Светофор со стрелками

Правила проезда перекрестков часть 4, сигналы светофоров. Бесплатная юридическая консультация: Данный материал является интеллектуальной собственностью авторов (свидетельство о регистрации авторского.

Правила проезда перекрестков часть 4, сигналы светофоров.


Бесплатная юридическая консультация:

Данный материал является интеллектуальной собственностью авторов (свидетельство о регистрации авторского права расположено справа). Он постоянно используется при подготовке водителей в нашей автошколе и позволяет быстро усвоить правила проезда перекрестков.

Оглавление:

Копирование и распространение данного материала без согласия авторов запрещено.

Сигналы светофоров.

Далее по приоритету СВЕТОФОРЫ (когда работают светофоры, на знаки приоритета внимания не обращаем – часто забывают об этом)

Для регулирования движения трамваев используются такие светофоры.

1.Если верхние горят, нижний не горит – движение трамваям запрещено.


Бесплатная юридическая консультация:

2.Если вместе с нижним горит какой-либо верхний, то движение разрешено в этом направлении (примеры рисунков, нарисованы все варианты).

3. Когда трамвайный светофор отсутствует или не работает, то трамваи руководствуются сигналами общего светофора.

Светофор работает в таком режиме:

  1. Сначала горит зеленый, он разрешает движение, далее
  2. Зеленый мигающий, он разрешает движение и предупреждает, что будет смена сигнала, т.е. загорится желтый.
  3. Желтый, он запрещает движение и предупреждает, что будет красный, далее
  4. Красный — запрещает движение. Потом включается
  5. Красный с желтым – они запрещают движение и предупреждают, что будет зеленый. Далее снова загорается зеленый и цикл повторяется.

Желтый мигающий — светофор выключен, движение разрешено. Перекресток считается нерегулируемым, первоочередность определяется правилами (0-3).

Для увеличения пропускной способности перекрестка используют добавочные секции (со стрелкой).


Бесплатная юридическая консультация:

И еще существуют такие правила:

  • запрещается выезд на перекресток, если за ним образовался затор, который вынудит остановиться на перекрестке, даже если вам горит разрешающий сигнал светофора.
  • перед началом движения (если вам загорелся зеленый свет), необходимо подождать пока перекресток освободят пешеходы, завершающие переход дороги, и автомобили, находящиеся на перекрестки.
  • 8.10. При подаче светофором (кроме реверсивного) или регулировщиком сигнала, запрещающего движение, водители должны остановиться перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линия), дорожным знаком 5.62 , если их нет … перед светофором, пешеходным переходом, а если и они отсутствуют и во всех прочих случаях — перед пересекаемой проезжей частью, не создавая препятствий для движения пешеходов.
  • 8.11. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановить транспортное средство в месте, предусмотренном пунктом 8.10 настоящих Правил, не прибегая к экстренному торможению, разрешается двигаться дальше при условии обеспечения безопасности дорожного движения.
  • 16.8. Водитель, выехавший на пересечение проезжих частей согласно сигналу светофора, разрешающему движение, должен выехать в намеченном направлениинезависимо от сигналов светофора на выезде. Однако, если на перекрестках перед светофорами на пути движения водителя имеется дорожная разметка 1.12 (стоп-линия) или дорожный знак 5.62, он должен руководствоваться сигналами каждого светофора.
  • С недавнего времени проводился эксперимент, а теперь уже ввели изменения в ПДД : рядом с красным сигналом светофора вешается табличка со стрелкой, разрешающая движение на стрелку при красном сигнале, при условии обеспечения безопасности движения (пропуска транспортных средств с других направлений).

    Источник: http://autoschool-drive.dp.ua/podgotovka/svetofor.html

    Перекресток и светофор с дополнительной секцией

    Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня у нас интересная тема для обсуждения, а именно правила проезда регулируемого перекрестка, при движении в направлении включенной дополнительной секции светофора. Данная тема, вызывает много рассуждений и споров. Хочу обратить внимание, что мы не будем пытаться придумать то, чего нет в Правилах дорожного движения. Наша цель на дороге, движение в соответствии с Правилами и необходимостью безопасности движения. Вот с этой стороны и рассмотрим, как нам проезжать регулируемые перекрестки, на которых присутствуют светофоры с дополнительной секцией, разрешающей повороты в том или ином направлении.

    По традиции, начнем с пунктов Правил дорожного движения имеющих отношению к нашей теме (все конечно помним, что красный сигнал светофора — запрещает движение).

    6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

    Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

    6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

    Из приведенных выше пунктов Правил следует, что сигналы светофоров (зеленая стрелка) дополнительной секции имеют то же значение, что и сигналы основного светофора, с одним отличием, действие распространяется на направление движения указанное стрелкой.

    Важное замечание из Правил дорожного движения, некоторые участники дорожного движения считают, что в соответствии с пунктом 6.4 Правил, отсутствие контурной стрелки (стрелок) на основном зеленом сигнале светофора, является веской причиной не выполнять требования сигналов дополнительной секции. Но если внимательно прочитать пункт 6.4 , в нем сказано: контурная стрелка — информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора , но не отменяет выполнение их сигналов. О прямом запрете движения в направлении дополнительной секции, когда ее сигнал выключен говорит и пункт 6.3 Правил.

    Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

    Теперь мы подошли, к пункту 13.5 , который в определенных ситуация вызывает трудности у участников дорожного движения.

    13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Сначала рассмотрим распространенную дорожную ситуацию на регулируемом перекрестке (на рисунке ниже). Автомобиль подъезжает к перекрестку, перед ним светофор с основным красным сигналом и с дополнительной секцией разрешающей поворот направо. В данной ситуации, достаточно выполнить пункт 13.5 Правил, уступить дорогу транспортным средствам двигающимся по пересекаемой дороге на разрешающий (зеленый) сигнал светофора и продолжить движение в намеченном направлении (в направлении стрелки).

    С разрешающей стрелкой в дополнительной секции и при основном зеленом сигнале светофора на пересекаемой дороге мы разобрались, осталось рассмотреть не совсем однозначную ситуацию (на рисунке ниже).

    Одно транспортное средство двигается в направлении включенной дополнительной секции, одновременно с красным основным сигналом светофора для поворота направо, другое транспортное средство, двигается навстречу на основной зеленый сигнал светофора и готовится выполнить левый поворот. На пересекаемой дороге, основной сигнал светофора красный, это и понятно, на регулируемом перекрестке не может быть одновременного приоритета у нескольких участников дорожного движения.

    13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

    И здесь вступают в действие пункты Правил, для одного транспортного средства пункт 13.5 — При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    На снимке перекресток, на котором с данного направления светофор с включенной дополнительной секцией, у встречных в это же время горит основной зеленый сигнал светофора.

    Для другого автомобиля действует пункт 13.4 — При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо . Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    На этом снимке, перекресток (что и на изображении выше) с противоположной стороны, с включенным зеленым сигналом светофора, встречные автомобили двигаются в направлении включенной дополнительной секции, с основным красным сигналом светофора.

    В данной дорожной ситуации и возникает вопрос, в какой последовательности проедут перекресток автомобили?

    Выше мы обращались к пункту 13.3 Правил, который говорит нам, что сигналы светофора регулируют очередность проезда , следовательно не может быть равного преимущества на проезд перекрестка у участников дорожного движения (один из участников дорожного движение, должен иметь преимущество в движении, другой, наоборот обязан уступить дорогу).

    Если воспринимать буквально текст пункта 13.5 Правил, то он прямо обязывает (водителя синего автомобиля, на рисунке ниже) при движении в направлении разрешающего сигнала дополнительной секции, включенного с основным красным или желтым сигналами светофора уступить дорогу транспортным средствам приближающимся с других направлений. Идем далее, как должен действовать водитель транспортного средства (на рисунке красный автомобиль), двигающийся на разрешающий (зеленый) сигнал светофора, для выполнения левого поворота (разворота) на регулируемом перекрестке? Ведь и его (красный автомобиль) при повороте налево (развороте), в соответствии с пунктом 13.4 , Правила обязывают уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Основная сложность кроется в том, что водитель не может видеть, какой сигнал светофора в настоящее время у встречных транспортных средств, а самое важное, Правила дорожного движения обязывают уступить дорогу движущимся со встречного направления прямо и направо .

    В итоге получается, что оба водителя транспортных средств, обязаны уступить друг другу дорогу. И здесь ни что иное, как конфликт двух пунктов Правил дорожного движения 13.4 и 13.5 .

    По этой причине, в рассмотренной выше дорожной ситуации, безопасная последовательность действий на перекрестке одна. Водитель (синий автомобиль) двигающийся в направлении разрешающей стрелки, включенной в дополнительной секции с основным красным сигналом светофора, обязан уступить дорогу приближающимся с других направлений (встречное на перекрестке, тоже другое направление). А водителю (красный автомобиль) готовящемуся выполнить поворот налево, необходимо въехать на перекресток, убедиться в безопасности маневра и в том, что встречные транспортные средства остановились или уступают дорогу и только после этого приступить к повороту налево (развороту).

    На видео ниже, пример, как в действительности осуществляется проезд рассмотренного выше перекрестка.

    В завершении темы, немного о трамваях. Еще с занятий в автошколе, мы привыкли, что трамваи почти всегда имеют преимущество, но не в ситуации как и выше, когда они двигаются в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, здесь они обязаны уступить дорогу.

    13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений .

    Если у Вас другое мнение, буду рад Вашим комментариям. Всем удачи и безопасного управления на дороге!

    Автор: Сергей Милютин

    Связанные темы

    Боковой и местный проезды, дороги или проезжие части?

    Обгон тихоходного транспортного средства

    2.5 «Движение без остановки запрещено» и 6.16 «Стоп-линия»

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Рубрики сайта

    • Автомобили (4)
    • Автошкола (9)
    • Безопасность дорожного движения (2)
    • Дорожные знаки (11)
    • Законодательство (1)
    • Нарушения ПДД (3)
    • Неоднозначности ПДД (6)
    • Правила дорожного движения (18)
    • Размышления (1)
    • Тесты по ПДД (2)

    Последние статьи

    Последние комментарии

    Мы в контакте, присоединяйтесь

    Метки

    ДОРОГА! БЕЗОПАСНОСТЬ! ЖИЗНЬ!

    От нас зависит, что будет на дороге завтра.

    Сайт instructor53.ru и все размещенные на нем материалы защищены авторским законодательством.

    Использование, в том числе копирование, материалов сайта полностью или частично без согласия автора запрещено.

    Источник: http://instructor53.ru/perekrestok-i-svetofor-s-dopolnitelnoj-sekciej/

    Учимся понимать светофоры с дополнительными секциями

    На российских дорогах светофоры с дополнительной секцией стали уже привычным явлением. Такие элементы должны облегчить пересечение перекрёстков и совершение манёвров при большом количестве машин. В случае с опытными и хорошо знакомыми с правилами проезда автовладельцами именно так и происходит. Но есть много таких водителей, у которых сигналы светофора с дополнительными секциями вызывают недоумение и вводят в ступор. Эту ситуацию нужно немедленно исправлять, ведь водителю недопустимо мешкать и создавать затор, препятствуя движению других автомобилей.

    Определяем тип электронного регулировщика

    Смотрим внимательно на электронное регулирующее устройство, которое регулирует интересующий нас участок дороги. На основном оповестительном элементе, который соответствует зелёному цвету, может присутствовать один контурный указатель движения чёрного цвета или несколько. По этому элементу можно судить о наличии на электронном регулировщике вспомогательных элементов, которые расширяют возможности совершения поворота. В ночное время суток водитель может видеть не привычный круглый зелёный элемент, а указатель допустимого направления движения.

    Ехать или стоять

    Определившись с типом регулирующего устройства, которое будет регулировать ваше передвижение, нужно ориентироваться в его световых оповещениях и правильно их расшифровывать в соответствии с ПДД. Эта информация обязательна к изучению для каждого водителя, который всё ещё с некоторым сомнением преодолевает перекрёстки с новомодными регулировщиками. Проезд светофора с дополнительной секцией базируется на четырёх основных правилах:

    1. Если указатель нужного вам направления не горит, то двигаться по этому маршруту нельзя.
    2. Совмещение указателя с запрещающим сигналом (красный и жёлтый) разрешает движение только при отсутствии другого транспорта. Сначала пропускаем все автомобили и только потом поворачиваем в том направлении, на который указывает стрелка.
    3. Совмещение указателя с зелёным основным сигналом даёт вам преимущество в передвижении. Пропускать никого не нужно.
    4. Наличие стрелки во вспомогательной секции разрешает совершение поворота и разворота.

    Поворачиваем налево или совершаем разворот

    Такой манёвр можно совершать в нескольких случаях:

    1. Горит основной круглый сигнал электронного регулировщика движения. Прежде чем совершить манёвр, автовладелец должен пропустить все встречные автомобили, которые собираются повернуть направо (в том направлении, которое вы для себя выбрали) или движутся вперёд (в ту сторону, откуда вы держите путь). ТС, которые собираются поворачивать в противоположном направлении от вашего задуманного маршрута, пропускать нет никакой необходимости. Правда, есть такие перекрёстки, на которых поневоле приходится уступать дорогу.
    2. Одновременная активация вспомогательного отдела регулировщика и зелёного основного сигнала требует от участника движения таких же действий, которые были описаны в предыдущем примере.
    3. Активный светофор с дополнительной секцией налево при включённом сигнале красного или жёлтого цвета. В этом случае автовладелец, планирующий совершить поворот налево, должен пропустить всех участников дорожного движения, которые перемещаются в других направлениях.

    Двигаемся прямо

    В таком случае дело обстоит проще. Есть всего два случая, которые позволяют участнику движения продолжать перемещение прямо:

    1. Активная основная часть круглой формы позволяет не уступать дорогу другим участникам дорожного движения.
    2. Активная вспомогательная область с изображением стрелки. Такие регулирующие устройства можно встретить крайне редко, но упомянуть о такой ситуации всё же стоило.

    Поворачиваем направо или совершаем манёвр

    1. Активен основной круглый элемент регулирующего устройства.
    2. Дополнительная секция светофора направо и зелёный свет в основной секции дают вам преимущество на дороге. Вы не пропускаете никого, вас пропускают все.
    3. При активном вспомогательном элементе с изображением поворота в нужную вам сторону и горящим красным или жёлтым сигналом стоит пропустить все автомобили, независимо от направления их следования, и только после этого продолжить свой путь, повернув направо.

    Нельзя игнорировать правила проезда светофора со стрелкой. За это полагается наложение штрафа. Обратите внимание, что поворот в направлении неактивной стрелки приравнивается к проезду на красный свет обычного светофора, у которого отсутствуют вспомогательные элементы. При первом нарушении придётся заплатить тысячу рублей. В случае повторных нарушений сумма возрастает до 5 тыс. рублей и даже можно лишиться прав на срок от 4 до 6 месяцев.

    Такие меры борьбы с нарушением правил дорожного движения послужат серьёзным стимулом к детальному и внимательному изучению ПДД, которые регламентируют проезд светофора с дополнительными регулирующими блоками.

    Будьте внимательны и не создавайте опасных ситуаций на дороге. Если каждый прислушается к этому, то передвигаться на дорогах России станет намного безопаснее и приятнее.

    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1
    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1
    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1
    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1

    Если встал в крайнюю правую полосу, но поворачивать не собираюсь, стрелок разметки и знаков нет, запрещающих мне проехать прямо. Какой пункт ПДД меня обязывает повернуть, ведь я не даю это сделать тем, кто встал в этот ряд для поворота.

    Да да! У меня такой же вопрос. В правилах этого нет

    если на двух и более полосной дороге горит красный основной и доп стрелка зеленый, но нет знаков направления движения с полос, а вы рассчитывая проехать прямо перекресток заняли правую полосу перед поворотом и за вами встал участник движения планирующий повернуть, то вы должны повернуть направо так как не должны создавать помех движению других ТС!

    В ЛЕВУЮ ПОЛОСУ ВСТАНЕШЬ-ПОВОРАЧИВАЙ НА ЛЕВО, В ПРАВУЮ ВСТАНЕШЬ-ПОВОРАЧИВАЙ НА ПРАВО… КАК ЖЕ ПРЯМО ПРОЕХАТЬ?

    Так стрелка разрешает поворот направо, а не обязывает, что за фигня то..

    Стрелка показывает, что из крайнего правого ряда поворот только направо. Если вы встали в этот ряд, вам горит разрешающая стрелка, то вы обязаны повернуть. Пункт правил не помню.

    У светофора приоритет выше чем у дорожной разметки, значит руководству сяду указаниями светофора

    2мин50сек знак 5.8.1 вроде как и дает нам право проехать прямо дождавшись разрешающего сигнала и не важно кто позади тебя и куда едет, если б его не было тогда да-едем направо, или в Беларуси правила другие

    Подскажите, пожалуйста, на, что Вы ссылаетесь в своем ответе!? А то, бытует мнение, что при такой ситуации, водитель, который выбрал прямое направление и ожидает сигнала «основной секции», имеет преимущество. Она же основная, вроде, как главная, а та(направо) дополнительная и используется с ограничениями.

    Добрый день! У меня похожий вопрос. Я встала в крайнюю правую полосу, но поворачивать направо не собираюсь (нужно прямо). На данном перекрестке светофор с доп секцией-стрелка направо.А также перед светофором знак «движение по полосам» (левая-прямо,правая-прямо и направо). Имею ли я право занимать при этом правую полосу? Ведь я мешаю повернуть направо тем, кто встал в этот ряд для поворота.

    нет. если вы заняли не ту полосу и перстроиться нет возможности — вы должны были повернуть направо и развернутся на ближайшем перекрестке….

    Три полосы.Разметка: левая-прямо. Средняя и правая-прямо и направо. Светофор со стрелкой направо. Горит красный и зелёная стрелка. Из среднего ряда можно стоять и не поворачивать направо?

    Добрый день ,скажите пожалуйста или посоветуйте что делать .Не давно мне пришел штраф в размере 5тыс о проезде на красный сигнал светофора .Ситуация такая перекресток светофор с дополнительной секцией- стрелка направо ,стоит знак движения по полосам (левая полоса -прямо- налево,а правая полоса -только на право )так как я собирался ехать прямо занял левый ряд ,подъезжая к перекрестку заметил что стоит знак (тупик)и знак (объезд со стрелкой в правую сторону)но уже было поздно перестройся в правый ряд слишком близко подъехал к перекрестку .Горел красный сигнал светофора ,а на дополнительной секций со стрелкой горел зеленый сигнал светофора и я с левого ряда завернул на право и тем самым проехал перекресток .После этого пришел штраф о проезде на красный сигнал светофора ,но я хотел узнать можно ли этот штраф оспорить что я нарушил КоАП 12.16 ч 1-несоблюдения требований предписанных дорожными знаками или разметками проезжей части дороги ,они красный свет светофора .

    Да, его можно оспорить, вы просто повернули не стой полосы, а это либо предупреждение, либо штраф 250 руб

    Доброго дня вопрос у меня саетофор горит зеленый но есть вспомогательная стрелка на лево она не горит могу ди я совершить поворот на лево

    Источник: http://carextra.ru/obuchenie/proehat-svetoforyi-s-dopolnitelnoy-sektsiey.html

    Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?

    Представим ситуацию: Вы подъезжаете к перекрёстку со светофором с дополнительными секциями в виде стрелок налево и/или направо по крайнему ряду дороги, но Вам нужно прямо, поэтому Вы останавливаетесь в крайнем ряду, когда автомобилям сзади Вас нужно повернуть по стрелке. Кто в этом случае прав и как действовать в такой ситуации? Можно ли стоять в крайнем ряду дороги перед перекрёстком, если нам нужно прямо и если основная секция светофора выключена, а дополнительная секция со стрелкой включена?

    Правила дорожного движения оговаривают, что для поворота налево или направо или разворота нужно занять крайнее положение, а ехать прямо можно из любой полосы, если нет соответствующей разметки. Поэтому сначала рассмотрим простейшую ситуацию с правильной организацией дорожного движения, когда такая разметка есть.

    Можно ли стоять при включенной дополнительной секции в крайнем ряду?

    Ответ на этот вопрос очевиден, если Вы стоите в крайнем ряду перед светофором с допсекцией для движения прямо, а с данного ряда можно только направо, налево или развернуться, как на схеме ниже.

    Как видно из схемы выше, красный автомобиль нарушает, так как стоит для движения прямо в полосе, с которой можно ехать только направо. Синий же автомобиль ничего не нарушает.

    Но вот наказание водителя красной машины за это ждёт очень небольшое — всего 500 рублей по части 1 статьи 12.16 КоАП.

    Можно ли стоять прямо под стрелку, если разметки нет или она разрешает ехать прямо?

    Усложняем ситуацию и уберём разметку проезжей части дороги.

    В данном случае красный автомобиль стоит под дополнительную секцию светофора, а синий намерен повернуть направо, о чём свидетельствует его поворотник. Но вот незадача, красному нужно прямо, а основная секция горит красным, и ехать ему запрещено, а зелёному разрешено, но он не может проехать из-за красного. Он негодует, злится, сигналист водителю красного.

    Вот только толку от этого мало. Дело в том, что, согласно действующим на 2018 год ПДД, водитель красного ничего не нарушает. Нет у него обязанности не занимать крайний правый ряд для движения прямо, так как соответствующей разметки нет. Также он ничего бы не нарушал, если бы разметка разрешала красному двигаться прямо или направо. Тем не менее, Вы стоите на красный для движения прямо в крайнем ряду, а сзади Вас хотят ехать под допсекцию другие автомобили, то Вы. Это, безусловно, недоработка организации дорожного движения. Но это также недоработка законодателей, пишущих ПДД, в которых не предусмотрена такая ситуация. Более того, не нарушаете Вы только ПДД, но это не единственный правовой акт, регулирующий дорожное движение.

    Венская конвенция запрещает стоять прямо из крайнего ряда под стрелку в любом случае

    Дело в том, что есть ещё нормативно-правовой акт, называемый «Венской Конвенцией о дорожных знаках и сигналах» (Вена, 8 ноября 1968 г.). И вот согласно ему — точнее, пункту 10 статьи 23 Венской конвенции:

    10. Когда сигнал трёхцветной системы дополнен одним или несколькими зелеными огнями, имеющими стрелку или стрелки, включение этой дополнительной стрелки или этих дополнительных стрелок означает, — независимо от того, какой огонь трёхцветной системы в это время включен, — что транспортные средства могут продолжать движение в направлении или в направлениях, указанных стрелкой или стрелками; это означает также, что, если транспортные средства находятся на полосе, которая предназначена исключительно для движения в направлении, указанном стрелкой, или по которой должно осуществляться это движение, их водители должны — при условии, что они уступают дорогу транспортным средствам, двигающимся в том направлении, в котором эти водители намерены следовать, и при условии, что они не будут угрожать безопасности пешеходов, — следовать в указанном направлении в тех случаях, когда остановка их транспортных средств препятствовала бы движению других транспортных средств, находящихся позади них на той же полосе. Эти дополнительные зеленые огни должны помещаться предпочтительно на одном уровне с обычным зеленым огнем.

    Очень сложная формулировка, не правда ли!? Потребуется не один раз прочитать её, чтобы понять, о чём идёт речь. Но на самом деле, всё просто. Если Вы стоите для движения прямо на крайней левой или правой полосе, с которой можно поворачивать соответственно налево или направо (но также можно ехать и прямо по ПДД), Вам горит красный, но горит стрелка, разрешающая с этой же полосы поворачивать, то Вы обязаны, согласно конвенции, повернуть. И это независимо от наличия или отсутствия разметки.

    Но, казалось бы, причём тут конвенция!? «Для водителей есть ПДД, какая ещё конвенция!?» — скажете Вы. Но конвенция — это очень важный документ. И тонкость здесь заключается в том, что она даже приоритетнее, чем ПДД. В том случае, если в ней и в ПДД будут какие-либо противоречия, то конвенция имеет приоритет. Это диктует нам сама Конституция:

    4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

    Венская конвенция — это международный договор России, а ПДД — это подзаконный акт, введённый Постановлением правительства РФ.

    Тем не менее, если разметки нет, и по ПДД Вам из крайнего ряда разрешено ехать прямо, но Вы стоите на запрещающий сигнал, в то время как дополнительная секция со стрелкой включена, то штрафа за это не предусмотрено. В Кодексе об административных нарушениях вообще нет наказаний за нарушения предписаний конвенции.

    В видеоролике ниже показана типичная ситуация проезда перекрёстка на дополнительную секцию с разметкой, разрешающей из крайнего правого ряда ехать в том числе прямо.

    Комментариев: 3

    Re: Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?

    Здравствуйте! Вы говорите только про разметку нанесенную или не нанесенную на проезжую часть в виде стрелки, указывающую на направление движения. Скажите, а если перед перекрестком сверху весит дорожный знак, указывающий направление движения по полосам на данном перекрестке и при этом отсутствует разметка на проезжей части, то как действовать?

    Re: Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?

    Добрый вечер, Денис. Знак в этом случае равносилен разметке.

    Re: Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?

    с легковым авто всё понятно, а как быть с маршрутным транспортным средством, ведь на него действие знака 5.15.1 и 5.15.2 нераспростроняется?

    1.Может ли он стоять в правом ряду для проезда прямо и создавать помеху при включенной доп.секции направо и основным красным сигналом?

    2.Двигаясь по правой полосе с разметкой по направлениям и имеющемся светофоре с доп.секцией с включенном зеленом и стрелкой направо, ему необходимо проехать прямо нарушает ли он и в каких случаях?

    Источник: http://autotonkosti.ru/q/mozhno-li-stoyat-dlya-dvizheniya-pryamo-pod-strelku-svetofora

    Все тонкости зеленой стрелки. Как и куда поворачивать.

    Несколько лет назад в Молдове в ПДД появилась «зеленая стрелка». Споры о том, как она работают появляются до сих пор. Сегодня мы решили поставить окончательную точку в этом вопросе.

    Итак, начнем с правил дорожного движения (п.20.1 и п.58.4):

    20. 1. На уровне красного сигнала трехцветного светофора справа от этого сигнала может быть установлена дополнительная табличка со стрелкой зеленого цвета на черном фоне, которая направлена вправо. В этом случае, после остановки транспортного средства на красный сигнал, соблюдая особую осторожность, разрешается движение в направлении стрелки.

    На перекрестке дорог с односторонним движением, на уровне красного сигнала трехцветного светофора, слева от этого сигнала может быть установлена дополнительная табличка со стрелкой зеленого цвета на черном фоне, направленной влево, которая после остановки транспортного средства на красный сигнал, при соблюдении мер предосторожности, разрешает движение в направлении стрелки.

    58.4. Если на уровне красного сигнала справа от него установлена дополнительная табличка со стрелкой зеленого цвета на черном фоне, которая направлена вправо, водитель может продолжить движение в направлении стрелки при красном сигнале из крайней правой полосы проезжей части только после остановки. При этом водитель не должен создавать препятствий другим участникам движения, подвергать опасности пешеходов, имеющих право на движение, которые переходят проезжую часть, и водителей транспортных средств, движущихся на зеленый сигнал светофора.

    В случае, когда на уровне красного сигнала трехцветного светофора слева от него установлена дополнительная табличка со стрелкой зеленого цвета на черном фоне, направленная влево, водителю разрешается при красном сигнале поворот на дорогу с односторонним движением налево из крайней левой полосы проезжей части только после остановки. Поворачивая налево, водитель должен уступить дорогу пешеходам и водителям транспортных средств, имеющих право на движение, движущихся на зеленый сигнал светофора.

    ОБНОВЛЕНИЕ от 30.06.17: то же относится и к зеленой стрелке, направленной прямо (п.20.9).

    Официальный источник правил тут.

    Мы имеем перекресток с тремя полосами в одну сторону: с левой полосы мы можем свернуть только налево, со средней полосы нам разрешается двигаться только прямо, а с правой — прямо или направо. При этом, рядом с красным сигналом светофора установлена та самая табличка, с зеленой стрелкой, которая разрешает движение направо при красном сигнале светофора.

    Один автомобиль остановился на светофоре, едущий сзади хочет повернуть направо, но стоящий перед ним автомобиль препятствует этому, потому что он намерен ехать прямо, а не направо. Нарушает ли первый автомобиль правила дорожного движения? Обязан ли он поехать направо, если он стоит на правой полосе? Должен ли водитель второго автомобиля нервно сигналить, вынуждая водителя первого автомобиля уступить дорогу, проехав направо или свернув в соседний ряд?

    Нет, не обязан. Водитель первого автомобиля не нарушает правила дорожного движения в данной ситуации, если нет дорожного знака, указывающего, что с правой полосы запрещается ехать прямо, а только направо. Таким образом, проезд на красный свет направо, при наличии неосвященной зеленой стрелки, является правом, а не обязанностью, которым водитель может воспользоваться или нет.

    Совсем другое дело, когда светофор имеет подсвечивающуюся зеленую стрелку, указывающую направо, она то и обязывает всех участников движения двигаться направо. Здесь действует пункт 58.5, который гласит:

    «На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, при отсутствии знака 5.37.2, 5.38.1 или 5.38.3 либо разметки 1.18 водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, должен продолжить движение в направлении, указанном включенной стрелкой, если его остановка создаст помеху транспортным средствам, следующим за ним по той же полосе».

    Таким образом, если светофор имеет подсвечивающуюся стрелку, остановка при ее действии запрещена. В случае с не подсвечиваемой стрелкой, речь идет о привилегии, которой можно воспользоваться или нет. И если вы оказались в ситуации, когда стоящая сзади машина вам сигналит, ни в коем случае не пытайтесь пропустить ее, выезжая на соседние полосы, вперед стоящим на них автомобилям! Ведь тогда именно вы будете тем, кто серьезно нарушит ПДД, а в итоге вас могут обвинить за проезд на красный свет или даже за создание аварийной ситуации, за что вы можете лишиться водительских прав. Не говоря уже о том, что это будет некрасиво и опасно по отношению к стоящим на светофоре автомобилям и к переходящим в этот момент дорогу пешеходам.

    Конечно, если соседние ряды свободны, а нам нужно ехать прямо, то стоит задуматься о тех которые захотят повернуть направо и заранее перестроится в средний ряд. Но в Кишиневе существуют многочисленные перекрестки с двумя полосами, где левая разрешает двигаться вперед или налево, а правая — вперед или направо. В такой ситуации, большинство тех, кто намерен ехать вперед, останавливается на правой полосе, особенно тогда, когда на левой полосе уже стоят автомобили с включенным указателем поворота, которые планируют осуществить движение налево. В данной ситуации, если светофор оснащен табличкой с указывающей направо зеленой стрелкой, вы не обязаны следовать ее указаниям и тем более пропускать сигналящие позади вас автомобили, которые при таком раскладе должны стоять в ожидании, без каких либо претензий.

    Давайте поясним и ситуацию приоритетов на перекрестке. В том же пункте 58.4 правил дорожного движения, сказано, что все те, кто передвигаются по направлению не освященной зеленой стрелки, не должны создавать препятствия для пешеходов, а также для движущихся на зеленый сигнал светофора автомобилей. Таким образом, пользуясь правом «зеленой стрелки», водитель должен пропустить пешеходов и других участников дорожного движения, движущихся по перпендикулярному к нему направлению.

    Источник: http://lifehack.md/tonkosti-zelenoj-strelki/

    Светофор со стрелкой

    Перекрестки, регулируемые благодаря светофорам с дополнительной секцией, вызывают у многих начинающих водителей замешательство. Опытным же автомобилистам они, напротив, помогают быстрее совершить необходимый маневр и проехать дальше. Сегодня автоинструкторы расскажут, как правильно поворачивать по светофорам с дополнительной секцией.

    Дополнительные секции светофоров призваны разгрузить оживленные перекрестки, показав водителю дополнительные направления движения. Часто именно такие светофоры заставляют новичков за рулем путаться, получать штрафы или даже попадать в ДТП. Однако, если разобраться, проезд по светофору с дополнительной секцией — это не так уж и сложно.

    Ситуация первая

    Предположим, вы подъезжаете к перекрестку со стрелкой.

    Вы смотрите на светофор и видите, что зеленая правая стрелка сочетается с зеленым же основным сигналом. В этом случае вам разрешено движение направо.

    Убедившись, что вокруг нет пешеходов, вы смело едете в правом направлении. В этом случае вы поступаете верно, и никаких претензий со стороны сотрудников ДПС или других водителей к вам и быть не может.

    Ситуация вторая

    Вы опять-таки подъезжаете к перекрестку, который регулирует светофор с контурной правой стрелкой. Вам нужно повернуть направо, и вы видите, что горит зеленая стрелка. В то же время основной сигнал все еще остается красным. Вы все же решаете повернуть.

    И тут возможно два неблагоприятных для вас варианта развития событий: либо, совершив маневр, вы тут же оказываетесь оштрафованным работником ГИБДД, либо сталкиваетесь с водителем напротив, который поворачивал налево, следуя зеленой стрелке и зеленому основному сигналу.

    Помните, если вы, едва увидев зеленую стрелку, сразу же проехали на красный сигнал, вы нарушили правила. Дело все в том, что стрелка указывает возможное направление движения, но очередность проезда определяет основной сигнал светофора.

    Это значит, что право первоочередного проезда имеет тот водитель, у которого и основной, и дополнительный сигнал зеленые. Водитель же, у которого горит красный свет, должен сначала пропустить все автомобили и только после этого поворачивать.

    Дополнительная секция без стрелки

    Часто можно видеть, что желая разгрузить перекресток, работники дорожных служб вешают на уже действующие светофоры дополнительные секции. И довольно часто оказывается при этом, что никакой контурной стрелки на них не установлено. Как же двигаться в этом случае? Рассмотрим на конкретной ситуации.

    Ошибка работников ГИБДД

    Может случиться так, что вам попытается остановить сотрудник ДПС и выписать штраф за проезд на запрещающий сигнал. В этом случае вы не обязаны платить. Смело заявляйте, что хотите составления протокола. Далее напишите, что не согласны с работником ГИБДД.

    Вы будете полностью правы, потому что только лишь дополнительная секция в виде контурной стрелки имеет силу. Если направляющей стрелки нет, вы совершенно не обязаны угадывать, куда показывает дополнительный сигнал, поэтому смело можете игнорировать его.

    Зачастую инспектора ДПС пользуются тем, что автомобилисты не знают этого и выписывают штрафы. Так что будьте бдительны.

    Видеоматериал о светофорах с «неправильной» стрелкой:

    Будьте внимательны, и удачи вам на дорогах!

    Источник: http://spokoino.ru/articles/pdd/svetofor_so_strelkoi/

    ru_pdd

    Правила дорожного движения

    При этом толкование нарушения при проезде "на выключенную стрелку" при отсутствии контуров на основном зеленом зависит не только от позиции закона/инспектора, но и от позиции водителя. Так как одно дело, если водитель признает нарушение, и другое — если водитель скажет, что вообще не заметил боковой секции.

    Мнение меняется даже в телевизоре:

    Согласно пункту 6.3 ПДД РФ "Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией". Согласно пункту 6.4 ПДД РФ "Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции".

    Не дают покоя поклонникам ложной теории и гуляющие по интернету постановления, согласно которым водители, совершившие нарушения пункта 6.3, освобождаются от административной ответственности ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

    Вот тут как раз подошло самое время рассказать о том, о чём значительная часть автолюбителей даже и не задумывается.

    К сожалению, среди наших граждан часто встречаются не очень сознательные. Поняв, что ответственности за подобное нарушение можно избежать, они делают абсолютно "логичный", по их мнению, вывод — что теперь можно безнаказанно нарушать. Потом такие граждане пересказывают это своими словами, и получается, что нарушения как будто и вовсе нет. Вот таким образом и рождаются мифы, которые, в свою очередь, порождают новые споры. Хотя на самом деле спорить совершенно не о чем, так как всё в данной ситуации предельно ясно и понятно, в чём вы только что имели возможность убедиться самостоятельно.

    Тем же упрямцам, которые и сейчас ещё остались при своём ложном мнении, я могу предложить до неприличия простой, но эффективный способ убедиться в ошибочности своих выводов. Для этого необходимо нарушить пункт 6.3 ПДД РФ, получить протокол об административном правонарушении, в котором честно изложить свою позицию. Так и написать открытым текстом, что дополнительную секцию водитель видел, но, поскольку светофор не соответствует требованиям ГОСТ, то водитель посчитал себя вправе не выполнять требования такого светофора. А вот теперь попробуйте избежать административной ответственности за совершённое правонарушение используя эти "аргументы". Удачи по понятным причинам желать не буду.

    — если на основном есть стрелки, то останавливаюсь на стоп линии, потом после загорания стрелки налево, еду.

    — если нет ничего на основном, стоп линию проезжаю и жду когда загорицца стрелка (если мне виден световор), если не виден, то по обстоятельствам, чаще всего жду всетаки стрелку.

    «Кое-кто считает», что при отсутствии контура на основном зеленом можно прикинуться, что не видишь боковую секцию и проехать на этот зеленый куда надо.

    Более того, выключенную боковую секцию можно действительно не заметить, если едешь в незнакомом месте, а кругом всякая реклама изо всех щелей лезет.

    а в другом направлении негорящая стрелка ничего не запрещает.

    т.е. я могу проехать через стоп-линию на пересечение, а повернуть по включенной секции

    (а пешеходного перехода по диагонали через перекресток быть не может)

    Сейчас стал замечать что начали рисовать стрелы на основном зеленом там где раньше не было.

    А в п. 10 непосредственно про ДС:

    «Когда сигнал трехцветной системы дополнен одним или несколькими зелеными огнями, имеющими стрелку или стрелки, включение этой дополнительной стрелки или этих дополнительных стрелок означает, — независимо от того, какой огонь трехцветной системы в это время включен, — что транспортные средства могут продолжать движение в направлении или в направлениях, указанных стрелкой или стрелками;. «

    То есть суть доп. секции — дополнительное разрешение движения в случае основного красного.

    Определять есть ли ДС или нет, работает она или нет, а тем более определять направление, которое она регулирует (кроме лево\право ДС еще и прямо бывают) водитель обязан только на основании п. 6.4, он для этого и предназначен.

    Да и в госте ГОСТ Р4 есть светофор с ДС и без стрел, идет под названием Т.3.л и Т.3.п.

    Содержание такое: в районе Кремля дядю остановил дэпс за проезд на выкл. ДС по светофору без стрел на основном зеленом. И стал выписывать штраф. Завязалась полемика: дядя расскзал про 6.3. и 6.4., на что дэпс ответил что тут часто бьются пр таких маневрах. Ну так пишите рапорт, чтобы нарисаловали стрлы — молвил дядя, и попросил дэпса позвонить руководству и проконсультироваться. В результате телефонного звонка дэпс отдал документы, извинился и пообещал написать рапорт на изменение схемы ДД. 🙂

    Вот прикиньте, едете вы в темное время суток по левому ряду, горит основной зеленый без контурных стрелок и слева от основного светофора какая то темная коробочка типа секции. вы хотите повернуть налево, но видя эту коробочку считаете что повернуть нельзя, так как секция не горит. Ждете вы ждете . и тут бац, а стрелочка то прямо загорелась, а не на лево. И такие светофоры есть! Если кто в деревне живет и их не видел, не значит что их нет.

    много лет прошло однако.

    На Т-образном перекрестке был устнановлен светофор с доп. секцией.

    если мы едим «снизу» буквы Т и можем поехать направо и налево, то нас встречает светофор. На основном блоке нанесена контурная стрелка прямо. На доп. секции направо.

    Доп секцию не влючили, долгое время водители при повороте направо нарушали ПДД. Далее доп. секцию завесили «непрозрачным материалом».

    В данный момент на перекресте получается установлен светофор, на котором нанесена черная контурная стрелка «прямо», доп секция завешена мешком. чисто технически светофор можно проехать только направо и налево. Что делать участникам движения и как это расценивать.

    Отпустили, пожелали быть более внимательным.

    Первым встаю в левый ряд, основной горит красный, допсекцию не заметил.

    1) Может ли за это прилететь штраф (способна ли гипотетическая камера такое зафиксировать вообще)?

    Edited at1 07:56 am (UTC)

    Норма пдд п.6.3 про выключенную секцию глупая и должна быть исключена.

    Норма пдд п.6.3 про выключенную секцию глупая и должна быть исключена.

    Норма пдд п.6.3 про выключенную секцию глупая и должна быть исключена.

    Источник: http://ru-pdd.livejournal.com/12506.html

    Сигналы светофора на всех видах дорог

    Каждый житель даже самого маленького города с детства помнит уроки по ПДД, касающиеся правил перехода через дорогу. Человеку свойственно расти, и многие постепенно из пешеходов превращаются в водителей. Чтобы правильно ездить по дороге нужно понимать не только дорожные знаки и разметку, но и сигналы светофора.

    Сигналы светофора на перекрестке

    Наиболее известны трехцветные светофоры, состоящие из следующего набора цветов:

    • Красный сигнал светофора . В стабильно горящем состоянии проезд на красный сигнал светофора запрещается движение по дороге, на которой установлен светофор. Мигающий красный свет также запрещает передвижение, но и извещает о скором переключении сигналов . Такой тип сигнала чаще всего используется на железнодорожном переезде, а на обычных дорогах данная цель достигается путем включения одновременно красного и желтого сигналов.
    • Желтый сигнал светофора . В стабильно горящем состоянии запрещает движение во всех случаях, кроме ситуации, когда водитель пересекает дорожную полосу, но не успевает затормозить свое ТС перед разметкой. В этой ситуации необходимо, по возможности, покинуть зону перекрестка. Желтый мигающий сигнал светофора допускает движение, а также извещает о нерегулируемом перекрестке и пешеходном наземном переходе .
    • Что означает зеленый сигнал светофора . В стабильно горящем состоянии разрешает движение по дорожной полосе. Зеленый мигающий сигнал светофора тоже позволяет двигаться, но еще предупреждает об истечении времени горения .

    Что означают сигналы светофора

    Правила движения при различных сигналах светофоров со стрелками можно охарактеризовать следующим образом:

    Для комплекта из стандартного светофора и одной стрелки требования менее строгие.

    Таким образом, возьмем в качестве примера трехполосную дорогу. Если горит зеленый сигнал светофора со стрелкой направо, то для центральной и правой полосы будут действовать правила, указанные в таблице. В то же время для левой полосы действуют стандартные указания ПДД. Запрещающий сигнал подчиняется таким же ограничениям. В дневное время такое дополнение к светофору хорошо видно, но не всегда его можно разглядеть ночью. По этой причине на центральный сигнал наклеиваются черные контуры стрелок, обозначающие действие для конкретной полосы дороги. Если на самом зеленом фонаре отсутствует такое схематическое изображение, сигнал действителен для всех участников движения вне зависимости от их расположения на дороге. Существуют также светофоры, в которых вместо обычного круглого дорожного сигнала указаны стрелки. В таком случае регулирование движения происходит только для тех направлений, на которые указывают стрелки.

    Сигнал пешеходного светофора и велосипедного перехода

    На светофорах для указанных участников движения присутствуют только 2 секции. Для пешеходов изображается человек, а для велосипедистов нарисован их двухколесный транспорт. В районе пешеходных переходов светофоры все чаще оснащаются таймером, указывающим время ожидания и время, отведенное на переход. Дополнительно для глухих может быть установлен динамик, объявляющий разрешенное направление перехода, а также его начало и окончание.

    В отдельных случаях, при наличии велосипедных дорожек могут использоваться уменьшенные аналоги дорожных трехсекционных светофоров, под которыми закрепляется белая табличка со знаком велосипеда.

    Реверсивные сигналы светофора

    Эти сигналы используются на одноименных дорогах, когда на некоторых полосах движение может осуществляться как в одну, так и в другую сторону. Направление проезда по той или иной полосе реверсивной дороги определяется степенью загруженности для каждой стороны. Используются следующие виды сигналов:

    • красный крест в форме буквы «Х» — запрещает движение по конкретной полосе реверсивной дороги;
    • желтая стрелка, указывающая направо — предписывает водителю перестроиться на полосу движения, расположенную рядом по правой стороне;
    • зеленая стрелка прямо — разрешает движение по данной полосе.

    Такие типы дорог не получили большого распространения в РФ, поэтому мало кто из водителей знаком с подобной организацией движения.

    Значение сигналов светофора для рельсового транспорта

    Сигналы светофора для трамваев

    Для трамваев используется белый четырехячейный светофор, выполненный в форме символа «Т». Движение для них позволено исключительно при включенном нижнем сигнале, а верхние ячейки указывают возможные направления движения.

    Железнодорожный светофор также зачастую имеет в своем арсенале белую лампу, которая регулирует движение через переезд:

    • При мигающем белом фонаре разрешается пересекать ж/д линию.
    • При стабильно горящем белом свете и не мигающем красном проезд также можно осуществить. Но не лишним будет проверить хотя бы визуально наличие поблизости движущегося состава.

    Сигналы светофора на железнодорожном переезде на ж/д могут быть также оба красного цвета и мигать попеременно. В этом случае проезд строго запрещен. Движение разрешается только при выключении обеих ламп.

    Штраф за несоблюдение сигналов светофора

    За нарушение указаний электронного регулировщика предписываются следующие штрафные санкции:

    • штраф за красный сигнал светофора — не менее 1000 р, при повторном проезде на запрещающий сигнал светофора не менее 5000 рублей либо лишение ВУ на срок 4-6 месяцев, статья 12.12 КоАП РФ;
    • штраф за проезд на желтый сигнал светофора — за первое нарушение грозит 1000 рублей, при повторном нарушении размер штрафа составит 5000 рублей или лишением водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев;
    • несоблюдение стоп-линии перед перекрестком — не менее 800 р.
    • при выезде на полосу реверсивного движения при выключенном светофоре — не менеер, поскольку из-за работающего с другой стороны светофора движение может быть расценено как выезд на встречную полосу;
    • при несоблюдении перестроения на реверсивной дороге — не менее 500 рублей по статье 12.15 КоАП.

    Соблюдение предписаний светофоров позволяет регулировать дорожное движение таким образом, чтобы участники движения находились в более безопасных и удобных условиях. Поэтому, чтобы не повышать для себя и других вероятность попадания в ДТП, следует быть внимательным на дорогах. Это поможет сохранить в целости не только свой бюджет, но и жизнь.

    Видео: Что означают сигналы светофора и регулировщика и правила проезда перекрестка.

    1 комментарий

    Али — Ответить

    А если не горчить дополнительные сигнал светофора на левого я проехал и что грозить?

    Источник: http://pddgarazh.ru/pravila/signaly-svetofora.html

  • This article was written by admin

    ×
    Юридическая консультация онлайн