Стекло сталинит что это

Виды автостёкол: триплекс и сталинит Бесплатная юридическая консультация: Автостекло отличается от обычного прочностью, что позволяет автомобильному стеклу выдерживать значительное давление..

Виды автостёкол: триплекс и сталинит


Бесплатная юридическая консультация:

Автостекло отличается от обычного прочностью, что позволяет автомобильному стеклу выдерживать значительное давление. Сегодня применяется две технологии изготовления автостекол: триплекс и сталинит.

Оглавление:

Сталинит это стекло закаленное при температуре 650—680 °C, с последующим быстрым равномерным охлаждением воздухом. После этой обработки в поверхностных слоях стекла образуются остаточные напряжения сжатия, обеспечивающие его повышенную механическую прочность, термостойкость и безопасность при разрушении. Если прочный сталинит все же разобьется, то оно рассыплется сотнями мелких осколков с тупыми гранями, эти осколки достаточно безопасны для человека. Сталинит отличается 3 ведущими полезными свойствами, которые позволяют применять закаленное стекло в промышленности.

Сталинит широко используется в психиатрии, строительстве, для устройства заграждений из стекла, в производстве мебели и посуды. Конечно, сталинит применяют для изготовления автостекол. В автомобилестроении из сталинита делают боковые или задние автостекла. Автостекла из сталинита маркируются английским словом «Tempered» — «закаленное стекло» или буквой «T»

Триплекс это многослойное стекло из нескольких органических или силикатных склеенных стекол. Триплекс изготавливается путём прессования при нагреве. Триплекс применяется не только в транспортных средствах , но и в остеклении окон и фасадов зданий. Триплекс может иметь дополнительные качества, такие как шумопоглощение, терморегуляция, автостекла из треплекса могут быть цветными или зеркальными. Триплекс выдерживает даже очень мощные удары, но если автостекло разобьется, его осколки останутся на месте благодаря пленке.

Готовое стекло триплекс подвергают различным тестам и проверкам, среди которых испытание стекла на сопротивляемость удару, пробиванию, свету (радиации), влажности и жаре, раскаливанию, тепловому удару, устойчивости к распадению на осколки. В России качество триплекса регламентируется государственным стандартом (ГОСТ). Качественный заводской триплекс имеет тщательно обработанную кромку и тщательно выдержанные размеры.


Бесплатная юридическая консультация:

Маркировка автостекла наносится при помощи гравирования или химического травления в нижнем правом углу автостекла. Маркировка автостекла содержит данные о заводе-изготовителе, типе стекла (сталинит или триплекс), стандартам, которым соответствует автостекло, а также дату изготовления автомобильного стекла.

Триплекс (из которого делают лобовое стекло) может иметь 5% заводскую тонировку голубоватого, зеленоватого, или бронзового оттенка. Автостекло триплекс может иметь защитную полоску (от солнца) зеленого, голубого, бронзового или серого цвета. Триплекс может иметь атермальную тонировку, которая является функциональной и повышает теплопоглощение автостекла. Так же автостекло триплекс может быть бесцветным.

Сталинит (боковые автостекла) могут иметь заводскую тонировку 5% произвольного оттенка, атермальные и бесцветные. Для определения точного цвета автостекла рекомендуется подложить под стекло белую бумагу. Если бумага имеет зеленоватый оттенок или голубоватый, это означает на вашем автомобиле установлено стекло с заводской тонировкой, и при замене автостекла нужно искать такой же оттенок.

Автосервис
  • Магазин запчастей
  • Ремонт двигателя
  • Ремонт ходовой
  • Развал-схождение
  • Шиномонтаж
  • Компьютерная диагностика
  • Автоэлектрика
  • Промывка инжектора
  • Слесарные работы
  • Токарные работы
  • Сварочные работы
  • Замена жидкостей
  • Установка автостёкол
  • Авто статьи
    • Маркировка автостекла
    • Тонировка по ГОСТу
    • Материалы для шумоизоляции
    • Ремонт Японских автомобилей
    • Диагностика двигателя
    • Покраска автомобиля
    • Повреждения кузова
    • Геометрия кузова
    • Локальный ремонт кузова
    • Ремонт кузова, что это
    • Виды автостекла
    • Диагностика ходовой, что это?
Контакты

р-он вещевого рынка

+телефон автосервиса.


Бесплатная юридическая консультация:

+телефон автосервиса.

Источник: http://buksir.in.ua/articles/autoglass/index.html

Как отличить триплекс от сталенита?

Хочу спросить — чем они отличаются и что у них общего?

Триплекс — это многослойное стекло, то есть представляет собой комплект из нескольких слоем стекол, которые соединены между собой полимерами или поливинилбутирольной пленкой. Это достаточно крепкое стекло, а в случае, если все же оно разбивается, то осколки не разлетаются в разные стороны, а остаются на пленке, как бы "приклеенными" к ней. Сталенит — это стекло закаленное особым способом. Этот способ делает его так же очень прочным плюс (если все случится так, что оно разбивается), осколки представляют собой некие кубики без острых краев, что делает их более-менее безопасными. Безопасность при разбивании — вот что объединяет эти два вида стекла. Поэтому используют их в автомобилестроении в качестве лобовых, боковых и задних стекол.

Триплекс это многослойное стекло, если Вы спрашиваете об автомобильном триплексе, то смотрите на маркировку.


Бесплатная юридическая консультация:

Ещё проще определиться просто посмотрев на стекло с торца, триплекс это "бутерброд" из нескольких стёкол и плёнки,

Ещё вариант: Если смотреть на стекло сталинит под определённым углм, в лучах солнечного света, то на сталините увидите что-то на подобии радужных пятен разного цвета, на триплексе таких разводов нет.

Так же можно различить стёкла по звуку, у триплекса более "глухой" звук, у сталинита он звонкий.

Отличаются многим, вот общего у них мало, ну разве что и триплекс и сталинит, это стёкла.

Калёное стекло (сталинит) прочнее обычного триплекса, но триплекс безопасней, если речь об автомобилях, то стёкла сталинит выпускают только боковые и задние, на лобовые стёкла идёт только триплекс.


Бесплатная юридическая консультация:

Бывает и триплекс калённым, такой вид триплекса в семь, восемь раз прочней обычного триплекса.

Технология изготовления практически та же, между стёклами полимерная плёнка, но стёкла калёные.

Из калёного триплекса изготавливают, полы, лестницы и так далее.

Источник: http://www.remotvet.ru/questions/11363-kak-otlichit-tripleks-ot-stalenita.html

Сталинит

Средневековые алхимики в Голландии столкнулись с интересным явлением. Они расплавляли на огне конец стеклянной палочки и давали каплям расплавленного стекла падать в сосуд с водой. Эти капельки в воде моментально остывали и сохраняли грушевидную форму с тонким кончиком. Назвали такие застывшие стеклянные капли «батавскими слезками». Сильно закаленные и отвердевшие «слезки» обладали удивительным свойством, которое алхимики не могли объяснить. Если по утолщенной части «батавской слезки» ударять твердым предметом, она может выдержать очень сильные удары. Но, если слегка оцарапать ее поверхность или отломать тонкий кончик, она рассыпается на мелкие осколки, и это происходит с такой силой, что если поцарапать батавскую слезку в стакане с водой, то стакан разбивается, как при взрыве.


Бесплатная юридическая консультация:

В прежние времена это явление служило только для развлечения и практического применения не имело. Ни алхимики, ни химики не могли найти ему объяснения. Только советские химики сумели поставить это свойство стекла на службу человечеству.

Прежде всего было установлено, что моментальное превращение «батавской слезки» в пыль вызывается разницей в поверхностных напряжениях. При быстром остывании стекла, когда капля его падает в холодную воду, вследствие его малой теплопроводности и быстрого повышения вязкости, наружные слои сильно сжимаются. Это сжатие происходит скорее, чем охлаждение и сжатие внутренних слоев стекла. Такое состояние вызывает повышенную прочность внешних слоев, и внешние слои как бы охватывают внутренние тугим сжатым футляром. Когда же нарушается целость поверхностного слоя, внутреннее напряжение вызывает разрыв стекла.

Быстрое охлаждение стекла, придающее ему прочность, называется «закалкой». Если «закалить» — быстро охладить большой лист стекла, — его прочность резко возрастет; он, как и «батавская слезка», окажется как бы одетым в сверхпрочный футляр внешнего слоя. Такое сверхпрочное стекло, полученное советскими мастерами, называется «сталинитом».

Производство сталинита освоено нашей промышленностью под руководством Петрова. Листы обыкновенного стекла разогревают докрасна и в таком состоянии резко охлаждают под сильными струями холодного воздуха. Такая закалка придает громадную прочность стеклу.

Лист сталинита толщиной в 5—б миллиметров настолько прочен, что, если на него с высоты 800 сантиметров бросить большой стальной шар весом в 950 граммов, он не разобьется. Зеркальное же стекло разрушается при падении того же шара с высоты одной трети метра. Если лист сталинита положить на спинки двух стульев и поставить на него двух человек, то стекло может слегка прогнуться, но не сломается. Был сделан и такой опыт: лист сталинита подхватили петлей подъемного крана, снизу привесили к нему автомашину и подняли в воздух. Сталинит не сломался.

Прочность сталинита такова, что из него можно делать цельные дверные полотна без обычных рам, можно также делать из цельного стекла перегородки в зданиях.


Бесплатная юридическая консультация:

Кроме прочности, сталинит отличается еще одним замечательным свойством. Он упруг, — может скручиваться, как стальная пружина, и затем сам расправляется.

Еще удивительнее, что сталинит при разрушении не дает осколков, которые могут поранить людей, а рассыпается на множество мельчайших частиц без острых ребер, как и «батавские слезки».

Источник: http://www.stroitelstvo-new.ru/steklo/1/stalinit.shtml

Автостекла сталинит

Термин применяется в отношении стекла, имеющего высокие показатели прочности и изготавливаемого по особой технологии.

Свойства сталинита

Этот вид однослойного стекла производится в промышленных условиях. Чтобы придать ему особые свойства изделие сначала нагревают до температур свыше 600 градусов. А затем с помощью воздушных масс постепенно и равномерно охлаждают. Наружные слои стекла сжимаются, а внутренние – растягиваются. Это создает определенную систему напряжения внутри его. Так получают изделие, превышающее показатели прочности обычного стекла в 6–8 раз. Для сталинита характерны следующие признаки:

Бесплатная юридическая консультация:

  • Отсутствие дефектов от неправильного преломления света, оптических искажений.
  • Повышенная устойчивость к механическим воздействиям.
  • Стойкость к перепадам температур. Это очень важно при эксплуатации автомобилей в районах Крайнего Севера при сверхнизких показателях термометра.
  • Безопасность при аварии. При тупом сильном ударе стекло может треснуть на множество мелких осколков. Однако края их будут тупыми, повреждение стекла не нанесет вред пассажирам.
  • Повышенный уровень теплоизоляции. Звукоизоляция такого стекла тоже вполне достойная.

Внешние характеристики стекла

Отличить сталинит от обычного стекла можно по следующим признакам:

  • изделие будет иметь маркировку с литерой «Т» или словом «Tempered»;
  • под определенным углом отражения света на стекле будут видны последствия закаливания – мелкие, едва заметные точки;
  • при приложении белого листа бумаги, с обратной стороны стекло будет иметь голубоватый или зеленоватый оттенок;
  • на солнечных лучах под определенным углом их падения можно заметить неявные радужные разводы;
  • отличить сталинит, например, от триплекса можно, посмотрев на кромку стекла. На ней будет хорошо видно однослойное ли стекло или многослойное.

Использование сталинита

Благодаря своим свойствам, сталинит используется в разных отраслях промышленности, в том числе автомобильной. Закаленные стекла могут иметь различную конфигурацию в зависимости от назначения. Для автомобилей выпускают гнутый и тонированный вариант. Если уронить изделие на пол, то стекло не разобьется. Оно способно выдерживать не только вес человека, но и куда большие нагрузки.

Чаще всего на лобовое стекло устанавливают триплекс – многослойный материал, более безопасный при повреждении. А сталинит используют при монтаже боковых и задних автостекол. Люки на машины премиум-класса также часто изготавливают из закаленного стекла.

Таким образом, сталинит – сверхпрочное однослойное стекло. Его свойства обусловлены технологическими особенностями производства, которые создают остаточное напряжение внутри самого изделия. Стекло находится как бы в «футляре» из прочного поверхностного слоя.

Источник: http://www.glassengineering.ru/stalinit/


Бесплатная юридическая консультация:

Сталинит

Сталини́т (закалённое стекло, калёное стекло, калёнка) — стекло, нагретое до температуры закалки (650—680 °C) с последующим быстрым равномерным охлаждением воздухом. В результате такой обработки в поверхностных слоях стекла образуются остаточные напряжения сжатия, обеспечивающие его повышенную механическую прочность, термостойкость и безопасность при разрушении. Разбиваясь, такое стекло разрушается на множество мелких осколков с тупыми гранями, которые не способны причинить серьёзные травмы. Таким образом, закаленное стекло обладает тремя основными полезными свойствами, каждое из которых имеет свое предназначение в промышленности.

Безопасность и механическая прочность закаленного стекла используется в строительстве, посуде, психиатрии, витринах магазинов, для устройства заграждений на хоккейных площадках, мебельной, автомобильной и железнодорожной промышленности. Такое свойство, как термостойкость, позволяет остеклять здания без риска термошока, особенно для тонированных в массе стекол.

Закаленное стекло не подлежит резке, сверлению и другой механической обработке.

В автомобильной промышленности сталинит используют для изготовления боковых или задних автостекол. Для производства лобовых стекол используют триплекс. Автомобильные стекла, сделанные из сталинита, маркируются английским словом «Tempered» — «закаленное стекло» или буквой «T». [2]

См. также

Примечания

  1. ↑ Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков.
  2. ↑Сталинит и триплекс в автомобильных стеклах

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Сталинит» в других словарях:

СТАЛИНИТ — СТАЛИНИТ, сталинита, муж. (неол. тех.). Сверхтвердый сплав, применяемый для режущих инструментов, горного бурения и пр. (Изобретен в СССР и назван в честь товарища И.В.Сталина.) Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. … Толковый словарь Ушакова

сталинит — сущ., кол во синонимов: 2 • сплав (252) • стекло (51) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов


Бесплатная юридическая консультация:

Сталинит — • Стекло закаленное • Сталинит Стекло закаленное (сталинит). Стекло, многократно нагретое до температуры закалки (град.С) с последующим быстрым равномерным охлаждением воздухом … Словарь строителя

Сталинит — Стекло закаленное (сталинит). Стекло, многократно нагретое до температуры закалки (град.С) с последующим быстрым равномерным охлаждением воздухом. Источник: Словарь архитектурно строительных терминов … Строительный словарь

сталинит — сталинит, сталиниты, сталинита, сталинитов, сталиниту, сталинитам, сталинит, сталиниты, сталинитом, сталинитами, сталините, сталинитах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

сталинит — сталин ит, а … Русский орфографический словарь

сталинит — (2 м) … Орфографический словарь русского языка


Бесплатная юридическая консультация:

Сталинит — наплавочный материал, получаемый расплавлением раздробленного феррохрома, ферромарганца, чугуна и угля. Сплав содержит примерно, %: С 10; Cr 20; Mn 15; Si 3; Fe остальное. Его страствора: аустенит с большим количеством карбидов; HRC более 65 … Энциклопедический словарь по металлургии

СТАЛИНИТ — наплавочный материал, получаемый расплавлением раздробленного феррохрома, ферромарганца, чугуна и угля. Сплав содержит примерно, %: С 10; Cr 20; Mn 15; Si 3; Fe остальное. Его структура: аустенит с большим количеством карбидов; HRC более 65 … Металлургический словарь

сталинит — , а, м. 1. Твердый сплав, содержащий 9 % углерода, 18 % хрома, 15 % марганца, 3 % кремния, остальное железо. МСЭ, т. 3, 314. 2. Закаленное стекло повышенной прочности. МСЭ, т. 3, 314. 3. Термин стойкости. МСЭ, т. 3, 314 … Толковый словарь языка Совдепии

Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Хорошо

Источник: http://biograf.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/229123


Бесплатная юридическая консультация:

Автомобильное стекло. Триплекс или сталинит? Что лучше?

Многие, вероятно, отмечали, что у автомобилей, попавших в лобовое столкновение вместо переднего стекла нечто, больше похожее на витраж, или паутину, состоящую из множественных мелких и ровных кусочков. Это говорит о том, что это не стекло, а триплекс.

Вообще, стёкла для автомобилей выпускают всего в двух видах: лобовое изготавливают по технологии триплекс, все остальные – это сталинит. Иногда производители машин представительского класса предлагают раскошелиться на все виды стёкол, выполненных по триплекс-технологии.

Что такое триплекс и сталинит?

В чём заключается хитрость триплекс-методики? Никакого секрета здесь нет. Это слоёный пирог, в котором роль теста сверху и снизу выполняют сами стекла, а в качестве начинки – плёнка из полимеров. Поэтому такие стекла от ударных нагрузок трескаются, а не разлетаются на осколки.

Сталинит представляет собой всего один слой. От ударов сталинит рассыпается на осколки, имеющие тупые углы и грани. Если на уголке такого стекла указывается буква «Т», означающая «Tempered», это означает закалённое стекло.

Обычно производитель указывает в руководстве по эксплуатации автомобиля, какими стёклами он укомплектован. Это нужно уточнять, потому что триплекс не может заменить в двери сталинит, и наоборот.


Бесплатная юридическая консультация:

Технология изготовления триплекса и сталинита

А теперь подробнее о технологиях изготовления. Сталинит – стекло, получаемое посредством нагрева и быстрого охлаждения – таким образом, стекло закаляется. Производственный комплекс для выпуска сталинита – не очень дешёвое удовольствие. Получение качественного стекла требует использования высокотехнологичного оборудования и строго соблюдения технологии. Обычно изготовленный в кустарных условиях сталинит грешит некачественной резкой и обработкой граней. А из-за нарушения нормативов нагрева и охлаждения стекло может расколоться, не успев оказаться на предназначенном ему месте. Ну, а произведённый в заводских условиях сталинит имеет показатели прочности, превышающие в 6 раз прочностные качества обычных стёкол.

Триплекс тоже демонстрирует высокую прочность и безопасность при разрушении, только от удара триплекс приобретает вмятину и становится сеткообразным. Вот поэтому все лобовые стёкла-триплекс и получили все модели машин. Но и этот метод не дёшев. Стекло имеет высокую себестоимость, получается в результате применения сложнейших технологий, которые являются высокоэнергозатратными.

В основе триплекс-технологии плёночный способ, преимущественно, с применением автоклава. Особую плёнку, поливинилбутиральную, прокладывают между стёклами. Она имеет высокую сцепляемость с поверхностью стёкол, у неё очень низкая мутность, и высокая прозрачность.

Что касается автоклавов, то они при массовом производстве дают невысокую себестоимость, что делает метод самым распространённым. А вот другая технология, вакуумная, предусматривает наличие барокамеры, которая процесс значительно удорожает, но полученное таким образом стекло оказывается лучше всех остальных аналогов по многим показателям. Стёкла, изготовленные по технологии триплекс, маркируют одним словом «Laminated».

Методики производства стёкол совершенствовались более полувека. Полученная продукция проходила испытания, браковалась, или запускалась в производство. Таким образом, медленно, но верно общепризнанными оказались два типа технологий – триплекс и сталинит. Сегодня говоря «лобовое стекло» все автолюбители подразумевают триплекс, причём для любых автомобилей. В противовес прозрачности, прочности и безопасности триплекса выступают его высокая цена и большой вес. Цена у триплекса выше, чем у сталинита только потому, что технология требует намного больше сырья: два слоя стекла и один слой плёнки. У сталинита только стекло. И если в машине все стёкла поставить триплексные, то она станет тяжелее и намного дороже, что для бюджетных моделей может оказаться губительным. Автомобили премиум-класса дополнительную нагрузку вынесут с честью, так как у них более мощные двигатели.


Бесплатная юридическая консультация:

Сталинит, который намного прочнее любого другого стекла, сумел завоевать свои позиции на всех остальных стекольных местах исключительно из-за безопасности, которую он способен обеспечить. 20-миллиметровые кусочки без режущих кромок спасают от порезов всех, кто находится в машине и за её пределами в непосредственной близости. Но именно из-за этих осколков, рассыпающихся при ударе, сталинит никогда не сможет занять место триплекса, на месте лобового стекла.

Однако в пользу двух названных типов автостёкол будет сказано, что они применяются для изготовления стёкол бронебойных спецавтомобилей. Их при необходимости тонируют полностью, или частично, а также разным цветом, с приданием им различных свойств, что могут быть очень полезными.

В общем-то, оба вида автомобильных стёкол от обычных отличаются высокой прочностью, только сталинит не может выполнять роль лобового стекла из соображений безопасности, а установка триплекса вместо сталинита возможна, но необходимостью в силу экономических факторов, не является.

Источник: http://www.avtoexpert.pro/avtomobilnoe-steklo-tripleks-ili-stalinit-chto-luchshe

Чем отличается триплекс от сталинита ?

• остекление автомобилей различных марок и классов


Бесплатная юридическая консультация:

• остекление дверей, специальных окон, зенитных фонарей, светопрозрачных перегородок, дверей саун (закаленное стекло прекрасно выдерживает тепловой удар)

• производство разнообразной стеклянной мебели: полок, стеллажей, витрин, этажерок

• изготовление смотровых окон в печах, бытовых газовых плитах, изготовление тепловых экранов.

• ограждение лестниц и парапетов

• сооружение зимних садов


Бесплатная юридическая консультация:

• дверцы духовых шкафов газовой аппаратуры и электроплит

• боковые опорные плоскости эскалаторов

* Триплекс (лат. Triplex — тройной) — это эдакий “бутерброд” из двух листов стекла, склеенных прозрачной пластической массой. По твердости он уступает сталиниту, но зато обладает более важным качеством — осколков от него не добьешься, даже если ударить по стеклу молотком. Если стекло разбивается, то его осколки остаются на месте, прочно скрепленные друг с другом.

Триплекс может использоваться в автомобильной промышленности и строительстве (окна, двери, фасады, витрины) .

триплекс стекло с прослойками плёнки и при разбитии никуда не сыпется, а в основном большое количество трещин. это безопасней.

Источник: http://otvet.mail.ru/question/


Бесплатная юридическая консультация:

Закалённое стекло

Закалённое стекло́ — обычное листовое стекло, получаемое нагревом до температуры закалки (650—680 °C) с последующим быстрым равномерным охлаждением холодным воздухом с обеих сторон. В результате такой обработки в поверхностных слоях стекла образуются остаточные механические напряжения сжатия, обеспечивающие его повышенную механическую прочность, термостойкость и безопасность при разрушении [1] . Разбиваясь, такое стекло разрушается на множество мелких осколков с тупыми гранями, которые не способны причинить серьёзные травмы. Подобный эффект является доказательством высокой ударной вязкости этого стекла. Равномерно распределяющаяся энергия ударов в течение сравнительно продолжительного времени образует очень мелкие микротрещины в стекле и позволяет получить мелкие осколки. Таким образом, закаленное стекло обладает тремя основными полезными свойствами, каждое из которых имеет своё предназначение в промышленности.

Безопасность и механическая прочность закаленного стекла используется в строительстве, посуде, психиатрии, витринах магазинов, для устройства заграждений на хоккейных площадках, мебельной, автомобильной и железнодорожной промышленности. Такое свойство, как термостойкость, позволяет остеклять здания без риска , особенно для тонированных в массе стекол. Единственным уязвимым местом такого листового стекла является уязвимость к ударам в торец, поскольку в этом месте остаточные напряжения могут легко освободиться и разбить стекло целиком. Подобный эффект часто используется в дизайне (пример: трехслойные столешницы или двери с эффектом «битого стекла»).

Закалённое стекло не подлежит резке, сверлению и другой механической обработке.

В автомобильной промышленности закалённое стекло используют для изготовления боковых или задних автостекол. Использование закаленного стекла как лобового запрещено (мелкие, хоть и не острые осколки могут повредить глаза водителя или пассажиров). Для производства лобовых стекол используют триплекс из незакалённого силикатного стекла. Хотя триплексы из закалённого стекла намного прочнее, они имеют недостаток: быстрая и полная потеря прозрачности из-за растрескивания по всей площади от одного сильного удара. Это, однако, не мешает использовать их в архитектуре. Незакалённый триплекс с трещинами некоторое время может использоваться до замены. Закалённые автомобильные стекла маркируются английским словом «Tempered» — «закаленное стекло» или буквой «T».

В СССР часто использовался термин Сталинит (от «сталь» [2] ) для обозначения ряда видов прочного закалённого стекла, это использование сохранилось в архитектуре и строительстве. Также сталинитом называется наплавляемый на режущие кромки твёрдый сплав.

Источник: http://encyclopaedia.bid/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%91%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%BE

Что нужно знать об автомобильных стеклах

Наверно, каждый автовладелец, глядя на стекла своего автомобиля, хоть раз задумавался над тем, из чего они изготовлены и насколько прочны? Давайте попробуем разобраться, какие типы автостекол существуют и что о них надо знать.


Бесплатная юридическая консультация:

Типы автомобильных стекол

Существуют два основных типа автомобильных стекол – триплекс (от лат.Triplex – тройной) и сталинит (закаленное стекло). Эти виды автостекла отличаются между собой и обладают разными свойствами.

Триплекс – многослойное стекло, не обязательно состоящее из трех «слоев». При его изготовлении два стекла или несколько стекол под давлением и при нагреве склеиваются между собой прозрачной полимерной пленкой. Из триплекса (и только из него) изготавливаются лобовые стекла, но могут изготавливаться также боковые стекла, заднее стекло или люк.

Автомобильное стекло типа «триплекс» обладает рядом важных для безопасности характеристик:

  • оно обладает повышенной ударопрочностью;
  • при сильном ударе стекло может «отделаться» трещиной, которая не распространяется по всей поверхности стекла, а в некоторых случаях дело ограничивается небольшой выбоиной, которую можно устранить, не снимая стекло с автомобиля;
  • даже если лобовое стекло треснуло полностью от попадания камня или другого постороннего предмета, оно не разбивается: полимерная пленка удерживает осколки от разлета по салону, что спасает людей, находящихся в автомобиле, от опасных травм;
  • триплекс трудно разбить злоумышленнику, пытающемуся проникнуть в салон автомобиля через окно.

В России автостекла делают на Борском заводе в Нижегородской области. По ТВ показывали сюжет о том, как испытывают там стекла на прочность.

На зажатое в рамке стекло триплекс с 4 метров падает железный шар весом в 2 кг 260 г – так требует европейский стандарт. Шар не должен пробивать стекло насквозь. Кроме шара бросают в стекло «головой» вниз еще как бы и манекен – сферу размером с человеческую голову. Она закреплена на брусе, имитирующем плечи, и все это насажено на длинную палку. Весит такая конструкция 10 кг и падает на стекло с высоты 1,5 метра. Ни «голова», ни «плечи» не должны его пробить насквозь. А вот стальным шариком весом 227 г проверяются образцы стекла, предварительно нагретые до 40 градусов, – шарик летит с высоты 11 м. Такой же шарик бросают и на замороженные до 20 градусов стекла, но с высоты поменьше – 9,5 м. И


Бесплатная юридическая консультация:

спытания неоднократно показывали, что стекла Борского завода по прочности значительно превосходят американские, европейские тоже превосходят, но в меньшей степени. А по качеству не уступают им. Есть множество и других испытаний на светопропускание, искажение, термостойкость.

Сейчас очень много расплодилось фирм, тоже производящих автомобильные стекла, в основном триплекс, так как для выпуска сталенита необходимы мощные воздуходувки, потребляющие большое количество электроэнергии. Эти фирмы продают стекла нарублей дешевле заводских, но никаким параметрам качества эти стекла не соответствуют, конечно. А значит, гарантию защиты водителя, от случайного камня, например, дать не могут. И пленка у них хуже, и технология, естественно, слабее, и стекло, как правило, тоньше. Так что водители, желающие сегодня сэкономить, завтра могут ощутить на себе печальные последствия этой самой экономии.

Сталинит – стекло, изготовленное из обычного методом закалки. При нагреве до температурыо С и последующем быстром равномерном охлаждении на воздухе в поверхностных слоях стекла образуются остаточные напряжения сжатия, которые обеспечивают механическую прочность, термостойкость и безопасность при разрушении. Из сталинита изготавливают заднее или боковые стекла. Автомобильные стекла, сделанные из сталинита, маркируются английским словом «Tempered» (в переводе — «закаленное») или буквой «Т».

Автомобильное стекло типа «сталинит» также является травмобезопасным. При ударе оно распадается на множество мелких фрагментов с тупыми гранями, которые не могут причинить серьезную травму. Однако ставить сталинит на лобовое стекло не стоит — осколки хоть и тупые, но при сильном ударе на большой скорости все равно могут поранить водителя и пассажиров.

Покупая лобовик на рынке есть шанс, что недобросовестные перекупщики вполне могут попытаться выдать сталенит за триплекс, который дороже. Внимание: сталенит на ветровое стекло ставить нельзя! А отличить одно от другого можно просто, достаточно поглядеть на кромку стекла. Там видно: одно стекло или два. И вторая примета: посмотрите на стекло немного со стороны. На сталините в отраженном свете просматриваются мелкие точки, остающиеся при закаливании. Это нежелательный эффект, но он присутствует. А теперь – о бронировании автомобильных стекол. В общем-то никакое это не бронирование, как утверждают фирмы, а небольшое упрочнение стекол, когда на них наклеивают специальную пленку. Главное достоинство этой операции в том, что стекло при ударе не рассыпается в лицо или по салону. Есть смысл подвергнуть такому упрочнению стекла фар, которые вообще не закаливаются, тогда они будут прочнее при ударе камешками с дороги, но надо иметь в виду, что светопропускание таких стекол будет хуже.


Бесплатная юридическая консультация:

Маркировка автостекла

Умные люди при покупке подержанного автомобиля обязательно посмотрят маркировку стекол, т.к. она содержит много полезной информации, например, о годе его выпуска и если он не совпадает с годом выпуска авто, то это тревожный сигнал — машина могла побывать в аварии, о чем умалчивает продавец, значит стоит более пристально к ней присмотреться.

На любое из автомобильных стекол нанесено много информации о его типе, изготовителе и др. Данная информация (маркировка или скан-код) обычно нанесена в правом или левом, нижнем или верхнем углу стекла.

Пример маркировки (скан-кода) автомобильного стекла:

1 – товарный знак или наименование производителя;

I – упрочненное ветровое стекло

II — ветровое многослойное стекло обычное

V – прочее (не ветровое) стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70 %

V-VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70 %;

3 – обозначение соответствия изделия европейскому стандарту (Е) и код страны, выдавшей сертификат:

4 — информация о соответствии стекла американскому стандарту, в том числе о разрешенном применении стекла:

  • AS1 — везде на транспортном средстве
  • AS2 — везде, кроме лобового стекла
  • AS3 — запрещено к употреблению на транспортном средстве;
  • – время выпуска стекла (здесь – 1-й месяц 2005-го года).

Элементы стекла

Стекло современного автомобиля – это не просто кусок прозрачного материала определенной формы. В стекле могут быть выполнены специальные отверстия, например, для вывода оси поводка стеклоочистителя (особенно на задних стеклах автомобилей с кузовами хэтчбек и универсал), а также для крепления петель и замка, если стекло двери багажного отделения выполнено открывающимся отдельно от всей двери.

Некоторые элементы стекла наклеиваются на него высокопрочным клеевым составом. Таковы, например, «пятаки» под установку внутрисалонного зеркала заднего вида на внутренней поверхности ветрового стекла. Также стекло может иметь шелкографию – непрозрачный кант, призванный закрыть место нанесения клеевого состава при вклеивании стекла. Ветровое стекло часто имеет в верхней части затененную полосу, предназначенную для защиты водителя от ослепления ярким солнцем.

Нередко в стекло «встраиваются» такие элементы, как датчики света и дождя (автоматически включающие габаритный свет или очиститель), антенна радиоприемника, а также элементы обогрева. На заднем стекле нити элемента обогрева располагаются в виде горизонтальных полос. На ветровом стекле обычно выполнены нити обогрева зоны остановки щеток очистителя, но в некоторых случаях присутствуют нити обогрева всего стекла целиком (на автомобилях Ford Focus, Ford Transit и др.). Данные нити практически не видны, а потому не ухудшают обзор при движении автомобиля.

Все это следует учитывать при замене стекла. Если Вы приобретаете стекло для замены, Вам следует предварительно точно изучить все параметры автомобиля, для которого предназначается данное стекло. Иначе после установки нового стекла некоторые системы автомобиля окажутся неработоспособными.

Рекомендуем также почитать:

Источник: http://rosautopark.ru/page/24008

Автостекла — триплекс и сталинит

Виды автомобильного стекла: Автостекла триплекс и сталинит

Современные автостекла – высокотехнологичный продукт. Главное их отличие от обычных стекол – высокая прочность. Существует два вида автостекол: триплекс и сталинит. Они изготавливаются по двум различным технологиям и, следовательно, обладают разными свойствами.

Лобовое автостекло триплекс

Три́плекс (от лат. triplex — тройной) — многослойное стекло (два или более органических или силикатных стекла, склеенные между собой специальной полимерной плёнкой, способной при ударе удерживать осколки). Как правило, изготавливается путём прессования при нагреве. С начала 80х годов триплекс является обязательным материалом для изготовления ветровых автостекол. Он также может быть использовано для боковых стекол, задних стекол и люков. Именно триплексное стекло применяется как лобовое стекло при остеклении всех транспортных средств. Многослойное автостекло триплекс безопасно и обладает важными преимуществами:

В результате любого удара осколки стекла остаются на пленке. При ударе внутренний слой пленки удерживает осколки стекла, сохраняя его целостность и предохраняя водителя с пассажирами от порезов; Автостекло триплекс обладает повышенной ударопрочностью и высоким сопротивлением внешним воздействиям. Защищает пассажиров от попадания камней и других предметов в кабину автомобиля; При резком торможении или аварии предотвращает вылет не пристегнутого пассажира из автомобиля; В случае удара трещина не распространяется по всей поверхности, сохраняя таким образом обзор через остальные части стекла.

Автостекло триплекс

Существуют специальные триплексы с повышенными шумопоглощающими свойствами, с токообогревом, цветной, зеркальный и т.п. Отличить качественное стекло триплекс от подделки можно по форме краев — заводское стекло имеет тщательно обработанную кромку, а также точно выдержанные размеры. Готовое стекло триплекс подвергают различным тестам и проверкам, среди которых испытание стекла на сопротивляемость удару, пробиванию, свету (радиации), влажности и жаре, раскаливанию, тепловому удару, устойчивости к распадению на осколки. Качество склейки триплекса определяется качеством клея(плёнки) и качеством подготовки поверхности. Качество поверхности стекла определяет степень адгезии. В случае неравномерной очистки поверхности возможно образование пузырьков, областей с низкой прочностью склейки. Для контроля качества поверхности применяют приборы для измерения контактного угла смачивания поверхности. Поверхность стёкол для обеспечения надлежащего качества готового стеклопакета должна быть гидрофобной, что характеризуется довольно малым контактным углом.

Как делают лобовые автостекла триплекс: Посмотреть видео.

Автостекла сталинит или боковые стекла

Сталини́т (закалённое стекло, калёное стекло, калёнка) — стекло, нагретое до температуры закалки (°C) с последующим быстрым равномерным охлаждением воздухом. В результате такой обработки в поверхностных слоях стекла образуются остаточные напряжения сжатия, обеспечивающие его повышенную механическую прочность, термостойкость и безопасность при разрушении. В автомобильной промышленности сталинит используют для изготовления боковых или задних автостекол. Для производства лобовых стекол используют триплекс. Автомобильные стекла, сделанные из сталинита, маркируются английским словом «Tempered» — «закаленное стекло» или буквой «T». Стекло сталинит разбиваясь, разрушается на множество мелких осколков с тупыми гранями, которые не способны причинить серьёзные травмы.

Источник: http://autoglass.by/stati/avtostekla-tripleks-i-stalinit

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн