Установка ксеноновых фар

Установка ксенона своими руками Бесплатная юридическая консультация: Возможна ли установка ксенона своими руками? Данный вопрос волнует многих автолюбителей, уже практически.

Установка ксенона своими руками


Бесплатная юридическая консультация:

Возможна ли установка ксенона своими руками? Данный вопрос волнует многих автолюбителей, уже практически решившихся на замену штатной оптики в своей машине. Как показывает практика – да, это возможно, но необходимо иметь некоторый запас знаний, дабы вся затея по установке ксеноновых фар на автомобиль не закончилась плачевно.

Оглавление:

Рост приверженцев установки ксенона растет не по дням, а по часам. И если всего десяток лет тому назад ксеноновые фары были прерогативой исключительно автомобилей класса премиум, то теперь их можно встретить абсолютно на любом транспортном средстве, будь-то новенькая AUDI, или же старые «Жигули».

А все это потому, что большинство автовладельцев уже крепко уяснили себе, что освещение ксеноновых фар гораздо эффективнее, чем галогенных. А ведь на безопасности не экономят. Так что, несмотря на боле высокую цену газоразрядных ламп, объемы их продаж только растут.

Что такое ксенон в машине и разрешена ли его установка самостоятельно?

Особенностью ксеноновых ламп является отсутствие внутри них вольфрамовых нитей накала. В такой лампочке происходит нагрев специального газа, закачанного в неё, – ксенона.

У этого вида освещения есть как масса достоинств, главными из которых являются максимально приближенный к дневному свет и длительный срок службы, так и определенные недостатки – в обычных, не предназначенных для этого фарах ксеноновый свет слепит водителей встречного транспорта.


Бесплатная юридическая консультация:

Кроме непосредственно ксеноновых ламп, потребуется также установка и высоковольтных блоков (в народе их называют «блоками розжига»), потому как для розжига ксенона внутри лампы требуется напряжение доВольт, которое ни один автомобильный аккумулятор дать просто не в состоянии.

Разрешена ли самостоятельная установка ксенона?

Можно ли самостоятельно устанавливать ксенон или нет – это вопрос спорный. Ведь за самовольно установленную нештатную оптику можно и штраф схлопотать. Так что перед тем как начать действовать, лучше разъяснить ситуацию у сотрудников ГИБДД, потому как мало кому хочется заплатить деньги за комплект ксенона, потратить немало времени и сил для его установки, и при этом нажить себе еще и дополнительные проблемы.

Все дело в том, что в ПДД нет четкого указания на то, что ксенон запрещен. Однако в Постановлении Правительства Российской Федерации №720 от 10.09.2009 г. «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» прописано, что недопустимы никакие изменения в тормозной системе, осветительных приборах и рулевом управлении. Поэтому перед приобретением ксенона и установкой его на авто следует крепко задуматься.

Те же автолюбители, кто сомневается в законности установки «ксенонок» в штатные фары, могут пойти другим путем – установить ксенон в противотумаки, что допускается даже по выше приведенному техническому регламенту.

Инструкция по установке ксенона

Процесс установки ксенона своими руками, вместо штатного освещения автомобиля, упрощается год от года. И если раньше для этого приходилось в значительной мере менять проводку в машине, использовать специальные переходные кольца и другие приспособления, то сегодня достаточно принять решение относительно 2-х пунктов:


Бесплатная юридическая консультация:

  1. Тип лампы – это может быть ксенон или биксенон;
  2. Тип цоколя – для упрощения установки, ксеноновые лампы нужно покупать с тем же цоколем, что и штатные галогенные, установленные в машине с завода.

В некоторых автомобилях оптика сконструирована таким образом, что лампочки дальнего и ближнего света разъединены. В таком случае установка биксенона невозможна – только ксенон. В остальных случаях можно поставить биксенон, и тогда переключение с ближнего на дальний свет будет происходить в одной лампе.

Комплект ксенона для установки на авто обязательно включает в себя следующие компоненты:

  • Блоки розжига – 2 шт.;
  • Ксеноновые лампы – 2 шт.;
  • Крепеж (необходим для проведения установки);
  • Комплект проводов;
  • Инструкция по установке и подключению.

Покупать комплект для установки ксенона лучше всего в автомагазине или проверенном интернет-магазине. И, возможно, это будет немного дороже, чем на авторынке, однако шанс нарваться на подделку значительно снижается. Тем не менее, у продавца в любом случае необходимо требовать гарантийный талон и все положенные сертификаты качества и соответствия.

Типовая схема подключения ксенона (биксенона)

Для успешного проведения работ по установке ксенона своими руками достаточно будет следовать инструкции, которая прилагается к каждому комплекту. Главное – строго соблюдать последовательность действий, описанную в инструкции, и технику безопасности.

Ниже мы приводим пошаговое руководство по установке и подключению ксенона, составленное нашими специалистами. А подробную видео-инструкцию смотрите в конце этой статьи.

И так, очередность выполняемых действий при установке ксенона будет следующей:


Бесплатная юридическая консультация:

  1. Извлечение старой лампы. Чтобы установить «ксенонки», нужно из фар сперва извлечь старые галогенные лампы. Для этого снимите пластиковый защитный колпачок, закрывающий цоколь с обратной стороны фары, и, отжав металлический зажим, извлеките прежнюю лампочку из гнезда.
  2. Установка ксеноновой лампы. На место старой, в фару необходимо установить новую ксеноновую лампу (предварительно извлеченную из транспортной упаковки) и зафиксировать ее пружинным зажимом.
  3. Соединение контактов. Соблюдая правильную полярность, соедините контакты питания от прежней лампы с клеммами от новой. Места соединения проводов тщательно заизолируйте изолентой или термоусадочной трубкой.
  4. Прокладка проводов. Как правило, защитные колпачки, закрывающие цоколи лампочек с обратной стороны фары, не имеют никаких отверстий. Для прокладки проводов в каждом колпачке нужно строительным ножом, или другим удобным инструментом, вырезать аккуратное отверстие под резиновое уплотнительное кольцо от проводов, входящих в комплект ксенона (смотрите на видео ниже). После этого провода протягивают в получившееся отверстие, аккуратно укладываются в фаре и закрываются колпачком.

Примечание. Если вы все сделали правильно, то, в результате выполнения предыдущих шагов, у вас в фаре должна стоять ксеноновая лампочка, закрытая защитным колпаком, из которого должны выходить два жгута проводов для питания блока розжига и ксеноновой лампы.

  • Подключение ксенона. На этом шаге нужно всего лишь подключить провода, выходящие из фары, к блоку розжига ксенона. Перепутать полярность или вставить штекеры не в свои гнезда практически невозможно, так как все провода обозначены соответствующими цветами, а гнезда имеют специальную защиту.
  • Установка блока розжига. Блок розжига ксенона закрепляется под капотом. Однако есть места, где его расположение может принести массу неприятностей. Во избежание этого не рекомендуется устанавливать блоки там, куда легко просачивается вода, а также возле двигателя. Кроме этого, провода не должны быть сильно натянуты.
  • Эти операции выполняются на обеих фарах: как на левой, так и на правой.

    Техника безопасности при установке ксенона

    Во время установки ксенона могут возникнуть некоторые трудности, так что к осложнениям следует быть готовым:

    • Работу нужно незамедлительно прекратить в тех случаях, когда налицо явные повреждения ламп, блоков розжига или проводов.
    • Перед проведением установки необходимо тщательно мыть руки, ведь жирные, замасленные или влажные пальцы могут не только привести лампы в негодность, но и повышают риск удара током.
    • Все соединения проводов необходимо тщательно заизолировать качественной изолентой, потому как попадание на них воды может привести к возгоранию.
    • Не рекомендуется долгое время смотреть на работающие ксеноновые фары, так как есть вероятность повредить зрение. Делать это можно только в затемненных очках.
    • Перед установкой следует в обязательном порядке обезжирить колбы ламп при помощи ткани и спирта.

    Как вы могли убедиться, установка ксенона – не такое уж и сложное мероприятие, и её по силам выполнить и самостоятельно. Необходимо лишь со всей серьезностью отнестись к этому вопросу и пошагово следовать нашим рекомендациям.

    Видео-инструкция по установке ксенона в автомобильные фары

    Онлайн-экзамен ПДД РФ по билетам ГИБДД (категории «А», «В», «М» и подкатегорий «A1», «В1»).

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Расчитайте реальную стоимость страхового полиса ОСАГО с учетом водительского стажа.

    Узнайте в режиме онлайн, когда можно будет садиться за руль после употребления спиртных напитков.

    Онлайн-калькулятор транспортного налога и интерактивная таблица ставок по всем регионам РФ.

    Сервис поможет визуально сравнить размеры шин и дисков автомобиля при их замене.

    Источник: http://unit-car.com/tuning/90-ustanovka-ksenona.html

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Установка ксеноновых ламп в автомобиль

    Освещаемость дороги во время движения на автомобиле в темное время суток, а также при погодных условиях, снижаемых обзорность водителю играет немаловажную роль в безопасности при движении. Хороший свет способен предоставить водителю всю необходимую информацию о дорожной ситуации.

    Для обеспечения освещаемости автомобили штатно оборудуются передними фарами, в которые установлены основные лампы с двухрежимной работой – ближний и дальний свет, а также малые лампы – габаритных огней. В некоторых моделях в фары также интегрированы лампы ходовых огней.

    Особенности ксеноновых фар

    Вначале все фары оснащались обычными лампами накаливания. Но эти лампы потребляют много энергии, при этом свечение – цветовая температура, которую они создают – слабое. А ведь цветовая температура, характеризующая яркость и цвет свечения лампы, является основным ее показателем, и измеряется она в Кельвинах.

    На данный момент более популярными стали галогеновые лампы, которые сейчас устанавливают на многие автомобили. Это те же лампы накаливания, но внутри колбы, где проходит нить накаливания, находится инертный газ. Применение газа позволило несколько усилить цветовую температуру лампы. У всех галогеновых ламп цветовая температура составляет К, что не совсем достаточно для комфортного восприятия этой температуры глазом человека.

    Галогеновая лампа на авто

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Должной цветовой температурой обладают ксеноновые лампы, которые все чаще стали устанавливать на авто. Такие лампы обладают несколько другим принципом действия, чем лампы накаливания.

    Внутри этих ламп тоже находится газ, а вот нить накаливания отсутствует. Вместо нее имеется два электрода, между которыми при подаче электроэнергии возникает люминисцентная электрическая дуга, яркость ее свечения усиливается газом, световая температура такой лампы сходна температуре дневного света. Ксеноновые лампы, устанавливаемые на авто, получили обозначение HID – лампы повышенной интенсивности излучения.

    Достоинства и недостатки ксеноновых ламп

    Использование ксеноновых ламп обеспечивает ряд преимуществ:

    • Яркость свечения этих лам почти вдвое выше яркости галогеновых, поэтому они освещают дорогу в темное время суток лучше;
    • Цветовая температура этих ламп сходна с температурой дневного света, а значит, человеческий глаз легче его воспринимает, водитель не так устает;
    • У галогеновых ламп слабым местом является нить накаливания, которая может в любой момент перегореть. Отсутствие же этой нити в ксеноновых фарах обеспечивает долговечность работы;
    • Ксеноновые лампы обладают высокой когерентностью, поскольку диапазон спектра свечения у нее узкий. Поэтому во время тумана или дождя луч такой лампы с легкостью проходит частицы воды, не рассеиваясь и не создавая световой стены. Фары с такими лампами хорошо освещают дорогу при условиях недостаточной видимости.

    Ксеноновые лампы производятся с разной цветовой температурой, которая может варьироваться от 3000 доК. Разная цветовая температура влияет на оттенок света. Так, лампа с 3000 К создает свет с желтым оттенком, а лампа сК – с фиолетовым оттенком. Оптимальными для использования на автомобилях считаются лампы с диапазоном цветовой температуры К. У таких ламп оттенок света по максимуму приближен к белому, то есть дневному свету. Автопроизводители, которые оснащают свои авто ксеноновыми фарами, устанавливают лампы именно с этой световой температурой.

    Ксеноновые лампы на авто

    Бесплатная юридическая консультация:

    Однако имеются и недостатки в такой светотехнике:

    1. Высокая стоимость таких ламп, по сравнению с галогеновыми;
    2. Чтобы произошло возникновение дуги внутри лампы, на нее нужно подать напряжение вВ. Поэтому в комплекте с такими лампами идут преобразователи, которые и обеспечивают такое напряжение. Эти преобразователи объединены в блок, который называется блоком розжига;
    3. В некоторых странах запрещен ксенон на автомобиль с цветовой температурой выше 4800 К.

    Нужно понимать, что если конструкция Вашего автомобиля не предполагает установку ксеноновых ламп, то их устанавливать нельзя. За установку ксенона в автомобиль который не предусмотрен конструктивно, можно лишиться водительских прав на определенное время. Подробнее об этом читайте здесь.

    Выбор ксеноновых ламп

    Хоть стоят ксеноновые лампы дорого, их можно приобрести и установить на автомобиль, причем сделать это можно и самому. Но для начала нужно серьезно подойти к выбору таких ламп. Следует сразу указать, что менять лампы нужно парно, поскольку со временем спектр света у такой лампы изменяется. То есть, если сначала установить одну лампу, а через время – вторую, то светить они будут по-разному.

    При выборе в первую очередь нужно определится с цветовой температурой. Оптимальной хоть и является она в диапазоне К, но никто не запрещает приобрести лампы с 8000 К, но надо осознавать, что в некоторых странах за такие лампы придется заплатить штраф.

    Подбирать лучше лампы известных производителей, пусть они и дороже, зато качество их выше дешевых ламп. При подборе также следует осмотреть блок розжига. Он должен быть герметичным, иначе при попадании внутрь него влаги приведет к выходу его из строя.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    В левой части — освещение дороги галогеновыми лампами, в правой — ксеноновыми

    Обратить внимание надо и на цоколь ламп, они должны быть идентичны цоколям штатных ламп фар.

    Перед приобретением нужно удостовериться в комплектности набора, которые включает лампу, блок розжига, проводку и инструкцию по установке.

    Установка ксенона на автомобиль

    После приобретения можно приступать к установке ксенона на автомобиль, поскольку эта операция не является особо сложной. Необходимых инструментов, которые понадобятся для выполнения замены не так уж и много:

    Легче произвести замену на снятой фаре, но это не обязательное условие. Вначале нужно снять заглушку, которая прикрывает штатную лампу. Затем отсоединяется проводка питания этой лампы. Конструкция фары подразумевает наличие крепящей скобы лампы, которую надо отщелкнуть. Затем штатная лампа извлекается.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    С ксеноновой лампы снимается защитный колпачок. Касаться стеклянной колбы лампы не рекомендуется, и если это произошло, поверхность колбы нужно будет обезжирить спиртом и протереть.

    Лампа устанавливается на посадочное место и фиксируется скобой. Возле лампы находится проводка с разъемами для подключения их к штатным разъемам питания фар, но ведет эта проводка не к лампе, а к блоку розжига. Разъемы эти соединяются, для предотвращения замыкания, их можно заизолировать изолентой.

    На идущих от лампы проводах установлен резиновый уплотнитель. Поэтому в снятой защитной заглушке нужно будет проделать отверстие под этот уплотнитель. Если заглушка пластиковая или резиновая, то отверстие прорезается ножом. А вот в металлической заглушке отверстие придется просверливать. Затем на проводку одевается заглушка, в нее вставляется уплотнитель с проводами, а затем уже она свиться на место. Наличие этой заглушки обязательно, поскольку она защищает от попадания влаги внутренние элементы фары.

    Видео: Chevrolet Aveo : Установка ксенона

    К проводке, выходящей из фары подсоединяется блок розжига. Затем остается только найти место для его крепления. Оно должно быть максимально защищено от попадания влаги и располагаться вблизи фары.

    Для закрепления блока розжига можно применять двухсторонний скотч, хомуты или специальное крепление, саморезы. Дополнительно можно защитить блок от попадания влаги путем обмотки его скотчем. Посте закрепления блока, чтобы проводка не торчала, ее можно собрать в жмут и стянуть хомутом.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Установка второй ксеноновой лампы производится идентично. Таким же способом можно установить ксеноновые лампы в противотуманные фонари, но часто для выполнения этой операции потребуется демонтаж бампера с автомобиля.

    Обязательным условием после установки ксеноновых ламп является регулировка положения фар. Делать это нужно потому, что после установки фары могут светить вверх или вбок, а поскольку они являются очень яркими, то будут слепить водителей, едущих по встречной полосе.

    Источник: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/ustanovka-ksenonovyih-lamp-v-avtomobil/

    Правильная установка ксеноновых ламп

    Рассмотрим, как установить ксеноновые лампы, чтобы не слепить водителей встречных автомобилей. Правильно инсталлировать ксенон своими руками сможет даже начинающий водитель, но при этом важно понимать специфику газоразрядных ламп.

    Как не лишиться прав

    Прямого запрета на использование ксеноновых ламп нет, но за несанкционированную установку водителя могут лишить прав на срок – от полугода до года. Сотрудники ГИБДД ссылаются на ст. 12.5 ч.3 КоАП, которая устанавливает такую меру наказания, если на автомобиль установлены световые приборы, режим и цвет свечения которых не соответствуют установленным допускам к эксплуатации ТС. Также поводом для меры пресечения служит перечень неисправностей внешних осветительных приборов, при которых запрещена дальнейшая эксплуатация ТС. Запрет вступает в силу в следующих случаях:

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    • несоответствие регулировки светового потока требованиям ГОСТа;
    • рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора;
    • несоответствие режимов работы и типа ламп предусмотренной производителем ТС конструкции осветительных приборов.

    Чтобы уменьшить риск лишения ВУ, необходимо соблюсти следующие условия:

    • отражатель и стекло фары должны быть предназначены для установки ксеноновых ламп;
    • наличие автокорректора, регулирующего световой пучок в зависимости от положения кузова автомобиля;
    • фары должны быть оборудованы омывателем.

    Рассмотрим, как установить газоразрядные лампы так, чтобы не создавать помех встречному транспорту и рассчитывать на лояльность сотрудников ГИБДД. Для легализации вам необходимо получить разрешение на переоборудование, а затем узаконить внесенные в конструкцию ТС изменения.

    Маркировка фар

    Возможность установки ксеноновых ламп определяется заводом-изготовителем осветительных приборов. Узнать допуски можно с помощью расшифровки маркировки.

    • DC/DR – фары с отдельными лампами для ближнего и дальнего режима. Для обеих доступна установка ксеноновых ламп.
    • DCR – двухрежимная фара (одна лампочка). Инсталляция газоразрядной лампы допустима.
    • DC/HR – ксенон можно устанавливать только для ближнего света фар.
    • HC/HR либо HCR – только галогенные лампы.
    • CR – фары с лампами накаливания.
    Маркировка наносится непосредственно на стекло либо корпус фары.

    Комплект штатного ксенона

    Многие модели авто штатно оборудуются ксеноном только в дорогих комплектациях. Поэтому для инсталляции достаточно купить фары, лампы и устройство автоматической корректировки пучка света. Поскольку стоимость этих деталей немаленькая, систему омывателя фар можно соорудить своими руками.

    • Понадобятся б/у бачок омывателя лобового стекла, подходящий моторчик, трубки.
    • Форсунки омывателя (подойдут с любого авто) монтируются в бампер, устройство запитывается через предохранитель. Управление питанием нужно вывести на отдельную кнопку в салоне. Можно подключить к штатному омывателю, тогда фары будут омываться вместе с лобовым стеклом. Но в таком случае расход омывателя значительно увеличится.

    После монтажа комплекта фары должны быть отрегулированы в сертифицированном центре (можно на дилерской станции). Копию заказ-наряда регулировки лучше постоянно хранить в автомобиле.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    В некоторых авто штатный ксенон не укомплектовывается омываетелем и автокорректором. Продажа и эксплуатация таких ТС разрешается положениями Правил ЭЕК ОНН №48. Суть постановления в том, что омывателем и автоматическим корректором должны оборудоваться фары ближнего света с источником света либо модулем СИД, создающим(и) номинальный световой поток более 2000 люменов. Поэтому вы можете установить ксенон в ближний свет, использовав штатные лампочки и заменив только необходимые элементы.

    Переделка фар под ксенон

    Если стоимость штатного комплекта кажется вам слишком неразумной, можно собрать ксенон из отдельных комплектующих. На авто, в которых за ближний и дальний режимы свечения фар отвечает одна и та же лампочка, следует устанавливать би-ксенон. В обратном случае можно использовать ксеноновые лампы D2S для дальнего и D2R для ближнего света. На данный в момент в продаже можно найти газоразрядные лампы даже под обычный цоколь серии H, доступны множество переходников. Так что с инсталляцией самих ламп проблем возникнуть не должно.

    Даже если в фарах установлены линзы для галогенного света, перед тем как устанавливать ксеноновые лампы на свой автомобиль, линзы нужно заменить на комплект, специально предназначенный для газоразрядного источника света. Объясняется это разницей конструкции «шторки», переключающей режимы освещения. Итак, что нужно для перехода с галогенок на газоразрядные лампы:

    • подходящие линзы;
    • ксеноновые лампы;
    • блок розжига и крепеж к нему;
    • разъемы для подключения, при необходимости еще и переходники.

    Наилучшее решение в таком случае – покупка готового, сертифицированного комплекта (копию документа желательно хранить в авто). Автокорректор светового пучка придется докупать отдельно. Если в вашем автомобиле уже установлен электрический привод регулировки, можно докупить универсальный автокорректор без сервоприводов. Моторчики при необходимости также можно докупить отдельно.

    Рекомендации

    • Блок розжига и автокорректор должны быть установлены в чистых, защищенных от влаги местах. Убедитесь в том, что они надежно закреплены. Модуль управления светом должен быть выставлен строго по уровню.
    • Для разборки фары и установки линз можно герметик разогреть феном. Затем ножиком аккуратно отделить стекло.
    • Ни в коем случае не касайтесь ксеноновых ламп. Чтобы они долго прослужили, держаться следует только за сам цоколь.
    • Перед сборкой убедитесь, что на внутренней части стекла и на линзе нет отпечатков пальцев или иных загрязнений.

    Если вы будете производить монтаж, убедитесь в понимании логики управления тех электрических приборов авто, в которые будут внесены изменения. Дабы сделать монтаж надежным, а также исключить риск возгорания, все соединения должны быть хорошо заизолированы.

    Почему все так серьезно

    Стандартная установка ксенона своими руками занимает не более получаса. Как выглядит неправильный подход к инсталляции:

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    • вместо стандартной, галогенной ставится ксеноновая лампочка с соответствующим цоколем;
    • крепится блок розжига;
    • подключение разъемов от блока к лампам, «минус» и «плюс» запитываются от стандартного разъема.

    В чем «соль», спросите вы? Ксенон, установленный в не предназначенные для этого фары, будет слепить встречных водителей. Все дело в природе источника, генерирующего световой поток. Меньшая длина волны излучения газоразрядных ламп, а также большие габариты искрового заряда провоцируют рассеивание светового потока при использовании с отражателями для галогенных лам. Именно этим объясняется необходимость установки собирательной линзы или специального отражателя.

    Еще больше усугубляет ситуацию установка ксенона в фары с обычным отражателем и рифленым стеклом фар. К сожалению, многие водители игнорируют не только законодательные положения, но и нормы здравого смысла. Установка ксенона своими руками в обычные фары должна сопровождаться стачиванием рифленности. Для этого используется специальная полировочная насадка и абразивы градации от Р60 до Р2000. Финальная обработка происходит крупноабразивной и мелкозернистой полировочной пастой. Также можно использовать фторопол либо полироль для лобового стекла на основе оксида церия.

    Источник: http://autolirika.ru/tuning/kak-ustanovit-ksenon.html

    Что такое ксеноновые фары? Какие выгоды сулит установка на автомобиль ксеноновых фар

    Жизнь не стоит на месте, каждый день для автомобилей придумываются и реализуются различные новинки. Вот и ксеноновые фары, прочно вошли в жизнь автомобилистов, сегодня всё больше владельцев железных коней обращают на данную оптику своё внимание.

    Установка ксеноновых фар — это комфорт и безопасность водителя, ведь ксенон позволяет улучшить освещение дороги в любую погоду и он ближе к восприятию наших глаз.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Из чего состоят ксеноновые фары?

    Комплект для установки ксенона на автомобиль

    Такая оптика должна иметь в своём составе лампочку под названием High Intensity Discharge, сокращено лампа-HID, в которой образует свет не спираль, а инертный газ. В небольшой колбе под давлением находятся определённые соли металла и ксенон, разряд поступивший на электроды находящиеся тоже в этой колбе и образует своеобразное свечение смеси газов. Если выразиться просто: электрическая дуга светится между электродами, которая даёт очень яркий свет.

    А вот для запуска ксеноновой лампочки требуется приличное напряжение и поэтому при установке ксеноновых фар нужно покупать блок поджига на определённую марку автомобиля.

    Ещё другая проблема ксеноновых фар заключается в отсутствии нитей спирали в лампе, которые выполняют в галогенных лампочках роль переключения ближнего и дальнего света. Поэтому, при установке ксеноновой оптики нужно сделать следующее:

    • в штатные фары вмонтировать ксеноновые линзы или рефлектор — это нужно для отсечения лишнего светового пучка или установить систему автоматической регулировки угла наклона фар, чтобы исключить ослепление водителей встречных автомобилей;
    • ещё нужна установка омывателя фар, чтобы избежать загрязнения стёкол, что тоже ведёт к ослеплению водителей едущих во встречном направлении.

    Также, ксеноновые лапочки можно установить в фары, которые имеют разделение на ближний и дальний свет. Такая установка обходится без замены оптики, что будет дешёвым вариантом, так как требуется установить только 4 лампы и 4 блока.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Ещё есть, как говорилось выше, устанавливаемые в штатные фары фиксирующие ксеноновые линзы, которые отсекают сильный световой луч у новых ламп, чтобы избежать ослепления других участников движения.

    И вдобавок, если габариты вашего автомобиля позволяют, то можно установить дополнительные ксеноновые фары.

    Дополнительные ксеноновые фары на автомобиле

    Важно: часто возникают проблемы при монтировании ксеноновых фар из-за разных светорассеивателей, которые существуют для простых и ксеноновых ламп. Другая проблема — сбои в электронике автомобиля, это когда бортовой компьютер ошибочно принимает ксеноновую фару за неисправную галогенную за счёт разницы потребляемой ими мощности.

    Иногда свет начинает моргать, что действует не лучшим образом на глаза и на долговечность ксеноновых ламп. Для решения этой проблемы требуется установление электронного блока, который наладит взаимопонимание с компьютером автомобиля.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Плюсы ксеноновых ламп

    1. Ксеноновые лампы не имеют нитей накалывания, значит разного рода тряска им не страшна. Срок службы этих лампочек по сравнению с галогенными намного больше.

    2. С ксеноновыми фарами комфорт вождения автомобиля улучшается, глаза не так уже напрягаются и поэтому меньше устают. Свет ксенона приближен к дневному, тоже плюс.

    Преимущества ксеноновых фар

    3. Во время дождя, пучок ксенонового луча не рассеивается и значит видимость не страдает. Также, из-за небольшого нагрева лампы, стекло фары не лопнет в случае проезда через лужу, что иногда может случиться с галогенными фарами, ввиду их сильного нагрева.

    4. Даже расход топлива у автомобиля будет снижен после установки ксеноновых фар, которые потребляют на свои нужды меньшее количество электроэнергии.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Недостатки ксеноновых ламп

    Процесс оснащения автомобиля ксеноном имеет и недостатки:

    • чтобы лампы заработали, требуется приобретение блока розжига;
    • цена ксеноновых ламп кусается и в случае замены нужно будет покупать их парно, так как поменяв одну лампочку вы рискуете получить разный свет фар, потому что через некоторое время работы спектр излучения лампы меняется;
    • регулировка ксеноновых фар тоже необходима, её следует проводить по мере надобности, чтобы не слепить встречных водителей.

    Цвет ксенона и маркировка фар

    Производители выпускают ксеноновые лампы в нескольких цветовых температурах, которая измеряется в Кельвинах. С возрастанием температуры у лампы, она будет давать более голубой свет, а при понижении температуры, более жёлтый свет. Также, чем меньше температура ксенона, тем больше яркость излучаемого света.

    Вот основные температуры и цвета ксеноновых лампочек:

    • 3500К жёлтый — ксеноновые противотуманные фары вот кто потребитель этих ламп;
    • 4300К бело-желтый — это штатные лампы с ярким светом, устанавливаются на все автомобили при их сборке;
    • 5000К белый — эта температура вместе с 4300К самая лучшая по отзывам экспертов ксеноновых ламп, ставьте только их на свои автомобили;
    • 6000К холодный белый яркий, который выбирают многие покупатели за красоту света, но в плохую погоду, вам может не хватать освещения с подобными лампами;
    • 7000К голубой — не хватает яркости на дороге, езда будет затруднительна;
    • 8000К синий — свет этих ламп не в чём не лучше галогенных, смысл тогда их устанавливать!

    Подведём итог: только подбор ламп между двумя температурами ксенона: 4300К и 5000К, гарантируют вам комфорт при вождении авто. При установке других ламп, может не хватать яркости и появятся проблемы с видимостью.

    Самая лучшая температура ламп при их выборе!

    Ещё существует маркировка ксеноновых фар:

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    • DC — обозначает ксенон ближнего света;
    • DR — ксенон дальнего света;
    • DC/R — ксенон ближнего или дальнего света.

    Стоимость ксеноновых фар

    Ксеноновые фары — цена какая у них? Разумеется этот вопрос волнует многих! На нашем рынке есть несколько производителей, которые конкурируют между собой — это Япония, Германия, Корея и Россия.

    Как вы понимаете, необходимо приобретать комплект для своего автомобиля, в который входит: реле, соединительные провода, блоки розжига и сами лампы. Также стоит учитывать марку своей машины, так что цена за комплект начинается от 100 долларов.

    Заключение. Конечно, процесс установки ксенона на свой автомобиль не дешёвая процедура, но полученный результат приятно вас удивит и компенсирует потраченные деньги. Удачи!

    Источник: http://avto-i-avto.ru/ustrojstvo-avto/chto-takoe-ksenonovye-fary-kakie-vygody-sulit-ustanovka-na-avtomobil-ksenonovyx-far.html

    Ксенон на автомобиль своими руками

    Многие автомобилисты, желающие усовершенствовать свой автомобиль, наверняка задумывались над установкой ксеноновых фар. А ведь для выполнения такой работы вовсе нет нужды обращаться к специалистам, как это утверждают официальные представители выпускающих такое оборудование компаний. Установка ксенона своими руками вполне может быть выполнена, если у вас есть сравнительно небольшие навыки в обслуживании электрической части транспортных средств и определённый уровень знаний об устройстве и параметрах таких ламп.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Что стоит знать перед выполнением работы

    Собираясь установить ксенон на свою машину, стоит в первую очередь иметь хотя бы некоторое представление о подобных осветительных системах. Вот, например, ксенон — что это такое? Этим термином называют довольно редко встречающийся инертный газ, который в настоящее время очень широко используется в качестве автомобильного освещения. В нашей стране установка таких фар является вполне законной, в отличие от Европы, где установлено ограничение на некоторые типы ксеноновых ламп.

    Главные достоинства ксенона заключаются в следующих факторах:

    • значительно большей эффективности по сравнению с обычными фарами. Всего несколько раз проехав на авто с ксеноном, вы вряд ли когда-либо захотите вернуть старые «галогенки»;
    • высокой мощности, которая позволяет лампам оказывать серьёзный (но не относящийся к вредным, по крайней мере, при правильной установке системы освещения) эффект на движущихся по встречной полосе водителей. Чтобы ксеноновый свет не ослеплял, его необходимо установить, учитывая определённый наклон фар и с применением специального корректора, автоматически отклоняющего свет при сильном изменении рельефа дороги. Одновременно с корректором ставят и омыватель, не позволяющий фарам загрязниться и уменьшить свою яркость;
    • долговечности, примерно вдесятеро превышающей срок службы галогеновых ламп.

    На видео рассказывается, что такое ксеноновые автомобильные лампы:

    Особенности установки ксенона

    Готовиться к установке ксенона следует, заранее определив тип ламп, уже стоящих в штатной системе автомобиля. Цоколь ксеноновых ламп должен быть таким же, как и у них. Комплектов для переоборудования обычного освещения на ксеноновое сегодня существует немало, так что особых проблем с выбором у вас, скорее всего, не возникнет. Что же касается цветовой температуры ламп, их марки и стоимости, то для их выбора стоит руководствоваться рядом факторов, описание которых можно легко найти во всемирной сети.

    Состав стандартного комплекта ксенона состоит:

    • из пары ксеноновых ламп;
    • двух предохранителей;
    • двух блоков розжига (для каждой лампы, соответственно);
    • крепёжных деталей;
    • инструкции;
    • проводов.

    На видео показано, как установить ксеноновые лампы на авто:

    Не стоит покупать самые дешёвые комплекты — лучше немного переплатить сразу, но зато реже сталкиваться с необходимостью замены деталей вашей осветительной системы. К тому же следует убедиться, имеется ли на покупаемый вами комплект официальная гарантия от производителя — в противном случае у вас есть шанс купить подделку.

    Необходимое оборудование

    Для установки ксенона вам потребуется:

    • сам комплект ксеноновых фар и другого оборудования;
    • два релейных провода;
    • дрель или хотя бы шуруповёрт;
    • свёрла диаметром 3–3,2 мм и саморезы на 3,5 мм;
    • герметики, пластиковые стяжки и изолента;
    • набор инструментов.

    Подключение ксенона

    Маркировка ксеноновых ламп

    На подключение ксенона вы вряд ли потратите более двух часов. Для того чтобы это время не увеличилось и даже сократилось, стоит внимательно изучить инструкцию по установке — некоторые моменты, имеющиеся в этой статье, будут указаны и там. Кроме того, в таком документе должна быть ещё и схема того, как установить ксенон этого типа.

    Начинать установку ксенона следует со снятия фар и защитных крышек имеющихся на автомобиле галогеновых ламп ближнего или дальнего света. Если вы ставите биксеноновые фары, снимаются крышки на всех фарах. Затем происходит снятие старых ламп. Установка ксенона в противотуманки соответственно потребует выполнения тех же работ с противотуманными фарами.

    В центре фары сверлится отверстие под проводку, а с его краёв удаляется крошка. Далее, в отверстие необходимо поставить резиновый уплотнитель в виде кольца, а на место старых «галогенок» — новые ксеноновые лампы.

    Установка ламп и блока розжига

    Устанавливая лампу, убедитесь в том, что цоколь подходит — хотя этот момент следовало учесть ещё на этапе выбора системы ксенонового освещения. Существует более десятка различных цоколей для ксенона, имеющих разнообразные крепления. Они маркируются символами типа H1, H11, H3 и т. д. Отверстие для проводов, ведущих от лампы к блоку розжига, должно иметь диаметр не менее 23–25 мм.

    Лампа должна быть очень надёжно закреплена в цоколе, при этом колбу осветительного прибора ни в коем случае не следует трогать руками.

    Если же вы устанавливаете ксенон типа D2S или D2R, в защитных крышках фар следует дополнительно прорезать ещё одно небольшое отверстие — сюда будет вести провод от блока D2.

    На видео происходит установка ксеноновых ламп на автомобиль BMW:

    Блок розжига (он же балласт) устанавливается в удобном месте (чаще всего под капотом авто, если там есть достаточно пространства — в ином случае вам стоило предусмотреть покупку компактного блока типа slim). К блоку подсоединяется первый провод, ведущий от лампы. Затем производится подключение второго провода к разъёму «галогенки». Провода не стоит делать слишком натянутыми, а схема подключения должна соответствовать рисунку в инструкции к комплекту ксенона.

    После того как все требуемые работы выполнены, необходимо поставить на место все защитные крышки, а затем и сами фары. Иногда балласт дополнительно герметизируют полиэтиленом, однако современные устройства розжига обладают и достаточно эффективной собственной защитой от попадания внутрь влаги.

    Меры предосторожности при выполнении работ

    Установку ксенона следует выполнять, соблюдая определённые требования:

    • на повреждение компонента ксенонового комплекта нужно немедленно отреагировать прекращением работы и обращением к представителю фирмы-изготовителя за консультацией по поводу дальнейших действий;
    • повреждения, обнаруженные на лампе в процессе установки, должны привести всё к тем же действиям — остановке работ и обращению на фирму;
    • ксенон нельзя устанавливать влажными или испачканными в масле руками, иначе вас может ударить током;
    • не стоит смотреть невооружённым глазом на работающий ксенон в течение длительного времени;
    • соединения проводов и ламп комплекта должны быть надёжно изолированы от попадания в них влаги, а кроме того, на них не должно быть окисления или повреждений;
    • запуск ксенонового освещения следует проводить очень осторожно — в этот момент на него подаётся целых 23 тысячи вольт.

    Проверка правильности установки

    На видео показано, как производить замену ксеноновых ламп:

    Поставив ксенон, проверьте, всё ли вы сделали правильно. А именно: запустите двигатель автомобиля и включите ксеноновые фары (но не наоборот — ксенон не запускают до включения мотора). При правильной установке должно получиться ровное бело-голубое свечение (или другое, если вы выбрали нестандартный тип ламп, однако цвет должен быть обязательно указан на упаковке оборудования). Если всё работает нормально, значит, ваше ксеноновое освещение готово к использованию на дорогах.

    Зная, как установить ксенон своими руками, можно неплохо сэкономить семейный бюджет, не тратя лишних денег на специалистов.

    Источник: http://365cars.ru/tuning/ustanovka-ksenona.html

    Ксеноновые фары. Установка ксеноновых фар

    Автомобильная оптика совершенствуется вместе с технической начинкой современных моделей. Внедрение долговечных, комфортных для восприятия и надежных фар обусловлено требованиями безопасности и эксплуатационными нуждами водителей. Несмотря на свои недостатки, ксеноновые фары стали одним из самых востребованных продуктов на рынке оптики для автомобилей. Они используются и в качестве головных фар, и как дополняющий элемент основных устройств освещения дороги. При этом юридические нюансы использования таких ламп заставляют внимательно подходить к вопросам их самостоятельной установки. В то же время на дорогах появляется все большее количество моделей, которые в штатном порядке снабжаются ксеноном.

    Особенности ксеноновых фар

    Главная отличительная черта ксеноновых ламп заключается в отсутствии традиционной нити накаливания. Данный источник света быстро разрушается в результате износа и постоянных вибраций. Так, по сравнению с галогенными аналогами ксеноновые лампы в фарах автомобиля служат в несколько раз дольше. Однако для полноценного оснащения машины ксеноновыми элементами необходимо также приобретать специальный блок управления и трансформатор, который усиливает напряжение. Для экономных автовладельцев приобретение ксенона также будет выгодным, поскольку питание ламп сокращается почти на 40%.

    Эксплуатационные преимущества

    В процессе эксплуатации оптические устройства меньше нагреваются, что повышает и надежность работы смежной электропроводки. Для самого же водителя ксеноновый свет фар как таковой станет оптимальным решением освещения пути. Опять же, по сравнению с галогеном, яркость ксеноновой оптики сильнее втрое. Лампы улучшают видимость в непогоду и при недостаточном естественном освещении. Хотя ксенон обычно ассоциируется с голубым светом, он может иметь желтый или белый оттенки, обеспечивая цветовую температуру свыше 4000 К.

    Устройство и принцип работы

    Лампы обеспечены кварцевой колбой, полость которой заполнена металлическими хлоридами и самим ксеноном, который представлен инертным газом. По этой причине такие фары носят название газоразрядных. Для их работы требуется пускорегулирующее устройство, которое сначала разжигает, а после этого поддерживает работу электродуги. Благодаря свечению этой дуги в газовой среде ксеноновые фары обладают достаточно высокой интенсивностью. Для активации электрической дуги требуется напряжение в 20 кВ, а на поддержание ее горения – 85 В. Отличительной чертой таких ламп является высокая скорость достижения оптимального рабочего состояния – за несколько секунд фары обретают номинальные параметры свечения.

    Правовые аспекты

    Есть у ксеноновых фар и недостатки, наличие которых накладывает некоторые ограничения на их применение. Неправильная замена штатного галогена на ксенон может обернуться риском создания угрозы для встречных водителей, которых будет ослеплять обновленная оптика. В законодательстве РФ есть пункт о соответствующих административных правонарушениях при эксплуатации наружных световых устройств, которые не соответствуют конструкционным характеристикам автомобиля. В эту категорию попадают и ксеноновые фары, штраф за использование которых может составлять 3 тыс. руб. Разумеется, такие меры действуют лишь при условии самостоятельной установки ксенона, не предназначенного для конкретной модели автомобиля. Если в инструкции по эксплуатации машины завод-изготовитель предусмотрел возможность оснащения такой оптикой, то этот документ может стать подтверждением законности ее применения.

    Что учесть перед заменой?

    Сразу желательно приобретать фары в полном комплекте с пускорегулирующим устройством. Если планируется интеграция в обычные лампы, то варианты с маркировками D2R или D2S исключаются, поскольку в них предусмотрены особые цоколи для установки с соответствующими держателями. Зато можно найти им альтернативу в виде моделей с обычным цоколем. Это нестандартные ксеноновые фары, штраф за которые полагается только в случае отсутствия соответствующих рекомендаций от производителя машины. При установке обычно используют одну из двух схем: четырехфарную или двухфарную. Первый вариант позволяет реализовать ближний и дальний свет с возможностью переключения между ними. Двухфарная схема предполагает только ближний свет. В любом случае следует учитывать, что самостоятельная замена редко позволяет добиться оптических параметров, которые заявил производитель конкретного набора ксеноновых ламп.

    Ксеноновые противотуманки

    Фары данного типа не относятся к обязательным и устанавливаются в качестве дополняющей оптики. В этом качестве может применяться и ксенон. Чтобы изначально обезопасить себя от возможных штрафов, следует обратить внимание на обозначения в фарах автомобиля. В частности, маркировка «Н» означает, что допускается использование галогенных лампочек, а литера «D» позволяет интегрировать газоразрядные устройства. Если сравнивать традиционные лампы и ксеноновые противотуманные фары, то разница будет в следующем: отсутствие отражателя и наличие линзы, которая собирает разрозненные световые потоки в один пучок. Свет такой оптики стелется по дорожному покрытию и хорошо освещает как минимум первые 10 м впереди. Кроме этого, можно почувствовать четкую светотеневую границу, благодаря которой даже в густом тумане легче оценивается расстояние до транспортных или других объектов.

    Установка

    В ходе монтажа следует помнить, что работа ведется с газоразрядными устройствами, поэтому дотрагиваться до стеклянных колб не рекомендуется. Первым делом необходимо извлечь текущие фары, сняв соответствующий блок и лампы. Далее во влагозащитных заглушках создаются отверстия для последующего внедрения уплотнительной резинки ксенона. В это отверстие осуществляется установка ксеноновых фар, после чего снимается защитный колпачок. Теперь нужно обеспечить соединение разъемов лампы и проводки системы запуска.

    Если операция подключения прошла успешно, можно вставлять заглушки с влагозащитной. Они легко надеваются на проводку и фиксируются на фаре, но важно исключить любые перекосы устройства. Фиксация блока запуска выполняется рядом с фарами в подкапотной нише. Крепление обеспечивается скобами и хомутами, а затем можно зафиксировать и провода системы. Когда монтаж будет завершен, стоит обратить внимание и на предохранители. Поскольку ксеноновые фары требуют большей мощности, не исключено, что текущие системы безопасности не справятся с возросшими нагрузками.

    Биксенон и вариоксенон

    Развитие технологий газоразрядной оптики привело к появлению биксеноновых фар. Их разработка была вызвана необходимостью реализации более эффективного способа переключения ближнего и дальнего света. Прежде эту операцию можно было выполнить несколькими средствами — путем изменения позиции отражателя, смещением электрической дуги в колбе или же сменой положения лампы. Самым надежным и удобным оказался механизм, при котором ксеноновые фары меняют характеристики света в результате передвижения лампы в соответствующее положение благодаря специальному рычагу и пружине. Также биксеноновые лампы дают возможность регулировок относительно право- или левосторонней системы света. На этом эволюция ламп не остановилась – недавно появился и вариоксенон с барабанным механизмом, который позволяет выбирать один из четырех режимов работы ближнего света.

    Источник: http://www.syl.ru/article/195297/new_ksenonovyie-faryi-ustanovka-ksenonovyih-far

    Самостоятельная установка ксенона

    Ксеноновые фары обеспечивают яркое и эффективное освещение проезжей части. Считается, что это – самый надежный, экономичный и прогрессивный вид автомобильной оптики.

    При замене ламп в фарах на ксенон:

    • Значительно повышается эффективная видимость, обеспечивается безопасность движения;
    • Во время тумана или дождя фары автомобиля освещают именно дорогу, а не частицы воды;
    • Примерно на треть снижается энергопотребление, уменьшается нагрузка на генератор авто;
    • Ксеноновый свет напоминает дневной, не утомляет глаза и не ослепляет участников движения;
    • Ксеноновые лампы рассчитаны более чем на 3 тысячи часов работы и не ломаются от сотрясений.

    До последнего времени ксеноновые фары были привилегией автомобилей лишь высшего класса, но сейчас это – вполне доступная опция. А если установить ксенон самостоятельно, можно получить все преимущества современной оптики намного дешевле.

    Конструкция и принцип работы ксеноновой оптики

    Чтобы лампа зажглась, через ксенон по технологии нужно пропустить ток напряжениемВ, потом достаточно поддерживать напряжение 80 В и выше. Но штатное оборудование не может обеспечить таких условий. Поэтому при переходе на ксенон требуется установка специального предпускового блока. По новым правилам также требуется установка корректора фар и омывателя.

    Виды ксеноновых ламп

    Отличается и цветовая температура разных ксеноновых ламп. От данного параметра зависит цвет и яркость света, излучаемого автомобильными фарами.

    Внешне эффектнее всего смотрится голубой ксенон, но свет, максимально приближенный к дневному, дают белые лампы с цветовой температурой от 5 до 5,5 тыс. К. Именно они считаются наиболее щадящими для глаз и лучше всего освещают дорогу в тумане. Это обязательно надо учитывать при установке ксенона в противотуманные фары.

    Производители ксенона

    Схема подключения ксенона своими руками

    Самостоятельная установка ксенона в ближний свет

  • Открутить и разобрать штатную фару.
  • Если цоколь газоразрядной лампы немного другой, можно использовать специальный переходник (иногда переходники входят в комплект ксенона).
  • Далее устанавливаем ксенон сами (помещаем в фару лампу с переходником и прижимаем пружиной).
  • Потом лампу надо прижать резинкой.
  • Продеть через провода лампы резиновую заглушку.
  • Установить в подходящее место блок розжига.
  • Вставить провода из блока ксенона в штатный разъем ближнего света.
  • Чтобы провода со временем не выпали, их можно дополнительно зафиксировать изолентой.

    Самостоятельная установка ксенона в дальний свет

    • Сначала надо демонтировать бампер и фары.

  • Разобрать фару, вынуть галогеновую лампочку.
  • Поставить ксеноновую лампу, вернуть на место герметичную заглушку фары. Предварительно в ней надо сделать подходящие отверстия для проводов.
  • Установить ксенон во вторую фару.
  • Выбрать место для монтажа блоков розжига.
  • Подключить провода, закрепить обе фары.

    Как установить блок розжига ксенона своими руками?

    Жестких требований к размещению балластов нет, но надо учитывать, что высокая влажность – основная причина поломок и ремонта блоков ксенона. Чаще всего устройства устанавливаются в подкапотном пространстве, недалеко от фар:

    • В этом примере один блок установлен под нижним креплением усилителя бампера, а второй прикреплен к ребру за бачком омывателя.

  • Также можно нарастить провода и закрепить блоки в более подходящих местах.
  • У блоков розжига Bosch и Matsushita высоковольтная часть (игнитор) вынесена за пределы самого устройства. Она крепится непосредственно на фару.
  • Что такое биксенон?

    Но у некоторых моделей всего одна лампа, которая работает в обоих режимах (ближнего и дальнего света). Оптимальный вариант для таких фар – установка биксенона.

    Биксенон – это световое оборудование, способное переключаться между этими режимами. Смена спектра свечения обеспечивается за счет конструкции биксеноновой лампы.

    Биксеноновая линза включает газоразрядную лампу, светоотражатель и металлическую шторку, которая создает четкую «ступеньку» светового потока. Такая конструкция исключает появление паразитарных засветок, ослепляющих водителей встречных машин.

    Многих интересует, как сделать биксенон самостоятельно. Это несложно, но надо учитывать, что биксеноновые лампы можно поставить лишь в цоколи H4 (самые распространенные), HB-1, HB-5, H13.

    Установка биксенона своими руками

  • Снять все пружинки и скобы.
  • Обломать два выступа (посадочное место под лампу трогать не нужно).
  • Выскоблить весь штатный герметик (можно слегка подогревать его феном). Далее надо просто высверлить на дефлекторе отверстие под проводку. Это отверстие расположено за штатной шторкой, и после установки линз в фары его не будет видно.
  • Вставить лампу, протянуть в отверстие провода (в инструкции по установке биксенона есть подробная схема).
  • Выровнять линзу и зафиксировать гайкой с обратной стороны. Залить в щель между посадочным местом лампы и шайбой специальный термоклей, склеить плафон и фару герметиком.

    Как сделать ксенон в противотуманки своими руками?

  • Взять из комплекта ксеноновую лампу.
  • Вставить ее в фару на место штатной.
  • Чтобы завершить установку ксенона в туманки своими руками, надо разместить два блока розжига (от левой и правой фары).
  • Если ранее ксенон был установлен в ближний и дальний свет, найти место для дополнительных блоков не так-то просто, но есть неплохой вариант. Надо взять блок розжига и прикрутить к нему изолентой железный крепеж.
  • Потом дрелью высверлить отверстие для крепления блока где-нибудь недалеко от фар.
  • Аккуратно прикрутить предстартовый блок.
  • Установить проводку легко, там просто невозможно подключить что-нибудь не так.
  • По такому же принципу ксеноном оснащается вторая фара. Наконец, надо выполнить установку противотуманных фар (если они были демонтированы).
  • Самостоятельная установка ксенона в фонари заднего хода

  • Демонтировать оба фонаря заднего хода.
  • Срезать разъем от штатной лампы и подпаять его к лампе ксенона.
  • Чтобы вставить в плафон ксеноновую лампу, может потребоваться сточить отверстие в фонаре и намотать изоленту (чтобы лампа не проваливалась глубже).
  • Вместо изоленты можно использовать герметик.
  • Минусовой провод от предпускового блока подключить к общему минусу.
  • Желательно использовать круглую клемму, тогда монтаж будет аккуратнее.
  • Плюсовой провод от блока подключить к красному проводу (здесь также можно использовать подходящие клеммы).
  • Заизолировать участок, где соединяются провода.
  • Провод, который идет от предпускового блока к ксеноновой лампе, просунуть через специальную резинку (при необходимости ее можно разрезать).
  • Замотать новую проводку изолентой.
  • Лишние отверстия можно залить клеем.

    Меры безопасности при самостоятельной установке ксенона

  • Все электрические соединения комплекта ксенона нужно как следует заизолировать, так как при окислении они будут нагреваться, и может произойти возгорание электропроводки.
  • Не следует смотреть на работающие ксеноновые фары без затемненных очков, иначе можно травмировать зрение.
  • Как отрегулировать ксеноновые фары своими руками?

  • Включить фары (регулировка производится в режиме ближнего света). Закрыть одну фару куском фанеры и отрегулировать вторую, потом наоборот. Для настройки фар конструкцией предусмотрены регулировочные винты с пластмассовыми головками.
  • Чтобы выполнить регулировку ближнего света фар авто в вертикальной плоскости, надо подкручивать винт А, а в горизонтальной плоскости – винт Б.
  • Фары считаются отрегулированными правильно, если верхние границы пятен света совпадают с нижней линией, а излом светового пучка происходит там, где проходит вертикальная линия (А или В).

  • Примерно так же выполняется регулировка противотуманных фар:

    • Поставить машину на расстоянии 5 м от ровной стены. Измерить расстояние от центров противотуманок до земли и на такой же высоте провести горизонтальную линию. Отступить вниз 50 мм и провести линию.
    • При вращении регулировочных винтов противотуманных фар будет меняться наклон пучков света. Таким образом надо отрегулировать сначала одну, а потом другую фару.
    • Нужно добиться, чтобы верхние края световых пятен совпадали с нижней линией. При таком положении противотуманные фонари смогут хорошо освещать обочины, но при этом не будут ослеплять других водителей.

    Все права защищены. Копирование информации преследуется по закону. Статья 146 УК РФ.

    Источник: http://www.mv-avto.ru/samostoyatelnaya-ustanovka-ksenona.html

    This article was written by admin

    ×
    Юридическая консультация онлайн