Утилизационный сбор когда уплачивается

Утилизационный сбор на автомобили в России Бесплатная юридическая консультация: Утилизационный сбор на транспортные средства был введен на территории России не.

Утилизационный сбор на автомобили в России


Бесплатная юридическая консультация:

Утилизационный сбор на транспортные средства был введен на территории России не так давно.

По этой причине у водителей возникает большое количество вопросов — что такое утилизационный сбор, когда его нужно оплачивать, кто освобождается от оплаты, а также можно или нет самостоятельно рассчитать размер сбора.

Оглавление:

Ответы на все эти вопросы можно найти в данной статье.

Утилизационный сбор – что это?

Граждане РФ обязаны оплачивать утилизационный сбор сразу, в процессе покупки автомобиля. Правило установлено законом об отходах потребления и производства, статьей № 89-ФЗ, введенной в 2012 году.

Согласно законодательству, сбор по утилизации, представляет собой разовый платеж, направленный в пользу государства.


Бесплатная юридическая консультация:

Он взимается с покупателей транспортных средств и направляется на обеспечение экологической безопасности окружающей среды, а также охраны здоровья и жизни человека от неблагоприятного влияния эксплуатации транспорта.

Говоря иными словами, средства, которые получаются в качестве сбора по утилизации в процессе приобретения автомобиля, далее будут направлены на его утилизацию, которая будет полностью соответствовать всем установленным экологическим нормам.

На кого возлагается оплата утилизационного сбора?

Отвечая на вопрос, кто уплачивает утилизационный сбор и в каких ситуациях, можно дать следующую информацию. Согласно современного законодательства, граждане РФ обязаны оплачивать утилизационный сбор в двух основных случаях:

  1. В процессе покупки автомобиля из-за рубежа. Это может быть приобретение транспортного средства в Японии и последующий его самостоятельный привоз на территорию РФ.
  2. Покупка средства передвижения у лиц, ранее освобожденных законом от уплаты сбора по утилизации или не оплатившие его в установленном законе порядке.

Утилизационный сбор взимается за весь период существования автомобиля один раз. Оплачивает его изготовитель, если это российский автопром или один из собственников.

Освобождение от сбора

Есть несколько ситуаций, при которых не потребуется оплачивать утилизационный сбор. Здесь можно отметить следующие установленные законом обстоятельства:


Бесплатная юридическая консультация:

  • автомобиль находится в эксплуатации более 30 лет. В этой ситуации должны быть соблюдены два основных условия – автомобиль должен быть некоммерческого назначения, а также важно наличие оригинальной рамы, кузова и двигателя;
  • нахождение автомобиля в собственности у диппредставительств, а также консульств, международных организаций и у сотрудников указанных учреждений и членов их семей;
  • привоз авто на территорию РФ в качестве личного имущества участников уникальной программы по добровольному переселению соотечественников из иных государств.

В процессе приобретения транспортного средства у физических лиц, обозначенных в крайних двух пунктах, сбор по утилизации будет автоматически взиматься с покупателя.

Размер утилизационного сбора

Размер сбора может быть рассчитана по следующей формуле — ∑ УС = БС × К.

Расшифровать данные обозначения можно следующим образом:

  1. ∑УС – общая сумма сбора.
  2. БС – основная базовая ставка.
  3. К – коэффициент по расчету суммы, основанный на Перечне размеров утилизационного сбора. Список утвержден специальным Постановлением Правительства РФ № 1291 от 26.12.2013 года.

Стандартная базовая ставка может быть определена в прямой зависимости от категории приобретенного автомобиля.

Сюда можно отнести легковые транспортные средства особого некоммерческого назначения, сбор на которые составляет 20 тысяч рублей, а также коммерческие легковые и грузовые автомобили и автобусы. В этом случае сбор по утилизации будет составлять 150 тысяч рублей.


Бесплатная юридическая консультация:

Расчет утилизационного сбора сбора прямо зависит от года выпуска транспортного средства. Также имеют значение его общие параметры – масса, размер и объем двигателя.

Коэффициент расчета для российских легковых транспортных средств старше 3 лет и массой менее 2,5 тонн будет равен 0,88. На основании этого можно сделать вывод, что сумма сбора будет равнарублей.

Сбор по утилизации – важные моменты при покупке

Отметка относительно уплаты сбора по утилизации фиксируется в разделе с «особыми отметками» паспорта средств передвижения.

Отсутствие подобной отметки возможно только в двух основных случаях:

  1. ОПТС на автомобиль российского производства был выдан ранее 01.09.2012 года или на зарубежную машину, ввезенную на территорию России до обозначенной даты. В этих случаях не стоит беспокоиться, так как обязанность по оплате сбора на подобные автомобили не распространяется.
  2. Покупка транспортного средства зарубежного производства за границей с последующим его самостоятельным ввозом его в Россию. В этом случае обязательства по уплате сбора возлагаются на покупателя, как на лицо, которое осуществляет ввоз авто в РФ.

В паспорте транспортного средства, в отношении которого взимается утилизационный сбор, обязательно должна быть проставлена специальная отметка. В ней обозначаются основания для полного освобождения от уплаты утилизационного сбора.


Бесплатная юридическая консультация:

Это и есть ответ на вопрос, что значит отметка в ПТС утилизационный сбор.

Если ПТС на российский автомобиль был выдан на руки водителю в период с 01.09.2012 по 31 декабря 2013 года включительно, в документе вместо отметки, подтверждающей оплату сбора по утилизации, может присутствовать информация относительно принятия обязательств по утилизационному сбору.

В этом случае потребуется убедиться в том факторе, что на момент выдачи документа на руки производитель не был исключен из официального реестра компаний, которые взяли на себя обязательства по проведению утилизации продукции.

Данную информацию есть возможность получить на официальном сайте Минпромторга РФ. Здесь особое внимание нужно обратить на раздел «дата исключения из реестра».

Если в ПТС отсутствует отметка относительно уплаты утилизационного сбора без законных оснований, может свидетельствовать только о том, что предыдущий собственник по какой-то причине избежал данной процедуры.


Бесплатная юридическая консультация:

В этом случае обязанность по оплате автоматически возлагается на покупателя. При обнаружении отсутствия оплаты сбора лучше отказаться от сделки или постараться снизить стоимость продаваемого автомобиля.

Штрафы за неуплату сбора

Зарегистрировать авто без предварительной оплаты утилизационного сбора невозможно. Даже при наличии официального паспортного средства автомобиль будет считаться не прошедшим регистрационный процесс в установленном законом порядке.

Перемещаться на подобном автомобиле допускается только на протяжении 20 суток. Именно столько по правилам Дорожного движения России действуют транзитные номера.

После этого срока управление автомобилем, не прошедшим регистрацию, согласно статье 12.1 КоАП РФ, на водителя будет возложен штраф размером от 500 до 800 рублей, в зависимости от того, с какого года не было оплаты.

Если после назначенного штрафа водитель нарушает данное право снова, он может быть лишен удостоверения водителя на срок до 90 дней.


Бесплатная юридическая консультация:

Возможное возвращение утилизационного сбора

Есть определенные ситуации, при которых утилизационный сбор может быть возвращен. В первую очередь это касается ошибочной оплаты сбора.

Например, человек оплачивает сбор после того, как ранее его уже оплатила компания-производитель или прежний собственник машины. При обнаружении подобного фактора потребуется обратиться в организацию, которая приняла сбор.

Это может быть два основных варианта:

  1. Таможенные организации – для транспортных средств, привезенных из иных стран.
  2. Налоговая инспекция — для российских автомобилей.

Чтобы получить ошибочно уплаченные средства обратно, потребуется заполнить специальное заявление, касающееся возврата утилизационного сбора по колесным транспортным средства и по шасси. Бланк предоставляют сами сотрудники таможни, а также работники налоговой инспекции.

Кроме грамотно составленного заявления потребуется предоставить копии следующих документов:

Бесплатная юридическая консультация:

  • паспорта собственников транспортных средств. Здесь потребуется представить копии основных страниц;
  • ПТС – оригинал и копия;
  • квитанция по оплате утилизационного сбора — приходно-кассовый ордер или официальное платежное поручение;
  • обязательно предоставляется документ, который подтверждает ошибочность взыскания сбора.
Решение относительно возвращения сбора или об официальном отказе в его полном возмещении в среднем принимается на протяжении 30 дней. Полностью вернуть средства можно в течении трех лет от даты его уплаты.

При этом нужно помнить, что сумма внесенных денежных средств не индексируется и может быть возвращена без учета начисленных комиссионных платежей. Возврат производится посредством перевода средств на счет заявителя.

Многие водители задаются вопросом, установлен ли утилизационный сбор на полуприцепы в 2018 году. Ответ на данный вопрос дает постановление постановление 81 от 06.02.2016, в котором говорится об обязательной оплате сбора по утилизации в отношении автомобилей и прицепов, для них предназначенных.

В постановлении утверждены правила и условия по взиманию, уплате, исчислению и взысканию установленного законом сбора на утилизацию. Подобному сбору подлежат самоходные машины и разной категории прицепы к ним.

Заключение

Назначенный утилизационный сбор на автомобили в России уплачивается собственником автомобиля самостоятельно. Опираться при этом требуется на номера счетов для уплаты сбора.

Данная информация доводится до сведения плательщиков из ФТС России, ФНС России, найти ее можно на официальных сайтах этих организаций. Сразу после поступления оплаты в ПТС автомобиля проставляется специальная печать относительно уплаченной суммы сбора.

Если начисления по утилизации не предусмотрены, на бланке паспорта проставляются особые отметки относительно основания для неуплаты сбора.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://pravo-auto.com/chto-takoe-utilizatsionnyj-sbor/

Утилизационный сбор: кто и за что платит в 2017 году?

Утилизационный сбор начал действовать в России недавно. В связи с этим у граждан возникает масса вопросов: как рассчитать сумму платежа, когда перечислять средства, кто обязан платить и т. д.

Суть этого сбора

Сбор представляет собой единовременный платеж в госбюджет, который обязаны вносить граждане при покупке транспортного средства. Норма принята в целях обеспечения безопасности экологической обстановки и охраны здоровья и жизни человека.

Обязанность по уплате сбора установлена Федеральным законом РФ от 28.07.2012 г. №128 «О внесении изменений в закон об отходах потребления и производства №89». Нововведение вступило в силу с осени 2012 года.

В тексте документа сказано, что утильсбор нужно вносить за любое импортируемое или произведенное в РФ авто. Правительство составило полную характеристику групп и разновидностей транспортных средств, попадающих под новую норму.


Бесплатная юридическая консультация:

Поступившие в бюджет средства в дальнейшем направляются на утилизацию автомобиля согласно действующим экологическим нормативам.

Кто обязан платить и кто контролирует

В соответствии с законом №89, российские граждане должны вносить сбор в следующих случаях:

  • ввоз транспортного средства из другой страны (например, приобретение японского авто с самостоятельной доставкой в страну);
  • покупка автомобиля у человека, освобожденного по закону от утилизационного сбора или не уплатившего его по какой-либо причине.

От уплаты сбора освобождаются:

  • участники государственного проекта по переселению;
  • лица, которым в соответствии с законодательством присвоен статус беженцев либо вынужденных переселенцев;
  • дипломатические и консульские представительства;
  • международные сообщества, их деятели с членами семьи.

Под транспортным средством подразумевается колесное или самоходное ТС, а также прицепы, используемые с ними. Сбор с прицепов и самоходных средств уплачивается с 10 февраля 2016 года (на основании пункта 1 статьи 24.1 закона №89, Письма ФНС от 28 марта 2016 года №СД-4-3/5250@ и Постановления Правительства от 6 февраля 2016 г. №81).

Для владельцев транспортных средств взнос является гарантией безвозмездной утилизации автомобиля.


Бесплатная юридическая консультация:

Зачисление денег в госбюджет контролируют органы государственной власти:

  • Федеральная таможенная служба – касаемо ввозимых на территорию страны автомобилей;
  • Федеральная налоговая служба – в отношении остальных транспортных средств, в т. ч. выпущенных в Российской Федерации.

Деятельность органов государственной власти по данным вопросам регулируется Правилами №1291, утвержденными российским правительством 26 декабря 2013 года, а также Правилами №81.

Таким образом, сбор взимается только один раз за все время существования авто. Платеж вносит производитель (применимо в отношении российских автомобилей) или один из собственников.

Когда нужно платить

Чаще всего люди при покупке машины в России никакие сборы не уплачивают, так как за них это уже сделал производитель или один из предыдущих владельцев-импортеров (если приобретается авто б/у).

При покупке новой машины в салоне либо самоходного средства (например, квадроцикла) вывод об оплате средств можно сделать по присутствию пометки в ПТС. Об этом говорится пунктах 7-8,Правил №1291, а также пунктах 7-8,Правил №81.


Бесплатная юридическая консультация:

Если утилизационный сбор никогда не уплачивался, нужно обратиться к специалистам налоговой инспекции по месту прописки для подачи расчета суммы платежа по установленной форме. Если машина ввозится из-за рубежа, расчет подается в таможенный орган (11 пункты Правил №1291 и №81).

Нужно учитывать то, что пометка о внесении утилизационного сбора отсутствует в ПТС, оформленных на колесные транспортные средства до начала осени 2012 года. На такие автомобили требование об уплате сбора не действует (пункт 2 статьи 3 закона №128). Документ при этом остается действительным.

Освобождение от уплаты

Случаи, когда вносить средства не нужно, определены законодательством (пункт 6 статьи 24.1 закона №89, Письмо №СД-4-3/5250@, пункт 2 Правил №81):

  • транспортные средства импортируются на территорию РФ как индивидуальное имущество граждан, являющихся участниками Государственной программы переселения в Россию соотечественников, живущих за границей, либо признанных в соответствии с законом беженцами или вынужденными переселенцами;
  • автомобиль выпущен более тридцати лет назад и не эксплуатируется в коммерческих целях, имеет «родной» кузов, двигатель и раму, восстановлен или сохранен в изначальном состоянии (категории и виды определены российскими органами власти);
  • транспортные средства, не входящие в Перечень разновидностей колесных ТС и прицепов к ним, утвержденный Постановлением №1291;
  • транспортные средства, не входящие в Перечень разновидностей колесных ТС и прицепов к ним, утвержденный Постановлением №81;
  • прицепы к колесным ТС, выпущенные и поступившие в обращение до 10 октября 2016 года;
  • транспортные средства, находящиеся в собственности дипломатических и консульских представительств, международных организацией, а также сотрудников перечисленных учреждений и их родственников.
На бланке ПТС автомобилей, в отношении которых сбор не взимается, ставится пометка с основанием неуплаты (пункт 5 статьи 24.1 закона №89, 7 пункты Правил № 1291 и №81).

Сумма сбора

Сумма платежа определяется по формуле:

  • УБ – утилизационный сбор;
  • БС – базовая ставка;
  • К – коэффициент определения платежа в соответствии с Перечнем сумм утильсбора, введенным Постановлением №1291 от 26 декабря 2013 года.

Базовая ставка рассчитывается исходя из принадлежности транспортного средства к определенной группе:


Бесплатная юридическая консультация:

  • легковые некоммерческие авто –рублей;
  • используемые в коммерческих целях легковые и грузовые авто, а также автобусы –рублей.

Расчетный коэффициент зависит от года производства транспортного средства и его характеристик:

Расчетный коэффициент для отечественного легкового авто, выпущенного более трех лет назад, массой до 2,5 тонн составляет 0,88. Получается, что сумма платежа составитрублей.

Уплата сбора при импорте авто

Сумму сбора рассчитывается как произведение базовой ставки и расчетного коэффициента, установленных Правительством РФ. Базовая ставка для легковых авто составляетрублей, коэффициент для новых машин и транспортных средств старше трех лет, ввозимых гражданами для личного использования, – 0,17 и 0,26, соответственно.

Таким образом, если машина новая, владелец уплачивает 3400 рублей (20000*0,17) и 5200 рублей (20000*0,26), если поддержанная (старше трех лет). Указанная информация представлена в Перечне №1291.

Базовая ставка для самоходных единиц (например, квадроцикла) составляетрублей, коэффициент для нового ТС или старше трех лет с объемом двигателя до 299 см 3 , ввозимого для некоммерческого использования – 0,4 и 0,7. Получается, что за новый квадроцикл нужно заплатитьрублей (150000*0,4), за поддержанный –рублей (150000*0,7). Информацию можно найти в Перечне №81.


Бесплатная юридическая консультация:

Как оплачивать

Заплатить утильсбор, взимаемый таможней или налоговой, можно при помощи электронных платежных средств (терминалы, банкоматы), через интернет или в отделении банка. После внесения средств в таможенный орган или ИФНС подаются документы:

В таможне после завершения процедуры оформления выдается ПТС, в котором будет стоять отметка об уплате утильсбора. Также владелец получает приходный ордер (пунктыПравил №1291 и №81).

Последствия неуплаты

Транспортное средство не может быть поставлено на учет без уплаты сбора. Даже если на руках будет иметься ПТС, автомобиль все равно будет расцениваться как не прошедший регистрацию в определенном законом порядке.

Ездить на таком авто можно только в течение двадцати дней, т. е. согласно Правилам дорожного движения, на протяжении срока действия транзитного номера. Далее автовладельцу грозит административная ответственность: за управление незарегистрированным ТС накладывается штраф до 800 рублей. При вторичном нарушении водитель лишается прав на срок до трех месяцев.

Если на протяжении трех лет после оплаты сбора и внесения соответствующей записи в ПТС выявлен факт неуплаты или оплаты неполной суммы, таможенная служба в течение десяти дней с момента обнаружения такого факта направляет плательщику уведомление о необходимости перечисления средств. В уведомлении обязательно указываются основания для доначисления.


Бесплатная юридическая консультация:

Возврат сбора

Случаи ошибочного перечисления средств, например, когда сбор уже уплачивался прежним автовладельцем, встречаются редко, но, тем не менее, возникают. В данной ситуации нужно обратиться в учреждение, принявшее платеж:

  • налоговую инспекцию (если машина произведена в России);
  • таможню (авто ввезено из другой страны).

Деньги можно вернуть на основании поданного заявления. Бланк заявления на возврат излишне выплаченных средств в отношении колесных ТС можно получить у сотрудников налоговой и таможенной службы.

Вместе с заявлением подаются:

  • паспорт заявителя (оригинал, ксерокопии основных страниц);
  • паспорт ТС (оригинал, ксерокопия);
  • квитанция об уплате средств (приходно-кассовый ордер, платежное поручение);
  • бумага, подтверждающая ошибочность взыскания платежа.

Решение о возврате денег или об отказе в возмещении принимается органом исполнительной власти в течение тридцати дней.

На что обратить внимание

При покупке автомобиля нужно внимательно изучить ПТС. Пометка об уплате взноса заносится в раздел «особые отметки». Отсутствие записи возможно в следующих случаях:


Бесплатная юридическая консультация:

  • документ на отечественное авто выдан до 1 сентября 2012 года, либо ввоз машины из-за границы осуществлен до указанной даты (обязанность по уплате сбора на такие ТС не распространяется);
  • иностранный автомобиль куплен за границей и в дальнейшем самостоятельно ввезен в Россию.

Обязанность по внесению платежа несет покупатель как лицо, осуществившее ввоз машины на территорию РФ.

При покупке нужно обратить внимание на то, что в ПТС на авто, в отношении которого средства не взимаются, также должна стоять пометка. Она содержит основания для освобождения от сбора.

Если паспорт на отечественный автомобиль был оформлен в период с начала осени 2012 года и до конца 2013 года, в документе вместо пометки об уплате может стоять другая запись – о возложении обязанностей по утилизации.

При этом нужно удостовериться, что на момент оформления ПТС компания-производитель не была исключена из реестра предприятий, принявших обязанность по утилизации своей продукции. С этой информацией можно ознакомиться на официальном сайте Министерства промышленности и торговли РФ. Особое внимание необходимо уделить графе «дата исключения из реестра».

Отсутствие в ПТС отметки о внесении платежа без каких бы то ни было законных оснований может говорить только об одном: прежний собственник как-то избежал прохождения процедуры (скорее всего незаконным путем). Это означает, что обязательства по уплате сбора лягут на покупателя. В таком случае можно либо отказаться от совершения сделки, либо попробовать уменьшить цену на авто.


Бесплатная юридическая консультация:

CopyrightЗнайБизнес.Ру Портал для предпринимателей

Копирование материалов допускается только при использовании активной ссылки на этот сайт.

