Стекло сталинит или триплекс

Как отличить триплекс от сталенита? Бесплатная юридическая консультация: Хочу спросить — чем они отличаются и что у них общего? Триплекс.

Как отличить триплекс от сталенита?


Бесплатная юридическая консультация:

Хочу спросить — чем они отличаются и что у них общего?

Триплекс — это многослойное стекло, то есть представляет собой комплект из нескольких слоем стекол, которые соединены между собой полимерами или поливинилбутирольной пленкой.

Оглавление:

Это достаточно крепкое стекло, а в случае, если все же оно разбивается, то осколки не разлетаются в разные стороны, а остаются на пленке, как бы "приклеенными" к ней. Сталенит — это стекло закаленное особым способом. Этот способ делает его так же очень прочным плюс (если все случится так, что оно разбивается), осколки представляют собой некие кубики без острых краев, что делает их более-менее безопасными. Безопасность при разбивании — вот что объединяет эти два вида стекла. Поэтому используют их в автомобилестроении в качестве лобовых, боковых и задних стекол.

Триплекс это многослойное стекло, если Вы спрашиваете об автомобильном триплексе, то смотрите на маркировку.

Ещё проще определиться просто посмотрев на стекло с торца, триплекс это "бутерброд" из нескольких стёкол и плёнки,


Бесплатная юридическая консультация:

Ещё вариант: Если смотреть на стекло сталинит под определённым углм, в лучах солнечного света, то на сталините увидите что-то на подобии радужных пятен разного цвета, на триплексе таких разводов нет.

Так же можно различить стёкла по звуку, у триплекса более "глухой" звук, у сталинита он звонкий.

Отличаются многим, вот общего у них мало, ну разве что и триплекс и сталинит, это стёкла.

Калёное стекло (сталинит) прочнее обычного триплекса, но триплекс безопасней, если речь об автомобилях, то стёкла сталинит выпускают только боковые и задние, на лобовые стёкла идёт только триплекс.

Бывает и триплекс калённым, такой вид триплекса в семь, восемь раз прочней обычного триплекса.


Бесплатная юридическая консультация:

Технология изготовления практически та же, между стёклами полимерная плёнка, но стёкла калёные.

Из калёного триплекса изготавливают, полы, лестницы и так далее.

Источник: http://www.remotvet.ru/questions/11363-kak-otlichit-tripleks-ot-stalenita.html

Виды автостёкол: триплекс и сталинит

Автостекло отличается от обычного прочностью, что позволяет автомобильному стеклу выдерживать значительное давление. Сегодня применяется две технологии изготовления автостекол: триплекс и сталинит.

Сталинит это стекло закаленное при температуре 650—680 °C, с последующим быстрым равномерным охлаждением воздухом. После этой обработки в поверхностных слоях стекла образуются остаточные напряжения сжатия, обеспечивающие его повышенную механическую прочность, термостойкость и безопасность при разрушении. Если прочный сталинит все же разобьется, то оно рассыплется сотнями мелких осколков с тупыми гранями, эти осколки достаточно безопасны для человека. Сталинит отличается 3 ведущими полезными свойствами, которые позволяют применять закаленное стекло в промышленности.


Бесплатная юридическая консультация:

Сталинит широко используется в психиатрии, строительстве, для устройства заграждений из стекла, в производстве мебели и посуды. Конечно, сталинит применяют для изготовления автостекол. В автомобилестроении из сталинита делают боковые или задние автостекла. Автостекла из сталинита маркируются английским словом «Tempered» — «закаленное стекло» или буквой «T»

Триплекс это многослойное стекло из нескольких органических или силикатных склеенных стекол. Триплекс изготавливается путём прессования при нагреве. Триплекс применяется не только в транспортных средствах , но и в остеклении окон и фасадов зданий. Триплекс может иметь дополнительные качества, такие как шумопоглощение, терморегуляция, автостекла из треплекса могут быть цветными или зеркальными. Триплекс выдерживает даже очень мощные удары, но если автостекло разобьется, его осколки останутся на месте благодаря пленке.

Готовое стекло триплекс подвергают различным тестам и проверкам, среди которых испытание стекла на сопротивляемость удару, пробиванию, свету (радиации), влажности и жаре, раскаливанию, тепловому удару, устойчивости к распадению на осколки. В России качество триплекса регламентируется государственным стандартом (ГОСТ). Качественный заводской триплекс имеет тщательно обработанную кромку и тщательно выдержанные размеры.

Маркировка автостекла наносится при помощи гравирования или химического травления в нижнем правом углу автостекла. Маркировка автостекла содержит данные о заводе-изготовителе, типе стекла (сталинит или триплекс), стандартам, которым соответствует автостекло, а также дату изготовления автомобильного стекла.

Триплекс (из которого делают лобовое стекло) может иметь 5% заводскую тонировку голубоватого, зеленоватого, или бронзового оттенка. Автостекло триплекс может иметь защитную полоску (от солнца) зеленого, голубого, бронзового или серого цвета. Триплекс может иметь атермальную тонировку, которая является функциональной и повышает теплопоглощение автостекла. Так же автостекло триплекс может быть бесцветным.


Бесплатная юридическая консультация:

Сталинит (боковые автостекла) могут иметь заводскую тонировку 5% произвольного оттенка, атермальные и бесцветные. Для определения точного цвета автостекла рекомендуется подложить под стекло белую бумагу. Если бумага имеет зеленоватый оттенок или голубоватый, это означает на вашем автомобиле установлено стекло с заводской тонировкой, и при замене автостекла нужно искать такой же оттенок.

Автосервис
  • Магазин запчастей
  • Ремонт двигателя
  • Ремонт ходовой
  • Развал-схождение
  • Шиномонтаж
  • Компьютерная диагностика
  • Автоэлектрика
  • Промывка инжектора
  • Слесарные работы
  • Токарные работы
  • Сварочные работы
  • Замена жидкостей
  • Установка автостёкол
  • Авто статьи
    • Маркировка автостекла
    • Тонировка по ГОСТу
    • Материалы для шумоизоляции
    • Ремонт Японских автомобилей
    • Диагностика двигателя
    • Покраска автомобиля
    • Повреждения кузова
    • Геометрия кузова
    • Локальный ремонт кузова
    • Ремонт кузова, что это
    • Виды автостекла
    • Диагностика ходовой, что это?
Контакты

р-он вещевого рынка

+телефон автосервиса.

+телефон автосервиса.

Источник: http://buksir.in.ua/articles/autoglass/index.html


Бесплатная юридическая консультация:

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Подскажите по стеклу — сталинит vs триплекс

Всем привет! мужики, подскажите:

Сегодня сменил лобовое стекло, так как оно с заводской тонировкой (возникли проблемы с ГИБДД) ну и я купил что нашел в продаже, теперь посмотрел под углом а оно в пятнах (я так понимаю от закалки), вобщем есть вопросы:

1 — так это сталинит?

2 — как оно держит удар? камень от встречки и т.д?

3 — хорошее? плохое?


Бесплатная юридическая консультация:

это же оно рассыпается на много мелких не острых осколков?

За ответы заранее спасибо

Комментарии 122

Привет у Вас можно найти лобовое стекло с заводской тонировкой

Да, лежит одно, у меня стояло, очень хорошее! Шелкография, полоса сверху и заводская тонировка

Оно целое, даже сколов нет, царапин нет

Бесплатная юридическая консультация:

Оно целое, даже сколов нет, царапин нет

Езди и не заморачивайся. Не каждый день камни в лобовуху летят)) На моей стеклу уже 18 лет, когда купил были три "звездочки" от камней, так и ездил. Только вот недавно от одной "звездочки" разошлась трещина. Езжу с трещиной. Скоро планирую красить машину, сниму стекло и проем тоже прокрашу.

Мне прилетали несколько раз, но без последствий)

Обычный триплекс, космические технологии не задействованы. Пятна у меня тоже при определенном стечении обстоятельств видно, трещина от камня от нижней рамки на 5 см вверх, 5 лет уже, дальше не ползет.

Тогда я вобще ничего не понимаю))


Бесплатная юридическая консультация:

Закаленный триплекс, другое то не делают давно))

Так стекло может быть еще из старых запасов, могло стоять на 2401

Т есть значит многослойное, не переживай катайся на здоровье, пятна от закалки)))

1.4. Структура условного обозначения безопасного стекла:

Тип изделия (Т — многослойное, 3 — закаленное)


Бесплатная юридическая консультация:

Вид исходного стекла (без обозначения — бесцветное, ТП — теплопоглощающее)

Уверен? а то столько уже версий)

ГОСТ Р 54162–2010

3.7 радужные пятна: Небольшие отдельные участки поверхности стекла, кото-

рые представляют зоны напряжений в закаленном стекле и которые за счет явления


Бесплатная юридическая консультация:

двойного лучепреломления видны под определенным углом обзора.

На самом деле, сталинит держит удары значительно лучше, разбить его не так-то и просто. По поводу того, что оно разлетается и летит в лицо — не совсем верно. Напряженность стекла реализована таким образом, что при разбивании оно осыпается вниз. Даже на скорости в лицо вы получите минимум. Форма осколков тоже не такая простая. Они не режутся. То есть — неприятно, конечно такими по лицу, но порезов не будет.

Ставить и ездить радоваться отсутствию трещин от каждого встреченного камушка, короче. Хорошее стекло.

Блин, реально утешил! а то тут уже ребята разкритиковали и я задумался об замене

Ребята просто не застали массовый сталинит. Он раньше стоял почти на всех машинах и стекла менялись крайне редко.


Бесплатная юридическая консультация:

Ребята просто не застали массовый сталинит. Он раньше стоял почти на всех машинах и стекла менялись крайне редко.

Блин, реально утешил! а то тут уже ребята разкритиковали и я задумался об замене

Будешь менять- мне его подгони. Сталинит это тема

Менять буду однозначто, только когда еще не знаю

На самом деле, сталинит держит удары значительно лучше, разбить его не так-то и просто. По поводу того, что оно разлетается и летит в лицо — не совсем верно. Напряженность стекла реализована таким образом, что при разбивании оно осыпается вниз. Даже на скорости в лицо вы получите минимум. Форма осколков тоже не такая простая. Они не режутся. То есть — неприятно, конечно такими по лицу, но порезов не будет.

Ставить и ездить радоваться отсутствию трещин от каждого встреченного камушка, короче. Хорошее стекло.


Бесплатная юридическая консультация:

Все верно.Только надо следить за "дворниками"что бы не царапали стекло.

Вот это точно. У меня на Волге стекло поцарапано.

Сталинит лобовые давно уже не выпускают, после 2000 их точно уже не было! Ну если сильно заморачиваешься и хочется "тонер" то можно наклеить пленку "хамелеон" 83%.

Не проходит пленка

Минус сталинита, как уже подметили, это дребезги и все в лицо. Опасно вроде, но! Закатать лоб пленкой с допустимой пропускаемостью, желательно не дешманской, и будет вам счастье!=) Даже при сильном ударе камнем или кирпичом, пленка не даст высыпаться стеклу вам в глаза, правда и доехать с разбитым стеклом не получится наверное, придется обзорное окошко проковырять как в танке=)


Бесплатная юридическая консультация:

Наверное всетаки буду чуть позже менять

Кстати над триплексом я поиздевался вдоволь однажды, так вот, как мне кажется, его осколки куда опасней чем у сталинита. Они более мелкие и иглоподобные, если сталинит можно руками собрать (не нужно конечно но можно) то от триплекса все руки в занозах.

Буква Т присутствует, значит — триплекс. Пятна проявляются на 80% стёкол, время своё берёт.

А не температурная обработка?

Не заморачивайся, у меня на зелёнке стоит с 99 года сталинит с тремя раковинами от камней и стекло живёт и думаю дальше будет жить. Зато обзор через него в сумерки намного лучше, чем через триплекс.


Бесплатная юридическая консультация:

Буква Т присутствует, значит — триплекс. Пятна проявляются на 80% стёкол, время своё берёт.

У меня на новом лобовом были такие же пятна, и это был триплекс. Никаких проблем совершенно.

Буква Т присутствует, значит — триплекс. Пятна проявляются на 80% стёкол, время своё берёт.

Пятна от температурной обработки

По пятнышкам ясно что сталинит.


Бесплатная юридическая консультация:

Теперь да, понятно

Особенно в противосолнечных очках это сильно видно.

Ну это для меня ерунда, особенность моего организма в том что я не могу носить никакие очки! вобще никакие, у меня от них зрение расстраивается, тоесть после очков некоторое время все плывет в глазах, потом восстанавливается, но примерно через такое же время сколько я ходил в очках, причем не важно от солнца очки, дорогие или дешевые, стеклянные или пластик и т.д.

Я вам и не советовал очки носить)).Я сказал в них чётко пятна выделяются на калёном стекле

Я к тому что пятна меня волновать не будут))


Бесплатная юридическая консультация:

А из салона их и не будет видно.Они при отражений солнца появляются.А я к тому как отличить калёнку от триплекса.

их надо в поликлиннику сдать для опытов)))))

у меня похожее стекло стояло оно было тонированное с завода но без шелкографии докапывались только на тех осмотре хмыри болотные и то даже менты говорили что волга с завода такая есть, значит у вас там не правильные менты водятся

У меня еще при украине один раз была проблема с тех. осмотром из за этого стекла, теперь вот вторая вылезла и я его смерил

С завода только атермалка и только на 31105


Бесплатная юридическая консультация:

на 3110 тоже атермалка ставилась, моя вкруг в атермалке и только на тех осмотре придрались в итоге менты инструментальщиков послали и вручили талон а сейчас нашел нормальное место где люди знают что волга собиралась не только на общем конвеере

Не знал, во всяко случае на украине небыло 3110 с завода с атермалкой

Сталенит, 100%, на фото глянул, предыдущего поста

Да не парься, есть простой способ узнать, что за стекло, стукни его молотком, если рассыпится то сталинит, если нет, то триплекс. Шутка.

Ну а так, катайся спокойно, можешь плёнкой бронированной покрыть. У нас на работе на пыжике лобовик закатан такой пленкой, её не видно совсем.


Бесплатная юридическая консультация:

Ну да, если не понравится всегда сменить можно

а к чему менты то прикопались? стекло то бывшее не тонированное? у меня просто такое же, но вопросов не возникало.

Весь прико в том что оно именно тонированное, но пленка находится внутри и ее содрать невозможно

сталинит это запрещенное стекло при попадании камня оно рассыпается заваливая водителя мелкими осколками такое стекло лучше снять и выкинуть, тримлекс это два стекла промеж которых пленка при попадании камня пленка как раз не дает стеклу рассыпаться, определить какое стекло просто в торце хорошо видно стекло двух или однослойное

Понял, огорчил ты меня


Бесплатная юридическая консультация:

Оу…Ну пускай это самая большая печаль будет от Эмиграции не выходя из дома)

А я вот тоже задумался о смене стекла.моё за 25 лет уже покоцанное ппц.вот только думаю какое брать и где.по почте дорого сейчас.

А еще жудко бесят эти пятна на стекле)) У Ярика SL2410 c завода на заднем стекле они были.а у меня нет.странно.

Я думаю что печали еще будут, я хоть и патриот, но справедливый и объективный)))

Бери самое обычное

А я к пятнам спокоен, их изнутри не видно, а снаружи только при определенном освещении и определенном углом

У нас то спокойно относятся к затемненным.но брать хочется от 105 атермальное.или как оно там))

Я знаю, при украине то и брал свое тонированное

Да, атермальные, хорошие

За сколько купил?

А старое уже не помню, вроде 340грн. но это было лет 6 назад

Ну значит сталинит. Судя по цене.

Покатаешься. сменишь при случае.

Да я и триплекс могу за такие же деньги найти)

Ну да, там дальше посмотрим)

неожиданно на самом деле что привязались к штатной тонировке, у нас тут на бутылочных стеклах передних ездят, атермальных, и никто слова не сказал

51% светопропускаемости((( с этим не поспориш

До поры до времени

Поищи бор стекло Т

Наверное Т-температурная закалка

Не атермально точно

Триплекс тоже калёный. И когда бьётся, образует сетку из мелких частей. А вот чтобы они не разлетались и сделана плёнка или заливка между двумя слоями стекла.

Вообще удивительно, что может быть лобовое из сталинита. Их уже давно не делают.

Видать из старых запасов

интересненько. у меня со стёклами всегда другие проблемы — гравием выбивает, можету этого сталинита как раз с этим получше будет? или может ктото как подругому решал сию проблему?

Много по трассе ездиш?

да фиг знает много или мало, но езжу.

так то да, думаю на трассе его и выбиваю

Как правило, скоростя всетаки делают свое дело

Правильно пишут, если в торце стекло единое, то сталинит, если слоеное, то триплекс.

Сталинит лучше не ставить, от камня взрывается на скорости.

Как держит удар? Тут как, что и куда попадет. Может выдержать крупный щебень или жирную ворону, а может выстрелить от мелкого острого камня. Одним словом лотерея. И ещё, если разобьется и не высыпется, то дорогу не видно.

Вроде пленку не видел

Понял, не айс вобщем(((

Если ездиш в приличных поляризованых солнечных очках, сталинит сволоч оч мешает обзору.

Вобще очки никакие носить не могу! даже от обычных от солнца зрение расстраивается! постепенно в норму входит, но поэтому ничего и никогда не ношу

Пятна от закалки проявляются и соответственно мешаются. Видимо результат работы полароидов.

Это закаленное стекло сталинит. держит удар неплохо, но после предела выносливости бьется в мелкую крошку для безопасности.

Каленого триплекса никогда не было и не будет, ибо цели и задачи каленки и триплекса абсолютно разные.

На лобовое лучше всего ставить триплекс. По крайней мере — после хорошего камня зимой и в дождь доедешь без особых проблем.

Ну у меня 95% поездок по городу, а город не большой)) домой доеду)

дело хозяйское. я в свое время так же думал, пока не попал. а ты как хочешь.

Вобщем понял следующее:

+ что крепче держит удар

— что сразу в дребезги

На лобовом безопаснее триплекс. в остальном — верно.

Если в торец была видна плёнка, то всё нормально. А вот если нет этого видимого с торца слоя, то это сталинит. Сталинит ставить категорически не советую. Это раньше выкручивались как могли. Сами пятнышки видны в одном из тридцати случаев и то если приглядываться.

Вроде пленки небыло, хотя там где маркировка стоит буква "Т", я так понимаю что Т-триплекс?

А почему не советуеш?

Да, мало заметны, точней при определенном свете и определенным углом

Даже по правилам его ставить нельзя: опасно. Мгновенно рассыпается на мелкие камушки и летит это всё в глаза. Никаких трещин на таком стекле не бывает. И ещё даже от холодной воды в жару может громким хлопком и алмазным дождём высыпаться в салон. У меня было такое на Москвиче.

Нужно чтоб запасное было!

Привет, я думаю это такое же стекло триплекс, с пленкой и закалкой. Рассыпаться оно как боковые не должно. А пятна на всех кооперативных стеклах) а вообще надо профи по стеклам)))

Посмотрел маркировку, буква "Т" стоит после прочерка, наверное триплекс

у меня лоб триплекс, тоже, с пятнами.

Тогда я в замешательстве((

У меня это сейчас сталинит?

Трудно, сказать. Нужно было Вам при установке глянуть, есть два стекла и пленка между ними — триплекс, нет — сталинит.

Я думаю по этим пятнам можно определить

Пойду маркировку читать)

Я думаю, вряд ли.

Посмотрел маркировку, буква "Т" стоит после прочерка, наверное триплекс

А какой фирмы, не БОР?

Старое было КМК (то что снял)

Т 90% может обозначать tempered — закаленное стекло.

Старое было КМК (то что снял)

Остовляй родное притонированное, и срать на них, оно заводское, а значит так положено.

Не получится, 51% всего светопропускаемость

У меня это сейчас сталинит?

каленка леопардовыми пятнами, имею такое на своей машине. Я его просто обожаю не стекло а сказка! Поздравляю

А чего так? многие пишут что плохое

Ну я с ним 5 лет, только хорошее. не царапается, не трескается, мне такие самцы прилетали в него.

Три тфу конечно. Но триплексов бы уже десяток махнул бы

Вот как, понятно)

Ну я с ним 5 лет, только хорошее. не царапается, не трескается, мне такие самцы прилетали в него.

Три тфу конечно. Но триплексов бы уже десяток махнул бы

Лоб радное триплекс, царапанное как незнаю что, и много сколов на нем, вот такие дела ( да и само стекло триплекс более мягкое что-ли.

Источник: http://www.drive2.ru/c//

Автомобильное стекло. Триплекс или сталинит? Что лучше?

Многие, вероятно, отмечали, что у автомобилей, попавших в лобовое столкновение вместо переднего стекла нечто, больше похожее на витраж, или паутину, состоящую из множественных мелких и ровных кусочков. Это говорит о том, что это не стекло, а триплекс.

Вообще, стёкла для автомобилей выпускают всего в двух видах: лобовое изготавливают по технологии триплекс, все остальные – это сталинит. Иногда производители машин представительского класса предлагают раскошелиться на все виды стёкол, выполненных по триплекс-технологии.

Что такое триплекс и сталинит?

В чём заключается хитрость триплекс-методики? Никакого секрета здесь нет. Это слоёный пирог, в котором роль теста сверху и снизу выполняют сами стекла, а в качестве начинки – плёнка из полимеров. Поэтому такие стекла от ударных нагрузок трескаются, а не разлетаются на осколки.

Сталинит представляет собой всего один слой. От ударов сталинит рассыпается на осколки, имеющие тупые углы и грани. Если на уголке такого стекла указывается буква «Т», означающая «Tempered», это означает закалённое стекло.

Обычно производитель указывает в руководстве по эксплуатации автомобиля, какими стёклами он укомплектован. Это нужно уточнять, потому что триплекс не может заменить в двери сталинит, и наоборот.

Технология изготовления триплекса и сталинита

А теперь подробнее о технологиях изготовления. Сталинит – стекло, получаемое посредством нагрева и быстрого охлаждения – таким образом, стекло закаляется. Производственный комплекс для выпуска сталинита – не очень дешёвое удовольствие. Получение качественного стекла требует использования высокотехнологичного оборудования и строго соблюдения технологии. Обычно изготовленный в кустарных условиях сталинит грешит некачественной резкой и обработкой граней. А из-за нарушения нормативов нагрева и охлаждения стекло может расколоться, не успев оказаться на предназначенном ему месте. Ну, а произведённый в заводских условиях сталинит имеет показатели прочности, превышающие в 6 раз прочностные качества обычных стёкол.

Триплекс тоже демонстрирует высокую прочность и безопасность при разрушении, только от удара триплекс приобретает вмятину и становится сеткообразным. Вот поэтому все лобовые стёкла-триплекс и получили все модели машин. Но и этот метод не дёшев. Стекло имеет высокую себестоимость, получается в результате применения сложнейших технологий, которые являются высокоэнергозатратными.

В основе триплекс-технологии плёночный способ, преимущественно, с применением автоклава. Особую плёнку, поливинилбутиральную, прокладывают между стёклами. Она имеет высокую сцепляемость с поверхностью стёкол, у неё очень низкая мутность, и высокая прозрачность.

Что касается автоклавов, то они при массовом производстве дают невысокую себестоимость, что делает метод самым распространённым. А вот другая технология, вакуумная, предусматривает наличие барокамеры, которая процесс значительно удорожает, но полученное таким образом стекло оказывается лучше всех остальных аналогов по многим показателям. Стёкла, изготовленные по технологии триплекс, маркируют одним словом «Laminated».

Методики производства стёкол совершенствовались более полувека. Полученная продукция проходила испытания, браковалась, или запускалась в производство. Таким образом, медленно, но верно общепризнанными оказались два типа технологий – триплекс и сталинит. Сегодня говоря «лобовое стекло» все автолюбители подразумевают триплекс, причём для любых автомобилей. В противовес прозрачности, прочности и безопасности триплекса выступают его высокая цена и большой вес. Цена у триплекса выше, чем у сталинита только потому, что технология требует намного больше сырья: два слоя стекла и один слой плёнки. У сталинита только стекло. И если в машине все стёкла поставить триплексные, то она станет тяжелее и намного дороже, что для бюджетных моделей может оказаться губительным. Автомобили премиум-класса дополнительную нагрузку вынесут с честью, так как у них более мощные двигатели.

Сталинит, который намного прочнее любого другого стекла, сумел завоевать свои позиции на всех остальных стекольных местах исключительно из-за безопасности, которую он способен обеспечить. 20-миллиметровые кусочки без режущих кромок спасают от порезов всех, кто находится в машине и за её пределами в непосредственной близости. Но именно из-за этих осколков, рассыпающихся при ударе, сталинит никогда не сможет занять место триплекса, на месте лобового стекла.

Однако в пользу двух названных типов автостёкол будет сказано, что они применяются для изготовления стёкол бронебойных спецавтомобилей. Их при необходимости тонируют полностью, или частично, а также разным цветом, с приданием им различных свойств, что могут быть очень полезными.

В общем-то, оба вида автомобильных стёкол от обычных отличаются высокой прочностью, только сталинит не может выполнять роль лобового стекла из соображений безопасности, а установка триплекса вместо сталинита возможна, но необходимостью в силу экономических факторов, не является.

Источник: http://www.avtoexpert.pro/avtomobilnoe-steklo-tripleks-ili-stalinit-chto-luchshe

Чем отличается триплекс от сталинита ?

• остекление автомобилей различных марок и классов

• остекление дверей, специальных окон, зенитных фонарей, светопрозрачных перегородок, дверей саун (закаленное стекло прекрасно выдерживает тепловой удар)

• производство разнообразной стеклянной мебели: полок, стеллажей, витрин, этажерок

• изготовление смотровых окон в печах, бытовых газовых плитах, изготовление тепловых экранов.

• ограждение лестниц и парапетов

• сооружение зимних садов

• дверцы духовых шкафов газовой аппаратуры и электроплит

• боковые опорные плоскости эскалаторов

* Триплекс (лат. Triplex — тройной) — это эдакий “бутерброд” из двух листов стекла, склеенных прозрачной пластической массой. По твердости он уступает сталиниту, но зато обладает более важным качеством — осколков от него не добьешься, даже если ударить по стеклу молотком. Если стекло разбивается, то его осколки остаются на месте, прочно скрепленные друг с другом.

Триплекс может использоваться в автомобильной промышленности и строительстве (окна, двери, фасады, витрины) .

триплекс стекло с прослойками плёнки и при разбитии никуда не сыпется, а в основном большое количество трещин. это безопасней.

Источник: http://otvet.mail.ru/question/

Виды автостёкол: разбираемся в чём отличия триплекс и сталинит

Прежде чем разобраться с видами стёкол стоит отметить, что автостекла существенно отличаются от обычных, например, оконных стёкол своей прочностью и конструкцией. Они способны выдерживать наибольшее давление, а также значительно устойчивы к различным погодным условиям. На сегодняшний день наиболее распространёнными видами автостёкл являются два, которые изготавливаются по технологиям: триплекс и сталинит. Мы обратились за помощью к экспертам из World-Autoglass, чтобы они рассказали в чём секрет прочности автостёкол. Ниже будут рассмотрены их сходства и существенные различия.

Стёкла по технологии сталинит закаляются при существенно высоких температурах (’С) с последующим быстрым и равномерным охлаждением. Такая обработка позволяет обеспечить поверхностный слой стекла термостойкостью, прочностью и безопасностью при эксплуатации или поломке. Если оно все-таки разобьётся, то не нанесёт ущерба человеку, поскольку развалится на мелкие куски с тупыми краями. Вышеперечисленные свойства способствуют широкому применению таких стёкол в промышленности, военном и медицинском деле.

Иногда такие стекла применяют в психиатрических лечебницах. Довольно часто при строительстве домов с панорамными окнами. В автомобилестроении: заднее и боковые стёкла машины изготавливаются именно по данной технологии. Для того чтобы с лёгкостью узнать стекло-сталинит следует просто обратить внимание на маркировку. На таких стёклах либо красуется большая буква английского алфавита “T”, либо полностью написано все слово “Tempered”, что в переводе означает – “закроенное стекло”.

Также следует отметить, что боковые стекла, изготовленные по технике сталинит, имеют пятипроцентную заводскую произвольного оттенка тонировку, они абсолютно бесцветны и атермальны. Если для замены стекла следует определить его точный оттенок, под это стекло необходимо приложить белую бумагу. Если на бумаге появится зелёный или голубой оттенок, то на автомобиле установлено стекло с тонировкой и для его замены необходимо найти именно этот оттенок. Если вы затрудняетесь самостоятельно выбрать подходящее вашему автомобилю стекло, обратитесь к специалистам из world-autoglass.ru, они знают своё дело, это тот случай, когда любимое хобби совмещено с работой, только в таком тандеме можно расчитывать на европейское качество и добросовестное отношение к своей работе.

Следующая технология – триплекс. Стекло состоит из нескольких склеенных между собой слоёв органического или силикатного содержания. Склейка осуществляется при помощи нагрева и одновременной прессовки.

Стекла триплекс применяются в остеклении зданий и при сборке транспортных средств. Они устойчивы к сильным ударам, обладают такими свойствами, как шумопоглащение и терморегуляция. При разбивании стекла осколки останутся приклеенными на специальной пленке, которая наносится на них при изготовлении в целях безопасности.

Перед тем как пустить партию стекол в эксплуатацию, ее подвергают различным испытаниям. Каждое стекло проверяют на противостояние ударам и свету, в частности, радиационным волнам, сопротивляемости влажности и жаре, а также многому другому. Настоящее качественное стекло триплекс имеет определенные размеры и безупречную обработку.

В автомобиле чаще всего по данной технологии изготавливают только лобовое стекло. Оно также имеет пятипроцентную тонировку, но оттенков в нем уже три: зеленый, голубой и добавляется бронзовый. Однако допускаются и бесцветные стекла. Иногда на таких стеклах допускается широкая солнцезащитная полоска, чаще всего она имеет темно серый цвет, иногда бронзовый, голубоватый или зеленый.

Также как и стекла-сталинит, триплекс имеют собственную маркировку. Обычно она находится в нижнем правом углу стекла и содержит следующую информацию:

1. Дату изготовления.

3. Стандарты, по которым данное стекло было изготовлено.

4. Краткую информацию об изготовителе.

