Световые дневные огни

Ходовые огни дневного света (светодиодные, led), установка своими руками Бесплатная юридическая консультация: Вполне обычная ситуация – лето, солнечный полдень, пустынная.

Ходовые огни дневного света (светодиодные, led), установка своими руками


Бесплатная юридическая консультация:

Вполне обычная ситуация – лето, солнечный полдень, пустынная дорога. Все вокруг бликует, яркие вспышки возникают то справа, то слева.

Оглавление:

И вдруг мимо тебя с ревом проносится какой-то автомобиль, заставляя нервно вздрагивать. Откуда он взялся, ведь дорога была пустая? А все очень просто, блики и отраженный свет маскируют и скрывают любой предмет, способствуя возникновению опасной ситуации, подобной описанной. Чтобы избежать такого, ПДД обязывают водителей применять дневные ходовые огни (сокращенно ДХО), или как их еще называют, ходовые огни дневного света.

Про ходовые огни для авто

Основное их предназначение – обозначение положения машины в светлое время на дороге. Иначе говоря, их можно отнести к пассивным средствам безопасности, они, показывая местонахождение авто, снижают вероятность возникновения аварии. Это достаточно общее описание назначения ДХО, а что они собой представляют, позволяет понять фото

В соответствии с приведенным общим описанием, назначения подобных световых приборов, в их качестве могут быть использованы:

  • включенные фары во время движения (ближнего света);
  • включенные (при пониженном напряжении питания или сниженной интенсивности излучения) фары дальнего света;
  • включенные в дневное время противотуманные фары;
  • специальные излучатели дневного света, расположенные спереди в соответствии с утвержденными правилами и излучающие световой поток допустимой интенсивности.

Правила расположения, дополнительные сведения

Наиболее часто водителям авто, у которых не установлены штатные дневные ходовые огни, для выполнения требований ПДД приходится включать фары при движении (ближнего света). В нашей стране это допускается, хотя в некоторых государствах запрещено. Однако более удобными и выгодными являются специально изготовленные, на основе led приборов (светодиодов).


Бесплатная юридическая консультация:

Светодиодные ходовые огни, в сравнении с использованием для этих целей ближнего света, обеспечивают:

  1. повышенную безопасность, лучше обозначая положение авто на дороге, благодаря повышенной яркости;
  2. уменьшение расхода топлива, т.к. потребление электроэнергии led приборами меньше, чем у традиционных ламп накаливания, которые устанавливают в фарах ближнего света. Подобные ДХО оказывают меньшую нагрузку на генератор, и соответственно, на двигатель, экономя топливо;
  3. увеличенную продолжительность эксплуатации освещения вашего авто. В тех случаях, когда используются led приборы, включение головного света придется выполнять реже, что и обеспечит сохранность ламп;
  4. удобство пользования. Специальные ДХО на светодиодах включаются при запуске двигателя, и гаснут, когда он глушится. Таким образом, нет необходимости контролировать, выключены или нет фары, когда машина остается на стоянке на ночь.

Стоит отметить, что размещаются дневные ходовые огни не в произвольно выбранном месте, а в соответствии с существующими нормативными документами, как это показано на фото ниже

На что обратить внимание, выбирая led

Большое количество автомобилей, находящихся в эксплуатации, не оборудованы ходовыми огнями дневного света, и их водителям приходится постоянно включать фары. Однако при желании можно установить ходовые огни своими руками. Выполняется подобная работа несколькими различными способами – купить готовые наборы или собрать из имеющихся в продаже деталей.

Различные варианты, как выполнить установку ходовых огней, будут рассмотрены позже, а сейчас стоит обратить внимание на критерии, которыми надо руководствоваться при выборе приборов на базе led.

  • Место расположения. Обычно они устанавливаются спереди в бампере или за решеткой радиатора авто. Часто ДХО ставятся вместо противотуманок. В качестве примера, на фото приведены возможные варианты дневных ходовых огней.
  • Размер и форма led ходовых огней выбирается в зависимости от места их установки на авто. Они могут быть самой причудливой формы, но выбирая подходящие ДХО, нужно исходить из соображений их восприятия и соответствия действующим нормативам.
  • Яркость свечения и используемое количество светодиодов. Общая светимость от одного устройства, не должна превышать сто пятьдесят-триста люменов. Исходя из этого, и подбирается количество светодиодов, что, кстати, косвенно сказывается на дизайне.

Диодные ходовые огни, их установка собственными силами

Как уже отмечалось, установку ходовых огней вполне возможно сделать самостоятельно. Существует несколько обязательных требований, которыми надо руководствоваться при выполнении подобной работы, а в остальном все определяется личным выбором. Led приборов ходовых огней на машине должно быть два, располагаться на авто они обязаны впереди, и их расположение необходимо проводить в соответствии с действующими нормативами (эти требования по размещению показаны на фото выше).


Бесплатная юридическая консультация:

Немаловажным является вопрос, как подключить дневные ходовые огни к бортсети авто. Сделать это можно достаточно произвольно, например по схеме, приведенной на фото.

Необходимо только учитывать, что они автоматически должны при запуске двигателя включаться, и гаснуть в момент включении основного света.

Дополнительным бонусом в таких наборах может оказаться наличие режима, когда они работают как стробоскопы. Необходимо отметить, что led стробоскопы очень яркие и их мигание заметно практически в любых условиях. Это обязательно привлечет внимание к вашему авто, и позволит водителям других транспортных средств скорректировать свои действия. Использовать стробоскопы можно и в случаях, когда необходимо потребовать уступить дорогу более медленному автомобилю.

Таким образом, в подобных наборах led дневные ходовые огни, выступающие ещё и как стробоскопы, позволят достаточно просто оснастить ваше авто желательным аксессуаром. Правда, стробоскопы напоминают сигналы автомобилей спецслужб, но использование этого режима будет основываться исключительно на вашем решении.

Однако порой стоимость таких наборов достаточно велика, и многие предпочитают изготовить дневные ходовые огни своими руками. Да и не всегда удается найти подходящий для конкретного авто набор. В этом нет ничего страшного, ходовыми огнями дневного света можно оборудовать свою машину, используя, например, противотуманки.


Бесплатная юридическая консультация:

Противотуманные фары с ходовыми огнями

Для изготовления подобных изделий покупаются противотуманки, затем из них вынимаются все внутренности, в результате получается набор деталей, показанных на фото

Из алюминиевых пластинок вырезается подложка под led приборы, ее вид приведен на фото

Пластинки при помощи герметика крепятся внутри корпуса. Светодиоды используются гибкие, на ленте. Из нее вырезается нужное их количество и герметиком крепится на пластинки. Для уменьшения яркости свечения внутреннюю поверхность рассеивателя можно покрасить или обклеить тонировочной пленкой. Когда все высохнет, собирается готовое изделие, и детали герметиком крепятся между собой, готовое к установке изделие приведено на фото

Выполняется установка дневных ходовых огней подобного типа на места, предусмотренных в бампере для противотуманок. Подключение можно осуществлять достаточно произвольно, самое главное – выдержать перечисленные ранее требования.

Другие варианты изготовления ДХО

Приведенный вариант самостоятельного изготовления не является единственным. Например, для этих целей могут использоваться не гибкие светодиоды на ленте, а обычные, дискретные приборы. Причем как россыпью, так и помещенные в специальные корпуса с линзой. Правда, в этом случае для них придется изготавливать плату и выполнять монтаж, но зато это позволяет получить вариант, которого точно не встретить на других автомобилях.


Бесплатная юридическая консультация:

Подключение подобных устройств дневного света может быть выполнено различными способами, многое в этом случае будет определяться личными пристрастиями. Ведь в этих изделиях присутствуют только исполнительные элементы, а вот схемы управления каждый может применить свои. Главное – выполнить обязательные требования, а в остальном современная электроника позволяет реализовать любые, гибкие алгоритмы управления, в том числе и стробоскопы.

Вывод

Ходовые огни дневного света обязательны для использования при движении автомобиля. Правда, вместо них допускается использование штатных фар освещения, но применение ДХО является экономически более выгодным и обеспечивает большую безопасность на дороге. И хотя многие машины, выпущенные ранее, не имеют подобных элементов, они могут быть ими оснащены при довольно незначительных затратах.

Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения администрации, и с размещением активной ссылки на сайт.

Источник: http://znanieavto.ru/svet-zvuk/dnevnye-xodovye-ogni.html

Дневные ходовые огни своими руками

Практически все автолюбители знают насколько полезны светодиодные дневные ходовые огни, сокращенно ДХО. Так же называются дневные фары и DRL. Посмотрев цены и ассортимент в магазинах многие хотят сэкономить и сделать дневные ходовые огни своими руками. Обычно делают не зная требований к ним, затем оценивают фотографируя в темноте с небольшого расстояния. То есть они даже не представляют себе их назначение, повысить заметность автомобиля в светлое время суток, а не ночью.


Бесплатная юридическая консультация:

  • 1. Основные типы
  • 2. Требования по регламенту
  • 3. Как не надо делать ДХО
  • 4. Это тоже не ДХО
  • 5. Комплектующие
  • 6. Классические, вариант №1
  • 7. Вариант №2
  • 8. Вариант №3
  • 9. Врезные

Основные типы

Существует множество вариантов изготовить ходовые они своими руками, отдельные или интегрированные в штатную оптику. В 2016 году технический регламент для автомобилей стал более жёсткий, требуют узаконить все внесённые изменения в авто. Конечно, придираются и к ДХО, требуют на них сертификат или копию сертификата. Могут проверить и маркировку на корпусе дневных ходовых огней, которая говорит о сертификации данной модели. Делать такие проверки они могут только на стационарном посту. Особенно любят придираться на посту по дороге в Казань, мои знакомые часто там бывают. Просят документы на DRL, хотя их возить с собой никто не обязан, в ПДД нет таких требований.

  1. классические, в отдельном корпусе;
  2. из противотуманных фар, ПТФ;
  3. из дальнего света;
  4. из габаритных огней;
  5. из сигналов поворота;
  6. врезные в бампер или заглушки ПТФ, типа орлиный глаз.

Двухцветные лампы для повортников

Все виды, кроме первого, требуют приобретения светодиодных ламп. Для сигналов поворота используют двухцветные светодиодные лампочки. Китайцы их продают, обещая сказочные технические характеристики и яркость. Двухцветные модели еще не тестировал, но выглядят они слабыми, LED диоды на них ставят низкого качества.

Для изготовления ДХО своими руками из габаритов или сигналов поворотов, есть мощные отечественные led лампы T10 W5W и P21 с блоком управления. Их производят 2 бренда, стоят они от 5000 руб. за комплект, собраны на Cree. Основное преимущество, они не изменяют внешний вид авто и имеют характеристики соответствующие нормативам.

Требования по регламенту

Сила света дневных ходовых огней зависит от угла свечения светодиодов, с установленными линзами. Диоды без оптики светят на 120 градусов, то есть во все стороны. Поэтому требуется фокусирование света, как в фонарике. Поэтому в требованиях указана сила света в Канделах, а не люмены. Для измерения силы света разместите перед ДХО люксметр на расстоянии 1 метра. Расположить люксметр надо строго по оптической оси источника света. Таким образом Люксы превратятся в Канделы, по которым можно оценить эффективность работы.


Бесплатная юридическая консультация:

  1. на каждом ДХО должно бытьлюмен;
  2. мощность от 6 Ватт;
  3. светить с углом 35 градусов.

Проще говоря, если мощность ниже 6 ватт, то это барахло, а не DRL.

  1. сила светакандел;
  2. угол свечения 25 градусов по вертикали;
  3. угол 55 по горизонтали;
  4. светимая площадь каждого не менее 40 квадратных сантиметров.

На упаковках с DRL часто встречают надписи, типа поставь и станешь отлично заметным, а внутри барахло мощностью 2 Ватта. Ну и конечно помогают китайцы, которые на любом барахле пишут сверхяркие светодиоды, мощные COB, сверхмощные.

Советую всем любую китайскую бюджетную светодиодную светотехнику перебирать сразу после покупки. Этим вы устраните дефекты сборки, подмажете термопасты и улучшите охлаждение.

Как не надо делать ДХО

В интернете пролистал множество вариантов изготовления ДХО своими руками, но нашёл только пару правильных. На каждый световой прибор в автомобиле есть правила и требования техрегламента, которые написаны кровью жертв дорожно-транспортных происшествий. Такие самодельщики не понимают даже самого назначения ходовых огней и делают их не зная необходимых нормативов.

Для максимальной экономии изготавливают из подручных средств, обычно из светодиодной ленты или светодиодов. В итоге из ленты у них получается декоративная подсветка с яркостью чуть повыше чем у габаритов, которую днём не заметно. Чтобы всё было не так печально, проверяют самодельные дневные ходовые огни ночью с близкого расстояния. Хотя надо проверять днём в солнечную погоду с расстояния 100 метров. Ведь ими пользуются в светлое время суток. Затем они хвалятся своим убогим и не правильным творением и советуют делать другим.

Бесплатная юридическая консультация:

Не надо лепить светодиодную ленту куда либо на перед автомобиля. Слабая не светит, а мощная требует хорошего охлаждения. В результате вы получите результат как на фото ниже. Все делают фото ночью, когда их видно, а применяются они днём.

Это тоже не ДХО

В интернете очень часто встречается способ изготовления ходовых огней из светодиодной ленты или светодиодной трубки, которая напоминает неоновую. Бывают установлены внутри фары или снаружи. Такая конструкция не может выполнять роль ДХО, она будет только декоративной подсветкой фары.

Комплектующие

Оптимальным вариантом считаю сборку ДХО своими руками из светодиодов. Тогда вы получите аналог качественных DRL. Покупать недорогие DRL на Aliexpress не советую, это будет одноразовое бесполезное барахло. Хорошие в России и Китае стоят одинаково.

Конструкция зависит от типа применяемых светодиодов:

  1. COB светодиод в виде линейки;
  2. диоды на 1W или 3W.

Для увеличения срока службы лед диодов необходим стабилизатор напряжения и стабилизатор тока. Это зависит от схемы подключения led диодов, с использованием резистора или драйвера.


Бесплатная юридическая консультация:

Обычные круглые линзы для эмитеров 1W и 3W

Классические, вариант №1

Китайцы недорого продают светодиодные линейки на COB длиной от 15 до 25 см, выдавая их за полноценные DRL. Естественно ходовыми огнями они не могут быть, у них угол свечения 120 градусов. Нет корпуса и линзы, в морозной и солёной России они быстро выйдут из строя. Они больше подходят для подсветки дверей и багажника.

Чтобы из них сделать приличные дневные ходовые огни своими руками нужен корпус и длинная линза. Фокусирующую оптику можно заменить отражателем. Сзади обычно нанесён двухсторонний скотч, на котором они и держатся. Мощность у них как всегда завышена, реально она от 3W до 6W, система охлаждения не требуется. Но если вы встанете в жаркую погоду на солнце в пробке, могу перегреваться. Качество у них низкое, поэтому температуры выше 60 градусов противопоказаны.

Удлинённая оптика для COB

Вариант №2

Для сборки потребуются светодиоды на 1W и 3W в количестве 5-7 штук на 1 блок. Устанавливать менее 1W нельзя, сила света будет слишком низкая и не впишется в требования. Основой послужит алюминиевый профиль или алюминиевая линейка с местами для монтажа диодов. LED на 1вт или 3вт устанавливаются на алюминий через теплопроводный клей.


Бесплатная юридическая консультация:

Для светодиодов в большом ассортименте продаётся оптика с разным углом свечения, от 10° до 90°. Потребуются линзы на 30° — 35°, на каждый LED ставится отдельная линза.

Круглые для установки вместо ПТФ

Вариант №3

Еще один доступный способ сделать дневные ходовые огни своими руками. Требуется алюминиевый профиль прямоугольного или квадратного сечения. В нём сверлятся дырки под «глаз орла», в количестве 5-7 штук. Затем «глаз орла» ставится в профиль, провода выводятся в любую подходящую сторону. Пустоту в можно залить герметиком, а корпус покрасить в любой цвет. Основной недостаток, низкая надежность «орлиного глаза», быстро выходит из строя. Но его можно устранить, перебрав их. При помощи дополнительной термопасты улучшается контакт светодиода с корпусом-болтом. Линза ставится герметично на прозрачный герметик, для полной защиты от влаги и соли.

Врезные

Особой популярностью пользуется «Орлиный глаз». По конструкции они бывают:

  1. в виде болта со шляпкой из диода;
  2. цилиндр с креплением на защелках;
  3. таблетка на двухстороннем скотче для поверхностного монтажа.

Вариант с использованием скотча не интересен из-за ненадежного крепления. Хотя это самый легкий способ поставить дхо своими руками. Остаётся «глаз орла» с врезной установкой. Для этого придётся делать отверстия диаметром 20-25мм. Если вы потом решите избавиться от «орлиного глаза», то в бампере останутся отверстия, которые придётся заделывать и закрашивать. По этой причине отверстия сверлят в заглушках противотуманных фар, которые бывают не крашенные, просто черные.


Бесплатная юридическая консультация:

Реальная мощность около 1W, хотя магазины указывают от 3W до 9W. Чтобы обозначить себя на дороге, с каждой стороны автомобиля требуется разместить по 5-7 штук. Установленная линза бывает от 30° до 90°. Оптимально будет 30°, при большем угле сила света значительно снизится. Например, при 60° сила будет в 2 раза меньше.

Крепление на скотч

Глаз орла на защёлках

Заглушки от противотуманок

Заглушка от противотуманных фар

то добавьте её к себе на страницу Вконтакте


Бесплатная юридическая консультация:

Оцените статью звёздочками

(голосов: 15, в среднем: 4,53 из 5)

Выбираем дневные ходовые огни ДХО по регламенту

Как подключить ходовые огни

Ангельские глазки своими руками, установка


Бесплатная юридическая консультация:

  1. 1.Бесплатное тестирование
  • 7 видов ДХО которые не стоит покупать
  • Как подключить ходовые огни
  • Выбираем дневные ходовые огни ДХО по регламенту
  • Дневные ходовые огни своими руками
  • Как выбирать светодиодные лампы для ДХО HB3
  • Обзор немецких ДХО NARVA за 2000 руб.
  • Установка ДХО, установка ходовых огней

© Светодиодные лампы для дома и авто, светодиодные ленты и светодиоды. Отзывы, обзоры, тесты, сравнения. Все права защищены.

Использование материалов с сайта запрещено в любом виде, рерайт и копипаст нельзя.

Содержание статей является моей интеллектуальной собственностью.

Источник: http://led-obzor.ru/dnevnyie-hodovyie-ogni-svoimi-rukami-dho-svoimi-rukami

Установка дневных ходовых огней на автомобиль

Дневные ходовые огни, или DRL, становятся всё более доступными и популярными. Производители приводят много аргументов для их установки, в том числе минимальный расход топлива за счёт меньшего энергопотребления, большой срок службы и высокое качество.


Бесплатная юридическая консультация:

Российское законодательство с 2010 года вводит обязательное их использование с попеременным включением фар ближнего света в дневное время. Правила ЕС требуют установления DRL на всех автомобилях новых моделей. Также их установка вполне возможна на более старых автомобилях, таким образом повышая их привлекательность и безопасность.

Рынок предложения дневных ходовых огней чрезвычайно высок и, казалось бы, насыщен похожими друг на друга вариантами. Модули настолько простые, что установить их своими руками может даже начинающий любитель. Между тем монтаж является серьёзным вопросом, и, прежде чем приступить к работе, взгляните на несколько деталей, которые повлияют на ваш выбор.

Для чего нужны дневные ходовые огни

С приходом летнего периода наступает относительно лучшие условия вождения — сухая погода, длинные дни и много солнечного света. Но именно последний показатель не всегда является союзников водителя. Он часто ослепляет, вызывает усталость глаз.

Согласно некоторым исследованиям использование дневных ходовых огней увеличивает видимость транспортного средства на дороге, что помогает избежать множества аварий. В странах ЕС с 2011 года на всех производимых автомобилях должны быть установлены DRL, в России годом раньше действует поправка к ПДД, где предусмотрено требование включать свет (либо противотуманные фары, либо фары ближнего света, либо же дневные ходовые огни) в светлое время суток. В чём разница между этими типами автомобильного освещения?

Лучшая видимость

Дневные ходовые огни служат для большей видимости автомобиля в течение дня. В отличие от ближнего света они оснащены мощными светодиодными светильниками, так что модули становятся более заметным для других участников дорожного движения. Кроме того, эти огни разработаны таким образом, что они не ослепляют водителей встречного транспорта. Ходовые огни дневного света зажигаются при запуске автомобиля, но вы можете ездить с ними только в течение дня. Когда стемнеет, нужно переключиться на ближний свет, автоматически выключив DRL.

Меньший расход топлива

Другим преимуществом ходовых огней дневного света является их энергоэффективность. Они потребляют только 10% энергии, необходимой для стандартных фар ближнего света. Дневные ходовые огни имеют огромное влияние на расход топлива, так как один модуль потребляет 6,8 Вт, то есть в совокупности менее 14 Вт. Для сравнения, одна галогенная лампа ближнего света потребляет 60 Вт, что в 8 раз больше. Кроме того, DRL работают до 10 тысяч часов, что эквивалентнокм проезда.


Бесплатная юридическая консультация:

Современный дизайн

Светодиодные технологии, которые используются в производстве дневных огней, известны как одни из самых инновационных и экономически эффективных.

Схема расположения ДХО

Самостоятельная установка

Некоторые производители предлагают установить дневные ходовые огни своими руками. Такие комплекты включают в себя:

  1. Два светодиодных модуля с проводами и штекерами.
  2. Блок управления.
  3. Компоненты для установки:
    • две нажимные скобы;
    • длинные кабели (6 метров);
    • простой разъём;
    • болты;
    • защёлки;
    • инструкция по монтажу.

Но тем не менее, установив DRL, нужно проверить правильность монтажа в ближайшей мастерской.

Как монтировать дневные ходовые огни

Их установка не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Для выполнения этой работы достаточно иметь основные инструменты, такие как отвёртка. Но, прежде чем решить собрать модули, нужно выбрать подходящую модель освещения.


Бесплатная юридическая консультация:

На видео — установка дневных ходовых огней на ВАЗ:

В соответствии с положением фары дневного света:

  1. Должны автоматически включаться, когда устройство включения или остановки двигателя находится в рабочем положении.
  2. Должны автоматически выключаться при включении противотуманных фар или фар ближнего света.
  3. Передние, боковые и задние габаритные фонари, габаритные огни и фонарь заднего номерного знака не включатся, если горят ходовые огни дневного света.
  4. Должны находиться на фронте автомобиля, белого цвета, размещены симметрично и на одинаковой высоте.
  5. Не должны выступать за внешние габариты транспортного средства.

Выбор DRL

При покупке следует внимательно посмотреть на свет. Огни должны иметь соответствующую маркировку, которая является доказательством их использования на территории России. К сожалению, самые дешёвые комплекты часто не имеют необходимых по закону характеристик. На стекле должен быть штамп утверждения Е вместе с идентификационным номером страны-эмитента.

Обязательным является также отражатель RL — обозначение номера версии правил, согласно которым был выдан сертификат, номер сертификата и название производителя. Маркировка должна быть прочной, несмывающейся и видной на автомобиле. Эти требования выполняют ряд фирм, производящих дневные ходовые огни, например Hella, Philips или Osram.

Высота установки

Дневные ходовые огни не могут быть установлены на более чем 1500 мм или менее 200 мм от земли, а расстояние между ними не должно быть меньше 600 мм. Если ширина транспортного средства составляет меньше 1300 мм, расстояние между огнями должно быть 400 мм. Они также могут выступать за пределы контура автомобиля и должны быть установлены 400 мм от края транспортного средства.

Установка системы

Расположение огней должно быть в соответствии с правилами. Вы должны быть осторожны, чтобы новые лампы не препятствовали работе системы охлаждения и не блокировали каналы охлаждения тормозной системы. Обратите внимание, чтобы при монтаже сохранить симметрию.


Бесплатная юридическая консультация:

Место установки

Дневные световые огни должны быть установлены на бампере. В зависимости от конструкции транспортного средства для этой цели используется съёмная решётка радиатора или оригинальные отверстия для установки дополнительного модуля противотуманных фар. В других случаях необходимо искать другие, индивидуальные решения. Наиболее удачным в этом плане станет нижняя решётка радиатора. Для установки дневных огней нужно снять решётку и вырезать отверстия под модули.

Не забывайте, что свет должен иметь соответствующий угол наклона, для чего может потребоваться дополнительное отверстие. При установке огней плавники радиатора нужно сгладить с помощью острого ножа.

Подготовка к установке ДХО на машину

Механический монтаж

Помните, что свет должен быть закреплён на постоянной основе. Если вы хотите избежать использование винтов, ключей или отвёрток, свет можно прикрепить с помощью клея для стёкол. Он достаточно устойчив к воздействию влаги и, в отличие от болтов, не подвержен коррозии.

Прокладка кабеля

Обрезаем место установки. Можно использовать другие кабели, которые находятся в бампере, и подпитаться к ним, например, к противотуманным фарам. Провода не могут висеть свободно, потому что порыв ветра вызовет неисправность вентилятора или кондиционера.


Бесплатная юридическая консультация:

Электрический монтаж

Большинство дневных ходовых огней имеют реле, которое переключает их в полный автоматический режим. Мощность должна быть подключена к кабелю, который поддерживает напряжение (12 В) после поворота ключа в цепи управления зажиганием фары. Наиболее подходящим является непосредственное подключение к аккумулятору — очень практично. Но ни в коем случае не подключайте огни к зажиганию!

Установка

Эффект освещения вы можете оценить, стоя в передней части автомобиля на расстоянии нескольких метров. Фары должны светить прямо в лицо. Перед тем как отправиться в путь, проверьте несколько раз, включаются ли они автоматически при включении или тушении ламп.

Важно! Не изменяйте световой луч. Это может привести к перегреву или короткому замыканию, следствием чего может случиться пожар.

Где и как устанавливаются

Месторасположение фар ближнего света строго определено законом (высота измеряется от земли, а расстояние по горизонтали измеряется от края автомобиля и между собой). В связи с более низким энергопотреблением и большей прочностью дневные ходовые огни станут лучшим выбором, ведь по сути их установка вечная.

Проверка

После установки дневных огней своими руками проверяем правильность их включения при работающем двигателе.


Бесплатная юридическая консультация:

Дальше включите фары ближнего света, если дневные огни не светятся, установка прошла в соответствии с правилами.

Видео о монтаже ДХО своими руками:

Исследователи во всём мире определили, что ходовые огни дневного света помогают предотвратить несчастные случаи на дороге и даже могут спасти жизнь. Хотя некоторые автомобили поставляются с DRL, они становятся довольно популярными в нашей стране. Поэтому некоторые водители решаются установить дневные ходовые огни своими руками для их собственной безопасности.

Не бойтесь смонтировать дополнительный свет на свой автомобиль. Установка в соответствии с требованиями делает их использование очень лёгким и практичным. При выборе убедитесь, что модель подходит для вашего автомобиля, она выполнена с применением качественных материалов, и принимайтесь за работу.

Каково ваше мнение о самостоятельной установке дневных световых огней?


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://365cars.ru/remont/ustanovka-dnevnyh-hodovyh-ognej.html

Что такое «дневные ходовые огни» и для чего они нужны?

Все мы помним, что в 2010 году в ПДД появилось новое требование, вызвавшее много споров и непонимания в среде водителей — в любое время года днем обязательно включать дневные ходовые огни, если же их не предусмотрено, то должны гореть либо противотуманки либо ближний свет.

Это новшество мотивировалось тем, что с включенными ДХО или ближним светом автомобиль очень легко будет заметить боковым зрением как в городской черте, так и за ее пределами. Мы уже подробно описывали на нашем автопортале Vodi.su штрафы за движение с выключенными фарами и какие требования выдвигаются в ГИБДД к ходовым огням.

Несмотря на то, что данная поправка начала применяться больше четырех лет тому назад, многих водителей интересует вопрос — что такое дневные ходовые огни (ДХО), можно ли вместо них использовать, например, габариты или нужно как-то дорабатывать систему головной оптики, подключать светодиодные огни и так далее.

Вопрос действительно серьезный, тем более, что штраф за нарушение — 500 рублей . Есть также штраф за несоответствие оптики требованиям ГОСТа, опять же придется выкладывать 500 рублей.

Ситуация усложняется еще и тем, что в конструкции многих автомобилей нет специальных ходовых огней и водителям приходится постоянно включать ближний свет либо противотуманки (ПДД п. 19.4). На трассе энергии, вырабатываемой генератором, хватает, чтобы фары всегда горели. А вот в постоянных городских пробках, при езде на низких оборотах генератор не вырабатывает достаточное количество электричества, и вольтметр показывает, что начинается разрядка аккумулятора. Соответственно снижается его ресурс и срок работы. С такой проблемой сталкиваются владельцы отечественных авто, например ВАЗ 2106.

В то же время в ГИБДД заявляют прямо, что ДХО — это не габариты, подфарники и различные кустарные световые приборы, устанавливаемые без согласования.

Габаритные огни имеют малую мощность и в светлое время суток их практически не видно, поэтому использовать их в таком качестве не допускается.

А за установку непредусмотренных регламентом приборов тоже положен штраф.

Чтобы разобраться с вопросом, заглянем в Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. В нем мы найдем всю, интересующую нас, информацию.

Сначала мы видим определение понятия ДХО:

  • «Это лампы ТС, которые установлены в его передней части, не ниже 25 сантиметров над землей и не выше 1,5 метра. Расстояние между ними должно быть не меньше 60 сантиметров, а расстояние от них до крайней точки транспортного средства не должно быть больше 40 сантиметров. Направлены строго вперед, включаются одновременно с включением зажигания и отключаются при переходе на ближний свет фар».

Также в данном документе пишут, что если конструкцией ДХО не предусмотрены, должен постоянно — в любое время года в светлое время суток — гореть ближний свет или противотуманные фары.

Водителям рекомендуют использовать светодиоды, поскольку они расходуют в 10 раз меньше энергии, чем галогенные или обыкновенные лампы с нитью накаливания. Практически во всех современных автомобилях предусмотрены дневные светодиодные огни.

Также в документе говорится о том, что в продаже можно приобрести специальные, официально разрешенные наборы фонарей для установки на передний бампер. Ниже следует несколько приложений, в которых говорится в частности и о том, что установка светодиодных фонарей, если они в изначальной конструкции авто не предусмотрены, является факультативной — то есть необязательной. Но в таком случае в качестве ДХО нужно использовать ближний свет фар.

Также в приложениях более подробно объясняются правила установки дневных ходовых огней на транспортные средства с разными габаритными размерами. Мы эти объяснения приводить не будем, потому что их очень легко найти.

Есть также еще одно важное обстоятельство — дневные ходовые огни должны излучать белый свет. Допускаются его небольшие отклонения в сторону других цветов спектра — синего, желтого, зеленого, фиолетового, красного.

ПДД о дневных ходовых огнях

Чтобы еще лучше разобраться с данным вопросом, можно открыть Правила Дорожного Движения РФ и найти пункт 19.5. Здесь мы найдем много полезной информации.

Прежде всего — ДХО нужны для обеспечения видимости транспортных средств и безопасности как самих водителей, так и пешеходов. Если водители пренебрегают данным требованием, то согласно КоАП 12.20 должны готовиться заплатить 500 рублей штрафа.

Дальше идет длинный перечень всех транспортных средств, которые обязаны ездить с ДХО: мопеды, мотоциклы, маршрутные ТС, легковые, колонны, грузовые, при перевозке детей и пассажиров и так далее.

Следующим пунктом следует обоснование данного требования:

  • мотоциклы и мопеды — сложно заметить издалека, а с включенными ДХО они будут легко различимы;
  • маршрутные ТС — для предупреждения других участников движения об их приближении, предотвращение опрометчивых действий другими водителями;
  • особенно акцентируется внимание на перевозках детей;
  • обязательно включать ДХО при перевозке опасных грузов, негабарита и так далее.

Таким образом, из ПДД можем сделать вывод, что данное требование о применении ДХО действительно имеет смысл и его нужно придерживаться. Кроме того, при ДТП виновник всегда сможет апеллировать к тому, что из-за того, что дневные ходовые огни у потерпевшего не горели, он его банально не заметил.

Можно ли самостоятельно устанавливать дневные ходовые огни?

Источник: http://vodi.su/dho/

Что такое дневные ходовые огни и для чего они предназначены?

Попытки повысить уровень безопасности на дорогах привели к появлению уведомляющих огней, которые сделали движущийся транспорт более заметным. Впервые ходовые огни дневного света появились около 40 лет назад в Скандинавских странах, где из-за климатических особенностей часто не хватает естественной освещённости в светлое время суток.

Спустя десятилетия наличие ходовых огней на автомобиле стало обязательным пунктом правил дорожного движения (ПДД) большинства стран мира, доказав тем самым свою эффективность. О том, что такое дневные ходовые огни и обо всём, что с ними связано, расскажет эта статья.

Что такое ДХО?

Дневные ходовые огни (ДХО) – это световые приборы, расположенные спереди автомобиля. Они предназначены для использования в светлое время суток. ДХО значительно улучшают видимость движущегося транспортного средства (ТС), тем самым снижая риск возникновение аварийных ситуаций. В англоязычной интерпретации ДХО именуют как DRL (Daytime running lights). Эта аббревиатура часто встречается на упаковках с промышленно выпускаемыми ходовыми огнями.

ГОСТ и ДХО

Установка устройств освещения и световой сигнализации на ТС регламентируется стандартом ГОСТ Р 41.. В разделе 6.19 «Дневной ходовой огонь» четко прописаны нормы по размещению световых приборов, их геометрической видимости и функциональной схеме подключения. В частности п.6.19.5 говорит о том, что излучаемый свет должен исходить под углом:

Именно этот пункт часто нарушают водители при изготовлении и креплении ДХО своими руками. В итоге свет либо направлен в асфальт, не привлекая внимание встречных автомобилистов, либо слишком ослепляет их.

Допустимые расстояния по размещению ходовых огней наглядно показаны на рисунке. Включение (отключение) ходовых огней должно осуществляться автоматически при запуске (останове) двигателя (п.6.19.7). Также в электрической схеме должно быть учтено автоматическое отключение ДХО в момент, когда производится включение фар головного света.

ПДД и дневные ходовые огни

В России на законодательном уровне обязательное использование ДХО было утверждено в ноябре 2010 года. В связи с этим ПДД дополнены поправками, по которым весь движущийся транспорт должен иметь включённые ДХО, или фары ближнего света, или противотуманные фары.

Выбор источника света, выполняющего функцию ходовых огней, во многом определяется конструктивными особенностями автомобиля и его годом выпуска. Современные модели автомобилей оснащены штатными уведомляющими приборами на основе светодиодных модулей. Использование таких ДХО значительно экономит расход топлива и энергию аккумулятора при езде в городской местности.

По этой причине многие владельцы машин самостоятельно устанавливают готовые модульные ДХО или изготавливают их своими руками, избавляясь от недостатков ближнего света и противотуманок. Включение ближних огней приводит в действие подсветку приборной панели и габаритов, в результате чего возрастает нагрузка на аккумулятор и сокращается срок службы ламп. В свою очередь, противотуманные фары слепят водителей встречного транспорта, что является их главным минусом. По этой причине во многих странах их запрещено включать в условиях нормальной видимости.

Пункт 12.5 КоАП РФ содержит информацию о неисправностях и условиях, при которых запрещается эксплуатация ТС. В частности запрещено устанавливать световые приборы, режим работы которых не отвечает основным требованиям Положения, что влечет лишение прав сроком от 6 до 12 месяцев.

Особую бдительность следует проявить водителям общественного транспорта, а также при перевозке детей, опасных и негабаритных грузов. В соответствии со ст. 12.20 кодекса КоАП на территории РФ за езду в светлое время суток с выключенными ДХО предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.

Установка и подключение ДХО

Придерживаясь схемы размещения, ходовые огни на авто вполне реально установить своими руками. Комплектация промышленно выпускаемых моделей, как правило, предусматривает наличие описания и деталей для быстрого монтажа и соединения с бортовой сетью машины. А вот с самостоятельно изготовленными фарами дневного света придётся повозиться. Особое внимание нужно уделить качеству и корректности подключения, чтобы избежать в будущем неприятностей с электропроводкой.

Что касается готовых сборок, то тут хорошо зарекомендовали себя светодиодные ДХО Philips. Они выгодно отличаются простотой монтажа, подходят ко многим маркам авто, имеют ударопрочный корпус и долгий срок службы. Единственный их недостаток – это цена, которая колеблется от 60 до 100$ за пару. Подводя итоги, хочется отметить, что на сегодняшний день дневные ходовые огни на автомобиле – это тандем, состоящий из практичности и безопасности. Благодаря их назначению, машина выделяется из общего движущегося потока, а их свет предотвращает потенциальные аварии.

Источник: http://ledjournal.info/avto/dnevnye-hodovye-ogni.html

Дневные ходовые огни: как сделать своими руками?

Светодиодные дневные ходовые огни экономичны и экологичны. Они потребляют значительно меньше расходуемого топлива, не перегревают двигатель, дольше служат, обладают меньшей яркостью, что позволяет не ослеплять встречных водителей, устойчивы к ударам, и защищены от проникновения грязи и пыли.

Для чего необходимы ходовые огни дневного света

Прежде всего ДХО обеспечивают безопасность в пути. В чём это заключается? Вы пользуетесь фарами дневного света, представим ситуацию, когда одна их них перегорает. Часто в дневное время водители не замечают, что лампа вышла из строя.

Далеко не каждый автомобилист может переставить лампочку, или конструкция машины не позволяет сделать это самостоятельно — проблему решить сложно, особенно когда надо ехать. Перегоревшие ходовые огни дневного света в таком случае проблему не создают.

Правовая ситуация в Украине и в России

В 2010 году Правила дорожного движения (ПДД) России были обновлены поправками, согласно которым все автомобили должны передвигаться в любое время с включённым ближним светом фар, или ДХО, или противотуманных фар.

Это изменение даёт возможность автомобилю быть более заметным на дороге и увеличивает качество ориентации при плохих погодных условиях. Поправки обозначили само объяснение ДХО, оговаривают нормативные требования к ДХО и к их установке.

На территории Украины изменения в ПДД, касающиеся дневного света, вступили в силу с 15 апреля 2014 года. Они обязывают все транспортные средства соблюдать это требование в период с 1 октября по 1 мая.

Главные отличия дневных ходовых огней от ближних фар

Многие задают вопрос: а зачем устанавливать ДХО, если можно обойтись ближним светом?

Ходовые огни дневного света — что это такое? Давайте разберемся:

  1. В силу того, что ближний свет виден днём плохо, рассматривать его можно только как компромисс. ДХО выигрывают за счёт яркости, что обеспечит и высокую заметность.
  2. Учитывая, что днём дорогу видно, есть вероятность просто забыть включить ближний свет и как результат получить штраф.
  3. Светодиодные ДХО использовать значительно выгоднее, так как они потребляют враз меньше энергии.
  4. Благодаря гибкому прорезиненному корпусу, вы можете использовать гибкие ходовые огни дневного света, которые легко изгибаются на боковых местах бампера.

Требования к ходовым огням дневного света, согласно Правилам ЕЭК ООН №48

Если вы выбираете ходовые огни дневного света, определили их функцию и преимущества использования, тогда стоит поговорить о требованиях, предъявляемым к ним.

Это касается установки, количества, размещения, геометрической видимости, направления и вопросов по функциональной электрической схеме, что описывается в основных разделах.

Кратко перечислим эти требования:

  1. ДХО устанавливается в количестве двух штук, запрещается устанавливать на прицепах.
  2. Не предполагается предписаний по схеме монтажа.
  3. Существуют определённые ограничения по размещению относительно уровня грунта, краёв видимых поверхностей, с обязательным условием, чтобы водителю непосредственно или в результате отражения не мешал излучаемый свет.
  4. Должно быть обеспечено автоматическое включение ДХО.

Не знаете, как рассчитать расход топлива автомобиля? В этой статье вы найдете исчерпывающую информацию по расходу топлива.

Что выбрать — механику или автомат? Эта статья расскажет вам о всех плюсах и минусах как механики, так и автомата.

Какой кроссовер выбрать? По этому адресу /avtotovary/pokupka-avto/byudzhetnye-krossovery.html указан рейтинг бюджетных кроссоверов, с учетом цены и качества.

Ходовые огни дневного света своими руками

Учитывая небольшую стоимость как самих ДХО, так и их установки, есть возможность сделать ходовые огни дневного света своими руками.

Для этого потребуются следующие элементы:

  • противотуманные фары
  • алюминиевые пластинки
  • светодиодная лента

Как установить дневные ходовые огни: фото, пошаговая инструкция

  1. Приобретаем недорогие противотуманки и аккуратно разбираем их.
  • Размягчить герметик, на который посажены стекла можно строительным феном, обдувая им осветительный блок со всех сторон.
  • Пока тонировка сохнет, переходим к монтажу внутренностей: отсоединяем провода, планку держатель, стекло, рассеиватель и корпус.
  • Вырезаем подложки под светодиоды из алюминиевых пластинок. Их поверхность должна быть плоской, ровной и без коррозии.
  • Затем пластинки сажаем на силиконовый герметик, крепим к внутреннему корпусу рассеивателя и даём ему время подсохнуть.
  • С помощью светодиодной ленты делаем световые элементы. Использовать рекомендуется ленту с силиконовой защитой.

    Смотрите видео о том, как сделать ДХО своими руками:

    Нюансы при подключении дневных ходовых огней своими руками

    Подключение самодельных дневных огней к общей системе электрики автомобиля производится в несколько этапов:

    • переделка стандартной схемы включения противотуманок на включение после зажигания (можно использовать тиристоры любого вида, главный критерий – допустимый ток 0.3 Ампера, мощность резисторов должна составлять 0,25 Ватт и 10 кОм)
    • демонтаж «нулевого» контакта с обмотки реле, отвечающего за подъем стекол
    • изоляция демонтированного контакта
    • подключение контакта от клавиши включения ПТФ к обмотке реле стеклоподъемников
    • монтаж готовой схемы в корпус реле в монтажном блоке

    Если все сделано правильно – ДХО будут включаться вместе с запуском двигателя.

    Не знаете, как сделать развал схождение своими руками ? Вся информация по этому вопросу указана в данной статье.

    Нужно ли менять права при смене фамилии? Здесь вы найдете исчерпывающий ответ о правилах замены водительских прав.

    Как происходит процесс замены прав в Украине? Тут /avtopravo/vu/zamena-prav-na-ukraine.html дана вся информация о действующих правовых нормах.

    Дневные ходовые огни своими руками: схема

    По требованиям дневные огни должны автоматически включаться вместе с запуском двигателя. Производить их включение и выключение надо без помощи дополнительного инструмента (то есть непосредственно из салона автомобиля).

    Для этого ДХО коммутируется в блок подачи напряжения на центральные фары. Наиболее распространенной законной схемой установки является схема подключения, при которой дневные огни включаются вместе с фарами.

    Этот орган может вынести два вердикта:

    • прийти к заключению, что транспортное средство соответствует стандартным требованиям и изменения, которые внесли, не окажут отрицательного влияния
    • запросить дополнительный протокол лаборатории, которая уполномочена проводить испытания

    О законности самостоятельной установки ДХО

    Обновлённые правила дорожного движения Украины определили, что сделанные дневные ходовые огни своими руками остаются вне закона.

    Выход всё же существует. Есть вариант легализации посредством официального разрешения. Его выдаёт Центр Безопасности Дорожного Движения МВД Украины или «ГОСАВТОТРАНСИИПРЕКТ». После исследования автомобиля вносится запись в техпаспорт.

    В России самостоятельная установка признаётся законной. Основанием для этого является постановление от 10.09.2009 № 720 Правительства РФ.

    Дневные ходовые огни: установка своими руками, видео

    Выбрав ДХО, перед вами предстоит важный этап – их установка. При покупке ДХО, их комплектуют сопутствующими товарами для подсоединения. Если Вы не знаете, как подсоединить дневные ходовые огни, схема подключения также входит в комплект.

    Определившись с местом, начинаем саму процедуру, которая состоит из ряда шагов:

    1. Если ходовые огни монтируются в решётку, а не в специальную нишу, то её обязательно снимают.
    2. Место, к которому будет крепиться скоба, обезжириваем мыльным раствором.
    3. На обработанное место клеем двухсторонний скотч, соответствующей формы (вместо скотча как вариант можно просверлить отверстия дрелью и зафиксировать зажим саморезами).
    4. крепим скобу к скотчу, предварительно сняв защитную плёнку.
    5. Прежде чем зафиксировать провод, который идёт от корпуса, его важно протянуть в специальные отверстия зажима (но не торопитесь вставлять корпус, чтобы он не защёлкнулся, его будет сложно вынуть).
    6. Устанавливаем блок управления дневных ходовых огней, целесообразней это сделать возле аккумуляторной батареи и желательно дальше от двигателя, чтобы не перегревать мотор.
    7. К блоку включения дневных ходовых огней подключаем сами фонари, посредством помещения кабелей во входящий в комплект разъём.
    8. Проверяем автоматичность их работы, которую обеспечивает реле дневных ходовых огней.
    9. Закрепляем центральный модуль и ДХО, вставляя в установочную скобу и защёлкнув.
    10. Протягиваем провода и осторожно укладываем их в подкапотное отделение авто, закрепив входящими в комплект стяжками. Очень опасно крепить их к трубке радиатора, шлангу или топливопроводу.
    11. Ставим решётку, включаем зажигание.

    Остались вопросы по установке ДХО своими руками? Смотрите видео по установке дневных ходовых огней на ВАЗ 2110:

    Источник: http://za-rulem.org/tuning/optica/dnevnye-khodovye-ogni.html

    Авто-Юрист

    Дневные ходовые огни (ДХО) или ближний свет. Мифы и реальность.

    Как известно всем водителям Украины, согласно последним изменениям в ПДД (введенным в действие 15 апреля 2013года), в период с 1-го октября по 1-е мая, в светлое время суток на всех транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, если они есть в конструкции машины, либо ближний свет (п. 9.8 ПДД). За нарушение этого правила ГАИ угрожает, наказанием по ст.122 ч. 2 (нарушение правил пользование внешними световыми приборами) в виде штрафа от 425 до 510 грн.

    В данной статье мы хотели бы рассказать, зачем нужно включать свет в дневное время, что такое ДХО и действительно ли ГАИ должно выписывать такой большой штраф за нарушением ПДД п. 9.8

    Итак, ДХО (DRL) – внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости транспортного средства спереди в светлое время суток. Не следует путать их со стояночными илигабаритными огнями, которые имеют меньшую яркость и предназначены для обозначения габаритов автомобиля в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Цель ДХО – отметиться в глазах водителя встречного транспортного средства (или пешехода), при этом не ослепив его. Формально это значит, что ДХО должно светить в глаза встречному транспорту и пешеходу (еще выше).

    Есть несколько вариантов исполнения ДХО в разных странах мира. К примеру, в Великобритании в качестве ДХО используются фары ближнего света, но при этом их напряжение должно быть понижено. В США принято использовать фары дальнего света, опять же на пониженном напряжении. Отдельные ходовые огни – обязательно использовать в Скандинавских странах. При этом все машины, производящиеся в этих странах идут с установленными таким огнями. В России предусмотрено использование противотуманных фар в качестве ДХО.

    Почему ведущие мировые страны пошли на то, чтобы использовать именно уменьшенную мощность? Основной фактов – это экологическая проблема. При включенном головном свете – возрастает потребляемая мощность генератора, соответственно приблизительно на 5% (по расчетам экспертов) возрастает потребление бензина и отсюда увеличивается выброс в атмосферу.

    Давайте рассмотрим несколько вариантов.

    1. Использование противотуманных фар (ПТФ). Основное направление свечения противотуманных фар – это понизу дороги, чтобы в туман можно было что-то увидеть. Поэтому как ДХО они не сильно эффективны. Обычная мощность лампочки в ПТФ (H11) составляет – 55Вт, т.е. езда днем будет стоит вам лишних 110 Вт энергии генератора, дополнительно не забываем, что ПТФ работают при включенных габаритах. Полная мощность составит порядкаВт. Это выльется в расходы бензина (если посчитать цифру в год – станет совсем страшно). К тому же снизится ресурс лампы ПТФ при цене H 11 порядка 90 грн за штуку.

    2. Использование ближнего света фар, которые мы должны включать, согласно ПДД днем при езде по городу. Если пристально вглядеться в этот вариант, то по эффективности он не сильно отличается от ПТФ. Ходовой огонь для эффективности должен светить в глаза встречного транспорта, а ближний свет специально регулируется для свечения в дорогу (чтобы ночью не ослеплять водителей). По мощности также не сильно отличается от ПТФ. Мощность ламп ближнего света – 55Вт, итоговая мощность с включенными габаритами – те же 150Вт дополнительной круглосуточной нагрузки на генератор. Такая нагрузка часто выливается в недозаряд аккумулятора (особенно в зимнее время), нагрузку на проводку и контактную группу замка зажигания. По информации с РФ, на машинах, особенно российской сборки, очень часто стали менять именно контактную группу зажигания, наряду с фарами ближнего света.

    3. Дальний свет мы рассматривать не будем, хотя это один из самых эффективных методов использования его, как ДХО. Для этого он делается в полнакала и является самым эффективным, но к сожалению, он никак не принят нашей редакцией ПДД.

    4. ДХО – дневные ходовые огни. Это отдельно продающиеся фары со светодиодными огнями белого света, которые устанавливаются впереди транспортного средства согласно ДСТУ UN/ECE R 48-02:2002. Обычная мощность одной фары ДХО составляет 5-10 Вт и особой нагрузки и повышения расхода топлива – не вызывает.

    В современных автомобилях ДХО устанавливает уже производитель. ДСТУ UN / ECER 48-02:2002 разрешает факультативную установку огней дневного света, если они будут соответствовать описанным в ДСТУ требования. Размещение – по ширине – точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства. Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм. По высоте – на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.По длине – на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства. Геометрическая видимость: горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь. Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали. Функциональная электрическая схема. В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение “включено” орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения. При этом хотелось бы отметить, что сила света каждого дневного огня на выходной оси не должны быть ниже 400 кд и выше 1200 кд.

    Особенно хотелось бы отметить факт, что ПДД явно не запрещают устанавливать ДХО в конструкцию транспортного средства. ЦБДД – выдал свое письмо, в котором они настаивают на то, что ДХО должны быть только установлены производителем автомобиля. Но имеется и другое письмо, что в Украине есть ДСТУ, которое разрешает факультативную установку ДХО. Единственное требование – соответствие этому стандарту, т.е. елочные диоды, приклеенные на бампер, естественно требованию стандарту не соответствуют. Поэтому, если вы не уверены в том, что купленные Вами и установленные ДХО соответствуют ДСТУ – мы советуем их не ставить, а пользоваться за городом ближним светом.

    Еще бы хотелось поговорить по поводу наказания за «не включённый» на трассе за городом в дневное время ближний свет. С ДХО понятно – если они установлены, они всегда горят. А вот что делать с тем, что кто-то забыл включить ближний свет. И так ГАИ, расценивает это как нарушение правил пользования осветительными приборами, что наказывается согласно ст. 122 ч.2 КУпАП. Правильно ли это?

    Требования включить в дневное время ближний свет фар описано в п. 9.8 настоящих ПДД. Раздел № 9 ПДД посвящен ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫМ сигналам. И это понятно, поскольку ближний свет в дневное время явно не включается с целью осветить, а только с целью предупредить водителя встречного транспортного средства. Внешние световые приборы, а также правила их пользования описаны в разделе № 19 ПДД. Поэтому исходя из этого, использования формулировки «нарушение правил пользования внешними осветительными приборами» для описания нарушения ПДД п. 9.8 – явно не подходит. Но КУпАП ст. 122 ч.2 предусматривает и наказание за нарушение правил пользования предупредительными сигналами при начале движения или при изменении его направления. В данном случае, всем понятно, что речь идет о использовании сигналов поворотов, но никак не ДХО или ближнего света за городом в дневное время. Таким образом ст. 122 ч.2 не подходит для классификации такого нарушения. Поэтому единственное, на наш взгляд, правильная трактовка этого нарушения – это ст. 125 КУпАП – иные нарушения ПДД не предусмотренные другими статьями. И наказание – это предупреждение.

    Но все равно, не смотря на это, редакция обращается ко всем водителям! Включенные за городом дневные ходовые огни или ближний свет фар – это ваша личная пассивная безопасность. Благодаря тому, что ваше транспортное средство видно из далека другим водителем – он сможет заранее подготовится к опасному маневру, повороту, обгону и т.д. или подождать не совершать его. Культура водителей на дорогах – это безопасность дорожного движения и сохраненные человеческие жизни! Не нарушайте ПДД.

    Источник: http://pravvo.org.ua/2013/12/30/498.html

  • This article was written by admin

    ×
    Юридическая консультация онлайн