Установка ксенона в противотуманные фары

Ксенон в противотуманки: выбор и установка ксенона в ПТФ Бесплатная юридическая консультация: Все чаще на дорогах можно встретить автомобили с.

Ксенон в противотуманки: выбор и установка ксенона в ПТФ


Бесплатная юридическая консультация:

Все чаще на дорогах можно встретить автомобили с ксеноновыми противотуманными фарами. Они отлично освещают дорогу в условиях тумана, а также создают автомобилю эффектный внешний вид.

Оглавление:

А вот как выбрать и установить ксенон в противотуманки, если изначально в них стояли обычные лампочки?

Работа ксеноновых противотуманок, которые установлены самостоятельно, вызывает у автомобилистов противоречивые чувства: владельцы машин с ксеноновой оптикой с эйфорией рассказывают об улучшении светового потока на дороге, а водители встречных машин с ненавистью и руганью провожают встречные транспортные средства с «колхозным» ксеноном, который сильно ослепляет их.

Цель установки ксенона в противотуманки

Прежде чем взяться за переоборудование штатной противотуманной оптики, хозяин автомобиля должен тщательно проанализировать, с какой целью он собирается устанавливать ксенон в противотуманки.

  1. Если главной причиной установки ксенона в ПТФ будет улучшение освещенности при езде в туман, то такая доработка должна производиться по определенным правилам.
  2. Когда автомобилист пытается установкой ксенона в противотуманки поразить друзей или окружающих автолюбителей, то, возможно, проще и эффективнее будет использовать дневные ходовые огни.

Эти две цели практически несовместимы при установке ксенона, что объясняется принципом работы ксеноновых ламп, а также требованиями правил дорожного движения.


Бесплатная юридическая консультация:

Принцип работы и свойства ксеноновых ламп

В основе работы ксеноновой лампы лежит свечение инертного газа (ксенона) под воздействием электрической дуги. В стеклянной колбе под большим давлением закачан инертный газ. При помощи высоковольтных импульсов напряжения (около 25 кВ) создается электрическая дуга. Для розжига таких ламп требуется специальный высоковольтный блок.

Оптимальная цветовая температура во время свечения достигает 4300 К, что сопоставимо с параметрами солнечного излучения (5000 К). Галогенки значительно уступают по этой характеристике (2800 К) газоразрядным конкурентам. Яркость свечения при этом составляет 3200 Лм у ксенона и 1450 Лм у галогенки.

Для установки ксенона в противотуманки лучше всего подходят ксеноновые лампы SHO-ME с цоколем H11.

Плюсы и минусы ксенона

Ксеноновые лампы обладают рядом преимуществ. Среди основных достоинств ламп с ксеноном следует отметить:

  • долгий срок эксплуатации, который составляет около 3 лет,
  • большой показатель освещенности и высокая яркость ламп,
  • низкая температура нагрева, благодаря чему стекло ламп не лопается при попадании на него воды,
  • привлекательный внешний вид,
  • низкое потребление электроэнергии.

Из недостатков ксенона необходимо указать на:

  • сложную установку,
  • необходимость замены второй лампы при выходе из строя первой,
  • постоянный контроль регулировки фар (например, в Европе запрещено использовать ксеноновый свет без автоматического корректора фар).

Особенности установки ксенона в противотуманки

Заменить галогеновую лампочку ксеноновым аналогом не составит большого труда. Однако при этом возникают некоторые трудности со световым потоком. О настройке противотуманок подробнее смотрите здесь.


Бесплатная юридическая консультация:

Если противотуманная фара не предназначена для использования ксеноновой оптики, то самостоятельная замена ламп приводит к ослеплению водителей встречных транспортных средств.

Это происходит из-за того, что обычный рефлектор фары не подходит для ксенона. Лампы с инертным газом лучше всего работают только при установке линзовых противотуманок.

Они фокусирую пучок яркого света точно в направлении движения автомобиля на расстояниим, что и требуется для успешной работы противотуманок.

На каждой противотуманной фаре имеется обозначение, в котором зашифрован тип ламп, разрешенных к применению.

  1. Латинская буква «Н» говорит о том, что фара может использоваться только с галогенной лампочкой.
  2. Присутствие литеры «D» в обозначении свидетельствует о возможности установки газоразрядных ламп (в том числе и ксенона).

Соответственно установка ксеноновых ламп в первом случае негативно отразится на водителях встречного транспорта. Во втором варианте ксенон будет ярче освещать дорогу, не вызывая нареканий у шоферов встречного потока машин.


Бесплатная юридическая консультация:

Если возникает мысль поменять рефлекторы на линзы, то могут появиться проблемы с подбором рефлекторов подходящего размера. В некоторых случаях при установке ксенона в ПТФ удастся с минимальными усилиями подогнать новую оптику к бамперу авто. В других случаях придется многое переделывать и применять герметики и разные переходники.

Подробную инструкцияю по установке ксенона в ПТФ смотрите на видео в конце этой статьи.

Выбор цвета свечения ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы могут при свечении иметь разный цвет. Какой цвет для автовладельца предпочтительней, зависит от нескольких факторов.

  • С точки зрения максимального освещения дороги в туман лучше всего подходят желтые цвета. Они позволяют комфортно видеть дорожное полотно, но при этом не гармонируют со свечением штатной оптики авто.
  • Белый или синий цвет ксенона несколько уступают желтому оттенку по качеству свечения. Зато внешняя эффектность противотуманок будет на высоте. Особенно негативно отражается на дальности свечения в тумане синий цвет ксеноновых фар.

Дополнительное оборудование для работы ксенона

Чтобы обеспечить работоспособность ксеноновых ламп, требуются специальные электрические устройства, способные разжечь инертный газ в стеклянной колбе. Для розжига ксенона необходимо высокое напряжение порядка 25 кВ.

Главным врагом высоковольтного блока для розжига ксенона является влага. Поэтому монтировать эти важные элементы ксенонового света необходимо в самых сухих местах под капотом. Отсюда появляется требование к длине проводов, которые соединят противотуманки с блоком розжига ксеноновых ламп. Чем больше длина высоковольтных проводов, тем проще найти оптимальный вариант для важного электрического блока.


Бесплатная юридическая консультация:

Как выбрать хороший ксенон в противотуманки

При покупке ксеноновой оптики для установки в противотуманки необходимо знать несколько нюансов.

  1. Бешеная популярность ламп с ксеноном вдохновляет некоторых корейских и китайских производителей идти на создание подделок. Под видом ксеноновых ламп они приспособились использовать обычные галогенки, окрашенные в голубоватый цвет. Используя такую оптику, не удастся получить ни яркий свет, ни экономический эффект. Здесь важно обратить внимание на наличие дополнительного балластного (высоковольтного) блока и удлинительных проводов. Да и ценовой фактор должен насторожить при выборе, когда предлагается подделка.
  2. При сравнении комплектов ксенона для противотуманок габаритные размеры и форма блоков розжига имеют различия. Лучше приобретать ксенон с тонкими блоками (Slim), которые проще будет установить в ограниченном пространстве.
  3. Кроме лампочек, обязательно обратите внимание на маркировку ваших ПТФ. Если они не приспособлены для установки ксенона, их придется тоже поменять.

Замена галогенных лампочек на ксенон в противотуманных фарах становится все более востребованной. Газоразрядные лампы способны повысить освещенность дороги только при правильной установке, поэтому, при отсутствии навыков подключения электрических устройств, лучше доверить установку ксенона в ПТФ специалистам автосервиса.

Видео: как установить ксенон в противотуманки на Приору

Онлайн-экзамен ПДД РФ по билетам ГИБДД (категории «А», «В», «М» и подкатегорий «A1», «В1»).

Расчитайте реальную стоимость страхового полиса ОСАГО с учетом водительского стажа.

Узнайте в режиме онлайн, когда можно будет садиться за руль после употребления спиртных напитков.


Бесплатная юридическая консультация:

Онлайн-калькулятор транспортного налога и интерактивная таблица ставок по всем регионам РФ.

Сервис поможет визуально сравнить размеры шин и дисков автомобиля при их замене.

Источник: http://unit-car.com/tuning/183-ksenon-v-ptf.html

Opel Astra ☢Asteroid☢ › Бортжурнал › Ксенон в ПТФ своими руками!

На днях потеплело, и я решился сам поставить ксенон в ПТФ

прочитав много информации так и не нашел достойного поста по этому допу!


Бесплатная юридическая консультация:

всегда возникали какие-то вопросы на которые не было ответов(

по этому и решил написать свой отчет.

в этом посте распишу поэтапно как самостоятельно поставить Ксенон в ПТФ!

При выборе ксенона пал выбор на Sho-me цена адекватная, и вроде плохих отзывов нет)

Лампы выбрал 5000к это самый оптимальный белый свет! хорошо освещает дорогу и в тоже время имеет стильный цвет) Температура света больше 5000к! в дождь, снег и туман будет плохо освещать дорогу! Если для вас основная цель улучшить освещение дороги тогда рекомендую взять лампы 4300к!

Если хочется по больше узнать о ксеноне, и о цвете света от ламп то вам сюда:

Бесплатная юридическая консультация:

Для установки ксенона вам необходимо иметь следующее :

1. Комплект ксенона

в моем случае это Sho-me

— ксеноновые лампы Infolight (левая, правая фары) — 2 шт. H3 5000K

— блоки розжига Sho-me- 2 шт.;


Бесплатная юридическая консультация:

— крепления блоков розжига — 2 шт.;

— комплект коммутационных проводов;

2. Шуруповерт или дрель

4. Сверло 4 мм, или 4,5 мм, на всякий случай пару штук запасных! сам три сверла выбросил пока отверстия сделал)

5. Саморезы идут в комплекте


Бесплатная юридическая консультация:

6. Изолента для изолирования контактов!

7. Силиконовый герметик

8. Пластиковые стяжки идут в комплекте

9. Набор инструмента, для снятия бампера

Первым этапом снимаем бампер:


Бесплатная юридическая консультация:

Смотрим под фару там есть место для установки,

Прикладываем блок розжига вместе с крепежом и намечаем два отверстия, после сверлим отверстие 4 мм. Так как плоскость под фарой не ровная пришлось подложил кусок резины под блок, для того что бы со временем он не звенел! Зажимаем блок саморезами.

Следующим этапом открываем крышки ПТФ, и высверливаем пером диаметр которого 25мм отверстие! Этот размер отлично подходит для резиновой вставки.

Схема подключения ксенона

Потом достаем из блока ПТФ два провода ! Белый провод подключен к лампе «Н3» на конце клеммы белая пластиковая заглушка, отключаем ее это наш минус ! и смотрим там внутри черный провод прикреплен к корпусу это наш плюс! вынимаем его пассатижами и вот у нас два провода для подключения ксенона! На всякий случай проверяем тестером провода, значит на фото смотрим черный провод плюс! белый провод с пластиковой заглушкой минус!


Бесплатная юридическая консультация:

Для подключения всей системы нужно подключить все контакты папа +мама ошибиться не возможно так как они подходят только друг к другу! останутся только две оголенных клеммы около самой лампы ксенона их подключаем к клеммам внутри ПТФ

синий провод плюс, и черный минус. Даже если перепутаете полярность ничего страшного! на коробке от ксенона написано, что блоки защищены от неправильной полярности. Подключаем контакты и запускаем двигатель после вкл. ПТФ для проверки ксенон не надолго!

Светит) отлично, проверяем другой блок розжига. Все работает, теперь просовываем лампу ксенона в отверстие пластиковой крышки, при этом не дотрагиваемся руками до цоколя!Одеваем резинку на пластиковую крышку ПТФ в которых до этого сделали отверстия. После по периметру резинки мажем силиконовым герметиком для полной герметизации блока ПТФ. Подсоединяем клеммы в блоке ПТФ и обязательно изолируем каждый провод изолентой! Дальше ставим лампу "Н3" в цоколь и зажимаем ее зажимами, впихиваем все контакты в ПТФ и закрываем крышку!

Подключаем все провода к разъемам, обязательно соединить до щелчка ! После все висящие провода крепим стяжками они должны быть в комплекте.

Ставим бампер на место.


Бесплатная юридическая консультация:

включаем ПТФ и наслаждаемся новым светом)

Результатом очень доволен света стало на 70% больше)

в перспективе вместо штатной ПТФ установка линзовой оптики "Hella Micro DE"

п.с. на самом деле все оказалось проще чем мне казалось)

всем спасибо за внимание, и до новых записей в "БЖ")


Бесплатная юридическая консультация:

Цена вопроса: $60

Opel Astra 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Комментарии 115

себе подключил у меня почему то провода наоборот подключены белый с синим а черный с черным в туманке

Вот Вас, любезный Flushk, пусть и лишат, когда попадетесь… И пинка под жопу докучи.

Это как? У меня все заводское.

чтоб тебя прав лишили колхозник


Бесплатная юридическая консультация:

Сегодня на Ленинском попал на 15 тыс. за самопальный ксенон! Больше не хочу и не советую никому! Иначе лишение прав от 6 месяцев.

Подскажите пожалуйста, предохранитель нужно изымать под номером 13 нужен ли он там остается или нет?

с предохранителем ничего делать не нужно, клемму с аккумулятора снял и все!

Молодец, потому, что написал хороший мануал.

Но…ксенон в ПТФ такого вида- не поддерживаю. Свой отключил!


Бесплатная юридическая консультация:

Слепит! Это даже на фото видно.

Насчет 70% + к стандартному- я не получил такого эффекта. у меня он светит по бокам, как должно быть. ТАк настраивали. А если прямо — тогда уж точно светит. Менты точно отшпилят за такой свет. А у нас — это лишение.

Заберу к себе в избранное!

меня подтолкнул, тот факт что в сети нет ни одного понятного БЖ по установке ксенона!

по этому я и написал этот пост.


Бесплатная юридическая консультация:

от ездил два года с ксеноном никаких проблем, редко кто мигал мне дальним, по этому делаю вывод что ксенон в ПТФ не слепит встречку!

по ментам в Украине все спокойно, нештатный ксенон не является запретом

не мигали — не значит не слепит. Щас на дороге столько дятлов разных ездит — всем мигать устанешь. Физику не обманешь — ксенон в галогеновой оптике будет слепить всегда, хоть в фарах, хоть в ПТФ

несогласен когда я поставил ксенон в головную оптику и не отрегулировал её моргали все!

я сам противник ксенона особенно в нестандартных местах и если бы мне дали об этом знать я бы тут же снял его!


Бесплатная юридическая консультация:

геометрические размеры источника света в галогене (нить накаливания) и ксеноне (дуга) — совершенно разные. Соответсвенно когда проектируют фару под галоген — фокус делают под нить. поставишь ксенон туда — часть дуги будет не в фокусе — то что не в фокусе то и будет слепить

вот об этом многие и не знают, либо забывают! в результате хоть в трижды линзованной оптике слепить будет

Да с линзой последствия не такие ужасные как с обычной оптикой. Иногда хочется убить тварей с ксеноном, которые едут как оффроадовыми фарами ослепляя все подряд

Красава все паполочки разъяснил, отличная инструкция! Подпись круто 👍

Нормальная реклама, нормально платят


Бесплатная юридическая консультация:

А что делали с защитным колпачком в ПТФ, выламывали? Лампочка то длинее.

в защитной крышке делали отверстие на фото все видно…

Источник: http://www.drive2.ru/l/828273/

Установка ксенона в противотуманки

В последние годы установка ксенона в туманки становится все больше популярной. Многочисленные возмущения вызывает тот факт, что большинство водителей грубо пренебрегают одним из основных законов, связанных с установкой светильников с ксеноновым телом – обязательное присутствие в осветительной системе прибора, контролирующего величину светового пучка. Потому вопрос монтажа ксеноновых ламп в противотуманки вызывает множество противоречий.

Основной функцией ПТФ является освещение дорожного покрытия во время непогоды. Именно на это настроены все без исключения противотуманные фары (выставлена особая граница световой тени и настроено световое пятно). Если водитель использует ксеноновые лампы, как компонент своих ПТФ, то он должен осознавать факт размывания светотени и возможного ослепления автомобилистов, встречного движения.


Бесплатная юридическая консультация:

LED лампы в ПТФ на автомобиле

Исходя из правил дорожного движения, применение противотуманок как огней дневного освещения является абсолютно законным. Они также могут применяться вместе с ближним светом как днем, так и ночью.

Однако, пояснение об эксплуатации ксеноновых ламп сообщает, что вождение транспорта, в котором установлены светоизлучатели с газоразрядной системой, которых не предусматривает конструкция транспортного средства, будет рассматриваться правоохранительными органами как административное нарушение.

Нужна ли установка ксеноновых светильников в туманках

В вопросе монтажа ксенона в противотуманных фарах мнения автолюбителей разделяются. Некоторые утверждают, что ксеноновое свечение, чья температура может достигать пяти тысяч Кельвинов, гораздо лучше справляется с туманом, нежели стандартные галогены ПТФ.

Многих возмущает ослепляющий встречный свет в ночное время. Как правило, эффект ослепления наблюдается в случае неправильно установленных или некорректно отрегулированный фар. У правильно настроенных ПТФ верхняя граница светотени должна быть максимально резкой, а угол распределения света – максимально широким.

Сравнение ксеноновых и галогенных ламп в ПТФ

Если вы решились установить ксеноновые лампы в ПТФ

Не самым удачным решением будет монтаж ксенона в штатные противотуманные светильники. Если уже и ставить ксеноновые лампы, то не в такие противотуманки, а в лицензированные фары или приборы рефлекторного типа. Их использование полностью предотвратит возможное ослепление автомобилистов, которые едут по встречной полосе. Также могут быть использованы особые ксеноновые лампы, разработанные специально для противотуманок. Ксеноновые лампы не рекомендуется ставить в штатные ПТФ по следующим причинам:

    • Нить ксенонового светильника имеет иную форму, нежели в галогеновом, а потому предполагаемый световой фокус при использовании ксенона в таких ПТФ получается смещенным;
    • В основном в противотуманные светильники устанавливаются галогеновые лампы типа НВ3, НВ4 или НВ11. Их конструкции имеют отличительную черту – матовый наконечник, который препятствует распространению прямого света. При монтаже ксеноновой лампы наконечник приходится удалять ввиду увеличенных размеров тела ксенона. Таким образом, усиленный свет не встречает препятствий и способствует созданию световой завесы и ослеплению других водителей;
  • Если ставить ксенон в туманку, то — это чревато прекращением выполнения ее основной функции. Нюанс заключается в том, что фара будет давать ярко-белый цвет вместо желтого и генерировать световую стену, идентичную той, которую в тумане создают фары дальнего света;
  • Вмонтировав ксеноновую лампу в штатную туманку, вы обязательно столкнетесь с проблемой во время вождения. Установленная под бампером ксеноновая лампа будет создавать огромные тени даже в случае наличия самых маленьких дефектов покрытия. Автомобилист будет принимать эти тени за ямы и регулярно притормаживать;
  • Если же вы хотите использовать ксенон в противотуманных фарах в качестве средства дополнительного освещения, то вас ждет разочарование – противотуманки рассчитаны только на освещение нескольких десятков метров дороги перед автомобилем, а если поднять фары вручную, то все едущие вам навстречу автомобилисты гарантированно будут ослеплены.

Установка ксенона в туманки

Для того чтобы правильно установить ксеноновые лампы в противотуманные осветители, следует неукоснительно придерживаться инструкции:

  • Снять передний бампер с автомобиля;
  • Приложить блок розжига и крепеж к месту монтажа и обозначить места для двух отверстий (Шаг 1). Зафиксировать блок при помощи саморезов (Шаг 2);
  • Открыть крышку противотуманной фары и высверлить при помощи пера (диаметр должен составлять 25 миллиметров) отверстие (Шаг 3);

Установка ксеноновых ламп в ПТФ

  • Достать из блока противотуманки два провода. Они нужны для подключения ксеноновой лампы (белый замыкаем на минус, а черный на плюс). Результат подключения можно протестировать (Шаг 4);
  • Подключить друг к другу все контакты и включить двигатель для тестирования системы (Шаг 5);
  • Просунуть ксеноновую лампу через отверстие в крыше ПТФ (можно надеть защитные перчатки);
  • Подсоединить все клеммы в блоке противотуманки и тщательно их заизолировать (можно залить клеем);
  • Установить лампу в цоколь, зафиксировать ее при помощи зажимов и поместить все контакты внутрь противотуманки (Шаг 6);
  • Закрыть крышку;
  • Подключить все контакты к разъемам;
  • Установить на место бампер авто (Шаг 6).

Штрафные санкции за установку ксенона в туманках

Сейчас очень многих волнует вопрос: можно ли устанавливать ксенон в противотуманках?

Так как противотуманные фары являются одним из осветительных приборов, на ней так же имеется маркировка. Если вы видите на противотуманке букву «Н», то это значит, что в нее могут быть установлены лишь галогенные лампы, а если «D» — то в ее использовании разрешен только ксеноновый компонент.

Перечень возможных ситуаций, в которых запрещается использование транспортных средств говорит нам следующее:

  • На осветительных приборах не могут быть установлены рассеиватели или же лампы, которые не соответствуют типу конкретного прибора. Это значит, что в противотуманку типа «Н» можно установить лишь галогенную лампу и никакую иную;
  • Управление автомобилем, на котором монтированы осветительные приборы, излучающие красный свет или же световозвращающие приборы красного средства является незаконным и карается лишением всех прав на управление автомобилем на срок от полугода до года.

Ксенон можно устанавливать в противотуманные фары в таких случаях:

  • Если туманки этого автомобиля специально предназначены для монтажа ксеноновых ламп;
  • Если автомобиль был выпущен на заводе уже с ксеноновыми противотуманными фарами (тогда такой вид освещения разрешен автоматически) и его осветительные приборы не подвергались замене с момента покупки.

Источник: http://okuzove.ru/osveshhenie/ustanovka-ksenona-v-protivotumanki.html

Communities › XENON (Всё о ксеноне) › Blog › Еще о ксеноне в ПТФ

Наверняка на дороге Вам не раз приходилось видеть (часто сквозь слезы от ослепления) такие вот автомобили:

В последнее время почему то стало модно ставить ксенон в противотуманные фары. Складывается впечатление, что эту моду подогревают продавцы ксенона, напрямую заинтересованные в увеличении продаж. Считается особым шиком ездить со включенными ПТФ вместе с фарами ближнего света, причем цвет всех фар должен быть одинаковым. Действительно, внешний вид автомобиля преображается: он выглядит агрессивнее, и становится более заметным на дороге, что днем повышает безопасность движения. Такое использование ПТФ не запрещено ПДД:

Противотуманные фары могут использоваться:

1. в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;

2. в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.

При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:

7. при движении вне населенных пунктов.

Более того, в Правилах нет запрета на использование ПТФ и фар ближнего света днем в пределах населенных пунктов. Их использование, повторюсь еще раз, именно днем и только! существенно повышает безопасность движения.

Однако, не будем забывать о том, что прямое назначение ПТФ — освещение дороги в туман, исходя из этого назначения спроектированы все противотуманные фары. У них также существует светотеневая граница (СТГ), и особое светораспределение внутри светового пятна. Установка ксенона в рефлекторные туманки однозначно размывает светотеневую границу и приводит к сильному ослеплению встречных водителей. Если днем это даже благо, то ночью ситуация меняется на противоположную — ездить с таким светом опасно, он резко увеличивает аварийность. Ослепленный Вами водитель может потерять ориентацию на дороге и выйти Вам в лобовую.

Господа, если ставите ксенон в ПТФ для красоты — пожалуйста, выключайте их при наступлении темноты, включайте вместо них ближний свет!

Есть другое красивое решение: замена

штатных рефлекторных ПТФ на линзованные, например, Hella Micro DE:

С ксеноном они светят просто замечательно,

при этом никого не ослепляя:

Наряду с автовладельцами, следующими за модой, есть вторая категория водителей, которым просто мало света от основной оптики. Эти люди задаются вопросом: как улучшить освещенность дороги с минимальными затратами? А что, если установить ксенон в противотуманные фары?

Несмотря на то, что субъективно света станет больше, комфорта и удовольствия от вождения не прибавится. Причиной этого является то, что протифотуманные фары расположены слишком низко (ведь они предназначены для передвижения в условиях тумана), свет от них как бы стелется по дороге, в таком свете все неровности дорожного полотна дают длинные тени, похожие на огромные ямы, перед которыми приходится каждый раз снижать скорость. Противотуманные фары должны светить максимум наметров перед машиной, а для использования их в качестве дополнительных фар этого явно недостаточно, их немного приподнимают, и ослепление встречных гарантировано на 100%.

Все дополнительные фары (т.н. драйверский свет) имеют минимальную высоту установки 60 см от дорожного полотна, и ставить их можно не ниже решетки радиатора над бампером.

К тому же почти все противотуманные фары выполнены по рефлекторной (безлинзовой) технологии, и установленная в них ксеноновая лампа автоматически оказывается вне расчетного фокуса, т.к. дуга в ней слегка выгнута вверх и толще, чем нить галогеновой лампы:

Самые распространенные лампы для противотуманных фар — HB4, H11, H3. Все они имеют непрозрачный колпачок на торце лампы, задерживающий прямой свет от тела накала (кроме H3, где колпачок выполнен отдельно, и при установке ксенона его просто выламывают, т.к. ксеноновая лампа длиннее и он мешает её установке).

Ксеноновая лампа такого колпачка не имеет, и при вдвое большей яркости дает паразитную засветку вперед и вверх от авто. Этот свет сильно ослепляет встречных водителей, а в туман дает "световую стену", т.е. противотуманные фары перестают выполнять свою основную функцию — светить в тумане:

А вот так светят современные ПТФ в тумане:

СТГ четкая, кажется, что тумана вовсе нет.

Примерно так будут светить эти же туманки с ксеноном.

Раньше все противотуманные фары давали желтый свет. И светили они в туман гораздо эффективнее. К счастью, все хорошее когда-то возвращается, теперь есть даже специальные ксеноновые лампы Philips D2S для противотуманных фар, их маркировка 85122YX. Однако, лампа эта довольно дефицитная и предназначена для установки только в линзованную оптику с цоколем D2S.

Туман — это взвесь мельчайших капель воды в воздухе. Каждая капелька работает как призма, преломляющая проходящий через нее свет. Белый свет состоит из семи цветов радуги, каждый цвет имеет свою длину волны, соответственно, преломляется на определенный угол. Знакомая по школьному курсу физики картинка опыта Ньютона:

На самом деле, на этой картинке показано не все — выше красного цвета располагаются инфракрасные лучи, ниже фиолетового — ультрафиолетовые. Просто ни те, ни другие не видны человеческим глазом. Лучше всего в тумане распространяется инфракрасное излучение, т.к. оно проходит туман практически без преломления — т.е. с прибором ночного видения в тумане вы будете все видеть прекрасно, но это очень дорого

За ним следуют красные лучи. Этот цвет используется в противотуманных фонарях, устанавливаемых сзади автомобиля — их хорошо видно даже в очень сильный туман. Но красный свет нельзя использовать спереди авто, да и непривычен он для человеческого глаза. Ближе всех к красному — оранжевый, но он также непривычен для глаза, и уже используется в сигналах поворота, поэтому выбрали желтый свет: именно его устанавливали в противотуманные фары.

Автолюбителям со стажем хорошо известен эффект "световой стены". Это когда включаешь дальний, и вообще перестаешь видеть дорогу: перед машиной появляется светящееся пятно (при сильном тумане этот эффект появляется и с ближним светом). С желтыми фарами этот эффект заметно слабее как раз по причине лучшей "пробиваемости" тумана желтым светом.

С ростом частоты излучения (в сторону синего цвета) ситуация резко ухудшается. Такой свет преломляется сильнее, им начинают засвечиваться соседние капли, и возникает эффект "световой стены". Т.е. если решите ставить ксенон в линзованные противотуманки, лучше выбирать цветовую температуру ламп не выше 4300К, идеальный вариант для ПТФ — те самые лимонно-желтые лампы 85122YX.

Резюмируя все вышесказанное можно сделать следующие выводы:

— Противотуманные фары в качестве дополнительных фар не годятся из-за особенностей светораспределения и малой высоты установки. Для улучшения освещенности необходимо модернизировать именно основные фары.

— Ксенон должен устанавливаться исключительно в линзованную оптику

— Идеальный цвет для противотуманных фар — желтый.

FakeHeader

Comments 22

Ни одна из ссылок не работает. Места под ПТФ лучше заполнить заглушками 🙂

С ебэя установил решетку ПТФ www.ebay.com/itm/…_trksid=p3984.m1436.l2649 Не были укомплектованы светом… Чем заполнить места пот ПТФ? Внешний диаметр отверстия 35 мм. Необходима Ваша помощь Господа! Не расплавят ли эти www.ebay.com/itm/…_trksid=p3984.m1438.l2648 ?

Интересная статья. Думаю в новых ПТФ поэкперементирую с желтыми галогенами. А в головную оптику билинзы с ксеноном.

отличная идея! только биксенон лучше ставить либо штатный (ретрофит) либо Hella. Китайские билинзы теперь дольше трех месяцев не служат. А еще к ним не бывает запасных ламп.

Опа. Я на Китай расчитывал :(, а ретрофит это как?

ретрофит — это когда берётся фара от какого нибудь БМВ или мерса и потрошится на предмет модулей и блоков. Забудьте про китай — пустая трата денег и времени. Меняю их на потоке пачками.

И таки да — придётся резать отражатель и назад пути нет. Но за 5 лет работы вернуться еще никто не пожелал 🙂

Вобщем, есть штатный ксенон под цоколи D, и всё остальное говно, которое продаётся под названием "ксенон".

Я перепробовал практически все марки, включая Альфа-премиум, IPF и MTF, и могу ответственно заявить — это всё отстой! лампы коптят, сфокусировать их невозможно.

Понятненько. Значит будем думать.

Меня почти все слепят, низковато ползу.

После того как поставил ксенон в головные фары и в птф, настроил, решил проверить на себе как получилось.Друга посадил за свою со вкл. фарами и птф и проехался ему на встречу-слепит хорошо, даже без птф.Итог : поставил линзы и в фары и в птф, и свет отличный и никто не кривится

ни разу не реклама ))

Рекламу дал классную. Продажи пошли :))

купил машину с птф сразу понял что 90% водителей которые ездят в темное время суток при нормальной видимости (при отсутствии дождя, снегопада, тумана) с включеными 4-мя фарами не совсем здоровы! А предуров ксенорастов с колхозным ксеноном который светит кругом кроме дороги надо истреблять!

Я вот недавно поставил себе ксенон в ПТФ, описывал в бж!

Днем езжу ближний + ПТФ для обозначения себя.

Ночью только ближний, света мне от головного хватает с лихвой.

Я просто после того как поставил настроил в самый низ ПТФ пошел смотреть и ловил зайчиков в глазах! Понял что если я так буду ехать то встречке будет крайне не приятно! А реально таких которые ездят с с ксеноном в ПТФ ночью не мало. Пол беды если это легковушка, А если джипарез навешаный ксеноном по как новогодние герлянды, когда что фары что ПТФ все на уровне лица водителя среднестатистического легкового автомобиля. Ощущения схожы с теми, когда просыпаешься среди ночи и приходиться свет включить, сначлала один глаз приоткрываешь а спустя минуту второй пытаешься. А в пробке стоять напротив такого вообще в кайф хоть солнцезащитные очки надевай!

ну почему же нельзя использовать ПТФ с ближним?если ПТФ штатные, отрегулированы и с галогеном, они абсолютно никого не слепят, а видимость улучшают!

а статья норм, многие бесячие придурки гоняют с птф а в них ксен! Головная с ксеном слепит в разы меньше, поэтому если и ставить в ПТФ то только в линзу всё правильно написано

написано та правильно, эт да но когда едишь в слякать и в темном переулке в томной одежде идет пешехот НЕ ро переходу широко шагая и не боясь а тут ты его и не замечеш, а заметишь его уже на капоте

не ты меня не понял! У самого в головном ксенон 4300! Я про то что ПТФ только лизна так как ПТФ обычный не способен собрать более менее правильный пучок, с головным светом проще туда можно ксен так как он способен хоть как то правильно собрать пучок и не слепить! Вот про это я имел ввиду… А то что пешеход в темном это его проблемы, их иногда и с ксеноном не видно…=)

Тут я стобой не соглашусь,

так как толко линза способна сделать пучет из светового излучения ксеноновых ламп

а что в головном что в птф ксенон светит куда и как хочет и это всем ясно и разница не виликак если она вообше есть, ксеноновые лучи как ребенок на дороге — хрен знат куда он побежит

у меня таз 2107 и ксенон в головноми светит просто ахренительно… И не слепить а всё почему не слепить так у меня стоит отсекатель светового пучка в самой фаре…(ксенон моно) … А к линзе надо ещё привыкнуть так как слишком четкая граница … Чисто моё мнение которое высказал ранее я привел из моего опыта, опыт ездия на дорогах просто замечая то или иное ТС… Но соглашусь что не каждая галогеновая оптика может собрать ксеноновый пучок, у меня в оптике это как ни страно получилось(да засветы никто не отменял но они не критичны)

Меня больше бесят те кто ночью просто с туманками гоняет без фар- этж пиз**ц какойто

а то что слепит в туманках или в фарах да вы как малые дети расплакались по этому поводу,

у большинства ксенон стоит из за того что не видно ни пи*ды с штатной лоховой оптикой типа как на 2109 или еше на какой

а вот у кого и так хорошо светят то те да с перебором но и тут ныть не надо надо протирать лобовик чаше и менять его и еше смотреть правельно а не на фару которая слепит

к примеру а калины и приоры я считаю свет неплохой, в него только хорошие лампы

приора и ксенон огромное огромное зло для встречных…

Источник: http://www.drive2.com/c/116033/

Ксенон в противотуманках

Трудно представить современный автотранспорт без наличия системы освещения, о ее надобности говорить и не стоит, потому что управлять машиной в ночное время суток без света абсолютно невозможно, иначе есть огромнейший риск попасть в аварийную ситуацию.

Автомобиль имеет освещающие фары, огни габарита и предупредительные мигающие сигналы. Все они составляют оптическую систему транспортного средства и имеют собственные функции.

Но к ним относятся и противотуманки. О предназначении данных фар уже говорит само их название, но в данной статье мы детально расскажем о функции ксенона в противотуманных фарах, о их расположении, законно ли их использование, какие наказания предусматриваются за несанкционированную установку, а в каких местах автомобиля разрешено монтировать.

Данная информация будет полезной для всех, потому что позволит не нарушать законодательство умышленно или из-за незнания действующего в этой сфере законодательства.

Назначение

О предназначении противотуманок можно догадаться по их названию. И это действительно так: такие фары используют для визуального оповещения, что в туманную погоду передвигается транспортное средство.

Они не являются обязательными, а лишь монтируются на определенных моделях автомобилей, а также по желанию владельца ТС, если их не установили во время производства.

Правильно подобранные и монтированные противотуманные фары можно использовать и в других ситуациях.

К сожалению, большинство автомобилистов их никак не идентифицируют от обычных фар, и используют рассматриваемые осветительные приборы не по предназначению.

Существует ошибочное мнение из-за неправильного понимания закона о том, что фары должны быть исключительно с желтоватыми и стеклами и светофильтром.

Но в действующих на территории РФ ПДД разрешаются такие цвета противотуманок:

Также остался стереотип, что именно лампочки в желтом стекле дальше распространяются сквозь стену тумана, но на практике данную теорию уже опровергли.

Все чаще стали использовать ксенон в фарах, который дает белый свет. О законности применения таких ламп поговорим далее. А вот решающим фактором в противотуманных фарах является не свет, а направление светового потока.

Средство освещения должно формировать два световых потока:

  1. Широкий – в горизонтальной плоскости.
  2. Узкий – в вертикальной плоскости.

Свет от противотуманных ламп освещает дорогу максимально низко, хоть туман редко ложится на ее поверхность, но при этом лампы подсвечивают его снизу. То есть, освещается дорога, а на остальное – ложится тень.

Хоть желтые и белые лампы обладают наибольшей интенсивностью среди других ламп (фиолетовых, зеленых, синих или красных), но противотуманки гарантируют видимость не дальше, чем на десять метров.

Но и этого результата предостаточно, потому что транспортные средства передвигаются на минимальных скоростях.

Явное преимущество противотуманых фар над обычными в том, что они могут освещать обочину автострады, этим самым позволяя рассмотреть боковую разметку. Включать их разрешено во время езды в одно время с габаритными огнями.

Где расположены

Ранее говорилось о том, что в работе ПТФ решающим фактором является не цвет освещения, а – направление светового потока. Также на расположение фар влияют свойства самого тумана.

Поэтому они монтируются достаточно низко, чтобы формировать световой поток, который будет направляться вниз и горизонтально.

Противотуманки при таком расположении освещают поверхность земли, а не пространство на пути транспортного средства.

Правила дорожного движения и ГОСТвыдвигают такие требования к монтажу противотуманных фар на автомобилях:

  • устанавливаются ПТФ лишь в количестве двух единиц;
  • расстояние от плоскости бокового габарита не должно превышать 400 миллиметров (по внешней кромке рассеивателя);
  • фары монтируются не ниже, чем на 250 миллиметров по нижней кромке рассеивателя).

Если же перечисленные требования нарушены, то против автовладельца будет возбуждено дело по факту административного правонарушения, за что в лучшем случае будут грозить штрафы, в худшем случае нарушение КОАП и ПДД спровоцирует лишение водительского удостоверения.

Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары

Законность использования ксенона в автомобильной оптике не исключается. Также такие лампы можно монтировать в противотуманки.

Но чтобы не стать нарушителем регламента законодательства, следует придерживаться таких правил:

  1. Использовать исключительно сертифицированную продукцию.
  2. Температура лампы должна производить лишь желтый или белый свет, поэтому лампы с показателем выше 6000К запрещены законом.
  3. Монтируются фары с ксеноном по регламенту ПДД и ГОСТа.
  4. Наличие специальной маркировки.

Если оптика на вашем транспортном средстве имеет обозначающий символ «H», то вы обязаны знать, что кроме галогеновой лампы монтировать в ваш автомобиль нельзя.

Если есть маркировочный знак «D», то он позволяет использовать исключительно газоразрядные лампы. Поэтому учитывается маркировка во время выбора противотуманок.

[link] Где купить ксенон на мотоцикл, показано в статье: ксенон на мотоцикл.

Что лучше: ксенон или светодиод, читайте здесь.[/link]

Наказание за нештатный

Сотрудник ГИБДД имеет полномочия внешне осмотреть транспортное средство, если он обнаружил незаконное использование ламп с ксеноном, то у него есть полномочия завести дело и передать его в суд.

За такой проступок автомобилисты могут получить наказания в виде штрафных санкций или изъятия удостоверения водителя. Именно КоАП нашей страны предусматривает такой порядок за правонарушения.

Незаконными являются такие действия:

  1. Монтирование ксеноновых лампочек в автомобильную оптику, которая рассчитана для применения галогеновых ламп и имеет соответствующую маркировку.
  2. Проводить самостоятельный монтаж противотуманок, замену ламп с галогенового типа на ксеноновый.
  3. Использование оптики без сертификатов, сомнительного производства.
  4. Монтирование ПТФ с ксеноновым газом не по регламенту ГОСТа.
  5. Использование ксеноновых ламп с температурой вышеК.

За перечисленные правонарушения по регламенту КоАП РФ предусматриваются следующие наказания для автовладельцев:

  • Статья 12.5лишение водительских прав на срок от шести до двенадцати месяцев с изъятием незаконных ламп с ксеноном.
  • Статья 12.4 за использование ксеноновых лам впереди транспортного средства красного цвета влечет за собой штрафные санкции в размере трех тысяч рублей и конфискации ксеноновых ламп (для физических лиц), а штраф в пределах пятнадцати-двадцати тысяч с изъятием оптики предназначен для должностных лиц; четыреста-пятьсот тысяч рублей оплатят юридические лица и сдадут фары.
  • Чтобы не подвергать себя риску испытать подобные наказания за правонарушения, следует внимательно изучить правила использования ламп с ксеноном, ответственно отнестись к их выбору и монтажу.

    Иначе есть шанс получить штраф или изъятие водительского удостоверения. Но худшим итогом может стать дорожно-транспортное происшествие, спровоцированное использованием неправильных фар.

    Где разрешена установка

    Чтобы не переделывать работу и не стать «жертвой», на которой завели протокол из-за неправильного использования ксенона в противотуманках, следует изначально купить «легальные» лампы, требования к которым мы перечислили в предыдущих пунктах. А после этого нужно заняться их правильной установкой.

    Самостоятельный монтаж ксеноновых ламп следует исключить сразу же, хотя бы даже из-за техники безопасности для жизни человека. Их установкой должны заниматься специалисты.

    Лучше всего обращаться на проверенные СТО, которые смогут осуществить данное дело качественно и без вреда внешнему виду транспортного средства, что также немаловажно.

    Установка в передней части автомобиля разрешена лишь для ламп белого и желтого света по таким параметрам:

    • вертикальное размещение расстояние от плоскости бокового габарита не должно превышать 400 мм от внешней кромки рассеивателя;
    • горизонтальное размещение — расстояние от нижней кромки рассеивателя составляет 250 мм.

    Следует учитывать, что ксеноновые лампы являются более яркими, чем галогеновые, поэтому техника безопасности эксплуатации транспортного средства будет напрямую зависеть именно от правильно размещения фар с такими лампами.

    Даже десять миллиметров могут стать фатальными, если освещение будет падать на земную поверхность под неправильным углом.

    Противотуманные фары являются необязательным оптическим средством в автомобиля, поэтому во время производства их монтируют не во всех моделях, как основной дальний свет и ближний свет.

    Но если ТС эксплуатируется в местности, где сложные погодные условия, то автомобилист их может установить.

    Если выбора падает на ксеноновые лампы, то перед их монтажом следует изучить регламент законодательства, стандартов, правильно подобрать сертифицированную продукцию.

    Такие формальные действия будут содействовать соблюдению правил безопасного передвижения, в первую очередь. А уже после этого позволят избежать административных наказания за правонарушения.

    Особенность ПТФ в том, что их следует использовать впереди автомобиля лишь желтого или белого света, а главное – монтировать в правильном месте.

    При использовании ксеноновых ламп осторожность к таким требованиям должны быть максимально повышенной, потому что их свет намного ярче, чем у галогеновых аналогов, поэтому к их эксплуатации следует отнестись в несколько раз осторожней.

    [link] Как установить ксенон в задний ход своими руками, рассказывается в статье: ксенон в задний ход.

    Как проверить блок розжига ксенона, смотрите на странице.

    О продаже и установке ксенона в Москве, узнайте из этой информации.[/link]

    Источник: http://avtopravozashita.ru/ksenon/razreshen-ili-net-ksenon-v-protivotumankah.html

    Можно ли поставить ксенон в противотуманки?

    Противотуманные фары – это оберег каждого водителя, которому приходится ездить при различных неблагоприятных погодных условиях, таких как туман, моросящий дождь или же снегопад. Конечно же, свет противотуманки дают слабый, поэтому многие водители пытаются сделать их как можно ярче, и нередко делают это при помощи ксенона. Однако, правильность установки ксеноновых фар на автомобиль является очень спорным вопросом. Ведь ксенон способен ослеплять встречных водителей, что нередко приводит очень неприятным ситуациям. В сегодняшней статье мы решили разобраться с вопросом, в чем же заключается правильная установка ксенона в противотуманки, и разрешены ли подобные действия действующим законом.

    Что такое ксенон, и какие ксеноновые лампы лучше всего выбирать для установки на противотуманные фары?

    По своей сути ксенон – это инертный газ без запаха и цвета. Как утверждают интернет-источники, даже без вкуса. Но самая главная его особенность заключается в том, что, когда через ксенон пропускается электрический разряд – этот газ начинает излучать довольно яркий и интенсивный свет. Завоевать любовь автовладельцев ксенону удалось очень быстро и легко, на что есть ряд довольно простых причин:

    — свет от ксеноновых ламп очень схож с ярким дневным светом. Понятно, что он является более привычным для человеческого глаза и более качественно освещает путь для водителя автомобиля с ксеноновыми фарами, поскольку обладает очень высокой светоотдачей;

    — использование ксеноновых ламп очень выгодно для водителей с экономической точки зрения. Во-первых, они способны к длительной службе, во-вторых – «употребляют» мало электроэнергии, в-третьих – могут противостоять даже довольно мощному физическому воздействию;

    — такие лампы очень просто установить на любой автомобиль, просто заменив на них штатные.

    Как выбрать хороший комплект ксеноновых ламп для установки в противотуманные фары?

    На авторынках можно найти огромное количество ксеноновых ламп. Понятно, что это совсем не упрощает задачу их выбора, поскольку приходится очень много и долго сравнивать, оценивать и проверять надежность каждого из предложений. А ведь нередко можно попасть и на довольно распространенный контрафакт. Давайте же разберемся, какой ксенон какому автомобилю лучше подойдет:

    В первую очередь, необходимо упомянуть о том, что ксенон для автомобильных фар необходимо покупать в комплексе, который состоит из:

    — непосредственно самих ксеноновых ламп;

    — проводки для подключения;

    — деталей для крепления лампы и других составляющих комплекса.

    Следующее, с чем нам необходимо разобраться, перед тем как отправиться выбирать ксенон, – это маркировка таких ламп. Обычно они обозначаются четырехзначным номером и буквой «К»К, 5000К и т.д. Эти цифры указывают на цветовую температуру лампы, то есть на яркость и цвет света, который ею излучается.

    К примеру, если Вам в руки попала лампа с маркировкой 4300К – она будет излучать белый свет с легким желтоватым оттенком. Именно такие лампы зачастую и устанавливают на противотуманки и в основные фары. Удобнее всего с ними ездить по мокрому асфальту, поскольку в такой ситуации они обеспечивают максимально возможную видимость дороги.

    Если же Вы ищете лампу, которая излучала бы максимально белый свет, то Вам необходимо спрашивать у продавцов о лампах с маркировкой 5000К. У таких ламп мощность светоотдачи еще выше, чем у вышеупомянутых, а излучаемый ими свет очень легко воспринимается человеческим глазом. Голубоватый оттенок излучают лампы с маркировкой 6000К. Несмотря на то, что по мощности они немного слабее экземпляров с маркировкой 5000К и 4300К, среди покупателей они являются наиболее популярными, причиной чего является их низкая стоимость. Ксеноновые лампы довольно часто устанавливаются и как штатные. В этом случае производители чаще всего используют маркировку от 4200 до 5000К.

    При выборе ксеноновых ламп не менее важно обращать внимание и на такое устройство, как блок розжига. Именно благодаря ему на лампу подается необходимое напряжение, которое позволяет их разжечь и получить яркий свет. Понятно, что чем сложнее блок розжига, тем больше процессов он способен обеспечивать. В частности, качественное устройство способно сохранять максимальную продолжительность работы ксеноновой лампы и обеспечивать качество ее работы, так как сохраняет ее работу в пределах нормы.

    Как определить качество ксенона?

    Качественные лампы – это именно то, за чем Вы должны отправляться на авторынок. Однако понятие качества не всегда соотносимо с высокой стоимостью устройства. Не стоит забывать, что в стоимость хорошо прорекламированного или отмеченного именем известного бренда товара всегда входит стоимость рекламы. А переплачивать нам точно нет смысла.

    Сэкономить можно еще и в том случае, если правильно подобрать блок розжига. Выбирать его необходимо, полагаясь на функции своего автомобиля. Если автомобиль сам способен контролировать напряжение ламп в фарах, то тратиться на ксеноновый комплекс с «обманками» совсем нет смысла. Также, если под капот своего автомобиля Вы без особого труда можете установить стандартный блок розжига, то покупка тонкого «слим»-блока тоже не оправдана. Ведь, чтобы купить хорошее устройство, придется заплатить очень большие деньги, а дешево Вам могут предложить только подделку.

    Чтобы максимально облегчить Вам процесс выбора ксеноновых ламп, приведем Вам короткий список наиболее популярных и хорошо себя зарекомендовавших производителей данных устройств:

    — APP Digital Ultra Slim.

    Но перед окончательной покупкой ксеноновой лампы не забудьте сверить размер цоколя, который используется в Ваших фарах с цоколем приобретаемой лампы.

    Что нужно для установки ксеноновых ламп в противотуманные фары?

    Итак, если Вы хотите самостоятельно установить на свой автомобиль ксеноновые лампы, Вам необходимо будет подготовить:

    — комплект ксенона, в который входят сами лампы, блок розжига, провода и крепления;

    — двусторонний скотч (можно использовать и хомуты).

    В зависимости от того, на какой автомобиль устанавливаются ксеноновые фары, Вам могут понадобиться гаечные ключи. В некоторых случаях приходится использовать даже дрель или же фрезу на 25мм.

    Имейте в виду, что подобная работа может занять у Вас достаточно много времени и потребует максимальной внимательности. Поэтому на установку ксенона в противотуманные фары следует выделить весь день, предварительно изучив теоретическую сторону этого вопроса. Также, если у Вас нет практики работы с автомобильным электричеством – рекомендуется обратиться за помощью к более опытному человеку. Ведь любое неправильное действие может вывести из строя не только лампы, но и всю систему Вашего автомобиля.

    Не менее важно соблюдать и технику личной безопасности, поскольку, работая с электрическим током, можно очень легко получить довольно серьезные травмы. Во время работы важно следить, чтобы Ваши руки постоянно оставались сухими и не замасленными.

    НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ КАСАЙТЕСЬ РУКАМИ КОЛБЫ КСЕНОНОВЫХ ЛАМП. Даже если Вы случайно дотронулись до нее, обезжирьте поверхность при помощи спирта.

    Установка ксенона в противотуманки: учимся по инструкции.

    Если говорить очень коротко и не вникать в детали, то весь процесс подключения ксенона в противотуманные фары является очень простым и незамысловатым, а справиться с ним вполне может каждый автовладелец. В частности, Вам придется выполнить следующие этапы работ:

    1) Установить ксеноновые лампы в противотуманные фары.

    3) Подключить все к электрическому питанию при помощи проводов.

    Однако первое, с чего необходимо начать работу – это, конечно же, отсоединение клеммы под знаком «плюс» от автомобильного аккумулятора. Напряжение ксенона в момент запуска достигаетВольт, поэтому рисковать и халатно относиться к этому вопросу точно не стоит. Только убедившись в том, что процесс установки пройдет безопасно, можно переходить к основным этапам процесса.

    В первую очередь, с противотуманных фар необходимо снять галогенные лампы, после чего Вы уже сможете без проблем установить ксеноновые:

    — снимаем с противотуманных фар защитную крышку;

    — отключаем от лампы контактные провода и без проблем вытаскиваем ее (в некоторых автомобилях лампа дополнительно фиксируется при помощи пружины: в таком случае ее просто необходимо отжать);

    — извлекаем из защитной колбы новую ксеноновую лампу и аккуратно вставляем ее в отверстие (но ни в коем случае не касайтесь колбы);

    — в случае наличия пружины – просто прижмите ее. (Через пружину Вам также необходимо будет пустить провода от лампы, чтобы вывести их через заглушку непосредственно к подкапотному пространству. Это можно сделать и со стороны автомобильного аккумулятора, однако он будет загораживать доступ к фаре. В связи с этим, его вообще можно снять на время установки);

    — когда лампы уже установлены, к ним можно подключить клеммы, которые идут от блока розжига;

    — чтобы протянуть к фарам провода, в заглушках обязательно придется сделать специальные отверстия. Если заглушка изготовлена из резины, то отверстие можно проделать при помощи обычного ножа. Если же она металлическая – то без дрели Вам точно не обойтись, хотя специалисты рекомендуют использовать фрезу диаметром в пределах 25мм;

    — подбираем удобное и надежное место для установки блока розжига ксеноновых ламп. В идеале оно должно находиться в максимальной близости к фарам, чтобы идущие от них провода ни в коем случае не натягивались. Лучше всего подойдет место, закрытое от попадания влаги, грязи и нагрева.

    Ведь, несмотря на то, что хороший блок розжига должен быть герметичным, такие экземпляры попадаются не всегда. Повысить безопасность блока можно, если обмотать его при помощи скотча или же изоленты. При помощи той же ленты, хомутов или винтов блок розжига и крепится;

    — соединяем между собой провода, который идут от блока розжига и от ксеноновых ламп. К счастью, эти провода окрашены в разные цвета, поэтому перепутать их точно не удастся;

    — осуществляем подключение блока розжига к штатной электронной системе автомобиля. Отводим от устройства еще один провод, подключить который необходимо на место подключения галогенной лампы.

    Те же манипуляции необходимо проделать и со второй лампой, так же четко придерживаясь последовательности работ. После завершения не забудьте закрепить всю проводку при помощи хомутов, чтобы она не болталась понапрасну и чтобы уменьшить вероятность ее разрыва. Если есть лишние провода – просто скрутите их в кольцо.

    Чтобы окончательно убедиться в правильности подключения, сверьте проделанную работу со схемой, которая обязательно должна быть приложена к ксеноновому комплекту.

    В целом у Вас не должно возникнуть никаких трудностей, однако если в автомобиле есть бортовой компьютер, он может незначительно корректировать работу ксеноновых ламп. Поэтому, если работа ксенона осуществляется неправильно – установите реле напряжения, благодаря которому будет стабилизироваться нагрузка на проводку.

    Основные аспекты техники безопасности

    Установка ксеноновых ламп требует обязательного выполнения следующих указаний по технике безопасности:

    Если во время работы по тем или иным причинам будет повреждена какая-либо деталь лампы, все работы следует немедленно остановить. Продолжить установку можно будет только после замены всех неисправных элементов.

    Все электрические соединения необходимо обязательно изолировать от воздействия внешней среды. В противном случае может произойти процесс окисления, что может стать причиной возгорания проводки.

    Смотреть непосредственно на включенные ксеноновые фары без использования затемненных очков категорически запрещается.

    Нельзя прикасаться к включенной ксеноновой лампе и ее балласту.

    Существует ли закон о ксеноне и разрешение на его установку в противотуманные фары?

    Согласно закону, устанавливать газоразрядные источники света в фары, которые для этого не предназначены, категорически запрещается. Однако, в этом месте возникает спор в отношении того, относится ли данное предписание к противотуманным фарам, которые по своей сути не являются основными?

    Чтобы дать максимально точный ответ на данный вопрос, необходимо изначально разобраться, что же такое эти «противотуманки»? Несмотря на то, что противотуманки не являются обязательными осветительными приборами транспортных средств, все же они являются фарами.

    В этом случае на ней обязательно должна находиться специальная маркировка, которая укажет Вам на тип применяемых ламп для этой фары. Если на ней указана буква «Н», то в нее допускается установка только галогеновых лампочек, если буква «D» — устанавливаются газоразрядные лампы.

    Таким образом, если Вы самостоятельно установите ксеноновые лампочки в фару с обозначением «Н», Ваше действие будет считаться противозаконным. Причем за подобное действие Вам грозит лишение прав на определенный период времени. Если же на Ваш автомобиль можно устанавливать такие лампы – никаких проблем с представителями закона точно не возникнет.

    А теперь мы попытаемся объяснить, почему же закон так решительно настроен против установки ксеноновых ламп в обычные галогеновые фары. Аргументов при этом найдется очень много:

    Такие фары отличаются очень высокой мощностью. Они буквально слепят встречных водителей, повышая возможность аварии на дороге. Если же на фаре есть рефлектор, он будет рассеивать пучок света, что снизит видимость и для водителя автомобиля (хотя в случае с противотуманками это не так уж и опасно, поскольку можно включить основной свет).

    Если установить ксенон в противотуманную фару, которая для этого не предназначена, то она перестанет выполнять свою прямую функцию – освещать дорожное полотно в условиях тумана. То есть эффект будет аналогичным использованию дальнего света, что связанно с белым цветом лучей таких ламп (в обычных противотуманках он желтый).

    Противотуманные фары обычно размещаются очень низко и освещают дорогу всего наметров. Поэтому, если из них будет литься яркий ксеноновый свет, все встречные холмы будут давать тень, и Вам будет казаться, что впереди очень много ям. Из-за этого движение на высокой скорости будет просто невозможным, так как Вам придется постоянно притормаживать. Многие автовладельцы ухитряются немного поднять противотуманные фары, чтобы свет от них не порождал иллюзии. Однако в таком варианте встречные водители уж точно будут ослеплены.

    Поэтому, даже если Вы и решите установить ксеноновые лампы в обычные противотуманные фары, то используйте для этого специальную линзованную оптику. При этом цветовая температура ксенона должна быть лимонно-желтой. Это смягчит яркость света и не будет мешать движению встречных водителей. В любом случае, с законом лучше не шутить, поскольку непродуманные поступки могут лишить кого-то и Вас самих жизни. Так что устанавливайте ксенон в противотуманки с умом!

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

    Вам также может быть интересно

    Роскошный Jaguar F-Type SVR доступен для аренды

    Новый пикап Ram HD представят в 2020 году

    Tesla ощутила первые пробелмы при сборке Model 3

    Hyundai Veloster второй генерации готовится к премьере

    • © 2018 Auto.Today
    • Конфиденциальность
    • Реклама на сайте
    • Редакция

    Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

    Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

    Источник: http://auto.today/bok/3489-mozhno-li-postavit-ksenon-v-protivotumanki.html

    This article was written by admin

    ×
    Юридическая консультация онлайн