Похожие статьиРекомендуемые

За какие нарушения ПДД могут лишить прав: полный список

Пять вещей, за которые любят и ненавидят BMW 7 Series E38

Ван Сяолун, Lifan Motors Rus: мы начали напрямую конкурировать со многими известными брендами

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник: http://autolubitelu.ru/vidy-avtostyokol-razbiraemsya-v-chyom-otlichiya-tripleks-i-stalinit/

Автостекла триплекс и сталинит

Современные автомобильные стекла являются высокотехнологичным продуктом. Высокой прочностью отличаются автомобильные стекла от обычных, например оконных стекол. Есть два вида стекол для автомобилей, сталинит и триплекс. Эти стекла имеют разные характеристики, и соответственно изготавливаются по разным технологиям.

Лобовое автостекло марки триплекс

Триплекс, что в переводе с латинского означает тройной. Подробнее о таких стеклах можно прочитать здесь. Такие стекла состоят из трех силиконовых стекол скрепленных между собой полимерной пленкой, при ударе, которая способна удержать осколки. В начале восьмидесятых годов триплекс стал обязательным материалом при создании лобовых авто стекол.

Так же этот материл, успешно используется и при создании боковых, задних стекол и естественно люков. Многослойные авто стекла имеют повышенную безопасность.

К примеру, в результате лобового столкновения разбитое стекло остается на пленке, защищая пассажиров авто, от порезов. Так же данные авто стекла имеют хорошую ударопрочность, и хорошо справляются с воздействием на него из вне.

Оберегая водителя и его пассажиров от попадания в салон автомобиль любых предметов при столкновении, или же камней вылетающих из впереди идущих грузовиков. Так же триплекс способен уберечь пассажира от вылета при резком торможении или же столкновении даже если тот не был пристегнут. При ударе пленка так же сдержит распространение трещины по всему лобовому стеклу.

Авто стекла сталинит или боковые стекла

Сталинит – калёные стекла. Производится путем нагревания до температуры шестисот восьмидесяти градусов, после чего равномерно и быстро его охлаждают. После такой обработки стекло имеет повышенную прочность, устойчивость к температурам, а главное безопасность при ударах.

Под данной маркой выпускаются боковые и задние стекла для автомобиля, при разрушении которые рассыпаются на мелкие квадратные кусочки, не способные причинить какого либо вреда, для пассажиров. Конечно, из этой марки лобовые стекла не делают, а вот для боковых или задних как раз

Похожие новости

Комментарии (0)

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник: http://vgarazhe.org/else/2170-avtostekla-tripleks-i-stalinit.html

Стекло сталинит или триплекс

Техрегламент или ГОСТ, точно не помню, прямо ЗАПРЕЩАЕТ устанавливать закаленные стекла в качестве лобовых в автомобили. В трактора можно, в машины — нет.

Просмотри интернет на предмет стандартов по автостеклам.

Только не надо путать сталинит и обычное закаленное стекло.

по сталиниту машина. Не смеши))).

И вот я в сомнениях: с одной стороны раньше с ними ездили почти все, но триплекс по идее травмобезопаснее.

сам же и ответил, не крои на своём здоровье и своих близких, разлететься может в любой момент, просто от попадания гравия.

Техрегламент или ГОСТ, точно не помню, прямо ЗАПРЕЩАЕТ устанавливать закаленные стекла в качестве лобовых в автомобили.

читсто, ради интереса, с каких пор? Раньше лобовой сталинит продавался на ура, во времена СССР, я имею ввиду, и чуть позже.

Только не надо путать сталинит и обычное закаленное стекло.

сталинит это и есть закалённое стекло, что значит "обычное закалённое"?

по сталиниту машина. Не смеши))).

бронированное стекло тоже сталинит многослойный. да и сам триплекс состоит из двух сталинитов.

одно время был массовый развод на, так называемый, "бронелит", сам видел это чудо в ЮП, как прыгали на нём, было это в начале 90-х, кто и из чего их делал — непонятно, вставало оно хреново, было толще, а разлеталось похлеще сталинита — школьный приятель повёлся тогда и купил на шаху, вот не поленился, читай => http://www.zr.ru/archive/zr/1994/10/pokupaia-izmieriai#47 => "Покупая, измеряй"

Слушай, найди тогда ГОСТ по автостеклу и посмотри какого он года. Честное слово — мне совершенно некогда заниматься поисковыми работами исключительно для тебя.

Слушай, мне для тебя ничо не жалко, ну.. кроме своего времени, поэтому искать не буду. 🙂

Да, наставили атермальные, тут именуются "зелёными". 🙂 Есть разборки у тебя там? Есть большой экономический смысл там поискать. 😉

Атермальное лобовое стекло быстро приобрело популярность у водителей, что и спровоцировало производство подделок. При его изготовлении на предприятии в стекломассу вносятся специальные добавки оксидов металлов. Побочным эффектом этого процесса является слабое окрашивание в различные цвета, чаще всего фиолетовый, но бывают и зеленоватые и голубоватые атермальные стекла. Чем и пользуются мошенники выдавая за него любые окрашенные – тонированные, покрытые пленкой, с напылением и пр. Все это к настоящему не имеет ни малейшего отношения. Ведь это не какой-то особый способ обработки уже готового стекла, атермальные свойства ему придаются еще в процессе производства и сделать это можно только в заводских условиях, но отнюдь не в автомастерской.

Как отличить настоящее атермальное лобовое стекло от подделки? Приобретать его лучше в магазине, а не на рынке,- риск снижается многократно. А кроме того, следует внимательно осмотреть само изделие и его маркировку. Компаний изготавливающих специальные виды стекол не так много в мире, а в отечестве их и вовсе единицы. Если производитель малоизвестный – лучше не рисковать. Есть два типа атермального стекла TINTED и OVERTINTED. Одно из этих слов должно наличествовать на маркировке.

Взято отсюда http://ustanovka-stekla.ru/info/atermalnoe

И реальный Борский завод делал ли их?

еще как ставили.

снял с ГАЗ-2410На моей 2410 лобовое триплекс, да и в книжке написано буквально следующее:

Стекла ветрового и заднего окон — гнутые, полированные. Ветровое стекло — трехслойное, на эластичной подкладке типа "Сафлекс", которая при ударе не разрывается и удерживает осколки. Заднее стекло — закаленное с нанесенными на него полосками токообогрева от запотевания.Так что создаётся ощущение, что либо это была классическая 24 (там вроде встречаются сталинитовые лобовухи), либо автор что-то перепутал и стекло в реальности триплексовое.

Покупал недавно, месяца два-три назад. На рынке.

Спрашиваю: есть лобовое на волгу?". Отвечает: "Да. Обычное за 600р, с полосой за 800р". Уточняю: "Нужно именно Боровское, атермальное". "Есть, 1800р".

На стекле в уголке так и написано Tinted. Подозреваю, что был у него и Overtinted, но я уже не уточнял.

Зелененькие стекла конечно посимпатичнее, но пользы я от них не почувствовал. Смысла переплачивать не вижу.

Просто зелененькие или атермальные? 😉

Вот та тема => http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=75052

Маркировка настоящего вроде как сейчас не БОР, а AGC

Абсолютно верно: «Эй Джи Си Борский стекольный завод» — дочернее подразделением японской корпорации AGC, единственное предприятие на территории России, официально обладающее технологией изготовления атермального стекла (цитата), я этими стёклами (правда недолго) раньше торговал. Светопроспускание стекол Тinted и Overtinted, согласно тестам из Автоглассовского каталога, не расходится с ГОСТом (81% и 78,5% при допуске 75%). Вот тут интересный тест атермалки на Калине http://www.permavtosteklo.ru/index.php?razdel=45 Себе поставил "Стекло-люкс", другого не было, цена 750 р. вроде нормально.

Это Саратовское стекло, если мне память не изменяет. Тоже вроде как не левый подпольный производитель, а вот Салават-стекло куда-то исчезло

ВАЗ вроде никогда не ставил например.

А у нас на ВАЗе свет клином не сошёлся:):)

До 1972 года, пока не ввели нормы безопасности http://www.szd.rusglass.ru/product_31.html

Кстати, если машина с таксопарка — то она может быть 2411.

Кстати, если машина с таксопарка — то она может быть 2411.

Маркировку наносили как правило кооператоры за доп.плату(услуга такая типа предпродажной подготовки).Мода была такая .Маркировали еще и остальные стекла -типа если украдут то по номеру на стекле. и т.д. и т.п..

Источник: http://forum.allgaz.ru/archive/index.php/t-80683.html

Что нужно знать об автомобильных стеклах

Наверно, каждый автовладелец, глядя на стекла своего автомобиля, хоть раз задумавался над тем, из чего они изготовлены и насколько прочны? Давайте попробуем разобраться, какие типы автостекол существуют и что о них надо знать.

Типы автомобильных стекол

Существуют два основных типа автомобильных стекол – триплекс (от лат.Triplex – тройной) и сталинит (закаленное стекло). Эти виды автостекла отличаются между собой и обладают разными свойствами.

Триплекс – многослойное стекло, не обязательно состоящее из трех «слоев». При его изготовлении два стекла или несколько стекол под давлением и при нагреве склеиваются между собой прозрачной полимерной пленкой. Из триплекса (и только из него) изготавливаются лобовые стекла, но могут изготавливаться также боковые стекла, заднее стекло или люк.

Автомобильное стекло типа «триплекс» обладает рядом важных для безопасности характеристик:

  • оно обладает повышенной ударопрочностью;
  • при сильном ударе стекло может «отделаться» трещиной, которая не распространяется по всей поверхности стекла, а в некоторых случаях дело ограничивается небольшой выбоиной, которую можно устранить, не снимая стекло с автомобиля;
  • даже если лобовое стекло треснуло полностью от попадания камня или другого постороннего предмета, оно не разбивается: полимерная пленка удерживает осколки от разлета по салону, что спасает людей, находящихся в автомобиле, от опасных травм;
  • триплекс трудно разбить злоумышленнику, пытающемуся проникнуть в салон автомобиля через окно.

В России автостекла делают на Борском заводе в Нижегородской области. По ТВ показывали сюжет о том, как испытывают там стекла на прочность.

На зажатое в рамке стекло триплекс с 4 метров падает железный шар весом в 2 кг 260 г – так требует европейский стандарт. Шар не должен пробивать стекло насквозь. Кроме шара бросают в стекло «головой» вниз еще как бы и манекен – сферу размером с человеческую голову. Она закреплена на брусе, имитирующем плечи, и все это насажено на длинную палку. Весит такая конструкция 10 кг и падает на стекло с высоты 1,5 метра. Ни «голова», ни «плечи» не должны его пробить насквозь. А вот стальным шариком весом 227 г проверяются образцы стекла, предварительно нагретые до 40 градусов, – шарик летит с высоты 11 м. Такой же шарик бросают и на замороженные до 20 градусов стекла, но с высоты поменьше – 9,5 м. И

спытания неоднократно показывали, что стекла Борского завода по прочности значительно превосходят американские, европейские тоже превосходят, но в меньшей степени. А по качеству не уступают им. Есть множество и других испытаний на светопропускание, искажение, термостойкость.

Сейчас очень много расплодилось фирм, тоже производящих автомобильные стекла, в основном триплекс, так как для выпуска сталенита необходимы мощные воздуходувки, потребляющие большое количество электроэнергии. Эти фирмы продают стекла нарублей дешевле заводских, но никаким параметрам качества эти стекла не соответствуют, конечно. А значит, гарантию защиты водителя, от случайного камня, например, дать не могут. И пленка у них хуже, и технология, естественно, слабее, и стекло, как правило, тоньше. Так что водители, желающие сегодня сэкономить, завтра могут ощутить на себе печальные последствия этой самой экономии.

Сталинит – стекло, изготовленное из обычного методом закалки. При нагреве до температурыо С и последующем быстром равномерном охлаждении на воздухе в поверхностных слоях стекла образуются остаточные напряжения сжатия, которые обеспечивают механическую прочность, термостойкость и безопасность при разрушении. Из сталинита изготавливают заднее или боковые стекла. Автомобильные стекла, сделанные из сталинита, маркируются английским словом «Tempered» (в переводе — «закаленное») или буквой «Т».

Автомобильное стекло типа «сталинит» также является травмобезопасным. При ударе оно распадается на множество мелких фрагментов с тупыми гранями, которые не могут причинить серьезную травму. Однако ставить сталинит на лобовое стекло не стоит — осколки хоть и тупые, но при сильном ударе на большой скорости все равно могут поранить водителя и пассажиров.

Покупая лобовик на рынке есть шанс, что недобросовестные перекупщики вполне могут попытаться выдать сталенит за триплекс, который дороже. Внимание: сталенит на ветровое стекло ставить нельзя! А отличить одно от другого можно просто, достаточно поглядеть на кромку стекла. Там видно: одно стекло или два. И вторая примета: посмотрите на стекло немного со стороны. На сталините в отраженном свете просматриваются мелкие точки, остающиеся при закаливании. Это нежелательный эффект, но он присутствует. А теперь – о бронировании автомобильных стекол. В общем-то никакое это не бронирование, как утверждают фирмы, а небольшое упрочнение стекол, когда на них наклеивают специальную пленку. Главное достоинство этой операции в том, что стекло при ударе не рассыпается в лицо или по салону. Есть смысл подвергнуть такому упрочнению стекла фар, которые вообще не закаливаются, тогда они будут прочнее при ударе камешками с дороги, но надо иметь в виду, что светопропускание таких стекол будет хуже.

Маркировка автостекла

Умные люди при покупке подержанного автомобиля обязательно посмотрят маркировку стекол, т.к. она содержит много полезной информации, например, о годе его выпуска и если он не совпадает с годом выпуска авто, то это тревожный сигнал — машина могла побывать в аварии, о чем умалчивает продавец, значит стоит более пристально к ней присмотреться.

На любое из автомобильных стекол нанесено много информации о его типе, изготовителе и др. Данная информация (маркировка или скан-код) обычно нанесена в правом или левом, нижнем или верхнем углу стекла.

Пример маркировки (скан-кода) автомобильного стекла:

1 – товарный знак или наименование производителя;

2 – обозначение типа стекла:

I – упрочненное ветровое стекло

II — ветровое многослойное стекло обычное

V – прочее (не ветровое) стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70 %

V-VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70 %;

3 – обозначение соответствия изделия европейскому стандарту (Е) и код страны, выдавшей сертификат:

4 — информация о соответствии стекла американскому стандарту, в том числе о разрешенном применении стекла:

  • AS1 — везде на транспортном средстве
  • AS2 — везде, кроме лобового стекла
  • AS3 — запрещено к употреблению на транспортном средстве;
  • – время выпуска стекла (здесь – 1-й месяц 2005-го года).

Элементы стекла

Стекло современного автомобиля – это не просто кусок прозрачного материала определенной формы. В стекле могут быть выполнены специальные отверстия, например, для вывода оси поводка стеклоочистителя (особенно на задних стеклах автомобилей с кузовами хэтчбек и универсал), а также для крепления петель и замка, если стекло двери багажного отделения выполнено открывающимся отдельно от всей двери.

Некоторые элементы стекла наклеиваются на него высокопрочным клеевым составом. Таковы, например, «пятаки» под установку внутрисалонного зеркала заднего вида на внутренней поверхности ветрового стекла. Также стекло может иметь шелкографию – непрозрачный кант, призванный закрыть место нанесения клеевого состава при вклеивании стекла. Ветровое стекло часто имеет в верхней части затененную полосу, предназначенную для защиты водителя от ослепления ярким солнцем.

Нередко в стекло «встраиваются» такие элементы, как датчики света и дождя (автоматически включающие габаритный свет или очиститель), антенна радиоприемника, а также элементы обогрева. На заднем стекле нити элемента обогрева располагаются в виде горизонтальных полос. На ветровом стекле обычно выполнены нити обогрева зоны остановки щеток очистителя, но в некоторых случаях присутствуют нити обогрева всего стекла целиком (на автомобилях Ford Focus, Ford Transit и др.). Данные нити практически не видны, а потому не ухудшают обзор при движении автомобиля.

Все это следует учитывать при замене стекла. Если Вы приобретаете стекло для замены, Вам следует предварительно точно изучить все параметры автомобиля, для которого предназначается данное стекло. Иначе после установки нового стекла некоторые системы автомобиля окажутся неработоспособными.

Все права защищены © 2018

Материалы защищены законом и не могут быть скопированы без активной ссылки на источник .

Источник: http://www.remrai.ru/znakomstvo/1414-chto-nuzhno-znat-ob-avtomobilnyh-steklah.html

Отличия триплекса от сталинита

Автомобильное стекло – продукция специального назначения. Повышенная прочность, безопасность и устойчивость к атмосферному агрессивному воздействию – основные характеристики изделий, используемых для установки в транспортных средствах. Именно этими ключевыми особенностями выделяются два основных типа автомобильных стекол: триплекс и сталинит. При этом каждый их них имеет свои характерные особенности.

Сталинит и его особенности

Остекление микроавтобусов требует особой тщательности. Сталинит – стекольный материал, который отличается оптимальными техническими и эксплуатационными характеристиками. Благодаря применению для его производства технологии термического закаливания, он приобретает ряд отличительных свойств:

  • повышенную прочность, превышающую стандартные показатели стекла до 6 раз;
  • устойчивость к температурному воздействию и способность выдерживать температуру до 180 градусов;
  • безопасность при разрушении (без острых граней), что исключает риски получения травм.

Применение сталинита актуально для бокового и заднего остекления.

Триплекс и его применение в остеклении авто

В качестве лобового стекла в микроавтобусах и легковых автомобилях чаще используется триплекс – материал, усиленный за счет применения технологии многослойного скрепления. Несколько слоев листового силикатного или органического стекла спрессовываются под воздействием высокой температуры. Эффект склеивания обеспечивает полимерный закрепитель или специальная пленка. В результате он приобретает необходимую форму и оптимальные эксплуатационные свойства:

Подобрать автостекло можно на этом сайте, где продаются качественные стекла триплекс. Они дополнят систему безопасности микроавтобуса или любого иного транспортного средств.

Отличия триплекса и сталинита

В отличие от сталинита триплекс не приобретает жаростойкость и исключительную прочность. Однако его отличает основная особенность – способность противостоять ударному воздействию и отсутствие осколков даже при сильной нагрузке. Стекло трескается, лопается, рвется, но не рассыпается. Все элементы остаются просто скрепленными друг с другом за счет наличия полимерного скрепляющего слоя.

Помните, что качественное, надежное, прочное автомобильное стекло – залог удобства водителя и безопасности пассажиров!

Источник: http://drivee.ru/otlichiya-tripleksa-ot-stalinita.html

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн