Тонировка по госту лобового стекла

Какая тонировка стекол разрешена в Украине Бесплатная юридическая консультация: Допустимые нормы и правила тонировки автомобиля в Украине в соответствии с.

Какая тонировка стекол разрешена в Украине


Бесплатная юридическая консультация:

Допустимые нормы и правила тонировки автомобиля в Украине в соответствии с ГОСТ в 2016 году:

  • допустимая тонировка лобового стекла по госту — не ниже 75% светопропускаемости;
  • допустимая тонировка передних стекол по госту – не ниже 70% светопропускаемости;
  • задние боковые и заднее — четко запрещает зеркальную пленку;
  • допускается затемняющая, солнцезащитная полоса на ветровом стекле до 14 см.

Оглавление:

С другой стороны, тонировка может стать хорошим способом защититься от лучей солнца и встречных фар, которые ослепляют автомобилиста. Так что пленка даже на лобовом стекле может быть оправданной, поэтому она разрешена законом при соблюдении определенных условий.

Зеркальная тонировка авто и закон

Много споров вызывает зеркальная тонировка – пленка, которая исключает любую видимость с улицы, имеет отражающий эффект. Действующий ГОСТчетко указывает на невозможность ее эксплуатации. В случае нарушения — штраф.

Тонировка и Правила Дорожного Движения

ПДД Украины по-прежнему ссылаются на ГОСТ.

Для проверки тонировки чаще всего используется прибор для измерения светопропускания стекол «Блик», вы можете потребовать свидетельство о поверке и инструкцию. Так же, с инструкцией по эксплуатации прибора «Блик» можно ознакомиться здесь. На первой странице документа указываются условия для проверки тонировки. Это температура, влажность, давление, иные параметры. Сотрудник полиции перед использованием прибора обязан убедиться, что окружающая среда соответствует этим параметрам. Причем прогноз погоды не является достоверным источником информации, согласно Закону «О метрологии». Замеры должен провести сам полицейский сертифицированным гигрометром, барометром, термометром. Хотя на практике этого никто не делает, дождь и отрицательная температура делают замеры невозможными и незаконными.


Бесплатная юридическая консультация:

Порядок проверки тонировки

Согласно ГОСТ измерение тонировки производится в трех точках, на практике инспектора делают его единожды, чем нарушают установленные нормы. За основу берется максимальный показатель. Например, если три замера ветрового стекла показали 67, 69, 70%, то нарушения нет. Перед процедурой полицейский должен стекло очистить, водитель этого делать не обязан.

КоАП устанавливает размер штрафа за тонировку стекол:гривен. Как избежать такого наказания?

  1. Не нужно выходить из машины, настаивайте на составлении материала в вашем присутствии, участии в деле защитника. Документы передавать не стоит;
  2. Не поддавайтесь на провокации – задержать вашу машину, снять номерной знак, отстранить от управления или заставить отрывать пленку вас никто не обяжет, единственное наказание – выписанный штраф;
  3. Требуйте ознакомления со всей документацией на прибор, попросите удостоверение полицейского, перепишите данные. Фиксируйте общение на видеорегистратор или мобильный телефон – так легче доказать правоту в случае незаконных действий;
  4. Проверять ваши стекла на дороге никто не может: у вас есть пройденный технический осмотр, провести процедуру возможно на стационарном посту или при прохождении ТО. Если сотрудник вас подозревает, он может отправить машину на ближайший пост – тратить свой бензин и средства вы не обязаны;
  5. Используйте пленку, которая проходит ГОСТ;
  6. Обжалуйте действия инспектора – подавайте жалобу руководству или в суд.

Ну, а если вы согласны с нарушением и готовы понести наказание – можно оплатить штраф. Сделать это следует в любом отделении банка, в Украине внедряются мобильные пункты оплаты: произвести процедуру можно на месте в патрульной машине с выдачей квитанции.

Виды тонировки авто

Главная задача пленки – затемнение. Ниже 7 видов пленок для тонировки стекол автомобиля, которые справляются с поставленной задачей и улучшают внешний вид машины.

  1. Металлизированная – считается лучшей защитой от нагрева и выгорания, она хорошо отражает окружающие предметы за счет тонкого напыления алюминия, но связь в салоне может работать нестабильно. Ценник начинается от 700 гривен;
  2. Цветная – самая распространенная, неплохо защищает от солнца, но имеет кратковременный срок службы. С ее помощью машину можно неплохо стилизовать в определенном цвете. Цена – от 970 гривен;
  3. С переходом цвета – подходит не всем, стекло кажется разноцветным, внутри верхняя часть машины более темная. Так можно избавиться от бликов, сохранив хороший обзор. Стоимость – от 810 гривен;
  4. Зеркальная – альтернатива металлизированной пленке, служит долго, создает блики снаружи, отлично защищает от света. Ценник выше – от 1430 гривен;
  5. Карбоновая – наиболее современная, далеко не все сервисы готовы предоставить услугу по оклейке, она не выгорает, устойчива к внешнему воздействию, отражает лучи и тепло. Цена – от 1800 гривен;
  6. Съемная – ее можно наклеивать и снимать несколько раз, устойчива к повреждениям. Стоимость – от 700 гривен;
  7. Хамелеон или атермальная – проходит ГОСТ, хорошо защищает от лучей, но сохраняет прозрачность стекол снаружи. Не комфортна в использовании: при длительных поездках у водителя наблюдается усталость и боль в глазах. Ценник довольно высок – от 4000 гривен.

Чтобы не сомневаться в выборе, какая пленка для тонировки лучше, предлагаем использовать классический и популярный вариант – металлизированную пленку. Она доступна по цене, работы по оклейке проводят на каждом СТО. Там же, там подскажут какой пленкой лучше тонировать, если сомнения никуда не делись. Не плохим вариантом является съемная тонировка – если вы успеете ее быстро снять, можно избежать штрафа. Тонировку по ГОСТ никто не отменял, она стоит дороже, но позволит избежать проблем с полицией.


Бесплатная юридическая консультация:

Преимущества тонировки

  • Автомобиль выглядит на порядок лучше, привлекательней, солидней, дороже;
  • Вы сможете передвигаться с комфортом, в жаркую погоду не нужно опасаться солнца, это позволит вам уединиться в транспортном средстве, избежать посторонних взглядов;
  • Повышается степень безопасности, воры не смогут увидеть ценные вещи в машине, уменьшится риск травмы при ДТП, стекло не разобьется на осколки;
  • Снижается аварийность, фары встречных машин вас больше не слепят, как и солнечные лучи.

Недостатки тонировки

Кроме проблем с полицейскими, вас ждет очень важное неудобство – слишком темная пленка ухудшает пропускание света. Ночью ездить некомфортно, парковка в неосвещенном месте станет проблемой, как и заезд в гараж, придется опускать стекла, открывать двери. Есть шанс угодить в яму, не заметить дорожный знак или иную опасность.

Чрезмерная тонировка может принести массу неприятностей, включая внушительный штраф, но если вы будете соблюдать ГОСТ, подойдете с умом к выбору, останетесь в выигрыше. Тонировка в Украине не запрещена законодательно, есть лишь ограничения минимального светопропускания стекол, затонировав машину согласно НПА, изучив свои права для общения с сотрудниками полиции, вы сможете спокойно и с комфортом передвигаться по дорогам.

Источник: http://www.autoria.org/kakaya-tonirovka-stekol-razreshena-v-ukraine/

Сообщества › Истории на Дорогах › Блог › ГОСТ/ Инструкция (ТОНИРОВКА)

ГОСТ"Стекло безопасное для наземного транспорта"

В соответствии с изменением № 3 к ГОСТ"Стекло безопасное для наземного транспорта" светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей — не менее 70%, прочих стекол — не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.


Бесплатная юридическая консультация:

Даже новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое, потертое щетками и дорожной пылью — свыше 20%. Таким образом, теоретически лобовое стекло можно было бы затонировать пленкой типа 90, а передние двери – 80, пропускающими 90 и 80 процентов света соответственно. Но пленки с такими параметрами на вид абсолютно прозрачны и могут использоваться только в качестве укрепляющих, а применяемые при тонировке даже самые светлые 35 и 50 законным требованиям не удовлетворяют.

Из вышеперечисленного делаем вывод:

1. тонировка лобового стекла запрещена.

2. тонировка передних дверей запрещена.

3. тонировка задней полусферы разрешена любой пленкой.


Бесплатная юридическая консультация:

Примечание 1. В соответствии с ГОСТом допускается иметь полностью затемненное заднее стекло при том условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов (как справа, так и слева).

Примечание 2. На лобовом стекле можно сделать светозащитную полосу шириной не более 15 сантиметров.

Но из этого не делайте вывод, что мы не тонируем передние и лобовые стекла, так как с нашим законом всегда можно договорится.

В случае попытки наложения на Вас штрафа за тонировку без проверки прибором рекомендую оформить протокол со знаменитыми словами «Не согласен, требую помощи адвоката». В случае попытки применения прибора требуйте сертификат с действующей датой проверки (предъявят 100%), но не позволяйте подключать его к вашим клеммам аккумулятора (аргументом может быть боязнь за электронные блоки вашего авто), а только к прикуривателю – это потом даст возможность оспорить показания прибора по техническим характеристикам автомобиля (напряжение на прикуривателе может быть значительно меньше 12 вольт).

При предложении инспектора протереть стекло для проверки сошлитесь на отсутствие у Вас тряпки, платка и т. п. – если ему


Бесплатная юридическая консультация:

надо, пусть он и ищет. Никоим образом не препятствуйте проведению незаконного технического осмотра автомобиля. В протоколе

обязательно укажите фразу о «сложных погодных условиях, грязной дороге».

1 Если температура воздуха ниже -10 градусов Цельсия, то «БЛИК» применять вообще запрещено.

2 Высокая влажность воздуха (туман) снижает точность измерения.

3 От времени суток показания прибора не зависят (светопропускную способность можно измерять даже ночью).


Бесплатная юридическая консультация:

4 Цифры на табло прибора показывают процент света, прошедшего через стекло, а не степень тонировки (т.е. если прибор показывает 80%, то Ваше стекло пропускает 80% света, а не поглощает).

Метки: тинировка, тонировка стёкол

Комментарии 39

Кому тонировка мешает обзору, пусть не клеит.У меня в круг машина заклеяна 5% и ни чуть мне не мешает, лоб затянул 40% пленкой тоже все видно главное фары нормально настроить, и ты все видиш и всякие *мудрецы* дальним светом не слепят.

ИМХО бредовый закон.вобще не понимаю какого х…докапались до тонировки.еще и за ксенон обезают номера снимать.

Я думаю закон пересмотрят когда 50% машин сниметься с учета и будут гонять вкруг тонированные и без номеров.и ничего ДПСники сделать с этим не смогут кроме как выписать штраф.

еще интересно если специально ну пусть даже это лево смотрится затонировать стекло и снизу стекла оставить 20 см допустим не тонированные, мне так и будут лепить штраф за превышение длины линии? ведь именно стекло у меня не тонированно?

Интересно что на деле, самому нет желания пробовать покупать съемку и пробовать этот весь ход, просто если он не сработает съемку потом девать хз куда) кто на деле сталкивался описываем как было чем закончилось

Бесплатная юридическая консультация:

там в блоге еще есть собирательная инфа по каждому штрафу, интересно заходим читаем коментируем походу буду дополнять

Интересна тема такая со съемной тонировкой? Т.к. и за нее щас усердно штрафуют, вопрос народ относится халатно к этому? или ИДПС на законных основаниях все равно в любом случае влепят штраф 500р.

Ну вот ситуация, я еду меня тормозит ИДПС ссылаясь на тонировку, ну да я согласен что тонирован, закон разрешает давай мерить, для замера если я не ошибаюсь нужно 2х понятых не так ли? понятыми не могут быть мои пассажиры ну и 2ой ИДПС естественно потому что он заинтересованное лицо, ну в общем пока ИДПС ищет 2х понятых, тащит прибор, если еще и забыл идет за сертификатом, я имею в распоряжении хороший отрывок времени чтобы удалить съемный тонир, поидеи оборзевши прям перед одним из ИДПС, отобрать у меня съемку он не имеет права, в общем, насколько прав я? или они?

ты прав полностью, мент обламывается)

Я скорей всего 50-ником всё закатаю, потому что думаю на лету инспектор не сразу поймет что это тонировка, а меня и пассажиров будет видно.


Бесплатная юридическая консультация:

Огромны плюс тонировки что он задерживает уф лучи, в парнике летом ездить без кондея очень сложно физически.

одел очки тонированные почему не штрафуют еще не понятно:(

во, во тоже самое)

одел очки тонированные почему не штрафуют еще не понятно:(

Потому, что очки можно снять в темное время суток) а тонер нет и из-за него значительно хуже обзор в темное время.


Бесплатная юридическая консультация:

вот те кто хочет ездить с тнировкой пусть ночью в очках поездят поглядим как заговорят:)

Я езжу с боковушками пятаком и норм ночью=) но лоб катать имхо нафиг. ночью оч плохо видно)) катался специально в солнечных очках))

Мне нравятся в круг затонированые авто, но мне всеравно если запретят. Меня всегда мучало одно в нашей стране. Почему простому люду нельзя тонировать перед а жирным шишкам из москвы можно? Я считаю что нужно только 1 машину президента оставить тонированой а всех шишек растонировать и пересадить на авто до 800тыс рублей а лучше на сайберы.

я считаю что и президента нужно расклеить, всем так всем, чем президент лучше чем мы.

тем что это ради его безопасности. Да и каждый палить будет и всякие папарации будут лесть к окну


Бесплатная юридическая консультация:

для безопасности у него окна и кузов забронированы если че)

ну и тонер непомешает если че. всяко может быть. Допустим заходят взарвать его а за тонером не видно есть он там или нет. А так его мордашка постоянно видна бы была бы

для этого задних стекол достаточно чтобы не видно было, он же сзади сидит, а перед пускай в аквариуме:)

да пофиг вооще. Замечтались мы с тобой тут о том чтобы одно или совсем не было авто с тонером а на самом деле все шишки так ездят и тычут своей неприкосновенностью

Ну и мы дальше ездим, нас больше чем этих шишек:)


Бесплатная юридическая консультация:

у этих всех шишек в основном машины уже идут с заводским тонером таким что снарцжи ты не х не видишь а снутри прозрачная, бронированые на половину не тонированные вообще спереди, а с зади у всех кроме тонера еще и шторки, если даже их и взрывать на ходу то машина устроина так что ты не убёшь того кто внутри, там типа капсулы, бронь измеряется по шкале от 1-6 вроде! тонер заводской не запрещен, только это стекло будет дорого стоить, по москве уже не мало таких тазов гоняет со стеклами на заказ с тонером, и типа там все по госту!

вот бы сылочку на него

искать надо как в советские времена, ходить и расспрашивать продавцов

А чо толку. с июля этого года будут номера снимать за тонер. так, что бодаться замучаешься. лично я сниму пленку к лету.

Я хочу перейти перед на съемку…


Бесплатная юридическая консультация:

Я возможно тоже)

Вот думаю какой материал купить? оргстекло или полеэфир?толщиной какой?

У нас делают, но без оргстекла=) там все тонкое и гибкое) типо заламинированной тонировочной пленки. в подробности я пока не вникал)

главное чтоб задние не запретили. а тем кто на правиьельственных авто тонируется вкруг стекла разбивать.

Низкая влажность воздуха (туман) — туман это высокая влажность


Бесплатная юридическая консультация:

Сейчас уже всё по другому

Данный ГОСТ взят из перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС за 2011г… не думаю что он в этом году изменился… хотя щас про Googl’ю

Сейчас уже всё по другому

щас посмотрел на сайте "avto-russia"

а теперь глянь дату)

неисправностей и условий, при которых запрещается


Бесплатная юридическая консультация:

эксплуатация транспортных средств

(с изменениями от 16.02.2008 г.)

а ты найди другой ГОСТ, более свежий, и скинь. посмотрим чем он отличается

какой другой ГОСТ, сейчас Технический регламент действует)

заГугли не поленись, если интересно)


Бесплатная юридическая консультация:

смотрел я регламент, требования к стеклам теже

я разве сказал что чем то отличается?) я к тому что сейчас регламент)

Источник: http://www.drive2.ru/c/85360/

25. Тонировка

Попробуем разобраться, какая же степень затемнения стекол автомобиля считается допустимой по украинским нормам и каким образом ее можно измерить.

Для начала обратимся к ПДД Украины. Примечание к подпункту 31.4.7 имеет следующее содержание:


Бесплатная юридическая консультация:

75% – для ветровых* стекол;

70% – для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в поле обзора водителя, определяющее переднюю обзорность**.

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

* ветровые стекла – это стекла, применяемые для остекления переднего проема транспортных средств.

** передняя обзорность – это обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180.


Бесплатная юридическая консультация:

Остановить авто и проверить степень его тонировки «на месте» сотрудник ГАИ не вправе! Инспектор имеет лишь право требовать от водителя проехать к ближайшему стационарному посту ГАИ, оснащенному мобильной лабораторией, или же к специальному пункту инструментального контроля для измерения степени светопропускания стекол автомобиля.

Штраф за тонировку – это единственное правомерное наказание. Задерживать автомобиль или выполнять другие подобного рода действия инспектор просто не вправе!

2 Пункт 2.2.4 ГОСТ«Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»

В каких случаях может быть проверена тонировка

Проверять степень светопропускания стекол автомобиля можно исключительно в следующих случаях:

  • при постановке автомобиля на учет;
  • при прохождении техосмотра;
  • при наличии оснований считать, что тонировка стекол автомобиля не соответствует нормам – на стационарном посту ГАИ сотрудником технадзора.

Какие условия должны быть соблюдены при проверке тонировки

Степень светопропускания стекла определяется в соответствии с ГОСТ3 (содержание данного ГОСТа не приведено в этом издании, полный текст вы можете получить из официальных источников) при следующих условиях:


Бесплатная юридическая консультация:

  • температура воздуха: 20 ± 5 °С;
  • давление:кПа;
  • относительная влажность воздуха: 60 ± 20%.

Если хотя бы одно из вышеперечисленных условий не будет выполнено, результаты испытаний считаются недействительными. На это необходимо ссылаться при защите в суде в случае необходимости.

«Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств»

Каким прибором измеряют степень светопропускания стекла

В настоящее время для проверки светопропускной способности стекла чаще всего используют тауметр «Блик». Данный прибор подключается к электрическому прикуривателю и дает точные показания при напряжении 12 ± 6 В. Устройство измеряет, какое количество светового потока стекло пропустило.

Прибор «Блик» сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Каждый прибор должен раз в год проходить государственную поверку в местном органе сертификации. После проведения поверки на измеритель будет выдано свидетельство, а сам прибор будет опечатан личной пломбой поверяющего. Кроме того, ее оттиск ставится и на свидетельство о поверке.

Свидетельство о государственной поверке, как правило, хранится в отделении ГАИ. Там также должен быть паспорт с отметками о прохождении поверок. На самом приборе должна быть специальная этикетка, выданная метрологической службой, в которой должен быть указан срок следующей поверки. Если на приборе нет пломб, они повреждены или просрочена очередная проверка – вы можете смело опротестовать результаты измерений.


Бесплатная юридическая консультация:

Согласно инструкции по эксплуатации прибора, «Блик» запрещено использовать в дождливую и морозную погоду.

Что делать, если вас обвиняют в нарушении правил тонировки автомобиля

Согласно ст. 9 Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности» , средства измерительной техники могут использоваться, если они соответствуют требованиям по точности, установленным для этих средств, в определенных условиях их эксплуатации. Далее в этой же статье указано, что средства измерительной техники, на которые распространяется государственный метрологический контроль разрешается применять, выпускать из производства и ремонта и т. п. только при условии, что они прошли поверку или государственную метрологическую аттестацию.

При проверке светопропускной способности стекла не были соблюдены необходимые

условия (температура, давление, влажность). Мне не предоставили

сопроводительных документов на прибор, которым проводилось измерение.

Инспектор ГАИ не может определить степень тонировки стекол вашего автомобиля на «глаз». Сделать это законным образом можно только с помощью специального прибора «Блик».

Источник: http://monolith.in.ua/avtourist/tonirovka/

Какая тонировка передних стекол соответствует требованиям ГОСТа?

Тонировка стекол автомобиля – очень важная процедура, которую вполне можно назвать необходимой. Все дело в том, что качественно сделанная тонировочная пленка препятствует проникновению ультрафиолетовых и тепловых лучей и отчасти отражает блики и свет от фар других авто. Да и тому же тонированные стекла выглядят очень впечатляюще.

Еще недавно многие владельцы автомобилей не очень интересовались основными правилами тонировки стекол. Впоследствии это привело к тому, что количество штрафов, выписанных в связи с нарушением этих правил, существенно выросло. Это заставляет задуматься о возможных последствиях, а потому советуем ознакомиться с содержанием этой статьи и узнать, какой должна быть тонировка лобового стекла по ГОСТу. Акцентируем особое внимание на то, что эти нормы действуют как в Украине, так в России.

Основные правила

Тонировка лобового стекла вашего авто по ГОСТу должна составлять не больше, чем 25%, а тонировка на боковые стекла по ГОСТу – не больше 30%. Также на лобовое стекло можно установить светоотражающую пленку шириной до 14 см для улучшения обзора водителя. На задние окна ограничений не существует, однако использование зеркальной пленки также запрещено (сильное отражение света может привести к аварийной ситуации).

Передние стекла (и лобовое, и боковые) не должны искажать желтый, зеленый, белый и красный цвета спектра. В противном случае, это будет считаться дополнительным нарушением.

В России штраф составляет 500 руб, а в Украине –грн. На сегодняшний день лобовые стекла авто изначально делают такими, чтобы они пропускали около 80% света, поэтому, как минимум, лобовое стекло тонировать не нужно. То же касается боковых передних, а дело в том, что самая светлая тонировочная пленка авто поглощается 10-20%, поэтому есть существенный риск превысить норму, что непременно приведет к штрафу.

Если все же решили заняться их тонировкой, то обязательно проверьте процент пропускаемого света на тонировочном пункте. А вот с задними все намного проще. Здесь вы почти не ограничены, за исключением вышеупомянутой зеркальной пленки, поэтому тонируйте их, сколько хотите.

Способы тонировки авто

Как видите, ограничения довольно существенные, но как же тогда в таком случае бороться с дискомфортом из-за недостаточного затемнения. Особенно это касается жарких летних дней, когда солнечные лучи прямо таки сжигают все на своем пути. Так вот, есть несколько способ тонировки стекол:

  • атермальная пленка. Довольно неплохой вариант, ведь ее свойства теплоотвода хорошо сочетаются с достаточным пропуском света. А еще она не понижает видимость в дождь, туман и темное время суток;
  • наклейка на верхнюю часть лобового стекла авто. Наверное, самый дешевый вариант, помогает защитить глаза от ослепительного солнца, только и всего;
  • электротонировка или электро-хромовая пленка. Это самые современные способы, при этом самые дорогостоящие. Они обладают самой подходящей светопроницаемостью, плюс могут менять свойства в зависимости от окружающей среды.

Пятерка лучших тонировочных пленок

К лучшим маркам тонировочных пленок для стекол автомобиля относят:

Например, пленка на стекле Llumar Air 80 представлена на фото.

Проверка тонировки стекол авто

Такая проверка производится при помощи специального прибора (тауметра). Любой сотрудник ГАИ имеет право на проверку вашего автомобиля.

Исключением может быть только 2 случая: если пломба на тауметре сорвана или не соблюдены условия работы прибора.

А тауметр может работать только при следующих условиях:

  • влажность воздуха составляет 60 (допустимое отклонение 20%);
  • уровень давления составляет от 80 до 106 кПа;
  • температура от 15 до 25 °C;
  • нет дождливой погоды;
  • нет мороза.

Если вы уверены, что все нормы тонировки автомобиля были соблюдены, а вам все равно выписали штраф, то вы можете обжаловать это решение в течение 10 дней. Однако эта возможность появится лишь в том случае, если проверяли вас на месте. Считается, что на стационарном посту с оснащенной лабораторией соблюдены все требования. Будьте особенно внимательны, если с вас требуют «другой способ оплаты нарушения».

Дополнительные примечания

Также не следует забывать, что:

  • запрещено тонировать фары и поворотники;
  • с годами светопроницаемость стекол автомобиля падает, что может привести к нарушениям;
  • в России рассматривается предложение о том, чтобы увеличить штраф за вторичное нарушение нормы до 5000 руб. А за следующие нарушения водителей авто может ждать 6-месячное лишение водительских прав.

Интересное по теме:

Вот в правилах дорожного движения говорится о сертификате на тонировку… Я приобрела автомобиль б/у, и конечно же о таком сертификате и не слышала( Это может быть поводом для штрафа?

Незнание правил не освобождает от ответственности.

Да, к вопросу тонировки нужно подойти ответственно, если решили ее делать, то делать по всем правилам или гаишники вас замучают.

Мудаки, а не гаишники

почему не вводят налог на тонировку?кто хочет пусть платит и тонируется!4000 в год,это 40 миллиардов в бюджет! В росии 50 миллионов та из них думаю 2 миллиона захотят тонировку!

Кто придумывает эти штравы они сами больше всех их нарушают! Вот только гайцы их не штрафуют. Если что звонят и их отпускают.

Согласен с Витей. Либо налог, либо как отягчающее обстоятельство при дтп штраф, срок лишения в троекратном размере. А то что-то дтп не шибко убавилось. Ротозей, он хоть с тонировкой, хоть без тонировки ротозеем и останется. Вообще удивляюсь, как за очки ещё не штрафуют. Чем очки отличаются от съёмной тони тогда?

Источник: http://autokuz.ru/tonirovka/na-perednie-stekla-po-gostu.html

Тонировка автомобиля в Украине: правила, закон, размер штрафа

В пылу спора участники таких дискуссий делятся своим горьким опытом, рассказывают о строгости патрульных дорожных служб, штрафах и даже судебных исках.

В этой статье попробуем разобраться с проблемой (если это можно назвать проблемой) тонировки машин, рассмотрим, в каких случаях налагается штраф за тонировку, как избежать штрафных санкций, а также приведем первоисточники документов, регулирующих степень тонировки, местоположение и ее допустимость для различных транспортных средств.

Какая тонировка стекол разрешена в Украине

Для начала стоит вспомнить о том, что Правилами дорожного движения Украины предписывается запрет на установление предметов или покрытий, которые препятствуют прохождению света через автомобильное стекло. Эта норма прописана в статье 31.4.7, там же есть примечание, в котором оговаривается допустимость прикрепления цветной или светоотражающей пленки в виде полоски, размещенной в верхней части лобового стекла.

В приложении также прописана допустимость применения тонировки стекла, отвечающей ГОСТу, кроме зеркальной тонировки. Для автобусов допускается использование занавесок на боковых окнах.

  • Полоска из прозрачной цветной пленки в верхней части лобового стекла
  • Тонировка по ГОСТу, кроме зеркальной тонировки
  • Занавески на боковых стеклах в автобусах

Закон о тонировке, ГОСТ: требования и применение

Кроме Правил дорожного движения, права и обязанности водителя (автовладельца) регламентирует также Закон Украины «О дорожном движении». Источник здесь: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/

В более узком смысле требования относительно тонировки автомобильных стекол прописаны в ГОСТе. В частности, в разделе 2.2.7.8 говорится, что степень светопропускания должна быть не ниже 75% для ветровых стекол и не ниже 70% для остальных стекол.

На практике степень светопроникаемости трактуется так:

  • Для лобового стекла – не менее 75%
  • Для боковых стекол – не менее 70%
  • Для заднего стекла – не указано
  • Зеркальная тонировка запрещена для всех видов автомобильных стекол

Таковы правила тонировки авто.

Проверка тонировки автомобильного стекла

Если владелец транспортного средства уверен в том, что его автомобильные стекла затонированы в соответствии с правилами, он может смело отстаивать свою правоту в случае, если сотрудник дорожно-патрульной службы будет доказывать ему обратное. Ни для кого не секрет, что отношения автолюбителя и инспектора патрульной службы не всегда бывают беспроблемными. Чтобы знать, как защитить себя от надуманных претензий в правомерности тонировки, воспользуемся опытом других автолюбителей, а также советами опытных юристов.

Итак, если представитель правоохранительных органов усомнился в том, что тонировка вашего автомобиля соответствует ГОСТу, он может воспользоваться специальным измерительным прибором. Прибор, измеряющий степень светопропускной способности автостекла, тауметр

«Блик». Он работает с электропитанием, которое подается от портативного автомобильного прикуривателя. Кроме этого, прибор должен не реже 1 раза в год проходит поверку в специализированном центре.

Условия при измерении степени тонировки стекла

Во время проведения измерения светопропускной способности автостекла должны быть выдержаны температурные параметры, показатели атмосферного давления и влажности: измерение нельзя проводить в дождливую или морозную погоду, а также при условиях повышенной влажности, которая может сопутствовать снегопаду или туману.

Если хотя бы одно из условий не соблюдено, автомобилист может отказаться от проведения процедуры измерения степени тонировки. Любопытно, что для работы измерительного прибора требуется источник непрерывного питания в 12 вольт, который может быть обеспечен с помощью автомобильного аккумулятора (через гнездо портативного прикуривателя).

Если водитель в вежливой форме сошлется на то, что прикуриватель не вполне может обеспечить бесперебойное электроснабжение, то таким образом он сможет избежать процедуры измерения тонировки.

Итак, изложим в виде тезисов условия проверки:

  • Температура окружающей среды +20 С
  • Атмосферное давлениекПа
  • Влажность воздуха 40-80%
  • Непрерывный источник энергопитания 12 В

Стоит ли говорить о том, что водитель имеет полное право потребовать от инспектора ДПС показаний температуры, атмосферного давления и влажности прямо на месте проведения измерения тонировки. Как видите, не все так просто с процедурой измерения тонировки авто, и водитель может отстаивать свои права, ведя диалог с инспектором.

Если взаимопонимания достичь не удалось, то ознакомьтесь с разделом ниже.

Как избежать штрафа за тонировку

Если инспектор дорожно-патрульной службы настаивает на проведении процедуры измерения тонировки, водитель не должен препятствовать ему в этом. Следует иметь в виду, что по факту проведения какого-либо действия, инспектор составляет протокол об административном правонарушении.

В этом случае водитель может в протоколе указать, что во время измерения тонировки ему не были предоставлены соответствующие документы на измерительный прибор (сертификация и заключение о ежегодной поверке), а также не были соблюдены условия, при которых производился замер степени тонировки.

Сделанная отметка в протоколе об административном правонарушении – это только полдела. После составления документа водитель должен немедленно обратиться в отделения, координирующее работу дорожно-патрульной службы с жалобой. Обычно, это можно сделать в течение 10 дней с даты составления протокола, а также следует обратиться в судебные инстанции для обжалования решения об административном правонарушении.

Важно понимать, что прибор измерения тонировки будет показывать процент света, которое автомобильное стекло способно пропустить.

Полученный остаток от 100% и будет величиной тонировки.

Например, если на датчике будет 75%, то это значит, что 75% света проникло через стекло, а 25% задержано тонировкой. Следовательно, степень тонировки и составляет 25%.

Тонировка машин: штраф или защита прав потребителя

Выше было сказано, как водитель может избежать штрафа за превышение уровня тонировки автомобиля. Однако, мы совсем выпустили из вида тот момент, что водитель, по сути, является потребителем, который приобрел автомобиль с заводской тонировкой или произвел тонировку в специализированном автосалоне.

Что из этого следует? А следует то, что, используя нормы, прописанные в Законе Украины «О защите прав потребителей», водитель, как потребитель может обратиться в компанию/предприятие, которое производило тонировку с претензией и требованием привести тонировку в соответствие действующим нормам.

Разумеется, чтобы требование было принято, необходимо наличие документального подтверждения того, что услуга тонировки автомобильных стекол была произведена именно в названном автоцентре/мастерской.

Размер штрафа за нарушение норм тонировки, Украина

Кодекс об административных правонарушениях Украины (КоАП) в части 1 статьи 121 прописывает наказание в виде штрафа, размер которого варьируется от 20 до 25 нмгд за управление автомобилем, имеющим «другие технические неисправности».

Как видим, в Украине допускается тонировка автомобиля, в частности тонировка лобового стекла, тонировка боковых стекол, если это сделано в соответствии с требованиями, изложенными в приведенных выше нормативных документах.

Лобовое стекло еще называют ветровым стеклом, оно обеспечивает передний обзор для автомобилиста, что является обоснованием для есткой стандартизации уровня тонировки. Боковые стекла обеспечивают водителю обзор в секторе 180 градусов, что также объяснимо для целей регулирования уровня тонировки.

Как регламентируется тонировка, штраф Украина в 2017 году рассмотрели, теперь несколько слов о том, в чем полезность и вредность тонировки.

Преимущества и недостатки тонировки авто

Тонировка автомобильных стекол – давно стала обыденным явлением среди автомобилистов. Ее наносят с помощью специального покрытия в специализированных автосалонах или центрах технического обслуживания.

При нанесении тонировки, как и в любом другом деле, важно поручить выполнение работы квалифицированному мастеру. Это обеспечит долговременность эксплуатации, эстетическую привлекательность и соответствие требованиям ГОСТа.

Среди автолюбителей основными преимуществами тонировки называются:

  1. Улучшение эстетического вида транспортного средства (тонировка способна дополнить экстерьер авто и значительно повысить его презентабельность)
  2. Обеспечение конфиденциальности (тонировка стекол не оставит у пассажиров ощущение, что они передвигаются в авто на виду у всех. В конце концов, тонировка добавляет некоторого уюта в интерьер ТС)
  3. Безопасность (при разбитии стекла осколки не будут разлетаться во все стороны, а будут удерживаться нанесенным пленочным покрытием)
  4. Повышение ударной прочности (нанесенная тонировочная пленка способна существенно увеличить устойчивость на разбитие стекла)

Из недостатков отмечается только повышенный интерес со стороны инспектор дорожно-патрульных служб. Но как вести себя, чтобы избежать штрафа за тонировку, мы уже выяснили.

Комментарии

  • Киев РЕ

Эти черти насчитали мне за оторванный бампер и его покраску повреждённого из за ихнего клиента.

  • Интер-Полис

    Упаси Господь, хоть кому-нибудь, связаться с этой «шарашкиной конторой». Три дня с острым циститом.

  • Европейское туристическое страхование

    Я гражданин РФ, живу и работаю (главный конструктор) в Эстонии. Приехал в Украину в длительную.

  • Доминанта

    Компания действительно очень не порядочная. Абсолютно никаких выплат, одни обещания.

  • Европейское туристическое страхование

    В зарубежных поездках критически важно выбирать правильную и ответственную страховую.

  • Источник: http://www.ukrstrahovanie.com.ua/article/shtraf-za-tonirovku-avto-v-ukraine

    Разрешенная тонировка стекол автомобиля по ГОСТУ

    Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины.

    Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона.

    Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.

    Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года.

    В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2018 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?

    Нормы тонировки стекол

    Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

    Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:

    • категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
    • категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.

    Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:

    • тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
    • тонировка на боковые передние стекла– 70%;
    • не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
    • в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.

    Стоит заметить, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового автомобиля, который оснащен с обеих сторон двумя зеркалами заднего вида.

    Итак, новый стандарт позволяет зашторивать или тонировать любым видом тонировки заднее стекло автомобиля.

    Видео: Тонировка стекол автомобиля. Какая тонировка допустима?

    Особенности правильной тонировки

    Впервые узаконили само понятие стекла автомобиля с полимерным покрытием! Поэтому теперь допускается тонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только при помощи оклейки стекла специально предназначенными для этого пленками снаружи и внутри салона, но и методом напыления.

    Какую тонировку можно клеить на передние стекла? В последнем ГОСТе разрешено практически все, но при этом главное — придерживаться разрешенного процента светопропускания на передних стеклах, а это, согласитесь, несложно.

    Зеркальная тонировка

    Разрешена зеркальная тонировка на авто или нет? Принятый Государственный стандарт напрямую не запрещает ее, однако технический регламент транспортного средства предусматривает недопустимость создания автостеклами зеркального эффекта.

    Данное требование вполне оправдано, поскольку если впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его.

    В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый.

    Что следует учитывать законопослушным водителям во избежание нарушения данного пункта технического регламента транспортного средства?

    При выборе тонировки следует знать, что металлизированная пленка, у которой коэффициент пропускания превышает 60%, создает зеркальный эффект, поэтому остановите свой выбор на той, которая соответствует вышеприведенным критериям.

    Тонировка «хамелеон»

    Разрешена ли тонировка «хамелеон» по ГОСТу? Что о ней сказано в техническом регламенте ТС и принятом ГОСТе?

    Данный вид тонировки соответствует определению «безопасное светотеплозащитное стекло», который встречается в вышеприведенной документации.

    Дело в том, что большинство атермальных пленок (другое название — «хамелеон») имеют высокий коэффициент светопропускания, который равен 80%, а это попадает под термин допустимой тонировки передних стекол по ГОСТу.

    Несмотря на это, при выборе тонировки «хамелеон» обратите особое внимание на процент ее светопропускаемости — качественная пленка обязательно будет соответствовать ГОСТу. Для уверенности в этом необходимо требовать сертификат у поставщиков, в котором указан данный процент.

    Тонировка «хамелеон» имеет целый ряд важных преимуществ:
    • меньше работает кондиционер;
    • снижен уровень нагрева салона;
    • свет в ИК-спектре отражается;
    • не выгорают отделочные материалы салона авто.

    Итак, разрешена ли атермальная тонировка по ГОСТу? В целом – да, однако она может быть запрещена в случае создания зеркального эффекта.

    Требования для проверки тонировки

    Соответствие тонировки боковых передних стекол авто ГОСТу определяется в процессе проверки с помощью специального устройства – тауметра. Имеется достаточно обширный свод законов, которым страж порядка должен следовать, проводя проверку стекол машины.

    Если ваше авто имеет тонированные стекла, помните о следующих правилах:

    1. Проверка светопропускания должна проводиться исключительно на стационарных постах работников полиции.
    2. Во время дождя или влажности воздуха 45-80% проверка не должна производиться.
    3. Контроль светопропускаемости производится только на сухом и чистом стекле.
    4. Проверка должна быть проведена в 3-х разных точках каждого проверяемого стекла.
    5. В начале проверки работник полиции должен проверить атмосферное давление (атмосферное давление должно быть в пределахмм).
    6. Полицейский, производящий проверку, обязан иметь соответствующую отметку в удостоверении.
    7. Тауметр должен быть сертифицирован и иметь пломбу.
    8. При какой температуре можно мерить тонировку? Температура должна быть в пределах от +15 до +25 С.

    Можно ли замерять тонировку ночью? Запрещено выполнять замеры в дождливую и грязную погоду, однако в отношении временных рамок никаких ограничений не существует — можно проводить проверку тонировки даже глубокой ночью.

    Тонировка и штрафы

    Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку стекол автотранспорта:

    1. Штраф могут наложить только по факту нарушения соответствующего ГОСТа. Поэтому степень данного нарушения (хоть она и составляет всего лишь 1%) не имеет никакого значения.
    2. Различные варианты «съемной» тонировки — двойные стекла или оконные шторки на передние боковые стекла — не могут освободить от ответственности за нарушение «тонировочного» ГОСТа.
    3. Согласно закону, принятом в 2016 году, если штраф уплатить на протяжении 20 дней со дня вынесения постановления, на него действует скидка в размере 50%. Этот закон распространяется и на те штрафы, которые связаны с нарушениями ГОСТа о тонировке.
    4. Коэффициент светопропускаемости тонировки обычно указывают в «чистом виде», однако после наклеивании тонировочной пленки на стекло его светопоглощаемость заметно ухудшится. Этот фактор важно учитывать при выборе подходящей тонировки. Кроме того, со временем тонированные стекла могут затираться дворниками, мутнеть, а это также способствует падению уровня светопропускаемости.

    Тонировка, которая не соответствовала требованиям ГОСТа и технического регламента ТС, до недавнего времени каралась снятием номеров с автомобиля. Это не позволяло использовать транспортное средство до тех пор, пока не будет оплачен штраф.

    На сегодняшний день такое наказание отменено, но это не отменяет необходимости придерживаться норм Государственного стандарта. Только спец-авто имеют право на полную тонировку и на законных правах могут передвигаться с ней по дорогам государства.

    Также стоит знать о допущенной законом периодичности наложения штрафа. Так, в протоколе, составленном сотрудником полиции по факту нарушения «тонировочного» ГОСТа, должны быть указаны дата и время.

    Согласно закону, следующий протокол допускается составлять не раньше, чем спустя 24 часа после оформления предыдущего.

    Поэтому если одни сутки еще не прошли, а вас остановил другой полицейский, обязательно предъявите ему предыдущий составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.

    Определить наказание в виде наложения повторного штрафа или ареста может исключительно суд, но не инспекторы ГИБДД (не имеют на это полномочий).

    Может быть, в будущем за повторное управление автомобилем, боковое и лобовое стекло которого оснащено тонировочной пленкой, станут лишать прав.

    На сегодняшний же день максимальным наказанием за нарушение ГОСТа, определяющего правила тонировки, является арест.

    Простые «хитрости»

    Первый штраф за тонированные передние стекла будет составлять 1500 рублей. При последующих нарушениях придется оплачивать уже сумму в 5000 рублей.

    1. Когда вас остановил инспектор ГИБДД для проверки тонировки, вы просто можете снять ее перед ним — таким простым действием вы спасете себя немалого штрафа.
    2. Если во время контроля светопропускаемости представитель власти допускает несоблюдение хотя бы одного из вышеприведенных правил, необходимо сказать ему об этом. Тогда вы сможете в суде оспорить результаты таковой — они могут быть признаны недействительными, а штраф отменен.
    3. Прибор, фиксирующий светопропускаемость, подключается при помощи прикуривателя. Если прикуриватель вашего авто поломан или не выдает необходимую мощность в 12 вольт, проверяющему придется подсоединить его к своей машине.
    4. Если вы заметили, что составляя протокол, страж порядка ошибся, записав неправильно номер автомобиля, фамилию и тому подобное, скажите ему об этом после окончания оформления документа. Возможно, инспектор не захочет повторно оформлять протокол и отпустит вас.

    Некоторые активисты противятся новому ГОСТу, выдвигая требование ослабить параметры тонировки. В частности, они настаивают на установке коэффициента светопропускаемости для лобового стекла — 60%, а для стекол передних дверей — 40%.

    Кроме того, активисты требуют отмены запрета на зеркальную тонировку. Конечно, невозможно уверенно утверждать, к чему приведет такая кампания, добьются ли они желаемого результата.

    Поэтому законопослушному гражданину стоит уже сейчас соблюдать все требования закона.

    Источник: http://pravo-auto.com/kakaya-tonirovka-razreshena-po-gostu/

    Тонировка на лобовое стекло по ГОСТу

    Тонировка на стеклах автомобиля — это не только элемент тюнинга, но и залог безопасности пассажиров.

    Если же вы собрались применить её к своему авто, примите к сведению, что тонировка в некоторых случаях запрещена законом и карается штрафом. Поэтому, прежде чем наклеить полоску тонировочной пленки, следует ознакомиться с правилами на тонировку, но как её альтернативой, используйте козырёк на лобовое стекло с которым не будет проблем.

    Тонировочная полоса на лобовом стекле

    Нормативы

    Согласно текущему законодательству, ширина полоски тонировочной пленки на лобовом стекле в верхней части не должна превышать 14 см. Несмотря на то что в нормативе четко прописано это требование, проблем с такими показателями возникает немало. Чаще всего это происходит потому, что замер производится не от края самой тонировочной пленки, а от края лобового стекла. Такие не стыковки могут быть и в том случае, если пленка клеится в верхней части лобового стекла неровно (при наличии триплекса).

    Отмеряем ширину пленки

    Тогда следует обратиться к ГОСТу:

    • граница замеряется с учетом всех 3 точек;
    • ширина (в см) вычисляется исходя из среднего арифметического значения этих показателей.

    Некоторые работники ДПС не принимают во внимание такие показатели, мотивируя это тем, что ГОСТ не имеет законодательной силы.

    Также следует учесть, что допускается тонировка верхней части лобового стекла только светлой пленкой с прозрачностью не менее 70%. То есть солнцезащитная оболочка должна быть почти полностью прозрачной.

    Если вы решили поклеить тонировочную полоску в области верхней части лобового стекла, нужно придерживаться требований ПДД. Обратите внимание, что 14 см — это толщина пленки по всему стеклу, а не только по центру, как считают многие водители.

    Подбор полоски

    Поклеить полоску своими руками довольно просто. Изначально следует правильно подобрать сам материал. Есть специальные полоски стандартного размера (14 см) с различными надписями или оттенками. Но что касается последних, то здесь следует не забывать норматив по поводу светопропускаемости.

    Самый дешевый и в то же время простой вариант — покупка стандартной полосы для тонировки лобового стекла определенной марки автомобиля. Она соответствует всем нормативам по ГОСТу. Так что не потребуется подгонять ее по размерам и опасаться штрафа работников ДПС.

    Кроме представленных вариантов, можно обратить внимание и на полосы для тонировки (размер — 130 см на 50 см). Полоска на стекле в таком случае делится на 2 равные части (заднее и переднее стекло).

    Разновидности полос на лобовое стекло

    Необходимые материалы

    Для того чтобы наклеить тонировочную полосу по ГОСТу, нужно иметь такие материалы:

    • пленку в размере 200 см минимум (сколько вам нужно точно, лучше замерить заранее);
    • резиновый шпатель;
    • мыльный раствор;
    • распылитель;
    • острый канцелярский нож;
    • технический фен;
    • чистую ветошь.

    После того как все необходимые материалы будут у вас, можно начинать подготовку.

    Необходимые инструменты и материалы для тонировки стекол

    Предварительный этап

    Наклеивать полосы на лобовое стекло нужно в сухом помещении. Если такую операцию вы собираетесь проводить на открытом воздухе, погода должна быть теплой и безветренной.

    Изначально следует подготовить поверхность автомобиля. Для этого нужно использовать мыльный раствор (10—20%). Можно также применять обычный шампунь.

    Если мыльный раствор вам не подходит, подойдет специальный обезжириватель для стекла. Обратите внимание, что вещество не должно быть опасным для металлических поверхностей.

    После того как стекло полностью очищено и хорошо высушено, можно приступать к проклейке полосы.

    Нанесение пленки

    Обратите внимание, что отрезать тонировочную полосу нужно с запасом (больше на 5—7 см). Нанесение полосы должно осуществляться только на хорошо вымытое стекло. В противном случае пленка просто отвалится. Далее выполняются такие действия:

    • с внешней стороны стекло обрабатывается мыльным раствором;
    • аккуратно наносится сама пленка (следите за тем, чтобы не было пузырьков воздуха);
    • лишние куски (2—5 см) отрезаются;
    • плавными движениями снимается защитный слой полосы, попутно пленка смачивается мыльным раствором из распылителя;
    • с внутренней стороны стекло также смачивается мыльным раствором, и прикладывается пленка;
    • материал выравнивается и корректируется (запасные сантиметры сразу убираются);
    • неострым шпателем устраняются пузырьки воздуха;
    • техническим феном тщательно просушивается поверхность.

    Полностью тонировочная пленка высыхает только через 2 дня. Поэтому в этот период не следует активно эксплуатировать транспортное средство, особенно при плохих погодных условиях.

    Нанесение пленки на лобовое стекло

    Преимущества тонировки

    Несмотря на то что тонировка стекол частично запрещена законодательством. У такого элемента тюнинга есть неоспоримые преимущества:

    • бережет стекло от механических повреждений;
    • не дает лобовому стеклу растрескиваться при образовании трещины или скола;
    • при аварии стекло не выпадет на пассажиров, так как его будет удерживать тонировочная пленка;
    • защищает автомобиль от ультрафиолетовых лучей и выгорания салона;
    • летом сохраняет прохладу в салоне, а зимой — тепло;
    • защищает от света встречных фар;
    • сохраняет личное пространство в салоне авто, так как все скрыто от посторонних взглядов.

    Если вы решили нанести такой элемент тюнинга на свое транспортное средство, то заранее замерьте, сколько пленки вам нужно (плюс 10—20 см — в запас).

    Процесс оклейки несложен, и с ним может справиться любой. Но, применяя такое дополнение к своему автомобилю, следует помнить о требованиях законодательства. В противном случае административное взыскание неизбежно.

    Отправить ответ

    2 Комментарий на «Тонировка на лобовое стекло по ГОСТу»

    Подскажите номер госта по замеру полосы на лобовом стекле.

    «Также следует учесть, что допускается тонировка верхней части лобового стекла только светлой пленкой с прозрачностью не менее 70%. То есть солнцезащитная оболочка должна быть почти полностью прозрачной.» — бред написали! зачем тогда эта плёнка вообще нужна если она ПРОЗРАЧНАЯ! всё что до 14см. на светопропускаемость не измеряется! а вот то что ниже — да. если я неправ — поправьте. только со ссылками на ГОСТы или тех. регламенты.

    Источник: http://okuzove.ru/tonirovka/tonirovka-na-lobovoe-steklo-po-gostu.html

    This article was written by admin

    ×
    Юридическая консультация онлайн