Установка оборудования глонасс

Как установить систему GPS Глонасс мониторинга транспорта своими руками. Бесплатная юридическая консультация: Но, может, Ваша деятельность далека от больших фур,.

Как установить систему GPS Глонасс мониторинга транспорта своими руками.


Бесплатная юридическая консультация:

Но, может, Ваша деятельность далека от больших фур, огромных топливных баков и обнаглевших водителей, сливающих солярку налево в огромных количествах при каждом удобном случае.

Оглавление:

Возможно, Вы владелец нескольких легковых автомобилей и собираетесь организовать их прокат или открыть службу такси. Здесь тоже система спутникового мониторинга может превратиться в Ваш ежедневный рабочий инструмент и предотвратить немалые убытки, связанные с привлечением наемных водителей (нецелевое использование транспорта, сокрытие реального количества рейсов, подмотка пробега, чрезмерно интенсивный режим работы двигателя и т.п.).

Итак, стоит задача разобраться в бескрайнем океане предложений приборов Глонасс или GPS мониторинга и сделать правильный выбор.

Для начала разберем из каких компонентов состоят эти системы, и как это все работает. Первое – блок авторегистратора (GPS трекер, терминал и т.п. – названий очень много). Представляет из себя коробку, в которой находится плата с микроконтроллером. Иногда в коробке размещается дополнительный аккумулятор; некоторые производители встраивают внутрь GPS и GSM антенны. Названий приборов очень много, вот наиболее распространенные из них: Galileo, ASC-5/6, Teltonika, Гранит, АвтоГРАФ GSM, АПЭЛ, Neotech, СКАУТ, FORT-300, Locarus, M2M, Voyager. Концепция построения приборов у всех систем примерно одинаковая, поэтому в дальнейшем я буду приводить пример использования авторегистраторов «Автоскан GPS/ГЛОНАСС», производства компании Микролайн.

Итак, у нас в руках заветная коробочка. Сразу скажу, что основной заработок фирм – установщиков систем GPS/ГЛОНАСС состоит как раз в стоимости проведения работ, и они неохотно продадут Вам прибор для самостоятельной установки. Но стоит проявить настойчивость и, не поддаваясь уговорам, требовать настроенный (ИМЕННО УЖЕ НАСТРОЕННЫЙ) прибор с Вашими персональными данными (логин/пароль). Также не забудьте спросить, СИМ карту какого оператора вы сможете использовать в данном приборе. Также узнайте, где скачать пользовательское ПО или адрес сайта для входа в веб-интерфейс. Ну и, конечно же, телефон техподдержки будет очень нелишним. На примере «Автоскан» скажу, что производитель организует сервер хранения данных совершенно бесплатно, т.е. никакой абонентской платы Вы платить не обязаны. Только затраты на трафик СИМ карты. Кстати, очень подходят для этого дела тарифные планы «безлимитный интернет для телефона» от основной тройки операторов сотовой связи.


Бесплатная юридическая консультация:

Установка GPS/ГЛОНАСС системы своими руками на самом деле не представляет особых сложностей, в чем мы сейчас с вами убедимся. Сначала крепим коробку. Лучше всего это делать внутри приборной панели с помощью двустороннего скотча и пластиковых хомутов (стяжек). Почему так глубоко? Прибор необслуживаемый и чем дальше расположен от глаз водителя – тем лучше. Крепите прибор так, чтобы он не задевал двигающиеся части механизмов дворников, тросиков и ремней. А также, чтобы не закрывал собой панели предохранителей и реле. Антенны клеятся на двусторонний скотч и, по возможности, их также лучше спрятать внутри приборки подальше от чужих рук. Есть несколько правил установки антенн. Во-первых, GPS антенна имеет направленность, т.е. верхняя часть ее должна смотреть в небо. Необязательно доходить до фанатизма в поисках горизонтальной площадки, но под углом 90 град располагать не рекомендуется. Во вторых GPS антенну нельзя размещать внутри приборной панели автомобиля, если сама панель металлическая или внутри имеет металлический каркас (камаз, УАЗ, нива и т.п.). Другими словами нельзя, чтобы сверху GPS антенны находился металлический экран. К GSM антенне не предъявляются столь жесткие требования, и располагать ее можно в любом месте, но также нежелательно клеить на металл. Обычно антенна клеится на стекло, или любую пластиковую панель в желаемой плоскости на расстоянии не меньше 30 см от антенны GPS.

С расположением регистратора мы справились – теперь разберемся с подключением. Большинство приборов нуждается в самом минимальном наборе подключений к бортовой сети автомобиля. Обычно это плюс и минус 12В (24В) питания. Часто используется сигнал зажигания, для подсчета работы моточасов и правильного выполнения алгоритма обработки сигналов GPS при длительных стоянках ТС. Если речь о российской технике то все просто. Обычно это типовое подключение к колодке аварийной сигнализации, где провод с номером 2 — это сигнал зажигания, а провод с номером 8 – постоянный плюс 12В(24В). Минуса на аварийке нет, но найти его не составит труда. В крайнем случае, подключайтесь минусовым проводом прибора прямо к кузову автомобиля. Да, не забудьте поставить предохранитель на 2-3А в цепь питания +12В(24В). Такого набора подключения достаточно для нормальной работы большинства предлагаемых систем и в частности для прибора «Автоскан Трек». Как видите, самостоятельная установка «Автоскан Трек» -совсем несложная работа.

Но есть приборы, требующие доп. подключение таких бортовых сигналов, как тахометр, спидометр, датчик уровня топлива (штатный или дополнительный – ДУТ), датчики других подключаемых устройств. Такие возможности предоставляет, например прибор Автоскан GPS/Глонасс. Искать эти сигналы на борту автомобиля поможет тестер и карманный осциллограф. Но, если совсем туго, можно обойтись подключением только питания и сигнала зажигания. Используйте специальные ножевые зажимы для подключения к электропроводке авто. Во-первых, практически не повреждаются провода автомобиля, а во вторых эти зажимы легко пломбируются, что тоже рекомендуется выполнить. Вобщем и целом – работа сделана. Теперь можете с гордостью объявить водителю, что он выезжает через 5 минут во Владивосток, а Вы идете пить пиво, и любоваться перемещением авто по просторам Родины на экране компьютера. Или наблюдать, как и где работают машины Вашего таксопарка.

Но это только полдела и половина из возможного комплекса мониторинга. В принципе это лучший вариант для легкового транспорта, но совсем не вариант для грузового. Я говорю о применении ДУТ – датчика уровня топлива. Этот датчик устанавливается в топливный бак транспорта, и передает нашему регистратору, а тот в свою очередь на экран монитора всю информацию по изменению уровня ГСМ в баке (заправка, расход, слив). Почему я не рекомендую его использовать на легковом транспорте? Как правило, на легковушках плоский и широкий бак, зачастую сложной формы. Проблема будет найти место для установки датчика, дабы не попасть в многочисленные трубки и перегородки внутри бака. И второй момент – малейшее изменение уровня топлива в широком и плоском баке (наклон ТС) приводит к значительному изменению сигнала ДУТ, тем самым ухудшается измерительная точность по ГСМ в работе всей системы в целом. Зато на грузовом транспорте ДУТы работают отменно — точность на высоте. Процесс установки ДУТа в бак типового грузовика, например КАМАЗа и подключения его к уже установленному в салоне автомобиля авторегистратору GPS ГЛОНАСС – наиболее простейшая задача из возможных установок на грузовых типах ТС. Доступ к баку открыт, в приборной панели все предельно ясно.

После установки, заводим кабель от датчика в салон трактора. Сделать это очень просто – снизу


Бесплатная юридическая консультация:

заднего стекла раз расположены вводы для различных электрических кабелей и гидротрубок в кабину. Провода питания GPS регистратора соединяем с проводами ДУТ и через защитный предохранитель подключаем к питанию. Сигнал зажигания можно взять непосредственно с замка включения зажигания.

Итак, надеюсь, что мои рекомендации помогут Вам принять правильное решение о установке системы спутникового мониторинга, а возможно и поспособствует решиться сделать это самостоятельно. В обоих случаях, при обращении к специалистам Сервисного Центра «Автоскан» г. Саратов Вы получите квалифицированный совет и помощь по любым вопросам, связанным с системами GPS контроля топлива.

Источник: http://autoscan-sar.ru/publ/kak_samomu_ustanovit_sistemu_gps_glonass_kontrolja_transporta/

Цена на ГЛОНАСС

Наша компания оказывает услуги по монтажу мониторинговых спутниковых систем слежения за автотранспортом, находящимся в дороге. Мы предлагаем недорого купить ГЛОНАСС и смонтировать аппаратуру на борту Вашего автомобиля. Наша фирма обслуживает клиентов в Волгограде, мы производим монтаж автотрекеров, маяков и приемных модулей на автотранспорт любого назначения.

Установка оборудования GLONASS производится в самые сжатые сроки – на монтаж устройств уходит околоминут. Аппаратура позволяет получать следующие данные о местоположении и техническом состоянии и статусе грузового, пассажирского или легкового автомобиля:

  • Отклонения от заданного маршрута
  • Повышенный расход горючего
  • Пункты, в которых останавливался водитель
  • Время и продолжительность остановок
  • Изменение скоростного режима
  • Пересечение границ геозон
  • Технические параметры силовых агрегатов

Автомобильный трекер обеспечивает бесперебойную круглосуточную связь с водителем. Установка мониторинговых устройств дает возможность максимально оптимизировать работу автопарка, снизить материальные издержки на ремонт, расходы на горючее и другие затраты.


Бесплатная юридическая консультация:

Инсталляция оборудования по доступным расценкам

В нашей компании на монтаж систем слежения ГЛОНАСС цена является доступной для каждого владельца автотранспортного средства. Стоимость услуг варьируется, в зависимости от типа автомобиля. Внедрение трекера с АКБ на легковую машину на порядок дешевле, чем на грузовик. Расценки зависят от функционала автотрекеров. Мы устанавливаем модули с опцией контроля расхода топлива, а также с камерой, позволяющей получать видеоданные в online-режиме.

Автотрекер включает в себя ГЛОНАСС-приемник, GPS-передатчик, набор датчиков, посредством которых отслеживается состояние автомобиля. Информация передается пользователю с помощью программы WialonHosting. Данная утилита позволяет передавать диспетчеру информацию, она способна анализировать, хранить, упорядочивать полученные данные и производить вспомогательные операции. Заказать инсталляцию спутниковой системы ГЛОНАСС можно, воспользовавшись специальной формой, опубликованной на сайте.

Контроль ТЕЛЕФОНА

Контроль передвижения телефона , ребенка, менеджеров, водителей, объектов, службы доставки.

установите на телефон приложение, сообщите нам. стоимость обслуживания 120 рублей месяц.

Мониторинг транспорта ДЕМО

Иногда, вместо прочтения длинных описаний и инструкций, достаточно посмотреть демонстрацию работы системы мониторинга: адрес:


Бесплатная юридическая консультация:

рекомендуем скачать мобильное приложение для вашего устройства , для контроля онлайн.

Контроль OnLINE у вас под рукой

Работает по всем регионам РФ

Устанавливаем и обслуживаем

Мы работаем над снижением стоимости установки и абонентской платы

ПЛАТОН расчет стоимости

Теперь сервер может расчитывать приблезительную стоимость


Бесплатная юридическая консультация:

проезда по платным дорогам и трассам контролируемым Системой ПЛАТОН

  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Цена

/// КОНТАКТЫ

Адрес: Волгоградская область, г.Волжский, Индустриальный проезд 1, строение 16А

Источник: http://glonass34.ru/tseny/

Использование системы ГЛОНАСС в грузоперевозках

Для любого водителя-дальнобойщика, да и не только дальнобойщика, машина, на которой он работает, становится родной.

Зачем нужно спутниковое слежение

Именно поэтому очень часто водитель начинает эту машину использовать в личных целях. Сначала осторожно, понемногу, затем это входит в привычку. И когда ему говорят о том, что это, мягко говоря, плохо, он очень удивляется. Что здесь такого, что он возит на ней картошку из огорода или мебель на дачу, распространена среди водителей и практика слива оставшегося топлива. Все эти традиции родом еще из Советского Союза. Раньше считалось, что если что-то принадлежит государству, значит это общее. Раз общее – значит ничье. Грех не воспользоваться. Но сегодняшние предприниматели каждую единицу своего автотранспорта покупают лично, каждую копейку, вложенную в содержание транспорта, считают. И подобное поведение ряда водителей вызывает у них раздражение.


Бесплатная юридическая консультация:

Подобные действия водителей направлены против политики предприятия, которое предоставляет им работу. Кроме того, использование служебного автотранспорта в личных целях лишает предприятие определенной доли прибыли. Очень часто действия водителей не так безобидны. Практически каждый второй водитель время от времени имеет обыкновение совершать «левые» рейсы. Вот для того, чтобы нейтрализовать подобную деятельность водителей и установить за ними постоянный контроль, работодатели и взяли на вооружение спутниковую систему ГЛОНАСС. Она позволяет осуществлять круглосуточное наблюдение за любой машиной без исключения.

Система спутникового мониторинга представляет собой сплав GPS-навигации и системы оперативного управления транспортными средствами. По существу это сложное устройство, основанное на работе новейших технологий связи, навигационной системы и вычислительной техники. Спутниковый мониторинг достаточно быстро прижился в транспортно-экспедиционных компаниях. Он значительно облегчает труд диспетчера грузоперевозок. Кроме того, использование мониторинга незаменимо при работе логистов. Именно мониторинг позволяет более четко определить местонахождение транспорта и при необходимости поменять маршрут машины. Оценили достоинство спутникового мониторинга и представители служб инкассации.

Использование методов навигации позволяет более эффективно использовать все автотранспортные средства, также снизить расходы на содержание автопарка. С помощью мониторинга можно более эффективно планировать маршруты и при необходимости достаточно оперативно вносить в них корректировки. Все это позволяет добросовестному перевозчику обслужить в кратчайшие сроки достаточно большое количество клиентов, прямым следствием этого является увеличение прибыли предприятия.

Использование спутникового мониторинга сводит к 0 вероятность использования водителями автотранспорта в личных целях, кроме того, снижается возможность хищения работниками расходных материалов в виде топлива. Внедрение системы, по заключениям экспертов, дает предприятию экономию в размере 25% на затраты по содержанию автопарка организации.

Использование системы мониторинга в течение достаточно продолжительного времени на предприятиях по автоперевозкам прошло достаточно успешно. Необходимо уточнить, что первые образцы этой системы функционировали по принципу «черного ящика» и фиксировали только местонахождение транспорта. Отследить в режиме реального времени, где находится транспорт, было невозможно. Работала эта система достаточно просто. Навигатор устанавливался на автотранспортное средство и через определенные промежутки времени через спутник запрашивал свои координаты, которые потом записывались на жесткий диск навигатора. Просмотреть весь путь следования можно было только после того, как транспорт вернется на базу. Это, конечно, частично снизило возможность использования автотранспорта в личных целях, но настоящего экономического эффекта не принесло.

Бесплатная юридическая консультация:

Как это происходит

На сегодняшний день качество спутникового мониторинга кардинально отличается. Технологии, используемые при работе GPS-навигатора более высокого уровня. Вся система мониторинга представляет собой достаточно сложный комплекс. Автомобиль оборудуется системой ГЛОНАСС, которая через спутник сообщает свои координаты на сервер. Серверный центр оснащен специальным программным обеспечением, которое позволяет принимать, обрабатывать и сохранять всю поступающую информацию. Сервер выводит информацию по запросу на компьютер диспетчера грузоперевозок, который видит, где находится автотранспорт в настоящий момент.

На этом возможности мониторинга не заканчиваются. По желанию заказчика можно смонтировать дополнительные датчики, которые будут также посредством системы ГЛОНАСС передавать на сервер следующие данные:

— температура в рефрижераторе, данные об остатке и уровне топлива в бензобаке, нагрузке на ось машины;

— фиксация факта простоя или просто остановки для отдыха;

— фиксация момента открытия и закрытия дверей и капота;


Бесплатная юридическая консультация:

— фиксация работы механизмов при погрузке-выгрузке.

При этом данные дублируются: то есть в режиме реального времени посредством спутниковой связи отсылаются на сервер и параллельно записываются на жесткий диск устройства, установленного в машине. Удобство GPS-мониторинга состоит в том, что для того, чтобы отследить местонахождение транспорта, диспетчеру грузоперевозок необязательно сидеть на работе возле компьютера. Послать запрос можно с любого устройства, имеющего связь с Интернетом (мобильного телефона, планшета или ноутбука).

Несколько слов о сохранности автотранспортного средства с помощью системы ГЛОНАСС. Гарантию того, что автомобиль не может быть угнан, не даст никто. Угоняют машины и с охраняемых стоянок, при автоперевозках вероятность угона машины вообще возрастает до 100%. Для того чтобы вернуть автомобиль, необходимо своевременно обнаружить факт угона и сообщить в органы полиции. Система ГЛОНАСС дает возможность отследить все передвижения автотранспорта, соответственно и найти машину будет гораздо легче. Система спутникового слежения работает там, где обычные сигналы проходить не могут. Это и труднодоступные места, пустынные и горные местности (именно в горах обычная связь очень часто пропадает). Но, при этом необходимо помнить, что стоимость установки оборудования ГЛОНАСС достаточно высока. Но дороговизна способна достаточно быстро окупиться и принести ощутимые финансовые выгоды. Средний срок окупаемости системы ГЛОНАСС составляет примерно полгода. Окупаемость происходит за счет постоянного наблюдения за передвижением автотранспорта, отсутствия «левых» грузов при автоперевозках, контроля за целевым расходом топлива, а также лишением водителей возможности пользоваться автотранспортом в личных целях.

Выгоды применения спутникового мониторинга

1. Обеспечение должной безопасности автотранспортного средства, возможность возврата машины при угоне;

2. Отслеживание передвижений автотранспорта в режиме реального времени с выводом данных на карту;


Бесплатная юридическая консультация:

3. Оптимизация использования труда водителей и задействованных автотранспортных средств. Все это в совокупности отражается на эффективности работы предприятия;

4. Повышение качества работы логистов при определении оптимальных маршрутов при автоперевозках;

5. Контроль за целевым использованием автотранспортного средства и ГСМ;

6. Использование системы ГЛОНАСС помогает решать задачи по своевременной транспортировке товаров, а также практически исключает возможность вероятной кражи.

Предприниматели, идущие в ногу со временем, использующие передовые технологии в работе своих компаний, уже по достоинству оценили все преимущества использования спутникового мониторинга при автоперевозках. Именно эта система позволила более эффективно расходовать рабочее время и расходные средства, что достаточно быстро сказалось на прибыльности организаций. Спутниковая система ГЛОНАСС уверенно завоевывает рынок услуг по мониторингу. Очень скоро она станет еще более совершенной и доступной для использования даже самыми маленькими транспортными компаниями.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://dispetcher-gruzoperevozok.biz/ispolzovanie-sistemy-glonass-v-gruzoperevozkax/

Что такое ГЛОНАСС в автомобиле

Система ГЛОНАСС мониторинга является современным инструментом, который позволяет оптимизировать затраты и ведение бизнеса с использованием автомобильного парка.

В России была развернута система спутниковой навигации и мониторинга ГЛОНАСС отечественной разработки, которая может быть установлена даже на самые лучшие бюджетные автомобили. Многие автомобилисты до сих пор не знают, что такое ГЛОНАСС в автомобиле, как она работает, и в чем заключаются преимущества этой системы. В данной статье мы расскажем, как работает система ГЛОНАСС мониторинга в автомобиле.

Что собой представляет система ГЛОНАСС

Система ГЛОНАСС мониторинга является современным инструментом, который позволяет оптимизировать затраты и ведение бизнеса с использованием автомобильного парка. Система ГЛОНАСС выгодна тем, что ее оборудование дешевле системы GPS, и цена на него постоянно снижается. На фоне массового применения систем навигации в автомобилях, это будет лучшим предложением на рынке.

На данное время бизнес проводит мониторинг и контроль перемещения своего автомобильного транспорта с помощью глобальных систем спутников и различного оборудования спецназначения. Для такого мониторинга на каждый автомобиль компании или частного лица следует установить систему спутникового мониторинга с приемником ГЛОНАСС.


Бесплатная юридическая консультация:

К преимуществам системы мониторинга и слежения ГЛОНАСС можно отнести следующее:

– контроль скоростного режима автомобиля с помощью автомобильного трекера;

– контроль за перемещением, обеспечиваемый маячком ГЛОНАСС;

– контроль режима работы и времени на отдых с помощью тахографа;

– наличие тревожной кнопки для безопасности водителя и перевозимого груза;


Бесплатная юридическая консультация:

– контроль расхода топлива;

– обеспечение постоянной связи с водителем автомобильного транспорта.

По многим отзывам руководителей различных компаний, благодаря установке системы мониторинга ГЛОНАСС удается снизить расходы на обслуживания автомобильного парка: уменьшить расходы на топливо, сократить затрачиваемое время на работу, отсутствие возможности использования автомобиля в личных целях водителя, повысить дисциплину водителей и экспедиторов.

Система ГЛОНАСС является глобальной сетью. Ее работа основывается на использовании наземного и космического оборудования.

Принципы работы системы ГЛОНАСС в автомобиле

Раз уж ГЛОНАСС является российской альтернативой американской системе GPS, то и рассматривать принцип работы системы ГЛОНАСС нужно в сравнении с системой GPS.


Бесплатная юридическая консультация:

Система ГЛОНАСС является глобальной сетью. Ее работа основывается на использовании наземного и космического оборудования. Изначально система ГЛОНАСС создавалась для нужд военных, но потом ее разработчики решили поставить программу на коммерческую основу. Если объяснять по-простому принципы работы системы ГЛОНАСС, то ее работа – это результат взаимодействия космических спутников, систем управления на земле и устройств в клиентских автомобилях (навигаторы, маячки, приемники, трекеры и т.д.).

Работу системы ГЛОНАСС обеспечивают 24 космических спутника. При этом, чтобы определить точные координаты клиентского устройства, достаточно подсоединиться только к четырем спутникам. Этого достаточно, чтобы установить точную широту, долготу, высоту и время. Все 24 спутника имеют такие орбиты, что любое клиентское устройство, находящееся в любой точке Земного шара всегда может подсоединиться к четырем или более космическим спутникам системы. Суть такого распознавания координат местоположения заключается в следующем. Устройство, допустим, навигатор ГЛОНАСС, получает от спутника информацию о местонахождении спутника, в котором указывается точное время. Приемник сигнала навигатора сравнивает время получения сообщения от спутника с временем отправки, тем самым определяя точное расстояние до спутника. Если данную процедуру произвести одновременно с четырьмя спутниками, то программа может точно определить местонахождение клиентского устройства в заданное время. Однако на практике, как обычно, у системы ГЛОНАСС тоже случаются ошибки, и она может указать место с погрешностью на 10, а то и 100 метров.

Причиной таких высоких погрешностей системы ГЛОНАСС является несовершенная геометрия космических спутников, под которой имеют в виду расположение космических спутников по отношению друг к другу. Если, допустим ,приемное устройство подсоединиться к четырем спутникам, находящимся на одной стороне Земного шара (на востоке), то погрешность определения местонахождения может составить порядка 150 метров. Это происходит из-за однообразности принимаемых сигналов. Кроме того, сигнал, идущий от спутника, в пасмурную погоду или в мегаполисе может отражаться от туч или высотных зданий, а не идти напрямую, что тоже дает погрешность выдаваемых данных. Также погрешность в рассчитанных данных местоположения является платой за то, что военные поделились такой важной технологией с гражданскими структурами.

По многим отзывам руководителей различных компаний, благодаря установке системы мониторинга ГЛОНАСС удается снизить расходы на обслуживания автомобильного парка: уменьшить расходы на топливо, сократить затрачиваемое время на работу, отсутствие возможности использования автомобиля в личных целях водителя, повысить дисциплину водителей и экспедиторов.

Различия между системами ГЛОНАСС и GPS

Теперь рассмотрим принципы работы системы GPS, чтобы можно было их сравнить с российской системой ГЛОНАСС.

Система GPS также является глобальной системой позиционирования. Она была реализована на протяжении десяти лет – с 1983 по 1993 годы. Работа системы GPS – это результат взаимодействия:


Бесплатная юридическая консультация:

– космической спутниковой группировки;

– наземных станций системы;

-пользовательской аппаратуры, которая принимает сигналы (навигаторы, маячки, приемники, трекеры и т.д.).

Главной особенностью системы мониторинга GPS является положение ее группы спутников. Всего у спутниковой группировки шесть плоскостей. В каждой из плоскости находится по четыре спутника. Все они вращаются по круговым орбитам. В итоге в любой точке Земного шара клиентское устройство может одновременно словить сигналы от 6 д о12 спутников.

Сравнение основных параметров двух спутниковых систем позиционирования ГЛОНАСС и GPS представлено в таблице ниже.


Бесплатная юридическая консультация:

По результатам сравнения можно сделать вывод, что система GPS точнее системы ГЛОНАСС. Однако наша отечественная система ГЛОНАСС молодая, она развивается. В скором времени она догонит систему GPS по точности определения местоположения объектов с приемниками сигналов. Чтобы купить автомобиль с системой ГЛОНАСС, вам нужно его зарегистрировать. Об этом читайте здесь.

Источник: http://motormania.ru/auto-articles/chto-takoe-glonass-v-avtomobile.html

Как установить ГЛОНАСС на автомобиль самостоятельно?

Если у вас возникнет необходимость установить ГЛОНАСС на автомобиль, то вы можете либо обратиться в специализированную организацию, либо попытаться выполнить монтаж оборудования своими силами.

В первом случае все заботы о монтаже возьмут на себя сотрудники компании, осуществляющей установку – и они же будут отвечать за корректную работу оборудования. Если же вы решите установить ГЛОНАСС на автомобиль самостоятельно, то вам стоит изучить особенности подключения, настройки и эксплуатации таких систем. Также вам придется подобрать оборудование:

  • ГЛОНАСС-терминал;
  • установочный комплект;
  • дополнительные детали (резервные аккумуляторы, антенны и т.д.).

Как работает ГЛОНАСС в автомобиле?

Система ГЛОНАСС предназначена для определения координат любых объектов (в большинстве случаев – транспортных средств) с помощью сети из 24 спутников.


Бесплатная юридическая консультация:

Работает система по следующему принципу:

  • В автомобиле устанавливается специальное устройство — терминал, внутри которого находится трекер для спутниковой связи. За прием сигналов отвечает антенна — она может быть как внешней, так и внутренней.
  • При позиционировании автомобиля трекер принимает сигнал со спутниками и рассчитывает координаты ТС.
  • Полученные и обработанные координаты поступают в приложение для спутникового мониторинга. Передача осуществляется по мобильной сети (GSM), а сами данные поступают либо в формате GPRS, либо в виде SMS.
  • Если в момент передачи данных автомобиль находится вне зоны действия сети, то информация о позиционировании сохраняется во внутренней памяти трекера. Полученные данные передаются на сервер, как только ТС въезжает в зону GSM-покрытия.

Несмотря на относительно простое устройство, навигационный комплекс будет успешно работать только в том случае, если все его элементы – терминал, антенны и дополнительные модули – будут установлены и подключены правильно. Кроме того, для эффективного использования системы необходима соответствующая настройка программного обеспечения для мониторинга транспорта.

Самостоятельная установка ГЛОНАСС на автомобиль

Узнав, сколько стоит установить ГЛОНАСС на автомобиль, многие владельцы транспортных средств решают сократить расход, выполнив монтаж своими силами. В принципе, при наличии времени, соответствующих знаний и навыков это вполне реально. По крайней мере, есть вероятность успешного выполнения операции в тех случаях, когда нужно просто подключить трекер и настроить ПО, без установки сложного дополнительного оборудования.

Выбор ГЛОНАСС оборудования

Перед тем как установить ГЛОНАСС на автомобиль самостоятельно, нужно позаботиться о подборе необходимого оборудования:

  • Ключевой элемент системы – ГЛОНАСС/GPS трекер. На рынке сегодня представлены десятки моделей таких устройств, отличающиеся диапазоном рабочих частот качеством спутникового позиционирования, интерфейсами, объемам памяти, временем автономной работы от батареи и другими параметрами.
  • За связь с навигационными спутниками системой мобильной связи отвечают антенны. Некоторые трекеры оснащаются внутренними антеннами, но чаще для обеспечения уверенного приема/передачи требуется установка внешних антенн с подключением их к терминалу.
  • Обычно в комплекте с терминалом идут все провода, необходимые для его подключения к системам ТС. Но в ряде случаев может возникнуть необходимость в установке дополнительных элементов – предохранителей, кронштейнов и т.д.

В целом задача по подбору ГЛОНАСС-оборудования не является слишком сложной: довольно часто можно обойтись приобретением одной из ходовых моделей трекеров в комплекте с антеннами и монтажным комплектом.


Бесплатная юридическая консультация:

Но если необходима самостоятельная установка ГЛОНАСС мониторинга на грузовое авто или спецтехнику, то консультация специалистов может потребоваться как минимум на этом этапе.

Если же параллельно нужно установить и систему ЭРА-ГЛОНАСС для экстренного оповещения, то без участия сертифицированной организации не обойтись.

Монтаж и подключение системы

Вопрос о том, можно ли самостоятельно поставить ГЛОНАСС на грузовую машину, неоднозначен. Все зависит от сложности задачи, от особенностей устанавливаемого оборудования и от навыков мастера.

Общий алгоритм монтажа терминала ГЛОНАС будет следующим:

  • Подготовить место для установки (чаще всего за центральной консолью). Для этого снимаются пластиковые панели и в паз ставится терминал – пока без окончательной фиксации.
  • Смонтировать антенны (если предусмотрена установка внешних устройств). Антенна для мобильной сети монтируется так, чтобы металлические части конструкции не мешали эффективному приему /передаче сигнала. ГЛОНАСС-антенна крепится горизонтально, параллельно земле, так, чтобы ее активный элемент был направлен вверх. Во избежание помех при приеме минимальное расстояние между этими антеннами должно составлять не менее метра.
  • Подключить провода (автомобиль должен быть обесточен). Подключение осуществляется либо к блоку предохранителей, либо к питанию магнитолы. Стандартная схема подключения: черный – масса, желтый – зажигание, красный – постоянный плюс (12В). При выборе подключения важно строго соблюдать рекомендации производителя терминала.

После этого прибор включается и проверяется его работоспособность. Для этого желательно выполнить тестовое определение местоположения авто, сравнить его с фактическим и при необходимости – настроить работу программного обеспечения.


Бесплатная юридическая консультация:

Только после того как вы убедитесь, что терминал ГЛОНАСС корректно работает и правильно определяет координаты ТС по спутнику, его можно окончательно фиксировать, используя пластиковые хомуты или входящие в комплект крепления.

Где лучше установить ГЛОНАСС на автомобиль?

У самостоятельной установки системы спутникового позиционирования есть ряд недостатков:

  • Нет гарантии, что при монтаже не будут допущены ошибки, которые со временем отрицательно скажутся на надёжности работы терминала.
  • Сложные системы, включающие дополнительные элементы (например, датчики контроля топлива) своими силами установить практически невозможно – требуется использование специального оборудования.
  • Временные затраты на монтаж и настройку ПО будут значительными.
  • Кроме того, если вы допустите ошибки при установке, то у вас могут возникнуть проблемы с гарантийным обслуживанием дорогостоящего навигационного оборудования производителем.

Так что если вам нужно установить ГЛОНАСС на грузовой автомобиль в Санкт-Петербурге, то оптимальным решением будет обращение в компанию ЭРА-ГЛОНАСС:

  • На этапе подбора сотрудники компании предоставят вам все необходимые консультации для выбора оптимальной комплектации навигационного оборудования.
  • Установка и подключение будут выполнены квалифицированными специалистами с использованием профессионального оборудования. Огромный опыт работы в этой отрасли гарантировать отсутствие неполадок и корректную работу навигационной системы.
  • При необходимости будут смонтированы дополнительные устройства – иммобилайзеры, датчики ГСМ и т.д.
  • Операторам системы мониторинга будут предоставлены обучающие материалы, что позволит свести к минимуму время внедрения системы.

Кроме того, обратившись к нам, вы можете рассчитывать на информационную и техническую поддержку, а также получать оперативное обслуживание установленной техники. Таким образом, инвестируя в профессиональный монтаж ГЛОНАСС, вы получаете гарантии длительной безупречной работы системы спутниковой навигации.

Комментировать

Оставьте первый комментарий!


Бесплатная юридическая консультация:

196626, Санкт-Петербург, Шушары, ул. Ленина д. 1, литер А

125047, г. Москва, Бутырский вал д.5 оф 401

Источник: http://eraglonass.ru/kak-ustanovit-glonass-na-avtomobil-samostoyatelno/

ГЛОНАСС. Возможно ли избавится от слежения?

Основная задача ГЛОНАСС мониторинга транспорта – в оптимизации логистических схем и сокращении расходов на горючее. Однако, наибольшая экономия топлива для владельца автотранспорта, выходит не за счет неопределенной «оптимизации», а за счет того, что мониторинг позволяет следить за сливами топлива и пресекать «леваки». Ответной реакцией водителей стали попытки «обмануть ГЛОНАСС». По сути, эти попытки делятся на два типа: скрыть перемещение машины, и скрыть слив топлива. В первом случае воздействию подвергается навигационнаое оборудование, во втором – счетчики топлива.

Как избавится от слежения ГЛОНАСС

Водители придумывают различные способы блокирования передачи информации о перемещении автомобиля, в зависимости от своих познаний в технике и электронике. Приемы есть как откровенно варварские – порча техники – так и более продвинутые, с использованием дополнительного оборудования.

1. Порча ГЛОНАСС-антенны.

Самый примитивный способ, на который идут водители – это воздействие на антенну. Она на виду, и ей нужен хороший сигнал от 3 и более спутников, чтобы сообщать о местонахождении машины. Можно повредить кабель – это делается путем прокола изоляции иголкой и разрыва проводка. Но такое повреждение легко определить, и применить санкции за вредительство. Некоторые водители просто перерезают кабель, а потом придумывают отговорку «оборвался» или «перетерся». Тем более такой способ бесполезен в тех терминалах, которые способны принимать сигналы и без антенны.

2. Экранирование ГЛОНАСС-антенны. Антенну можно попытаться экранировать металлом, например завернув в фольгу или более толстый металлический лист. Встречаются попытки нарушить прием сигнала при помощи магнита, но как правило они безуспешны.

3. Воздействие на GSM-антенну. Совершенно бесполезное мероприятие, т.к. терминал все равно будет собирать информацию о перемещении, а операторы быстро определят машину прекратившую передавать сигнал, и проведут осмотр. После возвращения связи вся информация о пройденном маршруте будет передана по назначению.

4. Экранирование ГЛОНАСС терминала металлическими листами – бесполезное занятие, если кабели антенн, по-прежнему, выведены из корпуса неповрежденными.

5. Отключение питания терминала от бортовой электросети. Водителям кажется, что эта мера позволит избавиться от всех проблем с навигацией, но во-первых, вышедший из строя терминал проверят и вернут работоспособность, а во-вторых: большинство терминалов оснащены собственными аккумуляторами и смогут зафиксировать путь пройденный в течение нескольких часов после обесточивания.

6. Порча ГЛОНАСС терминала – варварский и нерациональный поступок, который моментально позволяет выявить того, кто это совершил, уволить но и вычесть из зарплаты стоимость терминала. Порча осуществляется различными средствами, от примитивной механической поломки, до более изощренных способов: заливанием водой, ударов электрошокерами или заземления металлического корпуса терминала. Во всех случаях нарушение легко определяется, как и момент повреждения. То есть легко обнаруживается виновник.

7. Попытки внедрения в микросхемы ГЛОНАСС терминала.

Фактически исключены, поскольку корпус пломбируется и любое внедрение не пройдет незамеченным.

8. Извлечение или повреждение SIM-карты.

Продвинутые автомобилисты знают, что сообщения о перемещении автомобиля передаются по GSM-каналу, а значит, внутри терминала, установлена телефонная SIM-карта. Если ее повредить или вытащить, то сигнал передаваться не будет. Такой прием аналогичен повреждению GSM-антенны – т.е. совершенно бесполезен, т.к. информация о перемещении будет накапливаться и будет передана в момент возвращения карты на место.

9. Использование GPS-ГЛОНАСС глушилок.

Отечественные и китайские умельцы быстро откликнулись на запросы рынка и предложили портативные электронные глушилки спутниковых сигналов. Такой приборчик, работающий от прикуривателя, приводит к тому, что терминал передает в диспетчерский центр тревожное сообщение «Потерян сигнал спутника». Применение глушилки самый «интеллектуальный» прием, но требует такого же интеллектуального подхода в использовании, поскольку периодические «потери сигнала» на одной машине в конечном счете вызовут подозрения диспетчеров. Кроме того, как правило глушилка успешно блокирует одну частоту, а если терминал двусистемный: ГЛОНАСС/GPS то нужно две глушилки или устройство будет бесполезно.

Как обмануть счетчики топлива

Счетчики топлива бывают трех типов: проточные, погружаемые и ультразвуковые. Проточные эффективны только в летнее время, и зимой создают массу проблем водителям из-за низкокачественного топлива и закупорки топливопровода в месте расположения крыльчатки счетчика. Поэтому сейчас используются только ультразвуковые и погружаемые счетчики. Все они оценивают объем топлива в баке.

Как обмануть ультразвуковой счетчик топлива.

Ультразвуковые счетчики устанавливаются под бак, и через дно при помощи ультразвука регистрируют уровень топлива. Такой счетчик можно вывести из строя электрическим ударом, но нарушение его работы будет сразу обнаружено. Водители придумали более изощренный метод – крепить на корпус счетчика магнит. В таком случае в счетчике повышается напряжение, и он начинает показывать недостоверную информацию: повышение и понижение уровня топлива во время движения. Тем самым у владельца транспортного средства теряется доверие к показаниям счетчика и водителю открывается простор для махинаций.

Как обмануть погружаемый счетчик топлива

Погружаемые счетчики выглядят как трубка, которую вертикально устанавливают внутри бака. Такой счетчик очень точно определяет уровень топлива и весьма надежен – он устойчив к воздействию тока, а надежная герметизация позволяет не бояться ему воды. Некоторые водители пытаются вывести его из строя путем поливания горячей водой во время мороза – но это действие никак не сказывается на его работоспособности. Поэтому единственный и самый грубый способ нарушить показания счетчика, сохранив его работоспособность – это согнуть его внутри бака. Водители могут сделать это металлическим прутом через горловину бака. Некоторые даже пытаются снять бак и прогнуть его поверхность, чтобы внутри согнулся и счетчик, но такое воздействие легко увидеть по внешнему виду бака. Тем более, что счетчики устанавливаются не впритык, а остается зазор примерно в 5 см между дном бака и трубкой счетчика. Прогнутый на такую величину бак будет слишком заметен своим мятым видом.

Слив обратки

Единственный, пока, беспроигрышный вариант для слива топлива при установленном счетчике сохраняется на дизельных машинах. На них слив «обратки» практически никак нельзя проконтролировать. Врезанный краник, в обратный топливопровод позволит водителю спокойно сливать часть возвращаемого в бак топлива. Счетчик будет показывать повышенный расход, но дистанционно причину его установить не получится. Выявить несоответствие получится, только если сравнить показания двух счетчиков на разных машинах, либо сопровождать водителя в маршруте и следить за расходом топлива.

Как обмануть ГЛОНАСС наверняка

В заключение следует сказать, что успешный «обман ГЛОНАСС» и счетчиков топлива заключается во взаимной заинтересованности трех категорий работников: водителей, заведующих гаражами и диспетчеров. Только их совместная координация позволит проработать такие схемы хищения топлива, в которых все работники будут выглядеть жертвами, несправедливо обвиненными из-за постоянно ошибающегося низкокачественного и бесполезного, с их точки зрения, Глонасс-оборудования.

P.S. Недостижимым на сегодняшний день для простых водителей, но теоретически возможным средством обмана ГЛОНАСС сможет стать технология примененная иранскими военными против американского беспилотного самолета. Иранцы, при поддержке белорусских технических специалистов заглушили сигналы настоящего GPS и стали передавать на беспилотник фальшивые данные, которые привели его на иранский аэродром, хотя машина была уверена, что возвращается на американскую базу. Т.е. уже имеется технология подмены спутникового сигнала на другой – локальный. Но пока она слишком сложна для использования в такой мелочи как кража топлива. система навигации gps

Похожие публикации:

13 Комментариев

Хорошая статья, единственное хочу добавить 2 момента:

1. «Глушилки» действительно сушествуют, эффект действительно не 100% и самое главное, чтобы постоянно глушить сигнал, «глушилка» должна работать постоянно на полную мощность, а это приводит к повышенному облучению водителя и отсутствию связи на его телефоне. Эти штуки все таки для авто угонщиков, а не для обычных водил.

2. Слив через обратку можно зафиксировать. Мы пользуемся программой Сириус Навигатор и уже несколько раз ловили водителей и находили врезку. В этой программе не только резкие спады фиксируются как слив, но перерасход топлива выше допустимой нормы.

насколько я знаю,если сливают топливо не более 4х литров,глонас не понимает что топливо сливается.

По четыре литра действительно не фиксируется автоматом, но если провести более глубокий анализ, то можно обнаружить. Ну или изменить настройки ПО.

4 литра? а если бак 55литров и взять литр -два ,покажет?

Руки с башкой оторвать бы тем недоношенным кто придумал эти слежки глонас

Для водителя минус — нет возможности кражи топлива, ну или кража в меньшем количестве, а для собственника это плюс 100%, в зависимости от объема расхода топлива и размеров его краж, система окупается за 1-6 месяцев

Платили бы достойную зарплату и я думаю многие перестали бы красть топливо

Достойную?! Это какую? 50000?!?! Как у руководителя?! Но он для того чтоб зарабатывать, получил высшее образование, может несколько, развивался, работал, у него ответственность не только за то как он сам работает, но и за того как работает его подразделение/фирма, вот и получает ЗП достойную… А воровать у нас и с достойной ЗП будут, если это не собственник, даже прораб/бригадир, нач. цеха/участка, имея ЗП большую чем у работяги, хочет урвать «кусок пирога», поэтому собственники и повышают уровень безопасности…

Я лично смотрел на человека, как он глаза в полу упирал от стыда. Ситуация проста. Человек работает водителем фуры. Приходит к начальнику и говорит, мол так и так, платят мало денег, на улице кризис и т.д. Рук-ль поднимает ему ЗП ( внимание! )на, сдо. А через месяц мы его ловим на краже топлива с помощью системы С.К.А.У.Т.

как отключить глонас на камрюхи

Я оприоре не хочу что бы за мной следили!! Раз пошла такая жара, давайте вам офисным работникам на время рабочего дня маячки повесим и посмотрим сколько рабочего времени тратится на посещения курилки, беготня в рабочее время по магазинам, опоздания на работу. уход раньше времени с работы

Да время сучье настало. Контролёры всех мастей теперь в фаворе. А разве можно сравнивать работу водителя и начальника? Камеры, пропуска, менты, пробки….. Тут ещё контроль этот грёбаный как на зоне. Раньше сливали (в пределах разумного) кто наглел того конечно ловили. Зато водители, мелкий ремонт за свой счёт могли сделать, на ремонтах долго не стояли, сами слесарничали. А теперь в рейс идут ни ключей ни отвёртки. Говорят как к нам отношение, так и мы….Жаль ушли нормальные времена и отношения между ЛЮДЬМИ. и зарпл тут не причём.

Глонасс системы нужны не только для контроля за топливом, и не только для того чтоб водителей под колпаком держать. Помимо уменьшения воровства топлива ( кстати воровство — как его не назови и не оправдывай, это воровство), так вот помимо воровства, левых рейсов и прочего — есть много других плюсов для организаций. Улучшение логистики, контроль за правильностью работы техники, повышение безопасности движения — а это не только экономия на амортизации, ДТП и штрафах — это возможно и чья-то сохраненная жизнь и здоровье. Любому руководителю, который заботится о развитии компании, экономии и увеличении безопасности на автотранспортном предприятии — при правильном применении возможностей — ГЛОНАСС прописан.

Добавить комментарий Отменить ответ

Энциклопедия авторемонта

Girls & Cars

Полезности

Интересно почитать

Ремонт Авто

Пособие автомобилиста © 2018. Все права защищены.

Источник: http://sanekua.ru/glonass-vozmozhno-li-izbavitsya-ot-slezheniya/

Установка ГЛОНАСС на транспорт и спецтехнику

Современные спутниковые комплексы ГЛОНАСС относятся к категории глобальных навигационных систем управления транспортом и предназначены для решения текущих производственных задач, связанных с работой автотранспортных организаций и специальных служб быстрого реагирования.

Установка ГЛОНАСС на мобильные объекты позволяет непрерывно отслеживать местоположение последних. При этом текущие транспортные расходы (благодаря оптимизации маршрутов передвижения этих объектов) заметно снижаются.

Согласно существующим законодательным актам установка ГЛОНАСС должна производиться сегодня на все автотранспортные средства, входящие в собственный парк следующих служб и организаций:

  • строительных компаний и служб ЖКХ;
  • служб срочной доставки и инкассации;
  • служб спасения, скорой помощи и такси (в том числе маршрутных такси);
  • транспортных компаний, занимающихся перевозкой грузов и пассажиров;
  • служб вывоза мусора и твёрдых бытовых отходов (ТБО);
  • специальных дорожных служб;
  • служб патрулирования удалённых местностей и объектов (трубопроводов, ЛЭП и т.п.)

Кроме того, установка ГЛОНАСС может производиться и на суда речного и морского флота, а также на другие объекты мобильного или стационарного базирования.

Принцип работы спутниковой системы ГЛОНАСС

Глобальная навигационная система мониторинга представляет собой специализированный аппаратно-программный комплекс, функционирующий по принципу взаимодействия «клиент-сервер» и использующий в своей работе самые современные web-технологии. Наземная часть этого комплекса в самом общем случае состоит из следующих элементов:

  • центральный управляющий (навигационный) сервер;
  • оборудование сотового оператора связи;
  • электронные растровые или векторные носители (карты);
  • мобильные навигационные терминалы или персональные трекеры.

Установка ГЛОНАСС на транспортные средства предполагает оснащение последних специальным мобильным терминалом, а сотрудников компании – специальными датчиками (трекерами или трекфонами).

Размещённые на контролируемых объектах навигационные терминалы и персональные датчики позволяют круглосуточно отслеживать как их местоположение, так и основные рабочие характеристики транспортного средства.

Все данные о навигационных и текущих технических параметрах, получаемые при мониторинге объектов, поступают на центральный сервер ГЛОНАСС и после соответствующей обработки сохраняются в памяти устройства.

Носимые персональные трекеры (трекфоны) используются для определения местоположения частных лиц и оснащаются специальной «тревожной» кнопкой.

Посредством мобильного терминала любой сотрудник компании может подключаться к навигационному серверу, пользуясь при этом обычным web-браузером, что существенно упрощает взаимодействие с системой.

Функциональные возможности системы мониторинга ГЛОНАСС

После того, как установка ГЛОНАСС на тот или иной мобильный объект произведена – он автоматически включается в зону действия навигационной системы, функциональные возможности которой можно условно разбить на следующие группы:

  • мониторинг транспортных средств (в том числе и автотранспорта);
  • управление объектом и сохранение данных;
  • сопряжение устройства со сторонними информационными модулями и базами данных.

Системный мониторинг транспортных средств позволяет реализовать следующие функциональные возможности системы, регистрируемые сразу после установки ГЛОНАСС:

  • определение местоположения контролируемых объектов с помощью системы спутников;
  • передача сигнала опасности на пульт службы охраны установки ГЛОНАСС путём нажатия тревожной кнопки;
  • определение технического состояния объектов по показаниям датчиков, включая контроль состояния зажигания, положения дверей, рабочего режима сигнализации, позиции навесного оборудования, температурного режима отдельных узлов, а также уровня жидкостей в ёмкостях;
  • передача информации на диспетчерский пульт в случае срабатывания контрольных устройств (датчиков);
  • отслеживание момента пересечения объектом границ того или иного района;
  • возможность восстановления связи с установкой ГЛОНАСС по резервной линии в случае её потери;
  • фиксация в памяти терминала всей рабочей информации (используется в случае нарушения основного и резервного каналов связи с возможностью последующей отправки сохранённых ранее данных);
  • избирательное слежение за перемещением объектов и их состоянием в режиме реального времени;
  • отображение на картах местности точки нахождения объекта и его рабочих параметров в графической форме.

Установка ГЛОНАСС на транспортное средство позволяет реализовать следующие функции управления объектом:

  • формирование специальных зон, используемых для контроля передвижения объекта;
  • контроль и последующий анализ показателей фактического пробега за определенное время;
  • контроль расхода топлива за выбранный промежуток времени;
  • управление с диспетчерского пульта текущим состоянием объекта (блокировка работы двигателя, включение аварийного режима, вызов водителя);
  • наличие голосовой связи с водителем;
  • автоматическая фиксация всех событий в специальном журнале.

Функции сохранения информации и интеграции в другие системы предполагают, прежде всего, наличие единой базы данных, а также возможность обмена этими данными с другими пользовательскими интерфейсами.

Установка ГЛОНАСС и законодательство

Порядок оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС регламентируется сегодня существующими законодательными актами (в частности – приказом Министра транспорта от 26 января 2012 года).

Согласно этому приказу весь пассажирский транспорт (за исключением легковых автомобилей) с 1 января 2013 года обязательно должен оснащаться бортовыми аппаратно-программными средствами, позволяющими определять его местоположение и передавать текущую информацию в органы Ространснадзора.

Этот приказ касается также и специального грузового транспорта, используемого для перевозки опасных грузов. Что касается легковых такси – срок обязательной установки ГЛОНАСС определяется для них датой 1 января 2014 года.

Ещё в январе 2012 года отдельными законодательными документами были установлены штрафы за отсутствие на коммерческих и специальных транспортных средствах навигационной системы ГЛОНАСС. Эти штрафы планировалось определить в следующих размерах:

— для отдельных водителей – 2,5 тыс. руб.;

— для предприятий и индивидуальных предпринимателей – 30 тыс. руб.

Установка ГЛОНАСС — ЭРА (экстренное реагирование в случае аварии) для частного парка автомобилей выпуска до 2013 года регламентируется в настоящее время как добровольная (т.е. не обязательная).

Монтаж системы ГЛОНАСС на транспортное средство

Установка ГЛОНАСС на автомобиль осуществляется, как правило, специалистами дилерского центра, в котором была оформлена данная покупка. И действительно, будет лучше, если это сделают профессионалы, тем более что цены на эту услугу вполне приемлемы для большинства потребителей.

Однако при наличии определённого опыта работы и воспользовавшись прилагаемой инструкцией по сборке, можно попытаться сделать это самостоятельно. Первоначальная настройка спутникового навигатора осуществляется с помощью персонального компьютера, для чего может потребоваться специальный кабель-программатор. И только после такой настройки может быть произведена установка ГЛОНАСС непосредственно на автомобиль.

Отдельные модели терминалов могут крепиться на специальном кронштейне приборной панели, непосредственно под лобовым стеклом, а некоторые устанавливаются прямо на приборной панели. Благодаря небольшим габаритам прибора и правильно выбранному месту размещения они совершенно не мешают обзору через лобовое стекло. Питание терминалов осуществляется от бортового источника питания напряжением 12 или 24 Вольт.

В ходе установки ГЛОНАСС на автотранспортное средство к нему по необходимости подключаются и все необходимые дополнительные датчики, используемые для контроля текущего состояния автомобиля.

Вся информация о рабочем состоянии объекта может отображаться на экране монитора (при его наличии в комплекте данной модели) или передаваться на сервер диспетчерского центра. Проверка работоспособности всей системы в целом осуществляется с пульта диспетчерского центра путём обработки сигналов, поступающих с терминала.

Перспективы развития ГЛОНАСС

При поиске новых направлений и методов совершенствования систем, связанных с установкой ГЛОНАСС на контролируемые объекты, учитываются постоянно растущие требования, предъявляемые пользователями к точности навигационного отслеживания и эффективности всей системы в целом.

Поиск новых путей решения этой проблемы включает в себя и попытки объединения двух действующих в настоящее время спутниковых радионавигационных систем (ГЛОНАСС и GPS).

Таким образом, в настоящее время отслеживаются четыре генеральных направления по модернизации системы ГЛОНАСС:

  • повышение уровня интеграции в другие навигационные системы;
  • повышение точности навигационных измерений и улучшение сервисного обслуживания пользователей;
  • повышение надежности бортовой аппаратуры спутниковых систем и эффективности их работы;
  • улучшение показателей избирательности системы.

К настоящему времени планируется создание Единой глобальной службы координатно-временного обеспечения (ЕС КВО), в основе которой будет лежать установка ГЛОНАСС на любые мобильные объекты. Предполагается, кроме того, что в эту систему помимо спутникового навигационного оборудования войдут:

  • служба единого времени с эталонной базой;
  • служба контроля параметров вращения Земли;
  • система оптической астрометрии;
  • служба космической геодезии и др.

Как быстро избавиться от царапин на машине

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Меховая накидка на автомобильное кресло

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Навигационная система слежения очень нужна и хорошо, что многие службы обязаны ее иметь, но вот принудительный обязательный характер не оправдывает создателей закона. В Москве и Санкт-Петербурге система работает хорошо, а вот в глубинке… Есть ли необходимость, например, частному такси, устанавливать ее, если она плохо работает?

Система очень нужная для нашей страны, особенно в труднодоступных и малолюдных районах. А таких у нас очень много. Это позволило бы оказывать экстренную помощь людям, попавшим в трудную ситуацию. Но главное требование к такой системе — высокая надежность. А вот это уже для нашей промышленности и системы управления довольно тяжелая задача.

Давно пора заняться этой проблемой в плотную и серьезно.Безопасность перевозимых грузов напрямую зависит от установки навигационной системы.Транспортное средство на котором установлено данное оборудование можно отслеживать и координировать при этом с большой вероятностю обезопасить целостность груза

Что дает установка автобаферов?

Светодиодные лампы для автомобиля 4Drive

Чистое лобовое стекло: антигрязь, антидождь, антиналедь

Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/ustanovka-glonass-na-transport-i-spectexniku.html

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн