Тонировка штрафы

Как избежать штрафа за «неправильную» тонировку авто Бесплатная юридическая консультация: Так уж сложилось, что если Госавтоинспекция готовит очередной сюрприз для.

Как избежать штрафа за "неправильную" тонировку авто


Бесплатная юридическая консультация:

Так уж сложилось, что если Госавтоинспекция готовит очередной сюрприз для автовладельцев, то от него никак нельзя отказаться. Речь идет не о новых правилах ПДД (которые грозятся вот-вот принять), не об очередных технических средствах фиксации движения транспортных средств.

Оглавление:

Сегодня ГАИ собирается проверить транспортные средства на предмет тонировки стекол.

Не так давно, летом этого года, Госавтоинспекция «разоружила» собственные автомобили, сняв с них «черные очки», мол, чтобы работа милиции была прозрачнее. Видимо, в скором будущем и обычным участникам дорожного движения придется расстаться с тонировкой, во всяком случае, с той, что не соответствует определенным требованиям. Всем известно, что причины затонировать свой автомобиль у каждого разные – кто-то отдает дань моде, кто-то не желает, чтобы салон его автомобиля был открыт для посторонних и любопытных глаз, кто-то не любит солнечный цвет, а у чьего-то железного коня такие стекла, так сказать, от рождения. Но у ГАИ свое мнение по этому поводу. Блюстители порядка на дорогах считают, что тонировка существенно затрудняет для водителя возможность обзора дороги, что, в свою очередь, создает опасность ДТП.

Темнота – друг молодежи, но должна подчиняться ГОСТу

Так какая же степень затемнения или тонирования стекол пока разрешена? Ведь, если заглянуть в КУоАП, то в нем мы не найдем ни одной статьи, диспозиция которой посвящена нарушениям правил тонировки, а санкция предусматривает определенной штраф. Тем не менее, до сих пор многие автовладельцы рискуют быть остановленными инспектором ГАИ, и «ошарашенными» протоколом об административном правонарушении. Причина? Не соответствие степени затемнения стекол установленным требованиям.

Так вот, в таких случаях действует ст. 121 КУоАП, а точнее ч. 1 ст. 121: «Управление транспортными средствами, имеющими неисправности тормозной системы, рулевого управления, …или иные технические неисправности, с которыми в соответствии с установленными правилами эксплуатация их запрещается, или переоборудованными с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов. влечет наложение штрафа от 20 до 25 НМДГ». Кроме того, повторное (в течение года) совершение подобного правонарушения грозит «рецидивисту» лишением права управлять ТС на срок от 3 до 6 месяцев или административным арестом на срок от 5 до 10 суток. Да, именно к такой норме прибегают автоинспекторы, останавливая вас на дороге по причине, скажем так, сильной затемненности вашего авто.

Примечательно, что согласно п. 31.1 ПДД, техническое состояние транспортного средства и его оборудования должны соответствовать требованиям стандартов, относящихся к безопасности дорожного движения и иной нормативно-технической документации. Кроме того, п. 31.4.7 ПДД установлено, что запрещается эксплуатация ТС при установке на стекло дополнительных предметов или нанесении покрытия, которые ограничивают обзор с места водителя и ухудшают его прозрачность. Но к названной норме есть соответствующее примечание, согласно которому на верхней части ветрового стекла автомобиля могут быть прикреплены прозрачные цветовые пленки. Разрешается использование тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых отвечает требованиям ГОСТ.


Бесплатная юридическая консультация:

Кстати, о ГОСТе. Так, ГОСТ«Стекло безопасное для наземного транспорта» в п. 2.2.4 устанавливает, что светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, а ветровые теплопоглощающие стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. При этом светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть: 75% — для ветрового стекла и стекла, дающего водителю 180º поля зрения и 70% — для стекла, не являющегося ветровым. Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется. Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком «V».

На каждый «Блик» можно найти антиблик

Но важно понимать, что сколь бы ни сведущим был дорожный инспектор, на глазок проверить и определить степень затемнения он не может. Поэтому не стоит «вестись» на голословные обвинения в превышении или в нарушении установленного ГОСТа. Главным помощником инспектора в этом деле, конечно же, станет прибор для проверки светопропускной способности стекла — «Блик». Но есть некоторые вопросы.

Во-первых, согласно Приказу МВД от 1 марта 2010 г. №33, которым утвержден перечень технических средств, используемых в подразделениях Госавтоинспекции МВД для выявления и фиксирования нарушений ПДД, приборов, определяющих светопропускаемость, нет вообще, не говоря уже о «Блике». Однако если верить представителям ГАИ, то министерство уже проводит тендер и начинает закупку специального оборудования для проверки автомобилей на предмет светопропускания. Так что в скором времени можно будет ожидать и изменений в названный приказ МВД.

Во-вторых, даже в случае, если сотрудники ГАИ и будут применять сей хитрый приборчик, то для него установлены определенные правила, в частности, ЗУ «О метрологии и метрологической деятельности». К примеру, ст. 11 данного Закона предусматривается, что средства измерительной техники (к коим относится «Блик» и т.д.) могут применяться, если они отвечают требованиям точности, установленных для этих средств, в определенных условиях их эксплуатации. Так, скажем в инструкции все того же «Блика» указано, что он может использоваться при температуре воздуха от -10 до +40ºС. Иными словами, измерять тонировку, вернее, светопропускаемость, в зимние холода нельзя.

И еще одно важное замечание. Все заявления ГАИ об их желании проверить правильность тонировки автомобилей, весьма спорны. Если обратиться к ч. 4 ст. 35 ЗУ «О дорожном движении», то государственный техосмотр транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на улично-дорожной сети общего пользовании и зарегистрированы в подразделениях Госавтоинспекции МВД Украины, осуществляется этими подразделениями, а проверка технического состояния этих транспортных средств во время проведения гостехосмотра – уполномоченными субъектами хозяйствования на основании разрешения, выданного Госавтоинспекцией МВД. Таким образом, подобная проверка автомобиля может производиться только во время его техосмотра, а не по желанию сотрудника ГАИ во время остановки транспортного средства.


Бесплатная юридическая консультация:

Правда, не стоит забывать о том, что работник Госавтоинспекции может руководствоваться приказом МВД от 13.10.2008 №534 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за техническим состоянием колесных транспортных (КТС) средств во время их эксплуатации». Так, согласно приказу, этот порядок определяет процедуру проведения работниками ГАИ проверок технического состояния ТС во время эксплуатации в период между государственными техосмотрами, которые осуществляются при наличии действительных признаков, свидетельствующих о технической неисправности ТС или загрязнения им окружающей среды. Это означает, что если у сотрудника ГАИ есть основания считать, что техническое состояние вашего железного коня оставляет желать лучшего, он вправе требовать вашей остановки, а в ходе визуальной проверки или проверки с использованием специальных измерительных средств по ДСТУ«Средства транспортные дорожные. Эксплуатационные требования безопасности технического состояния и методы контроля», может проверить и вашу тонировку.

Главное, сохраняйте спокойствие!

Наконец, чтобы быть уверенным в том, что ваша тонировка находится в рамках требований законодательства, всегда можно обратиться к специалистам, которые проверят соответствие светопропускания ваших стекол, пользуясь специальными приборами и руководствуясь «своим» ГОСТом – ГОСТ«Стекло безопасное для автомобилей, тракторов». Такой стандарт применяется для определения светопропускания при помощи метода, помогающего определить нормальное светопропускание стекла по интенсивности светового потока, пропускаемого испытываемым стеклом. ГОСТомтакже установлено, что при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях: температура – 20 (±5)ºС; давление – от 86 до 106 кПа; относительная влажность воздуха – 60 (±20) %, а уж заполучив такую справочку – ни один ГАИ-шник (по вопросам тонировки) вам не страшен.

Исходя из приведенных данных, водитель может вполне аргументировано пояснить сотруднику ГАИ, который что-то намерял и хочет составить протокол, что его измерения не соответствуют требованиям ГОСТа, т.к. термометра с собой нет, гигрометра нет, барометра нет. И нет свидетельства, подтверждающего, что инспектор умеет пользоваться всей этой метеостанцией. Если аргументы своего действия не возымели, и протокол все же составляется, в него собственноручно следует вписать замечания, со ссылками на пункты в ПДД и ГОСТах, поясняя, что замеры были проведены некорректно. Сделайте определенную запись в протоколе, указав при каких обстоятельствах инспектор пришел к выводу о совершенном вами нарушении, какой прибор и при каких погодных, температурных условиях он использовал. Все это вам может помочь выиграть судебное разбирательство и избежать штрафа.

Плюсы и минусы тонировки стекол

Безусловно, тонировка обладает определенными плюсами. Она поглощает ультрафиолет и большую часть тепловых лучей, облегчая работу кондиционеру. Тонированное стекло прочнее при ударе или попадании камня. Однако необходимо сознавать, что в критической ситуации эта прочность может обернуться боком: срочно покинуть автомобиль при заклинивших дверях будет значительно сложнее, если стекло нельзя быстро выбить.

При этом основной аргумент ГАИ – тонировка снижает видимость, из-за чего возможно совершение ДТП. Иные аргументы тоже имеют место быть, однако они выглядят довольно нелепо: «Нередко именно в "наглухо" затонированных автомобилях ездят преступники, а инспектора ГАИ, остановив такую машину на дороге, не видят, кто именно находится внутри, и подвергают опасности свою жизнь и жизни других водителей».


Бесплатная юридическая консультация:

Кроме того, тонировка стекол якобы негативно влияет на здоровье. В темное время суток в человеческом организме вырабатывается "гормон сна" — мелатонин — именно благодаря ему человек может заснуть и спать крепким сном. Выработка мелатонина зависит от освещенности — избыток света снижает образование гормона, а снижение освещенности повышает синтез и секрецию мелатонина. Соответственно, чем темнее помещение, тем больше мелатонина вырабатывается — повышается вялость и сонливость, что недопустимо при езде за рулем.

Впрочем, почему о вреде тонировке вспомнили только сейчас, загадка еще та. Быть может, потому что в соседней РФ с 23 сентября 2010 г. штраф за неправильную тонировку стекол увеличен в 5 раз, а наше министерство не хочет отставать от северных соседей?

Опубликовано на сайте: 31.01.2011

Поделитесь с друзьями ссылкой на эту страницу:

Рейдеры нашли долгоиграющую схему по отъему домов и земли у простых украинцев

Заработать на футболе: на финал Лиги чемпионов украинцев освободят от налогов и сборов

Новации хозяйственного процесса в результате судебной реформы

Пенсионная реформа и пенсии украинцев

Подпишитесь на рассылку сайта, это бесплатно!


Бесплатная юридическая консультация:

Всего подписчиков

Бесплатная юридическая консультация

Для получения бесплатной юридической консультации онлайн, Вам нужно описать вашу проблему и отправить заявку одному или нескольким ведущим юристам Украины. Ответ Вы получите по телефону или электронной почте.

Простоправо ТВ

О правах граждан

О правах бизнеса

Новости и акции юристов

Москаленко и Партнеры

Юридическое бюро «Юротат»

Слесарев и Погребняк


Бесплатная юридическая консультация:

Юридическая компания "POLEX"

Новости и акции компаний

БАНК КРЕДИТ ДНЕПР

Страховая группа "ТАС"

Профессия не для всех. Кто потеряет возможность работать по призванию в результате реформы?

Законодатели хотят приблизить юридическое образование к европейским стандартам. В частности, предлагается ввести единый экзамен для студентов юридических вузов. Вот только в результате реформы страна может остаться без судей.

Источник: http://www.prostopravo.com.ua/avto/stati/kak_izbezhat_shtrafa_za_nepravilnuyu_tonirovku_avto

Тонировка автомобиля в Украине: правила, закон, размер штрафа

В пылу спора участники таких дискуссий делятся своим горьким опытом, рассказывают о строгости патрульных дорожных служб, штрафах и даже судебных исках.


Бесплатная юридическая консультация:

В этой статье попробуем разобраться с проблемой (если это можно назвать проблемой) тонировки машин, рассмотрим, в каких случаях налагается штраф за тонировку, как избежать штрафных санкций, а также приведем первоисточники документов, регулирующих степень тонировки, местоположение и ее допустимость для различных транспортных средств.

Какая тонировка стекол разрешена в Украине

Для начала стоит вспомнить о том, что Правилами дорожного движения Украины предписывается запрет на установление предметов или покрытий, которые препятствуют прохождению света через автомобильное стекло. Эта норма прописана в статье 31.4.7, там же есть примечание, в котором оговаривается допустимость прикрепления цветной или светоотражающей пленки в виде полоски, размещенной в верхней части лобового стекла.

В приложении также прописана допустимость применения тонировки стекла, отвечающей ГОСТу, кроме зеркальной тонировки. Для автобусов допускается использование занавесок на боковых окнах.

  • Полоска из прозрачной цветной пленки в верхней части лобового стекла
  • Тонировка по ГОСТу, кроме зеркальной тонировки
  • Занавески на боковых стеклах в автобусах

Закон о тонировке, ГОСТ: требования и применение

Кроме Правил дорожного движения, права и обязанности водителя (автовладельца) регламентирует также Закон Украины «О дорожном движении». Источник здесь: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/

В более узком смысле требования относительно тонировки автомобильных стекол прописаны в ГОСТе. В частности, в разделе 2.2.7.8 говорится, что степень светопропускания должна быть не ниже 75% для ветровых стекол и не ниже 70% для остальных стекол.

Бесплатная юридическая консультация:

На практике степень светопроникаемости трактуется так:

  • Для лобового стекла – не менее 75%
  • Для боковых стекол – не менее 70%
  • Для заднего стекла – не указано
  • Зеркальная тонировка запрещена для всех видов автомобильных стекол

Таковы правила тонировки авто.

Проверка тонировки автомобильного стекла

Если владелец транспортного средства уверен в том, что его автомобильные стекла затонированы в соответствии с правилами, он может смело отстаивать свою правоту в случае, если сотрудник дорожно-патрульной службы будет доказывать ему обратное. Ни для кого не секрет, что отношения автолюбителя и инспектора патрульной службы не всегда бывают беспроблемными. Чтобы знать, как защитить себя от надуманных претензий в правомерности тонировки, воспользуемся опытом других автолюбителей, а также советами опытных юристов.

Итак, если представитель правоохранительных органов усомнился в том, что тонировка вашего автомобиля соответствует ГОСТу, он может воспользоваться специальным измерительным прибором. Прибор, измеряющий степень светопропускной способности автостекла, тауметр

«Блик». Он работает с электропитанием, которое подается от портативного автомобильного прикуривателя. Кроме этого, прибор должен не реже 1 раза в год проходит поверку в специализированном центре.


Бесплатная юридическая консультация:

Условия при измерении степени тонировки стекла

Во время проведения измерения светопропускной способности автостекла должны быть выдержаны температурные параметры, показатели атмосферного давления и влажности: измерение нельзя проводить в дождливую или морозную погоду, а также при условиях повышенной влажности, которая может сопутствовать снегопаду или туману.

Если хотя бы одно из условий не соблюдено, автомобилист может отказаться от проведения процедуры измерения степени тонировки. Любопытно, что для работы измерительного прибора требуется источник непрерывного питания в 12 вольт, который может быть обеспечен с помощью автомобильного аккумулятора (через гнездо портативного прикуривателя).

Если водитель в вежливой форме сошлется на то, что прикуриватель не вполне может обеспечить бесперебойное электроснабжение, то таким образом он сможет избежать процедуры измерения тонировки.

Итак, изложим в виде тезисов условия проверки:

  • Температура окружающей среды +20 С
  • Атмосферное давлениекПа
  • Влажность воздуха 40-80%
  • Непрерывный источник энергопитания 12 В

Стоит ли говорить о том, что водитель имеет полное право потребовать от инспектора ДПС показаний температуры, атмосферного давления и влажности прямо на месте проведения измерения тонировки. Как видите, не все так просто с процедурой измерения тонировки авто, и водитель может отстаивать свои права, ведя диалог с инспектором.


Бесплатная юридическая консультация:

Если взаимопонимания достичь не удалось, то ознакомьтесь с разделом ниже.

Как избежать штрафа за тонировку

Если инспектор дорожно-патрульной службы настаивает на проведении процедуры измерения тонировки, водитель не должен препятствовать ему в этом. Следует иметь в виду, что по факту проведения какого-либо действия, инспектор составляет протокол об административном правонарушении.

В этом случае водитель может в протоколе указать, что во время измерения тонировки ему не были предоставлены соответствующие документы на измерительный прибор (сертификация и заключение о ежегодной поверке), а также не были соблюдены условия, при которых производился замер степени тонировки.

Сделанная отметка в протоколе об административном правонарушении – это только полдела. После составления документа водитель должен немедленно обратиться в отделения, координирующее работу дорожно-патрульной службы с жалобой. Обычно, это можно сделать в течение 10 дней с даты составления протокола, а также следует обратиться в судебные инстанции для обжалования решения об административном правонарушении.

Важно понимать, что прибор измерения тонировки будет показывать процент света, которое автомобильное стекло способно пропустить.

Полученный остаток от 100% и будет величиной тонировки.


Бесплатная юридическая консультация:

Например, если на датчике будет 75%, то это значит, что 75% света проникло через стекло, а 25% задержано тонировкой. Следовательно, степень тонировки и составляет 25%.

Тонировка машин: штраф или защита прав потребителя

Выше было сказано, как водитель может избежать штрафа за превышение уровня тонировки автомобиля. Однако, мы совсем выпустили из вида тот момент, что водитель, по сути, является потребителем, который приобрел автомобиль с заводской тонировкой или произвел тонировку в специализированном автосалоне.

Что из этого следует? А следует то, что, используя нормы, прописанные в Законе Украины «О защите прав потребителей», водитель, как потребитель может обратиться в компанию/предприятие, которое производило тонировку с претензией и требованием привести тонировку в соответствие действующим нормам.

Разумеется, чтобы требование было принято, необходимо наличие документального подтверждения того, что услуга тонировки автомобильных стекол была произведена именно в названном автоцентре/мастерской.

Размер штрафа за нарушение норм тонировки, Украина

Кодекс об административных правонарушениях Украины (КоАП) в части 1 статьи 121 прописывает наказание в виде штрафа, размер которого варьируется от 20 до 25 нмгд за управление автомобилем, имеющим «другие технические неисправности».

Как видим, в Украине допускается тонировка автомобиля, в частности тонировка лобового стекла, тонировка боковых стекол, если это сделано в соответствии с требованиями, изложенными в приведенных выше нормативных документах.


Бесплатная юридическая консультация:

Лобовое стекло еще называют ветровым стеклом, оно обеспечивает передний обзор для автомобилиста, что является обоснованием для есткой стандартизации уровня тонировки. Боковые стекла обеспечивают водителю обзор в секторе 180 градусов, что также объяснимо для целей регулирования уровня тонировки.

Как регламентируется тонировка, штраф Украина в 2017 году рассмотрели, теперь несколько слов о том, в чем полезность и вредность тонировки.

Преимущества и недостатки тонировки авто

Тонировка автомобильных стекол – давно стала обыденным явлением среди автомобилистов. Ее наносят с помощью специального покрытия в специализированных автосалонах или центрах технического обслуживания.

При нанесении тонировки, как и в любом другом деле, важно поручить выполнение работы квалифицированному мастеру. Это обеспечит долговременность эксплуатации, эстетическую привлекательность и соответствие требованиям ГОСТа.

Среди автолюбителей основными преимуществами тонировки называются:


Бесплатная юридическая консультация:

  1. Улучшение эстетического вида транспортного средства (тонировка способна дополнить экстерьер авто и значительно повысить его презентабельность)
  2. Обеспечение конфиденциальности (тонировка стекол не оставит у пассажиров ощущение, что они передвигаются в авто на виду у всех. В конце концов, тонировка добавляет некоторого уюта в интерьер ТС)
  3. Безопасность (при разбитии стекла осколки не будут разлетаться во все стороны, а будут удерживаться нанесенным пленочным покрытием)
  4. Повышение ударной прочности (нанесенная тонировочная пленка способна существенно увеличить устойчивость на разбитие стекла)

Из недостатков отмечается только повышенный интерес со стороны инспектор дорожно-патрульных служб. Но как вести себя, чтобы избежать штрафа за тонировку, мы уже выяснили.

Комментарии

  • Экспо Страхование

Доброго дня,скажіть чому виплат по страховому випадку не проводите?

  • UNIQA

    Через 2 роки після ДТП, компанія обдумалася і через колекторну компанію почала вимагати назад.

  • Доминанта

    В ДТП попала в марте 2017. Начислили выплату. До сих пор никто ничего не выплатил.

  • VUSO

    Хороша страхова, рекомендую!Гарне ставлення до клієнта під час страхування і під час виплати.

  • VUSO

    Имею КАСКО от этой страховой уже два года, за это время имел два страховых случая в которых.

  • Источник: http://www.ukrstrahovanie.com.ua/article/shtraf-za-tonirovku-avto-v-ukraine

    25. Тонировка

    Попробуем разобраться, какая же степень затемнения стекол автомобиля считается допустимой по украинским нормам и каким образом ее можно измерить.

    Для начала обратимся к ПДД Украины. Примечание к подпункту 31.4.7 имеет следующее содержание:

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    75% – для ветровых* стекол;

    70% – для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в поле обзора водителя, определяющее переднюю обзорность**.

    Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

    * ветровые стекла – это стекла, применяемые для остекления переднего проема транспортных средств.

    ** передняя обзорность – это обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Остановить авто и проверить степень его тонировки «на месте» сотрудник ГАИ не вправе! Инспектор имеет лишь право требовать от водителя проехать к ближайшему стационарному посту ГАИ, оснащенному мобильной лабораторией, или же к специальному пункту инструментального контроля для измерения степени светопропускания стекол автомобиля.

    Штраф за тонировку – это единственное правомерное наказание. Задерживать автомобиль или выполнять другие подобного рода действия инспектор просто не вправе!

    2 Пункт 2.2.4 ГОСТ«Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»

    В каких случаях может быть проверена тонировка

    Проверять степень светопропускания стекол автомобиля можно исключительно в следующих случаях:

    • при постановке автомобиля на учет;
    • при прохождении техосмотра;
    • при наличии оснований считать, что тонировка стекол автомобиля не соответствует нормам – на стационарном посту ГАИ сотрудником технадзора.

    Какие условия должны быть соблюдены при проверке тонировки

    Степень светопропускания стекла определяется в соответствии с ГОСТ3 (содержание данного ГОСТа не приведено в этом издании, полный текст вы можете получить из официальных источников) при следующих условиях:

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    • температура воздуха: 20 ± 5 °С;
    • давление:кПа;
    • относительная влажность воздуха: 60 ± 20%.

    Если хотя бы одно из вышеперечисленных условий не будет выполнено, результаты испытаний считаются недействительными. На это необходимо ссылаться при защите в суде в случае необходимости.

    «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств»

    Каким прибором измеряют степень светопропускания стекла

    В настоящее время для проверки светопропускной способности стекла чаще всего используют тауметр «Блик». Данный прибор подключается к электрическому прикуривателю и дает точные показания при напряжении 12 ± 6 В. Устройство измеряет, какое количество светового потока стекло пропустило.

    Прибор «Блик» сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Каждый прибор должен раз в год проходить государственную поверку в местном органе сертификации. После проведения поверки на измеритель будет выдано свидетельство, а сам прибор будет опечатан личной пломбой поверяющего. Кроме того, ее оттиск ставится и на свидетельство о поверке.

    Свидетельство о государственной поверке, как правило, хранится в отделении ГАИ. Там также должен быть паспорт с отметками о прохождении поверок. На самом приборе должна быть специальная этикетка, выданная метрологической службой, в которой должен быть указан срок следующей поверки. Если на приборе нет пломб, они повреждены или просрочена очередная проверка – вы можете смело опротестовать результаты измерений.

    Согласно инструкции по эксплуатации прибора, «Блик» запрещено использовать в дождливую и морозную погоду.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Что делать, если вас обвиняют в нарушении правил тонировки автомобиля

    Согласно ст. 9 Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности» , средства измерительной техники могут использоваться, если они соответствуют требованиям по точности, установленным для этих средств, в определенных условиях их эксплуатации. Далее в этой же статье указано, что средства измерительной техники, на которые распространяется государственный метрологический контроль разрешается применять, выпускать из производства и ремонта и т. п. только при условии, что они прошли поверку или государственную метрологическую аттестацию.

    При проверке светопропускной способности стекла не были соблюдены необходимые

    условия (температура, давление, влажность). Мне не предоставили

    сопроводительных документов на прибор, которым проводилось измерение.

    Инспектор ГАИ не может определить степень тонировки стекол вашего автомобиля на «глаз». Сделать это законным образом можно только с помощью специального прибора «Блик».

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Источник: http://monolith.in.ua/avtourist/tonirovka/

    Какой штраф за тонировку на сегодняшний день

    Если водитель был остановлен сотрудником Госавтоинспекции и ему предъявлена претензия относительно затемнения стекол, то владелец авто по собственному желанию может устранить нарушение тут же, на месте. Срыв тонировки происходит под контролем инспектора ДПС и это помогает избежать денежного взыскания.

    Если водитель не желает устранять проблему, то нарушение протоколируют выписывая штраф за тонировку, указывая дату и час. При остановке другим патрулем – нужно предъявить протоколы и таким образом не вынесут повторный штраф, однако показывать их можно только на протяжении суток.

    Допустимые нормы затемнения стекол по ГОСТу

    Ориентируясь на предписания техрегламента (опираясь на 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88) тонировка по ГОСТу составляет:

    Степени тонировки стекол

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    • тонировка передних стекол (лобовых стекол) по ГОСТу (на любом ТС) – не меньше 75%,
    • передние боковые – 70%,
    • тонировка задних боковых и заднего стекла не регламентирована законом.

    Чтобы инспектор ДПС мог выписать штрафы за тонировку на законном основании, он должен руководствоваться приказом МВД №1240, который гласит, что замеры саветопропускаемости бокового стекла могут выполняться только при соблюдении нижеописанных условий:

    • Процедуру проводят на стационарных постах Госавтоинспекции.
    • Контроль светопропускаемости переднего бокового стекла выполняется инспектором технадзора Госавтоинспекции, о чем есть соответствующая запись в удостоверении сотрудника.
    • Установить реальную светопропускаемость тонировки можно исключительно с помощью средств технической диагностики, при этом они должны быть с сертификатом соответствия и отметками о датах последних плановых проверок.
    • Замерять разрешено при условии, что стекло чистое и сухое.

    Какой штраф за тонировку на сегодняшний день

    Наказание за тонировку предусмотрено частью 12,5 КоАП РФ, в которой говорится об административном взыскании в размере 500 руб.

    На сегодняшний день была принята новая поправка, если инспектор ГИБДД обнаружит на стекле пленку, не соответствующую норме светопропускаемости, то будет составлено письменное предупреждение.

    В тексте указывается срок, в который автовладелец должен убрать причину нарушения. Обычно это 10 дней.

    Если автовладелец ТС не предпримет никаких действий по устранению тонировки стекол, то:

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    • при повторном нарушении, штраф за тонировку составит уже 5000 рублей.
    • если водитель попадется в третий раз с тонировкой стекол, то ему грозил лишение водительских прав на срок от 2 до 6 месяцев или арест до 15 суток.

    Естественно, что неправомерно наказывать арестом при нарушении, за которое полагается только штраф. Но инспекторы ДПС могут действовать по-другому: выписать предупреждение, составить протокол, подразумевающий 500 рублей взыскания. Если водитель не снимет затемняющее покрытие и не оплатит штраф, то в силу вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

    Согласно этой части, не уплаченные административные штрафы ГИБДД за тонировку стекол при повторном нарушении, предусматривается штраф в двойном размере, т.е. 1000 рублей или же виновника арестуют на 15 суток (а в некоторых случаях заставят выйти на обязательные работы).

    Можно заключить, что при желании ездить с сильной тонировкой вполне реально, но при этом желательно оплачивать все соответствующие штрафы вовремя, так как повторное задержание по той же причине — грозит водителю серьезными проблемами.

    Важно: наложить арест или назначить сумму вторичного штрафа в праве только суд. Инспектор не имеет необходимых полномочий.

    Видео: Новый штраф за тонировку стекол автомобиля

    Источник: http://pddgarazh.ru/shtrafy/za-tonirovku-stekol.html

    Какие штрафы за тонировку и как от них отбиться

    Водитель всегда должен помнить пословицу: «любишь кататься, люби и саночки возить». Для автолюбителей, предпочитающих тонировать стекла своих машин, эта народная мудрость приобретает следующее значение: «любишь тонировку, приготовься к неприятным моментам в общении с работниками автоинспекции».

    Штрафы за тонировку на Украине

    В Украине сама по себе тонировка никаких штрафных санкций не несет. Но согласно ч. 1 ст. 121 КУоАП «управление транспортными средствами, имеющими неисправности тормозной системы, рулевого управления, …или иные технические неисправности, с которыми в соответствии с установленными правилами эксплуатация их запрещается, или переоборудованными с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов… влечет наложение штрафа от 20 до 25 НМДГ».

    Существует пункт ТУ, согласно которому запрещена эксплуатация авто, если тонировка лобового стекла пропускает менее 75% света, а у боковых стекол – менее 70% (подробнее о тонировке по ГОСТу). Эти допустимые нормы тонировки не касаются полосы вверху лобового стекла , но при условии, что она не зеркальная. Таким образом, работник ГАИ имеет законные основания проверить светопропускную способность тонированных стекол с целью выявления нарушения правил эксплуатации авто.

    Любишь громко слушать музыку? Читай нашу статью «Как сделать сабвуфер в машину своими руками» и наслаждайся любимыми песнями.

    Не можете завести машину в мороз? Совет от опытных автолюбителей как отогреть автомобиль зимой.

    Какие штрафы за тонировку в России

    В России правила примерно те же: тонированное лобовое и боковые стекла должны пропускать не менее 70% света. И штраф за наличие тонировки с нарушением этих показателей в ПДД выделен отдельным пунктом. Еще несколько лет назад такой штраф составлял всего 100 рублей. Состоянием на 2014 год штраф за тонировку составляет примерно 500 руб. Не так давно депутатом Госдумы В. Лысаковым внесен проект, ужесточающий наказание за тонированные передние стекла, увеличивая штраф до 3000 рублей. Проверить, числятся ли за вами штрафы ГИБДД вы можете тут.

    Репортаж о проверке тонировки стекол сотрудниками ГИБДД

    Инспектора рассказывают, как проходит проверка тонировки стекол автомобиля и как водители уворачиваются от штрафа.

    Как избежать штрафа за тонировку

    Для измерения светопропускной способности стекол на вооружении гаишников имеется даже специальный компактный прибор – тауметр, или «Блик». При проверке стекол «Бликом» водитель имеет право требовать наличия пломб на приборе, подтверждающих, что измеритель прошел гос-проверку и его показаниям можно доверять. Следует также помнить, что согласно ТУ эксплуатации, подобные приборы могут использоваться при влажности воздуха не выше 60% и при температуре от 20±5 градусов С. Для замерки показателей температуры, влажности и атмосферного давления вы вправе потребовать соответствующие инструменты — термометр, барометр и гигрометр.

    Естественно, работник автоинспекции или полиции может предложить проследовать к стационарному пункту, где будут обеспечены все необходимые условия для проверки тонировки. Для таких серьезных случаев есть два законных варианта действий:

    • снять тонировку на месте, избавившись от вероятного нарушения ТУ (это можно сделать только с боковыми стеклами)
    • заблаговременно запастись справкой о том, что ваша тонировка прошла проверку и соответствует ГОСТам
    • отказаться ехать на стационарный пост.

    По закону, чтобы привлечь водителя к проверке на стационарном посту, необходимо выполнить административное задержание. А оно не может быть выполнено для того, чтобы выявить нарушение. Вас могут задержать только после выявления нарушения.

    Также можно надеяться на человеческий фактор и убедить инспектора в том, что нормы тонирования передних стекол редко соблюдаются. Почти все депутаты, чиновники и бизнесмены ездят в наглухо затонированных автомобилях, и привлечь к ответственности можно чуть ли не каждого.

    А вы знаете, можно ли смешать тосол и антифриз ? Что из них лучше и чем лучше пользоваться читайте на нашем сайте.

    АКПП сложный механизм, и не все водители знают, как ним правильно пользоваться. Читайте здесь об основных правилах езды на автоматической коробке передач.

    Узнайте, как правильно подобрать моторное масло. Здесь /avtotovary/rashodniki/rejjtingi-motornyh-masel.html вы найдете рейтинг наилучших моторных масел в России!

    Молодой человек грамотно избегает штрафа за тонировку

    Культурно и спокойно общаясь с сотрудником ГИБДД, молодой парень категорически отрицает наличие тонировки на боковом стекле.

    Источник: http://za-rulem.org/avtopravo/strafe/kakojj-shtraf-za-tonirovku.html

    Нормы и штрафы за тонировку в 2018 году

    Тонировка стёкол автомобилей до сих пор довольно распространена среди автомобилистов, хотя работники ГИБДД довольно давно и активно борются с этим явлением. Но даже несмотря на это многие водители не спешат и даже не собираются снимать тонировку со стёкол, ведь с одной стороны, это удобно – солнце не так ярко светит, да и в салоне в жару комфортнее.

    С другой стороны, штраф за тонировку 2018 года до сих пор остаётся минимальным, более того регистрационные знаки даже за сильно тонированные ТС теперь уже не снимают.

    Тонированных автомобилей скоро станет больше

    Последние изменения КоАП дали возможность спокойнее чувствовать себя водителям, предпочитающим заплатить штраф вместо снятия тонировочной плёнки со стёкол автомобилей:

    1. Штраф за тонировку, не соответствующую нормам, минимальный – 500 р.;
    2. Из КоАП исчезла такая норма, как запрет на эксплуатацию ТС, то есть уже с 15.11.2014 г. номера за сильно тонированный автомобиль больше не снимают;
    3. Проверка светопропускания стёкол может производится не только на стационарном посту сотрудником технического надзора, но и любым сотрудником ГИБДД.

    В госдуме идет обсуждение ужесточения наказания за тонировку с 500 рублей до 1500 рублей за первый случай нарушения, 5000 рублей за второй случай и лишение прав от 2 до 6 месяцев если попался в третий раз. 1 июля 2015 года при изменении некоторых правил ПДД раздел про тонировку изменен не был, поэтому все еще действует штраф в 500 рублей. А новое наказание пока еще находится на рассмотрении госдумы.

    Однако это не значит, что всем подряд стало можно тонировать стёкла с нарушением действующего законодательства. Поэтому напомним, какие стёкла автомобиля и как можно сегодня тонировать.

    Правильная тонировка

    Некоторые водители полагают, что затемнять стёкла автомобиля нельзя вообще, однако это не так. Новые штрафы за тонировку не будут наложены, если последняя была проведена с учётом следующих правил:

    1. Разрешена любая тонировка заднего стекла автомобиля;
    2. На тонировку задних боковых стёкол также не накладывается ограничений;
    3. На верхнюю часть лобового стекла ТС может быть наклеена тонировочная полоса шириной 14 см или менее, на которую также не распространяются ограничения по светопропусканию;
    4. На ветровое стекло может быть наклеена прозрачная плёнка, но с условием, чтобы светопропускание последнего превышало 70% (по старым нормам – 75%);
    5. Остальные стёкла ТС также допускается тонировать до величины светопропускания не менее 70%.

    Что ещё нужно учитывать при тонировке

    При решении наклеить прозрачную плёнку на стёкла следует иметь в виду характеристики не только этой плёнки, но и самого стекла, что поможет избежать штрафа за тонировку в 2018 году. Дело в том, что светопропускание самого стекла не является стопроцентной величиной. Этот показатель для стекла без плёнки может составлять, например, 95%.

    Поэтому если вы наклеите на него дополнительно плёнку с характеристикой по светопропусканию, равной, допустим, тем же 70 процентам, то итоговая величина составит уже 65%, что является нарушением и оборачивается административным штрафом 500 р.

    Итак, вы теперь знаете, какой штраф за тонировку придётся платить в следующем году за неправильную тонировку стёкол автомобиля. Конечно, наказания избежать стало значительно легче, да и риска снятия номерных знаков теперь также не существует.

    Видео: Как избежать штрафа за тонировку, зная тонкости правил замера

    Однако помните, что правила придумываются не просто так, и излишне тонированный автомобиль может сильно повлиять на безопасность вождения. Так, в тёмное время суток плёнка на стёклах может помешать вовремя заметить пешехода, например, на переходе. А это не только оборвёт его жизнь, но и сломает вашу, так как ответственность — на вас, а тонировка на стёклах окажется в данном случае отягчающим обстоятельством.

    Вас заинтересует:

    32 Comments

    ну что за бред. законы принимают идиоты.

    Когда вступит новый закон об тонировки?

    Это все равно что брать штраф за езду в темных очках

    Б*я а я вот езжу в темных очках и вижу через них так же как и через тонировку и ночью тоже! И не один мусор не может заставить меня их снять! Так что же за г*ндон придумал этот запрет о тонировке? В 2000-х ездили и всем по*уй было!

    Ночью,в очках и ни один мусор тебя не заставит их снять?Тебя сразу на освидетельствование повезут!Как наркомана!

    Тебя не видно в машине. Это важно.

    Закон о запрете тонирования передних стёкол был придуман как мера безопасности ! После неоднократных случаев ведения огня по инспекторам из наглухо тонированных машин . При попытке остановки таких Авто — по инспекторам открывали огонь))) и гибдд настояло на том , чтобы перед машины был не тонирован , типа для того , чтобы видеть кто в машине . Вроде такая версия была официально выдвинута

    Ее отменили не по тому что им есть дела как там тебе в нутом, а типо сто бы им было тебя хорошо видно

    останови и увидиш кто в машине

    Привет . Подскажите а повторный штраф за тонировку сколько по сумме ?

    Ребята кто подскажет?сегодня догналили копы,докапались до тонким,сказал требование будет писать,вообщем пока он писал,я уговаривал его не писать ,сказал будет писать 100%писал он там чето долго,в итоге дал мне на подпись протокол,и потом его копию и все. Я так и не понял выписал он требование или нет?И должен ли я за него где то расписываться?

    Ты должен 100% расписаться в туалетной бумаге (предписании) если нет, то и не выписали тебе!

    Лучше бы наши депутаты и наш президент занимались экономикой в стране, а не ерундой я имею виду тонировкой сами ездят с тонированными со стеклами и менты ездят с тонированными со стеклами покажут свою ксиву на постах и дальше поехали, а простым людям нельзя. Господа начальники которые наверху сидят занимайтесь делами и экономикой в стране, а не х.

    Можно ли ездить со шторками если они не зашторены, и не мешают обзору?

    Ехал со шторками в собранном виде .остановил меня дпсник на форду. Составил протокол.подписывать не стал и сделал фотки,что обзору не мешают обсолютно. Прошло полгода и в суд так не вызвали

    Сегодня догнали копы !! Остановили за тонировку, выписали постановление по делу об адменистративном правонарушении !!короче штраф 500 р !! И попросили на месте убрать тонировку со стекол !! Я отказался . Выписали ли требования о прекращении противоправных действий . Ч 1 статья 19.3 кодекса р ф .

    Сказали типа в течении трех дней убрать тонировку и явится в гаи на автомобиле показать . я штраф оплачу но не явлюсь в гаи !! ?? Что тогда ??

    Считаю надо серьезный бунт поднять на всю Россию по тонировке. Чтоб разрешили. Может дибилы одумаются кто придумывает эти штрафы. Любой автомобилист до 50лет я думаю согласится что тонировку надо разрешить. Я даже думаю сейчас кто нибудь скажет что разрешит тонировку, человек кандидат в призеденты , все автомобилисты проголосуем за него. Лично я никогда не ходил на голосование но постарался бы пойти и еще всех кого можно потащил бы с собой голосовать за такого кандидата

    та же фигня за того проголосовал бы , маразмом страдаю, а то что тонировка на парковках защищает автомобиль и дает всяким уродам пялится во внутрь на предмет чего нибудь украсть, от солнца защищает не ослепляет ,а в 3 как они кричат когда стопорят что мешает обзору везде сказано что зона обзора водителя это лобовое стекло , но не как не боковое невозможно не заметить пешехода из за тонировки

    Что могу зделать если из за тонировку мою машину загнали на стоянку на пять дней и выписали штраф 500 р

    Пох как ездил тонированый так и буду я свободный человек

    я вот насмотрелся ужасов на дорогах, когда вся черная тачка не видно ничего, прям ужас, конечно, таких штрафуют. Хотя сам всегда с легкой тонировкой ездил. На новое авто сделал в тон лабе в Питере, проверенная мастерская да еще и недорогая. посмотрите вк tone lab если не можете жить без темных стекол и штрафов не хотите

    НЫНЧЕ ХОЗЯЕВА СВОИХ АВТО НЕРЯХИ НЕ МОЮТ АВТО НЕ УКРЫВАЮТ ОТ НЕПОГОДЫ НАГЛЕЮТ С ТОНИРОВАНИЕМ С ГРОМКОЙ РИТММУЗЫКОЙ НП СВЕТОФОРАХ НЕХОТЯ А ТО И НЕУСТУПАЮТ ПЕШЕХОДАМ МНОГО ПЪЯНЫХ Т НАРКОМАНОВ ДУМА ТУГО ДУМАЕТ И ПОЛИЦИЯ СЛИШКОМ ДОБРАЯ НУЖНО ЖОСЧЕ.

    Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-tonirovku/

    Штраф за тонировку стекол в 2018 году

    Многочисленные изменения в законодательстве о дорожном движении вызывают много споров и разногласий среди автолюбителей и штраф за тонировку – едва ли не главная тема обсуждений. Особенно актуальной эта тема стала в конце 2016 года, когда были внесены законодательные инициативы об ужесточении наказания за несоблюдение требований к светопропусканию.

    Но в 2018 году ясности о том, какими будут новые штрафы за нарушения правил эксплуатации автомобиля в части нарушения требований к обзорности (а именно к этому разделу относятся критерии допустимого уровня тонировки) так и не наступило. Более того, ещё большие споры вызывают количественные критерии ухудшения обзорности в части светопропускания.

    На сегодняшний день размер штрафа за тонировку составляет 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ). Снятие номеров за тонировку не по ГОСТу отменено. Полная таблица штрафов по ссылке.

    Какими же законодательными актами регулируются вопросы тонировки автомобилей на сегодняшний день? Каковы допустимые количественные показатели затемнения стёкол, в чём заключается ответственность за их нарушение и можно ли штрафов избежать? Ответы на эти вопросы могут быть полезными для широкого круга автовладельцев.

    Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

    История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ«Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

    И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

    Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом.

    В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились. А чтобы снять возникшую проблему, с 01.01.2015 г. был введен в действие новый ГОСТ3, в котором установлено единое пороговое значение светопропускной способности – 70% (п. 5.1.2.5).

    Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2015. При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.

    Таким образом, возникло противоречие между нормативами светопропускной способности, указанными в ПДД (ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми нормативами. Правда, Верховный суд России при рассмотрении дела № АКПИот 2 июля 2015 года (посвященного рассмотрению именно этих нюансов) установил, что Главным управлением ГИБДД было разослано соответствующее пояснение главным инспекторам субъектов РФ (письмо № 13/от 22 июня 2015 г).

    Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старый ГОСТ отменяется «в части, разрешающей применять тонированные стёкла». Впоследствии именно эта фраза и сыграла злую шутку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку.

    Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля

    До 2015 года размер первого штрафа за тонировку не соответствующую требованиям ПДД (по сути, ГОСТ) составлял 500 руб. и 1000 руб. за повторное нарушение. С введением нового ГОСТа и Технического регламента в 2015 году эта сумма не изменилась, но уже в 2016 году в Госдуму была внесена законодательная инициатива об ужесточении наказания за нарушение требований нормативных документов:

    • первый штраф предлагалось повысить в 3 раза – до 1500 руб.;
    • повторное нарушение – штраф 5000 руб.;
    • при троекратном нарушении – лишение права на управление транспортным средством на срок от двух до шести месяцев.

    Правда, к середине 2016 года пункт о лишении права на управление был изъят из законопроекта и в профильный комитет Думы попал документ, содержащий только первые два пункта. В ноябре того же года этот законопроект был комитетом одобрен, но новый закон пока не поступал даже на первое чтение.

    Таким образом, по состоянию на 1 января 2018 года штраф ГИБДД за тонировку остался прежним – 500 рублей.

    Отдельно следует отметить, что в том случае, если штраф за тонировку не оплачивается в течение 70 дней с момента наложения, водитель может быть привлечен к ответственности:

    1. Штраф в размере 1000 рублей;
    2. Обязательные общественные работы на срок до 50 часов;
    3. Административный арест на срок до 15 суток.

    Однако при оплате штрафа в срок до 20 суток с момента вынесения Постановления об админнарушении его сумма уменьшается вдвое. Подробнее об этом читайте в нашем материале: Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД.

    Основания для наложения штрафов за тонировку

    Что же реально происходит с затонированными автомобилями на дорогах, и на каком основании выписывают штрафы за тонировку? Для ответа на этот вопрос достаточно открыть соответствующий раздел официального сайта ГИБДД. Буквально каждую неделю в субъектах РФ проводятся рейды по борьбе с нарушениями требований к светопропускной способности стекол (проще говоря, с тонировкой).

    При этом там же часто прямо указываются требуемые сотрудниками ГИБДД нормативы:

    • не менее 70% светопропускание передних боковых стёкол;
    • не менее 75% – ветрового стекла, что, вроде бы, противоречит действующему Техническому регламенту (там по лобовому стеклу не менее 70%).

    Некоторые водители пробовали в судах оспорить применение устаревшего норматива к тонировке лобового стекла. Однако при рассмотрении дел суды делают упор на то, что устаревший ГОСТ, упоминаемый в Правилах дорожного движения отменяется лишь «в части, разрешающей применять тонированные стёкла» (упоминавшееся выше письмо Главного управления ГИБДД). Надо так понимать, что в части запрещающей «применять тонированные стёкла» устаревший ГОСТ не отменен?

    Подобную же казуистику можно встретить и при обжаловании в суде условий проведения измерений и их точности. Так, при оценке светопропускной способности температура, давление и влажность окружающей среды в соответствии с ГОСТ Р 8.831– 2013 (введен в действие, как и Техрегламент с 01.01.2015) должны находиться в строго определённом диапазоне. Кроме того в соответствии с тем же ГОСТом, области измерений определяются довольно сложным образом, а результаты замеров – как среднеарифметическое трёх измерений в одной точке.

    Суды же, принимая сторону ГИБДД, трактуют положения ГОСТа применимыми лишь к новой заводской продукции, как будто для стекол подержанных автомобилей действуют другие законы физики.

    Как избежать штрафа за тонировку стекол?

    Справедливости ради необходимо отметить, что автомобилей с нарушением всех мыслимых порогов затемнения салона на дорогах России реально много. И это действительно опасно для участников дорожного движения, особенно по ночам. Да и судебные разбирательства по поводу, в общем-то, справедливых штрафов за тонировку, в основном посвящены случаям, в которых реальное светопропускание не дотягивает и до 15%.

    Можно, конечно, давать советы как поймать инспектора ГИБДД на нарушении процедуры или несоблюдении условий измерений при глубокой тонировке лобового стекла. Но, следует иметь в виду два момента:

    1. На практике суды занимают сторону ГИБДД;
    2. Нет гарантий, что представитель ГИБДД не окажется «упёртым», если всё же суд станет на сторону водителя, и не потребует проведения повторной экспертизы (уже по всем правилам) действительно глубоко тонированного стекла.

    Другое дело, когда автовладелец выполнил (и инструментально проверил перед выездом на дорогу) требования действующих нормативных документов по светопропусканию. Тогда, чтобы избежать штрафа за тонировку, в случае проверки необходимо:

    • Детально описать (желательно с занесением в протокол и понятыми) условия окружающей среды и чем они были измерены (либо отсутствие измерений);
    • Методику измерений светопропускания стекол;
    • Описать прибор, наличие у него пломбы и поверочного сертификата.
    В этом случае всё будет определяться именно точностью показаний (отличающейся на несколько процентов, а не в разы) и даже при условии предвзятости суда первой инстанции можно с уверенностью продолжать добиваться отмены штрафа за тонировку. Срок обжалования Постановления об административном правонарушении составляет 10 суток с момента вынесения решения суда.

    Видео: перспективы увеличения штрафов за чрезмерную тонировку

    Онлайн-экзамен ПДД РФ по билетам ГИБДД (категории «А», «В», «М» и подкатегорий «A1», «В1»).

    Расчитайте реальную стоимость страхового полиса ОСАГО с учетом водительского стажа.

    Узнайте в режиме онлайн, когда можно будет садиться за руль после употребления спиртных напитков.

    Онлайн-калькулятор транспортного налога и интерактивная таблица ставок по всем регионам РФ.

    Сервис поможет визуально сравнить размеры шин и дисков автомобиля при их замене.

    Источник: http://unit-car.com/narusheniya/240-shtraf-za-tonirovku.html

    This article was written by admin

    ×
    Юридическая консультация онлайн