Источник: http://znaybiz.ru/nalogi/spec-rezhimy/sbory/utilizacionnyi.html

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор в Украине.

Тема утилизационного сбора в Украине стала одной из важных аспектов наших дней. Есть очень много версий и доводов по поводу сбора утилизации на авто в нашей стране. Начнем с самого просто — с определения, что же такое утилизационный сбор.


Бесплатная юридическая консультация:

Утилизационный сбор — это платёж за утилизацию товара и который может включаться в стоимость товара, взиматься отдельно при продаже или перед утилизацией . Каждый год наше государство пытается найти выход, что же делать с вредными автомобилями как их правильно по назначению их утилизировать для повышения экологии в нашей стране.

Стоит открытый вопрос: « Когда нужно платить утилизационный сбор в нашей стране?!»

Ответ: «Согласно нынешнего законодательства, утилизационный сбор включен в стоимость транспортного средства. Его оплачивает лицо, которое растамаживает ТС или производит.»

Верховная рада Украины проголосовала за то, чтобы произошли изменения в Налоговом кодексе Украины. В связи с уплатой экологического налога за утилизация транспортных средств, которые были сняты с эксплуатации. Голосование было 4 июля 2013 года . В тех же числах был подписан Президентом Украины Закон «Об утилизации транспортных средств, которые были сняты с эксплуатации» и еще о том, что будут внесены изменения в Налоговый Кодекс в связи с тем, что будут касаться уплаты экологического налога транспортных средств за утилизацию снятых с эксплуатации. Этот закон будет вступать в силу на протяжении трёх месяцев со дня опубликования, а вот закон об изменениях уплаты экологического налога тс за утилизацию снятых с эксплуатации вступит в силу с 1 сентября 2013 года, которые навеивают новые отчисления, уплачиваемые импортерами автомобилей при таможенном оформлении, величина которых зависит непосредственно от объема двигателя легковых автомобилей.

До уплаты утилизационного сбора будут привлечены:


Бесплатная юридическая консультация:

— новые и ранее бывшего употреблении транспортные средства, которые импортируются на территорию Украины;

— транспортные средства украинского производства, которые приобретены после 01.09.2013года.

Какова же ставка наложного платежа?!

Приблизительно на данный момент величина утилизационного сбора выглядит так, но возможна в будущем будут изменения:

Прогнозируемые итоги принятых Законов Украины – с 1 сентября все импортные авто, как новые так б/у, значительно подорожают. В обязанность импортеров входит доплатить к дополнительному сбору от 4730 догрн. за каждый легковой автомобиль, эти изменения повлекут за собой не только поднятием цен на авто, но и отказом от поставок большого количества моделей авто, о чем уже официально сообщили дилеры иномарок в Украине.


Бесплатная юридическая консультация:

Вывод один: авто с 1 сентября подорожают. Необходимо готовиться к очередному повышению цен.

Недавно были внесены кое-какие изменения. С 6 сентября, по словам Министра экономического развития и торговли, Игоря Прасолова в ходе своей речи на Часе Правительства в Верховной Раде Украины, а именно:

«По поручению Президента Украины Виктора Януковича, непосредственно проводится работа по ликвидированию некоторых из положений законодательства, не согласующихся с несколькими принципами ВТО. Говориться о нескольких изменениях в Закон Украины «Об утилизации транспортных средств» и Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога.

Согласно закону 422-VII, ставка утилизационного сбора для легковых автомобилей составит 5,5 тыс. грн, а для грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники и т.д.- 11 тыс. грн. Окончательная сумма утилизационного сбора будет зависеть от специального выбраного коэффициента. Для новых легковых автомобилей значение коэффициента будет% от базовой ставки (4,73-30,2 тыс. грн) в зависимости от объема двигателя, а для машин бывшего употребления- выше в 2 раза как минимум. Для новых грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники коэффициент составит%, для техники бывшего употребеления — в 2 раза выше.»

Еще один из важных моментов этой темы, а именно — « Кто же ОСВОБОЖДЕН от уплаты утилизационного сбора?»

Объектом и базой налогообложения налогом за утилизацию снятых из эксплуатации транспортных средств является:

1. ТС, которое ввозится на таможенную территорию Украины в таможенном режиме импорта;

2. ТС, произведенное (изготовленный) в Украине для продажи на внутреннем рынке Украины.

И так, ответ на наш вопрос: » кто же ОСВОБОЖДЕН от уплаты утилизационного сбора ?»

— владельцы машин, оформленных до вступления закона в силу; — также те, кто получил авто как гуманитарную помощь (инвалиды);

— ТС спец назначения (скорая медицинская помощь, ТС пожарной и техногенной безопасности и для потребностей подразделов центральных органов исполнительной власти, которые реализуют государственную политику в сферах гражданской защиты и спасательного дела), оплату осуществляют из счета государственного или местного бюджетов.

— так же на таможенную территорию Украины ввозятся транспортные средства, которые непосредственно принадлежат дипломатическим представителям или консульским учреждениям иностранных государств, так же международным организациям, которые пользуются привилегиями и иммунитетом согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, а также работникам таких представительств, учреждений, организаций, и членам их семей;

— на таможенную территорию Украины так же ввозятся ТС, которые были раньше вывезены за пределы таможенной территорию Украины ,в том случаи если есть документы которые подтверждают, их предыдущий вывоз.

— ввозят на таможенную территорию Украины транспортные средства в таможенных режимах других, чем таможенный режим импорта;

— на таможенную территорию Украины ввозят в таможенном режиме импорта, или осуществляют продажу на таможенной территории Украины ТС, с года выпуска которых прошло 30 или больше лет. Данные ТС не должны быть предназначены для коммерческой перевозки пассажиров или грузов, а также имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохраненные и отреставрированные к оригинальному состоянию, виды и категории которых определяются Кабинетом Министров Украины, они же принадлежат к предметам коллекционирования или антиквариата;

— импортеры и отечественные производители ТС, принявшие на себя обязательство обеспечить утилизацию снятых с эксплуатации производимых ими ТС;

— произведенные ТС, которые экспортируются за пределы Украины.

Что изменилось при регистрации транспортного средства, как повлияет утилизационный сбор на эту операцию?! Все предельно просто:

ТС, которые были растаможены (иностранного производства) и те которые получили справку-счет (украинского производства ) до 1.09.2013 будут освобождены от уплаты утилизационного сбора .

ТС, которые ранее были зарегистрированы в Украине — утилизационный сбор не платят.

Что должны предъявить при регистрации автомобиля в МРЭО покупатели ТС, которые подлежат уплате данного збора?!

После 1.09.2013 производители и импортеры обязаны показать предоставить справку об уплате утилизационного сбора. На сегодня Министерство доходов подготовили образцы справок об уплате утилизационного сбора. Временная справка дается таможенниками для того, чтобы не задерживать и не давать сбой при регистрации авто. Этот временный образец справки предоставляется людям на месяц. В течение, которого нужно обменять временную справку на постоянную. Так же , в ГАИ собираются ввести электронный реестр для отчетности по уплате сбора. Этот вопрос сейчас прорабатывается. Время, когда буден создан реестр , пока что неизвестен.

Временная справка строгой отчетности на данный момент выглядит так:

В ЕС заявляли, что как только будет введено утилизационный сбора на автомобили это может принести огромного вреда и убытков экспортерам автомобилей из Евросоюза, чем из других стран, так как ЕС несет значительно большую роль в украинском импорте машин.

Анализ проводили специалисты Юридической Компании «Перфектум-Авто» — лидер в транспортном праве.

Источник: http://perfectum-avto.com.ua/utilizacionnyy-sbor

Утилизационный сбор в Украине

(экологический налог зa утилизацию транспортных средств)

Законом № 421 определены принципы деятельности по утилизации транспортных средств нa территории Украины. Закон № 422 (вcтупил в силy 01.09.2013 г.) направлен на решение финансовых вопросов, связанныx с системой утилизации транспортных средств и обеспечeния экологической безопасности.

Что писали по теме Утилизационный сбор :

Законом № 422 расширенa база обложения экологическим налогом — введенo взимание налога зa утилизацию снятых c эксплуатaции транспортных средств, a имeнно классифицируемых пo кодам товарных позиций согласнo УКТ ВЭД:

— моторные транспортные средства, предназначенныe для перевозки 10человек и больше, в тoм числe водителя;

— автомобили легковые и другиe моторные транспортные средства, предназначенные преимущественнo для перевозки людей (крoме моторных транспортных средств товарной пoзиции 8702), в тoм чиcле грузопассажирские автомобили-фургоны a тaкже гоночные автомобили;

— моторные транспортные средствa для перевозки грузов;

— моторные транспортные средствa специального назначения, кромe предназначенных главным образoм для перевозки людeй или грузов (напримeр, грузовые автомобили для аварийного ремонта, автомобили пожарные, автобетономешалки, автокраны, автомобили уборочные для дорoг, автомобили поливомоeчные, автомoбили-мастерские, радиологические автомобили);

a тaкже кузова к ним, классифицируемые пo кодам товарной подпозиции согласнo УКТ BЭД:

— кузова для моторныx транспортных средств товарной пoзиции 8703, зa исключением кузовов товарной категории сoгласно УКТ BЭДO 1O — для промышленной сборки.

Плательщики утилизационного сбора

Законом № 422 дополненa cт. 240 Налогового кодекса нормой, сoгласно которoй плательщиками экологического налога являютcя субъекты хозяйствования, юридические лица, нe осуществляющие хозяйственную (предпринимательскую) деятельноcть, бюджетные учреждения, общественные и дpугиe предприятия, учреждения и организaции, постоянные представительства нерезидентов, в тoм чиcле выполняющие агентские (представительные) функции относительнo тaких нерезидентов или иx учредителей, пpи осуществлении деятельности которыx нa территории Украины и в пределаx еe континентального шельфа и исключительнoй (морской) экономической зоны осуществляютcя такжe производство, ввоз, приобретение транспортных средcтв, кузовов к ним, в дальнейшeм подлежащих утилизации.

Плательщиками налога зa утилизацию транспортных средств снятыx с эксплуатации являютcя лица, которыe:

01 — ввозят на таможенную территоpию Украины транспортные средствa и/или кузовa к ним (зa исключением кузовов товарной категoрии0 согласнo УКТ BЭД) в таможенном режиме импорта;

02 — осуществляют производство (изготовлениe) транспортных средств нa таможенной территории Украины для иx продажи нa внутреннем рынке Украины;

03 — приобретают транспортные средствa y лиц, не являющихся плательщиками этогo налога согласнo пп. 240.6.1 HK, a именно: лиц, которыe ввезли нa таможенную территорию Укpаины транспортные средства, принадлежащиe дипломатическим представительствам или консульским учреждeниям иностранных государств, международным организациям, кoторые пользуются привилегиями и иммунитетом сoгласно общепризнанным принципам и ноpмам международного права, a тaкже работникам такиx представительств, учреждений, организаций и членaм их семей.

Тaкже нe являются плательщиками налога зa утилизацию снятых c эксплуатaции транспортных средств лица, кoторые:

01 — ввозят на таможенную территоpию Украины транспортные средства, рaнее вывезенные зa пределы таможенной территории Украины, пpи наличии документов, подтверждающих иx предыдущий вывоз (пп. 240.6.2 НK);

02 — ввозят нa таможенную территорию Украины транспортные средствa в другиx таможенных режимах, нежeли таможенный режим импорта (сoгл.пп. 240.6.3 НК);

03 — ввозят нa таможенную территорию Украины в таможеннoм режиме импорта и/или осущеcтвляют продажу нa таможенной территоpии Украины транспортных средств, c гoда выпуска которыc прошло 30 лет или большe, не предназначенных для коммерческoй перевозки пассажиров или грузов, имеющиx оригинальный двигатель, кузов и (пpи наличии) раму, сохраненныe и отреставрированные дo оригинального состояния, виды и категоpии кoторых определяются Кабинетом Министрoв Украины и кoторые относятcя к предметам антиквариата или коллекционирования (согл. пп. 240.6.4 НК);

04 — взяли на сeбя обязательства обеспечить утилизацию снятыx c эксплуатации транспортных средств в порядкe и нa условиях, определенных законoм относительно утилизации снятых c эксплуатaции транспортных средств, и производят (изготoвляют) нa территории Украины транспортные средства, классифицируемыe по кодам товарных пoзиций 8702,8703, 8704, 8705 согласнo УКТ BЭД (пп. 240.6.5 этогo пункта);

05 — приобретают нa территории Укрaины транспортные средства, в установленнoм порядке впервые зарегистрированные или жe перерегистрированные дo 01.09.2013 годa, y собственников транспортных средcтв или y лиц, нe являющихся плательщиками этогo налога согласнo пп. 240.6.5 указанногo пунктa, a такжe осуществляют продажу такиx транспортных средств послe 01.09.2013 гoда;

06 — ввозят на таможенную территорию Укрaины транспортные средства, признанные согласнo Закону № 1192 Комиссией пo вопросам гуманитарной помощи пpи Кабинете Министров Украины в качествe гуманитарной помощи.

Утилизационный сбор : об ъект и база налогообложения

Объектом и базой обложения утилизационным сбором являются:

01 — транспортное средство, ввозимое нa таможенную территорию Украины в таможеннoм режиме импорта;

02 — транспортное средство, произведенное (изготовленноe) в Украине для продажи нa внутреннем рынке Украины;

03 — транспортное средство, приобретенное у лицa, не являющегося плательщиком этoгo налога согласнo пп. 240.6.1 НK;

04 — транспортное средство, приобретенноe у лиц, указанныx в пoдпункте 242.3.1 НК, которым определено, чтo не являютcя объектом и базой налогообложeния транспортные средства, реализуемые, в чaстности, для инвалидов, в тoм числe детей-инвалидов, a тaкже транспортные средства специального назначения (транспортные средства пожарной и техногеннoй безопасности, и для нyжд подразделений центральных органoв исполнительной власти, реализующих государствeнную политику в сфераx гражданской защиты и спасательного дeла, скорая медицинская помощь), оплатa стоимости которыx осуществляется зa счет средств государственного или местныx бюджетов, фондов общеобязательного государственногo социального страхования;

05 — кузов для транспортного средства товаpной подпозициисогласнo УКТ ВЭД, ввозимый нa таможенную территорию Украины в таможеннoм режиме импорта, зa исключением кузовов товарнoй категории0, ввезенныx на таможенную территоpию Украины «для промышленной сборки» транспортныx средств в соответcтвии c Таможенным тарифом Украины.

Не являютcя объектом и базой налогообложения такжe транспортные средства:

01 — приобретаемые нa территории Украины, и в установленнoм порядке впервые зарегистрированные или жe перерегистрированные дo 01.09.2013 гoдa, y собственников транспортных средcтв или лиц, не являющихся плательщикaми этогo налога согласнo пп. 240.6.5 НK, a тaкже еcли такиe транспортные средства реализовaны после 01.09.2013 гoда;

02 — ввозимые на таможенную территорию Укрaины в соответcтвии с подпунктaми с 240.6.1 пo 240.6.4 этогo, пункта;

03 — предназначенные для вывоза зa пределы таможенной территории Укрaины в таможенном режиме экспорта.

Дата возникновения налоговых обязательств

01 — для транспортныx средств и кузовов, ввозимых нa таможенную территорию Украины, — дaта представления таможенному оргaну таможенной декларации нa транспортное средство (кузов) или иx партию;

02 — для транспортных средcтв, произведенных в Украине, — дaта реализации транспортных средств нa внутреннем рынке Украины лицoм, котороe осуществило производство (изготовило) такиx транспортных средств;

03 — для транспортных средств, приобретенныx y лиц, не являющихся плательщиками тaкого налога согласнo пп. 240.6.1 НК, — дата подaчи заявления о перерегистрации транспортного средствa в орган внутренних дел.

Пpи исчислении налога, подлежащегo уплате зa транспортные средства, произведенные в Украинe, нe учитываются транспортные средства, реализованныe лицам, указанным в пoдпункте 242.3.1 НК.

Порядок представления налоговой отчетности уплаты налога

Для украинских производителей транспортных средств налоговый период равен календарному кварталу. Oни представляют налоговые декларации в течeние 40 календарных дней, следующиx зa последним календарным днем отчетного квартала, в контролирующиe оргaны и уплачивают налог в тeчение 10 календарных дней, следующиx зa последним днем предельного срока представлeния налоговой декларации по мeсту нахождения плательщикa налога на налоговом учетe в контролирующих органаx.

Плательщики налога, которыe ввозят нa таможенную территоpию Укрaины транспортные средства, уплачивают утилизационный сбор на авто дo или в дeнь представления таможенной декларации.

Платeльщики налога, приобретающие транспортные средствa y лиц, которыe не являются плательщиками этогo налога согласнo пп. 240.6.1 HK, уплачивают утилизационный сбор на авто дo или в дeнь представления в орган внутренних дeл заявления о перерегистрации транспортного средствa.

Пpи переходе права собственности нa транспортное средство, c кoторогo уплачен налог зa утилизацию снятых с эксплуатации транспортныx средств или нe уплачен тaкой налог в связи с освобождениeм, предыдущий собственник транспортного средства пeредает следующему собствeннику справку об уплате этогo налога или справку oб освобождении от уплаты этогo налога.

Орган внутренних дел осуществляeт государственную регистрацию или перерегистрацию транспортных средств нa основании справки oб уплате налога за утилизацию (нa основании справки oб освобождении oт уплаты налога за утилизацию авто). Этo правило не распространяется нa перерегистрацию транспортных средств, которые приобретены до 01.09.2013.

Источник: http://www.buhoblik.org.ua/nalogi/sbor-za-zagryaznenie/1114-utilizaczionnyj-sbor.html

Что такое утилизационный сбор и кто его должен платить

Утилизационный сбор на автомобили введен в России относительно недавно, в связи с чем вызывает множество вопросов: когда необходимо его платить, кто может быть освобожден от этой обязанности и можно ли самостоятельно рассчитать размер сбора? Ответы на них можно найти в настоящей статье.

Что такое утилизационный сбор

Обязанность россиян по уплате утилизационного сбора при покупке автомобиля установлена пунктом 1 статьи 24-1 закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 года, введенной в 2012 году.

Согласно указанной норме утилизационный сбор – это разовый платеж в пользу государства, взимаемый с покупателя транспортного средства для обеспечения экологической безопасности окружающей среды и охраны жизни и здоровья человека от вредного воздействия эксплуатации транспорта.

Иными словами, денежные средства, полученные в качестве сбора при покупке автомобиля, в дальнейшем будут направлены на его утилизацию в соответствии с экологическими нормами.

В чьи обязанности входит оплата утилизационного сбора

В соответствии с пунктом 3 статьи 24-1 Закона № 89-ФЗ российский гражданин обязан уплатить утилизационный сбор в двух случаях:

  1. При ввозе транспортного средства из-за рубежа. Например, покупка автомобиля в Японии с последующим самостоятельным доставлением его в Россию.
  2. При покупке транспортного средства у лиц, освобожденных законом от уплаты утилизационного сбора, либо не оплативших его в нарушение установленного порядка.

Иными словами, утилизационный сбор взимается однократно за все время существования транспортного средства, и платить его должен либо изготовитель – если речь идет об отечественном автопроме, либо один из владельцев.

Кто освобождается от уплаты утилизационного сбора

Платить утилизационный сбор не придется при следующих обстоятельствах, установленных законом:

  1. Более чем 30-летний возраст транспортного средства. В этом случае должны быть соблюдены 2 условия:
  • некоммерческое предназначение автомобиля;
  • наличие «родных», то есть оригинальных, рамы, кузова и двигателя.
  1. Нахождение транспортного средства в собственности диппредставительств и консульств, международных организаций, а также сотрудников указанных учреждений и членов их семей.
  2. Ввоз автомобиля в Россию в качестве личного имущества участников программы по добровольному переселению соотечественников из-за рубежа.

Важно: при приобретении транспортного средства у лиц, указанных в последних двух пунктах, утилизационный сбор взимается с покупателя.

Каков размер утилизационного сбора

Размер утилизационного сбора рассчитывается по следующей формуле:

  • ∑УС – сумма утилизационного сбора;
  • БС – базовая ставка;
  • К – коэффициент расчета суммы согласно Перечню размеров утилизационного сбора, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1291 от 26.12.2013 года.

Базовая ставка определяется в зависимости от категории транспортного средства:

  • легковые автомобили некоммерческого предназначения –рублей;
  • коммерческие легковые, а также грузовые автомобили и автобусы –рублей.

Коэффициент расчета суммы зависит от года выпуска автомобиля (иного транспортного средства) и его параметров: размеров, массы, объема двигателя.

Так, например, коэффициент расчета для отечественного легкового автомобиля старше 3 лет массой менее 2,5 тонн равен 0,88. Таким образом, сумма утилизационного сбора в этом случае составит 20 тысяч рублей 88 копеек.

Утилизационный сбор в ПТС: на что обратить внимание при покупке

Отметка об уплате утилизационного сбора проставляется в разделе «особые отметки» паспорта транспортного средства (ПТС). Отсутствие такой отметки возможно в двух случаях:

  1. ПТС на отечественный автомобиль выдан ранее 01.09.2012 года, либо импортный автомобиль ввезен в Россию до указанной даты.

Поводов для беспокойства при таких обстоятельствах нет – обязанность по уплате утилизационного сбора на такие транспортные средства не распространяется.

  1. Приобретение автомобиля иностранного производства за границей с последующим самостоятельным ввозом в РФ.

Обязательства по оплате утилизационного сбора несет покупатель как лицо, осуществляющее ввоз транспортного средства на территорию России.

Важно: в ПТС автомобиля, в отношении которого утилизационный сбор не взимается, должна быть проставлена соответствующая отметка. В ней указываются основания для освобождения от уплаты сбора.

Если ПТС на автомобиль отечественного производства выдан в период с 01.09.2012 по 31 декабря 2013 года включительно, в паспорте вместо отметки об уплате утилизационного сбора может присутствовать другая – о принятии обязательств по утилизации.

Однако в этом случае стоит убедиться в том, что на момент выдачи ПТС производитель не был исключен из реестра организаций, принявших на себя обязательства по утилизации своей продукции. Получить такую информацию можно на официальном сайте Минпромторга РФ – особое внимание следует обратить на колонку «дата исключения из реестра».

Отсутствие отметки об уплате утилизационного сбора в ПТС автомобиля без предусмотренных законом оснований может свидетельствовать только об одном – предыдущий владелец каким-то образом избежал этой процедуры. Значит, обязанность по оплате ляжет на покупателя. При таких обстоятельствах лучше либо отказаться от сделки, либо попытаться снизить цену – никаких санкций за уклонение от уплаты сбора не предусмотрено.

Утилизационный сбор в Беларуси

Утилизационный сбор на автомобили в Республике Беларусь введен 01.03.2014 года на основании Указа Президента РБ «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств» № 64 от 04.02.2014 года.

Базовые ставки сбора практически полностью соответствуют российским – в пересчете на национальную валюту. Аналогичен и круг лиц, на которых наложена обязанность по уплате утилизационного сбора.

Что касается оснований для освобождения от уплаты взноса – в белорусском варианте к ним добавлен ввоз в РБ автомобиля, принадлежащего лицам, имеющим статус беженцев или получившим разрешение на въезд и проживание в республике на постоянной основе. Освобождение действует в течение 18 месяцев с момента выдачи соответствующих документов (подтверждающих наличие статуса беженца или разрешение на проживание).

Последствия неуплаты утилизационного сбора

Постановка автомобиля на учет без оплаты утилизационного сбора невозможна. Даже при наличии ПТС транспортное средство будет считаться не прошедшим регистрацию в установленном порядке.

Ездить на такой машине можно лишь в течение 20 суток – именно столько, согласно Правилам дорожного движения РФ, составляет срок действия транзитных номеров. Впоследствии управление незарегистрированным автомобилем, в соответствии со статьей 12.1 КоАП РФ, грозит штрафом в размере от 500 до 800 рублей. Но уже при повторном нарушении водитель может лишиться прав на срок до 3 месяцев.

Можно ли вернуть утилизационный сбор

Случаи, когда утилизационный сбор взимается ошибочно, то есть ранее он уже был уплачен прежним владельцем или компанией-производителем, редко, но все же бывают. В такой ситуации следует обратиться в организацию, принявшую сбор:

  • таможенный орган – для автомобилей, ввезенных в РФ;
  • налоговый орган – для автомобилей, произведенных на территории РФ.

Для получения ошибочно уплаченных денег назад придется заполнить заявление о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и (или) шасси. Бланк обычно предоставляют сами сотрудники таможни или налоговой инспекции.

Помимо заявления необходимо представить копии следующие документов:

  • Паспорта владельца автомобиля (копии основных страниц).
  • ПТС (копия и оригинал).
  • Квитанции об оплате утильсбора (либо приходно-кассового ордера или платежного поручения).
  • Кроме того, должен быть представлен документ, подтверждающий ошибочность взыскания сбора.

Решение о возвращении утилизационного сбора или об отказе в его возвращении принимается в течение 30 календарных дней.

Важно: обратиться за возвращением излишне взысканного утильсбора можно в течение 3 лет с момента его уплаты. Сумма внесенных средств не подлежит индексации и возвращается без учета комиссионных платежей. Возврат осуществляется исключительно путем перевода денег на банковский счет заявителя.

Источник: http://nsovetnik.ru/rastamozhka_avto/chto_takoe_utilizacionnyj_sbor_i_kto_ego_dolzhen_platit/

Утилизационный сбор: зачем введен и кто платит

Одним из новшеств на автомобильном рынке за прошедшие несколько лет стало введение утилизационного сбора — довольно изобретательного способа в очередной раз облегчить карманы налогоплательщиков.

Что за зверь такой

Дело в том, что уничтожение отслужившего свой срок автомобиля, автобуса или другого транспортного средства — дело непростое. Перед тем как пустить его в переработку, нужно аккуратно слить все агрессивные жидкости, а затем открутить все, что агрессивно к окружающей среде. Лишь только после всех этих манипуляций можно воспользоваться прессом и шредером, пустив в переплавку получившееся сырье. Ясное дело, что такой трудоемкий процесс должен подразумевать дополнительные налоги и сборы.

Утильсбор, собственно, и есть плата за полное уничтожение вашего автомобиля, отслужившего свой срок. Существует два способа его получения:

  • изначально заложить стоимость утилизации в цену нового транспортного средства;
  • предложить автовладельцам оплачивать сбор дополнительно.

В России было отдано предпочтение второму варианту. Целями введения такого сбора стали:

  • необходимость дополнительно экономить природные ресурсы через использование переработанного вторсырья;
  • желание улучшить экологические показатели через стимулирование обновления автопарка и, как следствие, уменьшение негативных выбросов в окружающую среду.

История появления

В общей мировой практике такой вид сбора существует не так давно. Утилизационный сбор в России был введен с 1 сентября 2012 года. Изначально он был призван компенсировать потери государства от уменьшения ввозных таможенных пошлин на импортные транспортные средства, а также дополнительное стимулирование отечественного производителя.

Однако уже с 2014 года дополнительный утилизационный сбор стал взиматься и с российских предприятий — автопроизводителей. Теперь поддержка государственного автопрома стала осуществляться за счет дотаций и специальных программ, стимулирующих покупателей отдавать предпочтение отечественным моделям. В 2012–2014 гг., уплатив соответствующий сбор и передав старый автомобиль на уничтожение, можно было рассчитывать на достаточно неплохой бонус — от 50 тыс. рублей.

Подобные программы действуют и сегодня. Хотя необходимость уплаты «уничтожительного» сбора и возмущает российских автопроизводителей, вызывая жаркие дебаты, программа по утилизации старых транспортных средств действует и сегодня.

Какое авто можно утилизировать

Для того чтобы сдать транспортное средство на переработку, необходимо соблюсти несколько условий:

  • автомобиль должен быть старше 6 лет, при этом максимальный возраст значения не имеет;
  • машина должна находиться у вас в собственности не менее шести месяцев;
  • транспортное средство должно быть снято с учета в ГИБДД с целью утилизации, о чем у владельца должна иметься справка, подтверждающая этот факт;
  • автомобиль должен соответствовать заводской комплектации — нельзя оставить на память любимые сиденья или продать соседу коробку передач.

В утиль можно сдать автомобиль какой угодно марки и грузоподъемности, страна происхождения тоже не имеет значения.

Как рассчитать УС для юридических лиц

Итак, сколько? Утилизационный сбор очень легко можно рассчитать самостоятельно, нужно перемножить между собой всего две величины:

Первый показатель — это базовая ставка — фиксированная величина, исчисляемая в рублях. Базовые ставки утилизационного сбора равны:

  • руб. — для легковых машин;
  • руб. — для автобусов и грузовых автомобилей.

Коэффициент К(а) имеет различные значения в зависимости от объема двигателя или грузоподъемности транспортного средства, а также его возраста.

Величина К(а) для легковых автомобилей:

Коэффициенты К(а) для автобусов:

Коэффициенты для различных грузовых автомобилей, тут все зависит от их массы:

Дополнительные коэффициенты установлены для крупногабаритного и спецтранспорта. А вот коэффициент для электромобилей составляет 0,86 и 5,3 для нового и трехлетнего авто соответственно.

УС для граждан

А вот утилизационный сбор для физлица вообще рассчитывать не нужно. Дело в том, что если легковой автомобиль ввозится вами для личного пользования, то ставка остается прежней — 20 тыс. руб., а вот коэффициент принимается значительно меньший — 0,1 для нового авто и 0,15 для «трехлетки» и машин более почтенного возраста. Так что гражданин должен заплатить всего две или три тысячи соответственно.

Условия ввоза автомобилей для физических лиц тоже намного демократичнее. Если вы не оплатили утилизационный сбор на таможне — не беда, сделаете это позже. Неуплата УС не может быть причиной отказа для ввоза транспортного средства. Тем не менее платить все же придется, так как без отметки об уплате сбора за утилизацию в паспорте ТС вы не сможете поставить машину на учет.

Когда сбор платить не нужно

И все же бывают случаи, когда платить утилизационный сбор не понадобится вовсе:

  • если паспорт ТС был выдан до 31.08.12;
  • когда вы являетесь участником государственной программы;
  • если вас официально признали беженцем;
  • в том случае, если вы сами (или ваши ближайшие родственники) являетесь сотрудниками международной организации, диппредставительства или консульства;
  • если вы являетесь владельцем машины-патриарха возрастом старше 30 лет.

Для всех случаев, кроме первого, в ПТС нужно проставить специальную отметку об освобождении от утилизационного сбора, более подробно о том, как это делается, нужно узнать в ГИБДД. Если подобной отметки у вас нет, то платить все равно придется.

Где и как оплатить УС

Уплата утилизационного сбора осуществляется очень просто, сделать это можно в ближайшем отделении любого банка, имея на руках необходимую сумму в российских рублях. При этом сумму платежа придется рассчитывать самостоятельно, однако платить придется все равно на таможне. Там же вас снабдят чистыми бланками, реквизитами для оплаты и в итоге поставят вожделенную отметку в ПТС о том, что утильсбор вы добросовестно уплатили.

Внимание! Покупая авто на территории РФ, обязательно проверьте наличие записи об уплате утилизационного сбора в паспорте ТС в графе «Особые отметки». Если там пусто — у вас есть три выхода:

  • попросить продавца сделать платеж добровольно;
  • уплатить сбор самостоятельно;
  • отказаться от совершения сделки.

Что такое программа Trade-In

Справедливости ради стоит отметить, что, взимая с нас все новые и новые налоги и сборы, государство старается хоть как-то подсластить пилюлю. В качестве такой «конфетки» всем гражданам РФ предлагается участи в программе Trade-In («Трейд-Ин»). По условиям этой программы можно приобрести у дилера новое авто с немалой скидкой, в размер которой входит цена утилизируемого автомобиля, а также сумма утильсбора. По условиям такой программы можно приобрести новую машину марки Ford, Volkswagen, PEUGEOT, Opel, ГАЗ, ŠKODA, Nissan, УАЗ, SsangYong, Renault, Citroen и другие.

Для участия в программе нужно представить:

  • паспорт гражданина РФ или документ, его заменяющий;
  • оригинал паспорта ТС;
  • свидетельство о регистрации ТС.

Чем отличается порядок действий

Если вы решили воспользоваться программой Trade-In, вам нужно:

  • найти в своем городе дилера — участника программы;
  • оценить старое транспортное средство с учетом износа, комплектации и рыночной стоимости авто;
  • выбрать хорошую новую машину;
  • определить окончательную стоимость покупки за вычетом утилизационной компенсации;
  • оформить все необходимые документы на продажу старого и покупку нового транспортного средства;
  • оставить «старушку» у дилера и уехать из салона на новой машине;

Обратите внимание, в этом случае утилизационный сбор за «пресс» вам платить не придется.

Если вы решили действовать без участия дилера, то вам нужно:

  • снять ТС с регистрационного учета в ГИБДД;
  • самостоятельно переправить машину в компанию, занимающуюся их утилизацией;
  • оплатить утильсбор «за пресс»;
  • взамен получить утилизационный сертификат и отправиться в любой салон, который участвует в программе за новым автомобилем.

Обратите внимание, что у утильпрограммы 2015 года есть некоторые особенности:

  • скидка на новый автомобиль не выдается деньгами, а предлагается в виде сертификата;
  • получить скидку можно только на новый автомобиль;
  • участвовать в программе могут как физические, так и юрлица, однако воспользоваться можно не более чем одним сертификатом;
  • скидка распространяется только на автомобили российского производства;
  • размер дисконта может варьироваться от 50 до 350 тысяч рублей в зависимости от типа транспортного средства.

Источник: http://www.syl.ru/article/199508/new_utilizatsionnyiy-sbor-zachem-vveden-i-kto-platit

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн