 г. №3-222/666

Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства рассмотрел письмо еженедельника "Дебет-Кредит" об обязательной установке пожарной сигнализации в продуктовом магазине и уведомляет.

В соответствии со статьей 5 Закона Украины от 17.12.93 г. №3745 "О пожарной безопасности", владельцы предприятий, учреждений и организаций или уполномоченные ими органы (далее — владельцы), а также арендаторы обязаны обеспечивать соблюдение противопожарных требований стандартов, норм, правил, а также выполнение требований предписаний и постановлений органов государственного пожарного надзора. Статьей 6 данного Закона предусмотрено, что граждане Украины, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Украины, обязаны выполнять правила пожарной безопасности.

Подпунктами 6.1.2 и 6.1.3 подпункта 6.1 пункта 6 Правил пожарной безопасности в Украине, введенных в действие приказом Министерства внутренних дел Украины от 22.06.95 г. №400, который зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 14.07.95 г. под №219/755, предусмотрено, что здания, помещения и сооружения должны оборудоваться указанными установками согласно Перечню однотипных по назначению объектов, подлежащих оборудованию автоматическими установками пожаротушения и пожарной сигнализации, утвержденному приказом МВД Украины от 20.11.97 г. №779, зарегистрированным в Минюсте Украины 28.11.97 г. под №567/2371, а также перечням, строительным нормам, правилам, стандартам и другим нормативным документам, которые в установленном порядке согласованы с органами государственного пожарного надзора. Аппаратура и оборудование, входящие в состав установок, должны соответствовать действующим стандартам, техническим условиям, документации заводов-производителей, иметь сертификат качества и быть без дефектов. Все установки должны быть исправными и содержаться в постоянной готовности к исполнению стоящих перед ними задач. Неисправности, влияющие на их работоспособность, должны устраняться немедленно, другие неисправности устраняются в предусмотренные регламентом сроки, при этом необходимо делать записи в соответствующих журналах. Организация, осуществляющая техническое обслуживание установок, несет ответственность, в случае если они по вине этой организации не сработали и не выполнили свое назначение. Организации, осуществляющие техническое обслуживание, монтаж и наладку установок, должны иметь лицензию на право выполнения этих работ.

Перечень однотипных по назначению объектов, подлежащих оборудованию автоматическими установками пожаротушения и пожарной сигнализации, утвержден приказом Министерства внутренних дел Украины от 20.11.97 г. №779, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 28.11.97 г. под №567/2371 (далее — Перечень). Согласно подпункту 1.1 пункта 1 Перечня, он определяет объекты, подлежащие оборудованию автоматическими установками пожаротушения и пожарной сигнализации. Перечень распространяется на объекты, вошедшие в него независимо от вида их деятельности и форм собственности.

В пункте 2 Перечня однотипных по назначению объектов, подлежащих оборудованию автоматическими установками пожаротушения и пожарной сигнализации, имеются магазины (общественные здания и сооружения). В магазинах все помещения, кроме предназначенных для хранения и подготовки к продаже мяса, рыбы, фруктов и овощей (в негорючей упаковке), негорючих строительных материалов, а также помещений, указанных в примечании 1, подлежат оборудованию автоматическими установками пожарной сигнализации, независимо от площади. В примечании 1 определено, что не следует предусматривать автоматическую пожарную сигнализацию в гардеробных (туалетных), умывальных, комнатах личной гигиены женщин, охлаждающих камерах, моечных, парилках, мыльных, душевых, бассейнах и других помещениях с мокрым процессом, венткамерах, насосных, бойлерных и других помещениях для инженерного оборудования зданий, в которых отсутствуют горючие материалы, а также помещениях, оборудованных автоматическим пожаротушением.

Также в двухэтажных зданиях магазинов и в одноэтажных зданиях магазинов при расположении торговых залов в цокольных и подвальных этажах, если торговая площадь больше 3500 м кв., то должны быть автоматические установки пожаротушения, если торговая площадь 3500 м кв. и меньше, то должны быть автоматические установки пожарной сигнализации.

В зданиях магазинов высотой 3 этажа и выше, а также высотой 2 этажа при расположении торгового зала в цокольном или подвальном этажах, независимо от размеров торговой площади, обязательно наличие автоматических установок пожаротушения.

Заместитель председателя Г. БИЛОУС

Ответственность должностных лиц и граждан за нарушение требований пожарной безопасности

Статьей 5 Закона №3745 предусмотрено, что собственники (руководители) и арендаторы предприятий обязаны соблюдать противопожарные требования стандартов, норм, правил и исполнять требования предписаний и постановлений органов государственного пожарного надзора. На собственников предприятий возлагается и ответственность содержать в исправном состоянии средства противопожарной защиты и связи, пожарную технику, оборудование и инвентарь и не допускать их использования не по назначению. Руководители предприятий также должны принимать меры по внедрению автоматических средств выявления и гашения пожаров и использованию в этих целях производственной автоматики. В случае неисправности пожарной техники или систем противопожарной защиты — информировать об этом пожарную охрану.

В соответствии со ст. 175 КоАП, нарушение установленных законодательством требований пожарной безопасности, а также использование пожарной техники и средств пожаротушения не по назначению влечет за собой предупреждение или наложение штрафа на граждан от 0,5 до 7 н. м. д. г. (8,грн) и на должностных лиц — от 2 до 10 н. м. д. г. (грн). Такая же ответственность предусмотрена ст.КоАП и за невыполнение предписаний и постановлений должностных лиц органов государственного пожарного надзора или создание препятствий для их деятельности.

Нормативная база

1. КоАП — Кодекс Украины об административных правонарушениях.

2. Закон №Закон Украины от 17.12.93 г. №3745-XII "О пожарной безопасности".

3. Закон о прибыли — Закон Украины от 22.05.97 г. №283/97-ВР "О налогообложении прибыли предприятий".

4. Закон о НДС — Закон Украины от 03.04.97 г. №168/97-ВР "О налоге на добавленную стоимость".

5. П(С)БУ 15 — Положение (стандарт) бухгалтерского учета 15 "Доход", утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 29.11.99 г. №290.

6. П(С)БУ 16 — Положение (стандарт) бухгалтерского учета 16 "Расходы", утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 31.12.99 г. №318.

7. П(С)БУ 7 — Положение (стандарт) бухгалтерского учета 7 "Основные средства", утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 27.04.2000 г. №92.

8. Правила №400 — Правила пожарной безопасности в Украине, утвержденные приказом Министерства внутренних дел Украины от 22.06.95 г. №400.

9. Перечень №779 — Перечень однотипных по назначению объектов, подлежащих оборудованию автоматическими установками пожаротушения и пожарной сигнализации, утвержденный приказом Министерства внутренних дел Украины от 20.11.97 г. №779.

10. Письмо №3-222/666 — Письмо Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства от 06.02.2004 г. №3-222/666 "Об обязательной установке пожарной сигнализации".

Продажа ценных бумаг при упрощенной системе налогообложения — как именно она осуществляется и можно ли облагать налогом только финансовый результат.

С начала 2015 г. сумма налога на прибыль определяется на основании данных

бухгалтерского учета. В связи с этим налоговики получили право проверять

правильность ведения бухучета, правильность и полноту определения доходов,

расходов и финансовог.

Обычная хозяйственная операция: юрлицо продает легковой автомобиль —

основное средство — физлицу. Но в связи с ней у бухгалтеров возникает

множество вопросов, особенно в свете постоянно меняющегося законодательства.

Ответы на многие из таких в.

украинский финансово-бухгалтерский портал. info [ @ ] dtkt.ua

Использование публикаций возможно только с письменного разрешения редакции «Дебет-Кредит»

Источник: http://dtkt.com.ua/show/1cid1593.html

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн