Устройство фаркопа легкового автомобиля

Как сделать и установить самодельный фаркоп, виды, устройство и крепление Бесплатная юридическая консультация: Естественным является желание получить от любого устройства.

Как сделать и установить самодельный фаркоп, виды, устройство и крепление


Бесплатная юридическая консультация:

Естественным является желание получить от любого устройства максимальную отдачу. Поэтому не вызывает удивления, когда обычный легковой автомобиль выступает в не свойственной ему роли тягача, таская за собой порой довольно значительный прицеп.

Оглавление:

Реализовать такую идею позволяет фаркоп – специальное прицепное устройство, позволяющее обычному авто буксировать груз. И хотя не на всех легковых автомобилях есть подобное устройство, в таких случаях можно изготовить и смонтировать фаркоп своими руками.

Прицепное устройство, фаркоп – некоторые технические подробности

Стоит отметить, что при всей обыденности фаркопа и его использования, он является с одной стороны достаточно сложным, а с другой – ответственным узлом транспортного средства. Для понимания подобной истины достаточно представить, что может натворить оторвавшийся прицеп, самопроизвольно движущийся со скоростью хотя бы шестьдесят километров.

Поэтому вопрос крепления фаркопа к машине является не менее важным, чем выбор самого такого изделия. Попробуем сформулировать, что оно собой представляет, его назначение и кратко описать некоторые его характеристики и разновидности.

Устройство фаркопа, его виды и особенности

Фаркопом называют устройство, позволяющее присоединить к автомобилю и буксировать прицеп. Его еще называют тягово-сцепным устройством (ТСУ). Конструктивно это сцепной шар, закрепленный на авто, к которому крепится сцепная головка, установленная на прицепе. Такая конструкция фаркопа позволяет транспортировать прицеп общей массой до трех с половиной тонн. Подобное устройство показано на фото:


Бесплатная юридическая консультация:

Крепится фаркоп к раме машины или кузову. Существует несколько различных видов сцепных шаров и их крепления к раме или лонжеронам машины, некоторые из них приведены на фото:

В зависимости от конструкции крюка, на котором располагается сцепной шар, различают следующие типы фаркопов:

  • фиксированный или сварной;
  • фланцевый, устанавливаемый на специально предусмотренную площадку;
  • съемный.

Их внешний вид можно увидеть на фото:

Дело в том, что установка подобного устройства на внешнем виде машины сказывается не лучшим образом, и поэтому в тех случаях, когда им не пользуются, имеет смысл снять крюк, тогда фаркоп будет не виден.

Что ещё необходимо знать о ТСУ

Выбирая себе подобное изделие, надо принимать во внимание страну-изготовитель как автомобиля, так и фаркопа. Дело в том, что они бывают:


Бесплатная юридическая консультация:

Одно из самых главных отличий между ними – в размере сцепного шара. Евро фаркоп имеет сцепной шар пятьдесят миллиметров в диаметре, тогда как американские могут быть трех различных типоразмеров, причем, только один из них близок к европейскому. Кроме того, евро фаркоп имеет и ряд других отличий, таких как способы крепления и реализация самого изделия.

Буксируемый прицеп надо подключить к электрической проводке автомобиля. Как правило, если это делается своими руками, для подобных целей используется специальный комплект, оснащенный соединительным разъемом. Надо учесть, что такая проводка может быть рассчитана на семи или тринадцати контактный разъем (в зависимости от того, какое будет прицепное устройство). Для того чтобы можно было подключить другие изделия к автомобилю с установленной проводкой, существуют специальные адаптеры фаркопа, позволяющие стыковать между собой семи и тринадцати контактные разъемы.

Однако порой и такого переходника бывает недостаточно. Дело в том, что ряд автомобилей имеет мультиплексную проводку. В этом случае каждое оконечное устройство управляется встроенным в него контроллером, который принимает и обрабатывает поступающие от центрального процессора по специальным линиям связи сигналы. Такое управление распространяется и на фары, габариты, поворотники и т.д. В этом случае подключение электрики прицепа осуществляется через блок согласования.

Как сделать фаркоп своими руками

Сделать своими руками самодельный фаркоп достаточно просто, его конструкция во многом будет определяться маркой конкретного автомобиля. Но в общих чертах чертеж подобного устройства можно увидеть на фото

Чтобы изготовить любой фаркоп своими руками, потребуются:


Бесплатная юридическая консультация:

  • шаровый механизм, купить который можно в магазине или сделать своими руками шарик пятьдесят миллиметров в диаметре;
  • металлическая труба и балка (длинной 1 и 0,5м соответственно);
  • гайки, болты, шайбы.

Самодельный фаркоп в процессе его изготовления своими руками необходимо постоянно примерять и контролировать по месту будущего расположения на автомобиле. Подготовленные детали вместе с проушинами для крепления свариваются с трубой. Определяется центр, и там привариваются уголки. Один из возможных вариантов, как сделать своими руками фаркоп, показан на видео

Заключительным этапом работ будет грунтовка и покраска.

Установка ТСУ на автомобиль

Во многих случаях на автомобилях предусмотрены места, где может быть выполнен монтаж подобного изделия. Как поставить фаркоп своими руками, можно посмотреть на видео

Во многих случаях возникает потребность в перевозке либо габаритного груза, либо его значительного количества, например урожая с дачи. В этом случае незаменимым помощником будет прицеп, но вот для его буксировки необходим фаркоп. И хотя подобное устройство достаточно дорогое, во многих случаях сделать его можно своими руками.

Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения администрации, и с размещением активной ссылки на сайт.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://znanieavto.ru/korpus/farkop-svoimi-rukami.html

Фаркоп своими руками

Среди водителей, практикующих далёкие загородные путешествия, весьма актуальным является вопрос, как сделать прицепное устройство для автомобиля своими руками. В продаже можно найти уже готовые варианты на «классику» и на автомобили нового поколения, однако есть категория владельцев машин, которые предпочитают изготовить их самостоятельно.

Заводские изделия по ряду причин не всегда удовлетворяют требовательных пользователей. Иногда не удаётся найти удачную конструкцию, в ряде случаев у человека возникают собственные идеи, которые он хочет воплотить в жизнь, а некоторые предпочитают потратить время и силы, чтобы избежать лишних финансовых расходов.

В интернете без особого труда можно найти чертежи сцепных устройств для различных марок автомобилей и указания, как сварить и собрать конструкцию. Поройтесь на форумах и специализированных сайтах – и вы сможете выбрать стационарный, съёмный или быстросъёмный вариант под свою модель авто.

Блок согласования для фаркопа своими руками

Для владельцев современных моделей, оснащённых большим количеством электронной «начинки» и компьютерных систем контроля, кроме самого устройства, понадобится специальный смарт-коннектор. Он нужен для того, чтобы электрика машины не воспринимала подключение прицепа как аварийную ситуацию и не использовала экстренное отключение.


Бесплатная юридическая консультация:

Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи

Дело в том, что фаркоп – это не просто крюк или задняя подножка, это устройство, которое кроме непосредственно сцепления, осуществляет подключение электрооборудования прицепа к бортовой сети авто. При этом включение каждого электрического прибора – это увеличение нагрузки на сеть авто, которое компьютерные системы контроля могут воспринимать как несанкционированное вторжение.

Блок согласования – это аппарат, который помогает грамотно распределить дополнительную нагрузку по схеме, понятной и приемлемой для электроники машины. Он помогает избежать аварийных отключений, перегрузок и других нештатных ситуаций.

Шар на фаркоп своими руками

Европейские сцепные устройства используют унифицированный шар 50 мм – это единый размер для любых марок авто и прицепов. В Америке встречаются два вида размеров:

Практика показывает, что этот элемент лучше приобрести на авторынке уже готовый. Если не удалось найти подходящий размер, закажите его хорошему токарю – вручную выточить такую деталь не удастся.

Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки


Бесплатная юридическая консультация:

Велосипедный багажник на фаркоп своими руками

Те, кому приходится возить на автомобиле один или несколько велосипедов, стараются придумать максимально удобную конструкцию багажника для перевозки. Его можно установить на крыше машины, но такой вариант негативно отражается на аэродинамических свойствах транспорта.

Более интересен в плане комфорта велосипедный багажник в задней части автомобиля – он имеет специальный колпачок, который надевается на шар и упоры снизу. Если речь идёт об универсале с пятой задней дверью, можно установить систему типа «калитка» с замками – она позволяет откидывать багажник, чтобы получить доступ для открывания пятой двери.

В нынешнее время выбор подобных аксессуаров весьма разнообразный

Прицепное устройство для прицепа своими руками

Сделать собственноручно прицепное устройство для легкового автомобиля можно при помощи болгарки и сварочного аппарата. Мы приводим основной алгоритм процесса изготовления:

  • демонтируйте задний бампер;
  • найдите отверстия, которые ведут внутрь пустот лонжеронов;
  • измерьте длину отрезка между найденными отверстиями;
  • по полученной длине отрежьте участок стальной трубы 50х50 мм;
  • сделайте отметку на середине заготовки;
  • возьмите два куска листовой стали толщиной 5 мм размером 20х7 см и с краю каждой проделайте отверстия размером 5 см;
  • полосы посадите на трубу отверстиями и приварите – расстояние должно позволять поставить между ними сцепной крюк с шаром;
  • закрепите крюк гайками и болтами на 10;
  • далее переходим к работе над прикреплением к лонжеронам – на торцы наварите стальные полосы толщиной 5 мм и размером 30х7 см. Направление должно быть противоположным к крюку, а с кронштейном крюка должен получиться угол 900;
  • эти полосы вставьте в лонжероны;

Изделие готово – можете устанавливать его и подключать к электросети машины.

Бесплатная юридическая консультация:

Фаркоп «квадрат» своими руками

Американский фаркоп отличается от европейского тем, что он сделан под квадрат, а не под шаровое сцепление. Вместо шарового сцепного крюка, там квадрат размерами 50х50 мм – ниже мы рассмотрим, как его можно сделать самостоятельно:

  • С 200-миллиметрового швеллера срежьте края, чтобы получилась пластина нужной длины – в ней просверлите отверстия под крепления на раму;
  • Для дополнительного крепежа по вертикали наварите уголок 50х50х4;
  • Расточите в раме те отверстия, которые уже есть – сквозь них просверлите ещё в верхней части;

Прочность конструкции позволяет возить полноценный прицеп

  • Внутрь рамы вставьте куски полудюймовой трубы, чтобы её не сплющивало при затягивании крепёжного болта;
  • В качестве горизонтального участка наварите полуметровые пластины толщиной по 8 мм и шириной по 10 см;
  • Из двух уголков 75х75х6 сделайте трубу и приварите к крепежам;
  • возьмите профильную трубу 60х60х4 длиной 20 см и наварите на рабочий торец полосу стали толщиной 4 мм и длиной 30 мм;
  • в силовой раме вырежьте под квадрат участок, поместите его туда. Приварите и усильте откосами;
  • далее понадобится просверлить отверстия под стопорный палец;
  • теперь можно переходить к шлифовке, шпатлеванию и грунтовке, после чего выполняется окрашивание – краска высохла, изделие готово.

Как крепится фаркоп

Крепится сцепное устройство к силовым частям кузова, но ни в коем случае не к бамперу – последний не в силах выдерживать нагрузки, связанные с перемещением прицепа.

Ниже мы подаём несколько примеров, куда крепится сцепное устройство в некоторых машинах.

На «Ниву»

На «Рено Логан»

Для автомобиля Рено Логан, используется самый простой тип конструкции


Бесплатная юридическая консультация:

На ВАЗ 2109 и на ВАЗ 21099

На ВАЗ 2110

На ВАЗ 2107

Фаркоп на «Ниву» своими руками

Теперь несколько слов о том, как изготовить своими руками сцепное устройство на «Ниву» – чертежи и общие рекомендации. На «Ниву»или другую классическую модель обычно устанавливают конструкции следующего рода:

Сборка и установка осуществляется по следующей схеме:

На «Шевроле Нива» схема выглядит следующим образом:

Кстати, подобный принцип используется и при установке на «Лачетти» универсал.

Фаркоп для «Логана» своими руками

На картинке ниже приведено сцепное устройство для «Рено Логан»:


Бесплатная юридическая консультация:

Для его изготовления понадобятся чертежи и размеры отдельных элементов:

Правая и левая щёки

Установка выполняется в специальные технологические отверстия, предусмотренные производителем для этой цели – их понадобится освободить от заглушек и клейкой ленты.

Фаркоп на «Дастер» своими руками

Ниже приводим вариант на «Дастер» – чертежи и схемы для самостоятельного изготовления и установки. На Дастерна 4 подойдёт следующий вариант:

Для самостоятельного производства понадобятся чертежи отдельных элементов на «Дастер» 4х4:


Бесплатная юридическая консультация:

Фаркоп на «Нексию» своими руками

На «Дэу Нексия», на «Ланос» и на «ДЭУ Сенс» производитель не предусмотрел специальных посадочных мест для крепления сцепного устройства. Поэтому придётся повозиться со сверлением дополнительных отверстий – установка выполняется на лонжероны и днище.

Фаркоп монтируется при помощи дрели и болтов

Устанавливаем фаркоп на «Рено Логан» своими руками

Установка сцепного устройства на «Логан», так же как на «Рено Дастер», «Сандеро Степвей» и «Флюенс», выполняется в технологические посадочные места, предусмотренные производителем. Поэтому, подыскивая в интернете чертежи или составляя собственный проект, проследите за тем, чтобы размеры крепёжных отверстий совпали с посадочными гнёздами в авто.

Прицепное устройство состоит из двух узлов — несущей рамы и соединительного механизма

Устанавливаем фаркоп на УАЗ своими руками

В продаже можно найти без особых проблем сцепные устройства для различных моделей УАЗ. Для тех, кто предпочитает изготовить их своими силами, не составит труда найти чертежи для УАЗ «буханка», на УАЗ 469, УАЗ «Хантер», УАЗ «Фермер» или «Патриот».


Бесплатная юридическая консультация:

Ниже мы приводим несколько фото, как это может выглядеть.

Кроме подбора прицепа с требуемыми характеристиками, нужно приобрести или сделать своими руками фаркоп для УАЗ Самый простой магазинный фаркоп состоит из крепежной основы с закрепленным на нее транспортировочным крюком с шариковым наконечником

Устанавливаем фаркоп на «Ховер» своими руками

Установка на «Грейт Вол Ховер» также не потребует сверления дополнительных посадочных мест – производитель их предусмотрел в раме. Однако возможно придётся слегка подрезать бампер.

Ниже приводим общий вид сцепного механизма для Ховера Н3 – лучше всего приобрести штатное изделие, размеры которого подходят к посадочным местам в машине.

В комплекте с изделием идут чертежи, которые наглядно демонстрируют алгоритм его установки на транспортное средство.


Бесплатная юридическая консультация:

Ниже приводим фото съёмной конструкции для «Ховера» Н5 – размеры те же, что и для Н5.

Примеряйте фаркоп на то место, куда он будет установлен, т.е. к задней части кузова автомобиля

Устанавливаем фаркоп ВАЗ 2111 своими руками

Установка сцепного устройства на различные модели ВАЗ не составит труда – вместе с изделием в комплекте обязательно идут чертежи, которые помогут разобраться со всеми нюансами такой работы.

Ниже приводим фото автомобилей этой марки, чтобы показать наглядно, как на них становится сцепной механизм.

Источник: http://okuzove.ru/modifikacii/pricepnoe-ustrojstvo-dlya-avtomobilya-svoimi-rukami.html


Бесплатная юридическая консультация:

Все что нужно знать о фаркопе для легкового автомобиля

Буксировка прицепа легковым автомобилем невозможна без специального тягово-сцепного устройства – фаркопа. Зачастую прицепное устройство не входит в базовую комплектацию автомобиля, в случае необходимости владельцу приходится покупать его отдельно и крепить к кузову самостоятельно.

  • Установка прицепного устройства существенно расширяет диапазон возможностей авто, и позволяет использовать его в качестве тягача для буксировки прицепа или другого транспортного средства на жесткой или гибкой сцепке.
Некоторые автолюбители считают, что наиболее эффективным и экономически выгодным решением будет самодельные прицепное устройство. Это довольно спорное решение, так как никто не гарантирует высокое качество кустарного фаркопа, а его поломка может привести к самым плачевным результатам. Опытные водители отдают предпочтение тягово-сцепным устройствам известных брендов, дорожащих своей репутацией.

В настоящее время в продаже представлен большой ассортимент прицепных устройств для легковых автомобилей, и неискушенному автовладельцу довольно сложно подобрать оптимальный вариант для своего транспортного средства. Фаркопы отличаются:

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Основным фактором, на который следует обращать внимание при выборе фаркопа, является класс легкового автомобиля и его полная масса. Именно эти характеристики играют основную роль, тягач не должен быть легче буксируемого транспортного средства. Все современные тягово-сцепные устройства для легковых автомобилей делятся на три класса:

  • Малый – предполагает буксировку легкового прицепа с полной массой до 1,5 тонны. Такое прицепное отлично подойдет для установки на легковое авто среднего размера.
  • Средний – дает возможность буксировать прицеп весом до 2,5 тонн, подходит для более крупных авто (внедорожников, кроссоверов и минивенов).
  • Большой – отлично справляется с буксировкой прицепа общей массой до 3,5 тонн, устанавливается на большие рамные внедорожники и микроавтобусы.

ТИП ФАРКОПА

В настоящее время есть два типа фаркопов для легковых автомобилей – европейский и американский. Американский тип представляет собой квадратную шахту, служащую гнездом для дышла прицепа и запорный механизм.

В силу разных причин «американка» не получила широкого распространения в Украине, поэтому для эксплуатации отечественных прицепов необходим специальный переходник.


Бесплатная юридическая консультация:

Европейский вариант – традиционный крюк с шаром пользуется у нас значительно большей популярностью.

Основным различием между прицепными устройствами европейского типа является диаметр шара, он колеблется в пределахмм. В соответствии с ГОСТ 28248, в Украине единственно допустимый диаметр шара – 50 мм.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Детали крепежной платформы фаркопа могут соединяться между собой как электродуговой сваркой, так и болтами.

  • Сварное соединение считается наиболее прочным и надежным, владельцу авто необходимо лишь периодически следить за креплением платформы. Со временем, при регулярной интенсивной эксплуатации, усталость металла и коррозия делают сварной шов менее прочным, и под воздействием нагрузки он может разрушиться.
  • Болтовые соединения требуют гораздо больше внимания, автовладельцу необходимо регулярно следить за состоянием болтов и надежности крепления. Преимуществом такого типа соединений является его ремонтопригодность, когда болт «порвет» или заржавеет, его просто меняют на аналогичный.

Непосредственно крюк прицепного устройства также может быть закреплен разными способами, быть съемным или легко трансформироваться в рабочее положение.

СПОСОБЫ КРЕПЛЕНИЯ ФАРКОПА К АВТОМОБИЛЮ

От способа крепления зависит, насколько комфортным будет фаркоп в эксплуатации и как долго он Вам прослужит. Тип соединения также влияет и на стоимость прицепного устройства для автомобиля, чем оно сложнее – тем дороже. Различают три вида крепления:


Бесплатная юридическая консультация:

  • Несъемное – фаркоп наглухо приварен к раме. Такой тип крепления одновременно является и самым простым и наиболее надежным. Несъемное прицепное устройство отлично подойдет в том случае, когда планируется частая буксировка прицепных транспортных средств.
  • Условно-съемное – здесь используется болтовое соединение. Прицепное устройство с таким способом крепления легко демонтируется с помощью пары ключей. Это оптимальный вариант для тех, кто не собирается пользоваться тягово-сцепным устройством постоянно.
  • Съемное – крепление крюка происходит с помощью специального запорного механизма. Такой способ фиксации не требует инструмента или специальных навыков, установка и демонтаж происходят максимально быстро.

У всех автомобилей разные точки крепления тягово-сцепного устройства, учитывайте этот фактор при выборе фаркопа.

Преимуществом съемного и условно-съемного типа крепления является возможность не подвергать его без необходимости воздействию атмосферной влаги и дорожных реагентов. Кроме того, демонтаж прицепного устройства уменьшает габариты легкового автомобиля.

ТИП РОЗЕТКИ

На сегодняшний день существует два типа розеток для подключения электрооборудования – семи и тринадцати контактные. При выборе фаркопа ориентируйтесь на тип подключения легкового прицепа, который Вы предполагаете буксировать.

Гнездо с семью контактами имеет ограниченный функционал, ею комплектуется большинство прицепов. Диапазон возможностей тринадцатиконтактного разъема значительно шире и дает возможность подключать дополнительное электрооборудование.

УСТАНОВКА ПРИЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА НА ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

Монтаж несъемного фаркопа должен проводиться опытным сварщиком, способным обеспечить прочное и надежное соединение прицепного устройства к раме. Лучше всего воспользоваться услугами квалифицированного специалиста, ведь от качества сварного шва зависит надежность сцепки, а значит и Ваша безопасность в дороге.


Бесплатная юридическая консультация:

Установку съемного или условно-съемного прицепного можно провести самостоятельно, для монтажа достаточно самого фаркопа (в полной комплектации) и базового набора ключей. Работа проводится в следующем порядке:

  • Подготовка рамы автомобиля и платформы прицепного устройства к монтажу – удаление заглушек, очистка крепежных отверстий.
  • Фиксация платформы прицепного на раме авто с помощью болтового соединения.
  • Подключение электрооборудования (габаритных огней, стоп-сигнала и т.д)
  • Установка непосредственно крюка, проверка надежности болтовых соединений и запорных устройств.

Старайтесь крепить фаркоп максимально надежно, помните – при движении по дороге с плохим покрытием нагрузка на прицепное устройство увеличивается вдвое.

Источник: http://bober.org.ua/articles/138-vse-chto-nuzhno-znat-o-farkope-dlya-legkovogo-avtomobilya.html

Какой штраф предусмотрен за фаркоп на легковом автомобиле

Самостоятельная установка фаркопа на транспортном средстве, в котором этот элемент не был предусмотрен заводской конструкцией, будет являться причиной наложения административного взыскания. Штраф за прицепное устройство для автомобиля объявляется на том основании, что водитель внес в конструкцию своего автомобиля изменения, допускающие его неправильную эксплуатацию. Наложение штрафа обязывает автовладельца демонтировать прицепное устройство. В противном случае административное наказание может быть объявлено повторно.

Что такое фаркоп и когда его можно установить

Несмотря на то, что автомобилисты прекрасно осведомлены, что такое фаркоп и для чего он необходим, многие граждане плохо себе представляют значение этого термина. Фаркоп — прицепное устройство для автомобиля, позволяющее транспортировать прицеп, трейлер, другую легковую машину.


Бесплатная юридическая консультация:

Ответ на вопрос, можно ли ездить с фаркопом, зависит не только от того, имеется ли у водителя разрешение на монтаж такого дополнительного устройства, но и от технических характеристик автомобиля. Например, некоторые модели малолитражных легковых машин имеют серьёзные ограничения по весу прицепа и общей допустимой массе. Это делает невозможным безопасное использование прицепного устройства.

Виды прицепных устройств для авто

Обычный фаркоп представляет собой стальной крюк с шариком на конце (диаметр шара всегда одинаков — 50 мм) или иным креплением, не допускающим внезапного соскальзывания прицепа. Устройство прикрепляется на заднюю раму автомобиля. При правильной установке и непревышении предельно допустимой массы, использование такого крюка даст возможность перевезти другой автомобиль, прицеп или иное транспортное средство.

Существуют такие разновидности прицепных устройств:

В первом случае прицепное устройство монтируется на заднюю раму с помощью специальной защелки, открытие которой позволяет быстро снять фаркоп. Недостатком этого типа прицепного устройства является более высокая стоимость по сравнению с аналогами.

Второй тип устройства является частично съёмным. Его конструкция допускает снятие путём вывинчивания двух или четырёх болтов. Третий тип фаркопа несъёмный. Крюк приваривается к раме автомобиля, что не позволяет снятие устройства обычным способом.


Бесплатная юридическая консультация:

Если владелец автомобиля не желает получить штраф за фаркоп, то ему лучше устанавливать его на машину только в тех случаях, когда это действительно необходимо — непосредственно перед перевозкой другого транспортного средства.

Как правильно установить фаркоп

Есть ли штраф за фаркоп в России? Да, такой вид административного наказания существует. Почему штрафуют за прицепное устройство? Во-первых, неправильно установленный фаркоп увеличивает вероятность попадания в ДТП. Это касается, прежде всего, несоответствия масс тягача и прицепа. Превышение допустимой нормы несет в себе риск заноса автомобиля на повороте и увеличивает тормозной путь.

Во-вторых, наличие фаркопа на автомобиле утяжеляет последствия внезапного ДТП с транспортным средством, которое едет сзади. Ведь столкновение в этом случае будет происходить не между пластиковыми бамперами двух легковых автомобилей, а со стальным крюком. В некоторых случаях это может привести к фатальным последствиям.

Установка фаркопа на автомобиль требует обязательной сертификации. Во избежание проблем лучше всего воспользоваться услугой установки в сервисном центре, где вместе с работой по монтажу дают полную гарантию на соответствие прицепного устройства техническим требованиям ГИБДД. Это заметно упрощает получение разрешительной документации.

После установки устройства желательно не медлить с его регистрацией. Иначе можно получить штраф за несвоевременную постановку на учет. Если установка фаркопа прошла строго в соответствии с техническими требованиями ГИБДД, то при регистрации устройства вносится специальная отметка в техпаспорт автомобиля.


Бесплатная юридическая консультация:

Штраф за прицепное устройство

Многие водители, самостоятельно установившие несъемное прицепное устройство на свой автомобиль, интересуются, какой штраф за неоформленный фаркоп может назначить инспектор ГИБДД? Если техническая экспертиза устройства была проведена, то штрафных санкций можно не опасаться. Езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам не запрещена, но лишь в том случае, если в техпаспорте машины имеется соответствующая отметка.

Во всех остальных ситуациях штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2018 году назначается на основании п.1 ст.12.5 КоАП РФ, в которой регулируется ответственность граждан за эксплуатацию транспортных средств, имеющих несертифицированные конструкционные изменения.

На сегодняшний день штраф за фаркоп без прицепа или с прицепом составляет 500 рублей. Инспектор ГИБДД может также ограничиться лишь предупреждением.

Если же фаркоп закрывает номер, то штраф за такое нарушение, согласно п.2 ст.12.2 КоАП РФ, составляет 5000 рублей. Альтернативой наложению штрафа может быть лишение прав на срок от одного до трёх месяцев.

Как избежать денежного взыскания

Несмотря на то, что административное наказание за фаркоп не слишком суровое, водитель, который неосмотрительно установил несъемное прицепное устройство, может быть неоднократно оштрафован на 500 рублей. Избежать наложения взыскания можно, лишь демонтировав стальной крюк или легализовав его наличие на автомобиле путём регистрации в ГИБДД.

Источник: http://voditel.guru/shtrafy/narusheniya/za-farkop

Прицепное устройство (фаркоп) для автомобиля

Прицепное устройство (фаркоп) – это сцепное звено между автомашиной и буксиром, караваном и/или автоприцепом.

Если в автомобиль изначально не вварен фаркоп, а надобность в нем есть, то приобретать сцепное устройство желательно той марки, какая предусмотрена для данной машины. Тогда не понадобится исполнять лишние отверстия, что-то отрезать.

Разновидности прицепных устройств для легковых автомобилей

  1. Фиксированный (стационарный). Несъемный фаркоп, составляет одно целое с кузовом автомобиля.
  2. Съемный. Деталь легко отсоединяется.
  3. Фланцевый. Крепление осуществляется болтами к определенной площадке. Предназначен для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов. Является самым универсальным, есть возможность регулировки высоты.

Регистрация прицепного устройства для легкового автомобиля

Регистрация в ГИБДД нужна при отдельных изменениях в конструкции машины, согласно списку, в котором есть пункт про прицепное устройство.

Автовладельцы точно знают, что любые автотранспортные средства и любые автоприцепы необходимо обязательно регистрировать в ГИБДД. Но не все владеют информацией о том, что существуют новые требования к прицепным устройствам легковых автомобилей. Поэтому, регистрация в ГИБДД необходима при отдельных видоизменениях в конструкции машины, согласно существующему списку в ГАИ. И как раз в этом списке есть пункт о том, что нужно регистрировать прицепное устройство на легковом автомобиле.

Для того, чтобы спокойно ездить с установленным фаркопом и не получать штрафы за прицепное устройство на легковом автомобиле, водитель должен иметь такие документы:

1/4

  1. Сертификат на прицепное устройство для легкового автомобиля.
  2. Паспорт на фаркоп (выдается при покупке детали, при покупке машины, при установки фаркопа в техцентре).
  3. Документы, заверенные синей печатью: сертификат автоцентра и акт выполненных работ.

Если прицепное устройство уже установлено, то необходимо обратиться в сертифицированный автоцентр (ТСУ) для диагностики машины.

Как узаконить прицепное устройство для автомобиля, если оно уже установлено? В таком случае необходимо обратиться в сертифицированный автоцентр для диагностики машины, в частности ТСУ. Определяется разрешительная работоспособность фаркопа, его эксплуатация. Дальше, выдается пакет документов.

Разрешение на прицепное устройство для легковых автомобилей выдается в ГИБДД. Но прежде чем получить свидетельство, требуется пройти техэкспертизу. Для этого надо предоставить в ГАИ следующие документы:

  • заявка установленного образца (выдает ГАИ);
  • ПТС;
  • пакет документов на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации машины.

Затем на машину устанавливается прицепное устройство для автомобиля. Регистрация происходит после того, как будут пройдены следующие этапы:

  • проверка безопасности конструктивных изменений;
  • оформление диагностической карты;
  • проведение технической экспертизы.
Далее выдается свидетельство на фаркоп для прицепа. Для его получения необходимо подать такие документы:

Установка прицепного устройства разрешено только на машины предназначенные для буксировки прицепов.

  • карту диагностики;
  • договор покупки ТСУ;
  • сертификат на фаркоп;
  • декларация из автосервиса;
  • заявление;
  • экспертное решение.

Обратите внимание! Не на все автомобили разрешена установка фаркопа. Закон на установку прицепного устройства легкового автомобиля запрещает использовать фаркоп на машинах, не предназначенных для буксировки.

Правила установки прицепного устройства на легковой автомобиль

Для подобной работы понадобится домкрат или смотровая яма. Затем необходимо следовать следующим рекомендациям:

Нельзя превышать статическую отвесную нагрузку на шар и наибольшую массу прицепа, указанные в паспорте.

  1. Выбрать устройство нужной марки.
  2. Внимательно прочитать инструкцию к ТСУ.
  3. Приготовить необходимые инструменты.
  4. Обесточить машину.
  5. Освободить багажное отделение.
  6. Снять обивку и запаску.
  7. Наметить место установки фаркопа. Прилегание должно быть плотное.
  8. Закрепить прицепное устройство при помощи хомутов, брусьев и струбцин.
  9. Демонтировать и бампер и его усилитель.
  10. Дрелью просверлить отверстия для крепежа устройства и обработать их противокоррозийной жидкостью.
  11. Произвести затяжку при помощи болтов, шайб и гаек.
  12. Строго по схеме в инструкции монтировать балки и кронштейны к лонжеронам кузова.
  13. Надежно прикрепить подрозетник к балке; присоединить жгут электропровода к балке шнурами из пластика.
  14. Протянуть жгут через проем в задней панели.
  15. Произвести электромонтаж по схеме.
  16. Соединить две колодки.
  17. Установить обратно снятые детали машины.

Внимание! Нельзя повышать статическую отвесную нагрузку на шар и наибольшую массу прицепа, указанные в паспорте. Иначе фаркоп может не выдержать и сломаться.

Самодельное прицепное устройство для автомобиля

Для начала необходимо приготовить следующие материалы:

  1. Стальная труба, длина которой немного свыше полутора метров, сечение 50 х 50 мм.
  2. Лист из стали толщ. 5 мм, 300 х 70 мм – 2 шт. и 200 х 70 мм – 2 шт.
  3. Лист из стали толщ. 2 мм, 120х120 мм к кронштейну для розетки.
  4. Болт М 10х1,25 дл. 80 мм с гайкой – 2 шт.
  5. Болт М 12х1,25 дл. 50 мм с гайкой – 6 шт.
  6. Гайки с винтами при креплении розетки (М 3 или М 4 дл. около 40 мм).
  7. Розетка.
  8. Изолированные провода из меди разных цветов, ПВХ изолента.

Далее можно приступить к изготовлению прицепного устройства для легкового автомобиля своими руками по следующей инструкции:

  1. Снять бампер. Под креплением бампера есть пара отверстий.
  2. Измерить дистанцию между внешними кромками отверстий внутрь лонжеронов.
  3. Отрезать от стальной трубы часть, равную этому расстоянию.
  4. Сделать отметку на середине этого отрезка.
  5. Дрелью произвести отверстия 5 х 5 см на кромках полос дл. 20 см.
  6. Надеть полосы отверстиями к середине трубы.
  7. Сварочным аппаратом приварить к трубе полосы на дистанции, позволяющей вмонтировать между ними крюк для прицепа с шаром.
  8. Дрелью просверлить отверстия для крепежа в пластинах, аналогичные отверстиям в крюке.
  9. Закрепить крюк для прицепа болтами и гайками на 10.

Необходимо соблюдать правила техники безопасности: при работе болгаркой надеть защитные очки, при сварке – маску.

  • Приварить к концам трубы полоски дл. 30 см противоположно направлению крюка под прямым углом к его кронштейну.
  • Внутрь лонжеронов вставить приваренные полосы.
  • Снаружи в задних лонжеронах просверлить три отверстия D 12,5 мм.
  • Примерить бампер. Крюк должен находиться так, чтобы не мешать бамперу встать на прежнее место, а также не касаться дороги.
  • Снять устройство, сделать фаску с двух сторон отверстий.
  • Приварить к пластинам гайки М 12 напротив каждого отверстия со стороны входа сверла, предварительно прикрутив их болтами.
  • Для установки розетки, в пластине толщиной 3 мм, сделать отверстия под контакты разъема, и несколько меньших размеров для крепления.
  • Приварить пластину к кронштейну крюка параллельно трубе.
  • Чтобы усилить лонжерон, стоит установить уголок с гайками. Таким образом, получится съемный фаркоп.
  • С помощью фар допустимо снабдить питание фаркопа, а розетку – при помощи коннектора.
  • Желательно оборудовать приспособление для крепления страховочных цепей.
    • не рекомендуется сварка встык. Для крепления стальных полос к краям балки, прорезать в них отверстия по размеру сечения труба, надеть их на ее концы, и обварить;
    • соблюдать правила техники безопасности: при работе болгаркой надеть защитные очки, при сварке – маску;
    • перед покраской фаркопа, следует обработать его средством против ржавчины с ортофосфатной кислотой. Отшлифовать поверхность наждачкой. Смыть отходы водой. Хорошо просушить. Покрыть адгезионным грунтом, просушить. Прошлифовать наждачной бумагой № 400 с водой, высушить. Обезжирить спиртом или бензином (растворитель не использовать).

    Самодельное прицепное устройство для автомобиля готово.

    Примечание

    В этой статье очень подробно и доступно рассказано о фаркопе: как и где зарегистрировать прицепное устройство на автомобиль, предусмотрен ли штраф за отсутствие регистрации. Какие документы необходимы при наличии фаркопа. Как сделать самому фаркоп, и как самостоятельно установить его на машину. Настоящая статья призвана максимально раскрыть все нюансы в данных вопросах.

    Источник: http://mytopgear.ru/interesting/soachwork/pritsepnoe-ustroystvo-farkop-dlya-avtomobilya/

    Фаркоп своими руками

    Сегодня мы поговорим о том, как сделать фаркоп своими руками. Фаркоп относится к тягово-сцепным устройствам, которые применяются при буксировании небольших автомобильных прицепов и трейлеров. Итак в представленной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

    • Что собой представляет фаркоп?
    • Как устроен фаркоп?
    • Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля?
    • Что необходимо для того чтобы установить фаркоп самостоятельно на транспортное средство?
    • Как правильно устанавливается фаркоп на транспортное средство?
    • Как правильно сцепить прицеп с транспортным средством?

    Основная информация о тягово-сцепном устройстве

    Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи, а для владельцев внедорожников фаркоп вообще является обязательным устройством. Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки, на которой располагается розетка, имеющая несколько разъёмов.

    Названия выводов семи контактных розеток:

    • Задний противотуманный фонарик;
    • Контактное заземление;
    • Правый поворот;
    • Левый поворот;
    • Стоп-сигналы;
    • Номерные подвески и левая сторона габаритов;
    • Номерные подвески и правая сторона габаритов.

    Названия выводов розеток, которые устанавливаются на фаркопы для иномарки:

    • Контактное заземление;
    • Правый поворот;
    • Левый поворот;
    • Стоп-сигналы;
    • Номерные подвески и левая сторона габаритов;
    • Номерные подвески и правая сторона габаритов;
    • Задний противотуманный фонарик;
    • Задний ход;
    • 12 вольт с аккумуляторной батареи;
    • 12 вольт во время зажигания;
    • Заземление для девятого контакта;
    • Заземление для десятого контакта;
    • Сигнальный проводок.

    Некоторые владельцы автомобилей считают, что фаркоп необходим для обеспечения защиты транспортного средства в случае возникновения аварийной ситуации. Они думают, что в случае аварии фаркоп принимает на себя определенную частичку силы удара по заднему бамперу. Но это мнение ошибочно, причем во многих странах мира передвижение с фаркопом без прицепа строго запрещается. Это связано с тем, что кузов транспортного средства повредится намного больше чем, если основной удар придется на фаркоп, а не на задний бампер. Поэтому идеальным вариантом будет, если фаркоп будет сниматься и снова устанавливаться. Таким образом, вы не будете ежедневно подвергать свой автомобиль опасности.

    Самодельный фаркоп

    Для самостоятельного изготовления фаркопа вам понадобится:

    • Дрель;
    • Болгарка;
    • Наждачка;
    • Шлифовальный круг;
    • Шарик с проушинами;
    • Сварочный аппарат;
    • Трубочка подходящего диаметра и длиной около двух метров.

    Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля?

    1. Снимаем бампер;
    2. Отрезаем проушины;
    3. Проделываем отверстия при помощи дрели;
    4. С помощью сварочного аппарата сварите крепеж;
    5. Привариваем вторую трубку по центру, так чтоб они соединялись под прямым углом;
    6. Зачищаем шов и краешки трубок при помощи шлифовального круга и крупнозернистой наждачки;
    7. Прогрунтуйте изготовленную конструкцию;
    8. Покрасьте изготовленную конструкцию.

    Для усиления лонжерона лучше всего установить небольшой уголочек с гаечками, таким образом вы изготовите съемный фаркоп. Питание фаркопа можно обеспечить при помощи фар, а розетку с помощью коннектора. Поздравляем вас вы изготовили фаркоп своими руками!

    Установление фаркопа своими руками

    Для установления фаркопа на авто вам понадобится домкрат или смотровая яма. Итак, как правильно установить фаркоп своими руками на автомобиль?

    1. Обесточиваем автомобиль;
    2. Достаем все из багажного отделения;
    3. Снимаем обивку и запаску;
    4. Помечаем места, на которых в будущем будет располагаться фаркоп;
    5. Закрепляем конструкцию тягово-сцепного устройства, для этого вам понадобятся хомуты, брусья и струбцины;
    6. Просверливаем отверстия для крепежа прицепного устройства, для этого вам нужно будет воспользоваться дрелью;
    7. С помощью болтиков, шайб и гаек произведите затяжку;
    8. Проделайте 2 добавочных отверстия с внутренней стороны багажного отделения и в нижней части лонжерона, для этого вам нужно будет воспользоваться усиливающими накладками. Благодаря такому креплению сцепление будет более надежное и частично снизит нагрузку с кузова транспортного средства.
    9. Вставляем болтики и надеваем усиливающие накладки с шайбами;
    10. Затягиваем болтики и шайбы при помощи ключа на 17;
    11. Находим отверстия в днище багажного отделения для соединения проводков с розеткой прицепного устройства. Если же вы не найдете такое отверстие, то просверлите его сами.
    12. Закрепите розетку на фаркопе;
    13. Протяните проводок через проделанное отверстие в багажном отделении и подключите его к розетке.

    Процесс установления фаркопа на автомобиль полностью завершён, удачи вам в использовании!

    Рекомендации по установлению фаркопа своими руками:

    1. Обработайте отверстия для крепления противокоррозийной жидкостью;
    2. Во время подключения розетки к проводки к автомобилю Фольксваген Поло седан пропаяйте и тщательно заизолируйте все скрепления;
    3. Щедро смажьте сцепляющий шарик пластичной смазкой;
    4. Закройте сцепной шарик специальным колпачком, благодаря этому вы сможете понизить налипание на него песка и пыли, а их скопление может привести к абразивному изнашиванию узлов сцепления и шарика. Также это не даст вам испачкаться при разгрузке и выгрузке багажного отделения транспортного средства. К тому же, колпачок можно изготовить самостоятельно, например, из теннисного мячика.

    Алгоритм сцепления прицепа с транспортным средством:

    1. Открываем сцепляющую головку прицеп, для этого вам необходимо подтянуть ручки сцепления до щелчка. Оставляем ручку в поднятом состоянии до тех пор, пока захватывающая головка не будет полностью надета на шарик тягово-сцепного устройства транспортного средства.
    2. Опускаем сцепляющую головку на шарик тягово-сцепляющего устройства машины. Обратите внимание на то, что сцепляющая головка должна щелкнуть. Нажимаем на сцепляющую ручку головки еще раз, если она полностью опущена, то сцепление правильно защелкнуто.
    3. Закрепляем под сцепляющим шариком тросик привода аварийной тормозной системы.
    4. Снимаем переднюю стойку прицепа.
    5. Подключаем вилку электрического оборудования прицепа к розетке транспортного средства.
    6. Проверяем функционирование задних и передних фар, а также фонариков, освещающих номерные знаки.
    7. Проверяем надежность сцепления и функционирование узлов прицепа.

    Похожие темы

    Написать комментарий Отменить ответ

    Всегда будьте в курсе наших новостей

    Подпишись на ежедневную рассылку лучших новостей

    Подписка бесплатна для любых мобильных абонентов Вы можете отказаться от рассылки в любой момент

    Размещенная на сайте информация является собственностью администрации сайта и охраняется законом об авторском праве. Копирование информации возможно только при размещении активной гиперссылкой на страницу-источник.

    Источник: http://autodont.ru/body/turnbuckle/farkop-svoimi-rukami

    Как сделать фаркоп своими руками: рассматриваем разные варианты

    Какого бы типа не были автомобили, на каждый из них можно установить фаркоп, который нужен для того, чтобы прикреплять к нему прицеп или же тележку для перевозки лодки или катера.

    В зависимости от того, какие грузы будем перевозить, необходимо учитывать вид фаркопа, его технические характеристики и ту нагрузку, которую он сможет выдержать.

    Исходя из того, что сейчас очень трудно найти качественные и недорогие по стоимости вещи, обладая определенными навыками обращения со сварочным аппаратом можно изготовить любой фаркоп к любому автомобилю своими руками.

    Существуют следующие виды фаркопа, которые разделяются тип шара фаркопа:

    1. Фаркоп с шаром типа «А». Этот вид очень удобен и крепится на двух болтах. Его очень быстро можно снять, грузоподъемность до 1500 кг веса прицепа и самой нагрузкой на шар до 150 кг;
    2. Фаркоп с шаром типа «Н». Не так уже распространенный тип, но тоже часто встречается в креплениях на отечественные автомобили и имеет ту же грузоподъемность, что и предыдущее крепление;
    3. Фаркопы типа «F» и «G» по своей конструкции они очень схожи. Шар типа«F» имеет два положения для крепления. Шар же типа «G» имеет уже шесть отверстий для крепления. Оба эти типа фаркопов могут регулироваться по высоте, применяются они в основном на внедорожниках, оба имеют грузоподъемность до 3500 кг;
    4. Следующий вид фаркопа имеет грузоподъемность 2500 кг и относится к типу «V». Он не регулируется по высоте, так как имеет всего два отверстия для крепления;
    5. Так же очень распространенным типом является быстросъемный фаркоп вертикального крепления, быстро снимается и после этого остается невидимым.
    6. Фаркоп типа «ВМА». Быстроснимающийся вид фаркопа, удобен для тех, кто часто выезжает за границу и людей, которые владеют дорогими иномарками;
    7. Ну и самым дорогим является вид фаркопа, который убирается под основание бампера, это для тех людей, которые не привыкли себе ни в чем отказывать.

    Вот и разобрались с основным видами фаркопов, которые можно устанавливать на любые виды автомобилей, рассчитав грузоподъемность, которая будет необходима при перевозке тех или иных грузов.

    Как сделать фаркоп своими руками

    Как сделать фаркоп самому? Рассмотрим вариант с изготовлением фаркопа с помощью шара типа «А», напомним, что он крепится на двух болтах и его можно снять. Тип автомобиля, на который будет крепиться фаркоп, не имеет значения, так как они в своих особенностях и размерах индивидуальны.

    В первую очередь подготовим инструменты, которые будут необходимы:

    Так же понадобятся материалы, без которых сделать фаркоп не представится возможным:

    1. крюк с шаром и две проушины;
    2. лист металла 2 мм;
    3. уголок;
    4. труба или квадратный профиль;
    5. розетка электропитания прицепа;
    6. несколько метров пятижильного кабеля;
    7. паяльник.

    В первую очередь необходимо снять бампер автомобиля, с этим ни у кого не возникнет проблем, после этого можно будет понять, к чему будем крепить фаркоп. В основном он крепится под усилитель бампера, для этого его тоже потребуется снять.

    Когда сняли все необходимое, приступаем к замерам будущего крепления фаркопа, советуется делать это тщательно, измеряя все несколько раз. Начинаем с того, что по креплению усилителя бампера замеряем пластины под размер креплений и просверливаем в них отверстия под болты крепления усилителя.

    Что делать, если стучит гидрокомпесатор: разбираемся в причинах здесь.

    Как собрать омыватель фар своими руками: выбор материалов, сборка, установка. Все это — в нашем материале.

    Когда данные заготовки готовы, приступаем к изготовлению крепежа, для этого берем тубу и квадратный профиль и с помощью уголков привариваем к пластинам, которые изготовили ранее. Лучше всего это сделать с помощью газовой сварки. Когда приварили пластины к трубе, используя при этом куски уголка, примеряем крепеж по отверстиям на болты усилителя бампера.

    После подгонки крепежа приступаем к установке крюка с шаром. Для этого находим середину трубы или профиля и привариваем к ним проушины. Проушины нужно выбирать такого типа, чтобы не пришлось их подгонять по длине бампера, поэтому заранее перед их покупкой измерьте длину бампера и по этим размерам купите проушины. Проушины приварены и следующим этапом является подсоединение крюка, это элементарно, он крепится с помощью двух болтов.

    Основная работа проделана, теперь остается дополнить фаркоп креплением для розетки для подключения электропитания прицепа. Для этого с левой или с правой стороны на одну из проушин привариваем кольцо, из пластины металла, в котором будет крепиться розетка.

    После этого все углы и неровности сваривания шлифуем болгаркой и следим, чтобы не осталось ржавчины на крепеже. После этого необходимо два раза пройтись грунтовкой по всему фаркопу, давая высохнуть после каждого раза. Когда грунтовка полностью высохла, красим конструкцию краской, аэрозольной и опять даем высохнуть.

    Затем можно крепить фаркоп к кузову автомобиля, для этого используем ключи, болты и гайки, не забываем подлаживать гравера во избежание откручивания гаек. Фаркоп прикручен, но не спешим устанавливать назад бампер, необходимо еще установить на фаркоп розетку электропитания прицепа. Используем для этого готовую розетку, которую крепим в заранее подготовленное отверстие и подключаем к ней провод. Если не дружим с электропроводкой, то лучше весь этот процесс доверить специалисту в этом деле. Если же с проводкой ранее имели дело, то большого труда этот этап не составит, ведь почти в каждом автомобиле имеются места, где есть подклемники, и можно от них запитать нашу розетку. Все провода аккуратно укладываем, чтобы они не болтались, и припаиваем их к розетке. Вот и все можно устанавливать на свое место бампер и начинать гордиться своей работой.

    Как сделать фаркоп своими руками (видео)

    Прочитав все вышеизложенное, следует понимать, что ничего сложного в изготовлении фаркопа своими руками нет, и поэтому не следует бояться, а просто нужно отнестись к этому делу ответственно, и тогда все получится. Вы не только сэкономите достаточное количество средств, но и приобретете неоценимый опыт.

    Если же все-таки нет доверия к своим возможностям, тогда советуем прибегнуть к помощи профессионалов или же купить готовый фаркоп и самому его установить.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Популярные кроссоверы

    Выбираем кроссовер

    Новости

    Популярное видео

    Рейтинги кроссоверов

    Про кроссоверы © 2018. Все права защищены

    Источник: http://procrossover.ru/avtolyubitelyu/sovety/farkop-svoimi-rukami.html

    This article was written by admin

    ×
    Юридическая консультация онлайн