Транспортировка кислородных баллонов правила

Особенности перевозки кислородных баллонов автотранспортом Бесплатная юридическая консультация: Сжатый газ в баллонах считается опасным грузом, поэтому при его перевозке следует.

Особенности перевозки кислородных баллонов автотранспортом


Бесплатная юридическая консультация:

Сжатый газ в баллонах считается опасным грузом, поэтому при его перевозке следует соблюдать определенные правила. Технический газообразный кислород транспортируют в стальных баллонах голубого цвета.

Оглавление:

При погрузке/разгрузке и перевозке баллонов автотранспортом следует соблюдать такие правила:

  • при погрузке баллонов в машину водитель обязан выключить двигатель;
  • халатный перенос и встряхивание баллонов запрещено;
  • баллоны нужно укладывать таким образом, чтобы они не смещались при транспортировке. Общую партию баллонов следует фиксировать специальными крепежами;
  • вентили загруженных баллонов должны находиться с одной стороны;
  • если диаметр баллонов превышает 30 см, их следует укладывать по продольной оси кузова, разворачивая защитные клапаны на вентиле от кабины водителя;
  • при перевозке баллонов скорость транспортного средства не должна превышать 60 км/ч (при неблагоприятных погодных условиях скорость снижается еще);
  • запрещено транспортировать баллоны в кузове с другими товарами (тем более, опасными);
  • при перевозке кислородных баллонов в летнее время следует обязательно защищать груз от солнечных лучей, накрывая его брезентом либо специальной пленкой;
  • курение вблизи баллонов строго запрещено;
  • баллоны укладывают горизонтально. Можно укладывать их и вертикально, только в этом случае должна быть обеспечена надежная защита от опрокидывания.

Автомобиль для перевозки сжатого или жидкого кислорода должен быть оборудован средствами пожаротушения (огнетушителями, мешком с песком, лопатой) и опознавательными знаками, свидетельствующими о транспортировке опасного груза. Выхлопная труба должна содержать искроуловитель.

Также важно правильно закреплять баллоны, иначе произойдет то, что вы можете увидеть в этом видео:

При перевозке кислородных баллонов важно строго соблюдать правила дорожной транспортировки опасных грузов. Но тут нужно учитывать один нюанс – требования к перевозке зависят от общего объема транспортируемого кислорода. Если объем менее 1000 л., к перевозке предъявляются упрощенные методы. Если давление газа в емкостях не превышает 200 кПа при температуре 20 °С, разрешается не соблюдать эти правила. В остальных случаях кислород необходимо транспортировать в соответствии с требованиями правил и ДОПОГ.


Бесплатная юридическая консультация:

У водителя должна быть соответствующая квалификация и специальное разрешение ДОПОГ, которое он получает после прохождения курса спецподготовки. Компания-перевозчик должна иметь лицензию на перевозку опасных грузов и составить рациональный маршрут доставки.

Важно соблюдать все правила перевозки кислородных баллонов, иначе последствия будут ужасными. Смотрите сами:

Источник: http://gruz-xatt.com/publ/osobennosti_perevozki_gruzov/osobennosti_perevozki_gruzov/osobennosti_perevozki_kislorodnykh_ballonov_avtotransportom/

Правила перевозки кислородных баллонов автомобильным транспортом

Сжатый газ, находящийся в кислородных баллонах, относится к категории опасных грузов, поэтому его хранение, эксплуатация и перевозка требуют соблюдения массы правил. Касательно сопроводительной документации перевозка газовых баллонов автомобильным транспортом требует наличия у водителя квалификации определенного уровня и специальных разрешений ДОПОГ, а также обязательную маркировку груза. На баллоны может наноситься несколько видов маркировки, среди которых обязательными являются знаки опасности под номерами 2.2 и 5.1 по положениям ООН. Важно, что вместе с обычными баллонами, изделия, маркированные оранжевыми знаками, нельзя укладывать в одном автомобиле, за исключением знаков 1.4.

• при выполнении загрузки баллонов в машину, важно, чтобы двигатель был выключен;


Бесплатная юридическая консультация:

• встряхивание и халатный перенос баллонов строго запрещен;

• баллоны должны укладываться так, чтобы устранялась возможность их смещения друг относительно друга, причем общая партия должна быть зафиксирована специальными крепежными лентами;

• укладка должна производиться так, чтобы все вентили находились с одной стороны;

• при диаметре баллона более 30 см, их укладка производится по продольной оси кузова с поворотом защитных клапанов на вентиле в сторону от водительской кабины;

• запрещается перевозка баллонов автомобильным транспортом при скорости, превышающей 60 км/ч, причем скоростной режим должен быть уменьшен в случае возникновения неблагоприятных погодных условий – туман, дождь и др.;


Бесплатная юридическая консультация:

• транспортировка баллонов в одном кузове с людьми или другими товарами, особенно, опасными грузами, запрещена;

• правила перевозки кислородных баллонов автомобильным транспортом в летнее время предусматривают обязательную защиту груза от солнечных лучей посредством накрытия брезентом или специальными пленками;

• перевозка охлажденных газов должна производиться в специальное таре, которая не может быть повреждена другими упаковками.

Транспортировке горюче-смазочных материалов присуща повышенная сложность организации и выполнения, поскольку нефтепродукты создают угрозу окружающей среде и людям. Поэтому важно учесть множество нюансов, включая подбор транспортных средств, емкостей.

— Одним из показателей, позволяющих оценить прибыльность (или убыточность) автотранспортных перевозок, является себестоимость автомобильных перевозок. Если говорить простым языком, то себестоимость – это сумма всех затрат и расходов, которые понесла.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://tourprim.com/razdel/avtomobilnye-perevozki/112_pravila_perevozki_kislorodnyh_ballonov_avtomobilnym_transportom.html

Безопасная эксплуатация баллонов

преподаватель высшей категории УМЦ «Новатор» (Киев)

Создание на рабочем месте безопасных условий труда, предупреждающих производственный травматизм и профзаболевания при эксплуатации баллонов с различными газами, является одной из главных задач инженерно-технических (ответственных) работников, работников, эксплуатирующих эти баллоны, и специализированных организаций — наполнительных станций

Анализ случаев производственного травматизма показывает, что большинство несчастных случаев при эксплуатации баллонов, заполненных различными газами, происходит из-за несоблюдения правил охраны труда и недостаточного контроля со стороны руководителей работ — начальников цехов, прорабов, мастеров и других работников, ответственных за безопасные условия выполнения работ.

Организатором нормальных и безопасных условий труда на каждом рабочем месте является мастер или другое лицо в случае отсутствия такой должности на предприятии.


Бесплатная юридическая консультация:

В статье рассмотрены обязательные правила и нормы, обеспечивающие безопасность эксплуатации, которым должны соответствовать используемые в процессе эксплуатации баллоны, работающие под давлением.

Ответственность за выполнение требований стандартов, правил, норм и инструкций по охране труда при эксплуатации баллонов, работающих под давлением, несут инженерно-технические (ответственные) работники и рабочие.

1. Общие требования безопасности, выдвигаемые к баллонам

Конструкция и устройство баллонов должны быть надежными, обеспечивать безопасность при эксплуатации и соответствовать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением (далее — Правила).

Баллон — это сосуд, имеющий одну или две горловины для установки вентилей, фланцев или штуцеров, предназначенный для транспортирования, хранения и использования сжатых, сжиженных или растворенных под давлением газов. Баллон должен отвечать следующим требованиям охраны труда.

1.1. Требования безопасности к устройству баллонов


Бесплатная юридическая консультация:

При изготовлении баллоны должны быть рассчитаны так, чтобы напряжение в их стенках при гидравлических испытаниях не превышало 90 % предела текучести при 20 °С для данной марки стали, при этом коэффициент запаса прочности по минимальному значению временного сопротивления при 20 °С должен быть не менее 2,6.

Баллоны должны рассчитываться и изготавливаться по госстандартам или нормативным документам, согласованным с Госгорпромнадзором Украины и подразделяются на:

— баллоны малой вместимости — до 12 л;

— баллоны средней вместимости — от 12 до 55 л;

— баллоны большой вместимости — от 55 и более 100 л.

Бесплатная юридическая консультация:

На баллонах вместимостью более 100 л должны устанавливаться предохранительные клапаны.

1.1.1 Боковые штуцера вентилей для баллонов, наполняемых водородом или другими горючими газами, должны иметь левую резьбу, а для баллонов, наполняемых кислородом и другими негорючими газами — правую.

1.1.2. Каждый вентиль баллонов для взрывоопасных горючих веществ, вредных веществ 1 и 2 классов опасности по ГОСТ 12.1.должен быть снабжен заглушкой, накручивающейся на боковой штуцер.

1.2. На верхней сферической части каждого баллона должны быть отчетливо видны следующие данные:

— товарный знак предприятия-изготовителя;


Бесплатная юридическая консультация:

— номер баллона по системе нумерации предприятия-изготовителя;

— фактическая масса порожнего баллона (кг); для баллонов вместимостью до 12 л включительно — с точностью до 0,1 кг, свыше 12 л и до 55 л включительно — с точностью до 0,2 кг; масса баллонов вместимостью свыше 55 л указывается в соответствии с ГОСТ или ТУ на их изготовление;

— дата (месяц, год) изготовления и год следующего освидетельствования;

— рабочее давление (Р), МПа (кгс/см2);

— пробное гидравлическое давление (П), МПа (кгс/см2);


Бесплатная юридическая консультация:

— вместимость баллона (л): для баллонов, вместимостью до 12 л включительно — номинальная, для баллонов, вместимостью свыше 12 л и до 55 л — в соответствии с ГОСТом или ТУ на их изготовление;

— клеймо ОТК предприятия-изготовителя;

— номер стандарта для баллонов вместимостью свыше 55 л.

1.2.1. На баллонах вместимостью до 5 л или толщиной стенки менее 5 мм паспортные данные могут быть выбиты на пластине, припаянной к баллону, или нанесены эмалевой или масляной красками.

1.2.2. Наружная поверхность баллонов должна быть окрашена в соответствии с госстандартами или техническими условиями на их изготовление по согласованию с органами Госгорпромнадзора Украины.


Бесплатная юридическая консультация:

Таблица 1. Окраска и нанесение надписей на баллоны

Все другие горючие газы

Все другие негорючие газы

Окраска вновь изготовленных баллонов и нанесение надписей производится предприятием-изготовителем, а в дальнейшем — наполнительными станциями или испытательными пунктами. Выполнять окрашивание баллонов самостоятельно запрещается.

2. Регистрация сосудов, в т. ч. баллонов, работающих под избыточным давлением (свыше 0,7 кгс/см2)


Бесплатная юридическая консультация:

2.1. Сосуды, на которые распространяются Правила, до пуска их в работу должны быть зарегистрированы в региональном экспертно-техническом центре Госгорпромнадзора.

Согласно п. 6.2.2. (порядковый номер 6 и 10) Правил, баллоны вместимостью до 100 л включительно, установленные стационарно, а также предназначенные для транспортировки и (или) хранения сжатых, сжиженных и растворенных газов, и баллоны со сжатыми газами, предназначенные для обеспечения топливом двигателей транспортных средств, на которых они установлены, регистрации в ЭТЦ не подлежат.

3.1. Разрешение на освидетельствование баллонов выдается предприятиям-наполнителям, наполнительным станциям и испытательным пунктам органами Госгорпромнадзора Украины.

3.2. Периодичность освидетельствования баллонов, находящихся в эксплуатации и не подлежащих регистрации в ЭТЦ, указана в Таблице 2.

Таблица 2. Периодичность освидетельствования баллонов не подлежащих регистрации в ЭТЦ


Бесплатная юридическая консультация:

Наружный и внутренний осмотр

Гидравлическое испытание пробным давлением

Баллоны, находящиеся в эксплуатации для наполнения газами, вызывающими коррозию металла:

— со скоростью не более 0,1 мм/год

— со скоростью более 0,1 мм/год

Баллоны, предназначенные для обеспечения топливом двигателей транспортных средств, на которых они установлены:


Бесплатная юридическая консультация:

а) для сжатого газа:

— изготовленные из легированных сталей

— изготовленные из углеродистых сталей

б) для сжиженного газа

Баллоны со средой, вызывающей коррозию металла со скоростью менее 0,1 мм/год, в которых давление выше 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) создается периодически для их опорожнения


Бесплатная юридическая консультация:

Баллоны, установленные стационарно, а также установленные постоянно на передвижных средствах, в которых хранятся сжатый воздух, кислород, аргон, азот, гелий с температурой точки росы минус 35 °С и ниже замеренной при давлении 15 МПа (150 кгс/см2) и выше, а также баллоны с обезвоженной углекислотой

3.3. Периодичность освидетельствования баллонов, зарегистрированных в ЭТЦ

Таблица 3. Периодичность освидетельствования баллонов, зарегистрированных в ЭТЦ

Ответственным по надзору

наружный и внутренний осмотр


Бесплатная юридическая консультация:

наружный и внутренний осмотр

гидравлическое испытание пробным давлением

Баллоны, установленные стационарно, а также установленные постоянно на передвижных средствах, в которых хранятся сжатый воздух, кислород, азот, аргон и гелий с температурой точки росы минус 35 °С и ниже, замеренной при давлении 15 МПа (150 кгс/см2) и выше, а также баллоны с обезвоженной углекислотой

Все остальные баллоны:

а) со средой, вызывающей коррозию металла со скоростью не более 0,1 мм/год


Бесплатная юридическая консультация:

б) со средой, вызывающей коррозию металла со скоростью более 0,1 мм/год

3.4. Результаты освидетельствования баллонов, за исключением баллонов для ацетилена, записываются лицом, освидетельствовавшим баллоны, в журнал испытаний.

3.4.1. Освидетельствование баллонов для ацетилена должно производиться на ацетиленовых наполнительных станциях не реже, чем один раз в 5 лет с записью результатов в журнал испытаний.

4. Порядок технического осмотра баллонов, находящихся в эксплуатации

4.1. Все баллоны, находящиеся в эксплуатации, подлежат периодическому техническому освидетельствованию не реже 1 раза в 5 лет. Освидетельствование баллонов проводится станциями-наполнителями, о чем делается соответствующая отметка на клейме баллона.


Бесплатная юридическая консультация:

Кроме того баллонам проводится внешний осмотр в процессе эксплуатации.

Выбраковке подлежат баллоны:

— имеющие неисправный башмак;

— имеющие царапины корпуса глубиной более 1 мм, вмятины, вздутия и другие деформации корпуса;

— не прошедшие испытание в установленный срок;


Бесплатная юридическая консультация:

— при отсутствии клейма или невозможности прочтения паспортных данных;

— при потере массы баллона без газа.

5. Основные правила безопасной эксплуатации баллонов

5.1. Владелец баллонов обязан обеспечить их содержание в исправном состоянии и создать безопасные условия их эксплуатации.

В этих целях необходимо:


Бесплатная юридическая консультация:

1) назначить приказом из числа инженерно-технических работников, прошедших в установленном порядке проверку знаний Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию сосудов, работающих под давлением;

2) назначить необходимое количество работников, использующих в процессе работы баллоны, обученных и имеющих удостоверения на право эксплуатировать баллоны, а также установить такой порядок, чтобы персонал, который эксплуатирует баллоны, вел наблюдение за их состоянием путем осмотра, правильно эксплуатировал и содержал их в исправном состоянии;

3) обеспечить порядок и периодичность проверки знаний Правил руководящими и инженерно-техническими работниками, а также организовать периодическую проверку знаний работников, эксплуатирующих баллоны, по правилам охраны труда;

4) обеспечить ответственных работников Правилами, а обслуживающий персонал — инструкциями по эксплуатации баллонов.

5.2. Ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию баллонов должен обеспечить:

— содержание баллонов в исправном состоянии;

— обслуживание (эксплуатацию) баллонов обученным и аттестованным персоналом;

— выполнение обслуживающим (эксплуатирующим) персоналом инструкций по охране труда при эксплуатации баллонов — транспортировке, хранении, выполнении работ и т. д.;

— своевременное проведение инструктажей по охране труда, а также периодическую проверку знаний;

— своевременное устранение выявленных замечаний или неисправностей в процессе работы;

— соответствие рабочих мест работников требованиям правил охраны труда и пожарной безопасности;

— применение работниками в ходе выполнения работ спецодежды, спецобуви и СИЗ.

5.3. Требования, предъявляемые к обслуживающему персоналу.

К выполнению работ по эксплуатации баллонов допускаются:

— лица не моложе 18 лет;

— прошедшие медосмотр и признанные здоровыми;

— обученные в профессионально-технических училищах, учебных центрах, на курсах, специально создаваемых предприятиями по согласованию с местными органами Госгорпромнадзора (индивидуальная подготовка персонала не допускается).

Лицам, сдавшим экзамен, выдается удостоверение с указанием наименования, параметров рабочей среды сосудов, к обслуживанию которых эти лица допущены. Удостоверение должно быть подписано председателем комиссии.

Лица, прошедшие первичное обучение в учебных центрах, комбинатах, курсах, в обязательном порядке должны проходить стажировку и первичный инструктаж на рабочем месте.

Допуск к выполнению работ с эксплуатацией баллонов оформляется приказом по предприятию.

5.3.1. Периодическая проверка знаний персонала, эксплуатирующего баллоны, должна проводиться не реже 1 раза в 12 месяцев через учебные центры или комиссией. Внеочередная проверка знаний проводится 2 раза в год в случае:

— перехода работника на другое предприятие;

— внесения изменений в инструкцию по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов;

— по требованию инспектора гостехнадзора или ответственных лиц в случае нарушений правил безопасной эксплуатации баллонов.

5.3.2. При перерыве в работе по специальности более 1 года персонал, выполняющий работы по эксплуатации или обслуживанию баллонов, после проверки знаний должен перед допуском к самостоятельной работе пройти стажировку для восстановления практических навыков.

5.4. При эксплуатации баллонов выполняются следующие технологические операции:

— транспортировка баллонов со станций-наполнителей на объект;

— разгрузка (погрузка пустых) баллонов на объекте;

— хранение баллонов на объекте;

— эксплуатация баллонов на рабочих местах объекта.

5.4.1. Требования правил охраны труда при транспортировке баллонов.

Транспортирование наполненных газом баллонов допускается на рессорном автотранспорте в горизонтальном положении с обязательными прокладками между баллонами или в вертикальном с принятием мер по обеспечению их устойчивости к падению, как показано на Рисунке 1.

На автомобиле баллоны укладывают горизонтально не более чем в три ряда.

На погрузчиках баллоны укладывают горизонтально в один ряд, вентилями в одну сторону — правую от водителя.

В специальном контейнере (кассете) баллоны перевозятся в вертикальном положении. Допускается перевозить в контейнере (кассетах) вместе кислородные и ацетиленовые баллоны.

Пропановые баллоны допускается перевозить в вертикальном положении без контейнеров с обязательными прокладками между баллонами и ограждением их от падения.

Подкладка для перевозки баллонов представляет собой деревянный брусок с вырезанными под баллон гнездами, оббитыми резиной или другим мягким материалом.

При перевозке баллонов их колпаки должны быть накручены до конца, а штуцеры заглушены. Для амортизации на каждом баллоне должно быть надето по два резиновых или веревочных кольца толщиной не менее 25 мм.

5.5. Требования правил охраны труда при хранении баллонов.

Баллоны с газами должны храниться в специально предназначенных для этого вентилируемых закрытых складах. Хранение в одном складском помещении баллонов с кислородом и горючими газами запрещено. Баллоны могут храниться как в вертикальном, так и в горизонтальном положении с накрученными колпаками, направленными в одну сторону.

Наполненные баллоны хранят в вертикальном положении в специальных гнездах, клетках или с ограждением барьером для предотвращения их падения.

Баллоны без башмаков могут храниться в горизонтальном положении на специальных деревянных рамах или стеллажах.

При хранении на баллоны не должны попадать солнечные лучи и атмосферные осадки. Максимальная температура корпуса баллона не должна превышать +40 °С.

Помещения для хранения баллонов должны быть хорошо вентилируемыми. Электрические сети в таких помещениях должны быть исполнены в искрозащитном варианте. Не допускается соприкасание баллонов и электрических проводов.

Не допускается хранение вместе с баллонами взрыво- и пожароопасных материалов.

Запрещается хранение в одном помещении баллонов с кислородом и другими горючими газами (водород и др.).

Не допускается совместное хранение в одном штабеле или в одном месте пустых и заполненных баллонов, а также баллонов с разными газами (окрашенных в разные цвета).

Запрещается хранение баллонов на чердаках и в подвальных помещениях зданий.

5.5.1. Требования безопасности к складским помещениям для хранения баллонов.

Для хранения баллонов применяются специально оборудованные сухие помещения высотой не менее 3,2 м, одноэтажные, с покрытием легкого типа без чердачного перекрытия.

Стены, перекрытия и перегородки должны быть выполнены из негорючих материалов не ниже ІІ степени огнестойкости. Окна и двери помещения должны открываться наружу. Остекление должно быть матовым или окрашенным в белый цвет. Помещение должно быть разделено негорючими стенами на отсеки.

Склад должен быть оборудован приточно-вытяжной вентиляцией с 5-кратным воздухообменом, при этом 2/3 воздуха забирается из нижней зоны на расстоянии 30 см от пола. Остальной забор воздуха производится из верхней зоны.

Осветительные приборы складов для баллонов с горючими газами должны отвечать нормам, существующим для взрывоопасных помещений.

В складах должны быть вывешены утверждённые инструкции, правила и плакаты об обращении с баллонами, которые находятся на складе.

Совместное хранение разных газов, а также хранение газов с другими жидкостями не допускается. Каждый вид газа должен храниться в отдельном отсеке. Разрешается совместное хранение в одном отсеке наполненных и пустых баллонов одного газа. При этом площадь, на которой они находятся, должна быть разделена пожаробезопасным ограждением высотой 1,5 м или проходом шириной не менее 2 м. Нижняя часть ограждения высотой 15 см должна быть глухой.

Неисправные баллоны хранятся в изолированном отсеке склада. На каждом баллоне с дефектом делается надпись мелом «Осторожно, полный, брак».

5.5.2. Правила безопасности при транспортировке баллонов на территорию предприятия

Перед началом выполнения работ необходимо убедиться в исправности баллонов с газами. Баллоны, в которых обнаружены повреждения или вытекание газов, должны быть немедленно убраны со склада. Эксплуатация неисправных баллонов запрещена.

Транспортировка баллонов по территории предприятия осуществляется при помощи специально приспособленных для этого тележек и носилок, а также кантованием на башмаке под наклоном. Доставка баллонов со склада к месту работы должна производиться только на специально оборудованных тележках или носилках, имеющих приспособления для закрепления баллона и упора башмака. Транспортировку баллонов вверх производят предохранительным колпаком вперед, а вниз — башмаком вперед. Перемещать баллон в пределах рабочего места разрешается в слегка наклонном положении.

При транспортировке баллонов запрещается:

— переносить баллоны на руках и плечах;

— подавать и держать баллоны вентилем вниз;

— переносить баллоны с присоединенными редукторами;

— при погрузке и выгрузке баллонов использовать редукционные клапаны в качестве рукоятки;

— во время перемещения баллонов браться за вентили, бросать баллоны или ударять их друг о друга;

— перекатывать баллоны по земле;

— производить погрузку или разгрузку баллонов без колпаков и заглушек;

— производить погрузочно-разгрузочные работы в промасленных рукавицах или загрязненными маслом руками.

6. Требования правил охраны труда при эксплуатации баллонов и сосудов со сжатыми, растворенными или сжиженными газами

6.1. Основой правил охраны труда при работе с баллонами и сосудами со сжатыми, растворенными или сжиженными газами (далее — сжатые газы) является выполнение требований инструкций по охране труда.

Разрешается работать только с полностью исправными и прошедшими освидетельствование баллонами, оборудованными редукционными клапанами и манометрами.

Во время работы с баллонами со сжатыми газами на сварочном посту одновременно должно находиться не более двух баллонов. Подготовленные к работе кислородные и ацетиленовые баллоны должны устанавливаться на специальных подставках в стороне от проходов, электрических проводов или нагретых предметов.

Во избежание взрывов клапаны, вентили и редукторы баллонов тщательно предохраняют от загрязнения маслом и жиром.

При неиспользовании газа и отправке баллона на склад на баллоне должна быть мелом сделана надпись «Осторожно — с газом!», использованный баллон должен иметь надпись «Пустой!».

Газ в баллоне вырабатывается не полностью. Остаточное давление в баллоне предназначено для предотвращения попадания воздуха в баллоны и образования в них взрывоопасной газо-воздушной смеси.

Остаточное давление в кислородных баллонах должно быть не менее 0,5 кгс/см2.

Остаточное давление в ацетиленовых баллонах зависит от температуры окружающей среды и должно быть при температуре:

— ниже 0 °С — не менее 0,5 кгс/см2 (0,05 МПа);

— от 0 до +15 °С — не менее 1 кгс/см2 (0,1 МПа);

— от +15 до +25 °С — не менее 2 кгс/см2 (0,2 МПа);

— от +25 до +35 °С — не менее 3 кгс/см2 (0,3 МПа).

Нагрев любых баллонов с газами не должен превышать температуру +40 °С.

6.2. Во время работы с газовыми баллонами запрещается:

— производить погрузку кислородных баллонов в кузов автомобиля со следами ГСМ, грязи, мусора;

— исправлять и изменять устройство редукционных колпаков и клапанов баллонов собственными средствами;

— использовать редукторы без манометров, с неисправными манометрами или с манометрами, срок проверки которых истек;

— курить на рабочем месте, разводить огонь или проходить мимо с огнем в радиусе 5 м от кислородных и ацетиленовых баллонов.

6.3. Требования безопасности в аварийных ситуациях

При выявлении вытекания газа, наличии трещин на баллонах, неисправности вентиля и в других аварийных случаях необходимо принять меры по недопущению посторонних лиц в опасную зону.

Необходимо доложить руководителю работ (который является ответственным за безопасную эксплуатацию сосудов) о случившемся и действовать по его распоряжению.

В случае наличия потерпевших оказать им домедицинскую помощь, вызвать скорую помощь.

7. Характеристика взрывоопасных и вредных газов и их виляние на здоровье работников

7.1. Азот (N). Бесцветный инертный газ без вкуса и запаха. При концентрации в воздухе 84 % вызывает удушье. Жидкий азот, попадая на кожу, вызывает обморожение.

7.2. Аргон (Ar).Бесцветный инертный газ без вкуса и запаха. Не токсичен. При концентрации в воздухе около 25 % возможно удушье.

7.3. Аммиак (NH3). Горючий газ с резким характерным запахом. Отравляющий. Раздражает глаза и дыхательные пути, вызывает нарушение дыхания. При концентрации в воздухе 15–28 % образуется взрывоопасная смесь.

7.4. Ацетилен (C2H2). Бесцветный горючий газ. Действует наркотически. При концентрации в воздухе 2,3–80,7 % образует взрывоопасную среду.

7.5. Водород (Н). Бесцветный инертный газ без вкуса и запаха. В случае высокой концентрации вызывает нарушение дыхания вследствие уменьшения количества кислорода. При концентрации в воздухе 4 –75 % образуется взрывоопасная среда.

7.6. Гелий (Не). Бесцветный инертный газ без вкуса и запаха. Нетоксичен. При концентрации в воздухе свыше 25 % возможно удушье.

7.7. Кислород (О). Бесцветный газ без вкуса и запаха. Тяжелее воздуха. Не токсичен, но в случае длительного вдыхания чистого кислорода (при атмосферном давлении) приводит к смерти вследствие развития плеврального отека легких. С горючими газами образует взрывоопасную среду.

7.8. Метан (CH4). Бесцветный горючий газ. Без запаха. Легче воздуха. Не отравляющий, но уменьшает количество кислорода в воздушной среде. При наличии в воздухе 5–15 % образует взрывоопасную среду.

7.9. Окись углерода (СО). Бесцветный горючий газ без запаха. Взрывоопасный. Отравляющий. Вдыхание воздуха с предельно допустимой концентрацией 20 мг/куб. м может привести к отравлению и даже к смерти. При наличии в воздухе 12,5–75 % образует взрывоопасную среду.

7.10. Пропан (C3H8), бутан (C4H10), пропилен (C3H6) и бутилен (C4H8). Бесцветные горючие газы тяжелее воздуха. Вдыхание в небольших количествах действует наркотически. Соотношение пропана 2,3–9,5 %, бутана 1,6–8,5 %, пропилена 2,2–9,7 %, бутилена 1,7–9,0 % с воздухом образуют взрывоопасную среду.

7.11. Сероводород (H2S). Бесцветный газ, имеет запах тухлых яиц, тяжелее воздуха. Отравляющий. Действует на нервную систему, раздражает дыхательные пути и глаза. При наличии в воздухе 4,3–45,5 % образует взрывоопасную среду.

7.12. Углекислый газ (CO2). Бесцветный газ без запаха, кисловатый на вкус. Тяжелее воздуха. Действует наркотически и может раздражать слизистые оболочки глаз.

7.13. Хлор (Cl). Желто-зеленый газ с резким раздражающим запахом. Тяжелее воздуха. Раздражает слизистые оболочки глаз и дыхательные пути. Вызывает сдавливающую боль в груди, сухой кашель, повышение температуры тела. Предельно допустимая концентрация хлора в воздухе — 1 мг/куб. м. Смесь хлора с водородом с содержанием хлора 5,8–85,5 % взрывоопасна.

При работе с этими газами следует использовать следующие средства защиты:

— шланговые противогазы ПШ-1, ПШ-2;

— фильтрующие противогазы типа СО, В, КД;

ПРО ВИДАВНИЦТВО

«МЕДІА-ПРО» — український видавничий дім, який успішно працює на ринку професійної періодики з 2002 року. Кожен день, з року в рік, наша компанія зміцнює свої позиції лідера. Вдячні відгуки передплатників і тиражі журналів — найкраще тому підтвердження.

Відділ передплати:

Відділ маркетингу та зв’язків з громадськістю:

КОНТАКТИ

Україна, 02660, м. Київ,

вул. Є. Сверстюка (колишня М. Раскової), 11, корпус «Б»,

Источник: http://oppb.com.ua/content/bezopasnaya-ekspluatacyya-ballonov

Правила безопасной перевозки кислородных баллонов специальным автомобильным транспортом

Соблюдение правил перевозки автомобильным транспортом сжатых и жидких инертных газов и кислорода является обязательным требованием. В кислородных баллонах обычно хранится бутан, пропан и другие разновидности газов. В противном случае компания может получить серьезный штраф за перевозку.

Основные правила

Вне зависимости от того, что именно проводится – разгрузка, погрузка или перевозка баллонов, необходимо обязательно соблюдать требования, указанные в списке ниже.

  1. Перед тем как погрузить баллоны в транспортное средство, водителю надо всегда выключать силовой агрегат.
  2. Ни в коем случае не нужно халатно носить и встряхивать баллоны, иначе это может привести к возникновению опасных ситуаций.
  3. В машине все баллоны укладывают так, чтобы у них не было возможности смещаться в процессе езды. Если компания занимается транспортировкой общей партии баллонов, они всегда фиксируются с помощью специальных стяжек.
  4. Запрещается установка баллонов в хаотичном направлении. Разрешается перевозка только в том случае, если вентили находятся наверху.
  5. При наличии баллонов, диаметр которых составляет минимум тридцать сантиметров, они укладываются в продольном направлении относительно оси кузова. Защитные клапаны надо направлять в противоположную водительской кабине сторону, чтобы при возникновении непредвиденной ситуации баллоны не влетели в водителя и / или пассажира, сидящего в салоне.
  6. При перевозке газового оборудования на легковом автомобиле скорость движения составляет не более 60 километров в час. При возникновении сложных погодных условий этот показатель снижается до еще меньшей отметки.
  7. Категорически запрещается перевозить продукцию вместе с иными разновидностями товаров, включая более опасные.
  8. Если компании приходится выполнять транспортировку в летнее время, когда температура значительно повышается, металлическую поверхность надо обязательно защитить от прямого попадания солнечных лучей. Согласно правилам перевозки кислородных баллонов специальным автомобильным транспортом, их надо полностью накрыть, включая вентили. Для этого может использоваться пленка или специальный брезент.
  9. Категорически запрещено курение на близком расстоянии от опасного груза. Также запрещено курить в процессе передвижения.
  10. Все баллоны укладываются в горизонтальном положении. Разрешено вертикальное расположение, но при этом следует позаботиться о специальной защите от возможного опрокидывания. Для надежной перевозки кислородных баллонов следует использовать специальные фиксаторы, на которых и будет установлен каждый экземпляр.

Обратите внимание! При перевозке газовых баллонов с кислородом автотранспортом необходимо предъявлять специальное разрешение от профильных структур.

В 2018 году порядок оформления документа остался прежним, не претерпев никаких изменений. Согласно отечественному законодательству, при отсутствии каких-либо разрешительных документов на компанию могут наложить штраф либо лишить права осуществления деятельности. К более жестким мерам обычно прибегают в случае, когда фирма систематически нарушала законодательство.

Другие особенности

Для обеспечения дополнительного уровня безопасности при перевозке баллонов каждый автомобиль обязан иметь средства пожаротушения в виде мешков с песком, огнетушителей и лопаты. Категорически запрещается эксплуатация транспортных средств без наличия знаков, предупреждающих других участников потока о том, что машина перевозит опасный груз. В системе выхлопа должен присутствовать искроуловительный механизм.

Порядок работы с различными газами предусматривает соблюдение специальных требований дорожной транспортировки. Здесь важно принимать во внимание тот факт, что требования могут зависеть от суммарного объема перевозимого груза. Так, например, когда ведется перевозка кислорода объемом до одной тысячи литров, водитель может соблюдать упрощенные методы. Их можно не соблюдать и вовсе, но только при наличии давления в баллонах до 200 кПа и температуры до двадцати градусов Цельсия. В других случаях кислород перевозится с учетом правил и требований ДОПОГ.

Также для перевозки пропана надо привлекать к помощи профильных специалистов. Не разрешается транспортировка водителями, которые не имеют соответствующей квалификации и действующего разрешения, выданного ДОПОГ. Последнее он получает только по результатам сдачи экзаменов после курса специальной подготовки. Чтобы перевезти газ в баллонах, компания обязана иметь активную лицензию. Параллельно с этим фирма составляет маршрут доставки.

Выводы

К баллонам с газообразным веществом предъявляются повышенные требования по перевозке. Помимо государственных требований по размещению и транспортировке веществ в спецтранспорте, компания должна предварительно получить официальную лицензию, а также привлекать квалифицированных кадров, способных доставить опасный груз.

Источник: http://proavtopravo.ru/perevozka/kislorodnyh-ballonov-avtomobilnym-transportom-pravila.html

Лаборатория ADR

Магазин в Киеве: (+3

Разовые консультации:

Обучение: (+3

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

10/02/2012

Перевозка сжатого кислорода автомобильным транспортом

В свободном виде кислород — это газ без цвета и запаха. Может перевозиться в сжатом (№ ООН 1072) и охлажденном сжиженном (№ ООН 1073) состоянии. В данной статье речь пойдет о сжатом кислороде, перевозимом в баллонах, и о том, когда его перевозка полностью или частично освобождается от соблюдения требований нормативных документов, регламентирующих перевозку опасных грузов автомобильным транспортом.

Бытует мнение, что кислород сжатый, перевозимый в количестве не более 1000 литров (номинальная вместимость сосудов в литрах) на одну транспортную единицу, является неопасным грузом. Увы, это мнение ошибочно. Авария, которая произошла в начале 2010 года в одной из больниц луганской области, в которой погибли и пострадали люди, горькое тому подтверждение. А ведь причиной аварии стал всего 1 баллон, вместимость которого составляла около 40 литров. Это только один пример, а были и другие несчастные случаи и аварии при перевозке сжатого кислорода.

В соответствии с Законом Украины «О перевозке опасных грузов» и Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) кислород сжатый является опасным грузом.

В Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) кислород сжатый классифицируется как невоспламеняющийся, нетоксичный и окисляющий газ. Идентификация груза:

  • № ООН: 1072;
  • класс: 2 (газы);
  • классификационный код: 1О (окисляющий сжатый газ);
  • надлежащее отгрузочное наименование Кислород сжатый
  • номера образцов знаков опасности: № 2.2 и № 5.1.

В соответствии с требованиями пункта 1.6 Правил дорожной перевозки опасных грузов, утвержденных приказом МВД Украины от 26.07.2004 № 822 (с изменениями) (далее – Правила), и подраздела 1.1.3.2 ДОПОГ кислород сжатый освобождается от соблюдения Правил и ДОПОГ в следующих случаях:

  1. Если давление газа в сосуде или цистерне при температуре 20 °С не превышает 200 кПа (2 бар). Сюда включаются любые виды сосудов и цистерн, например, являющиеся частью машин и приборов.
  2. Если кислород содержится в пищевых продуктах или напитках.
  3. Во всех остальных случаях кислород сжатый является опасным грузом и должен перевозиться в соответствии со всеми применимыми требованиями Правил и ДОПОГ. При этом, требования, которые применяются к перевозке зависят от количества, перевозимого газа. Пунктом 1.7 Правил и подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ применяются «упрощенные» требования к перевозке опасных грузов в упаковках в количествах, не превышающих максимальных общих значений, указанных в приложении 1 к Правилам, подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ (для кислорода сжатого 1000 литров (номинальная вместимость сосудов в литрах)).

Поэтому при перевозке кислорода в баллонах в количестве не более 1000 литров (номинальная вместимость сосудов в литрах) на одну транспортную единицу не требуется:

а) наличие на транспортной единице согласования маршрута дорожной перевозки опасных грузов, ДОПОГ-свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, и свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов;

б) обозначать транспортную единицу информационными таблицами опасного груза, предусмотренными пунктом 12.1 Правил;

в) укомплектовывать транспортную единицу дополнительным оборудованием и средствами пожаротушения, предусмотренными пунктом 5.8 и подпунктами 5.2 б)-г) Правил.

Однако в обязательном порядке должны быть выполнены следующие требования Правил (ДОПОГ):

1. Баллоны должны соответствовать требованиям ДНАОП 0.00-1.07 – 94 «Правила устройства и эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

2. Должен быть заполнен транспортный документ (подпункт 9.1 Правил). В накладной должна быть следующая запись, которая указывает на опасные свойства груза и позволяет определить требования к его перевозке: UN 1072 Кислород сжатый, 2.2 (5.1).

3. Баллоны должны иметь маркировку знаками опасности и № ООН (пункты 3.1 и 3.7 Правил). На каждый баллон наносится № ООН 1072 и знаки опасности № 2.2 и № 5.1.

При этом для удобства нанесения знаков на сферическую часть баллона могут использоваться знаки опасности уменьшенных размеров.

4. Запрещается загружать в одно транспортное средство кислородные баллоны с упаковками, маркированными оранжевыми знаками опасности, кроме упаковок, маркированных знаками опасности № 1.4S (пункт 11.4 Правил).

5. Должны соблюдаться правила размещения и крепления опасных грузов (пункты 11.7–11.11 Правил):

а) опасные грузы должны укладываться и закрепляться в транспортном средстве или контейнере таким образом, чтобы предотвратить любое значительное перемещение относительно друг друга, стенок транспортного средства или контейнера. В качестве крепежных средств могут использоваться лямки, которые крепятся к боковым стенкам, специальные решетки и кронштейны, надувные подушки, блокирующие устройства, которые препятствуют скольжению и т.п.

б) во время погрузочно-разгрузочных операций двигатель транспортного средства должен быть выключен, за исключением случаев, когда это необходимо для приведения в действие насосов и других механизмов, которые используются во время погрузки или разгрузки транспортного средства, или если это предусмотрено соответствующими нормативными документами.

г) во время выполнения погрузочно-разгрузочных операций с опасными грузами строго запрещается курить вблизи и внутри транспортных средств или контейнеров.

д) запрещается бросать и подвергать ударам упаковки, которые содержат опасные грузы.

е) при выполнении погрузки наполненных и порожних баллонов в транспортное средство или контейнер, должны выполняться следующие требования:

  • баллоны укладываются в транспортном средстве или контейнере таким образом, чтобы они не опрокидывались и не падали;
  • баллоны располагаются горизонтально параллельно или перпендикулярно продольной оси транспортного средства или контейнера. Баллоны, которые находятся возле передней поперечной стенки кузова транспортного средства или контейнера, укладываются под прямым углом к вышеуказанной оси;
  • баллоны, диаметр которых более 30 см, могут укладываться параллельно продольной оси транспортного средства или контейнера, при этом защитные устройства их вентилей должны направляться к середине транспортного средства или контейнера;
  • баллоны, которые уложены в горизонтальном положении, должны надежно закрепляться таким образом, чтобы исключалось любое их перемещение;
  • баллоны могут загружаться в вертикальном положении, если они перевозятся в устройствах, которые эффективно предохраняют их от опрокидывания или имеют достаточную устойчивость.
  • сосуды, которые содержат охлажденные сжиженные газы, должны перевозиться в положении, предусмотренном их конструкцией, и должны быть защищены от повреждения другими упаковками.

6. Членами экипажа транспортного средства должны соблюдаться запрещения, предусмотренные в подпунктах 13.6 а), б) и д) Правил, касающиеся вскрытия упаковок с опасными грузами, использования осветительных приборов и курения при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, а также пункт 4.3.7 Правил.

Ознакомиться с изменениями требований к перевозке кислорода сжатого в зависимости от перевозимых количеств вы можете в программе ADRpro v. 9.2 в демонстрационном режиме.

Источник: http://www.labadr.com.ua/news/2012/02/10/17

Правила по перевозке кислородных баллонов

Все без исключения баллоны со сжатым воздухом или более опасным сжиженным газом, согласно современному законодательству, относятся к категории достаточно опасных перевозимых грузов. Чтобы грамотно была осуществлена перевозка кислородных баллонов автотранспортом, нормативы должны быть соблюдены в обязательном порядке. Говоря иными словами, для максимального уровня безопасности, в процессе транспортировки необходимо опираться на перечень правил, условий и норм.

Основные правила

Во всех без исключения кислородных емкостях находится сжатый газ, потому груз такого плана относится к категории опасных. Хранение, эксплуатация, перевозка и доставка кислородных баллонов автотранспортом должна проводиться по правилам. При организации грамотной перевозки важно обратить внимание на наличие специальной сопроводительной документации, в распоряжении должны находиться специальные разрешительные документы ДОПОГ. Кроме того, есть определенные требования к водителям, которые должны обладать определенным профессиональным уровнем. Емкости для кислорода, как категория опасного груза, должны быть особым образом промаркированы.

Всё это правила предварительной подготовки к доставке опасного груза. Есть также несколько правил, которые касаются непосредственно процесса транспортировки. Среди утвержденных правил, направленных на такой момент, как перевозка баллонов с кислородом на автомобильном транспорте, можно выделить:

  1. В процессе загрузки баллонов в машину, требуется проследить за тем, чтобы двигатель не был запущен.
  2. Строго запрещено встряхивать баллоны и обращаться с ними халатно.
  3. Баллоны нужно укладывать таким образом, чтобы была полностью устранена возможность их серьезного смещения друг от друга.
  4. Вся партия груза должна быть очень прочно зафиксирована надежными лентами.
  5. В процессе укладки нужно следить за тем, чтобы вентили были направлены в одну сторону.
  6. Если баллоны по диаметру более 30 см, их укладка должна осуществляться строго с поворотом многочисленных защитных клапанов в сторону кабины водителя.
  7. Перевозка и доставка кислородных баллонов должна осуществляться со скоростью не более 60 км в час. При неблагоприятных погодных условиях данный показатель еще больше снижается.
  8. Перевозка изделий одновременно с людьми и иными опасными грузами категорически запрещена.
  9. Транспортировка кислородных емкостей обычными грузовыми автомобилями в летний период должна осуществляться с одновременной защитой груза от прямого попадания солнца.

Это главные требования и правила, которые утверждены законом и перечислены в списке правил ДОПОГ. Тщательное их соблюдение обеспечит высокий уровень безопасности.

Упрощение правил перевозки

В отдельных ситуациях полного соблюдения всех перечисленных выше правил не требуется. Подобное послабление имеет место быть в ситуации, если общий уровень температуры в цистерне или в перевозимых баллонах не больше 20 градусов, а максимальное значение давления составляет 2 бара. Данные правила относятся ко всем видам тары, даже к той, которая относится к элементам комплектации самого авто. Также под указанные правила не подпадает кислород, который присутствует в продуктах питания и в напитках.

Упрощение правил по транспортировке баллонов действует по отношению к тем грузам, номинальный уровень вместимости которых, максимум составляет 1000 литров. В подобной ситуации не требуется проводить специальную маркировку, не нужно заниматься оформлением свидетельств категории ДОПОГ, разрешений и прорабатывать индивидуальный путь следования. Многие транспортные компании, опираясь на данное правило, принимают решение произвести несколько мелких транспортировочных процессов вместо одной крупной.

Важные моменты

Перевозка газа и баллонов с кислородом невозможна без высокого уровня компетентности в организации подобных процессов. Ответственность за транспортировку возлагается, как на водителя, так и на транспортную компанию. Она полностью регламентирована одновременно несколькими законодательными актами и сводами тщательно проработанных правил для перевозки тары.

Важно! Кислород должен перевозиться на автокарах и строго в виде уложенных на дно кузова емкостей. Каждая облагается прокладками.

В качестве прокладок используются бруски дерева, где предварительно прорезываются гнезда, полностью соответствующие размерам перевозимого баллона. Одновременно с этим водители и сотрудники транспортных компаний должны использовать для каждой емкости специальные выполненные из качественной резины кольца. Их толщина должна быть не менее 25 мм. Надевается по два кольца на одну емкость. Все это поможет предотвратить удары кислорода друг о друга.

Подводя итоги

При транспортировке и доставке баллонов с кислородом очень важно соблюдать определенные требования. Это касается не только подготовки транспортного средства и укладки баллонов, но также самого водителя. Перед тем как повести автомобиль, водитель в обязательном порядке проходит тщательное освидетельствование с медицинской точки зрения и получает определенный инструктаж, как проводится перевозка кислородных баллонов обычным автотранспортом по правилам и в соответствии с нормативами. Тщательно проверяется машина для перевозки. Только так можно добиться максимально безопасной транспортировки груза.

Источник: http://naperevoz.ru/perevozki/vidy-pravila-perevozok/pravila-perevozki-kislorodnyh-ballonov.html

Перевозка кислородных баллонов: учим правила

Цистерна для перевозки кислорода

Кислород в свободном виде – это газ без цвета и запаха. Транспортировка кислорода может осуществляться в сжатом состоянии или в сжиженном охлажденном состоянии. Транспортировка жидкого газа позволяет существенно сократить мертвый груз.

Пустой сосуд для перевозки жидкого газа составляет 50 – 100% веса жидкости. Вес тары, необходимой для транспортировки 1 кг сжиженного кислорода, уменьшается в 10 раз по сравнению с аналогичным показателем для перевозки сжатого газа. К тому же нет необходимости в специальных креплениях для перевозки баллонов.

Виды транспорта для перевозки кислорода

Транспортировка газа может быть осуществлена различными видами транспорта. Емкости объемом до 10 м3 перевозят на грузовых машинах без прицепов,м3 — с автоприцепами, емкость объемом свыше 20 м3 транспортируют по железной дороге.

В чем перевозить и как маркировать?

Цистерна для перевозки газа

В зависимости от способа транспортировки существуют самолетные, железнодорожные и автомобильные транспортные резервуары. В основном это цилиндрические горизонтальные емкости, в которых применяется вакуумно-порошковая изоляция. Для небольших объемов газа подходят сосуды Дьюара. На емкостях должна присутствовать черная надпись «Опасно» и голубые отличительные полосы.

Где больше выгоды при транспортировке и хранении?

Транспортировка и хранение кислорода в жидком виде выгоднее, но стоит отметить, что она требует больших затрат холода при отборе газа из разделительного аппарата. Также происходит значительная (вплоть до 40%) потеря газа вследствие его испарения. С увеличением емкости цистерны относительная потеря жидкого кислорода на испарение уменьшается. При уменьшении степени заполнения ёмкости сжиженным газом этот показатель возрастает.

Транспортировка газообразного кислорода осуществляется под давлением атм в стальных баллонах голубого цвета. На баллонах ставится соответствующее клеймо, которое обводится краской, а также знаки опасности.

Необходимо помнить, что даже небольшой объем сжатого кислорода является опасным грузом, и неправильное обращение с ним может привести к серьезным авариям. Известны случаи возгораний и взрывов насосов, датчиков давления, емкостей для хранения и транспортировки сжиженного газа.

Правила безопасности при транспортировке кослорода

Несоблюдение Правил перевозки кислородных баллонов опасно!

Перевозка кислородных баллонов должна осуществляться в соответствии с правилами транспортировки опасных грузов. Баллоны с газом должны быть защищены от нагрева для предотвращения взрывов. Необходимо предотвратить взаимодействие кислорода со смазочными и другими материалами.

Для транспортировки кислород сначала осушается в специальных баллонах, содержащих хлористый кальций, или в адсорберах с насадкой из глинозема. Затем газ подается в баллоны кислородным компрессом через рамы наполнения. Стоимость такой перевозки значительно выше стоимости транспортировки сжиженного газа вследствие того, что вес стальных баллонов в 5-9 раз выше веса содержащегося в них кислорода.

В соответствии с пунктом 1.6 Правил дорожной перевозки опасных грузов сжатый кислород может быть освобожден от соблюдения всех пунктов этих правил, а также требований подраздела 1.1.3.2. Европейского соглашения о международной дорожной перевозки опасных грузов (ДОПОГ), если давление газа в емкости не превышает 200 кПа при температуре 20 °С или же если кислород содержится в напитках и продуктах питания. В остальных случаях кислород должен перевозиться соответственно всем требованиям правил и ДОПОГ. Однако требования зависят также и от количества перевозимого газа.

Размещение и крепление

Должны быть соблюдены также и правила перевозки кислородных баллонов, в том числе размещения и крепления. Емкости должны быть закреплены таким образом, чтобы не допустить перемещение их относительно друг друга или стенок транспортного средства. Для этого можно использовать крепежные средства: лямки, решетки, надувные подушки и т.п.

При погрузке и разгрузке двигатель транспортного средства необходимо выключить. Исключением являются случаи, когда необходимо привести в действие механизмы, использующиеся при погрузке или разгрузке. Курение вблизи баллонов с газом строго запрещено. Баллоны укладываются горизонтально. Вертикальная укладка емкостей допускается в случае, если обеспечена надежная защита их от опрокидывания.

Транспортное средство для перевозки жидкого или сжатого кислорода должно быть оборудовано огнетушителем и сигнальными красными флажками. Флажки устанавливаются на левом переднем и заднем углах бортов кузова. Выхлопная труба автомобиля должна содержать искроуловитель.

При перевозке сжиженного газа используется теплоизолятор. В качестве теплоизолятора используют мипору марки Н, которая характеризуется пониженной горючестью.

Таким образом, транспортировка кислорода требует строгого соблюдения всех норм и правил транспорта опасных грузов. Перевозка сжиженного кислорода представляется экономически более выгодной и безопасной.

Ну, и на десерт предлагаем к просмотру любопытное видео о научном опыте по взрыву кислородного 40-ка литрового баллона в Институте Электросварки им. Е. О. Патона:

Источник: http://gruzavtoperevozki.ru/sposoby-perevozki-kisloroda

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн