Свободное осаго

Автострахование от «А» до «Я»: подбираем страховку под себя Бесплатная юридическая консультация: Чем страховки отличаются друг от друга, и какими.

Автострахование от «А» до «Я»: подбираем страховку под себя


Бесплатная юридическая консультация:

Чем страховки отличаются друг от друга, и какими бывают подвохи

Страховка — это то, с чем приходится сталкиваться каждому водителю, хочет он этого или нет.

Оглавление:

Всем без исключения автовладельцам приходится ежегодно расставаться с той или иной суммой в пользу страховых компаний. В Украине есть два основных вида автомобильного страхования: КАСКО и ОСАГО, и если первый полис является добровольным для всех, кроме владельцев кредитных авто, то второй полис — обязательный. За что отдаются эти порой немалые деньги, и на что может рассчитывать автовладелец в случае неприятностей?

Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО), выражаясь простым языком, работает так: если водитель совершит по своей вине ДТП и причинит тот или иной ущерб другим участникам дорожного движения, платить вместо него будет его страховая компания.

НЕ ПАНАЦЕЯ. Конечно, такой вид страхования защитит не от всех проблем — от штрафа или лишения водительского удостоверения за создание аварийной ситуации СК не спасет, и отвечать придется в соответствии с законом. Но за разбитый кому-то бампер или помятое крыло платить не потребуют. И наоборот: если кто-то разбил вашу машину, ремонт оплатит его страховая компания. А что же в случае так называемой «обоюдки» — то есть когда в аварии виноваты оба водителя? В этом случае, как правило, компенсацию выплачивают обе страховые компании. Выходит, что, покупая полис ОСАГО, водитель страхует не свою машину, а свои деньги.


Бесплатная юридическая консультация:

КАК ЭТО РАБОТАЕТ. На практике, если случилась авария, в свои страховые компании должны позвонить все участники ДТП. После того как станет понятно, кто виноват в происшествии, страховая компания виновника оценивает ущерб и делает пострадавшим выплаты за ремонт автомобиля.

Увы, не стоит обольщаться. Сумма страховых выплат весьма ограничена: на ремонт поврежденного авто выплатят максимум 50 тыс. грн, а за нанесенный ущерб жизни или здоровью пострадавшего — вдвое больше. Ряд СК за доплату увеличивают зафиксированные в полисе суммы выплат, но не более чем вдвое. И это не все: при определении размера ущерба учитывается износ автомобиля (определяется совокупностью его возраста и пробега). Иными словами, чем старше автомобиль и чем больше пробег, тем дешевле стоит его разбитая дверь. Выходит, что денег, полученных от СК, может и не хватить. И что тогда? Ничего хорошего для виновника ДТП: недостающее владелец пострадавшего авто вправе взыскать в суде.

ЕВРОПРОТОКОЛ. Ждать правоохранителей при ДТП нужно не всегда: сейчас к каждому полису ОСАГО прилагается т.н. европротокол, его водители могут заполнить сами. Но есть ряд условий. Первое — в ДТП участвуют два транспортных средства. Второе — ущерб нанесен только авто, а не жизни или здоровью людей. Второе — у обоих участников аварии есть действующие полисы ОСАГО, и они пришли к обоюдному согласию о том, кто виновен.

Если все условия соблюдены, можно заполнять протокол и обращаться за выплатой в СК. Владелец пострадавшего авто обращается в свою, а не виновника.

К сожалению, и такое иногда бывает. В этом случае обязательства по страховым выплатам берет на себя Моторно-транспортное страховое бюро Украины (МТСБУ). Но здесь есть множество нюансов. Например, МТСБУ платит по полису ОСАГО только после официального банкротства страховой компании. В этом случае нужно выиграть суд у страховщика и получить на руки судебное решение, а также присутствовать в перечне кредиторов страховой компании. Попасть в этот список — процедура трудоемкая и затратная, но других вариантов нет. Зато, выполнив перечисленные условия, можно рассчитывать на выплаты в полном объеме.


Бесплатная юридическая консультация:

К сожалению, далеко не всегда сами страховые компании или контролирующие органы инициируют процедуру банкротства. Бывает, что страховщик исчезает. Поэтому лучше страховаться у компаний с проверенной годами репутацией и не думать о том, что выплаты — проблема жертвы, а не виновника ДТП. Помните: не получив выплат от страховой, владелец пострадавшего авто будет требовать их от вас, в том числе через суд.

Стоимость полиса ОСАГО определяется рядом факторов, среди которых — водительский стаж автовладельца, тип авто, объем его двигателя и регион регистрации. Кроме того, на стоимость полиса влияет страховой стаж владельца — если страховаться постоянно в одной компании, она каждый последующий год, как правило, предоставляет все большую скидку — разумеется, если этот стаж безаварийный.

Цена страхового полиса у всех компаний примерно одинакова и может быть уменьшена лишь на сумму скидок, которая обычно не превышает 20—30%. И не важно, куплен этот полис в офисе крупной СК в центре Киева или на обочине дороги, где повсюду стоят страховые агенты с табличками «Автострахование за 5 минут». Но будьте осторожны: бывают случаи, когда водителю предлагают суперскидку — например, вместо 1000 гривен полис стоит 300. Это — чистой воды мошенничество. Такие полисы пригодны максимум для того, чтобы показывать при проверке сотруднику ГАИ или новой полиции. В случае же реальной аварийной ситуации толку от липового полиса не будет никакого и платить придется по полной.

Аббревиатура расшифровывается как «комплексное автомобильное страхование кроме ответственности». Хотя это чистое совпадение, потому что на самом деле это не аббревиатура — название страховки произошло от итальянского Casco («шлем»). Но совпадение по смыслу соответствует действительности, потому что КАСКО — страховка от всего, кроме того, что покрывает полис ОСАГО. Вот краткий перечень ситуаций, в которых будет полезно наличие такого полиса.

  1. Если автомобиль угнали — СК выплатит его стоимость.
  2. Если водитель не справился с управлением и съехал в кювет — СК оплатит ремонт.
  3. Если на парковке вам поцарапали машину или украли зеркало — СК компенсирует.
  4. Камень на дороге попал в фару или стекло и разбил его — ну, вы поняли.

Конечно, полный перечень страховых случаев, убытки от которых готова компенсировать страховая компания, оговаривается в договоре. Поэтому стоит уточнить у страхового агента все нюансы и внимательно прочитать условия договора прежде, чем решать и платить деньги.


Бесплатная юридическая консультация:

КАСКО — добровольное страхование, но только в том случае, если автомобиль не приобретается в кредит. Иначе же банк или лизинговая компания обязательно заставят застраховать автомобиль по полной программе.

ПЛЮСЫ: если выбрана СК с хорошей репутацией, ваш автомобиль действительно защищен. И не важно, виноват ли автовладелец в случившемся ДТП или нет — деньги он все равно получит. Причем, в отличие от «Автогражданки», максимальная сумма не ограничена фиксированной цифрой, а составляет полную стоимость авто, указанную в полисе на момент страховки. Правда, и тут не без оговорок, но о них чуть позже.

МИНУСЫ: немаленькая стоимость: 5—7% от цены авто в год. Также нередко СК не хотят страховать автомобили старше 3—5 лет. Нередки случаи, когда страховщики затягивают выплаты, долго согласовывая с СТО стоимость ремонта, а тем временем растущий курс обесценивает будущую выплату.

Для получения денег придется вызывать правоохранителей для оформления происшествия, даже если это простая царапина во дворе, а виновник бесследно исчез.

Во многих страховых полисах — это касается и КАСКО, и ОСАГО, — оговаривается размер франшизы. И чем она больше, тем дешевле выходит размер страхового взноса. А все дело в том, что франшиза — это величина нанесенного ущерба, которая не компенсируется страховой компанией. Например, если сумма франшизы составляет 1000 гривен, а ущерб нанесен на 5000, страховая выплатит 4000, а оставшуюся тысячу придется выложить из собственного кармана. Теперь понятно, почему полис с «нулевой» франшизой обходится заметно дороже. Франшиза ведь в свое время и была придумана рынком для того, чтобы завлечь клиента более доступной ценой страховки.

Существуют ситуации, когда страховая компания имеет полное право отказать в выплатах при наступлении страхового случая. Обычно они четко прописываются в договоре страхования, но в любом случае страховая откажет, если:

  1. повреждение или угон автомобиля носят умышленный характер, причем умысел — со стороны владельца страхового полиса;
  2. за рулем авто в момент ДТП был человек без водительского удостоверения соответствующей категории;
  3. водитель был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  4. страховой случай произошел вне зоны действия страхового полиса — к примеру, за границей.

Нередко в договоре, если его внимательно прочесть, можно найти и другие условия, при которых страховщики вправе отказать в выплатах. Например, если зимой автомобиль эксплуатировался с летними шинами. А некоторые требуют «хранить» авто только на охраняемых стоянках — иначе его угон не компенсируют.


Бесплатная юридическая консультация:

Страховка — не панацея. И тем более не повод менее ответственно относиться к управлению автомобилем. А при выборе страховой компании нужно быть очень внимательными, даже если речь идет об обязательной «автогражданке», выплаты с которой все равно будет требовать, в случае чего, пострадавшая сторона.

И нужно помнить, что помимо полиса, существует еще и договор страхования. Который нужно внимательно читать, прежде чем подписывать и платить деньги за полис. Внимательность, здравый смысл и старая народная мудрость о бесплатном сыре — все это актуально и в данной теме. Тогда можно рассчитывать на действительно надежную страховку. И пусть она вам никогда не понадобится!

Прежде чем отдавать немалую сумму денег за полис КАСКО, нужно выбрать СК. Причем сделать это еще более тщательно, чем в случае с обязательной «Автогражданкой». Потому что если в случае с ОСАГО заплатить вместо обанкротившейся страховой может МТСБУ, то здесь, если страховая компания прекращает свое существование, можно лишь попытаться получить причитающиеся выплаты через суд, но шансы на это минимальны.

Опрос

Вы сейчас просматриваете новость «Автострахование от «А» до «Я»: подбираем страховку под себя». Другие Автоновости смотрите в блоке «Последние новости»

Автор:
Источник:

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter


Бесплатная юридическая консультация:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Владелец разбил Ferrari LaFerrari за 1,5 млн долларов через пару минут после покупки

По словам очевидцев, автомобилист отнесся довольно равнодушно к инциденту

Запад

На остановке во Львове насмерть сбили человека

Машина около 100 м тянула потерпевшую на капоте

Днепр

Кандидат в мэры Павлограда выжил после ДТП благодаря пластине в голове

Терехов находится в больнице

Психология

Ученые выяснили, почему люди приходят на работу больными

Сотрудники боятся потерять рабочее место

Донбасс

Самые резонансные события дня в Донбассе: гибель пограничника и танки в Донецке

Днепр

Кандидат в мэры Павлограда Терехов: после ДТП я очнулся уже в «скорой»

Мужчина получил сотрясение мозга


Бесплатная юридическая консультация:

Запад

Под Ровно молодой водитель устроил смертельную аварию

Мужчина сбил троих пешеходов

Донбасс

На Донбассе перевернулся броневик пограничников: есть погибшие и раненые

ДТП произошло в Донецкой области

Харьков

Под Харьковом пьяный мотоциклист погубил 17-летнюю девушку

Транспорт занесло в кювет

Финансы

В Украине лопнуло уже 63 банка

В Фонде гарантирования отчитались о суммах выплат

Видео

Все новости
Авторские статьи
Украина
Политика
Экономика
Lifestyle
Спорт
Сегодня TV

© 2018 ЧАО «Сегодня Мультимедиа»

Бесплатная юридическая консультация:

Войдите или зарегистрируйтесь, используя ваш акаунт в социальной сети

Источник: http://www.segodnya.ua/economics/avto/665723.html

Лучшая автогражданка (ОСАГО) в Одессе: цены, условия и преимущества!

10 дней, до 25.01.2018 включительно!

легковые авто свыше 3000 куб. —

Приобрести обязательную автогражданку (осаго, осцпв, автоцивілка, автостраховка) в Одессе достаточно просто. Благо, более 500 страховых агентов по всему городу предлагают свои услуги по реализации полисов ОСАГО. Однако, реализовать полис — это одно, а приобрести самый выгодный полис — это совершенно другое! Что же такое самый выгодный полис ОСАГО в Одессе?

Во-первых, самый выгодный полис — не должен противоречить законодательству, т.е. он должен быть выписан (или распечатан) на специальном бланке строгой отчетности. Проверить подлинность этого бланка Вы можете на официальном сайте МТСБУ. На сегодня, полисы ОСАГО выписываются на одного человека (на владельца или другого человека), а распространяются на любого человека, кто будет за рулем (за исключением полисов, выписанных на льготников). Таким образом, полис делается как бы "на машину", т.е. за этим полисом ответственность любого водителя, кто будет за рулем, ЗАСТРАХОВАНА. По логике нашего законодательства, чем больше город — тем дороже страховка. Это связано, с


Бесплатная юридическая консультация:

Скидки до 25.01.2018 включительно!

ОСАГО для легковых авто в Одессе, дополнительная скидка:

Данные платежи не учитывают наличие льгот. С учетом льготы платежи будут значительно дешевле!

интенсивностью движения, и как, следствие, повышенным риском ДТП. Одесса относится к городам с населением более 1 млн. жителей. Определить место регистрации можно только в своем техническом паспорте (правый нижний угол технического паспорта).

Во-вторых, полис ОСАГО должен быть полностью укомплектован. Помимо самого бланка полиса, Вам должны выдать Стикер (на ветровое стекло), а также Европротокол.


Бесплатная юридическая консультация:

Не стесняйтесь спросить про кармашек к стикеру, файлик, инструкцию и прочую полезность.

ФРАНШИЗА. Этот пункт выделен отдельно — потому что франшиза делит страховки на более и менее качественные. Выбирайте автогражданку БЕЗ ФРАНШИЗЫ. Тогда всю ответственность, в пределах лимитов, возьмет на себя страховая компания!

Минимальная ЦЕНА ОСАГО в Одессе. В страховании цена — это страховой платеж. Страховой платеж определяется в зависимости от различных факторов т.е. коефициентов в страховании, умножение которых на базовый платеж 180 грн. и определяет минимально-допустимую стоимость страховой услуги ОСАГО. В табл. 1 указана минимально-допустимая стоимость полиса ОСАГО (Автогражданки) в Одессе для ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ с учетом скидки от КЛУБа СТРАХОВАНИЯ!

Дополнительные возможности. Выбирайте ОСАГО с дополнительными возможностями!

Автогражданка (ОСАГО) бесплатно в Одессе. Станьте страховым агентом, привлекайте клиентов и получайте страхование ОСАГО — бесплатно! Если Вы посоветуете приобрести Автогражданку ОСАГО с помощью КЛУБа СТРАХОВАНИЯ своим друзьям, то при определенных обстоятельствах через год Вы получите ее БЕСПЛАТНО! Условие приобретения ОСАГО бесплатно уточняйте по тел.6 00 или5 00 .


Бесплатная юридическая консультация:

онлайн страхование

Акции

Новые обсуждения форума

По всем вопросам страхования обращайтесь по тел.6 00 или5 00

Источник: http://insurance-club.com.ua/ru/story/luchshaya-avtograzhdanka-osago-v-odesse-tseny-usloviya-i-preimushchestva

Страховка ОСАГО — автогражданка

удовлетворены качеством обслуживания

при урегулировании убытка*

Оформите автостраховку за 2 минуты


Бесплатная юридическая консультация:

  • АХА – страховой бренд №1 в мире (международное агентство Interbrand
  • Гарантия качества ремонта на СТО
  • «АХА Страхование» – Лидер автострахования (национальная премия журнала Insurance TOP 2015)
  • Средний срок урегулирования по КАСКО составляет 15 дней
  • «AXA Страхование» – Лучший автостраховщик («Финансовый Оскар. Осень 2015» газеты Бизнес)
  • Более 1 млн грн выплат ежедневно
  • Круглосуточная поддержка контакт-центра69 76, 8855
  • Дистанционное урегулирование (без необходимости ехать в офис)

Автогражданка с Автокард ПЛЮС

Вместе с Автогражданкой получайте дополнительные услуги бесплатно

Что такое обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСГПОВНТС, страхование ОСАГО)?

Этот вид страхования является обязательным согласно Закону Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» (далее – Закон).

Страховая компания возмещает убытки третьим лицам (потерпевшим) в случае, если был нанесен ущерб их жизни и здоровью или имуществу в результате ДТП, которое произошло по вине владельца полиса ОСГПО.

Какой тип договора ОСГПО можно заключить?

C 19 сентября 2011 года в связи с изменениями в законодательстве ОСГПОВНТС можно заключить договор, у которого застрахованной является ответственность любого лица, которое на законных основаниях управляет транспортным средством, указанным в полисе (далее также — ТС).

Основные преимущества, предлагаемые владельцу полиса ОСГПО (страхование Осаго) от АХА:

Каждый клиент — владелец легкового автомобиля, приобретая полис страхования Осаго сроком действия на 1 год, получает пластиковую карту «Автокард ПЛЮС», которая дает возможность на протяжении года воспользоваться следующими услугами:

Две бесплатные услуги по эвакуации транспортного средства с места ДТП, которое оформлено согласно с требованиями ПДД и действующим законодательством Украины.


Бесплатная юридическая консультация:

Организация доставки топлива до 10 л.

Бесплатная техническая помощь на дороге.

Дополнительные сервисы и скидки на услуги СТО-партнеров, которые не связаны со страховым случаем.

1. Информационно-консультационные услуги

консультация по правилам поведения клиента страховой компании «АХА Страхование» (далее Компания) при ДТП и его дальнейших действиях;

предоставление информации о подразделениях Компании, уполномоченных в дальнейшем урегулировать страховые случаи;


Бесплатная юридическая консультация:

организация вызова на место ДТП необходимых экстренных служб.

2. Услуги по эвакуации транспортного средства

Эвакуация ТС с места ДТП (независимо от вины водителя) к ближайшему месту хранения или ремонта.

Условия предоставления услуги:

услуга предоставляется на всей территории Украины два раза (один раз по каждому отдельному случаю ДТП) за период действия договора ОСАГО в рамках лимита 1000 грн. Превышение указанного лимита оплачивает клиент непосредственно организации, которая осуществляет эвакуацию;

услуга предоставляется при условии организации эвакуации ТС исключительно через информационный центр АХА по тел.69 76 или 8855;

услуга предоставляется исключительно для легковых транспортных средств, не способных передвигаться самостоятельно вследствие ДТП, оформленного согласно требованиям ПДД Украины.


Бесплатная юридическая консультация:

Услуга по организации эвакуации транспортного средства не предоставляется в следующих случаях:

повреждение шин и/или дисков колёс;

поломка транспортного средства и любые другие случаи, не связанные с ДТП.

3. Доставка топлива

Организация и оплата услуги по доставке и доливу топлива.

Условия предоставления услуги:

услуга предоставляется один раз за период действия договора ОСАГО;

доставка топлива осуществляется в указанное клиентом место, на территории Украины, при условии, что предоставление такой услуги является фактически возможным;


Бесплатная юридическая консультация:

услуга предоставляется без оплаты стоимости доставки топлива, стоимость топлива оплачивается клиентом.

4. Техническая помощь в дороге

Выезд бригады технической помощи на место поломки для устранения незначительных неполадок, которые препятствуют дальнейшему самостоятельному движению транспортного средства:

запуск двигателя при разряженном аккумуляторе;

Условия предоставления услуги:

организация выезда технических специалистов к указанному клиентом месту осуществляется Компанией без ограничений по количеству раз за период действия договора ОСАГО (организация выезда осуществляется бесплатно);

стоимость выезда технических специалистов и услуг по запуску двигателя при разряженном аккумуляторе один раз за период действия договора ОСАГО оплачивается Компанией;


Бесплатная юридическая консультация:

стоимость выезда технических специалистов и услуг по запуску двигателя при замене колеса один раз за период действия договора ОСАГО оплачивается Компанией;

стоимость топлива, стоимость выезда технических специалистов и технической помощи оплачивается клиентом непосредственно организации, которая выполняет услугу.

5. Дополнительный сервис

Предоставление дополнительных сервисных услуг и скидок на услуги СТО-партнеров, а не связанных со страховыми случаями. Информация об СТО-партнерах и перечень услуг, которые предлагает каждый из них находится на сайте компании.

Также советуем не полагаться на случай, а дополнительно приобрести полис добровольного страхования гражданской ответственности (ДГО). Этот полис покроет убытки, причиненные жизни и здоровью, а также имуществу третьих лиц, если их сумма превысит лимит по договору обязательной автогражданки. Кроме того, Вы по своему усмотрению выбираете сумму покрытия, которая Вас устраивает. Подробную информацию об условиях предоставления услуги и покрытия Вы можете получить, посетив ближайший к Вам офис АХА, по телефону инфолинии (8855,9 76) или на сайте.

*Данные услуги предоставляются только на территории Украины, при условии, что предоставление такой услуги является фактически возможным.


Бесплатная юридическая консультация:

Страховые риски

Наступление гражданской ответственности Страхователя (или других лиц, имеющих законные основания на управление ТС) за ущерб, причиненный имуществу, вследствие ДТП, которое произошло по вине водителя обеспеченного транспортного средства.

Наступление гражданской ответственности Страхователя (или других лиц, имеющих законные основания на управление ТС) за ущерб, причиненный жизни и/или здоровью третьих лиц, вследствие ДТП, которое произошло по вине водителя обеспеченного транспортного средства.

Страховая сумма

Согласно Закона, страховая сумма (лимит ответственности) за ущерб, причиненный имуществу третьих лиц, установлена в размерегрн на каждого пострадавшего (не более 5-ти человек). Обязательная безусловная франшиза по ущербу, нанесенному имуществу третьих лиц, составляет 2000 грн.

Страховая сумма (лимит ответственности) за вред, причиненный жизни и здоровью третьих лиц составляетгрн на одного пострадавшего. Франшиза за вред, причиненный жизни и здоровью третьих лиц, не применяется.

Страховой тариф

Стоимость полиса ОСГПО (автогражданки, осаго) рассчитывается как произведение базового годового платежа (180 грн.), установленного Госфинуслуг, и корректирующих коэффициентов, которые зависят от:


Бесплатная юридическая консультация:

типа транспортного средства (объема двигателя, грузоподъемности, количества пассажирских мест);

места регистрации ТС;

сферы использования ТС;

периода использования ТС (для годичных полисов ОСГПО (автогражданки, осаго);

водительского стажа, лиц, допущенных к управлению ТС;

срока действия полиса.


Бесплатная юридическая консультация:

Франшиза

Размер безусловной франшизы при возмещении вреда, причиненного имуществу потерпевших лиц, составляет

Франшиза за вред, причиненный жизни и здоровью третьих лиц, не применяется.

На какой срок можно заключить полис?

В отношении ТС, которые постоянно зарегистрированы в Украине и которые не подпадают под обязательный технический контроль (ОТК), полис заключается сроком на 1 (один) год. Исключение составляют ТС, имеющие временную регистрацию или зарегистрированные в других странах, а также те ТС, которые должны проходить ОТК. В отношении таких ТС могут заключаться полисы со сроком действия от 15 дней до 1 года.

Как оформить полис ОСАГО?

Заключить договор ОСГПО (страхование Осаго) Вы можете в ближайшем офисе «АХА Страхование» или в любом отделении АТ «УкрСиббанка», предоставив следующие документы:

паспорт гражданина Украины и идентификационный номер;

удостоверение на право вождения ТС;

свидетельство о регистрации ТС (технический паспорт);

протокол технического состояния ТС / техталон, если ТС подпадает под ОТК;

документ, на основании которого Вы имеете право получить полис ОСГПО (автограджанки, осаго) на льготных условиях (при наличии такового).

Источник: http://axa-ukraine.com/ru/insurance/auto-insurance/oscpv/

Тарифы ОСАГО

Льготные условия автострахования ОСАГО в соотвествии с Законом «Про ОСАГО» распространяются только на владельцев легковых авто с рабочим объемом двигателя до 2,5 литров.

К сожалению Вы не можете приобрести полис ОСАГО с применением льготных условий для ТС, которое используется в коммерческих целях (в частности, в качестве такси)

Прицепы с иностранной регистрацией компания Жираф не страхует

Следите за нами

Все права на сайт и торговые марки защищены.

Источник: http://www.giraf.ua/insurance/auto/osago/special/tarif-osago-calculator

Тарифы ОСАГО выпускают на свободу

Страховщики подготовят для ЦБ программу либерализации ОСАГО. Их уже поддержал Минфин и сам Банк России. Цены взлетят, если резко отменить регулирование тарифа, говорят страховщики, поэтому нужна постепенная реформа.

Центробанк поручил страховщикам подготовить «дорожную карту» по либерализации ОСАГО. Через три года тариф может быть полностью свободным. Страховщики очень рады, потому что им по-прежнему не хватает денег. Правда, одни говорят, что начнется демпинг, а другие — что цены мгновенно взлетят. Но всего этого можно избежать, если удалить с рынка «паразитирующих автоюристов» и автолюбителей-мошенников.

Глава Центробанка Эльвира Набиуллина разрешила страховщикам подготовить план отказа от регулирования тарифов на полисы ОСАГО, заявил 18 ноября на форуме «Будущее страхового рынка» президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. Зампред ЦБ Владимир Чистюхин, выступая вслед за ним, подтвердил этот факт. Но вряд ли переход к более либеральному тарифу произойдет в ближайшее время, сказал он: «Пока система не сбалансирована, бессмысленно ставить вопрос о сроках либерализации».

Идею поддержал Минфин. «Мы не возражаем против либерализации тарифов, более того, мы думаем, что поэтапно надо не просто расширять [тарифный] коридор, а когда-то вообще отказываться от регулирования тарифа в обязательных видах страхования», — приводит агентство ТАСС слова замглавы департамента финансовой политики Минфина Веры Балакиревой.

Банк России дважды повышал тарифы за последнее время. Сначала в октябре 2014 года он увеличил базовый тариф (с 1980 рублей) на 30% и сделал его плавающим (2440 – 2574 рубля), чтобы страховщики смогли конкурировать между собой внутри этого коридора. Тогда же ЦБ увеличил предел выплат по ОСАГО со 120 тыс. до 400 тыс. рублей. Большинство страховых компаний выбрали верхнюю границу тарифного коридора, но продолжили жаловаться на «убыточность рынка».

В апреле 2015 года ЦБ снова решил повысить тарифы, в зависимости от региона, на 41 – 100%, расширив тарифный коридор с 5% до 20% (до 3432–4118 рублей) и увеличив предел выплат за вред, причиненный жизни и здоровью, со 160 тыс. до 500 тыс. рублей. С учетом коэффициентов (стаж, возраст, аварийность и т. д.), в большинстве случаев конечная стоимость полисов в результате этих двух тарифных изменений выросла почти в два раза (в сравнении с 2014 годом).

Лидерами по ОСАГО в России по итогам полугодия 2015 года являются «Росгосстрах» (32,6 млрд сборов), «Ресо-гарантия» (12,3 млрд), ВСК (7,5 млрд), «Ингосстрах» (5,6 млрд), «Альфастрахование» (4,3 млрд) и «Согаз» (3,4 млрд). На долю этих компаний приходится 70% всего рынка ОСАГО в стране.

Несмотря на убыточность, по их мнению, этого рынка, все они получили колоссальную прибыль по итогам 9 месяцев 2015 года. «Росгосстрах» заработал 11,3 млрд, из которых головная компания заработала 6,3 млрд, что в 2,5 раза больше, чем в прошлом году. «Ингосстрах» заработал 9,3 млрд — в шесть раз больше, «Ресо-гарантия» получила 11,4 млрд — почти в четыре раза больше, ВСК заработала 2,6 млрд — вдвое больше. Страховщики объясняют это прибылью от других видов страхования (например, каско), а также от инвестиционной деятельности. Представители интересов автомобилистов этому не верят, полагая, что рост прибыли напрямую связан с ростом тарифов.

Большинство страховщиков, которых опросила «Фонтанка», не склонны признавать, что мгновенно поднимут тарифы с либерализацией регулирования рынка ОСАГО. Однако один из основателей Военно-страховой компании и гендиректор ОАО «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров был откровеннее всех.

«Говорить о сроках либерализации тарифа сегодня бессмысленно. Технически отпустить тариф можно за несколько дней — это несложно. Но сегодня существует масса нерешенных проблем в ОСАГО, которые усугубляют убыточность этого вида страхования, и если, не решив их, отпустить тариф, он мгновенно взлетит вверх. Тогда мы будем иметь уже не 10% [как сейчас], а 50% уклоняющихся от заключения договора, то есть на отрасли можно будет ставить крест», — сообщил «Фонтанке» Дмитрий Маркаров.

По его мнению, переход к свободному тарифу следует совершать только тогда, «когда будет выстроена единая нормативная база, когда суды станут повсеместно опираться на единую методику расчета ущерба при рассмотрении дел по ОСАГО, когда заработает в полной мере претензионный характер [досудебный порядок решения спора], когда будет отстроена система урегулирования убытков, когда автоюристов лишат экономической возможности паразитировать на страховых компаниях, когда закон о защите прав потребителей применительно к ОСАГО будет скорректирован». «И [тогда] каждый будет получать тот тариф, который заслужил», — заключил он.

Остальные страховщики считают постепенный переход к свободному тарифу наиболее логичным и правильным развитием рынка. По мнению замглавы правления компании «Согаз» Николая Галушина, переход на свободное ценообразование может быть полностью завершен в течение примерно трех лет.

«С одной стороны, мы имеем реалии функционирования рынка ОСАГО с его высокой убыточностью, негативной судебной практикой и недобросовестными автоюристами, а с другой — недовольство населения по поводу роста тарифов и завышенные ожидания автолюбителей по поводу того, что полис ОСАГО должен быть равноценной заменой автокаско. Либерализация ОСАГО – это единственный адекватный выход из этой ситуации, и мы признательны Центробанку за то, что эта идея была воспринята», — считает Галушин.

Галушин склонен считать расширение тарифного коридора с 5% до 20%, которое произошло в апреле 2015 года, как раз первым признаком либерализации рынка ОСАГО. Но даже этой привилегии недостаточно для обеспечения «справедливого тарифа каждому автовладельцу», поскольку он устанавливается в отношении всей совокупности физических и юрлиц в конкретном регионе.

«Вполне логичным следующим шагом может быть свободное применение любого значения тарифа внутри коридора для конкретного водителя на конкретной территории. Это даст возможность индивидуально устанавливать тарифы для каждого водителя в зависимости от его опыта вождения и страховой истории. Затем может быть введено полностью свободное ценообразование», — считает Галушин.

Рост тарифов с либерализацией ОСАГО не состоится, считает он, поскольку вряд ли несколько десятков страховщиков, которые являются основными на этом рынке, смогут совершить ценовой сговор. Это возможно лишь при небольшом количестве участников рынка. Гораздо более серьезную опасность для рынка может представлять «необоснованное занижение тарифов со стороны отдельных страховщиков».

«Поэтому либерализация должна быть постепенной, а переходу на свободное ценообразование должна предшествовать окончательная очистка рынка от недобросовестных страховых компаний», — убежден он.

Глава дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев в качестве аргумента против приводит зарубежный опыт. «В тех странах, где происходила либерализация тарифов, сначала они падали, а затем плавно росли. В длительной перспективе нужно быть готовыми, что тарифы выровняются или будут чуть выше европейских (это будет зависеть от аварийности — пока она выше), так как стоимость ремонта уже сравнима [с европейской]», — считает он.

Помимо «агрессивной деятельности» автоюристов есть и другая проблема, которую необходимо решить перед либерализацией ОСАГО. Это страховое мошенничество, говорит управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств компании «Ренессанс страхование» Сергей Демидов. Мошенничество в этой сфере было всегда, но в кризис обычно обостряется. Среди наиболее распространенных видов — раздутый ущерб, страховка в разных местах, умышленное повреждение транспорта, угон собственной машины, фиктивное ДТП и другие.

Свободный тариф при добровольном ОСАГО

Глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников резко отрицательно относится к идее перехода к свободному тарифу. По его мнению, рост тарифов с либерализацией ОСАГО неизбежен, поскольку 80% рынка приходится на десять страховых компаний, которым ничего не стоит сговориться о цене.

«Сейчас такое действие вообще недопустимо и противоречит интересам автовладельцев. ФАС регулярно публикует информацию о выявленном сговоре между страховщиками. Поэтому у меня совершенно нет никаких сомнений в том, что неделя-две [после либерализации ОСАГО] — и страховщики договорятся о том, чтобы задрать тарифы», — сказал он «Фонтанке».

По мнению Тюрникова, переход к свободному тарифу возможен только в одном случае: если ОСАГО станет добровольным видом страхования. В этом случае средняя стоимость полиса составила бы около 2 – 4 тыс. рублей, а не 6 – 15 тыс., как сейчас.

Что касается упрека страховщиков в адрес автоюристов, которые помогают водителям взыскать со страховой фирмы полную стоимость возмещения, они несостоятельны, поскольку деятельность автоюристов — всего лишь закономерная реакция на нарушение прав миллионов автовладельцев.

«Около 2,5 – 3 млн выплат совершается ежегодно, и практически все производятся с недоплатой. Причем в одних случаях недоплата небольшая, а во многих других она составляет 95%. То есть автовладелец получает всего 5% от требуемой суммы. Поэтому я считаю, что речь здесь идет о недобросовестности как раз самих страховщиков, а уж никак не автоюристов», — считает Тюрников.

Источник: http://lenta.co/%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%84%D1%8B-%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%B3%D0%BE-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D1%

Тарифы ОСАГО хотят пустить в свободное плавание

Prices for mandatory vehicle insurance to increase by 40-60%

Глава Центробанка Эльвира Набиуллина дала добро на постепенный переход к свободному тарифу ОСАГО, сообщает ТАСС. Это означает, что тариф не будет спускаться сверху Центробанком, а каждый страховщик сможет устанавливать его самостоятельно. В результате страховые компании будут конкурировать между собой. Пока неясно, сколько времени потребует переход к свободному тарифу, но по заверению главы Российского союза автостраховщиков, теоретически это можно сделать за три дня.

Зампред Центробанка Владимир Чистюхин, занимающийся вопросами страхования, ранее отмечал, что Россия должна двигаться к свободному тарифу в страховании. Правда, чтобы перейти к новой модели тарификации в ОСАГО, нужно выполнить ряд условий, которые сбалансируют интересы страховщиков и потребителей. Для этого нужно устранить главные проблемы страхового рынка, такие как страховое мошенничество, проблемы судебной системы и автоюристов. Также необходимо устранить проблемы некачественного оказания услуг со стороны страховых компаний. Пока все это не удастся урегулировать, говорить о переходе к свободным тарифам преждевременно.

Руководитель управления автострахования компании Страховые брокеры «АСТ» Карапетян Каро отмечает в связи с этим, что первым шагом к процессу либерализации рынка ОСАГО в России стало установление тарифного коридора, в рамках которого страховые компании могут конкурировать между собой ценой. Полная либерализация возможна лишь при существенном сокращении игроков на рынке ОСАГО. В противном случае пострадает качество услуги, так как небольшие компании будут готовы на демпинг для получения клиентов, в результате которого экономически не смогут предоставлять необходимый уровень сервиса и производить выплаты по страховым случаям.

Впрочем, есть и другая точка зрения: страховые компании могут сговориться и установить выгодные для себя тарифы, в результате чего стоимость полиса не уменьшится, а, напротив, вырастет. Таким образом, прежде чем пускать тариф ОСАГО в свободное плавание, нужно тщательно взвесить все за и против.

  • В марте 2015-го ЦБ объявил о новом повышении тарифов ОСАГО, которые вступили в силу с 12 апреля. Тарифы выросли на 40%.
  • Новые тарифы по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) вступили в силу 1 октября 2014 года. Тарифы были повышены на 30%.
  • В июне 2014 года Всероссийский союз страховщиков (ВСС) обратился к Президенту РФ Владимиру Путину с просьбой ускорить процесс принятия поправок в Закон об ОСАГО.

Источник: http://www.zr.ru/content/news/tarify-osago-xotyat-pustit-v-svobodnoe-plavanie/

Штраф за отсутствие страховки на автомобиль

Каждому автомобилисту известно, что в перечень обязательных документов, которые должны быть в наличии во время поездки, наряду с водительскими правами и техпаспортом, входит страховка, которая называется либо «автогражданкой», либо «автоцивілкой». Ее полное название – обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Чем грозит для водителя отсутствие этого документа, какие штрафные санкции применяются за отсутствие «автогражданки», в каких случаях не избежать штрафа за отсутствие страховки, как рассчитывается сумма штрафа и другая полезная информация об обязательном автостраховании изложена в этой статье.

Правила дорожного движения об ОСАГО

Статус обязательной страховки обусловлен прописанными в ПДД обязанностями участника дорожного движения. Если обратиться к первоисточнику, то параграф 2 пункт 2.1 ПДД Украины содержит список документов, которые должны быть в обязательном порядке и наличие которых дает право с чистой совестью выезжать на дорогу. Если при выезде из гаража или со стоянки у того, кто находится за рулем, нет хотя бы одного из перечисленных документов, то это квалифицируется как серьезное административное нарушение.

Водитель должен иметь:

  • Удостоверение водителя
  • Документ, подтверждающий регистрацию авто
  • Специальное разрешение на использование проблесковых маячков (если таковые присутствуют на авто)
  • Маршрут и график движения на грузовых ТС, которые перевозят опасный груз
  • Страховку ОСАГО

ПДД также указывается обязательность предоставления документа (удостоверения), который освобождает водителя от приобретения полиса «автогражданки».

Кто освобожден от приобретения полиса ОСАГО

Обязательная «автогражданка» должна быть у всех водителей, за исключением некоторых категорий лиц, имеющих соответствующие льготы.

Кому можно ездить без страховки ОСАГО:

  • Участники боевых действий
  • Инвалиды войны и инвалиды 1 группы
  • Водители, которые находятся за рулем ТС, принадлежащего инвалиду 1 группы

Если водитель из названных категорий станет виновником аварии, то возмещение ущерба пострадавшей стороне будет выплачено за счет фондов Моторного (транспортного) бюро Украины, как прописано в статье 13 Закона «Об ОСАГО».

В каких случаях следует предоставлять полис ОСАГО для проверки

При наличии всех необходимых документов водитель может отправляться в поездку. Однако, ему следует знать, при каких условиях требование проверки полиса «автогражданки» является обоснованным. Об этом ведутся споры среди автолюбителей, которые приводят разные толкования и аргументы. Такое положение вещей обусловлено тем, что в Украине пока отсутствует специализированное подразделение дорожной полиции. Ранее Госавтоинспекция была упразднена, но в конце 2016 года обнародована информация от источника в Министерстве Внутренних Дел Украины о том, что в ближайшее время будет сформирована дорожно-патрульная полиция.

Эти планы подтвердил и глава ведомства, давая интервью в феврале 2017 года одному из украинских изданий. По его словам, запуск проекта будет осуществлен в ближайшее время после доставки в страну уже закупленных автомобилей Mitsubishi. Источник здесь http://www.mvs.gov.ua/ru/news/5896_Intervyu_Arsena_Avakova_informagentstvu_Interfaks.htm

Важно помнить, что проверка наличия полиса ОСАГО не является основанием для того, чтобы полицейский (патрульный) мог остановить движущееся транспортное средство. Другое дело, когда водитель нарушил правила дорожного движения или стал участником аварии, — в этих случаях предъявление страхового полиса является обязательным.

Если авто пересекает границу и въезде/выезде на территорию Украины, сотрудники погранслужбы также могут попросить предъявить наличие полиса «автогражданки».

Итак, водитель предъявляет полис ОСАГО:

  1. Если составляется протокол за нарушение правил дорожного движения
  2. Если произошло дорожное происшествия, авария, и патрульные оформляют материалы по ДТП
  3. При въезде в страну

Какой штраф за отсутствие страховки ОСАГО

Водитель, допустивший нарушение ПДД или ставший участником аварии, но не имеющий «автогражданки», будет оштрафован на сумму, которая составляет от двадцати пяти до пятидесяти необлагаемых минимумов (нмдг).

Таким образом, сумма штрафа за езду без страховки составит от 425 до 850 грн. Эта норма прописана в статье 126 Кодекса об Административных Правонарушениях(КоАП).

Какую именно сумму придется заплатить водителю без страховки, — решит патрульный, исходя из тяжести нарушения. Например, водитель заключил договор обязательного автострахования, но страховой полис не может предъявить по ряду причин: забыл дома, потерял, оставил в другом месте и т.п. В этом случае патрульный может оштрафовать такого водителя по минимальному тарифу или вынести устное предупреждение.

Разумеется, что серьезные нарушения ПДД или участие в аварии станут отягощающими факторами, когда водителю придется заплатить максимальный штраф.

Если изложить кратко, то:

  • 450 грн составит штраф, если полис водителем приобретен, но не физически не предъявлен
  • 850 грн заплатит водитель за просроченный полис
  • 850 грн штрафа, вероятнее всего, заплатит водитель, ставший виновником ДТП и у которого нет автостраховки

Разумеется, что штраф за отсутствие полиса ОСАГО будет сочетаться с оплатой нанесенного ущерба виновником аварии пострадавшей стороне.

Кроме этого, если у водителя-нарушителя правил дорожного движения не окажется страхового полиса ОСАГО, то он вынужден будет оплатить два штрафа – за страховку (или штраф за просроченную страховку) и за нарушение дорожных правил.

Если меняется хозяин авто, полис «автогражданки» продолжает действовать и его переоформление необязательно. Об этом говорится в статье 20-1 Закона «Об ОСАГО». Если владелец автомобиля не желает оставлять полис новому владельцу, он может перенести оставшуюся стоимость страховки на другой автомобиль, который планирует приобрести.

Штрафовать или не штрафовать при транзитных номерах

После покупки нового автомобиля, согласно действующему законодательству, автовладельцу дается три дня для оформления страхового полиса ОСАГО. Некоторые источники утверждают, что этот период равняется 10 или 15 дням. Увы, это не соответствует действительности: согласно информации от Моторного (транспортного) страхового бюро Украины, автовладельцы могут приобрести краткосрочные договоры страхования гражданско-правовой ответственности на указанный срок.

  • Владельцы авто, которые еще не прошли процедуру государственной регистрации, заключают договор страхования на срок до регистрации
  • Для временно зарегистрированных авто – на срок до постоянной регистрации
  • Для тех автовладельцев, чей автомобиль зарегистрирован в другой стране, которая не является участником программы «Зеленая карта», — выдается полис на срок пребывания в Украине

При покупке автомобиля в одном месте, а постановке на учет – в другом, водителю придется совершить поездку на автомобиле с транзитными номерами. По этому вопросу многие автомобилисты также спорят, высказывая противоположные мнения. Одни говорят, что при транзитных номерах страховка не обязательна, другие утверждают обратное.

В этом вопросе ответ только один – страховка ОСАГО при транзитных номерах обязательна. Транзитные номера не являются оправданием для отсутствия полиса ОСАГО, а это означает, что новоиспеченный автолюбитель вынужден рискует быть оштрафованным.

В этом смысле стоит помнить, что каждый, кто садится за руль, должен иметь «автогражданку» и нести гражданскую ответственность перед другими участниками дорожного движения. В этом и состоит смысл страховки ОСАГО, это же и обусловило ее обязательность.

Об ОСАГО для иностранцев в Украине

Выше упоминалось о том, что пр пересечении государственной границы при въезде в Украину сотрудники Пограничной службы имеют право потребовать у автомобилиста полис автострахования. Следует иметь в виду, что иностранцы, въезжающие в страну из стран-участников международной программы «Зеленая карта», имеют право не приобретать «автогражданку», которая действует на территории Украины. Это означает, что при общении с пограничниками или в случае ДТП иностранец предъявит полис «Green Card», но не внутренний полис ОСАГО. Это обстоятельство не является основанием для квалификации факта отсутствия ОСАГО как правонарушения.

Полис ОСАГО – не налог, а страховая защита

Многие автолюбители считают «автогражданку» чем-то сродни дополнительному и никому не нужному налогу. Это мнение в корне неверно, поскольку, владелец полиса может рассчитывать на страховую защиту в виде финансового или материального возмещения ущерба при аварии. В настоящее время лимиты страховых выплат составляют 100 тыс. грн для возмещения материального ущерба, причиненного имуществу, и 200 тыс. грн

– в качестве компенсации за вред, причиненный участнику ДТП. Эта сумма была с февраля 2016 года и действует по настоящее время. Наряду с этим, лимит урегулирований по Европротоколу повысился до 50 тыс. грн.

Все это только подтверждает тезис о необходимости «автогражданки», которая не зря носит название «обязательной.

Проверка подлинности ОСАГО

Если случилось так, что сотрудник дорожной (патрульной) службы остановил автомобиль, то не исключена проверка подлинности полиса «автогражданки». В рамках программы борьбы с фальшивым ОСАГО на страховом рынке Украины МТСБУ тесно сотрудничает с правоохранительными органами. В частности, Законом «Об ОСАГО» регламентируется обмен информацией между МВД, МТСБУ и страховыми компаниями, о чем говорится в статье 56 «Информационное взаимодействие». В перечень информации для обмена включена также и конфиденциальные сведения. Инструментами обмена в настоящее время служат информационно-технологические платформы, обеспечение доступа к базе данных и другие способы получения оперативной информации.

В защиту интересов страхователей стоит отметить, что для них также работает сервис онлайн-проверки подлинности страхового полиса через МТСБУ.

Штраф за фальшивую страховку

Как быть в случае, если результат проверки показал, что страховка поддельная или оформлена на утерянном (недействительном) бланке? Об этом, к сожалению, не упоминается на официальных веб-сайтах МТСБУ или МВД. Ответа на этот вопрос также не нашлось на «автомобильных» форумах, как дело обстоят на практике – непонятно.

Если исходить из принципа «незнание закона не освобождает от ответственности», то незнание того, что полис фальшивый, вероятно, не является защитой автовладельца от уплаты штрафа. Чтобы не произошел такой досадный конфуз, автовладельцу рекомендуется приобретать страховые полисы в официальных представительствах страховых компаний, которые работают на рынке Украины. Порой, желание сэкономить на страховке приводит к более крупным финансовым потерям.

В завершение статьи напомним автолюбителям, что по окончании срока действия страховки ОСАГО следует обратиться в свою страховую компанию для продления договора страхования или заключения нового. Это позволит избежать ряда неприятностей при общении с представителями правоохранительных органов, а также убережет от более крупных расходов в виде штрафов. Аналогичным образом следует поступить в случае утери страхового полиса: обратиться к страховщикам за дубликатом полиса.

3 комментария

Был сегодня свидетелем как блондинка «товарищ» полицейская такая с с золотой козявой в левой ноздре нагло требует взятки по таксе 200 гривен И таким словесным поносом поливает при запоре мысли, а рядом сидит коротко стриженный и стисняясь указывает куда положить денежку не на протокол а в кармашек на спинке переднего сидения. А за мое нарушение даже по закону можно было обойтись предупреждением. Это все в Херсоне городе. Они за вечер заробатывают больше чем я получаю пенсию по инвалидности которую получил отдавая долг Родине. А да у блондинки с козявой в носе дед чернобылец это она мне поведала — Знал бы дед как она его позорит (если он есть) Запись разговора …

штраф 850 а стоимость страховки 985. КЛАСС!

850+985+ возмещение ущерба при аварии. Супер КЛАСС.

  • British Auto Club (BAC)

Користувався послугою евакуатора, повністю задоволений швидкістю і якістю виконаної роботи. Дякую

  • Европейский Страховой Союз

    охренеть. в моем городе досехпор работает СК Европейский Страховой Союз, я буквально 2 дня.

  • Экспо Страхование

    Доброго дня,скажіть чому виплат по страховому випадку не проводите?

  • UNIQA

    Через 2 роки після ДТП, компанія обдумалася і через колекторну компанію почала вимагати назад.

  • Доминанта

    В ДТП попала в марте 2017. Начислили выплату. До сих пор никто ничего не выплатил.

  • Источник: http://www.ukrstrahovanie.com.ua/article/shtraf-za-strahovku

    This article was written by admin

    ×
    Юридическая консультация онлайн